Разное

Шкала цунга онлайн: Шкала самооценки тревоги Цунга. Пройдите онлайн-тест

Содержание

Шкала самооценки тревоги Цунга. Пройдите онлайн-тест

Шкала Цунга для самооценки тревоги

Лимит времени: 0

0 из 20 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20

Информация

Шкала Цунга для самооценки тревоги предназначена для измерения степени выраженности различных фобий, панических атак и других тревожных расстройств. Тест разработан в 1971 году психиатром Вильямом Цунгом (William W.K. Zung, также переводят Занг). Исследования по валидизации шкалы Цунга показали эффективность этого инструмента самооценки для предварительной диагностики и скрининга тревожных расстройств. (Zung WWK. A rating instrument for anxiety disorders. Psychosomatics. 1971; 12: 371—379)

Важно помнить, что результат теста — это не медицинский диагноз. Однако, если вы увидели у себя симптомы тревожного расстройства, рекомендуем вам обратиться за консультацией к специалисту: врачу-психологу или психотерапевту.

Шкала содержит 20 утверждений. 5 пунктов оценивают аффективные симптомы, 15 — соматические. Пожалуйста, внимательно прочитайте каждое утверждение и затем выберите к каждому утверждению один из пунктов: «очень редко», «редко», «часто» и «почти постоянно», которые наиболее точно отражают ваше состояние за последнюю неделю и сегодня.

  • Необходимо ответить на все пункты.
  • Не обсуждайте ответы с другими.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Результаты теста свидетельствуют об отсутствии у вас каких-либо признаков тревожных расстройств. Даже если вы и проявляете беспокойство, то оно объективно связано с внешними обстоятельствами или событиями в вашей жизни.

     

    Психотерапия нужна также и здоровым людям, чтобы не допустить появление выраженного психического расстройства.  Ознакомьтесь с нашими материалами:

    Бесплатные психологические тесты онлайн

    Будьте в курсе своего психического и эмоционального здоровья. Пройдите специальные диагностические тесты, которые широко используется в мировой клинической практике и имеют высокую степень достоверности.

     

  • Результаты теста показывают высокую вероятность наличия у вас какого-либо тревожного расстройства в лёгкой степени. Скорее всего ваша психика имеет предрасположенность воспринимать различные жизненные ситуации с повышенным беспокойством, внутренним напряжением, нервозностью и т. п. Разумеется, это не делает вас больным. Однако, в большинстве случаев такие тревожные состояние мешают жить полноценной жизнью. Дискомфорт, вызванный тревожностью, часто мешает сосредоточиться или полностью расслабиться. Мы рекомендовали бы вам обратиться за консультацией к психологу или психотерапевту. Специалист поможет разобраться в факторах, провоцирующих излишнюю тревожность и научит постепенно с ней справляться. Это безусловно улучшит качество вашей жизни.

     

    Бесплатные психологические тесты онлайн

    Будьте в курсе своего психического и эмоционального здоровья. Пройдите специальные диагностические тесты, которые широко используется в мировой клинической практике и имеют высокую степень достоверности.

    Также рекомендуем подробнее ознакомится с информацией по теме психических расстройств:

     

  • Увы, но результаты теста свидетельствуют о наличии у вас тревожного расстройства средней или даже тяжелой степени. По одному только тесту невозможно судить о причинах того, что с вами происходит. Но в любом случае с этим можно эффективно и относительно быстро справиться. Поэтому мы рекомендуем вам обратиться к психиатру или психотерапевту, который определит причины вашего тревожного состояния и поможет от него избавиться.  Не бойтесь обратиться к врачу! Тревожные расстройства можно эффективно лечить при помощи психотерапии, специализированных лекарств или того и другого. Тем самым вы сделаете свою жизнь значительно лучше и комфортнее. 

     

    Что делать, если ваш результат теста Шкала Цунга для самооценки тревоги говорит о наличии повышенной тревожности?
    Рассказывает главный врач клиники «Премиум», врач-психиатр, к.м.н. Феликс Банщиков.

    Бесплатные психологические тесты онлайн

    Будьте в курсе своего психического и эмоционального здоровья. Пройдите специальные диагностические тесты, которые широко используется в мировой клинической практике и имеют высокую степень достоверности.

    Также рекомендуем подробнее ознакомится с информацией по теме психических расстройств:

     

  • Результаты теста показывают наличие у вас довольно тяжелого, с медицинской точки зрения, тревожного расстройства. Такое состояние требует обязательного лечения. Следует иметь в виду, что в большинстве случаев тревожное расстройство не проходит самостоятельно, а переходит в более тяжелую хроническую форму. Мы настоятельно рекомендуем вам, не откладывая, обратиться к врачу-психиатру или психотерапевту. Тревожные расстройства эффективно лечатся! Правильная и своевременно начатая терапия гарантирует, что ваше эмоционально-психическое состояние придет в норму в наиболее короткие сроки.

     

    Что делать, если ваш результат теста Шкала Цунга для самооценки тревоги говорит о наличии повышенной тревожности?
    Рассказывает главный врач клиники «Премиум», врач-психиатр, к.м.н. Феликс Банщиков.

     

    Бесплатные психологические тесты онлайн

    Будьте в курсе своего психического и эмоционального здоровья. Пройдите специальные диагностические тесты, которые широко используется в мировой клинической практике и имеют высокую степень достоверности.

    Также рекомендуем подробнее ознакомится с информацией по теме психических расстройств:

     

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Онлайн тест — Шкала Занга для самооценки депрессии ⋆ Депрессия, или Туда и обратно

Шкала Занга для самооценки депрессии — это тест, выявляющий соматические, психологические, поведенческие и аффективные симптомы депрессии. Тест предназначен для самостоятельного прохождения и позволяет получить количественную оценку тяжести депрессии. Кроме того, шкала может использоваться в качестве инструмента для скрининга, мониторинга изменений и для целей клинических исследований.

Данный тест размещен в познавательных целях и не является научным материалом или профессиональным медицинским советом. За диагностикой и лечением, пожалуйста, обращайтесь к врачам.

Тест был разработан Уильямом Зангом (William W.K. Zung, иногда переводят Зунг, Цунг и Цанг), психотерапевтом из университета Дьюка, в 1965 году. (William WK Zung.  A Self-Rating Depression Scale.  Arch Gen Psychiatry 12:63-70. 1965.) 

В России тест был адаптирован  Т.И. Балашовой «Определение уровня депрессии»

 

Из чего состоит тест Шкала Занга для самооценки депрессии:

Тест состоит из десяти положительно и десяти отрицательно сформулированных вопросов (будьте внимательны!). Чтобы пройти тест, вам нужно будет выбрать для каждого вопроса один из ответов («редко», «иногда», «часто» и «большую часть времени или постоянно»). Каждый ответ, в зависимости от частоты симптома, оценивается от 1 до 4 баллов. Общий балл определяет уровень депрессии. Время прохождения теста около 10 минут.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА:

  • 20-49 Нормальное состояние
  • 50-59 Легкое депрессивное расстройство
  • 60-69 Депрессивное расстройство средней степени тяжести
  • 70 и выше Депрессивное расстройство  тяжелой степени тяжести

Ограничения в использовании шкалы депрессии Занга:

Несмотря на то, что тест имеет довольно высокую надежность, повсеместно используется в разных странах и, в целом, соответствует современным критериям оценки депрессии — он не покрывает ни одного симптома, характерного для атипичной депрессии (увеличившийся аппетит, набор веса и более продолжительный, чем обычно, сон).

Прежде чем пройти онлайн тест:

Пожалуйста, обратите внимание: этот тест не собирает, не сохраняет и не передает никакой информации ни о вас, ни о полученных вами результатах. Поэтому, если вы хотите отслеживать динамику вашего состояния — запишите результаты теста или воспользуйтесь печатной копией.

 Внимательно прочитайте каждое утверждение и выберите пункт, который лучше всего отражает то,  как часто вы чувствовали или вели себя соответствующим образом в течение последней недели. Не размышляйте слишком долго,  в тесте  нет  «правильных» или «неправильных» ответов. 

 

Высокои низконормальный уровень ТТГ: клиническая картина, психоэмоциональная сфера и качество жизни пациентов с гипотиреозом | Podzolkov

1. Andersen S., Pedersen K.M., Bruun N.H., Laurberg P. Narrow individual variations in serum T(4) and T(3) in normal subjects: a clue to the understanding of subclinical thyroid disease // J. Clin. Endocrinol. Metab. 2002. V. 87. N3. P. 1068–1072.

2. Baloch Z., Carayon P. , Conte-Devolx B. et al. Laboratory medicine practice guidelines. Laboratory support for the diagnosis and monitoring of thyroid disease // Thyroid. 2003. V. 13. N1. P. 3–126.

3. Custro N., Scafidi V., Lo Baido R. et al. Subclinical hypothyroidism resulting from autoimmune thyroiditis in female patients with endogenous depression // J. Endocrinolog.Investigat. 1994. V. 17. N8. P. 641–646.

