Как принять себя? Парадоксальная теория изменений. ⋆ Propsycholog.ru
Основная проблема людей состоит в том, чтобы как можно быстрее себя изменить. Нам не нравится не только наше поведение, наши мысли и чувства, нам не нравимся мы сами-наш вес, наш рост, наш цвет волос и кудряшки. И мы постоянно трудимся…боремся…переделываем себя.
А секрет успеха и роста состоит в том, чтобы принять себя. И только это принятие откроет нам путь к изменениям.
Парадоксальная теория изменения Арнольда Бейсера гласит «Изменение происходит тогда, когда человек становится тем, кто он есть на самом деле, а не тогда, когда он пытается стать тем, кем он не является. ⠀
Изменение не происходит через намеренную попытку изменить себя самого или кого-либо, но происходит тогда, когда человек старается быть тем, кто он есть на самом деле – быть полностью вовлеченным в настоящее. »
А секрет успеха и роста состоит в том, чтобы принять себя. И только это принятие откроет нам путь к изменениям.
Обычно на психотерапию приходит человек и рассказывает какой он плохой, не состоявшийся, не достигший, не собранный , не очень умный , что у него много страхов или тревоги.
⠀
Он приходит и говорит «Сделайте так, чтобы я не боялся» , потому что я себе таким не нравлюсь, вон другие-энергии полно, машина у них, квартира и пятеро детей. Я хочу быть как они.
Изменение происходит тогда, когда человек становится тем, кто он есть на самом деле, а не тогда, когда он пытается стать тем, кем он не является. ⠀
Изменение не происходит через намеренную попытку изменить себя самого или кого-либо, но происходит тогда, когда человек старается быть тем, кто он есть на самом деле – быть полностью вовлеченным в настоящее.
Гештальт-терапевт никогда не возьмёт этот запрос в работу, вместо этого он предложит клиенту поисследовать себя – узнать как человек себя пугает и чем, что его останавливает от того чтобы найти новую работу ,построить гармоничные отношения или родить детей. ⠀
Терапевт будет работать не только с исследованием того, где и как человек себя останавливает , чтобы не иметь того, что хочется, а и с принятием себя – такого, который боится, такого, который не может пойти искать работу, такого, который боится отношений.
⠀
Потому что, если желание не исполняется, а человек постоянно парится на эту тему, значит главным у него сейчас является не это желание, а что-то другое . И он бьется над тем, чтобы закрыть этот гештальт.
⠀
«Наблюдатель влияет на наблюдаемое». Поэтому изначально мы работаем не с желанием, а с пониманием того- как человек идёт к своему желанию, какие у него помехи и препятствия на этом пути, какие требования он к себе предъявляет.
Именно поэтому и происходит инсайт на терапии-это такое озарение , когда человек говорит «Надо же… я даже не подозревал(а), что я такая( такой)»
⠀
И, конечно, часто на первый план выходит то, что он просто не верит, что может, что имеет право, что справится. Он знает как получается у других, но совсем ничего не знает про себя.
Именно поэтому и происходит инсайт на терапии- это такое озарение , когда человек говорит «Надо же… я даже не подозревал(а), что я такая( такой)»
Именно в тот момент, когда человек принимает себя настоящего, когда перестаёт себя критиковать и ругать за свои несовершенство, только в тот момент, когда он учитывает свои индивидуальные особенности, только тогда он может менять свою жизнь, исходя из своих собственных убеждений и желаний.
И, если у вас трудности с тем, чтобы принять себя со всем своим несовершенством, приглашаю вас на консультации. Вместе нам будем проще справиться с этим недугом. Звоните 8-916-552-52-72
Как измениться, ничего не меняя
Люди приходят в мой кабинет и часто начинают первое наше знакомство с рассказа, что же в них есть такого неправильного, что требует исправления и «починки». Часто человек верит, что если в нём, как часовом механизме, что-то подкрутить в одном месте, заменить деталь в другом месте, то часики затикают вновь и его жизнь станет гармоничнее, а сам он – лучше, «правильнее» и счастливее. До прихода к психологу, у человека могло быть много попыток справиться самому, но затраченные усилия не принесли ожидаемых плодов.
Незапланированные изменения — парадоксальные изменения
На первой ознакомительной встрече частный психолог заключает с клиентом устный контракт – что будет результатом для клиента, по каким признакам он поймет, что достиг тех самых позитивных изменений. И, чаще всего, в конце курса психотерапии клиент осознает, что изменения произошли… но они не очень-то и соответствуют тем намеченным желаемым результатам, которые обсуждались на самой первой встрече. Парадокс, скажете Вы? Уже подозреваете специалистов-психологов в массовой некомпетентности и в несоблюдении условий договора? Не спешите с выводами, дайте мне возможность поразить вас.
Итак, о парадоксах:
Изменения с человеком случаются именно в тот момент, когда человек перестает бороться с собой, оставляет попытки преодолевать себя и признает всю полноту того, кем он является в настоящий момент времени. Другими словами, если быть тем, кто ты есть в данный момент времени, а не казаться кем-то, кем ты не являешься, то происходят изменения.
Феномен, названный «теорией парадоксальных изменений» объяснил в своей статье Арнольд Бейссер. Собственно, вся его жизнь – отражение этой теории: будучи прикованным к инвалидному креслу после несчастного случая он находит в себе силы жить яркой и полноценной жизнью, несмотря на существующие физические ограничения.
Биография Арнольда Бейссера
Арнольд Бейссер не только преуспевал во врачебной практике как врач-психиатр, но и был успешным профессиональным теннисистом. А в возрасте двадцати пяти лет судьба его резко дает крюк, и он заболевает полиомиелитом. Он становится полностью обездвижен, прикован к кровати. Первые несколько лет Арнольд отчаянно не сдается и всеми силами, физическими нагрузками пытается поставить себя на ноги. Но попытки его безуспешны. Арнольда захлестывает отчаяние и депрессия. Он начинает горевать по тому, что уже не случится в его жизни никогда. Так, постепенно, к нему приходит принятие той ситуации, в которой он находится в настоящий момент, а за принятием – мысль:
Ладно, я обездвижен и парализован. Это факт. Но что я теперь могу из этого – парализованного – состояния, что мне по-прежнему доступно?.
А далее с ним случается то, что американские сценаристы назвали бы хэппи-эндом: он женится по взаимной любви на женщине, которая за ним ухаживала, успешно работает в госпитале в Калифорнии, продвигается по карьерной лестнице и выводит обычную психиатрическую клинику на престижный уровень.
Эти успехи в жизни Бейссера стали возможными только после четкого понимания того, кто он есть на самом деле – ограниченный в физических возможностях человек, но по-прежнему врач-психиатр.
Ловушки парадоксальных изменений. О принятии всех своих противоречивых желаний.
Как эта теория работает?
Мы затрачиваем огромное количество сил, чтобы создавать идеальный «образ себя» для окружающих (но на самом деле не являться таковыми), стараться презентовать себя миру наиболее привлекательной стороной. Если не заниматься этой борьбой, то высвобождается большое количество энергии, которую можно направить на обустройство и повышение «комфортабельности» своей жизни в тех условиях, которые есть сейчас, ничего в них не меняя.
Иногда, находясь под впечатлением данной теории, клиент решает про себя: «Хорошо, я приму, что я не знаю французский, и тогда изменения случатся, и я овладею французским без усилий». О, это великий соблазн – притворится, что принял себя и окружающую действительность, чтобы втайне продолжать лелеять надежды на «незатратные» и желанные результаты. И притворство состоит также в том, что осознать и уложить во внутреннее мироустройство надо, на самом деле,не только сам факт незнания иностранного языка, но и то, что
- А) на данный момент усилий на изучение иностранного было потрачено недостаточно (раз он до сих пор не выучен), а также и то,
- Б) что язык выучить все равно хочется.
То есть, принять себя – это признать существующие раздирающие противоречия, собрать разноголосые части личности, которые спорят между собой, и побыть в этом противоречии: «Я одновременно хочу уметь говорить по-французски и не хочу тратить время на изучение языка. И всё это –Я».
И это непростая работа – не критикуя себя, не виня, позволить себе ощущать внутренние разнонаправленные импульсы желаний, просто потому что это именно то, что с Вами и происходит на самом деле. Когда все же человек осмеливается сказать себе правду про себя, тогда он перестает себя мучить, и у него появляется энергия на поиск решения. А какое именно будет решение — не может заранее знать ни один специалист, потому как совсем не в этом состоит его профессиональная обязанность.
Так, в приведенном примере клиент вдруг может осознать, что всегда хотел учить испанский и запишется на курсы, или, например, вообще откажется от идеи изучения иностранного языка, потому что поймет, что, на самом деле, он любит проводить свободное от работы время за другими занятиями. В общем, исход может быть самым разным. Главное, что это будет осознанное решение, основанное на истинных желаниях.
Именно поэтому контракт, заключенный между психологом и клиентом на первой встречи, не всегда соблюдается до самого конца. Условия такого контракта вечно претерпевают те самые парадоксальные изменения.
И чем больше клиент узнает себя, тем вероятнее, что в конце встреч с психологом он обнаружит в себе приятные перемены, но в каком-то другом, «незапланированном» направлении.
«Время пробовать» и «время отступать»
Но, всё же, важно мне также оговорится: некоторые изменения возможны только через усилия и через осуществление волевых процессов. Теория Бейссера становится полезной лишь тогда, когда человек действительно перепробовал все возможные средства достижения цели. Важно вначале рискнуть, отважится действовать, а затем позволить себе принять свои попытки, если они не увенчались успехом, чтобы высвободить энергию для поиска решения, парадоксально отличающееся от первоначального замысла.
Молитва немецкого богослова Карла Фридриха Этингера как нельзя лучше передает смысл теории парадоксальных изменений:
Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого.
Желаю нам всем мужества на пути к изменениям!
Работа написана по мотивам статьи Арнольда Бейссера «Парадоксальная Теория Изменений». Перевод оригинала статьи осуществлен Н. Долгополовым и О. Долгополовой
Другие статьи
подробнее
Тайм-менеджмент и счастье
подробнее
Всем выйти из зоны комфорта! А надо ли?..
подробнее
Карманные деньги: личные расходы ребенка?
гештальт | Pennsylvania Echoes
Изменить на и с: Парадоксальная теория изменений
То, что тогда было терпимо, теперь может оказаться бесполезным. Рост — это столкновение всякого меняющегося сейчас. Рост есть одновременно эрозия и ассимиляция. Обладая относительной автономией (само по себе медленно развивающимся набором поведений), человек может, как агент изменений, ускорить или остановить естественную эрозию и ассимиляцию:
людей и вещей, важных для жизни
- ценностей и смысла
- опыт
- окружающая среда
Как человек реагирует на давление и новшества в контакте с ним и его внутренним здоровьем.
Это мой краткий обзор парадоксальной теории изменений Арнольда Бейссера.
Арнольд Бейссер написал это как предисловие к книге Фрица Перлза , который разработал концептуальную смесь гуманистической психологии, эмпирической практики (или, скорее, экзистенциализма) и графического контекста в своем так называемом « Гештальт-терапия ». Фриц Перлз сделал это со своей женой Лаурой и с помощью многочисленных коллег.
Целью «Парадоксальной теории изменений» Бейссера было введение в гуманистическую психологию работы другого автора.
Однако в его риторике есть важные и блестящие наблюдения.
Изменение редко является тем, что человек думает, что хочет измениться — по крайней мере, вначале и часто делает это до отчаяния или скуки. изменение — медленный процесс.
что изменение происходит, когда человек становится тем, кто он есть, а не когда он пытается стать тем, кем он не является. Изменение не происходит в результате принудительной попытки индивидуума или другого человека изменить его, но оно происходит, если человек тратит время и усилия на то, чтобы быть тем, кто он есть, — полностью отдаваться своему нынешнему положению.
Бейссер на самом деле описывает конкретную природу изменений, имея в виду автономию и агентов, а не постулирует научную теорию.
Характер изменения может относиться к интегрированной группе, а не только к одному человеку. и Характер изменения может описывать сообщество, социальную группу или общественное движение.
.
Но предполагается, что те же самые принципы применимы и к социальным изменениям, что процесс индивидуального изменения является всего лишь микрокосмом процесса социального изменения. Разрозненные, разрозненные, враждующие элементы представляют серьезную угрозу как для общества, так и для личности. 9.
Во-первых, в системе существует осознание существования отчужденного фрагмента; затем этот фрагмент принимается как законный результат функциональной потребности, которая затем явно и преднамеренно мобилизуется и получает возможность действовать как явная сила. Это в свою очередь. приводит к связи с другими подсистемами и способствует комплексному, гармоничному развитию всей системы.
конструкция или объект или гештальт: « есть » и « не есть ».
« Контакт » — это графическая граница определения между тем, чем что-то является и чем что-то не является — это фундаментальный момент гештальт-терапии, где основное внимание уделяется взаимодействию двух — осознанию различия и сходства, сотрудничеству, конфликт, уход и ассимиляция.Несколько абстрактный социальный пример:
Как описать феминистское движение последних 100 лет?
Мы бы определили «что такое феминизм и что не является феминизмом»
кроме того, нам нужно было бы создать контекст для обоих.
«Что произошло, когда и где:» Что такое феминизм » встречался или встречался с « Что не является феминизмом »
Что касается изменений феминизма, Бейссер хотел бы, чтобы мы ожидали давления и агентов изменений, эрозии и ухода по новинкам.
социальное столкновение того, что есть и что не есть феминизм.Личный пример:
Человек может описать себя как
» Что я есть » встреча « Чем я не являюсь »
Наблюдение смены « Я » и « Я не » есть эрозия, отпускание старых жильцов и ассимиляция новые арендаторы. Бейссерс указывает в своем эссе, что человек должен прийти к осознанию всех аспектов этого, если он хочет изменить «я» и «я не есть» здоровым образом. человек должен осознать различия, прошлые препятствия или разрешить прошлые части того, что он есть , в противоположность, взаимодействие, принуждение и сотрудничество того, что он не .
Beisser распространяет этот совет не только на одного человека, чтобы группы, сообщества и движения могли меняться здоровым образом. . При этом важно осознавать различие между тем, что сравнивается.Другой важной характеристикой восприятия является тенденция к завершению, то есть к осмыслению фигуры. Например, при представлении круга из несвязанных точек воспринимающий инстинктивно мысленно заполняет промежутки, чтобы создать завершенное, ограниченное изображение.
http://www.clevelandconsultinggroup.com/articles/paradox-theory-of-change.php
Описание естественной тенденции «дальнего восприятия» к дальнейшим отношениям.
Овеществление
Что можно предположить, так это желание установить связь между разорванным или нецелостным.
автономное тело может искать за пределами своих границ столько же, сколько и брать то, что было несколько минут назад.Сегодня (все больше) контролируемые СМИ, особенно Интернет и эксперты, полны противостояний и хулиганов, как в группах, так и по отдельности.
Это похоже на то, как будто кто-то учит глупых иррациональных способов «изменения» или защиты.
Что в опасности? Интегрированный образ жизни для одного человека, окружающей среды и сообщества.Разделение пожилых людей, молодых людей, богатых людей, бедных, чернокожих, белых людей, ученых, служащих и т. д., каждый из которых отделен от другого поколенческим, географическим или социальным промежутком, является угроза выживанию человечества. Мы должны найти способы связать эти разрозненные фрагменты друг с другом как уровни взаимодействующей интегрированной системы систем.
Арнольд Бейссер – Парадоксальная теория изменений
https://www.gestalt.org/arnie.htmЯ написал вам стихотворение…
черновик стихотворения, вдохновленного Бейссером. Я написал это много лет назад:
Все вещи формируются трением
Рост за счет эрозии,
столкновение объектов с окружающей средой
вода со скалой, человек с обстоятельствами,
два столкновения друг с другом
Я ничем не отличаюсь,
за исключением двигателя внутри, который движет меня
вперед, подпитываемый прошлым опытом
с даром разума, ощущений и памяти
и осознанием искр
созданных между мной,
и тем, кто и что
, в которые я врезаюсь., названный мной «Потворство своим слабостям». спасибо Арни.
Рубрика: здоровье, межличностные отношения, психическое здоровье, Без категорий
Теги: осознание, бейссер, изменение, контакт, эссе, феминизм, гештальт, гештальт-терапия, стихотворениепервоначально опубликовано Октябрь 2012 г. –
2017-2018 больше, чем когда-либо, особенно если вас засыпают новостями с телевидения, радио и веб-каналов, о том, что происходит «там». эта группа и та группа, и глобализация.
Действительно ли дела «там» важнее.. в течение всего дня.., чем дела прямо в воздухе, которым дышишь… его здоровье?
относится ли «происходящее там» к самому себе? Откуда ему знать? его экспертиза что и где HE_is в течение дня.На практике дыхание и зонирование усиливают локализованный подход к мышлению и действиям. практика, которая более экономична для личной экологии;
без вторжения в экологию «там».
не является уклончивым, чрезмерно эгоистичным или ксенофобным, чтобы организовать свое влияние, воздействие и обслуживание из локализованного центра зонирования важности.В своей работе «Введение в пермакультуру» Моллисон объясняет, как он использует « зонирование » для выделения участков садоводства и сельского хозяйства в ландшафте. «Зоны», приоритетны по важности и востребованности работы. наиболее важные и/или трудоемкие культуры расположены близко к жилому району. Необрабатываемые территории обозначаются как «дикие».
Моллисон (и его коллега-отец пермакультуры Дэйв Холмгрен) применил зонирование — это, по существу, акт организации среды — в случае пермакультуры — сада или фермы, вокруг жилого пространства и включая его. На изображении над жилыми помещениями графически центрировано; наиболее трудоемкие и важные участки сада остаются закрытыми.. наименее важные задачи отодвигаются на «дикую» или неуправляемую землю.
Я думал о пермакультурном методе зонирования в садоводстве и сельском хозяйстве, и мне стало интересно, можно ли применить (схему, если хотите) зонирование для управления потоком стимулов и информации, которые, кажется, обрушиваются на нас в наши дни- сегодняшняя занятая жизнь.
Так много вещей, которые мы чувствуем или о которых думаем в любой момент нашего сознания, Можно легко почувствовать себя подавленным и перегруженным.
Мне интересно, могу ли я установить связь с гештальт-разговорами, когда можно визуализировать зоны в виде фигур, сформированных из земли (то, что Моллисон называет дикой природой) дизайнерами.Можно ли организовать, или сад , его грубый ландшафт сознания из необработанных стимулов, ощущений, мыслей, забот, мозговых штурмов и действий? Держите значимые задачи, идеи и заботы близко и отодвигайте бессмысленные данные на задний план?
Из Dischord найди Гармонию
— Альберт Эйнштейн *
Образ, чувства и мысли возникают как Гештальты , фигуры на фоне постоянного шума , разлад решать нам с тобой… значимой, важной в данный момент, а неважную информацию отбрасывать, возвращаться к «дикому» или фону.
…так как я могу улучшить свою способность «зонировать» поток информации каждый день?
одним из способов может быть создание простого списка дел:
вот один из них: Эхо Пенсильвании — список дел .У меня на компьютере есть список дел или задач, а также календарь — и я научился не беспокоиться о них, пока не посмотрю на них снова.
Еще один способ научиться оставаться относительно «внимательным» к важным вещам в данный момент и отфильтровывать бессмысленное на «дикое» или «фон»:
Сядьте или встаньте где-нибудь в …
- расслабься, будь уверен в себе, будь прямолинеен.
- вдох и выдох животом
- осознать свое дыхание
- когда вы поймаете, что думаете о чем-то другом, вернитесь к первому шагу
Мне нравится это дыхательное упражнение, и я часто его практикую. Я меньше отвлекаюсь на неважные вещи в моменте, сосредоточенном на настоящем.
……
При осознании только дыхания дыхание заполняет всю осознанность, одну зону, а все остальное игнорируется и остается на заднем плане диких данных.
Сверхурочные, дыхательные упражнения и медитации помогают развить интуитивную способность к зональности:
узнавание и выполнение того, что важно в данный момент, и отпускание неважного.Это отличный способ снять стресс, почувствовать себя более организованным, сосредоточенным и умиротворенным.
Рубрика: межличностные отношения, осознанность, самотерапия
Теги: фокус, гештальт, информация, локализация, моллисон, организация, пермакультура, зоныKeeping Me Healthy
Процесс, включающий ряд химических реакций, в ходе которых одна молекула преобразуется в другую для хранения, или для немедленного использования в другой реакции, или в качестве побочного продукта.
— http://www.biology-online.org/dictionary/MetabolismМетаболизм
используется как метафора психологического функционирования. Люди растут, откусывая кусок соответствующего размера (будь то еда, идеи или отношения), пережевывая его (обдумывая) и выясняя, питательный он или ядовитый
– http://www.gestalt.org/yontef.htm
По мере того, как человек открывает каждый момент, который он переживает…
сознательные «гештальты» (стимулы, ощущения дальнего и близкого, эмоциональные реакции , которые вместе образуют временные « явления ») формируются из бессознательного фона .
Оценка этих моментов состоит в том, чтобы решить, какие кусочки и фрагменты « проглочены » (и питают), а что отвергнуто
. Это происходит на метафорической границе между различиями, известной как
.0020 «Контакт». В этом случае Контакт происходит между субъектом-и-то-чем-он-не является в данный момент.Метаболизм на границе контакта — это целостное эмпирическое приключение тела/разума/окружающей среды.
— Сохранение моего здоровья .
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Подано в разделе Самолечение
Теги: контакт, еда, гештальт, гештальт-терапия, поцелуй, кмч, значение, метаболизм, фотография, плакат, велнесСегодня в социальных сетях много внимания уделяется фразе « зеркал », и я подумал о Жаке Лакане.
Лакан не писал больших объемов своих работ по психотерапии —
На самом деле: он сопротивлялся написанию. Жак Лакан сосредоточился на диалоге в реальном времени. Он был убежден, что истинные значения психики клиента, имеющие отношение к терапии, раскрываются в диалоге клиент-терапия.
Мотивы, намерения и ассоциации клиентов могут быть интерпретированы в контексте лингвистов, выбранных на тот момент, — интерпретированы обученным психоаналитиком.
Эго и феноменология
Важным в глазах Лакана является то, что эго является скорее объектом, чем субъектом. Другими словами, эго, вопреки сознательным ощущениям, не является местом автономной деятельности, местопребыванием свободного, истинного «я», определяющего свою собственную судьбу.
— http://plato.stanford.edu/entries/lacan/« I » Лакана отличается от большей части феноменологии от первого лица, о которой я болтаю здесь, потому что многое из того, что написано в Pennsylvania Echoes, относится к Дзен и самотерапия для здоровья и повседневной работы .
Лакан создал свой « феноменологический другой » или « феноменологический третий » как метафору абстрактного наблюдателя в континууме клиент-анналист-сеанс (гештальт)
- запись сеанса.
Это можно сделать в собственной самотерапии, такой как- говорить,
- ведение журнала в реальном времени
- или наедине с зеркалом –
В связи с этим зритель сеанса позже – исполняет роль феноменологического третьего… но в новом новом объективном обстоятельстве.
этот тип «эвристики» позволяет проводить дальнейший анализ процесса и/или участников
записанного на пленку сеанса клиент-терапевт или сеанса самотерапии.Эго и Зеркало
Лакан предположил, что у детей развивается чувство себя ,
— академически сконструированное «Эго»–
, сравнивая эту разработку с окружающим миром, словно глядя в зеркало.
Переживаемое на так называемой «стадии Зеркала» – это константа бездонных поверхностных отражений. Это включает в себя сновидения, ощущения и желания.в рамках этой младенческой «Зеркальной стадии» зависимости от родителей –
ребенок испытывает нарциссическое (покоряющее), уверенное, любопытное и беспомощное напряжение, которое связывает целостное ощущение целостного «я» или «я».Мои мысли о метафоре зеркала Лакана
Быстрый темп современного мира, наполненного технологиями, чрезмерный маркетинг и растущее насилие могут оставить у человека ощущение фрагментарности, фальшивости, самовлюбленности….
или зависит от многих вещей или людей. Некоторые описывают себя как потерянных в отражении зеркала или приспосабливающихся к видению внешнего мира, который даже больше не кажется им реальным.
Я не думаю, что это должно быть так для тех, кто решил найти интегрированное чувство себя/другого и уверенное чувство себя/другого автономия .вопрос, что я могу контролировать ; что я должен контролировать; и что мной управляет… Это действительно сводится к:
- Решение (принятие решений),
- Уважение ( этика расставить приоритеты при сравнении решений)
- и Целостность (Единство в решении, действии и восприятии)
Постепенно отказываться от зеркала и воспринимать мир как линзу. Это требует, порой, первой, второй и третьей точки зрения.
Будь линзой и меньше зеркалом —
мир.!Рубрика: психическое здоровье, философия, выздоровление, самотерапия
Теги: эго, гештальт, зеркало, феноменология, политика, психология, видео
Сегодняшняя гештальт-терапия, гуманистический подход к психотерапии, развилась и созрела в результате экспериментальных семинаров соучредителей Фрица Перлза и Лоры Перлз. Во время сеанса цель гештальт-клиента состоит в том, чтобы «выкинуть из головы» или компьютерного мыслительного процесса, как много раз заявлял Перлз. Его метод состоит в том, чтобы испытать континуум осознавания, который происходит прямо сейчас — тело в сенсорном поле. Этот метод переживание осознания включает в себя переживание осознания того, как человек избегает осознавания и ощущений в своем мире.
Упражнение в видео (размещенном на YouTube Марином Татару) демонстрирует «знакомство с текущим процессом осознания». другими словами, в основном рассказывают о процессе на видео в целях объяснения и обучения.
Попробуйте:
Теперь я знаю…
В рубрике осознанность, самотерапия
Теги: осознание, гештальт, гештальт-терапия, осознанность, Перлз, восстановление, мысли, инструменты, видео, велнесВ эти выходные я шел на занятия по садоводству, когда подумал о «Картах зон». Зональное картирование
— это графический метод в дизайне пермакультуры, который используется для организации и сравнения систем (чаще всего экосистем, озеленения, устойчивых садов, регенерации оранжерей и т. д.).
После интенсивного наблюдения за системой, Один составляет карту зоны с концентрическими кругами. Самая простая карта зон начинается с чего-то вроде этого
Зона 0 — предметы первой необходимости людей и жилые районы.
Зона 1 – участки экосистемы, предназначенные для обеспечения предметов первой необходимости
Зона 2 – полудикие. это области с большим количеством краев.. где встречается система (т.е. Экотон)
Зона 3 — дикая природа. дикие или неизвестные районы или районы, которые не используются.Карты зон можно применять не только к проектам ландшафта или оранжереи. Дизайнер может использовать их для графического отображения сообществ, бизнес-моделей и всего остального. Это приложение для помощи в изучении и сравнении вещей и понятий как систем.
Это натолкнуло меня на мысль о гештальт-перспективе, которая включает в себя изучение и сравнение «целостностей».
Пермакультура
Осознание гештальт-контакта
o предметы первой необходимости основные потребности
основные обязанности
уважение
смысл1 предметы первой необходимости «питание»
совершенствование навыков
рост, обучение2 полудикий
ребра
взаимодействие системконтакт
новая межличностная деятельность
взаимодействие с окружающей средой3 . дикий
неиспользованный или неизвестныйОтказ от
вытесняющих идей и действий
которые либо «токсичны», либо
«больше не подходят»
отпускают
Вот как может выглядеть «карта зон в гештальт-перспективе»:
Моя карта зон представляет собой сравнение между: упрощенной организацией экологического дизайна;
и организация развития осознания с точки зрения гештальт-терапии. Обратите внимание, что это всего лишь мои предположения, предназначенные только для практики картографирования зон.
Я начинаю учиться пользоваться картами зон, так что эта грубая… не хватает нескольких компонентов.
Я надеюсь опубликовать улучшенные эксперименты позже, когда узнаю.Рубрика: психическое здоровье, наука
Теги: диаграмма, контакт, образование, гештальт, холизм, пермакультура, психология, инструменты, картографирование зон, зоныПарадоксальные изменения и выход из тупика — Взлом организации
Итамар
Полярная линза на переменах
«Парадоксальная теория перемен. … изменение происходит, когда человек становится тем, кто он есть, а не когда он пытается стать тем, кем он не является… Отказываясь от роли проводника изменений, мы делаем возможными значимые и упорядоченные изменения».
Эта цитата Арнольда Бейссера открывает основную главу об изменениях и преобразованиях в новой книге Барри Джонсона «И — Изменение мира путем использования полярности, парадокса или дилеммы». Я впервые столкнулся с концепцией управления полярностью 4 года назад, и с тех пор она стала одним из основных инструментов в моем наборе умственных инструментов. а не динамика «или/или».
В этом посте я не буду рассказывать об основах управления полярностью. Есть несколько хороших обзоров, доступных в другом месте, включая мой предыдущий пост. «И» вводит несколько архетипов полярности: метаполярности или паттерны полярности, если хотите, которые объединяют типичную динамику, разделяемую большим набором конкретных полярностей. Этот пост будет охватывать один такой архетип/паттерн, общий для всех полярностей, которые, по своей сути, связаны с напряжением между «непрерывностью» и «трансформацией». Другие ярлыки, часто используемые для описания этого напряжения, включают: быть/становление, экспансивный/сфокусированный, традиционный/новаторский, знакомый/новый, стабильность/изменение.
Основная полярность отражена на этой карте полярности:
Источник: «И»
С одной стороны, есть сила, пытающаяся Преобразовать ситуацию. Это переход от «упущения» чего-то ценного, что рассматривается как проблема (-B), к «преследованию» того, что «упущено», что является видением предпочтительного будущего (+C).
С другой стороны, есть сила Непрерывности. Он переходит от избегания потери чего-то ценного (-D) к «держится» за это с большой гордостью (+A).
Поскольку традиционные подходы к изменению рассматривают преобразование как решение проблемы, когда усилия по изменению сталкиваются с сопротивлением, они предлагают искать способы преодолеть или обойти это. Чтобы все «выстроились» и двигались в нужном направлении. Линза полярности ясно показывает, что такой подход, скорее всего, ухудшит ситуацию в долгосрочной перспективе: увеличит время и усилия, которые потребуются для достижения желаемого роста, и сделает его по своей сути неустойчивым и, вероятно, будет обращено вспять позднее.
Неумение замечать и управлять полярностью приводит к попаданию на крючок и застреванию:
Источник: «И»
- Попался на крючок: Чем сильнее мы ценим что-то из нашего прошлого (+А), тем сильнее мы боимся потерять это (-D).
- Застрял: Крюк (+A/-D) становится стеной, которая блокирует естественный поток силы, которая знает, что чего-то не хватает (-B) и хочет трансформации, преследуя ее (+C). Это приводит к тому, что система застревает в недостатках Continuity.
Альтернативные подходы по-разному ориентированы на сопротивление. Сопротивление рассматривается как ресурс, который можно включить в процесс трансформации. Предполагается, что в сопротивлении есть мудрость. Сочетание энергии «идти за» и «удерживать», вероятно, ускорит темпы, с которыми будет получен желаемый положительный эффект, и сделает это направление более стабильным и долгосрочным в долгосрочной перспективе. Когда мы ощущаем обратную сторону полюса, к которому мы двигались, это распознается как естественный поток между двумя полюсами. Раннее предупреждение о том, что необходима некоторая самокоррекция, а не указание на то, что направление изначально неправильное.
Правильное управление полярностью может помочь системе выйти из строя, выполнив 5-этапный процесс:
Источник: «И»
- Поиск удерживаемого значения (+A). Прислушайтесь к тем, кто сопротивляется движению к тому, к чему мы стремимся (+C). Подтвердите значение, которого они «Держатся» (+A).
- Аффирмация превращает стену в мост к страху потерять то, что ценно (-D). Прислушивайтесь и уважайте законный страх потерять то, что ценно.
- После определения точки зрения резистора (+A/-D) задайте вопрос: «Как мы (те, кто держится и те, кто идет за) могут получить то, к чему мы «идем»…
- . . не отказываясь от значения резисторов…
- … чтобы двигаться к Высшей Цели, которая работает для обеих групп?»
Ответ на этот вопрос является последним шагом в общем МАЛЕНЬКОМ (наблюдении, составлении карты, оценке, изучении, использовании) процесса, синтезирующем понимание управления полярностью посредством:
- Определение «действий», которые позволят нам чтобы захватить верхнюю часть двух полюсов.
- Выявление «ранних предупреждений» о том, что мы подходим слишком близко к одному из полюсов, и его обратная сторона становится заметной.
В другой моей любимой книге «Мастерство лидерства» Андерсон и Адамс описывают интегральное лидерство следующим образом: , является отличительной чертой этого лидерства… способность видеть и удерживать всю систему… одновременно с яростной приверженностью преобразованиям и с состраданием к тому, что есть. »
Подход, описанный выше, предлагает ощутимый способ добиться прогресса в этом захватывающем путешествии.