Разное

Трансакции в психологии: Трансакции по Берну | Журнал Вестник Психологии

Психология общения — Трансактный анализ Э.Берна. Виды трансакций.

« Предыдущий вопрос

Интерактивная сторона общения

Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонен

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt
fb2
ePub
html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т. д.
Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать
на телефон шпаргалки по психологии общения.
Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html,
а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату.
Достаточно скачать шпаргалки по психологии общения — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

Теория каузальной атрибуции

Для более глубокого понимания людей,  их восприятия, имеет значение казуальная атрибуция

Трансактный анализ (ТА) — направление психологии, рассматривающее развитие личности и общение как становление и взаимодействие соподчиненных уровней организации индивидуальной психики. Трансактный анализ как психотерапевтический метод был разработан в 50-х годах XX в. американским психологом и психиатром Эриком Берном, который опирался на представления З. Фрейда о структуре личности. Берн утверждал, что им осуществлена адаптация психоанализа с целью его более широкого и эффективного использования.  Берн сосредоточил внимание на межличностных отношениях, лежащих в основе типов человеческих “трансакций”. Этих состояний, по Э. Берну, существует три: Родитель, Взрослый и Ребенок. В разных ситуациях общения могут активизироваться различные состояния Я и определять собой конкретные структуры «трансакции». Определенное место Берн отводит понятию “игра”, используемому для обозначения всех видов лицемерия, неискренности, других негативных приемов, имеющих место в отношениях между людьми.

В каждый момент времени наше Я находится в одном их трех состояний

    Родитель,

    Взрослый,

    Дитя.

Виды трансакций.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРАНСАКЦИИ

Основная особенность дополнительных ТА в том, что векторы общения параллельны и никогда не пересекаются. Пока ТА дополнительны — процесс коммуникации между людьми будет протекать гладко и неопределенно долго. Это правило не зависит ни от природы ТА, ни от их содержания.

Дополнительная ТА имеет под собой совпадение ожиданий, при этом Я-состояние, в которое обращаются, является источником реакции.

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ТРАНСАКЦИИ

возникают, когда на определенный стимул следует неожиданная реакция. Именно этот тип ТА доставляет Наибольшие хлопоты в общении. При перекрестной ТА векторы не параллельны друг другу, а Я- состояние, в которое обращаются, не является источником реакции. Например, стимул рассчитан на взаимоотношения Взрослый — Взрослый: «Ты не видела, где мои запонки?». Дополняющим здесь может быть признан ответ: «Запонки лежат на столе». Однако собеседник может вспылить: «Вечно я у тебя во всем виноват!» (Детский вариант) или «Ищи их там, куда сам положил!» (Родительский вариант). После пересекающейся ТА процесс коммуникации временно прекращается. Начинается позиционная борьба, которая длится до тех пор, пока векторы будут приведены в порядок. Для восстановления контакта одному собеседнику или обоим в паре необходимо изменить свое Я-состояние.

СКРЫТЫЕ ТРАНСАКЦИИ

являются более сложными. Это связано с тем, что поведение людей не всегда соответствует их социальному положению. На социальном уровне, например, начальник может быть и маленьким мальчиком и покровительствующим отцом. Скрытые ТА требуют одновременного участия более, чем двух состояний, одно из которых маскируется. Открытое сообщение происходит на внешнем социальном уровне, скрытое — на психологическом уровне. Скрытые ТА — это шифровка, секрет, по крайней мере, для Я- состояния Взрослого. Соответственно, результат такой ТА определяется на психологическом, а не на социальном уровне. Это можно рассмотреть на примере торговой ситуации.

Продавец: Эта модель лучше, но боюсь, что она вам не по карману.

Покупательница: Вот ее-то я и возьму.

Продавец на уровне Взрослого констатирует два факта: «Эта модель лучше» и «Она вам не по карману». На социальном уровне слова продавца кажутся обращенными к Взрослому покупательницы, поэтому она должна была бы ответить: «Вы, безусловно, правы и в том, и в другом». Однако скрытый, психологический вектор был умело направлен опытным Взрослым продавца к Дитя покупательницы. Ответ, который дал Дитя, показывает правильность анализа. Покупательница думает: «Несмотря на финансовые последствия, я покажу этому наглецу, что я ничуть не хуже других его покупателей». Эта ТА дополнительна на обоих уровнях, поскольку продавец как бы принимает ответ покупательницы за чистую монету, то есть как ответ Взрослого, решившего сделать покупку.

виды в психологии. Подробнее в статье.

Трансакции в психологии — что  это такое? Все люди, даже самые молодые, обладают всеми тремя состояниями эго – родитель, взрослый и ребенок. Но когда мы наблюдаем человека, мы не видим его в целом, мы можем видеть только состояние его эго, в котором он находится в данный момент. По его словам или жестам можно будет узнать, в каком он состоянии. Люди могут быстро переходить из одного состояния в другое.

Все три аспекта личности имеют высокую ценность для выживания. Все они имеют право на равное уважение и законное место в полноценной и продуктивной жизни.

Существуют различные виды трансакций.

Трансакционный анализ изучает обмен трансакциями между двумя людьми. С одной стороны, есть стимул, а с другой — реакция. Обычно он имеет тенденцию развиваться по цепочке, так что ответ, в свою очередь, является стимулом для ответа другого.

Каждая трансакция происходит из определенного состояния личности.

Трансакции. Понятие и суть

Каждый демонстрирует свою личность через три состояния эго. Состояние Самости: последовательный, наблюдаемый и повторяющийся ряд моделей поведения, поз, мнений и чувств. Понятие психологической трансакции анализируются через состояния эго, отличные от тех, которые предлагал Фрейд.

Есть три состояния «я»: Родитель, Взрослый и Ребенок:

  • Родитель (Р): вы говорите и думаете, используя шаблоны, полученные от авторитетного человека в детстве.  Это копия детства.
  • Взрослый(В): более рациональное и реалистичное состояние.
  • Ребенок(Д): это наиболее импульсивное и спонтанное состояние.

В то время как структурный и функциональный анализ относятся к индивидуальной психологии, первый занимается изучением структуры личности человека, а второй — тем, как эта структура работает. Анализ трансакций — это социальная психология, которая занимается отношениями между разными людьми и тем, что происходит между ними.

Когда два человека сталкиваются друг с другом, в отношения могут быть вовлечены их эго-состояния. Если мы хорошо знаем людей, то мы сможем отличить, в каком состоянии они дают свой ответ. То что происходит, мы можем изобразить это стрелками, которые идут от эго-состояния человека, который излучает, к тому, кто получает, и последующей реакции этого человека. Следовательно, между ними будет стимул и ответ на то, что мы называем трансакцией.  Следовательно, трансакция — это каждое из взаимоотношений между двумя людьми, минимальная единица социальных отношений.

Трансакции определяются как обмен стимулами и реакциями между определенными состояниями эго разных людей. Трансакция, состоящая из одного стимула и одного ответа, вербального или невербального, является единицей социального действия.

История открытия и изучения

Транcакция — это единица общения между двумя людьми. Таким образом, трансакционный анализ — это изучение общения между людьми. Американский психиатр Эрик Берн сделал ее популярной, когда в 1964 году опубликовал свою книгу «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры». В этой книге он рассказал, что человек относится к другим в трех различных состояниях своей личности: родитель, взрослый или ребенок.

Когда человек находится в своем эго — Родитель, то судит, одобряет, поздравляет, критикует или обвиняет. Можно говорить о заботливом родителе («это то, что тебе подходит») или о жестком родителе («если ты не будешь так поступать, ты знаешь, что я тебя накажу»).

Это результат внешних воздействий на  личность. Человек в основном воспроизводит поведение и критерии своих родителей в первые годы своей жизни, когда все они были сильны.

Когда человек находится в своем эго — Взрослого, то он воспринимает информацию, изучает, размышляет, работает или информирует других.

Это часть личности, сформированная на основе собственного опыта. Кроме того, он, как и компьютер, объективно обрабатывает получаемую информацию, рассчитывая свои шансы на достоверность на основе своего предыдущего опыта.

Наконец, когда человек находится в своем эго Ребенка, то он смеется и плачет, когда он счастлив или грустит. Есть два способа реагировать: как ребенок-конформист, покорно принимающий норму, или как ребенок-бунтарь, отвергающий ее.

Это та часть личности, которая строится в первую очередь на ощущениях и чувствах. Это проявляется в тех же выражениях, что и в возрасте трех, пяти или семи лет.  Можно сказать, что это действует спонтанно.

Теории

Эрик Берн разработал теории сценариев:

Виды

Только простых трансакций насчитывается 81!

Трансакции различаются:

  1. По количеству задействованных эго-состояний:
  • простая: только одно эго-состояние на участника;
  • составная: более одного эго-состояния;
  1. По происхождению ответа:
  • дополнительная;
  • перекрестная;
  1. По количеству одновременно отправляемых сообщений:
  • без последующих: только одно сообщение за один раз;
  • с последующими: два или более одновременных сообщения;

Последние подразделяются на:

  • угловая: два одновременных стимула и один ответ;
  • двойная: два стимула и два одновременных ответа.

  Параллельные

Параллельные или дополнительные трансакции являются основой правильного общения.

Это те, на которые люди реагируют так, как ожидалось. Это означает, что когда я обращаюсь к чьему-либо детскому самосостоянию из моего родительского самосостояния, я ожидаю, что они ответят от своего ребенка.

В таких случаях, когда игроки знают, «какие роли играть», взаимодействие может сопровождаться многочисленными трансакциями, при этом каждый человек реагирует, как и ожидалось, исходя из своего эго-состояния.

Например:

Босс: Вы все еще не предоставили мне отчет, который я просил. С вами всегда одно и то же.

Сотрудник: Это не моя вина.

Босс: Вы никогда не виноваты. Так чья вина на этот раз?

Сотрудник: Не знаю. Но бухгалтерия не предоставила мне свои годовые сводки.

Босс: Почему вы не сообщили мне об этом раньше?

Сотрудник: Каждый раз, когда я приходил к вашему кабинету, вы были заняты, и я не хотел вас беспокоить.

Босс: То, что моя дверь закрыта, не означает, что вы не можете войти …

И так до тех пор, пока:

  • кто-то разрывает круг с другим состоянием эго;
  • начальник не почувствует, что он уже все выяснил;
  • одна или обе стороны получили необходимое внимание.

Пересекающиеся

Перекрестные трансакции, как правило? конфликтные.

Это операции, при которых ответ исходит из эго-состояния, которое не является тем, которое эмитент ожидает. Из-за этого перекрестные трансакции часто прерывают связь раньше, чем параллельные трансакции.

  • Пример №1:

Босс: Вы все еще не предоставили мне отчет, который я просил. С вами всегда одно и то же.

Сотрудник: Вы всегда и во всем почему-то обвиняете меня. Если бы вы относились к бухгалтерии так же критично, как и ко мне, то, возможно, у меня были бы данные, которые я просил, чтобы закончить отчет.

  • Пример №2

Босс: Вы все еще не предоставили мне отчет, который я просил. С вами всегда одно и то же.

Сотрудник: Да, я понимаю проблему и буду признателен за вашу помощь в получении последних данных, которые мне нужны, от бухгалтерии.

Различные ответы сотрудников в каждом из трех приведенных выше примеров приводят к разным сценариям. Мы можем видеть реакцию Ребенка в первом примере, и легко понять, почему они имеют тенденцию увековечивать бесполезный диалог.

Во втором примере и руководитель, и сотрудник ведут себя исходя из своего критического Родительского состояния. И снова бесполезно.

Мы чувствуем, что ситуация регулируется и предлагается решение проблемы только тогда, когда сотрудник дает ответ из эго-состояния Взрослого.

Конечно, это то, что в первую очередь сделал бы хороший руководитель.

Скрытые

Скрытые трансакции — это те, которые кажутся прямыми коммуникациями, но на самом деле содержат невысказанное сообщение, которое несет в себе скрытый посыл.  Именно эти трансакции используются в большинстве игр разума, описанных Берном. Вы часто можете видеть эти типы трансакций в личных отношениях, и избежать их иногда может быть сложно или требуется бдительность, чтобы их обнаружить.

 

Рассмотрим на примере мужа и жены, которые вместе уже много лет. Некоторое время муж расстраивался из-за того, что его жена иногда может забывать или терять вещи. Накануне вечером жена использовала машину и оставила ключи на кухонном столе вместо того, чтобы вернуть их на столик у входной двери, где они должны лежать.

Муж: ​​Ты видела ключи от машины?

Сам по себе это невинный вопрос. Запрос информации, представленный линией Взрослый-Взрослый. Однако существует базовое сообщение, представленное пунктирной линией, которое указывает на трансакцию между родительским и дочерним объектами и может быть сформулировано следующим образом:

Муж: ​​У тебя были ключи в прошлый раз, а они не там, где должны быть!

Этот комментарий будет более убедительным, если мы знаем, что между мужем и женой существует проблема, тогда можно с уверенностью предположить, что это обвинение (со стороны критически отрицательного Родителя) в адрес жены в ненадежности с ключами от машины.

То, как женщина реагирует, зависит от ее душевного состояния, ее осведомленности о происходящем и ее готовности играть в Игру.
Вот некоторые из вариантов:

  • Жена-Родитель: Да, они там, где я их вчера вечером оставила. Я сказал тебе, где они были, когда прибыла ночью, но ты меня никогда не слушаешь.
  • Жена-Ребенок: Ты оставишь меня в покое? Знаешь же, что я не специально это делала!
  • Жена-Взрослый: Ой, ну ты же знаешь, какая я. Я оставила их на кухонном столе.

Варианты 1 и 2, скорее всего, затянут обсуждение, и как только это произойдет, проблема уже не в ключах, а в недостатках другого человека. Муж и жена участвуют в Игре, и чем дольше продолжается Игра, тем больше «пользы» для обоих людей.

Например, женщина может кричать на мужа, чтобы тот оставил ее в покое, в то же время чувствуя себя бесполезным, потому что она оставила ключи «не на своем месте».  И результатом для мужа может быть демонстрация своего превосходства над женой, после чего он оставит ее в покое, хлопнув дверью.

Одна из задач Игр — привлечь внимание (так называемые «ласки»). Вы можете получать ласки, прося о них, не прибегая к Играм, но когда они не получаются естественным путем, люди могут прибегать к манипуляциям, чтобы получить их.

В варианте 3 жена дедраматизирует ситуацию, интуитивно осознавая необходимость принятия со стороны мужа, есть также элемент Родителя, который предполагает: «Я знаю, что ты пытаешься сделать, и я не собираюсь играть в твою Игру».

Угловые скрытые

Угловая последующая скрытая трансакция — это те, в чей стимул и/или ответ одновременно вмешивается более одного эго-состояния.

Они включают в себя «двойные сообщения»: одно из них социальное (очевидное, приемлемое, правдоподобное) и другое психологическое (скрытое, неуловимое, менее заметное, иногда нечестное), обычно передаваемое невербально.

Поскольку трудно одновременно воздействовать на два стимула, социальный стимул отвлекает Взрослого, но на Ребенка или Родителя влияет психологический стимул, который, если он не достигает сознания Взрослого, не может быть устранен в максимальной степени. Это убедительный способ, а потому и «зацепляет» негативную внутреннюю программу.

Последующие операции являются частью «психологических игр». Они часто используются в политике, флирте, продажах и являются любимым средством общения родителей шизофреников.

Как определить свое состояние?

Для определения своего эго-состояния используют трансакционный анализ. Это психологическая теория, основанная на знании и анализе состояний эго, трансакций, психологических игр и жизненных сценариев.

Его основная цель состоит в том, чтобы люди достигли своей автономии, что означает управление собой, принятие ответственности за свои собственные мысли, чувства и действия, а также избавление от неприменимых и неподходящих моделей жизни здесь и сейчас.

Цель трансакционного анализа — автономность, которая определяется:

  • Сознание или способность отличать реальность от внутренней фантазии, спроецированной на то, что со мной происходит или что происходит.
  • Спонтанность или способность выражать собственные мысли, чувства и потребности и действовать соответственно, живя для себя.
  • Близость или способность открываться другому, быть искренними с другим во взаимности.

Все это нам позволит понять, как мы вступаем в отношения с другими. Почувствовать и осознать, что происходит в нас, и, следовательно, то, что нам нужно, чего мы хотим и каковы наши цели. Действовать и проявлять инициативу, чтобы инициировать личные изменения.

Эго-состояния — Лаборатория принятия решений

Основная идея

Теория и практика

TDL — это консалтинговая компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Вероятно, у вас уже были проблемы со связью. При взаимодействии с кем-то что-то неизбежно идет не так и приводит к конфликту. Когда вы позже размышляете о взаимодействии, вы даже не знаете, почему отреагировали определенным образом. «Это не похоже на то, что я бы сделал», — думаете вы. Если наши модели общения улучшаются по мере того, как мы взрослеем, почему мы иногда ведем себя так нехарактерно?

Трансактный анализ — это и теория личности, и форма психоанализа для личностного роста. 1 По сути, он изучает наши социальные взаимодействия и фокусируется на том, как мы можем их улучшить. У всех нас есть сделки с другими людьми, во время которых мы бессознательно активируем одно из трех наших состояний эго. Эго-состояния относятся к тому, как мы думаем, чувствуем и ведем себя, меняясь во времени и в зависимости от контекста. Согласно теории транзактного анализа, у людей есть три состояния эго: 9.0005

  1. Родитель: Родитель — это состояние, в котором люди ведут себя, чувствуют и думают под влиянием своих родителей. Это включает в себя либо интерпретацию, либо реагирование на ситуации аналогично тому, как это делали родители, уходящие корнями в прошлое.
  2. Взрослый: Взрослый — это способность думать и действовать, исходя из настоящего: конечной целью транзактного анализа в контексте терапии является укрепление Взрослого.
  3. Ребенок: Ребенок — это состояние, в котором люди ведут себя, чувствуют и думают так же, как в детстве, уходящие корнями в прошлое.

»

Осознанность требует жизни здесь и сейчас, а не где-то еще, в прошлом или будущем.

– Эрик Берн, психиатр и создатель транзактного анализа В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Ключевые термины

Психоанализ: Набор теорий и терапевтических техник для изучения бессознательного, придуманный Фрейдом. Принципы включают идеи о том, что развитие определяется забытыми событиями раннего детства, попытки осознать инстинктивные побуждения могут привести к вытеснению и что конфликты между сознательным и бессознательным материалом могут привести к психическим расстройствам.

Эго: Одна из трех концепций модели психики Фрейда, эго пытается найти баланс между импульсивными желаниями — особенно связанными с сексом и агрессией — и моралью. Эго пытается удовлетворить базовые влечения рациональным образом.

Родитель (экстрапсихический): Содержит отношения, чувства и поведение, полученные от наших основных опекунов, независимо от того, заботились они или контролировали.

Взрослый (неопсихика): Наша способность мыслить объективно и действовать на основе настоящего.

Ребенок (археопсихея): Содержит мысли, чувства и поведение нашего детства, независимо от того, были ли они естественными (то есть любопытными, открытыми и творческими) или адаптивными (то есть виноватыми, испуганными и гордыми).

История

Возможно, вы уже слышали термин «эго» в психологии, вероятно, связанный с Зигмундом Фрейдом и психоанализом. 2 Фрейд предположил, что эго вместе с ид и суперэго составляет человеческую психику (человеческий разум, как сознательный, так и бессознательный). В психоаналитической теории Фрейда Эго отвечает за удовлетворение импульсивных желаний Ид в соответствии с моралистическими стандартами Супер-Эго9.0005

Подобно фрейдистскому психоанализу, транзакционный анализ подчеркивает важность состояний эго как основы для понимания поведения. Однако, в то время как фрейдистский психоанализ фокусируется на терапии разговором, чтобы получить представление о бессознательных мыслях и воспоминаниях, транзактный анализ анализирует социальные взаимодействия пациента, чтобы понять его эго-состояния и помочь ему решить свои эмоциональные проблемы.

На транзакционный анализ оказал влияние акцент Фрейда на получении информации из состояний эго, и он был разработан Эриком Берном в XIX веке. 50-е годы. 1 Берн опубликовал две статьи в 1957 году: «Интуиция V: образ эго» описывает его разделение на эго-состояния Взрослого и Ребенка, а в «Эго-состояниях в психотерапии» проводится дальнейшее различие между Родителем, Взрослым и Ребенком, как известно сегодня. Только в статье Берна 1958 года «Трансактный анализ: новый и эффективный метод групповой терапии» трансактная терапия стала постоянной частью психотерапевтической литературы. В статье, опубликованной в Американском журнале психотерапии, , вновь изложены три эго-состояния и новые черты транзактного анализа: игры и сценарии.

Для Берна «транзакции» относились к межличностным взаимодействиям, «игры» относились к определенным схемам транзакций, которые были обычными в повседневной жизни, а «сценарии» относились к конкретным играм, которые были обычными для конкретного человека. 1 Специально для транзакций Берн выделил три части: то, что кто-то говорит, ответ, который кто-то ожидает, и ответ, который фактически получен. Считается, что на транзакции влияют «жизненные позиции», которых придерживаются люди, на которые могут влиять детские сценарии. Эти жизненные позиции основаны на том, думаем ли мы о себе и о человеке, с которым взаимодействуем, как о «хорошем» (т. е. хорошем и достойном). Берн считал, что все рождаются здоровыми, но каждая трансакция может занимать одну из четырех жизненных позиций:

  1. Я в порядке, и ты в порядке. Это самая здоровая позиция, позволяющая совершать удобные и счастливые сделки.
  2. Я в порядке, а ты не в порядке. Человек считает себя выше другого, что приводит к негативным сделкам (т. Е. Презрению, неуважению).
  3. Я не в порядке, и ты в порядке. Человек считает себя низшим и бессознательно принимает оскорбительные сделки, ища одобрения.
  4. Я не в порядке, и ты не в порядке. У людей в этом положении нет надежды на поддержку для улучшения их сделок.

Берн также верил в необходимость «лечить» своих клиентов, поэтому он создал терапевтический «контракт» для транзактного анализа: соглашение между клиентом и терапевтом о конкретных изменениях в общении. 1 Берн считал, что у каждого есть что-то проблемное в своем эго-состоянии, поэтому негативное межличностное поведение нельзя вылечить, только обращаясь к взаимодействию пациента с другим «проблемным» человеком. Скорее, это были стили общения пациента в целом, на которые следует ориентироваться.

Развивая игры, представленные в его статье 1958 года, Берн опубликовал книгу Games People Play: The Psychology of Human Relationships в 1964 году. к предсказуемым и контрпродуктивным результатам. «Победителем» в каждой игре становится тот, кто первым сможет вернуться в свое эго-состояние Взрослого, поскольку игры, как правило, вызывают реакции Родителя и Ребенка. Есть общие жизненные игры, семейные игры, игры для вечеринок и сексуальные игры, и это лишь некоторые из них.

В 1964 году Берн и группа трансактных аналитиков создали Международную ассоциацию трансактного анализа: исследовательский и профессиональный орган по аккредитации трансактного анализа. 3

Люди

Эрик Берн

Канадский психиатр Эрик Берн учился в Медицинской школе Университета Макгилла до переезда в США в 1935 году. несмотря на годы обучения, в 1919 году ему было отказано в приеме в Психоаналитический институт Сан-Франциско в качестве психоаналитика.56. Его опыт позволил ему опираться на свои знания об эго-состояниях Фрейда, чтобы повлиять на его модель транзактного анализа. Разрабатывая трансактный анализ, Берн вел психиатрические семинары и был редактором Transactional Analysis Bulletin.

Последствия

Основываясь на модели трансактного анализа Берна, современные аналитики разработали перекрывающиеся и интегративные модели терапии. 5 Примечательно, что некоторые трансактные аналитики подчеркивают ее сходство с когнитивно-поведенческой терапией (КПТ), согласно которой психологические проблемы возникают в результате нездоровых моделей мышления и поведения. 6 Согласно когнитивно-поведенческой терапии, если люди могут распознавать и переформулировать свои искаженные мысли, они могут улучшить свое поведение и взаимодействие. Использование контрактов с четкими целями, внимание к когнитивным искажениям и сосредоточение внимания на прошлом через эго-состояния Родителя или Ребенка, а также деконструкция интерактивного поведения — все это элементы транзакционного анализа, аналогичные принципам КПТ.

В результате в настоящее время существуют транзактные аналитики, основанные на когнитивной деятельности, которые сосредотачиваются на выявлении состояний эго и связанных с ними когнитивных искажений, которые ожидаемо влияют на коммуникацию. 7 8 Некоторые заключают дополнительные контракты, специально ориентированные на реляционные сценарии пациентов, отказываясь от полностью когнитивного подхода, и поэтому известны как реляционно-транзакционные аналитики. 9 Другие подчеркивают важность определения и обращения к субъективному благополучию в контексте транзакций здорового Взрослого и могут делать это посредством практики внимательности. 10 В целом транзакционный анализ превратился из своей первоначальной концепции в набор целенаправленных практик, направленных на удовлетворение конкретных потребностей клиентов, в основе каждой из которых лежат принципы Берна. Трансактный анализ применялся в областях терапии, медицины, образования, коммуникации и детской реабилитации. 11 12 13 14

Разногласия

Трансактный анализ подвергался критике за то, что он упрощает модели отношений с другой стороной, поскольку он может фокусироваться только на другой стороне и анализировать транзакцию без участия другой стороны. мысли и чувства партии. 15 Возможно, транзакционный анализ не сможет полностью разрешить тревожную ситуацию без участия другой стороны и, следовательно, не сможет улучшить отношения пациента, даже если будут устранены модели общения.

Другая критика распространяется на удобство использования транзактного анализа. Практика основывается на предположении, что неподготовленные клиенты так же компетентны, как и обученные профессионалы, когда дело доходит до понимания их поведения и действий, направленных на изменение. 16 Цель транзакционного анализа — предоставить пациентам прочную основу для продвижения вперед в их социальных взаимодействиях, но это будет зависеть от того, что пациенты будут продолжать анализировать свои модели общения и соответствующим образом корректировать их. Транзактный анализ может предложить полезную основу для понимания человеческого поведения, но исследователи сомневаются, что какая-либо отдельная теория сможет дать исчерпывающее понимание всего сложного поведения. В связи с этим транзакционный анализ не может эффективно проанализировать все коммуникативные модели, как заявляют некоторые специалисты-практики.

Пример из практики

Женщина, работающая в секс-бизнесе

С 2000-х годов исследователи определили потребность в психиатрической помощи женщинам-работницам секс-бизнеса, особенно проституткам, из-за того, что на протяжении всей их жизни они подвергались жестокому обращению, эксплуатации и деградация. 17 На самом деле, сексуальное насилие в детстве и оставление детей без присмотра часто упоминаются как предвестники проституции среди взрослых. Модель воздействия утверждает, что психологические характеристики, такие как отчуждение и чувство никчемности, наряду с травмирующими событиями, такими как сексуальное насилие, предрасполагают некоторых женщин к проституции. После вовлечения наркомания, продолжающееся насилие и плохое физическое и психическое здоровье не являются редкостью, однако консультационные услуги, доступные для таких женщин, отсутствуют.

Два американских исследователя, Картер и Далла, провели серию терапевтических сеансов, включающих транзакционный анализ, с женщиной, ранее занимавшейся проституцией. 17 Терапевты определили, что детские игры клиентки с родителями включали в себя послушание, манипуляции и сексуальные домогательства со стороны отца. Не было соответствующей привязанности или родительской защиты: ее сексуальный опыт с отцом сообщал сценарию, что ее Ребенок может быть использован для секса. Ее Родительское эго-состояние стало состоянием отвержения, неуважения к себе и неодобрения. По мере того, как исследователи работали над транзакционным анализом с клиенткой, она смогла распознать свое эго-состояние в своих повседневных транзакциях и отношениях.

К концу семи сеансов клиентка определила многие из своих негативных игр и отказалась от них, заменив их более удовлетворительными и прямыми отношениями. 17 Она укрепила своего Взрослого, что позволило ей отпустить детские амбиции сексуально удовлетворять влиятельных мужчин и использовать этот опыт для защиты от неодобрения Родителя. Клиентка поняла, что следование сценариям детства находится под контролем ее Взрослого.

Хотя это был случай только с одним клиентом, исследователи подчеркнули важность предоставления консультационных услуг для секс-работников. Они также показали, что, несмотря на отстранение клиентов от своего эго-состояния, клиенты могут лучше осознавать, как такой опыт и сценарии влияют на их Взрослые транзакции, и поэтому они могут улучшить свое социальное и личное поведение.

Развитие ученика-учителя

Как видно из эго-состояний Ребенка и Родителя, транзакционный анализ подчеркивает важность влиятельных фигур в процессе развития. Помимо родителей ребенка или основных опекунов, можно утверждать, что учителя являются наиболее влиятельными взрослыми фигурами в детстве. Исследования определили профессиональное и личное развитие учителей как интеграцию педагогических идеалов, знаний педагогических теорий и их практики, когда они работают со студентами в классе. 18 Если принять подход транзакционного анализа, педагогические ценности будут включать содействие личному и социальному развитию детей.

В 2004 году два исследователя изучали профессиональное и личностное развитие студентов-учителей в результате обучения трансактному анализу. 18 Они оценивали самосознание и мотивацию к саморазвитию, а также понимание основных психологических потребностей и того, как транзакционный анализ может использоваться для удовлетворения этих потребностей как у студентов-учителей, так и у студентов. Для этого студенты-преподаватели прошли тренинги по трансактному анализу и сами участвовали в исследованиях по трансактному анализу.

Для 36 английских и финских студентов-преподавателей, участвовавших в исследовании, обучение транзакционному анализу привело к развитию повышенного самосознания и сильной мотивации использовать полученные знания на практике. 18 Студенты-учителя стали лучше понимать потребности человека во внимании и возможные реакции на определенные игры. Результаты исследования подтверждают необходимость обучения транзактному анализу в обучении учителей, чтобы помочь учителям осознать свою силу, понять потребности своих учеников и при необходимости реагировать на транзакционные ответы.

Сопутствующий контент TDL

Общение во время коронавируса

Нет сомнений в том, что общение является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Берн ясно осознавал это, делая коммуникацию основой своей модели транзактного анализа. Но мог ли он 70 лет назад предсказать влияние COVID-19? Прочтите эту статью, чтобы узнать, как изменились наши стили общения во время пандемии.

Источники

  1. Берн, Э. (1964). Игры, в которые играют люди: психология человеческих отношений. Гроув Пресс.
  2. Штайнер, К., и Новеллино, М. (2005). Теоретическое разнообразие: дебаты о транзакционном анализе и психоанализе. Transactional Analysis Journal, 35 (2), 110-118/
  3. О ITAA. (2014). Международная ассоциация трансактного анализа. https://itaaworld.org/about-itaa
  4. Эрик Берн, основатель. (2014). Международная ассоциация трансактного анализа. https://www.itaaworld.org/eric-berne-founder
  5. Ван Рейн, Б., Уайлд, К., и Моран, П. (2011). Оценка результатов трансактного анализа и интегративной психологии консультирования в учреждениях первичной медико-санитарной помощи Великобритании. Международный журнал исследований транзакционного анализа, 2 (2), 34-43.
  6. Американская психологическая ассоциация. (2017, июль). Что такое когнитивно-поведенческая терапия? Клинические рекомендации по лечению посттравматического стрессового расстройства. https://www.apa.org/ptsd-guideline/patients-and-families/cognitive-behavioral
  7. Штерренберг, П., и Танниссен, М.М. (1995). Транзактный анализ как когнитивный метод лечения пограничного расстройства личности. Журнал транзакционного анализа, 25 (3), 221-227.
  8. Де Лука, М.Л., и Тоси, М.Т. (2011). Социально-когнитивный транзакционный анализ: введение в модель эго-состояний Пио Силлиго. Журнал транзакционного анализа, 41 (3), 206-220.
  9. Фоули, Х., и Силлс, К. (2018). Реляционный трансактный анализ: Принципы на практике.
  10. Жвелц, Г., Чернетич, М., и Кошак, М. (2017). Транзакционный анализ, основанный на внимательности. Журнал транзакционного анализа, 41 (3), 241-254.
  11. Уиллс, Т.А., и Дишион, Т.Дж. (2004). Темперамент и употребление психоактивных веществ подростками: транзакционный анализ возникающего самоконтроля. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 33 (1), 69-81.
  12. Линч, М., и Чиккетти, Д. (1998). Экологически-транзакционный анализ детей и контекстов: продольное взаимодействие жестокого обращения с детьми, насилия в обществе и детской симптоматики. Развитие и психопатология, 10 (2), 235-257.
  13. Bugental, D.B., Shennum, WA, & Shaver, P. (1984). «Трудные» дети как элиситоры и башни моделей общения взрослых: атрибутивно-поведенческий транзакционный анализ. Монографии Общества исследований детского развития, 49 (1), 1-81.
  14. Фрейзер, Т. Л. (1971). Применение принципов трансактного анализа на уроках коррекционной школы. Бюллетень трансактного анализа, 1 (4), 16-20.
  15. Шапиро, С. Б. (1969). Критика вклада Эрика Берна в теорию суб-я. Психологические отчеты, 25 (1), 283-296.
  16. Питман, Э. (1982). Трансакционный анализ: введение в его теорию и практику. Британский журнал социальной работы, 12 (1), 47–63.
  17. Картер, Д.Дж., и Далла, Р.Л. (2006). Отчет о транзакционном анализе: Уличные проститутки как клиенты психиатрической помощи. Сексуальная зависимость и компульсивность, 13 (1), 95-119.
  18. Леркканен, М., и Темпл, С. (2004). Профессиональное и личностное развитие студентов-учителей посредством академического изучения образовательного транзактного анализа. Журнал транзакционного анализа, 34 (3), 253-271.

Сделайте презентацию, но знайте психологию – PublicSpeakKing

Я знаю, о чем вы думаете:

«Рама, моя психология сбивается, когда я должен выступать с презентацией. Как я буду думать о психологии зрителей»

Я полностью понимаю.

Но не лучше ли вооружиться понятиями, когда вы свободны от стресса… например, СЕЙЧАС.

Не знаю, как вы, но я был взволнован, когда услышал о знании психологического аспекта проведения презентации.

Некоторое время назад я брал интервью у Джо, профессионального корпоративного тренера, а также члена сообщества электронной почты PublicSpeakKing.

Я спрашивал его, что он думает о развлечении публики.

Он поделился своими мыслями, а затем продолжил: «При анализе транзакций люди думают, что эго Взрослого к эго Взрослому работает лучше всего. Но лучше всего во время презентации работает «Эго Ребенка к Эго Ребенка».

Я такой: «Ого… как здорово… Но что такое анализ транзакций?»

Мда… Я понятия не имел о трансактном анализе.

Что такое транзакционный анализ?

Трансактный анализ (ТА) — это психоаналитическая теория, придуманная Эриком Берном, и метод терапии, при котором социальные транзакции анализируются для определения эго-состояния пациента (будь то родительское, детское или взрослое). как основу для понимания поведения.

P — эго-состояние Родителя, A — эго-состояние Взрослого и C — эго-состояние Ребенка.

Чтобы помочь вам понять в очень простых терминах, позвольте мне объяснить это для вас…

У нас есть следующие состояния эго, когда мы выросли.
• Родительское эго-состояние (это были усвоенные понятия)
• Взрослое эго-состояние (это были усвоенные понятия)
• Детское эго-состояние (это были прочувствованные понятия)

И мы можем попасть в одно из этих состояний уже сейчас.

Итак, Джо говорила следующее: когда мы развлекаем аудиторию, мы активируем в ней состояние эго Ребенка. И когда мы воспитываем их в этом состоянии, мы напрямую загружаем новую информацию в их подсознание.

И это большое преимущество, когда вы проводите презентацию, потому что аудитория сможет извлечь и применить информацию даже в условиях стресса, так как информация хранится в подсознании.

Я больше изучаю этот вопрос и пытаюсь применить эту концепцию к ситуациям в реальном времени, и это просто открывает сумку, полную вкусностей, которые объясняют, почему некоторые презентации кликают и почему некоторые бомбят….

Вы даже можете применить это к своей жизни.

Вы поймете, почему происходят некоторые странные вещи, например следующие:

Вы говорите своей жене: «Я не могу найти ключи».
Она говорит: «Почему ты всегда винишь меня, если ты не получил ключи».
Вы думаете: «О чем, черт возьми, она говорит»?

Анализ транзакций может объяснить это:

Вы сказали это из типичного эго-состояния Взрослого… вы думаете, что это достигнет ее эго-состояния Взрослого.

Но, к сожалению, ее эго-состояние Ребенка активировано. В режиме языка в щеку я считаю, что Детское эго является состоянием по умолчанию для жен, когда они со своими мужьями.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *