Разное

Какие есть способности: Способности человека: уровни, виды и способы их развития

Содержание

что это такое и как их развить?

У каждого из нас есть способности к определенной деятельности. Как их распознать, а затем развить? В каком возрасте они начинают проявляться? Какие их виды встречаются? Бывает ли так, что способность только одна, или, в основном, их несколько? Можно ли утверждать, что способности – это врожденные качества, или они все-таки могут появляться в течение всей жизни? Чем они отличаются от задатков и склонностей? В статье содержатся ответы на поставленные вопросы.

Что такое способности?

Способности — это свойства личности, позволяющие успешно заниматься определенным видом деятельности. Они развиваются из задатков в процессе обучения и практики. Способности и задатки – не одно и то же. Способности — результат развития задатков, которые обусловлены наследственностью. Это врожденные особенности анатомии или физиологии, способствующие лучшим результатам, нежели у обычных людей. Задатки обусловлены генами, которые передаются из поколения в поколение.

В семье спортсменов запросто может родиться ребенок, который также посвятит себя спорту. Сын известного кулинара, вероятно, пойдет по стопам отца. А дочь актрисы сама со временем попробует себя на большой сцене. И, скорее всего, у нее тоже получится пробиться в этой профессии. Хотя генотип ребенка формируется под влиянием генов обоих родителей. Даже у настоящего гения может родиться не самый развитый наследник, если от матери ему достанутся менее «гениальные» гены.

Способности и задатки взаимосвязаны, но имеют разную природу. Задатки мы получаем еще до рождения, а умения нуждаются в развитии. К примеру, у кого-то задатки к альпинизму. Они не превратятся в способности, если этот человек всю жизнь проживет в степи или пустыне. Задача взрослых, как можно быстрее выявить задатки своего ребенка, чтобы помочь ему их реализовать.

На базе способностей развиваются склонности – предпочтения относительно определенных видов деятельности. То есть, чем интереснее заниматься. Склонности – важный мотивирующий фактор к развитию личности.

Следующее важное понятие – одаренность, которая зависит от сочетания разных способностей, позволяющих достигнуть вершин в определенной профессии. Одаренность не гарантирует успех, но дает возможности к его достижению.

Способности в психологии занимают базовый уровень, на котором могут развиваться таланты, а в отдельных случаях, даже гениальность. Способности человека – это фундамент для его самореализации.

Пройти тест на тип личности

Какие виды способностей бывают?

Отвечая на вопрос, какими бывают способности, психология, как наука, выделяет несколько классификаций. По одной из них, способности бывают общие и специальные. В первом случае, речь идет об особенностях личности, позволяющих ей добиваться успеха во многих видах деятельности. Например, развитый интеллект, креативность и пытливость одинаково пригодятся как в науке, так и журналистике, политике и других профессиях. Во втором случае, подразумевается предрасположенность к конкретному занятию. Это может быть умение отчетливо различать звуки или тональности, помогающее в музыке, либо способность человека визуализировать свои мысли на холсте.

Чаще всего общие и специальные умения взаимосвязаны. Например, у кого-то имеется талант художника, но в этом ему помогает развитое пространственное и образное мышление, являющиеся более широкими понятиями.

Пройти тест на полушария мозга

Также, способности человека бывают таких видов:

  • Интеллектуальные;
  • Конструктивно-технические;
  • Логико-математические;
  • Творческие;
  • Литературные;
  • Музыкальные;
  • Физические;
  • Межличностно-коммуникативные.

Интеллектуальные определяют возможность усваивать новую информацию, воспроизводить ее в конкретной ситуации. Особенно значительную роль они играют для учеников, студентов и ученых.

Конструктивно-технические позволяют создавать новые механизмы или улучшать существующие. Присущи людям, у которых руки не только «золотые», но и растут оттуда, откуда надо.

Логико-математические актуальны не только для математиков, но и для экономистов, бухгалтеров, программистов, а также людей, увлекающихся азартными играми.

Творческие зависят от уровня развития фантазии, умения визуализировать свои мысли или эмоции. Они оказываются полезны даже на бытовом повседневном уровне, когда приходится оригинально выходить из различных нестандартных ситуаций.

Следующими идут литературные, которые хоть и являются также творческими, но охватывают сугубо писательскую парафию, от оригинальных СМС-сообщений до прозы или поэзии.

Музыкальные настолько же древние, как само человечество. Умение чувствовать ритм, самому воспроизводить мелодии, всегда ценились одинаково высоко.

Физические позволяют максимально эффективно использовать возможности своего тела. Применимы они во многих сферах, от танцев до спорта или военной подготовки.

Межличностно-коммуникативные характеризуют уровень развития эмпатии, умение налаживания связей. Они особенно эффективны для бизнесменов, политиков, общественных деятелей, журналистов, психологов.

Как развить способности?

Поскольку умения появляются из задатков только в процессе обучения и практики, то для их развития требуются регулярные тренировки либо упражнения.

  • Во-первых, следует понять, к чему они имеются. Как говорилось ране, в этом могут пригодиться склонности. Необходимо понять, что нравится, чем хотелось бы заниматься. Если речь идет о детях, то им не всегда бывает легко сформировать свои мысли. Поэтому взрослым необходимо внимательно наблюдать за поведением своего ребенка. Уделить внимание тем занятиям, которые вызывают у него наибольший интерес.
  • Во-вторых, важно собрать как можно больше информации. К примеру, очевидно, что есть задатки к боксу. Необходимо узнать об этом направлении спорта как можно больше, понять его перспективы, опасности. Взвесив все «за» и «против», думать дальше. Выяснить имеются ли поблизости секции, поспрашивать отзывы о тренерах и т.д.
  • В-третьих, конечно же, приступить к изучению и практике. Ведь без теории практика не знает куда двигаться, а без практики теория – пустой звук. Это справедливо, как для занятий спортом, так и литературой, наукой или любой другой дисциплиной. Теоретическая часть помогает получить необходимые знания, а практика дарит бесценный опыт.

Способности – это хороший фундамент для дальнейшего успеха, но не гарантия его. Для их реализации необходим длительный самоотверженный труд. Одно дело обнаружить способность к чему-нибудь, а другое – ее развивать и улучшать. Но именно в труде появляются достойные люди, которые сумели поднять свои способности до уровня таланта или даже гениальности. Так что, даже самому способному человеку стоит поначалу «засучить рукава», чтобы потом насладиться плодами своих трудов.

Пройти тест на эмпатию

Что такое способности личности? Какими они бывают и зачем нужны?

26 сентября 2022

26. 09

7 минут

7 мин.

30175

51

1

Обновлено: 26 сентября 2022

Обновлено 26.09


Абсолютно одинаковых людей нет. Даже однояйцевые близнецы отличаются друг от друга — каждый из пары обладает своим характером, своим набором личностных качеств, своими возможностями. Так и все люди — кто-то талантливый и успешный, а кто-то — нет.  


В этой статье мы расскажем, что такое способности человека, разберем виды способностей и поясним, от чего они зависят.

Содержание статьи

  1. Что такое способности
  2. Примеры разных способностей
  3. Классификация способностей человека: виды и типы
  4. Уровни развития способностей
  5. Как развить потенциальные задатки
  6. Частые вопросы
  7. Заключение эксперта

Что такое способности


Способности человека в психологии — это совокупность определенных качеств, которыми обладает индивид для успешного освоения тех или иных действий.


Если говорить кратко, то от именно от этих качеств зависит, как легко индивид будет осваивать новую деятельность и чем он, скорее всего, будет заниматься в жизни.


Проявляются и развиваются способности с помощью определенных предпосылок — задатков. Задатками называют определенную природную основу, психофизиологические особенности, от которых зависят особенности формирования и развития навыков. Также на основе задатков происходит развитие человеческих возможности, таких как: умение запоминать информацию, тактильное ощущение, особенности темперамента, психомоторика и пр.


