Самопознание
Человек — существо познающее и сознающее, но не только окружающий мир, но и себя самого, т.е. способное себя поправлять и самосовершенствоваться. Важнейшие роли в этом процессе принадлежат самооценке и самопознанию.
В человеке заложено стремление к познанию не только окружающего мира, но и самого себя. Философы мира придерживаются мудрости, высеченной несколько веков назад на колоне Дельфийского храма: «Познай самого себя и ты познаешь мир».
Самопознание — форма самостоятельного изучения личностью собственных психических и физических особенностей.
Самопознание может быть как целенаправленным, так и не целенаправленным. Важнейшим механизмом самопознания является рефлексия – отражение в сознании последствий собственных поступков, обдумывание своего поведения. В самопознании субъект и объект совпадают — человек познаёт сам себя.
- Виды самопознания:
Опосредованное (совершается путем анализа собственной деятельности. - Непосредственное (выступает в форме самонаблюдения.
На основе самопознания формируется мировоззрение человека, складываются отношения с окружающим миром. Для описания подобных процессов психологи употребляют понятие «Я-концепция».
Я-концепция — это комплекс представлений человека о самом себе, определение своего места в обществе, самооценка.
Другими словами Я-концепция представляет собой и осознание человеком себя как личности, и оценка себя, своих действий, и осмысление своего прошлого, настоящего и будущего. Я-концепция — важный структурный элемент психологического облика личности, складывающийся в общении и деятельности.
Я-концепция включает в себя три компонента:
- когнитивный компонент (самосознание) — образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости, своего характера и т.д.;
- эмоционально-оценочный компонент — переживание человеком своих представлений о себе, самооценка, самоуважение или самоуничтожение, себялюбие или любовь к другим и т. д.;
- поведенческий компонент — действия, которые предпринимает человек, исходя из системы представлений о себе, социальные установки в отношении себя и окружающих.
Я-концепция состоит из «реального Я» (каким я, как мне кажется, являюсь на самом деле), «идеального Я» (каким я хотел бы быть) и «зеркального Я» (каким меня видят другие). Расхождение между «идеальным Я» и «реальным Я» является основой для самооценки, но существенные противоречия могут стать источником внутриличностных конфликтов и негативных переживаний.
В системе общественных отношений индивид выступает в разных ролях, является субъектом разнообразных видов деятельности, в результате чего человек осуществляет самоанализ, выявляя свои сильные и слабые стороны.
Самооценка — это эмоциональное отношение к собственному образу, мыслям и поступкам.
Самооценка всегда субъективна, но в её основе лежат не только собственные суждения, но и мнения других о данной личности.
Самооценка личности формируется на основе следующих факторов: отношение других людей, отношение к собственным успехам и неудачам, требовательность к себе, сопоставление «идеального Я» и «реального Я».
Типы самооценки личности:
- Адекватная самооценка;
- Заниженная самооценка;
- Завышенная самооценка;
Самооценка личности зависит от уровня удовлетворенности своей жизнью, самим собой, своими поступками и влияет на эффективность деятельности личности, ее дальнейшее развитие.
Тема 11. Самопознание — Обществознание
Человек, в отличие от животных, – существо, себя познающее и сознающее, способное себя поправлять и совершенствовать. Самопознание – изучение личностью собственных психических и физических особенностей. Самопознание может быть опосредованным(совершается путем анализа собственной деятельности) и непосредственным(выступает в форме самонаблюдения). По сути дела, человек занимается самопознанием всю свою жизнь, но не всегда отдает себе отчет в том, что он осуществляет этот вид деятельности. Самопознание начинается в младенчестве и заканчивается нередко с последним вздохом. Оно формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя. Познание себя путем познания других. Ребенок вначале не выделяет себя из окружающего мира. Но в возрасте 3–8 месяцев он постепенно начинает различать себя, свои органы и тело в целом среди окружающих его предметов. Этот процесс называется самоузнавание. С него и начинается самопознание. Взрослый является основным источником знаний ребенка о самом себе – он дает ему имя, приучает откликаться на него и т. д. Известные слова ребенка: «Я сам…» означают его переход к важному этапу познания себя – человек учится словами обозначать признаки своего «Я», характеризовать себя. Познание свойств собственной личности протекает в процессе деятельности и общения. В общении люди познают и оценивают друг друга. Эти оценки сказываются на самооценке личности. Самооценка – эмоциональное отношение к собственному образу. Самооценка всегда субъективна, но в ее основе лежат не только собственные суждения, но и мнения других о данной личности. На формирование самооценки влияют следующие факторы: – сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким личность хотела бы быть; – оценка других людей; – отношение личности к собственным успехам и неудачам. Как полагают психологи, существуют три мотива для обращения человека к самооценке: 1. Понимание себя (поиск точных знаний о себе). 2. Повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе). 3. Самопроверка (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей личности окружающими). Чаще всего люди руководствуются вторым мотивом: большинство хотят повысить свое самоуважение. Уровень самооценки связан с удовлетворенностью или неудовлетворенностью человека самим собой, своей деятельностью. Самооценка • Реалистическая (у людей, ориентированных на успех). • Нереалистическая: завышенная (у людей, ориентированных на избегание неудач) и заниженная (у людей, ориентированных на избегание неудач). Самопознание путем анализа собственной деятельности и поведения. Анализируя и оценивая достижения в определенной области, учитывая затраченные на работу время и усилия, можно определить уровень собственных способностей. Оценивая свое поведение в обществе, человек познает нравственно-психологические особенности собственной личности. Более широкий круг общения с другими людьми дает большую возможность сравнивать и познавать положительные и отрицательные свойства собственной личности. Самопознание путем самонаблюдения. На основе ощущений и восприятия начинает формироваться образ «Я». У молодых людей этот образ складывается прежде всего из представлений о собственной внешности. Образ «Я» («Я»-концепция) – относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Важным средством познания является самоисповедь – полный внутренний отчет человека перед самим собой о том, что происходит с ним и в нем. Исповедь человека перед самим собой помогает ему оценить собственные качества, утвердиться или изменить оценку своего поведения, получить опыт на будущее. Основные формы самонаблюдения: личные дневники с записями размышлений, переживаний, впечатлений; анкеты; тесты. Самопознание тесным образом связано с таким явлением, какрефлексия (лат. reflexio – обращение назад), отражающим процесс размышления индивида о происходящем в его сознании. Рефлексия включает не только собственный взгляд человека на себя, но и учитывает то, каким видят его окружающие, особенно значимые для него отдельные личности и группы. Для постижения собственного «Я» не обязательно проводить психологические эксперименты. Самопознание может осуществляться через самонаблюдение, самоанализ и в процессе общения, игры, труда, познавательной деятельности и т. д. Образец задания A1. Выберите правильный ответ. Процесс самопознания не характеризуется 1) самооценкой 2) формированием отношения к своей внешности 3) познанием общественных норм и ценностей 4) определением своих способностей Ответ: 3. |
Что такое самопознание в психологии? 8 примеров и теорий
«Кто я?» Простой, но глубокий вопрос.
Еще один провокационный вопрос: «Почему я веду себя так, а не иначе?»
Если вы задавали себе подобные вопросы, вы не одиноки.
Когда мы не знаем себя или действуем так, как мы не понимаем или не любим, это может быть сигналом того, что перемены нужны. Но как мы меняемся и что нужно изменить?
Эйнштейн однажды подумал: «Сколько людей застряли в ловушке своих повседневных привычек: частично оцепенелых, частично напуганных, частично равнодушных? Чтобы жить лучше, мы должны продолжать выбирать, как нам жить» (Купер, 2001, стр. 131).
Невежество, страх и равнодушие не дают толчка к самопознанию или позитивным изменениям.
И наоборот, самоанализ ведет к самопознанию, что является необходимым первым шагом на пути к позитивным изменениям (Schaffner, 2020).
Давайте посмотрим, как самопознание способствует самосовершенствованию и дает другие преимущества.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить наши три силовых упражнения. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вашим клиентам реализовать свой уникальный потенциал и создать жизнь, полную энергии и подлинности.
Эта статья содержит:
- Что такое самопознание в психологии?
- Почему важно самопознание?
- Как самопознание может привести к самообладанию?
- Самопознание против самосознания
- Самопознание, самоидентификация и самооценка
- 2 реальных примера самопознания
- 6 теорий о самопознании
- Ресурсы с сайта PositivePsychology. com
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Что такое самопознание в психологии?
Самопознание в психологии — это «действительная подлинная информация о себе, которой человек обладает» (Morin & Racy, 2021, стр. 373). Сюда входит информация о нашем эмоциональном состоянии, личностных чертах, отношениях, моделях поведения, мнениях, убеждениях, ценностях, потребностях, целях, предпочтениях и социальной идентичности (Morin & Racy, 2021).
Самопознание является результатом саморефлексивных и социальных процессов (Morin & Racy, 2021).
Однако самопознание происходит не только от самоанализа. Согласно Брауну (1998), есть пять источников, которые вносят свой вклад в резервуар самопознания.
1. Физический мир
Эта категория информации ограничивается физической информацией, такой как рост, вес и цвет глаз.
2. Социальные сравнения
Этот источник самопознания возникает при сравнении себя с другими. Подкатегории включают восходящие и нисходящие сравнения, в которых мы сравниваем себя с кем-то в лучшем и худшем положении соответственно (Браун, 19 лет). 98).
3. Отраженные оценки
Этот источник самопознания проистекает из оценок нас другими. Этот термин обозначает тот факт, что мы видим свое отражение глазами других (Браун, 1998).
4. Самоанализ
Этот источник самопознания извлекается из внутреннего наблюдения за мыслями, чувствами, мотивами и желаниями. Самоанализ переплетается с самопознанием и неразрывно связан с ним.
5. Самовосприятие
В этой категории самопознания мы узнаем о себе, наблюдая и исследуя собственное поведение.
Schaffner (2020) включает два дополнительных источника самопознания:
6. Подходы в стиле когнитивно-поведенческой терапии
Другой источник самопознания проистекает из рационального анализа наших негативных мыслительных процессов с помощью подходов, аналогичных когнитивно-поведенческим Терапия (КПТ).
7. Методы осознанности
Методы осознанности помогают нам оценить и улучшить наши навыки эмоционального интеллекта, развивая самопознание (Schaffner, 2020).
В общем, самопознание достигается через сочетание физического, социального и психологического мира.
Почему важно самопознание?
Самопознание «необходимо для здорового функционирования, потому что хорошее знание себя ведет к реалистичному принятию решений, касающихся ключевых аспектов жизни» (Morin & Racy, 2021, стр. 374).
Действительно, «Люди, которые не видят себя точно, скорее всего, испортят свою жизнь» (Бегли, 2020).
Ключевые аспекты, подверженные риску из-за отсутствия самопознания, включают выбор партнера по жизни, выбор образования и карьеры, а также где и как жить (Morin & Racy, 2021).
Дефицит самопознания приводит к переоценке субъективных сильных сторон, что может привести к снижению удовлетворенности жизнью и плохой успеваемости (Morin & Racy, 2021).
Schaffner (2020) перечисляет пять причин, по которым самопознание необходимо для психологического роста.
- Удовлетворяет желание учиться и осмысливать опыт.
- Предотвращает расхождение между самовосприятием и восприятием нас другими.
- Он освобождает нас от иррациональных прихотей нашего бессознательного.
- Способствует проактивному реагированию, а не реактивности.
- Это необходимый первый шаг к положительным изменениям.
Хусейн (2017) предполагает, что самопознание требует от нас сбалансированного подозрения в своих чувствах.
Другие преимущества включают в себя меньше разочарований в работе, меньше неуверенности и зависти, а также меньше стресса по поводу денег. Кроме того, мы обретаем способность брать на себя ответственность за свои эмоции и проявлять больше сочувствия и сострадания (Хусейн, 2017).
Наконец, самопознание помогает формировать наше понимание других и используется в качестве отправной точки для оценки других (Brown, 1998).
Как самопознание может привести к самообладанию?
Поскольку самопознание включает в себя честную самооценку и другую полученную информацию, мы можем использовать его для позитивных изменений и улучшения аспектов своей жизни.
Самопознание необходимо для «придания осмысленного повествования нашим прошлым, настоящим и будущим действиям, ощущения преемственности во времени, ощущения уникальности и сходства с другими» (Bukowski, 2019).).
Знание себя повышает нашу способность жить последовательной и полноценной жизнью. Кроме того, это позволяет нам понять наши основные мотивы и страхи и усиливает контроль над своими эмоциями (Schaffner, 2020).
И наоборот, неспособность распознать свои чувства делает нас уязвимыми и отдает их на милость (Schaffner, 2020).
Звездное самопознание мотивирует нас на амбициозные проекты, отношения и другие задачи. Отсутствие понимания может сдерживать большие устремления (Begley, 2020).
Психосоциальные области, созревшие для изменений
Три области, созревшие для изменений, включают слепые зоны, самообман и триггеры конфликтов.
1. Слепые пятна
Слепые пятна — это бессознательные процессы, которые «обычно искажают доступ к самопознанию и его формирование» (Bukowski, 2019).
В этом видео мы узнаем, что Брайан Вагнер смотрит на мир не так, как большинство, и использует свой дар, чтобы помочь другим определить свои личные слепые зоны и преодолеть свои ограничивающие убеждения.
2. Самообман
Baumeister (2010) описывает самообман как разновидность принятия желаемого за действительное. В этом состоянии мы верим в то, во что хотим верить, лишенные строгих обоснований. Различные предубеждения служат средством самообмана.
3. Триггеры конфликта
Триггеры конфликта – это слова или действия другого человека, которые воспринимаются как оскорбительные и создают конфликт (Wilmot & Hocker, 2011). Тайбби (2019) предполагает, что эти триггеры связаны с незаживающими ранами нашего прошлого.
Почему все больше людей не стремятся к самопознанию
- Изучение неизвестных аспектов самих себя рискованно, так как может раскрыть информацию, противоречащую нашим нынешним представлениям о себе.
- Наша культура больше заинтересована в успехе и продвижении, чем в самоанализе (Huseyin, 2017).
- Разнообразие тесно связанных терминов отвлекает искателей информации, создавая барьеры для самопознания (Bukowski, 2019). Такие термины, как самосознание, я-концепция и самоидентификация, разбавляют поле самопознания.
Давайте проанализируем некоторые из этих терминов для большей ясности.
Самопознание против самоосознания
Мы обсудили, насколько полезно самопознание для навигации по жизни, но чем оно отличается от самоосознания?
Самопознание относится к информации о субъективных тенденциях, таких как наше эмоциональное состояние, черты личности и модели поведения (Morin & Racy, 2021).
Психологи рассматривают самосознание как ступеньку на пути к самопознанию (Alicke, Zhang, & Stephenson, 2020).
Гоулман (1997) утверждает, что при самосознании разум исследует переживания и соответствующие эмоции. Это исследование может быть как нереактивным, так и непредвзятым.
Гоулман (1997, стр. 47) упрощает концепцию самосознания, определяя его как «осознание как нашего настроения, так и наших мыслей об этом настроении».
Некоторые преимущества самосознания включают улучшенный эмоциональный интеллект, эмпатию и навыки слушания (Berger, 2018).
Сильная эмпатия и умение слушать играют важную роль в общении и для построения прочных и обогащающих межличностных отношений.
Кроме того, самосознание способствует критическому мышлению и принятию решений. Эти навыки часто ассоциируются с эффективными лидерами (Бергер, 2018).
Самопознание, самоидентификация и самооценка
Согласно Шелдону Страйкеру, идентичность — это «часть» самого себя, которая «вызывается» при взаимодействии с другими» (Appelrough & Desfor-Edles, 2008). , стр. 478).
Количество идентичностей, связанных с человеком, соответствует ролям, в которых он участвует, например ребенок, родитель, сотрудник, друг и супруг (Appelrough & Desfor-Edles, 2008).
Выраженность идентичности относится к тому, как человек организует свою идентичность иерархически, поскольку не каждая идентичность имеет одинаковое значение или статус (Appelrough & Desfor-Edles, 2008).
Я-концепция — это образ, который мы создаем о себе, который, в отличие от самопознания, может быть или не быть основанным на реальности (Morin & Racy, 2021). Я-концепцию можно установить с помощью таких оценок, как опросник самооценки. Этот инструмент задает 48 вопросов, оценивающих области личности, такие как моральная, интеллектуальная, социальная, физическая, образовательная и темпераментная.
Я-концепция развивается на основе убеждений о себе, тогда как самопознание происходит из различных источников информации, включая внешние свидетельства (Morin & Racy, 2021).
Отсутствие ясности, стабильности и последовательности в представлении о себе связано с низкой самооценкой, хроническим самоанализом, высоким уровнем невротизма, низкой уступчивостью и низкой добросовестностью (Morin & Racy, 2021).
2 Примеры самопознания из реальной жизни
Самопознание может привести к источнику информации, необходимой для принятия важных решений и необходимых действий для здоровья и благополучия.
Наоми Осака
Смелые действия звезды тенниса Наоми Осака демонстрируют самопознание. Осака неоднократно выигрывала турниры Большого шлема и входит в число самых высокооплачиваемых спортсменок в мире (Келли, 2021 г.).
Осака приняла трудное решение поставить свое психическое здоровье выше своей карьеры и общественного имиджа, отказавшись от участия в пресс-конференциях Открытого чемпионата Франции по теннису 2021 года (Kelly, 2021).
По мере роста общественного энтузиазма Осака отказалась от участия в турнире и впоследствии была оштрафована на 15 000 долларов и прочитала строгую лекцию о нарушениях турнирного кодекса (Kelly, 2021).
Судя по всему, Осака знала себя физически, умственно, социально и профессионально. В социальных сетях она рассказала о затяжных приступах депрессии после своей первой победы на турнирах Большого шлема в 2018 году (Келли, 2021).
Она взяла на себя инициативу отдать предпочтение заботе о себе, а не карьере, несмотря на общественный контроль. Осака — редкий пример того, как самопознание можно использовать для принятия важных, иногда судьбоносных решений.
Виктор Франкл
Виктор Франкл был психиатром и психотерапевтом 20-го века, который, пережив Холокост, вышел из ужасных обстоятельств, чтобы создать логотерапию и написать множество книг (Frankl, 2006).
Он родился в Вене, Австрия, в 1905 году. Получил степень доктора медицины и доктора философии в Венском университете. Ранние работы Франкла (2006) были посвящены депрессии и самоубийству.
После долгих лет ожидания Франкл получил визу, позволяющую эмигрировать в США. Однако это решение потребовало, чтобы он оставил своих родителей, жену, братьев и сестер. Поразмыслив, Франкл позволил сроку действия визы (Schatzman, 2011).
В 1942 году Франкла вместе с семьей отправили в концлагерь Терезиенштадт. Он был единственным членом семьи, вышедшим из заключения (Schatzman, 2011).
Работа Франкла, его ранние достижения и решения, изменившие жизнь, означают мастерство самопознания и отражают его цели, ценности, убеждения и социальную идентичность.
6 Теории о самопознании
Различные модели и теории пытаются объяснить самопознание. Ниже приведены концепции, объясняющие, как приобретается самопознание.
1. Модель непосредственного наблюдения
Модель непосредственного наблюдения, в первую очередь связанная с Декартом, постулирует, что мы достигаем самопознания через наши собственные непосредственные мысли, отделенные от внешних входных данных или источников. Эта модель обычно используется для сравнения других философских моделей (Gertler, 2003).
2. Модель прозрачности
Модель прозрачности включает в себя принятие решения, рациональное осмысление и вывод о состоянии мира.
Используя эту модель, мы получаем знания не только о наших убеждениях, но и о любом отношении, чувствительном к суждениям. Одним из привлекательных моментов прозрачности является тесная связь между самопознанием и деятельностью (Jongepier, 2021).
3. Социальный конструкционизм
Социальный конструкционизм — это способ познания себя и нашего мира посредством использования языка для создания общей реальности (Gergen, 2009). Конструкционисты предполагают, что смысл создается по отношению к другим.
4. «Я-зеркало»
Эта модель, предложенная социологом Чарльзом Хортоном Кули, утверждает, что наше ощущение себя развивается посредством взаимодействия с другими.
В этой теории наша внешность отражается через другого человека. Затем мы выдвигаем гипотезу об их суждении о нас и в результате испытываем эмоцию в отношении этого суждения (Appelrough & Desfor-Edles, 2008).
5. Нарративное Я
Нарративное Я необходимо для интроспективных рассуждений и реконструкции автобиографической памяти. Он включает в себя две ветви мышления:
- Парадигматический способ, который обращается к логическим объяснениям для построения рационального объяснения реальности
- Режим повествования, в котором используются осмысленные интерпретации самих себя для создания связного объяснения нашей идентичности
Эти нарративы объединяют прошлые, настоящие и будущие события в связную последовательность (Bukowski, 2019).
6. Теория самовосприятия
Эта теория, предложенная Дэрилом Бемом, предполагает, что люди узнают о себе, наблюдая за поведением и делая выводы (Baumeister, 2010).
Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
У нас есть множество ресурсов, которые помогут вам и вашим клиентам повысить самопознание. Ниже приведен список рекомендуемых курсов, статей и бесплатных рабочих листов со всего нашего сайта.
Курс Mindfulness X©
Этот курс был разработан для повышения внимательности посредством анализа лежащих в основе работы привычных моделей мышления. Сочетание психологии, исследований и практики, лежащих в основе осознанности, помогает участникам лучше понять работу разума, что способствует самопознанию.
Мастер-класс по эмоциональному интеллекту©
Эмоциональный интеллект — это способность управлять эмоциональными переживаниями и интерпретировать их. Люди с высокими навыками эмоционального интеллекта, как правило, лучше справляются с повседневным стрессом (Gohm, Corser, & Dalsky, 2005), имеют значимые и близкие отношения (Schutte et al., 2001) и более высокий уровень благополучия (Fernandez-Berrocal, Alcaide, Extremera). и Писарро, 2006).
Эмоциональный интеллект обеспечивает глубокое понимание субъективных эмоциональных тенденций, что способствует самопознанию. Этот мастер-класс является бесценным курсом для практиков, поскольку он включает в себя высококачественные материалы для практиков для проведения научно-обоснованных учебных занятий.
Кто я?
Этот рабочий лист предлагает клиентам узнать, кто они, рассматривая, как другие и различные временные версии самих себя могут реагировать на вопросы об их личности.
Например, клиенты будут думать о том, как их ближайшие друзья и семья, скорее всего, воспринимают их. Они также обдумают, что они могли бы сообщить о своей сегодняшней идентичности прошлой и будущей версиям самих себя.
Рабочий лист личных ценностей
Личные ценности относятся к убеждениям, принципам и идеям, которые отражают сущность каждого человека. Они придают смысл нашим действиям и формируют наши предпочтения, поведение и решения.
Этот рабочий лист помогает клиентам исследовать то, что они считают значимым и важным, и служит основой для определения того, как они могут сосредоточить свою энергию и время.
Замена негативного внутреннего диалога
В этом упражнении признается роль внутреннего диалога в осмыслении нашей жизни. Участникам предлагается переформулировать негативный разговор с самим собой в позитивный, внося позитивные изменения в свой повседневный рассказ.
Отслеживание и оценка успеха
Поскольку мы помним неудачи лучше, чем наши успехи, полезно отслеживать победы, чтобы дополнить свою личную историю успеха. Этот рабочий лист помогает отслеживать успехи, пополняя базу самопознания.
Самооценка самоуверенности Самопознание
Одним из многочисленных преимуществ самопознания является то, что оно может помочь обогатить навыки уверенности в себе. Этот рабочий лист побуждает участников исследовать различные положительные стороны себя, чтобы укрепить уверенность и самоэффективность.
87 Вопросы для самоанализа для самоанализа
Эта статья по самоанализу содержит определения, вопросы и упражнения, которые позволяют нам более целостно познать себя.
17 Упражнения для развития силы
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим развить свои сильные стороны, эта коллекция содержит 17 практических инструментов для развития силы. Используйте их, чтобы помочь другим лучше понять и использовать их сильные стороны для улучшения жизни.
Сообщение на вынос
В этом сообщении блога мы обсудили несколько преимуществ и оправданий для получения самопознания.
Самопознание необходимо для личностного роста, принятия решений и точной самооценки. Это противоположно невежеству и помогает нам осмыслить наш опыт.
Важно отметить, что самопознание является важным инструментом, помогающим в процессе изменений. Меняться тяжело. Это требует преднамеренности и мужества.
Мы, люди, проводим большую часть жизни, избегая боли и дискомфорта, связанных с переменами.
Путешествие к самопознанию направлено на то, чтобы вывести нас из зоны комфорта и исследовать те аспекты самих себя, которые обычно игнорируются или избегаются.
Я задаю себе вопрос: «Как я буду себя чувствовать через десять лет, если решу не смотреть на все аспекты себя?»
Нельсон Мандела заявил,
«Нет страсти, которую можно найти, играя по мелочи — соглашаясь на жизнь, которая меньше той, на которую вы способны жить».
Купер, 2001, с. xvii
Хотя изменения могут быть трудными, исцеление, творчество, устойчивость и страсть выкованы через изменения.
Я верю, что ожидание под нашей самозащитой — это скрытая целостность.
Итак, кто ты и на что ты способен? Вам сейчас не интересно?
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши три силовых упражнения.
- Алике М., Чжан Ю. и Стивенсон Н. (2020). Самосознание и самопознание. Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии . Получено 29 июня 2021 г. с https://oxfordre.com/psychology/view/10.1093/acrefore/97801
557.001.0001/acrefore-97801
557-e-743
- Аппельроу, С., и Десфор-Эдлес, Л. (2008). Классическая и современная социологическая теория . Пайн Фордж Пресс.
- Баумайстер, РФ (2010). Я. В RF Baumeister & EJ Finkel (Eds.), Передовая социальная психология: состояние науки (стр. 143–175). Издательство Оксфордского университета.
- Бегли, С. (2020, 18 мая). Сколько самопознания слишком много? Внимательный. Получено 9 июня 2021 г. с https://www.mindful. org/how-much-self-knowledge-is-too-much/
- Бергер, Б. (2018, 22 мая). Познай себя: Изучение преимуществ саморефлексии. Институт по связям с общественностью. Получено 7 июня 2021 г. с https://instituteforpr.org/know-thyself-examining-the-benefits-of-self-reflection/
- Браун, JD (1998). Сам. Рутледж.
- Буковски, Х. (2019). Самопознание. В V. Zeigler-Hill & TK Shackelford (Eds.) Энциклопедия личности и индивидуальных различий (стр. 61–76). Спрингер.
- Купер, РК (2001). Остальные 90% . Три реки Пресс.
- Фернандес-Беррокаль, П., Алькайде, Р., Экстрира, Н., и Писарро, Д. (2006). Роль эмоционального интеллекта в тревоге и депрессии у подростков. Исследование индивидуальных различий , 4 , 16–27.
- Франкл, В. Е. (2006). Человек в поисках смысла . Маяк Пресс.
- Герген, К. Дж. (2009). Приглашение к социальному конструктивизму (2-е изд.) Sage.
- Гертлер, Б. (2003). Самопознание. В Э. Н. Залта (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Весна 2020 г.). Получено 19 июля 2021 г. с https://plato.stanford.edu/archives/spr2020/entries/self-knowledge/
- Гом, К.Л., Корсер, Г.К., и Дальский, Д.Дж. (2005). Эмоциональный интеллект в условиях стресса: полезный, ненужный или неуместный? Личность и индивидуальные различия , 39 (6), 1017–1028.
- Гоулман, Д. (1997). Эмоциональный интеллект. Бентам.
- Гусейн Р. (2017, 29 августа). Почему трудно обрести самопознание и что с этим делать . Искусство благополучия с Реззаном Хусейном. Получено 31 мая 2021 г. с https://www.artofwellbeing.com/2017/08/29/self-knowledge/
- Йонгепьер, Ф. (2021). Ценность прозрачного самопознания. Этическая теория и моральная практика , 24 , 65–86.
- Келли, Дж. (2021, 1 июня). Звезда тенниса Наоми Осака постояла за себя, смело поделилась своими проблемами с психическим здоровьем и ушла с Открытого чемпионата Франции. Форбс. Получено 21 июня 2021 г. с https://www.forbes.com/sites/jackkelly/2021/06/01/tennis-star-naomi-osaka-stand-up-for-herself-bravely–shared-her- психические проблемы-и-уходи-из-французского-открытого/
- Морин, А., и Рейси, Ф. (2021). Динамические самопроцессы. В J. Rauthmann (Ed.), Справочник по личностной динамике и процессам (стр. 336–386). Эльзевир.
- Шаффнер, А. К. (2020, 25 мая). Что хорошего в самопознании? Психология сегодня. Получено 31 мая 2021 г. с https://www.psychologytoday.com/us/blog/the-art-self-improvement/202005/whats-so-great-about-self-knowledge
- Шацман, М. (2011, 23 октября). Некролог: Виктор Франкл. Независимый . Получено 22 июня 2021 г. с https://www.independent.co.uk/news/people/obituary-viktor-frankl-1237506
- Шутте, Н.С., Малуфф, Дж.М., Бобик, К., Костон, Т.Д., Грисон, К., Джедлика, К., … Вендорф, Г. (2001). Эмоциональный интеллект и межличностные отношения. Журнал социальной психологии , 141 (4), 523–536.
- Тайбби, Р.Л. (2019). Исцеление прошлого в настоящем. Психология сегодня. Получено 1 июля 2021 г. с https://www.psychologytoday.com/us/blog/fixing-families/201907/healing-the-past-in-the-present
- Уилмот, В.В., и Хокер, Дж.Л. (2011). Межличностный конфликт . Макгроу-Хилл.
.
.
.
.
.
.
.
.
Разница между самооценкой, самооценкой, уверенностью в себе и самопознанием
Я заметил, что существует большая путаница между четырьмя распространенными видами борьбы, перечисленными в заголовке. Иногда люди спрашивают меня, все ли они одинаковы.
Различия могут быть незначительными и могут пересекаться, да. Но все они действительно отличаются в некоторых очень конкретных аспектах. Способы, которые важно понять, когда вы думаете о своем собственном видении и чувствах по отношению к себе.
Итак, давайте начнем с небольшой викторины. Читая приведенные ниже описания, посмотрите, сможете ли вы определить, у кого из людей низкая самооценка, у кого низкая самооценка, у кого низкая уверенность в себе и у кого низкая самооценка.
Затем читайте дальше, чтобы узнать, правильно ли вы определили их, а также узнать гораздо больше о каждой из этих распространенных проблем.
Дженни
Дженни сидит на диване в холле и ждет, когда ее вызовут на собеседование. Внешне она кажется спокойной и собранной. Внутри она отчаянно пытается справиться со своим беспокойством и остановить мысли, проносящиеся в ее голове.
Что, если я скажу не то? Что, если они увидят меня насквозь? Я мог бы взорвать это. Мне здесь не место. Вокруг ходят эти мысли, подпитывая ее тревогу.
Дуайт
Дуайт просыпается в 11:00 утра в эту субботу. Лежа в постели, он думает о том, чтобы пойти прямо в спортзал, чтобы убедиться, что сегодня он потренируется. Но его охватывает мрачное предчувствие, и он понимает, что уже проиграл эту битву. Он переворачивается и снова засыпает, желая избавиться от этого паршивого чувства.
Молли
Молли сидит со своими друзьями в ресторане, пока они все обсуждают историю побед и поражений Red Sox и вероятность того, что они преуспеют в этом году. Пока ее друзья разбрасываются статистикой игр, именами игроков и средними показателями, она тихо огорчается. Я даже не могу вспомнить имена игроков, не говоря уже о всей этой статистике. Они все намного умнее меня.
Энди
Энди, получая оценку за 6 месяцев на новой работе, слышит, как его начальник говорит: «Ваши навыки работы с электронными таблицами Excel нуждаются в некотором улучшении. Я посылаю вас на обучение Excel на следующей неделе. У него кружится голова, он пропускает остальные отзывы, которые получает. Он думает, я мог бы также уйти сейчас. Это явно не подходящая работа для меня.
Теперь, когда вы ознакомились с опытом Дженни, Дуайта, Молли и Энди, давайте посмотрим, насколько точно вы смогли определить дилемму каждого из них.
Уверенность в себе Дженни
Беспокойство Дженни на самом деле не связано с собеседованием. Это о ней самой. В глубине души Дженни не верит, что у нее есть возможность хорошо подать себя на интервью. Она сомневается в своих силах и способностях. Уверенность в себе — это то, насколько вы действительно верите в себя и в то, что вы можете сделать.
Самооценка Дуайт
Дуайт знает, что ему нужно ходить в спортзал, и он тоже хочет этого. Удивительно, но то темное чувство, что его охватывает, — это не депрессия, грусть или горе. На самом деле это глубокое чувство, что он не стоит времени, усилий и энергии, которые были бы необходимы, чтобы попасть в спортзал. Самооценка — это ваше глубоко укоренившееся чувство собственной ценности как личности.
Самоуважение Молли
Молли чувствует себя хуже своих друзей, когда они рассказывают о фактах и статистике бейсбола. Это проявление ее низкой самооценки. Молли понятия не имеет, что она так же умна и интересна, как люди за столом; она просто меньше знает о бейсболе, потому что не фанат этого вида спорта. Самооценка — это то, как вы относитесь к себе в различных областях, таких как интеллект, личность, внешность и успех.
Самопознание Энди
Энди получил много хороших отзывов в своей оценке, но он был выбит из игры одним небольшим негативным комментарием, который он услышал. Энди очень задело одно маленькое негативное заявление, потому что он не знает своих сильных и слабых сторон. Он не понимает, что привносит в эту работу множество других сильных сторон, которые перевешивают его отсутствие опыта работы с Excel. Самопознание — это то, насколько хорошо вы знаете свои собственные способности, таланты, способности, предпочтения, симпатии и антипатии, желания и потребности.
Как вас сдерживают эти 4 трудности
- Уверенность в себе: Из-за низкой уверенности в себе, как у Дженни, трудно пробовать что-то новое или решать новые задачи. Беспокойство — это естественный результат, который сдерживает вас, цепляясь за знакомые вещи, в которых вы уверены, например, за работу, отношения или жизненную ситуацию.
- Самооценка: Низкая самооценка подрывает то, что вы готовы сделать для себя. Достойны ли вы внимания и любви других людей? Достойны ли вы получать хорошие вещи? Есть ли у вас достаточно, чтобы предложить другим людям, чтобы они могли оценить вас? Низкая самооценка мешает вам верить в себя и требовать того, что принадлежит вам.
- Самоуважение: Когда у вас низкая самооценка, вы идете по миру в позиции один-даун. Вы действуете с места, я недостаточно хорош. Все, что происходит в вашей жизни, фильтруется через это глубоко укоренившееся представление, хотя оно определенно не соответствует действительности. Таким образом, даже обыденные взаимодействия, такие как Молли, как только они проходят через ваш фильтр, могут в конечном итоге причинить вам боль.
- Самопознание: Насколько хорошо и насколько точно вы видите себя? Можете ли вы предсказать, как вы будете действовать или что вы будете чувствовать в определенных ситуациях? Осознаете ли вы свои сильные стороны и предпочтения? Из-за низкого самопознания трудно сделать правильный выбор для себя и трудно поверить в решения, которые вы принимаете.
Основная причина
Работая терапевтом более 20 лет, я ясно увидел главный фактор, который мешает хорошим, сильным людям видеть, верить и признавать то, что в них есть такого хорошего и сильного. Вот оно:
Эмоциональное пренебрежение в детстве (CEN): Вы воспитаны родителями, которые не видят, не ценят и не подтверждают ваше самое глубокое, самое истинное «я» ваши эмоции достаточно .
Когда твои родители не видят твоих чувств, даже если это делается не злонамеренно, они не видят тебя настоящего. Если они вас не увидят, они не смогут вас по-настоящему узнать. Если они не знают вас, их любовь не будет глубокой и настоящей.
Я снова и снова видел три очень важные вещи. Во-первых, большинство людей, которые выросли с эмоциональным пренебрежением в детстве, понятия не имеют, что это случилось с ними. Во-вторых, большинство из этих людей продолжают пренебрегать собой, эмоционально пренебрегая собой.