Разное

Типы привязанности по эйнсворт: Теория привязанности. Почему мы строим отношения по одним и тем же схемам – Дарья Варламова – Психология – Материалы сайта – Сноб

Содержание

Теория привязанности. Почему мы строим отношения по одним и тем же схемам – Дарья Варламова – Психология – Материалы сайта – Сноб

Первым ученым, обнаружившим, что для ребенка жизненно важна привязанность к заботящемуся о нем взрослому, стал английский психиатр и психоаналитик Джон Боулби, заинтересовавшийся этологией — наукой о генетически обусловленном поведении животных и людей. Если абстрагироваться от всех сантиментов, связанных с детско-родительской любовью, становится понятно, что она несет важную функцию для выживания вида: будет очень хорошо, если родители не съедят или хотя бы не убьют собственное потомство, что требует некоторых дополнительных усилий со стороны природы (например, поэтому во время родов и в период кормления у женщины повышается уровень окситоцина, отвечающего за эмоциональную привязанность к ребенку).

Психоаналитики считали, что младенец поддерживает отношения с матерью просто ради удовлетворения физических нужд, Боулби же добавил к этому социальную составляющую. Привязанность к значимому взрослому — это полигон, на котором оттачивается способность завязывать социальные отношения и определяется степень базового доверия к миру. На это у ребенка есть примерно два года — в возрасте до двух месяцев младенцы улыбаются, лепечут и плачут, чтобы привлечь внимание любого взрослого, с двух до шести они учатся различать взрослых и выбирают среди них наиболее значимого, а после шести месяцев начинает формироваться устойчивая привязанность. Поскольку младенец чисто технически не может выйти из отношений с родителями, ему приходится адаптироваться к любому отношению со стороны взрослого, в том числе к холодности, отвержению или непредсказуемому поведению. Разделявшая идеи Боулби психолог Мэри Эйнсворт в 1960-х и 1970-х годах исследовала то, как этот опыт влияет на паттерны привязанности. Ее знаменитый эксперимент получил название «Незнакомая ситуация»: вначале за младенцами и их матерями наблюдали в домашних условиях, оценивая то, как мать реагирует на разные «позывные» со стороны ребенка. В возрасте от года до полутора лет малышей с матерями приглашали в специально оборудованную лабораторию, где моделировали разные ситуации: присутствие матери и разделение с ней, а также появление незнакомца. Исследователей интересовало, насколько ребенка будет тревожить отсутствие матери, насколько смело он будет готов исследовать новую ситуацию, как будет реагировать на чужого человека и последующее возвращение матери. По итогам Эйнсворт выделила четыре основных типа привязанности:

  • Надежный. Такие дети уверены, что мать может удовлетворить их потребности, и тянутся к ней за помощью при столкновении с чем-то неприятным. При этом они чувствуют себя достаточно защищенными, чтобы исследовать окружающую среду, понимая, что взрослые непременно придут на помощь в случае опасности. В будущем такой ребенок будет ценить любовь и доверие, но при этом останется достаточно самостоятельным и уверенным в себе.

  • Тревожно-устойчивый. Он формируется, когда ребенок не уверен, что мать или другой значимый взрослый будет рядом, когда он понадобится. Поэтому такие дети обостренно реагируют на разлуку, настороженно относятся к чужим и не очень готовы действовать самостоятельно, потому что не чувствуют себя в полной безопасности. Интересно, что у такого ребенка формируется неоднозначная реакция на возвращение матери: он и рад этому возвращению, и зол на то, что его бросили. Такие дети вырастают неуверенными в себе и в своих отношениях с другими людьми, часто они слишком сильно нуждаются в подтверждениях взаимности.

  • Тревожно-избегающий. Это самые независимые дети, которые не особенно расстраиваются из-за отсутствия матери. Такие младенцы рано столкнулись с холодом или отвержением со стороны опекающих взрослых. В отличие от предыдущего типа, здесь у ребенка не возникает избыточной потребности во внимании и заботе — наоборот, он перестает их ждать. Эти дети усваивают, что потребность в близости приводит к разочарованию, и стараются в дальнейшем обходиться без нее.

  • Дезорганизованный. Такие дети демонстрируют противоречивое поведение, они то тянутся к взрослым, то боятся, то бунтуют. Как правило, такой стиль поведения связан с серьезными психологическими травмами.

А что дальше?

Как показывают американские исследования (например, вот это), эти ранние типы привязанности влияют на формирование отношений со сверстниками. Если с ребенком не происходит ничего, рвущего сложившийся шаблон, эти модели поведения закрепляются. В 1980-х ученые Сидни Хазан и Филипп Шейвер зашли еще дальше и распространили теорию привязанности на взрослые романтические отношения — исходя из той логики, что гармоничные отношения в паре, так же как и отношения ребенка со значимым взрослым, — это безопасная база, которая помогает справляться с вызовами окружающей среды. У взрослых также выявили четыре типа привязанности, соответствующие детским моделям из классификации Мэри Эйнсворт.

Взрослые с надежным типом привязанности чаще других строят здоровые и сбалансированные романтические отношения. Они способны высоко ценить как себя, так и другого человека, формируют прочные связи, но остаются самодостаточными и не впадают в зависимость от партнера.

Тревожные недооценивают себя и переоценивают партнера, они часто склонны к созависимым отношениям и постоянно ищут подтверждения собственной значимости. К сожалению, такой стиль построения отношений в какой-то степени поощряется культурой: мы часто романтизируем всепоглощающую, жертвенную любовь, помещающую объект привязанности в центр Вселенной. С точки зрения психологов, такое «отношениецентричное» поведение — признак патологии, да и сам объект удушающей любви часто не в восторге от того, что стал чьим-то Вронским или Беатриче.

Избегающе-отвергающие — противоположность предыдущих: они считают себя самодостаточными и в идеале хотели бы полный иммунитет от чувств. Такие люди неосознанно боятся уязвимости и отвержения, поэтому они либо все время держатся на дистанции, либо, если уж с кем-то сошлись, часто рвут отношения «на опережение» из-за страха быть брошенными. С таким типом привязанности сильно искушение считать себя просто «сильным и независимым» человеком, не отдавая себе отчета в том, что способность рисковать и открываться перед другим так же важна для сильной личности, как и умение быть самостоятельным.

Тревожно-избегающих раздирают постоянные противоречия: они и хотят близости, и боятся ее.

Можно ли изменить тип привязанности?

Ученые из Канзасского университета предполагают, что в формировании привязанности могут играть роль и генетические факторы: некоторые вариации генов, кодирующих допаминовые и серотониновые рецепторы, могут способствовать формированию тревожного и тревожно-избегающего типов привязанности. Но на данный момент это лишь предположение.

