в чем польза упражнений для детей?
Для успешного обучения в начальной школе дети должны уметь концентрировать свое внимание и анализировать полученную от педагога информацию. Эти способности следует постоянно тренировать и совершенствовать. А для того, чтобы педагог мог понять, нужна ли ученику коррекция этих аспектов, он может провести простой тест, именуемый «Таблица Шульте». Упражнения для детей из этой методики несложные, но очень эффективные.
В чем суть таблиц Шульте?
Таблица Шульте, а точнее, их комплекс, — это психодиагностика, с помощью которой психолог, педагог или родитель может исследовать устойчивость внимания ребенка, его объема и умения распределять это внимание между объектами. Методика также позволяет понять, насколько эффективна самостоятельная работа школьника. Более того, упражнение способствует развитию периферического (другими словами, бокового) зрения, что крайне важно для овладения скорочтением.
Каждая таблица этой методики – разработка немецкого психиатра Вальтера Шульте. Миру эта система известна со второй половины ХХ века. Таблица представляет собой карточку с изображением квадрата, в котором вразброс написаны цифры. Стандартная картинка – плотный лист размером 60х60 см, разделенный на 25 квадратиков, в каждом из которых вписана цифра от 1 до 25. Исходя из задачи теста, младший школьник должен назвать и показать (если удобно – зачеркнуть карандашом) все цифры в правильном порядке. Выполнять упражнение можно в онлайн-режиме, а можно скачать и распечатать готовые таблицы в необходимом количестве для регулярных занятий дома.
Методика помогает:
- понять, насколько устойчиво внимание ребенка;
- удостовериться в эффективности самостоятельной роботы;
- исследовать психическую устойчивость школьника;
- увеличить объем внимания;
- улучшить скорость ориентировочно-поисковых движений взгляда;
- адекватно оценивать полученные знания;
- быстро, прочно, а главное продуктивно освоить учебный материал.
Таблица Шульте помогает в тренировке, расширении и развитии периферического зрения. Регулярное использование теста положительно сказывается на скорости чтения: ребенок сможет быстро находить необходимые информационные части текста, следовательно, читать он будет быстрее.
Как правильно пользоваться таблицами Шульте?
Первое правило – таблица должна находиться на расстоянии 30-35 см от глаз ребенка. При этом ее нужно приподнять под небольшим углом. Далее дошкольник или младший школьник должен сфокусировать свой взгляд в центре карточки – отводить глаза в стороны запрещается, так не будет достигнут желаемый эффект. Дальнейшая диагностика проводится так:
- Ребенок держит таблицу, смотрит на нее в течение 10 секунд, после чего должен перевернуть ее лицевой стороной вниз.
- Школьник должен сосредоточиться на просмотренном материале.
- Далее таблицу следует перевернуть обратно и карандашом соединить цифры от 1 до 25 по порядку, не раздумывая долго над своими действиями.
- Каждую цифру нужно назвать вслух.
- Тест можно повторить несколько раз, используя новые карточки.
Пока ребенок соединяет цифры в прямом порядке, учитель должен засечь секундомер и зафиксировать время, за которое школьник справится с каждой отдельной карточкой. Не рекомендуется использовать более 10 карточек за одну тренировку. Каждое занятие должно длиться порядка получаса. Заниматься желательно 3-4 раза в неделю. При регулярном тестировании уже спустя 21 день будут видны первые результаты.
Следует также понимать, что дошкольник не сможет сразу справиться с таблицей 5х5. Поэтому допускаются упрощенные варианты 3х3 или 4х4. Для младших школьников идеальным вариантом считаются таблицы размером 5х5. Как только будут заметны первые успехи в улучшении ориентации в изображенных элементах, размер таблиц можно увеличить до 6х6, 7х7 и 8х8.
Как проводить тестирование таблицами Шульте у младших школьников: особенности
Для детей 1-4 классов использовать таблицы, в которых более 25 ячеек, нерационально. Следует начать с малого: квадрат 3х3 или прямоугольник 3х5 вполне подойдут. При этом задачу можно усложнить: попросить назвать цифры не только в прямом, но и в обратном порядке, какие из них четные, а какие нечетные.
Для усиления эффективности таблиц их можно немного видоизменить. Так, допускается окрашивание части цифр в красный цвет, а другой части – в черный. Тогда задача школьнику будет меняться:
- Следует показать все красные цифры.
- Показать все черные цифры.
- Назвать красные цифры, используя прямой счет.
- Назвать черные цифры, используя обратный счет.
Таким образом, школьник будет играть, а не заниматься скучным делом. Можно использовать другие вариации таблиц, тогда ребенку будет легче приобщиться к регулярным занятиям на тренажерах.
Интерпретация результатов тестов с таблицами Шульте и их обработка
Чтобы вычислить эффективность работы с таблицами Шульте, используют следующую формулу:
ЭР = (т1+…т5)/5.
Т1, т2, т3, т4, т5 – время обработки таблиц №1, №2, №3, №4 и №5 соответственно. Цифра 5 – количество обработанных таблиц. ЭР вычисляется с учетом возраста младшего школьника. Результат зависит от балла: чем он выше, тем результат лучше).
Возраст (года) | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
6 | 60-56 | 61-70 | 71-80 | 81-90 | От 91 |
7 | 55-51 | 56-65 | 66-75 | 76-85 | От 86 |
8 | 50-46 | 51-60 | 61-70 | 71-80 | От 81 |
9 | 46-41 | 46-55 | 56-65 | 66-75 | От 76 |
10 | 40-36 | 41-50 | 51-60 | 61-70 | От 71 |
11 | 35-31 | 36-45 | 46-55 | 56-65 | От 66 |
От 12 | 30-1 | 31-35 | 36-45 | 46-55 | От 56 |
Степень врабатываемости в процесс (то, насколько быстро ребенок включается в работу) вычисляют так:
Вр = т1/ЭР.
Важно: для этого вычисления берется время, потраченное на вычисление именно первой таблицы. Результат определения Вр может быть выше единицы (младший школьник очень трудно вникает в процесс и долго в него включается) и меньше единицы (что говорит о высоком уровне Вр).
Не лишним будет определить показатель психической устойчивости, то есть способность школьника концентрироваться на конкретной задаче – ПУ:
ПУ = т4/ЭР.
Для расчётов берется время, потраченное именно на занятие с четвертой таблицей. Если показатель в результате меньше единицы, значит, школьник характеризуется сильной устойчивостью психики. Если он выше единицы, значит, ребенок плохо концентрируется на поставленных задачах.
Достоинством методики Шульте является простота теста и легкость обработки данных. Тем не менее, с помощью этого тренажера можно научить ребенка быстро читать и хорошо ориентироваться в информационном поле. Благодаря регулярным занятиям с таблицами Шульте у ребенка улучшается внимание, умение концентрироваться на определенном задании, улучшается память и мышление, развивается боковое зрение. Главное для взрослых – четко следовать методике проведения теста и правильно интерпретировать результаты. И помнить, что положение цифр на карточке нужно постоянно менять, ведь дети очень быстро запоминают их местоположение в таблице.
← Как заинтересовать ребенка?Развитие по месяцам →
Другие материалы рубрики
» Использование таблиц Шульте в начальных классах как средство освоения навыка скорочтения». | Статья по чтению (1, 2, 3, 4 класс):
Использование таблиц Шульте в начальных классах как средство освоения навыка скорочтения.
«Читать — это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чём главное дело». К.Д.Ушинский.
«Читать и не понимать — то же, что совсем не читать». Ян Коменский.
Для успешного освоения школьной программы детям необходимо обладать рядом качеств, позволяющих концентрироваться и анализировать полученную информацию. Внимательность обучающихся необходимо постоянно тренировать, поэтому педагогу важно знать, требуется ли коррекция тому или иному ученику.
Чтение — это необходимое условие развития ребенка, основа всего учебного процесса. От скорости чтения школьника зависят и темпы усвоения учебного материала, и развитие его умственных способностей в целом. Но не стоит забывать и о других критериях, помимо количества прочитанных слов в минуту, которые также учитываются при определении уровня техники чтения. Это правильность чтения, способ чтения (по слогам или целым словом), выразительность, а главное — понимание прочитанного.
Но почему в 1 классе детей учат читать по слогам, если это противоречит логике быстрого восприятия информации и основным принципам техники быстрого чтения?
Основной причиной низкой скорости чтения у детей психологи называют узкий охват (угол) зрения. Как развить более широкое поле зрения у ребенка для увеличения скорости чтения?
На помощь приходят упражнения по таблицам Шульте.
Таблицы, разработанные немецким психиатром Вальтером Шульте в середине ХХ века, представляют собой набор из карточек с изображёнными вразброс цифрами. Задача испытуемого — назвать все элементы в правильном порядке, показав на них указкой или, если удобно, зачеркнув карандашом.
Методика направлена на тренировку и расширение периферического зрения. Это имеет ключевое значение для скорости чтения, так как позволяет сократить время, затрачиваемое на поиск определённых информационных частей текста. То есть таблицы не только выполняют диагностическую функцию, но и служат тренажёром скорочтения.
Как правильно пользоваться таблицами Шульте ? Перед тем как начать работу с таблицами Шульте, нужно:
Первое правило – таблица должна находиться на расстоянии 30-35 см от глаз ребенка. При этом ее нужно приподнять под небольшим углом. Далее ребенок должен сфокусировать свой взгляд в центре карточки – отводить глаза в стороны запрещается, так не будет достигнут желаемый эффект.
Дальнейшая диагностика проводится так:
1. Ребенок держит таблицу, смотрит на нее в течении 10 секунд, после чего должен перевернуть ее лицевой стороной вниз.
2. Школьник должен сосредоточиться на просмотренном материале.
3.Далее таблицу следует перевернуть обратно и карандашом соединить цифры от 1 до 10 для первоклассников, от 1 до 25 по порядку для старших детей не раздумывая долго над своими действиями.
4. Каждую цифру нужно назвать вслух.
5.Далее таблицы можно усложнять.
На уроках обучения грамоте в 1 классе можно использовать таблицы с буквами. Назвать буквы по алфавиту.
А | Г | Ё |
Д | Ж | В |
З | Е | Б |
Й | Д | И | Г |
Ё | Л | А | Ж |
М | Б | Н | В |
Е | К | З | О |
А | М | Г | Ё |
И | Д | Й | З |
Е | К | Б | Н |
В | Л | О | Ж |
С развитием у школьника навыка быстрого ориентирования в изображённых элементах материал нужно дополнять. Для этого увеличивают количество ячеек, делая квадрат крупнее и предлагая испытуемым поле 6х5, 6 х 6, 7 х 7, 8 х 8. Работать в таком случае рекомендуется 3–4 раза в неделю (по 5 минут) на протяжении 21 дня.
р | в | с | г | п |
л | ж | б | н | ё |
е | и | о | м | д |
з | й | а | т | к |
В младшем школьном возрасте применение теста должно носить облегчённый характер. Это касается прежде всего количества клеток с цифрами. Для новичков достаточно квадрата 3 х 3 или прямоугольника 3 х 5.
3 | 15 | 5 | 11 | 1 |
10 | 2 | 14 | 8 | 13 |
7 | 12 | 4 | 9 | 6 |
Для того чтобы эффективно увеличивать скорость чтения — искать числа нужно беззвучным счетом , то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25. Найденные числа фиксируются только взглядом. Однако есть своя особенность этого поиска. Для того чтобы правильно выполнить упражнение, и следовательно, быстрее найти все числа, тренируя периферийное зрение, нужно сфокусироваться на центральной ячейке таблицы так, чтобы видеть таблицу полностью.
Наилучшая тренировка зрительных навыков скорочтения при работе с таблицами Шульте достигается при максимальном отсутствии горизонтального и вертикального движения глаз. Для этого необходимо соблюдать правильное расстояние от глаз до таблицы. Чем дальше таблица, тем удобнее смотреть на все ее ячейки сразу. Оптимальное расстояние до таблицы должно соответствовать удобному расстоянию до книги или до монитора при чтении. Обычно это 40-50 сантиметров, но не нужно отводить глаза слишком далеко, только в том случае, если вам сложно видеть всю таблицу.
Психологи и педагоги рекомендуют для учеников начальных классов проводить тест Шульте в несколько этапов:
1.Показать и назвать цифры по порядку.
2.Показать и назвать объекты в обратном порядке. Ребёнок показывает цифры по возрастанию, а взрослый в это время проговаривает чётные или нечётные числа.
Психологи детально изучили воздействие таблиц Шульте на мозг человека и пришли к выводу, что тест стимулирует приток крови к лобным долям, в результате чего увеличивается объём памяти и усиливается концентрация внимания. Учитывая это, для усовершенствования методики учёные предложили сделать таблицу двуцветной: часть цифр на материале изобразить в красном цвете, а другую половину — в чёрном.
Для детей среднего и старшего звена предлагается квадрат 7 х 7, а задание формулируется следующим образом: Назови и покажи все красные цифры. Назови и покажи все чёрные цифры. Показывая красные, используй прямой счёт. Показывая чёрные, используй обратный счёт.
Диагностика внимания с помощью методики Шульте помогает оценить степень концентрации внимания школьников, а также уровень их психической устойчивости, что позволяет скорректировать работу по развитию мышления и памяти ребёнка, а также обучить детей разного возраста приёмам скорочтения.
Еще одним вариантом усложненного выполнения Шульте будет поиск цифр с использованием одновременно левой и правой руки. Требуется таблица с цифрами двух разных цветов. При этом счет идет также последовательно, но цифры попеременно указываются то левой рукой (один цвет), то правой рукой (другой цвет). При этом тренируется также межполушарное взаимодействие.
Работа с таблицей Шультe развивает параллельное внимание. Главное – не отыскать цифры, главное – при взгляде в центр таблицы Шульте видеть одновременно с центральной цифрой верхние, а так же нижние левую и правую цифры.
При регулярном пользовании таблицами Шульте расширяется периферийное зрение и это позволяет повысить скорость чтения за счет анализа большего поля читаемого текста, так и за счет применения одномоментного режима анализа печатных символов.
Ученые разгадали секрет эффективности таблиц. Результаты проведенных научно-исследовательских экспериментов свидетельствуют о том, что таблицы Шульте оказывают благоприятное воздействие на активность мозга человека. Ученые, специализирующиеся в области функциональной нейровизуализации, определили, что влияние обусловлено заметным приливом крови к областям лобных долей коры головного мозга при решении новой задачи. Однако повторная попытка изучения той же картинки существенно снижала интенсивность кровотока. Другими словами, интенсивность кровоснабжения зависела от сложности и от характера таблицы Шульте. Предлагая мозгу решение новых задач, мы не только стимулируем его работу, но и улучшаем его деятельность, увеличивая объем памяти и усиливая концентрацию внимания.
Для младших школьников регулярные тренировки на таблицах помогают быстрее и прочнее усваивать новый материал; научиться критически оценивать полученные знания; эффективнее запоминать информацию; концентрировать внимание на конкретном действии.
Купить Таблица Шульте. — Microsoft Store
Купить таблицу Шульте. — Магазин Майкрософт
Таблица Шульте.
Студия забавных игр
Выбрать подарок
Таблица Шульте. — 0,99 долл. США
Студия забавных игр
Стратегия
ВСЕ
Эта игра построена на 25 маленьких квадратах.
В таблице есть от 1 до 25 чисел, и они разбиты по порядку. Претендент указывает на самую быструю скорость от 1 до 25, одновременно указывая.
Благодаря времени, более короткое время вы можете использовать для подсчета 25 номеров.
Игра может улучшить внимание и концентрацию.
См. системные требования
Обзор
Системные Требования
Доступно по номеру
ХолоЛенс
ПК
Мобильное устройство
Центр
Скриншоты
- {{#каждый слайд}}
{{#каждый ImageForBreakPoints}}
{{/каждый}}
{{/каждый}}
{{/если}}
Системные Требования
ОС | Windows 10 версии 17763. 0 или выше, Windows 10 версии 17763.0 или выше, Xbox |
---|---|
Архитектура | х 86 |
ОС | Windows 10 версии 17763.0 или выше, Windows 10 версии 17763.0 или выше, Xbox |
---|---|
Архитектура | х86 |
Таблица Шульте — улучшение скорости чтения и внимания от Артема Целикова — более подробная информация, чем в App Store и Google Play от AppGrooves — Образование
О таблице Шульте — улучшить быстрое чтение и внимание
О таблице Шульте — улучшить быстрое чтение и внимание
узнать больше о таблице Шульте — улучшить быстрое чтение и внимание
О таблице Шульте — улучшить быстрое чтение и внимание
Магазин приложений
Таблица Шульте — отличное приложение для улучшения периферийного зрения и скорочтения.
Это приложение имеет длинный список функций, таких как глубокая настройка, подробная статистика результатов и онлайн-таблицы лидеров.
Польза для здоровья:
• ускорение развития умственного восприятия
• зрительно-направленное ускорение поискового движения.
• улучшить внимание
• стабильность зрения
• проницательность
• возможности направленного поиска
Чем дольше практика, тем меньше времени требуется, чтобы прочитать всю таблицу.
С углубленной практикой даже новички могут расширить и ускорить способности чтения и узнавания за счет вертикального и горизонтального расширения зрения. В конечном счете, эти таблицы можно использовать для повышения скорости чтения и внимания. Каждая таблица отсортирована по символьному или числовому порядку.
Сколько времени потребуется, чтобы найти все символы или цифры по порядку?
Чем короче, тем лучше. В среднем секунда на ячейку — это отлично, т.е. 9 секунд на 9 ячеек, 25 секунд на 25 ячеек.
Связаться с нами
[email protected]
Рейтинги и обзоры
4.0
385+ оценок
5
72+%
4
19+%
Обзоры фильтров
Отредактируйте свой отзыв
Написать рецензию
Отредактируйте свой отзыв
Написать рецензию
Что такое Groovy
Стимулирующий
более
меньше
Что некачественно
Я загрузил это несколько недель назад, и оно все еще ожидает установки. Я могу't удалите его или завершите загрузку.
Продолжает ждать, я предполагаю, что моя батарея разрядилась, пытаясь загрузить. Он полумрак, и под ним появляется ожидающая Констанс. Как я могу избавиться от этого.
более
меньше
Ищете приложения, которые стоят вашего времени?
Подпишитесь, чтобы читать обзоры, похожие приложения, рекомендации и многое другое!
Зарегистрироваться
Войти
Электронная почта
Адрес электронной почты обязателен
Пароль
Требуется пароль
Показывать
Скрывать
забыл пароль?
или продолжить с
Мы никогда не будем передавать или продавать ваши данные третьим лицам.