Популярное

Правое полушарие мозга доминирует: ЛЕВОЕ И ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЯ МОЗГА: два пути восприятия и мышления

Определяем доминирующее полушарие

        

        Еще
в 1981 году ученые из СССР придумали тест, который позволяет
с невероятной точностью определить доминирующее полушарие мозга человека.
Разные полушария отвечают за разные действия, мышление и подход к решению
задач.

       Зная,
какое полушарие лучше развито, можно выбрать наиболее подходящую профессию или объяснить
свое странное, казалось бы, поведение в какой-либо ситуации.
А родители могут определить навыки и таланты ребенка
и в зависимости от этого решить, отдать его в шахматную
секцию, например, или на рисование.

 

Перед тем как
начать, подготовьтесь

Возьмите 2 листа бумаги:
на одном вы будете записывать результаты, а второй понадобится
вам для выполнения некоторых пунктов. После прохождения каждого задания
отмечайте результат, записывая его на бумаге. На весь тест у вас
уйдет не более 7 минут.

 

1. Переплетение
пальцев

                          

Сложите руки вместе
и переплетите пальцы. Большой палец ~какой руки оказался сверху?

Если левой руки, то поставьте
на листе букву «П», если правой руки  - букву «Л».

Тут нет ошибки. Каждое полушарие
мозга управляет противоположной стороной тела, поэтому, если доминирует правая
рука, то это левое полушарие, и наоборот.

 

2. Проба
Розенбаха

                                   

Возьмите в руку карандаш
и вытяните его перед глазами, как на картинке. Теперь посмотрите
на кончик карандаша и «прицельтесь». Закройте сначала один глаз,
затем другой. При закрытии какого глаза изображение смещается сильнее?

Если при закрытии правого глаза
изображение смещается сильнее, то поставьте на листе букву «Л», если
левого — «П». Если изображение смещается одинаково, то поставьте
«ноль».

 

3. Поза
Наполеона

                                   

Встаньте и скрестите руки
на груди, как на картинке. Кисть какой руки лежит сверху? Если кисть
левой руки — ставьте «П», если правой — «Л».

 

4. Аплодисменты

                                      

Похлопайте в ладоши
и обратите внимание на то, какая рука при этом оказалась у вас
сверху.

Если левая ладонь — ставьте
букву «П», если правая — букву «Л».

 

5. Положите ногу
на ногу

                                          

Присядьте, закинув ногу
на ногу. Какая нога оказалась сверху? Если правая — поставьте букву
«Л», если левая — букву «П».

 

6. Подмигните

                                      

Каким глазом вы подмигнули?
Если правым — «Л», левым — «П».

 

7. Вращение

                                      

Встаньте на ноги
и немного повращайтесь вокруг своей оси. В какую сторону
вы вращались? Против часовой стрелки — «Л», по часовой —
«П».

 

8. Штрихи          
                                          

Возьмите второй листок. Теперь
каждой рукой, не считая, нарисуйте в ряд несколько вертикальных
штрихов. Затем посчитайте штрихи. Какой рукой вы нарисовали больше
штрихов?

Если левой рукой нарисовали больше,
пишите букву «П», если правой — букву «Л». Если линий одинаковое
количество, то пишите «ноль».

9. Окружность
                                           

Любой рукой нарисуйте окружность
и завершите ее стрелкой. Если линия идет против часовой стрелки —
поставьте «Л», по часовой — «П».

 

 

Пора вписать ваши данные
в формулу. Не пугайтесь, это легко

                                        

          Посчитайте
количество букв «Л» и впишите это число в левую верхнюю часть
формулы. Посчитайте буквы «П» и впишите число в правую часть формулы.

Затем подсчитайте результат:

Больше 30 %  —  полное доминирование левого полушария.

От 10 % до  30 % — неполное доминирование
левого полушария.

От −10 % до +10 % — неполное доминирование
правого полушария.

Больше −10 % — полное доминирование правого
полушария.

 

Немного фактов
о вас

В левом полушарии находится
центр речи, поэтому «левополушарные» люди любят поговорить. Но левое
полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.

Зато правое полушарие отвечает
за интонацию. «Правополушарные» люди говорят мало, но уделяют особое
внимание интонации.

Правое полушарие чувствительно
к юмору и понимает метафоры.

Левое полушарие
не воспринимает музыку — за нее отвечает правое.

Опознание
обычных человеческих лиц —  функция правого полушария. Поэтому
«левополушарные» люди могут не узнать вас на улице.

«Левополушарные» люди любят
углубляться в детали, они скрупулезны.

 Правое полушарие дает нам
возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария
мы можем сочинять различные истории.

«Правополушарные» сначала
«схватывают» образ целиком, а потом выделяют детали.

«Левополушарные» сначала выделяют
детали, а по деталям формируют представление о предмете
в целом.

Правое полушарие хорошо запоминает
эмоции, чувства, личный опыт.

Левое полушарие запоминает
логические связи, графики и системы.

«Левое полушарие мозга отвечает за логику, а правое — за креативность». Это правда так?

Распространено мнение, что у одних людей сильнее развито правое полушарие, а у других — левое. Якобы первые — натуры более творческие, полагающиеся на интуицию, а вторые прислушиваются к голосу разума и руководствуются логикой. Мы разобрались, откуда взялась эта идея и есть ли ей подтверждения

«Много лет воспринималось почти как аксиома: левое отвечает за логику, а правое — за эмоции. Считалось, что у творческого человека доминирует правое полушарие, а у политиков и менеджеров — левое».

Представления о различиях двух половин тела известны с древности. Вероятно, хотя бы отчасти они появились из-за того, что люди, как правило, либо правши, либо левши. Мозг в этих рассуждениях занял центральное место в конце XVIII века, вытеснив душу. Одним из первых, кто отводил ключевую роль нервной системе, был френолог Франц Йозеф Галль. Он думал, что мозг состоит из специализированных частей и что эти части дублируются в полушариях.

К середине XIX века стало ясно, что полушария все же не одинаковые. Как заметил врач и анатом Поль Брока, нарушения речи — афазия — возникают у пациентов с повреждениями на левой стороне. Брока считал, что именно левое полушарие отличает людей от зверей, одни расы — от других, а чем менее симметричны половины мозга, тем совершеннее вид и отдельная особь.

Во второй половине XX века работу полушарий по отдельности прояснили исследования Роджера Сперри — за них ему позже присудят Нобелевскую премию — и нейропсихолога Майкла Газзаниги. Они проверяли эпилептиков, которым для предотвращения припадков рассекли мозолистое тело — перемычку между полушариями. Результаты экспериментов подтверждали, что левая половина отвечает за речевые функции, а правая — за невербальные и за эмоции.

Еще в XIX веке обрело популярность представление, согласно которому полушария дополняют друг друга. Некоторые истолковали в том же ключе работы Сперри и Газзаниги. Один из самых известных примеров — вышедшая в 1979 году книга Drawing on the Right Side of the Brain. В ней преподаватель истории искусств и рисования Бетти Эдвардс утверждала, что за творческие способности отвечает правое полушарие.

На самом деле с любой способностью связаны разные области мозга, которые могут располагаться как в левом, так и в правом полушарии. Кое-какие функции, например те, что затрагивают язык и речь, вправду сильнее зависят от одного полушария, но и второе обычно не бездействует. Если судить только по повреждениям мозга, то это не всегда заметно, ведь какие-то из них сказываются заметнее других.

Что творческая деятельность связана с обоими полушариями, известно из задокументированных случаев повреждения мозга у художников и скульпторов. Независимо от того, какое полушарие было затронуто и что послужило причиной (травма, опухоль, кровоизлияние и т.д.), их умения и даже стиль сохранились. Писателей же, то есть тех, кому нужен главным образом язык, повреждения слева могут лишить способностей.

Похоже, у людей в принципе не преобладает то или другое полушарие. В 2013 году исследователи из Университета Юты проанализировали результаты функциональной магнитно-резонансной томографии более чем 1 тыс. человек. Грубо говоря, этот метод позволяет понаблюдать за мозгом в действии. Данные указывали на то, что латерализация — «сторонность» — присуща отдельным сетям, узлам, связям, но сети ни слева, ни справа не доминируют. Впрочем, в том, как устроен и работает мозг, до сих пор остается много неясного.

Полушария головного мозга не дублируют друг друга, но, судя по всему, среди них нет ведущего, а для мышления и творчества нужны оба. Вообще, рассуждать о полушариях не очень-то продуктивно. Мозг — это не просто две половинки, а сложнейший объект, но о его структуре и функционировании пока известно намного меньше, чем хотелось бы.

Редакция проекта «Проверка информации»

  

Левый мозг, правый мозг: факты и фантазии

1. Герц Р. (1960) Смерть и правая рука. Абердин (Соединенное Королевство): Коэн и Уэст. [Google Scholar]

2.
Брока П. (1865 г.) Sur la siege de la faculté du langage articulé. Bull Mem Soc Anthropol Paris
6: 377–393. [Google Scholar]

3.
Шанс С.А., Кроу Т.Дж. (2007) Исключительно человеческий: церебральная латерализация и язык у Homo sapiens
. J Anthropol Sci
85: 83–100. [Google Scholar]

4. Харрингтон А. (1987) Медицина, разум и двойной мозг. Принстон (Нью-Джерси): Издательство Принстонского университета. [Google Scholar]

5.
Sperry RW (1982) Некоторые последствия отключения полушарий головного мозга. Наука
217: 1223–1227. [PubMed] [Google Scholar]

6.
Газзанига М.С., Боген Дж.Е., Сперри Р.В. (1965)Наблюдения за зрительным восприятием после отключения полушарий головного мозга у человека. Мозг
88: 221–230. [PubMed] [Google Scholar]

7. Эдвардс Б. (2012) Рисунок правой половины мозга. Нью-Йорк: Пингвин Патнэм. [Академия Google]

8.
Элламил М., Добсон С., Биман М., Кристофф К. (2012) Оценочные и генеративные способы мышления во время творческого процесса. Нейроизображение
59: 1783–1794. [PubMed] [Google Scholar]

9. Макгилкрист I (2009) Мастер и его эмиссар. Нью-Хейвен (Коннектикут): Издательство Йельского университета. [Google Scholar]

10. Corballis MC (1999) Мы в своем уме? В: Делла Сала С, редактор. Мифы разума. Чичестер (Соединенное Королевство): John Wiley & Sons. стр. 26–42. [Академия Google]

11. Роджерс Л.Дж., Валлортигара Г., Эндрю Р.Дж. (2013) Разделенный мозг: биология и поведение асимметрии мозга. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. [Google Scholar]

12.
Конкла М.Л., Бьянко И.Х., Уилсон С.В. (2012)Кодирование асимметрии в нейронных цепях. Нат Рев Нейроски
13: 832–843. [PubMed] [Google Scholar]

13.
MacNeilage PF (2013) Асимметрия движений всего тела у позвоночных и эволюция праворукости: сравнение человека и морских млекопитающих. Дев Психобиолог
56: 577–587. [PubMed] [Академия Google]

14.
Линделл А.К. (2013)Непрерывность латерализации эмоций у человека и нечеловеческих приматов. Передний шум Neurosci
7: 464. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15.
Ehert G (1987)Преимущество левого полушария в мозге мыши для распознавания ультразвуковых сигналов связи. Природа
325: 249–251. [PubMed] [Google Scholar]

16.
Bauer RH (1993) Латерализация нейронного контроля за вокализацией у лягушки ( Rana pipiens ). психобиол
21: 243–248. [Академия Google]

17.
Мегердичян А., Воклер Дж., Хопкинс В.Д. (2010)Пленные шимпанзе используют правую руку для общения друг с другом: значение для происхождения мозгового субстрата для языка. кора
46: 40–48. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

18.
Хопкинс Д., Рассел Дж. Л., Канталупо С., Фриман Х., Шапиро С. Дж. (2005) Факторы, влияющие на распространенность и ловкость рук при бросании шимпанзе в неволе ( Pan troglodytes ). J Comp Психология
119: 363–370. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19.
Cantalupo C, Hopkins WD (2001)Асимметричная зона Брока у человекообразных обезьян. Природа
414: 505. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20.
Гэннон П.Дж., Холлоуэй Р.Л., Бродфилд Д.К., Браун А.Р. (1998) Асимметрия височной плоскости шимпанзе: человекоподобный образец гомолога языковой области Вернике. Наука
279: 220–222. [PubMed] [Google Scholar]

21. Хомский Н. (2010) Несколько простых тезисов evo devo: насколько они могут быть верны для языка? В: Ларсон Р.К., Депре В., Ямакидо Х., редакторы. Эволюция человеческого языка. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 45–62. [Академия Google]

22. Corballis MC (2012) Латерализация человеческого мозга. В: Хофман М.А., Фальк Д., редакторы. Прогресс в исследованиях мозга, Vol. 195. Амстердам: Эльзевир. стр. 103–121. [PubMed] [Google Scholar]

23.
Hewes GW (1973)Общение приматов и жестикуляционное происхождение языка. Карр Антропол
14: 5–24. [Google Scholar]

24. Corballis MC (2002) Из рук в уста: происхождение языка. Принстон (Нью-Джерси): Издательство Принстонского университета. [Google Scholar]

25.
Арбиб М.А. (2005) От распознавания действий, подобных обезьянам, к человеческому языку: эволюционная основа нейролингвистики. Науки о мозге
28: 105–168. [PubMed] [Академия Google]

26.
Риццолатти Г., Камарди Р., Фогасси Л., Джентилуччи М., Луппино Г. и др. (1988) Функциональная организация нижней области 6 у макак. II. Зона F5 и контроль дистальных движений. Мозг опыта
71: 491–507. [PubMed] [Google Scholar]

27.
Rizzolatti G, Sinigaglia C (2010)Функциональная роль схемы теменно-лобного зеркала: интерпретации и неправильные интерпретации. Нат Рев Нейроски
11: 264–274. [PubMed] [Google Scholar]

28.
Либерман А.М., Купер Ф.С., Шанквейлер Д.П., Стаддерт-Кеннеди М. (1967) Восприятие речевого кода. Психологический преподобный
74: 431–461. [PubMed] [Google Scholar]

29.
Колер Э., Кейзерс С. , Умилта М.А., Фогасси Л., Галлезе В. и др. (2000) Слушание звуков, понимание действий: представление действий в зеркальных нейронах. Наука
297: 846–848. [PubMed] [Google Scholar]

30.
Corballis MC (2003) Изо рта в руки: жесты, речь и эволюция праворукости. Науки о мозге
26: 198–208. [PubMed] [Google Scholar]

31.
Петтито Л.А., Заторре Р.Дж., Гауна К., Никельски Э.Дж., Дости Д. и др. (2000) Речеподобная мозговая активность у глубоко глухих людей, обрабатывающих жестовые языки: последствия для нейронной основы человеческого языка. Proc Natl Acad Sci U S A
97: 13961–13966. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32.
Хикок Г.С. (2009) Восемь задач теории зеркальных нейронов для понимания действий у обезьян и людей. J Cogn Neurosci
21: 1229–1243. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33.
Рамачандран В.С. (2000)Зеркальные нейроны и имитационное обучение как движущая сила «большого скачка вперед» в эволюции человека. Основание Edge доступно: http://edge. org/conversation/mirror-neurons-and-imitation-learning-as-the-driving-force-behind-the-great-leap-forward-in-human-evolution. По состоянию на 16 декабря 2013 г. [Google Scholar]

34. Сэвидж-Рамбо С., Шанкер С.Г., Тейлор Т.Дж. (1998)Обезьяны, язык и человеческий разум. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. [Google Scholar]

35.
Пилли Дж. В., Рейд А. К. (2011) Бордер-колли понимает имена объектов как словесные референты. Поведенческие процессы
86: 184–195. [PubMed] [Google Scholar]

36.
Петтито Л.А., Холовка С., Серджио Л.Е., Леви Б., Остри Д. (2004) Руки младенца, которые двигаются в ритме языка: слыша, как дети, осваивающие язык жестов, тихо бормочут на руках. Познание
93: 43–73. [PubMed] [Google Scholar]

37.
Хикок Г.С., Поппель Д. (2007)Корковая организация обработки речи. Нат Рев Нейроски
8: 393–402. [PubMed] [Google Scholar]

38.
Хеппер П.Г., Маккартни Г., Шеннон Э.А. (1998)Латерализованное поведение у плодов человека в первом триместре. Нейропсихология
36: 531–534. [PubMed] [Google Scholar]

39.
Хеппер П.Г., Шахидулла С., Уайт Р. (1991)Ручность у человеческого плода. Нейропсихология
29: 1101–1111. [Академия Google]

40.
Hepper PG, Wells DL, Lynch C (2005) Пренатальное сосание большого пальца связано с постнатальной леворукостью. Нейропсихология
43: 313–315. [PubMed] [Google Scholar]

41.
Абу-Рустум Р.С., Зиаде М.Ф., Абу-Рустум С.Э. (2013) Референсные значения для правого и левого сосудистых сплетений плода в возрасте от 11 до 13 недель: ранний признак «развивающейся» латеральности?
J УЗИ Мед
32: 1623–1629. [PubMed] [Google Scholar]

42.
Redzic ZB, Preston JE, Duncan JA, Chodobski A, Szmydynger-Chodobska J (2005)Система сосудистого сплетения и спинномозговой жидкости: от развития к старению. Curr Top Dev Biol
71: 1–52. [PubMed] [Академия Google]

43.
Corballis MC (2013)Ранние признаки асимметрии мозга. Тенденции Cogn Sci
17: 554–555. [PubMed] [Google Scholar]

44.
Гешвинд Н. , Левицкий В. (1968) Человеческий мозг: лево-правая асимметрия в височной области речи. Наука
161: 186–187. [PubMed] [Google Scholar]

45.
Холлоуэй Р.Л., де ла Кост-Лареймонди М.К. (1982)Асимметрия эндокаста мозга у понгидов и гоминидов: некоторые предварительные данные по палеонтологии церебрального доминирования. Ам Дж. Антропол
58: 101–110. [PubMed] [Академия Google]

46.
Previc FH (1991) Общая теория пренатального происхождения церебральной латерализации у людей. Психологический преподобный
98: 299–334. [PubMed] [Google Scholar]

47.
Vingerhoets G, Acke F, Alderweireldt A-S, Nys J, Vandemaele P, et al. (2012) Церебральная латерализация праксиса у правшей и левшей: один и тот же паттерн, разная сила. Hum Brain Map
33: 763–777. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48.
Сюй Дж., Гэннон П.Дж., Эммори К., Смит Дж.Ф., Браун А.Р. (2009 г.) Символические жесты и разговорная речь обрабатываются общей нервной системой. Proc Natl Acad Sci U S A
106: 20664–20669. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49.
Liu H, Stufflebeam SM, Sepulcrea J, Heddena T, Buckner RL (2009) Доказательства внутренней активности того, что асимметрия человеческого мозга контролируется множеством факторов. Proc Natl Acad Sci U S A
106: 20499–20503. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

50. McManus IC, Bryden MP (1992) Генетика хиральности, церебрального доминирования и латерализации. В: Rapin I, Segalowitz SJ, редакторы. Справочник по нейропсихологии, Vol. 6: нейропсихология развития, часть 1. Амстердам: Elsevier. стр. 115–144. [Академия Google]

51.
Сикотт Н.Л., Вудс Р.П., Мацциотта Дж.К. (1999)Ручность у близнецов: метаанализ. Латеральность
4: 265–286. [PubMed] [Google Scholar]

52. Гарднер М., Кэрролл Л. (1960) Аннотированная Алиса. Нью-Йорк: Брэмхолл Хаус. [Google Scholar]

53.
Люкс С., Келлер С., Маккей С., Эберс Г., Маршалл Дж. К. и др. (2008) Перекрестная церебральная латерализация для вербальной и зрительно-пространственной функции у пары монозиготных близнецов с дискордантными руками: МРТ и МРТ головного мозга. Джей Анат
212: 235–248. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

54.
Sommer IEC, Ramsey NF, Mandl RCW, Kahn RS (2002)Языковая латерализация в монозиготных парах близнецов, согласованная и несогласованная по хиральности. Мозг
125: 2710–2718. [PubMed] [Google Scholar]

55.
McManus IC (1980)Ручность у близнецов: критический обзор. Нейропсихология
18: 347–355. [PubMed] [Google Scholar]

56.
Медланд С., Даффи Д.Л., Райт М.Дж., Геффен Г.М., Хэй Д.А. и соавт. (2009) Генетическое влияние на леворукость: данные 25 732 австралийских и голландских семей близнецов. Нейропсихология
47: 330–337. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

57.
Бадзакова-Трайков Г., Хеберлинг И.С., Корбаллис М.К. (2010) Церебральные асимметрии у монозиготных близнецов: исследование фМРТ. Нейропсихология
48: 3086–3093. [PubMed] [Google Scholar]

58. Аннетт М. (2002) Ручность и асимметрия мозга: теория смещения вправо. Хоув (Соединенное Королевство): Psychology Press. [Google Scholar]

59.
Klar AJS (1999) Генетические модели рукости, латерализации мозга, шизофрении и маниакально-депрессивного состояния. Шизофр Рез
39: 207–218. [PubMed] [Академия Google]

60. McManus C (2002) Правая рука, левая рука. Лондон: Вайденфельд и Николсон. [Google Scholar]

61.
Corballis MC, Badzakova-Trajkov G, Häberling IS (2012)Правая рука, левое полушарие: генетические и эволюционные основы церебральных асимметрий для языка и мануальных действий. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci
3: 1–17. [PubMed] [Google Scholar]

62. Orton ST (1937) Проблемы с чтением, письмом и речью у детей. Нью-Йорк: Нортон. [Google Scholar]

63. Corballis MC, Beale IL (1993) Повторное посещение Ортона: дислексия, латеральность и спутанность левого и правого. В: Willows DM, Kruk RS, Corcos E, редакторы. Зрительные процессы при чтении и нарушениях чтения. Хиллсдейл (Нью-Джерси): Lawrence Erlbaum Associates. стр. 57–73. [Google Scholar]

64.
Епископ DVM (2013) Церебральная асимметрия и язык: причина, корреляция или следствие. Наука
340: 1230531. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

65.
Кушнер Х.И. (2012)Переобучение левшей и этиология заикания: взлет и падение интригующей теории. Латеральность
17: 673–693. [PubMed] [Google Scholar]

66.
Кроу Т.Дж., Кроу Л.Р., Дон Д.Дж., Лиск С. (1998) Относительное мастерство рук предсказывает академические способности: глобальные дефициты в точке полушарной нерешительности. Нейропсихология
36: 1275–1282. [PubMed] [Google Scholar]

67.
Родригес А., Каакинен М., Мойланен И., Таанила А., Макго Дж. Л. и др. (2010) Смешанные руки связаны с проблемами психического здоровья у детей и подростков. Педиатрия
125: е340–е348. [PubMed] [Google Scholar]

68.
Эрикссон Н., Макферсон Дж. М., Тунг Дж. Ю., Достопочтенный Л. С., Нотон Б. и др. (2010) Веб-исследования с участием участников выявили новые генетические ассоциации для общих черт. Генетика PLoS
6: е1000993
doi:10.1371/journal.pgen.1000993
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

69.
McManus IC, Davison A, Armor JAL (2013) Многолокусные генетические модели хиральности очень похожи на однолокусные модели в объяснении семейных данных и совместимы с полногеномными ассоциативными исследованиями. Энн Н.Ю. Академия наук
1288: 48–58. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

70.
Armor JAL, Davison A, McManus IC (2013)Ассоциативное исследование рукости по всему геному исключает простые генетические модели. Наследственность (Эдинб)
Электронный паб впереди печати. дои: 10.1038 / hdy.2013.93
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

71.
Шерри Т.С., Брандлер В.М., Параккини С., Моррис А.П., Ринг С.М. и др. (2011) PCSK6 связан с ручностью у людей с дислексией. Хум Мол Жене
20: 608–614. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

72.
Арнинг Л., Окленбург С., Шульц С., Несс В., Гердинг В.М. и др. (2013) Полиморфизм PCSK6VNTR связан со степенью хиральности, но не с направлением хиральности. ПЛОС ОДИН
8: e67251
doi:10.1371/journal.pone. 0067251
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

73.
Брандлер В. М., Моррис А. П., Эванс Д. М., Шерри Т. С., Кемп Дж. П. и другие. (2013) Распространенные варианты в генах и путях асимметрии влево/вправо связаны с относительными навыками рук. Генетика PLoS
9: e1003751
doi: 10.1371/journal.pgen.1003751
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

74.
Франкс С., Маэгава С., Лорен Дж., Абрахамс Б.С., Велайос-Баеза А. и др. (2007) LRRTM1 на хромосоме 2p12 представляет собой ген, подавленный по материнской линии, который по отцовской линии связан с леворукостью и шизофренией. Мол Психиатрия
12:1129–1139. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

75.
Людвиг К.У., Маттейзен М., Мюлейзен Т.В., Рёске Д., Шмель С. и соавт. (2009) Подтверждающие доказательства импринтинга LRRMT1 при шизофрении. Мол Психиатрия
14: 743–745. [PubMed] [Google Scholar]

76.
ДеЛизи Л.Е., Светина С., Рази К., Шилдс Г., Веллман Н. и др. (2002)Предпочтение рук и навыки рук в семьях с шизофренией. Латеральность
7: 321–332. [PubMed] [Google Scholar]

77.
Орр К.Г., Кэннон М., Гилварри К.М., Джонс П.Б., Мюррей Р.М. (1999) Больные шизофренией и их родственники первой линии проявляют избыток смешанных рук. Шизофр Рез
39: 167–176. [PubMed] [Google Scholar]

78.
Барнетт К.Дж., Корбаллис М.К. (2002) Амбидекстральность и магическое мышление. Латеральность
7: 75–84. [PubMed] [Google Scholar]

79.
Somers M, Sommer IE, Boks MP, Kahn RS (2009)Предпочтение рук и популяционная шизотипия. Шизофр Рез
108: 25–32. [PubMed] [Google Scholar]

80.
Tsuang HC, Chen WJ, Kuo SY, Hsiao PC (2013) Межкультурный характер отношений между шизотипией и смешанной рукостью. Латеральность
18: 476–490. [PubMed] [Google Scholar]

81.
Кроу Т.Дж. (2008) Теория «большого взрыва» происхождения психоза и языковой способности. Шизофр Рез
102: 31–52. [PubMed] [Google Scholar]

82.
Corballis MC (2009) Эволюция языка. Энн Н.Ю. Академия наук
1156: 19–43. [PubMed] [Google Scholar]

83.
Дедиу Д., Левинсон С.К. (2013) О древности языка: переосмысление языковых способностей неандертальцев и его последствия. Фронт Психол
4: 397. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

84.
Йоханссон С. (2013) Говорящие неандертальцы: что говорят окаменелости, генетика и археология?
Биолингвистика
7: 35–74. [Google Академия]

85.
Medland SE, Duffy DL, Spurdle AB, Wright MJ, Geffen GM, et al. (2005)Противоположные эффекты длины повторов CAG рецептора андрогенов на повышенный риск леворукости у мужчин и женщин. Поведение Жене
35: 735–744. [PubMed] [Google Scholar]

86.
Crow TJ (2013) Гипотеза психоза гена XY: происхождение и текущий статус. Am J Med Genet B Нейропсихиатр Genet
9999: 1–25. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

87.
Bird A (2007) Восприятие эпигенетики. Природа
447: 396–398. [PubMed] [Google Scholar]

88.
Lai CS, Fisher SE, Hurst JA, Vargha-Khadem F, Monaco AP (2001) Ген домена вилки мутирует при тяжелом нарушении речи и языка. Природа
413: 519–523. [PubMed] [Google Scholar]

89.
Льежуа Ф., Бальдевег Т., Коннелли А., Гадиан Д.Г., Мишкин М. и др. (2003)Аномалии языка фМРТ, связанные с мутацией гена FOXP2. Нат Нейроски
6: 1230–1237. [PubMed] [Академия Google]

90.
Vargha-Khadem F, Watkins KE, Price CJ, Ashburner J, Alcock KJ, et al. (2013) Нейронная основа наследственного расстройства речи и языка. Proc Natl Acad Sci U S A
95: 12695–12700. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

91.
Enard W, Przeworski M, Fisher SE, Lai CSL, Wiebe V, et al. (2002)Молекулярная эволюция FOXP2, гена, участвующего в речи и языке. Природа
418: 869–871. [PubMed] [Google Scholar]

92.
Краузе Дж., Лалуэза-Фокс С., Орландо Л., Энард В., Грин Р.Е. и др. (2007) Производный вариант FOXP2 современных людей был разделен с неандертальцами. Карр Биол
17:1908–1912. [PubMed] [Google Scholar]

Левый и правый мозг: в чем разница?

Мозг — очень сложный орган, который играет важную роль не только в мышлении, но и во всех функциях организма. Он разделен на две половины, правое и левое полушарие. Отдельные области отвечают за разные функции, но мозг работает как единое целое.

Человеческий мозг — сложный орган. При весе около 3 фунтов он содержит около 100 миллиардов нейронов и 100 триллионов соединений. Ваш мозг является центром управления всем, что вы думаете, чувствуете и делаете.

Ваш мозг делится на две половины или полушария. Внутри каждой половины определенные регионы выполняют определенные функции.

Две части вашего мозга очень похожи, но есть огромная разница в том, как они обрабатывают информацию. Несмотря на противоположные стили, две половины вашего мозга не работают независимо друг от друга.

Нервные волокна соединяют различные части вашего мозга. Если черепно-мозговая травма разорвет связь между сторонами, вы все еще можете нормально функционировать. Но отсутствие интеграции приведет к некоторым ухудшениям.

Человеческий мозг постоянно реорганизуется. Он адаптируется к изменениям, будь то физическим или жизненным опытом. Он создан специально для обучения.

По мере того, как ученые продолжают картировать мозг, мы получаем больше информации о том, какие части контролируют необходимые функции. Эта информация имеет жизненно важное значение для продвижения исследований заболеваний и травм головного мозга, а также способов восстановления после них.

Поделиться на Pinterest

Согласно теории, у людей либо левое, либо правое полушарие мозга, а это означает, что одна сторона их мозга является доминирующей. Если ваше мышление в основном аналитическое и методичное, теория говорит, что у вас левое полушарие. Если вы склонны к творчеству или артистизму, у вас правое полушарие.

Эта теория основана на том факте, что два полушария мозга функционируют по-разному. Впервые это стало известно в 1960-х годах благодаря исследованиям психобиолога и лауреата Нобелевской премии Роджера У. Сперри.

Левое полушарие более вербальное, аналитическое и упорядоченное, чем правое полушарие. Его иногда называют цифровым мозгом. Он лучше справляется с такими вещами, как чтение, письмо и вычисления.

Согласно датированному исследованию Сперри, левое полушарие помогает вам:

  • логика
  • последовательность
  • линейное мышление
  • математика
  • факты
  • мышление словами

Правое полушарие более визуальное и интуитивное. Люди иногда называют его аналоговым мозгом. У него более творческий и менее организованный образ мышления.

Датированное исследование Сперри предполагает, что правое полушарие помогает людям:0220

  • ритм
  • невербальные сигналы
  • визуализация чувств
  • мечтательность
  • Мы знаем, что две стороны нашего мозга различны, но обязательно ли это означает, что у нас есть доминирующий мозг, как и у нас есть доминирующая рука?

    Группа нейробиологов решила проверить это предположение. В обзоре исследований 2013 года они не нашли доказательств правильности этой теории. Магнитно-резонансная томография 1000 человек показала, что человеческий мозг на самом деле не предпочитает одну сторону другой. Сети на одной стороне обычно не сильнее сетей на другой стороне.

    Пучки нервных волокон связывают два полушария вместе, создавая информационную магистраль. Хотя две стороны функционируют по-разному, они работают вместе и дополняют друг друга. Вы не используете только одно полушарие мозга одновременно.

    Независимо от того, выполняете ли вы логическую или творческую функцию, вы получаете информацию с обоих полушарий мозга. Например, люди приписывают языку левое полушарие, но правое полушарие помогает понять контекст и тон. Левое полушарие обрабатывает математические уравнения, но правое полушарие помогает со сравнениями и приблизительными оценками.

    Общие черты личности, индивидуальные предпочтения или стили обучения не означают, что у вас левое или правое полушарие мозга.

    Тем не менее, это факт, что две части вашего мозга различны, и некоторые области вашего мозга имеют особенности. Точные области некоторых функций могут немного различаться от человека к человеку.

    По данным Ассоциации по борьбе с болезнью Альцгеймера, поддержание активности мозга с помощью сложных умственных действий, таких как изучение нового навыка, может принести пользу для здоровья мозга в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Они также предполагают, что отсутствие умственной стимуляции может увеличить вероятность развития болезни Альцгеймера.

    Вот несколько советов по стимуляции вашего мозга:

    Советы и рекомендации

    • Каждый день уделяйте некоторое время чтению, письму или и тому, и другому.
    • Никогда не прекращайте учиться. Запишитесь на курсы, сходите на лекцию или попробуйте приобрести новый навык.
    • Решайте сложные кроссворды и судоку.
    • Играйте в игры на развитие памяти, настольные, карточные или видеоигры.
    • Займитесь новым хобби, требующим сосредоточенности, например изучением нового языка или игры на музыкальном инструменте.

    Было ли это полезно?

    В дополнение к мыслительным упражнениям ваш мозг получает пользу от хорошей физической тренировки. Согласно обзору исследований 2022 года, аэробные упражнения «положительно влияют» на эпизодическую память у взрослых в возрасте 55 лет и старше, у которых диагностирована деменция.

    Питание также чрезвычайно важно для поддержания обоих полушарий мозга в отличной форме. Старайтесь придерживаться богатой питательными веществами диеты, включающей:

    • цельнозерновые
    • свежие овощи и фрукты
    • орехи
    • фасоль и бобовые
    • птица
    • рыба

    И, конечно же, старайтесь каждую ночь спать всю ночь. Сон — это один из лучших способов для вашего мозга помочь нейронам общаться друг с другом, удалить токсины, которые могут накапливаться, когда вы бодрствуете, и сохранить вашу память острой.

    Если вы хотите развить свою творческую сторону, вот несколько способов начать работу:

    Читайте и выслушивайте творческие идеи других. Вы можете найти семя идеи, которую вы можете вырастить, или дать волю своему воображению.

    Попробуйте что-нибудь новое. Займитесь творческим хобби, например, игрой на музыкальном инструменте, рисованием или рассказыванием историй. Расслабляющее хобби может помочь вашему разуму блуждать в новых местах.

    Загляни внутрь. Это может помочь вам лучше понять себя и то, что вами движет. Почему вы тяготеете к одним видам деятельности, а не к другим?

    Сохраняйте свежесть. 903:10 Сломайте привычные шаблоны и выйдите из зоны комфорта. Совершите путешествие в совершенно новое место. Погрузитесь в другую культуру. Пройдите курс по незнакомой теме.

    Советы и рекомендации

    • Когда у вас появляются новые идеи, записывайте их и работайте над их дальнейшим развитием.
    • Мозговой штурм. Столкнувшись с проблемой, постарайтесь найти несколько способов найти решение.
    • Занимаясь простыми делами, такими как мытье посуды, выключите телевизор и позвольте своим мыслям блуждать по новым местам.

    You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *