Тест “Основы нейропсихологии” | Академия вашего образования
Курс №3.7. Практическая нейропсихология. Нейропсихолог
Тест «Основы нейропсихологии»
Позволяет оценить уровень знаний в нейропсихологическом (естественнонаучном) подходе к анализу связи между поведением и работой мозга, представлениями об основных ее проблемах и направлениях развития, методологией нейропсихологического обследования. Для автогенерации бесплатного сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов и пройти регистрацию на этой платформе.
1. Нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных форм речевой деятельности, в нейропсихологии называются:
дизартрией
аграфией
афазией
2. Медиобазальные отделы головного мозга по классификации Лурия относятся:
к блоку переработки экстероцептивной информации
к энергетическому неспецифическому блоку
3. Инструментом выделения нейропсихологического фактора является:
совокупность физиологических исследований
клиническая беседа с больным или испытуемым
синдромный анализ
4. Системообразующим фактором для всех типов функциональных объедине-ний в соответствии с концепцией Анохина является:
цель
наличие связи между элементами системы
многочисленность элементов системы
5. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с:
нарушением работы теменно-затылочных отделов
патологией лобных долей
повреждением глубоких структур мозга
6. Основным дефектом при вербальной алексии является:
слабое зрение
перепутывание букв
нарушения симультанного узнавания
7. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:
принципа иерархической соподчиненности функций
принципа динамической локализации функций
принципа системной локализации функций
8. Аграфия — это:
нарушение способности правильно по форме и смыслу писать
потеря способности переноса навыка письма с правой руки на левую у правшей
потеря способности к рисованию
9. Речевой слух – это:
верны все высказывания
всецело прижизненное образование
образуется только в определенной речевой среде
10. Замена нужных движений на шаблонные является признаком:
пространственной апраксии
регуляторной апраксии
кинестетической апраксии
11. Кинестетический фактор:
не является модально специфическим фактором
является модально специфическим фактором
частично является модально специфическим фактором
12. Характерным признаком какой апраксии являются элементарные персеверации?
кинетической
регуляторной
конструктивной
13. Морфогенез и функциогенез какого фактора продолжается до 20 лет?
кинетический факто
фактор произвольной регуляции деятельности
кинестетический фактор
14. Неспецифические расстройства памяти преимущественно связаны с работой:
третьего блока мозга
второго блока мозга
первого блока мозга
15. К числу задач, решаемых с помощью методов нейропсихологической диаг-ностики, не относится:
выбор форм нейрохирургического вмешательства
определение причин аномального психического функционирования
постановка топического диагноза
16. Системные персеверации наблюдаются, как правило, при:
регуляторной апраксии
кинетической апраксии
конструктивной апраксии
17. Алалия – это:
моторных нарушений речи, связанных с поражением подкорко¬вых двигательных механизмов
трудности называния стимулов определенной модаль¬ности вследствие нарушения межполушарного взаимодействия
нарушение речи в детском возрасте в виде недоразвития всех форм речевой деятельности
18. Акалькулия часто сочетается с:
кинестетической апраксией
семантической афазией
соматоагнозией
19. Левшество — это:
совместное преобладание леворасположенных парных органов над пра¬выми
преобладание левой руки и левой ноги над правыми
преобладание размера левой руки над правой
20. Особенностью очаговых поражений мозга у детей является:
длительный период обратного развития симптомов
слабая выраженность симптоматики
значительная выраженность симптоматики
21. «Круг Пейпеса» в основном описывает циркуляцию эмоциональных процессов:
внутри лимбической системы
между теменной и височной корой
от зрительного анализатора к третичным полям
22. Процесс опознания от общего к частному более представлен:
одинаково в обоих полушариях
в правом полушарии
в левом полушарии
