Проверьте себя
Проверьте себя
Предлагаемые тесты позволят Вам оценить ваше состояние или состояние вашего близкого. Возможно, в случае необходимости, поможет принять решение обратиться к врачу. Конечно, этих тестов недостаточно для постановки диагноза, но они помогут вам обратить внимание на состояние памяти и настроения.
Тест на проверку памяти
Пройдите простой тест, который поможет оценить, есть ли у вас нарушение памяти. Этот тест рассчитан на самостоятельное заполнение, предназначен только для ознакомления и не заменяет консультации специалиста.
В случае, если вас беспокоят нарушения памяти, или по результатам теста вы набрали менее 12 баллов, обратитесь за консультацией специалиста в «центр памяти» городского гериатрического центра.
Инструкция к тесту: На приведенные ниже вопросы отвечайте «ДА» или «НЕТ»
За каждый ответ «нет» — начислите себе 2 балла, за ответ «да» — 0 баллов. Суммируйте баллы и подведите итоги.
В О П Р О С Ы |
Выходя из квартиры, вы иногда вынуждены возвращаться за ключами, документами или кошельками? |
Сложно ли вам перечислить, что ели вчера на обед? |
Вызывает ли у Вас затруднение назвать имя вашего первого школьного учителя? |
Часто ли Вам приходится искать, куда положили какой-нибудь предмет? |
Бывает ли, что Вы забываете о днях рождения друзей или родственников? |
Иной раз тяжело вспомнить названия популярных фильмов, имена знаменитых актеров? |
Бывает ли, что оставляете вещи в транспорте? |
Прочесть наизусть одной из стихотворений, которое учили в школьные годы, для вас сейчас трудная задача? |
Вам тяжело запомнить человека в лицо? |
Вдруг пропускаете любимую телепередачу из-за того, что попросту забываете о ней? |
Вам случалось запамятовать номер своего домашнего телефона? |
Порой Вам трудно пересказать, о чем недавно прочитали в газете (книге)? |
Случается ли, что вы забываете о намеченной встрече? |
Ложась спать, с трудом можете вспомнить все события, которые произошли за день? |
Перед походом в магазин обычно стараетесь составить список всех необходимых покупок? |
Интерпретация
0-12 баллов. Память не в лучшем состоянии и нуждается в поддержке. Одно из самых доступных средств для восстановления памяти и ее развития – учить наизусть стихи. Полезно преобразовывать необходимую информацию в образы, запоминать номера телефонов.
14-22 балла. Неплохой результат, но чтобы память никогда не подводила, необходимо постоянно тренировать не только память, но и внимание. В запоминаемом материале уточняйте все подробности, даже самые мелкие и незначительные. Если нужно заучить что-то сложное – делайте это по частям, через короткие промежутки времени. Многим помогают яркие ассоциации. Имейте ввиду, активное восприятие и любознательность – самый большой друг памяти.
24 -30 баллов. Память у Вас вполне хорошая, а древняя мудрость гласит: «Верная и деятельная память удваивает жизнь»! Только не стремитесь держать все в уме, иногда бывает полезно забывать лишнюю информацию, тем самым предоставляя своей памяти необходимую разгрузку и отдых!
Тест на зрительную память.
Этот тест предназначен для самопроверки, и не заменяет консультации специалиста.
В случае, если вас беспокоят нарушения памяти, или по результатам теста вы набрали менее 12 баллов, обратитесь за консультацией к специалистам в «центр памяти» городского гериатрического центра.
Положите перед собой часы. В течение 1 минуты прочтите (можно вслух) 25 слов, записанных на бумаге. Затем закройте текст и за 5 минут в любом порядке запишите все слова, которые вам удалось запомнить. Вот эти слова:
Сено | фильм | месяц | календарь | автомобиль |
тротуар | поезд | Гималаи | трава | абстракция |
ключ | аромат | певец | мужчина | сердце |
столетие | картина | неподвижность | перевал | вертолет |
самолет | Карпаты | радио | женщина | букет |
Теперь посчитайте число написанных слов (проверьте, нет ли ошибок) и оцените каждое слово в один балл. После чего по сумме баллов определите, к какой категории вы можете себя отнести.
6 баллов и меньше. Ваша память (в первую очередь зрительная) не в лучшем состоянии. Но это вовсе не катастрофа. Займитесь регулярными упражнениями по тренировке памяти. Помогает счет в уме, запоминание текстов. Кроме того, употребляйте витамины. По возможности посоветуйтесь с врачом или психологом насчет индивидуальных методов тренировки памяти.
7-12 баллов. Память не так уж плоха. Видимо, вы просто не умеете сосредоточиваться, что мешает запоминанию.
13-17 баллов. Результаты вполне приличны. Можете рассчитывать, что в большинстве случаев память вас не подведет!
18-21 балл. Отличный результат, который доказывает что у вас незаурядная память. Вы можете заставить себя сосредоточиться, следовательно, обладаете достаточной волей.
Свыше 22 баллов. У вас прекрасная, если не сказать – феноменальная, память!
Тест на депрессию
Тест рассчитан на самостоятельное заполнение, размещен только для ознакомления и не заменяет консультации специалиста.
Эта шкала создана специально для работы с пожилыми людьми, поскольку депрессивные переживания у людей в пожилом возрасте и у более молодых могут существенно отличаться. Недостаток методики заключается в том, что ее невозможно использовать на выраженной стадии заболевания по причине критического снижения у больного способности к оценке собственного состояния.
Инструкция: Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ»
Вопросы:
1. Довольны ли Вы в целом жизнью? |
2. От многих ли занятий и способов проведения досуга Вы отказались? |
3. Есть ли у Вас чувство, что Ваша жизнь пуста? |
4. Вы часто скучаете? |
5. У Вас обычно хорошее настроение? |
6. Боитесь ли Вы, что с Вами произойдет что-то плохое? |
7. Ощущаете ли Вы себя по большей части удовлетворенным человеком? |
8. Часто ли Вы чувствуете себя беспомощным? |
9. Предпочитаете ли Вы остаться дома или выйти на прогулку за новыми впечатлениями? |
10. Считаете ли Вы, что у Вас память хуже, чем у большинства людей? |
11. Считаете ли Вы, что сейчас жить хорошо? |
12. Чувствуете ли Вы себя в данный момент ненужным? |
13. Ощущаете ли Вы себя полным энергии? |
14. Есть ли у Вас ощущение, что Ваше положение безвыходно? |
15. Считаете ли Вы, что большинству людей лучше, чем Вам? |
Оценка: за ответ «НЕТ» на вопросы 1, 5, 7, 11, 13 и за ответ «ДА» на остальные вопросы начисляется по одному баллу.
Максимальное количество баллов: 15.
Нормальным является показатель до 5 баллов, от легкой до средней степени тяжести депрессию характеризует показатель от 6 до 10 баллов, если вы набрали более 10 баллов, возможно, необходима консультация врача или психолога.
Как обнаружить скрытые конфликты с помощью психологических тестов
Я иногда неделями не появляюсь в офисе из-за частых командировок. Наша компания разрабатывает сервис для поиска участков и зданий, выпавших из налоговой базы. Клиенты — чиновники городских администраций со всей России. Пока я мотаюсь по стране, команда разработчиков в Москве работает над продуктом. Сначала мои разъезды никак не влияли на рабочий процесс, но около года назад команда сильно выросла — с восьми человек до 35 — и сроки разработки начали отставать от графика.
На расстоянии следить за тем, чтобы коллектив работал без сбоев, оказалось сложно. Тогда я использовал один из инструментов, которыми обычно пользуются эйчары из крупных корпораций, — психологические тесты. В итоге я сделал несколько кадровых перестановок и чуть не уволил старого друга, но зато решил все наши проблемы.
Я знаю, что все крупные компании используют тесты при приёме на работу и для оценки эффективности уже работающих сотрудников. Но в компаниях вроде нашей о внедрении «взрослых» HR-инструментов обычно не задумываются. И уж тем более их не применяют для оценки атмосферы в коллективе. Мне и самому не пришло бы в голову тестировать работников, если бы не стечение обстоятельств.
Основатель «Точки юга» Константин Тюрин параллельно развивает стартап Innometrica, который как раз адаптирует психологические тесты для применения в бизнесе. Разработчиками тестов у него были учёные, которых Тюрин приглашал сначала с кафедры психологии РАНХиГС, где он преподаёт, а потом с психфака МГУ. Менеджеры из дружественной компании предложили нам опробовать тесты, я попросил своих сотрудников помочь, но сначала отправлял результаты обратно, не придавая им никакого значения.
