Тест «Таблицы Шульте» — Студопедия
Поделись
Цель работы. Исследование переключения и устойчивости внимания в условиях активного выбора полезной информации (по таблицам Шульте).
Методика. Таблицы Шульте.
Инструкция. Ниже приведены пять чёрно-белых таблиц, в клетках которых в случайном порядке размещены цифры от 1 до 25. Процедура применения методики следующая.
Испытуемый просматривает подряд все пять таблиц и в каждой из них находит и указывает все цифры от 1 до 25. Определяется, сколько времени (в секундах) потребуется на решение этой задачи с каждой таблицей: t1, t2, t3, t4, t5.
Обработка данных. Сумма времени, затраченного на все таблицы (Т), делится на число просмотренных таблиц (5), и в результате получается средний показатель времени решения поставленной задачи с одной таблицей (Тсреднее). Это и будет показатель распределения внимания.
T = t1+ t2 +t3 +t4 +t5; Тсреднее = T / 5.
Для того чтобы определить устойчивость внимания, необходимо сравнить время, затраченное на просмотр каждой таблицы (t1, t2, t3, t4, t5). Если это время от первой до пятой таблицы меняется незначительно, т.е. разница во времени, затраченном на просмотр отдельных таблиц, не превышает 10 с., то внимание считается устойчивым. В противоположном случае делается вывод о недостаточной устойчивости внимания.
3 Определение доминирующего типа памяти
Цель работы. Определить доминирующий тип памяти.
Методика. Ряды слов для слухового и зрительного запоминания [2].
Инструкция. Для запоминания даются, например, следующие четыре ряда слов (чисел):
1. Рука, шкаф, перо, часы, стул, мысль, окно, ручей, свитер, арбуз.
2. Радио, нога, дерево, мороз, шайба, ворон, кнопка, лампа, чашка, карта.
3. Машина, голос, столб, ковёр, амбар, духи, станок, группа, мебель, сапог.
4. Рамка, конь, весы, скрепка, тигр, костюм, вилка, стена, цветок, число.
Числовой вариант:
1) 32, 58, 39, 47, 13, 30, 95, 61, 24, 80.
2) 17, 69, 51, 20, 11, 35, 48, 93, 72, 46.
3) 62, 88, 19, 23, 76, 92, 59, 34, 12, 15
4) 94, 27, 63, 40, 89, 37, 71, 18, 57, 65.
В первом случае человеку зачитываются слова из первого, а затем из второго рядов, во втором – он сам читает слова из третьего и четвёртого рядов (слова должны быть предварительно написаны печатными буквами на листе бумаги). На зачитывание каждого ряда даётся 10 секунд. После этого испытуемый воспроизводит соответствующий ряд. Определяется количество правильно воспроизведенных по памяти слов.
Обработка данных. По формуле определяется коэффициент запоминания для каждого ряда:
где m – количество правильно воспроизведенных слов,
n – общее количество слов ряда.
К3 – коэффициент запоминания 3-го ряда (аналогично высчитывается для 1, 2 и 4-го рядов).
При этом вычисляется средний коэффициент зрительного и средний коэффициент слухового запоминания соответствующих рядов:
Кзрит= (К3 + К4)/2
Кслух= (К1 + К2)/2
Они сравниваются между собой, и устанавливается доминирующий у данного человека тип памяти. По закону Миллера нормальный объем памяти для взрослого человека составляет 7±2 объекта.
4 Тест «Логически-понятийное мышление. Образование сложных аналогий»
Цель работы. Определить уровень развития понятийного мышления
Методика: пары слов, которые связаны по определенному принципу [4].
Инструкция. В «Образце» расположены 6 пар слов, каждой из которых присущи определенные отношения, например, «Овца – стадо» – часть и целое, «Малина – ягода» – определение, «Море – океан» – различаются в количественном отношении и т. д. В части «Материал» расположены пары слов, принцип связи которых студенты должны сопоставить с одним из образцов.
Образец: А. Овца – стадо.
Б. Малина – ягода.
В. Море – океан.
Г. Свет – темнота.
Д. Отравление – смерть.
Е. Враг – неприятель.
Например, 13. «Глава – роман» аналогично «Овца – стадо» (А) по принципу «часть — целое».
В бланке надо записать: 13 — А.
Материал:
1 Испуг – бегство.
2 Физика – наука. 3 Правильно – верно. 4 Грядка – огород. 5 Похвала – брань. 6. Пара – два. 7 Слово – фраза. 8 Бодрость – вялость. 9 Свобода – независимость. 10 Месть – поджог. | 11 Десять – число.
12 Праздность – безделье. 13 Глава – роман. 14 Покой – движение. 15 Бережливость – скупость. 16 Прохлада – мороз. 17 Обман – недоверие. 18 Пение – искусство. 19 Капля – дождь. 20 Радость – печаль. |
Ключ и обработку данных смотрите в конце пособия.
5 Тест «Логичность умозаключений»
Цель работы. Определить уровень логичности мышления.
Методика. Пары связанных между собой категорических суждений и вывод – умозаключение.
Инструкция. Студентам предъявляются на слух задания. В каждом задании два связанные между собой категорические суждения и вывод – умозаключение. Некоторые умозаключения правильны, а другие заведомо неправильны. Требуется определить, какие выводы правильны, а какие ошибочны. Время обдумывания каждого задания – 12 секунд.
Материал:
1 Все металлы проводят электричество. Ртуть – металл. Следовательно, ртуть проводит электричество.
2 Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед – араб.
3 Некоторые капиталистические страны – члены НАТО. Япония – капиталистическая страна. Следовательно, Япония – член НАТО.
4 Все Герои Советского Союза награждались орденом Ленина. Иванов награжден орденом Ленина. Следовательно, Иванов – Герой Советского Союза.
5 Лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Петров мошенничеством не занимался. Следовательно, Петров не привлекался к уголовной ответственности.
6 Все студенты высшей школы изучают логику. Смирнов изучает логику. Следовательно, Смирнов – студент высшей школы.
7 Некоторые работники 2-го управления – юристы. Фомин – юрист. Следовательно, Фомин – работник 2-го управления.
8 Все граждане России имеют право на труд. Иванов — гражданин России. Следовательно, Иванов имеет право на труд.
9 Все металлы куются. Золото – металл. Следовательно, золото куется.
10 Когда идет дождь, – крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идет дождь.
11 Все коммунисты выступают против войны. Джонс выступает против войны. Следовательно, Джонс – коммунист.
12 Все коренные жители Конго – негры. Мухамед – негр. Следовательно, Мухамед – житель Конго.
13 Все студенты 3-го курса выполнили нормы ГТО второй ступени. Володя выполнил норму ГТО второй ступени. Следовательно, Володя – студент 3-го курса.
14 Некоторые капиталистические страны входят в состав Общего рынка. Австрия – капиталистическая страна. Следовательно, Австрия входит в состав Общего рынка.
Ключ и обработку данных смотрите в конце пособия.
Таблицы Горбова — Шульте. Определение временных характеристик переключения зрительного внимания
Нижегородский Государственный Университет им. Н. И.
Лобачевского
Факультет социальных наук
Отделение психологии
Лабораторная работа
По психологическому практикуму
Выполнена:
студентом
2 курса группы 14-23
Стоговым Дмитрием Александровичем
Руководитель:
Башук Елена Николаевна.
Нижний Новгород, 2001 год.
Таблицы Горбова — Шульте.
Цель работы: Определение
временных характеристик переключения зрительного внимания.
Методика: Испытуемому
предъявляется три раза одна и та же таблица, на которой находятся стимулы в
виде чисел от 1 до 25 — чёрного цвета, и от 1 до 24 — красного цвета.
Эксперимент состоит из трёх серий. Сначала испытуемому на таблице необходимо
найти числа чёрного цвета по возрастанию от 1 до 25. Время выполнения
записывается в протокол. Затем необходимо найти числа красного цвета
последовательно в порядке убывания от 24 до 1. Время выполнения записывается в
протокол. В следующей части необходимо поочерёдно находить и называть чёрные
числа по возрастанию от 1 до 25 и красные числа по убыванию от 24 до 1.
Протокол.
Дата:05,12,2001.
Время: 13:00.
Испытуемый: Стогов Дмитрий Александрович.
Состояние
испытуемого: Удовлетворительное.
Экспериментатор: Башук Елена Николаевна.
1 серия Чёрные | 2 серия Красные | 3 серия | |||||
Чёрные | Красные | ||||||
1 | + | 24 | + | 1 | + | 24 | + |
2 | + | 23 | + | 2 | + | 23 | + |
3 | + | 22 | + | 3 | + | 22 | + |
4 | + | 21 | + | 4 | + | 21 | + |
5 | + | 20 | + | 5 | + | 20 | + |
6 | + | 19 | + | 6 | + | 19 | + |
7 | + | 18 | + | 7 | + | 18 | + |
8 | + | 17 | + | 8 | + | 17 | + |
9 | + | 16 | + | 9 | + | 16 | + |
10 | + | 15 | + | 10 | + | 15 | + |
11 | + | 14 | + | 11 | + | 14 | + |
12 | + | 13 | + | 12 | + | 13 | + |
13 | + | 12 | + | 13 | + | 12 | — |
14 | + | 11 | + | 14 | + | 11 | + |
15 | + | 10 | + | 15 | + | 10 | + |
16 | + | 9 | + | 16 | + | 9 | + |
17 | + | 8 | + | 17 | + | 8 | + |
18 | + | 7 | + | 18 | + | 7 | + |
19 | + | 6 | + | 19 | + | 6 | + |
20 | + | 5 | + | 20 | + | 5 | + |
21 | + | 4 | + | 21 | + | 4 | + |
22 | + | 3 | + | 22 | + | 3 | + |
23 | + | 2 | + | 23 | + | 2 | + |
24 | + | 1 | + | 24 | + | 1 | + |
25 | + | 25 | + | ||||
Тчёрн = 44 секунды | Ткр = 46 секунд | Т3 = 174 секунды |
Анализ результатов и выводы.
Из
полученных в результате эксперимента данных найдём скорость выбора (S),
скорость выбора при совмещении (S совм.), и значение переключаемости (П).
Скорость
выбора чёрных чисел — =
25/44=0,57
Скорость выбора красных чисел – =
24/46=0,52
Скорость
выбора чёрных чисел при совмещении =25/87=0,29
Скорость
выбора красных чисел при совмещении —
Переключаемость
с чёрными числами —
Переключаемость
с красными числами –
Средние
значения по группе:
Sчёрн=0,55; Sчёрн
совм. =0,27; Sкр=0,50; Sкр совм.=0,26
Пчёрн.=0,52;
Пкр=0,50.
Анализируя
результаты эксперимента видно, что скорость выбора и красных чисел, и черных
чисел, и при совместном выборе у испытуемого выше среднегрупповых значений по
выборке. Переключаемость же при работе с чёрными числами ниже среднегрупповых
значений, а при работе с красными — выше средне группового. Из-за
незначительного расхождения скорости выбора и переключаемости, данный испытуемый
имеет средние характеристики переключаемости внимания по сравнению со средними
значениями по группе.
Испытуемый
испытывал трудности в третьей серии при совместном действии с чёрными и
красными числами. Это произошло из-за особенностей устройства зрительного
анализатора у испытуемого (процент цветового различения ниже нормы).
Космическая стратегия национальной безопасности — наконец!
Одна из самых поразительных вещей в новой космической стратегии национальной безопасности (NSSS), которая была опубликована в пятницу, — это количество раз, когда в ней встречается слово «ответственный» — более 20 раз, по моим подсчетам. Очевидно, это была ключевая концепция, лежавшая в основе размышлений, лежащих в основе Стратегии.
И хотя «ответственное» поведение определено в документе неявно, это может быть полезным способом характеристики тех, кто использует пространство, поскольку оно отличает их по их действиям, а не априори классифицировать их. Конечно, следующим шагом для США будет работа с другими космическими странами, чтобы достичь некоторого соглашения о том, что означает «ответственный». Я ожидаю, что существует много общего в том, что представляет собой ответственное и безответственное поведение в космосе, но я также ожидаю, что будут некоторые важные серые области, которые необходимо обсудить.
Хотя Европейский кодекс поведения может быть полезным шагом в этом направлении, у него есть существенный недостаток, заключающийся в том, что некоторые ключевые игроки в космосе, такие как Китай, не участвовали в разработке Кодекса.
NSSS перекликается с формулировкой Национальной космической политики по контролю над вооружениями и дипломатических усилий от июня прошлого года:
Мы рассмотрим предложения и концепции мер по контролю над вооружениями, если они справедливы, поддаются эффективной проверке и укрепляют национальную безопасность Соединенных Штатов. и его союзники.
Но упор делается на рекомендации, международные нормы и другие добровольные подходы. В своем брифинге для прессы о Стратегии посол. Шульте, заместитель помощника министра обороны по космической политике, сказал:
… внимание администрации действительно сосредоточено на продвижении того, что мы любим называть мерами прозрачности и укрепления доверия, которые, как правило, являются добровольными, а не юридически обязательными.
Точно так же NSSS говорит:
Мы считаем, что установление прагматичных руководящих принципов для безопасной деятельности в космосе может помочь избежать столкновений и других событий, связанных с образованием мусора, уменьшить радиочастотные помехи и повысить безопасность и стабильность в космической сфере — все это отвечают интересам всех народов.
Возникает вопрос о том, кто устанавливает руководящие принципы и будут ли они результатом международных дискуссий. Многосторонние обсуждения, скорее всего, не только приведут к лучшему набору руководящих принципов, но и повысят приверженность стран, участвовавших в их разработке.
Стратегия рассматривает продвижение ответственного использования космоса не только как хорошую идею, но и как часть усиления сдерживания. посол Шульте обсудил «новый подход, который мы применяем к размышлениям о сдерживании атак на наши космические активы», который, по его словам, содержит следующие уровни:
Первый уровень сдерживания должен работать над созданием международных норм, которые потенциальный противник должен будет нарушить при нападении на любые космические объекты.
Второй уровень сдерживания заключается в создании международных партнерств. Поэтому, если страна рассматривает возможность вмешательства в космическую деятельность, нападение на одного будет нападением на всех. Им придется подумать о нападении на международные возможности, а не на национальные.
Третий уровень сдерживания — способность продолжать действовать, несмотря на атаки… так что страна не видит смысла в нападении на наши космические объекты.
И, наконец, у нас остается возможность… отвечать в порядке самообороны на атаки в космосе. И ответ может быть и не в космосе.
Это, безусловно, позитивный шаг, когда США формулируют широкий спектр усиливающих шагов, а не просто полагаются на военные действия. В то же время NSSS является документом министерства обороны/разведки, и, как сказал заместитель министра обороны Уильям Линн в начале пятничного брифинга:
В конце концов, министерство, однако, занимается сохранением которые обеспечивают превосходство наших вооруженных сил. И поэтому нам необходимо убедиться, что мы можем продолжать использовать пространство для точной навигации, уверенного общения, точных ударов и четкого обзора поля боя. Это те основные военные возможности, которые лежат в основе этой стратегии.
Было бы неплохо узнать больше о том, что администрация планирует в отношении международных дискуссий и участия, а также о конкретных правилах, которые она разработала, чтобы направлять свои военные действия. Но похоже, что засекреченная версия не конкретизирует общие положения Стратегии, и что администрация все еще прорабатывает детали. На брифинге Шульте отметил, что «секретная версия на все четыре страницы длиннее», чем несекретная сводка, «поэтому в секретной версии нет сюрпризов».
Кроме того, Линн отметила, например, что в документе конкретно не рассматривается вопрос о космическом оружии. Крайне важно, чтобы США установили четкие ограничения на подобные военные вопросы, и разработка этих ограничений должна стать приоритетным следующим шагом. Более того, важно, чтобы США сообщали о них другим странам в рамках установления международных норм общепринятого поведения. Акцент в Стратегии на структурировании потенциала США, чтобы быть в состоянии противостоять атакам, означает, что США могут продвигать такие нормы, не будучи очень уязвимыми для нарушений норм.
Аб. Шульте также прояснил то, о чем мы задавались вопросом: является ли этот документ шагом на пути к Обзору положения в космосе, который был санкционирован Конгрессом, и будет ли Обзор содержать более подробную информацию? Но документ NSSS, по-видимому, заменит Обзор положения в космосе, поэтому детализация деталей будет происходить вне обзора положения.
В целом тон и содержание Стратегического документа очень конструктивны. Последний абзац, в частности, излагает прагматичный, дальновидный подход к космосу:
Наши цели — повысить безопасность, стабильность и безопасность в космосе; поддерживать и расширять стратегические преимущества в области национальной безопасности, предоставляемые Соединенным Штатам благодаря космосу; и активизировать космическую промышленную базу, поддерживающую национальную безопасность США. Достижение этих целей будет означать не только то, что наши военные и разведывательные сообщества смогут продолжать использовать космос в целях национальной безопасности, но и то, что сообщество наций работает над созданием устойчивой и мирной космической среды на благо мира на долгие годы.
Дьявол, конечно же, кроется в деталях и в реализации подхода. Надеемся, это сигнализирует о том, что администрация сформулировала консенсусный подход и планирует продвигаться вперед с менее робким международным подходом, чем мы видели до сих пор.
В отчете UCS «Защита неба» содержится наше предложение о следующих шагах, которые администрация может предпринять в космосе.
дыхание Архивы — Кэрол Шульте
С ПЯТНИЦЕЙ! …
оттуда, где я сижу за обеденным столом из мелиорированного амбара, а впереди открывается солнечный вид на Си-Эн Тауэр и заснеженный собачий парк внизу. Я могу представить себе хруст ботинок и фырканье собак, наслаждающихся свежим зимним воздухом в это прекрасное пятничное утро.
Я знаю, что на прошлой неделе я сказал, что с этого момента сделаю Колетт своим местом для написания, однако, поскольку сегодня у меня там две встречи, я подумал, что начинать первым делом с утра будет излишним! Впрочем, не волнуйтесь, меня ждет Американо Мисто! (возможно, в этот момент придется сделать его без кофеина!) ХА!
Итак, эта неделя была веселой, плодотворной и да, насыщенной. Хотя, должен признаться, я не такой большой поклонник этого слова… Я имею в виду, что мы все заняты. Какие-либо предложения?!?
Рыбы используют жабры для дыхания. Насекомые используют свою трахейную систему для дыхания (, хотя назвать это дыханием можно с натяжкой ~ это скорее газообмен ~ но я отвлекся от !). И люди используют свои легкие. И все же я иногда задаюсь вопросом, если бы дыхание не было автоматическим, разве мы когда-нибудь забыли бы дышать?!?
На этой неделе я посетил потрясающую ежегодную сетевую конференцию Networking Connects, организованную моей подругой и наставником Дженнифер Бил. Было так приятно увидеть столько знакомых лиц. Несмотря на то, что в наши дни мы можем легко оставаться на связи, нет ничего лучше общения лицом к лицу.
На мероприятии ко мне подошла удивительная женщина Кристин Дуглас, которая наставляет, всегда отдает, является частью многих организаций, в том числе Women in Aerospace (как это круто?!?). — Ты делаешь так много вещей! Повезло тебе! Но что ты делаешь для ты ? — спросила она. Она всегда поддерживала меня с тех пор, как мы впервые встретились, всегда была готова помочь и набожно читала мои «Счастливые пятницы». Она продолжала объяснять, что думает, что это здорово, что я, кажется, занята, однако ей было любопытно, что я делаю для себя.
Это правда, я люблю быть занятым. И это была одна из тех недель, когда у меня было довольно много дней одной встречи за другой сессией, за которой сразу же следовал телефонный звонок, а затем семинар, на который нужно было бежать… Я имею в виду, что если бы дыхание не было автоматическим, я вполне мог бы забыть сделать это. Это!
По иронии судьбы, в этом году я заявил, что хочу делать меньше и быть больше. И я делаю. Эта неделя не будет моей нормой ~ поскольку теперь я все больше и больше понимаю, что занятость не только не обязательно продуктивна, но и если это не что иное, как иди, иди, иди , как это может быть весело, весело, весело ?!?
Хотя я определенно нахожусь в стадии разработки, я реализую несколько идей, чтобы быть (и дышать!) больше. Например, несколько простых утренних привычек. ( Вы уже смотрели мой февральский челлендж Living BIG?!? Если нет, то вам нужно его принять! ) Даже если я осознаю, что слишком много раз нажимал кнопку повтора и мне нужно действительно вырваться из постели, у меня все еще есть достаточно времени, по крайней мере, для 1-минутного утреннего ритуала. Выделение времени, чтобы замедлиться и дышать первым делом с утра, стало важным, прежде чем мой день начнется. Хотя я еще не член клуба 5am… (ха!) Я добавляю одну вещь, которую могу делать одновременно. Ведь это маленькие победы.
Вы даете себе пространство и время, чтобы дышать первым делом с утра? В течение дня? Перед сном?
Всему нужно дышать. Нашим графикам нужно дышать (вы слышали о буферном времени? Оно вам нужно… поверьте мне! Я узнала это на собственном горьком опыте!) Наша работа должна дышать. Отношениям нужно дышать. Хорошее вино должно дышать.
Даете ли вы себе время, пространство и возможность по-настоящему дышать? (Нажмите, чтобы опубликовать в Твиттере!)
Я помню, как однажды учитель йоги сказал, что жизнь заключается не во вдохах. Это так. Это нужно попробовать, это нужно смаковать, это нужно дышать. Может быть, вы были виновны в том, что вдохнули жизнь?
Я собираюсь приложить больше сознательных усилий, чтобы обеспечить больше свободы действий во всех сферах моей жизни.