4. Haggerty J.J., Jr., Garbutt J.C. et al. Subclinical hypothyroidism: a review of neuropsychiatric aspects // Internat. J. Psychiatr. Med. 1990. V. 20. N2. P. 193–208.

5. Haggerty J.J., Jr., Stern R.A., Mason G.A. et al. Subclinical hypothyroidism: a modifiable risk factor for depression? // Am. J. Psychiatr. 1993. V. 150. N3. P. 508–510.

6. Hollowell J.G., Staehling N.W., Flanders W.D. et al. Serum TSH, T(4), and thyroid antibodies in the United States population (1988 to 1994): National Health and Nutrition Examination Survey (NHANES III) // J. Clin. Endocrinol. Metab. 2002. V. 87. N2. P. 489–499.

7. Meier C.A., Maisey M.N., Lowry A. et al. Interindividual differences in the pituitary-thyroid axis influence the interpretation of thyroid function tests // Clin. Endocrinol. 1993. V. 39. N1. P. 101–107.

8. Pollock M.A., Sturrock A., Marshall K. et al. Thyroxine treatment in patients with symptoms of hypothyroidism but thyroid function tests within the reference range: randomised double blind placebo controlled crossover trial // Br. Med. J. 2001. V. 323. N7318. P. 891–895.

9. Saravanan P. , Simmons D.J., Greenwood R. et al. Partial substitution of thyroxine (T4) with tri-iodothyronine in patients on T4 replacement therapy: results of a large community-based randomized controlled trial // J. Clin. Endocrinol. Metab. 2005. V. 90. N2. P. 805–812.

10. Skinner G.R., Thomas R., Taylor M. et al. Thyroxine should be tried in clinically hypothyroid but biochemically euthyroid patients // Br. Med. J. 1997. V. 314. N7096. P. 1764.

11. Volzke H., Alte D., Kohlmann T. et al. Reference intervals of serum thyroid function tests in a previously iodine-deficient area // Thyroid. 2005. V. 15. N 3. P. 279–285.

12. Volzke H., Robinson D.M., Spielhagen T. et al. Are serum thyrotropin levels within the reference range associated with endothelial function? // Eur. Heart. J. 2009. V. 30. N2. P. 217–224.

13. Wekking E.M., Appelhof B.C., Fliers E. et al. Cognitive functioning and well-being in euthyroid patients on thyroxine replacement therapy for primary hypothyroidism. European journal of endocrinology / Eur. Fed. Endocr. Soc. 2005. V. 153. N6. P. 747–753.

Endocrine risk factors of anxiety and depressive conditions in women in the postpartum period | Tatarova

76 women suffering from postpartum depression were included in the survey. In 36 cases the concomitant endocrine pathology (hypothyroidism and Hashimoto’s thyroiditis, hyperthyroidism and hyperprolactinemia) was found. Used for the diagnosis were the scales specifically designed to detect depressive symptoms in the postpartum period (BPDS, EPDS, PDSS). These scales are estimated as the most sensitive and specific. It was estimated that endocrine diseases, hypothyroidism and more AIT, are risk factors for anxiety and depression in postpartum women, hyperprolactinemia seldom being the cause of postpartum depression. Monitoring of hormonal parameters in the period of pregnancy and the identification of other known risk factors (transferred affective disorders in the past, in the previous depression postpartum period, negative socioeconomic factors) would allow to determine women tending to developing postpartum depression which in its turn would let to run timely prophylaxis. During pregravidal training Hypothyroidism and AIT should be corrected by thyroid hormones, in hyperprolactinemic states in the event of severe anxiety – depression in postpartum period lactation suppression by dopamine receptor agonists and cabergoline is recommended.

Введение Депрессии, по данным Всемирной организации здравоохранения, в ближайшее время станут самой частой бо- лезнью человека, оставив позади заболевания сердечно-со- судистой системы и онкологию. Трудно получить истин- ные показатели, но антидепрессанты в настоящее время в США и Великобритании используют около 15% женщин [1]. Послеродовая депрессия, лечение которой требует уча- стия квалифицированного специалиста, – одна из частных форм этого заболевания. Послеродовый период является временем повышен- ного риска развития депрессии у женщин. Послеродовая депрессия рассматривается как фактор, воздействующий на развитие ребенка в ранний период его жизни и ча- стично определяющий его будущее. В исследованиях, в которых оценивались отдаленные последствия депрес- сии у матери, обнаружены многочисленные расстрой- ства у детей. Кроме того, матерям, страдающим депрес- сией, кажется, что они не способны справиться со своим ребенком. Это нарушает гармонию их взаимодействий. В целях профилактики необходимо осуществлять раннее вмешательство, прежде чем произойдет фиксация па- ттернов взаимодействия [1–3]. В научных публикациях часто приводятся противоречи- вые данные о сроках начала послеродовой депрессии, наи- более часто определяются временные рамки от 4–9 нед до 6 мес. По DSM-IV послеродовой считается непсихотическая депрессия, отвечающая критериям большого депрессив- ного эпизода, развивающегося в течение первых 4 нед после родов. Большинство эпидемиологических исследо- ваний не придерживается столь жестких временных кри- териев. По данным, приводимым в литературе, при обсле- довании женщин в первые 6 мес после родов частота де- прессии составляет 22%. В то время как исследования, проведенные в более узких временных рамках между 4 и 9 нед, выявляют депрессивные нарушения в 13–16% слу- чаев [4]. Фактическое число, вероятно, выше из-за того, что в большинстве случаев послеродовая депрессия оста- ется не диагностированной. Отчасти из-за нежелания женщин признавать у себя наличие депрессивного рас- стройства в столь важный период жизни. Кроме того, клиническая оценка депрессии во время беременности и в послеродовом периоде осложнена тем, что многие из типичных симптомов депрессии (изменения сна, аппе- тита и др.), также имеют общие черты с естественными О Б М Е Н О П Ы Т О М таблица 1. структура эндокринной патологи Патология Число женщин абс. % Гипофункция щитовидной железы 15 41,7 Гиперфункция щитовидной железы 10 27,8 Гиперпролактинемия 11 30,5 изменениями физиологических процессов во время бе- ременности и после родов [5]. Резкие изменения гормонального фона в до- и послеро- довом периоде – один из этиологических механизмов раз- вития послеродовой депрессии. В настоящее время ведутся исследования, направленные на обнаружение корреляций между отклонениями в гормональных параметрах и рис- ком развития депрессии после родов. Большое значение придается изменениям гипоталамо-гипофизарно-адрено- кортикальной и тиреоидной осей [1, 6–8]. Исследования изменений гормонального спектра в до- и послеродовом периодах часто содержат противоречивые данные. В части проведенных исследований не было вы- явлено достоверных корреляций между отклонениями гор- мональных параметров и развитием депрессивных состоя- ний. В то время как в других – приводятся убедительные данные о том, что половые гормоны могут играть важную модулирующую роль в проявлениях и протекании депрес- сии, а также в реакции на лечение [4]. Депрессивная симп- томатика у подверженных заболеванию женщин опреде- ленно возрастает при снижении у них физиологического уровня эстрадиола, например, в периоды перед и после менструации и в перименопаузальный период [9]. Во время беременности и в послеродовом периоде про- исходят существенные изменения тиреоидной оси. В ос- новном, исследования дисфункции щитовидной железы во время беременности и после родов связывали и проводили с целью оценки внутриутробного состояния плода и осложнений течения беременности [6, 7]. Гипофункция щитовидной железы в до- и послеродовом периодах не рассматривалась как фактор риска послеродовой депрес- сии [3]. В настоящее время основные направления исследования депрессии в послеродовом периоде – изучение предикто- ров и адаптация специализированных шкал для последую- щего применения в целях прогнозирования и ранней диаг- ностики. Цель исследования Цель исследования – выявить предикторы развития послеродовой депрессивной симптоматики и определить влияние эндокринной патологии на развитие тревожно- депрессивных нарушений в послеродовом периоде у жен- щин. Материалы и методы Работа основана на 76 клинических случаях послеродовой депрессии, в исследуемые группы были включены 36 женщин с эндокринной патологией. Средний возраст женщин составил 26,4±4,5 года. Обследование проводилось со 2-го по 6-й месяцы после- родового периода. Для объективизации клинических дан- ных использовались следующие психометрические шкалы: Эдинбургская шкала послеродовой депрессии (EPDS), шкалы самооценки тревоги и депрессии Цунга, шкалы тре- воги и депрессии Гамильтона. При оценке данных EPDS учитывался суммарный балл более 12, что расценивалось как клинически значимые депрессивные нарушения у об- следуемых женщин, согласно приводимым в европейской литературе критериям оценки [2]. Для интерпретации дан- ных по шкале самооценки депрессии Цунга учитывался суммарный показатель по всем пунктам. При оценке выде- лялось 4 области значений: 25–49 баллов – норма; 50–59 баллов – легкая степень выраженности депрессии; 60–69 баллов средняя степень выраженности депрессии; 70 баллов и более – тяжелая степень депрессии [3]. Для оценки данных по шкале самооценки тревоги Цунга учи- тывался суммарный показатель по всем пунктам. Уровни тревожности по этой клинической шкале подразделяются следующим образом: 20–40 баллов – низкий; 41–60 баллов – средний; 61–80 баллов – высокий уровень тревожности [10]. Также суммарные показатели учитывались при оценке по шкалам депрессии и тревоги Гамильтона. При оценке по шкале депрессии Гамильтона (HAMD) выделялись 3 области значений: 0–7 баллов – норма; 8–16 – легкие симптомы; 16 баллов и более – наличие депрессивного эпизода. По шкале тревоги Гамильтона (HAMA) – также выделялись 3 области значений суммарного балла: 0–7 – отсутствие тревожного состояния; 8–19 – симптомы тревоги; 20 бал- лов и более – тревожное состояние. Структура оцениваемой группы с учетом сопутствующей эндокринной патологии приведена в табл. 1. В группы с дисфункцией щитовидной железы вошли женщины с выявленными до беременности симптомами гипо- или гипертиреоза, наблюдающиеся и получающие лечение у эндокринолога. Гиперпролактинемия также была обнаружена до беременности, большая часть пациенток этой группы получали лечение в связи с бесплодием. Результаты На основании используемых психометрических шкал проведен анализ регистрации депрессии и тревоги со 2-го по 6-й месяцы послеродового периода в зависимости от наличия или отсутствия сопутствующей патологии. Сум- марные данные приведены в табл. 2. При проведении обследования у женщин с эндокрин- ными нарушениями был зарегистрирован высокий уро- вень депрессивной симптоматики, о чем свидетельствуют данные, полученные на основании шкалы EPDS: общий балл у 19 (52,7%) женщин был существенно выше норма- тивных показателей (более 12 баллов) и варьировал от 12 до 32 баллов (средний балл составил 20,5±4,8). Шкала EPDS дает возможность оценить только наличие нарушений в аффективной сфере, но не представляет воз- можности проанализировать соотношение тревоги и де- прессии. Именно поэтому для анализа были использованы шкалы тревоги и депрессии Гамильтона и шкалы само- оценки тревоги и депрессии Цунга. На основании шкалы депрессии Гамильтона депрессив- ная симптоматика регистрировалась у 18 (50%) женщин, у такого же числа обследованных депрессии выявлено не было. Средний балл по HAMD составил 10,8±6,4 при распреде- лении значений от 0 до 24. Тревога по HAMA регистрирова- лась чаще, чем депрессивная симптоматика. У 24 (66,6%) таблица 2. Частота возникновения тревоги и депрессии в послеродовом периоде в зависимости от наличия или отсутствия эндокринной патологии, p<005. шкалы Число женщин с эндокринными нарушениями без эндокринных нарушений абс. % (m±m) абс. % (m±m) EPDS 19 52,7 20,5±4,8 13 32,6 20,3±4,5 HAMD 18 50 10,8±6,4 7 16,5 7,2±4,9 HAMA 24 66,6 11,7±6,7 17 41,7 7,1±5,9 Шкала депрессии Цунга 7 19,4 39,7±9,7 5 12,5 39,0±8,3 Шкала тревоги Цунга 18 50 41,6±10,6 18 44,8 39,7±9,6 О Б М Е Н О П Ы Т О М таблица 3. Частота и выраженность тревоги и депрессии в послеродовом периоде у женщин с разными эндокринными нарушениями, p<005. шкалы Гипотиреоз Гипертиреоз Гиперпролактинемия абс. % (m±m) абс. % (m±m) абс. % (m±m) EPDS 11 73,4 21,6±5,2 4 40 20,8±5,4 4 36,4 14,0±3,5 HAMD 8 53,4 12,6±7,75 5 50 10,3±5,8 5 45,5 8,8±4,5 HAMA 11 73,3 13,4±7,25 7 70 11,1±5,9 6 54,5 9,9±6,6 Шкала депрессии Цунга 5 33,4 44,7±10,7 2 20 38,4±8,2 2 18,2 33,9±5,6 Шкала тревоги Цунга 10 66,7 44,0±12,0 5 50 39,1±9,8 3 27,3 35,7±7,8 женщин были выявлены симптомы тревоги легкой и уме- ренной степени тяжести. Средний балл по HAMA составил 11,7±6,7, области значений варьировали от 0 до 25. На ос- новании шкалы тревоги Цунга легкая и умеренная степень тревоги отмечалась у 1/2 (18–50%) обследованных жен- щин. Средний балл составил 41,1±10,6 при распределении значений 26–56 баллов. Депрессивная симптоматика по шкале самооценки де- прессии Цунга регистрировалась реже, чем тревога. Не были выявлены депрессивные нарушения у 29 (80,6%) об- следованных женщин, депрессивная симптоматика легкой степени отмечалась у 7 (19,4%) женщин. Средний балл по шкале депрессии Цунга составил 39,7±9,7 (распределение значений от 23 до 61). При этом во всех рассматриваемых случаях регистрировалось сочетание депрессии с проявле- ниями тревоги. Изолированных депрессивных нарушений у пациенток выявлено не было. При проведении обследования в группе пациенток без эндокринной патологии, по данным используемых психо- метрических шкал, тревожная и депрессивная симптома- тика регистрировалась существенно реже по сравнению с группой пациенток с эндокринными нарушениями. По данным EPDS, симптомы депрессии регистрировались у 13 (32,6%) женщин, у 27 (67,4%) обследованных депрессии выявлено не было. Средний балл составил 20,3±4,5 при рас- пределении значений от 10 до 36. По данным HAMD, у этой группы пациенток депрессивная симптоматика встреча- лась у 7 (16,5%) женщин. У 33 (83,5%) женщин депрессии выявлено не было. Средний балл по HAMD составил 7,2±4,9 (область значений от 0 до 23). Симптомы тревоги по HAMA регистрировались существенно чаще, чем депрессивная симптоматика у этой группы больных. Тревога отмечалась у 17 (41,7%) обследованных женщин, у 23 (58,3%) пациен- ток тревоги выявлено не было. Средний балл по HAMA со- ставил 7,1±5,9 при распределении значений от 0 до 24 бал- лов. По шкале самооценки депрессии Цунга симптомы де- прессии отмечались у 5 (12,5%) женщин, у 35 (87,5%) паци- енток депрессии выявлено не было. Средний балл по этой шкале составил 39,0±8,3. Тревога легкой и умеренной сте- пени по шкале тревоги Цунга регистрировалась у 18 (44,8%) обследованных женщин при области распреде- ления баллов от 22 до 64, средний балл – 39,7±9,6. Проведен анализ регистрации депрессии и тревоги в послеродовом периоде в зависимости от присутствия со- путствующей патологии. Суммарные данные приведены в табл. 3. Достоверных отличий по частоте и выраженности де- прессивной симптоматики у пациенток с разной эндо- кринной патологией в послеродовом периоде выявить не удалось. Депрессивные нарушения регистрировались не- сколько чаще у пациенток с гипофункций щитовидной же- лезы по сравнению с больными из 2 других исследуемых групп. По данным EPDS, в группе с гипотиреозом депрессия отмечалась у 73,4% женщин. У 40% обследованных женщин с гипертиреозом регистрировались депрессивные наруше- ния. В группе пациенток с гиперпролактинемией депрес- сия наблюдалась у 36,4%. По данным HAMD, депрессивная симптоматика отмечалась во всех 3 исследуемых группах примерно с равной частотой. У 53,4% пациенток с гипоти- реозом регистрировались депрессивные нарушения, при гипертиреозе депрессия отмечалась в 50% случаев и при гиперпролактинемии – у 45,5% обследованных (по HAMD). По шкале самооценки депрессии Цунга депрессивная симптоматика несколько чаще встречалась у пациенток с гипофункцией щитовидной железы (33,4%) по сравнению с пациентками 2 других изучаемых групп (20 и 18,2%). Симптомы тревоги регистрировались примерно с равной частотой в послеродовом периоде у пациенток с наруше- ниями функции щитовидной железы. По данным HAMA, у пациенток с гипо- и гипертиреозом тревога встречалась в 73,3 и 70% случаев. В группе пациенток с гиперпролактине- мией тревожная симптоматика отмечалась реже – 54,5% (по данным HAMA). По шкале самооценки тревоги Цунга симптомы тревоги также регистрировались с равной ча- стотой у женщин с гипо- и гиперфункцией щитовидной железы (66,7 и 50%) и несколько реже – у пациенток с ги- перпролактинемией (27,3%). Следует отметить, что выра- женность тревожной и депрессивной симптоматики также была больше представлена у пациенток с гипотиреозом. У этой группы пациенток отмечались тревога и депрессия легкой и умеренной степени тяжести примерно с равной частотой. В группах с гиперфункцией щитовидной железы и гиперпролактинемией отмечались субклинические и лег- кие симптомы тревоги и депрессии. Обсуждение Полученные данные убедительно показывают, что тревожно-депрессивные состояния чаще встречаются в после- родовом периоде у женщин с эндокринной патологией по сравнению с пациентками без эндокринных нарушений. Наиболее часто депрессивная симптоматика регистриро- валась у больных с гипотиреозом. Также у данной группы выявленная тревожно-депрессивная симптоматика была более выраженной. У женщин с гипофункцией щитовид- ной железы отмечались нарушения легкой и средней сте- пени тяжести примерно с равной частотой. В то время как в 2 других изучаемых группах регистрировалась симптома- тика легкого и субклинического уровня. У пациенток с ги- пертиреозом также были выявлены выраженные симптомы тревоги при более редких депрессивных состояниях. В группе женщин с гиперпролактинемией тревожно-де- прессивная симптоматика регистрировалась реже и была менее выражена по сравнению с больными, имеющими дисфункцию щитовидной железы. Что совпадает с приво- димыми в научных публикациях данными о задействован- ности тиреоидных нарушений в патогенезе тревожно-де- прессивных расстройств. Проведенные исследования показали, что у пациенток с послеродовой депрессией часто отмечается снижение об- щего уровня тироксина как в послеродовом периоде, так и во время беременности. Выявленный гипотиреоз или ниж- ние границы нормы гормонов щитовидной железы в пе- риод беременности являются факторами риска развития послеродовой депрессии [2]. Также были обнаружены по- ложительные корреляции между повышением титра анти- тел к тиреоглобулину и тиреоидной пероксидазе во время беременности и после родов с развитием депрессии [3]. Во всех рассматриваемых случаях регистрировалось соче- тание депрессии с проявлениями тревоги. Изолированных депрессивных нарушений у пациенток выявлено не было. Расхождение между полученными данными по частоте воз- никновения и выраженности тревожно-депрессивных со- стояний по разным психометрическим шкалам в пределах одной исследуемой группы подтверждает наличие диагно- стических сложностей и несовершенство используемых инструментов. Из множества применяемых в настоящее время психометрических шкал, только 3 шкалы были спе- циально разработаны для выявления депрессивной симп- ГИНЕКОЛОГИЯ | ТОМ 15 | №6 77 томатики в послеродовом периоде (BPDS, EPDS, PDSS). Эти шкалы оцениваются как наиболее чувствительные и специ- фичные [1]. В ряде научных работ до настоящего времени приводятся данные, свидетельствующие об отсутствии вы- раженных корреляций между гормональными наруше- ниями и развитием послеродовой депрессии. Например, рассматривается влияние эстрогенов, прогестерона, про- лактина. Это может быть частично связано с тем, что мно- гие исследования не всегда учитывают все параметры, влияющие на гормональный уровень. Так, кормление гру- дью может вызывать изменения уровня кортизола и окси- тоцина [11]. Именно поэтому важно учитывать время, про- шедшее с последнего кормления при измерении гормонов в плазме крови. Тем не менее тот факт, что риск возникно- вения расстройств настроения у женщин является самым высоким в послеродовом периоде и во время перехода к менопаузе, указывает на влияние половых гормонов в этио- логии депрессивных расстройств у женщин [12]. Для своевременной профилактики тревожно-депрессив- ных состояний у женщин с эндокринными расстрой- ствами важна ранняя диагностика на этапе планирования беременности. Гипофункцию щитовидной железы и АИТ во время прегравидарной подготовки и беременности не- обходимо корригировать тиреоидными гормонами, при гиперпролактинемических состояниях в случае развития тяжелых форм тревожно-депрессивных состояний в послеродовом периоде рекомендовано подавление лакта- ции агонистом допаминовых рецепторов – каберголином (по стандартной схеме). Отсутствие достоверных данных по ряду показателей в этой работе, возможно, связано с малой численностью рас- сматриваемой выборки, что делает необходимым проведе- ние дальнейших исследований. Полученные результаты подтверждают влияние эндокринных нарушений на разви- тие тревожно-депрессивных расстройств у женщин в послеродовом периоде. Выводы Мониторинг гормональных показателей в период беременности и выявление прочих известных факторов риска (перенесенные аффективные расстройства в прошлом, де- прессии в предыдущем послеродовом периоде, неблаго- приятные социально-экономические факторы) позволят с большей вероятностью определить женщин, склонных к развитию послеродовой депрессии, что, в свою очередь, позволит проводить своевременную профилактику. АИТ и связанный с ним манифестный или субклиниче- ский гипотиреоз оказывают выраженное негативное воз- действие на психологическое состояние женщины в после- родовом периоде. Риск развития послеродовой депрессии у женщин с дисфункцией щитовидной железы увеличива- ется до 53,4%.

  1. Bloch M, Daly R.C, Rubinow D.R. Endocrine factors in the etiology of postpartum depression. Compr Psychiatry 2003; 44 (3): 234–46.
  2. Glinoer D. The regulation of thyroid function in pregnancy pathways of endocrine adaptation from physiology to pathology. Endocr Rev 1997; 18: 404–33.
  3. Boyd R.C, Le H.N, Somberg R. Review of screening instruments for postpartum depression. Arch Womens Ment Health 2005; 8: 141–53.
  4. Murphy P.A, Kern S.E, Stanczyk F.Z, Westhoff C.L. Interaction of St. John’s Wort with oral contraceptives: effects on the pharmacokinetics of norethindrone and ethinyl estradiol, ovarian activity and breakthrough bleeding. Contraception 2005; 71: 402–8.
  5. Zung W.W.K. A self — rating depression scale. Arch Gen Psychiatry 1965; 12: 63–70.
  6. Мельниченко Г. А., Фадеев В.В., Дедов И.И. Заболевания щитовидной железы во время беременности: диагностика, лечение, профилактика. Пособие для врачей. М.: МедЭкспертПресс, 2003.
  7. Татарова Н.А., Петрова С.В. Профилактика репродуктивных потерь у женщин с дисфункцией щитовидной железы. Профилактическая медицина 2011. Материалы 1 конференции. Сgб.: СЗГМУ им. И.И.Мечникова, 2011: 301–2.
  8. Schule C, Baghai T.C, Eser D et al. The combined dexamethasone/CRH test (DEX/CRH test) and prediction of acute treatment response in major depression. PLoS ONE 2009; 4: e4324.
  9. Линде В.А., Татарова Н.А. Предменструальный синдром. Спб.: Гиппократ+, 2005.
  10. Pop V.J, Komproe I.H, Van Son M.J. Characteristics of the Edinburgh Post Natal Depression Scale in The Netherlands. J Affect Disord 1992; 26 (2): 105–10.
  11. Zung W.W.K. How Normal is Anxiety? (Current Concepts). Upjohn Company1980.
  12. Cox J. L, Holden J.M, Sagovsky R. Detection of postnatal depression: development of the 10-item Edinburgh Postnatal Depression Scale. Br J Psychiatry 1987; 150: 782–86.
  13. O’Hara M.W. Social support, life events, and depression during pregnancy and the puerperium. Arch Gen Psychiatry 1986; 43: 569–73.
  14. Mojtabai R. Increase in antidepressant medication in the US adult population between 1990 and 2003. Psychother Psychosom 2008; 77:83–92.
  15. Kuijpens J.L, Vader H.L, Drexhage H.A et al. Thyroid poxidase antibodies durin gestation are a marker for subsequent depression postpartum Eur J Endocrinol 2001; 145: 579–84.
  16. Marcus S.M. Depression during pregnancy: rates, risks and consequences – Motherisk Update 2008. Can J Clin Pharmacol 2009; 16: e15–22.
  17. Tu M.T, Lupien S.J, Walker C.D. Diurnal salivary cortisol levels in postpartum mothers as a function of infant feeding choice and parity. Psychoneuroendocrinology 2006; 31: 812–24.
  18. Woods N.F, Smith-Dijulio K, Percival D.B et al. Depressed mood during the menopausal transition and early postmenopause: observations from the Seattle Midlife Women’s Health Study. Menopause 2008; 15: 223–32.
Cited-By

Article Metrics

Refbacks

  • There are currently no refbacks.

Тест депрессии Зунга — депрессия, диагностика депрессии online

1. Я чувствую подавленность и тоску. никогдаиногдачастопостоянно
2. Утром я чувствую себя лучше всего. никогдаиногдачастопостоянно
3. У меня бываю периоды плача или близости к слезам. никогдаиногдачастопостоянно
4. У меня плохой ночной сон. никогдаиногдачастопостоянно
5. Аппетит у меня не хуже обычного. никогдаиногдачастопостоянно
6. Мне приятно смотреть на привлекательных женщин (мужчин),
разговаривать с ними, находиться рядом.
никогдаиногдачастопостоянно
7. Я замечаю, что теряю вес. никогдаиногдачастопостоянно
8. Меня беспокоят запоры. никогдаиногдачастопостоянно
9. Сердце бьётся быстрее, чем обычно. никогдаиногдачастопостоянно
10. Я устаю без всяких причин. никогдаиногдачастопостоянно
11. Я мыслю также ясно как всегда. никогдаиногдачастопостоянно
12. Мне легко делать то, что я умею. никогдаиногдачастопостоянно
13. Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте. никогдаиногдачастопостоянно
14. У меня есть надежды на будущее. никогдаиногдачастопостоянно
15. Я более раздражителен, чем обычно. никогдаиногдачастопостоянно
16. Мне легко принимать решения. никогдаиногдачастопостоянно
17. Я чувствую, что полезен и необходим. никогдаиногдачастопостоянно
18. Я живу достаточно полной жизнью. никогдаиногдачастопостоянно
19. Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру. никогдаиногдачастопостоянно
20. Меня до сих пор радует то, что радовало всегда. никогдаиногдачастопостоянно

Невербальные характеристики поведения у детей и подростков с сахарным диабетом 1 типа и аффективными расстройствами | Гриш

Кроме классических сосудистых осложнений сахарного диабета (СД), особое место в клинической картине заболевания занимают аффективные расстройства, которые могут являться ранним признаком, а зачастую провоцирующим моментом в возникновении и дальнейшем прогрессировании болезни, оказывая неблагоприятное влияние на ее течение [1]. Среди психических нарушений, возникающих у пациентов с СД, наиболее частыми являются депрессия и тревога, средняя распространенность которых составляет в диспансерной группе 14,4–32,5% [2]. 

В детской возрастной группе депрессивные и тревожные расстройства, связанные с СД, чаще всего остаются нераспознанными, что связано с односторонним обследованием преимущественно соматической сферы пациентов, а также с недооценкой психопатологического компонента их болезненного статуса

Цель

Обосновать значение анализа невербального поведения (НП) детей и подростков с СД 1 типа (СД1) и необходимость использования этологического метода в диагностике аффективных нарушений.

Материалы и методы

В основную группу вошли 87 пациентов (41 девочка и 46 мальчиков) школьного возраста 12,34±4,6 лет с СД1. 60 пациентов составили 1-ю группу с длительностью заболевания более 3 лет. 27 детей и подростков с манифестом СД1 или длительностью заболевания до 1-го года составили 2-ю группу. Пациенты обеих групп были сопоставимы по возрасту и полу. Проведено комплексное клинико-лабораторное обследование, согласно алгоритмам специализированной медицинской помощи больным СД [3], при информированном согласии родителей, в соответствии с этическими стандартами Хельсинкской декларации [4] и правилами клинической практики в РФ, утвержденными Приказом Минздрава РФ №266 (2003 г.). Контрольную группу составили 47 детей без СД того же возраста и пола.

Наличие аффективных расстройств в группах СД и контроля устанавливали с помощью базисного клинико-психопатологического метода, предусматривающего выявление и оценку соответствующих симптомов на различных этапах болезни. Данные исследования формализовали с использованием международных валидизированных шкал, адаптированных к детскому возрасту: шкалы Цунга для оценки депрессии [5] и личностного опросника Спилбергера-Ханина для оценки тревоги [6, 7].

Для этологического анализа поведения детей и подростков использовали адаптированный к задачам исследования «Глоссарий невербального поведения человека», включающий элементарные единицы, простые и сложные формы поведения и их динамику [8]. Формализацию степени выраженности поведенческих признаков проводили в соответствии со Шкалой этологических признаков человека (Human Ethological Signs Scale – HESS) [9], предусматривающей 7-балльную оценку этологической экспрессии. Средняя продолжительность этологического наблюдения составила 20–30 минут с покадровым анализом зафиксированных на цифровой видеозаписи поведенческих дисплеев.

Для оценки вероятности (р) использованы непараметрические критерии Fisher test, для выявления корреляционной зависимости – коэффициент корреляции рангов Спирмена (r). Различия принимались достоверными при уровне р<0,05.

Результаты 

В настоящее время большинство авторов отрицают возможность непосредственного психогенеза заболевания, когда стрессовое воздействие является единственным или ведущим этиологическим фактором. Акценты смещаются в сторону оценки СД как заболевания с «очевидно психосоматическим течением». Психогенный дебют диабета, акцентуации личности, неблагоприятная микросоциальная среда, неудовлетворительная компенсация СД, длительное течение болезни, наличие сосудистых осложнений значительно повышают риск развития психических расстройств.

Характеристика тревоги у детей и подростков с СД1

Установление диагноза СД1, осознание этого, становится психотравмирующей ситуацией для детей, подростков и их семей. Для дифференцированного распознавания тревоги как личностного свойства или как болезненного состояния все пациенты были протестированы с использованием шкалы Спилбергера-Ханина (рис. 1, 2, 3).

У 63,3% детей и подростков с СД1 1-й группы и 59,3% пациентов 2-й группы выявлены тревожные нарушения. В контрольной группе тревога регистрировалась в 25,5% случаев (р<0,001 при сравнении с 1-й группой, р<0,01 при сравнении со 2-й группой). В группах пациентов с СД доминировала соматизированная тревога, которая, в том числе, проявлялась в виде панических атак (внезапное беспричинное возникновение тревоги, перерастающей в страх) и сопровождалась вегетативными симптомами, сходными с гипогликемическими реакциями (слабость, потливость, тремор), что согласуется с данными других авторов, полученными при обследовании взрослых пациентов с СД [10]. Во 2-й группе преобладала соматизированная тревога как функцио­нальная реакция личности на болезнь (ситуативная тревога), а у пациентов 1-й группы по мере прогрессирования болезни функциональная тревога приобретала органическую окраску в связи с фиксацией триады Вальтер-Бюэля (ослабление памяти, когнитивное снижение, эмоциональная лабильность) в сочетании с астеническим синдромом. 

На этапах эволюции патологического процесса у больных происходит трансформация отношения к своему заболеванию. После установления диагноза большинство пациентов находятся в состоянии выраженного беспокойства в отношении неблагоприятного течения болезни, развития возможных осложнений, неэффективности лечения. Больные стремятся к поиску новых способов лечения, дополнительной информации о заболевании, вероятных осложнениях, методах лечения. Постепенно тревога по поводу своего заболевания сменяется определенной адаптацией к болезни, на фоне чего появляются отказы от выполнения рекомендаций в полном объеме или неполное соблюдение рекомендаций, что не может не отразиться на частоте проведения самоконтроля и степени компенсации углеводного обмена.

Характеристика депрессий у детей и подростков с СД1

В основной группе (n=87) и в группе контроля (n=47) клинико-психопатологическое исследование позволило выявить отчётливые симптомы депрессии у 48,3% пациентов с СД1 (42 человека), при этом в 1-й группе симптомы депрессии отмечались у 31,1% (27) пациентов, во 2-й группе – у 17,2% (15) детей и подростков (рис. 4). В группе контроля эти показатели были близки к среднепопуляционным – 12,8% (6 человек) (р<0,05). 

Такие симптомы депрессии, как сниженное настроение, падение или утрата интереса во всех областях деятельности, которые обычно приносили удовольствие, преобладали в 1-й группе детей с длительностью СД более 3 лет по сравнению со 2-й, в 28,3% и 23,3% случаев соответственно (р<0,001). При этом пациенты сообщали об отказе или нежелании посещать школу, о раздражительности, плохой концентрации внимания, повышенной утомляемости, слабости, вялости, у них выявлялся астенический синдром, характерный не только для депрессии, ассоциированной с СД, но и для самого диабета. Утрата интереса к чтению отмечалась в обеих исследуемых группах. В 1-й и во 2-й группах у детей наблюдались снижение или потеря интереса к играм, особенно подвижным, что связано с боязнью детей пропустить инъекцию инсулина или перекусы.

Для самооценки выраженности депрессии использовали шкалу Цунга. По результатам самооценки по шкале Цунга, у 20,7% пациентов (18) 1-й группы имели место лёгкие депрессии, у 10,3% (9) – среднетяжелые и тяжелые депрессии. Во 2-й группе у 12,6% (11) детей и подростков регистрировались легкие депрессии, у 4,6% (4 человека) – среднетяжелые и тяжелые депрессивные состояния. В группе контроля были выявлены только легкие депрессии у 12,8% (6 пациентов). Полученные результаты показывают, что депрессивные состояния выявляются и у детей без хронической эндокринной патологии, но достоверно чаще диагностируются в группе пациентов с СД, у которых они имеют как психогенную, так и церебрально-органическую природу.

С целью объективной верификации депрессии и тревоги был применён этологический метод, который до настоящего времени не использовался в диагностике у детей и подростков с СД1 и позволил провести оценку НП, которое представляет собой систему коммуникативных сигналов, регистрируемых по визуальному, аудиальному, ольфакторному и тактильному каналам информации, помимо словесных символов. Исследование НП имеет важное объективирующее и верифицирующее значение в диагностике психических расстройств.

Этологический анализ НП у лиц с психическими нарушениями структурирован в соответствии с системой уровней поведения [11]: 1) элементарные единицы поведения или единицы двигательных актов; 2) простые комплексы поведения; 3) сложные или контекстные комплексы поведения, в нашем исследовании – игра. Игровое поведение детей и подростков оценивалось во время проведения занятий по программе «Школы диабета» и мероприятий, посвященных Дню диабета.

НП детей и подростков при тревоге, обусловленной СД1

НП детей и подростков с СД более 3 лет и тревожными расстройствами представлено в таблице 1.

В группе пациентов с СД1 и длительностью заболевания более 3 лет средняя частота регистрации полного этологического репертуара (одновременно всех 29 паттернов в трех регистрах НП) составила 80,6%, среднестатистическая экспрессия невербальных признаков тревоги – 5,49±0,27 балла, между «средневыраженной» и «выраженной», и выше, чем у пациентов с манифестом СД (соответственно 74,4% и 3,81±0,76 балла, между «умеренной» и «средней», р<0,05). Таким образом, невербальные проявления тревоги у детей, длительно болеющих СД1, более разнообразны и отчётливо маркированы.

Особое значение для этологической верификации тревоги у детей и подростков с СД1 более 3 лет имеют, согласно нашим данным, те невербальные паттерны, которые регистрируются с частотой более 90%, а именно: «бегающий» взгляд по сторонам, губы внутрь, приподнятые плечи, периодически ускоренная речь, напряженная мимика тревоги, жест латентной тревоги, вздрагивание при внезапном раздражителе, в пищевом поведении – манипулирование пищей, изменение ритма приема пищи, в исследовательском поведении – осматривание, неофобия. В свою очередь, наиболее значимыми невербальными маркерами тревоги у детей и подростков с длительностью СД до года являются: напряжённая, периодически ускоренная речь, дрожь в голосе, мимика с высокой подвижностью бровей, «игра пальцами», в территориальном поведении – осторожное посещение кабинета врача.

У 14,8% (7) детей и подростков контрольной группы, у которых клинически была выявлена тревога как болезненное состояние, наблюдались те же невербальные признаки со средней частотой 50,8% при средней степени выраженности 3,2±0,57 балла, т.е. преимущественно на уровне «умеренной» по шкале HESS, что соответствует значениям, колеблющимся между нормой и сомнительной патологией. 

НП детей и подростков при депрессии, обусловленной СД1

Частота регистрации и экспрессия этологических признаков депрессии по 7-балльной шкале HESS у детей и подростков с длительно текущим СД1 представлены в таблице 2.

В группе детей с СД более 3 лет средняя частота регистрации полного этологического репертуара (одновременно всех 35 паттернов в трех регистрах НП) составила 86,6%, а среднестатистическая степень выраженности невербальных признаков депрессии 5,42±0,29 балла, между «средневыраженной» и «выраженной», что выше, чем среди пациентов с манифестом или СД1 до года (соответственно, 76,4% и 4,63±0,58 балла, между «средней» и «средневыраженной»).  

Значение для этологической верификации депрессии у детей и подростков, длительно болеющих СД1, согласно нашим данным, также имеют те невербальные паттерны, которые регистрируются с частотой более 90%: избегание контакта взором, взгляд в окно, рассматривание рук, опущенные углы рта, тусклые глазные яблоки, скрещение ног, тихий голос, увеличение числа речевых ошибок и речевых стереотипий, тенденция к увеличению индивидуального расстояния, редукция комплекса приветствия, инверсия ритма «сон – бодрствование», отказ от игровой активности. 

В свою очередь, наиболее значимыми невербальными маркерами депрессии у детей и подростков с СД до года являются: скрещение ног как элемент прятания паха, тихий голос, увеличение длительности пауз, числа речевых ошибок и речевых стереотипий, походка в замедленном темпе, отказ от игровой активности.

У 12,8% (6) детей и подростков контрольной группы с клинически выявленной лёгкой депрессией наблюдались те же невербальные признаки со средней частотой регистрации полного этологического репертуара 61,4% и среднестатистической степенью выраженности 2,08±0,11 балла, на уровне «умеренной» по шкале HESS.  

У детей и подростков основной и контрольной групп исследования, у которых аффективные расстройства отсутствовали, депрессивные невербальные признаки регистрировались со средней частотой 8,9% при средней степени выраженности 2,1±0,2 балла, то есть на уровне нормативных ситуационно-транзиторных реакций.

Полученные нами результаты показывают, что этологический анализ НП детей и подростков с СД1 существенно повышает информативность клинического обследования больных; во-вторых, способствует объективизации и верификации клинико-психопатологических данных о наличии и степени выраженности аффективной патологии, обусловленной СД1, полученных с использованием международных валидизированных шкал; в-третьих, позволяет уверенно дискриминировать депрессивные и тревожные расстройства при отсутствии или затруднении вербального контакта с пациентом.

Клинико-этологическая диагностика аффективных расстройств у детей и подростков с СД1 позволяет расширить возможности верификации психопатологического компонента болезненного статуса ребенка, препятствующего достижению компенсации основного заболевания и повысить качество диабетологической помощи детям.

Авторы декларируют отсутствие конфликта (двойственности) интересов при написании данной статьи.

Тести online – НАЦІОНАЛЬНИЙ ФАРМАЦЕВТИЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ (НФаУ)

Тест Мета Пройти тест
Тест Люшера Цей тест допомагає оцінити психологічний стан через суб’єктивне сприйняття кольору. ПРОЙТИ ТЕСТ 

Дослідження емоційних станів особистості

Методика Е.О. Помиткіна

Цей тест допомагає визначити в якій модальності у Вас переважають позитивні емоційні стани, а в якій негативні.

 

ПРОЙТИ ТЕСТ 
Шкала Бека для оцінки тривожності Тест дозволяє оцінити ступінь вираженості різних фобій, панічних атак і інших тривожних розладів. Результати не надто красномовні. Вони лише скажуть, є у вас причини турбуватися чи ні. ПРОЙТИ ТЕСТ
Діагностика темпераменту за Айзенком Діагностика емоційної і особистісної сфери. За допомогою методики Айзенка визначають екстраверсію (спрямованість особистості на зовнішній світ) і нейротизм (результат неврівноваженості процесів збудження і гальмування) – властивості, що лежать в основі темпераменту ПРОЙТИ ТЕСТ 
Шкала Цунга Тест для самооцінки депресії ПРОЙТИ ТЕСТ  

Тест емоційного інтелекту Н. Холла

 

Емоційний інтелект – це здатність людини розуміти власні емоції та почуття інших людей. Чим вищий емоційний інтелект, тим краще людина розумітиме інших. ПРОЙТИ ТЕСТ
Багатофакторний особистісний опитувальник Кеттела

Опитувальник призначений для вимірювання особистісних рис, властивостей, що відображають відносно стійкі способи взаємодії людини з навколишнім світом і самим собою. Виявляються емоційні, комунікативні, інтелектуальні властивості, а також властивості саморегуляції, узагальнюючі інформацію людини про самого себе (форма А) ПРОЙТИ ТЕСТ 
Тест Роршаха Тест Германа Роршаха дозволяє детально досліджувати особистість і визначити порушення психологічного стану людини. Тестування на плямах (ляпках) незрозумілої форми викликають різні асоціації, на основі яких і визначається психічний стан людини. ПРОЙТИ ТЕСТ  

Тест особистості

по Майерс-Бріггс – MBTI тест

 За допомогою тесту Майерса Бріггса онлайн (MBTI тест) вам надається можливість визначити свої особисті переваги, характер і особливі риси поведінки. ПРОЙТИ ТЕСТ 
Я-структурний тест Аммона Тест виявляє основні особистісні функції: агресія, тривога, страх, ваші відмежування, нарцисизм і сексуальність. Дізнайтеся, що управляє вами.

ПРОЙТИ ТЕСТ 

 

Конструктивний малюнок людини з геометричних форм Тест для виявлення Ваших індивідуально-типологічних відмінностей. ПРОЙТИ ТЕСТ 
Визначення типу особистості за Юнгом Методика визначення типу особистості за Юнгом призначена для визначення темпераменту за запропонованою видатним вченим, мислителем, психологом Карлом Густавом Юнгом (Carl Gustav Jung) типології: екстраверсії і інтроверсії. ПРОЙТИ ТЕСТ 
Опитувальник Шмішека Методика призначена для діагностики акцентуацій характеру і темпераменту. Згідно К. Леонгардом акцентуація – це «загострення» деяких, властивих кожній людині, індивідуальних властивостей. ПРОЙТИ ТЕСТ 
Самоактуалізацій-ний тест САТ Методика вивчення особистісної зрілості ПРОЙТИ ТЕСТ 
Оксфордський опитувальник щастя OHI Методика Оксфордський опитувальник щастя призначена для вимірювання рівня щастя в цілому. ПРОЙТИ ТЕСТ 
Тест емоційного інтелекту EQ Холла Тест Холла для визначення рівня емоційного інтелекту. ПРОЙТИ ТЕСТ 
Опитувальник емоційної емпатії Мехрабіана Методика призначена для діагностики емпатії як особистісної риси ПРОЙТИ ТЕСТ 
Діагностика рівня емпатії (в. В. Бойко) Дослідження виявів емпатії — здатності особистості співпереживати проблемам інших людей. ПРОЙТИ ТЕСТ 
Шкала потреби в пошуках відчуттів Цукерман Методика призначена для дослідження рівня потреби у відчуттях різного роду стосовно підліткам і дорослим людям. Пошук нових відчуттів має велике значення для людини, оскільки стимулює емоції і уяву, розвиває творчий потенціал, що в кінцевому рахунку веде до його особистісного зростання. ПРОЙТИ ТЕСТ 
Стиль саморегуляції поведінки (автор    В. И. Моросанова) Діагностика розвитку індивідуальної саморегуляції і її персональний профіль, що включає показники планування, моделювання, програмування, оцінки результатів, а також показники розвитку регуляторно-особистісних властивостей – гнучкості і самостійності особистості. ПРОЙТИ ТЕСТ 
Дослідження локусу контролю Дж. Роттера Під «локусом контролю» розуміється стійка особистісна характеристика, яка відображає схильність людини пояснювати причини подій зовнішніми або внутрішніми факторами. Запропонована методика виділяє два типи локусу контролю: екстернальний (відповідальність за успіхи і невдачі свого життя приписуються зовнішнім обставинам) і інтернальний (відповідальність приписується собі самому). ПРОЙТИ ТЕСТ 
Тест мотивів афіліації Мехрабіана Афіліація – потреба  людини у встановленні, збереженні і зміцненні добрих відносин з людьми. Опитувальник оцінює дві мотиваційні тенденції, співвідносні з потребою афіліації: прагнення до людей і боязнь бути відкинутими.

ПРОЙТИ ТЕСТ 

 

Тест мотивації на досягнення успіху Елерса Призначений для діагностики мотиваційної спрямованості особистості на досягнення успіху. ПРОЙТИ ТЕСТ 
Тест соціального самоконтролю Снайдера За допомогою цього тесту ви можете визначити свій рівень контролю при спілкуванні з іншими людьми. ПРОЙТИ ТЕСТ 
Опитувальник рефлексивності Карпова Методика призначена для вимірювання ступеня розвитку такого властивості особистості, як рефлексивність (або рефлексія).

ПРОЙТИ ТЕСТ 

 

Тест впевненості в собі Рейзаса Методика призначена для діагностики ступеня впевненості в собі (ассертивности). ПРОЙТИ ТЕСТ 
Тест самооцінки психічних станів Айзенка За допомогою тесту можна в першому наближенні визначити рівні таких психічних станів, як тривожність, фрустрація, агресивність, ригідність. ПРОЙТИ ТЕСТ 
Психічні стани особистості Джерсайлда Методика спрямована на виявлення таких стійких негативних станів, як самотність, відчуття безглуздя існування, ворожий настрій, безнадійність тощо.

ПРОЙТИ ТЕСТ 

 

Визначення професійних уподобань Йовайши Опитувальник дозволяє визначити схильність людини до діяльності в сфері розумового або фізичного праці, технічних інтересів, мистецтва, роботи з людьми. Методика орієнтована в першу чергу на школярів, підлітків. ПРОЙТИ ТЕСТ
Методика «Якорі кар’єри» Шейна Методика для визначення провідних професійних мотивів, вивчення системи ціннісних орієнтацій людини, його соціальних установок по відношенню до кар’єри і роботі взагалі. ПРОЙТИ ТЕСТ

Комунікативні та організаторські схильності КОЗ-2

(В.В.Синявский, Б.А. Федорішин)

Методика  визначення  комунікативних  і організаторських схильностей.

ПРОЙТИ ТЕСТ

 

Тестирование

ejabberd 2M, конфигурация Tsung

Точная настройка сценария сильно зависит от платформы. Например, мы использовали 30 IP-адресов для доступа к серверу.

Вот почему мы публиковали только примечания и фрагменты, относящиеся к общим тестам.

Конфигурация Tsung

Tsung настроен на ввод 600 пользователей в секунду во время теста:

  <прибытияphase phase = "1" duration = "70000" unit = "second">
   

  

Каждый сеанс загружает список, устанавливает присутствие, а затем остается «бездействующим».
отправляет пробельные эхо-запросы каждую минуту на сервер (и получает
присутствия от контактов).

Tsung по умолчанию начинает сеанс с последовательным именем пользователя (tsung1,
tsung2, tsung3 и т. Д.). Мы выбираем чтение имен пользователей из рандомизированного файла
, содержащего их, чтобы контакты выходили в режим онлайн / офлайн на протяжении периода тестирования
(наш метод создания списков имел тенденцию к
последовательным контактам с именами пользователей):

  <вероятность сеанса = "100" name = "xmpp-connection" type = "ts_jabber"
bidi = "true" persistent = "false">

   
         
   

   <имя транзакции = "initial_stream">
        <запрос subst = "true">
           
                 
          
         
   

   

   <имя транзакции = "аутентифицировать">
         
         
         
         
   


    <имя транзакции = "roster_get">
         
   


     

   
   
         
       
   

   
         
       
   


  <имя транзакции = "close">
       
   

 
  

Как стресс-тестировать свой сайт WordPress на предмет скачков трафика

Важно знать, насколько хорошо ваш веб-сайт WordPress может обрабатывать большие объемы трафика в случае внезапного всплеска трафика. С помощью Tsung вы можете бесплатно провести стресс-тестирование своего сайта, увидеть ограничения вашего сервера из первых рук и использовать полученные данные для создания плана масштабирования вашего сайта.

Tsung (ранее IDX-Tsunami) — это инструмент распределенного нагрузочного тестирования с открытым исходным кодом, который работает на большинстве серверов и может выполнять нагрузочное тестирование многих платформ, включая HTTP и MySQL. Вы можете запустить его через SSH, и он имитирует внезапный поток большого трафика, отправляемый на ваш сайт с одного компьютера, хотя вы также можете создавать кластеры.

Tsung разработан на Erlang, и даже несмотря на то, что он используется для стресс-тестирования вашего сайта, фактические процессы, которые он отправляет, легковесны, поэтому вы можете увидеть, сколько ваш сайт может обработать, не нарушая его и не ломая Tsung.

К сожалению, официальная документация по Tsung не обновлена, поэтому в этом посте я покажу вам, как установить Tsung с помощью Wget. Я также расскажу, как создавать отчеты для каждого запущенного теста, чтобы вы могли анализировать данные, которые Tsung генерирует после успешного нагрузочного теста.

Что такое Цунг?

Разработка инструмента для нагрузочного стресс-теста с распределенной нагрузкой началась в 2001 году Николасом Никлаусом, но он был предназначен для внутреннего использования в IDEALX (теперь OpenTrust), и только через несколько месяцев он превратился в проект с открытым исходным кодом.

Графические отчеты могут быть созданы из Tsung.

Tsung имитирует реальных пользователей на сервере и может выполнять нагрузочные испытания многих платформ, включая серверы HTTP, WebDAV, SOAP, PostgreSQL, MySQL, LDAP и Jabber / XMPP.

Его можно использовать для тестирования вашего сайта и отправки тестов с высокой нагрузкой от 12 000 до 10 миллионов одновременных пользователей.

На самом деле, эти цифры не были взяты из ниоткуда — они успешно использовались таким образом в прошлом.

Tsung теперь является мощным промышленным инструментом, который используется многими известными компаниями и учреждениями, включая Oracle, для своей программной платформы Moodle и министерство финансов Франции ( Direction Générale des Impôts или DGI).

Вы можете запустить инструмент через SSH на таких клиентах, как Terminal для Mac OS X или PuTTY для Windows. Запустите свой любимый клиент SSH, чтобы сразу приступить к работе.

Требования к серверу

Чтобы запустить Tsung, необходимо выполнить несколько требований, поэтому важно, чтобы они были установлены и о них позаботились в первую очередь. Tsung может быть установлен на серверах Linux, Solaris, BSD, Win32 и Mac OS X, и вам необходимо иметь root-доступ к вашему серверу, чтобы установить и запустить Tsung.

Вы можете использовать sudo или yum для запуска команд от имени пользователя root, и вы можете проверить официальную документацию по этим параметрам, чтобы указать их установку:

Также на вашем сервере должна быть установлена ​​последняя версия PHP.Вы можете ознакомиться с руководствами по началу работы и по установке и настройке, чтобы узнать, как их установить.

После входа в систему через SSH вы можете проверить, какую версию PHP вы используете, введя php -v .

Установка Tsung и его зависимостей

Теперь вы готовы приступить к установке программ, необходимых для запуска Tsung. Многие из них уже упакованы в Tsung, но есть несколько других, которые вам также нужно установить.

Хотя вы можете установить Tsung и его зависимости разными способами в зависимости от вашего сервера, здесь описывается процесс установки с использованием Wget. Если у вас еще не установлен Wget на вашем сервере, вы можете ознакомиться с руководством Введение в GNU Wget.

Начните с установки Erlang, языка программирования. Вы можете получить ссылку на последнюю версию на официальной странице загрузки Erlang и установить ее с помощью Wget:

Имейте в виду, что вы должны установить последнюю версию Erlang.Замените URL-адрес в этом примере на URL-адрес самой последней версии со страницы загрузки Erlang.

Затем распакуйте сжатый файл, но не забудьте заменить otp_src_18.2.1.tar.gz на имя файла, который вы вызвали с помощью wget . Это может быть не то же самое, если с момента написания этой статьи были обновления.

Перейдите в каталог, который вы только что создали, введя эту команду, но не забудьте заменить otp_src_18.2.1 , если необходимо:

Пришло время настроить, собрать и установить Erlang в несжатом виде на вашем сервере.Вы можете использовать следующую команду, и вам не нужно ничего менять:

Этот последний шаг может занять несколько минут, поэтому не стесняйтесь пока взять немного воды или чашку кофе. После этого вы можете установить Perl5 и Gnuplot таким же образом, если они еще не установлены. Они используются для создания текстовых и графических графиков и данных после запуска стресс-теста.

Вы также можете найти файл загрузки Gnuplot на Sourceforge, но я обнаружил, что установка была немного сложнее, только потому, что я не уделял достаточно внимания.

При использовании wget для добавления сжатого файла из SourceForge на ваш сервер я в конце концов заметил, что не могу распаковать файл с помощью tar xvzf gnuplot-5.0.3 , потому что сжатый файл назывался не так. Вместо этого мне нужно было распаковать его с помощью этой команды:

Только после этого я смог перейти в каталог с более очевидным именем:

В дальнейшем я мог бы закончить настройкой и установкой Gnuplot, как вы обычно делаете это для большинства других программ.

Хорошая идея сделать то, что я не делал сначала, а именно обратить внимание на такие детали, как имена файлов, поскольку это может быть причиной того, что вы получаете загадочные ошибки, которые, по правде говоря, легко исправить.

Последним шагом является установка Tsung, а URL-адрес последней версии можно получить на странице загрузки Tsung. Получив ссылку, вы можете использовать wget для распаковки и установки на свой сервер, как описано выше для Erlang.

Проведение стресс-теста

После успешной установки Tsung и его зависимостей вы готовы начать свой первый стресс-тест.Обычно для этого требуется создать XML-файл со спецификой типа теста, который вы хотите запустить, но Tsung действительно поставляется с предварительно загруженными примерами файлов, которые удобно использовать.

Вы можете найти эти файлы, перейдя во вторичный каталог tsung , а затем в папку examples , введя эту команду в свой SSH-клиент:

Теперь вы должны быть в каталоге / tsung / examples / из корня вашего сервера, но вы не сможете увидеть какие-либо файлы в списке, пока не введете ls , чтобы вывести список всех файлов в этом каталоге.Когда все они будут перечислены, вы можете решить, какой сценарий вы хотите запустить.

Список файлов примеров сформирован.

Не все перечисленные файлы примеров будут иметь отношение к стресс-тестированию сайта WordPress, поэтому будьте осторожны, чтобы не выбирать только один из них.

Если вы не совсем уверены, какой из них попробовать, можете начать с файла http_simple.xml . Это отличный базовый тест для вашего сайта WordPress.

После того, как вы выбрали XML-файл, вы можете запустить стресс-тест.Просто убедитесь, что ваш SSH-клиент указывает на каталог, в котором находится ваш файл, прежде чем вводить команду для запуска теста.

Я решил использовать базовый http_simple.xml , так что это команда, которую я бы использовал для начала теста, хотя вы можете заменить ее на файл, который хотите использовать:

Должно появиться сообщение «Запуск Tsung», затем должна следовать другая строка с сообщением, похожим на это:

Каталог журналов: / root /.tsung / log / 20160311-1644

Здесь хранятся данные о результатах стресс-теста. Запишите его, так как он понадобится вам для создания и просмотра отчета. Сам файл журнала написан так, чтобы показывать дату и время стресс-теста, поэтому их все легче отслеживать. Он начинается с числового значения года, месяца и дня, за которыми следует дефис, а затем время в 24-часовом формате.

После завершения стресс-теста вы должны знать, потому что можете ввести другую команду.

Создание отчета

После завершения стресс-теста вы можете просмотреть отчет о том, как он прошел, но сначала вам нужно его создать. Вы также можете создать его по мере завершения теста, чтобы вы могли отслеживать его прогресс, если хотите.

Сначала вернитесь в корень, набрав cd ~ , затем перейдите в каталог с вашим журналом. В соответствии с приведенным выше примером, вы должны ввести команду, чтобы попасть туда:

Если вы не уверены, какой прямой путь к вашему корневому каталогу, вы можете заменить / root в приведенном выше примере на знаки препинания ~ , чтобы получить тот же результат.

Для создания отчета введите следующую команду:

Ваши отчеты должны быть созданы, и вы можете просматривать их по указанному ранее пути. Оказавшись в этом каталоге, вы можете ввести команду ls , чтобы просмотреть доступные файлы отчетов.

Вы можете просматривать их, используя SSH-браузер, например ссылки, или другие серверные браузеры с включенной графикой. Ссылки работают на большинстве серверов, и вы можете узнать, как загружать и устанавливать ссылки, ознакомившись с руководством Twibright Lab по загрузке ссылок.

После настройки и установки и включения графики вы можете перейти в каталог, в котором хранятся ваши журналы, как показано выше. Оказавшись там, запустите команду links для страницы отчета:

Страница должна отображаться как обычная страница браузера, и вы должны иметь возможность просматривать свой отчет.

Пример отчета, созданного Tsung.

Отчет разделен на разделы для отображения информации о моделированном трафике:

  • запрос — Время ответа на каждый запрос
  • страница — Группа запросов и время ответа каждого
  • connect — Продолжительность установленного подключения
  • reconnect — Количество повторных подключений
  • size_rcv — Размер ответов в байтах
  • size_sent — Размер запросов в байтах
  • сеанс — Продолжительность смоделированного сеанса пользователя
  • пользователей — Количество одновременно смоделированных пользователей, которые начали сеанс, но не завершили
  • подключено — Количество пользователей с открытым подключением
  • среднее время отклика — среднее время отклика, которое рассчитывается каждые 10 секунд и затем сбрасывается

Может быть важно отметить, что, поскольку среднее время отклика сбрасывается каждые 10 секунд, вероятно, будут разные средние значения для разных точек во время теста.Вот почему рассчитывается наименьшее, наибольшее и общее среднее время отклика, чтобы вы могли видеть, каковы были ваши максимумы и минимумы, а также как вы в целом.

Одним из наиболее важных разделов, на которые следует обратить внимание при запуске стресс-теста на вашем сайте, является раздел HTTP Return Code . Это только то, чего вам следует остерегаться, если вы запускаете HTTP-тест.

В таких случаях, если секция кода показывает что-либо выше, чем в диапазоне 200-300 и достигает диапазона 400-500, ваш сервер нуждается в серьезных изменениях или есть ошибки.

Возможно, у вас было слишком много одновременных запросов в тесте, что означает, что ваш сервер недостаточно масштабируется или на вашем сайте, сервере или в XML-файле, который вы использовали для теста, есть ошибки. В целом, это отличный показатель успешного — или не очень успешного — тестирования вашего сайта и сервера.

Вы также можете создать свои собственные XML-файлы для полной настройки теста, если хотите, и подробности того, как это сделать, находятся в официальной документации Tsung.

Завершение стресс-теста

Стресс-тестирование вашего сайта и сервера — отличный способ узнать, можно ли внести улучшения и правильно ли настроен ваш сайт для масштабируемости.С помощью Tsung вы можете не только бесплатно запускать такие тесты, но также создавать подробные отчеты, чтобы вы могли видеть, как ваш сервер справляется с внезапным всплеском трафика.

Вы также можете запустить команду tsung -h , чтобы получить полезный список параметров, доступных для запуска стресс-теста tsung. Если вам нужна дополнительная помощь и вы хотите задать вопрос, существует множество компаний, предлагающих поддержку, и вы можете найти полный список на странице поддержки на веб-сайте Tsung.

Вы также можете проверить трекер ошибок на GitHub, чтобы сообщить о проблеме, если вы ее обнаружите, хотя может быть важно отметить, что вы можете не получить надлежащую поддержку, если у вас есть проблема с использованием Tsung, а не если вы сообщали Жук.