Во время очередной командировки я заметил, что из офиса с большой задержкой передаются документы. Я предположил, что дело в ссоре между сотрудниками, но не стал гадать и просто в очередной раз попросил всех заполнить тест на конфликтность, который разработал российский теоретик в сфере конфликтологии профессор РАНХиГС Анатолий Анцупов. Если вкратце, устроен он так: сотрудник сначала оценивает профессиональный уровень коллег, а потом предполагает, как коллеги оценивают его собственный уровень. Результаты загружаются в программу, которая с помощью алгоритма выявляет открытые и скрытые конфликты.
Мы использовали именно этот тест на конфликтность, потому что он достался нам бесплатно, но он не единственный в своём роде. Если погуглить, находятся и другие: есть множество западных тестов (самый известный — метод «360 градусов») и несколько российских. Алгоритмы расчётов были разработаны в 1980-х. Западные тесты изначально создавались для корпораций, российские — для военных (например, для экипажей подводных лодок, где люди вынуждены вместе проводить месяцы в замкнутом пространстве). Другое отличие в том, что разработчики российских тестов учитывают менталитет: считается, что у нас менеджеры завышают оценки друзьям и занижают врагам.
Само тестирование устроено просто. Участники получают ссылку по почте, переходят по ней, в браузере открывается окно с вопросами: «Оцените по шкале от 0 до 5 профессиональные навыки сотрудника такого-то» или «Оцените от 0 до 5, насколько хорошо сотрудник такой-то к вам относится». Я прошу всех отвечать честно, пытаясь донести до коллектива, что тестирование должно помочь компании работать эффективнее. Но вопросы в любом случае переплетаются, и программа в состоянии определить, честно заполнен тест или нет.
Доступ к результатам есть только у руководителя. Это набор графиков, где сотрудники оцениваются по разным показателям: профессиональным навыкам, соответствию месту в команде и так далее. По каждому критерию есть лидеры и аутсайдеры: на графике есть линия, которая их разделяет. Анализируя данные, я могу быстро выявить конфликт. Например, я точно знаю, что сотрудник справляется хорошо (об этом говорят результаты работы), но на графике у него низкая оценка. Смотрю дальше и вижу, что к нему неровно дышат двое коллег. Ещё программа показывает уровень доверия к руководству и то, насколько сотрудники разделяют общую цель, видят потенциал для личного роста. Это индекс, который в идеальной ситуации составляет 100%.
Что же показали тесты? Причиной задержек при передаче документов оказалась неприязнь одной из сотрудниц к своей коллеге. Когда я вернулся из командировки и пообщался с коллегами, быстро раскопал эту историю. Одна из сотрудниц рассталась с молодым человеком, а он сразу ушёл к подруге другой. В итоге они начали мешать друг другу нормально работать. Я вызвал обеих в кабинет и строго запретил смешивать личную жизнь и профессиональную. Наступил вынужденный мир, задержки прекратились.
Через несколько месяцев мы сорвали важный дедлайн, и я снова попросил сотрудников пройти тест. Результаты показали три конфликта, причём все были односторонние. Исполнительный директор, который во время моих отъездов оставался за старшего, недолюбливал трёх ключевых сотрудников, своих подчинённых, а те при этом относились к нему ровно. Тогда двоих я перевёл под своё непосредственное подчинение, а с третьим попробовал помирить. Следующие несколько крупных проектов мы запустили без задержек.
Третья история чуть не стала моей личной драмой. Когда разработка опять начала отставать, я снова попросил сотрудников пройти тест. Оказалось, что конфликтов в компании нет никаких, и единственной вероятной причиной сбоя было то, что исполнительный директор перестал справляться со свалившимся на него объёмом работы. Исполнительный директор был моим другом, с которым я знаком десять лет. Более того, в начале нашего знакомства, когда я вышел на свою первую работу, он был моим руководителем, а потом всё перевернулось и руководителем стал я.
Я предложил другу либо уволиться с выходным пособием, достаточным для нескольких месяцев отдыха и поиска работы, либо временно уйти на понижение — на должность разработчика. Он выбрал второй вариант. Исполнительным директором стал другой сотрудник. У друга возникли подозрения, что я преследую личные корыстные цели. Но я сразу увёл разговор в профессиональную плоскость. Во-первых, тест показал, что объективных причин срывать дедлайн не было. Во-вторых, благополучием коллектива из 35 человек ради дружбы жертвовать нельзя, а если ничего не менять, пострадают все.
Как теперь идут дела? Да замечательно. Корпорации используют тесты, когда количество сотрудников становится таким, что за всеми не уследишь. Я стал использовать тот же инструмент, когда не смог следить за сотрудниками из-за частых командировок, и это сработало. Но напоследок сделаю несколько важных оговорок.
1). Тесты — это лишь один из способов контролировать рабочий процесс во время вашего отсутствия. Комбинируйте его с другими. У нас, например, есть «технический совет», в который входят четыре ведущих специалиста, и они в моё отсутствие принимают ключевые решения только при общем одобрении.
2). Банальная истина: главная причина всех проблем в отсутствие руководителя — скрытые конфликты между сотрудниками. Задача руководителя заключается в том, чтобы их найти и устранить. Наказывать ответственных сотрудников за срыв KPI нужно, когда конфликтов нет и ничего объективно не мешает выполнять работу как надо.
3). Ничто не заменит личное общение. Когда я приезжаю из долгой командировки, стараюсь пообщаться с каждым членом команды. С кем-то нужно выйти в курилку, кого-то достаточно остановить в коридоре и спросить, как дела.
Фотография на обложке: Kolbz / Getty Images
Тест профессиональной направленности
Инструкция: Вам будут представлены пары различных профессий. В каждой паре постарайтесь отдать предпочтение одной из профессий и поставьте галочку в столбце, номер которого соответствует номеру, указанному в скобках рядом с профессией.Не теряйте времени на раздумья, наиболее естественно то решение, которое придет первым в голову.
Лист ответов.
Подсчитайте количество (галочек) в каждом столбце.
Ниже приводятся названия типов с их кратким описанием и перечисляются некоторые профессии в которых представители соответствующего типа смогут наиболее полно раскрыть свои способности, достичь успеха и личного удовлетворения. Важно подчеркнуть, что каждый человек обладает личностными свойствами характерными для всех шести типов, однако доминируют при этом черты всего лишь одного или нескольких типов.
РЕАЛИСТИЧНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (Р)
Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности.
Профессии – механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (И)
Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления.
Профессии в первую очередь научные – математик, физик, астроном и т. д.
СОЦИАЛЬНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (С)
Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.
Профессии – врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.
КОНВЕНЦИАЛЬНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (К)
Конвенциональный тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.
Профессии – машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.
ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (П)
Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.
Профессии – директор, журналист, администратор, предприниматель и др.
АРТИСТИЧНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (А)
Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность.
Профессии – музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.
Тест «Подвергались ли Вы домашнему насилию?» – Администрация сельского поселения Старокалмашевский
Тест
«Подвергались ли Вы домашнему насилию?»
- Споры в Вашей семье решаются посредством:
а) применения физической силы и угроз со стороны партнера;
б) ссор, в которых каждый отстаивает свою позицию;
в) нахождения компромиссного решения.
- Во время ссор и споров Ваш партнер:
а) унижает и оскорбляет Вас;
б) говорит раздраженно, но при этом не задевает Вашего достоинства;
в) спокойно отстаивает свое мнение, выслушав Ваше.
- Если Вы принимаете решение, которое противоречит мнению Вашего мужа, то его реакцией будет:
а) оскорбление и физическая расправа;
б) недовольство;
в) понимание и поддержка.
- К Вашему общению с друзьями или родственниками Ваш муж относится:
а) крайне недовольно – запрещает или решает за Вас;
б) иногда раздражительно;
в) всегда одобрительно.
- Бюджет Вашей семьи:
а) полностью контролируется мужем;
б) иногда является поводом для раздоров;
в) не вызывает разногласий.
- В процессе семейных ссор Ваши дети являются:
а) объектом манипуляции;
б) свидетелями конфликтов;
в) при детях отношения не выясняются.
- Сексуальные отношения в Вашей семье:
а) носят агрессивный характер;
б) страдают от происходящих ссор;
в) происходят по обоюдному согласию.
результат:
«а» – указывает на присутствие того или иного вида домашнего насилия в Вашей семье;
«б» – относится к разряду семейного конфликта, как допустимой форме отношений между партнерами;
«в» – являются подтверждением гармонии в Вашей семье.
Если Вам и Вашему близкому нужна помощь и поддержка, Вы можете обратиться: к педагогу – психологу отделения социальной диагностики социально- правовой и психолого -педагогической помощи
Психологические факторы благополучного старения – Наука – Коммерсантъ
Старение населения — современная тенденция развитых стран мира, включая Россию. Продолжительность жизни увеличивается, при этом растет число пожилых и старых людей, активно участвующих в профессиональной и общественной деятельности. Большие успехи медицины продлевают жизнь и работоспособность пожилых и старых людей. Однако немалое значение имеют и психологические факторы, индивидуальные стратегии старения, качество жизни, способность противостоять трудностям и стрессам, способность использовать собственные ресурсы для адаптации к изменениям в поздних возрастах.
Наука геронтопсихология
Психологические проблемы старения исследуются относительно молодой областью — геронтопсихологией. Период старения стал рассматриваться как особый этап жизни, не сводимый к инволюции, нарастанию болезней и дефициту психических функций (памяти, внимания, мышления). Это общемировая тенденция. К исследованиям подключаются разные науки: медицина, биология, психология. Расширение представлений об особенностях развития человека в поздний период жизни происходит постепенно. В Институте психологии РАН также ведется изучение психологических факторов старения. В психологических исследованиях делается акцент на изучение индивидуальных траекторий развития пожилого человека, типов старения и возможностей поступательного развития личности, что предполагает и практические рекомендации, психокоррекционную помощь.
Мы используем термин «благополучное старение», включая в это понятие способность сохранения собственной индивидуальности, развитие новых возможностей взаимодействия с окружением, саморелизацию, способность к адаптации, гибкое использование и реорганизацию собственных ресурсов и обращение к внешним ресурсам, способность к совладанию, сопротивлению и компенсации болезням, конструктивным способам поведения, дальнейшему построению своего жизненного пути. Все эти факторы способствуют сохранению психологического здоровья человека в период старения и тесно взаимосвязаны с его субъективным благополучием. Субъективное или психологическое благополучие — это оценка человеком своего качества жизни, которая зависит от различных компонентов (физического и психического здоровья, субъективного экономического благополучия, финансовых возможностей, сохранения и развития взаимодействий с людьми в семье, на работе, друзьями и близкими, среды, в которой живет и работает человек, и др.).
Парадокс старения заключается в том, что, несмотря на то что физическое здоровье с возрастом имеет тенденцию к ухудшению, субъективное благополучие, удовлетворенность жизнью могут быть сохранены или даже улучшены. Несмотря на достаточно широкие исследования в геронтопсихологии за рубежом и работы, проводимые в нашей стране, субъективным факторам благополучного старения не уделялось достаточного внимания.
Приведем только несколько результатов наших работ, раскрывающих, какие психологические факторы играют существенную роль при старении.
Молодым себя чувстовать полезно
Мы изучали субъективный возраст человека как предиктор физического и психического благополучия у людей пожилого и старческого возраста (55–90 лет). Субъективный возраст — это самовосприятие своего возраста; биологический субъективный возраст — на сколько лет человек себя чувствует; эмоциональный субъективный возраст — на сколько лет он выглядит; социальный субъективный возраст — на сколько лет он действует; интеллектуальный субъективный возраст — какому возрасту соответствуют его интересы. Наши результаты показали, что люди после 23–25 лет начинают чувствовать себя моложе своих лет, в 40–50 лет — на 5 лет моложе, а в 60–70 лет — на 11 и даже 16 лет моложе. Даже старые люди, имеющие значительное число болезней, часто сообщают о своем более молодом возрасте.
Интересно отметить, что данная тенденция носит универсальный и внекультурный характер и отмечается в странах и западной, и восточной культур. Более того, как показали последние исследования, более старший, чем хронологический, возраст у пожилых и старых людей становится показателем смертности, деменции, неблагополучного психического и физического здоровья. Мы обнаружили, что субъективный возраст, чувство одиночества, депрессии, когнитивный статус (сохранность мыслительных возможностей), оценка собственного здоровья (психического и физического) тесно связаны. Пожилые и старые люди, чувствующие себя моложе, имеют более высокие показатели по всем тестам. Но хронологический возраст не был связан с этими оценками. Пожилые люди, субъективно оценивающие себя моложе, больше ориентированы на будущее и способны использовать позитивные аспекты своей прошлой жизни. Нельзя сказать, что пожилые люди не понимают возрастных изменений. Они понимают, что стареют, накапливаются болезни, изменяются социальные связи и социальный статус, но в то же время происходят анализ собственных возможностей преодоления, концентрация всех ресурсов, позволяющих оценивать себя моложе своих лет. Данная особенность позволяет пожилым людям расширить свои возможности, оставаться активными членами общества, противодействовать негативным стереотипам старения и процессам старения. Субъективный возраст может способствовать поддержке состояния здоровья и социальной активности в поздних возрастах, поскольку он отражает биологические и социальные факторы.
Но не только люди, чувствующие себя моложе, актуализируют собственные внутренние ресурсы. К той же группе, как показали наши работы, относятся и люди, адекватно оценивающие свой субъективный возраст, то есть близко к хронологическому. Они ответственны и реалистичны, оптимистичны и осуществляют активный контроль за своим здоровьем и возможностями его компенсации.
Субъективная оценка, как показали исследования американских коллег, связана с показателями CR-белка, показателя воспалительных процессов в организме, что позволяет предположить о биологических составляющих субъективного возраста, отражающихся в субъективной оценке.
Пожилые склонны к радости
Еще одна очень важная психологическая способность претерпевает изменения в пожилом и старом возрасте. Это способность к «чтению психического» своего и других людей, способность понимать намерения, желания, чувства, мысли, небуквальные высказывания. Эта способность позволяет человеку адекватно взаимодействовать с другими людьми, прогнозировать свое и их поведение. Например, если на улице идет дождь, а кто-то говорит: «Какая прекрасная погода!», мы понимаем, что это ирония. Если кто-то сказал, что опоздал из-за неожиданного события, то это может быть правдой, но может быть и ложью. При общении с другими людьми мы всегда непроизвольно оцениваем уровень понимания нашей информации и эмоциональные реакции на нее. Эта способность также относится к «чтению» психических состояний. Понимание эмоций и ситуаций, которые их вызывают, умение использовать эмоции для усиления эффективности нашей деятельности, способность контролировать проявление своих эмоций входят в понятие эмоционального интеллекта, который является частью способности «чтения» психических состояний.
Наши исследования данной способности и ее динамики в разных возрастах в последнее время дополнены исследованиями «чтения» психического у пожилых и старых людей. Изучались способности распознавать эмоции по выражениям лиц, различать интенсивность выражения эмоций, запоминать лица и определять обман по рассказам. Оказалось, что пожилые (55–60) и особенно люди поздних возрастов (65–74 и 74–90) хуже распознают негативные эмоции (гнев, страх, печаль), чем радость, хуже различают эмоции низкой интенсивности. У них снижается способность к пониманию обмана. Данные указывают, что пожилые люди становятся социально уязвимы в общении с другими (снижается оценка эмоциональных состояний), при манипуляции других (хуже понимают обман). Это объясняет, почему часто жертвами обманщиков становятся именно пожилые люди.
Интересно отметить, что в работе американских коллег было проведено сравнение субъективного восприятия способностей к чтению психических состояний и результатам проведения тестов. Оказалось, что пожилые люди считают себя высококомпетентными в определении психических состояний других людей, демонстрируя дефицит выполнения заданий в тестах.
Проведение тренингов на активизацию способности «чтения» психических состояний дает положительные результаты и улучшает данную способность.
В настоящее время предлагается немало программ именно для людей старшего поколения, так называемые 50+: экскурсии, обучающие программы, группы здоровья и др. Все это действенно для улучшения процессов старения и оказывает благоприятный эффект. Однако следует учесть, что пожилые и старые люди чрезвычайно избирательны в оказании социальной поддержки и помощи. Все принимаемые меры для благополучного старения с необходимостью должны включать и индивидуальную психологическую работу, психокоррекцию и тренинги с учетом типов старения и индивидуальности пожилого человека.
Елена Сергиенко, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБУН Институт психологии РАН
Тест на деменцию | Пансионат для пожилых людей
Тест на деменцию
Деменцией называют достаточно тяжелое и трудно определяемое заболевание. Диагностика деменции подразумевает несколько тестов для исследования психического состояния пациента (ММSE), а также применяются таблицы. Они вмещают много информации, и не занимают большого количества времени на свое проведение. Не нужно присутствие специалиста, чтобы провести тестирование.
Виды тестирования
Диагностика психического состояния включает Монреальскую шкалу оценки когнитивных функций (МоСА).
В первичную диагностику входит один из видов психологического тестирования – тест на старческую деменцию «Рисование часов». Плюс его в том, что ему не нужны громоздкие тесты, которые определяют нарушения:
- памяти на события;
- речи;
- уровня внимания;
- зрительно-пространственных функций;
- счета;
- праксиса;
- исследования на вербальную активность;
- способности к суждению;
- способности к ориентации.
Как провести тест с часами?
Чтобы провести тест часы для определения деменции нужно иметь бумагу и карандаш. Пациенту говорят, что нужно нарисовать часы с циферблатом и показать точное время. Здоровый человек без труда нарисует и покажет время, однако пациенту с проблемами памяти, будет тяжело выполнить тестовое задание, и он совершит ошибки.
Результаты теста оценивают по шкале в 10 баллов:
- Десятибалльный результат – считается нормой. Круг, цифры и стрелки нарисованы правильно, время указано правильно.
- Девятибалльный результат – стрелки расположены с неточностью.
- Восьмибалльный результат – наблюдаются небольшие погрешности.
- Семибалльный результат – стрелки расположены в неправильных местах.
- Шестибалльный результат – стрелки не показывают время.
- Пятибалльный результат – числа расположены в неправильном порядке.
- Четырехбалльный результат – единство чисел утрачено.
- Трехбалльный результат – числа и циферблат не связаны друг с другом.
- Двухбалльный результат – задание пациентом не выполнено.
- Результат в один балл – пациент не реагирует на задание.
Любой результат менее чем в 9 баллов говорит о том, что пациент имеет нарушения. При показаниях болезни Альцгеймера, пациент не может самостоятельно рисовать числа и располагать стрелки самостоятельно на уже существующем циферблате.
Наши пансионаты:
Как провести тест на психическое состояние пациента?
Следующий не менее успешный тест на деменцию является MMSE. Этот тест используют, чтобы оценить когнитивную функцию человека, включающую в себя оценку памяти, счета и речи.
В тесте включены 30 вопросов. Если пациент ответит ниже 24 баллов, то предполагается, что у него нарушены когнитивные функции, и он страдает слабоумием.
Исследование содержит следующее:
- опрос пациента на текущую дату;
- ориентацию пациента на место, где он находится;
- опрос на восприятие;
- опрос на концентрацию внимания, включающего в себя обратный отсчет;
- повтор не менее трех слов;
- речевой тест произношения предметов;
- тест на деменцию в способности осуществлять команды.
Как провести тест по Монреальской шкале оценки когнитивных функций (МоСА)?
Тест на деменцию определяет нарушения на ранней стадии. Данная диагностика более чувствительна к раннему проявлению болезни.
Тест на деменцию содержит в себе 30 пунктов. При результате менее 26 баллов, пациент будет считаться больным.
Специалист предоставляет лист белой бумаги с указаниями, по которым ему необходимо пройти оптико-пространственный тест, а именно:
- пациент должен провести линию, соединяющую цифру с буквой;
- пациент перерисовывает куб;
- испытуемый рисует часы с определенным временем.
Далее пациента просят:
- назвать трех животных, которых он видит на карточке;
- воспроизвести около пяти слов, которые называет специалист;
- пройти тест на внимательность. Необходимо испытуемого попросить повторить несколько цифр по порядку, а потом в обратном направлении. Далее необходимо читать в определенном порядке буквы, среди которых будет буква «А», а испытуемый должен подавать знаки, когда ее услышит;
- пройти тест на правильное произношение. Испытуемый повторяет все фразы, которые назвал специалист. Далее испытуемый должен произнести все слова, на букву «К» за 60 секунд;
- пройти абстрактное мышление. Специалист дает задание отыскать одинаковые слова;
- пройти тест на просроченное воспроизведение ранее названных слов;
- пройти тест на деменцию пожилых людей на предмет ориентации в пространстве. Испытуемый должен назвать, где и в какое время он находится на данный момент.
Рекомендации
- Приглядитесь к пожилому родственнику и если вы подозреваете, что у него деменция, то пройдите тест на старческую деменцию. Также пройдите обследование у специалиста, включающее медицинский осмотр и сдачу общего анализа крови.
- Когнитивную функцию у пожилого человека вызывают: признаки авитаминоза, патологии щитовидной железы, побочные эффекты от лекарств и депрессивное состояние.
Неточности диагностики в тестировании отмечаются у небольшого числа пациентов, которые связывают с псевдоболезнью либо нарушениями в поведении. Тест не дает возможности определения этиологии заболевания. Только благодаря анамнезу и качественно проведенному тестированию, можно определить заболевание. Обнаружить причины появления патологии можно только с наличием необходимых лабораторных обследований и инструментальных методик диагностирования болезни.
Пансионат для пожилых людей с деменцией
Пожилые люди чаще страдают деменцией, изнашиваются их органы и системы. Старость делает человека раздражительным, он перестает спать, у него возникают галлюцинации. Поэтому родственникам необходима помощь специалистов, и в частности, ими являются специалисты пансионата «Дом доброты». Пансионат для пожилых людей предоставит все необходимые услуги, чтобы пожилой человек чувствовал себя комфортно. Ведь дом престарелых предназначен для этого. Лучшие психологи будут общаться с пожилым и помогут ему вернуться к качественной и привычной жизни. Профессиональное общение и хороший уход помогут больному легче справиться с заболеванием.
Автобусы провалили краш-тесты НАМИ. На каких местах лучше не сидеть? | Безопасность | Авто
Аварии с участием автобусов всегда устрашают. Разорванный кузов и выбитые стекла ранят людей находящихся внутри. Простой выезд в кювет и опрокидывание могут привести к печальным последствиям. Об этом свидетельствуют краш-тесты, проведенные в лаборатории НАМИ при участии Росстандарта. Серия испытаний транспортных средств выявила серьезные недостатки конструкции автобусов. По итогам предложено изменить нормативы оценки безопасности подобных машин. В чем же причина провальных результатов и почему многие автобусы представляют опасность для пассажиров?
Опасные автобусы
Росстандарт проверил 16 моделей автобусов и грузовиков, и по итогм испытаний без серьезных нарушений оказались только грузовик Volvo отечественной сборки и белорусский автобус МАЗ. Остальные модели разных производителей имели вселяющие тревогу недоработки.
Краш-тесты для автобусов проходят со значительными отличиями, нежели чем испытания легковых автомобилей. Методика испытаний техники для эксплуатации в России предполагает их проверки при опрокидывании. Автобус наклоняют и роняют на бок. По характеру повреждений оценивается характер возможных травм для людей внутри.
НАМИ немного усложнил испытания. Специалисты опрокидывали автобусы с высоты 1 м на мощеную дорогу, имитируя падение с насыпи. По распространенным видеозаписям краш-тестов видно, что транспортные средства в буквальном смысле распадаются на части и разрушаются под собственным весом. Ни о какой жесткости конструкции кузова и безопасности для пассажиров речи не идет. Крыша от удара сильно деформируется, стойки сминаются и не могут выдерживать вес автобуса, из-за чего пассажиры оказываются зажаты. Стекла при ударе вылетают наружу. Тем самым при перевороте через крышу кабина полностью теряет целостность.
Как рассказал в интервью «РГ» заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, по правилам ООН эти результаты настораживают. Внутри салона повреждения колоссальные, видно, как отрываются сиденья, блокируются аварийные выходы, вываливаются и летят по салону огнетушители. И это только при падении машины на бок из состоянии покоя. Можно представить, что будет происходить с транспортным средством при скоростном переворачивании.
Как рассказал «РГ» Алексей Кулешов, производители техники хитрят и стараются немного изменить конструкцию транспортного средства. После прохождения сертификации выясняется, что производители заменяют комплектующие на менее надежные. В итоге приходилось отзывать целые партии автобусов, потому как они не соответствовали стандартам безопасности. Самая крупная партия отозванных машин насчитывала свыше четырех тысяч автобусов.
По итогам исследований Росстандарт инициировал в Комитете по внутреннему транспорту ЕЭК ООН обсуждение проблем безопасности и выдвинул тезис о необходимости изменения правил испытаний автобусов. Другие страны поддержали эту инициативу, и началась разработка новой редакция правил. Вскоре должен появиться стандарт автобусной техники с повышенными требованиями безопасности, однако повлиять на безопасность автобусов он сможет только через несколько лет.
Опасные места
Самыми опасными местами в автобусах являются ряды рядом с окнами. Любое опрокидывание на скорости тут же приводит в вылетанию стекол и травмированию пассажиров. Люди могут выпасть из проемов окон, что грозит тяжелыми увечьями и гибелью.
Опасными являются первые три ряда впереди, так как при лобовом столкновении пассажиры могут вылететь со своих мест и оказаться в зоне деформации кузова.
Опасны также и три ряда сзади, которые страдают при потере управляемости и неконтролируемом выезде с дороги.
Самыми безопасными считаются сиденья у прохода в центральной части транспортного средства. Амплитуда колебаний кузова там заметно ниже, чем спереди и сзади, отчего при ударе в этих зонах меньше всего разрушений. Кроме того, в этой зоне сконцентрирован центр тяжести транспортного средства, который влияет на процессы деформации кузова при аварии.
Большой вес автобуса помогает избежать серьезных последствий при столкновениях с легковыми машинами, однако даже небольшое ДТП с грузовиками или техникой аналогичной по массе всегда оборачивается опасными последствиями. Чтобы миниизировать вред, необходимо обязательно пристегиваться. Ремни безопасности помогают пассажирам удержаться в креслах и частично обезопасить себя. Ведь даже падение с кресла при опрокидывании машины с высоты полутора метров опасно для человека.
тестов личности, тест Майерс-Бриггс, DISC, MAPP
Тест представляет собой анкету с несколькими вариантами ответов. Обзор может быть полезен несколькими способами. Если вы экстраверт, вы получаете энергию от других людей. Для вас действительно важно быть энергичным в своей работе и взаимодействовать с другими людьми. Если у вас есть работа, которая изолирует вас, у вас может внезапно наступить момент «ага» и вы осознаете, что именно поэтому вы были так несчастны.Чтобы исправить это, вы можете искать способы получить энергию, вступая в комитеты, занимаясь волонтерством и взаимодействуя с другими людьми.
Если вы интроверт, постоянное общение с другими людьми может утомлять вас. Оценка может помочь вам понять, что вам нужно искать способы восстановить свою энергию, проведя время в одиночестве в офисе. Ищите проекты, предполагающие независимое исследование.
Эти виды оценок также могут помочь вам узнать, как передать свой стиль другим людям.Может быть, вы относитесь к типу «большой картины» и вам скучно идти по шагам. Возможно, именно поэтому вам так сложно общаться с руководителем, который идет шаг за шагом. Увидев это, вы поймете, что вам придется пойти на компромисс.
Большинство людей проходят тест через сертифицированного администратора, который интерпретирует результаты и обсуждает их с вами в течение часа или около того. Этот тест может предоставить отдел кадров вашего работодателя, как и многие профессиональные тренеры. Вы можете пройти тест Майерс-Бриггс онлайн и получать результаты и помощь в интерпретации через свой компьютер.
Стоимость: $ 49. 95
Время: Обычно 30 минут
2. Gallup’s Clifton StrengthsFinder 2.0
Лучший способ воспользоваться преимуществами этого популярного онлайн-теста — купить StrengthsFinder 2.0 от Tom Rath. Когда вы покупаете книгу, в нее входит идентификационный код, необходимый для бесплатного онлайн-тестирования. Карьерный коуч Миллер призывает своих клиентов взглянуть на каждую силу, которую тест определяет для него или для нее, и спросить: как мне продемонстрировать это качество в своей работе и как я могу создать реальную историю, где я это сделал? «Большинство людей не являются прирожденными рассказчиками, но со временем вы можете составить каталог историй… так, чтобы в интервью вы могли отвечать на вопросы, говоря:« Позвольте мне рассказать вам о времени », — говорит он.
Стоимость: Бесплатная оценка при покупке книги: около 15 долларов.
Время: Примерно от 45 минут до часа. Удостоверьтесь, что вы выделяете непрерывное время, потому что вы можете сдать экзамен только один раз с вашим кодом.
См. Также: 10 советов тем, кто меняет профессию
соискателей заставили провести фальшивые психометрические тесты | Пособия
Соискателей работы заставляют проходить поддельные психометрические тесты Департаментом по работе и пенсиям — и им сообщают, что в некоторых случаях они рискуют потерять свои льготы, если не заполнят бессмысленную онлайн-анкету.
Тест под названием «Мои сильные стороны», разработанный специалистами по изучению поведения Даунинг-стрит или подразделением «подталкивания», был разоблачен блоггерами как фикция с результатами, не имеющими отношения к полученным ответам.
Некоторые из 48 утверждений теста DWP включают: «Я никогда не стараюсь изо всех сил посещать музеи» и: «Я не создавал ничего прекрасного за последний год». Людей просят оценивать свои ответы от «очень похож на меня» до «очень не похож на меня».
Когда тестируемые заполняют официальную онлайн-анкету, им присваивается набор из пяти положительных «сильных сторон», включая «любовь к обучению», «любопытство» и «оригинальность».
Однако те, кто проходил предполагаемый психологический опрос, обнаружили, что, нажимая один и тот же ответ несколько раз, пользователи получат тот же набор личных результатов, что и те, кто вводит совершенно противоположный набор ответов.
Безработная мать-одиночка, которая хотела, чтобы ее называли Мэгги, сказала, что получила официальное письмо DWP с предупреждением о том, что ее пособие соискателям работы в размере 71 фунта стерлингов в неделю «может быть приостановлено на определенный период времени», если она не заполнит анкету.
В письме DWP говорилось, что тест «научно доказано, что он определяет сильные стороны людей», и говорилось, что наряду с поиском работы она должна пройти онлайн-тест в течение трех дней.«Несоблюдение этого указания может привести к потере выгоды», — добавил он.
Мать двоих маленьких детей, которой чуть больше 20, сказала, что была расстроена, когда обнаружила, что тест был фиктивным. «Это напрасная трата времени… Я был очень разочарован. Я подумал, что вы заставили меня сделать это, и есть шанс, что я потеряю свои льготы, если я этого не сделаю, но на самом деле мне это не нужно «Сказала Мэгги.
Правительственное подразделение подталкивания пытается реализовать открытия в области поведенческой экономики или теории «подталкивания», которая гласит, что человеческое поведение может кардинально измениться за счет небольших изменений в способах подачи информации людьми.
Подразделение, эксплуатация которого стоит чуть более полумиллиона, поддерживается и контролируется самим Дэвидом Кэмероном, а его главе, доктору Дэвиду Халперну, платят около 100 000 фунтов стерлингов в год за его содержание. Блогер Стив Уокер, который управляет сайтом Skwawkbox, обнаружил, что сайт, на котором проводился тест, был зарегистрирован на государственного служащего из отдела подталкивания Кабинета министров.
Уокер раскритиковал использование этого теста отделом. «В контексте, когда мы видим регулярные заголовки о людях, совершающих самоубийства из-за страха потерять свои льготы, ужасно, что DWP угрожает людям с низкой грамотностью и компьютерными навыками потерей дохода, если они не пройдут бессмысленный тест. предназначены для того, чтобы манипулировать ими и заставить их мыслить позитивно », — сказал он.
DWP не комментирует достоверность теста, но отрицает, что кто-либо будет лишен льгот за его невыполнение. Представитель сказал, что это упражнение было «предназначено для того, чтобы помочь соискателям работы определить свои сильные стороны, и мы получили чрезвычайно положительные отзывы как от соискателей, так и от их советников — это правильно, что мы используем все имеющиеся у нас инструменты, чтобы помочь ищущим работу найти работу «.
2 Оценка инвалидности и использование психологических тестов | Психологическое тестирование в службе определения инвалидности
Чафец, М.D. 2008. Злоупотребление консультативным экзаменом по социальному обеспечению по инвалидности: предикторы и базовые ставки. Клинический нейропсихолог 22 (3): 529-546.
Чафец М. и Дж. Абрахамс. 2005. MACT Грина помогает определить внутренние предикторы усилий при сдаче экзамена по социальному обеспечению по инвалидности. [Реферат] Архив клинической нейропсихологии 20 (7): 889-890.
Chafetz, M. D., J. P. Abrahams, J. Kohlmaier. 2007. Злоупотребление консультативным экзаменом по социальному обеспечению по инвалидности: новая рейтинговая шкала. Архив клинической нейропсихологии 22 (1): 1-14.
Коэн А. и Малкольм К. 2005. Психологическая экспертиза для судов. В Психология и право , под редакцией К. Треду, Д. Фостера, А. Аллана, А. Коэна и Д. Вассенаара. Лансдаун, Южная Африка: Juta and Co. Ltd.
Дандачи-Фитцджеральд, Б., Р. У. Пондс и Т. Мертен. 2013. Валидность симптомов и нейропсихологическая оценка: обзор практик и убеждений нейропсихологов в шести европейских странах. Архив клинической нейропсихологии 28 (8): 771-783.
Dawes, R. 1979. Надежная красота неправильных линейных моделей в принятии решений. Американский психолог 34 (7): 571-582.
Dawes, R., D. Faust, and P. Meehl. 1989. Клинические и актуарные суждения. Психологические науки 243 (4899): 1688-1674.
Дагган М. и С. Имберман. 2008. Почему стремительно растет число людей с инвалидностью? Вклад характеристик населения, экономических условий и щедрости программы.В Здоровье в пожилом возрасте: причины и последствия снижения инвалидности среди пожилых людей , под редакцией Д. Катлера и Д. Уайза. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
Фауст Д., К. Харт и Т. Гильмет. 1988a. Педиатрическое симулирование: способность детей имитировать правдоподобные недостатки при нейропсихологическом тестировании. Журнал консалтинговой и клинической психологии 56 (4): 578-582.
Фауст Д., К. Харт, Т. Гильметт и Х. Аркс. 1988b. Способность нейропсихолога обнаруживать симуляторов подростков. Профессиональная психология: исследования и практика 19 (5): 508-515.
Правительство Канады. 2014. Как оцениваются заявления на пособие по инвалидности. http://www.servicecanada. gc.ca/eng/services/pensions/cpp/disability/benefit/assessment.shtml (по состоянию на 4 января 2015 г.).
Гриффин Г. А., Дж. Нормингтон, Р. Мэй и Д. Глассмайр. 1996. Оценка притворства среди лиц, претендующих на получение дохода по инвалидности в системе социального обеспечения. Журнал консалтинговой и клинической психологии 64 (6): 1425-1430.
Grove, W. M., and P. E. Meehl. 1996. Сравнительная эффективность неформальных (субъективных, импрессионистских) и формальных (механических, алгоритмических) процедур прогнозирования: клинико-статистическое противоречие. Психология, государственная политика и право 2 (2): 293-323.
Гроув, У. М., Д. Х. Зальд, Б. С. Лебов, Б. Э. Сниц и К. Нельсон. 2000. Клиническое против механического предсказания: метаанализ. Психологическая оценка 12 (1): 19-30.
Хитон, Р.К., Х. Х. Смит, Р. А. Леман и А. Т. Фогт. 1978. Перспективы имитации правдоподобных недостатков нейропсихологического тестирования. Консультационный журнал и клиническая психология 46 (5): 892-900.
Хайльброннер Р. Л., Дж. Дж. Свит, Дж. Э. Морган, Дж. Дж. Ларраби, С. Р. Миллис и участники конференции. 2009. Согласованное заявление конференции Американской академии клинической нейропсихологии по нейропсихологической оценке усилия, предвзятости реакции и симуляции. Клинический нейропсихолог 23 (7): 1093-1129.
Heiser, N. 2014. Панельная дискуссия с комитетом службы определения инвалидности . Презентация для Комитета МОМ по психологическому тестированию, включая тестирование на валидность, для определения инвалидности Администрацией социального обеспечения, 11 августа 2014 г., Вашингтон, округ Колумбия.
Преимущества психологического тестирования (часть 1)
В современном быстро меняющемся мире пациенты с СДВГ и другими нарушениями обучаемости; и пациенты, страдающие когнитивными нарушениями в результате депрессии, тревоги или биполярного расстройства; находятся в явном невыгодном конкурентном положении, независимо от того, насколько они умны. Эти условия приводят к тому, что миллионы людей страдают от изнурительных последствий хронической инвалидности, которая мешает им полностью реализовать свой потенциал, будь то в школе или на рабочем месте; или при прохождении стандартизированных тестов, таких как SAT, ACT, LSAT, MCAT, GRE или GMAT. Хорошая новость заключается в том, что надлежащая психологическая оценка клиническим психологом и подтверждающая документация, требующая так называемых разумных приспособлений, могут иметь значение между успехом и неудачей в жизни; и развитие здоровой самооценки в противоположность глубокому чувству неполноценности.
Клинический психолог изучает человеческий разум, чтобы понять его функции и возможности, а также способы достижения желаемых изменений. Психологи работают над выявлением первопричины неадаптивного поведения и могут проводить психологическое тестирование, чтобы помочь различить различные диагнозы и помочь человеку найти ответы о том, что с ним не так, а также помочь ему и его психиатру или психотерапевту определить приоритеты и отправную точку для лечение.
ADA, нарушения обучаемости и СДВГ
Недавнее исследование показало, что у каждого пятого ребенка наблюдается дефицит внимания или обучаемости [1].Некоторые из этих детей (а также взрослых с такими заболеваниями) будут квалифицироваться как страдающие инвалидностью в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями (ADA), если степень их инвалидности существенно ограничивает один или несколько из их основных жизненных видов деятельности.
Было подсчитано, что от трех до пяти процентов детей имеют диагноз СДВГ, и от тридцати до пятидесяти процентов этих детей также имеют проблемы с обучением. Раньше СДВГ считали детской болезнью, полагая, что тяжесть симптомов будет снижаться по мере приближения пациентов к взрослой жизни.Теперь мы знаем, что симптомы СДВГ сохраняются в зрелом возрасте и затрагивают от пятидесяти до шестидесяти пяти процентов взрослых, которые впервые проявили эти симптомы в детстве [2]. Эти пациенты могут испытывать высокий уровень раздражительности, разочарования и гнева, особенно когда когнитивные потребности учебы или работы превышают их способность концентрировать внимание и эффективно обрабатывать информацию. Пациенты также могут испытывать трудности с регулированием своего эмоционального состояния и быть склонными к перепадам настроения и взрывным вспышкам.
Длительные и продолжительные периоды неспособности к обучению могут вызвать чувство неудачи и ощущение «испорченного товара» для тех, кто страдает от них.Эти расстройства не только негативно влияют на способность к обучению, они также могут мешать отношениям с семьей и друзьями, а также ухудшать способность работать на рабочем месте. Нарушения обучаемости часто называют «скрытыми нарушениями», поскольку они могут оставаться незамеченными. Люди могут выглядеть «нормальными» и очень умными, но их повседневные задачи могут быть более трудными, чем первоначально предполагалось.
Конкретные нарушения обучаемости, признанные в соответствии с ADA, описаны ниже:
- Дефицит зрительного восприятия / зрительной моторики : Это влияет на то, как человек интерпретирует информацию, которую он видит, или как он рисует или копирует. Трудности с отслеживанием и плохая зрительно-моторная координация также являются распространенными симптомами.
- Расстройство обработки слуха (расстройство центральной обработки слуха) : Человек с APD с трудом интерпретирует неограниченные звуки, заставляя человека бороться с определением источника звука, игнорированием фонового шума или различением звуков в разных словах .
- Расстройство обработки речи : Подпадает под категорию расстройства обработки слуха, однако эти люди будут демонстрировать дефицит в придании значения звукам, которые создают слова, предложения и рассказы.
- Дисграфия : Люди могут проявлять трудности с почерком и мелкой моторикой. Это может проявляться как неразборчивый почерк, плохое пространственное планирование, дефицит орфографии и трудности с одновременным мышлением и письмом.
- Дислексия : Лица с этой конкретной неспособностью к обучению будут демонстрировать плохое понимание прочитанного и беглость речи, проблемы с запоминанием и то, что проявляется в отсутствии навыков письма и орфографии.
- Дискалькулия : Неблагоприятное влияние на способность понимать числа и изучать математические темы. У человека могут быть проблемы с определением времени и проблемами с символами, используемыми в математике.
- Невербальные нарушения обучаемости : Обычно характеризуются проблемами, связанными с социальными навыками. Люди могут не распознавать социальные сигналы, которые могут привести к недопониманию других и затруднениям в поиске и сохранении друзей.
Др.Марлена Ву, психолог, специализирующийся на психологическом тестировании, поделилась этим наблюдением: «Я хотел бы отметить одну вещь: хотя СДВГ является более широко известным диагнозом, который параллелен неспособности к обучению, это часто означает, что люди недооценивают присутствие и влияние наличия нарушение обучения либо у них самих, либо у других. Люди часто просто соглашаются с тем, что они слабы в определенной академической области, не зная, что они могут быть оценены и диагностированы с неспособностью к обучению, и что их академическая / рабочая успеваемость в отношении такого диагноза защищена законом ADA. Например, как часто люди предполагают, что они плохо разбираются в математике или письме, и воспринимают сообщения от себя и других о том, что они просто «недостаточно стараются» в этих областях? »
Доктор Ву продолжил: «Как и СДВГ, это может привести людей к мысли, что они имеют низкий интеллект или ленивы, когда это не так. Фактически, если неспособность к обучению не обнаруживается в более раннем возрасте, это часто происходит из-за того, что человек был настолько находчивым и умным, что он смог скрыть или компенсировать неспособность к обучению, разработав свои собственные организационные методы.Они часто достигают своего потолка с точки зрения успеваемости и производительности, когда им требуется выполнять более сложные задачи, и это может быть в среде колледжа или за его пределами на рабочем месте. Для людей может быть очень важно пройти тестирование и получить подтверждение того, что у них действительно есть существенные недостатки в определенной области, и что для них уместно попросить приспособления. Затем они могут перейти от вопроса «есть ли у меня?» К «как мне с этим работать?» »
Многие академические учреждения и организации стандартизированного тестирования (которые публикуют GMAT, GRE, SAT, ACT и т. Д.) будет работать для размещения студентов с ограниченными возможностями, но всем им требуется медицинская и / или клиническая документация. Чтобы обеспечить наиболее эффективную адаптацию, психологическая оценка может выявить конкретные слабые места, а также соответствовать требованиям клинической документации.
В совете на следующей неделе я расскажу о преимуществах психологического тестирования, расскажу вам историю Джереми и влияние этих оценок на его жизнь, а также расскажу о реальных шагах, которые нужно предпринять, если вы или ваш любимый человек страдаете от СДВГ или другие трудности с обучением и желание найти жилье в школе или на работе.
Связанная информация
* Заявление об ограничении ответственности
Оценка психического здоровья | Cigna
Как это делается
Медицинские работники часто проводят краткую проверку психического здоровья во время регулярных осмотров. Если у вас есть симптомы проблемы с психическим здоровьем, ваш врач может провести более полную оценку. Или он может направить вас к другому врачу, например, к психологу или психиатру.
Вам предстоит собеседование с врачом.Вы также можете пройти медицинский осмотр и письменные или устные тесты.
Интервью
Во время собеседования ваш врач отмечает ваше настроение и то, как вы себя представляете. Вас попросят рассказать о ваших симптомах и проблемах. Будьте как можно более подробными. Если вы вели дневник или журнал своих симптомов, поделитесь этим со своим врачом.
Ваш врач может задать вам вопросы, чтобы проверить, насколько хорошо вы думаете, рассуждаете и запоминаете. Он или она могут задавать вам вопросы, чтобы узнать, как вы относитесь к жизни, и можете ли вы навредить себе.
Физический осмотр
Вы можете пройти медицинский осмотр. Ваш врач спросит о вашем прошлом здоровье, а также о здоровье членов вашей семьи. Он спросит, какие лекарства вы принимаете.
Ваш врач может проверить ваши рефлексы, равновесие и чувства (слух, вкус, зрение, обоняние и осязание).
Лабораторные испытания
Вы можете сдать лабораторные анализы на образец крови или мочи.Если ваш врач считает, что у вас проблемы с нервной системой, вы можете пройти такие анализы, как МРТ, ЭЭГ или компьютерная томография. Лабораторные тесты для поиска других проблем могут включать тесты функции щитовидной железы, уровни электролитов или токсикологический скрининг (для поиска проблем с наркотиками или алкоголем).
Тесты письменные или устные
Вам зададут несколько вопросов, и вы ответите вслух или на листе бумаги. Затем ваш врач оценивает и оценивает ваши ответы.
Письменные тесты чаще всего содержат от 20 до 30 вопросов, на которые можно быстро ответить. Часто они имеют формат «да» или «нет». Вы можете сделать их самостоятельно при обычном посещении офиса.
Доступно множество тестов на психическое здоровье. Они смотрят:
- Конкретные проблемы. Например, для проверки симптомов депрессии можно использовать шкалу оценки депрессии Гамильтона, список депрессии Бека или гериатрическую шкалу депрессии.
- Насколько хорошо вы умеете думать, рассуждать и запоминать. Для проверки этого можно использовать краткую проверку психического состояния.
- Насколько хорошо вы можете выполнять рутинные дела, например есть, одеваться, делать покупки или делать банковские операции.
Иногда может потребоваться более длительный тест на психическое здоровье, например, по шкале интеллекта взрослых Векслера. Тест может быть проведен специалистом, например психологом.
Детский
То, как будет оцениваться психическое здоровье ребенка, будет зависеть от возраста ребенка и от того, какая проблема, по мнению врача, у ребенка может быть. Маленьких детей можно попросить нарисовать картинки, чтобы выразить свои чувства. Их также могут попросить взглянуть на изображения общих предметов и рассказать о том, что они заставляют их чувствовать. Родителей или учителей могут попросить ответить на контрольный список вопросов о ребенке.
Сколько времени это займет?
Время, которое потребуется, будет зависеть от причины, по которой выполняется проверка.Интервью с письменным или устным тестированием может длиться от 30 до 90 минут. Это может длиться дольше, если будет проведено несколько разных тестов. Углубленный тест, такой как шкала интеллекта взрослых Векслера, может занять от 1 до 2 часов.
тестов на болезнь Альцгеймера и деменцию
Не существует единого диагностического теста, который мог бы определить, есть ли у человека болезнь Альцгеймера. Врачи (часто с помощью таких специалистов, как неврологи, нейропсихологи, гериатры и гериатрические психиатры) используют различные подходы и инструменты для постановки диагноза.Хотя врачи почти всегда могут определить, есть ли у человека деменция, может быть трудно определить точную причину.
История болезни
Во время медицинского обследования ваш лечащий врач изучит вашу историю болезни, включая психиатрическую историю и историю когнитивных и поведенческих изменений. Он или она захочет узнать о любых текущих и прошлых медицинских проблемах и проблемах, а также о любых лекарствах, которые вы принимаете. Врач также спросит об основных медицинских состояниях, влияющих на других членов семьи, в том числе о том, могли ли они болеть болезнью Альцгеймера или другими видами деменции.
Чего ожидать
Воспользуйтесь нашим интерактивным туром, чтобы узнать, чего ожидать при обследовании на предмет проблем с памятью и мышлением.
Возьмите тур
Физикальное обследование и диагностические тесты
Во время медицинского обследования вы можете ожидать от врача:
- Спросите о диете, питании и употреблении алкоголя.
- Пересмотрите все лекарства. (Принесите список или упаковки всех лекарств, которые вы принимаете в настоящее время, включая лекарства и добавки, отпускаемые без рецепта.)
- Проверьте артериальное давление, температуру и пульс.
- Слушайте сердце и легкие.
- Выполните другие процедуры для оценки общего состояния здоровья.
- Соберите образцы крови или мочи для лабораторных исследований.
Данные медицинского осмотра и лабораторных тестов могут помочь выявить проблемы со здоровьем, которые могут вызвать симптомы деменции. Распространенными причинами симптомов, подобных деменции, являются депрессия, нелеченное апноэ во сне, делирий, побочные эффекты лекарств, проблемы с щитовидной железой, дефицит определенных витаминов и чрезмерное употребление алкоголя.В отличие от болезни Альцгеймера и других деменций, эти состояния часто можно вылечить.
Будьте готовы к тому, что врач спросит:
- Какие симптомы вы заметили?
- Когда они начались?
- Как часто они случаются?
- Стало ли им хуже?
Врач также может попросить члена семьи рассказать об изменениях в вашем мышлении и поведении.См. Наш документ «Общение с врачами или медицинскими работниками» (PDF), чтобы подготовиться к приему.
Если диагноз — болезнь Альцгеймера или другая деменция, вы не одиноки. Присоединяйтесь к нашему бесплатному онлайн-сообществу AlzConnected, чтобы делиться вопросами, опытом и практическими советами на досках объявлений и в чатах.
Неврологический осмотр
Во время неврологического обследования врач внимательно осмотрит человека на предмет проблем, которые могут сигнализировать о других заболеваниях мозга, кроме болезни Альцгеймера. Врач будет искать признаки инсульта, болезни Паркинсона, опухолей головного мозга, скопления жидкости в головном мозге и других состояний, которые могут ухудшить память или мышление.
Если оценка не указывает на болезнь Альцгеймера или другое слабоумие, но симптомы продолжают ухудшаться со временем, вашему врачу, возможно, потребуется назначить дополнительные анализы, или вы можете пожелать получить второе мнение.
Врач проверит:
- Рефлексы.
- Координация, мышечный тонус и сила.
- Движение глаз.
- Выступление.
- Сенсация.
Неврологический осмотр может также включать исследование головного мозга.
Подробнее: что такое болезнь Альцгеймера? Что такое деменция? и типы деменции.
Домашние скрининговые тесты на деменцию
Ряд скрининговых тестов на деменцию продается напрямую потребителям. Точность ни одного из этих тестов не была научно доказана.Кроме того, тесты могут давать ложноположительные результаты, а это означает, что люди могут иметь результаты, говорящие о деменции, хотя на самом деле это не так. Это крайне маловероятно, если человек посещает врача для получения помощи и потенциального диагноза. По этим и другим причинам Ассоциация Альцгеймера считает, что домашние скрининговые тесты не могут и не должны использоваться вместо тщательного обследования квалифицированным врачом. Весь процесс оценки и диагностики должен осуществляться в контексте постоянных отношений с ответственным и квалифицированным специалистом в области здравоохранения.
Тесты психического и когнитивного статуса
Тестирование умственного и когнитивного статуса оценивает память, мышление и способность решать простые задачи. Некоторые тесты короткие, а другие могут быть более трудоемкими и сложными. Нейропсихолог часто проводит более полные тесты психического и когнитивного статуса для оценки управляющих функций, суждения, внимания и речи.
Такие тесты дают общее представление о том, есть ли у человека:
- Знает о симптомах.
- Знает дату, время и где он находится.
- Может запоминать короткий список слов, следовать инструкциям и выполнять простые вычисления.
Краткий экзамен на психическое состояние (MMSE) и тест Mini-Cog
Обычно используются тесты MMSE и Mini-Cog.
Во время MMSE медицинский работник задает пациенту ряд вопросов, предназначенных для проверки ряда повседневных умственных способностей. Максимальный балл MMSE — 30 баллов.Оценка от 20 до 24 указывает на легкую деменцию, от 13 до 20 — на умеренную деменцию, а менее 12 — на тяжелую деменцию. В среднем, оценка MMSE человека с болезнью Альцгеймера снижается примерно на два-четыре балла каждый год.
Во время Mini-Cog человека просят выполнить две задачи:
- Запомните и через несколько минут повторите названия трех общих предметов.
- Нарисуйте циферблат, показывающий все 12 чисел в нужных местах и время, указанное экзаменатором.
Результаты этого краткого теста могут помочь врачу определить, требуется ли дальнейшее обследование.
Компьютеризированные тесты одобрены FDA
Растущей областью исследований является разработка устройств для администрирования компьютерных тестов мышления, обучения и памяти, называемых когнитивными тестами.
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) одобрило несколько компьютеризированных устройств для тестирования когнитивных функций для продажи. Это устройства Cantab Mobile, Cognigram, Cognivue, Cognivue и Automated Neuropsychological Assessment Metrics (ANAM).
Некоторые врачи используют компьютерные тесты, подобные этим, в дополнение к MMSE и Mini-Cog. Компьютеризированные тесты имеют несколько преимуществ, в том числе каждый раз проводить тесты одинаково. Использование как клинических, так и компьютерных тестов может дать врачам более четкое представление о когнитивных трудностях, с которыми сталкиваются пациенты.
Экран депрессии и оценка настроения
Помимо оценки психического статуса, врач оценивает самочувствие человека, чтобы обнаружить депрессию или другие расстройства настроения, которые могут вызвать проблемы с памятью, потерю интереса к жизни и другие симптомы, которые могут совпадать с деменцией.
Генетическое тестирование
Исследователи определили определенные гены, которые увеличивают риск развития болезни Альцгеймера, и других редких «детерминированных» генов, которые непосредственно вызывают болезнь Альцгеймера. Хотя для некоторых из этих генов доступны генетические тесты, специалисты в области здравоохранения в настоящее время не рекомендуют рутинное генетическое тестирование на болезнь Альцгеймера.
Гены риска: несмотря на то, что существует анализ крови на APOE-e4, самый сильный ген риска для болезни Альцгеймера, этот тест в основном используется в клинических испытаниях для выявления людей с повышенным риском развития болезни Альцгеймера.Наличие этой мутации гена указывает только на больший риск; это не указывает на то, разовьется ли у человека болезнь Альцгеймера или болезнь Альцгеймера. Генетическое тестирование на APOE-e4 противоречиво и должно проводиться только после обсуждения с врачом или генетическим консультантом.
Детерминированные гены. Тестирование также доступно для генов, вызывающих аутосомно-доминантную болезнь Альцгеймера (ADAD) или «семейную болезнь Альцгеймера», редкую форму болезни Альцгеймера, на долю которой приходится 1 процент или меньше всех случаев.ADAD хорошо работает в семьях и, как правило, начинается раньше, иногда уже в 30 лет. Многие люди в этих семьях не хотят знать свой генетический статус, но некоторые проходят тестирование, чтобы узнать, разовьется ли у них в конечном итоге болезнь. Некоторые семьи ADAD присоединились к клиническим исследованиям, чтобы помочь исследователям лучше понять болезнь Альцгеймера.
Подробнее: Информационный бюллетень по генетическому тестированию (PDF) и «Генетика и болезнь Альцгеймера».
Визуализация мозга
Стандартное медицинское обследование болезни Альцгеймера часто включает структурную визуализацию с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) или компьютерной томографии (КТ).Эти тесты в основном используются для исключения других состояний, которые могут вызывать симптомы, похожие на болезнь Альцгеймера, но требующие другого лечения. Структурная визуализация может выявить опухоли, признаки малых или больших инсультов, повреждения в результате тяжелой травмы головы или скопление жидкости в головном мозге.
В некоторых случаях врач может использовать инструменты визуализации мозга, чтобы выяснить, есть ли у человека высокий уровень бета-амилоида, признака болезни Альцгеймера; нормальные уровни позволяют предположить, что болезнь Альцгеймера не является причиной деменции.
Технологии визуализации произвели революцию в нашем понимании структуры и функций живого мозга. Исследователи изучают другие методы визуализации мозга, чтобы лучше диагностировать и отслеживать прогрессирование болезни Альцгеймера.
преимуществ психологической оценки для детей
Если кто-то предположил, что вашему ребенку может быть полезно пройти психологическое обследование, вы можете быть сбиты с толку относительно необходимости в нем и задаться вопросом, что происходит во время встречи или оценки с нашими детскими психологами.
Дети могут быть направлены на психологическое обследование по разным причинам. Среди прочего, они могут быть в депрессии или тревоге, иметь проблемы с вниманием или поведением дома или в школе, подвергаться издевательствам или иметь нарушение обучения. Часто, когда детям сложно учиться в школе или кажется, что они отстают от своих сверстников в развитии, консультант или учитель предлагает ребенку пройти психологическое обследование.
Результаты этого типа оценки покажут, в каких областях ребенок преуспевает, а какие ему или ей, возможно, придется заняться (например: недиагностированная неспособность к обучению).Доктор Райан Сейдман, клинический директор Детского центра, отмечает, что «оценка вашего ребенка может способствовать улучшению успеваемости и эмоциональной активности».
Кто проводит психологическую оценку?
Оценки проводятся специально обученными детскими психологами, которые знают свое дело. Эти специалисты в области психического здоровья оценивают сильные и слабые стороны ребенка, а затем вместе с родителями и учителями формулируют подход, который поможет ребенку развиваться.
Что происходит во время теста детской психологии?
Эти оценки не так страшны, как «настоящий» тест. Лучше всего, если во время оценивания ребенок будет расслаблен, чтобы оценка не была проверкой типа «сдал» или «не прошел», как тот, к которому вы обычно готовитесь.
Во время психологической оценки детский психолог будет:
- Проведите собеседование (поговорите с) с ребенком и его родителями, чтобы узнать больше об их эмоциональных и поведенческих навыках, в дополнение к их неврологическим функциям в таких областях, как пространственная обработка данных.В некоторых случаях они могут также поговорить с учителями ребенка или другими людьми, которые хорошо его знают.
- Будет наблюдать за ребенком во время оценки. В зависимости от причины теста детский психолог может также посещать ребенка дома или в школе, чтобы дополнительно оценить его взаимодействие с другими людьми.
- Попросит ребенка пройти стандартный тест. Эти тесты прошли многие люди и позволяют детскому психологу сравнивать результаты вашего ребенка с результатами других, чтобы оценить диапазон способностей.Они хотят знать, как ребенок действует в таких областях, как поведение или движения (ловкость), а также в таких предметах, как чтение, письмо и математика.
- Может анализировать медицинские записи, школьные записи, проводить собеседование или тестировать родителей или учителей ребенка, чтобы узнать больше о ребенке.
Психологическое тестирование — это не быстрая оценка. Оценка часто занимает несколько часов и, вероятно, будет включать более одного сеанса, чтобы убедиться, что психолог знает все подробности о ребенке.Собирая всю информацию воедино, детский психолог приходит к пониманию того, где ребенку нужна помощь, и может разработать стратегии, которые помогут ребенку полностью раскрыть свой потенциал.
Что происходит, когда мы получаем результаты психологической оценки?
По окончании тестирования детский психолог обсудит результаты с родителями ребенка. Имейте в виду, что результаты не раскрывают 100% потенциала, способностей или навыков ребенка. Скорее, оценка используется как способ узнать о «нынешнем уровне функционирования» ребенка эмоционально, в его школе и дома, как он учится, а также об его сильных и слабых сторонах.
Детский психолог обсудит области, в которых ребенок преуспевает, и предложит предложения, которые помогут ему улучшить те области, которые необходимо решить. Если у ребенка диагностирована неспособность к обучению, поведенческая или эмоциональная проблема, будут даны рекомендации о том, как помочь ребенку справиться с этой конкретной проблемой или проблемой.
Оценивая и понимая, где у ребенка есть проблемы, детские психологи могут предложить позитивные стратегии выживания, уменьшить стресс ребенка и повысить его компетентность и благополучие.
Подробнее о психологической оценке детей
Для получения дополнительной информации о том, как наши детские психологи могут оценить вашего ребенка с помощью психологической оценки, обратитесь в Детский центр психиатрии, психологии и сопутствующих услуг в Делрей-Бич, штат Флорида, или позвоните нам сегодня по телефону (561) 223-6568.
Сохранить
.