Пройти тест онлайн — Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости
Skip to content Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости
Методика Н.П. Фетискина и В.В. Козлова
Перцептивный (лат. percipere – воспринимать). Относящийся к перцепции, то есть процессу отражения событий, предметов, явлений. Перцепция — это важная психическая функция познания, которая проявляется в качестве сложного процесса преобразования и получения чувственной информации. Посредством перцепции индивид формирует цельный образ объекта, воздействующий на анализаторы.
ИНСТРУКЦИЯ: На каждый вопрос теста возможны три варианта ответа: «да», «нет», «не знаю». Не злоупотребляйте ответом «не знаю». Используйте его столько в том случае, если вас действительно затрудняет однозначный ответ «да» или «нет».
1.Очень ли трудна и напряженна ваша работа?
Да
Нет
Не знаю
2.Часто ли вы думаете о работе по вечерам и выходным дням?
Да
Нет
Не знаю
3. Часто ли вам приходится задерживаться на работе или дома заниматься делами, связанными с работой?
Да
Нет
Не знаю
4.Чувствуете ли вы, что вам постоянно не хватает времени?
Да
Нет
Не знаю
5.Часто ли вам приходится торопиться, чтобы справиться со своими делами?
Да
Нет
Не знаю
6.Испытываете ли вы нетерпение, когда видите, что кто-то выполняет работу медленнее, чем вы сами могли бы сделать?
Да
Нет
Не знаю
7.Часто ли вы заканчиваете мысль собеседника до того, как он кончит говорить?
Да
Нет
Не знаю
8.Если вам приходится ждать кого-нибудь, испытываете ли вы нетерпение?
Да
Нет
Не знаю
9.Если вы испытываете напряжение или раздражение, трудно ли вам скрыть это?
Да
Нет
Не знаю
10.Часто ли вас выводит из терпения ожидание в очередях?
Да
Нет
Не знаю
11.Часто ли у вас возникает чувство, что время течет слишком быстро?
Да
Нет
Не знаю
12. Предпочитаете ли вы поехать как можно быстрее, чтобы заняться более важным делами?
Да
Нет
Не знаю
13.Вы почти всегда ходите и делаете все быстро?
Да
Нет
Не знаю
14.Стараетесь ли вы быть во всем первым и лучшим?
Да
Нет
Не знаю
15.Считаете ли вы себя человеком очень энергичным, напористым?
Да
Нет
Не знаю
16.Считают ли вас энергичным и напористым ваша жена или близкие?
Да
Нет
Не знаю
17.Считают ли ваши знакомые, хорошо знающие вас люди, что вы относитесь к своей работе слишком серьезно?
Да
Нет
Не знаю
18.Часто ли бывает, что, читая или слушая собеседника, вы продолжаете думать о своих делах?
Да
Нет
Не знаю
19.Часто ли ваша жена или близкие просят вас меньше заниматься делами и больше времени уделять семье?
Да
Нет
Не знаю
20.Прилагаете ли вы усилия, чтобы победить в играх?
Да
Нет
Не знаю
admin_p2020-05-18T22:08:59+03:00 Page load link
Когнитивные стили и социально-психологические характеристики руководителей (часть 1)
Когнитивные стили и социальнопсихологические характеристики руководителей
Автор работы:
студент группы МПс-200
очной формы обучения
Большиянов В. В.
Руководитель работы:
Доцент кафедры психологии,
канд.психол.наук
Зиновьева Д.М.
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ
КОГНИТИВНЫЕ СТИЛИ — это индивидуально-своеобразные способы
переработки информации о своем окружении в виде индивидуальных
различий в восприятии, анализе, структурировании, категоризации,
оценивании происходящего.
Зайцева В. Ю. Взаимосвязь когнитивного стиля «Конкретная / абстрактная концептуализация» с языком //
КубГАУ – Scientific Journal of KubSAU. 2012. – № 76. – С. 1094–1103.
Под термином «РУКОВОДИТЕЛЬ» мы понимаем специфическую
социальную роль, которая предполагает выполнение определенных
юридически зафиксированных обязанностей и прав, а также определенные
личностные и культурные характеристики.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСCЛЕДОВАНИЯ
• Вопрос взаимосвязи когнитивных стилей и социальнопсихологических характеристик руководителя является
достаточно актуальным с точки зрения диагностики и
прогноза эффективности деятельности конкретного человека в
статусе руководителя.
• Исследований, описывающих особенности взаимосвязи и
взаимовлияния социально психологических характеристик
недостаточно.
ЦЕЛЬ
РАБОТЫ:
исследовать
особенности
взаимосвязи
когнитивного стиля и социально-психологических характеристик
руководителя.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: когнитивные стили.
ЭМПИРИЧЕСКИЙ
ОБЪЕКТ
(ВЫБОРКА):
70
человек,
занимающих руководящие должности разного уровня. Возраст
участников исследования варьирует от 32 до 48 лет, гендерный состав
выборки следующий: 53 мужчины (76%) и 17 женщин (24%).
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – взаимосвязь когнитивного стиля и
социально — психологических характеристик руководителя.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Охарактеризовать центральные тенденции становления и
функционирования, а также взаимозависимости когнитивных
стилей
и
социально-психологических
характеристик
руководителя.
2. Исследовать специфические характеристики когнитивных стилей
руководителя.
3. Изучить и соотнести социально-психологические характеристики
руководителя.
4. Изучить взаимосвязи когнитивного стиля
психологические характеристики руководителя.
и
социально-
МЕТОДЫ РАБОТЫ
Для достижения поставленной цели, решения задач и проверки
гипотез использовались следующие методы исследования:
1) Организационные:
сравнительный метод: сравнение групп руководителей с разными
когнитивными стилями;
2) Эмпирические:
наблюдение;
3) Методы обработки данных:
количественная обработка;
качественная обработка;
4) Интерпретационные методы:
структурный метод.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДИКИ
тестирование (Опросник AHS, методика «Включенные фигуры», методика
«Сравнение похожих рисунков», методика «Диагностика коммуникативной
социальной компетентности (КСК)» Фетискин Н. П., Козлов В. В.,
Мануйлов Г. М.,
тест на измерение эмоционального интеллекта Н. Холла,
методика «Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости» (Фетискин
Н. П.),
экспресс-тест «Самооценка лидерства»;
Базовая гипотеза магистерской диссертации
Между параметрами когнитивного стиля и социально-
психологическими
(эмоциональным
коммуникативной
характеристиками
интеллектом,
компетентностью,
руководителя
стрессоустойчивостью,
лидерством)
существует
взаимосвязь, в результате чего формируется определенный
комплекс
психологических
характеристик
деятельности,
определяющий эффективность – неэффективность руководства.
Описание результатов
исследования когнитивных
стилей и социальнопсихологических
характеристик руководителя
Результаты исследования аналитичностихолистичности руководителей по методике «AHS»
Субшкалы аналитичностихолистичности
Значения показателей
аналитичностихолистичности
Количество испытуемых с
выраженными полюсами
аналитичности-холистичности
Мин.
Макс.
Средний
Аналитичность
Холистичность
Фокус внимания
24
40
27,3
0%
7%
Каузальная атрибуция
12
41
29,9
4%
21%
Толерантность к
противоречиям
15
41
27,8
2,8%
10%
Восприятие изменения
19
34
26,3
1,4%
8,5%
Общий показатель AHS
83
141
111,9
1,4%
5,7%
Результаты исследования когнитивного стиля
«полезависимость-поленезависимость» среди
руководителей
[ПРОЦЕНТ]
[ПРОЦЕНТ]
Полезависимость
Поленезависимость
Результаты исследования когнитивного стиля
«импульсивность-рефлексивность» среди
руководителей
6%
33%
25%
36%
Импульсивные
Быстрые-точные
Рефлексивные
Медленные-неточные
Результаты исследования коммуникативной
компетентности у руководителей, (%)
100%
90%
80%
0,72
70%
0,64
0,56
60%
0,52
0,6
0,48
50%
0,4
40%
30%
20%
0,6
0,56
0,24
0,16
0,12
0,2
0,24
0,32
0,28
0,32
0,2
0,12
0,4
0,2
0,12
10%
0
0
0%
Фактор А
Фактор В
Фактор С
Высокий уровень
Фактор Д
Фактор К Фактор М Фактор Н Фактор П
Средний уровень
Низкий уровень
Результаты исследования эмоционального
интеллекта руководителей
Результаты, полученные с помощью методики
исследования перцептивного типа
стрессоустойчивости Н. П. Фетискина
Результаты исследования уровня
лидерства у руководителей
100%
80%
0,6
60%
0,4
40%
20%
0
0%
Высокий
уровень
лидерства
Средний
уровень
лидерства
Низкий
уровень
лидерства
Анализ взаимосвязи между
когнитивными стилями и
социально-психологическими
характеристиками руководителя
Результаты исследования корреляционных связей между
когнитивными стилями «аналитичность-холистичность»
и социально-психологическими качествами
руководителя (r-корреляция Спирмена)
Социальнопсихологические
характеристики
руководителя
Параметры когнитивного стиля «аналитичностьхолистичность»
Фокус
Каузальная Толерантность к Восприятие
внимания атрибуция противоречиям изменений
Общий
показатель
AHS
Коммуникативная
компетентность
0,4*
0, 11
0, 23
0, 33*
0,18
Эмоциональный интеллект
0,01
-0, 31*
-0, 13
-0, 21
0,31*
Стрессоустойчивость
-0,18
0, 16
0, 45*
0,39*
0,2
Примечание:
* обозначены0, 12коэффициенты,
которые
Лидерство
0,07
0,10 обладают
0, 13статистической
0, 13
значимостью при p≤0,05
Результаты исследования корреляционных связей между
когнитивными стилями «Полезависимостьполенезависимость» и социально-психологическими
качествами руководителя (r-корреляция Спирмена)
Социально-психологические
характеристики руководителя
Полезависимость
Поленезависимость
Коммуникативная компетентность
0,17
0, 20
Эмоциональный интеллект
-0, 26*
0, 41*
Стрессоустойчивость
0, 05
0,14
Лидерство
-0,03
0,19
Примечание: * обозначены коэффициенты, которые обладают статистической
значимостью при p≤0,05
Результаты исследования корреляционных связей
между когнитивными стилями «импульсивностьрефлексивность» и социально-психологическими
качествами руководителя (r-корреляция Спирмена)
Социально-психологические
характеристики руководителя
Когнитивный стиль
«Импульсивность-рефлексивность»
Коммуникативная компетентность
-0, 29*
Эмоциональный интеллект
0, 19
Стрессоустойчивость
0, 31*
Лидерство
-0,07
Примечание: * обозначены коэффициенты, которые обладают статистической
значимостью при p≤0,05
Выводы
В данном исследовании нами были решены следующие задачи:
Был определен ряд характеристик, которые являются значимыми компонентами
личности и профессиональной компетентности руководителя.
Было проведено исследование когнитивных стилей руководителей.
Исследование
социально-психологических
характеристик
личности
руководителей показало наличие у них высокого уровня коммуникативной
компетентности, эмоционального интеллекта, стрессоустойчивости и
способности к лидерству.
Анализ взаимосвязи между когнитивными стилями и социальнопсихологическими характеристиками показал наличие значимых корреляционных
связей только между некоторыми из них, что указывает на частичное
Такимподтверждение
образом, между
параметрами когнитивного стиля и социальнонешей гипотезы.
психологическими
характеристиками
руководителя
(эмоциональным
интеллектом, стрессоустойчивостью, коммуникативной компетентностью,
лидерством) существует взаимосвязь, в результате чего формируется
определенный комплекс психологических характеристик деятельности,
определяющий эффективность – неэффективность руководства.
К вопросу о стрессоустойчивости будущих педагогов на этапе обучения в вузе
Открытый доступ
Проблема | Веб-конференция E3S. Том 273, 2021 XIV Международная научно-практическая конференция «Состояние и перспективы развития АПК — ИНТЕРАГРОМАШ 2021» | |
---|---|---|
Номер статьи | 12045 | |
Количество страниц) | 8 | |
Секция | Экологическое образование и подготовка экологов | |
ДОИ | https://doi.org/10.1051/e3sconf/202127312045 | |
Опубликовано онлайн | 22 июня 2021 г. |
E3S Web of Conferences 273 , 12045 (2021)
Николенко Оксана 1 * и Желдоченко Людмила 2
1 Донской государственный технический университет, 346780, Россия, г. Ростов-на-Дону
2 Южный федеральный университет, 344006, Россия, г. Ростов-на-Дону
* Автор, ответственный за переписку: nikolenko. [email protected]
Abstract
В статье представлен анализ феномена стресса и стрессоустойчивости в научной психолого-педагогической литературе. Рассмотрена проблема стрессоустойчивости в профессиональной деятельности педагога-психолога. Отмечается, что стрессоустойчивость студентов в учебной деятельности является комплексным свойством личности, которое характеризуется необходимой адаптацией студента к воздействию внешних и внутренних факторов в процессе учебной деятельности. Рассмотрены факторы, влияющие на формирование стрессоустойчивости и позитивного отношения к учебной деятельности. В статье представлены результаты эмпирического исследования стрессоустойчивости будущих педагогов-психологов на этапе обучения в высшей школе. Показаны особенности перцептивной оценки стрессоустойчивости студентов на завершающем этапе обучения. Установлено, что выпускники умеют четко определять цели своей учебно-профессиональной деятельности и выбирать оптимальные пути их достижения. Их отличает стремление самостоятельно справляться с трудностями, умение анализировать возникающие трудности и преодолевать их, в отличие от первокурсников. В исследовании принимали участие студенты 1 и 4 курсов психолого-педагогического направления, в количестве 128 человек. Были использованы следующие методы: самооценка стрессоустойчивости С. Коуэна и Г. Уиллиансона, опросник перцептивной оценки типа стрессоустойчивости Н. П. Фетискиной, методы математическо-статистической обработки полученных данных: описательный статистика, определение достоверности различий: критерий Фишера. Достоверно установлено, что выпускники имеют умеренный тип стрессоустойчивости, а студенты 1 курса на начальном этапе обучения характеризуются умеренной стрессоустойчивостью.
© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2021
Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.
Показатели текущего использования показывают совокупное количество просмотров статей (просмотры полнотекстовых статей, включая просмотры HTML, загрузки PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.
Данные соответствуют использованию на платформе после 2015 года. Текущие показатели использования доступны через 48-96 часов после онлайн-публикации и обновляются ежедневно в рабочие дни.
Виды стресса и их симптомы
Уилл Джоэл Фридман, доктор философии. является опытным клиницистом с опытом работы со взрослыми, парами, семьями, подростками и детьми старшего возраста с 1976 года. Его цель
…Читать далее
Учитывая, что стресс является сопутствующим фактором в 95% или все болезненные процессы, краеугольным камнем целостного, альтернативного здоровья и исцеления является обучение тому, как эффективно справляться со стрессом. Этот процесс обучения начинается с распознавания или определения четырех конкретных типов стресса, воздействующих на вас, и того, как эти стрессоры (то есть то, что требует от вас изменений) проявляются или проявляются в виде симптомов в вашей жизни.
Факторы стресса можно разделить на четыре типа или категории: физический стресс, психологический стресс, психосоциальный стресс и психодуховный стресс.
Физический стресс: травма (травма, инфекция, операция), интенсивный физический труд/перенапряжение, загрязнение окружающей среды (пестициды, гербициды, токсины, тяжелые металлы, недостаточное освещение, радиация, шум, электромагнитные поля), болезнь (вирусная , бактериальные или грибковые агенты), утомляемость, недостаточное снабжение кислородом, гипогликемия I (низкий уровень сахара в крови), гормональный и/или биохимический дисбаланс, диетический стресс (дефицит питательных веществ, пищевая аллергия и чувствительность, нездоровое питание), обезвоживание, злоупотребление психоактивными веществами, проблемы с зубами и скелетно-мышечные смещения / дисбаланс.
Психологический стресс: эмоциональный стресс (обида, страх, разочарование, печаль, гнев, горе/тяжелая утрата), когнитивный стресс (информационная перегрузка, ускоренное чувство времени, беспокойство, чувство вины, стыд, ревность, сопротивление, привязанность, само- критика, ненависть к себе, неисполнимый перфекционизм, тревога, приступы паники, неспособность чувствовать себя собой, не чувствовать, что вещи реальны, и чувство выхода из-под контроля/неконтролируемости) и перцептивный стресс (убеждения, роли, истории). отношения, мировоззрение).
Психосоциальный стресс: трудности в отношениях/браке (партнер, братья и сестры, дети, семья, работодатель, коллеги, работодатель), отсутствие социальной поддержки, отсутствие ресурсов для адекватного выживания, потеря работы/инвестиций/сбережений, потеря близких, банкротство, потеря права выкупа дома и изоляция.
Психо-духовный стресс: Кризис ценностей, смысла и цели; безрадостное стремление (вместо продуктивной, приносящей удовлетворение, значимой и приносящей удовлетворение работы; и несоответствие своим основным духовным убеждениям.
В целом, неправильное или неэффективное управление стрессом обычно сказывается на организме. Когда связанные со стрессом чувства, настроения, эмоции проталкиваются в тело, сому, это обычно называют психосоматическим или психогенным заболеванием, включая головные боли, учащенное сердцебиение, физическую/когнитивную/эмоциональную боль и страдание, стеснение в горле и поверхностное стесненное дыхание, липкие ладони, усталость, тошнота, тревога, аллергии, астма, аутоиммунные синдромы, связанные с неэффективным функционированием иммунной системы, гипертония (высокое кровяное давление) и желудочно-кишечные расстройства, такие как диарея, расстройство желудка, язва двенадцатиперстной кишки и синдром пищеводного рефлюкса.
Продолжительный стресс может привести к подавлению иммунной функции, повышенной восприимчивости к инфекционным и иммунозависимым заболеваниям и раку. Эмоциональный стресс также может привести к гормональному дисбалансу (надпочечников, гипофиза, щитовидной железы и т. д.), который еще больше мешает здоровому функционированию иммунной системы.
(Адаптировано из Ларри Тривьери-младшего, The Health Plus Letter, Vol. 2, No. 2, www.1healthyworld.com)
Когнитивные: Тревожные мысли, тревожное ожидание, плохая концентрация, проблемы с памятью.
Эмоциональное: Чувства напряжения, раздражительности, беспокойства, беспокойства, невозможности расслабиться, депрессии.
Поведенческие: Избегание задач; проблемы со сном; трудности с выполнением рабочих заданий; ерзать; тремор; напряженное лицо; сжимание кулаков; плач; изменения в привычках питья, еды или курения.
Физиологические: Ригидность или напряжение мышц, скрежетание зубами, потливость, головная боль напряжения, предобморочное состояние, чувство удушья, затруднение глотания, боль в животе, тошнота, рвота, опорожнение кишечника, запор, учащенное и срочное мочеиспускание, потеря интереса во время секса усталость, дрожь или тремор, потеря или набор веса, ощущение сердцебиения.