23. Основным тезисом эквипотенционализма является:
равноценность роли всех зон мозга в реализации психической деятель¬ности
многоуровневость организации ВПФ
функциональная равноценность левого и правого полушарий
24. Неспособность опознать плоский предмет на ощупь с закрытыми глазами называется:
тактильной агнозией
аутотопагнозией
дермолексией
25. Аутотопагнозия — признак:
нижнетеменного поражения
верхнетеменного поражения
среднетеменного поражения
26. Афазии – это:
нарушение речи в детском возрасте в виде недоразвития всех форм речевой деятельности
трудности называния стимулов определенной модаль¬ности вследствие нарушения межполушарного взаимодействия
нарушения уже сформировавшейся речи, возникающие при локальных поражениях коры (и «ближайшей подкорки» — по выражению А. Р. Лурия) левого полушария (у правшей) и представляющие собой системные расстрой-ства различных форм речевой деятельности
27. Формирование кинестетического фактора проявляется у младенца:
с момента рождения
со 2-го года жизни
с момента удержания головы
28. Зрительная агнозия наблюдается при поражении:
зрительной лучистости
зрительного нерва
затылочной доли
29. Внутренняя речь характеризуется:
предикативностью
верны все высказывания
большей свернутостью
30. Нарушение произвольной регуляции различных форм сознательной деятельности имеет место при поражении одной из областей коры мозга:
теменной
височной
лобной
Курс №3.7. Практическая нейропсихология. Нейропсихолог
Курсы повышения квалификации:
Курсы в сфере образования
Дошкольная сфера
Курсы в сфере психологии
реабилитация, социальная сфера
Курсы в сфере ОВЗ
Производственная и административная сферы
Курсы по психотерапии
Бесплатные курсы
Автор публикации
Categories: все тесты*, ОВЗ*, Психология*Tags: Дистанционные курсы, инклюзивное образование, клиническая психология, Образцы дипломов ИДПК, ОВЗ, сертификационные тесты, тест по клинической психологии, тесты по психологии
Нейропсихологическая диагностика
В результате нейропсихологической диагностики, нейропсихолог дает заключение о функционировании головного мозга ребенка и всех его функций (памяти, мышления, внимания, праксиса, гнозиса, его координации, балансе, навыках саморегуляции) и отмечает все возможные причины, почему у ребенка могут возникать проблемы с общением, эмоциями, обучением и другими сферами жизни.
Особенно рекомендуем проведение нейропсихологической диагностики за 1-1,5 года до школы. Если всё «идет по плану», ребенка не будут перегружать «подготовками», а если требуется коррекция, то в большинстве случаев года-полутора вполне достаточно, чтобы все наладить.
Нейропсихология – раздел психологии, изучающий мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, моторики, мышления, эмоционального реагирования, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, саморегуляции, самоконтроля, координации и баланса, нейродинамики мозга.
Эти процессы лежат в основе способности ребенка к обучению и всего его дальнейшего развития. Без выяснения этих процессов, не работает ни один современный детский невролог и детский психолог. Только при комплексной работе логопеда, нейропсихолога, психолога, дефектолога и невролога (каждый на своем этапе) можно наладить работу головного мозга и развить все функции.
Нейропсихология изучает:
- психологическую структуру, мозговую организацию неречевых высших психических функций (различные виды неречевого гнозиса и праксиса) и речевой функции;
-
нарушения речевой и других высших психических функций, их диагностику и методы коррекционно-восстановительной работы в процессе развития и в период зрелости; -
нарушения речевой и других высших психических функций в зависимости поражения мозга — локального, диффузного, межзональных связей проводниково-нервных путей.
Если ребенок не говорит, не может выразить свою мысль корректно, расторможен, гиперактивен, ему сложно общаться с другими детьми, появляются проблемы в учебе и комплексы. Родители стараются ему помочь и часто, любя, чересчур сильно опекают. К 9-10 годам ребенок не самостоятелен и не может себя реализовать, выбрать подходящее хобби и спорт.
В каких случаях невролог обязан назначить нейропсихологическую диагностику?
Ребенок испытывает трудности в обучении в детском саду, развивающих кружках или школе, например:
- плохо запоминает учебный материал
-
пропускает буквы, слоги на письме и при чтении -
плохо усваивает материал -
трудно запоминает, усваивает и понимает устную или письменную речь (не может выучить стих или объяснить, что задали) -
не может описать картинку или скопировать рисунок -
не может сам сделать уроки -
пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально
Нарушения поведения и внимания:
- медлителен или наоборот излишне активен
-
с трудом высиживает 15 минут на одном месте -
двигает ногами, языком, когда пишет или рисует -
невнимателен, часто отвлекается, быстро устает -
обидчив, часто плачет -
не сразу откликается на речь, не сразу ее понимает -
проявляет агрессию
Осложнения во время беременности, родов и наличие заболеваний:
- получил родовую траву
-
родился с помощью кесарева сечения -
имел травмы головы -
получал общий наркоз -
мало ползал или не ползал совсем -
часто болел, перенес инфекционные заболевания, принимал антибиотики
Ему уже поставлены диагнозы:
- СДВГ
-
ДЦП и иные врожденные нарушения работы нервной системы и опорно-двигательного аппарата -
Задержки речевого и/или психического развития -
Аутизм и расстройства аутистического спектра
Видео-лекция про СДВГ у детей и методы лечения в клинике
Развитие ребенка в норме
В норме двигательное развитие ребенка проходит ряд стадий:
- Рождение и прохождение родовых путей
-
Ребенок лежит на спинке -
Учится поворачиваться -
Ползает по-пластунски -
Поднимает руки и упирается -
Учится поднимать головку -
Садится -
Ползает на четвереньках -
Опирается на ручки и начинает вставать -
Встает и начинает ходит
Если развитие происходит таким образом, то движения запускают определенные рефлексы, мозг ребенок правильно осваивает пространств. Мозг ребенка развивается через движения. Согласованные движения рук и ног при ползании формируют межполушарные связи, мелкая моторика рук – нейронные связи. От координации движений во время ползания и перебирания игрушек зависит, как ребенок будет писать. Если где-то произошел сбой, то процессы не запускаются. Именно с помощью нейрокоррекции мы их запустим и нормализуем развитие.
Возраст нейропсихологической диагностики
Мы используем методы оценки высших психических функций с 2,5-3 лет, с этого возраста ребенок чаще всего уже доступен для исследования и может выполнять задания. Для каждого возраста ребенка подбираются свои пробы и задания, которые соответствуют определенным возрастным нормам развития головного мозга и высших психических функций.
Нейропсихолог, владея информацией о строении и функционирования мозга ребенка с самого рождения, способен оценить, как развивается мозг в каждом возрасте. Чаще всего именно нейропсихологическую оценку мы проводим в возрасте от 2,5 лет, когда ребенку доступно уже большое количество тестов. Оценку высших психических функций детей младше 2,5 лет проводит невролог и клинический психолог-специалист по раннему развитию. В дальнейшем он же может проводить занятия.
Диагностику мы проводим только «вручную», ведь только опытный и внимательный специалист может оценить качество выполнения заданий и все те моменты, которые описаны ниже. Ни один компьютер не способен уловить тот момент, когда ребенок уже немного устал и поэтому может неверно выполнять задание, или оценить тонкую эмоциональную реакцию.
Нейропсихологические проблемы, не решенные в дошкольном и раннем школьном возрасте, приводят к проблемам в обучении и психологическим проблемам: ребенок чувствует себя чужим в этом мире, непонятым и неуспешным. Своевременная нейропсихологическая коррекция позволит ему стать успешным.
Как проходит нейропсихологическая диагностика в Клинике неврологии?
Сбор анамнеза и заполнение родителями анкеты
Нейропсихологу нужно принести заключение невролога, психолога, логопеда (ели есть) для оценки тех видов нарушений, которые подозревают эти специалисты. Нейропсихолог подробно собирает информацию о течение беременности и родов, кормлении, о развитии ребенка и всех перенесенных заболеваниях. Все это влияет на развитие нервной системы ребенка.
Нейропсихологическое обследование
Проводится обычно в течение 60-80 минут, родители могут присутствовать во время проведения. Больше этого времени мы диагностику не проводим, так как по истечении часа ребенок уже устает и его когнитивные возможности падают. Если диагностика по итогам часа не завершена, специалист предлагает подойти еще на 30-60 минут для завершения. В среднем, это бывает нечасто (10% случаев) и связано либо с большим количеством нарушений в работе функций либо с индивидуальными особенностями ребенка.
В ходе нейропсихологической диагностики нейропсихолог дает специальные тесты и пробы и оценивает множество факторов, начиная от вегетативных реакций, двигательных и поведенческих особенностей.
Исследование включает оценку:
-
Двигательных и тактильных функций -
Объема зрительной и слухоречевой памяти -
Речи (не только звукопроизношения и письма, но и понимания и восприятия обращенной речи) -
Участия правой и левой руки в движениях -
Пространственных представлений (координатные, структурно-топологические, проекционные) -
Стратегии мышления -
Когнитивного стиля личности -
Интеллектуальных и эмоциональных процессов
Во время исследования нейропсихолог обращает внимание на тонус мышц и мышечные зажимы, дыхание, координацию движений, тики и синкинезии, глазодвигательные функции, пластичность и ригидность при выполнении заданий, истощаемость, утомляемость, колебания внимания ребенка. Эти факторы свидетельствуют о препатологическом состоянии подкорковых образований мозга, и такое состояние требует обязательной коррекции, ведь на нем основано развитие всех остальных высших психических функций.
Все эти особенности отражаются на умственных функциях и эмоциональных реакциях ребенка. Из-за них ребенок может плохо учиться, не способен сосредоточиться, часто плачет или обижается. Состояние этих высших психических функций определяет все дальнейшее развитие ребенка. Чем раньше мы откорректируем эти функции, тем быстрее развитие и поведение нормализуется.
Нейропсихолог обязательно смотрит, как ребенок приступает к выполнению задания. Некоторые дети склонны упрощать программу, переключаются с одного на другое, импульсивны и не слушают инструкции, часто отвлекаются или не способны сами объяснить, что они делают. Это свидетельствует о несформированности навыков саморегуляции.
В этом случае важно, чтобы нейропсихолог не только оценил сам факт отсутствия саморегуляции, но и смог сделать предположительный вывод о причинах таких нарушений. Именно такая информация необходима врачу неврологу для более точной диагностики нарушений нервной системы. Только благодаря наличию причинно-следственных связей в диагностике дальнейшая коррекция будет успешной.
Объяснение результатов родителям
Подробные результаты нейропсихолог дает в письменном заключении, которое готовится до 7 дней, поскольку ему необходимо рассчитать и оценить каждую проведенную пробу. После окончания диагностики нейропсихолог практически всегда может дать родителям комментарии относительно того, нужно ли заниматься и есть ли отклонения. Задача нейропсихолога — объяснить родителям, что ребенок плохо себя ведет или что-то не умеет не потому, что не хочет. Мозг ребенка пока не способен правильно реагировать на информацию. Ни он, ни родители в этом не виноваты, но они могут исправить эту ситуацию.
Онлайн-консультирование
Нейропсихологическая диагностика доступна онлайн. Для проведения ее онлайн мы заранее направляем материалы для печати, необходимые картинки и тесты. Далее назначаем дату и время сеанса видеосвязи, на котором нейропсихолог проводит тестирование и оценивает результаты. Через 7 дней направляется подробное заключение. Дальнейшие занятия по нейрокоррекции также могут проводиться онлайн.
В заключении нейропсихолог отмечает все причины, почему у ребенка могут возникать проблемы с общением, эмоциями, обучением и другими сферами жизни.
Видео-лекция наших специалистов о нейропсихологической диагностике в рамках Школы мам и пап
Тестирование и оценка
Тестирование и оценка
Вернуться к Psych Web
Тестирование и оценка
Я оставил эту страницу как есть (из более ранних версий) и просто удалил ссылки, которые не прошли проверку в 2017 году.
Эта страница содержит отдельные разделы ссылок для:
- информация о тестировании и оценке
- онлайн-тестов
- тестовых издателей
Информация о тестировании и оценке
- Американский совет по диагностике психического здоровья «Американский совет по диагностике психического здоровья ABMHD находится в процессе формирования группой профессионалов, которые твердо убеждены в необходимости диагностической специальности в области психиатрии и психического здоровья».
- AssessmentPsychology.com «Информационные ресурсы для практикующих психиатров и потребителей»
Онлайн-тесты
Эти бесплатные тесты варьируются от самодиагностических психиатрических скрининговых тестов до академических исследовательских проектов, собирающих данные в Интернете. Другие тесты — это соблазн заплатить за дополнительные услуги (книги или членство на веб-сайте), а некоторые помечены как «только для развлечения». Ниже перечислены бесплатные онлайн-тесты, которые я считаю лучшими (или, в некоторых случаях, наиболее выявляющими распространенные проблемы при построении тестов). Каждый включает обратную связь о том, как интерпретировать результаты. Никакие личные данные не записываются этими сайтами, если не указано иное.
- Тест на отчуждение К. Джордж Бори. Тест из 30 пунктов измеряет чувство бессмысленности и отчужденности человека от работы и общества.
- Беспокойство: Шкала компьютерного беспокойства: Коэн и Во Это хороший пример очень «прозрачного» теста. .. пункты настолько просты, что, вероятно, можно было бы спросить человека: «Вызывают ли у вас беспокойство компьютеры?» и получить столь же достоверный результат.
- Беспокойство: опросник состояния тревоги Спилбергера Тест, который использовался во многих исследованиях Спилбергером, бывшим президентом АПА, и другими. Как и несколько предыдущих, он прозрачен, но направлен на оценку текущего состояния человека, а не на устойчивую черту, поэтому якобы он более полезен для сравнения до и после в терапевтических исследованиях.
- Опросник стиля привязанности Опросник «Опыт близких отношений» диагностирует ваш стиль привязанности. После завершения теста вы получите хорошее обсуждение его последствий со ссылками для получения дополнительной информации. Они собирают некоторые личные данные, такие как возраст, семейное положение, этническая принадлежность и национальность, поэтому эти данные могут использоваться в исследованиях, но они не запрашивают имена или другие подробные идентификационные данные.
- Шкала гомофобии от PBS Это тест на иррациональную ненависть к гомосексуалистам. Он был использован в исследованиях и сопровождается обсуждением вопроса.
- Лаборатория IQ Test Этот 15-минутный тест с несколькими вариантами ответов можно пройти только один раз с определенного компьютера, он требует личной информации и использует пароль для предоставления ваших результатов.
- Locus of Control: Rotter Это основано на классической работе, но я включаю ее сюда в основном как отрицательный пример. Тест требует принудительных решений выбора, когда истина может быть «посередине». (Например, заслуженны ли плохие оценки или тесты несправедливы? Наиболее точным ответом будет: «Это зависит от ситуации».) Большинство бесплатных онлайн-тестов не подвергались проверке на достоверность, которая может оправдать дизайн теста, показывая результаты. хорошо сочетаются с независимыми способами измерения того же самого. При отсутствии таких доказательств лучшим способом уловить истинное мнение людей является использование шкал Лайкерта (многобалльная шкала оценок, например, запрос оценок по 5- или 7-балльной шкале), потому что можно принять среднюю позицию как компромисс между противоположностями. .
- Тест на нравственность «…Оценивает ваши моральные установки, особенно в связи с вашим религиозным и культурным происхождением. Под «моральными» мы подразумеваем те аспекты мышления и поведения, которые связаны с общепринятыми представлениями о добре и зле, а также с эгоистичными взглядами. и бескорыстные действия». По-видимому, направлен на определение того, коррелирует ли традиционная религиозность с моральными позициями, определенными разработчиком теста.
- Личность: IPIP-NEO (International Personality Item Pool) (Большая пятерка) Этот сайт предлагает как оригинальную (40-60 минут), так и сокращенную (15-25 минут) версии теста, направленного на профилирование вашей личности с использованием личности большой пятерки. черты. Адаптировано из IPIP Голдберга Джоном А. Джонсоном, доктором философии. Сравните результаты с тестом Ревеля для собственной проверки достоверности.
- Личность: Кирси Сортировщик темперамента На основе юнгианской типологии личности; требуется регистрация, адрес электронной почты для пароля, чтобы пройти тест
- Индивидуальность: Типы телосложения Шелдона Тест, основанный на теории Шелдона 1940-х годов, связывающей тип телосложения с тремя типами личности: висцеротония, соматотония и церебротония. К. Джордж Бори. Это просто для удовольствия; Теорию Шелдона больше не воспринимают всерьез.
- Тип личности A/B: Дженкинс A «модифицированная версия исследования активности Дженкинса» от 1971. Выясните, к какому типу личности вы относитесь — А или Б, или к какой-то промежуточной. Увы, они не говорят вам, что первоначальная конструкция типа A/B развалилась, когда более поздние исследования не смогли воспроизвести первоначальные результаты, связывающие тип A с сердечными приступами. (Цинизм оказался более предсказательным, чем срочность или уровень активности.) Таким образом, этот тест, хотя и забавный, иллюстрирует опасность овеществления … обращения с психологическим конструктом как с конкретным и реальным только потому, что вы можете построить тест для его измерения. , когда измеряемая «вещь» может даже не существовать как значимая психологическая черта.
- PersonalityQuiz.net «Получите представление о своей личности интересным способом! Разнообразные короткие личностные тесты, которые пытаются проанализировать вашу личность, интерпретируя вашу реакцию на различные события. »
На этих сайтах собраны большие коллекции онлайн-тестов и анкет.
- 3smartcubes Огромная коллекция тестов, некоторые платные, другие бесплатные после регистрации
- Страница онлайн-тестирования варвара
- Психологические и личностные онлайн-тесты
- Личность онлайн: тесты
- YourPersonality.net
Тестовые издатели
Эти сайты продают тесты и услуги онлайн-тестирования врачам, предприятиям и исследователям. Некоторые также предлагают бесплатные онлайн-тесты.
- 3SmartCubes «Тесты IQ и тесты личности — быстро, весело, точно!»
- OutOfService.com Забавно звучащие тесты, такие как «Ты урод» и тест на «близнецов» (узнай сходство между своей личностью и чьей-либо личностью). Автор говорит: «Тесты основаны на научных психологических исследованиях, а отзывы, предоставленные участникам, основаны на статистическом анализе больших объемов данных, в отличие от многих других «тестов» в Интернете».
- PsychTests.com «… Пионер и лидер в области онлайн-тестирования, разработал сотни психологических тестов и инновационных приложений для индивидуальных и деловых целей». Этот сайт принадлежит Queendom.com (следующая ссылка), и веб-страницы очень похожи. .
- Queendom.com «Queendom предлагает самый большой набор онлайновых профессионально разработанных и проверенных психологических тестов. Queendom, пионер и лидер в области онлайн-тестирования, провела более 250 миллионов тестов на девяти разных языках.»
- Онлайн-справочник по материалам для тестирования: подразделение MD Angus & Associates Ltd. «Сайт, посвященный публикуемым на коммерческой основе стандартизированным тестам для самых разных целей. Перечислены и описаны тесты от более чем ста издателей коммерческих тестов».
- Village Publishing «Village Publishing публикует психологические тесты и материалы, используемые психологами при оценке опекунства над детьми. Веб-сайт Village Publishing представляет собой «онлайн-каталог», в котором полностью перечислены и описаны тесты и материалы, а также упрощается заказ».
Напишите доктору Дьюи по адресу [email protected].
Назад на домашнюю веб-страницу Psych
Вы также можете искать Psych Web по темам, используя окно поиска Google для конкретного сайта ниже.
Copyright © 2007-2018 Russ Dewey
Корреляция между новым когнитивным онлайн-тестом (оценка мозга) и широко используемыми очными нейропсихологическими тестами
. 2021;50(5):473-481.
дои: 10.1159/000520521.
Epub 2021 15 декабря.
Масаюки Сато
1
, Кен-Ичи Табей
2
, Макико Абэ
1
, Чиаки Камикава
1
, Сайко Фудзита
3
, Ёсинори Ота
3
Принадлежности
- 1 Кафедра деменции и нейропсихологии Института передовых технологий Токийского столичного государственного университета, Токио, Япония.
- 2 Школа промышленных технологий, Передовой институт промышленных технологий, Корпорация общественного университета Токио, Токио, Япония.
- 3 Научно-исследовательский институт активации мозга, Токио, Япония.
PMID:
34915494
DOI:
10.1159/000520521
Масаюки Сато и др.
Дементное гериатрическое когнитивное расстройство.
2021.
. 2021;50(5):473-481.
дои: 10.1159/000520521.
Epub 2021 15 декабря.
Авторы
Масаюки Сато
1
, Кен-Ичи Табей
2
, Макико Абэ
1
, Чиаки Камикава
1
, Сайко Фудзита
3
, Ёсинори Ота
3
Принадлежности
- 1 Кафедра деменции и нейропсихологии Института передовых технологий Токийского столичного государственного университета, Токио, Япония.
- 2 Школа промышленных технологий, Передовой институт промышленных технологий, Корпорация общественного университета Токио, Токио, Япония.
- 3 Научно-исследовательский институт активации мозга, Токио, Япония.
PMID:
34915494
DOI:
10.1159/000520521
Абстрактный
Введение:
Есть несколько проблем со стандартными личными нейропсихологическими оценками, такими как привыкание, потребность в человеческих ресурсах и сложность личной оценки в социальных условиях во время вспышки коронавирусной болезни 2019 г.. Поэтому мы разработали когнитивный онлайн-тест (оценка мозга [BA]). В этом исследовании мы исследовали корреляцию между результатами БА и результатами установленных нейропсихологических тестов.
Участники и методы:
Семьдесят семь пожилых людей (средний возраст 71,3 ± 5,1 года, диапазон 65-86 лет, мужчины: женщины = 45:32) были набраны через Интернет. Оценивались корреляции между БА и следующими широко используемыми нейропсихологическими тестами: мини-тестом психического состояния (MMSE), цветными прогрессивными матрицами Равена (RCPM), логической памятью I и II теста поведенческой памяти Ривермида, беглостью слов ( WF) и тест A/B.
Полученные результаты:
Мы обнаружили умеренные корреляции между общей когнитивной оценкой БА и общей оценкой MMSE (r = 0,433, p < 0,001), а также между общей оценкой BA и общей оценкой RCPM (r = 0,582, p < 0,001). ) и время выполнения RCPM (r = 0,455, p < 0,001). Умеренные корреляции наблюдались также между когнитивным баллом субтеста памяти слов BA и LM-I (r = 0,518, p < 0,001), субтеста мысленного вращения и рисования фигур (r = 0,404, p < 0,001), логического подтест рассуждения и общий балл RCPM (r = 0,491, p < 0,001), память чисел и слов по субтестам и ВФ (память чисел и сумма ВФ: r = 0,456, p < 0,001; память слов и сумма ВФ: r = 0,571, p < 0,001).
Обсуждение:
Мы обнаружили, что БА показал умеренные корреляции между установленными нейропсихологическими тестами интеллекта, памяти, зрительно-пространственной функции и лобной функции. MMSE и RCPM отражают s-фактор Спирмена и g-фактор соответственно, и поэтому BA также охватывает оба фактора.
Вывод:
BA является полезным инструментом для оценки когнитивной функции в целом здоровых пожилых людей.
Ключевые слова:
оценка мозга; корреляция; Мини-обследование психического состояния; Цветные прогрессивные матрицы Равена.
© 2021 S. Karger AG, Базель.
Похожие статьи
Нейропсихологическая дифференциация болезни Альцгеймера и деменции с тельцами Леви в клинике памяти.
Каваи Ю., Миура Р., Цудзимото М., Сакураи Т., Ямаока А., Такэда А., Арахата Ю., Васими Ю., Качи Т., Тоба К.
Каваи Ю. и др.
Психогериатрия. 2013 Сентябрь; 13 (3): 157-63. doi: 10.1111/psyg.12019.
Психогериатрия. 2013.PMID: 25913764
Шкала интерпретации рисунка часов (CDIS) и нейропсихологические функции у пожилых людей с легкими и умеренными когнитивными нарушениями.
Коломбо М., Ваккаро Р., Витали С.Ф., Мальнати М., Гуайта А.
Коломбо М. и др.
Арх Геронтол Гериатр. 2009; 49 Дополнение 1:39-48. doi: 10.1016/j.archger.2009.09.011.
Арх Геронтол Гериатр. 2009.PMID: 19836615
Влияние объема гематомы и возраста на когнитивные функции и АДЛ после кровоизлияния в скорлупу.
Ватанабэ М. , Такэда К., Маэсима С., Судзуки Т., Сонода С.
Ватанабэ М. и др.
J Инсульт Цереброваскулярная дис. 2020 Сен;29(9):105063. doi: 10.1016/j.jstrokecerebrovasdis.2020.105063. Epub 2020 4 июля.
J Инсульт Цереброваскулярная дис. 2020.PMID: 32807468
[Клиническая полезность батареи лобной оценки (FAB) для пожилых людей в клинике памяти].
Маэсима С., Танемура Дж., Осава А., Каварада М., Секигути Э., Итакура Т.
Маэсима С. и др.
Нет Синкею. 2006 март; 58 (3): 207-11.
Нет Синкею. 2006.PMID: 16629444
Японский.
Нейронная основа зрительного восприятия и способности рассуждать при болезни Альцгеймера: корреляция между тестом Raven’s Colored Progressive Matrix и результатами визуализации 123 I-IMP SPECT.