Разное

Кпт психотерапия что это: Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ): основы, техники, методы

Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ)

Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ)

Это одно из ведущих направлений современной краткосрочной психотерапии, основой которой является идея о том, что причиной психологических расстройств служат дисфункциональные паттерны мышления и поведения.

В современном мире, в современной научной медицине когнитивно-поведенческая терапия является наиболее научно доказанной.

Стоит отметить высокую эффективность КПТ, доказанную в клинических исследованиях и тысячах мета-анализов исследований эффективности КПТ и психофармакотерапии.

О курсе

Для кого этот курс?

Врачи-психотерапевты, психиатры, наркологи, врачи других специальностей, клинические психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

Задачи базового курса

1. Изучение теоретического базиса, необходимого для работы в когнитивно-поведенческой парадигме

2. Развитие базовых навыков КПТ-терапевта: методы диагностики и психотерапии

3. Отработка новых навыков и контроль в процессе семинарских занятий и супервизии

 

Уникальность курса

Все возможности интерактивного обучения с отработкой упражнений в парах и тройках. Выдаем Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Возможность составления индивидуального учебного плана. Эксклюзивные материалы от мировых лидеров КПТ.

Техники и Навыки

В обновлённой программе Базового курса появились новые занятия!

Образовательные техники, методы и стандарты Ассоциации Когнитивно Поведенческой Терапии находятся в постоянном динамическом развитии с опорой на мировые стандарты, поэтому мы рады сообщить Вам о том, что Базовый курс дополняется десятью практикоориентированными 2-х часовыми занятиями. Целью данных семинаров является расширение практического инструментария учащегося. Задачами будет выступать отработка и практика элементов КПТ-терапии, соотносимых с текущим уровнем обучения. Данные занятия УЖЕ ВКЛЮЧЕНЫ в стоимость семинаров. Активное участие в данных семинарах является обязательным условием сертификации.

**Также для получения удостоверения нужно пройти 10 интервизий (30 ак. часов). Интервизии оплачиваются отдельно.

Факты о базовом курсе

Актуальный формат обучения

Интерактивное обучение с разбором ваших кейсов, ответами на актуальные запросы, демо-сессии от мастеров КПТ с последующим подробным разбором.

Нацелен на практику

Возможность применения знаний, умений и навыков КПТ-терапевта сразу же с начала обучения. Для аттестации, кроме работы на семинарах, необходимо пройти 30 часов интервизии.

Преподаватели

Преподаватели курса — кандидаты и доктора медицинских или психологических наук. Проходили обучение в Институте Бека и других известных во всем мире Центров обучения и сертификации КПТ-терапевтов, имеют многолетний опыт личной практики и преподавания.

Документ о завершении курса

Программа с возможностью получения удостоверения о повышении квалификации установленного образца — официального документа (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2216 от 13. 10.2016 Комитета по образованию).

Преподаватели курса

ДМИТРИЙ ВИКТОРОВИЧ КОВПАК

Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии, клинической психологии и сексологии СЗГМУ им. И. И. Мечникова, член Международного Консультативного Комитета Института Бека (Beck Institute, USA), член правления Исполнительного Совета Международной Ассоциации Когнитивной Психотерапии (IACP), вице-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации.

Преподает КПТ с 1998 года, после обучения когнитивно-поведенческой терапии у профессора Г. Кассинова из Института Хофстра, Нью-Йорк, США (H. Kassinove, N.Y., USA). С 2014 года прошёл обучение в Институте Бека (Beck Institute for cognitive and behavior therapy, Philadelphia, USA) и Институте А. Эллиса (А. Ellis Institute, N.Y., USA).

Автор и соавтор более ста научных статей, ряда монографий и научно-популярных изданий. Является председателем Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии.

АНДРЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ КАМЕНЮКИН

Генеральный директор Клиники лечения депрессий и фобий, Центра когнитивно-поведенческой психотерапии и консультирования, врач-психотерапевт, врач-психиатр, заместитель Председателя Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, сертифицированный супервизор по когнитивно-поведенческой психотерапии

Один из нескольких специалистов в Российской Федерации, сертифицированных в Институте когнитивно-поведенческой психотерапии Аарона Бека, основоположника когнитивно-поведенческой психотерапии — Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy (One Belmont Avenue, Suite 700, Bala Cynwyd, PA 19004-1610, USA).

Является одним из авторов программы повышения стрессоустойчивости, внедренной и используемой при подготовке и реабилитации специалистов МЧС России.

МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЗРЮТИН

Медицинский психолог, руководитель Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии – Поволжское отделение, руководитель Когнитивно-Поведенческой Психотерапии ВеСВТ в Самаре.

Работает в направлениях: когнитивно-поведенческая терапия, схема-терапия Джеффри Янга. Является сертифицированным схематерапевтом по стандартам ISST

ФЕДОРОВ АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ

Доктор медицинских наук, профессор кафедры психотерапии, клинической психологии и сексологии СЗГМУ им. И. И. Мечникова.

Председатель региональной ассоциации «Психотерапевты Санкт-Петербурга», автор учебно-методического пособия для психотерапевтов, психиатров, клинических психологов и студентов старших курсов медицинских вузов «Когнитивно-поведенческая психотерапия» опубликованная в издательстве «Питер».

Один из первых методологов и практиков КПТ-направления в России — проф. А. П. Федоров, д.м.н., автор первых методичек по КПТ в России и монографии по КПТ.

ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ РОМЕК

Поведенческий терапевт, автор учебных пособий по Поведенческой терапии.

Окончил Ростовский государственный университет, аспирантуру Университета Фридриха и Александра (Эрланген, ФРГ), получил степень доктора философии ( Dr. Phil . FAU ). Стажировался в Германии – в Центре усовершенствования поведения (Мюнхен), Институте прикладного психоанализа (Гиссен), Институте Морено по психодраме, групповой психотерапии и социометрии (Уберлинген), Высшей школе полиции земли Северный Рейн — Вестфалия (Эссен, ФРГ)

ДЕНИС НИКОЛАЕВИЧ ИВАНОВ

Клинический психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт, руководитель социальных программ Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.

Окончил МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет психологии, кафедра «нейро- и патопсихологии» с дипломом магистра, обучался в Институте Бека (Филадельфия, США) у Dr. Amy Wenzel (ученицы А. Бека)

ОЛЬГА АНДРЕЕВНА ДОЛГАНИНА

Клинический психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт. Преподаватель КрасГМУ, преподаватель СФУ

Руководитель Красноярского филиала ассоциации когнитивно-поведенческой терапии,

член этического комитета АКПП, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, член Европейской Ассоциации Психологии Здоровья. The European Health Psychology Society (EHPS), действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги.

СЕРГЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ ПАВЛОВ

Психолог, психофизиолог, кандидат медицинских наук

Сертифицировался в зимней школе по когнитивным нейронаукам (г. Хельсинки, Финляндия), обучался когнитивно-поведенческой терапии тревожных расстройств и расстройств личности (Институт Бека, США).

Программа Базового курса КПТ

1. Основы КПТ. Теория и практика. с 10:00 до 17:00

Цель семинара — понять особенности направления работы специалиста, освоить принципы взаимодействия в парадигме КПТ, разобрать различные методы работы с клиентами, сориентироваться в современных течениях когнитивно-поведенческой психотерапии.

 

Вы изучите:

Теоретические и методологические основы КПТ.

Ключевые понятия, термины, формулы, протоколы и алгоритмы КПТ.

Диагностика, концептуализация, план терапии и ее структура.

Апробация в практической работе сбора данных, выявления убеждений, диагностики и диспутов.

 

Развиваемые компетенции:

Применять Техники и приемы: S-O-R, A-B-C.

Применять на практике основной протокол работы С-М-Э-Р.

Объяснять клиентам когнитивную модель на их собственном материале.

Научиться распознавать и на регулярной основе отслеживать свои автоматические мысли и когнитивные искажения в них.

Самостоятельно вести дневники дисфункциональных мыслей и СМЭР.

Самостоятельно анализировать связь между ситуацией, мыслями, эмоциональными, физиологическими и поведенческими реакциями.

 

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

2. Введение в терапию. Терапевтические отношения. с 10:00 до 17:00

Вы изучите:

Специфика методологии КПТ.

Рабочий альянс, терапевтический контракт и терапевтические отношения в КПТ.

Психологические и технические аспекты взаимоотношений психотерапевт-клиент.

Три основных элемента КПТ: Сотрудничество, Эмпиризм. Диалектика. Принципы сократовского диалога. Майевтика. Направляемое открытие.

Какова структура стандартной КПТ сессии.

Обзор диагностики и концептуализации.

 

Развиваемые компетенции:

Умения выстраивать рабочий альянс, терапевтические отношения и терапевтический контракт в КПТ подходе.

Использовать элементы структурированного клинического интервью в своей работе.

Прояснять жалобы, совместно с клиентом формулировать запрос и цели терапии.

Собирать данные с помощью анамнеза, протокола СМЭР, формулировать связи в когнитивной концептуализации.

Формировать структурный план на основе концептуализации с прояснением стратегических и тактических целей терапии, запланированных техник и методик по решению задач терапии.

 

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

3. Концептуализация и реструктуризация дисфункциональных (иррациональных) убеждений. с 10:00 до 17:00

Вы изучите:

Теоретические предпосылки когнитивной концептуализации.

Когнитивно-поведенческие циклы формирования и поддержания расстройств.

Классическую модель концептуализации по А. Бек и Дж.Бек.

Современные модификации методов концептуализации.

Когнитивная реструктуризация.

 

Развиваемые компетенции:

Проводить оценку состояния клиента.

Выявлять: автоматические мысли, совпадающие стратегии мышления и поведения, промежуточные убеждения, глубинные убеждения.

Строить когнитивную концептуализацию.

Использовать когнитивную концептуализацию для планирования терапии.

Использовать когнитивную концептуализацию как основу для построения плана, комплексной терапии и развития терапевтических отношений.

 

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

4. Когнитивная терапия. с 10:00 до 17:00

Вы изучите:

Методологическую основу когнитивной терапии А. Бека.

Основные положения и принципы когнитивной терапии. Генеративная модель.

Структура мышления и когнитивные конструкты.

Когнитивная концептуализация и реструктуризация. Примеры техник и структура технологии.

Диагностика — тесты, шкалы, клиническое интервью, дневники, протоколы, самоотчеты и самомониторинг. Концептуализация — от сбора данных к структуре и категориям. Планирование терапии, построение целей, мишеней и этапов на основе концептуализации. Специфика терапии, использования когнитивных и поведенческих техник, формирование и закрепление альтернатив. Роль и формы домашних заданий.

 

Развиваемые компетенции:

Выявлять и работать с когнитивными искажениями.

Выявлять, формулировать совместно с клиентом альтернативы и изменять автоматические мысли, промежуточные и глубинные убеждения.

Применять в работе с клиентами такие основные техники как: диалог Сократа, поведенческий эксперимент, когнитивный континуум, «действуй как будто» и др.

Применять на практике 2 протокол АКПП -Э-М-У-У-М-Э.

Понимать нюансы отличий и сходства с другими школами КПТ.

 

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

5. Рационально-эмотивно-поведенческая терапия (РЭПТ). с 10:00 до 17:00

Вы изучите:

Основные теоретические положения.

Формула А-В-С-D-E-F. Основные иррациональные убеждения/верования.

Алгоритм терапии.

Принципы выявления и диспутирования иррациональных убеждений.

Структура первой встречи с клиентом, принципы и условия терапевтических отношений, структура последующих сессий.

 

Развиваемые компетенции:

Умение использовать диагностический фрагмент АВС и терапевтический фрагмент DEF формулы ABCDEF.

Владение ведущими диспутами.

Навык владения диалогом Сократа и направляемым открытием.

Совместно с клиентом создавать новую эффективную персональную философию (создание новых убеждений).

 

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

6. Основы поведенческой терапии. с 10:00 до 17:00

Вы изучите:

История и основания поведенческой терапии. Ротль Павлова, Скинера, Бандуры. Основные теоретические положения концепций локуса контроля Дж. Роттера.

  • Интернальный и экстернальный локус контроля.
  • Категории свободы деятельности и минимальной цели.

Положения теории выученной беспомощности М. Селигмана и Позитивную психологию.

  • Преодоление беспомощности.
  • Теория оптимизма.

Положения теории моделирования А. Бандуры и Моделирующую терапию.

  • Ассертивный тренинг (тренинг уверенного поведения).

Экспозиция.

Систематическая десенсибилизация. Наводнение.

 

Развиваемые компетенции:

Навыкам верификации телесного состояния:

  • Самомониторинг.
  • Методы контакта с телом.

Навыкам саморегуляции:

  • Аутогенная тренировка.
  • Мышечная релаксация (форсированная техника прогрессирующей мышечной релаксации по Э. Джекобсону).
  • Дыхательные техники.

Навыкам медитативных техник и майндфулнес.

Применять на практике классические техники поведенческой терапии:

  • Экспозиция
  • Поведенческий эксперимент
  • Парадоксальная интенция
  • Подкрепление, положительное и отрицательное подкрепление. Безусловные и условные подкрепления. Дифференциальное подкрепление.
  • Угашение.
  • Систематическая десенсибилизация по Вольпе.
  • Метод наводнения.
  • Аверсивная терапия.
  • Тренинг ассертивного поведения.

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

7. КПТ тревожных расстройств. Паническое расстройство, агорафобия, социофобия и др. с 10:00 до 17:00

Вы изучите:

Специфика диагностического и трансдиагностического подхода КПТ к тревожным расстройствам. Виды диагностики.

Роль атрибуции, антиципации и особенности воспитания в генезе тревожных расстройств. Сигналы опасности и безопасности. Категории охранительного поведения.

Специфика концептуализации, когнитивных карт и поддерживающих циклов тревожных пациентов.

Специфика терапии тревожных расстройств. Ведущие когнитивные и поведенческие техники.

Отработка на практике.

 

Развиваемые компетенции:

Диагностика тревожных расстройств.

Концептуализация пациентов с тревожными расстройствами.

Выявление поддерживающих циклов тревоги страха.

Использование когнитивных диагностических и терапевтических техник.

Использование поведенческих техник. Экспозиция. Десенсибилизация.

Работа с фобическим избеганием, компенсаторными стратегиями и охранительным поведением.

 

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

8. КПТ депрессивных расстройств. 

Вы изучите:

Диагностика и типология депрессивных расстройств.

Когнитивная модель депрессии — когнитивная триада депрессии и поддерживающий цикл. Специфика концептуализации, этапов и мишеней терапии. Ключевые дисфункциональные/иррациональные убеждения и компенсаторные стратегии. Руминации, перфекционизм, зависимость, суицидальность и другие.

Как оценивать суицидальные риски.

Специфика терапии депрессивных пациентов.

 

Развиваемые компетенции:

Проводить оценку депрессивного состояния и суицидальных рисков.

Строить Концептуализацию и планы лечения депрессивных пациентов и пациентов с высокими суицидальными рисками.

Проводить Поведенческую активацию и Тренинг навыков решения проблем.

Применять когнитивные методы и техники в работе с депрессивными пациентами.

Применять поведенческие методы и техники в работе с депрессивными пациентами.

 

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

9. КПТ зависимого поведения. 

Вы изучите:

Все самые последние представления о современной когнитивно-поведенческой модели терапии аддиктивных расстройств и способы работы с ними.

Теоретические и практические обоснования Мотивационного интервью.

Прогностические факторы эффективности психотерапии.

Методологическое обоснование использования элементов MBSR (mindfulness based stress reduction) в терапии аддиктивных расстройств.

О способах профилактики рецидивов.

 

Развиваемые компетенции:

Применять классические инструменты КПТ и элементы MBSR (mindfulness based stress reduction) в единую стратегию терапии аддиктивных расстройств.

Проводить Мотивационное интервью в работе с аддиктивными пациентами.

Проводить оценку, концептуализацию и планировать терапию с разными группами аддиктивных пациентов.

Проводить оценку, концептуализацию и планировать терапию при коморбидных расстройствах (тревожные расстройства, расстройства настроения).

Составлять совместно с пациентами противорецидивный план.

 

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

10. Супервизия. 

Супервизия – это один из методов подготовки и повышения квалификации в области психотерапии; форма консультирования КПТ-терапевта в ходе его работы более опытным, специально подготовленным коллегой, позволяющая психотерапевту (супервизируемому) систематически видеть, осознавать, понимать и анализировать свои профессиональные действия и свое профессиональное поведение.

 

Вы изучите:

Представление собственного клиентского кейса с презентацией и видеоматериалами.

Обсуждение с супервизором специфических КПТ элементов дигностики и терапии по своему клиентскому кейсу. Ответы на воспросы и комментарии супервизора.

Проверка технических компетенций супервизанта.

Обсуждение сложностей и затруднений возникших в ходе терапии. Обратная связь супервизанта по итогам обсуждения кейса.

Участие в групповой дискуссии по кейсам коллег.

 

Развиваемые компетенции:

Навыки сбора данных, концептуализация, планирования терапии

Навыки планирования и структурирования сессии.

Владение техниками, методиками и технологией когнитивно-поведенческой терапии.

 

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

СТАРТ ПРОГРАММЫ: (расписание согласовывается)

Краткосрочная психотерапия

Краткосрочная психотерапия

Психотерапевтическая программа, рассчитанная на 8−12 встреч. Направлена на работу с симптомами тревоги и депрессии. Ведущий терапевтический метод — когнитивной-поведенческая терапия.

Краткосрочная психотерапия

Психотерапевтическая программа, рассчитанная на 8−12 встреч. Направлена на работу с симптомами тревоги и депрессии. Ведущий терапевтический метод — когнитивной-поведенческая терапия.

Когнитивно-поведенческая терапия, или КПТ, это доказавший свою эффективность метод работы с симптомами тревоги и депрессии. Значительная часть КПТ основана на логических идеях. КПТ основана на концепции — что мысли, эмоции и модель поведения связаны между собой, они взаимодействуют и влияют друг на друга.

Модель взаимного влияния чувств, мыслей и поступков в КПТ часто иллюстрируется в виде треугольника ABC, где каждой вершине соответствует один из перечисленных аспектов опыта.

То, как мы поступаем в определенных обстоятельствах, определяется нашими мыслями и чувствами относительно этих обстоятельств. Если поменять то, что мы думаем, то поменяется и то, как мы себя чувствуем и то, как поступаем.

Принципы терапии

Что нужно знать и соблюдать, чтобы КПТ-терапия работала.

Приобретение навыков

Когнитивная терапия — это обучение

Основная цель КПТ — помочь людям овладеть навыками, которые они смогут использовать на протяжении всей жизни. Эти навыки помогут лучше справляться с трудными ситуациями, стрессом, проблемными мыслями и поведением. Роль специалиста КПТ состоит в том, чтобы помочь человеку сформировать набор навыков, которые помогут обнаруживать бесполезные модели мышления и поведения, а затем менять их.

Здесь и сейчас

КПТ фокусируется на мыслях, поведении и чувствах в настоящем, а не на переживаниях раннего детства и далеком прошлом.

КПТ фокусируется на влиянии мыслей и поведения в настоящем, поскольку то, что изначально вызвало проблему, часто сильно отличается от того, что поддерживает эту проблему сейчас.

Важно отметить, что, хотя КПТ не делает акцент на первоначальных причинах симптомов, это не означает, что нет смысла их исследовать. Многие люди приходят на психотерапию, чтобы понять причины своих проблем, но цель КПТ не в этом.

Практика

Новые навыки закрепляются через повторение.

КПТ включает в себя изучение новых навыков, и практика имеет решающее значение для овладения этими навыками. Как правило, упражнения не отнимают много времени и не слишком сложные, они учат менять модели мышления и поведения в конкретных ситуациях.

Навыки — это инструменты

После завершения курса полученными инструментами нужно пользоваться. Достигнутые изменения — не навсегда.

Многие пациенты, начинающие терапию, надеются, что по окончании курса они полностью избавятся от симптомов, например, беспокойства. Это нереалистичное ожидание.

Основная цель — научиться контролировать беспокойство, а не устранить его. Этот принцип применим и к другим симптомам.

Реалистичная цель психотерапевтического курса — освоить набор полезных стратегий для контроля степени выраженности симптомов. Таким образом, вы сможете контролировать свои переживания, чтобы они не стали чрезмерными и тревожными в неуместных для этого ситуациях.

Код CPT® 90834: Психотерапия, 45 минут

СРТ®

ЧТЕНИЕ 3 МИН

Закладка

Печать страницы

Содержание

  1. Обзор
  2. Типичное описание пациента
  3. Компоненты для ухода
  4. О наборе кодов CPT
  5. Дополнительные ресурсы CPT
  6. Основные инструменты и ресурсы

Являясь авторитетом в области набора кодов CPT®, AMA предоставляет коды, которые чаще всего ищут, чтобы помочь устранить препятствия и бремя, мешающие лечению пациентов. Эти коды, наряду с остальным набором кодов CPT, являются клинически действительными и регулярно обновляются, чтобы точно отражать текущую клиническую практику и инновации в медицине.

Клинические примеры и описания их процедур, отражающие типичные клинические ситуации, встречающиеся в медицинских учреждениях, включены в этот текст вместе со многими кодами, чтобы обеспечить практические ситуации, для которых коды должным образом сообщаются. Важно отметить, что эти примеры не предлагают ограничить использование кода, вместо этого они предназначены для представления типичного пациента и услуги или процедуры. Кроме того, они не описывают совокупность пациентов, которым была бы уместна услуга или процедура.

Психотерапия для взрослого человека, страдающего сопутствующими заболеваниями, депрессией и возбужденным состоянием продолжительностью два месяца, которые привели к потере работы после нескольких эмоциональных всплесков на работе. Больной обеспокоен потерей дохода и невозможностью найти другую работу.

Психотерапия, 45 минут с пациентом.

Медицинские знания и наука постоянно совершенствуются, поэтому редакционная коллегия CPT управляет обширным процессом, чтобы убедиться, что набор кодов CPT продвигается вместе с ним. Группа получает широкий вклад от практикующих врачей и медицинского сообщества, чтобы гарантировать, что набор кодов CPT отражает требования к кодированию цифрового здравоохранения, точной медицины, дополненного интеллекта и других аспектов современной системы здравоохранения. Этот строгий процесс поддерживает набор кодов CPT в соответствии с современной медицинской наукой и технологиями, поэтому он может выполнять свою жизненно важную роль языка медицины сегодня и кода для ее будущего.

  • Дополнительные ресурсы по кодированию CPT.
  • Посетите магазин AMA, чтобы приобрести авторитетные справочные источники.
  • Узнайте больше о лицензировании контента CPT.

Отказ от ответственности:  Информация, предоставленная AMA и содержащаяся в этом ресурсе, предназначена только для руководства по медицинскому кодированию. Он не (i) заменяет и не заменяет руководство AMA по текущей процедурной терминологии («Руководство CPT®») или другой кодирующий орган, (ii) не представляет собой клиническую рекомендацию, (iii) не касается и не диктует политику покрытия или возмещения расходов плательщиками, и (iv) заменяет профессиональное суждение практикующего специалиста, выполняющего процедуру, который несет ответственность за правильное кодирование.

CPT® является зарегистрированным товарным знаком Американской медицинской ассоциации.

Содержание

  1. Код CPT® 90834: Психотерапия, 45 минут
  2. Обзор
  3. Типичное описание пациента
  4. Компоненты ухода
  5. О наборе кодов CPT
  6. Дополнительные ресурсы CPT

Статическая

Вверх

15

Больше о:

  • Коды CPT®
  • Каталог тем

Избранные истории

Терапия когнитивной обработки | BetterHelp

Автор: Надя Хан|Обновлено 18 октября 2022 г.

Многие пациенты, борющиеся с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), не имеют лечения, которое работало бы само по себе. На самом деле, поскольку диапазон симптомов и триггеров посттравматического стрессового расстройства настолько разнообразен, понятно, что решения будут разными. Почти каждый пациент с посттравматическим стрессовым расстройством практикует какую-либо форму КПТ или когнитивно-поведенческой терапии. Одним из отдельных методов лечения, которые можно рассматривать наряду с КПТ, является терапия когнитивной обработки или КПТ. Итак, что такое КПТ? CPT, или когнитивно-процессуальная терапия, похожа на CBT и обычно проводится в формате 12 сеансов.

Ищете лечение психических заболеваний, которое соответствует вашим целям?

Попробуйте персонализированную терапию онлайн

Терапия когнитивной обработки работает по принципу, согласно которому посттравматическое стрессовое расстройство не «излечивается», а наоборот, поддается контролю. Это может быть приятно слышать людям с посттравматическим стрессовым расстройством и травмой, поскольку повторные попытки исцеления и «исправления» иногда приводят к ощущению неудачи. Люди с посттравматическим стрессовым расстройством испытывают сильные чувства по поводу своих травмирующих воспоминаний, и сильная эмоциональная реакция часто затрудняет совладание с воспоминаниями. Люди с посттравматическим стрессовым расстройством часто блокируют выздоровление, избегая триггеров, вызывающих боль, что лишает их способности и возможности реагировать другим поведением в триггерных ситуациях.

Клиницисты, желающие изучать когнитивно-процессинговую терапию, должны пройти аккредитованный курс в профессиональной организации, такой как APA, CA BBS или NBCC. Обучение CPT представляет собой двухдневный модуль курса в дополнение к обучению на уровне выпускников в области психического здоровья. Студенты CPT также могут выбрать специализированные модули, такие как CPT для военного посттравматического стресса, которые можно пройти в виде онлайн-курса продолжительностью около 9 часов. Эти курсы сами по себе предназначены не для сертификации, а для лучшего понимания конкретных условий посттравматического стресса и пациентов, которые его испытывают.

Если вы являетесь пациентом, который проходит курс когнитивно-процессинговой терапии или вам была назначена когнитивно-процессинговая терапия, вас могут направить в приложение, которое поможет организовать рабочие листы во время лечения.

Как работает CPT

Терапия когнитивной обработки работает, давая пациенту понимание события и его негативных эмоций или поведения, связанных с ним. Пациенту необходимо понимать как поведенческую, так и эмоциональную реакцию на событие. В центре внимания когнитивно-процессинговой терапии находится более глубокое понимание их поведения и их реакции на вызывающие стимулы посредством изучения того, как прошлые травмирующие события могли изменить их мировоззрение.

Первая фаза когнитивно-процессинговой терапии представляет собой сотрудничество между терапевтом и пациентом для установления того, что пациент понимает о событии и своем поведении. В результате обычно получаются автоматические реакции — вещи, которые, по их мнению, они не могут контролировать, и часто подробное объяснение их негативной поведенческой реакции. Это также помогает определить причины, из-за которых они застревают в петле, а не восстанавливаются после пережитого.

Второй этап терапии когнитивной обработки требует, чтобы пациент обработал травматическое событие, вызвавшее посттравматическое стрессовое расстройство. Терапевт попросит пациента написать заявление об этом, а затем зачитает его обратно терапевту. Вынужденные противостоять событию в безопасной обстановке, а не избегать его, они лучше эмоционально перерабатывают случившееся. Этот процесс включает в себя нечто, называемое сократовским опросом, который побуждает пациента дальше объяснять и подвергать сомнению все свои предположения об опыте, чтобы лучше понять его. Метод также побуждает их искать альтернативные точки зрения и конфликты в своем мышлении.

После того, как пациент начнет задавать вопросы о своем опыте и о том, как он пережил травму, он напишет другой отчет о событиях. Это показывает разницу между их первоначальным восприятием в первой фазе и тем, начали ли они разрывать цикл, используя мыслительные процессы второй фазы. Некоторые терапевты предпочитают делать этот шаг без письменной записи, используя только вопросы Сократа, и оба метода считаются одинаково эффективными. Это известно как метод CPT-C.

Наконец, пациента обучают новым навыкам и процессам преодоления, чтобы, столкнувшись с ситуацией, в которой срабатывает посттравматическое стрессовое расстройство, они могли использовать эти стратегии преодоления, чтобы изменить свое поведение, оценивая происходящее в данный момент. Люди, которые испытывают посттравматическое стрессовое расстройство, часто имеют генерализованные реакции, поэтому когнитивно-процессинговая терапия так специфична для точного определения травмы и мышления, связанных с ней.

Чего ожидать от CPT

Индивидуальные сеансы КПТ обычно проводятся один или два раза в неделю, всего 12 сеансов, каждый из которых длится приблизительно 50 минут. В дополнение к этому, пациентам также даются домашние задания во внеурочное время. Основная письменная часть, в которой пациенты описывают свой травматический опыт, обычно выполняется после третьего сеанса в качестве домашнего задания. Терапия может включать письменные отчеты или может быть чисто устной, в зависимости от техники терапевта.

Понимание различных техник полезно, если вы ищете терапевта. Вы захотите найти кого-то, кто работает с методом, который, по вашему мнению, лучше всего подходит для вас. Если вы не увлекаетесь написанием эссе или вообще писательством, то выбор терапевта, использующего вербальный метод, может оказаться более успешным. Такие веб-сайты, как BetterHelp, могут помочь вам найти терапевта, который работает с вашим предпочтительным методом.

В дополнение к индивидуальным занятиям пациент также проходит групповую терапию. Есть также 12 сеансов групповой терапии, которые обычно длятся 90-120 минут. Групповая терапия проводится в небольших группах примерно по восемь пациентов, по два врача в группе. В зависимости от метода, который предпочитают клиницисты, вы либо будете работать с одними и теми же вариантами письменной или устной обработки, за исключением того, что опыт будет анализироваться всей группой.

Разговор о травме

Поскольку когнитивно-процессинговая терапия основана на устной речи, от вас ожидают, что вы будете рассказывать о своей травме даже в групповой среде. Вам не нужно вдаваться в детали, но вам нужно будет иметь свои чувства и убеждения, связанные с исследуемым опытом.

Некоторым людям легче написать свои чувства, чем выразить их словами, и в CPT есть возможность использовать для этого запись. Ваш терапевт может порекомендовать вам использовать словесную беседу, если он считает, что это будет более полезно для вас с клинической точки зрения. CPT требует от вас обсуждения и оценки ваших письменных заявлений.

Ищете лечение психических заболеваний, которое соответствует вашим целям?

Попробуйте персонализированную терапию онлайн

Различные когнитивные процессы

Существует шесть общепризнанных когнитивных процессов, которые используются во время КПТ для определения реакции пациента и способов ее изменения. Шесть процессов — это внимание, высшие рассуждения, язык, память, восприятие и обучение. Каждый из них играет роль в том, как мы понимаем и обрабатываем события, прежде чем реагировать на них.

  • Внимание: Используется для выбора стимула, на который мы реагируем, например, громкий шум или книга, которую мы читаем. Пациенты с посттравматическим стрессовым расстройством часто гиперсознательны и чрезмерно возбуждены, поэтому важно, чтобы они оттачивали свое внимание.
  • Восприятие: Используется для понимания объектов окружающего мира с помощью органов чувств. У пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством их восприятие часто может внезапно исчезнуть во время воспоминаний, и одной из целей лечения посттравматического стрессового расстройства является восстановление связи с окружающим миром.
  • Память:  Это позволяет нам вспоминать события и реагировать соответствующим образом. У пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством процесс памяти часто нарушен, потому что реакция, связанная с травмирующим событием, запускается подобными обыденными переживаниями. Отфильтровывая новую информацию о мирской ситуации и понимая, что это не то же самое, что память, пациент может избежать втягивания в воспоминания.
  • Язык: Общение — это язык. Имея возможность общаться, пациент и терапевт могут способствовать лучшему пониманию травмы.
  • Обучение: Изучая новые методы совладания, чтобы заменить негативные, пациенты могут использовать эти знания в ситуациях, которые в противном случае были бы триггерными. Изучение того, как лучше справляться с травмой, также поможет им в будущем, если они испытают какую-либо дополнительную травму, которая может отбросить их назад.
  • Высшее мышление: Этот процесс объединяет другие когнитивные процессы с использованием рассуждений и принятия решений, чтобы у пациента были лучшие навыки решения проблем, когда речь идет об их реакции на негативные раздражители. Чем больше пациент использует свои высшие рассуждения, чтобы сознательно обрабатывать свою травму и реакции на нее, тем больше вероятность того, что он сможет сознательно реагировать соответствующим образом, имея дело с триггерной ситуацией в будущем.

Существуют ли риски?

Хотя CPT сам по себе не представляет опасности, он может быть неудобным. Пациенты будут сталкиваться с прошлыми травмами, переживаниями и триггерами, которых они обычно избегают. Большинство пациентов почувствуют себя лучше после завершения КПТ, а испытываемый дискомфорт или эмоциональная боль не представляют серьезного риска. Прохождение КПТ у обученного лицензированного врача является важной частью процесса, позволяющего справиться с кризисами и эмоциональной болью во время лечения.

Сама мысль о прошлых травмах может быть пугающей, и многие избегают этого из-за сложности. Важным соображением в CPT является его полезность в достижении положительного результата, который необходим для обучения хорошей жизни с посттравматическим стрессовым расстройством.

Часто задаваемые вопросы (FAQ):

 Как работает когнитивно-процессинговая терапия?

Терапия когнитивной обработки (КПТ) — это особый тип когнитивно-поведенческой терапии, направленный на то, чтобы помочь пациенту научиться модифицировать и бросить вызов любым бесполезным убеждениям, связанным с травмирующими событиями. Терапия когнитивной обработки посттравматического стрессового расстройства, посттравматического стрессового расстройства, оказалась чрезвычайно эффективной и может также помочь с уважением и близостью. В течение примерно 12 сеансов пациент может построить новое понимание и концептуализацию мыслей и чувств, связанных с чем-то травмирующим. Эта форма терапии может проводиться как в групповой, так и в индивидуальной обстановке. Терапия когнитивной обработки (КПТ) изначально была разработана для лечения посттравматического стресса в 19-м веке.80-е годы. Групповые занятия в рамках CPT или введение в CPT охватывают обширную историю стратегии лечения, а также реальную эффективность для тех, кто живет с симптомами посттравматического стрессового расстройства.

Что такое CPT при травмах?

Терапия когнитивной обработки (КПТ) является эффективной формой терапии для уменьшения симптомов посттравматического стрессового расстройства. Лечение посттравматического стрессового расстройства с использованием терапии когнитивной обработки начинается с того, что пациент узнает, какие автоматические мысли могут усиливать негативные последствия посттравматического стрессового расстройства, вызванного жестоким обращением, стихийными бедствиями, изнасилованием, боевыми действиями или другой причиной. После этой формальной обработки мыслей терапевт будет использовать методы опроса и другие стратегии, чтобы помочь пациенту глубже задуматься о своих бесполезных мыслях в отношении травмы. Затем их учат, как разрабатывать адаптивные стратегии для преодоления этих сложных эмоций.

Является ли CPT частью CBT?

Да, когнитивно-процессинговая терапия CPT — это особый тип когнитивно-поведенческой терапии, который в основном используется для лечения посттравматического стрессового расстройства или другого подобного стрессового расстройства. Терапия когнитивной обработки посттравматического стрессового расстройства включает в себя обращение к бессознательным и сознательным мыслям, которые приводят к симптомам психического здоровья посттравматического стрессового расстройства, и более эффективное реструктурирование этих мыслей. Речь идет о том, чтобы научиться ломать шаблон деструктивного взгляда на мысли и превращать эти мысли во что-то более позитивное.

Что происходит при экспозиционной терапии?

В экспозиционной терапии обученный психолог создает безопасное место для помощи пациенту и медленно знакомит людей с тем, чего они боятся или избегают. Этими вещами могут быть объекты, действия или ситуации. Показывая пациенту эти предметы в безопасной среде, цель состоит в том, чтобы постепенно развить толерантность и принятие этих вещей, чтобы пациент мог столкнуться с ними в реальном мире без проблем с психическим здоровьем или симптомов стресса. Иногда он используется в когнитивно-поведенческой терапии или терапии когнитивной обработки как особый тип метода идентификации мыслей.

Сколько времени нужно, чтобы экспозиционная терапия подействовала?

Первые несколько сеансов экспозиционной терапии, скорее всего, будут болезненными, но эти ощущения обычно длятся около месяца. Как правило, пациент не начинает экспозиционную терапию с того, что подвергается худшему, что он мог себе представить, а начинает медленно и вырабатывает толерантность к своим симптомам и мыслям. Экспозиционная терапия может помочь пациенту регулировать и контролировать уважение и близость, а также научиться справляться со сложными травмирующими событиями, такими как жестокое обращение с детьми, текущие жизненные ситуации или другие факторы, которые могут быть трудными.

Что вызывает десенсибилизацию?

В целом десенсибилизация вызывается чрезмерным воздействием каких-либо раздражителей, которые со временем вызывают меньшую реакцию при воздействии. В медицинских учреждениях постоянное воздействие определенных раздражителей может фактически использоваться в терапии как способ помочь человеку справиться с симптомами, которые могут возникнуть из-за расстройств. В клиническом справочнике по психологическим расстройствам десенсибилизация может подпадать под экспозиционную терапию. По данным национального центра посттравматического стресса, он также может подпадать под процессинговую терапию посттравматического стресса, и лечебный центр может предложить человеку этот тип терапии.

Какие три этапа систематической десенсибилизации?

Десенсибилизация человека включает три основных этапа. Сначала пациента обучают определенному типу дыхания и технике глубокой мышечной релаксации. Во-вторых, пациента попросят создать иерархию страха, начиная с раздражителей, вызывающих наименьший страх, и заканчивая наиболее провоцирующими элементами. Наконец, пациент продвигается вверх по иерархии личного страха, пока не победит каждую отдельную категорию и не превзойдет свою иерархию. В любой момент пациент может вернуться на более низкую ступень иерархии. Систематическая десенсибилизация может быть полезна тем, кто имеет дело с серьезными фобиями или имеет очень специфический тип страха.

Что означает CPT для работы?

С точки зрения работы, CPT не означает когнитивно-процессинговую терапию. Вместо этого это означает учебное практическое обучение. Учебная практика (CPT) является частью программы получения степени, в которой иностранный студент со студенческой визой F-1 получает опыт работы, участвуя в обучении, связанном с его областью обучения. Это может быть оплачиваемая должность или стажировка на неполный или полный рабочий день.

Чтобы участвовать и иметь право на прохождение учебной практической подготовки (CPT), иностранным студентам необходимо разрешение CPT, выдаваемое документом о разрешении на работу. Разрешение CPT позволяет этим студентам бакалавриата или аспиранта набираться опыта посредством стажировки или трудоустройства CPT. Они могут занять оплачиваемую должность в рамках учебной практической подготовки, когда они будут уполномочены, и они могут работать полный рабочий день (20 часов в неделю или более) или неполный рабочий день.

Необходимо посещать колледж, сертифицированный SEVP, который имеет право зачислять иностранных студентов для участия в CPT. SEVP расшифровывается как Программа для студентов и посетителей по обмену. Школы, сертифицированные SEVP, будут иметь программы и услуги, необходимые учащимся для достижения успеха в соответствии с требуемыми обязательствами CPT и OPT. У них часто будут отношения с различными возможностями трудоустройства и стажировок.

Кто такой студент CPT?

Учащийся учебной практики (CPT) — это иностранный студент, имеющий студенческую визу F-1. Этот студент может получить профессиональную подготовку и практическое обучение в рамках учебной учебной программы практического обучения, одной из нескольких программ, которые могут открыть двери для трудоустройства и стажировок.

Учебная практика Студенты могут проходить CPT на неполный или полный рабочий день CPT. Если иностранный студент работает 20 часов в неделю (или больше), это считается полным рабочим днем ​​CPT.

Дополнительное практическое обучение (ОПТ) и учебное практическое обучение (УПП) — это две похожие программы, но основное отличие заключается в том, что иностранные студенты в большинстве случаев проходят ОРТ после окончания учебы, а не в течение определенного периода учебного года, когда трудоустройство по программе СРТ происходит. Многие люди рекомендуют OPT для студентов, которые не могут пройти стажировку или работу в течение учебного года.

Уполномоченное должностное лицо школы или DSO рекомендует OPT, но учащийся сам должен подать заявление на получение разрешения на работу и получить его одобрение в Службе гражданства и иммиграции США, которая предоставит документ о разрешении на работу. Студент не сможет приступить к трудоустройству, даже на неоплачиваемую стажировку, раньше даты начала, указанной в документе. Начало работы до указанной даты начала является формой несоблюдения федеральных правил.

Кому нужен CPT?

Существует несколько квалификационных требований для участия в программе CPT или учебной практической подготовки.

Во-первых, трудоустройство в CPT открыто только для иностранных студентов, которые физически находились в Соединенных Штатах в течение одного учебного года и в течение этого времени были зачислены в университет на дневной основе на законных основаниях.

Однако исключением из этого правила является ситуация, когда академическая программа студента включает в себя немедленное обязательное трудоустройство на CPT для всех студентов.

Далее, учащийся должен иметь законный статус F-1 в соответствии с федеральными правилами и иммиграционными службами. Еще одной неотъемлемой частью требований является наличие утвержденной медицинской страховки. Авторизованные студенты также должны иметь предложение о работе на полный или неполный рабочий день или начать стажировку (это относится к оплачиваемым и неоплачиваемым стажировкам).

Последнее требование состоит в том, что учащиеся не могут проходить интенсивную программу обучения английскому языку.

Могу ли я нанять студентов CPT?

Существует распространенное заблуждение, что трудовое законодательство и иммиграционные службы не позволяют иностранным студентам работать. Правда в том, что работодатели могут нанимать студентов CPT, если у них есть разрешение на работу. Это означает, что назначенное должностное лицо школы должно санкционировать CPT. Эти студенты даже могут пройти стажировку, при этом их работодатель не обязан предоставлять спонсорскую визу.

Вам платят за CPT?

Да, студенты могут получать оплату за CPT, что делает его особенно ценной возможностью обучения и шансом получить практический опыт. Когда практическое обучение является жизненно важной частью академической программы или установленного учебного плана, учебное практическое обучение является жизнеспособным вариантом трудоустройства за пределами кампуса.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *