Тест

Психологические тесты по геометрическим фигурам: Кто я? — психогеометрический тест С.Деллингер — Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Тест по геометрическим фигурам | Психология

Содержание

  • 1 Инструкция
  • 2 Результат теста по фигурам
    • 2.1 Круг
    • 2.2 Треугольник
    • 2.3 Квадрат
    • 2.4 Ромб
    • 2.5 Шестиугольник
  • 3 Лучшие тесты по картинкам

В зависимости от настроения и психологического состояния человека его внимание подсознательно концентрируется на различных предметах. С помощью этого интересного теста на картинке которого изображено одновременно 5 геометрических фигур, вы сможете узнать кое-что новое о себе.

Инструкция

На предложенном изображении присутствует 5 геометрических фигур. Испытуемый, бегло взглянув на картинку, отмечает, на какую из них он обратил внимания в первую очередь. Далее, в разделе «Результат», можно прочесть об особенностях личности, присущих индивидууму, выбирающему ту или иную геометрическую фигуру.

Результат теста по фигурам

Какая геометрическая фигура первой бросилась вам в глаза?

Круг

Люди, которые первым делом видят круг – всеобщие любимцы. Они во всем стремятся к гармонии, избегают конфликтов, всегда готовы идти навстречу, искать компромисс. Они – за мир во всем мире, готовы иногда пожертвовать собственными интересами, лишь бы не вступать в открытую конфронтацию, сохранить хрупкое равновесие.

К тому же, они – отличные слушатели, что делает их просто бесценными собеседниками. К ним тянутся, ищут общения. У них много друзей, знакомых, поклонников, обожателей.

А вот чего эти люди не умеют – так это руководить. Высокая должность требует принятия жестких решений, а это не вяжется с их принципами гармонии и мира во всем мире.

Треугольник

Треугольник – символ уверенности, энергии, внутренней силы. Такие люди обладают недюжинными лидерскими задатками, всегда идут к поставленной цели, и, как правило, добиваются ее любой ценой.

Такие личности не привыкли быть на втором месте. Они не умеют проигрывать, менять собственную точку зрения, даже если оказались неправы. Это может стать причиной проблем и конфликтов с окружающими.

У них немного друзей: редкий человек будет терпеть рядом всезнающего собеседника, не терпящего возражений, требующего, чтобы все было только так, как ему хочется.

Квадрат

Квадрат – символ педанта и трудоголика. Эти люди отличаются усердием, желание любое дело доводить до конца. Для них работа – не долг, а настоящее благо. Именно в этой сфере они часто проявляют себя, как талантливые исполнители, которым можно доверить любое дело, даже самое безнадежное.

Такие люди в жизни руководствуются не чувствами, а логикой. В этом часто кроется неустроенность их личной жизни. Партнера надо выбирать сердцем, а на это «квадраты» не способны. Пытаясь отыскать идеальную пару, нередко они остаются в одиночестве.

Ромб

Ромб, по сути, тот же квадрат, только перевернутый. Эти люди также последовательны в своих действиях, но более мобильны и способны подходить к решению проблем нестандартно. Если «квадраты» следуют предварительно разработанному плану, то «ромбы» способны импровизировать, благодаря чему иногда добиваются желаемой цели в короткие сроки.    Они проще, чем «квадраты», относятся в жизни, меньше усложняют, не гонятся за недостижимым идеалом, способны принимать жизнь такой, какая она есть.

Шестиугольник

Большое количество углов. Присутствующих в данной фигуре, говорит о многогранности личности, наличии сразу нескольких выраженных талантов или способностей. Чаще всего, это творческие натуры, развивающиеся иногда в одном, а иногда сразу в нескольких направлениях.

Эти люди прислушиваются к интуиции – она их редко подводит, так как является чрезвычайно развитой. Со стороны многим кажется, что вы действуете непоследовательно. На самом деле, вы просто следуете велению сердца.

Шестиугольникам сложно уживаться в мире строгих рамок и правил. Они мыслят слишком широко, чтобы загонять себя в мир условностей. Им нужна свобода самовыражения, творчества, возможность жить, без оглядки на общество и его мнение.

В жизни не каждый способен ужиться с такими людьми, порой балансирующими на грани гениальности и безумия. К тому же, они чрезвычайно возбудимы и крайне непрактичны.

Лучшие тесты по картинкам

В дополнение к этому заданию рекомендует вам пройти и другие тесты по картинкам:

  • Тест на память и внимание;
  • Ваш образ мышления;
  • 5 тестов по картинкам на уровень агрессии.

Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

Психологические тесты по общей психологии

    Вы здесь:  

  1. Главная
  2. Практика по психологии
  3. Практика по общей психологии
  4. Психологические тесты по общей психологии
  5. Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

Психологические тесты по общей психологии

Просмотров: 758

Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

Графологом из Сан-Франциско Энн Махони был пред­ложен тест, в котором необходимо было в порядке пред­почтительности расположить фигуры (круг, квадрат, треугольник) и ломаную линию. В исходной интерпрета­ции предложенных фигур предполагалась следующая фор­мула. Круг — это символ, означающий одобрение, чувствен­ность, дружеское отношение, игривость. Квадрат означает ощущение безопасности, преобладание в характере логики, практического подхода к действительности, желание соз­дать прочную базу. Треугольник символизирует агрессию, его предпочитают люди, которые ставят собственный успех выше эмоциональной вовлеченности и не могут усидеть на одном месте. Ломаная линия означает присутствие вообра­жения; те, у кого они преобладают, ценят индивидуальность и отвергают рутину. Они часто увлечены зарубежной куль­турой, философией, поэзией, музыкой и оценивают других людей исходя из внутренних качеств, а не из их социального положения.

В отечественной литературе встречается модификация дан­ного теста, сделанная А. В. Либиным. Интерпретация, приво­димая в данной книге, основана на данной публикации и соб­ственном эмпирическом материале.

Цель применения теста

Выявление индивидуально-типоло­гических различий.

Материал

Испытуемым предлагается три листа бумаги раз­мером !0 х10 см, каждый лист нумеруется и подписывается. На листе № 1 выполняется первый пробный рисунок; далее, со­ответственно, на листе № 2 — второй, на листе № 3 — третий. После выполнения трех рисунков данные обрабатываются. При нарушении инструкции материал не обрабатывается.

Обработка данных производится следующим образом: под-считывается количество затраченных в изображении человеч­ка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно), и результат записывается в виде трехзначных чи­сел, где сотни обозначают количество треугольников, десят­ки — количество кругов, единицы — количество квадратов. Эти трехзначные цифры составляют так называемую «формулу рисунка», по которой происходит отнесение рисующих к соот­ветствующим типам и подтипам, которые представлены в та­блице (см. ниже).

Интерпретация данных. Собственные эмпирические иссле­дования, в которых получено и проанализировано более 2 тысяч рисунков, показали, что соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Анализ позволяет вы­делить 8 основных типов, которым соответствуют описанные ниже типологические характеристики.

Примечание. Типы — это наиболее сильно различающие­ся между собой характеристики индивидуальности; подтипы, входящие в тот или иной тип, в общих чертах соотносятся с характеристиками типа, однако имеют и свои специфические особенности.

Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, используемые в рисунках, различаются по семанти­ке. Треугольник обычно относят к «острой», «наступательной» фигуре, связанной с мужским началом. Круг — фигура обтека­емая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем из других, поэтому квадрат, прямоугольник ин­терпретируются как специфически технические конструктив­ные фигуры, «технические модули» (рис. 1-3).

Типология, основанная на предпочтении геометрических фигур, позволяет сформировать своего рода «систему» инди­видуально-типологических различий:

Типы

1-й тип — «руководитель». Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально значимые нормы поведения, мо­гут обладать даром хороших рассказчиков, основывающемся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адапта­цией в социальной сфере, доминирование над другими удержи­вают в определенных границах. Обычно выбирают зеленый цвет (по М. Люшеру) и рисуют елку в тесте «Дерево».

Формулы рисунков: 901,910, 802,811,820,703,712,721,730, 604,613,622, 631,640.

Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820; ситуативно — у 703, 712, 721, 730; при воздействии речью на людей — вербальный руково­дитель или «преподавательский подтип» — 604, 613, 622, 631, 640.

Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развиты, реализуемы, достаточно хо­рошо осознаются. При низком уровне развития могут не вы­являться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.

2-й тип — «ответственный исполнитель» — обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответствен­ных решений часто присутствуют колебания. Данный тип лю­дей более ориентирован на «умение делать дело», высокий про­фессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т. е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдиво­сти. Часто страдает соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжения. Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550. 3-й тип — «тревожно-мнительный» — характеризуется разно-бразием способностей и одаренности — от тонких ручных на-ыков до литературного таланта. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на

совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физиче­ски не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной рани­мостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком под­бадривании.

Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460.

Кроме того, 415 — «поэтический подтип» — обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической ода­ренностью; 424 — подтип людей, узнаваемых по фразе: «Как можно плохо работать? Я себе не представляю, как можно пло­хо работать». Люди такого типа отличаются особой тщатель­ностью в работе.

4-й тип — «ученый». Эти люди легко абстрагируются от ре­альности, обладают «концептуальным умом», отличаются спо­собностью разрабатывать «на все случаи жизни» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально про­думывают свое поведение.

Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.

Подтип 316 характеризуется способностями создавать тео­рии, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу; 325-й — характеризуется большой увлеченностью познанием жизни, здоровьем, биоло­гическими дисциплинами,медициной.

Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т. д.

5-й тип — «интуитивный». Люди этого типа обладают силь­ной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощае-мостью. Легче работают на переключаемое™ от одной деятель­ности к другой, обычно выступают «адвокатами меньшинства», за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и об­разным воображением, что дает возможность заниматься техни­ческими видами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, отрицательно реагируют на посягательства, касающиеся их свободы.

Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.

Подтип 235 часто встречается среди профессиональных пси­хологов или лиц с повышенным интересом к психологии лю­дей; 244-й — обладает способностью литературного творче­ства; 217-й — способностью к изобретательской деятельности; 226-й — большой потребностью в новизне, обычно ставит для себя очень высокие критерии достижений.

6-й тип — «изобретатель, конструктор, художник». Часто встречается среди лиц с технической жилкой. Это люди, обла­дающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются самыми различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интро-вертированы, так же как интуитивный тип, живут собственны­ми моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046.

Подтип 019 встречается среди лиц, хорошо владеющих ау­диторией; 118-й — тип с наиболее сильно выраженными кон­структивными возможностями и способностью к изобретени­ям.

7-й тип — «эмотивный». Обладают повышенным сопережи­ванием по отношению к другим людям, тяжело переживают «жестокие кадры фильма», могут надолго быть «выбитыми из колеи» и потрясенными жестокими событиями. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание и сочув­ствие, на которое они тратят много собственной энергии, в ре­зультате становится затруднительной реализация их собствен­ных способностей.

Формулы рисунков: 550,451,460, 352, 361, 370,253,262,271, 280, 154, 163, 172, 181, 190,055,064, 073,082,091.

8-й тип обладает тенденцией, противоположной эмотивно-му типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заста­вить других делать то, что считает нужным. Иногда для него характерна черствость, которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собствен­ных проблем.

Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406. 307, 208, 1091.

Комментарии к тексту

Несмотря на относительную ненадежность диагностики, данная методика может служить хорошим посредником в про­цессе общения психолога-консультанта с консультируемым. Сообщая индивидуально-типовую характеристику, можно на основании особенностей построения изображения задать сле­дующие вопросы (на которые обычно следует утвердительный ответ):

  • при наличии шеи — «Являетесь ли вы ранимым человеком; случается так, что вас слишком легко обидеть?»;
  • ушей — «Вас считают человеком, умеющим слушать?»;
  • кармашка на теле человечка — «У вас есть дети?»;
  • на голове шляпы в виде квадрата или треугольника в одном рисунке — «Вы, по-видимому, сделали вынужденную уступку и досадуете на это?»; при наличии шляпы во всех трех изображе­ниях — «Можно ли сказать, что сейчас вы переживаете «полосу скованного положения»?
  • полностью прорисованного лица: «Считаете ли вы себя об­щительным человеком?»;
  • одного лишь рта на лице — «Любите ли вы поговорить?»;
  • одного лишь носа: «Чутко ли вы улавливаете запахи, люби­те ли духи?»;
  • изображения кружка на теле человечка — «Испытываете ли вы в настоящее время заботу о старшем близком?»;
  • изображения треугольника на теле человечка — «В круг ва­ших забот входит необходимость отдавать кому-либо распоря­жения?»

Так, в процессе комментируемого общения, можно устано­вить доверительный контакт с собеседником.

______________________________-

1 При совпадении данных формул с формулами типов 1—6 одна из интерпретаций, по усмотрению психолога, может рассматриваться как дополнительная.

Пример интерпретации

На рис. 4 выполнен вариант теста конструктивных рисунков человечков из геометрических фигур. Первый рисунок имеет формулу 334 и относится к типу «ученых», для которых харак¬терно умение быстро абстрагироваться от конкретного и делать обобщения, приводящие к объяснительным теориям. Обычно это люди, которых о чем ни спроси — все знают, на все стара¬ются разработать теории и концепции. Имеют тяготение к син¬тетическим видам искусства: театру, кино, эстраде, цирку, об¬ладают некоторой эксцентричностью в поведении, актерским мастерством.
Второй рисунок имеет формулу рисунка 551, которая не яв¬ляется правильной, т. е. сумма цифр составляет больше 10, что часто бывает при рассеянном внимании.
Третий рисунок имеет формулу 433, которая соответствует тревожно-мнительному типу, для которого характерно стрем¬ление к чистоте и порядку; у мужчин это часто выражается в культе «чистой сорочки». Грязь и беспорядок у людей этого типа вызывают физическую неприязнь. Имеют большой диапазон одаренности — от литературной до тонких ручных навыков. Им обычно тесно в рамках одной профессии, при ее смене они часто сомневаются в своих возможностях, нуждаются в мягком подбадривании.

Рис. 4. Вариант теста «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур».

На первом рисунке прорисована (акцентирована штрихов­кой) шея, что часто бывает у лиц, отличающихся высокой рани­мостью; на двух других частично прорисовано лицо, что чаше означает более высокий интерес к собеседнику. В целом мож­но отметить наличие графических способностей, а также зна­чительный размер рисунка, что свидетельствует о нормальном физическом состоянии и отсутствии утомления.

Первый рисунок представляет собой доминирующий тип, второй — тип, присутствующий как состояние, а третий — бу­дущие перспективы.

Поделитесь информацией с друзьями

Популярные лекции

  • org/Article»>

    Стратегии поведения в конфликте

  • Коммуникативная сторона общения

  • Темперамент

  • Невербальное общение

  • Перцептивная сторона общения

  • Интерактивная сторона общения

  • Профилактика профессионального выгорания медработника

  • Мышление и интеллект

  • Введение в психологию. Предмет, отрасли и методы психологии.

Психологический тест, доска формы Сегена и Годдарда

Применяются условия использования

Загрузки

Описание
Эта головоломка имеет основу из сосны, из которой вырезаны десять геометрических фигур. В эти отверстия свободно помещаются десять кусков дуба. Они имеют форму креста, круга, ромба, треугольника, прямоугольника, звезды, полукруга, шестиугольника (не правильного), продолговатого и квадратного.
Этикетка на объекте гласит: SEGUIN FORM BOARD. Наклейка на обороте гласит: Д-р Сэмюэл Каврак (/) Специалист по программам тестирования (/) Отделение программ руководства и консультирования (/) Управление образования США (/) Вашингтон 25, округ Колумбия
Артикул:
К.Х. Stoelting Co., Apparatus, Tests and Supplies , Chicago: 1936, p. 129.
Местоположение
В настоящее время не просматривается
Имя объекта
Психологический тест
Физическое описание
дерево (общий материал)
Измерения
общий: 4 см х 48 см х 34 см; 1 9/16 дюйма x 18 29/32 дюйма x 13 3/8 дюйма
Идентификационный номер
1990. 0034.173
каталожный номер
1990.0034.173
регистрационный номер
1990.0034
Кредитная линия
Дар Самуэля Каврука
предмет
Психология
Математика
Психологические тесты
Посмотреть больше товаров в
Медицина и наука: Математика
Наука и математика
Источник данных
Национальный музей американской истории

Номинировать этот объект для фотографирования.

Наша база данных коллекций находится в стадии разработки. Мы можем обновить эту запись на основе дальнейших исследований и обзоров. Узнайте больше о нашем подходе к публикации нашей коллекции в Интернете.

Если вы хотите узнать, как вы можете использовать контент на этой странице, ознакомьтесь с Условиями использования Смитсоновского института. Если вам нужно запросить изображение для публикации или другого использования, посетите страницу Права и репродукции.

Примечание. Отправка комментариев временно недоступна, пока мы работаем над улучшением сайта. Приносим извинения за прерывание. Если у вас есть вопрос, касающийся коллекций музея, сначала ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами о коллекциях. Если вам нужен личный ответ, воспользуйтесь нашей контактной страницей.

Психологический портрет по геометрическим ассоциациям.

Тест: Психологический портрет по геометрическим ассоциациям.


Назад

Психологический портрет человека не определяется генетически, а складывается на протяжении всей ее жизни.

Большую роль в этом процессе играет
воспитание и обучение в нежном юном возрасте. Иногда возникает острая необходимость составить психологический портрет человека.
Например, при приеме на работу работодатель заинтересован в определении сильных и слабых сторон потенциальных сотрудников, чтобы правильно
разделить их, например, на группы управления и группы ответственных исполнителей или выявить склонности к тому или иному типу
виды деятельности. В брачных агентствах для подбора пары используются различные методы, помогающие определить особенности характера
человека, его коммуникабельность и может дать рекомендации по выбору лучшего партнера. Психологический портрет также может
строить с помощью популярных тестов, таких как: опросник Кеттелла, Мехрабиана, Айзенка и др. Существуют тесты, основанные на геометрических
ассоциации.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *