6. Философско-этическая система Сократа. Назначение философии. Метод сократической беседы. История психологии
6. Философско-этическая система Сократа. Назначение философии. Метод сократической беседы. История психологии
ВикиЧтение
История психологии
Лучинин Алексей Сергеевич
Содержание
6. Философско-этическая система Сократа. Назначение философии. Метод сократической беседы
Вся этическая концепция Сократа построена на стремлении понять истинное назначение человека, выражающееся в приобретении блага, добродетелей, красоты, счастья и богатства. Подлинный смысл человеческой жизни состоит в том, как человек все это понимает, ценит и употребляет. Главный принцип Сократа – это принцип умеренности. Увлечение телесными наслаждениями разрушает тело и подавляет душевную деятельность. Человек должен стремиться иметь минимальные потребности, и удовлетворять их нужно только тогда, когда они достигают своего высшего напряжения. Все это приблизило бы человека к богоподобному состоянию, при котором он, главное усилие воли и разума направлял бы на поиск истины и смысла жизни.
Психологическая часть учения Сократа носит абстрактно-идеалистический характер. Человек и его душа даны от Бога. В сравнении с животными Бог дал человеку более совершенное строение и душевные способности. От Бога человеку даны прямохождение, освободившее ему руки и расширившее горизонт видения, язык с его способностью произносить членораздельные звуки, органы чувств с их стремлением видеть, слышать, осязать и т. д. В основе душевной деятельности лежат не ощущения и восприятия, навязываемые человеку извне, а понимание, представляющее чисто душевный акт, выражающийся в пробуждении, оживлении и припоминании знаний, изначально заложенных в самой душе. В расширении области пробуждаемых врожденных знаний с помощью наводящих вопросов или метода сократической беседы Сократ видел интеллектуальное развитие человека. Для успешного приобретения знаний человек должен обладать известными способностями, к числу которых он относил быстроту схватывания, прочность запоминания и интерес или отношение к усваиваемому знанию. В истории философии и психологии Сократ выступил как зачинатель идеалистического направления. Его идеи стали исходными в последующих системах идеалистической психологии.
В идеалистической системе Сократа содержались и важные, с точки зрения психологии, положения. Одно из них состоит в переводе научного интереса с вопроса о природе в целом и первоосновах мироздания на проблему самого человека. Обращаясь к человеку, его внутреннему, духовному миру, Сократ впервые подчеркнул ведущее значение активности самого субъекта, его способности управлять собой в соответствии с социально-этическими понятиями и принципами, выступающими в качестве регуляторов поступков и поведения человека.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
23. Философско-психологическая система Р.
Декарта
23. Философско-психологическая система Р. Декарта
Для Декарта опыт не является источником достоверного знания, таковым является сила разума. Методологические принципы познания, изложенные Декартом первоначально в «Правилах для руководства ума», затем в метафизических
А. Исторический метод определения сущности философии
А. Исторический метод определения сущности философии
I. Первые определения общего соотношения вещей
Существуют философские системы, особенно сильно запечатлевшиеся в сознании человечества, к которым всегда обращались, чтобы ориентироваться в том, что такое философия.
Глава II УЧЕНИЕ СОКРАТА. ЕГО МЕТОД
Глава II
УЧЕНИЕ СОКРАТА. ЕГО МЕТОД
1. Философия в понимании Сократа. Говорят, что Херефонт, который в молодости был другом и последователем Сократа, прибыв однажды в Дельфы, святилище бога Аполлона, осмелился обратиться к пифии, устами которой якобы вещал бог, с таким
3.
Античная классика: моральная философия Сократа; проблема «эйдосов-идей» в философии Платона; Аристотель о материи и форме. Сократ
3. Античная классика: моральная философия Сократа; проблема «эйдосов-идей» в философии Платона; Аристотель о материи и форме. Сократ
Философский интерес Сократа к проблематике человека и человеческого познания знаменовал собой поворот античной мысли от прежней
10. Абсолютный идеализм Гегеля. Система и метод философии Гегеля. История как процесс саморазвития «абсолютного духа»
10. Абсолютный идеализм Гегеля. Система и метод философии Гегеля. История как процесс саморазвития «абсолютного духа»
Георг Гегель завершил логическое разворачивание концепций Канта-Фихте-Шеллинга и, опираясь на идею Абсолютного Тождества Шеллинга, создал философскую
1.4. Метод системной философии
1. 4. Метод системной философии
Положим, что существует некоторая универсальная среда М, в которой создаются, функционируют, отмирают системы.Среда М содержит людей, коллективы из людей, преследующие определенные цели, природные, энергетические, информационные и другие
4. Метод философии права
4. Метод философии права
Каждая более или менее развитая концепция философии права прошлого и современности – это определенная совокупность теоретических знаний о праве (как сущности и как явления), которая представляет собой взаимосвязь и единство предмета и метода
Тема 2. Метод философии истории
Тема 2. Метод философии истории
Эволюция историософской методологии и ее основные вехи. Исторический финализм и его научные судьбы. Исторический детерминизм и классическая наука: поиски гарантированной истории. Становление новой научной картины мира и ее влияние на
Предмет, метод и необходимость философии права
Предмет, метод и необходимость философии права
Что является предметом философии права? Какие области она в себя включает? Как соотносится с другими дисциплинами (в частности, с теорией права)? На эти вопросы нет единого ответа[2]. Это—обычная ситуация для любой
Глава № 2. Предмет философии права и его метод
Глава № 2. Предмет философии права и его метод
§ 1. Предмет философии права
Философия исследует ту реальность, которая не является прерогативой естественных социальных и гуманитарных наук. Это область предельных оснований бытия мира, которая несет в себе возможность
2. 1. Метод системной философии управления
2. 1. Метод системной философии управления
(содержание метода системной философии управления, принцип и Закон системности управления, Закон и принципы развития системного управления)В данном разделе последовательно излагаются метод системной философии управления,
8. 2. Метод системной философии государственной информатики
8. 2. Метод системной философии государственной информатики
Метод системной философии информатики содержит описание этапов деятельности по созданию и реализации практических системных технологий сохранения, развития и использования информационного потенциала
4. НАЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ
4. НАЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ
Философия — это учение о всеобщих принципах и законах развития природы, общества, познания и мышления.Философия в буквальном переводе — любовь к мудрости. Впервые слово «философия» употребил Пифагор, а ввел в общественное употребление
Становление философии и роль Сократа
Становление философии и роль Сократа
Примерно 2500 лет тому назад мифологическому периоду с его спокойствием и самоочевидностью пришел конец. Сразу в нескольких точках – в Древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции – «началась борьба рациональности и рационально
Понятие, метод и разделение философии
Понятие, метод и разделение философии
§ 1. Предварительное определение понятия
По своему историческому понятию философия есть основная наука, т. е. та наука, которая должна установить единство человеческих познаний через выяснение того общего последнего фундамента, на
Личность и психологические воззрения Сократа. Сократическая беседа. — Студопедия
Поделись
Сократ (469-399 гг. до н.э.) поставил в центр философии нравственную проблему человеческого поведения. Сократический метод приобретения и передачи знаний в форме диалога (повивальное искусство Сократа) получил применении в современной практической психологии.
Сократ был какое-то время учеником софистов, но затем выступил с их резкой критикой. Он утверждал, что есть общезначимое знание, обязательное для всех. Оно не является делом субъективного взгляда. Это знание касается нравственно-этических проблем. Что такое добро, зло, справедливость, несправедливость, ложь, правда, красота. Все люди в обществе должны этим общезначимым принципам следовать в качестве руководящих начал. Как эти истины получить и сделать достоянием каждого отдельного ума? Сократ разработал учение, в основе которого лежит положение, согласно которому в готовом виде истины нельзя передать ученику. Знание вырабатывается каждым человеком самостоятельно, но под влиянием учителя в процессе сократической беседы.
Сократ совершил поворот в учении о душе. В диалоге «Федон» есть фрагмент, где обсуждается вопрос, почему Сократ сидит в тюрьме и не бежит. Сократ сидит здесь не потому что тело его привязывает к этому месту, а потому что принял за обязательное решение афинян. Душа действует не путём толчка, а с помощью долга и мысли.
В учении о душе Сократ впервые указал на разграничение между телом и душой и провозгласил нематериальность и невещественность души. Он определил душу отрицательно – как нечто, отличное от тела. Душа невидима, в отличие от видимого тела. Она – разум, который является божественным началом. Душа бессмертна.
Сократ обратил внимание на значимость рефлексии. В процессе беседы с Сократом сначала человеку кажется, что вопрос очень прост. Когда диалог начинает разворачиваться, человек убеждается, что он очень мало знает о том, о чём берётся рассуждать.
По С.П. Сенющенкову
Считается, что майевтика – метод Сократа. Однако некоторые зарубежные учёные и преподаватель семинарских занятий считают, что это достижение Платона. Метод майевтики опирается на концепцию врождённого знания, которой не было у Сократа, а была у Платона.
В мировой философии принята следующая точка зрения. Основной источник сведений о Сократе – Платон. Другие источники менее достоверны (например, Ксенфонту сложно верить, т.к. он не был философом; Аристофан также писал о Сократе).
В диалоге «Законы» Сократа нет. В остальных везде выступает Сократ. Исследование диалогов Платона сделать вывод о том, что там выделяется два Сократа, который между собой принципиально расходятся по многим вопросам. Первый Сократ действует в ранних диалогах Платона (1 том собрания сочинений, например «Апология Сократа», «Горгий», «Протагор»). Второй Сократ действует в поздних диалогах Платона (Федон, Федр, Государство, Теэтет, Тимей).
В ранних диалогах Сократ практически не высказывает никаких идей. Там описываются просто обсуждения, где ответ заранее не известен, собеседники вместе его ищут. Сократ использует логические приёмы. В поздних диалогах Сократ догматически излагает свои идеи. В ранних диалогах нет понятия идеи, нет ничего о бессмертии души и о припоминании идей.
Считается, что в ранних диалогах изложено мнение Сократа, а в поздних – Платона. Переходным диалогом является диалог «Минон». Там в начале говорит Сократ №1, а затем Сократ №2.
Все диалоги написаны после смерти Сократа. Первый диалог – «Апология Сократа», где описывается его смерть.
В диалогах Федон и Критон предлагаются разные обоснования неизбежности принятия смерти Сократом.
В апологии Сократа говорится о том, что неизвестно, является ли душа бессмертной. Поэтому можно говорить о том, что Сократ не был уверен в бессмертии души. А постулировал бессмертие души Платон.
Платон признаёт влияние страстей на поведение. Сократ же говорит о том, что всё поведение определяется разумом.
Вовлечение учащихся в интеллектуальный дискурс
Первая аксиома активного вовлечения учащихся в процесс обучения состоит в том, чтобы связать действия с их собственным опытом, тем самым вовлекая их на эмоциональном уровне. Подчеркивая этот важнейший когнитивный элемент, Роберт Сильвестр (1994) недавно заметил, что современные исследования мозга «могут обеспечить биологическую поддержку профессиональных убеждений». Сильвестр рекомендует школам уделять больше внимания метакогнитивной деятельности, которая побуждает учащихся говорить о своих эмоциях, прислушиваться к чувствам своих одноклассников и думать о мотивах людей, которые входят в их учебный мир. Например, простое использование почему в вопросе уводит дискуссию от голых фактов к мотивам и эмоциям.
Мощной моделью обучения, которая делает именно это, является Сократовский семинар , форма структурированного дискурса об идеях и моральных дилеммах. Этот процесс уравновешивает две традиционные цели образования: культивирование общих ценностей и ценность свободного исследования (Bellah et al., 1992).
В 1980-х годах некоторые школы повторно ввели эту методику для развития навыков критического мышления в рамках предложения Мортимера Адлера о крупномасштабной школьной реформе (19).82). Несмотря на их послужной список, сократовские семинары явно отсутствуют в большинстве современных классов.
Наводящие вопросы
Как проводятся сократовские семинары? Обычно они состоят из 50–80-минутного периода один раз в неделю. Студенты, обычно в группах по 25 человек или менее, читают общий текст до или во время семинара — роман, стихотворение, эссе или документ. Или они могут изучать репродукции произведений искусства. Затем они отвечают на вопрос учителя (или другого ведущего) о том, что они прочитали или увидели, часто голосуя за первоначальные идеи.
Например, в средней школе им. Пола в Вашингтоне, округ Колумбия, группа семиклассников недавно участвовала в серии семинаров на тему «Как быть добрым и прощающим в мире, который часто не жизни многих молодых людей. Они читают отрывки из двух произведений — «О мести», эссе Фрэнсиса Бэкона, и « Средний проход », романа Чарльза Джонсона, в котором главный герой (Нгоньяма) возглавляет восстание на невольничьем корабле, но настаивает на том, чтобы не было отомстить своим похитителям.
Затем учитель задал вопрос: в какой степени Фрэнсис Бэкон согласился бы с идеями и действиями Нгоньямы — полностью, в основном, частично, совсем нет?
Студенты проголосовали за ответ, и их голоса оказались самыми разнообразными. Чтобы поддержать свою позицию, они приводили доказательства из текста, не соглашались с рассуждениями друг друга, задавали друг другу вопросы и, в некоторых случаях, меняли свое мнение на основе идей одноклассников. Несколько раз во время семинаров студенты создавали сопоставимые ситуации из своего собственного опыта с друзьями или в обществе, чтобы определить, согласны ли они с советом Бэкона или Джонсона.
Вопрос, заданный учителем, требовал от учеников оценки вариантов и принятия решений. Затем они участвовали в разговоре об этом. Все последующие вопросы на семинаре были основаны на идеях и предложениях студентов в ответ на этот первоначальный вопрос. Таким образом, термин Сократов семинаров. Техника происходит от древней формы дискурса — сократического диалога: через сомнения и систематические вопросы другого человека человек достигает абсолютной истины.
Беседы, подобные той, что прошла в средней школе Пола, являются основой участия в семинаре. По мере того, как учащиеся обдумывают разные — и часто противоречащие друг другу — идеи, они «создают смысл», то есть глубоко и критически думают о концепциях; посмотрите на этические затруднения; и развивать нравственные принципы. Таким образом, они совершенствуют свои навыки критического мышления и углубляют коллективное понимание обсуждаемого материала — основных целей процесса.
Совместный запрос
На сократовских семинарах студенты проявляют себя «разнообразными способами объяснения, сбора доказательств, обобщения, применения концепций, сопоставления, представления по-новому. ..» (Perkins 1993). Другими словами, они участвуют в активном обучении. Предполагается, что, когда учащиеся активно и совместно развивают знания, понимание, этические установки и поведение, они более склонны сохранять эти качества, чем если бы они получили их пассивно.
Студенты также обучаются искусству интеллектуального дискурса. Еще одна центральная особенность этих семинаров заключается в том, что от трех до пяти студентов выступают в качестве наблюдателей на ротационной основе. Используя форму наблюдения, они подсчитывают, сколько и какого вклада вносят одноклассники, используют ли они доказательства для поддержки идей и задают ли вопросы другим, уступают ли они другим, когда несколько человек хотят высказаться одновременно, — короче говоря, демонстрируют ли они привычки разговора и ума, которые педагоги ищут в учениках.
Учащиеся учатся перефразировать, откладывать и чередоваться, а также справляться с разочарованием во время ожидания. Они не поднимают руки, а используют язык тела, зрительный контакт и взаимное уважение, чтобы «читать» процесс семинара. Учителя в других классах сообщают, что учащиеся на этих семинарах демонстрируют эти практики чаще, чем те, кто не посещал семинары.
Обучение основам
В контексте интересных вопросов, которые захватывают воображение студентов, процесс семинара решает другие важные образовательные задачи: развитие словарного запаса, интерпретативное и сравнительное чтение, а также анализ текста. Например, единственный студент на семинаре, который сказал, что Фрэнсис Бэкон «совсем не согласен» с Нгоньямой, сказал, что Бэкон требует публичной мести, спонсируемой государством, и что Нгоньяма никогда не рассматривал такой вариант. Его убедительные комментарии, основанные на внимательном чтении, побудили одноклассников взглянуть на текст в новом свете.
Студенты также приобретают опыт синтеза и оценки — более высокие уровни познания широко используемой таксономии Бенджамина Блума. Таким образом, в процессе достигаются результаты, которые часто ускользают от других форм обучения в классе. Действительно, поскольку семинары требуют рассуждений, прогнозирования, проектирования и воображения, студенты должны собирать и анализировать информацию, прежде чем они смогут строить идеи (Woolever, 1987).
Грамотность и характер
Использование привлекательных текстов, ведущих к дискуссиям, является лишь одним из двух компонентов, которые заинтересовывают учащихся в обучении и ведут к обсуждению вопросов. Семинар также поддерживает интеллектуальное развитие и развитие характера, развивая способы совместной работы, чтобы задавать вопросы, не соглашаться, вести переговоры, ценить разные точки зрения и решать проблемы. Как Браун (1991) сказал: «Грамотность — это, прежде всего, процесс осмысления и обсуждения его с другими… Эта грамотность вдумчивости [используется] для передачи как рассуждений, так и совместных аспектов грамотности, заботы о других и работы с ними». .
Существенные тексты также помогают учащимся изучить свои отношения с другими и достичь интеллектуальной и эмоциональной зрелости. Этот процесс никоим образом не гарантирует мгновенного уважения к другим и не устраняет конфликты, которые слишком распространены в школах в наши дни. Однако это помогает учащимся развивать более уважительное, тактичное и доброе отношение и поведение. И, как Хит (1994) настаивает: [Школы могут измениться, если] взрослые будут так же преданы взрослению характера и личности учащихся, как и их разуму, и [если] учителя будут эмпатически понимать межличностный мир учащихся так, как воспринимают его сами ученики.
В процессе активного обучения и сотрудничества семинары Сократа также помогают повысить самооценку. Чувство собственного достоинства неразрывно связано с чувством компетентности — способностью самостоятельно конструировать смысл и приходить к продуманным идеям, а также получать подтверждение этого от других. Вопреки распространенному мнению, «тренировка» самооценки не способствует академической успеваемости. Вместо этого, как Альфи Кон (1994) отмечает: Учащиеся приобретают чувство значимости, делая важные вещи. .. Когда учащиеся встречаются, принимают решения и решают проблемы, связанные с тщательно отобранными работами, они размышляют о важных ценностях… Затем они получают сообщение о том, что их голоса рассчитывать … [и] получить чувство принадлежности и активного участия в своем сообществе.
Грамотность и этика
Будучи взрослыми, мы знаем, что те моральные решения, которые привлекают учащихся, и те, с которыми мы регулярно сталкиваемся, не всегда однозначны. Большинство решений требуют выбора между конкурирующими ценностями. Семинар — важная возможность для студентов противостоять таким конфликтам и активно вырабатывать решения, проверяя свои идеи на примере писателей и их сверстников.
Например, за семинаром в старшей школе Пола на следующей неделе последовало обсуждение короткого рассказа Ричарда Уилбура «Игра в догонялки», в котором семиклассник получает даже тогда, когда он чувствует себя выпавшим из игры. с двумя другими мальчиками. Начальный вопрос: «Кто несет наибольшую ответственность за то, что происходит, Монк, Шо или Гленни [три персонажа истории]?»
Конечно, текстовые свидетельства были центральными в прояснении понимания мотивов учащимися. Они говорили о том, как можно было избежать проблемы и кто должен был взять на себя руководство, чтобы убедиться, что это действительно так. Однако на некоторых занятиях учащиеся размышляли над другими гипотетическими ситуациями, в том числе над тем, изменился бы результат, если бы девочки оказались в такой же ситуации.
Кто-то может возразить, что ответственностью учителя является категорическое определение того, что правильно, а что неправильно. Но подумайте о том, что произошло на семинаре в начальной школе пастуха в Вашингтоне, округ Колумбия. Там студенты прочитали рассказ «Петрушевый сад» о мелком воровстве молодого человека. Ведущий семинара не утверждал, что воровать нехорошо, но эта история подтолкнула студентов к обсуждению таких сложных вопросов, как: Определяет ли вас воровство одна кража в молодости? Что такое справедливое наказание? Как это должно решаться и кем?
На следующий день студенты вернулись с определениями воровства. Очевидно, они серьезно продумывали мотивы, действия и последствия.
Преподаватель как фасилитатор и участник
Роль преподавателя как руководителя семинара заключается в том, чтобы направлять студентов к (1) более глубокому и ясному рассмотрению идей текста, (2) уважению различных точек зрения и (3) соблюдение и уважение процесса семинара.
Ведущий задает вопросы, помогает перефразировать и перефразировать идеи на основе ответов учащихся, а также помогает учащимся решать проблемы, когда они находятся в ссоре. Лидер также моделирует поведение, ожидаемое от учащихся, — слушание, мышление и взаимодействие: «Я слышал, что вы сказали ___». «Можете ли вы сравнить реакцию Тамики с тем, что вы слышали от Хосе?» «Где доказательства в тексте». за то, что ты сказал? — Я хочу услышать, что думает Моника.
Нет необходимости проповедовать протокол — когда ученики увидят его, они последуют его примеру.
Учителя также могут сами участвовать в сократовских семинарах. С 1987 года группы учителей начальных и средних школ округа Колумбия встречаются пять-шесть раз в год именно для этого. Учителя неоднократно восхваляют обновленный дух и подлинный опыт пребывания в учебном сообществе, а не просто говорят о его создании. Они, как и их ученики, «учатся мыслить критически и аналитически и решать важные для них проблемы» (Барт 19).90).
Будучи руководителями семинаров в своих классах, эти взрослые обрели уверенность в своих способностях учителя. Сначала, как они сообщают, необходимое отступление заставляет их чувствовать, что обсуждение может выйти из-под контроля. Поскольку у них нет заранее определенных вопросов с подтвержденными ответами, они должны принимать ответы учащихся, разрабатывать дополнительные вопросы и отслеживать учащихся, которые могут вести посторонние разговоры. В то же время они должны внимательно слушать и помогать учащимся устанавливать связи и задавать вопросы. Это требует ловкости, но результат того стоит.
Сила участия в семинарах была ярко продемонстрирована в лаборатории действий на ежегодной конференции ASCD в 1992 году в Вашингтоне, округ Колумбия. Двадцать пять участников конференции прошли обучение сократовскому диалогу. Затем они наблюдали за 20 учениками государственных школ округа Колумбия на сократовском семинаре. И студенты, и участники конференции прочитали рассказ нигерийского писателя Чинуа Ачебе «Брак — это личное дело». У обеих групп были одни и те же вступительные вопросы; и обе группы думали, говорили и вместе строили смысл о ролях и обязанностях родителей и детей. Примечательно, что участники конференции отметили, что студенты продемонстрировали интеллектуальные и эмоциональные способности, которые они, будучи взрослыми, упустили из виду.
Оживление учебного климата
Поскольку процесс сократовских семинаров выходит за рамки формального семинара, он меняет учебный климат во всей школе. Студенты не только усваивают информацию другим способом, но и делают это на самом высоком уровне процесса мышления/рассуждения. Студенты, которые доверяют своим собственным рассуждениям, лучше справляются. А учащиеся, чье обучение связано с их опытом, более активно участвуют в собственном обучении.
Поскольку основной темой семинаров являются важные жизненные вопросы, студенты, как и их взрослые коллеги, принимают участие в принятии решений о том, как им жить. Их поощряют практиковать привычки ума и сердца, которые приносят пользу личности и обществу. В результате школа выполняет свою основную задачу: готовит думающих граждан к активному участию в жизни демократического общества.
Метод Сократа | Тег | Диалоговое лидерство
Перейти к содержимому
отвечать на вопросы, чтобы стимулировать критическое мышление и выявлять идеи и лежащие в их основе предположения. Он назван в честь древнегреческого философа Сократа и введен им в «Теэтете» Платона как акушерство (маевтика), потому что он используется для выявления определений, скрытых в убеждениях собеседников, или для того, чтобы помочь им углубить свое понимание.
Метод Сократа — это метод устранения гипотез, в котором лучшие гипотезы находятся путем последовательного выявления и устранения тех, которые приводят к противоречиям.
Метод Сократа ищет общие общепринятые истины, которые формируют убеждения, и исследует их, чтобы определить их соответствие другим убеждениям. Основная форма представляет собой серию вопросов, сформулированных как тесты на логику и факты, предназначенные для того, чтобы помочь человеку или группе выявить свои убеждения по какой-либо теме, изучить определения и охарактеризовать общие характеристики, общие для различных конкретных случаев.
Credit: Wikipedia — Socratic_Method
Twitter: #socraticmethod
LindedIn: #socraticmethod
Google: socratic method
A tag is a type of metadata keyword or label that makes it easier for you чтобы найти в этом блоке информацию по конкретной теме. Все сообщения в этом блоке, помеченные словом Socratic Method , перечислены ниже.
Опубликовано
Многочисленные слова описывают различные формы разговора и речи. На этой странице перечислены некоторые из наиболее распространенных в алфавитном порядке. Описания извлекаются из Википедии в режиме реального времени с использованием API Википедии. НАВИГАЦИЯ ПО ГЛАВАМ Следующая глава: Лидерство в диалогах Теги: аргумент (31) | Диалог Бома (5) … Продолжить чтение Язык разговора и речи Википедия описывает слова, описывающие разговор и речь
Опубликовано
У каждого из нас есть глубокие личные убеждения. Многие из них мы никогда не подвергали сомнению. Уличная эпистемология — это разговорный метод, предназначенный для изучения таких убеждений и нашего уровня уверенности в них. Если вы религиозны и считаете, что уличная эпистемология пытается убедить вас изменить свои религиозные убеждения, тогда возьмите … Продолжить чтение Уличная эпистемология Изучение глубоко укоренившихся убеждений
Опубликовано
Невозможный разговор кажется бесполезным, потому что он происходит между людьми, которые придерживаются радикально разных идей, убеждений, морали, политики или мировоззрения.