Как показали долгосрочные американские исследования, у 70–80% населения тип привязанности особо не меняется со временем. Это означает, что заложенные в нас в детстве модели взаимоотношений действительно очень устойчивы. С другой стороны, определенный процент людей все же может изменить свой подход к отношениям, а значит, тип привязанности — это лишь стойкая привычка, но не неотъемлемая часть личности, и с ней можно что-то сделать. Некоторые виды психотерапии были разработаны специально для решения подобных проблем — более долгосрочная «психотерапия, основанная на привязанности» (attention-based therapy), отпочковавшаяся от психоанализа, и более краткосрочная эмоционально фокусированная терапия, представляющая собой микс из методов гештальт-, личностно ориентированной и других видов терапии.

4 стиля привязанности — Институт развития семейного устройства


Ваш партнер избегает близости? Наоборот, навязчив? А возможно, непоследователен и непредсказуем? Или он надежен, нежен и отношения с ним приносят спокойствие и удовлетворение? Один из подходов в объяснении причин такого поведения — определение стиля привязанности, который сформировался у человека в детстве.

Мы продолжаем знакомить вас с психологами, изучавшими привязанность. Речь пойдёт о Мэри Эйнсворт. Именно она описала 4 стиля привязанности.

Мэри Эйнсворт родилась в США в 1913 году и входит в сотню самых влиятельных психологов ХХ века. Эйнсворт — американо-канадский ученый, работавшая в том числе с Джоном Боулби. Его теорию о привязанности Эйнсворт существенно расширила в 1970-х годах. Её новаторство особенно наглядно в создании метода оценки привязанности у младенцев в возрасте от года до полутора к значимому взрослому — так называемая процедура «Незнакомой ситуации»

На время процедуры мать и ребёнка помещают в незнакомую игровую комнату с игрушками. При этом исследователь наблюдает за ними через одностороннее зеркало. Процедура состоит из восьми последовательных этапов, в которых ребенок испытывает краткосрочное отделение с матерью и воссоединение с ней, а также присутствие незнакомого взрослого. (вот пример на видео https://www.youtube.com/watch?v=QTsewNrHUHU)

Основываясь на реакция детей во время эксперимента, Эйнсворт описала три основных стиля привязанности: надежная, тревожная и избегающая. Позднее коллега Эйнсворт — Мэри Мэйн — описала четвертый — дезорганизованная.

НАДЕЖНАЯ. В эксперименте после ухода матери ребенок огорчается, но быстро успокаивается при ее появлении, спокойно взаимодействует с посторонними в присутствии матери, во время игры смотрит на мать и улыбается, инициативен и любознателен.

Надежная привязанность формируется у детей, которые растут в дружных семьях, где родители постоянно поддерживают с детьми эмоциональный контакт. Родитель доступен и в состоянии удовлетворить потребности ребёнка подходящим образом. Дети с надежным типом привязанности чувствуют себя безопасно, поэтому сильнее тянутся к исследованию окружающей среды.

Во взрослой жизни люди с надежной привязанностью не отталкивают от себя близких и не становятся зависимыми от них. Они доверяют близким, чувствуют себя достойными любви, уважают партнера и готовы искать компромисс. Конечно, у таких людей в отношениях тоже бывают проблемы, но их причину нужно искать не в детстве. Надёжный тип рассматривают как наиболее адаптивный стиль привязанности.

ТРЕВОЖНАЯ привязанность проявляется в сильном огорчении ребенка после ухода матери, плаче, истерике, которые не прекращаются и после ее возвращения. Иногда проявляется агрессивность к матери, отказ от общения с посторонними взрослыми. Ребёнок мало исследует, настороженно относиться к чужим, даже в присутствии родителя.

Тревожная привязанность — следствие непоследовательного поведения взрослого, его тревоги по поводу инициатив или здоровья ребенка. Такой тип привязанности формируется, когда родители непредсказуемы. Они то разрешают, то запрещают. То рядом, то их нет. И ребёнок начинает цепляться за них, чтобы не потерять.

У людей с таким типом привязанности низкая самооценка. Они зависимы, болезненно реагируют на изменения в отношениях, боятся остаться в одиночестве и поэтому постоянно требуют подтверждения любви.

ИЗБЕГАЮЩАЯ привязанность проявляется в безразличном отношении ребенка к уходу матери, отсутствии страха перед посторонними взрослыми, низком уровне инициативного и ответного поведения. Эйнсворт предположила, что невозмутимое поведение младенцев является маскировкой горя. Это происходит в том случае, когда потребности ребёнка не учитывались, и он приходит к убеждению, что удовлетворение его нужд не имеет значения для значимого взрослого.

Избегающая привязанность формируется, когда у ребенка был опыт отказа в привязанности, когда родители отвергают ребёнка, не реагируют на его потребности, никак не поддерживают эмоционально, или при преобладании запретительных форм воспитания.

Тогда человек во взрослой жизни обычно избегает близких отношений, держит партнёра на расстоянии, а ещё, как правило, скрывает свои чувства. Причём, несмотря на замкнутое поведение, такому человеку очень нужны отношения и поддержка. Без них он чувствует себя одиноким.

ДЕЗОРИЕНТИРОВАННАЯ привязанность выражается в отсутствии связи поведения с этапами достижения близости. Такая привязанность включает в себя явные проявления страха; противоречивое поведение. Дети могут бежать, чтобы спрятаться, когда они видят значимого взрослого, или проявлять то избегающую, то амбивалентную стратегию во время воссоединения с родителем. Это является свидетельством того, что система привязанности была нарушена (например, страхом или гневом)

Дезориентированная привязанность часто формируется в семьях, где ребёнок подвергается насилию. Эти дети нарушают правила человеческих отношений, отказываясь от привязанности в пользу силы: им не надо, чтобы их любили, они предпочитают, чтобы их боялись. Их поведение противоречиво и часто меняются. Человек с дезориентированным чувством привязанности может долго добиваться отношений, а добившись — тут же всё бросить и порвать.

***
По мнению Эйнсворт, стиль привязанности — не столько часть мышления ребёнка, сколько характерная черта взаимоотношений. Ребёнок может иметь разный тип привязанности к каждому из родителей, а также к любому значимому взрослому. Однако примерно после пяти лет дети, как правило, проявляют один устойчивый паттерн привязанности в отношениях.

Хотя стиль привязанности в младенчестве не обязательно станет ведущим стилем привязанности во взрослой жизни, он оказывает влияние на дальнейшие близкие отношения человека. Ненадежные стили привязанности негативно влияют на поведение как в детстве, так и в дальнейшей жизни. Люди с надежной привязанностью более склонны к тому, чтобы иметь адекватную самооценку, независимость, крепкие романтические отношения и уверенность в самопредъявлении, менее испытывают депрессию и тревогу.

Теория привязанности Боулби и Эйнсворта

| Что такое вложение | Теория привязанности Боулби | Теория привязанности Эйнсворт | Почему это важно | Странная ситуация | Модели привязанности | Четыре фазы развития привязанности | Факторы, определяющие привязанность младенцев | Развитие теории привязанности у взрослых | Четыре стиля привязанности взрослых |

Теория привязанности — это новаторское наблюдение, объясняющее функции и важность связи между ребенком и родителем. В этой статье мы рассмотрим истоки этой теории, четыре типа привязанности, четыре этапа, через которые проходит ребенок, чтобы установить привязанность, и то, как детские отношения влияют на романтические отношения взрослых.

Что такое привязанность – краткий обзор

Привязанность – это эмоциональная связь, возникающая между младенцем и объектом привязанности в течение первого года жизни. Такой фигурой привязанности обычно является мать, но также может быть и отец или другой основной опекун. Поведение привязанности — это стратегия младенца, направленная на поиск близости к объекту привязанности.

Боулби считал, что пять типов поведения привязанности — сосание, цепляние, следование, плач и улыбка — развились у людей в результате естественного отбора. Такое поведение представляет собой поведенческую систему привязанности для защиты незрелого потомства и увеличения шансов ребенка на выживание 1 . Когда младенец находится в бедственном положении, они сигнализируют, чтобы привлечь внимание опекуна, который затем может обеспечить утешение и защиту.

Джон Боулби, британский психоаналитик и психиатр, предложил теорию привязанности после того, как изучил негативное влияние материнской депривации на маленьких детей. Боулби заметил, что ранняя привязанность может значительно повлиять на эмоциональное развитие ребенка и отношения взрослых в дальнейшей жизни ​2​ .

Боулби был первым теоретиком привязанности, заложившим основу знаменитой теории привязанности. Позднее теория Боулби была усовершенствована Эйнсворт, Сроуфом и множеством других теоретиков привязанности 9.0011 3 .

Теория привязанности Боулби

Теория привязанности — это сложная и сложная теория развития личности и способности к близким, романтическим отношениям, преодолению эмоционального стресса и многим другим вещам в дальнейшей жизни ребенка.

Согласно теории привязанности, ранние эмоциональные связи имеют решающее значение для создания различных видов привязанности между ребенком и основным опекуном. Возникающая в результате эмоциональная привязанность становится внутренней рабочей моделью ребенка, влияющей на его собственные эмоции и интимные отношения ​3​ на протяжении всей жизни.

Эти внутренние модели основаны на ожиданиях от лица, осуществляющего уход. Их ожидания перерастают в более широкие представления о самих себе, об их привязанности к опекуну, опыте интимных отношений и правилах принятия решений о том, как взаимодействовать с другими.

Чтобы вырасти психически здоровым и здоровым в отношениях, маленький ребенок должен испытать отзывчивые, теплые, близкие и постоянные отношения со взрослым в раннем возрасте. Затем этот взрослый становится надежной базой, с которой ребенок может исследовать окружающую среду. Отзывчивость этой фигуры привязанности создает внутренние модели как общедоступные и отзывчивые. В результате этот ребенок будет справляться с эмоциональным стрессом, таким как тревога разлуки, враждебность и избегание, с меньшим страхом в последующих отношениях.

Хотя стиль привязанности человека изменчив и может меняться со временем, прочная психологическая связь может сохраняться во взрослом возрасте, влияя на стиль привязанности взрослых и долгосрочные отношения.

Теория привязанности Мэри Эйнсворт

Мэри Эйнсворт, американский психолог, работавшая под началом Боулби в первые дни своей карьеры, начала собственное эмпирическое исследование в Уганде в 1953 году. Различия в качестве взаимодействия матери и ребенка. Эйнсворт разделила эти разные стили привязанности на три типа привязанности: безопасные стили привязанности, ненадежные стили привязанности и еще не привязанные 9.0011 4 .

Эйнсворт обнаружила высокую корреляцию между надежной привязанностью и материнской чувствительностью. Чувствительные матери хорошо знали своих малышей. Они могли спонтанно сообщить подробности о своих детях. Дети чувствительных матерей имеют надежные привязанности. Они меньше плакали и могли свободно исследовать в присутствии матери.

С другой стороны, бесчувственные матери не замечали нюансов поведения своего ребенка. Дети бесчувственных матерей чаще имели ненадежный стиль привязанности. Младенцы с ненадежной привязанностью часто плакали, даже когда их матери брали на руки, и они, как правило, мало исследовали. Еще не привязанные младенцы не проявляли особого поведения по отношению к своим матерям.

Почему важна теория привязанности Джона Боулби?

Теория привязанности и исследования играют очень важную роль в объяснении того, как стиль воспитания влияет на развитие личности ребенка, что, в свою очередь, влияет на их будущие отношения и результаты в жизни ​4​ .

До появления этой теории господствовавшая психоаналитическая теория провозглашала, что внутренний конфликт, а не окружающая среда, был главным фактором, формирующим личность ребенка, убеждение, основанное на философском смысле и воображении, а не на научном подходе 5 .

Исследование привязанности, проведенное Боулби, предоставило веские доказательства того, что такие связи имеют жизненно важное значение для формирования надежной привязанности. Стили привязанности у детей основаны на отношениях, а не только на кормлении, как предполагают бихевиористы. Он смог продемонстрировать результаты, демонстрирующие широко распространенные пагубные последствия стационарного и больничного ухода за младенцами и детьми в то время, результаты, которые нельзя было объяснить теориями бихевиоризма.

По теме: Психология и воспитание детей

Странная ситуация Эйнсворт

В 1963 году Эйнсворт приступила ко второму наблюдательному проекту в Балтиморе. В этом исследовании Эйнсворт зафиксировала тщательные наблюдения за взаимодействием между матерями и младенцами с течением времени. Она также разработала новаторскую процедуру под названием «Странная ситуация», которая в конечном итоге стала наиболее распространенным экспериментом, позволяющим определить стиль привязанности маленького ребенка.

 Странная ситуация – это серия из восьми 20-минутных миниатюрных спектаклей, которые демонстрируют различия во взаимоотношениях матери и младенца и их привязанности в младенчестве.

В ходе этой процедуры мать и младенец в возрасте от 12 до 18 месяцев попадают в лабораторную игровую комнату. Позже к ним присоединяется незнакомая женщина, незнакомка. Пока незнакомец играет с ребенком, родитель ненадолго уходит, а затем возвращается. Затем следует вторая разлука, во время которой ребенок остается совершенно один. Наконец незнакомец, а затем и мать возвращаются.

Большинство детей более энергично исследовали игровую комнату и игрушки в присутствии своих матерей, чем после того, как вошел незнакомец или в отсутствие матери, как и ожидалось. Но что удивительно, так это то, что при воссоединении со своими матерями они демонстрировали разные модели детской привязанности, и эти модели сильно коррелировали с привязанностью этих детей.

Модели привязанности в раннем детстве

С помощью процедуры Стрэнджа Эйнсворт смогла определить следующие три типа привязанности: надежная, избегающая и амбивалентная​6​. Позднее исследователи Майн, Гессе и Соломон 7 добавили четвертый стиль привязанности, дезорганизованный/дезориентированный , как способ описать младенцев, которым трудно справляться со стрессовыми ситуациями.

Каждый тип привязанности представляет собой адаптацию младенца к определенному стилю ухода. Они связаны с качеством материнской заботы в начале первого года жизни 8 .

Стиль безопасной привязанности

В странной ситуации, когда мать присутствует, младенец, который чувствует себя в безопасности, более уверен в себе ​6​ . Они используют мать в качестве надежной базы для дальнейшего изучения в игровой комнате. Они огорчаются, когда мать уходит. После воссоединения надежно привязанный ребенок будет искать утешения, общения и контакта со своей матерью.

Матери детей с надежной привязанностью более доступны, отзывчивы и чувствительны к чувствам своих детей в течение первых трех месяцев 8 . Они быстро и надежно реагировали на сигналы младенцев во время кормления, игры лицом к лицу, физического контакта и эпизодов стресса. Эти матери также сочетали игровое поведение с поведением своих детей, создавая взаимодействие, приносящее взаимное удовлетворение.

Младенцы с надежной привязанностью лучше сотрудничают, когда их кормят и их легко утешать. Взаимодействия обычно гладкие и радостные. В 12 месяцев эти дети меньше плачут. Они полагаются на мимику, жесты и вокализацию, чтобы сообщить о своих потребностях 9 . Они более счастливы и менее агрессивны. Они также искали контакт и реже держали ​4​ .

В возрасте 2 лет дети с надежной привязанностью более устойчивы и социально компетентны в дошкольном возрасте. У них также выше самооценка ​8​ .

Избегающий стиль привязанности (Тревожно-избегающий стиль привязанности)

При воссоединении с матерью во время двух эпизодов воссоединения ребенок с избегающей привязанностью избегает или игнорирует мать. Реагируют отрядом 6 .

Эйнсворт обнаружила, что избегающее поведение в этой процедуре сильно коррелирует с поведением ребенка дома в течение первых 12 месяцев ​8​ . Матери избегающих младенцев часто нечувствительны к сигналам младенцев в течение первых 3 месяцев жизни. Обычно им не нравится физический контакт с младенцем.

Избегающие дети демонстрируют непредсказуемые эпизоды агрессии по отношению к своим матерям дома. У матерей обычно низкая эмоциональная экспрессивность даже в ответ на агрессивное поведение.

Родители избегающих детей, как правило, были отвергнуты в детстве. Они психологически недоступны. Избегайте враждебных или отдаленных детей. При выполнении сложных заданий эти дети не обращались за помощью, даже если не могли их выполнить, а родители оказывали минимальную поддержку.

В дошкольных учреждениях избегающие дети чаще имеют поведенческие проблемы.

Согласно Боулби, избегающий ребенок имеет внутреннюю рабочую модель себя, не заслуживающую внимания 5 . У них есть основания ожидать отвержения со стороны тех, кто за ними ухаживает, и поэтому они изменяют свое поведение, избегая их, эффективно уменьшая ожидаемое отторжение после разлуки ​9​ .

Амбивалентный стиль привязанности (тревожно-сопротивляющаяся или тревожная привязанность)

Ребенок с амбивалентной привязанностью демонстрировал гневное, сопротивляющееся поведение, чередующееся с поведением поиска привязанности в странном эксперименте ​4​ .

Когда матери вернулись, амбивалентные младенцы плакали и хотели контакта, но не просто обнимались или «погружались», когда вернувшаяся мать брала их на руки. Они продемонстрировали сочетание стремления к контакту и истерического поведения, такого как пинки и удары по своим матерям.

Дома устойчивые дети были более раздражительными. Дети с амбивалентной привязанностью обычно менее склонны к сотрудничеству и легче раздражаются в общении. У них также было больше суеты и плача ​8​ .

Стиль неорганизованной привязанности

Безопасность, избегание и амбивалентность считаются организованными привязанностями. Младенцы, которые находятся в организованных отношениях привязанности, действуют, чтобы вызвать защитную родительскую реакцию, когда сталкиваются со страхом. Эти младенцы предполагают, что источник тревоги находится во внешней среде. Они сохраняют организованность с точки зрения поведения и внимания, когда решают проблему стресса 7 .

Однако, когда дети оказываются эмоционально и физически зависимыми от кого-то, кто также является источником страха, они становятся неорганизованно привязанными. Это неорганизованная/дезориентированная привязанность, потому что нарушены поведенческие стратегии и стратегии выживания.

Во время странной ситуации неорганизованно привязанный ребенок демонстрирует множество странных, необычных, противоречивых, конфликтных или неорганизованных действий, когда родитель находится рядом. Они могут демонстрировать противоречивое поведение, например, интенсивный поиск утешения, за которым следует внезапное замирание или ошеломление. Они могут избегать смотрителя, но в то же время огорчаются или злятся, когда смотритель уходит. Они могут внезапно прекратить движение или испугаться родителя.

Наличие дезорганизованного типа является сильным предиктором эмоциональной дисрегуляции и связанных с этим проблем с психическим здоровьем, таких как тревога, связанная с привязанностью, в более позднем возрасте. Эти дети обычно растут с плохой регуляцией эмоций и контролем над негативными эмоциями. Они чаще демонстрируют оппозиционное, враждебное и агрессивное поведение.

Родители неорганизованных детей часто более беспокойны, непредсказуемы и склонны к насилию, возможно, потому, что их все еще беспокоят их собственные неразрешенные травмы и потери, связанные с привязанностью. Они часто страдают депрессиями и семейными разладами ​10​ .

Четыре стадии развития привязанности по Боулби

Боулби выделил четыре фазы в развитии привязанности ​5​ .

Фаза до привязанности: 0–2 месяца

В течение первых нескольких месяцев младенцы по своей природе проявляют интерес к социальному взаимодействию практически с кем угодно и реагируют на него. Ребенок показывает общую, а не индивидуальную привязанность. Хотя они могут узнавать свою мать или основного опекуна, они не огорчаются, если другой отзывчивый, любящий опекун берет на себя ответственность. В то время как утешительные действия заботливого взрослого являются основой ребенка, ребенок не настаивает на конкретном человеке.

Фаза формирования привязанности: 2–6 месяцев

Ребенок начинает проявлять предпочтения, например, улыбаясь и озвучивая одних воспитателей и быстрее приспосабливаясь к ним. У них начинает развиваться «тревога незнакомцев». Незнакомое лицо не доставляет ребенку ни удовольствия, ни возбуждения. Наоборот, сигнализирует об опасности.

Но привязанность к основному опекуну — не единственная привязанность, которую может сформировать ребенок. У младенцев также может развиться вторичная привязанность к другим взрослым.

Этот период также соответствует стадии, когда ребенок становится подвижным и менее зависимым. Когда ребенок уползает от матери, они держат мать в поле зрения. Мать стала внутренним убежищем, из которого ребенок может рискнуть выйти.

Фаза четкой привязанности: от 6 месяцев до 2 лет

У ребенка есть сильная потребность оставаться физически рядом со своим основным опекуном. Они могут терпеть разлуку только в течение ограниченного периода времени, предпочтительно в присутствии другого знакомого человека.

Длительная разлука в эти годы является серьезной травмой, которая может усугубиться, если ребенок не сможет построить новую привязанность. Модель привязанности и безопасности отношений ребенка до сих пор почти укоренялась во внутренней репрезентации ребенка мира отношений. Эту модель становится значительно труднее изменить по мере взросления ребенка.

Фаза партнерства с поправкой на цель: 3 года — подростковый возраст

В возрасте трех лет ребенок становится способным терпеть отсутствие матери, при условии, что он знает, где она находится и когда вернется. Теперь они могут понять, что другие люди отделены от них самих и имеют свои собственные мысли, восприятие, желания и существование. Отношения привязанности превратились в более сложные отношения, называемые партнерством. Термин «с поправкой на цель» подчеркивает гибкий и планирующий характер отношений.

Этот период также является временем, когда дети начинают формировать взаимные отношения. Они могут начать использовать язык для выражения потребностей и ценить пространство и время. Это время, когда ребенок может начать получать пользу от регулярного пребывания в группе, т. е. от посещения дошкольного учреждения.

К подростковому возрасту группа сверстников ребенка становится более важной и влиятельной, чем родители. Ребенок может формировать зависимость от своих сверстников, хотя дом и семья остаются фундаментально важными.

Факторы, определяющие привязанность ребенка

Качество

Дети склонны привязываться разной степени к разным людям, называемым второстепенными фигурами привязанности, но имеют одну основную фигуру, к которой они наиболее сильно привязаны.

Качество отношений, а не количество времени, проведенного вместе, определяет, кто станет главной фигурой привязанности ребенка. Поэтому младенцы могут привязываться к отцам или другим родственникам, с которыми у них нет длительных ежедневных контактов, если эти люди более отзывчивы к ним и создают более сильные привязанности.

Критический/сенситивный период

Ранняя привязанность у ребенка формируется в критический период или сенситивный период – фаза, в которой мозг более пластичен и восприимчив к влиянию переживаний привязанности. По прошествии этого критического периода модель привязанности практически «сгорела», что делает очень трудным, хотя и не невозможным, изменение ​9,11​ .

Развитие теории привязанности взрослых

Ранние отношения играют решающую роль в социальном функционировании еще долгое время после детства.

Исследователи начали применять теорию детской привязанности к изучению привязанностей взрослых в 1980-х годах.

Интервью о привязанности взрослых

Интервью о привязанности взрослых (AAI) — это часовое интервью об истории привязанности. Мейн и др. обнаружили, что отчеты о взаимодействии между нынешними родителями и их собственными родителями много лет назад могут предсказать привязанность их детей с точностью 80% ​12​ .

Поскольку душевное состояние родителей влияет на то, как они относятся к своим младенцам. Это в конечном итоге определяет ориентацию привязанности их ребенка.

Самостоятельный отчет о романтической привязанности взрослых

Вторая группа исследователей, Хазан и Шейвер, разработала показатель романтической привязанности взрослых, основанный на модели привязанности Эйнсворт. Основываясь на самоотчетах, исследователи определили три типа стилей привязанности Эйнсворт — безопасный, избегающий и тревожно-амбивалентный — для предсказания человеческих отношений ​13​ .

Двумерная модель

Бартоломью использовал смесь исторических интервью и самоотчетов в своем исследовании, чтобы определить четыре стиля привязанности. на основе двух измерений: модели себя и модели других ​14​ .

По сути, эта модель с четырьмя категориями построена на двух измерениях, модели себя и модели других, как внутренние модели ​15​ .

Модель себя относится к степени, в которой человек усвоил концепцию самооценки и вероятность чувства беспокойства в области романтических отношений.

Модель других показателей того, как часто люди ожидают, что другие будут доступны и готовы оказать им поддержку, и предпочитают ли они близкие отношения или избегают их.

Таким образом, эти параметры соответствуют уровням тревоги и избегания.

Четыре стиля привязанности взрослых

Надежная привязанность

Надежные взрослые положительно относятся к себе и другим. У них низкая тревожность и избегание. Как правило, они чувствуют себя любимыми и предполагают, что у других есть добрые намерения.

Счастливые, доверительные и дружеские отношения — признаки надежных отношений.

Тревожная озабоченная привязанность

Озабоченные взрослые отрицательно относятся к себе, но положительно относятся к другим. У них высокий уровень тревожности, но низкий уровень избегания. Среди них распространено чувство неуверенности в себе и непонимание окружающих.

Тревожные люди не чувствуют себя комфортно в близости, относительно уверены в наличии романтического партнера, но обеспокоены тем, что могут быть брошенными и нелюбимыми. Их ненадежные отношения отмечены взлетами и падениями, эмоциональными потрясениями, ревностью и одержимостью своими любовными партнерами.

Пренебрежительно-избегающая привязанность

Пренебрежительно-избегающие взрослые другие имеют позитивную модель самих себя, но негативную модель других. Несмотря на низкий уровень тревожности, уровень их избегания высок.

Пренебрежительно-избегающие люди чувствуют себя некомфортно рядом с другими и не доверяют их доступности. Но они не боятся быть брошенными.

Большая часть пожилых людей описывают себя как пренебрежительные проблемы в отношениях. Другими словами, люди старшего возраста склонны преуменьшать важность отношений в пользу независимости и уверенности в себе. По сравнению с более молодыми людьми они более склонны к сопротивлению сильным эмоциям и использованию стратегий защиты, предполагающих позитивную интерпретацию конфликтных ситуаций.

Боязливо-избегающая привязанность

Взрослые люди, избегающие страха, негативно относятся к себе и другим. Они тревожны и избегают.

Пугливые любовники очень зависят от одобрения и одобрения своих романтических партнеров. Однако их проблемы с негативной привязанностью создают связанное с привязанностью избегание, чтобы предотвратить отторжение и потерю.


Ссылки

  1. 1.

    van der Horst FCP, LeRoy HA, van der Veer R. «Когда встречаются незнакомцы»: Джон Боулби и Гарри Харлоу о поведении привязанности. Интегральное психологическое поведение . Опубликовано в Интернете 3 сентября 2008 г .: 370–388. дои: 10.1007/s12124-008-9079-2

  2. 2.

    Боулби Дж. Привязанность и потеря: ретроспектива и перспектива. Американский журнал ортопсихиатрии . Опубликовано в Интернете в октябре 1982 г .: 664–678. doi:10.1111/j.1939-0025.1982.tb01456.x

  3. 3.

    Бельский Ю. Эволюционное происхождение стилей привязанности. Привязанность и человеческое развитие . Опубликовано в Интернете в сентябре 2002 г .: 166–170. дои: 10.1080/14616730210157510

  4. 4.

    Бретертон И. Истоки теории привязанности: Джон Боулби и Мэри Эйнсворт. Психология развития . 1992;18(5):759.

  5. 5.

    Боулби Дж., Мэй Д.С., Соломон М. Теория привязанности. . Институт обучения продолжительности жизни; 1989.

  6. 6.

    Микулинцер М., Нахшон О. Стили привязанности и модели самораскрытия. Журнал личности и социальной психологии . Опубликовано в Интернете 1991: 321-331. дои: 10.1037/0022-3514.61.2.321

  7. 7.

    Мэдиган С., Моран Г., Педерсон Д.Р. Неразрешенные состояния ума, дезорганизованные отношения привязанности и нарушенные взаимодействия матерей-подростков и их младенцев. Психология развития . Опубликовано в Интернете в марте 2006 г .: 293–304. дои: 10.1037/0012-1649.42.2.293

  8. 8.

    Бретертон И. Теория привязанности: ретроспектива и перспектива. Монографии Общества исследований детского развития . Опубликовано в Интернете 1985: 3. дои: 10.2307/3333824

  9. 9.

    ДеКляйен М., Гринберг М.Т. «Привязанность и психопатология в детстве». Справочник по привязанности: теория, исследования и клиническое применение . Том 2. Н/Д; 2008.

  10. 10.

    ВАН ЙЗЕНДООРН М.Х., ШУЕНГЕЛЬ С., БАКЕРМАНС-КРАНЕНБУРГ М.Дж. Дезорганизованная привязанность в раннем детстве: метаанализ предшественников, сопутствующих факторов и последствий. Развитие психопата . Опубликовано в Интернете в июне 1999 г .: 225–250. doi:10.1017/s09545794935

  11. 11.

    Шор Дж.Р., Шор А.Н. Современная теория привязанности: центральная роль регуляции аффекта в развитии и лечении. Clin Soc Work J . Опубликовано в Интернете 8 сентября 2007 г .: 9-20. doi: 10.1007/s10615-007-0111-7

  12. 12.

    фургон Эйзендорн М.Х. Представления о привязанности взрослых, отзывчивость родителей и привязанность младенцев: метаанализ прогностической достоверности интервью о привязанности взрослых. Психологический бюллетень . Опубликовано в Интернете, май 1995 г .: 387–403. дои: 10.1037/0033-2909.117.3.387

  13. 13.

    Шейвер П., Хазан К. Одиночество, влюбленность: точки зрения теории привязанности. Журнал социального поведения и личности . 1987;2(2):105–124. https://psycnet.apa.org/record/1988-26476-001

  14. 14.

    Леви К.Н., Блатт С.Дж., Шейвер П. Р. Стили привязанности и родительские представления. Журнал личности и социальной психологии . Опубликовано в Интернете 1998: 407-419. дои: 10.1037/0022-3514.74.2.407

  15. 15.

    Гриффин Д.В., Бартоломью К. Модели себя и другого: основные измерения, лежащие в основе показателей взрослой привязанности. Журнал личности и социальной психологии . Опубликовано в Интернете, сентябрь 1994 г .: 430–445. дои: 10.1037/0022-3514.67.3.430

Каков ваш стиль прикрепления? Теория привязанности, объяснение

Что такое стиль привязанности?

Стиль привязанности — это особая модель поведения в отношениях и вокруг них. Существует четыре стиля привязанности взрослых: надежная привязанность, тревожная привязанность, избегающая привязанность и боязливо-избегающая (она же дезорганизованная) привязанность.

Согласно теории привязанности, впервые разработанной психологом Мэри Эйнсворт и психиатром Джоном Боулби в 1950-х годах, стиль привязанности человека формируется и развивается в раннем детстве в ответ на его отношения с первыми опекунами. По сути, считается, что наш взрослый стиль привязанности отражает динамику, которую мы имели с нашими опекунами в младенчестве и детях.

Стиль привязанности включает в себя то, как мы склонны эмоционально реагировать на других, как мы обычно взаимодействуем с партнерами в отношениях и как мы ведем себя, когда дело доходит до отношений в целом, по словам терапевта Алиссы «Лиа» Манкао, LCSW.

В некоторых исследованиях измеряются четыре стиля привязанности, основанные на индивидуальном уровне избегания и беспокойства в отношениях, как показано в таблице ниже:0420

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Четыре стиля привязанности:

1.

Надежная привязанность

Надежная привязанность относится к способности формировать безопасные, любящие отношения с другими. Человек с безопасным стилем привязанности способен доверять другим и пользоваться доверием, любить и принимать любовь и с относительной легкостью сближаться с другими. Они не боятся близости и не впадают в панику, когда их партнерам нужно время или пространство вдали от них. Они могут зависеть от других, не становясь полностью зависимыми.

Около 56% взрослых имеют безопасный тип привязанности, согласно фундаментальному исследованию привязанности, проведенному социальными психологами Синди Хазан и Филиппом Шейвером в 1980-х годах.

Надежная привязанность считается идеалом здоровых отношений. Все другие стили прикрепления, которые не являются безопасными, известны как небезопасные стили прикрепления.

Найдите свою пару сегодня с eHarmony. Бесплатно присоединиться.

2.

Тревожная привязанность

Тревожная привязанность — тип ненадежной привязанности, характеризующийся глубоким страхом быть покинутым. Люди с тревожным стилем привязанности, как правило, очень не уверены в своих отношениях, часто беспокоясь о том, что их партнер оставит их, и поэтому всегда жаждут признания.

Тревожная привязанность связана с «необходимостью» или навязчивым поведением в отношениях, например, с сильным беспокойством, когда ваш партнер не отвечает достаточно быстро, и с постоянным ощущением, что ваш партнер недостаточно заботится о вас.

Тревожная привязанность также известна как тревожно-озабоченная привязанность, и обычно она соответствует тревожно-амбивалентному стилю привязанности или тревожно-резистентному стилю привязанности , наблюдаемому у детей. Согласно исследованию Хазана и Шейвера, около 19% взрослых имеют тревожный тип привязанности.

3.

Избегающая привязанность

Избегающая привязанность — это стиль ненадежной привязанности, характеризующийся боязнью близости. Людям с избегающим стилем привязанности, как правило, трудно сближаться с другими или доверять другим в отношениях, потому что они в конечном итоге не верят, что их потребности могут быть удовлетворены в отношениях.

В отношениях избегающие люди обычно держатся на некотором расстоянии от своих партнеров или в значительной степени эмоционально недоступны. Они могут даже находить отношения удушающими и полностью избегать их, предпочитая быть независимыми и полагаться на себя.

Избегающая привязанность также известна как избегающе-избегающая привязанность, и она обычно соответствует тревожно-избегающему стилю привязанности, наблюдаемому у детей. По данным Хазана и Шейвера, около 25% взрослых имеют избегающий тип привязанности.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

4.

Страх-избегающая привязанность (также известная как дезорганизованная)

Боязненно-избегающая привязанность представляет собой сочетание тревожного и избегающего стилей привязанности. Люди с пугающе-избегающей привязанностью оба отчаянно жаждут любви и хотят избежать этого любой ценой. Они не хотят развивать близкие романтические отношения, но в то же время испытывают острую потребность чувствовать себя любимыми другими.

Боязливо-избегающая привязанность также известна как дезорганизованная привязанность, потому что поведение привязанности, демонстрируемое этими людьми, может показаться непоследовательным и колебаться между крайностями избегания и тревожности.

В целом стиль привязанности из страха-избегания относительно редок и недостаточно изучен. Но мы знаем, что это связано со значительными психологическими и реляционными рисками1, включая трудности с регулированием эмоций, повышенное сексуальное поведение и повышенный риск насилия в их отношениях.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Тест по стилям привязанности.

Ниже приведены описания основных типов привязанности, использованных Хазаном и Шейвером в фундаментальном исследовании теории привязанности. Прочтите утверждения и выберите то, которое вам ближе всего:

  1. Мне относительно легко сближаться с другими людьми, и я чувствую себя комфортно, полагаясь на них и когда они зависят от меня. Я не часто беспокоюсь о том, что меня бросят или что кто-то слишком сблизится со мной.
  2. Я обнаружил, что другие не хотят приближаться так близко, как мне хотелось бы. Я часто беспокоюсь о том, что мой партнер на самом деле не любит меня или не хочет оставаться со мной. Хочется полностью слиться с другим человеком, и это желание иногда отпугивает людей.
  3. Мне несколько неудобно рядом с другими; Мне трудно полностью доверять им, трудно позволить себе зависеть от них. Я нервничаю, когда кто-то подходит слишком близко, и часто любовные партнеры хотят, чтобы я был более близок, чем мне комфортно.
Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

После того, как вы выбрали номер, который вам больше всего нравится, прокрутите назад до описания каждого стиля привязанности в предыдущем разделе этой статьи. Номер, который вы выбрали здесь, соответствует вашему стилю привязанности в списке вверху. (Примечание: привязанность избегания страха, четвертый и самый редкий тип привязанности, не изучалась в исследованиях Хазана и Шейвера и не включена в этот мини-тест на привязанность. Два более подробных теста ниже помогут вам понять, может ли это быть вашим типом привязанности. )

Вот еще два варианта теста на стиль привязанности:

  • Простой пятиминутный тест на стиль привязанности, разработанный mindbodygreen. Университет Иллинойса, который глубоко исследовал теорию привязанности. Его тест более сложный и основан на параметрах, изучаемых в научных исследованиях.

eHarmony.com

Присоединяйтесь к eHarmony, чтобы найти человека, который соответствует вашему стилю привязанности.
(Ad)

Как формируются стили привязанности.

Стили привязанности обычно формируются в младенчестве на основе наших отношений с нашими первыми опекунами. Исследователи считают, что стиль привязанности формируется в течение первого года нашей жизни, в возрасте от 7 до 11 месяцев, по словам консультанта по психическому здоровью Грейс Су, LMHC, LPC. По словам Манкао, это «определяется тем, как основной опекун реагирует на сигналы ребенка, когда он испытывает эмоциональный стресс».

«Люди рождаются беспомощными, поэтому с рождения мы запрограммированы искать и привязываться к надежному опекуну для защиты», — пишет Питер Ловенхейм, автор книги «Эффект привязанности », на сайте mbg. «Качество этой первой связи — любящей и стабильной, непостоянной или даже отсутствующей — на самом деле формирует развивающийся мозг, влияя на нас на протяжении всей жизни в том, как мы справляемся с потерей и как мы ведем себя в отношениях».

Вот краткий обзор того, какие обстоятельства приводят к каждому из четырех типов привязанности:

  • Надежная привязанность: Воспитатели чутко реагируют на потребности своего ребенка и прислушиваются к ним, говорит Манкао.
  • Тревожная привязанность: «Опекающие непоследовательны, непредсказуемы в привязанностях, иногда чрезмерно вовлечены и периодически замкнуты», — говорит Сух. Манкао добавляет, что именно непредсказуемые колебания между эмоционально доступными и отдаленными опекунами заставляют детей беспокоиться обо всех своих будущих отношениях.
  • Избегающая привязанность: Опекуны не реагируют, часто пренебрежительны и отчуждены, объясняет Сух. Они постоянно эмоционально отсоединены от своего ребенка, «в результате чего ребенок считает, что его потребности не будут удовлетворены», — говорит Манкао.
  • Боязливо-избегающая привязанность: «Тип среды, которая влияет на неорганизованную привязанность, включает в себя опекуна, который пугает или травмирует ребенка, что приводит к тому, что ребенок испытывает глубокое чувство страха и отсутствие доверия к другим, несмотря на желание быть рядом связей», — говорит Манкао. Они могут быть пренебрежительны или даже оскорбительны, добавляет Су, так что у ребенка развивается «плохое понимание границ» и он «не понимает, как выглядят здоровые отношения».

Однако не только лица, осуществляющие уход, формируют ваш стиль привязанности. На стили привязанности людей также могут влиять другие значимые отношения на протяжении всей их жизни, такие как дружба и прошлые романтические отношения. «У человека может быть надежная привязанность в детстве, однако предательство и неверность во взрослом возрасте могут привести к ненадежной привязанности», — говорит Манкао.

По словам Манкао, в разных ситуациях также может быть разный стиль привязанности. «Хотя у нас может быть основной стиль привязанности, в зависимости от наших отношений мы можем чувствовать себя в большей безопасности с одним человеком, чем с другим», — объясняет она. «Для многих людей их стиль привязанности не одинаков во всех отношениях, с которыми они сталкиваются. Этому способствует личность их партнера (романтика или платоника) и чувство безопасности».

История исследований теории привязанности.

Хотя часто упоминается как «теория привязанности Боулби», теория привязанности в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, была разработана несколькими исследователями в конце 20-го века. Британский психоаналитик Джон Боулби разработал концепцию поведения привязанности примерно в 1950-х годах. Его теория заключалась в том, что склонность детей эмоционально привязываться к своим опекунам, а также огорчаться и искать их в их отсутствие была адаптивной эволюционной чертой, что-то, что позволило детям выжить, цепляясь за фигуру привязанности, которая обеспечивала поддержку, защиту и заботу, когда они были слишком молоды, чтобы заботиться о себе.

Мэри Эйнсворт, психолог и одна из коллег Боулби, расширила первоначальную теорию привязанности Боулби, выявив индивидуальные различия в том, как младенцы справляются с разлукой со своими родителями. Ее знаменитый эксперимент «странная ситуация» в 1969 году выявил четыре типа привязанности у младенцев: безопасный, тревожно-сопротивляющийся, избегающий и неорганизованный.

Позже, в 1980-х годах, социальные психологи Синди Хазан и Филлип Шейвер начали применять теорию привязанности Эйнсворт и Боулби к романтическим отношениям взрослых, породив концепцию стилей привязанности взрослых, которые мы знаем сегодня. В 1998, психолог-исследователь Келли Бреннан и ее коллеги расширили тему привязанности взрослых, продемонстрировав два различных аспекта, формирующих паттерны привязанности: тревогу, связанную с привязанностью, и избегание, связанное с привязанностью. Люди могут быть низкими в обоих, высокими в одном и низкими в другом или высокими в обоих, что определяет их стиль привязанности. (См. рис. выше.)

Сегодня психологи высказывают некоторую критику теории привязанности, заявляя, что было бы преувеличением поверить в то, что лица, осуществляющие уход, могут столь радикально формировать будущие отношения младенцев с такого раннего возраста. Действительно, до сих пор исследования, пытающиеся провести границу между паттернами привязанности младенцев и стилями их взрослой привязанности, по словам самого Фрэли, выявили корреляцию только от «малой до умеренной». «Основываясь на такого рода исследованиях, кажется вероятным, что стили привязанности в детско-родительской сфере и стили привязанности в сфере романтических отношений в лучшем случае лишь умеренно связаны», — пишет Фрэли в статье Университета Иллинойса.

Но концепция стилей привязанности остается неизменной по одной причине: она дает людям язык для описания того, как они проявляются в своих отношениях, и побуждает их обратиться к своему прошлому опыту, чтобы помочь им понять, почему они такие, какие они есть. находятся.

Мэри Эйнсворт и странная ситуация.

В 1969 году и в последующие годы психолог Мэри Эйнсворт и ее коллеги проводили эксперименты, известные как «Странная ситуация», в ходе которых выявлялись и наблюдались проявления привязанности у детей. Ее команда приводила матерей и их младенцев в лабораторию и заставляла их играть в комнате с игрушками на полу, а другие взрослые входили и выходили из комнаты. В какой-то момент матери вставали и выходили из комнаты без ребенка. Через какое-то время они возвращались. Исследователи хотели наблюдать, как дети реагируют сначала на уход опекуна, а затем на возвращение опекуна к ним.

Вот некоторые закономерности, которые они наблюдали:

  • Некоторые дети свободно исследовали и играли, когда их мать была в комнате, расстраивались, когда она уходила, а затем их успокаивали и утешали, когда она возвращалась. Эти дети были помечены как , надежно прикрепленные .
  • Некоторые дети избегали или игнорировали матерей еще до того, как они уходили, и проявляли мало эмоций, когда они уходили и когда она возвращалась. Эйнсворт и ее коллеги предположили, что это избегающее поведение маскирует их истинный дистресс, и некоторые дальнейшие исследования, отслеживающие частоту сердечных сокращений избегающих младенцев, подтвердили эту теорию. Эти дети были отмечены как тревожно-избегающий .
  • Некоторые дети были немного огорчены еще до того, как мать ушла, проявляли сильное беспокойство, когда она уходила, и их было трудно утешить, когда она вернулась. Исследователи иногда наблюдали желание «наказать» своих матерей за то, что они ушли, продолжая действовать, несмотря на то, что чувствовали облегчение от того, что она вернулась. Эти дети были помечены как тревожно-амбивалентные или тревожно-устойчивые .
  • Наконец, некоторые дети демонстрировали в значительной степени непоследовательное поведение, включая общую бесцельность на протяжении всего эксперимента, страх перед опекуном или даже агрессивность по отношению к ним. Иногда у них были моменты неуместного поведения, а затем они попадали в одну из других категорий, или они представляли собой смесь нескольких. Эти дети были отмечены как имеющие неорганизованное вложение .

Часто задаваемые вопросы:

Какие существуют 4 стиля крепления?

Четыре стиля привязанности: безопасный, тревожный, избегающий и боязливо-избегающий (также известный как дезорганизованный). Последние три считаются типами ненадежной привязанности.

Какой тип прикрепления является наиболее распространенным?

Наиболее распространенный способ крепления — безопасный. Фундаментальное исследование привязанности, проведенное в 1980-х годах, показало, что примерно 56% взрослых имеют безопасный стиль привязанности.

Какой тип привязанности самый редкий?

Самый редкий стиль привязанности — боязливо-избегающий, который на самом деле представляет собой комбинацию тревожного и избегающего стилей привязанности.

Какой стиль привязанности самый нездоровый?

Боязливо-избегающий стиль привязанности часто считается самым трудным, и этот стиль привязанности больше всего связан с психологическими трудностями и трудностями в отношениях. Однако все три ненадежных стиля привязанности (избегающий, тревожный и боязливо-избегающий) по-своему борются в отношениях. Надежная привязанность часто считается здоровым идеалом, к которому следует стремиться в отношениях.

Опасны ли избегающие?

Избегающий тип привязанности на самом деле является формой ненадежной привязанности, так что в этом смысле да, избегающие ненадежны. Люди с этим стилем привязанности формируют ненадежные привязанности с другими или полностью избегают привязанности, потому что боятся, что их потребности не могут быть или не будут удовлетворены в отношениях.

Какой стиль привязанности является прилипчивым?

Тревожный стиль привязанности чаще всего ассоциируется с навязчивым поведением в отношениях, хотя люди с боязливо-избегающей привязанностью также могут проявлять некоторые из этих тревожных тенденций.

Может ли измениться ваш стиль привязанности?

«Да, человек может изменить свой стиль привязанности», — говорит Манкао. «Однако это требует много работы, терпения и намерения, если человек переходит от небезопасной стратегии привязанности к надежной».

Как изменить стиль привязанности.

1.

Определите свои модели взаимоотношений.

Начните с размышлений о своих отношениях с родителями в детстве, — говорит Сух. Она рекомендует задавать себе такие вопросы, как:

  • Как они относились к вам в детстве?
  • Как вы на них ответили?
  • К кому вы обращались за утешением, когда у вас была проблема?
  • Были ли они небрежны или надежны?

Это поможет вам лучше понять, что могло сформировать ваш стиль привязанности.

«Оцените свой текущий и прошлый стиль привязанности и определите, есть ли какие-то закономерности в выборе романтических партнеров», — говорит Сух. «Знайте историю своего детства; знакомство утешительно, независимо от того, было ли оно хорошим или плохим. Это означает, что ваши прошлые нездоровые модели отношений из детства могут воссоздаться во взрослой жизни».

2.

Работайте над своей самооценкой.

Низкая самооценка является общей чертой всех ненадежных стилей привязанности, говорит Са.

«Научитесь принимать, ценить, любить и заботиться о себе в первую очередь», — рекомендует она. «Если вы не можете понять, что такое любовь к себе, потому что в детстве вами пренебрегали, подвергали насилию и отвергали, вы можете начать с самотерпимости и самонейтралитета. Это может выглядеть так: «Я человек, и каждый заслуживает этого». чтобы меня ценили», вместо того, чтобы принуждать себя пустыми словами: «Я красивая и ценная». 

(Здесь вы узнаете больше о том, как научиться любить себя, а также о том, как повысить свою самооценку после расставания.)

3.

Узнайте о своих реальных потребностях.

В конце концов, все ненадежные стили привязанности характерны для людей, которые склонны формировать ненадежные отношения из-за глубоко укоренившегося страха, что их отношения не сложатся.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *