Разное

Ресурсность в психологии: Ресурс — Психологос

Ресурсное состояние человека

Ресурсное состояние — это состояние, при котором человек чувствует себя полным энергии и сил, готовым решать задачи любой сложности.

Наличие ресурсного состояния очень важно для развития личности, и оно включает в себя:

  • физическое здоровье;
  • интерес к жизни;
  • эмоциональное равновесие;
  • мотивация к реализации тех или иных целей;
  • время.

Если отсутствует хотя бы один из выше перечисленных компонентов, внутренние ресурсы человека стремительно истощаются. Он ничего не успевает, чувствует подавленность, иногда чувствует  физическую слабость.

Психология описывает две разновидности ресурсного состояния. На физическом плане человек чувствует себя выспавшимся, отдохнувшим, бодрым. Психологически ресурсное состояние выражается в наличии энтузиазма, готовности справляться с любыми вопросами.

Существует несколько техник, которые позволяют восполнить внутренние ресурсы:

«Восполнение физического компонента» — важность физического здоровья сложно переоценить. Для его поддержания следует выделять время на крепкий сон, занятия по душе, качественное питание и желательно гимнастику.

«Медитации» — для восстановления энергетического баланса хватит и двадцати минут медитативных практик в день. Подойдёт два типа занятий — статические и динамические. Статика поможет быстрому и эффективному расслаблению. Динамические практики способствуют снятию стресса.

«Постановка целей» — во многом благодаря цели, человек возвращается в ресурсное состояние. Главное условие — работать не с абстрактной идеей, а ставить перед собой конкретные задачи. При этом если что-то нарушается, идёт не по плану, расстраиваться не следует. В любом случае вы получаете новый опыт, знакомитесь с интересными людьми.

Все человеческие ресурсы делятся на внутренние, которые по-другому называют способностями, и на внешние, они по-другому называются возможностями. Их совокупность направлена на осуществление каких-либо целей и совершение действий. Это может быть работа, обучение, знакомство с людьми, хобби и т. д. И внешние, и внутренние ресурсы прочно связаны между собой. Возможности поддерживают ваши таланты и способности, однако именно хорошо развитые способности позволяют восстановить все возможности, если те по какой-либо причине будут упущены. Несмотря на некий симбиоз внешних и внутренних сил, человеку необходимо иметь какой-либо источник энергии извне, который будет подпитывать его внутренние ресурсы.

  1. Внутренние ресурсы человека. Если говорить просто, то это внутреннее состояние человека, его мироустройство, все врожденные таланты и накопленный за прожитую жизнь, опыт. К таким ресурсам принято относить:
  • Навыки.
  • Знания.
  • Характер.
  • Привычки.
  • Особенности.
  • Увлечения.
  • Систему ценностей.
  • Силу воли.
  • Веру.
  • Ментальное и психическое здоровье.
  • Опыт.
  • Самооценку.
  • Уверенность.
  • Эрудированность и интеллект.
  • Взгляд на жизнь и т.д.

Способность преодолевать жизненные трудности, идти на контакт с окружающими, развивать свои навыки и наращивать свой опыт, добиваться целей – это все относится к внутреннему ресурсному состоянию. Кроме того, к нему относят скрытый потенциал и исключительные особенности личности. Если ресурсы внутреннего характера хорошо развиты, то человек с легкостью преодолевает проблемы и трудности, обладает стрессоустойчивостью и внутренней силой. В противном случае личность будет слабохарактерной, чересчур эмоциональной и не способной преодолевать жизненные сложности. Такие люди сдаются сразу, как только на своем пути сталкиваются с труднопреодолимым препятствием, не имеют целей и мотивации.

  1. Внешние ресурсы человека. К внешним ресурсам можно отнести все те факторы, которые позволяют восстанавливать человеческую энергию из внешнего мира. У каждого человека могут быть свои источники силы, но можно выделить ряд общих основ:
  • Семья.
  • Родные.
  • Друзья.
  • Коллеги.
  • Фильмы и сериалы.
  • Книги.
  • Хобби.
  • Работа и бизнес.
  • Интернет-друзья.
  • Однокурсники или одноклассники.
  • Партнеры по спорту.
  • Различные связи.
  • Любимые исполнители и т.д.

Поддержка со стороны внешних ресурсов не всегда бывает ярко выражена. Часто мы сами не замечаем, как внутренне наполняемся, благодаря вышеперечисленным основам. Главный принцип внешнего наполнения энергии – сконцентрироваться на том, что есть, а не на том, чего не хватает. Малообеспеченные люди должны сфокусировать свое внимание на поддержке близких и родных, а не на поиске богатых знакомых.

Рекомендации по поддержанию ресурсного состояния

  1. Отдыхайте духовно и физически. Не забывайте об отдыхе. Ходите гулять, встречайтесь с друзьями, проводите свой досуг в кинотеатрах, музеях или галереях.
  2. Живите так, как мечтаете. Начните жить полной жизнью, воплощая в реальность свои мечты и планы. Наслаждайтесь каждым днем.
  3. Ставьте цели. Цели должны быть четко обрисованы. Они заставляют двигаться дальше, искать возможности и варианты.
  4. Стремитесь к результату. Мало ставить цели и искать пути их достижения, необходимо видеть промежуточные результаты в процессе реализации. Видимый и ощутимый успех только усиливает активность и восстанавливает энергию.

Ресурсное состояние человека – важный фактор, который способствует успешному достижению целей. Грамотное и рациональное распределение своей энергии и внутренней силы облегчает задачу по реализации задуманных планов. Мотивация, энергия и желание – те аспекты, которые должны быть преобладающими в стремлении улучшить качество своей жизни.

Ресурсное состояние – наличие духовных, эмоциональных, физических, душевных сил и энергии для решения текущих задач. По сути, это способность «свернуть горы» – ощущение внутреннего баланса и уверенности. Кто-то ассоциирует подобное потоковое состояние с абсолютным счастьем. Возможно, так оно и есть.

Поздравляю всех с наступающими праздниками. Желаю найти свое ресурсное состояние. Счастья Вам и Вашим близким.

Ведущий психолог Кирута О.В. 

 

Как найти ресурсы при психологической травме? //Психологическая газета


На вебинаре «Психологические травмы детства. Авторский метод работы “Арт-реконструкция чувств”» Надежда Антипова предложила практикующим психологам несколько упражнений для поиска ресурсов при психологической травме.


Надежда Евгеньевна Антипова – кандидат психологических наук, доцент, психолог-консультант, член и тренер Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, преподаватель Института практической психологии «Иматон».


«У нас есть внешний, внутренний, актуальный и потенциальный ресурс. Внутренний ресурс – это мой прожитый, пережитый, переживаемый опыт, несмотря на то, что у нас есть еще индивидуальные особенности, центральная-нервная система, характер – это тоже ресурс. Внешний ресурс – это пространство и время, в котором мы находимся. Можно говорить о сочетании внешнего и внутреннего – это архетипы, с которыми мы живем, которые есть в нашем опыте, это этнос, род, семья.


Актуальный ресурс – тот, чем мы пользуемся, потенциальный – тот, чем не пользуемся. Есть такое упражнение: берете лист А4, пишете: «Я, папа, мама». И по папиной и маминой ветке вы должны написать родственников, которых вспомните – вы не обязательно должны их знать, о прадедушке или прабабушке могли быть в семье легенды: «В нашем роду был такой человек…». И дальше возле каждого вы пишете то, что считаете нужным: например, сколько человек прожил лет, какие у него были браки, разводы, болезни, характер, привычки, внешность, чем он занимался, сколько было детей. Вы увидите, что с кем-то вы очень похожи внешностью, судьбой.


Тех людей, с которыми мы похожи, мы принимаем, а те люди, с кем мы не похожи, кажутся монстрами – якобы негативные характеристики концентрируются в других, а не в нас. И как раз те люди, которые «не такие», – это наш потенциал.


И когда нам плохо, когда что-то не складывается, мы можем посмотреть список и сказать: «Так, сейчас я буду себя вести как вот этот прадедушка». К этому списку можно обратиться, например, когда человек заболевает: он смотрит, что в этом возрасте в раду заболевали, умирали, но в роду однозначно есть люди, которые жили долго и счастливо, которые умели преодолевать барьеры. И человек решает вести себя с миром, с собой, с другими так, как один из родных. Я не скажу, что он сразу вылечится, но переключение на другой вектор произойдет.



На листе А4 можно сделать систему координат: по вертикали – возможности, по горизонтали — потребности. У нас появляется четыре зоны. В левом нижнем углу «минус-минус» – зона «неоткрытая земля»: нет голоса и петь не хочу, нет денег и времени ехать в Зимбабве, но и желания нет. Следующая зона: есть потребность, нет возможности – «арена борьбы». «Хочу петь, танцевать», – говорит человек с физическими нарушениями, у него нет возможности, но он это делает. Почему «арена борьбы»? Здесь ты станешь либо победителем, либо погибнешь. Есть зона, где есть возможность, но нет потребности – зона «упущенного шанса». Например, на вебинаре есть люди, которые активно участвуют, а есть те, кто просто слушают и смотрят, и тот, кто участвует, получает больше, он пробует что-то на себе. А кого-то отправили на дополнительную учебу от работы: у человека есть возможность, но сам он не хочет учиться, у него нет потребности. Есть зона, где есть возможность и есть потребность: и голос есть, и петь хочу. Нет хорошей или плохой зоны, мы можем передвигаться, если знаем, где находимся в той или иной ситуации, можем изменять возможности или потребности.


Другое упражнение можно проводить с группой детей, взрослых, индивидуально. Возьмите лист, напишите: «Смысл моей жизни – это…» и закончите предложение. Теперь напишите 10 целей своей жизни. Они могут быть любыми: вырастить кактусы на подоконнике, полететь в космос. Вы читаете свои 10 целей и вычеркиваете три менее значимые из этого списка. Пометьте их, мы к ним вернемся. У вас остается семь целей. Вычеркиваете из них две менее значимые, отмечать их уже не нужно. У вас осталось пять целей, вы читаете внимательно и вычеркиваете еще две, чтобы осталось три цели. Вы их читаете и подчеркиваете самую главную цель. Подчеркните в последних трех целях самую главную цель. У вас есть теперь главная цель. Возвращаемся к первым вычеркнутым трем и находим среди них самую неглавную, подчеркиваем ее. Таким образом, мы видим главную и неглавную цель в нашем списке, так мы их ранжировали.


Если бы я просто попросила написать главную и неглавную цели жизни, вы бы себя в чем-то обманули, а эта методика позволяет сделать более честное ранжирование.


Теперь пишем: «Смысл моей жизни – это…». И во второй части предложения вам нужно разместить главную и неглавную цели. Сравните последнее предложение с первым. Насколько они совпадают или разнятся? 


У нас есть три варианта: разное, в чем-то совпадает, полностью идентично. Это на сегодняшний момент, завтра все может быть по-другому. Если полностью различается, то, что вы считали смыслом жизни, таковым не является, это подмена. Нам свойственно фантазировать, скрывать что-то в силу разных причин. Почему в смысл жизни мы включаем главную и неглавную цель? Потому что смысл, как торт состоит из многих слоев, и когда мы это осознаем, то даже, если один слой исчезает, мы можем придать торту форму. А если смысл жизни – в нерушимости этого торта, то любое изменение может привести в лучшем случае к депрессии, в худшем – к суициду».


[Теория находчивости, ее исследования и применение в психиатрической и психиатрической помощи]

. 2021 фев;68(1):6-12.

doi: 10.6224/JN. 202102_68(1).02.

[Статья в

Китайский]

Чиен Ю Лай
1

принадлежность

  • 1 Доктор медицинских наук, доцент, Колледж медсестер, Школа медсестер, Национальный Тайбэйский университет медсестер и медицинских наук, Тайвань, Китайская республика. [email protected].
  • PMID:

    33521913

  • DOI:

    10.6224/JN.202102_68(1).02

[Статья в

Китайский]

Чиен Юй Лай.

Ху Ли За Чжи.

2021 фев.

. 2021 фев;68(1):6-12.

doi: 10.6224/JN.202102_68(1).02.

Автор

Чиен Ю Лай
1

принадлежность

  • 1 Доктор медицинских наук, доцент, Колледж медсестер, Школа медсестер, Национальный Тайбэйский университет медсестер и медицинских наук, Тайвань, Китайская республика. [email protected].
  • PMID:

    33521913

  • DOI:

    10.6224/JN.202102_68(1).02

Теория находчивости разрабатывалась и применялась на Западе в течение почти четырех десятилетий и почти два десятилетия рекомендовалась тайваньскими учеными. Исследования концепции и теории находчивости проводились среди медсестер, особенно в области психиатрии и психиатрии, на Тайване, что сделало страну первой из китайских и тайваньских культур, принявших и использующих эту теорию. Понятие находчивости было получено из психологии и относится к способности эффективно использовать внутренние (личные) и внешние (социальные) ресурсы. Таким образом, он охватывает два аспекта применения навыков (например, личную изобретательность и социальную изобретательность). Помимо применения концепции находчивости в академических кругах и в клинической практике психологии и сестринского дела, был также разработан инструмент, Шкала изобретательности, для измерения изобретательности с высокой надежностью и достоверностью. Находчивость изучалась и тестировалась в различных группах населения, включая пациентов с психическими заболеваниями, пожилых людей, подростков, лиц, осуществляющих уход, медсестер и других, и было обнаружено, что она коррелирует с депрессивными симптомами, поведением, причиняющим себе вред, стрессом на работе, нагрузкой по уходу, адаптационным функционированием. , восстановление и качество жизни. Более того, обучение находчивости, основанное на теории находчивости и качества жизни, также было полностью разработано и апробировано. Можно ожидать, что эволюция теории находчивости укоренится и будет широко развиваться, чтобы принести пользу большему количеству населения. Научное развитие психиатрической и психиатрической помощи можно увидеть в другой области.


Заголовок:

智謀理論及其於精神衛生護理之研究與應用.

智謀 理論 (Теория изобретательности) 的 發展 與 應用 , 在 國外 已 將近 將近 40 年 在 華人 護理 學術界 台灣 是 引進 已 近 近 20 年 , 華人 衛生 護理 護理 的。 智謀 ((находчивость) 是 心理 心理 心理 應用學 的 , 意 指能 有效 應用 個人 內外 在 資源 的 ; 其 內涵 兩 個 面向 , 即 個人 智謀 ((((與 與 智謀 (臨床 臨床 臨床。 智謀 的 發展 在 心理 的 的 臨床 的應用 , 有 良好 信 、 效度 的 測量 工具 , 智謀量 表 ((。。 經過 多 年 的 應用 、 實證 研究 與 測試 智謀 與 項 項 概念 各 種 程度 相關性 , 憂鬱 、 行為 概念 概念 有 種 相關性 如 、 、 工作 、 照顧 負荷 、 適應 功能 、 (((((以及 品質 等。 也 在 各 種 不同 的 族群 進行 相關 的 , 如 精神 病人 、 老人 青少年 、 護理 人員 以及 等 以 、 老人 老人 與 、 護理 以及 , 以與 生活 理論 為 基礎 的 智謀 技能 訓練 已然 發展。 因此 , 期待 理論 的 發展 與 應用 能 在 更加 發揚光大 , 嘉惠 多 族群 , 並 看見 精神 護理 不同 領域 的 發展。 族群 , 並 精神 衛生 護理 不同 的 發展。 多.


Ключевые слова:

личная находчивость; психиатрическая и психиатрическая помощь; находчивость; социальная находчивость.

Похожие статьи

  • Теоретическое обоснование, иллюстрированное теорией выученной находчивости.

    Бехет А.К., Заушневский Ю.А.
    Бехет А.К. и др.
    Res Theory Nurs Pract. 2008;22(3):205-14.
    Res Theory Nurs Pract. 2008.

    PMID: 18763476

  • Личные убеждения, приобретенная находчивость и адаптивное функционирование у взрослых с депрессией.

    Лай С.Ю., Заушневский Ю.А., Тан Т.С., Хоу С.Ю., Су С.Ф., Лай П.Ю.
    Лай С.И. и соавт.
    J Psychiatr Ment Health Nurs. 2014 апр; 21 (3): 280-7. doi: 10.1111/jpm.12087. Epub 2013 10 июня.
    J Psychiatr Ment Health Nurs. 2014.

    PMID: 23750803

  • [Исследование стресса, усвоенной находчивости и нагрузки на лиц, обеспечивающих уход, среди основных лиц, осуществляющих уход за подростками, страдающими шизофренией].

    Ван С.Х., Ронг Дж.Р., Чен К.С., Вэй С.Дж., Лю К.С.
    Ван С.Х. и др.
    Ху Ли За Чжи. 2007 г., октябрь; 54 (5): 37–47.
    Ху Ли За Чжи. 2007.

    PMID: 17935044

    Китайский язык.

  • Взаимосвязь между рабочим стрессом, находчивостью и уровнем депрессии у психиатрических медсестер.

    Ван С.М., Лай С.И., Чан Ю.Ю., Хуан С.И., Заушневский Дж.А., Ю.С.И.
    Ван С.М. и др.
    Арх психиатр Нурс. 2015 фев; 29 (1): 64-70. doi: 10.1016/j.apnu.2014.10.002. Epub 2014 6 ноября.
    Арх психиатр Нурс. 2015.

    PMID: 25634877

  • Теоретические и эмпирические соображения изобретательности.

    Заушневский Я.А.
    Заушневский Я.А.
    Изображение J Nurs Sch. Осень 1995 г .; 27 (3): 177–80. дои: 10.1111/j.1547-5069.1995.tb00855.x.
    Изображение J Nurs Sch. 1995.

    PMID: 7590798

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

термины MeSH

Я понял | Psychology Today

Я поняла…

Дженнифер Янг

В центре внимания этой серии статей были ваши суперчерты. Суперчерты — это ваш темперамент и черты характера, которые являются мощными составляющими вашей личности и влекут за собой как положительные, так и отрицательные последствия. Власть над этими чертами, которой вы обладаете, проявляется в форме осознания. Ваша первая задача — признать их и обратиться к тем областям вашей жизни, в которых они подвергают вас риску. Вторая задача — использовать эти черты в свою пользу.

Томас Джефферсон сказал: «Никогда не утруждай другого тем, что можешь сделать сам». Я думаю, мы можем согласиться с тем, что эти слова верны для большинства из нас, и это отличный способ прожить свою жизнь. Но они не могут быть более неточными, когда говорят о психопатах — на самом деле они, вероятно, видят эти слова и думают… «лохи». Правда в том, что психопаты удивительно изобретательны, и их лучший инструмент для этого — вы.

Находчивость по определению означает, что вы способны удовлетворить потребности ситуации и можете разработать необходимые средства для выполнения задачи. Находчивость — очень ценная черта, поэтому те, у кого эта черта находчивости очень высока (например, женщины, которые были в отношениях с психопатами), часто имеют очень успешную жизнь… великолепную карьеру, замечательных детей и большой круг друзей.

Часто вы тот человек, который:

• Другие обращаются к вам в трудную минуту или в трудную минуту
• Способны находить способы сделать то, что другие считали невозможным
• Находить ресурсы там, где их не было
• Получать помочь, когда другие были отвергнуты
• Может сплотить любое количество людей

Самое главное, у вас есть отличное сочетание внутренних и внешних ресурсов. Примерами ваших внутренних ресурсов являются творчество, интеллект, уверенность, смелость или страсть. Ваши внешние ресурсы — это люди, деньги или технологии. При совместном использовании вы можете добиться чего угодно.

Важно понимать, что есть разница между вашей изобретательностью и изобретательностью психопата. Психопат проявляет изобретательность за спинами других. Слово, которое приходит на ум, — «эксплуататорский».

Слова Томаса Джефферсона можно было бы превратить в нечто подобное: «Никогда не делай для себя того, что ты можешь убедить сделать для себя других». При таком патологическом мышлении точка зрения психопата представляет собой отрицательное использование положительной черты. Вас легко обмануть, полагая, что ваш психопат такой «находчивый», потому что кажется, что он всегда добивается цели. Если вы остановитесь и станете наблюдателем, вы увидите, что за каждым его шагом стоит след разрушения. Находчивость — часть его маски, так что даже вы (как один из его ресурсов) будете использоваться как маска. Как говорит Сандра: «Он хуже, чем вы умны». Таким образом, как бы вы ни умели использовать свои ресурсы, его ресурсы эксплуатации и дьявольского поведения сильнее. Это эксплуататорское и дьявольское использование ресурсов всегда выигрывает.

В этом и заключается риск: вы будете использовать все свои ресурсы, пытаясь «исправить» или «помочь» ему. У вас есть для этого ресурсы — связи, ноу-хау — и в большинстве случаев средства для исправления ситуации. Добавьте к своей находчивости немного окситоцина, и вам конец. Это потому, что мы, люди, вынуждены связываться с теми, кого любим. Окситоцин делает это за нас, потому что мы, люди, должны быть связаны с другими. Частью связи и поддержания длительных отношений является совместная изобретательность: «Я помогу тебе, а ты помоги мне». Проблема в том, что это идеально подходит для психопатов, потому что они смотрят на мир как на «лохов». В большинстве случаев они являются эксплуататорами энергии и ищут, чтобы другие выполняли их работу, или они эксплуатируют, потому что забавно наблюдать, как другие делают то, что они им приказали.

Итак, вы создали цикл — он сломался, вы починили, он сказал спасибо, потом он снова сломался, вы починили, он сказал спасибо и так далее. Этот цикл является одной из причин, по которой вы остаетесь так долго, потому что вы всегда находитесь между его «ломкой» и тем, что вы «исправляете». Он никогда не исправит себя — но у вас есть миссия: «Я люблю его, и это то, что ты делаешь для того, кого любишь». Итак, прошли годы, с ним ничего не изменилось, а ты совсем вымотался. Ваши ресурсы исчерпаны. У вас больше нет творчества, вы чувствуете себя глупо (ничего не сработало), у вас нет уверенности, и ваше мужество превратилось в страх. Эти внешние ресурсы, вероятно, тоже исчезли — деньги, друзья — все.

Но в этом и заключается ВАША выгода: Ваша находчивость может стать настоящей проблемой для психопата, а разве не этого вы хотите сейчас? Когда вы будете готовы, вы сможете и сможете перехитрить его. Что я знаю, так это то, что «он больнее, чем ты умный», НО только до тех пор, пока ты не умнеешь.

У вас есть способность быть достаточно уверенным, чтобы добиться реальных изменений. Посмотрим правде в глаза, вы были смелыми большую часть своей жизни — вы были с патологическим партнером, и это принимает форму смелости. Так вот, именно те внутренние РЕСУРСЫ и нужны, ЧТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ОТДЫХАНИЯ.

Как эти ресурсы выглядят в действии?

• Вы позвоните всем своим знакомым, чтобы узнать правду и получить помощь.
• Вы будете звонить бывшим, прослушивать телефоны и обыскивать компьютеры.
• Вы соберете кусочки, перестанете делать для него и начнете делать для себя.

Как только произойдет последнее патологическое событие, создающее реальность с широко открытыми глазами, именно ваша находчивость поднимет вас и продвинет вперед. Не уверены, что ваши черты могут сохраняться достаточно долго, чтобы принести вам пользу? Хорошая новость заключается в том, что ваши черты заложены в вас. Они не уходят. Так что даже если в конце отношений кажется, что он истощил вас, а ваши ресурсы истощились… это не так. Ваша способность быть находчивой все еще здесь, потому что она всегда была одной из ваших самых сильных черт.

Вы можете начать с доступа к своим внутренним ресурсам. Усильте их, упражняясь в своем творчестве, бросая вызов себе и предпринимая шаги, чтобы жить без патологий, а также массируя свою смелость. Пока вы этим занимаетесь, вы также можете задействовать свои внешние ресурсы, обратившись к старым друзьям и коллегам, возобновить работу (чтобы накопить свои финансовые ресурсы) или сделать что-то, о чем вы всегда мечтали. о.

Моя любимая идея восстановления находчивости — обратиться к тем друзьям и членам семьи, которые всегда говорили вам, что проблема в нем. Вы можете вернуть их к себе в качестве сторонника, сказав им, что они были правы. Если старый друг или дальний член семьи когда-то был ценным ресурсом, смиритесь, позвоните им, расскажите свою историю и верните свой ресурс. Шаг за шагом вы начнете усваивать одну из своих лучших черт — собственную изобретательность, позволяющую перестроить свою жизнь.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *