Психологическая консультация
Психологическая консультация. Что это?
Психологическое консультирование – профессиональная помощь клиенту в решении его проблемной ситуации.
Психологическое консультирование ориентировано на психически здоровых людей, попавших в сложную жизненную ситуацию или желающих улучшить качество жизни.
Цель психологического консультирования — помочь клиенту в решении его проблемы. Осознать и изменить малоэффективные модели поведения, для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие проблемы, достигать поставленных целей, жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Психолог помогает человеку найти свои внутренние ресурсы, осознать ранее подавленные переживания и стереотипы поведения. На психологической консультации люди понимают причины своих трудностей и учатся с ними справляться.
Существует несколько видов психологического консультирования:
- Личностное консультирование. Предполагается работа с внутренними проблемами и состояниями клиента (поиск смысла жизни, повышенная тревожность, сложности во взаимодействии с людьми и т.д.).
- Семейное консультирование. Сюда относится не только непосредственная работа с парами, но и консультирование в добрачный период, а также в период развода. Кроме того, сюда же относят консультирование по вопросам детско-родительских отношений, а также взаимоотношений с родителями и родственниками мужа / жены.
- Профессиональное консультирование— это психологическая консультация по вопросам выбора профессии (профориентация).
- Организационное (производственное) консультированиенаправлено на решение вопросов взаимодействия в коллективе, эффективного управления, мотивации персонала и т.д.
Существует мнение, что человек должен сам решать свои проблемы. Это справедливо для тех случаев, когда он действительно способен успешно это делать. Однако следует помнить, что человек вовсе не должен оставаться без помощи, когда она ему необходима. Принять психологическую помощь, тем более оказываемую в качестве профессиональной услуги, вовсе не зазорно. Это поступок сильного человека, заботящегося о своем здоровье, хорошем самочувствии и личной эффективности.
В процесс консультации в психологической лаборатории МУИВ применяются различные методы: беседа, работа с песком и различными символами, метафорические карты.
Психологическая консультация — Психологос
Фильм «Школа разума»
Психологическая консультация — как правило разовая, ситуативно ориентирующая беседа психолога с разумным клиентом по поводу его жизненной ситуации.
Например
Я запуталась. Разучилась хотеть, не интересно жить. Но больше так продолжаться не может. Я хочу меняться. Психологическая консультация: ориентиры куда двигаться и четкая инструкция, как поправить свое состояние, как снова захотеть жить.
Виды психологической консультации
Психологические консультации бывают профессиональными и бытовыми, житейскими, типа «просто поговорить».
Профессиональной консультацией является беседа (серия бесед) и оказание психологической помощи, когда это объявлено консультацией, консультант представился как консультант, обозначил ожидаемый гонорар и получил явное согласие теперь уже клиента. Неформальные разговоры за пределами этих условий консультацией не считаются, лицензирования не требуют и налогами не облагаются.
Уместность психологической консультации
Психологическая консультация возможна, пока клиент находится в позиции Автора и за направление своей жизни в целом отвечает.
Психологическая консультация — процедура скорее рациональная. На психологической консультации клиент находится в позиции здравомыслящего, деятельного, сильного человека, который умеет решать свои проблемы сам, умеет определять для себя сам свои цели и приоритеты. Психолог в этой ситуации помогает взглянуть на ситуации с новых точек зрения, поделиться своим (иногда очень богатым) жизненным и деловым опытом, показать образцы (варианты) решения тех или иных актуальных для клиента жизненных задач.
Когда клиент не держит позицию Автора, уходит в позицию Жертвы, не готов делать необходимые шаги сам, но ожидает решения от консультанта, это более трудная ситуация, и работа в таких условиях происходит уже в другом формате: когда-то гипноз, когда-то более длительный формат психотерапевтического консультирования.
Методика психологической консультации
Психологическая консультация — как правило разовая, ситуативно ориентирующая беседа психолога с разумным клиентом по поводу его жизненной ситуации. Работать можно сразу, специальной заботы о состоянии клиента не требуется, нормально обращаться к разуму клиента и вместе с ним, разобравшись в настоящем, выстраивать желаемое будущее. См.→
Можно ли консультировать друзей и родных?
Можно ли консультировать друзей и родных? — Этот вопрос разные люди понимают по-разному и дают на него разные ответы. См.→
Если вы решили обратиться к психологу
Будьте готовы к тому, что за свои вопросы нужно будет платить. О чем не имеет смысла спрашивать. Немного о грамотности. Опишите проблему подробно. Формулируйте то, что вы хотите — не в негативе, а в позитиве. Как задавать вопрос, чтобы на него точно хотелось ответить… См.→
Психологическая служба РГГУ
Психологическая служба РГГУ
Дорогие студенты и работники РГГУ!
У Вас появилась возможность получить бесплатную консультацию психолога в Психологической службе РГГУ! Наша служба оказывает психологическую помощь и поддержку в сложных жизненных ситуациях студентам и работникам РГГУ, а также лицам, поступающим в РГГУ (зарегистрированным в личном кабинете РГГУ). Работа службы также направлена и на помощь в обнаружении и раскрытии Ваших внутренних ресурсов, помощь в личностном и профессиональном самоопределении.
В настоящее время мы переживаем непростые времена как из-за эпидемии коронавируса, так и из-за вызванных этим последствий. В такой период мы можем встречаться с не самыми приятными переживаниями страха, паники, тревоги, волнения, ступора в процессе принятия решений. Если вы чувствуете, что вам трудно справиться с текущей ситуацией, вы переполнены эмоциями, не знаете, что делать, и вы хотите получить поддержку, вы также можете обратиться в нашу Службу и записаться на консультацию.
Консультации проводятся очно (в кабинетах психологического консультирования) и дистанционно: по телефону, электронной почте (обмен письмами), через Skype или мессенджеры (Telegram, Zoom и т.д.), по предварительной записи с 10:00 до 18:00 по рабочим дням по расписанию психологов. Продолжительность онлайн-консультации может отличаться от очной и определяется психологом.
В случае опоздания более 15 минут без предупреждения консультация считается отмененной.
!!! На территории университета и на приеме у психолога необходимо соблюдать социальное дистанцирование и использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Ждем Вас, записывайтесь и приходите! Об изменениях в расписании записи и приема — см. на странице сайта Службы.
И.о. руководителя Психологической службы
Кондратьев Денис Николаевич
Психолог.
Образование: Московский педагогический государственный университет (по специальности: социология, конфликтология). Окончил аспирантуру Российской академии образования (Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания – бывш. Институт развития личности РАО) – по специальности «Психология личности». Специализация: психология политической культуры молодежи, тренинги активизации электорального поведения, этноконфликтология. В РГГУ работает с 2018 г.
Наши специалисты
Пилюк Тамара Михайловна
Ведущий психолог, действительный член Федерации Психологов Образования.
Образование: Киевский институт народного хозяйства имени Д.Н.Коротченко; Институт психологии имени Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, Институт организационной психологии. Специализируется по вопросам когнитивно-поведенческой психологии, адаптации, пограничным состояниям. В РГГУ работает с 1994 г.
Фролова Людмила Николаевна
Психолог I категории. Специалист по вопросам профессионального самоопределения.
Образование: в 2003 году окончила МГОПУ им. Шолохова по специальности «Психолог. Преподаватель психологии», специализация «Психология менеджмента». Имеет многолетний опыт управленческой, организационно-методической, педагогической деятельности и профконсультирования. Консультативные интересы: личностный рост; построение карьеры; адаптация в студенческой и рабочей среде; конфликты; проблемы коммуникации, эмоциональное состояние; самооценка личности. В РГГУ работает с 2009 г. (общий стаж психолога 15 лет)
Белов Павел Андреевич
Экзистенциальный и когнитивно-поведенческий психолог. Магистр психологии, клинический психолог.
Образование: Психология. Тверской государственный университет (специалитет, 2010 г. ). НИУ ВШЭ (магистерская программа «Консультативная психология. Персонология», 2018 г.). РГСУ (программа профпереподготовки по клинической психологии, 2019 г.). Психотерапия. Российско-австрийская программа подготовки психологов-консультантов и психотерапевтов Международного общества логотерапии и экзистенциального анализа (2016-2021 гг., базовый и клинический курсы).
В РГГУ работает с 2020 года.
Кислюк Максим Васильевич
Экзистенциальный и гуманистический психолог, член ассоциации экзистенциально-аналитических психологов и психотерапевтов.
Образование: магистратура НИУ ВШЭ по направлению «Консультативная психология. Персонология»; GLE-International, специализация «Экзистенциальный анализ и логотерапия». С 2017 года ведёт частную психологическую практику. В РГГУ работает с 2019 г.
Яныкина Марина Александровна
Творческий психолог. Член Российского общества человекоцентрированного подхода, профессиональный член Ассоциации Интермодальной терапии искусствами (Россия). Образование: магистратура НИУ ВШЭ по направлению «Консультативная психология. Персонология», специализация «Человекоцентрированный подход», профпереподготовка в Институте Практической Психологии и Психоанализа по программе «Мультимодальная терапия творчеством». В РГГУ работает с 2020 г.
Дарвин Софья Михайловна
Делопроизводитель.
Образование: окончила Гуманитарный колледж РГГУ по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение». В РГГУ работает с 2019 года.
Заявка на консультацию
Психологическая помощь: информация для потенциального пользователя
Почему люди обращаются за психологической помощью?
Что такое психологическое консультирование и психотерапия?
Какова продолжительность психологической консультации?
Какова длительность психологической помощи?
В чем разница между психологом, психотерапевтом и психиатром?
Как оценить профессионализм психолога-консультанта?
Чего ожидать и чего не стоит ожидать от консультации и помощи психолога?
Дает ли психолог советы?
Каковы преимущества и недостатки виртуальной консультации психолога?
Существует ли этика профессионального поведения психолога-консультанта?
Какова стоимость услуг психолога в Москве?
Почему люди обращаются за психологической помощью?
Сколько людей — столько оснований для обращения за психологической помощью.
Одни приходят к психологу, надеясь справиться с трудной жизненной ситуацией и принять взвешенное решение, другие ждут от психолога избавления от душевного страдания и таких симптомов как депрессия, тревога, страх. За психологической помощью часто обращаются также те, кто испытывают трудности в установлении или поддержании удовлетворяющих личных отношений.
Обращение за психологической помощью предполагает взятие человеком определенной ответственности за собственную жизнь и признание, что что-то во мне, по всей видимости, не так. Но это способны далеко не все. Решимость воплотить идею обратиться за психологической помощью зачастую возникает, когда человек начинает осознавать, что что-то в его жизни вновь и вновь повторяется с одним и тем же безрадостным исходом.
Консультация с психологом — это первый шаг, который свидетельствует о реальном желании что-то изменить в себе, в своих личных отношениях или в профессиональной жизни, и этот шаг делает данное желание более реальным. Обращение за помощью к психологу говорит, с одной стороны, об осознании насущной потребности что-то изменить в своей жизни, с другой, — о готовности взять ответственность за собственную жизнь. Поэтому ваш первый шаг всегда будет верно воспринят и с первого визита вы может рассчитывать на самое серьёзное отношение, поддержку и уважение психолога.
Что такое психологическое консультирование и психотерапия?
Чтобы ответить на этот вопрос приведу типичные определения обоих понятий.
Психологическое консультирование — это вид психологической помощи, ориентированный на преодоление проблем психологического характера. В трудный момент в вашей жизни психолог-консультант может помочь преодолеть стресс, лучше понять вашу жизненную ситуацию, принять взвешенное решение. В ходе психологического консультирования у вас появится возможность шире взглянуть на ситуацию, иначе оценить свою роль в ней и, в соответствии с этим новым видением, скорректировать свое поведение.
Психотерапия — это метод психологического лечения для облегчения эмоционального стресса, содействие в разрешении психологических проблем и внутренних конфликтов, помощь в изменении тех личностных особенностей и способов поведения, которые препятствуют реализации внутреннего потенциала в плодотворной работе и удовлетворяющих межличностных отношениях.
Как видите, провести грань между двумя этими видами помощи не так уж просто. Обобщая существующие взгляды специалистов на различие психологического консультирования и психотерапии можно сказать, что первый контакт специалиста в области психологического здоровья (то есть психолога, психиатра, психотерапевта или психоаналитика) и обратившегося за помощью человека всегда начинается с «консультирования» и, в зависимости от мотивации и тяжести проблем, может привести к краткосрочной психотерапевтической проработке отдельной проблемы или не ограниченной по времени интенсивной психотерапии. Естественно, что длительность и интенсивность (количество сеансов в неделю) психотерапии существенно расширяет ее возможности в сравнении с психологическим консультированием. Неврозы и более серьезные психические расстройства, как правило, требуют психотерапии, а порой и ее совмещения с психофармакологическим лечением у психиатра.
Какова продолжительность психологической консультации?
Продолжительность психологической консультации обычно составляет 45-60 минут, чаще 50 минут. Как показывает опыт, большинству клиентов этого количества времени достаточно. Отчасти данная длительность объясняется и тем, что при такой продолжительности консультации психолог имеет 10-минутный перерыв, необходимый для того, чтобы перевести дух и настроиться на следующий сеанс.
Некоторые психологи выделяют для консультаций с клиентами большее количество времени, как правило, не более 1.5 часа. Особенно это распространено среди психологов, работающих с парами и семьями. Большая продолжительность психологической консультации является нестандартной и за некоторым исключением (например, включение в консультацию проведения и интерпретации диагностических методик) свидетельствует о непрофессионализме психолога.
Большая часть времени первой консультации, как правило, уходит на то, чтобы сориентироваться в жизненной ситуации клиента и оценить его эмоциональное состояние. Поэтому то, чего стоит ожидать от разовой консультации с психологом — это получение поддержки, релевантной информации и профессиональной рекомендации. Более серьезный подход к проблеме предполагает её более тщательное исследование, для чего психолог может предложить вам встретиться несколько раз, чтобы лучше понять характер ваших проблем и более взвешенно подойти к вопросу определения оптимального вида помощи. Вместе с тем, в ряде случаев нескольких встреч бывает вполне достаточно, чтобы облегчить эмоциональную ситуацию и скорректировать ваши реакции в той или иной жизненной ситуации.
Какова длительность психологической помощи?
Длительность психологической помощи может быть различной: от разовой консультации до 10-15 встреч. В данном случае речь идет о психологическом консультировании. В случае, если существующие психологические проблемы требуют более длительной работы, психолог может порекомендовать вам пройти курс психотерапии (продолжительность краткосрочной психотерапии 15-30 сеансов, продолжительность длительной психотерапии — от 30 до нескольких сотен сеансов). Впрочем, среди профессионалов в области психологической и психотерапевтической помощи существуют расхождения в представлениях по этому поводу. Кто-то, регулярно встречаясь с клиентом на протяжении нескольких лет, считает, что занимается психологическим консультированием, кто-то, единственную встречу называет психотерапией.
Какова разница между психологом, психотерапевтом и психиатром?
Психолог — это специалист с гуманитарным образованием, получивший подготовку в области научной и прикладной психологии. Психолог может иметь первичную специализацию в одной из областей практической психологии, например, психодиагностика, детская психология, психологическое консультирование.
Психологом-консультантом может называть себя специалист, который в ходе своего первого высшего образования получил первичную специализацию по психологическому консультированию или человек с высшим образованием, закончивший программу профессиональной переподготовки по психологическому консультированию сроком не менее трех лет.
На мой взгляд, только лишь высшего психологического образования (пусть и со специализацией по психологическому консультированию), даже полученному в лучших вузах страны, недостаточно для компетентной практики в качестве практического психолога.
Психотерапевтом может стать врач или психолог. Для этого необходимо получить дополнительное образование в области психотерапии сроком не менее трех лет.
Подготовка по психотерапии может иметь эклектический характер, в ходе которой студент изучает ряд направлений и методов психотерапии или быть узконаправленной, например, по психоаналитической психотерапии, гештальттерапии, когнитивной психотерапии и т.д.
Психиатр — это врач, то есть специалист с медицинским образованием, прошедший специальную подготовку в области диагностики психических заболеваний и их фармакологического лечения. Психиатрия как область медицины рассматривает эмоциональные и поведенческие проблемы как форму болезни, симптомы которой могут быть облегчены или сняты психофармакологической терапией. Некоторые психиатры считают, что десятиминутные встречи, во время которых они выслушивают жалобы, выясняют симптомы и прописывают лекарственные схемы, являются психотерапией. Это конечно не так.
В случае если перед Вами профессионал, будь он психологом, психотерапевтом или психиатром, то разницы может никакой и не быть. Психиатр может быть хорошим психологом, способным отложить в сторону «психопатологические линзы» и оценить нуждается ли человек в душевной теплоте, неторопливой оценке жизненной ситуации и лечении разговором, т.е. психотерапии или таблетках и госпитализации. Квалифицированный психолог-консультант может иметь базовые представления в области клинической психологии и психиатрии, осознавать пределы своей компетентности и в случае необходимости порекомендовать человеку проконсультироваться у психиатра. Диагноз психиатра направлен на поиски признаков патологии. В лексиконе традиционной психиатрии существует немного терминов для обозначения здорового состояния и множество — для обозначения патологических проявлений. Диагноз психотерапевта, как и фокус внимания психолога, направлены скорее на выявление здоровых, а не патологических аспектов личности, поскольку чтобы психологическая или психотерапевтическая помощь была эффективна важно опираться на ресурсы, сильные стороны личности пациента. Преимущество психологического образования является опора на знания психологии личности и психологии нормального развития. Достоинством медицинского образования заключается в знаниях о функционировании организма и соматических заболеваниях.
Существенным отличием психолога-психотерапевта от врача-психотерапевта, а также психиатра является то, что он не может прописывать таблетки, то есть проводить психофармакологическое лечение.
Как оценить профессионализм психолога-консультанта?
Для того чтобы найти компетентного психолога-консультанта, услуги которого будет соответствовать вашим потребностям и личным особенностям, вам может потребоваться некоторое время. Сегодня многие провозглашают себя специалистами в области психологической и психотерапевтической помощи, однако, далеко не всегда имеют профессиональную подготовку, соответствующую существующим в данной профессии стандартам.
Психологическую помощь имеет право оказывать психолог или клинический психолог, не только имеющий высшее психологическое образование, но и получивший специальную подготовку в области психологического консультирования или психотерапии. Конечно же, также важно, чтобы психолог обладал опытом работы в области психологического консультирования или психотерапии, а также был надежным, ответственным и отзывчивым человеком. Поэтому стоит поинтересоваться уровнем подготовки специалиста, который может стать вашим личным психологом. Я бы предложил вам придерживаться следующих минимальных требований к образованию и опыту специалиста. Прежде всего, психолог-консультант должен иметь основательную профессиональную подготовку. Для этого сначала стоит поинтересоваться, имеет ли выбранный вами психолог высшее психологическое образование, когда он закончил институт, а также является ли психология для него первым или вторым образованием? Впрочем, диплом психолога и даже научная степень еще не гарантируют того, что перед вами квалифицированный психолог-консультант. Далее стоит спросить, где и как долго он обучался психологическому консультированию или психотерапии и каков его практический опыт. Если ориентироваться на международные стандарты, то минимальная длительность специального образования в области психологического консультирования или психотерапии должна быть не менее трех лет. Как и в других помогающих профессиях, профессиональное становление психолога-консультанта требует несколько лет практической деятельности, в течение которых психолог обретает практический опыт, время от времени участвует в семинарах и курсах повышения квалификации, обсуждает свой практический опыт с коллегами и супервизором, то есть, с опытным специалистом.
Членство в профессиональных обществах и ассоциациях является дополнительной информацией, о которой стоит спросить у психолога. Безусловно, лучше, если перед вами специалист, являющийся членом серьезной профессиональной ассоциации или общества. Через мероприятия профессиональных организаций обычно осуществляется непрерывность профессионального развития и некоторый коллегиальный контроль профессиональной компетентности.
Уверенные и достаточно открытые ответы психолога на эти вопросы могут помочь вам оценить уровень его профессиональной компетентности.
Чего ожидать и чего не стоит ожидать от консультации и помощи психолога?
Обращаясь за помощью к психологу, большинство людей надеются как можно быстрее почувствовать себя лучше, многие настраивают себя на быстрое, почти волшебное избавление от своих бед. Отчасти это объяснимо. Как правило, люди не имеют реального представления о процессе психологической помощи. Взаимодействие с психологом представляется им проще и легче, чем оно есть на самом деле. Люди надеются, что после того, как они поведают о своих проблемах, остальное за них сделает психолог, переоценивая при этом влияние специалиста и недооценивая необходимость собственного активного участия в исследовании и разрешении существующих проблем. Зачастую клиенты воспринимают психолога через призму фантазий, низводя себя до пассивной роли предоставления информации для психологического оракула. Магическое желание иметь побольше, прямо сейчас и без весомых усилий, в той или иной степени, присуще каждому из нас. Даже те, кто осознают, что для достижения положительного результата обычно требуются месяцы, а порой и годы кропотливой работы над собой, все же испытывают некоторое разочарование, когда после одной, нескольких консультаций не обнаруживает существенных перемен. Хотя, в отличие от магов и целителей, психологи не обещают людям быстрого и гарантированного изменения их состояния и жизненных обстоятельств, ожидание подобных трансформаций — довольно частое явление.
Ожидание того, что за час беседы психолог составит психологический портрет и провозгласит чудесный совет, который все расставит на свои места, — это также обращение к образу «идеального родителя». Многое из того, на что мы надеемся от психологической помощи, существует в идеальном родительском отношении: сочувствие и понимание, душевная теплота, терпимость к взлетам и падениям во время кризисов развития. Весьма существенная разница между психологом и родителем заключается в том времени, которое им отводится для того, чтобы показать себя с лучшей стороны.
Помощь психолога и психотерапевта также отличается от привычной модели отношений врача и пациента, в которых пациенту отведена пассивная роль выполнения указаний врача. Иначе говоря, не стоит рассматривать психологическую помощь как пассивное предоставление информации о существующих проблемах, в то время как специалист будет вас «лечить» или «учить». Психологическая помощь — это совместная работа, в которой клиенту отведена активная роль. От вас ожидается следующее: вовремя приходить на сеансы, не пропускать их без уважительной причины, активно участвовать в предоставлении информации о себе и прилагать усилия для понимания природы существующих затруднений.
Психолог видит свою задачу в том, чтобы обеспечить вас условиями для открытого самовыражения, поэтому в отличие от привычного общения психолог весомую часть беседы уделяет слушанию. При этом он не просто сидит, как может показаться на первый взгляд, — он внимательно слушает и наблюдает, для того чтобы поделиться с вами своими суждениями о том, какие барьеры стоят на пути к пониманию и решению существующих проблем. В ходе совместной работы психолог поможет реалистичней оценить жизненные события и реакции на них. Проясняя и перефразируя сказанное вами, психолог может привести вас к пониманию того, что обычно ускользает от вашего взгляда. Психолог подмечает внезапные изменения вашего настроения и поведения, помогает отследить непоследовательность в ваших действиях, обращает Ваше внимание на те эмоциональные изменения, которые происходят с вами при повествовании о том или ином событии. Психолог поможет вам установить связь между вашими чувствами и поведением, между событиями прошлого и настоящей жизнью. Кроме того, психолог предложит вам новые средства самопознания — через свободные ассоциации, интерпретацию сновидений, отреагирование чувств и другие приемы. Посредством такого рода взаимодействия с психологом, через погружение в собственный внутренний мир и диалог, вам постепенно откроются новые перспективы и альтернативы решения ваших проблем, вы научитесь извлекать уроки из событий собственной жизни.
Дает ли психолог советы?
В процессе оказания психологической помощи психолог стремится к тому, чтобы принимать клиента таким, какой он есть, создать условия для его самоопределения и личностного роста, а также к тому, чтобы он по-новому взглянул на собственное поведение. Иначе говоря, в основе профессионального отношения психолога к клиенту лежит убеждение в том, что людям присуща сложность, уникальность и тенденция к развитию и реализации своего потенциала.
Поэтому, как правило, психологи не дают советы. Там где это уместно, психологи предпочитают предоставлять психологически релевантную информацию, так как познакомить с информацией — это не то же самое, что дать совет. Советы принадлежат тому, кто его дает. Информация же принадлежит клиенту, он может ее использовать тогда и так, как считает нужным, или же полностью проигнорировать ее. Советы создают зависимость, знание дает свободу.
Психологи и психотерапевты не имеют особого знания или мудрости относительно того, как следует жить. То, что они главным образом привносят в процесс психологической помощи — это профессиональные навыки, которые помогают клиентам исследовать их внутренние представления и конфликты, понимать существующие проблемы и осуществлять изменения в собственных мыслях, эмоциях и поведении.
Каковы преимущества и недостатки виртуальной консультации психолога?
Виртуальная психологическая помощь — это бурно развиваемая сейчас область психологических услуг в интернете. Существуют различные обозначения для этого вида психологической помощи, а именно: психологическая помощь on line, консультирование виртуального психолога, кибертерапия.
Цель виртуального взаимодействия психолога и клиента, как и психологического консультирования лицом к лицу, состоит в том, чтобы помочь человеку улучшить качество своей жизни. Однако виртуальная помощь психолога ни в коем случае не является заменой лечения разговором. Прежде всего потому, что виртуальная психологическая помощь существует всего несколько лет, в то время как психотерапии уже более ста лет. На данный момент имеются многочисленные свидетельства тех, кто посетил «виртуальный кабинет» психолога о том, что такого рода общение может быть весьма полезно, однако, пока нет каких-либо научных данных, подтверждающих эффективность виртуальной психологической помощи. Эффективность же традиционной психотерапии при лечении различных эмоциональных и поведенческих расстройств подтверждена многочисленными научными исследованиями.
На данный момент виртуальная психологическая помощь (разовые консультации и в особенности длительная помощь) — это подлинно новаторская работа, поэтому и психологи, и клиенты должны осознавать, что их взаимодействие носит экспериментальный характер.
Преимущества виртуальной консультации психолога
· Вы можете написать сообщение с описанием вашей проблемы в любое удобное для вас время.
· Вы можете использовать столько времени, сколько вам нужно, чтобы сформулировать вашу проблему.
· Когда за вами никто не наблюдает, вы можете в большей степени быть самим собой.
· Письменное изложение того, что вас беспокоит, может помочь вам обдумать вашу проблему, достичь ясности, понимания и облегчения
· Вы можете прочитать и несколько раз перечитать свое письмо и ответ психолога.
Недостатки виртуальной консультации психолога
· Дистантное, опосредованное интернетом взаимодействие психолога и клиента не позволяют непосредственно иметь дело с проблемами в общении и отношениях.
· Психолог не имеет доступа к такой важной информации как «язык тела».
· Возрастает риск неверного понимания выраженного клиентом, так как возможность психолога что-то уточнить и сверить свое понимание весьма ограничена.
· Психологическое консультирование посредством интернета — это недавно возникший вид психологических услуг; на данный момент отсутствуют научные исследования эффективности виртуальной психологической помощи в качестве средства разрешения психологических проблем.
Какова этика профессионального поведения психолога-консультанта?
В работе психологов-консультантов и психотерапевтов существуют ряд этических принципов и требований, следование которым является обязательным. В основе этических принципов лежит набор моральных предписаний, задающих ориентиры корректного поведения специалиста.
Каждый человек имеет определенные жизненные ценности и установки. Ценности — это система убеждений и приоритетов, которые выражаются в предрасположенности людей действовать определенным образом. Психолог должен хорошо осознавать собственные установки и с уважением относиться к ценностям своих клиентов. Психолог должен уметь устанавливать имеющие различия в собственных представлениях и взглядах клиента и признавать право последнего на личные убеждения и верования.
Вместе с тем, одна из задач психологической помощи — помочь клиенту осознать свои установки и представления: сохранить те, которые ему действительно дороги и отказаться от тех, которые устарели и создают серьезные сложности. Это трудная задача для клиента, требующая доверия специалисту. Первая составляющая такого доверия — его абсолютная вера в то, что информация доверенная специалисту, никогда не будет безответственно передана кому бы то ни было. Конфиденциальность является важнейшим условием оказания психологической помощи. Это значит, что содержание ваших бесед с психологом не может быть кому-либо сообщено без вашего согласия. Из этого правила существует некоторые исключения. Таким исключением, например, являются ситуации, когда существует реальная угроза здоровью или жизни клиента или другого человека.
Одна из серьезных этических проблем связана с неравенством позиций, которое имеет место в отношениях между психологом и клиентом. Эта же проблема существует в отношениях учителя и ученика, врача и пациента, адвоката и его подопечного — в любых отношениях, где есть неравное распределение власти и, когда один может предоставить другому то, в чем он нуждается. Ни в одной профессии специалистам не разрешается эксплуатировать свое влияние на клиента в личных целях. Использование психологом информации и возможностей клиента с личной выгодой также считается неэтичным.
Психотерапевт также не имеет права поменяться с клиентом ролями и начать рассказывать ему о своих жизненных переживаниях и проблемах. Время контакта с психологом — это время, которое принадлежит клиенту; оно предназначено для обеспечения профессиональной помощи последнему.
В любых человеческих отношениях могут возникать симпатии и желания сделать отношения более близкими. Несмотря на то, что доверие и эмоциональная близость является важным условием психологической помощи (особенно в ходе длительной психотерапии), отношения между психологом и клиентом изначально ограничены профессиональными рамками, делающими невозможным вступление в личные или двойные отношения, т.е. какие-либо иные взаимоотношения между психологом и клиентом помимо консультативных или психотерапевтических отношений.
Какова стоимость услуг психолога в Москве?
Стоимость услуг психолога в Москве существенно разнится — от 10 до 100 долларов за сеанс. Стоимость услуг психолога и психотерапевта зависит от многих факторов: уровня профессиональной подготовки, практического опыта, количества времени, свободного для потенциальных клиентов, стоимости аренды кабинета, самоуверенности специалиста, личных убеждений и иных прозаических факторов.
Какова минимальная стоимость услуг квалифицированного психолога в Москве? На мой взгляд, 25-30 долларов за консультацию. Найти хорошего специалиста по этой цене вполне реально, хотя и не просто. При обращении в психологические центры или консультации и другие организации, услуги психолога или психотерапевта, как правило, стоят несколько выше, так как в данном случае оплачивается не только непосредственный труд специалиста. Успешные психологи и психотерапевты, как правило, занимаются частной практикой, то есть ведут прием в арендуемом для этого помещении или в частных психологических центрах, порой совмещая ее с частичной занятостью в тех или иных государственных учреждениях (больницах, поликлиниках, школах, институтах и т.п.). В жизни бывает всякое и при неосмотрительном выборе специалиста может вполне оказаться и так, что бесплатная психологическая помощь специалиста, работающего в государственном Центре психологической помощи, может оказаться более компетентной, чем услуги дорогостоящего «специалиста». Психолог, практикующий частным образом, нередко обладает некоторой гибкостью в вопросе оплаты, т.е. при финансовых ограничениях, но сильной мотивации клиента к психологической работе над своими проблемами есть вероятность того, что психолог может согласиться на ее некоторое снижение. Многие психологи и психотерапевты довольно гибки в этом вопросе и нередко выделяют некоторую часть своего времени для пациентов с ограниченными финансовыми возможностями. Кроме того, психологи имеют коллег, знают начинающих специалистов, что позволяет им порекомендовать вам достаточно квалифицированного специалиста, готового работать с вами по льготной и доступной для вас оплате. Иначе говоря, вопрос стоимости психологической помощи и ваших финансовых возможностей имеет смысл обсуждать.
Консультации психолога — Психологический центр Psyhologika!
Вернём Вам радость жизни, избавив от психологических проблем и нервного напряжения. Консультации психолога на основе надёжной, проверенной методики.
Запишитесь на первичную консультацию уже сейчас!
Первый шаг на пути решения проблемы, это признать её существование. Если Вам не под силу собственными силами разрешить ту ситуацию, в которой вы оказались. Мы с радостью поможем Вам изменить Вашу жизнь к лучшему.
Форматы консультаций
Очное психологическое консультирование.
Психологическая помощь по скайпу
Консультации психолога по телефону
Психологическое консультирование по переписке.
Семейные психологические консультации.
Мы поможем, если у Вас:
Поддержка 24/7
Психологи нашего центра озабочены тем, чтобы клиенты могли получить своевременную психологическую поддержку в любое время суток. Поэтому они находятся в постоянной готовности для оказания моральной помощи клиентам, которые проходят у них курс психологического консультирования или психотерапию.
Структура консультаций психолога
Консультация психолога – это форма помощи, при которой специалист помогает, обратившимуся к нему клиенту, понять суть, возникших в его жизни психологических проблем, и найти способы их решения. Причины психологических проблем могут лежать на поверхности, а могут и быть спрятаны в глубинных слоях психики и укрываться от осознания. На консультациях психолога при помощи различных психотерапевтических техник происходит обнаружение этих причин, повлекших за собой душевный недуг, и подбираются оптимальные способы их решения.
Первая консультация психолога, обычно, посвящена снятию острой эмоциональной реакции на проблему, а так же первичной психодиагностике. Это позволяет на последующих сеансах заняться поиском причин вызвавших недуг и выбором путей психокоррекции. Начиная со второй встречи начинается непосредственно процесс коррекционной работы. В нём происходит изменение привычных моделей поведения и способов эмоционального реагирования на те или иные ситуации. Таким образом, человек может при помощи психолога избавиться от тех черт, которые ему в себе не нравятся и усилить те черты, которые эму кажутся нужными и полезными.
Курс консультаций психолога может длится заранее запланированное количество сеансов, а может продолжаться до тех пор пока клиент или психолог не решат, что цель достигнута и консультации можно прекратить.
Сроки психологического консультирования и психотерапии.
В своей психологической практике мы приминяем, как способы краткосрочной психотерапии, так долгосрочной психокоррекции. Нашим клиентам, как правило, становится легче уже на первом сеансе, так как для подключения человека к качественной работе над собой мы стараемся снять острую эмоциональную реакцию на проблему во время первой встречи. Это помогает сделать мышление обратившегося за консультацией психолога человека более чистым и трезвым. Иногда психологический курс на этом и заканчивается, так как у клиента появилась возможность по новому взглянуть на свою ситуацию и сделать определённые умозаключения, которые помогут её исправить.
Но бывает и так, что человеку требуется более длительное психологическое сопровождение. В таких случаях курс психологических сеансов растягивается на большее количество сеансов (от 3-х до 20, а иногда и дольше). В течении курса идёт разбор всех сторон жизни клиента и при необходимости производятся необходимые психологические корректировки. Так кирпичик за кирпичиком идет построение душевного благополучия человека, осмелившегося на изменение своей жизни к лучшему.
Почему люди берут у нас консультации психолога?
Очные и онлайн форматы консультаций психолога
Вы можете выбрать любой удобный для Вас формат психологических сеансов, в зависимости от Вашего местоположения и финансовых возможностей.
Для людей, живущих за пределами Москвы и Московской области, консультация психолога может быть проведена онлайн.
Бесплатная психологическая помощь
Если Вы настроены на решение своей проблемы, но по каким-либо причинам не имеете возможности оплатить консультации психолога, то вы можете воспользоваться бесплатной помощью психолога. Задайте вопрос специалисту нашего центра, и получите бесплатный совет от квалифицированного, опытного специалиста в области психологии.
Отзывы
Лука (Германия)
Спасибо огромное тебе Дмитрий!
Очень помог мне в тяжолом состоянии, открыл мне глаза на многие вещи и показал мне где мои крылья!)
Просто отличный специалист, точно знает свою работу.
Спасибо! спасибо! Спасибо! 🙂
Удачи и успехов тебе! Привет из Германии.
Кристина (Франция)
Спасибо большое, Дмитрий, за интересный сеанс, за Вашу гибкость, дружелюбность и позитивный подход к делу. Соглашусь с предыдущими отзывами, на сеансе чувствуешь себя, как будто говоришь с другом. Спасибо за правильные, наводящие вопросы. Было здорово !
Надеюсь так же поучаствовать в вебинаре, как предоставится возможность ! 🙂
Дарья (Россия)
До обращения за помощью была в жуткой депрессии. Очень понравился подход Дмитрия. Общение было легким, как с другом) Буквально за полтора месяца стала другим человеком, почувствовала в себе уверенность, решилось множество проблем, научилась любить жизнь. После консультаций на многие вещи смотрю другими глазами.
Спасибо большое, Дмитрий!))
Запись на консультации психолога
Чтобы попасть на консультацию к психологу , заполните анкету ниже и с Вами свяжутся в ближайшее время при помощи оставленных Вами контактных данных.
Summary
Service Type
Консультации психолога
Provider Name
Психологический центр Psyhologika,
1-й Колобовский пер., 25с1,м. Трубная,Москва- Telephone No.+7(985)913-45-16
Area
Россия
Description
Консультации психолога — это форма помощи, при которой специалист помогает человеку решить возникшие в его жизни психологические проблемы.
Психологическая консультация, ГБОУДО ДТДМ «Неоткрытые острова», Москва
Уважаемые родители!
В нашем Дворце организованы консультации педагога-психоло
Психологические консультации помогут наладить конструктивные детско-родительс
В каких случаях Вашему ребенку может понадобиться помощь педагога-психоло
— изменилось поведение: он стал замкнутым, плаксивым, агрессивным, тревожным, обидчивым, упрямым;
— появились коммуникативные трудности: избегает общения с детьми и взрослыми, тяжело вступает в контакт, не получается адекватно взаимодействоват
— кризис в семье: развод, потеря близкого человека, смена места жительства, напряженные отношения между членам семьи;
— плохая успеваемость в школе, он рассеян, плохо усваивает информацию;
— много страхов;
— ребенок робкий, застенчивый;
— ребенок испытал психологическую травму, стресс;
— в период адаптации к детскому саду, к школе;
— сложные возрастные этапы в жизни ребенка;
— требуется развитие памяти, внимания, мышления.
Педагог-психолог проводит: индивидуальное консультирование родителей; психологическую диагностику;индивидуальные и групповые коррекционно-раз
Прием ведет педагог-психолог Волкова Татьяна Александровна. Записаться на консультацию вы можете у администраторов.
Уважаемые родители!
В новом учебном году во Дворце творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова» открываются новые объединения.
Психологическая консультация и психотерапия — ЦДКРН
Психологическая консультация и психотерапия
Необходимы в ситуациях, когда, человек не в силах справиться со своими проблемами и/или находятся под влиянием сильных эмоциональных переживаний (депрессия, аффект и т.д.), погружен в свои переживания, мешающие ему в нормальной жизни.
В рамках работы с детьми психологи Центра детского развития и нейропсихологии осуществляют психологическую консультацию семей и семейную психотерапию.
Нередко человеку трудно сделать выбор какое правильное решение принять в той или иной ситуации. Специалисты нашего Центра готовы оказать психологическую помощь родителям и детям по решению различных жизненных ситуаций.
Психологическое консультирование
- Представляется в форме беседы с психологом, в которой специалист помогает клиенту взглянуть на трудную ситуацию с новых точек зрения, поделиться своим жизненным и деловым опытом, показать варианты решения тех или иных актуальных для клиента жизненных задач.
Цель психологического консультирования — помочь клиенту в решении его проблемы.
В отличии от психологического консультирования психотерапия представлена длительным форматом взаимодействия клиента и специалиста.
психотерапия
- Подразумевает не разовую помощь в решении жизненной ситуации (психологическое консультирование), а серию встреч, системно организованных.
Психотерапия как и психологическое консультирование имеет свою специфику при работе с маленькими детьми, подростками и людьми пожилыми. Есть своя специфика в работе с женщинами и мужчинами.
Работая под руководством научных деятелей и заслуженных психологов России, мы накопили большой опыт взаимодействия с семьями по решению различных вопросов, связанных с родительско-детскими отношениями, отношениями супругов, вопросов воспитания и развития детей с особенностями развития, мешающими им успешной адаптации в социуме.
Осознать и изменить малоэффективные модели поведения, для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие проблемы, достигать поставленных целей, жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Консультация по психологии: компетентностный подход
Кэрол А. Фалендер, доктор философии, является соавтором, вместе с Эдвардом П. Шафранске, книги Supervision Essentials for the Practice of Competential-Based Clinical Supervision (2017), Clinical Supervision: A Competency-Based Approach (2004) и Получение максимальной отдачи от клинической подготовки и наблюдения: Руководство для студентов-практиков и интернов (2012). Она является соредактором с Эдвардом П.Shafranske, из Casebook for Clinical Supervision: A Competency-Based Approach (2008) и с Эдвардом П. Шафранске и Селией Дж. Фаликов, Multiculturalism and Diversity in Clinical Supervision: A Competency-Based Approach (2014).
В 2018 году доктор Фалендер получил награду APA «За выдающийся вклад в образование и обучение в области психологии». Она была членом группы по руководству по надзору Ассоциации психологических советов штатов и провинций и возглавляла рабочую группу по надзору Совета по вопросам образования АПА.Более 20 лет она руководила утвержденными APA программами стажировки в детских и семейных консультационных клиниках, а также работала консультантом в нескольких организациях и обученными консультантами.
Д-р Фалендер является научным сотрудником АПА и президентом 37-го отдела АПА (Общество по вопросам политики и практики в отношении детей и семьи). Она — адъюнкт-профессор Университета Пеппердайн в Лос-Анджелесе, Калифорния; клинический профессор кафедры психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе; и председатель комитета по непрерывному образованию Калифорнийской психологической ассоциации.
Эдвард П. Шафранске, доктор философии, ABPP, — профессор психологии кафедры клинической и консультативной психологии Мюриэль Липси и директор программы PsyD по клинической психологии в Университете Пеппердайн в Лос-Анджелесе, Калифорния. Он входит в ряд редакционных коллегий и опубликовал множество публикаций в области клинической подготовки и супервизии, а также прикладной психологии религии.
Доктор Шафранске вместе с Кэрол А. Фалендер является соавтором книг, связанных с клинической подготовкой, включая Клинический надзор: подход, основанный на компетенциях (2004), Получение максимальной отдачи от клинической подготовки и супервизии: руководство для практики Студенты и интерны (2012) и Supervision Essentials для практики клинического надзора на основе компетентности (2017).Вместе с Кэрол А. Фалендер он редактирует книгу Casebook for Clinical Supervision: A Competency-Based Approach (2008) и вместе с Кэрол А. Фалендер и Селией Дж. Фаликов, Multiculturalism and Diversity in Clinical Supervision: A Competency- Основанный подход (2014).
Доктор Шафранске является научным сотрудником отделов 12, 29 и 36 APA и дважды был президентом отделения 36 APA. Психологическая ассоциация Калифорнии признала его за вклад в психологию.Он также является адъюнкт-профессором психиатрии медицинского факультета Калифорнийского университета в Ирвине; ведет частную клиническую практику; и работал консультантом для врачей, академических программ и религиозных учреждений.
психологов-консультантов | Общество Развития Психотерапии
Всегда может быть место для традиционной индивидуальной психотерапии, направленной на улучшение психического здоровья и улучшения жизнедеятельности, но в то же время сфера оказания услуг в области психического здоровья все чаще находится в центре изменений парадигмы.Движущие силы, способствующие этому изменению, включают в себя успех выхода на рынок специалистов по психиатрической помощи со степенью магистра, а также пагубные последствия изменений в ставках возмещения расходов и политике в области здравоохранения, каждый из которых в настоящее время испытывает серьезное давление, требующее дальнейшего сокращения.
Консультации — как с точки зрения предоставления экспертной оценки и вмешательства, так и с точки зрения консультирования для повышения эффективности и действенности отдельных лиц и групп в условиях предоставления услуг, расширяются по масштабам и значимости (см. Lowman, 2016).При такой работе могут возникнуть многие этические проблемы, и многие из них имеют высокую сложность, учитывая количество сторон, участвующих в качестве прямых или косвенных получателей услуг, а также влияние на других и контекст, в котором эти люди или команда действуют (Lowman & Cooper, 2017 ).
В последние несколько десятилетий все большее внимание уделяется подходам, основанным на сильных сторонах, основанных на том, что клиент делает хорошо и скрытых способностях, а не на попытках исправить области, вызывающие озабоченность (например, Kashdan & Ciarrochi, 2013).Этот подход особенно широко используется в консалтинге (Foster & Lloyd, 2007). Поскольку психотерапевты сталкиваются с растущей потребностью в традиционных терапевтических услугах в сочетании с реальностью атак на систему оказания медицинской помощи, особенно в сфере психиатрических услуг, диверсификация предоставляемых услуг может быть мудрой конкурентной стратегией, которая помогает пациентам и клиентам по-разному. .
Консультации идут вразрез с тем, сколько индивидуально ориентированных терапевтов прошли обучение.Это связано с тем, что многие аккредитованные программы по психологии минимально охватывают, если вообще охватывают подходы к оценке и вмешательству, которые выходят за рамки индивидуальной оценки и навыков вмешательства. Однако многое из того, что препятствует более эффективному оказанию услуг в области психического здоровья, — это старомодные, громоздкие, перегруженные барьерами системы контроля доступа и финансовых средств для оказания услуг в области психического здоровья, а также сопротивление инновациям.
Проблемное поведение часто является неотъемлемой частью социальной системы.Чтобы изменить поведение, необходимо изменить динамику системы. Это требует изучения организаций и систем, в которые они встроены.
Осведомленность об этических проблемах, которые могут возникнуть при работе с такой системой, также имеет решающее значение. Действительно, концепция индивидуально-группового-организационного (МПО) уровней является важной конструкцией в консультационной психологии. Психологи-консультанты должны уметь понимать и работать на индивидуальном, командном и системном уровнях, чтобы быть эффективными в роли консультантов.Они должны научиться развивать отношения, которые совмещают эти уровни с точки зрения построения отношений, оценки и вмешательства. И они должны эффективно управлять многочисленными отношениями, сложными дилеммами конфиденциальности, практиковаться в новых развивающихся областях и потенциальных конфликтах интересов.
Типы этических вопросов при консультировании
Некоторые из этических проблем, которые могут возникнуть при выполнении такой работы, включают следующее:
- Психолог-коуч соглашается работать с отдельным сотрудником над проблемами, связанными с работой, для решения его трудностей в отношениях со своим руководителем.Дифференциальный диагноз включает соответствие работе (насколько хорошо она подходит для работы, которую она в настоящее время выполняет), соответствие с руководителем и соответствие с коллегами. Психолог-консультант с разрешения отдельного клиента встретился с руководителем отдельного клиента. Были подняты вопросы производительности и мотивации. Коучинг оплачивался компанией в рамках действующей программы. Кому в первую очередь лояльность психолог-консультант? Как психолог может помочь индивидуальному подопечному контекстуализировать полученную информацию?
- Супервизор заключает договор с психологом-консультантом для оценки человека, чья эффективность снижается.Этому человеку было 55 лет, и он горевал о потере своей 30-летней супруги, которая умерла в прошлом году. Этот человек хорошо справлялся на работе в прошлом и был надежным работником, но в последний год или около того, его производительность труда, похоже, упала. После смерти супруги ему был предоставлен отпуск по семейным обстоятельствам, но это было шесть месяцев назад. Оценщик сотрудничал с психологом, который узнал, что этот человек лечился от депрессии, но мало внимания уделял проблемной рабочей ситуации.Психолог рекомендовал коучинговое вмешательство, ориентированное на работу, но не получил разрешения поговорить с текущим поставщиком психиатрических услуг и имел мало информации о ходе лечения.
- Начальник проконсультировался с психологом компании по поводу сотрудника, у которого наблюдались вспышки гнева. Оказывается, этот человек лечился у психолога в рамках программы помощи сотрудникам учреждения (EAP). Психолог не хотел раскрывать, что клиент уже находился под ее опекой, и не хотел указывать отдельному клиенту, что ее руководитель выразил обеспокоенность по поводу ее поведения.
Эти три примера показывают как существующие возможности для решения значимых и важных вопросов, так и проблемы поддержания этических границ. Лоуман и Купер (2018) рассмотрели три уровня, на которых консультанты должны быть готовы к работе (индивидуальный, групповой и организационный), и проиллюстрировали как общие этические принципы, применимые к этой работе, так и аспекты, которые являются уникальными для этого типа работы. Также были затронуты вопросы консультационной телепрактики и организационной этики.
В более общем плане, мы утверждаем, что психотерапевтам необходимо расширить свое понимание жизни людей, чтобы рассмотреть роль работы и несемейной жизни в связи с проблемами, которые заставляют их лечиться. Они также должны понять, что, если они хотят не пассивно реагировать на силы, которые в противном случае будут определять, как и будут ли им возмещены их услуги, им необходимо переосмыслить и переопределить свои профессиональные роли, чтобы по-настоящему обратиться к человеку в контекстное взаимодействие и участие в разнообразной профессиональной деятельности, приносящей пользу всем вовлеченным сторонам.
Консультация — IResearchNet
Определяющим моментом для большинства продуктов, которые достигли культового статуса, является общее применение названия продукта, например, использование «Kleenex» для обозначения любой марки салфеток. Точно так же практика консультирования достигла сопоставимого уровня известности, и ее можно найти почти во всех аспектах нашего нынешнего общества. Сегодня в любой сфере бизнеса или академической сферы можно найти списки для финансового консультирования, международного консультирования, коммерческого и маркетингового консультирования и даже консультирования по вопросам питания.Исторически термин «консалтинг» существовал чаще как глагол и предшествовал современной тенденции общества к лайф-коучам, которые «консультируются» по таким вопросам, как карьера, отношения и стили общения. Эта статья о консультациях исходит из психологической системы взглядов, в которой рассматриваются различные формы консультаций и компетентная и этичная практика консультирования.
Определение Консультации
Акт или искусство консультирования обычно связаны с поиском решения. Его можно рассматривать как набор действий по оказанию помощи, при которых одна сторона запрашивает информацию, совет или обратную связь от другой в отношении проблемы, вопроса или дилеммы.Несколько авторов в области психологии консультирования, такие как Сандра Шулман и Джон М. Уайтли, проследили происхождение консалтинга до первых дней руководства Фрэнка Парсонса, когда консультанты и психологи усердно работали в бизнес-среде и промышленных организациях для решения профессиональных проблем как для групп, так и для индивидуалов.
Пожалуй, наиболее примечательной в раннем периоде психологического консультирования (психического здоровья) является плодотворная работа Джеральда Каплана с его книгой, основанной на профилактике, под названием «Теория и практика консультации по психическому здоровью».В этой работе были представлены варианты вмешательства, основанные на профилактике и развитии, для специалистов в области психического здоровья, которые будут проводиться за пределами терапевтического кабинета. Таким образом, это создало возможность применять психологические принципы через помощь или совет в аутрич-мероприятиях. Схема четырех типов консультаций Каплана, как правило, включает в себя индивидуальную консультацию, ориентированную на клиента, консультацию, ориентированную на консультанта, консультацию, ориентированную на программу, и административную консультацию.После работы Каплана консультации были расширены и теперь включают школьное консультирование и образование, защиту интересов, групповые и процессуальные консультации. Теоретически работа в этих сферах может быть основана на поведенческих, (промышленных) организационных решениях или решениях, основанных на социальной справедливости. Однако их основы могут быть связаны с ранними работами Каплана.
Типы консультаций
Коллегиальная консультация
Одной из распространенных форм консультации является неформальный или формальный обмен информацией, который происходит в профессиональной жизни консультантов по мере их продвижения к совершенствованию своих собственных клинических методов; установление экспертизы в определенной фракции исследования; или улучшение дизайна, метода или подхода.В области консультирования практикующих врачей учат обращаться за консультацией, когда они сталкиваются со сложными проблемами, которые не всегда четко определены в учебниках или исследованиях, основанных на фактах. Обычная ситуация, требующая консультации, — это осознание потенциальной этической дилеммы с участием клиентов, коллег или студентов. Таким образом, консультации с другим специалистом позволяют преобразовать то, что может показаться абстрактным или неизвестным, в наблюдения или поведение, которые другие изучали и / или испытали, и для которых были разработаны решения.
Консультация агентства
В более формальных условиях, таких как бизнес, консультации часто происходят в контексте договорных отношений между консультантом, обладающим определенным опытом в определенной области, и консультантом, который выявил потребность или потенциальную потребность, но не имеет необходимых знания или навыки, необходимые для решения проблемы. Консультант выступает в роли «эксперта» и приступает к разъяснению целей консультанта или вопросам направления, а затем приступает к анализу ситуации путем изучения группы, системы или процесса.Это может включать прямую оценку человека или группы, а также косвенное наблюдение и сбор данных от других. Впоследствии консультант интерпретирует и излагает результаты для консультанта, пытаясь помочь в решении потенциальных проблем или выявлении структурных проблем, проблем или конфликтов. В большинстве случаев консультант сотрудничает с консультантом, чтобы прийти к решению проблемы. Этот режим консультации составляет суть модели психологического консультирования ученый-практик.Наука проявляется в методах исследования и исследования рассматриваемых вопросов, в то время как практика применяется благодаря навыкам психолога-консультанта, когда он или она вмешивается и облегчает процесс.
Этапы консультирования
Литература продемонстрировала, что, как и в процессе терапии, опыт консультации включает в себя различные этапы или фазы, которые берут начало в хорошо обоснованных рабочих отношениях. Важность рабочих отношений при консультировании может показаться очевидной, но не менее важна и в процессе консультации.Если раппорта нет, производительность ограничена. Как и в случае с терапией, этапы оценки, концептуализации и выработки решения часто происходят по мере того, как консультант продолжает выстраивать консультационные отношения. Как только рабочие отношения установлены, четкое определение проблемы, беспокойства или рассматриваемого вопроса становится первостепенным для успеха консультационного процесса. Независимо от того, является ли выявленная потребность организационной проблемой снижения производительности или трудностями рабочей группы в успешном управлении различными мнениями, участники должны иметь общее определение проблемы, когда они начинают свой процесс.
Как только такая основа прояснена и понята заинтересованными сторонами, можно начинать постановку целей и решение проблем. Важно помнить, что параллельно с терапией это понимание следует часто пересматривать в ходе консультации. Разъяснение процесса консультаций, помимо оценки текущего прогресса или оценки результатов, имеет решающее значение для успешного поддержания и завершения консультационных отношений. Положительное прекращение консультационных отношений зависит от совместного понимания поставленных задач и умелого содействия подотчетным рабочим отношениям.
Стандарты компетенции
Возможно, одним из способов обеспечить компетентный консалтинг в сегодняшних профессиях в области психического здоровья является более точная количественная оценка и определение основ профессиональной подготовки, курсовой работы и практического опыта. Как уже отмечалось, в сегодняшних сферах деятельности наблюдается рост «профессионалов»-консультантов. В любом телефонном справочнике или в списке Better Business Bureau можно легко найти ряд названий, связанных с корпоративными или связанными с бизнесом консультантами.Кроме того, теперь есть люди из областей, не связанных с психологией, которые продвигают себя в качестве консультантов во множестве областей, таких как выход на пенсию, духовность, индивидуальные фитнес-тренировки, спортивные состязания и мода.
Необходимость более подробного профессионального разъяснения при консультациях по психологии была признана благодаря своевременным усилиям образовательных рабочих групп Американской психологической ассоциации (APA). Рабочие группы предлагают и намечают контрольные показатели в попытке очертить границы практики, прогресса в развитии, образовательных требований, стажировки, а также потребностей в практике и супервизии.Такие усилия указывают на стремление к большему контролю качества в области консультирования и более систематическому подходу к обучению психологов в области консультирования. Точно так же Стюарт Э. Купер и многочисленные авторы из производственной / организационной, школьной, военной и консультационной психологии подготовили в 2002 году специальный выпуск журнала Consulting Psychology Journal of Practice and Research. Этот сборник содержал краткое изложение потребностей в обучении и предложили рабочие определения консультации, а также стандарты компетентности.Эти авторы также призвали к расширению исследований и соблюдению этических норм при консультировании. Если область консультации действительно отличается от терапевтического процесса, то логично предположить, что должен существовать набор навыков, соответствующей литературы, исследований и стандартов, которые можно использовать для измерения развития способностей обучаемого. Дальнейшее участие рабочей группы APA во всех областях психологии будет обращать внимание на уникальность консультирования и рекомендаций для обеспечения качественного предоставления услуг.
Артикулы:
- Арчер Дж. И Купер С. (1998). Консультации и услуги по охране психического здоровья на территории кампуса: справочник современных практик и проблем. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Каплан, Г. (1970). Теория и практика консультации по психическому здоровью. Нью-Йорк: Основные книги.
- Лоуман, Р. Л., Альдерфер, К., Ателла, М., Гарман, А., Хеллкамп, Д., Килбург, Р. и др. (2002). Принципы образования и обучения на докторском и постдокторском уровнях в области консалтинговой психологии / организационной.Журнал консалтинговой психологии: практика и исследования, 54, 213-222.
- Шульман, С. Л. (2002). Размышления психолога-консультанта: последствия принципов образования и обучения на докторском и докторском уровнях в консультационной психологии для практики психологического консультирования. Журнал психолога-консультанта: практика и исследования, 54, 242-251.
- Уайтли, Дж. М. (1984). Консультативная психология: историческая перспектива. Психолог-консультант, 12, 3-109.
См. Также:
Консультации — Услуги — Психология HSR
Мы предоставляем профессиональные консультации наших клинических, педагогических и детских психологов.
Консультация относится к нашим клиническим, педагогическим и детским психологам, использующим свои специальные знания и опыт для предоставления профессионального мнения, совета, помощи другим в решении проблем или организации услуг.
Консультации могут касаться конкретного ребенка / молодого человека или системной работы.Консультации относительно конкретного ребенка или молодого человека могут включать работу с родителями, опекунами, семьями или учебным заведением. Системная консультационная работа обычно включает работу с такими организациями, как образовательные учреждения, местные органы власти, профессионалы и те, кто занимается предоставлением образовательных и детских психологических услуг или созданием ресурсов.
Сара Чаплин, клинический психолог, оказывает консультационные услуги специалистам в области образования по вопросам социального, эмоционального и психического здоровья (SEMH)
Каковы преимущества консультации?
Консультации имеют много преимуществ, так как они:
- Помощь в решении проблем
- Помогите отдельным лицам или группам прийти к заключению
- Поддержите альтернативную перспективу
- Предоставим возможность обсудить конкретный вопрос со специалистом
- Помогите разобраться в трудностях
Консультация предоставляет вам специальный вклад психолога.
Что происходит во время индивидуальной консультации?
Во время индивидуальной консультации один из наших психологов обсудит с конкретным ребенком или молодым человеком, чтобы дать совет и рекомендации относительно текущего и будущего обеспечения.
Если вы являетесь родителем или опекуном, который обратился с просьбой о нашем участии, мы рекомендуем вам заранее получить соответствующую информацию в школе. Доступ к этой информации дает исчерпывающее понимание для обсуждения вашего ребенка и общих целей.
Что происходит во время системной консультации?
Системная консультация включает в себя одного или нескольких наших психологов, которые вносят свой профессиональный вклад в советы, касающиеся предоставления услуг, политики, определения глобальных потребностей или альтернативного вопроса. Если целью консультации является решение проблемы или помощь в организации услуг, то время будет потрачено на то, чтобы применить знания и опыт нашего психолога в данной ситуации.
Консультации — ценные услуги, поскольку они чрезвычайно гибки в соответствии с вашими потребностями и требованиями.Чтобы узнать больше о наших консультационных услугах или поговорить с членом нашей команды, свяжитесь с нами сейчас.
Консультации по вопросам психологии здоровья | Система здравоохранения Генри Форда
Голы
Курс «Психология здоровья» учит взаимодействию медицины и психологии, поэтому те, кто ставит перед собой карьерные цели, связанные с работой с больными, имеют знания и навыки, необходимые для тесного сотрудничества с врачами. Основное внимание уделяется тому, чтобы помочь стажеру получить четкое представление о влиянии медицинских расстройств и методов лечения на поведение, поведенческих влияниях на симптомы и комплаентность, а также о эффектах плацебо, чтобы развить сильные навыки дифференциальной диагностики при работе с больными соматическими заболеваниями.Еще одна важная цель — научиться эффективно общаться с врачами и другими поставщиками медицинских услуг.
Хотя в редких случаях стажер может контактировать с подростками, курс психологии здоровья в противном случае предназначен для взрослого населения.
Обороты
Стажеры проходят три четырехмесячные ротации, охватывающие широкий спектр услуг. Возможные ротации в год стажировки включают:
Служба общих консультаций и связи
Стажер службы общих консультаций и связи (C / L) будет предоставлять консультации для стационарных пациентов как на общих медицинских, так и на специализированных этажах.Краткое наблюдение часто проводится, пока пациент остается в больнице. Общие причины для консультации включают депрессию, тревогу, суицидальные мысли, изменения поведения, психоз, делирий, когнитивные нарушения, злоупотребление психоактивными веществами и способность принимать решения. Стажер получит обширные знания о различении медицинских и психических заболеваний и о том, как они влияют друг на друга. Стажеры также могут изучать общую медицину, интерпретацию результатов лабораторных исследований и изображений, а также фармакологию.Групповые встречи со старшим персоналом и ординаторами психиатрической клиники проводятся ежедневно, а наблюдение осуществляется регулярно в течение дня, когда вы завершаете консультации.
Внутренняя медицина / Первичная помощь
Стажер в ротации терапевтов будет проводить психологическое обследование амбулаторных пациентов в клинике первичной медицинской помощи внутренних болезней. Причины обращения за консультацией включают депрессию, беспокойство, обезболивание, контроль веса, приспособление к жизненным стрессорам, несоблюдение лечебных режимов, злоупотребление психоактивными веществами, психоз и соматоформные расстройства.У большинства этих пациентов также есть сопутствующие хронические заболевания. Консультации обычно получают в рамках модели «теплой передачи» от врачей первичной помощи пациента. Другие возможности включают в себя краткое наблюдение за пациентами, участие в междисциплинарных собраниях персонала, обучение в ординатуре, а также разработку и внедрение психотерапевтических групп. В настоящее время стажер является со-руководителем 6-недельной группы психотерапевтической психотерапии с поведенческим контролем веса. Стажеры получат знания в области оценки и диагностики, фармакологии, общей медицины и научатся работать с врачами первичного звена в междисциплинарной среде.Наблюдение происходит регулярно в течение дня.
Хирургическая трансплантология
Операция по трансплантации состоит из проведения стационарных и амбулаторных обследований на пригодность для трансплантации, включая трансплантаты печени, почек, костного мозга и кишечника. Госпиталь Генри Форда является поставщиком большого количества таких трансплантатов и требует психологической оценки, чтобы гарантировать соблюдение строгих правил самопомощи и последующего наблюдения, необходимых для выживания и благополучия пациентов после пересадки.Стажеры оценивают когнитивные функции, поведенческие процессы, связанные с соблюдением требований, включая психиатрический статус и стабильность, качество социальной поддержки, мотивацию к трансплантации и другие факторы, имеющие отношение к принятию решений. Они сотрудничают с хирургическим персоналом для обеспечения оптимальных результатов и участвуют в собраниях междисциплинарных команд. Стажеры также будут проводить консультации в стационаре для реципиентов трансплантата, которые могут бороться с различными психосоциальными проблемами. Наблюдение происходит регулярно в течение дня.Стажеры могут участвовать в супервизии студентов практических занятий.
Бариатрическая хирургия
Служба бариатрической хирургии состоит из проведения амбулаторных психологических предоперационных обследований на предмет пригодности для пациентов, перенесших бариатрическую операцию. Стажер также будет иметь возможность предоставить пациентам кратковременное лечение, направленное на улучшение психологических симптомов и проблемного пищевого поведения. Стажер будет совместно проводить 2 группы поддержки в месяц; один для изменения поведения и один для предотвращения рецидивов и может участвовать в наблюдении за учащимися практических занятий.Наблюдение происходит ежедневно.
Амбулаторное психическое здоровье
Амбулаторное психическое здоровье состоит из оценки на основе интервью, диагностики, планирования лечения и психотерапии в многолюдной городской амбулаторной клинике. Эта клиника является основной учебной амбулаторией отделения; как таковой, здесь проживают пациенты-психиатры PGY III, которые в течение одного года проходят амбулаторное лечение в рамках своей резиденции. Стажер будет тесно сотрудничать с этой группой резидентов и будет участвовать с ними в еженедельных тематических конференциях.Ежедневные встречи с амбулаторным супервизором обеспечивают тщательное наблюдение, особенно в новых и проблемных случаях.
Незначительные вращения
Стажеры также могут иметь возможность выбрать меньшую ротацию. Несовершеннолетний может быть в одной из основных ротаций, перечисленных выше (если не выбран в качестве трехмесячной ротации), или может быть в другой специальности, где присутствует психолог. Эти дополнительные специальности могут включать: онкологию, хирургию травм, медицину боли, медицину сна, гастроэнтерологию и клинику тазовой боли.Незначительная ротация подлежит утверждению Директором по обучению.
Контроль
Стажеры будут получать ежедневное руководство от своего главного руководителя в соответствии с их текущей ротацией. Стажер будет обсуждать с руководителем каждый новый случай, а также любые сложные дела, с которыми он работает. Стажеры также могут запросить встречи с руководителями для обсуждения других вопросов, таких как получение индивидуальной обратной связи или профессионального роста. Стажеры по всем направлениям также участвуют в одночасовой еженедельной групповой супервизии с директором программы стажировки по психологии.Стажеры будут поочередно представлять кейс вместе с вопросом или темой для обсуждения в группе.
Исследования
Хотя этот год предназначен для клинической практики, мы действительно предлагаем исследовательские возможности для заинтересованных стажеров. Чаще всего стажеры присоединяются к преподавателю в текущем исследовательском проекте, но стажер также может начать новый проект (преподаватель будет контролировать и обеспечивать наставничество). Области текущих исследований включают комплексную первичную медико-санитарную помощь, хроническую боль, ожирение / бариатрическую хирургию, трансплантацию и употребление психоактивных веществ.Стажеры, участвующие в исследованиях, часто получали авторство на презентации и публикации на конференциях.
Дидактика
Ежемесячная конференция «Медицина для психологов» рассматривает широкий спектр медицинских расстройств, обсуждая природу, этиологию, диагноз и лечение этих расстройств, уделяя особое внимание поведенческим аспектам.
Утро пятницы включает «раунды бублика» и собрание команды. Bagel Rounds — это еженедельная обучающая конференция. В начале года сотрудники представляют темы, предназначенные для ориентации слушателей в службе, и проводят ускоренный курс для получения необходимой медицинской информации.Еженедельное собрание команды проводится после раундов бублика, в котором участвуют старшие сотрудники, научные сотрудники по психологии здоровья и стажеры по психологии здоровья. Эта встреча включает обсуждение ухода за пациентами, профессионализма и краткое обучение.
Результат / оценка
Стажеры по направлению Психология здоровья / Консультации и связи будут оцениваться по нескольким направлениям. Неофициально, клинический прогресс интернов оценивается под индивидуальным наблюдением. Кроме того, стажер будет официально оцениваться в конце каждой ротации их основным руководителем.Стажеры также будут официально оценены через презентации кейсов. Ожидается, что при каждой из трех ротаций стажеры представят официальную презентацию своего дела на «Раундах бейглов в пятницу». Это описание случая включает в себя презентацию обучаемым о характере патологии, обзор литературы, посвященной этому расстройству, и оценку конкретного случая в свете этой литературы.
Новый подход к психологической консультации: психолог в аптеке | BMC Public Health
Проект «Психология в районе» позволил всем желающим пройти бесплатный курс психологической консультации в аптеке Милана.Основная цель проекта заключалась в том, чтобы перехватить невысказанную потребность в психологической консультации, которая может быть затруднена по экономическим причинам или по причинам близости. Услуга предоставлялась бесплатно в географически обширных местах, куда люди привыкли обращаться по вопросам, связанным со здоровьем.
В течение двухлетнего проекта посещаемость составила 85% от максимального числа потенциальных пользователей. На наш взгляд, даже при отсутствии сопоставимых данных результаты указывают на то, что интерес к проекту со стороны населения был достаточно высоким.
Пользователями в основном были женщины со значительным присутствием пожилых людей. Многие пользователи были пенсионерами и безработными. По сравнению с населением в целом (GUPS) распространенность среди женщин была выше, а средний возраст был старше. Присутствие занятых людей было ниже, чем у GUPS, с более высоким процентом пенсионеров и безработных.
Кажется возможным утверждать, что совокупность пользователей услуг для этого проекта не совпадает с общей популяцией пользователей стандартных психологических услуг.В частности, большое количество безработных и пенсионеров предполагает, что экономические причины могут играть важную роль при принятии решения о доступе к психологической службе. В соответствии с этим около трети пользователей указали, что основная причина доступа заключалась в том, что услуга не была платной.
Другими фундаментальными причинами являются близость услуги, незнание других услуг и время ожидания услуг. Эти результаты можно интерпретировать как эффект восприятия расстояния, которое люди испытывают по отношению к другим психологическим службам.Географическая удаленность может затруднять доступ к клиническому центру, особенно для пожилых людей, у которых могут быть трудности с транспортом и мобильностью. Однако расстояние может быть также культурным или социальным, учитывая высокий процент людей, которые не знали, куда обратиться за помощью. Кроме того, некоторые пользователи заявили, что существуют длинные списки ожидания, которые препятствуют доступу к общественным услугам, подтверждая идею о том, что среди населения в целом существует психологическая потребность в неперехвате.
Чтобы улучшить доступ к услугам, важно уточнить, какой из двух факторов, бесплатный или близость, наиболее важен для этой группы населения. Баллы PGWBI показывают, что средний уровень психологического благополучия пользователей был низким по сравнению с нормативными значениями. Такой вывод может подтвердить наличие психологического страдания в выборке пользователей, предполагая необходимость психологического вмешательства.
Большинство пользователей решили запросить консультацию после того, как услышали о проекте в новостях, после прочтения листовок или после того, как услышали о нем из уст в уста.Вероятно, эти испытуемые уже знали, что психологическая консультация будет им полезна. У других была внешняя мотивация, и они запрашивали доступ по совету химика или врача.
Проблемы, которые в основном были представлены, были семейными и семейными проблемами, за которыми следовали тревожно-депрессивные симптомы и трудности управления жизненной ситуацией: 41,2% были перенаправлены в территориальные службы, 36,8% были решены, а 22,1% выбыли после серии собраний большая часть этих проблем (78%) была либо решена, либо перенаправлена в конкретные территориальные службы; тем не менее, 22% бросивших школу — это уровень неэффективности лечения, который согласуется с данными из других источников в литературе по психологическому вмешательству.В научной литературе сообщается, что доля клиентов, прекративших психологическое лечение из-за того, что они были недовольны, варьировалась от 8% [19] до 34% [20], а предыдущий метаанализ показал, что процент выбывших из школы увеличивается для людей из более низкого уровня. доходные группы [21]. Кроме того, тот факт, что услуга является бесплатной, может снизить восприятие эффективности, что противоположно теории когнитивного диссонанса: если «терапия […] обходится вам в значительную часть вашего дохода, терапия требует усилий в психологическое значение термина »[22], с.165. Таким образом, некоторые люди могут почувствовать, что незначительные усилия снижают восприятие действительности лечения и, следовательно, приводят к выбыванию из программы.
Если рассматривать общие результаты, данные показывают, что услуга была полезна для многих людей, даже если сравнение с другими услугами затруднено из-за различных настроек и характеристик выборки.
Полученные результаты позволили авторам дать предварительные ответы на вопросы исследования статьи.Услуги, предоставляемые в рамках проекта, представляются очень ценными для населения в целом, и эта услуга получила широкое распространение. Типичными пользователями были женщины, среди которых, что немаловажно, преобладали пенсионеры и безработные; мы обнаружили некоторые различия между этой группой населения и пользователями общих психологических услуг. Предварительные результаты относительно эффективности кажутся многообещающими, даже если потребуются дальнейшие исследования.
Исследование имеет некоторые ограничения, поскольку не существует контрольной группы, которая могла бы позволить полное сравнение результатов, и даже если результаты, касающиеся эффективности, являются многообещающими, необходимы дальнейшие исследования.Основное средство измерения результатов предоставляется самими клиницистами и, следовательно, может быть предвзятым из-за предрассудков профессионалов, что могло привести к увеличению положительных результатов, с предубеждением, связанным с социальной желательностью. Может быть много переменных, которые влияют на полученные результаты, в зависимости от сложности настройки и от самой услуги; например, местонахождение химика, профессиональные способности отдельного психолога и отношения между фармацевтом и покупателями.
Индианаполис ПСИХОЛОГИ Услуги
Я доктор Лоретта Кроин, клинический психолог, имеющий лицензию поставщика медицинских услуг в области психологии. Я владелец и президент CHOICES: Psychology Consultation Center, Inc., частной психологической практики в Кармел и Индианаполисе, штат Индиана. Я решил стать психологом, когда был в старшей школе, когда ходил на урок психологии. Одна из книг, которую я прочитал по совету моего учителя, вдохновила меня на то, чтобы стать психологом, чтобы получить навыки, необходимые для того, чтобы направить свое желание помогать другим.(Это было до того, как я понял, сколько лет обучения мне потребуется! 4 года бакалавриата, 2 года для получения степени магистра и еще 5 лет, чтобы получить докторскую степень, включая год специализированной подготовки в формальной клинической практике. Условия стажировки. Мне очень повезло, что я хорошо учился и любил школу!) Этот выбор хорошо соответствовал моим интересам и моей личности. Мне нравится использовать процесс психотерапии, чтобы помочь другим расти — стать уверенными, более эффективными и жить более значимой и полноценной жизнью, когда они бросают вызов и проясняют свои представления и убеждения, чтобы стать теми, кем они хотят быть.
Психотерапия дает возможность узнать о себе и использовать это новое понимание для внесения изменений, которые вы не могли сделать в прошлом. Когда мы понимаем себя более глубоко и честно, мы можем изменить то, как мы относимся к себе и другим, как мы справляемся с неприятными ситуациями и как мы работаем для достижения значимых достижений, соответствующих нашим глубочайшим ценностям. Терапия может дать возможность решить проблемы и залечить раны. Это может быть место надежды и новых начинаний.В рамках доверительных совместных профессиональных отношений я могу предоставить вам структуру для наращивания сильных сторон, поддержки и ресурсов, а также для поиска и реализации решений.
Я гибко предоставляю пространство для открытого исследования вопросов и опасений, когда вы не знаете, что вам нужно сделать, чтобы внести желаемые изменения. Я также умею помогать своим клиентам ставить четкие цели с реалистичными и достижимыми шагами. Мой стиль — сострадательный, ориентированный на клиента и интерактивный.