Так, например, индивид с задатками тонкого музыкального слуха может стать отличным музыкантом, а некто с задатками к цветопередаче может стать художником.


Важно! Стоит отметить, что способности сами по себе не обеспечивают успех в какой-либо деятельности. К ним должны «присоединиться» задатки, определенные навыки, умения и знания. А также факторы социального взаимодействия и иные обстоятельства.

Примеры разных способностей


Приведем несколько примеров различных способностей человека в разных сферах деятельности:


  • музыкальным слухом должны обладать певцы и музыканты

  • усидчивостью, навыком вычисления, анализа — математики и научные работники

  • гибкость, скоростью, выносливость — спортсмены

  • креативностью, чувством стиля и вкуса должны обладать люди творческой профессии, например, дизайнеры

  • хорошая память, наблюдательность, высокий интеллект важен для юристов, детективов, сотрудников полиции


Список можно продолжать долго — вы можете сами сказать, какие личностные характеристики и индивидуальные особенности должны преобладать в качестве ваших навыков и умений, чтобы вы стали успешными и состоятельными в вашей профессии.

Классификация способностей человека: виды и типы


В разных научных трудах по психологии и социологии выделяют несколько различных классификаций способностей человека. Рассмотрим ниже самые популярные из них.


Итак, человеческие способности по источнику происхождения подразделяются на:







Источник происхождения


Характеристика


Группа и подвид


Вид способностей


Природные


Развиваются из определенных биологически обусловленных особенностей


Врожденные


Воображение, память и т.д.


Наследственные


Эмпатия, мышление и т. д.


Специфические


Формируются через социальное взаимодействие


Общие способности


Развитая речь, коммуникация, координация движений и пр.


Специальные способности


Сюда относят навыки и умения, необходимые в отдельных сферах — спортивные, научные, творческие и пр.


Также можно разделить психологические способности личности по времени проявления, то есть когда они используются:


  • потенциальные — те, которые ждут своего развития и проявления при определенных обстоятельствах в будущем

  • актуальные — те, которыми индивид пользуется в настоящее время


Также индивидуальные способности бывают разделенными на отдельные профессиональные сферы:


  • музыкальные

  • математические

  • художественные

  • литературные

  • творческие

  • физические и пр.


В некоторых классификациях специалисты выделяют такое понятие как «уровни способностей», которые являются этапами развития:


  1. Задатки. Как мы уже сказали в начале статьи — это психофизиологические особенности, без которых не произойдет дальнейшего развития способностей.

  2. Способности — определенные качества личности, которые предрасполагают человека к определенному роду занятий.

  3. Талант — это выдающиеся навыки и умения, которые человеку удалось развить своим трудом и терпением.

  4. Гениальность — самая высокая степень развития умений для совершения научных открытий, изобретений, технических новшеств.

Уровни развития способностей


Способности каждого человека формируются из задатков, навыков, умений, знаний, социального окружения и других факторов.


Развитие способностей — это сложный динамический процесс, который состоит из 2 этапов и имеет свои особенности:


  1. На первом этапе, который специалисты называют воспроизводящий, человек учится приемам, определенной технике, выполняет движения за учителем, то есть повторяет нужный процесс, обучается необходимым действиям. Через этот этап проходят все люди, которые хотят обрести какие-либо умения и навыки. При этом человек может стать профессионалом в своем деле, но в его действиях будет наблюдаться стандартность и шаблонность — он так учился, привык так делать и продолжает так делать.

  2. На втором этапе развития подключается творческая деятельность. Проходя первый воспроизводящий этап, люди отходят от стандартного выполнения, изменяют тактику, приемы, придумывают новую технику, становятся новаторами в своем деле. На этом этапе активно развиваются не только специфические и творческие способности, и природные в том числе.


Важно! Особенности развития способностей таковы, что индивиду обязательно нужно пройти первый этап (воспроизводящий), чтобы научиться чему-либо и в дальнейшем развивать в себе творческие умения и навыки. Но для этого у индивида должно быть развито нестандартное и нешаблонное мышление.

Как развить потенциальные задатки


Чтобы развить в себе способности к чему-либо и перевоплотить это в реальное мастерство, нужны определенные задатки, обстоятельства, желание, трудолюбие, упорство, хорошие учителя, время и другие факторы.


Сами по себе способности — это только часть долгого процесса обучения и развития человека. Конечно, начинать их развивать нужно еще в детском возрасте — именно в этот период психика более гибкая, а восприятие — живое и подвижное.


По усредненной статистике в возрасте 6-7 лет у ребенка начинают формироваться определенные наклонности, которые родители должны увидеть и помочь ребенку их развить.


Процесс развития навыков можно условно разделить на следующие этапы:


  1. Игровая форма обучения. Начинать развитие способностей нужно именно с игры. Примеряя на себя различные роли, придумывая и соблюдая правила, проявляя различные навыки, ребенок познает окружающий мир и выбирает, что ему больше нравится.

  2. Обучение навыкам. Различные кружки, секции, дополнительные занятия и непосредственно школьное обучение развивает у ребенка определенные способности.

  3. Развитие навыков и обретение определенного мастерства. На этом этапе у ребенка формируется должный уровень мастерства — он может побеждать в конкурсах, участвовать в соревнованиях, он раз за разом продолжает развивать свои навыки. Обретается самодисциплина, есть мотивация, ребенок хочет дальше идти к успеху.

  4. Соединение увлечения и профессиональной деятельности. Если продолжать эту тему, то во взрослом возрасте обретенные навыки должны стать ключевыми в выбранной профессии. Многие люди с развитыми способностями к чему-либо, забывают про свои умения и отводят им второстепенную роль в своей жизни.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы хотите развить у своего ребенка определенные навыки, но не знаете, как это сделать или вы не видите склонностей и тяги ребенка к какой-либо деятельности. Наши психологи проведут онлайн-консультацию, на которой помогут вашему ребенку выявить те или иные задатки и расскажут, какими способами их можно развивать.


Частые вопросы


Что такое способности?


+


Можно дать такое определение. Это совокупность определенных качеств у человека, которые определяют его предрасположенность к той или иной деятельности.


Бывают ли люди, у которых совсем нет способностей?


+


Нет, таких людей нет. На первый взгляд, может так показаться — что личность «ни на что не годна». Но по факту у каждого из нас есть все необходимые задатки. Нужно только их увидеть и постараться развить.


Откуда у человека берутся способности?


+


Есть несколько теорий происхождения. Например, генетическая (особенность передается по наследству), социальная (навыки развиваются только под влиянием образования и воспитания), волевая (только волевыми усилиями можно добиться успеха).


Как развиваются способности у ребенка?


+


Формирование способностей у ребенка начинается в среднем в 6-7 лет. В это время отдельные участки коры головного мозга, органы движения, анализаторы и все системы в организме достигает оптимального развития, а следовательно, это позволяет сформировать различные навыки и умения. С возрастом способности развиваются еще больше, обретаются возможности, развиваются творческие навыки.


Что такое склонности?


+


Это такой вид деятельности, которым человек хочет заниматься, у него есть желание, стремление, мотивация. То есть он настолько хочет это делать, что его не пугают определенные трудности, он готов прилагать усилия и время. Психологи считают, что если у человека есть склонность к чему-либо, то у него есть и способности. А если склонности нет, то развить навык и достичь реальных успехов вряд ли получится.

Заключение эксперта


Роль способностей в жизни человека не преувеличена. Это действительно, нужные и полезные качества, которые необходимы человеку, чтобы проявить себя, освоить желаемый навык, выработать паттерн поведения, найти себя в профессиональной сфере, уметь делать определенные вещи и действия.


Если не прекращать развивать навыки и умения, то можно достичь настоящих успехов в определенной деятельности и получить признание своего таланта.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна

клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 263

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог

  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог

  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог

  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог

  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог

  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Источники


  1. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009
  2. . ..
    Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. М., 1996.

  3. Выготский Л. С. Лекции по психологии // Собр. соч.: в 6 т. Т. 1. М., 1982.

Поделиться:

Категория: Психология

Про здоровье

Беременность и роды

Про детей

ЗОЖ

Психология

Неврология

Гастроэнтерология

Уход за собой

Лекарства и БАД

Предыдущая статья

Локус контроля. Понятие и типы.

Следующая статья

Антиципация — умение предвидеть …

Другие статьи по теме

Пружинин Марк Юльевич

19.01

Как правильно прикладывать новорожденного…

Про детей

Агишев Дамир Адгемович

25.07

Бульбарный синдром

Неврология

Агишев Дамир Адгемович

27.07

Глиома головного мозга

Неврология

Способности в организационном поведении: типы способностей (объяснение)

Способности — это навыки и качества, позволяющие достичь цели.

Это могут быть стабильные и устойчивые характеристики, которые являются генетическими и могут быть либо полностью перцептивными, либо полностью моторными, либо их сочетанием.

Сотрудники должны обладать определенными способностями, которые сделают их ценным дополнением к организации.

Что такое способности в организационном поведении?

Способность — это текущая оценка того, что человек может сделать.

С точки зрения руководства проблема не в том, различаются ли люди по своим способностям.

Безусловно.

Проблема заключается в том, чтобы знать, чем люди различаются по способностям, и использовать эти знания для повышения вероятности того, что сотрудник будет хорошо выполнять свою работу.

Мы признаем, что у каждого есть сильные и слабые стороны с точки зрения способностей, которые делают его или ее относительно выше или ниже других в выполнении определенных задач или видов деятельности.

По словам Стивена П. Роббинса, «способность — это способность человека выполнять различные задачи на работе».

По словам Кита Дэвиса, «Способность — это качество возможности что-то сделать, особенно физическая, умственная, финансовая или юридическая сила для выполнения чего-либо».

Алисса МакГонагл, профессор психологии Государственного университета Уэйна, сказала: «Удобство работы зависит не от того, хотят ли люди продолжать работать, а от того, чувствуют ли они, что могут продолжать работать на своей работе».

Наконец, мы можем сказать, что способность – это качество или состояние способности, способность действовать, будь то физическая, умственная, морально-интеллектуальная, умение действовать, достаточность силы, доступных ресурсов и т. д.

Она поддерживает и способствует к навыкам.

Он может быть по существу перцептивным, по существу двигательным или их комбинацией.

Существует два типа способностей, интеллектуальные и физические способности, которые организации ожидают от сотрудников в зависимости от требований работы.

Типы Способностей

В Организационном Поведении есть 2 типа способностей;

  1. Интеллектуальные способности.
  2. Физические способности.

Интеллектуальные способности

Интеллектуальные способности — это способность мыслить, рассуждать и решать проблемы.

Обычно это способность, измеряемая результатами теста интеллекта. Это также иногда используется в контексте обсуждения чьей-либо работы в академической или реальной обстановке.

Семь наиболее часто упоминаемых аспектов интеллектуальных способностей: отношение к числам, вербальное понимание, скорость восприятия, индуктивное рассуждение, дедуктивное рассуждение и память.

Интеллектуальные способности имеют семь измерений.

Например;

Dimension Описание
Номера Это способность выполнять упичку и точно.
Понимание Способность понимать прочитанное и услышанное и взаимосвязь слов друг с другом.
Скорость восприятия Это умирающая способность быстро и точно определять визуальные сходства и различия.
Индуктивное мышление Это способность определить логическую последовательность в проблеме, а затем решить проблему.
Дедуктивное рассуждение Способность видеть логику и оценивать смысл художественного аргумента.
Специальная визуализация Способность представить, как будет выглядеть объект, если бы его положение в пространстве изменилось.
Память Это способность сохранять и вспоминать прошлый опыт.

Преимущества

  • Высокая надежность
  • Вербальные рассуждения и численные тесты показали высокую достоверность для широкого круга задач.
  • Срок действия повышается с увеличением сложности задания.
  • Комбинации тестов способностей имеют более высокую достоверность, чем отдельные тесты.
  • Его можно проводить в групповых условиях, когда несколько заявителей могут проходить тестирование одновременно.
  • Оценка результатов тестов может производиться с помощью компьютерного сканирующего оборудования.
  • Стоимость ниже, чем у личностных тестов.

Физические способности

Физические способности — это способность выполнять задачи, требующие выносливости, желаемой силы, и подобных характеристик.

Он может идентифицировать людей, которые физически способны выполнять основные функции работы, не рискуя травмировать других.

Исследования требований, предъявляемых к сотням профессий, выявили девять физических способностей, связанных с выполнением физических задач.

Это -динамическая сила, статическая сила, сила туловища, взрывная сила, экстенсивная гибкость, динамическая гибкость, координация тела, равновесие и выносливость.

Фактор Описание
Динамическая сила Способность постоянно прилагать мышечную силу.
Сила туловища Способность напрягать мышцы туловища.
Статическая прочность Способность оказывать воздействие на внешние объекты.
Взрывная сила Способность увеличивать максимум энергии за одно или серию взрывных действий.
Степень гибкости Способность максимально двигать туловищем и мышцами спины.
Динамическая гибкость Способность совершать быстрые повторяющиеся сгибательные движения.
Координация тела Способность координировать одновременные действия разных частей тела.
Баланс Способность сохранять равновесие, несмотря на силы, выводящие из равновесия.
Выносливость Способность продолжать максимальные усилия, требующие продолжительных усилий с течением времени.

Преимущества

  • Он может идентифицировать лиц, которые физически не в состоянии выполнять основные функции работы, не рискуя нанести вред себе или другим.
  • Это может привести к снижению расходов, связанных с инвалидностью/медицинскими исками, страхованием и
  • компенсациями работникам.
  • Сокращение невыходов на работу

Недостатки

  • Дорогостоящее администрирование
  • Необходимо показать, что требования связаны с работой посредством тщательного анализа работы.
  • Может оказывать несоизмеримое влияние в зависимости от возраста кандидатов старшего возраста,

Интеллектуальные способности и физические способности

Способности — это способность человека справляться с многочисленными задачами на работе.

Организациям необходимо определить ключевые способности сотрудников, которые приведут к успеху, а сотрудники должны обладать определенными способностями, которые сделают их ценным дополнением к организации.

Человек, обладающий как интеллектуальными, так и физическими способностями, может стать восходящей звездой в организации.

Интеллектуальные способности связаны с умственными способностями, такими как отличная память, вербальное понимание, рассуждение, анализ и решение проблем, которые являются важными элементами профессионального мастерства в компаниях.

Физические способности — это способность выполнять некоторую физическую активность, включая задачи, требующие таких характеристик, как сила, выносливость и т. д.

Например, текстовый процессор должен использовать свои пальцы для набора текста на клавиатуре для выполнения задания. Между этими способностями есть существенные различия.

Они приведены ниже:

Интеллектуальные способности Физические способности
1. Физические способности – это способность выполнять задачи, требующие выносливости, желаемой силы и подобных характеристик.
2. Интеллектуальные способности делаются с умом. 2. Физические способности делают с телом.
3. Это показатель интеллекта, включающий понимание сложных концепций и критическое мышление. 3. Это способность выполнять физические упражнения, такие как гибкость, координация, основные двигательные навыки.
4. Это связано с навыками ума. 4. Это связано с возможностями физической структуры.
5. Он играет жизненно важную роль в сложных работах с высокими требованиями к обработке информации. 5. Это становится важным для успешного выполнения менее квалифицированных и более стандартизированных работ.
6. Интеллектуальные способности – это способности ума, т.е. насколько человек умен, интуитивен и т.д. 6. Физические способности – это способности тела, т.е. насколько человек силен, подвижен и т.д.
7. Типами интеллектуальных способностей являются отношение к числам, вербальное понимание, скорость восприятия, индуктивное рассуждение, дедуктивное рассуждение и память. 7. Типы физических способностей: динамическая сила, статическая сила, сила туловища, взрывная сила, экстенсивная гибкость, динамическая гибкость, координация тела, равновесие и выносливость.

Каждому человеку требуется способность достигать цели.

Физические способности — это способность выполнять некоторую физическую активность, включая задачи, требующие таких характеристик, как сила, выносливость и т. д.

С другой стороны, интеллектуальные способности — это то, что человек может делать с помощью мозга, интеллекта.

Обычно речь идет о способности, которая проверялась на основе теста интеллекта. Он также используется в реальном мире при измерении чьей-либо производительности.

По сути, описанным выше способом мы можем различать физические и интеллектуальные способности.

Знания, навыки и способности | Повторное трудоустройство рабочих

Знания, навыки и способности | Трудоустройство работника | КарьераOneStop

перейти к содержанию

PrintEmailBabel

Укажите, куда отправить ссылку на эту страницу.

Отправить страницу по электронной почте

Кому

Адрес электронной почты получателя, используйте запятую для разделения адресов

От

Ваш адрес электронной почты

Знания, навыки и умения

Каждая профессия требует определенных необходимых или желаемых знаний, навыков и способностей, которые необходимы для успеха на работе.

Знание – это теоретическое понимание предмета. Это то, чему вы научились благодаря образованию или опыту работы. Например, в строительстве вам потребуются знания о материалах, методах и инструментах, используемых при строительстве или ремонте домов, зданий или других сооружений, таких как автомагистрали и дороги.

Способность является синонимом способности, потенциала или возможностей. Он определяет, обладаете ли вы средствами, чтобы что-то сделать. Например, выносливость — это способность физически напрягаться в течение длительных периодов времени, не уставая и не задыхаясь. Это важная способность для таких профессий, как, например, тренеры по фитнесу, пожарные или официанты/официантки.

На рабочем месте есть два вида навыков: технические навыки и социальные навыки. Знание того, как выполнять определенные задачи, такие как приготовление пищи, компьютерное программирование или обучение, называется техническими навыками . Они связаны с определенной профессией. Возможно, вы приобрели технические навыки из прошлого опыта работы, учебы или обучения. Эти навыки часто включаются в списки вакансий для описания задач должности. Примеры:

  • Сборка шкафа
  • Прочитать изображение
  • Управление оборудованием
  • Нарисовать портрет
  • Написать компьютерный код
  • Преподать урок
  • Исследовать научный вопрос
  • Продажа товаров клиентам

w3.org/1999/xhtml»> Работодателям также нужны сотрудники, которые хорошо вписываются в коллектив и хорошо ладят с ним на рабочем месте. Это требует мягких навыков . Они настолько ценны, что мягкие навыки часто являются причиной, по которой работодатели решают, удерживать ли сотрудника или продвигать его по службе. Некоторым мягким навыкам можно научить в школе. Но большему вы учитесь в повседневной жизни и можете совершенствоваться в любое время. Например:

  • Хорошие коммуникативные навыки
  • Критическое мышление
  • Хорошо работать в команде
  • Самомотивация
  • Быть гибким
  • Решительность и настойчивость
  • Способность быстро учиться
  • Хорошее управление временем

Действия

Используйте инструмент CareerOneStop Skills Matcher, чтобы создать список своих навыков и сопоставить их с профессиями, в которых используются эти навыки.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *