Пример психологической консультации : Блог Alter
Содержание скрыть 1 Пример консультации психолога — как это может быть у вас 2 Пример консультаций психолога: диалог с клиентом 2.1 Начало консультации 2.2 Основная часть 2.3 Подведение итогов 2.4 Стенограмма психологической консультации 3 Анализ психологической консультации: пример Пример консультации психолога — как это может быть у вас Волноваться перед встречей с консультантом нормально. Вам […]
1
Пример консультации психолога — как это может быть у вас
2
Пример консультаций психолога: диалог с клиентом
3
Анализ психологической консультации: пример
Пример консультации психолога — как это может быть у вас
Волноваться перед встречей с консультантом нормально. Вам предстоит не только познакомиться с новым человеком, но и поделиться с ним личным, сокровенным и наболевшим. Это стресс. Однако не стоит переживать — консультант понимает ваше состояние и обладает знаниями и навыками, чтобы поддержать вас и повести беседу в нужное русло. А мы сегодня расскажем, как обычно проходит первая встреча.
Пример консультаций психолога: диалог с клиентом
Первая сессия проходит в 3 этапа:
- знакомство;
- основная часть;
- завершение.
Каждая из них имеет свои цели и задачи, алгоритм развития событий. Разберем подробнее пример консультации психолога
Начало консультации
Вы заходите в кабинет эксперта или связываетесь с ним онлайн. Затем он здоровается с вами, представляется и спрашивает, как ему обращаться к вам. В будущем специалист будет использовать именно ту форму обращения, которую вы назовете. Затем эксперт предложит вам рассказать о том, что беспокоит. Пример диалога (история выдумана, любые совпадения имен или запросов из реальной практики случайны):
— Здравствуйте! Меня зовут Алексей. Как мне к вам обращаться?
— Здравствуйте! Меня зовут Марина.
— Приятно познакомиться, Марина. Наша встреча продлится 60 минут, за это время я постараюсь понять вашу проблему, и мы вместе наметим план ее решения. Расскажите, пожалуйста, что привело вас ко мне.
— Даже не знаю, с чего начать.
— Понимаю, вам тяжело говорить об этом. Поделитесь тем, что беспокоит прямо сейчас. О чем вы хотите поговорить? Все что вы расскажете, останется в этом кабинете.
— Я плохо сплю. Что-то тревожит меня, но я и сама не знаю, что.
— Это неприятно. Давайте попробуем понять, в чем дело.
Прочитайте нашу статью о том, как перестать стесняться психотерапевта и научиться говорить о личном →
Некоторые эксперты начинают разговор издалека:
- «Как добрались? Легко ли нашли кабинет?»
- «Вам удобно?»
- «Позвольте, я расскажу вам о том, как пройдет наша встреча».
Это помогает снять напряжение и ослабить тревогу клиента. После этого специалист все равно спрашивает: «Что привело вас ко мне?», «Что вас беспокоит?». Затем консультант собирает дополнительную информацию, чтобы точнее понять ситуацию. Для этого он использует такие формулировки:
- «Позвольте уточнить»;
- «То есть, вы имеете в виду, что …»;
- «Я правильно вас понял …?».
В конце первой части сессии специалист спрашивает: «Какого результата от нашей встречи вы ждете?». Это помогает точно сформулировать запрос и определить направления терапии. Скорее всего, эксперт спросит, обращались ли вы к психологу раньше (с этим же или другим запросом). Это поможет ему еще лучше понять ваши ожидания относительно терапии. Согласно исследованию, опубликованному в журнале «Мировая психиатрия», люди, которые уже несколько раз пытались разобраться в своей ситуации у других экспертов, меньше настроены на терапию с новым специалистом и выдвигают пессимистичные ожидания относительно нее. Если до этого вы не нашли своего эксперта, это не означает, что вам нельзя помочь, — верьте в себя и терапию. В Alter вы можете получить психологическую помощь, подобрав психолога с помощью анкеты. Ответьте на несколько вопросов, и алгоритм подберет психологов, которые лучше всего справятся с вашим запросом. Прежде чем перейти к основной части общения, специалист повторит ваши жалобы, связанные с ними мысли и чувства. Если вы со всем согласны, то консультант переходит к основной части встречи. После того как вы вместе со специалистом определитесь с планом терапии и методами, эксперт предложит заключить терапевтический контракт (информированное согласие).
Основная часть
- пример диалога психолога и клиента на консультации
Если вас беспокоят несколько вещей — специалист предложит выбрать то, над чем вы будете работать в первую очередь. Он может спросить, почему вы выбрали именно эту тему. И уточнит еще кое-что:
- «Как давно это беспокоит?»
- «Вы уже предпринимали что-то для решения ситуации? Если да, то что именно?»
- «Случалось ли подобное раньше?»
- «Удавалось ли вам справляться с этими трудностями?»
- «У вас есть тот, кто поддерживает вас?».
Продолжение истории Марины про плохой сон и тревожность:
— Марина, когда начались проблемы со сном?
— Примерно месяц назад.
— Месяц назад у вас происходили какие-то серьезные изменения?
— Мы с мужем готовимся к рождению малыша. Точнее, мы уже давно к этому готовы, прошли обследования, сейчас перешли в «активное наступление». Я не считаю, что это серьезные перемены, ведь я еще даже не беременна. Но кроме этого ничего не менялось.
— Я понял вас. В таком случае, скажите, пожалуйста, за этот месяц тревога часто посещала вас?
— Это случается не каждую ночь. Иногда я очень крепко сплю и без труда засыпаю, высыпаюсь. В другие ночи у меня не получается заснуть — что-то тревожит.
— С чем это связано, на ваш взгляд? Что отличает дни, в которые вы плохо спите, от других?
— Затрудняюсь ответить.
— Вы упомянули, что вместе с супругом готовились к беременности. У вас или вашего партнера есть какие-то ограничения или трудности в этой сфере?
— Нет. Просто мы оба считаем, что зачатие должно быть осознанным. Мы здоровы. Это было обычное медицинское обследование. Еще мы оба перешли на ЗОЖ: правильное питание, спорт. Ничего особенного.
— Какие эмоции вы испытываете, думая о беременности?
— Радость и небольшой страх.
— Я понимаю вас. Рождение ребенка — это стресс. Перемены всегда пугают. Как вы считаете, ваш страх состоит только из этого или есть что-то еще?
— Иногда мне кажется, что я не справлюсь. Это такая ответственность. Но я тут же успокаиваю себя, напоминаю о том, что я читаю книги о материнстве, что рядом со мной крепкое плечо и так далее. Не думаю, что плохой сон как-то связан с этим.
Продолжение диалога ниже — в завершающей части встречи. Специалист спрашивает только о том, что важно для решения запроса. Он распутывает вашу ситуацию, как клубок ниток, и позволяет увидеть главное. Доверьтесь эксперту. Рассказывайте все честно. Помните, что консультант действует в ваших интересах и руководствуется принципом «не навреди». По возможности будьте активны. Психотерапия — это двусторонний процесс. Согласно исследованию от Американской психологической ассоциации, успех терапии зависит от характера отношений клиента и эксперта. Стремитесь к сотрудничеству, партнерству, созданию терапевтического альянса.
Подведение итогов
- пример завершения психологической консультации
Консультант повторяет главные мысли: «Сегодня мы с вами выяснили …». Затем он запрашивает обратную связь: «Что вы вынесли для себя из сегодняшней встречи?», «Как вы себя чувствуете?», «Насколько наша встреча оправдала ваши ожидания?». И предлагает продолжить на следующей сессии. Перед тем как попрощаться с вами, консультант даст рекомендацию или инструмент для самопомощи. Например, порекомендует вести дневник эмоций и расскажет, как правильно его заполнять. Или познакомит с упражнением, снижающим тревожность и помогающим расслабиться. Консультант подберет практический материал индивидуально, конкретно под ваш случай.
Вариант завершения сессии Марины:
— Понял вас. Что ж, время нашей встречи подходит к концу. Давайте подведем итоги. Нам с вами необходимо понять, почему вы плохо спите, в какие моменты переживания становятся особенно сильными, что ослабляет и усиливает тревогу. Вы согласны с этим, Марина?
— Да.
— Для этого я предлагаю вам вести дневник наблюдений. Тезисно расписывайте каждый день, отмечайте важное и интересное, описывайте свои эмоции, особенно состояние перед отбоем. Обязательно отмечайте дни с проблемным сном — у них точно есть что-то общее. На следующей встрече мы с вами вместе проанализируем эти записи. У вас остались ко мне вопросы?
— Нет.
— Тогда скажите, пожалуйста, как вы себя чувствуете? Что-то изменилось в ваших мыслях или эмоциях по сравнению с тем состоянием, которое было до сессии? Насколько встреча соответствовала вашим ожиданиям, какие ощущения от нее остались?
— Я чувствую себя лучше. Появилась надежда и даже уверенность, что получится избавиться от тревоги. И хотя еще непонятно, чем конкретно она вызвана, но появились ориентиры. Я осознаю, в каком направлении двигаться. Когда я шла на консультацию, то надеялась, что мне помогут, выслушают. Так что, ожидания совпали с реальностью.
— Я понял вас. Что ж, спасибо за откровенность! Увидимся на следующей встречи.
— До свидания.
— До свидания.
Прочитайте нашу статью о том, как подготовиться к психотерапии и чего от нее ждать →
Заполнить анкету
Стенограмма психологической консультации
- Психолог составляет стенограмму консультации
В психологическом консультировании стенограмма — это запись в тетради / набор на клавиатуре главных слов, реакций и действий участников на каждом из этапов сессии (аудио- или видеозапись сеанса разрешена только в том случае, если клиент дал письменное согласие на это). Что-то специалист записывает прямо в процессе беседы, а что-то — после. Чаще эксперты фиксируют главные мысли в виде таблицы, например, так:
Этап беседы
| Цель и действия консультанта
| Реакции клиента(эмоции, слова)
| Комментарий / гипотеза
|
---|---|---|---|
Начало | Установление контакта / спросил, как мне к нему обращаться | Тревожно ответил: «Как угодно, только не по имени и отчеству». | Возможно, запрос затрагивает трудовую сферу, раз официальное обращение вызывает негативные эмоции |
Основная часть 1 | Выявление запроса / спросил, почему ему не нравится официальное обращение | «Это ассоциируется с офисом. Всем постоянно что-то нужно от меня. Если кто-то обращается ко мне по имени и отчеству или полной формой имени, меня охватывает ужас — кажется, что сейчас снова придется выполнять чужую работу или лезть вон из кожи. Я устал» | Полагаю, Ваня столкнулся с эмоциональным выгоранием |
Основная часть 2 | Уточнение запроса/ «Вас это беспокоит? Вы обратились ко мне из-за того, что устали от офиса?» | Стал спокойнее. Ответил: «Нет. Вообще-то меня беспокоит другое. У меня ни на что нет сил. Пропал интерес к жизни, она потеряла смысл. Помогите мне снова почувствовать вкус к ней» | Возможно, профессиональное выгорание привело к апатии в целом |
Основная часть 3 | Уточнение запроса / «Я заметил, что тема работы вам неприятна. На ваш взгляд общий упадок сил как-то связан с профессиональной усталостью? Когда вы впервые заметили это? Вам нравится то, чем вы занимаетесь?» | Снова стал раздражительным, но на контакт идет охотно: «Возможно, связано. Я часто отказываюсь от выходных и беру задачи на дом. Мне нравится то, чем я занимаюсь, но мне сложно работать в коллективе. Это было всегда: вечно приходится что-то за кем-то переделывать» | Вероятно, выгорание связано с гиперответственностью, недоверием к людям. |
Завершение | Подведение итогов, закрепление положительного результата / спросил, как изменилось самочувствие Вани с начала встречи | Позитивно настроен, спокойный, но грустный. Ответил: «Теперь я вижу, с чем связана усталость. Я много работаю и беру на себя чужие обязанности. Думаю, то упражнение, которое вы порекомендовали, поможет мне разграничить зоны ответственности» | Ваня готов к сотрудничеству и осознает, в каком направлении нужно двигаться |
Количество записей в каждом блоке не ограничено. Например, в основной части этой таблицы их явно будет больше, если продолжить развитие темы и сделать полное описание сессии. По объему записей, количеству и названиям столбцов единого шаблона тоже нет. Формат может быть другим: не таблица, а просто запись диалога с пометками о важных деталях (как протокол). Эксперт делает пометки для себя, чтобы не забыть и не упустить ничего важного, сделать терапию максимально эффективной. Как и другие материалы терапии, эти записи хранятся в строгой конфиденциальности.
Анализ психологической консультации: пример
- анализ психологической консультации
Сразу после встречи эксперт анализирует консультацию. По сути, это самоанализ с целью профессионального развития и повышения эффективности терапии. Исследователи считают, что осознанный подход к консультированию сильно влияет на эффективность терапии. Они отмечают, что эксперты, достигшие высокого уровня эффективности, отводили на профессиональную рефлексию в 2,5 больше часов, чем их коллеги, достигшие среднего уровня. Осознанная практика — главный фактор эффективности консультанта. Элементы анализа:
- Основная информация об обратившемся. Имя, возраст, запрос и другие важные детали.
- Стенограмма сеанса психотерапии.
- Постановка гипотез и подбор техник для их проверки.
- Непосредственный анализ встречи: какие методы использовал консультант, что удалось, а что не получилось и почему.
- Выводы и практические рекомендации для самопомощи обратившегося.
С последним эксперт познакомит вас, остальная информация остается в его блокноте. Пример анализа психологической консультации, дополняющий стенограмму, которую мы уже разобрали (любые совпадения имен и запросов случайны, история выдуманная):
- Исходные данные: Ваня, мужчина, 30 лет, руководитель отдела продаж.
- Запрос: бессилие и апатия, потеря смысла жизни. Хочет вернуть интерес и вкус к ней.
- Гипотеза: Ваня столкнулся с профессиональным эмоциональным выгоранием, которое отразилось на его жизни в целом. Выгорание связано с гиперответственностью и попытками контролировать все вокруг себя.
- Проверка гипотезы: я кое-что уточнил у Вани, и моя гипотеза пока подтверждается. Ваня активно идет на контакт, на следующей встрече мы разберемся в причинах его гиперответственности. Я собираюсь задать несколько вопросов о его детстве и семейной истории.
- Выводы: я доволен тем, как прошла встреча. Я порекомендовал Ване чаще прислушиваться к своим потребностям, искать скрытые выгоды — спрашивать себя «Зачем я снова выполняю чужую работу / перерабатываю?» и выполнять упражнение «Зона ответственности».
Как и запись главных мыслей, весь анализ бывает подробным или кратким. Форма изложения тоже свободная. Теперь вы представляете, как проходит встреча с консультантом. Как правило, первая сессия уходит на знакомство, выявление запроса, разработку плана терапии, обсуждение правил сотрудничества и выбор методов терапии. То, что мы описали — примерный вариант. Каждая сессия уникальна, а алгоритм встречи отличается в зависимости от запроса и подхода в психотерапии. Но этические принципы, на которые опирается консультант, неизменны. Он не будет оценивать вас, критиковать или навязывать свое мнение. Он постарается увидеть ситуацию вашими глазами, понять вас. Идите на сессию с мыслью, что эксперт безусловно примет и поддержит вас — это уменьшит волнение. это был
Оцените статью
[Всего: 3 Рейтинг: 5]
Поделиться постом
Ссылка скопирована в буфер обмена!
Консультация психолога для подростков и молодёжи – семинар-тренинг
Вступление
Семинар-тренинг рассчитан на школьных психологов, психологов-консультантов, специалистов по профориентации и профконсультированию, социальных работников и педагогов, занимающихся консультативной работой с подростками и молодежью, а также на студентов старших курсов, обучающихся по психолого-педагогическим специальностям.
В результате обучения участники смогут:
-
понять специфику психологического консультирования при решении проблем личностного развития и межличностного взаимодействия; -
развить имеющиеся или сформировать новые коммуникативные компетенции психолога-консультанта; -
используя полученные знания и навыки, самостоятельно проводить психологические консультации с семьями подростков и молодых людей.
В программе
-
Подходы к краткосрочному психологическому консультированию. -
Специфика психологической работы с подростками и молодежью, а также с их родителями и учителями. -
Развитие коммуникативных навыков, необходимых психологу-консультанту (установление контакта, присоединение, активное слушание, перефразирование, обратная связь). -
Технологии работы с эмоциональной сферой и с когнитивным содержанием проблем. -
Проблемы в отношениях со сверстниками (конфликты, одиночество, неразделенная любовь). -
Проблемы в отношениях подростков с родителями. -
Учебные проблемы (отсутствие мотивации, затруднения в познавательной сфере, конфликты с учителями, экзаменационные стрессы). -
Проблемы профессионального и жизненного самоопределения. Профориентация старшеклассников.
Формы работы
мини-лекции, тренинговые упражнения и ролевые игры, мультимедиа-презентации, анализ конкретных случаев.
Объем программы 24 академических часа
Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!
Каждый участник семинара получит компакт-диск с подборкой авторских материалов для психологической работы с подростками и молодежью.
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Екатерина, Сортавала (12.10.2022)
Очень продуктивный и интересный курс. Много практики с качественной теорией. Преподавать Афанасьева Н.Е. — внимательный, тактичный, глубоко знающий свою тему тренер, который смог меня заразить данной информацией.
Ольга, Кстово (11.04.2022)
Всё очень понравилось! Приятный бонус — небольшая группа, где было всего 4 человека. Было очень комфортно.
Оксана, Рязань (17.03.2022)
Огромная благодарность Андрею Геннадьевичу. Впечатления самые наилучшие!
Ольга, Санкт-Петербург (03.11.2021)
Впечатления о семинаре самые положительные! Я решила все основные задачи: структурировала знания, получила техники и личный опыт их проживания.
Юлия, Ульяновск (03.11.2021)
Отличный семинар! Информативно, полезно, насыщенно.
Резюме
Подростковая терапия и конфиденциальность
Подростки посещают индивидуальные консультации и терапию подростков по множеству причин, в том числе:
- Преодоление чувства грусти, одиночества и депрессии методы управления стрессом
- Преодоление горя, утраты или травмирующего события
- Улучшение отношений с друзьями и членами семьи
- Развитие навыков решения проблем и принятия решений
- Решение академических проблем
- Восстановление после злоупотребления алкоголем или психоактивными веществами, расстройств пищевого поведения и других видов самоповреждающего поведения
- Работа с хроническими заболеваниями или другими проблемами со здоровьем
- Преодоление ограничений и другие сексуальные проблемы
Хотя участие родителей в жизни подростка жизненно важно, и вы всегда должны играть активную и поддерживающую роль в интересах и действиях вашего подростка, существуют пределы того, насколько активная роль, которую вы сможете играть в консультировании или терапии вашего подростка.
Отношения между клиентом и терапевтом
Вне зависимости от того, 8 лет клиенту или 80 лет, отношения, созданные между этим человеком и его или ее терапевтом, не похожи ни на какие другие.
Одним из наиболее важных аспектов терапевтических отношений — и, по сути, одним из наиболее важных аспектов эффективности терапии — является неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность, присущие этим отношениям.
Меньше подростков и взрослых согласились бы на терапию, если бы они знали, что то, что они раскрыли на сеансах консультирования, будет передано другим людям постфактум. И даже те, кто посещал терапию в менее конфиденциальных условиях, были бы менее склонны делиться чувствами и опасениями, необходимыми для эффективности терапии.
Таким образом, лицензированные специалисты в области психического здоровья, такие как психологи, консультанты, терапевты и социальные работники, работают в соответствии с этическими принципами, которые защищают личность клиентов и их разговоры от разглашения за пределами терапии без письменного разрешения клиента — обычно это называется «информированное согласие».
Ограничения конфиденциальности и неприкосновенности частной жизни вашего подростка
Существует несколько ограничений конфиденциальности между клиентом и терапевтом, которые затрагивают клиентов всех возрастов, и есть некоторые серые области, характерные для консультирования и терапии подростков и подростков.
Как правило, если клиент раскрывает информацию о жестоком обращении с ребенком, пожилым человеком или кем-то, кто уязвим из-за инвалидности, терапевт по закону обязан сообщить о насилии.
Консультанты и терапевты также обязаны сообщать об угрозах личной безопасности, включая угрозы или намерения клиентов причинить вред себе или другим.
Кроме того, поскольку подростки считаются несовершеннолетними до достижения ими 18-летнего возраста, подростки-консультанты и терапевты всегда должны вместе обсуждать вопросы конфиденциальности с подростками и родителями до начала лечения.
Как уже упоминалось, одним из наиболее важных факторов, определяющих успех консультирования подростков и терапии, являются доверительные и доверительные отношения, установленные между подростком и его или ее терапевтом. Для того чтобы ваш подросток доверял своему терапевту, он или она должны знать, что терапевт сохранит то, чем он или она поделится, в тайне.
Однако, учитывая уникальность каждого подростка и трудности, с которыми он сталкивается, не говоря уже о различиях в местных, государственных и национальных законах в отношении конфиденциальности и раскрытия информации, часто существуют различия в договоренностях о конфиденциальности, которые взаимно согласовываются терапевтом. , подросток и его родители.
Тем не менее, общий компромисс в отношении участия родителей в консультировании подростков заключается в том, чтобы подросток регулярно предоставлял своим родителям обновленную информацию о проблемах, над которыми работает терапия, и о том, добивается ли он или она прогресса в обмен на гарантии. что подросток будет проинформирован терапевтом до того, как терапевт раскроет какую-либо информацию.
В общем, вы не должны ожидать, что психотерапевт вашего подростка поделится чем-либо, кроме общей информации о проблемах, над которыми работает ваш подросток, и о том, добивается ли ваш подросток прогресса. Единственными исключениями являются сообщения о злоупотреблениях или угрозах личной безопасности, о которых говорилось выше.
Вопросы конфиденциальности и информированного согласия должны обсуждаться и согласовываться подростком, его или ее родителями и терапевтом до начала лечения, и вы и ваш подросток должны свободно задавать любые вопросы о конфиденциальности и конфиденциальности до консультации. начинается.
Важность вашего участия в терапии и жизни вашего подростка
Каждый человек, независимо от возраста, заслуживает безопасной и конфиденциальной среды, в которой он может исследовать свою жизнь. Профессиональные консультанты и терапевты стремятся предоставить это пространство своим клиентам. И это безопасное и конфиденциальное пространство является важнейшим компонентом отношений между клиентом и терапевтом и эффективности консультирования и терапии.
В то же время родители должны играть активную роль в жизни своего ребенка и обеспечивать подростку любовь и поддержку, необходимые для того, чтобы он вырос здоровым и зрелым молодым человеком.
Родители и консультанты подростков должны сбалансировать эти роли, чтобы подростки могли получить максимальную отдачу от терапии.
Это означает, что терапевты должны время от времени делиться информацией о своем клиенте-подростке с родителями подростка, которой они бы никогда не поделились, если бы их клиент был взрослым. В то же время родители должны быть готовы предоставить своему подростку уединение и пространство, в которых он нуждается и которого заслуживает, и понимать, что психотерапевт их подростка не будет раскрывать подробности, обсуждаемые во время терапии, без согласия подростка.
Если вас беспокоят вопросы конфиденциальности и приватности, обсудите свои опасения с психотерапевтом вашего подростка во время первой встречи.
Способность подросткового консультанта эффективно работать с родителями, выслушивать их оценки или опасения, вносить предложения и получать обратную связь имеет жизненно важное значение для процесса выздоровления. Не менее важно, чтобы вы чувствовали себя комфортно с терапевтом вашего подростка, чтобы вы могли открыто общаться и работать вместе, чтобы создать среду, которая позволит вашему подростку процветать и быть лучшим, каким он или она могут быть.
Оценка психического здоровья подростков
Что такое оценка психического здоровья подростков?
Оценка психического здоровья — это прием или консультация — или серия приемов — у медицинского работника, такого как врач общей практики, консультант, психолог или психиатр, для обсуждения мыслей, чувств и поведения.
Оценка психического здоровья подростков направлена на выявление проблем, влияющих на психическое здоровье и благополучие вашего ребенка-подростка.
Почему подросткам может потребоваться оценка психического здоровья подростков
Не всегда легко отличить нормальное подростковое настроение от более серьезных проблем с психическим здоровьем.
Самая нормальная подростковая раздражительность, споры и капризность приходят и уходят быстро. Но когда эти чувства продолжаются в течение 2-3 недель или очень интенсивны в течение более коротких периодов, это может быть признаком того, что это больше, чем просто беспокойство или подавленность.
Если ваш ребенок не хочет видеться с друзьями или проводит большую часть времени в одиночестве, это признак того, что вам необходимо принять меры.
Кроме того, если ваш ребенок перестает делать то, что ему обычно нравится, кажется, что ему не нравится то, что он делает, не так хорошо учится в школе или рискует больше, чем обычно, это может быть признаком того, что ваш ребенок чувствует себя очень беспокойным, подавленным или напряженным. Оценка психического здоровья может быть хорошей идеей в этой ситуации.
лучше всего начать с вашего врача общей практики , который может либо помочь вам напрямую, либо направить вашего ребенка к другому специалисту.
Что происходит при оценке психического здоровья подростков?
Вы или ваш ребенок можете иметь в виду конкретную проблему, когда ваш ребенок посещает консультанта, психолога или психиатра. Но на первом собеседовании в целом будут рассмотрены вопросы, влияющие на благополучие вашего ребенка.
О чем специалист поговорит с вашим ребенком
Специалист поговорит с вашим ребенком о его мыслях, чувствах, настроении, поведении, отношениях и других вещах, таких как школа, дружба, работа и дом. Цель состоит в том, чтобы узнать как психическое здоровье вашего ребенка влияет на его благополучие .
Профессионал начнет с наименее деликатных вопросов – например, дом, школа, интересы и дружба. Затем профессионал перейдет к более чувствительным областям, таким как сексуальность и употребление наркотиков. Профессионал также оценит вашего ребенка на наличие проблем с психическим здоровьем, таких как тревога, депрессия, членовредительство и суицидальные мысли.
Профессионал может не всегда работать в каждой области по порядку или тратить одинаковое время на изучение каждой области. Ваш ребенок тоже получит возможность рассказать свою историю.
Сколько времени занимает оценка психического здоровья
Оценка психического здоровья обычно занимает больше времени, чем другие визиты к врачу. Для этого может потребоваться более одного приема , чтобы специалист мог действительно понять проблемы вашего ребенка.
Продолжительность оценки также немного зависит от возраста и зрелости вашего ребенка. Если ваш ребенок старше, он, вероятно, согласится на более длительные встречи.
Преимущество того, что все занимает немного больше времени, заключается в том, что у вашего ребенка есть хороший шанс убедиться, что ему комфортно с медицинским работником. Если у вашего ребенка хорошие отношения со специалистом в области психического здоровья, это окажет большое влияние на то, насколько хорошо будет работать психиатрическое лечение.
Осмотр вашего ребенка наедине
Специалист, как правило, хочет поговорить с вашим ребенком наедине для всей или части оценки психического здоровья.
Пребывание со специалистом наедине может помочь вашему ребенку открыто рассказать о том, что его беспокоит. Если вы там, ваш ребенок может стесняться говорить открыто или не хотеть говорить о деликатных или личных проблемах.
Целостный подход к психическому здоровью подростков
Медицинский работник применяет целостный подход. Это означает, что при оценке психического здоровья будут рассматриваться уникальные характеристики и качества вашего ребенка по отношению к его социальному и культурному миру.
Например, специалист обсудит с вашим ребенком его мысли и личные убеждения и то, как они могут повлиять на здоровье. Специалист также расскажет о симптомах физического и психического здоровья, эмоциях и поведении.
Оценка психического здоровья подростков , вероятно, не будет сплошным разговором . Профессионал может использовать искусство, музыку, фотографии, игровую терапию, драматическую терапию, электронные инструменты оценки или рассказывание историй, чтобы понять точку зрения вашего ребенка на вещи. Специалист может также использовать формальные тесты для проверки беспокойства, депрессии, способности к обучению или употребления психоактивных веществ.
Разговор с вами о психическом здоровье вашего ребенка
Медицинский работник захочет поговорить с вами и, возможно, с другими членами семьи вашего ребенка, родственной группы или сообщества, чтобы получить общее представление о проблемах вашего ребенка.
В зависимости от возраста и зрелости вашего ребенка специалист сначала спросит вашего ребенка. Например, специалист может сказать: «Обычно я люблю разговаривать с семьями людей — вы согласны с этим?» Если ваш ребенок возражает, медицинский работник проследит за вами и вашим ребенком.
Ваша поддержка может оказать прямое и положительное влияние на психическое здоровье вашего ребенка. На самом деле существует тесная связь между качеством отношений между родителями и подростками и положительными результатами для психического здоровья подростков.
Подготовка детей младшего и подросткового возраста к обследованию психического здоровья
То, как вы подготовите своего ребенка к обследованию психического здоровья подростков, зависит от развития вашего ребенка. Но если вы будете честны и расскажете своему ребенку о своих опасениях по поводу его благополучия, это поможет вашему ребенку получить максимальную пользу от консультаций и лечения в области психического здоровья.
Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому можете решать, что и сколько объяснять. Ваш специалист по психическому здоровью также может дать вам совет.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам начать работу.
Дети 9-11 лет
В доподростковом возрасте дети все еще мыслят довольно конкретно и о вещах, связанных с ними самими. Они могут быть обеспокоены тем, нормальные ли они и такие же, как их друзья. В этом возрасте дети следуют правилам своей социальной группы и высоко ценят дружбу.
Это означает, что вашему ребенку нужна точная информация, но не слишком много . Когда вы говорите о приеме, вы можете:
- объяснить, что цель оценки психического здоровья состоит в том, чтобы помочь вам и вашему ребенку понять, как и почему их чувства и/или поведение изменились в последнее время
- заверить вашего ребенка, что есть нет ничего плохого в посещении специалиста по психическому здоровью — это все равно, что посетить врача общей практики
- , сказав своему ребенку, что вы пойдете на прием к нему, если он захочет
- заверите своего ребенка, что все, что он расскажет специалисту, будет конфиденциальным.
Дети от 12 лет
С 12 лет дети более глубоко задумываются о вещах и начинают сомневаться в авторитетах. Они сами решают проблемы.
В 12-15 лет дети лучше понимают последствия, думают о добре и зле, начинают формировать свою личность и думать о том, чего они хотят от жизни. Они думают о точках зрения других людей, но все еще находятся под сильным влиянием сверстников.
Итак, когда вы говорите о приеме, вы можете:
- заверить ребенка, что в посещении психиатра нет ничего плохого
- поговорить о том, что он может получить от посещения
- поговорить о конфиденциальности и неприкосновенности частной жизни
- посещайте веб-сайты вместе, чтобы прочитать истории других молодых людей — попробуйте Reach Out, headspace и службу помощи детям.
- дайте ребенку информацию о различных специалистах и услугах, таких как консультанты, психологи и врачи общей практики
- скажите своему ребенку, что вы рады пойти с ним и что вы будете уважать его частную жизнь.
Если вы относитесь к проблемам психического здоровья подростков с добротой, открытостью, надеждой, терпимостью, конфиденциальностью и поддержкой, это поможет вашему ребенку принять помощь.
Подготовка к оценке психического здоровья: практические советы
Перед первой встречей узнайте:
- о чем будет идти речь
- сколько она продлится
- нужно ли вам что-нибудь брать с собой – например , школьные отчеты, результаты анализов или лекарства
- захочет ли специалист осмотреть всю семью или только вашего ребенка
- какие подходы будет использовать медицинский работник при работе с вашим ребенком
- есть ли стоимость оценки психического здоровья.
Вы также можете:
- составить список вопросов, чтобы получить всю необходимую информацию
- сообщить ребенку, если вы хотите побыть наедине со специалистом в области здравоохранения
- взять бумагу или планшет для записей
- заранее сообщите в службу, если вам нужен переводчик.
После обследования психического здоровья подростков
По окончании обследования психического здоровья подростков специалист выскажет вам мнение о проблемах и проблемах и предложит план лечения. Специалист также скажет, если у вашего ребенка возникла чрезвычайная ситуация, требующая немедленных действий.
Рекомендуется убедиться, что план лечения вашего ребенка содержит четких целей , которых может достичь ваш ребенок и ваша семья. Например, целью может быть вставание в одно и то же время каждое утро, ежедневная прогулка или ведение краткого дневника мыслей и чувств. Также будет полезно, если вы положительно оцениваете результаты плана лечения вашего ребенка.
Хотя вы можете захотеть узнать, что произошло и что было сказано во время обследования психического здоровья, вашему ребенку может потребоваться некоторое время, прежде чем он обсудит с вами кое-что. Ваш ребенок может решить не рассказывать о том, что происходит на приеме у психиатра. Это может быть сложно, но это право вашего ребенка.
Если ваш ребенок не хочет проходить обследование у психиатра
Если ваш ребенок не хочет посещать психиатра, может помочь, если член семьи или друг, которому вы доверяете, поговорит с вашим ребенком об этом, но не обманывайте своего ребенок собирается . Например, если вы говорите своему ребенку, что берете его с собой за покупками, это не способствует доверию, хотя на самом деле вы ведете его к специалисту в области психического здоровья.
Вот способов, которыми вы можете побудить своего ребенка обратиться к специалисту в области психического здоровья :
- Расскажите своему ребенку об изменениях, которые вы заметили, например, об изменениях в его настроении, поведении, отношениях или школьной работе. Скажи, что волнуешься.
- Объясните, почему вы думаете, что встреча с кем-то может быть хорошей идеей. Например, вы считаете, что вашему ребенку может помочь поговорить с кем-то за пределами семьи, кто умеет помогать молодым людям.