Тест

Тест керна йирасека баллы: Тест Керна — Йирасека. Проверка готовности ребенка к школе

Тест ориентировочной школьной зрелости Керна — Йирасека. | Статья (старшая группа) на тему:

Краткая история

Данный тест был предложен Я. Йирасеком как модификация существующей методики А. Керна и получил объединенное название. В 1978 г. графический тест Керна—Йирасека впервые опубликован на русском языке, однако массовое применение получил лишь спустя 6-10 лет. Исключительная простота тестирования, максимальная доступность сделали его любимым инструментом не только среди психологов, но и учителей, и даже воспитателей детских садиков.

К сожалению, некоторые горе-специалисты весьма вольно интерпретировали результаты обследования, навешивая детям, не набравшими нужное количество баллов, ярлыки “неуспевающий”, “отстающий”, и даже применяли более крепкие выражения, ставящие крест на ребенке, которому “не повезло” качественно выполнить тест. Между тем Я. Йирасек предостерегал от подобного толкования, он снабдил методику весьма ясными инструкциями и дал точные пояснения к интерпретации.

О чем расскажет тест Керна—Йирасека и для кого он предназначен?

Данная методика актуальна для 5-7-летних детей, ее целью является проверка их готовности к школьному обучению. Сюда входит оценка личностной зрелости ребенка (задание 1), его мелкой моторики рук и зрительной координации (задание 2), также тест позволяет выявить зрительно-пространственное восприятие будущего первоклашки, зрительную память (задание 3) и мышление (исходя из общей оценки всего теста).

Тест может применяться как индивидуально, так и в группе.

Методика проведения

Ребенку дают сложенный пополам лист A4 и простой карандаш. Лист должен лежать как тетрадка. На развернутой стороне (на левой половине листа) вверху заранее напишите короткое предложение письменными (НЕ печатными!) буквами: “Он ел суп”.

Внизу вы рисуете группу точек так, как показано у меня на образце бланка. У меня посредине отмечена линия сгиба для большей наглядности (естественно, вам ее рисовать не нужно). Правая половина листа – для ребенка, который будет выполнять задание по срисовыванию.

Сидеть он должен так, как ему удобно, чтобы стол и стул были с учетом его роста. 

Когда все готово, усаживаете ребенка, кладете перед ним сложенный лист бумаги, даете первое задание и ждете когда он их выполнит. Затем просите его развернуть лист для второго задания и т. д.

1. Нарисуй мужчину. Так как ты умеешь (больше ничего не говорим и на все реплики ребенка повторяем инструкцию без своего пояснения). Если он спрашивает, можно ли нарисовать женщину, говорите: “Нужно нарисовать мужчину”. Если ребенок уже начал рисовать женщину – дождитесь, пока он закончит и повторите просьбу нарисовать мужчину. Бывает, что ребенок отказывается рисовать именно мужчину (далее я поясню, отчего это может быть). Тогда делаем следующее задание.
2. Ребенок переворачивает лист и видит вверху в левой части предложение. Вы говорите: “Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, но попробуй, может быть у тебя получится точно так же. Внимательно посмотри и здесь рядом на свободном месте напиши так же”. Т. е. мы предлагаем ему скопировать фразу. Если ваш ребенок уже умеет читать письменный текст, напишите любую фразу на другом, неизвестном ему, языке, например, на английском: “He eats soup”.
3. Затем он переходит к группе точек. Вы говорите: “Посмотри, здесь нарисованы точки. Попробуй здесь, рядом, нарисовать точно так же.” Вы можете пальцем показать место, где он будет их рисовать.

Итак, мы выполнили тест. Давайте посмотрим, как нужно подсчитывать результаты.

Каждое задание оценивается по пятибальной шкале (1 балл – высший, 5 – низший), затем баллы суммируются и сравниваются с нормативом.

Сумма баллов 3-6 расценивается как высокий показатель развития.7-11 – средний показатель.

12-15 – ниже нормы. Если были получены такие результаты, требуется дополнительное обследование, т. к. в этой категории могут быть умственно отсталые дети.
Считаем баллы

По первому заданию

* 1 балл – фигура мужчины имеет голову, шею, туловище, конечности. Голова не должна быть больше туловища. На голове есть волосы (или они закрыты шапкой или кепкой), уши; на лице – глаза, нос, рот. Руки заканчиваются пятипалой кистью. Ноги как бы “растут из туловища”, а не прикреплены к нему и внизу отогнуты. Фигура одета в мужскую одежду. Вся фигура нарисована синтетическим, другими словами, контурным способом, т. е. как единое целое, а не составляется из отдельных законченных частей и ее можно обвести, не отрывая карандаш от бумаги.
* 2 балла – все требования, присущие 1 баллу, кроме синтетического способа (фигура нарисована аналитическим способом – из отдельных частей). Можно не учитывать три отсутствующие детали (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица), если способ рисования – синтетический.
* 3 балла – фигура имеет голову, туловище, конечности. Руки и ноги нарисованы двумя линиями, допускается отсутствие шеи, волос, ушей, одежды, пальцев и ступней.
* 4 балла – примитивный рисунок с головой и туловищем. Конечности нарисованы одной линией. Их может быть одна пара.
* 5 баллов – отсутствует четкое изображение туловища типа “головоножка” и обеих пар конечностей.

По второму заданию:

* 1 балл – хорошо и полностью разборчиво скопирован написанный образец. Буквы превышают размер букв образца не более чем в 2 раза. Первая буква по высоте явно соответствует прописной букве. Буквы четко связаны в три слова. Скопированная фраза отклоняется от горизонтальной не более чем на 30 градусов.
* 2 балла – достаточно разборчиво скопирован образец. Размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитывается.
* 3 балла – явная разбивка надписи минимум на две части. Можно понять хотя бы четыре буквы образца.
* 4 балла – с образцом совпадают хотя бы две буквы. Воспроизведенный образец все еще создает строку записи.
* 5 баллов – каракули.

По третьему заданию:

* 1 балл – почти совершенное копирование группы точек. Допускается небольшое отклонение одной точки от строки или колонки. Уменьшение образца разрешается, а увеличение – не более чем в 2 раза. Рисунок должен быть параллелен образцу.
* 2 балла – число и расположение точек соответствует образцу, можно не учитывать отклонение не более трех точек на половину ширины зазора между строкой и колонкой.
* 3 балла – рисунок в целом похож на образец, не превышая по ширине и высоте более чем вдвое. Число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7. Допускается любой поворот, хоть на 180 градусов.
* 4 балла – контур рисунка не соответствует образцу, но все же состоит из точек. Размеры образца и число точек не учитываются. Иные формы (например, линии) – не разрешаются.
* 5 баллов – каракули.

ОПРОСНИК ОРИЕНТИРОВОЧНОГО ТЕСТА ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ Я. ЙИРАСЕКА

1. Какое животное больше — лошадь или собака?
Лошадь = 0 баллов, неправильный ответ = — 5 баллов.

2. Утром вы завтракаете, а днем..
Обедаем. Мы едим суп, мясо = 0 баллов. Ужинаем, спим и другие ошибочные ответы = — 3 балла.

3. Днем светло, а ночью…
Темно = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла.

4. Небо голубое, а трава…
Зеленая = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла.

5. Черешни, груши, сливы, яблоки — это…?
Фрукты = 1 балл, неправильный ответ = — 1 балл.

6. Почему раньше, чем пройдет поезд вдоль пути, опускается шлагбаум?
Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не попал под поезд (и т. д.) = 0 баллов, неправильный ответ = — 1 балл.

7. Что такое Москва, Ростов, Киев?
Города = 1 балл. Станции = 0 баллов. Неправильный ответ = — 1 балл.

8. Который час показывают часы (показать на часах)?
Хорошо показано = 4 балла. Показаны только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3 балла. Не знает часов = 0 баллов.

9. Маленькая корова — это теленок, маленькая собака — это…, маленькая овечка — это…?
Щенок, ягненок = 4 балла, только один ответ из двух = О баллов. Неправильный ответ = — 1 балл.

10. Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них одинакового?
На кошку, потому что у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0 баллов. На кошку (без приведения знаков подобия) = — 1 балл. На курицу = — 3 балла.

11. Почему во всех автомобилях тормоза?
Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте, остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1 балл. 1 причина = 0 баллов.
Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормозов) = — 1 балл.

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
Два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты, можно ими забивать гвозди, с задней стороны они плоские). 1 подобие = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?
Определение, что это животные или приведение двух общих признаков (у них по 4 лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям) = 3 балла. Одно подобие 2 балла.
Неправильный ответ = 0 баллов.

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?
У них есть разные признаки: у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия, вокруг зарубки) т 3 балла. Винт завинчивается, а гвоздь забивается, или у винта — гайка = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это…?
Спорт, физкультура = 3 балла. Игры (упражнения), гимнастика, состязания = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

16. Какие ты знаешь транспортные средства?
Три наземных транспортных средства, самолет или корабль = 4 балла.
Только три наземных транспортных средства или полный перечень, с самолетом или с кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства — это то, на чем можно куда-нибудь передвигаться = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины,
уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит,
чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) = 4 балла.
1 или 2 различия = 2 балла.
Неправильный ответ (у него палка, он курит и т. д.) = Обаллов.

18. Почему люди занимаются спортом?
Две причины (чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держались прямо, чтобы не были толстыми, они хотят добиться рекорда и т. д.) = 4 балла.
Одна причина = 2 балла. Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = 0 баллов.

19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы?
Остальные должны на него работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-нибудь другой). Он ленивый. Мало зарабатывает и не может ничего купить = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?
Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов. Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам. Количественные результаты данного задания распределяются по пяти группам:

1 группа — плюс 24 и более;

2 группа — плюс 14 до 23;

3 группа — от 0 до 13;

4 группа — от минус 1 до минус 10;

5 группа — менее минус 11.

По классификации положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие число баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению.

Общая оценка результатов тестирования

Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трем субтестам от 3 до 6 баллов. Группа детей, получивших 7—9 баллов, представляет собой средний уровень развития готовности к школьному обучению. Дети, получившие 9—11 баллов, требуют дополнительного исследования для получения более надежных данных. Особое внимание следует обратить на группу детей (обычно это отдельные ребята), набравших 12—15 баллов, что составляет развитие ниже нормы. Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном исследовании интеллектуального развития, развития личностных, мотивационных качеств.

Диагностика готовности детей к обучению в школе презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Диагностика
готовности детей
к обучению в школе


Слайд 2
Текст слайда:

Тесты по диагностике готовности детей
к обучению в школе

«Тест школьной зрелости» (авторы Керн-Ирасек)
«Графический диктант» (автор Д. Б. Эльконин)
«Определение мотивов учения» (автор М.Р. Гинзбург)
«Способность к обучению в школе» (автор Г. Вицлак)
Модифицированный опросник (автор Дж. Чейпи)
Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе
Тест на уровень развития познавательной деятельности
Тест для родителей
Тест готовности детей к школьному обучению (для родителей)


Слайд 3
Текст слайда:

Ориентировочный тест школьной зрелости
А. Керна — Я. Йирасека


Слайд 4
Текст слайда:

Краткая история

Данный тест был предложен Я. Йирасеком как уже существующая методика А. Керна и получил объединенное название: «Графический тест Керна-Йирасека». Исключительная простота тестирования, максимальная доступность сделали его любимым инструментом не только среди психологов, но и учителей, и даже воспитателей детских садиков.


Слайд 5
Текст слайда:

Описание теста

Данная методика актуальна для 5-7-летних детей, ее целью является проверка их готовности к школьному обучению.
Сюда входит:
оценка личностной зрелости ребенка (задание 1),
его мелкой моторики рук и зрительной координации (задание 2),
также тест позволяет выявить зрительно-пространственное восприятие будущего первоклашки, зрительную память (задание 3) и мышление (исходя из общей оценки всего теста).

Тест может применяться как индивидуально, так и в группе.


Слайд 6
Текст слайда:

Структура

В самой методике А. Керна было шесть заданий, но Я. Йирасек предложил три:
Рисование мужской фигуры по памяти;
Подражание письменным буквам;
Срисовывание группы точек.


Слайд 7
Текст слайда:

Материалы

Задание 1. «Рисунок мужской фигуры».
Нарисовать мужчину просят детей, для того, чтобы можно было увидеть ноги человеческой фигуры, оценить, как ребенок соблюдает пропорции при рисовании человека.
Важно обратить внимание на то, как ребенок рисует детали, лицо, элементы одежды. Во время рисования недопустимо поправлять ребенка («ты забыл нарисовать уши”),
взрослый молча наблюдает.


Слайд 8
Текст слайда:

Задание 2. «Подражание письменным буквам».
Это задание направлено на выявление умения копировать, выдерживать пропорции, видеть строчку, выделать отдельные слова. Также показывает, насколько ребенок готов к обучению письму, видит ли он строку, отдельные слова
Дается образец, ребенку необходимо написать точно так же.
Например: Мама спит.


Слайд 9
Текст слайда:

Задание 3. «Срисовывание группы точек».
Необходимо точное воспроизведение, одна точка может выйти за пределы своего места.
Точки могут быть в любом порядке, могут складываться в узор, чаще рисуются по клеточкам.


Слайд 10
Текст слайда:

Процедура оценки и объяснение полученных данных

Каждое задание оценивается по 5 балльной шкале. Затем после оценки каждого задания все баллы суммируются. Если ребенок набрал в сумме по всем трем заданиям:
•3-6 баллов – у него высокий уровень готовности к школе;
• 7-12 баллов – средний уровень;
•13 -15 баллов – низкий уровень готовности, ребенок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития.


Слайд 11
Текст слайда:

Критерии готовности к школьному обучению

Физиологическая готовность
Эмоциональная готовность
Интеллектуальная готовность
Психологическая готовность
Социальная готовность


Слайд 12
Текст слайда:

Физиологическая готовность


Слайд 13
Текст слайда:

Критерии физиологической готовности детей к обучению в школе:

уровень анатомо-физиологического развития
уровень биологического развития
уровень физического развития
развитие мелких мышц
работоспособность


Слайд 14
Текст слайда:

Филиппинский тест
Смысл теста заключается в оценке общей конституции тела ребенка.
Дошкольника просят обхватить голову рукой и попытаться дотронуться до
противоположного уха, как показано на рисунке:


Слайд 15
Текст слайда:

Объяснение полученных данных

Оказывается, ближе к 6-7 годам дети переживают полуростовой скачок, выражающийся в резком удлинении конечностей и общего роста всего организма, в том числе и полушарий головного мозга. Поэтому, те, которые пережили скачок в своем организме, справляются с данным тестом, т.е. они способны дотянуться до уха. До этого момента рука, как правило, еще слишком коротка.
Полуростовой скачок может наступить как в 5-6 лет, так и после 7 лет – все зависит от индивидуального состояния организма, подчиняющегося своим внутренним биологическим законам развития.


Слайд 16
Текст слайда:

Определение ведущей руки ребёнка

Все результаты записываются в таблицу(Из этой таблицы будет видно, какая рука является «ведущей». Если бутдет получено больше результатов на обе руки

Задания Левая Правая Обе руки
Поза Наполеона
Замок
Расческа
Аплодирование
Катушка
Мишень
Соринка

Правая
Обе руки


Слайд 17
Текст слайда:

Поза Наполеона


Слайд 18
Текст слайда:

Замок

Предложите сплести пальцы обеих рук в крепкий замок. Отметьте в таблице, большой палец какой руки ребенка оказался сверху.


Слайд 19
Текст слайда:

Расческа

Положите расческу на одинаковом расстоянии от обеих рук ребенка и попросите его причесаться. Смотрим, какой рукой он это делает. Записываем.


Слайд 20
Текст слайда:

Аплодирование

Попросите ребенка выразить восхищение и похлопать в ладоши.
Понаблюдайте, какая ладошка оказывается сверху.


Слайд 21
Текст слайда:

Катушка

Предложите ребёнку намотать нитку на катушку (лучше всего деревянную).
Какая рука наматывает?


Слайд 22
Текст слайда:

Мишень

Нарисуйте на листе бумаги мишень и попросите ребенка иголкой попасть в центр мишени. В какой руке оказалась иголка?


Слайд 23
Текст слайда:

Соринка

Пусть дошкольник представит, что стряхивает пыль и соринки со своей
одежды. Посмотрите, какую руку он использует.


Слайд 24
Текст слайда:

Эмоциональная готовность к школьному обучению

Выполнила:
студентка 131 группы
Муссомирова Екатерина


Слайд 25
Текст слайда:

Эмоциональная готовность заключается в том, что ребенок может контролировать свои эмоции, содержать их во время урока. Если ему хочется разговаривать и смеяться, он будет молча сидеть и слушать учителя.


Слайд 26
Текст слайда:

Отвечать на вопросы в школе тоже нужно правильно: предварительно подняв руку, а не выкрикивать места.
Некоторым детям трудно привыкнуть к новому поведению, ведь в детском саду и дома они могли говорить и бурно проявлять свои эмоции, когда хотели.


Слайд 27
Текст слайда:

Эмоциональная готовность наступает с возрастом. Каждый по разному достигает ее. Один- в 6 лет, другой в 7 лет, третий в 8. Многое зависит от родителей. Везде обращайте внимание ребенка на то, как надо себя вести.
Ребенок должен научиться контролировать поведение и эмоции в зависимости от обстановки.


Слайд 28
Текст слайда:

Тесты и упражнения для подготовки к школе

Башкирова Н. Тесты и упражнения для подготовки детей к школе. —  СПб., 2010. 224 с.
Жукова О. Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе. —
 СПб., 2008ю 64 с.


Слайд 29
Текст слайда:

«Способность к обучению в школе» (автор Г. Вицлак)


Слайд 30


Слайд 31
Текст слайда:

Руководство к тесту
Вводное задание. (Не оценивается, так как применяется в целях установления контакта с ребенком, а также для облегчения понимания им сути первого задания).
Задание состоит из серии трех последовательных картинок по сюжету «История о постройке башни» (рис. 1 — 3). Картинки нужно разложить в правильной последовательности перед ребенком.


Слайд 32
Текст слайда:

Первое задание: «История в картинках»


Слайд 33
Текст слайда:

Оценка задания:
7 баллов — Ребенок очень хорошо отразил смысловую связь всех трех картинок, уделив внимание главному в сюжете. Резюме состояло из основного краткого содержания истории.
5 баллов — Ребенок хорошо отразил смысловую связь в картинках. Существенное и второстепенное описано с одинаковым вниманием. Второстепенное также внесено в краткий пересказ истории.
3 балла — Ребенок смог правильно и самостоятельно отразить смысловую связь только между двумя картинками. В резюме основное внимание уделено второстепенным деталям.
2 балла — Ребенок не смог найти смысловую связь между картинками, описал их отдельно друг от друга.
0 баллов — Ребенок не смог составить рассказ.


Слайд 34
Текст слайда:

Второе задание: «Знание цвета»

Оценка задания:
За каждый правильно названный цвет
начисляется 1 балл


Слайд 35
Текст слайда:

Третье задание:
«Заучивание четверостиший»

Вводная часть: «Сейчас мы выучим одно хорошее стихотворение, которое ты постарайся запомнить, чтобы потом рассказать дома папе (бабушке, сестре. ..). Вот послушай:«Как дорожит любым деньком
Малюточка пчела! —
Гудит и вьется над цветком,
Прилежна и мила».
Ход заучивания (количество ошибок и количество предлагаемой и принимаемой помощи) фиксируется в бланке регистрации.


Слайд 36
Текст слайда:

Оценка задания:
8 баллов — Правильное полное воспроизведение всех трех частей.
5 баллов — Перестановка, пропуск или добавление слов в какой-нибудь части.
3 балла — Воспроизведение смысла четверостишия своими словами.
2 балла — Отдельные смысловые связи сохранены, но целостная смысловая связь нарушена.
0 баллов — Набор бессмысленных слов или полный отказ.


Слайд 37
Текст слайда:

Оценка задания: Каждый правильный ответ оценивается в один балл.


Слайд 38
Текст слайда:

Используются картинки из четвортого задания. Ребенка спрашивают: «Скажи теперь, сколько тут лежит предметов?» Если он затрудняется в ответе или дает ошибочный ответ, то ему подсказывают: «Ты можешь посчитать». (Потом, при необходимости можно предложить посчитать еще раз).

5 баллов — Счет без моторных компонентов.
4 балла — Беззвучное проговаривание (движение губ).
3 балла — Проговаривание шепотом, возможно, с киванием головы.
2 балла — Указывание пальцем на предметы присчете без прикосновения к ним.
1 балл — Прикосновение пальцем при счете к предметам или передвижение их.
0 баллов — Отказ отвечать.


Слайд 39
Текст слайда:

Шестое задание: «Порядок счета»

Всех детей, которые справились с пятым заданием просят: «Считай по порядку, сколько сможешь». Если ребенок не понимает задания, то исследователь помогает ему: «1, 2, 3…». Затем ребенку предлагают начать самостоятельно сначала. При прекращении счета исследователь говорит: «Правильно, а какое число дальше?» Дальше 22 считать не надо.
Оценка задания:
В качестве оценки выставляется число до которого ребенок правильно досчитал.


Слайд 40
Текст слайда:

Седьмое задание:
«Классификация предметов»

Используются картинки из четвертого задания. Перед ребенком кладут лист бумаги с изображением трех корзин.

Оценка задания:
За каждый правильно классифицированный предмет
начисляется один балл.


Слайд 41
Текст слайда:

1 часть : Материалы из седьмого задания седьмого лежат в последней позиции. Корзину с цветами закрывают листом бумаги и говорят: «Скажи теперь пожалуйста, сколько здесь всего предметов?» Если нет правильного ответа, то ребенку помогают
2 часть: Затем все то же самое проделывается в отношении всех трех корзин, то есть просят сказать сколько в них всех вместе взятых предметов при той же системе помощи.


Слайд 42
Текст слайда:

Оценка задания:

Правильные, самостоятельные ответы оцениваются по 3 балла за каждую часть задания, то есть максимально возможный показатель 6 баллов. За каждый вид помощи высчитывается 1 балл, то есть — чем больше помощи, тем меньше сумма баллов. При отсутствии решения или неверном результате — 0 баллов.


Слайд 43
Текст слайда:

Девятое задание:
«Размещение фигур»


Слайд 44
Текст слайда:

1 часть : У ребенка спрашивают, указывая на карточки: «Что здесь нарисовано?» Допустимо, если вместо «квадрат», он скажет «прямоугольник» или «четырехугольник». Если ребенок не знает названий фигур, то их следует назвать.
Оценка задания : За каждое правильное название начисляется один балл.

2 часть: Затем у ребенка спрашивают: «Как ты считаешь, почему треугольник называется треугольником, четырехугольник называют четырехугольником, а круг — кругом?»

3 часть: Перед испытуемым вразброс кладут 9 вырезанных фигур и поодаль от них три карточки с рисунками круга, треугольника и квадрата.
Оценка задания : За каждую правильно собранную кучку начисляется один балл.


Слайд 45
Текст слайда:

Десятое задание: «Сравнение картинок»


Слайд 46


Слайд 47
Текст слайда:

Оценка задания:
2 балла — Правильное решение без помощи.
1 балл — Правильное решение с помощью.
0 баллов — Решения нет.
Оценивается каждая пара отдельно, следовательно, максимальная сумма за 4 пары картинок — 8 баллов.


Слайд 48
Текст слайда:

Одиннадцатое задание:
«Дифференциация цвета и формы»

Оценка задания:
Каждое правильное решение должно оцениваться в один балл.


Слайд 49
Текст слайда:

Двенадцатое задание: «Воспроизведение четверостиший»

Ребенку предлагают воспроизвести стихотворение из третьего задания . «Мы с тобой учили стихотворение. Помнишь его? Попробуй рассказать. «Если ребенок допускает ошибки или вообще забыл стихотворение, то процесс обучения повторяется по той же схеме, что и в третьем задании. Для оценивания результата используются те же критерии качества выполнения работы, как в третьем задании.


Слайд 50
Текст слайда:

Тринадцатое задание
«Нахождение аналогий»

Инструкция: «Ответь, пожалуйста на несколько вопросов:
Днем светло, а ночью ?. .. (темно)
Птица поет, а собака ?… (лает)
Машина едет, а самолет ?… (летит)
Голубь летает, а рыба?… (плавает)
У кошки — шерсть, а у утки ?… (перья)
Платье сшито из ткани, а ботинки ?… (из кожи)

Оценка задания:
За каждый правильный ответ начисляется один балл.


Слайд 51
Текст слайда:

Четырнадцатое задание «Срисовывание»

Оценка задания:
Выставляются отдельно для каждого рисунка. Изменение величины образца и незначительные пространственные искажения не учитываются.
6 баллов — Рисунок похож, адекватен формам и пропорциям образца.
3 балла — Рисунок в общем похож на образец, допущены некоторые искажения форм.
2 балла — Рисунок частично похож на образец: основные формы неузнаваемы, но некоторые детали можно угадать.
0 баллов — Рисунок совсем не похож на образец, каракули.


Слайд 52
Текст слайда:

Пятнадцатое задание:
«Описание картинки»


Слайд 53
Текст слайда:

Оценка задания:
а) Разговорная речь.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *