Разное

Мэри эйнсворт незнакомая ситуация эксперимент: Как Мэри Эйнсворт открыла типы привязанности: история эксперимента «Незнакомая ситуация» | Мел

Содержание

Как Мэри Эйнсворт открыла типы привязанности: история эксперимента «Незнакомая ситуация» | Мел

Теория привязанности прочно ассоциируется с именем Гордона Ньюфелда. Но мало кто в курсе, что три классические модели привязанности открыла женщина — Мэри Эйнсворт. Рассказываем о ее необычном эксперименте «Незнакомая ситуация», который совершил прорыв в понимании родительско-детских отношений.

Ребенок играет в комнате вместе с мамой, мама выходит по делам, потом возвращается — всё это ежедневно происходит в каждой семье, где есть маленькие дети. Но именно такие, казалось бы, незначительные эпизоды взросления послужили основой для теории привязанности, ставшей важным этапом в нашем представлении об отношениях родителей и детей.

Отличница из хорошей семьи

Мэри Динсмор Солтер родилась в небольшом городке Глендейл, штат Огайо, 1 декабря 1913 года. Ее родители были выпускниками колледжа Дикинсона, сама Мэри в три года свободно читала, и мать регулярно подбирала для нее новые книги.

В 1929 году она поступила на факультет психологии в Университет Торонто. Ее руководителем был Уильям Блатц, который преподавал авторскую «теорию безопасности» в рамках курса психопатии. Эта тема была близка девушке, которая в то время начала интересоваться родительско-детскими отношениями.

Позже Эйнсворт вспоминала: «Я была под впечатлением от его (Блатца) идеи, что ребенок испытывает чувство безопасности, когда находится рядом с родителями. Не помню, говорил ли он, что „ребенок использует родителя как надежную базу, от которой отталкивается, чтобы исследовать мир“, но именно так я это в конце концов сформулировала для себя».

Факультет Мэри окончила с отличием в 1935 году, после чего получила степень доктора психологии. Ее кандидатская диссертация была посвящена теории безопасности Блатца. Уже в 1939 году она сама стала преподавателем университета. А после службы в канадской армии в годы Второй мировой войны вернулась в Торонто и продолжила исследования вместе со своим прежним научным руководителем.

В 1950 году исследовательница вышла замуж за Леонарда Эйнсворта — он только-только получил диплом по психологии, и Мэри решила оставить свою работу, чтобы муж мог продолжить образование. Вместе они переехали в Лондон, где Леонарда приняли в Университетский колледж.

Мэри Эйнсворт. Фото: UVA Arts & Sciences / Wikimedia Commons

Встреча, изменившая психологию

В Лондоне произошла встреча, судьбоносная для всей истории психологии. В The Times Мэри прочитала объявление о поиске ассистентов в команду психиатра Джона Боулби. Боулби занимался исследованием отношений между детьми и родителями в Тавистокском институте. В команде знаменитого исследователя Мэри провела 4 года, которые полностью изменили ход ее карьеры. Профессиональный союз Боулби и Эйнсворт оказался очень плодотворным. Постепенно Эйнсворт из ученицы выросла сначала до коллеги, а потом и вовсе превзошла своего учителя.

Мэри занималась тем, что упорядочивала бесконечное количество сырых данных, которые собирали люди Боулби, и определяла, как их можно было бы использовать в дальнейшем. В числе прочего ей в руки попали материалы исследования Джеймса Робертсона, посвященного разлуке детей и родителей в больницах.

На основе этих исследований в 1952 году был снят документальный фильм «Двухлетний ребенок в больнице». Этим фильмом команда Боулби смогла добиться изменений в больничных правилах — родителям теперь разрешали не только находиться с детьми в течение дня, но и оставаться с ними на ночь.

Эйнсворт восхищалась проделанной работой в этом направлении, а также подходом Робертсона, который исследовал семьи, непосредственно наблюдая за ними в естественной среде. Спустя всего пару лет ей представилась возможность самостоятельно продолжить работу в этом направлении.

Младенцы Уганды

В 1954 году вместе с мужем Эйнсворт отправилась в Уганду. Исследование младенцев в Африке можно считать отправной точкой для того эксперимента, который позднее впишет имя исследовательницы в историю науки. Без лаборатории, без помощников, с мизерной финансовой поддержкой Эйнсворт исследовала 28 грудных детей из нескольких деревень возле Кампалы. Она наблюдала, как те общаются с матерями, как исследуют окружающий мир.

Своих детей у Эйнсворт, к ее великому сожалению, не было. Это исследование давало возможность не только собрать ценную информацию, но и получить то, чего так не хватало самой ученой, — общение с детьми.

Эйнсворт удалось создать примерную шкалу, с помощью которой можно было измерить уровень чувствительности ребенка к ответной реакции матери на его действия. Это было новаторством для психологии тех лет: ученые занимались изучением памяти, внимания, концентрации, но не эмоционального развития.

«Я начала замечать различные ситуации, в которых можно было проследить привязанность к матери и отличить этот объект привязанности от любой другой знакомой фигуры», — писала она позднее.

Балтиморский эксперимент

И снова переезд — на сей раз в Балтимор, где Эйнсворт устроилась преподавателем в Университет Хопкинса. Следующее исследование ей удалось начать уже в 1960 году. Она сохранила подход, выработанный во время экспедиции в Уганду, однако решила в этот раз подойти к проблеме более системно.

Получив серьезный грант, исследовательница собрала команду из четырех человек, каждый из которых должен был делать записи о материнско-детских отношения в 26 семьях. Наблюдения проводились в каждой семье по 18 раз в течение 4 часов. Проводились также исследования и в лаборатории, обустроенной как жилой дом. Но Эйнсворт была уверена, что только в естественной обстановке можно увидеть настоящую реакцию матерей на сигналы от их младенцев.

Мэри и ее помощники сами на время становились частью тех семей, в которых проводили наблюдения, однако в ходе работы Эйнсворт развелась со своим собственным мужем.

Результаты исследования обнадеживали: оказалось, что и в Африке, и в США грудные дети разговаривают на одном и том же языке привязанности

Вот только была одна очень большая проблема: младенцы в Уганде целыми днями находились вместе со своими матерями, они привыкали, что мама все время находится рядом, а младенцы в Балтиморе — нет. Их матери то приходили, то уходили.

Тогда Эйнсворт вспомнила о статье Жанны Арсениан «Маленькие дети в небезопасной ситуации», которую прочитала еще в далеком 1943 году. В ходе эксперимента, который в ней описывался, детей делили на две группы: одни находились в игровой комнате вместе с матерями, а других помещали туда без них. Арсениан не занималась вопросами поведения, но обратила внимание на то, что дети, которые были с мамами, исследовали мир вокруг, а другие только плакали.

Эти наблюдения подтолкнули Эйнсворт к тому, чтобы в 1965 году поместить всех детей и матерей, которых она исследовала раньше, в лабораторные условия.

«Незнакомая ситуация»

Цель эксперимента заключалась в том, чтобы исследовать, как дети в возрасте от 1 года до 1,5 используют маму, чтобы изучать окружающий мир. Специально для эксперимента на стену небольшой комнаты в Университете Хопкинса поместили экран, прозрачный только с одной стороны, чтобы наблюдать за поведением младенцев. Помещение было оборудовано под игровую комнату.

Эксперимент предполагал 7 эпизодов-ситуаций, каждый по 3 минуты. При сильном беспокойстве у детей время сокращали. В общей сумме одно исследование занимало всего 20 минут! Как впоследствии говорила Эйнсворт: «Мы начали осознавать, что наши выводы поразительно совпадают с теми, которые были после 72 часов наблюдений. Но на этот раз мы смогли провести „Незнакомую ситуацию“ за 20 минут».

Ход эксперимента был очень простым. Сначала в игровую входили мама и ребенок. Давалось время, чтобы ребенок привык к новой обстановке. Затем в комнату входил незнакомец. На следующем этапе мать выходила, оставляя ребенка с чужаком. Затем она возвращалась, а незнакомец выходил. Потом мать снова выходила, оставляя ребенка одного. На предпоследнем этапе незнакомец входил в комнату к ребенку, оставшемуся в одиночестве. В конце мать возвращалась в комнату, а незнакомец снова ее покидал. Роль незнакомца поручили приветливой аспирантке из команды Эйнсворт.

Поведение детей при этом было очень разным и очень характерным в каждом из эпизодов. Эйнсворт оценивала, как ведет себя ребенок, когда мать выходит из комнаты, насколько он готов исследовать новую ситуацию, какую реакцию выдает ребенок на присутствие незнакомого человека и, наконец, как реагирует на воссоединение с матерью.

Три модели привязанности

20 минут, 7 эпизодов и 4 критерия, из которых в результате родились три модели привязанности, совершившие переворот в психологии:

  • Надежная. Ребенок во всех ситуациях вел себя уверенно, если рядом была мама, и радовался ее возвращению. Матери этих детей в домашних условиях были очень отзывчивыми, а дети дома практически не плакали.
  • Амбивалентная, или тревожная. Дети с такой моделью привязанности постоянно старались держаться поближе к маме, следили, где она находится, и не интересовались игрушками. Они плакали, когда мама уходила, но после ее возвращения то тянулись к ней, то отталкивали ее. Дома мамы этих детей вели себя амбивалентно: они то были ласковыми и отзывчивыми, то внезапно отдалялись и переставали реагировать на призывы ребенка.
  • Избегающая. Позднее Эйнсворт напишет: «Избегающая реакция просто взорвала мой мозг». Эти дети казались совершенно равнодушными как к приходу, так и к уходу матери. При этом в домашних условиях они плакали и проявляли больше негативных эмоций в момент разлучения с мамой, чем дети с надежной привязанностью. Их независимость и избегающее поведение были защитным механизмом, помогающим пережить разлуку с матерью. Они сторонились ее, вырывались из объятий, отводили взгляд. В домашних наблюдениях эти матери оценивались как отвергающие.

В одном из интервью Эйнсворт со смехом рассказывала: «Я провела его (эксперимент „Незнакомая ситуация“. — Прим. ред.) только как дополнение к моему натуралистическому исследованию, но именно его результаты были приняты всеми — тем или иным образом. Настолько они были показательны».

Признание научного сообщества

Результаты эксперимента были опубликованы в 1969 году. В тот момент вся его важность еще не была столь очевидна. Разгорелись жаркие дебаты, многие исследователи обвиняли Эйнсворт в слишком маленькой выборке. Даже Джон Боулби поначалу отнесся к этой теории весьма холодно, но позже изменил свое мнение и назвал работу, проделанную Эйнсворт, «бесценной». «Сложно представить, что могло бы случиться, если бы ее не было», — признавался он.

Именно «Незнакомая ситуация» стала переломным моментом в исследовании и восприятии младенчества и воспитания детей в целом. Это была первая процедура, позволившая измерить социальное и эмоциональное развитие детей, а не их когнитивные способности.

В 1975 году Мэри Эйнсворт начала работать в Университете Вирджинии. Все двадцать лет после проведения «Незнакомой ситуации» она посвятила полученным результатам, анализу, систематизации, обучала других методам «Незнакомой ситуации». Она написала три тома монографии «Привязанность и потеря».

«Незнакомая ситуация» стала своеобразным ключом к пониманию того, как влияет на взрослую жизнь и поведение людей их младенческий опыт взаимодействия со значимым взрослым. Как оказалось, все это можно «потрогать», исследовать эмпирическим путем.

Мэри Эйнсворт получила множество наград, в том числе за выдающийся вклад в развитие ребенка, и премию Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в науку. В 1992 году она стала почетным профессором и членом Американской академии искусств и наук.

Умерла она 21 марта 1999 года в возрасте 85 лет от инсульта. По словам психолога Алана Шруфа из Института развития детей Университета Миннесоты, «если бы за такой род деятельности давали Нобелевскую премию, то она досталась бы ей».

Текст написан по материалам Society for Research in Child Development, The Atlantic

Изображение на обложке: Everett Collection / Shutterstock

Мэри Эйнсворт и незнакомые ситуации Другие подходы к теме привязанности. Психология.

Люди, концепции, эксперименты

Мэри Эйнсворт и незнакомые ситуации Другие подходы к теме привязанности. Психология. Люди, концепции, эксперименты

ВикиЧтение

Психология. Люди, концепции, эксперименты
Клейнман Пол

Содержание

Мэри Эйнсворт и незнакомые ситуации

Другие подходы к теме привязанности

Как мы с вами уже говорили, психолог Джон Боулби утверждал, что самые ранние связи детей с родителем или воспитателем оказывают огромное влияние на их развитие. Психолог Мэри Эйнсворт подошла к этому вопросу с другой стороны; она считала, что качество привязанности у всех детей совершенно разное. Поскольку младенцы не умеют выражать свою привязанность так, как взрослые люди, в 1970 году Эйнсворт разработала специальную оценочную процедуру «Незнакомая ситуация», предназначенную для изучения привязанности у маленьких детей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Марка ваших сигарет и другие курильщики. Или ваш наркотик и другие наркоманы

Марка ваших сигарет и другие курильщики. Или ваш наркотик и другие наркоманы
Почему курильщики так верны своей марке сигарет?Прежде чем закурить, мы любовно поглаживаем пачку. Да, мы любим «свои» сигареты. Маркетологов всегда удивляла труднообъяснимая верность

СОН МЭРИ

СОН МЭРИ
В ноябре 1981 года я начал экспериментальную программу для практического применения некоторых аспектов того, чему я научился относительно пробуждения из учения Гурджиева и из других источников. Я назвал свою программу «Тренинг Повышения Осознания», и я работал

История Мэри Джейн

История Мэри Джейн
У Мэри Джейн опускались руки. Хватало и того, что муж бросил ее ради молодой женщины и ей пришлось в одиночку воспитывать сына. А теперь она была вот уже на одиннадцатом собеседовании за пять недель – и все предыдущие закончились ни к чему не обязывающей

Занятие 2.3. Практическое занятие по теме «Конфликтные ситуации» (решение ситуационных задач)

Занятие 2.3. Практическое занятие по теме «Конфликтные ситуации» (решение ситуационных задач)
Цель занятия. Закрепление знаний студентов о сущности конфликта, развитие у них навыков анализа конфликтных ситуаций различных типов и формирование умения принимать

Занятие 2.4. Тема: «Конфликтные ситуации». Дидактическая игра «Фрустрирующие ситуации в деловых отношениях»

Занятие 2.4. Тема: «Конфликтные ситуации». Дидактическая игра «Фрустрирующие ситуации в деловых отношениях»
Цель занятия. Закрепление у студентов навыков выявления конфликтных ситуаций в процессе социального взаимодействия в нестандартных деловых ситуациях. Развитие

Мэри и демон чревоугодия

Мэри и демон чревоугодия
Юнг однажды сказал, что «навязчивости есть самая большая загадка человеческой жизни» (Jung, 1955: par. 151). Навязчивости – это силы психики, вне волевого контроля формирующие мотивы и варьирующие от умеренного интереса до одержимости злым духом. Фрейд

Мэри

Мэри
Отправляясь в наше путешествие, чтобы исследовать некоторые ключевые принципы разбора случаев и процессуально-ориентированной психологии, давайте познакомимся с нашим гипотетическим терапевтом – Мэри. На всем протяжении книги она будет сопровождать вас, и

Первая встреча Мэри и доны Карлетты

Первая встреча Мэри и доны Карлетты
Мэри организовала встречу с доной Карлеттой, чтобы обсудить ситуацию со своим новым клиентом. Однако Мэри так нервничала, что едва могла говорить. Ее мысли путались. Дона Карлетта понимала дилемму Мэри, поскольку сама много раз

Анна и Мэри: совершение выбора

Анна и Мэри: совершение выбора
Анна, протагонист, испытывала острый конфликт между отношениями со своим бывшим мужем, которые не слишком устраивали ее, и своим страхом оторваться от привычных взаимоотношений и исследовать новые возможности. При музыкальном разогреве ее

Другие подходы к относительно здоровым пациентам

Другие подходы к относительно здоровым пациентам
Другим качеством пациентов невротического уровня является их пригодность для краткосрочной аналитической терапии, подхода, разработанного Маланом (Malan, 1963), Манном (Mann, 1973), Беллаком и Смолом (Bellak & Small, 1978), Дэванлу (Davanloo,

Упражнение 4.

Незнакомые лица.

Упражнение 4. Незнакомые лица.
Одним это упражнение будет казаться очень легким, другим – очень трудным. Дело в том, что по типу мышления все люди делятся на 2 группы: со зрительным и словесным доминированием. Особенно полезным это упражнение будет для второй группы: оно

9. Другие подходы.

9. Другие подходы.
Анализ взаимодействий, один из особенно быстро развивающихся методов лечения, подробно рассматривается в следующей главе. Два других подхода к психотерапии применяются уже давно. Многие американские психиатры старшего поколения принадлежат к

9. Другие подходы.

9. Другие подходы.
Как сообщил мне инициатор психодрамы доктор И.Л. Морено, лучшая вводная статья по этому предмету находится в American Handbook of Psychiatry. Vol. II, Chapter 68, «Psychodrama», by J. L. Moreno, pp. 1375—96. Там же содержится очерк психобиологического подхода Мейера, написанный Уэнделом. Манси

Мэри Беккер-Эдди. «Женщина-болезнь». Пораженное мышление и отчаянный поиск смысла

Мэри Беккер-Эдди. «Женщина-болезнь». Пораженное мышление и отчаянный поиск смысла
Наука исцеления – это правда. Если человек лжив, то его душевное состояние противостоит целительным силам; и то же самое можно сказать о гордыне, зависти, похоти и плотских пороках.
Мэри

Незнакомые люди – повод для капризов

Незнакомые люди – повод для капризов
«Мой сын Леша, – рассказывает мама полуторагодовалого малыша, – боится дедушку и бабушку. Дело в том, что родители моего мужа живут далеко и могут навещать нас лишь один раз в несколько месяцев, но каждая такая встреча превращается в

Мэри Эйнсворт Эксперимент в странной ситуации

Процедура в странной ситуации | Подсчет очков и классификация | Четыре стиля прикрепления | Статистика и культурные различия | Критика и альтернативная теория

Что такое странная ситуация?0004 .

Странная ситуация измеряет, как ребенок реагирует на разлуку и воссоединение с родителем, чтобы оценить раннюю безопасность привязанности, описанную в Теории привязанности

. родитель. Отличительной чертой поведения привязанности, направленного на поиск близости, является то, что ребенок будет искать контакт и поддерживать близость с фигурой привязанности.

В психологии развития поведение младенца, связанное с исследованием, тревогой разлуки, стрессом и страхом перед незнакомым, может предсказать стиль привязанности ребенка ​1​ . Это поведение привязанности включает поведения поиска близости (например, приближение, следование и цепляние) и сигнальное поведение (например, улыбка, плач и призыв).

Чтобы изучить эти модели поведения привязанности, Эйнсворт разработала метод, применяемый в незнакомом контексте.

Странная ситуация Процедура

В парадигме Странная ситуация ребенок наблюдается в комнате с мебелью и игрушками. В одном конце экспериментальной комнаты стоит детский стульчик, заваленный игрушками и окруженный ими. В другом конце комнаты, с одной стороны, стоит стул для родителя или основного опекуна, а с другой стороны, возле двери, стул для незнакомца.

Исследователи наблюдают за взаимодействием матери и младенца в соседней комнате через одностороннее зеркало.

Тест теории привязанности Мэри Эйнсворт включает восемь эпизодов странных ситуаций в следующем порядке (матери использовались в оригинальных экспериментах).

  • Эпизод 1 : Мать и дитя представлены в комнату.
  • Эпизод 2 : Мать и дитя одни. Ребенок свободно исследует комнату.
  • Эпизод 3 : Незнакомец входит в комнату, разговаривает с матерью, подходит к ребенку и пытается взаимодействовать с ним. Мать выходит из комнаты через 3 минуты.
  • Эпизод 4 ( Первое разделение ) : Незнакомец остается в комнате и при необходимости взаимодействует с ребенком.
  • Эпизод 5 ( Первое воссоединение ) : Мать снова входит и приветствует ребенка в дверях. Выходит незнакомец.
  • Эпизод 6 ( Вторая разлука ) : Мать снова уходит. Ребенок один на 3 минуты.
  • Эпизод 7 : Незнакомец снова входит и остается в комнате и взаимодействует с ребенком, когда это необходимо.
  • Эпизод 8 ( Второе воссоединение ) : Мать возвращается, а незнакомец уходит.

Оценка и классификация

Действия младенца оценивались на основе следующих пяти типов поведения по отношению к взрослым.

Поиск близости

Поведение поиска близости включает в себя активное поведение, такое как приветствие, приближение, взбирание наверх, протягивание или наклонение. Голосовые сигналы, такие как плач в сторону взрослого, также связаны с поиском близости.

Избегание близости

Поведение избегания близости обычно применяется, когда взрослый входит в комнату или пытается привлечь ребенка. Они включают игнорирование, отведение взгляда, отворачивание и удаление от взрослого.

Поддержание контакта

После того, как ребенок установил контакт с матерью, он может проявлять тенденцию к поддержанию контакта. Это поведение включает цепляние, объятия, хватание, удерживание и сопротивление освобождению. Если они теряют контакт, они поворачиваются назад, тянутся и громко протестуют.

Сопротивление контакту

Сопротивление контакту включает гневные, амбивалентные попытки оттолкнуть, ударить или пнуть мать, которая пытается установить контакт. Ребенок может извиваться, пытаясь спуститься, когда его берут на руки. Они толкают или выбрасывают игрушки, когда мать пытается помешать игре. Некоторые младенцы могут даже сердито кричать, бросаться или пинать пол в знак протеста.

Поиск

Поисковое поведение оценивали по реакции ребенка на уход матери. Эти действия включают в себя следование за матерью к двери, попытку открыть дверь, стук в нее, сохранение ориентации на дверь, взгляд на нее, подход к пустому стулу матери или просто взгляд на нее.

Другое поведение

Кроме того, за ребенком также наблюдали следующие реакции и взаимодействия.

Исследовательский (Эпизоды 2-7)
Насколько ребенок исследует в присутствии матери или без него?

Тревога незнакомца (Эпизоды 3, 4, 7)
Ребенок ищет/избегает или поддерживает контакт с незнакомцем?

Четыре стиля привязанности у младенцев

Реакция, наблюдаемая в процедуре «Незнакомая ситуация», тесно связана с поведением матери и младенца в доме на протяжении первого года жизни ребенка 2 .

Первоначально Эйнсворт разделила характер моделей привязанности младенцев на три группы ​3​ . Позже классификация привязанности матери и ребенка расширилась до четырех стилей привязанности следующим образом.

Ненадежная избегающая привязанность (Категория A)

Младенцы с избегающе-ненадежной привязанностью не проявляют явных признаков дистресса во время эпизодов разлуки и демонстрируют избегание близости при воссоединении родителей. Они не ищут контакта по возвращении матерей. Если их взять на руки, они мало склонны цепляться или сопротивляться. Неуверенные в себе избегающие младенцы склонны избегать матери, игнорируя ее, отворачиваясь, проходя мимо или удаляясь.

Эти младенцы склонны относиться к незнакомцам так же, как к своим матерям, хотя и с меньшим избеганием.

Опекун избегающего ребенка обычно не любит физического контакта с младенцем. Опекун, как правило, имеет низкую эмоциональную выразительность, даже в ответ на иногда очень агрессивное взаимодействие своего младенца. Скорее всего, в детстве у них был ранний опыт отвержения со стороны родителей.

Надежная привязанность (Категория B)

Мэри Эйнсворт заметила, что младенцы с надежной привязанностью используют родителей в качестве надежной базы для исследования, когда родители присутствуют. Они с удовольствием исследуют новое окружение, когда рядом находится мать.

Когда мать надежно привязанного ребенка выходит из комнаты, ребенок заметно расстроен и плачет или ищет ее. Несмотря на высокий уровень стресса, в эксперименте Мэри Эйнсворт «Странная ситуация» младенцы, которые были классифицированы как надежно привязанные, с большей вероятностью улыбались и радостно приветствовали родителей, когда они возвращались. Они активно ищут контакта, утешения и поддержки. Эти дети находят утешение в близости и могут восстановить эмоциональную стабильность. Затем они возобновляют изучение окружающей среды.

Ребенок с безопасным типом привязанности больше заинтересован во взаимодействии с матерью, чем с незнакомцем. Примерно 50-70% детей в США имеют надежную привязанность ​4​ .

Младенцы, которые классифицируются как надежно привязанные, с большей вероятностью имеют матерей или опекунов, которые чувствительны к их сигналам во время кормления, игры лицом к лицу, физического контакта и эпизодов стресса, особенно в первые 3 месяца. Эти родители быстро и адекватно реагируют на плач в раннем возрасте, в результате чего к тому времени, когда дети достигают годовалого возраста, они меньше плачут. 0015 5 .

Ненадежная амбивалентная привязанность (Категория C)

Младенцы с ненадежной амбивалентной привязанностью очень настороженно относятся к незнакомцу и сильно огорчаются при разлуке. Когда родители возвращаются, у младенцев возникает двойственная реакция. Они демонстрируют амбивалентный паттерн поведения, стремясь к тесному контакту и одновременно проявляя гневное сопротивление. В эпизоде ​​воссоединения, после возвращения матерей, младенцы долго не могут успокоиться и восстановить эмоциональную стабильность. Они не могут использовать своих родителей для эмоциональной регуляции.

Лицо, осуществляющее уход за младенцем с амбивалентной привязанностью, проявляет непоследовательность в реагировании на потребности ребенка.

Неорганизованная привязанность (Категория D)

Реакция младенца на родителя в тесте «Незнакомая ситуация» отражает историю взаимодействия ребенка с этим родителем дома. Паттерн этих «организованных» реакций может предсказать дальнейшее функционирование ребенка.

Исследование привязанности также показало, что многие дети не попадают ни в одну из трех вышеперечисленных организованных категорий. Поведение этих детей не похоже друг на друга в связной, организованной форме. Единственным общим в их действиях являются последовательности бессвязных реакций, которым не хватает легко наблюдаемой цели, намерения или объяснения. Разнообразные неклассифицированные узоры были дезорганизованы 6 .

Психологи развития позже определили эту категорию детской привязанности как дезорганизованную привязанность (также известную как дезориентированная привязанность или дезорганизация привязанности) ​7​ .

Воспитатель неорганизованного младенца является одновременно и источником страха, и единственной безопасной базой, известной ребенку. Они являются фигурой привязанности ребенка, но они также демонстрируют пугающее поведение. Аномальное родительское поведение было связано с неразрешенным состоянием ума. Эти родители могут быть жестокими, угрожающими, напуганными или диссоциированными из-за неразрешенной потери или собственного опыта в детстве 8 .

В исследовании, проведенном Мэри Эйнсворт только с тремя категориями (A, B и C), она обнаружила, что примерно 60–70 % распределения были безопасными, 20 % — избегающими и 10–15 % — устойчивыми. Однако в последующих исследованиях в других культурах и на других выборках населения было обнаружено, что распределения существенно отличаются. Они подняли вопрос о том, играют ли культурные различия определенную роль в практике воспитания детей 9 .

Однако метаанализ 2000 образцов из незападных культурных стран показал, что глобальное распределение категоризации привязанности согласуется с ранее обнаруженным в Соединенных Штатах. Различия в исследованиях были вызваны различиями в социально-экономическом статусе (СЭС) в большей степени, чем межкультурными различиями ​10​ .

Критика и альтернативная теория

С тех пор многие исследования и результаты исследований подтверждают теорию чувствительности опекунов, проиллюстрированную в «Странной ситуации». Однако метаанализ, включавший неклинические образцы, обнаружил доказательства того, что, хотя чувствительность родителей и играет роль в определении результатов детской привязанности, это, вероятно, не единственное условие ​11​ .

Психолог Джером Каган утверждал, что индивидуальные различия в привязанности могут быть результатом различного темперамента младенцев и их реакции на незнакомство, а не на чуткое воспитание ​12​ .

Его точка зрения состоит в том, что дети с «трудным» темпераментом, скорее всего, будут иметь ненадежные привязанности. Качество воспитания не обязательно является причиной типа привязанности ребенка.


Ссылки

  1. 1.

    Ainsworth MDS, Bell SM. Привязанность, исследование и разделение: на примере поведения годовалых детей в странной ситуации. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, март 1970 г . : 49. дои: 10.2307/1127388

  2. 2.

    Бретертон И. Теория привязанности: ретроспектива и перспектива. Монографии Общества исследований детского развития . Опубликовано в Интернете 1985: 3. дои: 10.2307/3333824

  3. 3.

    Bowlby J, et. др. Привязанность и потеря: ретроспектива и перспектива. Американский журнал ортопсихиатрии . Опубликовано в Интернете в октябре 1982 г .: 664–678. doi:10.1111/j.1939-0025.1982.tb01456.x

  4. 4.

    ван Эйзендорн М.Х., Саги-Шварц А. Межкультурные модели привязанности: универсальные и контекстуальные аспекты. В: Справочник по прикреплению: теория, исследования и клиническое применение . Гилфорд Пресс; 2008: 880–905.

  5. 5.

    Маккейб А., Петерсон С., Коннорс Д.М. Безопасность привязанности и проработка повествования. Международный журнал развития поведения . Опубликовано в Интернете в сентябре 2006 г .: 398–409. дои: 10.1177/0165025406071488

  6. 6.

    Main M, Hesse E. Неразрешенные травматические переживания родителей связаны со статусом дезорганизованной привязанности младенца: Испуганное и/или пугающее поведение родителей является связующим механизмом. В: Привязанность в дошкольном возрасте: теория, исследования и вмешательство . Издательство Чикагского университета; 1990: 161–182.

  7. 7.

    Hertsgaard L, Gunnar M, Erickson MF, Nachmias M. Ответы надпочечников на странную ситуацию у младенцев с дезорганизованными/дезориентированными отношениями привязанности. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, август 1995 г .: 1100. дои: 10.2307/1131801

  8. 8.

    Schuengel C, Bakermans-Kranenburg MJ, Van IJzendoorn MH. Пугающее материнское поведение, связывающее неразрешенную потерю и неорганизованную привязанность к младенцу. Журнал консалтинга и клинической психологии . Опубликовано в Интернете 1999: 54-63. doi:10.1037/0022-006x.67.1.54

  9. 9.

    Уотерс E. Надежность и стабильность индивидуальных различий в привязанности младенца к матери. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в июне 1978 г .: 483. дои: 10.2307/1128714

  10. 10.

    van IJzendoorn MH, Kroonenberg PM. Межкультурные модели привязанности: метаанализ странной ситуации. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в феврале 1988 г .: 147. дои: 10.2307/1130396

  11. 11.

    Де Вольф М.С., ван Эйзендорн М.Х. Чувствительность и привязанность: метаанализ родительских предшественников детской привязанности. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в августе 1997 г .: 571–591. doi:10.1111/j.1467-8624.1997.tb04218.x

  12. 12.

    Каган Дж. Темперамент и реакции на незнакомство. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в феврале 1997 г .: 139. дои: 10.2307/1131931

Страница не найдена — Parenting For Brain

Мы не нашли сообщения для этого URL.

Последние сообщения

| Что такое поведение, направленное на привлечение внимания? | Причины | Примеры | Как остановить привлечение внимания у детей | Для детей нормально требовать внимания от своих родителей, а иногда и от других взрослых. Однако некоторые дети настаивают на том, чтобы постоянно быть в центре внимания. Они могут лезть из кожи вон и использовать раздражающие …

Подробнее о 9 советов, как перестать привлекать внимание у детей

| Сигнализировать ребенку недостойно | Пристыжение и принижение ребенка | Сравнение | Внушение предрассудков | Угрожающий | Не секрет, что дети невероятно впечатлительны. Мудрые слова родителей могут послать мощный сигнал их ребенку. Иногда родители могут быть резкими или злыми, говорить обидные вещи…

Подробнее о 31 худшем, что родитель может сказать ребенку

| Что такое благодарность? | Почему это важно? | Как научить вашего ребенка благодарности | Действия, которые воспитывают благодарность | В нашей повседневной жизни как родителей тема благодарности возникает чаще, чем вы могли бы ожидать. Мы можем задаться вопросом, скажет ли наш ребенок «спасибо» после получения подарка. Иногда …

Подробнее о Как научить ребенка благодарности

| Что такое жизненные навыки? | Почему жизненные навыки важны для подростков? | 3 типа основных жизненных навыков | Как научить вашего подростка жизненным навыкам | Подростковый возраст — это время значительных изменений в физическом, интеллектуальном, социальном и эмоциональном плане. Проблемы могут быть огромными. Это когда подростки узнают, кто они и…

Подробнее о 3 типах жизненных навыков для подростков, чтобы добиться успеха во взрослой жизни

| Преимущества ведения журнала | Советы о том, как начать вести дневник | Подсказки для написания журнала | Что такое журналирование? Ведение дневника — это практика записи идей, мыслей, чувств или переживаний в дневник. Его можно использовать как инструмент как для положительных, так и для отрицательных эмоций. Помогает упорядочить мысли, выразить эмоции, справиться с …

Подробнее о преимуществах ведения дневника для детей и родителей, советы и подсказки

| Что такое эмоционально незрелый родитель? | 4 типа эмоционально незрелых родителей | Причины | Знаки | Как исцеляются взрослые дети эмоционально незрелых родителей | В детстве мы обращаемся к родителям за поддержкой и руководством. Наши родители должны вести нас с любовью и мудростью. Что, если вы…

Подробнее о 5 признаках эмоционально незрелых родителей и о том, как выздоравливают взрослые дети

| Почему общение с детьми — лучшая дисциплина | 7 советов по общению с детьми | Наши сердца жаждут тех моментов, когда мы рядом с нашими детьми. До того, как мы стали родителями, родительство казалось прекрасным, и наш маленький мини-я смотрел на нас с уважением. Теперь, когда мы родители, мы погрязли в хлопотах…

Подробнее о том, почему общение с детьми — лучшая дисциплина для детей (7 советов)

| Цитаты доброты | Цитаты о любви и сострадании | Важно учить детей доброте. Прививая ребенку чувство сострадания, вы можете помочь ему стать добрым и заботливым человеком. Мы можем создать более сострадательный и понимающий мир, если воспитаем поколение добрых людей. Вот …

Подробнее о 70 цитатах о доброте для детей, которые могут вдохновить на сострадание

Газлайтинг — это форма эмоционального и психического насилия. Цель состоит в том, чтобы заставить человека усомниться в их реальности и даже усомниться в собственном здравомыслии​1​. Родители, как правило, используют газлайтер не только для того, чтобы свести детей с ума. Некоторые родители искренне думают, что делают своим детям одолжение: «Вы…

Узнайте больше о том, как реагировать на газлайтинг и 25 общих фраз от газлайтеров

| Цитаты для родителей в трудные времена | Цитаты для родителей о воспитании замечательных детей | Воспитание ребенка – одна из самых сложных и важных задач в жизни. Каким бы утомительным и сложным ни было родительство, оно также является одной из самых полезных и приносящих удовлетворение ролей.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *