Разное

Эмоции при которых у человека все в руках горит готов свернуть горы: Тема 1.Общая характеристика юридической психологии как науки.

Тема 1.Общая характеристика юридической психологии как науки.

Модуль 1. Юридическая психология в
системе

научного знания и юридической практике.

  1. Наука, изучающая закономерности и
    механизм психологической деятельности
    людей.

А.Юридическая психология.

Б.Психология

В.Социальная психология.

Г.Возрастная психология.

2.Наука, которая изучает закономерности
и механизмы психической деятельности
людей в сфере отношений, регулируемых
правом.

А.Социальная психология.

Б.Юридическая психология.

В.Управленческая психология.

Г.Правовая психология.

3.Юридическая психология – это?

А.Отрасль психологической науки.

Б. Отрасль уголовного процесса.

В.Прикладное управление.

4.Задачами юридической психологии
является?

А.Демонстрация специфики психологических
закономерностей в правовом регулировании.

Б. Разработка способов розыска психических
больных.

В.Оказание медицинской помощи осужденным
в местах лишения свободы.

Г.Все ответы верны

5.Кто изобрел детектор лжи?

А.Ю.Ю. Бехтерев.

Б.В.Ф. Пирожков

В.А.Р. Лурия

Г.Д.А. Дриль.

6.Укажите ученых, внесших большой вклад
в развитие юридической психологии.(2
правильных варианта)

А.А.Ф. Кони.

Б.А.В. Петровский.

В.Ж.Ж. Руссо.

Г.В.М. Бехтерев.

1. Из предложенных вариантов выберите
познавательные процессы. (2 варианта)

А.Эмоция.

Б.Воля.

В.Восприятие.

Г. Ощущения.

2.Методом юридической психологии
является?

А.Метод анализа.

Б.Метод синтеза.

В.Ассоциативный эксперимент.

Г.Судебно – психологическая экспертиза.

3.Эмпульсивная реакция, отражающая
отношение индивида к значимости
воспринимаемого им явления?

А.Характер.

Б.Темперамент.

В. Эмоции.

Г.Чувства.

4.Непатологическая дезориентация
сознания, вызванная эмоциональным
сверхсильным воздействием при
неспособности лица найти адекватный
выход из ситуации?

А.Влияние.

Б.Аффект.

В.Внушаемость.

Г.Настроение.

5. Объектом изучения юридической психологии
является?

А.Организованная деятельность людей.

Б.Конкретные типы людей и их общности
как субъект правовой активности.

В.Деятельностные процессы передачи и
усвоения социального опыта у человека.

Г.Все ответы верны.

6.Предметом юридической психологии
является?

А. Исследование и выявление психологических
фактов, закономерностей и механизмов
реализации людьми активности в области
правотворчества.

Б.Нормативная структура совместной
деятельности и создание благоприятных
условий для передачи социального опыта.

В.Нет правильного ответа.

7.Сознательная, целенаправленная
психологическая активность, связанная
с преодолением препятствий.

А.Внушение.

Б. Воля.

В.Влечение.

Г. Влияние, темперамент, стресс.

8.Способность к получению, сохранению,
и воспроизведению жизненного опыта.

А.Мышление.

Б. Воображение.

В. Память. +

Г.Внимание.

10.Нарушение памяти, забывание травмирующих
событий-это:

А.Гипноз.

Б. Амнезия.

В.Суггестия.

Г.Стресс.

11.Процесс отражения в сознании человека
сущности, закономерных связей и отношений
между вещами и явлениями природы и
общества –это?

А.Интуиция.

Б.Воображения.

В. Мышление.

Г.Интеллект

12.Укажите ученого, который в начале 20
века ввел в научный обиход понятие
«Юридическая психология»?

А.И.Н. Хомяков.

Б.Э. Клапаред.

В. Е.М. Кумешера.

Г.М.Н. Гернет.

13.Совокупность индивидуальных
относительно устойчивых психодинамичных
свойств психики человека, проявляющихся
в его поведение и деятельности?

А.Темперамент

Б.Характер.

В.Интуиция.

Г.Интеллект.

14.Конкретный человек со своеобразными
физическими, физиологическими,
психологическими, социальными качествами
и свойствами — это?

А. Личность.

Б.Индивидуальность.

В.Человек.

Г.Нет правильного ответа.

15.Выберите из определений, которые по
смыслу соответствуют понятиям:

А.Холерик.

Б.Флегматик.

В.Сангвиник.

Г.Меланхолик.

1.Склонность к переживаниям, неэнергичность,
застенчивость и робость при общении с
незнакомыми людьми, быстрое утомление,

тревожность, неуверенность в себе,
замкнутость.

2.Энергичность, порывистость,
неуравновешенность, быстрота и смена
настроения, склонность к лидерству.

3.Медлительность, сосредоточенность
внимания, терпеливость, вдумчивость,
пассивность, работоспособность.

4.Жизнерадостность,уравновешенность,
общительность, часто меняющие
привязанности.

А-2

Б-3

В-4

Г-1

16.Из предложенных определений выберите
те, которые по смыслу соответствует;

А.Темпераменту-2

Б.Экстраверсии -1

В.Интероверсии-3

1.Ориентация на свои ощущения, впечатления
и мысли; внешнее спокойствие, небольшой
круг знакомых, погружение в воспоминание.

2.Динамическая характеристика психической
деятельности.

3. Ориентация на происходящие вокруг,
на внешние впечатления, легкость
вступления в контакт, любовь к риску.

17.Укажите 4 особенности, которые
характеризуют флегматика.

А. Работоспособность. +

Б.Тревожность.

В.Терпеливость +

Г.Сосредоточенность внимания. +

Д. Молчаливость. +

18. Укажите 3 особенности ,которые
характеризуют холерика.

А.Возбужденное состояние.

Б. Общительность.

В.Выдержанность.

Г.Несдержанность

19.Поговорка «Семь раз отмерь, один раз
отрежь» характеризует:

А.Сангвиника.

Б.Меланхолика.

В.Флегматика.

Г.Холерика

20.Неповторимое индивидуальное сочетание
или совокупность особенностей личности
— это?

А. Характер.

Б.Темперамент.

В. Интуиция.

Г.Нет правильного ответа.

21.Основой характера является?

А. Воля

Б.Эмоции.

В.Способности.

Г.Все ответы верны.

22.В течение жизни у человека могут
изменяться?

А.Черты характера

Б.Темперамент.

В.Все ответы верны.

Г.Все ответы не верны

23. Укажите правильный ответ. Когда мы
говорим «человек с характером», «мямля»,
то подтверждаем:

А. Свойства темперамента

Б. Волевые черты характера

В. Все ответы верны

Г.Все ответы неверны

24.Из предложенных определений выберите,
которые по смыслу соответствуют:

А. Целеустремленности 5

Б. Самообладанию 4

В. Самостоятельности 3

Г. Решительности 1

Д. Настойчивости 2

  1. Умение человека принимать своевременные,
    обоснованные и твердые решения и
    претворять их в жизнь.

  2. Волевое качество, благодаря которому
    человек может мобилизировать свои силы
    для относительно длительной борьбы с
    трудностями, встречающимися при
    достижении цели.

  3. Умение не поддаваться влиянию различных
    факторов, которые могут отвлечь человека
    от достижения поставленной цели.

  4. Волевое качество, помогающее людям
    управлять своими мыслями, чувствами,
    действиями и поступками.

  5. Способность человека подчинять свои
    действия целям, которые необходимо
    достигнуть.

25.Решительный и торопливый – это
синоним?

А. Да

Б. Нет

В. Незнаю

26. Волевое качество человека, направленное
на активное, старательное и систематическое
исполнение принятых решений – это:

А. Настойчивость

Б. Самостоятельность

В. Исполнительность

27. Индивидуально – психологические
особенности личности, которые проявляются
в конкретной сфере и являются условием
успешной работы в ней, характеризуют:

А. Темперамент

Б. Волю

В. Способности

28. Способности проявляются:

А. В знаниях, умениях, навыках

Б. В динамике приобретения знаний,
умений, навыков

29. Человек появляется на свет:

А. С общими способностями

Б. С задатками

В. Со специальными способностями.

30. Высокий уровень развития специальных
способностей называют:

А. Одаренностью

Б. Талантливостью

31. Из предложенных определений выберите
те, которые по смыслу соответствуют:

А. Эмоция 4

Б. Настроение 3

В. Страсти 2

Г. Аффекту. 1

  1. Сильное, кратковременное эмоциональное
    состояние, возникающее внезапно.

  2. Яркое, сильное, возможно длительное
    эмоциональное состояние, направленное
    на удовлетворение потребностей.

  3. Длительное эмоциональное состояние,
    окрашивающие действия, мысли и поведения
    человека.

  4. Явления, которые выражаются в переживании
    человеком своего отношения к окружающей
    действительности и самому себе.

32. Эмоции, при которых у человека «все
в руках горит», «готов свернуть горы»:

А. Астенические

Б. Стенические

33. Какие виды эмоций проявляются в
следующих ситуациях:

А. « Что-то я сегодня не в духе»,- говорит
коллега, после неудачного разговора с
клиентом. (Настроение)

Б. «Две недели назад видел уникальную
марку. Как бы я хотел купить ее для своей
коллекции, даже начал копить деньги»
(страсть)

В. В конфликтной ситуации подчиненный
резко встал со стула и отшвырнул его в
сторону (аффект)

34. Для какого вида темперамента характерно
устойчивое, жизнерадостное настроение:

А. Для холерика

Б. Для сангвиника

В. Для флегматика

Г. Для меланхолика

35. Мимика и пантомимика:

А. Помогают общению +

Б. Препятствуют общению

В. Не помогают, не препятствуют

36. Проявление эмоций зависит:

А. От воспитания

Б. От темперамента

В. От привычек

Г. Все ответы верны

37. Волевые действия проявляются в умении:

А. Контролировать свои эмоции

Б. Сдерживать себя

В. Проявлять терпения

Г. Все ответы верны

38. Мыслительная способность, умственное
начало у человека-это:

А. Интуиция

Б. Интеллект

В. Воображение

Г. Все ответы не верны

39. Чутье, тонкое понимание, проникновение
в самую суть – это:

А. Мышление

Б. Воображение

В.Интуиция

Г. Нет правильного ответа

40. К процессам памяти не относятся:

А. Запоминание

Б. Сохранение

В. Воспроизведение

Г.Переживание

41. К видам памяти не относятся:

А. Слуховая

Б. Зрительная

В.Фотографическая

Г. Отвлеченная

42. Соотнести виды памяти по критерию
времени:

А. Кратковременная память-2

Б. Оперативная память 1

В. Долговременная память-3

  1. Удерживает довольно точную картину
    мира, воспринимаемую органами чувств.

  2. Процесс небольшой длительности, но
    достаточный для полного воспроизведения
    только что происшедших событий.

  3. Характеризуется длительностью и
    прочностью сохранения воспринятого
    материала.

43. В запоминании важную роль играют:

А. Отрицательные эмоции

Б. Положительные эмоции

В. Отрицательные и положительные эмоции
+

Г. Все ответы не верны

44. Выберите три правильных ответа.
Отметьте позиции, при которых информация
лучше запоминается:

А. Информация, которая находится с края
– «эффект края»+

Б. Информация, приводящая к двусмысленности
+

В. Логически построенная информация,
увязанная с хорошо знакомым материалом

Г. Большой объем информации

Д. Текст точный, ясный, исключающий
коммуникативные барьеры непонимания
+

Е. Важная информация сообщается по ходу
беседы и приходится на середину диалога

45. Укажите причины и обстоятельства,
вызывающие настроение:

А. Органические процессы

Б. Внешняя среда

В. Взаимоотношение между людьми

Г. Все ответы верны

46. Мышления человека начинается в связи
с возникновением у него:

А. Задачи

Б. Вопроса

В. Удивления

Г. Все ответы верны

47.Стержнем мыслительного процесса
следователя являются:

А. Объективность +

Б. Логичность

В. Оперативность

Г. Оригинальность

48. Выберите три правильных ответа. К
основным волевым качествам относятся:

А. Целеустремленность

Б. Самообладание

В. Решительность

Г. Нетерпеливость

49. Сильное глубокое длительное
эмоциональное состояние:

А. Страсть

Б. Чувства

В. Аффект

Г. Эмоции

50. Самое распространенное эмоциональное
состояние:

А. Настроение

Б. Страсть

В. Чувства

Г.Все ответы верны

Модуль 2

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы деловой культуры»

ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Общеобразовательного цикла

основной профессиональной образовательной программы

по профессии 100701 01 Продавец, контролер-кассир
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы деловой культуры» составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте начального профессионального образования по 100701.01 Продавец, контролер-кассир, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «08» апреля 2010 г. № 304.

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) Основы деловой культуры входит в общеобразовательный цикл ОПОП и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 100701. 01 Продавец, контролер-кассир.

Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы деловой культуры адресован обучающимся очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии).

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование разделовстр.
1. Введение
2. Образовательный маршрут
3. Содержание дисциплины

3.1. Краткое содержание теоретического материала программы

3.2. Практические занятия

3. 3. Самостоятельная работа

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

4.1. Текущий контроль

4.2. Итоговый контроль по УД

5. Информационное обеспечение дисциплины
  1. ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый обучающийся !

Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы деловой культуры создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМК по дисциплине включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, перечень точек рубежного контроля, а также примерные вопросы и задания по итоговой аттестации.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы. Из всех источников следует опираться на литературу, указанную как основную.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для допуска к зачету по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая подготовку устных сообщений, докладов; написание мини-сочинений, рефератов и др.

По итогам изучения дисциплины проводится зачет.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

— применять правила делового этикета;

— поддерживать деловую репутацию;

— соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;

— пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

— выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

— налаживать контакты с партнерами;

— организовывать рабочее место.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

— этику деловых отношений;

— основы деловой культуры в устной и письменной форме;

— нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

— основные правила этикета;

— основы психологии производственных отношений;

— основы управления и конфликтологии

Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, если Вы пропустили занятие, то Вы можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия.

  1. Образовательный маршрут по дисциплине Основы деловой культуры

Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачиКоличество
практические работы10
Точки рубежного контроля2
Итоговая аттестациязачет

Желаем Вам удачи!

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Краткое содержание теоретического материала программы.

Раздел 1. Введение. Предмет деловой культуры.

Тема 1.1. Общие сведения о дисциплине.

Предмет, цели и задачи курса.

История развития делового этикета в России

Раздел 2. Этика деловых отношений.

Основы деловой культуры

Основные принципы профессиональной этики.

Виды профессиональной этики.

Кодексы профессиональной этики.

Правила поведения продавца

Раздел 3. Основные правила этикета

Нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке.

Основные элементы делового этикета.

Составляющие внешнего вида.

Понятие корпоративного этикета.

Раздел 4. Основы психологии производственных отношений

Психологические основы общения.

Психологический контакт.

Деловое общение с психологической точки зрения.

Коммуникативные умения и навыки.

Уровни межличностного взаимодействия.

Особенности и формы межличностного взаимодействия в деловой среде.

Раздел 5. Основы управления и конфликтологии

Основы управления персоналом торговых предприятий.

Конфликт как социальный феномен общественной жизни, его природа и сущность.

Структура и истоки конфликта.

Типология конфликтов.

Культура преобразования и разрешения конфликтов.

    1. Практические занятия (темы, содержание).
№ занятияНаименование темыКол-во часовФормы и методы контроля
1Решение профессиональных задач: «Организации рабочего пространства»1Проверка плана-схемы

Проверка перечня требований к внешнему виду продавца

2Написание деловых писем.1Проверка образца делового письма. Проверка оформления визитной карточки
3Демонстрационно-ролевая игра «Переговоры по телефону»1Оценка проведения образцового телефонного разговора

Оценка участия в деловой игре.

4Решение профессиональных задач: «Применение правил делового этикета1Оценка проведения образцовой деловой беседы
5Изучение корпоративного имиджа торговых предприятия1Защита докладов
6Разработка элементов корпоративного имиджа1Защита докладов
7Применение приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

2 Освоение различных техник и приемов общения

1Оценка проведения образцовой деловой беседы

Защита докладов

83 Освоение приемов профессионального консультирования

Решение профессиональных задач «Обсуждение различных типов покупателей»

1Оценка участия в деловой игре.
9-10Решение профессиональных задач: «Анализ конфликтных ситуаций»2Оценка анализа «кодекса поведения в конфликте»

Оценка ситуаций –проб.

    1. Самостоятельная работа (виды, формы контроля, методические рекомендации)

Тема 1.

Этика деловых отношений

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

— Подготовка сообщений по темам:

  1. Этическая культура
  2. Психология общения
  3. Средства общения

Тема 2.

Основные правила этикета

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

— Тестирование.

— Подготовка сообщений:

  1. Этическая культура
  2. Средства общения.

Тема 3.

Основы психологии производственных отношений
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литератур (по вопросам и параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

— Подготовка сообщений.

  1. Особенности общения в торговле.
  2. Психологическая сторона процесса покупки
  3. Особенности межкультурных коммуникаций

— Решение профессиональных задач.

— Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение заданий практической работы, оформление практической работы.
Тема 4.

Основы управления и конфликтологии
Тестирование.

— Подготовка сообщений

  1. Коммуникативные качества речи
  2. Особенности общения в торговле
  3. Психологическая сторона процесса покупки

Особенности межкультурных коммуникаций
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы (требования, правила выполнения и оформления, алгоритм выполнения, срок сдачи, критерии и показатели оценивания)

Общие требования к оформлению письменных работ

Для написания самостоятельной работы лучше использовать листы писчей бумаги стандартного формата А-4. Текст следует писать на одной стороне листа, который должен иметь поля: 3 см с левой стороны, 1 см с правой стороны, а верхнее и нижнее поля по 2 см ( это придает работе аккуратный вид и удобно при сшивании листов). Текст работы должен быть отпечатан. Все фотографии, рисунки, схемы, карты ( если они необходимы и дополняют текст) выполняет сам автор.

Не следует использовать при оформлении работы иллюстрации, вырезанные из книг, журналов, открытки, марки и др. Не должно быть украшательств. Это считается признаком «дурного тона» и не допускается в научных работах любого уровня. Работа должна быть сброшюрована или переплетена. Возможно выделение текста более жирным шрифтом. Нумерация идет с цифры 2.

В начале работы должно быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

В конце работы обязательно следует привести список информационных ресурсов.

Требования к написанию реферата

  1. Требования к оформлению титульного листа.

В верхней части листа указывается название учебного заведения( в правом верхнем углу), в центре – тема реферата, ниже темы справа – Ф. И.О. обучающегося, номер группы, внизу – город

  1. Оглавление.

Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Реферат следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.

  1. Основные требования к введению.

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его сложностью для изучения. А также в связи с многочисленными вопросами и спорами, которые вокруг него возникают. В этой части необходимо показать. Почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Введение должно содержать краткий обзор изученной литературы. Объем введения составляет не более 2-3 страниц.

  1. Требования к основной части реферата.

Основная часть реферата содержит материал, отобранный для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части реферата 10-15 страниц. Материал должен быть распределен на главы или параграфы. Необходимо сформулировать их название и соблюдать логику изложения. Основная часть реферата кроме содержания, выбранного из разных источников, должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

  1. Требования к заключению.

Заключение – часть реферата, в котором формулируются выводы по параграфам или главам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения 2-3 страницы.

  1. Основные требования к списку литературы.

Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названию сборников). Необходимо указывать место издания, название издательства, год издания.

Реферат должен быть предоставлен на рецензию не позднее, чем за неделю до защиты.

Как составлять конспект или план к тексту учебника.

  1. Прочитайте параграф медленно по абзацам или смысловым фрагментам текста.
  2. Вычлените в прочитанном существенное, для этого решите, как можно было бы озаглавить текст абзаца.
  3. Перескажите существенную часть изложенного в тексте своими словами.
  4. Запишите кратко содержание текста. Писать следует четко, аккуратно, применяя общепринятые сокращения и обозначения. В конспект могут быть включены рисунки опытов, приборов с поясняющими записями к ним, заменяющие текст схемы и таблицы. Дополнительные примеры и выводы.
  5. Познакомьтесь с заданиями, помещенными в тексте или в конце параграфа, и мысленно решите, готовы ли вы к их выполнению, что нужно еще раз посмотреть в тексте или уточнить у учителя.

Объем конспекта зависит от его вида: сжатый – 1/5 текста, подробный – 1/3 текста. Конспект лучше размещать на развернутом двойном листе тетради, тогда им будет легко пользоваться.

Требования к написанию конспекта.

  1. Определи цель составления конспекта.
  2. Внимательно ознакомься с произведением.
  3. Конспект следует писать от имени составителя.
  4. После цитат нужно указывать страницу произведения.
  5. Выделяй слова, фразы, абзацы.
  6. Не искажай мысль автора.
  7. Конспект пиши четко и разборчиво.
  8. В конспекте выделяй главное.

Правила конспектирования.

  • Сделать в тетради для конспектов широкие поля.
  • Написать исходные данные источника, конспект которого будет составляться.
  • Прочитать весь текст или его фрагмент – параграф, главу.
  • Выделить информативные центры внимательно прочитанного текста.
  • Продумать главные положения, сформулировать их своими словами и записать.
  • Подтвердить отдельные положения цитатами или примерами из текста.
  • Можно выделять фрагменты текста, подчеркивать главную мысль, ключевое слово, используя цвета маркеров.
  • Активно использовать поля конспекта: на полях можно записывать цифры, даты, место событий, незнакомые слова, возникающие в ходе чтения вопросы, дополнения из выступлений сокурсников, выводы и дополнения преподавателя. Кроме того, на полях проставляют знаки, позволяющие быстро ориентироваться в тексте, например: ! – важно; etc – и т.д.; ех – например; ? – сомнение, вопрос; NB- важный теоретический материал; PS — выучит; и– при писка, написанная после; ∆ — ново; др.
  • Вносить в конспект во время семинарских занятий исправления и уточнения.
  • Объем конспекта должен превышать одну треть исходного текста.

Правила написания доклада (сообщения)

  1. По карточке в библиотеке выбери литературу по теме.
  2. Изучи литературу, составь план отдельных разделов.
  3. Составь план доклада (систематизация полученных сведений, выводы и обобщения).
  4. При оформлении доклада используй рисунки, схемы и др.

Время для зачитывания доклада – 5 минут, для выступления с сообщение – 3 минуты.

Требования к написанию мини-сочинения:

План

I. Вступление (введение).

II. Основная часть.

III. Заключение.

Содержание мини-сочинения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы обучающегося теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения;

самостоятельность суждений.

Колонка | Вера, какой бы маленькой она ни была, может передвигать горы

Иисус ответил: «Истинно говорю вам, если вы будете иметь веру с горчичное зерно, вы можете сказать этой горе: «Перейди отсюда туда», и она перейдет. Для тебя не будет ничего невозможного». Матфея 17:20-21.

Горчичное зерно — вы когда-нибудь видели его и держали в руке? Я помню первый раз, когда я это сделал. Это был реквизит для молодежного ретрита, когда я учился в старшей школе. Эти чертовы штуки очень маленькие, и их легко уронить и потерять — особенно в моем доме, где они были бы сметены клочьями собачьей шерсти.

Когда три года назад мы ехали по пересеченной местности, я понял, что горы, которые я видел на северо-востоке, не могут сравниться со Скалистыми горами. Поэтому, когда Иисус говорит о горчичном зерне веры, сдвигающем горы, я делаю паузу, чтобы подумать о жизни, и делаю глубокий вдох.

Я могу относиться к горчичному зерну веры. Много раз мне требовалось все, что я мог собрать, чтобы найти маленькие семена веры, достаточные для того, чтобы продержаться в течение дня.

И я, безусловно, могу оценить метафору препятствий в виде гор. Но преодоление этих препятствий — особенно с верой размером с горчичное зерно — по-прежнему является проблемой для меня, как и для большинства людей.

В последние несколько месяцев я чувствую, что эти горы растут или, по крайней мере, вырисовываются, и я знаю, что я не одинок в этом опыте. Многие мои друзья переживают то же самое. Препятствия вырисовываются, как большие горы, которые, кажется, бросают тень на мирную жизнь.

Мы были на американских горках с начала мая с длительным пребыванием в больнице и операциями. Каждый раз, когда я думал, что мы можем начать выздоравливать, мы сталкивались с новым препятствием — инфекцией и кровоизлиянием в мозг, неисправностью шунта и ранами, которые отказывались заживать.

Пребывание на Манхэттене у постели Джо в больнице — меня отвлекали эти трудности и рутина пребывания в больнице, несовместимая с нормальной жизнью.

Свет, который горит всю ночь, и частые неврологические осмотры мешали спать. Оживленные улицы Манхэттена были далеким шумом по сравнению с гулом ночных смен в отделении интенсивной терапии. Уныние, истощение и плохие новости мешали сохранять веру и позитивный настрой — и то, и другое необходимо для исцеления тела и души.
Здесь горчичное зерно веры встречается с утренним светом.

Ни для кого не секрет, что я жаворонок. Последняя строчка классического произведения «Унесенные ветром», произнесенная Скарлетт О’Хара, «В конце концов, завтра будет еще один день» могла бы стать эпитафией на моем надгробии.

Но моя мотивация глубже, чем эти оптимистические или благочестивые мысли. Оно основано на жизненном опыте и истине Божьего Слова.

Много ночей я ложусь в постель, измученный днем, отдавая все свои беды в умелые руки Бога. Истощение предшествует сдаче, но доверие помогает мне, потому что я действительно видел и испытал эту простую истину:

«Но вот что я вспоминаю, и поэтому у меня есть надежда: благодаря великой любви Господа мы не поглощены, ибо Его милости никогда не иссякают. Они новые каждое утро, так велика Его верность». Lamentations 3:21-23

Много ночей я заползал на кушетку рядом с больничной койкой Джо, думая, что не смогу выдержать еще час или поговорить еще с одним врачом или медсестрой. Я был просто истощен.

Но на исходе моих сил осталось это горчичное зерно веры, которое поверило этой простой истине в Книге Плача, которая позволила мне поверить, что Господь даст мне утром новую надежду и силу.

И действительно, Бог всегда давал и дает мне новую дозу благодати по утрам. Но с моей стороны требуется сотрудничество — во-первых, встать с постели и помолиться, а во-вторых, выпить чашку кофе.

В больнице сложно улизнуть до утреннего обхода. Хирургические ординаторы должны проверить пациентов, чтобы сообщить лечащим врачам перед основными обходами. Среднее время для этого визита было 6 часов утра.

Я ненавижу разговаривать с врачами в пижаме, поэтому в большинстве случаев я вставал около 5 утра, чтобы одеться. Я проснулся рано, надел кроссовки и одежду и выскользнул прогуляться и помолиться. Чаще всего по утрам я останавливался перед католической часовней на Третьей авеню и смотрел на скинию, где, как мы, католики, верим, Господь обитает во плоти.

Ранним утром, перед самым рассветом, город, который никогда не спит, несколько тих и темен. Но свет из часовни выполз из-за стальной ограды, ограждающей храм по периметру. Там я и остановился, склонив голову в молитве.

Иногда я замечал, что мимо меня проходят другие люди, поскольку ритм Нью-Йорка неуклонно ускорялся. Но большую часть дней я осознавал только присутствие Господа, гигантские горы, которые вырисовывались впереди, и драгоценные горчичные зерна, которые я должен был сдвинуть с места.

И эти семена изменили ситуацию.

В большинстве дней я продолжал свою прогулку, чтобы посидеть у Ист-Ривер. Однажды утром я наблюдал, как бездомный, к которому слетались голуби, открывал мешки с семенами, чтобы накормить их.

Я сразу же подумал о том, как Иисус использовал птиц в притчах, чтобы показать, как Бог заботится о нас, как Он заботится о птицах небесных. «Ваш Небесный Отец кормит их». Матфея 6:26.

В тот день Господь использовал бездомного, который поделился своими, казалось бы, скудными средствами — и горчичным зерном веры — для ухода за птицами. Как я мог не доверять Богу, чтобы сделать то же самое для меня?

Мне помогает то, что я каждый день вижу, как Джоанна использует свои горчичные зерна веры. Прошлым летом мы избавились от важной рутины. С тех пор, как Джоанна была малышкой, я шел рядом с ней в операционную, пел ей колыбельную и молился вместе с ней, когда ее укладывали спать.

На это ушло более 20 лет, но в прошлом месяце мы начали новую рутину. Впервые за все эти годы Джо вошла в операционную без меня. Потребовалось много мужества и горчичное зерно веры, чтобы сдвинуть перед ней гору страха, но я знал, что она сможет это сделать.

Итак, теперь мы вместе молимся и поем, ожидая, пока врачи и медсестры отведут ее в операционную. Перед последней операцией мы спели эту песню, которую Джоанна репетировала, чтобы выступить на шоу в Нью-Йоркском университете в следующем месяце. Если ей когда-нибудь понадобится еще одна операция — надеюсь НЕТ — я думаю, эта песня станет нашей новой рутиной. Это горчичное зерно веры, напоминающее нам: «Надежда никогда не теряется — с тобой все будет в порядке». («Ты будешь в порядке», Брайан и Дженн Джонсон-Bethel Music)

Вот наше горчичное зерно веры, которое сдвинуло гору страха:

Поскольку Джо сейчас выздоравливает дома, каждый день приносит новые радости и проблемы, но руководящие принципы и распорядок остаются теми же. Как бы я ни был измотан в конце дня — я отдаю все это Господу. Я беру это горчичное зерно веры, ожидая, что Господь даст мне благодать в начале следующего дня, чтобы я мог сделать следующий правильный шаг, чтобы свернуть горы.

Джо заставляет себя внести свой вклад в сворачивание гор, ей предстоит сделать еще больше шагов, создать еще больше произведений искусства и спеть песни.

Во всем этом Джо напоминает мне обещания Иисуса о горчичном зерне, которое двигает горы: «Для тебя не будет ничего невозможного». Мф 17:21

От вашей поддержки зависит выживание местной журналистики.
Мы небольшой семейный бизнес. Вы полагаетесь на нас, чтобы быть в курсе, и мы полагаемся на вас, чтобы сделать нашу работу возможной. Всего несколько долларов могут помочь нам продолжать предоставлять эту важную услугу нашему сообществу.
Поддержите RiverheadLOCAL сегодня.

Колесо генератора случайных покемонов

можете видеть с величайшей ясностью те годы, когда вы можете самым искренним образом доверять другим и стремиться создать для себя совершенное счастье.

можете видеть с величайшей ясностью те годы, когда вы можете самым искренним образом доверять другим и стремиться создать для себя совершенное счастье.

Я долго стоял на крыше, чувствуя благословенный ветер и в его тишине размышляя, что мне делать с этим странным открытием. Я размышлял над его отчетливым посланием и силой мысли, с которой он послал его мне.

Мы не причиняем вам вреда. Мы ученые. Мы предлагаем понимание. Предлагаем приют. Мы смотрим, и мы всегда здесь.

Что это может означать? Что бы это могло быть?

Но теперь, когда вся Венеция приняла меня в свою лучшую компанию, я ничего подобного не чувствовал. У меня была Бьянка, когда я хотел поболтать о творчестве Беллини или моего любимого Боттичелли. У меня был Амадео, с которым я делил свою золотую могилу.

Я видел, как он явно испугался сообщения. А затем, к моему полному шоку, я получил от него отчетливое мысленное сообщение:

С небольшим трудом я услышал, как он спускается по лестнице через палаццо, а затем увидел, как он вышел на канал и под градом гондолы, которая унесла его. Я успел хорошенько разглядеть его, когда он сел в лодку. Это был высокий мужчина, худощавый и светлокожий, англичанин, одетый в строгое черное платье. Он был очень напуган. Он даже не поднял головы, когда лодка унесла его.

Тем не менее, это было ошеломляющее обещание, данное молодым англичанином. Мы предлагаем понимание. Предлагаем приют. Мы смотрим, и мы всегда здесь.

Я решил не обращать на это внимания, посмотреть, что из этого выйдет, не позволять этому ни в малейшей степени мешать мне наслаждаться жизнью.

Никогда за все мои годы я не знал такой угрозы моей тайне. И, естественно, у меня возникло искушение немедленно заключить, что моя жизнь в Венеции не удалась. Как только я подумал, что одурачил целый город, меня должны были поймать за то, кем я был.

Я не могу преувеличить, насколько это было странно.

Я не могу преувеличить, насколько это было странно.

Но теперь, когда вся Венеция приняла меня в свою лучшую компанию, я ничего подобного не чувствовал. У меня была Бьянка, когда я хотел поболтать о творчестве Беллини или моего любимого Боттичелли. У меня был Амадео, с которым я делил свою золотую могилу.

Ученые? Какие ученые? И другие слова. Как это действительно замечательно.

Тем не менее, это было ошеломляющее обещание, данное молодым англичанином. Мы предлагаем понимание. Предлагаем приют. Мы смотрим, и мы всегда здесь.

Ученые? Какие ученые? И другие слова. Как это действительно замечательно.

Затем он поддался крайнему страху и сбежал с крыши.

Тем не менее, это было ошеломляющее обещание, данное молодым англичанином.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *