Разное

Сократический диалог это: Сторінку не знайдено — Український інститут когнітивно-поведінкової терапії

СОКРАТОВСКИЙ ДИАЛОГ | это… Что такое СОКРАТОВСКИЙ ДИАЛОГ?

        В предисловии к своей книге «Психоневрозы и их психическое лечение» Дюбуа (Dubios P., 1912) писал: «…рациональная психотерапия представляет собой «перевоспитание», с помощью которого «нужно» развить и укрепить ум больного, научить его правильно смотреть на вещи, умиротворить его чувства, меняя вызвавшие их представления. Для этого нет другого средства, кроме убеждения посредством диалектики, которое можно было бы назвать сократовским методом».
        С. д. можно даже представить в виде своеобразной интеллектуальной борьбы, в ходе которой корригируются непоследовательные, противоречивые и бездоказательные суждения больного. Психотерапевт постепенно, шаг за шагом подводит пациента к необходимому и запланированному выводу. В основе этого процесса лежит логическая аргументация, составляющая суть методики С. д. Во время беседы психотерапевт задает вопросы пациенту таким образом, чтобы тот давал лишь положительные ответы, на основе чего пациент подводится к принятию суждения, которое в начале беседы не принималось, было непонятным или неизвестным.
        Обосновывая эффективность психологических воздействий, в основе которых лежит убеждение, Кречмер (Kretschmer E., 1928) вслед за Дюбуа характеризовал методы переубеждения посредством диалектики, настойчивого уговаривания и доказательства с выдвижением убедительных логических доводов как «метод древнего Сократа». При ноогенных неврозах Франкла (Frankl V. E.), связанных с утратой смысла жизни, в процессе логотерапии также используется методика С. д., позволяющая подтолкнуть пациента к открытию им для себя адекватного смысла жизни. Большую роль при этом играет личность самого психотерапевта, однако навязывание им своего понимания смысла жизни недопустимо.
        Среди методик эмоционально-стрессовой психотерапии В. Е. Рожнов (1989) называет рациональную психотерапию в виде С. д. Во время эмоционально насыщенной беседы врач умело поставленными вопросами подводит больного к осознанию необоснованности своих опасений. Стойкий психотерапевтический эффект в немалой степени связан с тем, что пациент полагает, будто он сам пришел к новым для себя суждениям и выводам и они соответствуют его системе личностных установок.
        Г. Б. Геренштейн в своей книге «Введение в практическую психотерапию» (1927) приводит пример психоаналитического лечения, где в беседах с пациенткой описывал фрагмент разговора, который вполне может отразить прием С. д. В нем врач пытается убедить больную, что невротический симптом исчезнет после того, как она осознает его смысл. «Скажите, — говорю я ей, — к какому разряду жизненных явлений вы относите наши, например, сновидения — сознательных или бессознательных?» — «Ну конечно, бессознательных». — «Так. А вам снятся кошмарные сновидения?» — «Как же, я иногда так мучаюсь во сне». — «То есть как это вы мучаетесь?» — «А очень просто: мне бывает иногда так тяжело и я так кричу от боли, что просто задыхаюсь и просыпаюсь вся в поту». — «И все это от сновидения, обусловленного игрой бессознательного?» — «Ну да». — «Ну, вообразите теперь, что я, врач, наблюдаю, как вы страдаете от такого кошмарного сновидения, когда вы мечетесь, кричите от боли, задыхаетесь и т. п., что я, по-вашему, должен был бы сделать: впрыснуть вам морфий или положить компресс на сердце?» — «Да просто меня разбудить». — «А для чего же вас будить?» — «А для того, чтобы мне стадо понятно, что это был сон». — «Так вот что! Значит, для того чтобы освободить вас от страданий, обусловленных бессознательным, вы предлагаете вас разбудить, то есть подвергнуть их контролю сознания, и тогда, поняв, что это только кошмарный сон, вы от этих страданий избавитесь. Точно так же и здесь, поскольку вы не понимаете, откуда у вас это… вы и страдаете, как от кошмарного сна; лишь только вы поймете, какими мотивами оно обусловлено, — вы от него избавитесь. Допускаете это?» — «Да, теперь для меня ясно».
        Описанный выше пример показывает, что С. д. может быть элементом различных личностно-ориентированных психотерапевтических методов, задачей которых является вовлечение пациента в сотрудничество и расширение сферы его сознания.

Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста посредством сократического диалога (метода)



Вданной статье рассматривается опыт работы использования сократовского диалога с детьми дошкольного возраста. Данная работа — это обобщение опыта, помогающая педагогам научиться использовать сократовский метод ведения диалога в образовательном процессе. Статья подводит к выводу, что сократовский метод вносит значительные изменения в ведение диалога, умение брать на себя инициативную роль в ходе диалога, способствует повышению его качества, развитию речевой активности детей.

Диалог рассматривается как основная форма общения дошкольников и является формой непосредственного общения людей.

Сократовский диалог — это прием эффективной коммуникации известен очень давно и звучит так: «Для получения положительного решения основного вопроса его ставят на третье место (основной вопрос, который доказываем), предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые участник диалога без затруднения ответит вам «да». Предваряющие вопросы должны быть короткими, чтобы не утомлять собеседника и не отнимать у него много времени».

Такой подход — деловая модификация метода Сократа. Сократ вел дискуссии необычным образом, преимущественно задавал собеседнику вопросы. Разбираясь в предмете вместе с собеседником и задавая доброжелательные вопросы, на каждый из которых следовал, как правило, утвердительный ответ. Сократ подводил собеседника к более полному видению предмета обсуждения и выводам, которые изначально были для собеседника не очевидными.

Современный вариант метода Сократа заключается в том, что свою мысль вы расчленяете на маленькие звенья, и каждое звеньев подаете в форме вопроса, подразумевающего короткий, простой и заранее предсказуемый ответ. По сути, это редуцированный, хорошо организованный диалог с перехватом инициативы.

Метод Сократа предупреждает ненужные споры. Когда собеседник вас не понимает, хочется ему втолковать, интонации становятся более давящими и напряженными. Но если вы собьетесь на монолог и начнете давить, скорее всего, вы столкнетесь с сопротивлением и проиграете. Монолог, как форма убеждения — прост, но малоэффективен, Диалог труднее, но продуктивнее.

Как правило, так организованный диалог держит внимание собеседника, не дает отвлечься; если что-то в вашей логической цепочке для собеседника неубедительно, вы это вовремя заметите; собеседник приходит к истине сам (хотя и с вашей помощью).

Да, организовать разговор в формате такого структурированного диалога бывает непросто: как правило, нужно быть хорошо подготовленным в теме, заранее знать, как собеседник может ответить на тот или иной вопрос, но, может быть, возникнет необходимость продумывать разговор. Метод Сократа — действительно универсальная вещь, и не только тем, что ваши собеседники будут чаще с вами соглашаться, но и тем, что заставляет вас думать самих и приучает вас брать инициативу в свои руки.

Сократовский диалог возможно использовать в работе с дошкольниками, начиная со среднего возраста. Вданном обобщении для знакомства с данной темой предложены следующие конспекты занятий:

− Использование сократовского диалога в исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Почему апельсин не тонет»

− Сократовский диалог в занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Как зима с весной боролась»

− Использование сократовского диалога в занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема: «Рыбы»

«Почему апельсин не тонет»

(конспект исследовательской деятельности всредней группе)

Материалы: апельсин с кожурой 2 шт., чашка с водой, микроскоп, ноутбук, коробочка для игры

Цель: Расширение представлений детей о фрукте апельсине и его свойствах через экспериментально — исследовательскую деятельность.

Посмотрите, какая у меня коробочка, как вы думаете, что в ней лежит?

(ответы на вопрос)

— А чтобы узнать, что там есть, я предлагаю вам поиграть в игру «Да — Нет»

Игра «Да — Нет» (на классифицирование объекта по его признакам) Задавать вопросы помогают признаки, которыми обладает объект:

Апельсин — дар солнца, так говорят о нем в народе. Он похож на маленькое солнышко и несет в себе энергию

— Какая страна является Родиной апельсина? (Ответы: завезен из Китая)

— А как вы думаете, в наших условиях апельсин сможет вырасти? (Ответы: можно, нельзя) (метод Сократовского диалога)

Почему ты так думаешь, что нельзя вырастить апельсин?

— Потому что мы живем на севере.

— Можешь ли ты объяснить нам причины, почему на севере нельзя вырастить апельсин?

— Здесь сильно холодно, длинная зима и мало светит солнце?

— А можно предположить такое, что апельсин можно вырастить на севере?

— Можно, посадить семена апельсина дома в цветочный горшок.

— Ты считаешь, что апельсин можно вырастить на окне?

— Что заставило тебя так думать?

— Но ведь цветы растут на окнах в квартирах.

— Я правильно запомнила, ты сказала, что солнца зимой мало?

— Да, зимой день короче, поэтому мало.

— А хватит ли света для роста апельсина на подоконнике в квартире?

— Для этого включают лампочки на окне.

Что вы можете рассказать о пользе апельсина для людей? (Ответы: содержатся витамины А, В, но больше всего в нем витамина С, который помогает нам меньше болеть, быть бодрыми и веселыми. Еще в апельсине есть полезные микроэлементы. (Апельсин, помогает заживлению ран и нарывов, он полезен для пищеварения.)

— А в чем вред? (Ответы: может быть аллергия; кислота и сахар разрушают зубную эмаль, поэтому нужно после еды полоскать рот)

Ребята, какой апельсин величине, цвету, форме, а теперь вспомните какой он по вкусу? (Ответы)

— Из чего состоит апельсин? (Ответы: кожура, мякоть дольками, семена)

— Что можно сказать о кожуре? (Ответы: кожура с точками)

— Поверхность пористая, то есть там поры, а что такое поры? (Ответы: это отверстия, в которых есть воздух)

— А как мы можем узнать, что в апельсине есть воздух (Ответы: положим в воду и посмотрим, утонул он или не утонул)

— А если мы снимем с него кожуру, и снова опустим в воду (ответы)

— На что похожа кожура апельсина? Что не даёт нам утонуть на воде? (спасательный круг, жилет)

— Сейчас, я вам предлагаю кусочек кожуры рассмотреть под микроскопом. Как выглядят поры, в которых содержится воздух (рассмотреть помещённый на предметный столик кусочек кожуры увеличив его в 10, 60 и 200 раз)

— Чтобы хорошо запомнить, как это выглядит, мы сделаем снимки

Вот и закончилось наше занятие. Вам сегодня было интересно? Что нового вы сегодня узнали? С помощью какого прибора мы с вами увидели, как выглядят поры апельсина. Что было трудного?

«Как зима свесной боролась»

(конспект занятия по развитию речи встаршей группе)

Цель: учить детей вести диалог с помощью метода «Сократовского диалога»

Задачи:

Образовательная:

− закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным;

учить строить развернутые ответы в формате сократовского диалога;

Развивающие:

− продолжать развивать мышление посредством установления простейших причинно-следственных связей;

Воспитательная:

− воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование иматериалы: мяч,

Предварительная подготовка: чтение сказок «Проказы старухи зимы», «Студенец и Веснянка»; д/и «Времена года»; беседа на тему «Весна идёт, весне дорогу»; видео уроки Тетушки Совы «Времена года».

Словарная работа: шлейф, скрутила, заковала, выскочка, перечить, поспело, в убранстве.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте!

Психологический настрой: Будем вместе мы трудиться, не пристало нам лениться.

Говорить будем красиво, чётко и неторопливо.

Вспомним обязательно, как работать на занятиях правильно.

Воспитатель: Сегодня тема нашего занятия… А вот чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, вы ответите сами, после игры.

Игра смячом: (Воспитатель приглашает детей на игру)

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.

Воспитатель: Ну что, догадались, о чем сегодня пойдет речь? (ответы детей)

А почему пойдет речь о весне? (ответы детей)…….

Ребята, послушайте отрывок из сказки в стихах «Сказка о том, как Зима с Весной боролись».

Белокурая Зима шлейф свой распустила,

Запорошила дома, речку льдом скрутила,

Серебристым инеем окна расписала,

А деревья стройные в холод заковала.

Ватным одеялом за ночь двор покрыла,

И потом уставшая отдохнуть решила.

Сладок сон на улице, да еще в тепле,

Проспала так Зимушка долго на земле.

Пробежало времечко, и прошла Зима,

Вот проснулась Стужа от Весны тепла.

С сонными глазами и в устах с зевотой

Обратила взор свой на Весны работу.

«Ты не зли меня, выскочка-Весна,

Буду править миром я пока сама,

Много отдыхала, сила заимела,

Быстро же возьмусь за свое я дело!

Вздумала перечить, палки мне вставлять,

В марте этом снегом буду управлять.

Снегом и морозом, ветром и метелью,

Так что не пугай ты меня капелью,

Просто так не сдамся, не мечтай напрасно,

Быстро все налажу, отойди, все ясно?»

А Весна вдогонку резко отвечала:

«Я пришла в черед свой, или ты не знала?

Время календарное для меня поспело,

Так что не грози, буду править смело!»

Бурно так в убранстве все Зима сердилась,

Хлопьями блестящими в воздухе кружилась.

Украшала улицы, прятала дома,

Все Весне доказывая, что она сильна

Физминутка

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за мною повторяй!

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

(Текст прочитывается 2-й раз для проведения беседы)

Воспитатель: Ребята, о чем я вам сейчас прочитала?

Ответы детей: озиме и весне

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Вопросы о появлении вопроса или проблемы)

Ответы детей: Дети пробуют доказать, что прочитанное о весне.

Воспитатель: Что заставило вас думать, что мы говорим о весне? (Вопросы о происхождении и источниках)

Ответы детей: Пришла календарная весна, капель, появляются проталины, на улице температура стала теплей, день стал длиннее.

Воспитатель: Амы могли бы предположить, что сейчас не весна, а зима?

Ответы детей:

Воспитатель: Похоже, вы считаете, что все-таки, пришла весна? Я правильно вас понимаю? (Вопросы — предположения)Но почему у нас до сих пор не растаял снег как в других регионах?

Ответы детей: Потому что мы живем на Севере.

Воспитатель: А если снег не растает? Как то это повлияет на нашу жизнь?

Ответы детей: Не оживет природа, погибнет растительность, могут погибнуть многие животные.

Воспитатель: Произойдет это на самом деле или лишь предположительно произойдет?

Ответы детей: Это только предположение. Весна уже наступила.

Воспитатель: Почему вы решили, что весна уже наступила? (Причинно-следственные вопросы) Ответы детей:

Рефлексия: Удалось ли нам договориться? Пришли ли мы к одному мнению? Где мы можем наши знания применить?

Игра «Объясни словечко»

Цель: учить объяснять значение слов

Слова: оттепель, безветрие, проталины, первоцветы, капель, скворечник, ледоход.

«Рыбы»

(занятие по окружающему миру вподготовительной кшколе группе)

Цель: учить детей вести диалог с помощью метода «Сократовского диалога»

Задачи:

Образовательные.

Познакомить детей с рыбой анабас, ее повадками и средой обитания.

Расширить и углублять представления о живой природе;

Развивающие.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать связную речь посредством рассуждения на заданную тему.

Развивать любознательность, познавательный интерес.

Воспитательные.

Воспитывать желание и интерес работать в паре, умение договариваться.

Оборудование иматериалы: ноутбук, проектор, карточки-схемы, картинки и лента с кармашками для игры «Да — Нет», презентация по теме занятия

Предварительная подготовка: рассматривание энциклопедий, знакомство с писателями, писавшими книги о рыбах,

Ход занятия:

Организационный момент:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Сегодня наше занятие будет вот о чем… А о чем вы должны отгадать с помощью игры «Да — Нет». Вы должны найти загаданную картинку с помощью наименьшего количества вопросов.

ТРИЗ игра линейная «Да — Нет»

Воспитатель: тема нашего занятия (Рыбы)

Сегодня мы с вами поговорим о рыбах.

Ребята, а какие породы рыб вы знаете?

Ответы детей: щука, окунь, карась, щёкур, муксун, ряпушка….

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете разных пород рыб. А вы знаете, как появляется на свет рыбка? У меня есть картинки, ой, а они почему-то перемешались. (на столе перемешанные картинки) Я вам предлагаю разделиться на пары, и каждой паре выложить свою схему появления рыбки. Вы должны выбрать только те картинки, которые нужно вам для схемы.

Работа в парах (выкладывание схемы)

Воспитатель: Атеперь, давайте проверим друг у друга, правильно ли вы собрали схемы. А теперь сравним ваши схемы с моей. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Садятся на стульчики.

Я вам прочитаю отрывок из сказки К. Чуковского «Путаница».

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички, взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Воспитатель: Что в этом отрывке произведения правда, а что вымысел? Давайте порассуждаем.

Сократовский диалог

Воспитатель: Авы могли бы предположить, что есть рыбы, которые способны передвигаться по суше?

Ответы детей: Такое может быть. / Такого быть не может.

Воспитатель: Можешь ли ты объяснить нам, почему ты так думаешь, что рыбы способны передвигаться по суше? Как ты думаешь, с помощью чего она передвигается по суше?

Ответы детей: Наверное, у нее выросли ноги.

Воспитатель: Что ты имеешь в виду?

Ответы детей: Если рыба не плавает по суше, значит, она ходит.

Воспитатель: Похоже, ты считаешь, что если рыба переходит через дорогу, то у нее есть ноги. Я правильно тебя понимаю?

Ответы детей: Да, у нее есть ноги, плавниками рыба ходить не сможет.

Воспитатель: Что привело тебя к такому убеждению?

Ответы детей: Плавники нужны рыбе, чтобы плавать, а может она сможет ходить на хвосте.

Воспитатель: Яправильно запомнила, что ты сказала, такое не может быть?

Ответы детей: Да, такого не может быть (что рыбы не могут ходить по суше), потому что рыбы не могут жить без воды, они дышат через жабры.

Воспитатель: По твоему, это будет является главной проблемой что рыба не сможет передвигаться по суше, потому, что дышит жабрами?

Ответы детей: Да, если рыба выйдет на сушу, она погибнет сразу.

Воспитатель: Адля того чтобы узнать правда ли, что рыба может дышать на суше и не погибнуть я предлагаю вам познакомиться с интересными фактами о рыбах. Но сначала мы превратимся в рыбок.

Физминутка

Рыбка плавает в водице, (дети стоят в кругу)

Рыбке весело играть. (волнообразные движения руками)

Рыбка, рыбка, озорница, (бегут по кругу)

Мы хотим тебя поймать. (обнимают свои плечи)

Рыбка спинку изогнула, (движения по тексту)

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, мы продолжим наш разговор.

Воспитатель: Такие рыбы живут в Индии и называются анабас, или рыба-ползун. Они могут не только выжить, если пересохнет водоем, но также они способны передвигаться по земле и даже ползать по деревьям. На такие чудеса рыбы способны благодаря парному органу, который называется лабиринт. Этот орган находится над жаберными дугами. Внутри него имеются складки, которые пронизывают кровеносные сосуды. Сначала предполагалось, что в этом органе хранится вода, но оказалось, что он является подобием легких.

В засушливое время анабасы зарываются в ил. При необходимости они даже сооружают кокон и дожидаются дождей. Если имеется возможность, они переселяются по суше в еще не высохшие водоемы.

Рацион питания анабасов состоит из растений и беспозвоночных мелких рыб.

Рефлексия:Сегодня мы с вами очень интересно поговорили. К какому же мы выводу пришли в ходе нашей беседы? Что больше всего вам запомнилось? А пригодиться ли вам эта информация. С кем вы можете поделиться этой информацией?

(видео)

Итак, вы смогли увидеть три варианта сократовского диалога. В работе с дошкольниками ведущая роль на протяжении всего ведения диалога принадлежит педагогу, который с помощью наводящих вопросов выводит детей на высказывание своей точки зрения. И в конце педагог помогает дошкольникам объединить две точки зрения в одну и получить ответ на главный вопрос диалога по теме.

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, сократовский диалог, воспитатель, рыба, апельсин, весна, ответ, собеседник, занятие, окружающий мир.

Почему сократический диалог так важен в классе естественных наук следующего поколения?

Научные занятия следующего поколения предназначены для учащихся, которые учатся работать с идеями, как своими собственными идеями, так и идеями других.

Доказательством этой цели является трехмерная природа новых научных стандартов, которые объединяют научные и инженерные практики, основные дисциплинарные идеи и сквозные концепции.

Люди иногда сомневаются в том, что эти три измерения должны происходить одновременно, но все они являются частью выполнения ожиданий стандарта. Диалог Сократа — это возможность познакомить учащихся с контекстом реального мира, явлением и начать понимать это явление.

Так явления начинают управлять преподаванием и обучением. Студенты вступают в этот реальный контекст, а затем начинают задавать вопросы, связанные со своими идеями. Важно, чтобы они работали со своими собственными идеями, чтобы уточнить их, чтобы ответить на вопросы для себя. Им также необходимо учитывать идеи других.

Эффективное обучение STEM

Это важно, поскольку определение эффективного обучения STEM, согласно Национальному исследовательскому совету, заключается в том, что оно «извлекает выгоду из раннего интереса и опыта учащихся, оно определяет и строит то, что они знают, и предоставляет им опыт, позволяющий вовлечь их в научную практику и поддерживать их интерес».

Диалог Сократа дает нам такую ​​возможность в самом начале урока. Подлинный сократовский диалог оставляет у студентов вопросы. На некоторые из их вопросов будут даны ответы, а другие будут уточнены. Однако у них еще останутся вопросы без ответов, которые лежат в основе работы ученого или инженера.

Роль сократовского диалога в классе следующего поколения

Причина, по которой сократический диалог играет такую ​​важную роль в классе следующего поколения, заключается в том, что он дает учащимся возможность участвовать в развитии своих собственных идей и работе с идеями других, вместо того, чтобы быть более пассивными участниками.

Он также вовлекает студентов в многочисленные научные и инженерные практики:

  • Задавайте вопросы
  • Анализ и интерпретация данных
  • Построение объяснений
  • Участие в споре о доказательствах
  • Получение, оценка и передача информации.

Поскольку диалог Сократа представляет собой групповую дискуссию, он выявляет пробелы в индивидуальном мышлении учащихся и помогает им уточнить вопросы, которые у них есть, или проблемы, которые они определили.

Диалог Сократа подталкивает учащихся к практическим открытиям, потому что он оставляет учеников с более совершенными идеями, более обоснованными мнениями, потому что они представили свои идеи, а другие ученики дополнили их или помогли их уточнить. Заимствуя фразу, групповое обсуждение позволяет «железо точить железо».

Некоторые вопросы учащихся могут быть проверены в классе, и они являются прямым результатом мышления учащихся. Когда учащиеся планируют свои исследования на основе этих вопросов, они будут собирать данные из первых рук о реальных явлениях. Затем они могут анализировать и интерпретировать данные, которые они используют как часть построения объяснений и аргументов на основе доказательств.

Таким образом, диалог служит трамплином для работы ученых и инженеров, поскольку ученые и инженеры разрабатывают ответы на вопросы и решения проблем посредством экспериментов и создания прототипов.

 

Присоединяйтесь к нашим сократовским диалогам для консерваторов – эксперименту в области нашего общения и мышления

со среды, 27 апреля 2022 г. по среду, 1 марта 2023 г. 9 апреля0055 Бесплатно и эксклюзивно для студентов и начинающих участников IIC

Зарегистрируйтесь на первое мероприятие здесь.
Не являетесь студентом IIC или участником ранней карьеры? изучите варианты присоединения здесь, в том числе скидки по странам.

Будучи студентом или начинающим профессиональную карьеру в сфере охраны природы, вы недавно познакомились со многими концепциями этики охраны природы в различных формах, от лекций, дискуссионных групп и семинаров до работы в студии охраны природы.

Вам стало известно, что такие вопросы, как минимальная обработка, оригинальный внешний вид, уважение к объекту, ретушь и стоимость, часто являются предметом жарких споров. Вы также узнаете, что размышления об этике сохранения находятся в постоянном движении. Тем не менее, все еще может быть трудно найти время, чтобы подумать о том, что вы узнали и испытали, не чувствуя, что вас осуждают ваши коллеги или преподаватели.

«Создание свободного пространства требует активного участия и дисциплины — с целью слушать друг друга.»

Чтобы предоставить вам свободное пространство для размышлений о вашей будущей роли в охране природы, IIC предлагает серию так называемых сократических диалогов, которые помогут вам поразмыслить над рядом важных вопросов охраны природы и этики сохранения.

Метод Сократа, разработанный в наше время немецким философом Леонардом Нельсоном, является превосходным, проверенным методом для таких размышлений. Это структурированная форма диалога, в котором активно участвуют все участники. Цель диалога состоит не в том, чтобы решить вопрос или разногласия по вопросам сохранения и этики сохранения, а в том, чтобы исследовать и понять опыт, мнения и опасения друг друга. Метод Сократа обеспечивает безопасную, открытую среду для участников, чтобы исследовать, в чем суть этих проблем, чтобы понять свою собственную точку зрения, а также точку зрения других, и использовать это понимание для обоснования решений по сохранению в будущем.

Примите участие в нашем мероприятии «Диалог Сократа»

Серия диалогов Сократа будет состоять из пяти диалогов, которые будут проходить в течение одного учебного года. Каждый диалог будет вестись на английском языке. В зависимости от конкретного формата диалоги будут длиться от двух до трех часов и будут проходить в режиме онлайн. Время начала будет зависеть от географического положения международных участников.

Первый диалог запланирован на среду, 27 апреля 2022 г.

Руководитель курса: д-р Билл Вэй

Серию ведет д-р Билл Вей, старший научный сотрудник (на пенсии) Лаборатории культурного наследия Агентства культурного наследия Нидерландов (RCE). Занимается исследованиями влияния чистки и обработки предметов на их внешний вид и восприятие зрителями, а также влияния вибраций и механических воздействий на состояние хрупких произведений искусства и культурного наследия. Основной интерес представляет то, как на решения о сохранении влияет различное восприятие объектов историками искусства, учеными-реставраторами, реставраторами, кураторами, директорами и другими сотрудниками коллекций.

Д-р Вэй прошел обучение в качестве модератора сократовских диалогов и организовал более 50 диалогов за последние одиннадцать лет.

Мы очень надеемся, что вы решите присоединиться к нам, чтобы получить стимулирующую возможность потренироваться и бросить вызов своему мышлению вместе с другими участниками IIC для студентов и молодых специалистов.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *