Разное

Что я хочу сейчас: Чего я хочу и как разобраться в себе

Чего я хочу и как разобраться в себе

Психология

Многие люди спокойно живут, не задумываясь, чего хотят, просто следуя стандартной последовательности: школа, институт, работа, отношения, семья, пенсия. Как-то так, а точнее, как все. Но также многих рано или поздно начинает волновать резонный вопрос: а это все делает меня счастливой? И если нет, то чего же я на самом деле хочу?

Как говорил классик, «самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Психолог Ирина Ткачева добавляет: «Жизнь, возможно, у вас и не одна, но та, что происходит сейчас, совершенно точно неповторима. Извлекайте из нее максимум пользы, занимаясь тем, что делает вас счастливой (счастливым). А чтобы вытащить на поверхность истинные желания, надо разобраться в себе и в своих чувствах. Не откладывайте, приступайте прямо сейчас!»

Фото
Getty Images

Если вы не знаете, чего действительно хотите от жизни, вы не одиноки. Тысячи, если не миллионы, землян озабочены разгадкой личного секрета счастливого бытия. И если вы хотите сэкономить время, затраченное на самоанализ, ознакомьтесь с двадцаткой экспертных советов на тему «Как разобраться в себе и понять, чего я хочу».

 1. Будьте эгоистичны

Совет номер один наверняка отзовется дискомфортом в вашем эмпатически развитом сознании. Что и требовалось доказать. Вы слишком озабочены счастьем других и привыкли задвигать собственные интересы куда подальше. Отмените эту гнилую стратегию раз и навсегда. Думать в первую очередь о себе и ставить себя любимую/-ого на первое место — абсолютно нормально. Потому что, если вы этого не сделаете, никому другому это и в голову не придет. Ваше счастье в ваших руках. Осознали? Теперь спросите себя: если бы вы не были привязаны к работе, семье, друзьям или чему-то еще, что бы вы делали прямо сейчас?

2. Не сожалейте

Ни о чем. В этом нет смысла. Рефлексия в рамках разумного — it’s ОК, чтобы снова не повторять тех же ошибок. И все, больше не надо. Прикройте поплотнее дверь в прошлое и отпустите себя на волю. Время течет для нас в одном направлении. Если постоянно сожалеть о том, что вы сделали или не сделали, вы не сможете двигаться вперед. Живите настоящим. И немножко будущим — чтобы видеть желаемые цели.

3. Определите, что вам нравится

Разобраться в себе и понять себя поможет (воображаемая) свобода от установок и обязанностей. Представьте, что достижимо все, без ограничений, и определите, что для вас самое желанное при таком раскладе. Любовь? Свобода самовыражения? Финансовая безопасность? Что-то другое? Не спешите, опять же по совету классика, изучайте желания «с чувством, с толком, с расстановкой». Составьте список честных личных приоритетов. Этот самостоятельный и абсолютно бесплатный анализ поможет определить, какие аспекты вашей жизни требуют большего внимания и что мешает вам жить, как хочется.

Фото
Getty Images

4.

Определите, что не нравится

Взлетать удобнее, отталкиваясь от чего-то немилого. Обдумайте, что вам не нравится, и постарайтесь быть поконкретнее в определениях. Например, заявление «ненавижу свою работу» необходимо развить, задав себе вопрос «А почему?». Может быть, из-за главного менеджера? Или его дурацкого одеколона? Раздражает название вашей должности? Нагрузка, которая свалилась в последние месяцы? Или маршрут до офиса, включающий четыре пересадки на общественном транспорте? Или все сразу? Как это можно исправить? И вы хотите что-то исправить или давно решили, что эта работа не для вас?

5. Вспомните, что делает вас счастливой/-ым

Развиваем тему пункта три. Ваше счастье — цель всех желаний. Они должны отзываться радостью в сердце. Если сложно позволить себе желать на полную катушку, вспомните о детских мечтах. Какие мысли в ту беззаботную пору радовали вас больше всего, вселяя самые грандиозные надежды? Как только вы определите, что делает вас счастливой/-ым, у вас появится представление о том, к чему стремиться в жизни. На самом деле это проще, чем кажется: вам некого бояться или стесняться — на кону ваше счастье.

6. Поделитесь с близкими своими планами

Не держите цели и желания при себе — поделитесь с подругой, любимым, мамой, в конце концов. Если вы расскажете, как на духу, чего хотите достичь, они, скорее всего, поддержат вас и подкинут свежих идей. Это вдохновляет!

7. Заведите дневник или блог

Выплескивайте в словах и абзацах свои чувства, мысли, переживания. Эта привычка — отличный инструмент для всех, кто желает разобраться в себе, поскольку способствует эмоциональной разрядке, придает уверенности, учит конструктивной рефлексии и прокачивает философские навыки, чем всегда приятно блеснуть в интеллигентной компании.

Фото
Getty Images

8. Доверяйте интуиции

Внутренний голос дан нам не только для того, чтобы предупреждать об опасности, но и для выступлений в стиле группы поддержки: «Давай-давай, Наташ, не бойся, все получится!» Прислушивайтесь к интуиции — ей известно абсолютно все о вашем потенциале.

9. Принимайте «подсказки»

Не обязательно идти к гадалке или напряженно изучать гороскопы. Знаки повсюду, надо лишь уметь их воспринимать. Контакты, предложения, направления — будьте открыты новому, если чувствуете, что это пришло неспроста. Вы не можете знать путь к мечте до деталей, многое зависит от воли случая, удачи или судьбы — как вам больше нравится. Ваша задача — принять сигнал и подкорректировать вектор.

10. Ставьте на позитив

Жизнь не всегда идет так, как надо или хочется. Не расстраивайтесь, если планы пробуксовывают — отбросьте иллюзию контроля и примите происходящее как есть. Не сопротивляйтесь действительности, а приспосабливайтесь к ней, извлекая полезный опыт из текущего застоя или разочарования. Когда-нибудь вы обязательно доберетесь до цели, но сейчас вам зачем-то нужен этот небольшой крюк. Иногда позитивный настрой — это все, что вам нужно, чтобы продолжать движение вперед.

11. Предвкушайте приятное

Подумайте о впечатлениях, которые нахлынут, когда вы будете заниматься тем, что любите, или достигнете того, чего хотите. Приятно? Представляйте почаще, чтобы закрепить тягу к счастью, которая будет толкать вас в правильном направлении.

Фото
Getty Images

12. Спланируйте идеальную неделю

Найдите минутку и спланируйте идеальный день, а лучше неделю. Примерный распорядок с гармоничным балансом «хочу» и «надо». Если забыли, как это делается, вспомните какие-нибудь прекрасные дни в вашей жизни и возьмите их за основу.

13. Найдите тех, кому завидуете

Кумиры, быт которых кажется жизнью мечты, тоже помогают вам разобраться в себе. Неважно, какие достоинства вас прельщают — фигура, стиль, знания, деньги, — лишь бы это чувство было искренним и вдохновляло на свершения. Имеющиеся источники вашей зависти (их легко опознать по инстаграм-ленте) — (запрещенная в России экстремистская организация) важный показатель того, чего вы (втайне или открыто) хотите от жизни.

14. Пробуйте новое

Хобби, знакомства, еда, напитки, места, ощущения — пробуя новое, вы расширяете диапазон возможностей, чтобы лучше понять, что вам нравится, а что нет.

15. Уделяйте время саморазвитию

Музыка, кино, книги — важные источники вдохновения и саморазвития, если вы не тяготеете к комедиям с шутками про какашки и любовным романам в покетбуках. Ну пусть и так, но пора использовать познавательный ресурс с пользой. Исключительно ради собственного процветания и мира на душе.

Фото
Getty Images

16. Творите

Искусство — главный катализатор проекта «как разобраться в себе». Рисуя картины, танцуя, участвуя в постановках, вышивая крестиком, вы будите свое истинное «я», которое приучено дремать под одеялом общественных требований и стандартов. Творите, дерзайте и будьте смелее, раскрывая миру свои таланты.

17.

Выбирайтесь из зоны комфорта

Ну и что, если вы никогда не занимались йогой. Или не читали стихов со сцены. Вам хочется? Значит, запишитесь и осваивайте. Это только кажется, что некогда и не получится. Опыт, как уверенность и гибкость приходят с практикой, а все стеснения и условности — у вас в голове.

18. Спросите себя, где вы хотите жить

Мы вдумчиво выбираем работу или партнера, но место жительства обычно принимаем по умолчанию. Привычка к немобильности въелась в гены предков, обитавших за Железным занавесом, а теперь еще этот чертов вирус. Но все-таки позвольте себе помечтать. Подумайте, где бы вы хотели жить следующие несколько лет своей жизни.

Какой город? Страна? Климат? Море или горы? Мегаполис или уютный зеленый городок? Европа или алтайская деревня? Представление о «вашем месте» — еще одна из психологических стратегий, чтобы разобраться в себе.

Фото
Getty Images

19.

Ищите работу, которая нравится

Тип работы должен соответствовать образу вашей идеальной жизни. Наоборот, как допускает большинство, — самый простой рецепт несчастья.

20. Всегда задавайте себе вопрос (и не один!)

Каждый день, когда угодно, в любой, особенно сложной ситуации задавайте себе простой вопрос: что (сейчас, на моем месте) сделал бы человек, который себя любит? И ответив, поступайте именно так. И почаще спрашивайте себя: «Какую жизнь я хочу?» и «Соответствует ли то, как я живу, моим мечтам и представлению о счастье?». Держитесь этих ориентиров, помните, что ваша жизнь принадлежит вам.

Smirnova Natasha


Теги

  • Психология
  • ментальное здоровье

Как понять, чего ты хочешь? — Карьера на vc.ru

48 481
просмотров

«Я не могу понять, куда мне двигаться в профессии и чего я хочу. Стою на развилке, и всё как в тумане. Какую дорогу выбрать, да и к чему она ведёт?»

Очень часто я вижу такое состояние у клиентов в своей практике карьерного коуча. Казалось бы, что сложного в том, чтобы осознавать, чего ты хочешь? «Хочу» оно и в Африке «хочу». Но увы, бывают ситуации, когда компас с внутренними ориентирами барахлит, а у некоторых — давно сломан. От чего это происходит? И как его починить?

Сломанный внутренний компас: как и когда?

Если компас сломан, значит когда-то он работал.

Давайте заглянем в детство любого здорового человека. Что мы там увидим? Малыша, который тянет всё в рот, залезает куда только может, рисует фломастером на стене и «шалит» так, как родителям и не снилось. Действуя таким активным образом по отношению к пространству вокруг, он закладывает свои внутренние ориентиры: что ему нравится, приносит удовольствие, а что нет, что ему хочется повторить, а что нет. И если ему что-то понравилось, то он постарается это повторить и не раз.

Но, формируя постепенно своё поле «хочу», он сталкивается с обратной связью и запретами от значимых взрослых. Пробежимся по классике:

  • Нельзя одевать штаны и лазать по деревьям, потому что девочки так себя не ведут.
  • Нельзя рисовать красками руками, так как всё вокруг пачкается.
  • Нельзя плакать, потому что мальчики всегда сильные.
  • Не стоит заниматься танцами, так как это не профессия.
  • Зачем ты смотришь видео про космос, все равно никогда туда не попадёшь?
  • Ты должен ходить в музыкальную школу, поскольку это развивает мозги.
  • Ролики эти — пустая трата времени, садись за учебники.
  • Ты ленивая, поскольку всё время лежишь на диване. Надо много делать и постоянно, если хочешь любви от меня.

И вот уже наше природное хочу, не может реализовываться так, как мы сами это видим и чувствуем. Правила, навязанные извне, и непонимание со стороны близких сбивают наш компас. Поначалу он барахлит, а потом и вовсе ломается, не получая подкрепления тому, что нам действительно хочется.

Будь хорошим мальчиком, делай как все, и будет тебе счастье. И вот мы уже учимся в Университете, как мама пожелала, изучаем юриспруденцию, как папа наказал, плывём по течению: куда мотнёт, туда и повернём. Да и принимать решения становится как-то не по себе, ведь всё время ошибался и не делал так, как надо.

Первый шаг — начать слышать себя

Чтобы починить свой компас и понять, чего нам действительно хочется, важно начать слышать себя, исключив из своей головы чужие голоса.

Самое сложный момент в этом процессе — определиться, чей сейчас голос во мне: это я хочу или навязано извне? И чтобы распознать это, возможно, потребуется время или чья-то поддержка.

Постепенно мы придём к такому состоянию хочу, когда при выборе нет ни единой мысли против, сомнений, внутренних запретов и зажатости в теле, а есть внутренняя согласованность с происходящим. То, как это было в детстве: взял и сделал, без рефлексий о том, что с этим выбором что-то не так.

Убираем внутренние запреты

Если все запущено, то для начала стоит сузить область поиска своего хочу, выбрав наиболее простую краткосрочную тему. Например, что я хочу кушать сейчас, или как я хочу отдохнуть сегодня, или что я хочу одеть. И потренироваться. Если в голове начнут звучать фразы прошлого из серии «есть надо много и сытно», «отдыхать можно только, если всё сделал», «одевайся скромно и не высовывайся», «у тебя нет вкуса и таланта одеваться красиво», то это как раз то, что мешает нам делать свой выбор.

Выписываем все эти фразы и работаем с ними. Переходим в позицию: ситуация изменилась, я уже другой человек, я взрослый и несу ответственность за выборы в своей жизни, и то, что мне говорили, могло иметь значение тогда, но сейчас это уже неактуально, так как «объяснение».

Когда станет получаться с такими простыми бытовыми вещами, вы станете больше себе доверять и своим ощущениям. Тогда то и переходить к стратегическим задачам, связанным с выбором дальнейшего пути в профессии или в целом в жизни.

Разница будет в том, что стратегические задачи требуют более взвешенного с точки зрения последствий решений. Как правило, для их реализации необходимо больше ресурсов с качественным просчётом всех рисков. Это те дополнительные умения взрослого человека, которые как раз неведомы детям. И доверие своим ощущениям облегчать этот процесс выбора и веры, что это мой путь и именно им мне стоит идти.

В стратегической задаче мы также работаем с внутренними установками и запретами, только их может возникнуть намного больше по пути реализации. Так, например, установка «танцы — это не профессия, этим не заработаешь» может мешать в моменте выбора, а «ты танцуешь так себе и вряд ли станешь известной» уже в процессе.

Кейс «Отдохни как положено»

Клиент, 45 лет, собственник бизнеса, уже два года впахивает как Папа Карло. Он понимает, что количество дел только растёт, но даже 15 минут отдыха все не появляются в его жизни. В ходе нашей работы он обнаруживает установку, что нужно много делать, чтобы тебя любили.

Из личного архива автора

Клиент понимает, что это неактуально его нынешней ситуации. И выделяет время на отдых. Но всплывают другие установки, что отдыхать надо по правилам: заранее прописать и обязательно куда-то поехать. Нельзя валяться в кровати весь день с книжкой или смотреть фильмы, нельзя провести его без детей, и много других ограничений из детства.

Оказалось, что клиент не знал, как именно ему хочется отдыхать. Да и не было у него толком возможности определить это для себя. Он все время действовал так, как правильно и хорошо для других, от чего отдых становился не в радость. Поняв это, он стал наверстывать упущенное и экспериментировать с вариантами отдыха для себя, чтобы понять, а как хочется именно ему.

Потребности и их удовлетворение

Ещё проще ориентироваться в своих «хочу», если рассмотреть их через призму потребностей.

Потребность — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.

Потребность возникает там, где есть дефицит, нехватка чего-либо важного. Мы движимы такими дефицитами. Например, нам надоедает рутина и день сурка, не хватает новых впечатлений, и мы начинаем создавать их для себя через вызовы в жизни или смену обстановки, переходя с одного места работы на другое.

Существует множество теорий потребностей в психологии, но по большому счёту для взрослых их можно свести к короткому списку:

1. Потребность в безопасности

2. Потребность в любви

3. Потребность в признании

4. Потребность в самоактуализации

Поэтому, чтобы понять, чего я на самом деле, важно пристально взглянуть на эти области дефицита и оценить, насколько мы удовлетворены в каждой из них. Возвращаясь к теме карьеры, часто карьерные развилки и тупики возникают именно от неудовлетворённости в одной из областей.

Так, например, мы можем не ощущать себя достаточно признанными специалистами на текущем месте работы, поэтому мы начинаем задумываться об его смене.

Однако ведомые такими дефицитами неосознанно, мы можем избирать неконструктивный способ их удовлетворения. Смена деятельности, например, в случае отсутствия признания может не решить нашу ситуацию. Дело может быть в том, что мы не выражаем наше желание напрямую тем людям, чьё признание нам важно получить. А если же мы просто перейдём в другую организацию, то ситуация может повториться. Чем раньше мы осознаём, какой у нас дефицит, тем быстрее и кратчайшим путём мы сможем его восполнить.

Кейс «Хочу стать руководителем»

Клиент, 25 лет, чувствует дисбаланс в своей жизни, много работает, а остальные сферы жизни постольку-поскольку. В карьере стремится на руководящую должность. Ведь тогда он получит уважение и внимание от других людей, которого заслуживает. На мой вопрос о том, что даст ему повышение, звучит неоднозначный ответ: «Тогда можно будет жить и любить!». Но зачем повышение для такой цели, когда этим можно заниматься прямо сейчас? Оказалось, что клиент рассорился и давно со своими родными. Он чувствует дикое одиночество и непонимание. И свою потребность в любви от близких пытается реализовать через уважение и любовь сотрудников на позиции руководителя, что является неконструктивным способом её удовлетворения.

Страх упустить возможность

Эти летом в наших краях поспело очень много черники. В один день оказавшись в черничном море, я как человек, не любящий упускать возможности, бросилась собирать ягоду в первую попавшуюся тару. Так бы там и осталась на весь день, если бы не вспомнила, зачем я здесь. Основная цель нахождения в лесу определила мои действия, и я смогла легко уйти из этого рая, наслаждаясь видом ягод висящих на кустах.

Наш внутренний компас иногда начинает барахлить, когда мы не можем выбрать что-то одно из круга возможностей. Нам хочется попробовать всё, что нам предлагается, поучаствовать во всем, что возникает в нашем поле внимания, из страха упустить хорошую возможность. Но в итоге мы распыляем себя во все стороны и порой даже ощущаем бессмысленность своих действий от отсутствия значимых результатов в нашей жизни.

Ведомые возможностями, мы плохо понимаем, чего хотим. Однако определение ключевой для нас цели как раз остановит метания из стороны в сторону.

В таком случае нам важно остановиться и сформировать для себя ориентиры с четкими критериями, согласно своим потребностям.

Так, например, если мы хотим актуализации своих талантов, то стоит задуматься:

  • Какие таланты в первую очередь мы хотели бы применить в своей жизни?
  • Что полезного мы хотим дать этому миру?
  • И какие компетенции помогут нам это сделать?

Размышляя над этими вопросами, мы можем выявить направление для ближайшего своего развития и сформировать критерии для фильтрации возможностей.

Оставаться верным себе

По большому счёту существуют два пути формирования своего поля «хочу»: путь разума и путь сердца. Первый характеризуется вербализация, четкими критериями и ориентирами, второй базируется на чувствах и внутреннем отклике.

Работа с критериями, целями, внутренними запретами и голосами поможет продвинуться по пути разума и сформировать доверие себе и своим выборам на основе интуитивного «хочу». Так как малыш смотрит на игрушку и хочет с ней поиграть без всяких объяснений, так и мы будем смотреть на предложенную возможность и просто хотеть или не хотеть ей воспользоваться. Оставаться верным себе, независимо от ситуации, станет со временем естественным поведением.

Дорога к внутреннему компасу «хочу», работающему как швейцарские часы, у каждого своя со своими стартовыми показателями и опытом за плечами. Но пройти по ней под силу каждому. Просто дайте себе время и организуйте поддержку.

Всем любимого дела и оставаться верным себе!

Вопрос от коуча: Что поможет вам определиться с тем, чего хотите именно вы?

Копирование и цитирование этой статьи возможно только с указанием автора — Марина Некрестьянова

«ДИСЦИПЛИНА — ЭТО ВЫБОР МЕЖДУ ТО, ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ СЕЙЧАС, И ТО, ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ БОЛЬШЕ».

Абрахам Линкольн.

Время…

Один из самых сильных сдвигов, которые я имею с клиентами, касается того, на чем они фокусируют свое время. Становится легко искать оправдания тому, что у нас нет достаточного количества часов в сутках, когда у всех нас одни и те же 24 часа. Мы все начинаем с одного и того же игрового поля, но кажется, что у нас не хватает времени, чтобы делать то, что мы хотим делать каждый день… подумайте о списке, который вы недавно составили… сколько из этого вы на самом деле выполнили? Или просто приятно чувствовать себя продуктивным?

Итак, как вы можете избавить себя от отвлекающих факторов и подпитывать свое внимание?

Стивен Кови описывает матрицу Эйзенхауэра в своей книге «7 навыков высокоэффективных людей»… 

Вы должны ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ… Каждую минуту, когда вы пытаетесь одновременно выполнять несколько задач и делать больше одного дела, вы на самом деле тратите время впустую, используя энергию каждый раз, когда вы заставляете свой мозг переключиться на другую/новую задачу… этот момент перефокусировки на задаче истощает энергию!

Вы должны ПЛАНИРОВАТЬ… «не спланировать, спланировать неудачу»… мы все знаем эти высказывания, но не применяем их так, как описано выше. Кови обсуждает матрицу, которая включает в себя СРОЧНОЕ/НЕСРОЧНОЕ и НЕВАЖНОЕ/ВАЖНОЕ. Эйзенхауэр пошел на один уровень глубже (и яснее имхо)9.0003

ВАЖНО СРОЧНО — СДЕЛАТЬ это сейчас (например, звонки по продажам)

ВАЖНО/ НЕ СРОЧНО — РЕШИТЬ — запланировать время для выполнения (например, упражнения)

НЕ ВАЖНО/ НЕ СРОЧНО — ДЕЛЕГИРОВАНО (например, отвлекающие факторы)

НЕ ВАЖНО/ НЕ СРОЧНО — УДАЛИТЬ (например, пожиратели времени)

Итак, вернемся к предыдущему… ДЕЛАТЬ! Запланируйте время, чтобы свалить все сюда — либо в воскресенье, либо в понедельник утром — как угодно, но планируйте неделю вперед!

Теперь сделайте еще один шаг… 

Правило Парето предполагает, что 20 % ваших действий будут составлять 80 % ваших результатов. Это важно для того, как вы управляете днями, неделями, месяцами и, возможно, своим бизнес-планом на год.

Сделайте это в «списке», который у вас есть в ВАЖНО/СРОЧНО… и проработайте две самые важные вещи, так как они окажутся более ценными, чем другие.

Большинство людей… (проверьте теорию Парето и правило 80/20) будут откладывать на потом два самых важных дела, известных как 20%, и заниматься наименее важными, известными как 80%/НЕ СРОЧНО/УДАЛИТЬ.

Затем еще один шаг… действительно углубитесь в ОДНУ ВЕЩЬ… надеюсь, теперь вы видите, насколько мощным это будет в бизнес-плане или базовом еженедельном плане, который вы создаете!

РЕШЕНИЕ — управляйте своим временем/ распоряжайтесь своим днем ​​

ПЛАН — не планируйте неудачу

УТОЧНЯЙТЕ — 20%

ОДНО ДЕЛО — да ОДНО ДЕЛО

ДЕЙСТВУЙТЕ — не откладывайте на потом

Самая лучшая часть ОТВЛЕЧЕНИЕ и ПОДДЕРЖИВАЙТЕ СВОЙ ФОКУС» просто волшебным образом начинает происходить!

Если вы действительно изо всех сил пытаетесь контролировать свое время и что вы не продуктивны, протяните руку и поделитесь со мной тем, как вы хотели бы быть… давайте поговорим о том, где вы видите себя владельцем своих дней… не надо подожди!… 

НА ЭТО НЕТ ВРЕМЕНИ!

Чего на самом деле хочет ИГИЛ?

В последнем выпуске Dabiq , интернет-журнала ИГИЛ, организация ставит две основные, но противоречивые цели, которые называет «вариантами». Во-первых, это распространение тоталитарного халифата по всему региону и, в конечном счете, по всему миру. Во-вторых, поляризовать мусульман друг против друга, спровоцировать внутренние разногласия внутри Запада и настроить Запад против ислама с конечной целью «подтолкнуть Запад к полномасштабной наземной атаке, тем самым установив сцена финальной битвы между мусульманами и крестоносцами, которая, согласно предсказаниям, должна состояться в Дабике в Сирии».

ISIS описала для нас те шаги, которые она считает необходимыми для достижения второго варианта. Как отмечает автор ИГИЛ, пишущий под именем британского заложника Джона Кэнтли, второй вариант, скорее всего, потребует «операции за границей, которая будет настолько разрушительной, что у Америки и ее союзников не будет другого выбора, кроме как послать туда армию. Это должно быть что-то масштабное, если не больше, чем 11 сентября. Опять же, я просто предполагаю, что американские «ястребы» вполне могут прийти в Дабик сами по себе, и Исламскому государству не нужно будет взрывать какие-то грязные бомбы на Манхэттене».

Мохаммед аль-Аднани, официальный представитель лидера ИГИЛ Абу Бакра аль-Багдади, неоднократно призывал мусульман вести джихад дома. По словам ИГИЛ, целью нападения на Запад является устранение «серой зоны» умеренного ислама и принуждение мусульман, живущих на Западе, либо присоединиться к ИГИЛ, либо «отступить и принять религию куфри». На сегодняшний день большинство этих атак было совершено самостоятельными действиями, или «волками-одиночками», без особого руководства со стороны центрального руководства. Но это был лишь вопрос времени, когда ИГИЛ попытается координировать атаки за пределами своей территории. Действительно, американские и европейские официальные лица заявляют, что роль Абу Мохаммеда аль-Аднани теперь заключается в наблюдении за атаками, направленными ИГИЛ, за пределами Ирака и Сирии.

Для изощренных атак за пределами территории, контролируемой ИГИЛ, требуются обученные боевики, о чем свидетельствует теракт в Париже в ноябре 2015 года. Но такие атаки значительно легче осуществить при оперативной помощи местного персонала. Для ИГИЛ поиск рабочей силы является менее утомительным, когда они могут набирать из существующего пула бесправных мусульман. Изучая вербовку ИГИЛ, многие из моих коллег сосредоточились на повествовании ИГИЛ о «победителе» и тщательно срежиссированном брендинге, с помощью которого ИГИЛ рекламирует — и пытается создать — утопическое государство. Эта линия аргументации предполагает, что защита ИГИЛ своей территории имеет решающее значение для его способности вербовать жителей Запада. Но я бы предположил, что ИГИЛ пытается создать несколько иной нарратив — искупление угнетенных.

Повествование о победе больше всего нравится тем, кто чувствует, что что-то потерял. И ИГИЛ намеренно обращается к бесправным мусульманам, а также к потенциальным новообращенным по всему миру; тем, как выражается ИГИЛ, «тонущим в океанах позора, вскормленным молоком унижения и управляемым самым гнусным из всех людей». Тем, кто угнетен, ИГИЛ обещает возможность «снять одежды бесчестья и стряхнуть пыль унижения и позора, ибо эпоха скорби и стонов ушла, и вновь взошла заря чести». ИГИЛ заявляет, что «взошло солнце джихада». В текущем выпуске Dabiq , ИГИЛ называет своих последователей «братьями, которые отказались жить в унижении».

Эссе в Dabiq Issue 9 еще больше подчеркивает обещанный поворот судьбы. Там автор предостерегает тех, кто связывает секс с рабыней с изнасилованием или проституцией, и отмечает, что захват рабов через войну «является великой пророческой сунной [традицией], содержащей много божественной мудрости и религиозных благ, независимо от того, знают ли люди об этом». ». Автор злорадствует по поводу того, что ИГИЛ установило настоящий халифат с «честью и гордостью для мусульман и унижением и унижением для кафров». Победа, о которой говорит ИГИЛ, — это победа ранее угнетенных.

Цивилизационное унижение со стороны Запада — центральная тема для джихадистов. Этот нарратив об унижении находит отклик у некоторых мусульман, которые признают, что исламская цивилизация когда-то была величайшей на земле. Это уже не так, и джихадисты винят в этом Запад. Лидер пакистанской группы джихадистов однажды сказал мне, что он основал свою группу, потому что хотел вернуть золотой период ислама и «вернуть то, что мы потеряли». Он посетовал, что «мусульмане оказались под властью Запада. Наше эго задето. Мы не можем соответствовать нашим собственным стандартам для самих себя».

Заимствуя у светского антиколониалиста Франца Фанона, идеологи джихада утверждают, что насилие — это способ излечить пагубные последствия многовековых унижений и «очищающая сила», которая освобождает угнетенную молодежь от его «комплекса неполноценности», «отчаяния». » и «бездействие», и восстанавливает его самоуважение.

Чтобы было ясно, ИГИЛ — популистская организация. Он стремится соблазнить всех и каждого, кто может захотеть присоединиться. Одной из уникальных особенностей группы является то, что она адаптирует свое повествование к отдельным новобранцам. Но всеобъемлющее повествование о «победе», на мой взгляд, призвано соблазнить тех, кто чувствует необходимость восстать против угнетателей.

ИГИЛ и движение джихадистов в чем-то похожи на революционные движения 1960-х и 70-х годов, хотя их цели и ценности, которые они представляют, сильно отличаются. Джихадисты выражают свое недовольство существующим положением вещей, занимаясь войной, а не любовью. Их соблазняет Танатос, а не Эрос. Они «любят смерть так же сильно, как вы [на Западе] любите жизнь», говоря знаменитыми и часто перефразируемыми словами Усамы бен Ладена.

Есть много причин, по которым это повествование об унижении и искуплении вызывает резонанс, в том числе социально-политические. Согласно Отчет о проблемах развития арабских стран , выпущенный Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) в 2011 году, арабские страны демонстрируют более низкий уровень человеческого развития за последнюю четверть века, чем обычно можно было бы ожидать на основе ВВП. В этом отчете делается вывод о том, что принятие общественного договора о взаимной ответственности, в котором граждане играют более активную роль в общественных делах, и отказ от политической экономии, основанной на рантье, необходимы для улучшения экономики и управления арабских государств. Кроме того, согласно исследованию Ближневосточного центра Карнеги, арабская молодежь недостаточно подготовлена ​​к конкуренции в глобализированном обществе. А Совет по ближневосточной политике пришел к выводу, что рынки труда во многих арабских государствах не в состоянии обеспечить достаточное количество рабочих мест, чтобы поддерживать растущее молодежное население. Плохое управление создает условия, при которых экстремистские группы могут процветать и распространять информацию о том, что Запад несет ответственность за бедственное положение арабов. Слабые или авторитарные правительства, экстремистские религиозные группы, бедность, ярость и отчуждение работают вместе, чтобы создать сегменты населения, которые возмущены — и часто справедливо — тем, что Запад поддерживает статус-кво в арабских государствах.

В большинстве государств с мусульманским большинством правят недемократические режимы. Только две страны с мусульманским большинством — Сенегал и Тунис — классифицируются как полностью «свободные» в отчете Freedom House за 2015 год «Свобода в мире». Государства исламского мира с более демократическим уклоном, как правило, хрупки и страдают от кумовства и коррупции так же, как и любое авторитарное правительство. Многие экономисты считают, что «проклятие природных ресурсов» мешает богатым нефтью странам построить жизнеспособную демократию. Но, как показала попытка США навязать иракскую демократию, демократизация не обязательно лучший способ борьбы с исламским экстремизмом. Наоборот, там, где отсутствуют институты защиты меньшинств, мажоритарное правление может фактически привести к росту насилия. По словам Марвана Муашера, во многих случаях люди присоединяются к ИГИЛ не из-за его идеологии, а, скорее, «потому что оно представляет для них объединяющую силу против истеблишментов, которые их подвели, или против Запада».

Я предполагаю, что тема цивилизационного унижения наиболее глубоко резонирует с людьми, подвергшимися личным унижениям, таким как пытки, педерастия и изнасилование. Я надеюсь исследовать тему личной виктимизации как фактора риска при вербовке, изучая культурные обычаи и частные случаи в будущих исследованиях.

***

На данный момент западные рекруты представляют основную угрозу для Запада. ИГИЛ очень хотело бы настроить западных мусульман против их родины, и это оказалось легче сделать в Европе, чем в Соединенных Штатах. Одно из основных объяснений может состоять в том, что количество бесправной мусульманской молодежи в Европе просто больше. Молодежь европейских мусульман часто точно описывает себя как жертву предубеждений на работе и в обществе в целом. В последние Опрос меньшинств и дискриминации в Европейском союзе , каждый третий респондент-мусульманин сообщил о том, что подвергается дискриминации, при этом наибольший эффект наблюдается среди мусульман в возрасте от шестнадцати до двадцати четырех лет (общий уровень дискриминации снижается с возрастом). Мусульмане в Европе гораздо чаще остаются безработными и получают более низкую оплату за ту же работу, чем «коренные» европейцы. Следовательно, иммигранты-мусульмане в Европе непропорционально бедны. В то время как десять процентов коренных бельгийцев живут за чертой бедности, это число составляет 59. процентов для турок и 56 процентов для марокканцев в Бельгии. Во Франции проживает 4,7 миллиона мусульман, многие из них бедны. По оценкам, 1550 французских граждан уехали в Сирию или Ирак; Согласно данным французского наблюдения, около 11 400 граждан были идентифицированы как радикальные исламисты.

Напротив, большинство американских мусульман глубоко интегрированы в американское общество. Опрос Pew 2011 года показал, что американцы-мусульмане чувствуют себя более довольными своей жизнью, чем население США в целом. Это мнение может измениться, однако, с растущими разговорами о введении законов в стиле Нюрнберга и требовании от мусульман регистрироваться в правительстве США, такой тип политической речи может фактически способствовать достижению целей ИГИЛ по отчуждению американских мусульман.

***

Стивен Уолт утверждал, что ИГИЛ, хотя и меньше, но имеет много общего с другими революционными государствами на протяжении всей истории. В своей знаменитой статье «Источники советского поведения» Джордж Кеннан, писавший под псевдонимом «Х», описал трудности, с которыми столкнулись марксисты при попытке распространить свое революционное движение в России, и призвал Запад сдерживать Советы, а не чем попытаться победить их. Там он написал:

[Не имея] широкой народной поддержки выбора кровавой революции в качестве средства улучшения общества, эти революционеры нашли в марксистской теории весьма удобную рационализацию своих собственных инстинктивных желаний. Это дало псевдонаучное оправдание… их стремлению к власти и мести и их склонности срезать углы в погоне за этим.

Если мы заменим «салафитскую джихадистскую теорию» на «марксистскую теорию», это описание может в равной степени относиться и к ИГИЛ. Кеннен утверждает, что установление диктаторской власти становится необходимостью, когда широкие слои населения не разделяют энтузиазма революционеров. И именно по этой причине ИГИЛ навязало диктаторские полномочия, как описывают некоторые, кому удалось бежать. Многие надеются, что, как и в случае с коммунистическим правлением в Советском Союзе, салафитские джихадисты, контролирующие «Исламское государство», рухнут под тяжестью собственных плохих идей и жестокого правления. Однако неясно, до какой степени у международного сообщества хватит терпения просто переждать ИГИЛ.

***

Как мы должны реагировать?

При наличии достаточной политической воли и сухопутных сил Запад может победить Исламское государство на подконтрольной ему территории. Для этого потребуются масштабные военные действия, хотя у Запада, безусловно, есть средства. Одна проблема, конечно, заключается в том, что многие из миллионов людей, живущих под властью ИГИЛ, не поддерживают ИГИЛ и отчаянно хотят уйти. Эти невинные люди почти наверняка станут побочными причинами, и Запад должен решить эту моральную дилемму. В этом отношении даже атаки, направленные на экономику ИГИЛ, оказываются проблематичными; Многие дальнобойщики, занимающиеся контрабандой нефти с территории, контролируемой ИГИЛ, руководствуются не идеологическими мотивами, а попытками прокормить свои семьи. Мы рассчитываем, что именно на таких людей мы поднимемся против Исламского государства, если представится такая возможность. Тем не менее, многие утверждают, что при столь высоких ставках правильным подходом является «беспощадная» война, к которой призвал президент Франции Франсуа Олланд после терактов в Париже.

Но даже такой «беспощадный» подход — лишь временное решение. Чтобы разгромить ИГИЛ в Сирии, необходимо прекратить там гражданскую войну — действительно трудная задача — и чтобы наши войска оставались в регионе до тех пор, пока не будет обеспечена безопасность суннитов. Даже если Соединенные Штаты и их союзники были готовы оккупировать Ирак и Сирию в течение следующих тридцати лет — как однажды утверждал генерал Пауэлл в отношении войны в Ираке — нет никакой гарантии успеха. И ИГИЛ в настоящее время распространилось на вилайата или провинции примерно в восьми странах, где оно также извлекает выгоду из плохого управления.

Важно отметить, что салафитские джихадисты не сидят без дела после того, как их убежища разрушены. Они просто ищут новых. Одним из примеров является Абу Мусаб аз-Заркави, который основал организацию-предшественницу ИГИЛ. Заркави руководил лагерем «Аль-Каиды» в Афганистане, когда туда вторглись Соединенные Штаты. Он был ранен во время бомбардировки США и бежал в Иран, а оттуда в Ирак, где присоединился к организации, увлеченной химическим оружием. Позже Заркави безуспешно пытался провести химическую атаку в Иордании. Абу Мусаб аз-Заркави теперь является талисманом ИГИЛ.

По этим причинам, среди прочего, многие выступали за подход военного сдерживания, а не тотальную войну, направленную на разгром ИГИЛ на территории, которую оно контролирует. Хотя президент Обама утверждает, что поддерживает стратегию поражения, похоже, он не ведет войну, рассчитанную на то, чтобы стереть Исламское государство с лица земли. И точные контуры двух сторон в этом споре определить трудно. В ходе дебатов на Intelligence Squared в августе 2015 года сторонники сдерживания предложили использовать все возможные военные инструменты, чтобы не допустить расширения ИГИЛ, а сторонники поражения рассматривали политическую стратегию как первичную. Примечательно, что ни одна из сторон не поддержала полномасштабное военное вторжение, и рассказчик даже жаловался, что ему трудно найти области разногласий между двумя сторонами.

Но какой бы ни была стратегия объединения, как сказал президент Обама, ИГИЛ в настоящее время находится под военным сдерживанием на территории, которую оно контролирует, и оно потеряло значительную часть своего убежища с момента начала операции «Непоколебимая решимость». Но впереди самая трудная задача — не сдержать ИГИЛ военными средствами. Скорее, это должно сдержать привлекательность ИГИЛ среди угнетенных во всем мире или тех, кто воображает, что сражается за них. Это потребует, по словам Бернарда Хайкеля, «участие в культурных и образовательных усилиях, чтобы победить идеологию ИГИЛ, которая освящает насилие как единственное средство для расширения возможностей и славы суннитов». И западные правительства не в состоянии сделать это в одиночку. Он отмечает: «[это] усилие, которое должно исходить от арабских и мусульманских общин». Саудовская Аравия, как источник «дикого ваххабизма», лежащего в основе идеологии ИГИЛ, должна сыграть важную роль в продвижении вперед. Нам нужна не только их военная поддержка, но и то, что арабские государства возглавят сдерживание идеологии ИГИЛ и смоделируют альтернативные нарративы.

Чего ожидать в будущем? ИГИЛ будет продолжать преследовать две свои цели одновременно, хотя эти цели явно противоположны друг другу. С одной стороны, ИГИЛ будет продолжать вербовать иностранных граждан для создания своего халифата. А с другой, она продолжит вербовать добровольцев для проведения атак на Западе, направленных на то, чтобы спровоцировать тотальную наземную атаку и пророчили финальную битву. Можно ожидать, что атаки на Западе станут более изощренными и более распространенными. В качестве промежуточного шага, пока ИГИЛ использует оба своих противоположных варианта, группа сделает все возможное, чтобы усилить напряженность между «крестоносцами» и простыми мусульманами, поляризовать мусульман друг против друга и спровоцировать внутренние разногласия на Западе.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *