История критического мышления
Введение
Прежде чем приступать к основной теме статьи, нужно кратко объяснить, что такое критическое мышление. Современная психология имеет несколько разных определений для этого термина, но если обобщить основные принципы и внутренние факторы, то можно создать некое общее описание. Если не перегружать определение большим количеством сложных научных терминов, то критическое мышление – это особый ход мысли, применяющийся обычными людьми, в основном, для решения сложных задач, требующих максимального сосредоточения разума и практически полного отсутствия эмоционального фактора. Иными словами, критическое мышление отличается от обычного повышенной долей рациональности и концентрации на способах достижения намеченной цели.
В состоянии критического мышления человек старается достигнуть нужного результата самыми эффективными для этого способами, выбор которых основан на долгих логических заключениях и просто разумного подхода. При этом, нужно не просто позволить потоку мыслей произвольно двигаться в выбранном направлении, а постоянно отслеживать его и контролировать, стараясь максимально быстро выделять из своего сознания ненужные элементы, препятствующие решение поставленной задачи.
История критического мышления
Критическое мышление, как особое состояние мыслительной части человеческого разума, появилось ещё в глубокой древности, когда различные мудрецы, советники, мыслители, да и просто разумные люди сталкивались с необходимостью быстрого решения сложных жизненных задач, для полноценного разрешения которых требовалось не просто лихорадочно подумать о вариантах своих действий, а включить логику в полную мощность и тщательно обдумать все вероятности развития событий и последствия своего влияния на них. Таким образом, способные к этому люди достигали нужной умственной концентрации и максимально быстро выполняли все поставленные перед ними задачи.
В качестве примера одной из таких сложных ситуаций можно представить какую-либо хитрую политическую интригу, которые происходят и в настоящее время. Чтобы как можно более точно рассчитать, что будет при тех или иных действиях участников заговора, нужно самостоятельно и без сторонней помощи подумать обо всём, что может произойти, а затем отсеять все неверные решения и выбрать одно наиболее правильное и подходящее для данного типа ситуации.
История критического мышления выражена, в основном, в деятельности, видных исторических личностей, которые разрабатывали сложные и хитроумные планы по качественному изменению окружающего мира и сознания населяющих его людей. Таким образом создавались новые идеологии, выполненные специально для привлечения максимально большего числа последователей путём явного или скрытого обмана, а также манипуляции мышлением менее умных людей со стороны более сильных личностей.
После создания психологии как науки, учёные начали исследовать феномен критического мышления, проводя различные психологические опыты и эксперименты в области человеческого разума. Каждая группа учёных проводила своё уникальное исследование, получая свои неповторимые результаты.
Современное значение
Умение критически мыслить является весьма полезным навыком в повседневной жизни обычного человека, но, учитывая, что не все люди способны на такой тип мышления, существуют специальные курсы по развитию этой мыслительное способности. Многие известные люди, чья работа связана с большим умственным напряжением, обучены навыку критического мышления, способного качественно ускорить процесс мыслительной деятельности.
Добавить комментарий
История возникновения и развития технологии критического мышления
История возникновения и
развития технологии РКМЧП
Предлагаемая статья
посвящена особенностям применения технологии развития критического мышления
через чтение и письмо (далее — РКМЧП) на уроках истории и обществознания.
Привлекательность данной технологии состоит в возможности развивать критическое
мышление через чтение и письмо, через развитие культуры работы с текстом, так
как в российской педагогике уделяется много внимания формированию
информационной культуры обучающихся.
Современного
ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску
пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети
часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем
школьным предметам [3, с. 14]. Причина этого — в недостаточно высоком уровне
развития мышления и, прежде всего, критического. А это очень важно для человека
в современном мире, который вошел в новый век с новым обликом познавательной
культуры, для которой «человек репродуцирующий» – понятие, в сущности,
устаревшее и неинтересное. Кроме воспроизводящей деятельности существует и
другой род деятельности, именно деятельность комбинирующая или творческая.
Актуальной темы
подтверждают и еще несколько факторов. Критичность ума – это умение человека объективно
оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые
положения и выводы. Критическое мышление помогает человеку определить
собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни, предполагает принятие
индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень
индивидуальной культуры работы с информацией, формирует умение анализировать и
делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и
отвечать за них. Оно позволяет развивать культуру диалога в совместной
деятельности.
В связи с
введением в образовательный процесс стандартов второго поколения и вступлением
в силу нового закона об образовании вся деятельность участников
образовательного процесса очень изменилась. Перед педагогами встали новые
задачи, в основе решениях которых технология РКМЧП становится прочным
фундаментом для решения большого спектра проблем в образовательной сфере.
При традиционной системе обучения целью выступало
формирование у детей азов грамотности, когда учитель показывает и объясняет, а
ученик – запоминает и повторяет; а общение на уроке, как правило, было
фронтальное. Технология РКМЧП меняет
деятельность ученика, привыкшего к получению готовых знаний, подчинению, послушанию,
монотонной работе на уроке, а значит, меняет и его смысловые установки. Такие
уроки дают учащимся возможность проявить себя, показать свое видение
предложенных тем и проблем, дают большую свободу творческого поиска.
Описывая
историю возникновения и развития технологии критического мышления, необходимо
начать с истоков самого критического мышления, его выделения как особого вида
мышления, с одной стороны, тесно связанного с другими видами мышления, а с
другой, особенного, своеобразного.
Проблема
формирования критического мышления стала актуальной за рубежом в последние
20-25 лет. Среди исследователей, которые занимаются этой проблемой с
философской, психологической и педагогической точек зрения можно отметить таких, как Д.Халперн, Д. Клустер, Дж. Стил, К.Меридит, Ч. Темпл и др.
Лишь в последние 10-15 лет она привлекла внимание отечественных ученых с точки
зрения необходимости и возможности формирования критического мышления обучающихся, студентов и педагогов, хотя исследования по формированию
критического мышления школьников были начаты еще в 70-е годы прошлого столетия
и возобновлены лишь в конце 90-х годов [3, с.5].
Термин
«критическое мышление» известен очень давно из работ таких известных
психологов, как Ж.Пиаже, Дж.Брунер, Л.С. Выготский, но в профессиональном языке
педагогов-практиков в России его стали употреблять сравнительно недавно.
Сегодня в
различных научных источниках можно найти разные определения
термина «критическое мышление». Психологи Дж. Браус и Д.Вуд определяют его как
разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить
и что делать. Критики пытаются понять и осознать свое собственное «Я», быть
объективными, логичными, пытаются понять другие точки зрения. Критическое
мышление, по их мнению, — это поиск здравого смысла: «…как рассудить объективно
и поступить логично с учетом как своей точки зрения, так и других мнений,
умение отказаться от собственных предубеждений. Критические мыслители способны
выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, что весьма существенно при
решении проблем» [1, с.64].
Д. Халперн
выделяет критическое мышление в своей работе «Психология критического мышления»
следующим образом: это «направленное мышление, оно отличается взвешенностью,
логичностью и целенаправленностью, его отличает использование таких когнитивных
навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого
результата» [5].
Критическое
мышление имеет свои особенности, свою понятийную систему, отличающие его от
других видов и типов мышления. Оно находится во взаимосвязи с другими видами
мышления, в сочетании и сопоставлении с такими понятиями как продуктивное,
проблемное, творческое, логическое, системное мышление, интеллект и другими
понятиями активной, целенаправленной умственной и практической деятельности
человека.
Как
личностное качество, критическое мышление вплетено, интегрировано в каждый из
других видов мышления, влияет на их логику, качество, целостность, взаимосвязь:
служит связующим звеном между всеми типами и видами мышления, поведения;
является одним из элементов менталитета индивида, социума, общества.
Еще одной
особенностью критического мышления является то, что с одной стороны, оно
ассоциируется с негативным, отвергающим, т.к. предполагает спор, дискуссию,
конфликт, а с другой стороны, объединяя в себе понятия аналитическое,
логическое, творческое, критическое мышление способствует глубокому
проникновению в исследуемое.
Говоря о возрастных
особенностях формирования критического мышления, Ж.
Пиаже писал, что к 14 — 16 годам у человека наступает этап, когда создаются наилучшие
условия для развития данного мышления. Вместе с тем это вовсе не означает, что
данные навыки развиты у каждого из нас в одинаковой степени [4, с.10].
Для того чтобы
учащийся мог воспользоваться своим критическим мышлением, ему важно развить в
себе ряд качеств, среди которых Д.Халперн выделяет:
1)
Готовность к планированию. Мысли часто возникают хаотично. Важно
упорядочить их, выстроить последовательность изложения. Упорядоченность мысли —
признак уверенности.
2)
Гибкость. Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда
не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет
подождать с вынесением суждения, пока ученик не обладает разнообразной
информацией.
3)
Настойчивость. Часто сталкиваясь с трудной задачей, мы
откладываем ее решение на потом. Вырабатывая настойчивость в напряжении ума,
ученик обязательно добьется гораздо лучших результатов в обучении.
4)
Готовность исправлять свои ошибки. Критически мыслящий
человек не будет оправдывать свои неправильные решения, а сделает верные
выводы, воспользуется ошибкой для продолжения обучения.
5)
Осознание. Это очень важное качество, предполагающее умение наблюдать
за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений.
6)
Поиск компромиссных решений. Важно, чтобы принятые
решения воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся на уровне
высказываний [5].
Дополняя Д.
Халперн, Дж. Барелл выделил еще несколько характеристик критически мыслящего
человека, среди которых терпимость к мнению других, умение строить
логические выводы, обоснование собственного мнения и способность давать оценку
событиям [2, с.114].
При всем
разнообразии этих и других определений критического мышления, в них можно
увидеть близкий смысл. Критическое мышление означает мышление рефлексивное,
оценочное, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный
опыт. Наиболее точным представляется определение критического мышления как
разумного рассмотрения разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные
суждения и решения. Также отметим характеристики
критического мышления, которые даёт Д. Халперн. Она считает, что критическое
мышление, или направленное мышление, отличается взвешенностью, логичностью и
целенаправленностью.
Следуя
за известными психологами, разносторонне описывающими критическое мышление,
американские ученые Университета штата Северная Айова: Джинни Стилл, Курт Мередит, Чарльз
Темпл и Скотт Уолтер, являющиеся членами консорциума «За демократическое
образование», разработали образовательную технологию по развитию критического
мышления путем чтения и письма (далее – РКМЧП). Они обобщили и
систематизировали уже имеющийся материал, создали педагогическую технологию. Вслед за американскими
коллегами российские педагоги и исследователи С.И.Заир-Бек и И.В.Муштавинская
представили образовательную технологию развития критического мышления в виде одноименных
этапов: 1) вызов, 2) осмысление содержания, 3) рефлексия.
С 1996 года
технология РКМЧП распространяется совместно Институтом «Открытое общество»,
Международной Читательской Ассоциацией и Консорциумом «За демократическое
образование» и проходит апробацию в школах многих стран.
В России она
появилась в 1997 году; ее используют педагоги в Москве, Санкт-Петербурге,
Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах.
Несмотря на то, что в России
технология РКМЧП распространяется с 1997 года, большой теоретической базы по
ней не сформировано. Основными источниками остаются научные статьи, материалы
различных конференций, журналы и всемирная информационная сеть – Интернет, в
которой есть официальный сайт – сайт международного журнала «Перемена». Этот
журнал в настоящее время является международным печатным органом для обмена
идеями и опытом между учителями, преподавателями университетов и всеми, кто
заинтересован в демократизации образования. Издание призвано способствовать
профессиональному росту педагогов, стимулировать их к размышлениям и
исследованиям. Предпочтение отдается рукописям, посвященным вопросам
гуманитарного образования, развитию критического и творческого мышления,
интерактивным и групповым методикам, решению проблем, а также деятельности
организаций, поддерживающих подобную образовательную практику. Журнал
«Перемена» был основан в 2000 году как издание проекта «Развитие критического
мышления путем чтения и письма» Института «Открытое общество». С 2002 года данное
издание является ежеквартальной Международной ассоциацией чтения. В нем
отражено много информации, касающейся критического мышления, его особенностей,
представлены статьи, касающиеся технологии критического мышления, обобщен опыт
ее применения, даны рекомендации по применению в педагогической практике.
Подводя итог,
нужно отметить, что технология РКМЧП в своем развитии прошла не одно
десятилетие. Ее начало связано с повышенным интересом к такому виду мышления
как критическое, споры по определению которого были продолжительными и для
развития которого необходимо создание и применение специальных методических
инструментов, одним из которых и является сама технология. Разработчиками данного проекта
(технологии РКМЧП) являются американские ученые Джинни Стилл, Курт Мередит,
Чарльз Темпл и Скотт Уолтер, которые первые смогли обобщить и систематизировать
материал, касающийся критического мышления, приемов и методов его развития.
Вслед за ними российские педагоги и исследователи С.И.Заир-Бек и
И.В.Муштавинская представили образовательную технологию развития критического
мышления в виде одноименных этапов: 1) вызов, 2) осмысление содержания, 3)
рефлексия. В поддержку развития данного направления в образовании и в помощь
заинтересованным педагогам был создан международный журнал «Перемена», который
является основным источником информации в области технологии критического
мышления. Взяв свое начало в американской психологии, технология РКМЧП проникая
в педагогическую практику других стран, обретала новые своеобразные черты, ее
приемы и методы по-разному апробировались в образовательных учреждениях. На
сегодняшний день технология продолжает развиваться и вызывает все больший
интерес, как со стороны психологов, так и со стороны педагогов.
Литература:
1.
Бутенко, А.В., Ходос, Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика.
Учеб.-метод. пособие. М.: Мирос, 2002. – 176 с.
2.
Волков,
Е.Н. Критическое мышление: принципы и признаки [Электронный ресурс]. — Режим
доступа. http://evolkov.iatp.ru/critical_think/ Volkov_E_Critical_think_principles_introduction.htm
3. Загашев, И.О., Заир-Бек С.И.
Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс
«Дельта», 2003. – 284с.
4. Заир-Бек, С.И. Развитие
критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений/ Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,
2011 – 223с.
5.
Халперн
Д. Психология критического мышления. [Электронный ресурс]. — Режимдоступа.http://academy. odoportal.ru/documents/akadem/bibl/education/supporting/2.1.html
О нас, нашей истории и критическом мышлении
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Искать по:
Класс и предмет
Поиск по:
Название, № или серия
КлассВсе классыМалыш (0-3 года)PreK (3-5 лет)Детский сад (5-6 лет)1-й класс (6-7 лет)2-й класс (7-8 лет)3-й класс (8-9 лет)4-й класс (9-10 лет) 5-й класс (10-11 лет) 6-й класс (11-12 лет) 7-й класс (12-13 лет) 8-й класс (13-14 лет) 9-й класс (14-15 лет) 10-й класс Класс (15-16 лет) 11-й класс (16-17 лет) 12-й класс (17-18 лет) 12-й класс и старше (18+ лет)
Тема Программное обеспечениеПриложение для iOSПриложение для AndroidWin AppBundlesBundles (электронные книги)Другое
С 1958 года наши отмеченные наградами продукты помогают учащимся с любыми способностями достигать лучших академических результатов с помощью высокоэффективных уроков, которые обостряют ум, поскольку они обучают основанным на стандартах чтению, письму, математике, естественным наукам и истории. Наши продукты интересны, просты в использовании и гарантируют более высокие оценки и результаты тестов.
Мы внедряем критическое мышление в наши уроки чтения, письма, математики, естественных наук и истории, чтобы учащиеся тщательно анализировали то, что они изучают. Более глубокий анализ приводит к более глубокому пониманию, что приводит к более высоким оценкам и более высоким результатам тестов. Со временем учащиеся, практикующие критическое мышление, учатся применять его на протяжении всей учебы и жизни.
«Если мы учим детей всему, что знаем, их знания ограничиваются нашими. Если мы учим детей думать, их знания безграничны.» — Майкл Бейкер, президент
Мы не учим с помощью упражнений и заучивания и не учим с помощью тестов — мы расширяем возможности ума! Наши цели — более высокие оценки, лучшие результаты тестов и навыки решения проблем, чтобы справиться со всеми жизненными проблемами. Компания Critical Thinking Co.™ рекомендована Learning® Magazine , The Well-Trained Mind , College Prep Genius , Creative Child Magazine , Dr. Toy, и используется Sylvan Learning® Centers, Club Z In-Home Tutoring, ведущими государственными школами США, а также программами для одаренных и талантливых в 57 странах мира. Мы гарантируем лучшие оценки и более высокие результаты тестов или возврат ваших денег.
Дети любят нашу продукцию, и вам понравится то, что наша продукция делает для вашего ребенка.
Заявление о миссии
Компания Critical Thinking Co.™ стремится развивать у учащихся навыки критического мышления для получения более высоких оценок, более высоких результатов тестов и успеха в жизни. Мы не учим через тренировку и заучивание и не учим на тестах — мы расширяем возможности ума!
Мы рекомендуем вам обращаться к нам всякий раз, когда мы можем предоставить продукты, услуги, информацию или поддержку для удовлетворения образовательных потребностей вашего учащегося.
История
Компания была основана Джоном Бейкером в 1958 году под названием Midwest Publications как компания, выпускающая учебники и математику, сочетающая в себе сложные логические задачи с высокими образовательными и редакционными стандартами. Critical Thinking Co.™ теперь может похвастаться более чем 600 наименованиями по чтению, письму, математике, естественным наукам и общественным наукам и остается семейным бизнесом под руководством сына Джона, Майкла Бейкера.
В 1976 году компания сменила название на Critical Thinking Press and Software. В 1997 году название было изменено на Critical Thinking Books & Software. Текущее название The Critical Thinking Co.™ было принято в ноябре 2003 года.
Что такое критическое мышление?
Критическое мышление — это выявление и оценка фактов для принятия решений. Критически мыслящие люди используют глубокий анализ доказательств, чтобы принимать решения и ясно и точно выражать свои убеждения. Узнать больше »
Расскажите свою историю успеха!
Поделитесь своими историями успеха и расскажите людям, как критическое мышление помогло вам!
Подробнее »
Наша приверженность безопасности продукции
Мы предлагаем качественные образовательные продукты, безопасные для детей всех возрастов и способностей.
Читать дальше »
Высшие оценки и лучшие результаты тестов!
Мы гарантируем более высокие оценки и лучшие результаты тестов! Наши загадки, головоломки, игры и уроки развивают мыслительные навыки и улучшают обучение на основе стандартов. Каждое занятие требует от учащихся анализа, синтеза и применения того, что они изучают. Чем больше учащиеся думают о том, что они изучают, тем больше учащиеся понимают то, что они изучают.
Сила разума!
Критическое мышление не только гарантирует успехи в учебе, но и готовит детей к бесчисленным испытаниям, с которыми они столкнутся на протяжении всей жизни. Расширение возможностей ума с помощью критического мышления — один из лучших способов подготовиться к жизненному путешествию.
Обучение становится развлечением!
Наш мыслительный подход делает обучение увлекательным, мотивирующим и эффективным. Учащимся нравятся наши продукты, и они просят их по имени.
«Мой отец, Джон Бейкер (1926–2008), основал The Critical Thinking Co.™ более 60 лет назад в подвале нашего дома. Я вырос, изучая семейный бизнес и помогая упаковывать заказы после школы. Мы работали бок о бок. сторону, и я заканчивал каждый день с чувством выполненного долга. Он научил меня искать талантливых авторов с необычными идеями, накопленными за годы преподавания. С тех пор, как мои сыновья были малышами (сейчас им 18, 20 и 21 год), они помогал в семейном бизнесе трудовой деятельностью в процессе развития.
The Critical Thinking Co.™ продолжает помогать учащимся, семьям, учителям и сообществам с помощью наших продуктов. Каждый год мы жертвуем тысячи товаров нуждающимся детям», — Майкл Бейкер, президент
©
The Critical Thinking Co.™ Основана в 1958 году. Все права защищены.
Карта сайта | Политика конфиденциальности | Положения и условия
Хронология критического мышления некоторых поистине великих умов
Обучение с помощью хронологии — это увлекательный способ донести до наших любознательных учеников фрагменты истории. Через них мы видим моментальные снимки моментов нашего прошлого, когда все изменилось, и ничто уже не будет прежним.
Критическое мышление в истории повсюду, и многое из того, что у нас есть, было бы невозможно без него. Итак, мы с удовольствием представляем вам эту короткую, но информативную хронологию критического мышления для изучения.
Вы встретитесь с поистине великими мыслителями и узнаете, как они сами по себе изменили мир. Это ни в коем случае не должно быть окончательным графиком, а скорее вдохновляющим. Мы выбрали людей, которые не только изменили мировоззрение, но и научили нас чему-то значимому в своей жизни. Мы надеемся, что и вы, и ваши ученики когда-нибудь окажетесь на собственной временной шкале критического мышления, такой же, как эта.
Конфуций (551–479 гг. до н.э.)
Конфуций известен тем, что является автором многих окончательных древнекитайских философских текстов, в том числе Пять классических произведений . Тем не менее, одним из элементов превосходного критического мышления, которым он известен, является то, что мы знаем как Золотое правило: Не делай другим того, чего не желаешь себе. Даже сегодня он считается одним из самых влиятельных мыслителей в истории человечества.
Сократ (ок. 470 г. до н.э.)
Более двух тысяч лет назад греческий философ Сократ бросил вызов людям своего времени с интеллектуально революционной идеей, о которой они и не мечтали. Проще говоря, Сократ предположил, что даже люди, находящиеся у власти, рискуют оказаться запутанными и иррациональными. Чтобы противодействовать этому, он призвал граждан принять образ мышления, основанный на глубоких вопросах и пытливом любопытстве, чтобы установить ценность или важность идеи.
Абу Наср Аль-Фараби (870–950)
Абу Наср Мухаммад аль-Фараби был учителем, философом, лингвистом и интеллектуалом, прославившимся тем, что познакомил мусульманское сообщество с доктринами греческих философов Платона и Аристотеля в Средние века. На самом деле, в исламской традиции ему приписывают титул «Второго учителя», а Аристотель был первым. Его учения стали хорошо известны как на Востоке, так и на Западе.
Св. Фома Аквинский (1225–1274)
Одним из самых знаменитых богословов Средневековья был св. Фома Аквинский. Что касается критического мышления, то Фома Аквинский был бесспорно благоразумен. У него было обычной практикой непредвзято встречать любую критику своих идей. Он глубоко и мудро обдумывал и предвосхищал противоречивые взгляды, тем самым приводя доводы в пользу рассуждений, основанных на фактах, и перекрестного допроса как средства улучшения мышления.
Сэр Фрэнсис Бэкон (1561–1626)
Среди других заслуживающих внимания достижений сэр Фрэнсис Бэкон известен как основатель научного метода. Он также был плодовитым критическим мыслителем и воплотил свои собственные убеждения о важности привычек индуктивного мышления в своих « Четырех идолах разума» . Бэкон также твердо верил в силу повествования и рассказывания историй, особенно в качестве инструментов обучения.
Рене Декарт (1596–1650)
Рене Декарт известен своим новаторским философским утверждением Ego cogito, ergo sum («Я мыслю; следовательно, я существую»). Декарт был рационалистом, не доверявшим способности органов чувств давать истинное знание, что он считал единственной обязанностью разума. (Фильмы фантастической трилогии Матрица позже популяризировала эту теорию.) Его книга Рассуждения о методе содержит четыре принципа критического мышления и здравого суждения.
Сэр Исаак Ньютон (1642–1727)
Сэр Исаак Ньютон был английским математиком, физиком, астрономом, теологом и писателем, который считается одним из самых влиятельных ученых всех времен. Ньютон имел склонность подвергать все свои теории и идеи тщательной проверке и проверке, чтобы установить их ценность. На самом деле, только глубокие, длительные размышления привели его к тому, что впоследствии стало его печально известной гравитационной теорией.
Бенджамин Франклин (1706–1790)
Бен Франклин за свою жизнь носил множество профессиональных шляп. В тот или иной момент он был кем угодно: от печатника до ученого и гражданского активиста, а также в других профессиях, которых слишком много, чтобы их перечислить. Трудно описать столь продуктивную жизнь всего в нескольких предложениях. Однако история всегда будет считать его одним из самых совершенных и знаменитых критических мыслителей своей эпохи.
Маргарет Фуллер (1810–1850)
Американская писательница, защитница прав женщин и трансценденталистка Маргарет Фуллер сделала себе имя, бросив вызов популярным в свое время представлениям о роли женщин как в образовании, так и в сфере занятости. Из-за своего статуса «самого начитанного человека в Новой Англии» она стала первой женщиной, которой разрешили пользоваться библиотекой Гарвардского колледжа .
Джон Дьюи (1859–1952)
Философ и педагог-реформист Джон Дьюи считал единственным местом, где социальная реформа могла быть действительно эффективной, были наши школы. Он утверждал, что они, в конце концов, были глубоко социальными институтами. Интеллектуальный вклад Дьюи в образование, особенно в то, что стало основой для исследовательского обучения, должен был иметь далеко идущие последствия, которые продолжают влиять на профессию даже сегодня.
Альберт Эйнштейн (1879–1955)
Физик-теоретик Альберт Эйнштейн, бесспорно, один из самых известных критических мыслителей в истории человечества. Его вклад как в науку, так и в философию огромен, и в 1921 году он получил Нобелевскую премию по физике. побуждало сомневаться в том, что ему говорили академические интеллигенты того времени.
Симона де Бовуар (1908–1986)
Хотя Симона де Бовуар не считала себя философом, ее влияние на современную феминистскую теорию и экзистенциализм неоспоримо. При жизни де Бовуар была автором нескольких книг и сочинений. Тем не менее, она, пожалуй, наиболее известна благодаря книге « Второй пол », глубокому анализу истории угнетения женщин и широко уважаемому классику феминистской литературы.
Майя Анджелоу (1928–2014)
Майя Анжелу была очень активна во время движения за гражданские права и тесно сотрудничала с такими людьми, как Мартин Лютер Кинг-младший и Малкольм Икс. Однако травматический опыт в детстве почти заставил ее замолчать навсегда . Только благодаря любви к поэзии, литературе и острому наблюдению за окружающим миром она вновь обрела свой голос, чтобы его услышал мир.
Станислав Петров (1939–2017)
Многие могут счесть Станислава Петрова довольно странным включением в нашу хронологию критического мышления — пока вы не узнаете, что он сделал. Во время своего пребывания в качестве дежурного в Командном центре Око, , он критически оценил сообщения о приближающемся ракетном обстреле из Соединенных Штатов как ложную тревогу. Его решение не подчиняться приказам и взять дело в свои руки предотвратило необоснованный ответный удар со стороны Советов. Перед смертью его провозгласили «человеком, спасшим мир от ядерной войны».