самость и значимые другие. Психоанализ [Введение в психологию бессознательных процессов]
4.7. Эдит Якобсон: самость и значимые другие. Психоанализ [Введение в психологию бессознательных процессов]
ВикиЧтение
Психоанализ [Введение в психологию бессознательных процессов]
Куттер Петер
Содержание
4.7. Эдит Якобсон: самость и значимые другие
Якобсон (Jacobson, 1964, 1971) считается одной из самых оригинальных женщин-теоретиков в области психоанализа. Ее научные труды включают работы по теории аффектов, по невротической и психотической депрессии, а также по шизофренным психозам. Основной ее труд – изданная в 1964 году книга «Самость и мир объектов», в которой Якобсон представила модель психического развития с позиции психологии Я и теории объектных отношений. Работы Якобсон оказали сильное влияние как на психологию нарциссизма и самости, созданную Кохутом, так и на теорию объектных отношений Кернберга. Одна из революционных идей Якобсон – локализовать некоторые аффекты не в Оно (в качестве репрезентантов влечений во фрейдовской традиции), а в Я – впервые позволила провести различие между аффектами и процессами разрядки напряжения (удовлетворения влечений). Опираясь на свой клинический опыт, Якобсон разработала убедительную схему дифференциальной диагностики невротической и психотической депрессии, а также депрессивных (аффективных) и шизофренных психозов. Ей удалось связать в стройной логичной концепции невротической и психотической депрессии аспекты нарциссизма, агрессии и Сверх-Я, а также строго проанализировать и выявить структуру идеальных объектных отношений. Она считала, что решающую роль для депрессивного развития личности играет страх утраты, а также страх перед агрессией по отношению к жизненно необходимому для самости, но одновременно сильно фрустрирующему объекту. Человек, страдающий депрессией, сначала защищается от этих страхов путем идеализации и идентификации с идеальным объектом. Но если в дальнейшем все хуже и хуже удается отрицать фрустрирующие и агрессивные аспекты объекта, то следует грубое обесценивание этого идеального объекта и связанных с ним аспектов самости, переходящее в процесс двойной меланхолической (депрессивной) интроекции (Jacobson, 1971). Теория Якобсон объясняет нормальный процесс возникновения и дифференциации репрезентантов самости и объектов вплоть до появления стабильной идентичности, а также ее постепенный, регрессивный распад в случае аффективных и шизофренных психозов. Один из самых главных механизмов здесь – это повторное слияние либидинозно нагруженных репрезентантов самости и объектов как защита от возникшего также под влиянием защитных мотивов повторного слияния с агрессивно нагруженными репрезентантами самости и объектов; этот процесс Якобсон впоследствии определила как психотическую идентификацию (Kernberg, 1980).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Марка ваших сигарет и другие курильщики. Или ваш наркотик и другие наркоманы
Марка ваших сигарет и другие курильщики. Или ваш наркотик и другие наркоманы
Почему курильщики так верны своей марке сигарет?Прежде чем закурить, мы любовно поглаживаем пачку. Да, мы любим «свои» сигареты. Маркетологов всегда удивляла труднообъяснимая верность
12. Профессиональная пригодность. Профессиональный отбор. Значимые свойства личности
12. Профессиональная пригодность. Профессиональный отбор. Значимые свойства личности
Профессиональная пригодность – это соответствие моральных качеств, психофизиологических показателей и интересов определенному виду трудовой деятельности. Профессиональная
Глава 2 Значимые факторы
Глава 2 Значимые факторы
«Несколько лет назад на снежных склонах западного склона Гранд Лейк каждый умел ходить на лыжах. Если приезжал новый школьный учитель, ему приходилось быстро учиться этому, школьный директор и даже школьный оркестр – все ходили на лыжах.
Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности[44] . П. М. Якобсон
Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности[44]. П. М. Якобсон
Личностная зрелость человека есть феномен общественно-исторический, поскольку понятие зрелости в разных общественных условиях имеет различное содержание. Каждая историческая эпоха
Проблемы этического развития ребенка[45] . С. Г. Якобсон
Проблемы этического развития ребенка[45]. С. Г. Якобсон
Систематическое исследование этического развития детей начинается с середины 20-х годов нашего века.Существенной вехой в разработке этой области является выделение разных объектов исследования, открывавшее
6.
Значимые свойства личности
6. Значимые свойства личности
Значимые свойства личности подразумевают определение набора профессионально значимых свойств личности.В рамках определенного производства складываются определенные критерии приема на работу, основными из которых являются личностные
Самость
Самость
В поле опыта находится самость. Не будучи ни устойчивой, ни неизменной, она кажется таковой, если рассматривать ее в каждый данный момент. Это происходит потому, что мы как бы «замораживаем» фрагмент опыта, чтобы рассмотреть его. Роджерс говорит, что «мы имеем дело
Самость
Самость
Авторы психологических учебников, уделяющие место Роджерсу, обычно представляют его как теоретика самости. Однако хотя понятие самости играет в мышлении Роджерса важную роль, он рассматривает ее как средоточие опыта; его больше интересуют восприятие,
Самость
Самость
Согласно Юнгу, индивидуальный Эго-комплекс существует не только в связи с другими комплексами психического, он обретает свою устойчивость, непрерывный рост и постоянство из большего, более законченного чувства человеческой целостности, в основании которой
ЛЮДИ – большие и значимые
ЛЮДИ – большие и значимые
В нас вбили это прочно и сильно:– Думай, что о тебе люди скажут…Уже в самой этой фразе расставлены все акценты. ЛЮДИ – это что-то очень и очень важное.Их мнение о тебе – это тоже очень и очень важно.Ты должен стараться понравиться этим ЛЮДЯМ, иначе
Самые значимые точки на сцене
Самые значимые точки на сцене
На сцене есть два наиболее важных места, где лучше всего начинать и заканчивать ваше выступление. Первое по значимости место – это точка, расположенная впереди по центру. Начните и закончите речь именно в ней. Это самая эффективная зона на
Произносите наиболее значимые слова в конце предложения
Произносите наиболее значимые слова в конце предложения
Это может показаться пустяком, но это действительно работает. Слова, произнесенные в конце предложения, лучше всего запоминаются и оказывают на аудиторию самое сильное воздействие.Употребляйте наиболее значимые
Классификация привязанностей, которыми обладают значимые взрослые
Классификация привязанностей, которыми обладают значимые взрослые
Если нарушение привязанности развилось у ребенка из-за травм, нанесенных лицами, к которым он испытывает привязанность, следует по возможности обследовать и этих людей на предмет их позиций по отношению
Эдит Джейкобсон
Эдит Джейкобсон
Эдит Якобсон ( нем . Edith Jacobssohn ; 10 сентября 1897 — 8 декабря 1978) — немецкий психоаналитик . Ее основной вклад в психоаналитическое мышление был связан с развитием чувства идентичности и самооценки , а также с пониманием депрессии и психоза . Она смогла интегрировать трехчастную структурную модель классического психоанализа с теорией объектных отношений в пересмотренную теорию влечений . Таким образом, она расширила возможности лечения наиболее нарушенных доэдипальных пациентов.
Родившаяся в еврейской семье отца-врача и матери-музыканта, [1] Эдит Джейкобсон была врачом , а позже стала также психоаналитиком . В 1922 году она получила степень доктора медицины после того, как посещала медицинские школы в Йене , Гейдельберге и Мюнхене . С 1922 по 1925 год она проходила интернатуру по педиатрии в университетской больнице Гейдельберга. В этот период у нее появляется интерес к психоанализу . Во время своей стажировки она наблюдала случаи детской сексуальности . Она начала обучение в Берлинском психоаналитическом институте в 1925 году, и ее аналитик былОтто Фенихель . [2]
В 1930 году она стала членом Берлинского психоаналитического общества и вскоре представила доклады, посвященные ее интересам к проблемам Супер-Эго и его развития. [3] В 1934 году она стала обучающим аналитиком в Берлинском институте.
В 1935 году нацисты посадили Якобсон в тюрьму за то, что она отказалась разглашать информацию о пациенте. В 1938 году она заболела болезнью Грейвса и диабетом ; находясь в больнице в Лейпциге , она бежала в Чехословакию . [3] Вскоре после побега она эмигрировала в США, где вскоре стала членом Нью-Йоркского психоаналитического общества . [4] В США она стала обучающим аналитиком и учителем. [2]
Теоретическая и клиническая работа Джейкобсона была посвящена функционированию эго и суперэго , процессам идентификации, лежащим в основе развития эго и суперэго, и роли эго и суперэго в депрессии. В своих работах она пытается построить всеобъемлющую перспективу развития. Эта точка зрения отдала бы должное влечениям, реальным объектам и их репрезентациям при построении эго и суперэго. Якобсон интересовался судьбой саморепрезентаций у депрессивных и психотических пациентов. Она представила концепцию саморепрезентации вместе с Хайнцем Хартманном . В 1964 году в книге «Я и мир объектов» она представила пересмотренную теорию влечений. [2]
Джейкобсон была первым теоретиком, предпринявшим попытку объединить теорию влечений со структурной теорией и теорией объектных отношений во всесторонний синтез развития, и ее влияние на последующую работу в этой области было огромным. [2] Она основывалась на вкладах Анны Фрейд , Хайнца Хартманна , Рене Шпица и Маргарет Малер . В 1964 году она написала книгу «Я и объектный мир» , в которой пересмотрела теорию Зигмунда Фрейда о психосексуальных фазах развития и его концепции ид, эго и суперэго .
Джейкобсон, Эдит (1897-1978) | Encyclopedia.com
Эдит Джейкобсон, психоаналитик и врач, родилась 10 сентября 1897 года в Хайнау, Германия, и умерла 8 декабря 1978 года в Рочестере, штат Нью-Йорк.
Отец Эдит Джейкобсон был врачом, а мать талантливой музыкантшей. Она училась в медицинских школах в Йене, Гейдельберге и Мюнхене и получила медицинскую степень в Мюнхене в 1922 году. С 1922 по 1925 год она работала ординатором-педиатром в университетской больнице Гейдельберга.
Джейкобсон проследила свой интерес к психоанализу до периода интернатуры по педиатрии, во время которой она наблюдала случаи детской сексуальности (Milrod, 1971). В 1925 году она начала обучение в Берлинском психоаналитическом институте, где ее аналитиком был Отто Фенихель. В эти же годы она также участвовала в «Семинаре детского сада», организованном кандидатами Берлинского института и возглавляемом Фенихелем (название является ироническим указанием на младший статус его организаторов, а не на его содержательную направленность).
В 1934 году она была назначена обучающим аналитиком в Берлинском институте. В 1930-е годы она была заключена в тюрьму нацистами за то, что отказалась разглашать информацию о пациенте (Кронолд, Эдвард, 1979). Во время заключения она серьезно заболела болезнью Грейвса и диабетом. Находясь в больнице в Лейпциге, она смогла сбежать из Германии с помощью своей близкой подруги Анни Райх и второго мужа Райха. В 1941 году она эмигрировала в Соединенные Штаты Америки, где, будучи членом Нью-Йоркского психоаналитического общества и Института, была выдающимся обучающим аналитиком и учителем.
Исследование функционирования эго и суперэго, процессов идентификации, лежащих в основе их развития, и их роли в депрессии были центральными в теоретической и клинической работе Якобсона. В своих работах она стремилась построить всеобъемлющую перспективу развития, которая отдавала бы должное как влечениям, так и реальным объектам и их репрезентациям при построении эго и суперэго. Якобсон и Хайнц Хартманн ввели понятие саморепрезентации в психоаналитическую теорию, и ее особенно интересовала судьба саморепрезентаций при депрессивных и психотических заболеваниях. Ее собрание документов, Депрессия: сравнительные исследования нормальных, невротических и психотических состояний (1971) позволяют читателю проследить развитие ее мышления на протяжении многих лет. The Self and the Object World (1964) — основной теоретический текст Якобсона. Она отмечает, что у психотических и пограничных пациентов процессы регрессии приводят к серьезному ухудшению объектных отношений, функций Эго, а также структуры и функций Супер-Эго. Это сопровождается растворением сущностных идентификаций, на которых основан опыт идентичности.
Работа Якобсона представляет собой «первую попытку проследить в строго психоаналитических рамках развитие самости… и ее ментальных репрезентаций» (Tuttman, 1981). Она является первым теоретиком, предпринявшим попытку объединить теорию влечений со структурной теорией и теорией объектных отношений во всесторонний синтез развития, и ее влияние на последующую работу в этой области было огромным.
Нелли Л. Томпсон
См. также: Границы эго; Личность; Нью-Йоркский психоаналитический институт; теория объектных отношений; Первичная идентификация; Себя; Самопрезентация.
Джейкобсон, Эдит. (1964). Я и объектный мир . Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
——. (1971). Депрессия: сравнительные исследования нормальных, невротических и психотических состояний . Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
Кронольд, Эдвард. (1979). Эдит Джейкобсон, 1897–1978 гг. Psychoanalytic Quarterly , 49 , 505-507.
Милрод, Дэвид. (1971). Устное историческое интервью с Эдит Джейкобсон . Нью-Йорк: А.А. Библиотека Брилла, Нью-Йоркский психоаналитический институт
Туттман, Сол. (1981). Значение книги Эдит Джейкобсон «Я и объектный мир » в современной теории объектных отношений. В C. Kaye M. Zimmerman, S. Tuttman (Eds.): Объект и я: подход к развитию, эссе в честь Эдит Джейкобсон (стр. 81-102). Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
Некролог Эдит Гленнэр Джейкобсон
Войти
Вырастить дерево
Некролог
Некролог
Стена дани
Воспоминания
Распечатать
Эдит Гленнэр Джейкобсон, 89 лет, мирно скончалась вместе с семьей 22 марта 2022 года.
Эдит родилась 26 ноября 19 года.32 в Саук-центре, Миннесота, Эдварду и Анне Джейкобсон.
В смерти Эдит предшествовали ее родители, Эдвард и Анна Джейкобсон, сестра Ширли Вахольц, брат Донован Джейкобсон, сын Кирк Рэндалл Стаббс
У Эдит остались дочери, Лаура Стаббс, Стейси Лакоски, сын, Стивен ) Стаббс, внуки, Максвелл и Джексон Лакоски, Грейс Стаббс, многие племянницы и племянники и другие любящие родственники и друзья.
Многие и все, кто ее знал, будут скучать по Эдит.
Пятница
1
Апрель
Посещение
10:00–11:00
Пятница, 1 апреля 2022 г. 3
Эксельсиор, Миннесота, США
Нужен маршрут?
Посмотреть карту
|
Текстовые направления
|
Электронная почта Направления
Пятница
1
Апрель
Поминальная служба
11:00
Пятница, 1 апреля 2022 г.