Онлайн тест ИТО Собчик — Индивидуально типологический опросник
Skip to content Тест ИТО Л.Н. Собчик
Тест Л.Н. Собчик
Тест ИТО Л.Н. Собчик направлен на диагностику самосознания, самооценки, самоконтроля личности. Ведущие тенденции (свойства личности, черты характера) определяют индивидуальный тип переживания, силу и направленность мотивации, стиль межличностного общения и познавательных процессов. Индивидуально типологический опросник был создан Людмилой Собчик на основе русской версии теста MMPI – СМИЛ. Методика ИТО Л. Собчик позволяет отнести каждого конкретного человека к определенному типу.
ИНСТРУКЦИЯ: Прочитав каждое из 91 утверждений, поставьте “Да” или “Нет”. Время выполнения теста – до 30 минут.
1.Я постараюсь отнестись к исследованию ответственно и быть максимально искренним.
Да
Нет
2.У меня очень сложный и трудный для окружающих характер.
Да
Нет
3.Я лучше справляюсь с работой в тиши и одиночестве, чем в присутствии многих людей или в шумном месте.
Да
Нет
4.Решая серьезные проблемы, я, как правило, обхожусь без посторонней помощи.
Да
Нет
5.Я очень редко заговариваю первым (первой) с незнакомыми людьми.
Да
Нет
6.Для меня важно, что подумают другие о моих высказываниях и поступках.
Да
Нет
7.Если будет нужно, я разрушу все преграды на пути к достижению цели.
Да
Нет
8.Я часто тревожусь по пустякам.
Да
Нет
9.В моих неудачах виноваты определенные люди.
Да
Нет
10.Для меня важно иметь общее мнение с теми людьми, с которыми я обычно общаюсь.
Да
Нет
11.Меня мало касается все, что случается с другими.
Да
Нет
12.Мне интересны яркие, артистичные личности.
Да
Нет
13.Мне нет дела до чужих страданий: хватает своих.
Да
Нет
14.В шумной компании я чаще всего в роли только наблюдателя.
Да
Нет
15.Для меня невыносимо наблюдать страдания других людей.
Да
Нет
16.Я – человек абсолютно правдивый и искренний.
Да
Нет
17.Все мои беды связаны с собственным неумением ладить с людьми.
Да
Нет
18.Меня часто тянет к шумным компаниям.
Да
Нет
19.Принимая важное решение, я всегда действую самостоятельно.
Да
Нет
20.Мне всегда приятно заводить новых знакомых.
Да
Нет
21.Берясь за какое-либо дело, я не стану долго раздумывать, прежде чем начать действовать.
Да
Нет
22.Меня раздражают люди, пытающиеся изменить мое мнение, когда я уверен(а) в своей правоте.
Да
Нет
23.Я часто волнуюсь за близких мне людей даже без серьезного повода.
Да
Нет
24.Я не могу терпеть, когда кто-нибудь меняет заведенный мной порядок.
Да
Нет
25.Я умею привлекать к себе внимание окружающих меня людей.
Да
Нет
26.В жизни я твердо придерживаюсь определенных принципов.
Да
Нет
27. Люблю посещать компании, где можно танцевать или петь.
Да
Нет
28.Я чрезвычайно чувствителен (чувствительна) к изменениям в настроении окружающих меня людей.
Да
Нет
29.Я могу, не смущаясь, дурачиться в веселой компании.
Да
Нет
30.Я спокойно отношусь к тому, что кто-то рядом переживает по поводу своих неприятностей.
Да
Нет
31.Я никогда не поступаю как эгоист (эгоистка).
Да
Нет
32.Часто бывает так, что из-за меня у окружающих портится настроение.
Да
Нет
33.Интересные идеи приходят мне в голову чаще, когда я один (одна), не в присутствии многих людей.
Да
Нет
34.Я могу взять на себя ответственность за целую группу людей для пользы дела.
Да
Нет
35.Мне трудно преодолеть застенчивость, когда нужно говорить перед группой людей.
Да
Нет
36.Мнение старших по возрасту или положению большого значения для меня не имеет.
Да
Нет
37. Мне не трудно заставить других людей действовать так, как я считаю нужным.
Да
Нет
38.Я так сильно переживаю неудачи, что у меня ухудшается самочувствие.
Да
Нет
39.Я всегда бываю упрям(а) в тех случаях, когда уверен(а) в своей правоте.
Да
Нет
40.Если в компании я не нахожусь в центре внимания, мне становится скучно и неинтересно.
Да
Нет
41.Никто не может навязать мне свое мнение.
Да
Нет
42.Мне нравится путешествовать с разными, каждый раз новыми попутчиками.
Да
Нет
43.Я могу изменить свое мнение под давлением окружающих.
Да
Нет
44.В поезде я с удовольствием провожу время в беседе с соседями по купе.
Да
Нет
45.Я никогда не вру.
Да
Нет
46.Я никогда не откладываю на завтра то, что следует сделать сегодня.
Да
Нет
47.Я вечно ничем недоволен (недовольна).
Да
Нет
48.Я люблю одиночество, позволяющее мне сосредоточиться на своих мыслях.
Да
Нет
49.Я умею заинтересовать людей и повести их за собой.
Да
Нет
50.Мне нравится командовать другими.
Да
Нет
51.Я умею дать отпор тем, кто вмешивается в мои дела.
Да
Нет
52.Мне бывает неловко за высказывания и поступки моих близких.
Да
Нет
53.Мне нередко приходилось в драке защищать свои права.
Да
Нет
54.Я испытываю чувство вины (или даже стыда), если меня преследуют неудачи.
Да
Нет
55.Мое настроение находится в сильной зависимости от настроя тех, кто меня окружает.
Да
Нет
56.Я добиваюсь своего упорством и настойчивостью.
Да
Нет
57.Мне часто бывает скучно, когда вокруг все веселятся.
Да
Нет
58.Мое грустное настроение легко исправляется, если я смотрю в кино или по телевизору комедийное представление.
Да
Нет
59.Ради сохранения добрых отношений я могу отказаться от своих намерений.
Да
Нет
60.Я всегда придерживаюсь общепринятых правил поведения.
Да
Нет
61.Меня любят все мои друзья.
Да
Нет
62.У меня трагичная судьба.
Да
Нет
63.У меня много близких друзей.
Да
Нет
64.Я-самый несчастный человек на свете.
Да
Нет
65.Мне проще надеяться на других, чем брать на себя ответственность, даже если речь идет о моих проблемах.
Да
Нет
66.Я стараюсь быть таким (такой) «как все», не выделяться среди других.
Да
Нет
67.Я – человек спокойный, уравновешенный.
Да
Нет
68.Я могу долго не реагировать на чьи-то шутки, но потом «взорваться» гневной реакцией.
Да
Нет
69.Я очень чувствителен (чувствительна) к изменениям погоды.
Да
Нет
70.Я не люблю присутствовать на шумных застольях.
Да
Нет
71.Я могу проявить безалаберность в делах, а потом понемногу приводить их в порядок.
Да
Нет
72.Я люблю ходить в гости.
Да
Нет
73.Мне все равно, что обо мне думают окружающие.
Да
Нет
74.Я волнуюсь только по поводу очень больших неприятностей.
Да
Нет
75.Я никогда не испытываю желания выругаться.
Да
Нет
76.Я никого никогда не обманывал(а).
Да
Нет
77.Мне никто не нужен, и я не нужен (не нужна) никому.
Да
Нет
78.Я – человек застенчивый.
Да
Нет
79.Мне ужасно не везет в жизни.
Да
Нет
80.Я часто стараюсь следовать советам более авторитетной личности.
Да
Нет
81.Я бы очень переживал(а), если бы кого-то задел(а) или обидел(а).
Да
Нет
82.Меня ничем не испугать.
Да
Нет
83.Я часто пользуюсь чужими советами при решении своих проблем.
Да
Нет
84.В своих неудачах я в первую очередь виню самого (саму) себя.
Да
Нет
85.Я совершенно не обращаю внимания на свой стиль одежды.
Да
Нет
86.Я не стараюсь планировать свое ближайшее будущее и работу.
Да
Нет
87.Когда меня зовут в гости, я чаще всего думаю: «Лучше бы мне остаться дома».
Да
Нет
88.Я ничего не знаю о личных проблемах окружающих меня людей.
Да
Нет
89.Малейшая неудача резко снижает мое настроение.
Да
Нет
90.Я никогда не сержусь.
Да
Нет
91.Я отвечал(а) на все вопросы очень правдиво.
Да
Нет
admin_p2020-04-21T19:00:07+03:00 Page load link
ИТО — ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (Л.Н.СОБЧИК)
Методика является архивной, для использования не поставляется.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Методика ИТО представляет собой инструмент исследования индивидуально-типологических свойств. Она позволяет отнести каждого конкретного человека к определенному типу. В основе методики лежит разработанная Л.Н. Собчик теория ведущих тенденций, согласно которой основу личностного фактора составляет одна или несколько ведущих тенденций, пронизывающих разные уровни развития личности – от врожденных свойств темперамента, через характер, который формируется в процессе взаимодействия темперамента с социальной средой, – к зрелой личности, в которой объединение осуществляется интегрированным “Я” (самосознание, самооценка, самоконтроль). Ведущие тенденции определяют индивидуальный тип переживания, силу и направленность мотивации, стиль межличностного общения и познавательных процессов.
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ
Психодиагностические исследования личности взрослых людей с целью профконсультации, выявления направлений психологической помощи, комплектования групп, самопознания и т.п.
СТРУКТУРА МЕТОДИКИ
Опросник ИТО опирается на значительный опыт автора по разработке и интерпретации данных русской версии теста MMPI — СМИЛ. Опросник отличается небольшим количеством (всего 91) и простотой включенных в него утверждений, не вызывающих настороженности со стороны испытуемых, а также наличием шкал достоверности (“ложь” и “аггравация”), которые позволяют судить о том, насколько мотивационные искажения могут повлиять на результаты тестирования.
Время выполнения теста — 30 минут.
ПЕРЕЧЕНЬ ФАКТОРНЫХ ШКАЛ
- ложь (неискренность, тенденция показать себя в лучшем свете)
- аггравация (стремление подчеркнуть имеющиеся проблемы и сложность собственного характера)
- экстраверсия (обращенность в мир реально существующих объектов и ценностей, открытость, стремление к расширению круга контактов, общительность)
- спонтанность (непродуманность в высказываниях и поступках)
- агрессивность (активная самореализация, упрямство и своеволие в отстаивании своих интересов)
- ригидность (инертность, тугоподвижность) установок, субъективизм, повышенное стремление к отстаиванию своих взглядов и принципов, критичность в отношении иных мнений)
- интроверсия (обращенность в мир субъективных представлений и переживаний, тенденция к уходу в мир иллюзий, фантазий и субъективных идеальных ценностей сдержанность, замкнутость)
- сензитивность (впечатлительность, склонность к рефлексии, пессимистичность в оценке перспектив)
- тревожность (эмоциональность, восприимчивость, незащищённость)
- лабильность (эмотивность, выраженная изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость, сентиментальность, стремление к эмоциональной вовлеченности)
На круговой диаграмме 8 последних шкал объединены в четыре полярные пары: экстраверсия – интроверсия, спонтанность – сензитивность и т. п.
Интерпретация находится в прямой зависимости от количества значимых ответов по 8 шкалам (исключая шкалы “ложь” и “аггравация”):
- 0-1 балл – гипоэмотивность, плохое самопонимание или неоткровенность при обследовании;
- 3–4 балла (норма) – гармоничная личность;
- 5–7 баллов (умеренная выраженность) – акцентуированные черты;
- 8–9 баллов (избыточная выраженность) – состояние эмоциональной напряженности, затрудненная адаптация.
Следует учесть, что данные интервальные границы сформулированы автором по теоретическим соображениям и не опираются в данном случае на структуру статистического распределения тестовых баллов. По этому признаку ИТО приближается к «авторским тестам».
Тенденции, компенсированные полярными свойствами (то есть антитенденциями), являются свидетельством значительной эмоциональной напряженности и признаком наличия внутреннего конфликта, если показатели выше 5 баллов. Для нормы (в пределах 4 баллов) это свидетельство сбалансированности разнонаправленных свойств.
Социально-психологические аспекты (лидерство, компромиссность и т. д.) проявляются как акцентуированный или дезадаптирующий стиль межличностного поведения при выраженных показателях (более 4 баллов) по соседствующим типологическим свойствам.
По шкалам “аггравация” и “ложь” можно судить о надежности полученных результатов:
- высокие показатели по шкале “ложь” выявляют неискренность и тенденцию показать себя в лучшем свете;
- высокие показатели по шкале “аггравация” выявляют стремление подчеркнуть имеющиеся проблемы и сложность собственного характера;
- если хотя бы по одной из этих шкал набрано более 5 баллов, данные недостоверны.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Результаты теста могут быть представлены в трёх формах:
- круговая диаграмма, указывающая значения по 8 основным факторам;
- текстовые интерпретации факторов;
- таблица данных, в которую включены сырые баллы, стены, процентили (процент от выборки стандартизации).
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Методика ИТО разработана Л.Н.Собчик, ведущим специалистом в области психологии индивидуальности. Методика успешно применяется с 1996 года и уже послужила основой для целого ряда научно-исследовательских и практических работ в сфере изучения профессионально важных личностных свойств и толерантности к стрессу на контингенте лиц, профессиональная деятельность которых проходит в особо сложных и опасных условиях (милиция, вневедомственная охрана, инкассаторы), а также в сфере межличностной коммуникации в рамках управленческих структур различных профессиональных групп.
Надежность методики подтверждена статистической обработкой данных, полученных в результате проведенных исследований по изучению личностных особенностей психически здоровых людей разного пола, возраста и разной профессиональной направленности (свыше 1000 наблюдений) и при обследовании больных с пограничными (ситуативно обусловленными) расстройствами (более 450 наблюдений).
Достоверные связи показателей ИТО (r = +0,73) подтверждены данными корреляционного анализа в процессе сопоставления баллов, отражающих степень выраженности типологических тенденций, с данными объективного наблюдения и результатами психодиагностического исследования тестами СМИЛ (MMPI), МЦВ (Люшер), МПВ (Сонди) и ДМО (Лири). Наиболее сильные связи обнаружены по факторам “экстраверсия”, “тревожность”, “агрессивность”, “спонтанность” и “сензитивность” (r = +0,84), несколько ниже показатели корреляции по факторам “ригидность” и “лабильность” (r = +0,68).
Расписание олимпиадных экзаменов и шаблон экзамена
Общие шаблоны вопросов включают в себя проблемные фигуры, завершение серии, нечетное число, кодирование-декодирование, зеркальные изображения, встроенные фигуры, симметрию и алфавитные тестовые вопросы. Сложность вопросника зависит от класса. Для каждого класса вопросы готовятся с учетом их знаний, способностей и мыслительных способностей.
Экзамен онлайн-олимпиады
Общее количество вопросов: 35 вопросов (класс 1–4), 50 вопросов (класс 5 – 10)
Всего баллов: 35 баллов (класс 1–4), 50 баллов (класс 5–10) экзамена: соответствующие школы учащегося или дом (для экзамена в онлайн-режиме), соответствующие школы учащегося (для экзамена в автономном режиме)
Последняя дата регистрации
Последняя дата регистрации на олимпиадный экзамен на 2022–2023 годы указана ниже. Отдельные учащиеся и школы могут зарегистрироваться до последней даты зачисления на этот учебный год.
ПОСЛЕДНЯЯ ДАТА РЕГИСТРАЦИИ В ШКОЛУ | 15 ноября 2022 г. |
ПОСЛЕДНЯЯ ДАТА РЕГИСТРАЦИИ ОТДЕЛЬНОГО СТУДЕНТА | 20 ноября 2022 г. |
Даты олимпиадных экзаменов
Даты олимпиадных экзаменов различаются для онлайн- и офлайн-экзаменов. Учащиеся, участвующие в индивидуальном порядке, должны соблюдать даты онлайн-экзаменов слота 1 и слота 2. Школа, которая сдает офлайн-экзамен, может следовать датам соответственно.
(A) Ежегодный олимпиадный экзамен – онлайн-режим
Раунд 1: Ежегодный олимпиадный экзамен проводится в два слота для первого раунда. Учащиеся могут выбрать слот по своему выбору. После того, как слот выбран, его нельзя изменить.
Раунд 2: Раунд 2 проводится только по естественным наукам, математике, английскому языку и общеобразовательным предметам.
ОЛИМПИАДНЫЕ ЭКЗАМЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ | КЛАСС | СЛОТ 1 ИЗ КРУГЛЫЙ 1 | СЛОТ 2 ИЗ КРУГЛЫЙ 1 |
ICO – Международная компьютерная олимпиада | Класс 1–10 | 05 th декабрь 2022 | 09 th янв 2023 |
NSSO – Национальная олимпиада по общественным наукам | Класс 1–10 | 06 th Декабрь 2022 | 10 th янв 2023 |
ГКИО – Международная олимпиада по общим знаниям | Класс 1–10 | 07 th Декабрь 2022 | 11 th янв 2023 |
EIO – Международная олимпиада по английскому языку | Класс 1–10 | 08 th Декабрь 2022 | 12 th янв 2023 |
ИСО – Международная научная олимпиада | Класс 1–10 | 09 th Декабрь 2022 | 13 th янв 2023 |
ИМО – Международная олимпиада по математике | Класс 1–10 | 10 -й декабрь 2022 г. | 14 янв 2023 |
NESO – Национальная олимпиада эссе | Класс 1–10 | 12 th декабрь 2022 | 16 th янв 2023 |
IDO – Международная олимпиада по рисованию | Класс 1–10 | 13 th декабрь 2022 | 17 -е янв. 2023 |
**Это ориентировочные даты онлайн-экзамена. Окончательное расписание экзаменов будет обновлено за 20 дней до фактической даты экзамена.
Примечание:
— Учащиеся, прошедшие первый этап, должны сдать экзамен второго этапа. Расписание экзамена будет передано учащемуся вместе с результатами первого раунда.
— Студентам, прошедшим 2-й тур, необходимо заплатить рупий. 100 в качестве регистрационного взноса на 2-й тур.
(B) Расписание ежегодных олимпиадных экзаменов — регистрация школ
1-й РАУНД: Ежегодные олимпиадные экзамены проводятся в соответствующих школах. Студенты должны явиться на экзамены в соответствии с расписанием, указанным ниже.
ОЛИМПИАДНЫЕ ЭКЗАМЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ | КЛАСС | ДАТА | ДЕНЬ |
ИСО – Международная научная олимпиада | Класс 1–10 | 28 -е ноя 2022 | Понедельник |
ИМО – Международная олимпиада по математике | Класс 1–10 | 29 th ноябрь 2022 | вторник |
EIO – Международная олимпиада по английскому языку | Класс 1–10 | 30 число ноябрь 2022 | Среда |
ГКИО – Международная олимпиада по общим знаниям | Класс 1–10 | 01 st Декабрь 2022 | Четверг |
ICO – Международная компьютерная олимпиада | Класс 1–10 | 02 и декабрь 2022 г. | Пятница |
IDO – Международная олимпиада по рисованию | Класс 1–10 | 03 rd декабрь 2022 г. | Суббота |
NESO – Национальная олимпиада по сочинению | Класс 1–10 | 05 th декабрь 2022 | Понедельник |
NSSO – Национальная олимпиада по общественным наукам | Класс 1–10 | 06 th декабрь 2022 | вторник |
Часто задаваемые вопросы о расписании олимпиадных экзаменов
На скольких языках проводится олимпиада индийских талантов?
Все экзамены Indian Talent Olympiad проводятся только на английском языке. Это национальные и международные экзамены, а английский как глобальный язык работает для студентов из разных стран. Эти экзамены предоставляют платформу для студентов из разных стран, чтобы конкурировать друг с другом. Он объединяет лучшие таланты из неизвестных уголков мира. Это действительно мотивирующий момент для студентов, чтобы сравнить свои результаты со своими сверстниками на такой большой платформе.
Как подать заявку на участие в международной олимпиаде?
Чтобы подать заявку на участие в Международной олимпиаде, учащиеся могут зарегистрироваться на онлайн- или офлайн-экзамене Indian Talent Olympiad. Серия онлайн-тестов позволяет учащимся принять участие в олимпиадах по 6 предметам. Учащиеся также могут участвовать через свои школы; для этого школы должны быть зарегистрированы на Индийской олимпиаде талантов. Для получения дополнительной информации о процессе регистрации позвоните по бесплатному номеру 1800 266 9192.
Домашнее тестирование для теста TOEFL iBT
TOEFL ® Поиск направлений
Выполните поиск по названию или местонахождению, чтобы найти учебные заведения, которые принимают результаты TOEFL ® .
Поиск
Пожалуйста, укажите действительные критерии поиска
В настоящее время нет результатов для вашего поиска. Проверьте правильность написания названия учреждения или местоположения, которое вы ищете, и повторите попытку.
Выполните поиск по названию или местоположению, чтобы найти учебные заведения и программы, которые принимают баллы TOEFL®. Пожалуйста, свяжитесь с учреждениями напрямую, чтобы проверить точность результатов поиска.
Если вы сдаете TOEFL iBT Home Edition или раздел Paper Edition Speaking, узнайте, как подготовиться к экзаменационному дню, в том числе о необходимых материалах и о том, как подготовить место для экзамена.
Участники тестирования в материковом Китае: Чтобы зарегистрироваться на TOEFL iBT Home Edition или получить информацию, правила и процедуры, характерные для материкового Китая, посетите https://toefl.cn/at-home.
Видео о домашнем тестировании
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о домашнем тестировании.
Перед началом сеанса тестирования
Что, если я не пройду проверку оборудования ProctorU?
Вам необходимо решить все проблемы (обозначены красным) и пройти проверку оборудования до регистрации на тест. Если вы не можете решить проблемы самостоятельно, свяжитесь с ProctorU, используя контактную форму внизу страницы проверки оборудования. Техники Live Help Desk готовы помочь вам.
Вам необходимо решить все проблемы до тестовой встречи, иначе вы не сможете пройти тестирование и не получите возмещения или бесплатного переноса даты.
Могу ли я что-нибудь сделать заранее, чтобы предотвратить проблемы?
- Запустите проверку оборудования ProctorU в то время дня, когда вы планируете проводить тестирование, чтобы убедиться в отсутствии проблем с пропускной способностью.
- Запустите окончательную проверку оборудования незадолго до начала сеанса тестирования.
- Закройте все браузеры и приложения, которые не нужны для теста. Это может помочь предотвратить проблемы с пропускной способностью во время тестирования.
- Перед тестированием отключите любое программное обеспечение для демонстрации экрана или удаленного доступа. Он должен оставаться отключенным на протяжении всего теста и должен быть установлен таким образом, чтобы программное обеспечение не открывалось автоматически во время теста.
- Убедитесь, что все другие устройства в вашей семье, использующие Интернет, не работают.
Для получения дополнительной информации и помощи по устранению неполадок посетите страницу ресурсов для тестируемых ProctorU.
Что делать, если у меня возникла проблема прямо перед началом теста?
Если у вас возникли технические проблемы непосредственно перед тестом, свяжитесь с ProctorU:
Онлайн-чат: | Живой чат |
Телефон: | 1-855-772-8678 |
Что делать, если у меня возникла техническая проблема и время начала занятий продлено?
Это не повлияет на время прохождения теста. Таймер вашего теста не запустится, пока проктор не введет пароль.
Что делать, если во время теста у меня возникнут технические проблемы?
Если у вас возникла техническая проблема во время теста, скажите и помашите рукой, чтобы привлечь внимание инспектора. Если у вас все еще есть доступ в Интернет, но вы отключились от теста, сообщите об этом проктору через функцию чата LogMeIn. Вы увидите значок чата (синяя сова) на панели задач для ПК и в строке меню для Mac 9.0125 ® .
Что делать, если во время теста пропадет интернет?
Если вы на мгновение потеряете подключение к Интернету, вы автоматически подключитесь к проктору, когда соединение будет восстановлено. Если ваш экзамен может быть открыт повторно, ваш проктор сделает это за вас.
Если вы не можете повторно подключиться и поговорить с проктором через функцию чата LogMeIn, позвоните в ProctorU по телефону 1-855-772-8678 для получения помощи.
1 Не относится к TOEFL iBT Paper Edition.