Разное

Проблема отцов и детей психология: Конфликт отцов и детей. Отцы и дети: семейная психология

Содержание

Конфликт отцов и детей. Отцы и дети: семейная психология

Каждый родитель, воспитывая своего ребенка, души в нем не чает. Дитя отвечает взаимностью, но до определенного времени. В какой-то момент чадо отдаляется от своего предка. Конфликт отцов и детей – вечная тема. Избежать его невозможно. Но эта проблема, как и любая другая, вполне решаема. Достаточно найти необходимую информацию, и конфликт между отцами и детьми уже не будет казаться неразрешимым.

В чем заключается конфликт

В определенный момент такой конфликт является главной проблемой в семейных отношениях. Родители хватаются за голову, не зная, что делать с взбунтовавшимся ребенком. Все слова и действия, которые раньше были результативными, на этом этапе оказываются совершенно бесполезными. Ребенок готов взорваться по любому поводу, он отрицательно реагирует на все предложения со стороны своих предков. В итоге родители и дети ссорятся. Это может привести к очень печальным последствиям (голодовка, уход из дома, самоубийство). Даже временное отчуждение может кардинально изменить отношения между родственниками. Если «холодные нотки» в поведении чада уже заметны, значит, пора принимать определенные меры.

Причины непонимания между родителями и детьми

Непонимание может возникнуть из-за целого ряда причин. И чаще всего виноват именно родитель. Ведь он намного старше и, соответственно, опытнее и мудрее. Многих конфликтов можно легко избежать. Но взрослые упираются, стараются удержать привычную позицию, поэтому повышают голос на ребенка и даже поднимают на него руку. Естественно, чадо идет в контратаку и показывает свой характер не с лучшей стороны.

Причины появления конфликта

Конфликт отцов и детей чаще всего возникает по следующим причинам:

  1. Проблемы в школе. Плохая успеваемость ребенка, жалобы учителей на плохое поведение, абсолютное нежелание выполнять домашнее задание.
  2. Порядок в доме. Его несоблюдение становится причиной для ссор между родителем ребенком практически любого возраста.
  3. Ложь. Мамы и папы крайне недовольны детским враньем. Каждый ребенок хотя бы раз солгал своим родителям. После того как правда «выплывает наружу», происходит очередной скандал.
  4. Шум. Дети по своей натуре подвижны, поэтому они создают много шума (звук телевизора, громкая музыка, крики и аудиоигрушки).
  5. Непочтительное отношение к старшему поколению. Такое поведение возмущает родителей, поэтому они ругают ребенка.
  6. Требование подарков. С этой проблемой сталкивается каждый родитель. Чадо знает только слово «хочу», поэтому неприобретенная вещь становится поводом для обид со стороны ребенка.
  7. Круг общения. Друзья подростка очень часто вызывают подозрение и отца и матери. Это недовольство они стараются донести до ребенка, который и слышать ничего об этом не хочет.
  8. Внешний вид. Неопрятная внешность, современная манера одежды и вкус ребенка очень часто становятся причиной конфликта.
  9. Домашние животные. Ссора возникает либо из-за недостаточного ухода ребенка за своим питомцем, либо из-за его чрезвычайного желания завладеть им.

Конфликт глазами ребенка

Конфликт родителей и детей чаще всего возникает, когда у последних начинается подростковый период. Это невероятно сложное время как для мамы с папой, так и для самого ребенка. Чадо начинает корректировать свой характер, исходя из убеждений друзей, старшеклассников, но никак не родителей. Он познает этот мир с другой стороны, активно развивается физически и начинает интересоваться противоположным полом. Но, несмотря на «взрослый» внешний вид, психоэмоциональное состояние подростка очень нестабильно. Неосторожно брошенное слово может развить целый ряд комплексов.

Ребенок становится нервным и закрытым. Он старается избегать общества родителей, вместо этого больше времени уделяет своим друзьям или предпочитает оставаться в одиночестве, закрывшись в своей комнате. Любая критика отвергается сразу же. Подросток становится грубым, начинает повышать голос на отца и мать. У него наблюдаются частые перемены настроения. Если конфликт достиг критической точки, то возможны попытки ухода ребенка из дома или осознанное нанесение себе физических увечий.

Конфликт глазами родителей

Линия поведения родителей также не отличается своей оригинальностью. Реакцию можно разделить на материнскую и отцовскую.

Мамы реагируют более мягко, но чаще именно они и являются причиной возникновения ссор. Стремясь стать для своего ребенка лучшим другом, родительница окружает чадо чрезмерным вниманием. Мнение навязывается по любому вопросу, начиная от внешнего вида и заканчивая предпочтениями в музыке и фильмах. Это раздражает ребенка и приводит к конфликту.

Отцовская реакция несколько иная. Папа – добытчик в семье. Поэтому он старается привить ребенку такие понятия, как тяжелый труд, ценность вещей и во благо семье. Подросток в силу своего возраста не понимает этого и негативно реагирует на отцовское воспитание.

Что делать, если конфликт «родитель-ребенок» все же возник?

Необходимо принимать срочные меры. Для этого есть несколько вариантов решения:

  1. Спокойная беседа в узком кругу. На семейном совете следует выслушать каждого участника конфликта. Ни в коем случае нельзя повышать голос и перебивать собеседника. Также нежелательно задавать вопросы во время высказывания оппонента. Такой диалог практически всегда имеет положительный результат.
  2. Список правил. Все члены семьи распределяют обязанности между собой и правила поведения в доме. Все пункты обсуждаются совместно, а не назначаются главой семьи (или бунтующим подростком).
  3. Признать неправоту. Родитель очень не любит это делать, но именно этот шаг помогает подростку пойти навстречу.

Советы психолога

Отцы и дети – конфликт поколений, знакомый каждому. Но избежать его можно и нужно. Для этого достаточно следовать следующим советам:

  • принимать ребенка следует таким, какой он есть, не стоит навязывать ему свои вкусы и предпочтения;
  • категорически запрещено повышать на ребенка голос;
  • попрекать ребенка своими достижениями непозволительно;
  • наказывать подростка следует аккуратно, без принятия жестких мер;
  • интересоваться жизнью ребенка нужно аккуратно, как бы невзначай;
  • не стоит забывать про сантименты (объятия и поцелуи), но их количество должно контролироваться;
  • нужно постоянно хвалить ребенка и акцентировать внимание на его положительных чертах;
  • нельзя заставлять подростка что-то делать, его стоит попросить.

И, главное — не стоит забывать о том, что каждый человек индивидуален и у него есть свой путь и своя судьба.

Вечный конфликт отцов и детей в литературе

Как уже говорилось, данная проблема отнюдь не нова. Конфликт родителей и детей освещен многими классиками русской литературы. Наиболее ярким примером является роман И. С. Тургенева «Отцы и дети», конфликт поколений в котором описывается чрезвычайно ярко. Д. И. Фонвизин написал замечательную комедию «Недоросль», А. С. Пушкин – трагедию «Борис Годунов», А. С. Грибоедов – «Горе от ума». Эта проблема интересует не одно поколение. Литературные произведения на данную тему являются лишь подтверждением вечности существующего конфликта и его неизбежности.

Проблема поколений неприятна для обеих сторон. Не стоит закрываться в панцире и надеяться на время, которое разрешит конфликт отцов и детей. Стоит идти на уступки, быть мягче и внимательнее. И тогда у детей и родителей будут невероятно теплые и доверительные отношения.

Отцы и дети 21 века: новые грани вечного конфликта

Родители, чьи дети сейчас вступают во взрослую жизнь, находятся в очень непростой ситуации. Пропасть между поколениями в наше время велика как никогда – это не просто извечный конфликт отцов и детей, но столкновение очень разных систем ценностей индустриальной и цифровой эпохи. Родители зачастую совершенно не понимают интересов и устремлений своих детей, а дети – массово не оправдывают надежд родителей, из-за чего страдают обе стороны. Как же возможно преодолеть этот конфликт, понять и принять друг друга?

Социологические теории утверждают, что каждые 20-25 лет происходит не только смена поколений, но и смена приоритетов людей, их интересов, ценностей жизни. Так  развивается человеческое общество. И каждое поколение готово отстаивать свои ценности, что закономерно провоцирует конфликты. Ещё со времён Сократа молодежь считалась «испорченной»: непослушной, строптивой, заносчивой. Сегодняшние родители зачастую думают, что дети не ценят того, что у них есть, ведь сами-то родители выросли во времена куда меньшего изобилия. Но то, что так ценно для нас – лишь обыденность для наших детей, они стремятся к большему. Сегодняшние дети не просто не представляют жизнь без компьютера, смартфона и интернета, у них иные моральные и материальные ценности, и очень важно понимать это.

Чего хотят родители для своих детей

Среднестатистические родители сегодня продолжают считать, что их взрослеющий ребёнок должен окончить школу, вуз, и устроиться на работу, как в своё время сделали они сами. Это понятно – родители хотят для детей стабильности и безопасности, ведь сами они взрослели в лихие 90-е, когда идеалом карьеры было работать на каком-нибудь удержавшемся на плаву предприятии, с гарантированной зарплатой и социальными льготами, а «работать на себя» означало авантюру, серьёзный риск. Но современные дети всё чаще отвергают «немодный» и не слишком денежный наёмный труд и стремятся основать своё дело, становятся фрилансерами. Конечно, родителей это очень беспокоит.

Родители сегодня подчас просто не понимают, чем занимаются их дети. Раньше мама и папа могли с гордостью заявить: «Наш сын – юрист», подразумевая, что у него престижная работа, стабильная зарплата, карьерные перспективы. Но сегодня родители не торопятся признаваться: «Наш сын – блоггер». «Блоггер» для них звучит как «бездельник», они не чувствуют в его работе ни важности, ни стабильности, ни перспектив. А ведь он, возможно, станет значимым инфлюенсером и будет зарабатывать вдесятеро больше любого сотрудника юридической фирмы. Но, к сожалению, выбирая такой путь, ребёнок очень часто не получит от родителей ни понимания, ни поддержки.

Что нужно современным детям от родителей

Чтобы семья сегодня жила в достатке, в том числе и чтобы обеспечить балованным детям модные гаджеты и брендовую одежду, родители вынуждены много внимания уделять работе. Эту постоянную занятость, усталость родителей, дети воспринимают как отчуждённость, незаинтересованность в них. И дети «переселяются» в виртуальный мир, с раннего возраста общаясь преимущественно со сверстниками, слушая каналы инфлюенсеров, которые становятся их примером. Стоит ли удивляться, что подросшие дети скептически относятся к нашим советам, если они видят, что мы во многом неприспособлены к реалиям их мира, некомпетентны, устремлены не в будущее, а в прошлое.

Раньше знания и навыки передавались от поколения к поколению, контролируемо, этот процесс направлялся учителями и родителями. Но современная эпоха цифровых технологий сделала информацию и общение доступными как никогда. Место кружков и секций заняли сообщества в соцсетях, беготню во дворе заменили сетевые игры, где «побегать» можно с товарищами с других континентов, заодно подучив английский. Теряет свои позиции и формальное школьное образование. Дети не видят смысла зубрить формулы по учебникам, если их всегда можно посмотреть в интернете.

Развивая интеллект ребёнка, родители иногда забывают, что столь же важно и его эмоциональное развитие, без которого невозможно полноценное становление личности. Базовым для детей является ощущение безопасности, которое складывается из родительской любви, поддержки и признания. Если эта база выстроена, дальше ребёнок сможет развиваться сам, в том числе ещё в юности выберет для себя дело по душе и определит стратегию учёбы, уделит внимание тем предметам, по которым нужно хорошо сдать ЕГЭ, чтобы поступить в избранный вуз.

К сожалению, множество юношей и девушек выходят в мир без уверенности в безусловности родительской любви, а значит и без опоры, без веры в собственные силы. Они не отваживаются ставить цели и стремиться к ним, не станут рисковать, ведь абсолютно не уверены, что после неудачи им помогут подняться и вдохновят попытаться снова. Эти дети будут пропускать занятия не потому, что для выбранного жизненного курса они им не нужны, а просто протестуя против родительского диктата или потому что «все так делают».

Спасение от этой пропасти непонимания – в духовной связи родителей и детей. Мы можем передать им нечто гораздо большее, чем знания, которые они без труда получат и так, или наш опыт, который, возможно, во многом уже устарел. Если не получается быть примером того, как выстроить свою жизнь в современном мире, всё ещё можно и нужно быть примером того, как выстраивать отношения, с заботой и любовью.

Как преодолеть конфликт

Что же делать нынешним родителям юношей и девушек – как преодолеть конфликт поколений и поддержать своих детей?

– Дайте взрослеющему ребёнку понять, что вы принимаете его таким как есть, без всяких условий, что поддержите в любом выборе, окажете помощь по первой просьбе.

– В некоторых случаях лучшей помощью ребёнку будет контроль его посещаемости и успеваемости. Пусть школьная зубрёжка и устарела, но аттестат о среднем образовании никто не отменял.

– Будьте внимательны к эмоциональному миру ребёнка: выслушивайте его переживания, не осуждая.

– Проводите с ребёнком время – найдите интересные общие занятия, которые объединят вас.

– Поддерживайте любые успехи ребёнка, даже в сферах, значения которых вы не понимаете, чаще высказывайте похвалу. «Мама, я тысячник!» – «Молодец, дорогой, так держать!»

– Покажите ребёнку своё доверие: делитесь с ним собственными чувствами, но не перекладывайте на него ответственность за них.

– Старайтесь разрешать любые ситуации конструктивно, находить компромиссы.

– Не культивируйте зависимость ребёнка от вас, не пытайтесь защитить его от всех проблем без его просьбы. Ребёнку нужно научиться самому принимать решения и ответственность.

– Воспитанный ребёнок – не значит послушный. Стремясь к тому, чтобы ребёнок выработал свою точку зрения, не запрещайте ему её проявлять.

– Не требуйте, чтобы ребёнок выполнял ваши жизненные планы. Пусть даже сами вы – медик в третьем поколении, ребёнок имеет право стать хоть барбером, хоть баристой, и не нужно заставлять его передумать. Дети – не продолжатели нашего дела, а самостоятельные личности, которых мы должны выкормить, выучить и отпустить.

– Не позволяйте родительскому эгоизму и страху «заброшенности» испортить ваши отношения с детьми. Сегодня мы имеем возможность всегда оставаться на связи, но важно использовать это не для попыток контроля над жизнью детей, а для выражения искреннего, но ненавязчивого интереса к ним.

– Не зацикливайтесь на прошлом. Всем нам необходимо приспосабливаться к нынешним условиям, жить в современном мире.

Конечно, у специалистов есть рекомендации и для детей:

– Будьте с родителями честными и открытыми, не бегайте от конфликтов.

– Помните, что родители не желают вам зла, а опекают и поучают лишь из желания оградить от жизненного негатива.

– Проявите терпение: да, многого в современных тенденциях жизни родители не понимают. Так объясните им, успокойте.

Родителям и детям нужно слушать и уважать друг друга. Родители сделали цифровую эпоху возможной. А дети поведут мир дальше, станут не только блоггерами и геймерами, но веб-разработчиками и программистами, будут восстанавливать экосистемы, заниматься биоинженерией и 3D-печатью, проектировать виртуальную среду и роботов. Чувствуя надёжную опору, они сами выберут свою дорогу в жизни. А мы должны стать их попутным ветром, дать им ресурсы любви и поддержки, чтобы они смогли реализовать себя. Наши дети иные, чем мы, во многом они лучше приспособлены к этому новому миру, но им всё ещё нужна наша помощь: наше принятие и уважение, наша любовь и вера в них.

Влияние отца на развитие ребенка | Службы по предотвращению жестокого обращения с детьми, лечению и социальному обеспечению

Блог

07.06.2018

День отца — это время, когда мы отмечаем отцов и отцовских фигур и их вклад в своих детей, а также в общество в целом. Есть огромные преимущества, которые предоставляются детям, у которых активные, вовлеченные отцы в детстве и юности. Проект «Отцовство», некоммерческая программа отцовства, направленная на улучшение здоровья и благополучия детей и семей путем расширения возможностей отцов быть знающими, активными и эмоционально вовлеченными со своими детьми, исследовала конкретные последствия участия отца в разные периоды детства. этапы развития.

Вот 10 важных фактов, которые были собраны в ходе их исследования:

10 фактов о помолвке с отцом

  1. Отцы и младенцы могут быть так же привязаны, как матери и младенцы. Когда оба родителя связаны с ребенком, младенцы привязаны к обоим родителям с самого начала жизни.
  2. Участие отца связано с положительными результатами для здоровья детей у младенцев, такими как увеличение веса у недоношенных детей и улучшение показателей грудного вскармливания.[2]
  3. Вовлечение отца с использованием авторитетного воспитания (любящего и с четкими границами и ожиданиями) приводит к лучшим эмоциональным, академическим, социальным и поведенческим результатам для детей.
  4. Дети, которые чувствуют близость к отцу: в два раза чаще, чем те, кто не поступают в колледж или не находят стабильную работу после школы, на 75% реже рождаются в подростковом возрасте, на 80% реже проводят время в тюрьме, и в два раза меньше шансов испытать множественные симптомы депрессии.
  5. Отцы играют решающую роль в развитии ребенка. Отсутствие отца препятствует развитию с раннего младенчества через детство и во взрослую жизнь. Психологический вред отсутствия отца, пережитый в детстве, сохраняется на протяжении всей жизни.
  6. Качество отношений между отцом и ребенком имеет большее значение, чем конкретное количество часов, проведенных вместе. Отцы-нерезиденты могут оказывать положительное влияние на социальное и эмоциональное благополучие детей, а также на академические успехи и корректировку поведения.
  7. Высокий уровень участия отца коррелирует с более высоким уровнем общительности, уверенности и самоконтроля у детей. Дети с вовлеченными отцами с меньшей вероятностью будут действовать в школе или участвовать в рискованном поведении в подростковом возрасте.
  8. Дети, чьи отцы активно участвуют: на 43 % чаще получают пятерки в школе и на 33 % реже остаются на второй год, чем дети без активных отцов.
  9. Вовлеченность отца снижает частоту поведенческих проблем у мальчиков, а также снижает преступность и экономическое неблагополучие в семьях с низким доходом.
  10. Помолвка с отцом снижает психологические проблемы и уровень депрессии у молодых женщин.

В целом, влияние, которое могут оказать отцы и фигура отца, является существенным. Так же, как участие отца имеет много положительных аспектов, последствия отсутствия отца также могут быть пагубными.

Отсутствие отца

Согласно отчету ЮНИСЕФ о благополучии детей в экономически развитых странах за 2007 год, дети в США, Канаде и Великобритании имеют крайне низкие показатели социального и эмоционального благополучия, в частности. Было исследовано множество теорий, объясняющих плохое состояние детей в нашей стране. Однако фактором, который в значительной степени игнорируется, особенно лицами, определяющими политику в отношении детей и семьи, является широкое распространение и разрушительные последствия отсутствия отца в жизни детей.

Начнем с того, что исследования неоднократно показывают, что дети без отцов, положительно присутствующих в доме, сильно страдают. Еще до рождения ребенка отношение отца к беременности, поведение в пренатальный период и отношения между отцом и матерью могут косвенно влиять на риск неблагоприятных исходов родов. Исследования показывают, что в раннем детстве дети школьного возраста, у которых были хорошие отношения со своими отцами, реже испытывали депрессию, демонстрировали деструктивное поведение или лгали. В целом, они гораздо чаще демонстрировали просоциальное поведение.

В подростковом возрасте последствия семей без отца невероятны, так как эти дети чаще испытывают последствия бедности. Бывший президент Джордж Буш даже обратился к этому вопросу, находясь у власти, заявив: «За последние четыре десятилетия безотцовщина превратилась в одну из наших величайших социальных проблем. Мы знаем, что дети, которые растут без отцов, могут серьезно пострадать. Они с большей вероятностью окажутся в нищете или бросят школу, станут зависимыми от наркотиков, заведут внебрачного ребенка или окажутся в тюрьме. Безотцовщина — не единственная причина этих вещей, но наша нация должна признать, что это важный фактор».

Говоря повествовательным языком, многие люди могут подтвердить тот факт, что невозможно отрицать продолжительное влияние отца на жизнь ребенка. Многие признаются, что боролись с чувством покинутости и низкой самооценкой из-за отсутствия в их жизни отцовской любви. Некоторые обращаются к наркотикам, алкоголю, рискованным сексуальным отношениям, нездоровым отношениям или другим разрушительным действиям, чтобы заглушить боль безотцовщины.

Хотя отсутствие отца не является изолированным фактором риска, оно определенно может сказаться на развитии детей. Это важно принять к сведению, поскольку многие утверждают, что одна родительская роль важнее другой. Это просто не соответствует действительности.

Согласно Psychology Today, исследователи обнаружили, что эти рассказы верны. Последствия отсутствия отца для детей не что иное, как катастрофические, по ряду параметров:

  1. Снижение самооценки детей и нарушение физической и эмоциональной безопасности (дети постоянно сообщают о том, что чувствуют себя брошенными, когда их отцы не участвуют в их жизни, борьба со своими эмоциями и эпизодические приступы ненависти к себе)
  2. Поведенческие проблемы (дети без отца имеют больше трудностей с социальной адаптацией и чаще сообщают о проблемах с дружбой и проявляют проблемы с поведением; у многих развивается чванливый, пугающий образ в попытке замаскировать свои основные страхи, обиды, тревоги и несчастья)
  3. Прогулы и плохая успеваемость (71% детей, бросивших школу, не имеют отца; у детей, оставшихся без отца, больше проблем в учебе, они получают низкие баллы по тестам на навыки чтения, математики и мышления; дети из отцовских домов с большей вероятностью прогуливают школу, больше шансов быть исключенным из школы, больше шансов бросить школу в возрасте 16 лет и меньше шансов получить академическую и профессиональную квалификацию во взрослом возрасте)
  4. Преступность и преступность среди молодежи, в том числе насильственные преступления (у 85 процентов молодых людей в тюрьмах отсутствует отец; дети, оставшиеся без отца, чаще совершают правонарушения и попадают в тюрьму во взрослом возрасте)
  5. Беспорядочные половые связи и подростковая беременность (у детей, оставшихся без отца, выше вероятность возникновения проблем с сексуальным здоровьем, включая большую вероятность полового акта до 16 лет, отказ от контрацепции при первом половом акте, становление родителями-подростками и заражение инфекциями, передающимися половым путем; девочки проявляют объектный голод по мужчинам и, эгоцентрически переживая эмоциональную потерю своих отцов как отказ от них, становятся восприимчивыми к эксплуатации со стороны взрослых мужчин)
  6. Злоупотребление наркотиками и алкоголем (дети без отца чаще курят, употребляют алкоголь и злоупотребляют наркотиками в детстве и во взрослом возрасте)
  7. Бездомность (у 90% сбежавших детей отсутствует отец)
  8. Эксплуатация и жестокое обращение (дети без отца подвергаются большему риску физического, эмоционального и сексуального насилия, в пять раз чаще подвергаясь физическому
  9. Жестокое обращение и эмоциональное насилие со стократно более высоким риском смертельного насилия; недавнее исследование показало, что дошкольники, не живущие с обоими биологическими родителями, в 40 раз чаще подвергаются сексуальному насилию)
  10. Проблемы с физическим здоровьем (дети без отца сообщают о значительно большем количестве психосоматических симптомов и заболеваний, таких как острая и хроническая боль, астма, головные боли и боли в животе)
  11. Расстройства психического здоровья (у детей, отсутствующих отцов, постоянно преобладает широкий спектр проблем психического здоровья, в частности тревожность, депрессия и суицид)
  12. Жизненные шансы (во взрослом возрасте дети-сироты с большей вероятностью столкнутся с безработицей, будут иметь низкий доход, останутся на социальной помощи и станут бездомными)
  13. Будущие отношения (дети в отсутствие отца, как правило, раньше вступают в партнерские отношения, с большей вероятностью разводятся или расторгают свои сожительские союзы и с большей вероятностью имеют детей вне брака или вне какого-либо партнерства)
  14. Смертность (дети без отца чаще умирают в детстве и живут в среднем на четыре года меньше в течение жизни)

 

 

Советы для пап

Папы! Крайне важно, чтобы вы приложили все усилия, чтобы активно участвовать в жизни вашего ребенка, независимо от того, живете ли вы с ним в одном доме или нет. Вот несколько отличных способов создать здоровое и позитивное взаимодействие со своими детьми (адаптировано из  Дилемма современного папы ):

  1. Говорите позитивно с матерью и о ней. Очень важно быть на одной волне с их матерью в том, какой вы хотите видеть свою роль и как она будет выглядеть. Это особенно важно в ситуациях, когда отношения разорваны в результате развода или раздельного проживания. Говорите ясно и уважительно, подчеркивая свое желание быть вовлеченным отцом для своих детей. Кроме того, отзывайтесь о ней положительно перед своими детьми! Иногда у вас могут возникать разногласия, но ваш ребенок должен знать, что вы уважаете его мать. Они такие же ее дети, как и их! Плохое высказывание об их матери только испортит ваши отношения с ними.
  2. Создайте концепцию участия отцовства. Как вы надеетесь, что через двадцать лет ваши дети скажут о вас как об отце? Что, ты надеешься, они не скажут? Ответы на эти вопросы помогут вам прояснить свое понимание цели как отца и помогут вам в важных решениях с вашими собственными детьми. Как вы можете добраться туда?
  3. Будь мостом между своим отцом и детьми. Независимо от того, смотрите ли вы на своего отца (или мать) как на образец воспитания, наследие наших родителей, к лучшему или к худшему, живет внутри каждого из нас. Вот почему важно исследовать и понимать свое семейное наследие, особенно ваши отношения с отцом. Как вы передадите позитивные аспекты ваших отношений с отцом своим собственным детям? Как избежать повторения негативных аспектов ваших отношений с отцом?
  4. Установить ритуальное время папы. Один из способов регулярно проводить позитивное время со своим ребенком — это создать Ritual DadTime. Это не заменяет более частые ритуалы, такие как отвоз детей в школу или чтение им перед сном. Собирайтесь вместе как отец/ребенок хотя бы раз в месяц. Минимум в течение одного-двух часов и только с одним ребенком за раз (это может быть сложно для больших семей, но важно для построения отношений один на один). Выберите занятие, с которым вы оба согласны. Вы можете позволить своему ребенку выбирать или чередовать тех, кто принимает решения. Мы не рекомендуем исполнительные решения, за исключением случаев крайнего сопротивления. Убедитесь, что вы разговариваете, когда проводите время вместе. Использование «активного разговора» (т. е. бросок в корзину или игра в видеоигры во время разговора) — это здорово, но мужчинам также необходимо моделировать диалог лицом к лицу для детей всех возрастов. Вам не всегда нужно отвлекаться! Быть последовательным. Ритуал не обязательно должен проводиться в один и тот же день каждого месяца, но убедитесь, что он происходит, чтобы ваш ребенок мог на него рассчитывать. Попробуйте запланировать время следующего ритуала в конце каждого совместного времяпрепровождения!
  5. Знай своих детей. Каждый ребенок жаждет интереса, внимания и присутствия своих основных опекунов. Им нужно, чтобы вы знали, кто они, как уникальные личности, а не как сосуды для наших грандиозных планов или несбывшихся мечтаний. Становясь экспертом в жизни своих детей, зная, что означает определенное выражение их лица, как лучше всего уложить их спать, кто их друзья, чем они занимаются в школе, что вызывает у них стресс, и мощное сообщение о том, что они достойны вашего времени, интереса и внимания.
  6. Будьте известны своим детям. Позволить своим детям узнать о вас больше через рассказывание историй — отличный способ укрепить вашу связь. Какими вы были в детстве? Какие ошибки вы сделали? Как вы справлялись со смущением? Какими были родители ваших друзей? Истории не только очеловечивают вас и дают детям представление о том, откуда они родом, но также могут быть эффективным способом начать содержательный диалог с вашим ребенком.

Здесь, в Детском бюро, мы надеемся, что вы осознаете свою огромную ценность как отцов! Вы действительно можете изменить жизнь своих детей к лучшему, и выгода будет долгосрочной! Ознакомьтесь с нашей программой Dads Matter , которая предоставляет отцам и их фигурам жизненно важные инструменты, ресурсы и поддержку для воспитания своих детей. Папы, мы ценим вас больше, чем вы думаете!

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. ACCEPT

Влияние отцов на благополучие детей

Сара М. Эллис, Ясмин С. Хан, Виктор В. Харрис, Рики Маквильямс и Дайана Конверс

Введение

американских семьи сильно изменились за последнее столетие. В настоящее время около половины всех детей в Соединенных Штатах какое-то время в детстве живут отдельно от своих отцов, потому что их родители разошлись (Smith n.d.). Из всех детей, рожденных в 2000 году от женатых родителей, 50 % переживут развод своих родителей до того, как им исполнится 18 9 лет.0125-й -й день рождения (Fagan 2000). Кроме того, доля рождений у незамужних женщин значительно увеличилась за последние десятилетия, увеличившись с 5 процентов в 1960 году до 41 процента в 2011 году (Банк данных о детских тенденциях, 2013 г.).

Хотя эти статистические данные шокируют, отец, который отсутствует в доме ребенка, не обязательно может отсутствовать в жизни своего ребенка. Участие отца зависит от ряда обстоятельств, таких как семейное положение на момент развода, правовой статус и социально-экономический статус (Cowan, Cowan, and Knox, 2010). Исследования показывают, что дети получают пользу от отцов, которые укрепляют с ними близкие отношения и поддерживают активное присутствие в их жизни (Allen and Daly, 2007).

В этой публикации представлен краткий обзор истории отцовства в Америке и обсуждается важность участия отцов, а также то, как матери, другие члены семьи и взрослые образцы для подражания могут оказать положительное влияние на жизнь ребенка.

Полезная информация

Историческая роль отцов в Америке

Роль отцов в обществе претерпела несколько изменений на протяжении новейшей истории. Исторически влияние отцов на жизнь их детей игнорировалось средствами массовой информации и учеными-бихевиористами (Rohner and Veneziano, 2001). Структура и функции семьи изменились в 1800-х и 1900-х годов, когда произошли социальные, экономические и технические изменения в обществе. До 1960-х и 1970-х годов многие ученые-бихевиористы предполагали, что отцы относительно не важны для здорового развития их детей (Cabrera, Tamis-LeMonda, Bradley, Hofferth and Lamb, 2000; Nash, 1965; Rapoport Rapoport, Strelitz and Kew, 1977). В 1960-х годах, когда матери присоединились к рабочей силе, а отцы стали больше заниматься заботой о детях, исследователи начали обращать внимание на роль отцовской любви в психологической и поведенческой адаптации детей (Rohner and Veneziano, 2001). Фактически, многочисленные исследования, проведенные с 19 в.90-е предполагают, что отцовская любовь тесно связана с развитием ребенка, психологическим благополучием, здоровьем и множеством психологических и поведенческих проблем, начиная от эмоциональной стабильности и успеваемости до употребления наркотиков и других рискованного поведения (Rohner and Veneziano, 2001).

Общее влияние отцов (и других) на семью

Влияние отцов на общее состояние здоровья и когнитивное развитие детей

Хотя роль отцов исторически менялась с годами, отцы могут играть решающую роль в здоровом развитии и благополучии своих детей, начиная с самого рождения. Например, отцы обычно играют со своими детьми иначе, чем матери. Матери часто уделяют особое внимание заботе, в то время как отцы тратят больше времени на стимулирование игровой деятельности и поощрение независимости (Rosenberg and Wilcox, 2006). Исследования показали, что раннее позитивное взаимодействие отца и ребенка может уменьшить когнитивную задержку младенцев (Bronte-Tinkew 2008). Участие отца может также улучшить прибавку в весе у недоношенных детей и улучшить ранние языковые навыки (Garfield and Isacco, 2006; Allen and Daly, 2007).

Когда отцы участвуют в жизни детей в раннем возрасте, у малышей развиваются лучшие способности для поступления в школу с более высоким уровнем академической готовности (Allen and Daly 2007). На протяжении всего развития высокий уровень участия отца также был связан с большей склонностью детей к терпению и повышенной способностью справляться с постоянными стрессорами, связанными со школьным обучением, по сравнению с детьми, чьи отцы менее вовлечены (Rosenberg and Wilcox, 2006). С точки зрения умственного развития дети с вовлеченными отцами также менее склонны бросать школу, вести себя в школе и/или вести себя рискованно в подростковом возрасте, тем самым подчеркивая заметное влияние, которое отец может оказать на академическое благополучие ребенка. (Anthes 2010; Объединенные отцы Калифорнии, без даты).

Влияние отцов на эмоциональное и психологическое благополучие и развитие детей

В дополнение к улучшению общего состояния здоровья и когнитивного развития детей в присутствии и участии отцов, отцы также могут влиять на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Например, младенцы, которые получают высокую привязанность от своих отцов, имеют тенденцию к более надежной привязанности, что позволяет им более свободно исследовать свое окружение, когда родитель находится рядом, а также с большей готовностью принимать утешение от своего родителя после непродолжительной разлуки. . По мере того, как эти дети становятся старше, у них также больше шансов наладить социальные связи со сверстниками. Отцы также могут способствовать развитию у ребенка независимости, самоощущения и позитивного взгляда на внешний мир (Rosenberg and Wilcox, 2006).

Отцы по-разному влияют на детей каждого пола. То, как отцы относятся к противоположному полу, регулируют свои эмоции и моделируют трудовую этику, — все это играет роль в формировании отношения их детей к романтическим отношениям, отношениям со сверстниками, школе и работе (Rosenberg and Wilcox, 2006). Для мальчиков отцы могут дать ответы на вопросы одобрения и одобрения, которые может искать мальчик. Молодым девочкам отцы могут помочь удовлетворить потребность в том, чтобы их считали желанными и ценными (Hunt, 2010). Когда юноши и девушки не чувствуют себя в безопасности в этих глубоко укоренившихся областях психологического развития, они оба могут стать более предрасположенными искать эти утверждения где-то еще.

Что касается сексуального поведения, то исследователи обнаружили, что подростки из семей с одним родителем более склонны к ранней и более частой половой жизни (Metzler, Noell, Bigan, Ary, and Smolkowski, 1994). Отсутствие отца в жизни девочки-подростка, в частности, является предиктором номер один рискованного сексуального поведения. На самом деле исследования показывают, что 71 процент ранних беременностей приходится на женщин, выросших в семьях без отца (Hunt 2010).

Дополнительные исследования показывают, что концепция «хулиганства» с отцом может помочь научить детей правильно справляться с агрессивными импульсами, а также вступать в физический контакт, не теряя эмоционального контроля. Следовательно, эти дети, как правило, более самостоятельны, общительны и популярны среди других детей в раннем детстве и подростковом возрасте. Кроме того, дети, у которых хорошие отношения со своими отцами, с большей вероятностью избегают насилия, делинквентного и деструктивного поведения, а также наркотиков (Rosenberg and Wilcox, 2006). В конечном счете, дети в присутствии отцов с большей вероятностью будут демонстрировать просоциальное поведение.

Преимущества отцов и матерей как сородителей

Одним из лучших показателей эмоционального и социального благополучия ребенка является качество воспитания, независимо от структуры семьи. Когда у родителей есть отношения сотрудничества, когда они соглашаются с правилами и поддерживают решения друг друга, дети, как правило, понимают, что родительский авторитет не является непоследовательным, и в целом они процветают. Эта согласованность среди родителей помогает детям учиться и усваивать социальные нормы и мораль. Позитивные отношения между родителями и родителями служат хорошей моделью для детей, которые приобретают эти навыки посредством наблюдения, и, в свою очередь, эти дети могут использовать их для развития позитивных отношений со сверстниками (Amato 2005).

Отношения отца с матерью ребенка имеют решающее значение для благополучия ребенка. Отцы, которые уважительно относятся к матерям своих детей и разрешают конфликты в отношениях надлежащим и взрослым образом, с большей вероятностью будут иметь сыновей, которые понимают, как они должны относиться к противоположному полу. Следовательно, эти дети мужского пола с меньшей вероятностью будут вести себя агрессивно по отношению к женщинам. Эти позитивные отношения также приносят пользу дочерям, потому что позволяют им увидеть, как мужчины должны относиться к ним. Девочки, у которых были вовлеченные, уважительные отцы, также с меньшей вероятностью будут вовлечены в нездоровые или насильственные отношения (Rosenberg and Wilcox, 2006). В конечном счете, отец, который развивает и поддерживает позитивные отношения с матерью своих детей, более склонен проводить время со своими детьми и, следовательно, воспитывать детей с более здоровым психологическим и эмоциональным благополучием (2006).

Родство

Сети родства важны для оказания поддержки детям, особенно когда отцы не участвуют. Важно учитывать, что безотцовщина и ее последствия цикличны; многие отцы не знают, как активно воспитывать своих детей, потому что они сами не были отцами. Расширенная семья или родственники, такие как бабушка, дедушка и другие родственники, могут оказать положительное влияние на благополучие детей. Активные отношения со взрослыми родственниками мужского пола, такими как дядя или дедушка, могут быть особенно важны для академических успехов мальчиков в семьях с одним родителем (Coley 19).98). Родственный образец для подражания с большей вероятностью поймет и оценит культуру ребенка и семейную историю и, поскольку он, как правило, менее эмоционально вовлечен, чем родитель, может дать направление для определенных навыков или потенциальной карьеры (Southwick, Morgan III, Vythilingam, and Charney 2001). ).

Наставники

Роль отца особенная, и заменить ее нелегко. Однако исследования показывают, что у детей, в жизни которых есть мужчина, не являющийся отцом, — мужчина, играющий значительную роль в управлении их поведением и дисциплине, — лучше поведение и отношения со сверстниками (Coley 19). 98). Наставники могут оказать поддержку, научить навыкам, вдохновить и помочь повысить самооценку. Дети с естественными наставниками, такими как учитель, тренер или служитель, демонстрируют более позитивное отношение к школе, меньше склонны к проблемному поведению и реже употребляют марихуану и другие наркотики (Zimmerman, Bingenheimer, and Notaro, 2002).

Вещи, которые можно использовать

Практические программы, которые работают

Научно-обоснованные программы

Существует множество программ и некоммерческих организаций, которые могут предоставить наставничество ребенку, нуждающемуся в положительном образце для подражания. В настоящее время существует около 370 агентств, поддерживающих более 250 000 детей, которые обычно считаются подверженными риску. Многие из этих организаций созданы для поддержки и наставничества детей, когда они переходят во взрослую жизнь. Примером одной из таких программ является Big Brothers Big Sisters (BBBS), крупнейшая и наиболее эффективная организация по наставничеству молодежи в США. Миссия BBBS — помочь детям реализовать свой потенциал и построить свое будущее. В BBBS дети находятся в паре со взрослыми образцами для подражания, создавая позитивные отношения, которые могут иметь прямое и долгосрочное влияние на жизнь ребенка. Наличие кого-то, с кем можно провести время и на кого равняться, может привести к положительным изменениям в жизни ребенка, и такие организации, как BBBS, доказали свою эффективность. Например, в одном из исследований исследователи обнаружили, что через 18 месяцев после того, как ребенок провел время со своим наставником, вероятность того, что он начнет употреблять запрещенные наркотики, снизилась на 46 %, вероятность начала употребления алкоголя — на 27 %, вероятность того, что он пропустит школу, — на 52 %. , на 37% меньше вероятность пропустить урок и на 33% меньше вероятность ударить кого-нибудь (Big Brothers Big Sisters of America, 2014). Очевидно, что роль наставника может выходить за рамки поведенческих, образовательных и социально-эмоциональных препятствий, с которыми может столкнуться ребенок. Другие национальные программы с аналогичными задачами включают «Подведение итогов в отношении детей» и «Достижения юниоров».

Специализированные программы доказательного отцовства

Национальная инициатива отцовства — это некоммерческая организация, основанная с целью улучшения благополучия детей за счет увеличения числа детей, в жизни которых есть отцы, вовлеченные, ответственные и преданные своему делу. Эта организация спонсирует различные программы и ресурсы, основанные на фактах отцовства, включая общественные, исправительные и военные предложения.

  • Местные программы отцовства предназначены для отцов в сообществе, чтобы увеличить участие отца, улучшить благополучие детей, улучшить благосостояние детей, улучшить здоровье детей, решить проблему бедности и преступности, а также решить проблемы злоупотребления психоактивными веществами и психического здоровья. Ресурсы включают «Папа 24/7», «Осмотр для отца», «Мастерская доктора папы», «Мастерские темы отца», «Карманный справочник для нового папы» и руководства «Помоги мне расти». См. дополнительные ресурсы ниже.
  • Программы отцовства в исправительных учреждениях также включают программы для учреждений краткосрочного пребывания. Они предназначены для отцов-заключенных, чтобы удовлетворить криминогенные потребности, уменьшить рецидивизм, способствовать успешному возвращению, быть устойчивыми и помогать поддерживать безопасность и порядок в учреждении. Ресурсы включают в себя программу InsideOut Dad, руководство InsideOut по семейным узам, как создать план возвращения, как поддерживать связь со своими детьми во время заключения и 20 способов наладить связь с детьми и семьей после освобождения. См. дополнительные ресурсы ниже.
  • Программы военного отцовства предназначены для семей военнослужащих, чтобы помочь повысить устойчивость семьи; решать вопросы развертывания и реинтеграции; сократить жестокое обращение с детьми и насилие в семье; управлять гневом, депрессией и стрессом; и проводить эффективные посещения на дому. Ресурсы включают «Руководство по отцовству и семьям», «Карманный справочник для пап-военных», «10 способов поддерживать связь со своими детьми во время службы» и «Сила духовности в отцовстве». См. дополнительные ресурсы ниже.

Государственные и местные агентства могут сотрудничать с Национальной инициативой по отцовству для разработки индивидуальных, доступных, управляемых и поддающихся оценке программ. Национальная инициатива отцовства также может предоставить печатные материалы, семинары, учебную программу и техническую помощь. Посетите сайт Fatherhood.org, чтобы узнать больше о доступных программах и получить доступ к различным бесплатным ресурсам.

Программы отцовства в Грузии
  • В 1997 году Департамент служб поддержки детей Джорджии (DCSS) создал Программу отцовства Джорджии, крупнейшую государственную программу отцовства в стране. Эта программа работает с родителями, не являющимися опекунами, как с отцами, так и с матерями, у которых нет возможности выплачивать причитающиеся алименты. Штат понимает, что большинство родителей, не являющихся опекунами, хотят выплачивать алименты на ребенка по решению суда, но у них может не быть экономических возможностей для этого. В рамках этой программы DCSS сотрудничает со многими государственными и общественными учреждениями, чтобы разработать сеть услуг, чтобы помочь этим родителям преодолеть барьеры, мешающие им регулярно выплачивать алименты по решению суда. Завершение этой программы занимает от трех до девяти месяцев. Зачисленные участники обязаны платить алименты, посещать семинары, искать работу и продолжать свое образование.

Отслеживание поведения вовлеченного отца

Отслеживание того, как мы регулярно взаимодействуем с нашими детьми, — это хороший способ измерить нашу приверженность и участие в наших детях. Таблица 1 предлагает отцам способ помочь им в этом. В конце каждого дня они должны выделять время и ставить «+» или «-» рядом с каждым поведением, чтобы отслеживать, насколько хорошо они справились с каждым из них. Они могут захотеть установить цель в каждой области и посмотреть, смогут ли они улучшать ее каждую неделю. Хранение карты отслеживания в легкодоступном месте напомнит им, как у них дела.

Таблица 1.

Диаграмма отслеживания участия отца:

Просмотр

 

Дополнительные ресурсы

Старшие Братья Старшие Сестры http://www.bbbs.org/

Практические стратегии для отцов и заинтересованных сторон по улучшению участия отцов: http://www2.ed.gov/pubs/parents/calltocommit/chap2.html

Национальная инициатива отцовства: http://www.fatherhood.org

Национальная информационная служба ответственного отцовства: http://www.fatherhood.gov/

Каталожные номера

Аллен С. и Дейли К. (2007). Последствия участия отца: обновленный обзор доказательств. Гвельф: Центр семьи, работы и благополучия.

Амато, PR (2005). Влияние изменений в формировании семьи на когнитивное, социальное и эмоциональное благополучие следующего поколения. Будущее детей , 75–96.

Антес, Э. (2010 г., май/июнь). Гриффины . Научный американский разум.

Старшие Братья Старшие Сестры. (2014). Начните что-то для ребенка сегодня. Получено с http://www.bbbs.org/site/c.9iILI3NGKhK6F/b.5962335/k.BE16/Home.htm

Бронте-Тинкью, Дж., Каррано, Дж., Горовиц, А., и Кинукава, А. (2008). Участие среди отцов-резидентов и связи с когнитивными результатами младенцев. Journal of Family Issues, 29 , 1211–1244.

Кабрера, Нью-Джерси, Тамис-ЛеМонда, К.С., Брэдли, Р.Х., Хофферт, С., и Лэмб, М.Е. (2000). Отцовство в двадцать первом веке. Развитие ребенка, 71, 127–136

Коли, Р.Л. (1998). Детский опыт социализации и функционирование в семьях с матерью-одиночкой: важность отцов и других мужчин. Развитие ребенка , 219–230.

Фэган, П.Ф., и Ректор, Р. (2000 г., май). «Влияние развода на Америку», Справочная информация Фонда наследия . Получено с http://fatherhood.about.com/od/fathersrights/a/Statistics-On-Children-Of-Divorce-In-America.htm.

Гарфилд, К.Ф., и Исакко, А. (2006) Отцы и посещение здорового ребенка. Педиатрия, 117, 637 645

Хант, Дж. (Директор). (2010). Отсутствует [Кино].

Мецлер, К., Ноэлл, Дж., Биглан, А., Ари, Д., и Смолковски, К. (1994, 3 февраля). Социальный контекст рискованного сексуального поведения среди подростков . Получено с http://download.springer.com/static/pdf/863/art%253A10.1007%252FBF01858012.pdf?aaut66=139.5200493_3c023aed76764a62464bd413b646996c&ext=.pdf

Нэш, Дж. (1965). Отец в современной культуре и актуальной психологической литературе. Развитие ребенка, 36, 261–291.

Национальная инициатива отцовства. (2014). Национальная инициатива отцовства: получено с http://www.fatherhood.org/ за 2014 г.

Рапопорт Р., Рапопорт Р. Н., Стрелиц З. и Кью С. (1977). Отцы, матери и общество. Нью-Йорк: Основные книги.

Ронер, Р.П., и Венециано, Р.А. (2001). Важность отцовской любви: история и современные свидетельства. Обзор общей психологии , 382–405.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *