Разное

Интервизионная группа: Интервизионная группа

Содержание

Рекомендации психологам по проведению интервизионных групп.

Для тех, кто хочет, но пока не знает как.

Однажды моя коллега-психолог обратилась ко мне:  «Тут начинающие психологи решили организовать интервизионную группу, но путаются и не знают с чего начать.  Есть ли какие-то правила, как ее организовывать, может можно прочитать, рассказать?  Можешь рассказать, как мы ее организовывали?».

Я тут же вспомнил, как во время обучения хотел организовать с коллегами интервизионную группу, но не знал, как ее делать и что там делать, как пришлось напрашиваться в интервизионную группу к более старшим коллегам и на их примере выделять и структуру и правила интервизии, перенимать опыт. «А ведь могу и поделиться опытом!», — подумал я  и сел писать эту статью

Действительно, вместо «рекомендации» уместнее было бы сказать «делюсь опытом»,  потому что давать какие-то рекомендации или, упаси боже, советы я совершенно не хочу.  А здесь я намерен как можно более структурировано и кратко изложить свой опыт участия в интервизионных  группах для тех, кто хочет, но пока не знает, как проводить эти группы, для тех, кто хочет хоть на что-то опереться  при организации интервизионной группы со своими коллегами.   А тем, кому нужны именно советы и рекомендации могу отослать  к документу управления организации объединенных наций по наркотикам и преступности, который так и называется: «Руководство по проведению интервизий»

https://www.unodc.org/documents/balticstates//Library/PharmacologicalTreatment/IntervisionGuidelines/IntervisionGuidelines_RU.pdf.

Теперь, когда те, кто пришел за советами и руководством, посланы по верному адресу, хочу сделать ликбез для тех, кто совершенно не понимает о чем речь, но все же зачем-то полез читать, и что удивительно, до сих пор читает эту статью.

У психологов есть два основных метода групповой работы с целью улучшить свои знания, умения, навыки и все то, что сейчас называется модным словом «компетенции» (а заодно и подлечиться) — интервизия и супервизия.

Интервизия (лат. inter — между, + visio — видение) – это метод групповой работы и рефлексии между равными по своему уровню и статусу специалистами.  Это обмен опытом и взаимные консультации равных по уровню и статусу коллег.

Супервизия, в свою очередь, это представление своей работы более крутому специалисту и получение от  гуру (реально гуру, без кавычек)  обратной связи  по проделанной тобой работе, включая обсуждение, что можно было сделать по-другому, как улучшить и т.п.  Этакое наставничество в групповой форме.

Есть еще и другие методы, но в рамках этой статьи мне они не интересны.  Если простыми словами, то эта статья о том, как психологи кучкуются стайками и «лечат» друг-друга прежде чем (а иногда и вместо того чтобы) пойти консультировать и терапевтировать «нормальных» людей. Соответственно речь пойдет о том случае, когда все скучковавшиеся психологи равны между собой (забыли или намеренно не пригласили гуру).

К этому можно добавить, что сбившиеся в кучку психологи могут работать на интервизии в рамках одного метода или подхода (например, только в арт-терапевтическом подходе), а могут использовать различные методы (кто во что горазд). Единый подход на интервизии используется, как правило, во время обучения какому-либо методу, для отработки навыков, а мультипарадигмальные группы на мой вкус гораздо интереснее в плане обогащения и обмена опытом.

И так как я не хотел давать советы и рекомендации, то я просто буду описывать свой опыт участия в интервизионных группах, а вы уже сами решите, использовать ли его в вашем случае или нет.  Итак, поехали.

Так как интервизионная группа – это собрание с равными по опыту и статусу коллегами, то по факту существуют только те правила, о которых вы договоритесь между собой.  Все.

Мы, в обязательном порядке договариваемся как минимум о 2-х правилах (проговариваем их для каждого вновь прибывшего человека и каждый раз, когда делаем что-то новое):

1.       Конфиденциальность. Все что происходит в рамках интервизионной группы, тут же и остается.  За пределы группы ничего не выносится.

Это самое важное правило, основа доверия в группе.  И в идеале хорошо бы вообще не обсуждать вне группы то, что происходит на группе, но иногда так хочется, так хочется… А если очень хочется поделиться с кем-то вне рамок группы случаем, так что вы не можете себя от этого удержать, то делайте это так, чтобы нельзя было определить о ком идет речь. А именно: Васю называем Петей, Севастополь  — Казанью, зиму на весну, лето или осень, собак называем кошкой (если не существенно) и т.п.  И помним, что «те же люди, которые рассказывают вам обо мне, потом рассказывают мне о вас».  А если вы спросите разрешение у участника группы поделиться его случаем (конфиденциально, естественно) прежде чем рассказать кому-либо, то вы совсем соблюдете все рамки приличия.

2.       Мы называем это правило: «людей и мебель не портим».  Т.е. мебель не ломаем, людей не бьем, физически не увечим.

Обязательно договариваемся: если у кого-либо возникает непреодолимое желание, то  прежде чем встать и пойти кому-нибудь бить морду, в обязательном порядке нужно произнести это вслух в группу:  «знаешь, я сейчас хочу встать и ударить тебя по лицу», например.  Т.е. вербально высказать свои чувства.  В подавляющем большинстве случаев этого бывает и достаточно, т.е. после того как высказаны слова, желание действовать существенно снижается. И появляется возможность поработать с этими чувствами.

Группы, где мы открыто проявляли агрессию и обменивались прямыми агрессивными посланиями в итоге для меня были очень плодотворными и ценными.  После них мои коллеги стали более родными что-ли, по типу: гляди-ка, можно и открыто проявить агрессию, и выдержать чужую агрессию и ничего, и в итоге даже понять, что это было у тебя и у других.

Это базовые правила не только для интервизионных групп, но и для любых психологических мероприятий и их достаточно.  Можно еще договориться о том, как обращаться друг к другу (если большинство людей не знакомы), мы договаривались: «на «ты» и по имени».

Кроме этого, как мне кажется, существуют само-собой подразумевающиеся правила, такие как, например:  «плакать можно», «любое чувство имеет право на существование и корректное выражение», «предпочтительно говорить о себе», «не давать советы» и т.п.  Но, может быть, они существуют только в моей голове, т.к. мы не проговаривали эти правила вслух ни на одной интервизионной группе (хотя и придерживаемся их).

Еще рано или поздно у любой интервизионной группы возникает вопрос:  открытая ли это интервизионная группа или закрытая, т.е. можно ли приглашать участвовать любых людей или к участию в интервизионной группе допускается только ограниченный состав?  Новые, свежесобранные группы, как правило, договариваются о том, что группа закрыта, по мере установления доверительных отношений как внутри группы, так и уверенности в себе это правило меняется на «обсуждаем кандидатуру каждого кто хочет прийти и одобряем большинством» (терапия даже в рамках интервизии бесследно не проходит), а совсем пролеченные группы доходят и до «нам нужна свежая кровь, давайте сюда людей и побольше».

И есть еще одно правило о количестве участников.  Мы договорились, что за день до сбора группы делаем перекличку участников, и если на группу заявляется больше 2-х человек,  то группа состоится. Собираться вдвоем не пробовали (наверное, можно и вдвоем, но группа – это когда больше 2-х человек на мой вкус, а 2 человека – это индивидуальные консультации). Ограничений сверху по количеству нет. На практике при количестве потенциальных участников в 15 человек (тех, кто получает информацию о проведении группы), на еженедельную группу приходят от 3-х до 8-ми человек. Мы проводим интервизию каждую неделю в заранее оговоренный день и время (у нас они стабильные, но есть и группы, которые договариваются на текущей интервизии о следующем месте и времени).

Собственно,  это все темы, по которым желательно договориться «на берегу», а если появляется какая-либо новая тема, то мы садимся и сразу же ее обсуждаем.  Ах, да, платы за интервизионные группы нет (кому платить, если все равные и сегодня один терапевтирует меня, а завтра я его).  Единственное исключение по оплате делали для реальных клиентов, которые по каким-то причинам не хотели приходить на индивидуальную консультацию, но каким-то образом узнавали про интервизионную группу и хотели попасть именно на нее.  С них мы требовали какую-то небольшую сумму и покупали на эти деньги чай и печенюшки, которые потом употребляли с этим же клиентом.  Естественно, клиентов предупреждали об особенностях группы и не проводили процесс-анализа по их сессиям.

Об остальных правилах и договороенностях буду рассказывать «по ходу пьесы».

Для интервизионной группы лучше всего выбирать то помещение, где вам никто не будет мешать, и где вы никому не будете мешать (диким ржачем, криками или слезами с воем навзрыд).

Лучшая, на мой взгляд, организация пространства – это расположиться кругом.  Лучше так, чтобы между вами не было никаких препятствий (например, какого-нибудь стола), просто открытое пространство.  А круг… как еще можно лучше символически подтвердить, что здесь все равны, никто не главный и каждый готов принимать и поддерживать друг-друга?

Можно проводить интервизионную группу сидя на стульях.  Но мне лично больше всего нравиться расположиться прямо на полу на ковриках.  В  «нормальном половом образе жизни» есть свои преимущества:  так лучше заземляться, можно даже и поспать.  И как показывает практика, когда группы проходят на полу, то и темы на группах «серьезные» возникают, глубокие. И спать на группах – это очень хорошо. Значит тема для тебя важная, что для первого раза можно и во сне или полудреме к ней прикоснуться. Но и на стульях тоже хорошо.

А вообще, что бы не происходило на группе – все хорошо.  Ведь можно рассматривать все происходящее вокруг как явление «синхронии», когда мир отражает нам то, что происходит у тебя здесь и сейчас.

И еще очень важно иметь под рукой салфетки.  И хорошо бы вспоминать об этом до начала интервизии.  Мы вот постоянно забываем про это.   А прерывать на «полуслове» работу в сессии, когда у клиента пошли эмоции и бежать за салфетками — это как-то не комильфо…  И, да, лучшие и самые доступные салфетки которые всегда есть под рукой – это туалетная бумага, которую вдобавок еще и не жалко!

Мы выработали для себя следующую структуру работы в интервизионной группе:

1)      Сбор и выявление запросов (кто с чем пришел, у кого что происходит в жизни). 30 минут.

2)      Сессия клиента по его запросу (работа «терапевт»-«клиент»-«наблюдатели»). 40 минут.

a.       Шеринг по чувствам после сессии. 15 минут.

b.      Процесс-анализ сессии.  15 минут.

3)      Перерыв на чай/кофе/туалет.  5 минут.

Понятно, что время тут условное, никто не сидит с секундомером и не говорит: «так, все закругляем шеринг, время вышло».  За временем отведенным на сессию с «клиентом» следит текущий «терапевт»  — это его область ответственности и полезный навык, который хорошо выработать, остальное по обстоятельствам и общему желанию группы.

Как правило, выделить на интервизию больше 3-х часов редко у кого получается.  За это время мы успеваем и поговорить в начале интервизии и провести 1-2 полноценных сессии с шерингом и процесс-анализом.

Теперь о каждом этапе интервизии более подробно.

Сбор и выявление запросов

Каждый из нас включен в какие-то свои процессы, в свой ритм жизни и прежде чем включиться в работу в рамках интервизионной группы любому человеку нужно время, чтобы переключиться и перенастроиться.   Переключение происходит в процессе разговора (болтовни) между участниками группы.  Мы структурировали этот процесс  включения в работу на интервизию следующим образом: каждый из участников группы рассказывает, что у него произошло за то время, когда мы не виделись, что происходит нового в жизни, а если есть запрос – то сразу его выдает в группу, объявляет о нем: «у меня сегодня такой-то запрос».

Когда я рассказываю о том, что у меня в жизни твориться, я автоматически говорю об актуальном для меня на текущий момент и, соответственно, осознаю и запрос свой. Ну и рассказываю: у меня в жизни происходит то-то и то-то, здесь бы я поработал с тем-то и тем-то (и уже во время рассказа понимаю, что если «у меня просиходит», то уже есть с чем работать 🙂 ).

Иногда бывает так, что у участника прямо актуальный запрос, с которым можно работать здесь и сейчас. Эмоции пошли, горячий клиент. Тогда мы сразу переключаемся на сессию, проводим ее, проводим шеринг и процесс-анализ, а потом продолжаем рассказывать, у кого и что произошло.    Таким образом, за время интервизии каждый расскажет и поделится тем, что у него творится в жизни.

За время группы можно поработать с 1-2-мя запросами.  А запросов может быть  собрано больше. У нас нет правил, по которым мы определяем, кому работать сегодня со своим запросом, а кому – нет.  Каждый раз у нас это происходит по разному:  тянем жребий, голосуем за то, чью сессию провести, кто более наглый (кому более нужно) и т.п. В общем, экспериментируем.

Если вдруг на интервизию собрались все «терапевты» и типа ни у кого нет запроса, то может помочь какое-либо разогревающее упражнение (из какой-либо методики).  У нас самый популярный метод – метафорические карты.  Каждый вытягивает себе карту про то, с каким запросом он пришел и рассказывает другим о том, что он вытянул.  Как правило, после этой нехитрой процедуры махом появляется один-два запроса, с которыми уже можно работать.

Если среди ваших коллег есть тот, кто обучался или обучается проведению групп в психодинамическом подходе, то на этом этапе у него есть хорошая возможность потренироваться быть терапевтом. Так как общение происходит в формате психодинамической группы. Если таких нет, то все происходит стихийно, следуя гласному или негласному правилу «каждый высказывается о себе».

Сессия клиента

Итак, из присутствующих на интервизии обозначился «клиент», у которого в том или ином виде есть запрос.  На этом этапе «клиент» выбирает из присутствующих в интервизионной группе «терапевта», и «терапевт» начинает работу.

«Клиент выбирает терапевта» — это одно из непреложных правил, которым мы руководствуемся.   Дополнительно можно договориться, о том, что терапевт, если его выбрали, не имеет право отказаться (очень полезно на обучающих интервизионных группах, пришел клиент к тебе – работай, как умеешь),  но можно и не ставить таких жестких условий.

Если вы собрались организовывать интервизионную группу, то должны знать о структуре и этапах психологической консультации, они примерно одни и те же, но не грех и повторить:

1)      Контакт (он происходит у нас еще на первом этапе, сбора запросов).

2)      Контракт (выявление запроса, его уточнение, согласие терапевта и клиента работать с этим запросом).

3)      Сбор информации (формулирование гипотез).

4)      Эксперимент (отработка гипотез).

5)      Завершение (достигли ли чего хотели, с чем клиент уходит, завершает работу).

Мы на своей обучающей интервизионной группе договаривались еще об одном очень важном с моей точки зрения правиле:  «косячить и экспериментировать можно».

Ошибаться можно:  каждый из нас  может быть и в роли терапевта и в роли клиента.  Каждый может ошибаться, накосячить как и в роли терапевта, так и испытать на себе некорректное поведение терапевта.  Все что происходит во время сессии мы в обязательном порядке разбираем после сессии и шеринга во время процесс-анализа. Там же в следующей сессии и исправляем, если что.  И у каждого из нас есть телефон собственного терапевта, который может нам помочь, если на интервизионной группе вольно или невольно были задеты чувствительные для кого-то вопросы и по каким-то причинам не проработаны там же на группе.   То есть, мы договорились, что каждый из нас может как ошибиться, так и попасть под «ошибку» другого и каждый готов встретиться с этим в рамках интервизии.

Ну и как следствие разрешения на ошибки появляется правило «можно экспериментировать». Это крутое правило.  Как еще можно понять границы применимости того или другого метода? Лучший способ – попробовать и получить опыт. Когда это можно сделать не на ни в чем не повинных клиентах, а на матёрых коллегах, которые если что знают как справиться с любым вопросом – это же круто, не правда ли?

Хорошо, вот «клиент» с «терапевтом» работают, у них процесс, а что же делают в это время другие участники интервизионной группы?  Естественно каждый делает то, что хочет и может и у кого на что хватает фантазии.  Первое время, на обучающей группе, когда мы были все такие  прямо «терапевты-терапевты», то постоянно пытались вмешаться в чужую сессию и начать помогать, подсказывать.  Это было очень терапевтично для самого «терапевта», того кто в данный момент вел сессию. Каждый из нас, побыв в шкуре «терапевта» в сессии с «подсказчиками» и «помощниками» очень быстро научился пресекать эти попытки еще в зародыше. Поэтому остальные участники группы в основном наблюдают за работой «терапевта» с «клиентом».

Очень круто не просто наблюдать, а вести протокол сессии (естественно в обезличенном виде) и в протоколе фиксировать основные этапы сессии, чувства (свои и клиента), гипотезы (свои и терапевта), используемые приемы и т.п.  Когда ведешь протокол, то очень быстро понимаешь и структуру сессии и важность каждого из этапов сессии, как будто сам работаешь.  А если вы еще и обучаетесь, то эти же протоколы можно сдать потом на сертификацию как свои. Или отдать терапевту, после интервизии. Таким способом после определенного небольшого периода работы в обучающей интервизионной группе у каждого набирается хорошая пачка протоколов своих сессий (тех, где вы были терапевтом, а не клиентом).

Кроме этого, одно время у нас была договоренность о том, что «терапевт» до начала работы может спросить у «клиента» разрешение записать сессию на диктофон, а «клиент» имеет право разрешить или отказать в этой просьбе «терапевту».   Но так как писать протоколы с аудио очень затратно и есть добрые коллеги, которые делятся своими протоколами твоих сессий, то постепенно прекратили эту практику.

Есть еще одно важное правило из разряда «само собой разумеющихся», но о котором я лично иногда забываю, когда нахожусь в роли «клиента»: «клиент имеет право в любой момент прекратить работу, по любым причинам». Терапевт в таком случае не кидается сразу выяснять причины, по которым клиент захотел завершить работу («а что это ты?», «может все-таки продолжим?» – в такие моменты это совершенно лишнее), а подтверждает это желание клиента завершить сессию («точно хочешь завершить?») и может спросить «с чем завершаешь работу?», переходя сразу к заключительному этапу консультирования.  Причины, по которым клиент захотел прекратить свою сессию, все равно станут явными на следующих этапах.

Шеринг

После того, как  «терапевт» так или иначе завершил сессию с «клиентом», то тот, кто был в роли «терапевта» проводит шеринг  (от английского слова to share – делиться).   Во время  шеринга каждый из участников группы делится своими чувствами, которые возникли у него во время сессии. Это же и основная цель шеринга – поделиться возникшими у тебя во время сессии чувствами. Правила шеринга просты и «терапевт» следит, чтобы обратная связь во время шеринга была корректна. Терапевт следит:

·         чтобы каждый говорил про себя, про свои чувства, а не анализировал, что было во время сессии.  Можно, конечно сказать: «клиент чувствовал то-то и то-то» или «просиходило то-то и то-то», но в этом случае обязательно добавить «что для меня означает то-то и то-то».

·         чтобы не было осуждений, обвинений, или каких-то советов.  Когда я слышу, как кто-то дает совет (осуждений и обвинений ни разу не слышал),  я прошу человека рассказать тот опыт, из которого он вывел это правило, которое преподносит как совет.  Когда человек рассказывает реальную историю из своей жизни вместо тупого совета – это намного эффективнее и полезнее как для «клиента», так и для самого «советчика».

·         чтобы не было «комментариев на комментарии» то есть, чтобы обратную связь давали по сессии, а не обратную связь на обратную связь другого человека, так как это уже процесс, а не обмен чувствами.  Этот процесс «терапевт» останавливает и предлагает тому, у кого пошли чувства на шеринг другого человека  рассказать о них после завершения шеринга и процесс-анализа.  Так как это сигнал о том, что перед нами следующий горячий «клиент», который уже готов работать, а работаем мы в следующей сессии.

У нас во всех интервизионных группах стихийно сложилось так, что после сессии каждый из участников группы высказывает свои чувства и эмоции.  Во-первых, наверное потому, что каждый уже не раз опробовал на собственной шкуре, что бывает когда не выскажешь вовремя свои чувства и подавишь их в себе и больше не хочет повторять этот опыт (если вы не знаете, то ничего хорошего), а во-вторых потому, что можно и сказать «а мне было скучно, я в телефоне копался» или «я спал», не боясь осуждения от других участников группы. Но можно ввести это и как правило: «на шеринге высказывается каждый».

Очень часто после сессии хочется оказать поддержку «клиенту».  Это можно сделать и вербально (сказать: «сочувствую тебе и хочу поддержать»), так и действиями (но действия предварительно обозначить словами, например, спросив: «хочу тебя поддержать, можно я тебя обниму?», и получить согласие, прежде чем лезть обнимать).

Процесс-анализ

После того как все высказали свои чувства «терапевт» объявляет этап процесс-анализа. У нас это происходит следующей фразой «терапевта»:  «Все высказались по чувствам?  Теперь по процессу».

Задача процесс-анализа  — провести групповую рефлексию того, как «терапевт» вел сессию, и было ли то, что он делал эффективно.  Так как это очень чувствительный для «терапевта» этап, который несет элемент оценки его работы и чтобы «терапевт» не воспринимал анализ его работы как осуждение, обвинения или критику, мы вводили очень жесткое правило для обратной связи в этом этапе.

Обратная связь на этом этапе подается следующим образом:  «Если бы это была моя сессия, и я бы был «терапевтом», то…». И дальше человек говорит, что бы сделал он, если бы он был терапевтом в сессии с этим клиентом.  Иногда рефлексию своей работы начинает сам «терапевт», который говорит, что он делал в только что проведенной им сессии, где у него были какие гипотезы, как он их проверял, что подтвердилось, а что – не подтвердилось, где, по его мнению, были косяки и т.д.

В обучающих интервизионных группах очень полезно отслеживать, насколько хорошо терапевт овладел методом на текущем этапе, выдержал ли структуру терапевтической консультации, как обращался со временем и т.д. Стихийно на первых этапах сложилась так, что мы оказывали поддержку друг-другу во время обучения,  давая обратную связь в обязательном порядке по положительным моментам работы во время сессии, что «терапевт» сделал хорошо и правильно, а не только то, где можно эту работу улучшить. На определенном лично для меня этапе эта поддержка стала очень ценным ресурсом.

Для меня этап процесс-анализа стал наиболее ценным и полезным инструментом в плане улучшения собственных навыков и обмена опытом.   Поданная в корректной форме обратная связь – это офигительно ценный ресурс, который безопаснее всего получать именно на интервизии, от коллег, которым после стольких проведенных интервизий ты доверяешь и знаешь, что они желают тебе только хорошего.

Перерыв

Про этот этап я могу сказать только одно:  можно работать и без перерыва, но с перерывом лучше. После перерыва «лыко да мочало, начинай сначала». То есть, либо появляется еще один «клиент» и проходит еще один цикл: выбор терапевта-сессия-шеринг-процесс-анализ, либо возвращаемся еще к более раннему шагу – сбору запросов.

Я рад и доволен, что написал эту статью.  Получилось не так кратко, как я хотел, но достаточно полно и структурировано.  Если кому-то эта статья окажется полезной – я буду счастлив.  Была бы эта статья полезна для меня в то время, когда я не знал, как проводить интервизии?  Наверное да, но я бы все равно пошел к старшим коллегам перенимать их опыт, так как статья-статьей, а опыт на собственной шкуре – это опыт.

Буду благодарен любой обратной связи по теме статьи, так как полезную обратную связь я смогу взять, переработать и использовать, а вредную проигнорировать и/или забанить давшего ее человека. E-mail для обратной связи: [email protected]

Удачи вам на поприще психологического консультирования.

Артем Шабалин.

Ссылка на эту статью в виде файла: https://yadi.sk/i/8URRPHO73NkvW7

Интервизионная группа для специалистов и проходящих обучение в транзактном анализе

Интервизионная группа для специалистов и проходящих обучение в транзактном анализе

Подробности
Просмотров: 1774

Приглашаем членов УАТА на интервизионную группу для психотерапевтов и проходящих обучение в направлении транзактного анализа. Группа проходит раз в месяц (время встречи предварительно оговаривается) по адресу г. Киев, бул. Перова 56, Днепровский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи (угловое здание на пересечении бул. Перова – бул. Ватутина, вход с углового фасада).

Частота встреч: раз в месяц.

Орг. взнос: 20 гр. на чай и печенье.

Предварительная запись: 067-296-91-24 (Денис Старков).

Группа на фейсбуке: www.facebook.com/groups/inter.kiev.ta/

 

Что такое интервизионная группа?

Интервизия – «межколлегиальный» метод работы равных по уровню специалистов, то есть взаимная консультация или обмен профессиональным опытом между коллегами. Интервизия предполагает отношения «равный-равному», а саму интервизионную группу можно назвать группой взаимопомощи специалистов. Интервизия — это супервизия без супервизора. Ведущий интервизионной группы при этом выполняет больше модераторную функцию (слежение за форматом и соблюдением рамок), и может выбираться группой на каждую встречу. Интервизия не является заменой супервизии, а скорее ее дополнением – она не предполагает обучения, а решает задачи профессиональной поддержки.

Интервизия помогает:

  • получению нового практического терапевтического опыта;
  • профилактике профессионального выгорания;
  • проработке эмоционального состояния, связанного с работой;
  • пониманию источника своих сложностей в работе и путей их решения;
  • проработке личностных аспектов, помогающих или мешающих работе;
  • почувствовать свою принадлежность к профессиональному сообществу;
  • стать источником полезного опыта для своих коллег.

 

ЖДЕМ ВАС!!!

 

Интервизия | coexperiencing

28 февраля 19.00-21.30

 

Ведущие: Алина Багинская

Анна Федосеева

1-2 раза а в месяц по четвергам

начало в 19.00

продолжительность:  2-3 часа

Место проведения:

Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 4

Цокольная аудитория ПИ РАО

28 февраля группа будет

проходить в новом формате

Дорогие друзья! Приглашаем вас на очередную встречу интервизорской группы.  

 

Как люди, которым скучно без пути в неизведанное, мы хотели бы пробовать форматы интервизорской группы вместе.

Предлагаем следующие общие правила совместной работы:

 

  • Конфиденциальности (все знают, просто для порядка)

  • Не советовать и не критиковать

  • Здесь-и-теперь, следование за своими ментальными, эмоциональными и телесными откликами на процесс супервизируемого

 

Цель встречи: попробовать отнестись к анализу случая не с позиции техники (для этого лучше подойдет формат супервизии), а с позиции со-переживания терапевту. Мы надеемся, что отклики со-переживающей группы помогут высветить все уровни переживания терапевта и клиента.

Если в ходе работы возникнет идея психотехнического эксперимента и это будет уместно в процессе — мы можем переключаться с со-переживания интервизируемому и его клиенту, на процесс проживания в модельной ситуации, воспроизводимой здесь-и-сейчас.

 

Приглашем к со-переживанию в интервизорской группе 28 февраля, в 19.00 в Малой аудитории ПИ РАО. Тема встречи: «Как работать, если идентифицированный клиент — не тот, кто пришел на консультацию?»

 

Интервизионная группа будет рада новым участникам, однако нам кажется важным, чтобы остов группы состоял из терапевтов, прошедших хотя бы минимальный курс обучения ППТ  (1-я ступень Мастерской ППТ). Тем, кто не проходил обучение ППТ, необходимо побеседовать с ведущими группы (, ).

 

До встречи!

Анна Федосеева, Алина Багинская

Интервизионная группа

 

Актуальность данной группы состоит в необходимости критического осмысления своей практической деятельности в области психологии: психологического консультирования, психотерапии, чтения лекций и ведения семинаров, выступления на конференциях. Для достижения этой цели собираются профессионалы, в целом равные по своей квалификации. На мероприятия могут быть приглашены и другие участники: преподаватели, деятели церкви, ученые.

 

Отличительной чертой данной группы является равность позиций всех участников; идентификация как понимающих психотерапевтов. Методологической основой осмысления профессионального опыта выступает теория и техника Понимающей психотерапии (основатель — Василюк Ф.Е.). В связи с этим предполагается осмысление психотерапевтической практики участников с точки зрения концептов теории ППТ.

 

Ведущие имеют многолетнюю практику как психотерапевты, опыт ведения терапевтических групп, ведения интервизорской группы, опыт преподавания.

 

Стоимость: бесплатно

 

 

 

Анна Федосеева — кандидат психологических наук, выпускник

5 ступени Мастерской

Ф.Е. Василюка

Алина Багинская — практикующий психотерапевт, выпускница

5 ступени Мастерской

Ф.Е. Василюка

Записаться
на мероприятие:

+7 (985) 124-99-03

(Алина Багинская)

Интервизионная группа как модель безопасного пространства для становления и развития профессиональной идентичности и способности к эффективному диалогу

Чупрова Мария Гавриловна, психоаналитически ориентированный психотерапевт, тренинговый аналитик, супервизор ЕКПП-России, ведущий групп по поддержке практики в ВЕИП.

Круглый стол

БЕЗОПАСНОСТЬ В ГРУППЕ. ЛИДЕР И ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА

13 АПРЕЛЯ, 15.00 – 17.30, ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ НГОНБ (СОВЕТСКАЯ, 6)

Работа круглого стола осуществляется в дискуссионном формате: эксперты представляют аргументы к дискуссии – тезисные высказывания (3 минуты), далее следует обсуждение.

ПРЕАМБУЛА: Сфера групповых взаимодействий в жизни современного человека довольно широка и разнообразна: в XXI веке индивид включен в огромное количество малых, средних и больших групп, нередко пересекающихся между собой и образующих практически бесконечную сеть. Формирование безопасного пространства в группе является одним из важнейших условий её успешного функционирования. В рамках круглого стола мы предлагаем сфокусироваться на одной определенной проблеме, связанной с малыми и средними группами в основных сферах группового взаимодействия – семья, учеба, работа. Безусловно, динамика взаимодействия людей в группе определяется целым рядом различных факторов. Предлагаем выделить среди них влияние лидера группы на динамику группового взаимодействия и исследовать его, опираясь на теоретические принципы классического прикладного психоанализа и группанализа. Итак, основные вопросы для рассмотрения – в какой степени и каким образом лидер группы формирует бессознательную динамику группового взаимодействия.   

НАПРАВЛЕНИЯ ДИСКУССИИ:

· Группанализ и классический прикладной психоанализ как теоретическая основа для интерпретации динамических процессов в группе.

· Групповая динамика и лидерство в контексте трудовой деятельности.

· Групповая динамика и лидерство в контексте образования. 

ФИКСИРОВАННЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ:

СЭЛФОБЪЕКТНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И ДИНАМИКА ГРУППЫ

Рожков Сергей Александрович (Томск), психоаналитич. психотерапевт, группаналитик, доц.каф. психиатрии, наркологии и психотерапии СибГМУ, к. м.н., преп. и аккредитованный супервизор ОППЛ.

ВЕКТОРЫ АГРЕССИИ ЛИДЕРА (видео-доклад, если получится – личное выступление)

Лях Игорь Вячеславович, врач-психотерапевт психоаналитической ориентации, психотерапевт единого реестра психотерапевтов Европы (ЕАП), действительный супервизор ОППЛ, председатель Комитета по супервизии ОППЛ,официальный представитель ЦС ОППЛ в Западной Сибири, руководитель Новосибирского регионального отделения ОППЛ, член ЕКПП.

ОТРЕАГИРОВАНИЕ И КОНТЕЙНИРОВАНИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ КАК ФАКТОРЫ ГРУППОВОЙ ДИНАМИКИ

Булычева Анна Евгеньевна, психоаналитик, креативный продюсер Психоаналитической мастерской «Полдень», д.ч. ОППЛ, офиц. преподаватель регионального уровня ОППЛ.

«ЗАКОН И ПОРЯДОК» В ОТНОШЕНИЯХ МОНОПОЛИСТА И НАСЕЛЕНИЯ: АГРЕССИВНЫЙ ЮМОР КАК МЕТОД ЭФФЕКТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Василиади Анастасия Ивановна, автор идеи и координатор проекта «Бизнес на кушетке».

ЛИДЕР, ГРУППА И АГРЕССИЯ. В ЧЬЕЙ ВЛАСТИ ЖИЗНЬ ГРУППЫ?

Шапкин Александр Сергеевич, психоаналитический психотерапевт, группаналитик, д.ч. ОППЛ, руководитель

Психоаналитической студии inache.

Видео-доклад

Тимошкина Алина Алексеевна (Москва), вице-президент ЕКПП-РФ (Европейская Конфедерация Психоаналитической Психотерапии Межрегиональная общественная организация развития психологии и психотерапии), руководитель секции групп-анализа ЕКПП-Москва. Клинический психолог (МГУ), кандидат психологических наук, сертифицированный практикующий и обучающий психоаналитик, групп-аналитик и супервизор ЕКПП, COIRAG, Egatin, IAGP, бизнес-тренер, бизнес-консультант, психодинамический коуч индивидуально и в группах.

ДЛЯ УЧАСТИЯ В ДИСКУССИЯХ ПРИГЛАШЕНЫ:

Аюнов Дмитрий Евгеньевич, психоаналитик, член ЕКПП, кандидат физ.-мат. наук.

Быков Юрий Николаевич, психоаналитик (Восточно-европейский Институт Психоанализа, член e.g.a.t.i.n. European Group Analytic Training Institutions Network), группаналитик Центра «Брайт Лайф».

Голгофская Ирина Геннадьевна, врач-психиатр, психотерапевт, психоаналитик клиники «Инсайт».

Ермаков Андрей Анатольевич, руководитель «Центра психотерапии доктора Ермакова», к.м.н., врач-психотерапевт, психиатр.

Затримайлова Екатерина Васильевна, психоаналитик, преподаватель Сибирского института

психоанализа, д.ч. ОППЛ, эксперт Новосибирского открытого университета.

Зедгенизова Ирина Александровна (Новосибирск), врач-психотерапевт, психолог-психоаналитик, заместитель директора по лечебной работе Центра психотерапии доктора Ермакова, действительный член ОППЛ.

Зубахин Константин Александрович, психоаналитик.

Конищев Сергей Анатольевич, психоаналитик, тренинговый аналитик и супервизор ЕКПП.

Кузнецов Алексей Константинович (Новосибирск), врач психотерапевт, психотерапевт психоаналитического направления, группаналитик, действительный член ОППЛ.

Марин Алексей Юрьевич, психолог-психоаналитик, д-р психол. наук, член Сибирской ассоциации психоаналитиков, член-корреспондент Международной академии психологических наук (МАПН), директор Высшей школы аналитической психологии, ЧОУ ДПО. 

Марин Алексей Юрьевич, психолог-психоаналитик, д-р психол. наук, член Сибирской ассоциации психоаналитиков, член-корреспондент Международной академии психологических наук (МАПН), директор Высшей школы аналитической психологии, ЧОУ ДПО.

Молдованова Ирина Анатольевна, психоаналитик, специалист ЕКПП, обучающий аналитик и супервизор Союза профессиональных психоаналитиков.

Остахова Анжела Викторовна, психолог-психоаналитик, специалист Центра психотерапии доктора Ермакова.

Фатеева Анна Владимировна, психоаналитик, филолог.

Хандогин Валерий Александрович,психолог-психоаналитик, преподаватель Сибирского института психоанализа, к.тех.н.

Шадрин Виктор Николаевич (Новосибирск), к.м.н., врач-психотерапевт, группаналитик, психоаналитический психотерапевт, психотерапевт единого европейского реестра (EAP), д.ч. ОППЛ.

Шустов Владимир Викторович, психолог-психоаналитик, руководитель Сибирского отделения Русской школы психоанализа.

Юн Александр Рудиевич,психолог-психоаналитик, HR Мастерская на ВЦ.

Приглашаются все желающие принять участие: психоаналитики, психологи, психотерапевты, психиатры, специалисты помогающих профессий, студенты пси-специальностей и других гуманитарных специальностей.

Интервизорские группы: протокол и описание способов отработки часов интервизий

  ИИСТ / Студентам ИИСТ / Сертификация, документы, правила прохождения супервизии и отчетные формы / Интервизорские группы: протокол и описание способов отработки часов интервизий

Работа в малых интервизорских группах является одной из важных частей обучения для всех программ по системной семейной терапии и расстановкам. Эта форма работа позволяет приобрести необходимые практические навыки, отработать техники и упражнения, закрепить полученные на семинарах знания. Обмен опытом с коллегами, обсуждения сложных случаев и литературы позволяет сформировать профессиональное сообщество.

  • Встречи интервизорских групп обычно проходят с периодичностью 2-4 раза в месяц.
  • Рекомендуемая продолжительность работы группы — 2-4 часа.

Для сертификации необходимо регулярно предоставлять в Институт протоколы, в которых фиксируется работа интервизорсокй группы.  

Скачать протокол интервизорской группы.

Напоминаем Вам правила оформления этих протоколов:

  1. Мы принимаем только протоколы, заполненные в электронном виде на шаблоне протокола, расположенном выше по ссылке.
  2. Протоколы встреч интервизорских групп принимаются ТОЛЬКО в течении 1 месяца со дня встречи группы, т.е.протоколы присланные «задним числом» (за полгода) не засчитываются.
  3. Протоколы без указания описания встречи не могут быть приняты к регистрации. Чем более продолжительной была работа интервизорской группы — тем более подробное описание мы хотели бы видеть.

Ниже мы приводим перечень возможных вариантов, при помощи которых студенты могут получить часы интервизий, необходимые для сертификации. Основным вариантом интервизии является встреча в малой группе с коллегами. Остальные варианты мы рекомендуем только в том случае, если по каким-либо причинам для Вас сложно участвовать регулярно в таких встречах (маленький ребенок; проживание далеко от города, где собирается группа и т. п.). Дополнительные варианты (перевод, презентация по книге, зачет часов в виде конспектов) всегда индивидуально согласуются учащимся с администрацией.









Встреча малой «интервизорской» группой

  • Отработка заданий, техник и упражнений после семинаров
  • Обсуждение литературы и сложных случаев
  • Работа с клиентами в присутствии  и при поддержке коллег
  • Можно посещать как любые группы своего курса, так и присоединяться к любым группам старших и младших курсов

  • Протокол «интервизорский группы» должен быть отправлен с помощью электронной формы не  позднее, чем через месяц после встречи
  • В протоколе подробно описывается то, что было сделано во время встречи. Описательная часть должна представлять минимум одну страницу в формате нашего шаблона. В описании должны быть отражены конкретные трудности, решения и ход работы группы, так как это полезно для собственной рефлексии и продуктивного движения в обучении.
  • Продолжительность 1 встречи – не более 4 часов
  • Количество встреч – не более 1 раза в неделю
  • Мы просим заполнять протокол каждый раз «с чистого листа», так как текстуальные совпадения с предыдущими протоколами рассматриваются как плагиат. С положением о плагиате Вы можете ознакомиться на странице с принципами проверки отчетной документации.

 Скайп-интервизии



  • Данная группа рассчитана на иногородних участников базового курса по семейной терапии, программ ДРО и супружеской терапии, которые по любым причинам не могут регулярно приежать на встречи очных групп
  • Мы просим перевести все интервизии в данный формат во время карантина и периода самоизоляции.

Данные группы предполагают:

Техническая сторона

  • Для участия необходим устойчивый сигнал для доступа в интнернет; камера и микрофон;
  • Мы рекомендуем использовать платформу Zoom.us

Действуют стандартные правила:

  • Протокол «интервизорский группы» должен быть отправлен с помощью электронной формы не  позднее, чем через месяц после встречи
  • В протоколе подробно описывается то, что было сделано во время встречи. Описательная часть должна представлять минимум одну страницу в формате нашего шаблона. В описании должны быть отражены конкретные трудности, решения и ход работы группы, так как это полезно для собственной рефлексии и продуктивного движения в обучении.
  • Продолжительность 1 встречи – не более 4 часов, рекомендуемая продолжительность — 2 часа.
  • Количество встреч – не более 2 раз в неделю
  • Мы просим заполнять протокол каждый раз «с чистого листа», так как текстуальные совпадения с предыдущими протоколами рассматриваются как плагиат. С положением о плагиате Вы можете ознакомиться на странице с принципами проверки отчетной документации.
 «Презентация по книге»

  • Выполнение задания «презентация» Power Point по книге из списка (задание и правила подробно описаны на сайте, в разделе студентам

  • За одну презентацию засчитывается 10 часов интервизий
  • Таким образом может быть отработано не более 20 часов.
Перевод фильмов и научных статей по психотерапии (с английского, немецкого языка и других иностранных языков)

  • Согласуется индивидуально, в зависимости от объема работы

  • После 1-го курса можно поехать воспитателем (групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми) или клиентом
  • После 2-го курса при успешной сдаче 2-х супервизий можно поехать семейным терапевтом и ведущим групп для детей, подростков и взрослых
  • Можно ехать вместе с членами своей семьи
  • Независимо от позиции — участие в общих разборах случаев и тренингах команды

  •  В случае участия в позиции клиента необходимо заполнять «Карту Самоанализа Семьи»
  • В случае участия в позиции терапевта, необходимо заполнение РКС или РКГ
  • Засчитывается  до 30 часов интервизий, в зависимости от продолжительности смены, позиции и других факторов.

  • Психиатрия для психологов
  • Ассоциативные карты
  • Практикум по работе с группами
  • Детско-родительское системное консультирование
  • Применение метода генограммы в консультативной практике
  • Другие семинары и короткие программы ИИСТ

  • Засчитывается количество часов интервизий из расчета от 10 до 30% часов продолжительности программы
  • Заполнение отчета  (различаются в зависимости от программы). Одним из вариантов отчета может быть подробный конспект занятий в электронном виде.

  • Проходит 2 раза в месяц
    • Интервизорские часы засчитываются в случае оформления РКС-наблюдения
Участие в группе «Река жизни»

  • Участие в качестве заместителя или наблюдателя

  • За один день работы группы засчитывается 4 часа
  • Таким образом может быть отработано не более 12 часов.
  • Интервизорские часы засчитываются только при условии заполнения ведомости посещения и отправки отчёта после посещения группы.
  • В отчёте (общий объем не менее 1.5 страниц) необходимо развернуто ответить на следующие вопросы:

    1) Что было самым важным в клиентских работах, что мне будет полезно интегрировать в свой личный или профессиональный опыт?

    2) Что я понял(а) благодаря работе заместителем (про себя, про клиентскую историю, про системное видение, про метод, про другие аспекты расстановочной работы)?

    3) Каким изменениям в себе/в семье или моей профессиональной работе может способствовать опыт участие в этой расстановочной группе?

ИНТЕРВИЗИЯ

Формат интервизии (онлайн) + закрытый чат, я куратор. В закрытой группе собираются практикующие психологи, начинающие психологи и те, кто хочет быть Психологом. Мы обещаем друг другу хранить в тайне всё, что здесь происходит.

В месяц мы встречаемся в онлайн трижды и на каждой встрече обсуждаем два реальных сложных случая из наших практик или из учебников. Обогащаем друг друга практиками, советами, делаем экспресс терапию чувств консультанта по поводу его сложного случая. Процесс построен таким образом, что мы растём и профессионально и личностно.

Так же я рекомендую одну книгу по психологии каждый месяц. Это серьезный глубокий учебник, с ценными направлениями к работе, с мыслями великих. Зачем это нужно: Во-первых, хороший учебник даёт профессиональный рост и грамотность в работе с клиентом (не попса американская! Все психологические бестселлеры последних 30-40 лет пустые для терапевта. Я подбираю именно ценные, «мясные» Книги, где на десяти страницах ценных мыслей больше, чем во всем произвольно выбранном бестселлере с полки поп-психологии книжного магазина). Во-вторых, мы сверяем координаты по профессиональным ценностям и взглядам, делимся открытиями о психологии. В третьих, это очень познавательно и интересно.

Для практикующего психолога Интервизия или супервизия ОБЯЗАТЕЛЬНА (в идеале и то и то)! Но к моему великому сожалению, не все мои коллеги интервизируются. Это очень плохо. Ведь Интервизия прекрасная профилактика профвыгорания, это прививка от переноса своих болячек на клиента, это усиление эмоционального интеллекта, это рост проф компетенций. Опять же, если на интервизии мы находим у психолога болячку, я готова терапевтировать своих коллег на особенных условиях с хорошими скидками, если мы оба чувствуем, что я подхожу, как терапевт.

Бывает так, что для потенциальных клиентов мои услуги дороги или я по каким-то ещё причинам не подхожу. В этом случае я могу предложить контакты участников моей интервизионной группы и передать клиента.

Свободная Психотерапевтическая Образовательная Лаборатория (СПОЛ) — Новости

Свободная Психотерапевтическая Образовательная Лаборатория (СПОЛ)

Уважаемые коллеги!

Информируем вас о том, что в Санкт-Петербурге образовано новое профессиональное общественное объединение — Свободная Психотерапевтическая Образовательная Лаборатория (СПОЛ), целью которого является создание открытого и демократичного пространства для обмена практическим опытом специалистов пси-сообщества.

Задачи:

  1. Развитие сотрудничества между специалистами различных психотерапевтических направлений и различных учреждений (психиатрических больниц, диспансеров, психотерапевтических и психологических центров, отделений, кабинетов и т.д.).
  2. Реализация непрерывного (бесплатного) профессионального тренинга специалистов помогающих специальностей.
  3. Профилактика профессионального выгорания.
  4. Помощь коллегам в работе с «трудными пациентами» (например, пациентами с деструктивными тенденциями, пограничными и т.д.).
  5. Поиск, внедрение и совершенствование психологических методов и стратегий, направленных на эффективное решение поставленных задач.

 

Место проведения мероприятий СПОЛ: Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., 50, 3 этаж, дневной стационар №1 Санкт-Петербургской психиатрической больницы №1 им. П.П. Кащенко, «зал с часами» (ст. м. Нарвская).

Время проведения мероприятий: каждая рабочая пятница с 19-00 до 20-30.  

Вход на наши мероприятия свободный.

Виды лабораторных работ:

1-я пятница. Открытая супервизия. Это может быть блиц-формат, супервизионная группа Луиса Ормонта, групповая супервизия сновидений клиента и другие типы супервизий. Супервизоры с большим опытом работы помогут Вам разрешать запутанные клинические ситуации, которые только кажутся безвыходными.

2-я пятница. Открытая Лекция или Дискуссионный клуб. Всегда интересные спикеры и только актуальные темы! Это свободное от предрассудков пространство для обмена мнениями по сложным вопросам практики, а также место для обсуждения «трудных» тем наших профессиональных сообществ, а может даже и пси-общества в целом.

3-я пятница. Интервизионная или Балинтовская группа. Помощь специалистам в получении профессиональной поддержки за счет группового ресурса. Эти форматы легко освоить и создать с коллегами аналогичную группу на своем рабочем месте – для решения сложных вопросов практики, без затрат на перемещения и оплату супервизора.

4-я пятница. Демовизия. Супервизия посредством демонстрационной группы. Предлагаемый формат представляет демонстрационную группу, где участники-специалисты «играют» своих пациентов, что позволяет получить понимание пациента на уровне идей, эмоций и даже телесных ощущений. При этом обратная связь от ведущего может и не потребоваться.

Мы открыты для сотрудничества!

Сайт проекта СПОЛ: спол.рф

 

Расписание мероприятий весеннего семестра

 





















Дата

Виды лабораторных работ

Дежурный по лаборатории

02. 02.

Открытая супервизия


Елены Борисовны Беловой

Базарова Нэлли

09.02

Открытая лекция / Дискуссионный клуб?

Спасская Маргарита

16.02

Балинтовская (интервизионная) группа

Клокова Марина

02.03

Открытая супервизия


Елены Александровны Шкановой

Базарова Нэлли

09.03

Открытая лекция / Дискуссионный клуб?

Спасская Маргарита

16. 03

Балинтовская (интервизионная) группа

Клокова Марина

23.03

Демовизия

Федоров Ян

06.04

Открытая супервизия


Елены Леонидовны Коробовой

Базарова Нэлли

13.04

Открытая лекция / Дискуссионный клуб?

Спасская Маргарита

20.04

Балинтовская (интервизионная) группа

Клокова Марина

27.04

Демовизия

Федоров Ян

04. 05

Открытая супервизия


проф. Сергея Михайловича Бабина

Базарова Нэлли

11.05

Открытая лекция / Дискуссионный клуб?

Спасская Маргарита

18.05

Балинтовская (интервизионная) группа

Клокова Марина

25.05

Демовизия

Федоров Ян

01.06

Открытая супервизия


Евгения Николаевича Белова

Базарова Нэлли

08. 06

Открытая лекция / Дискуссионный клуб

Спасская Маргарита

15.06

Балинтовская (интервизионная) группа

Клокова Марина

22.06

Демовизия

Федоров Ян

 

 

Тэги:

психотерапия (128) общественные организации (3)

InterVision продолжает расширение с приобретением Independent Technology Group (ITG)

Санта-Клара, Калифорния и Сент-Луис, Миссури — 1 декабря 2017 г.

InterVision рада объявить о завершении приобретения Independent Technology Group (ITG), интегратора сетевых решений, решений для хранения данных и безопасности, базирующейся в Вестлейк-Виллидж, Калифорния.

«Благодаря сильному присутствию на рынке и инженерным ресурсам в Южной Калифорнии, ITG является фантастическим дополнением к InterVision», — сказал Аарон Стоун, президент и генеральный директор InterVision.«Мы стремились найти успешную, ориентированную на рост компанию, которая поможет нам расширить наше присутствие и воспользоваться огромными возможностями на рынке Южной Калифорнии. Компания ITG выполнила все наши требования, и культура, ориентированная на клиента, отлично сочетается с нашей. Мы считаем, что ITG сделает InterVision доминирующей силой на рынке Южной Калифорнии ».

Основанная в 2001 году, ITG обслуживает клиентов как на местном, так и на международном уровне, от малых предприятий до компаний из списка Fortune 100 на самых разных вертикальных рынках.ITG заслужила доверие своих клиентов, установив партнерские отношения с ведущими поставщиками технологий и предоставляя лучшие в своем классе технологические решения с экспертными профессиональными услугами и обслуживанием клиентов.

«Присоединение к InterVision является захватывающим, потому что оно расширяет спектр услуг, которые мы можем предоставить нашим клиентам, и углубляет наши знания о решениях», — сказал Кевин Баркер, генеральный директор ITG. «При поддержке всей команды InterVision наши местные продажи и инженерные ресурсы будут способствовать росту InterVision на большом рынке и в быстрорастущей части страны.”

«Включение успешной и пользующейся большим доверием организации, такой как ITG, в семью InterVision немедленно укрепляет наш бренд и расширяет нашу клиентскую базу, — сказал Джейми Ли, старший вице-президент и генеральный менеджер по западному региону. «Это приобретение демонстрирует нашу способность делать стратегические инвестиции и реализовывать нашу стратегию агрессивного роста».

О компании InterVision Systems, LLC
Миссия InterVision — раскрыть всю мощь технологий для ускорения роста бизнеса.Компания предоставляет управляемые ИТ-услуги, локальные решения, профессиональные услуги, облачные решения, услуги автоматизации и консалтинг, которые необходимы организациям для процветания на сегодняшнем динамично развивающемся рынке ИТ. Сертифицированный вендором торговый и технический персонал InterVision обладает специальными знаниями во всех областях, критически важных для ИТ-среды. Штаб-квартиры компании расположены в Санта-Кларе, штат Калифорния, и Сент-Луис, штат Миссури, а офисы и центры обработки данных — в центральной и западной части США. Подробнее см. Http://stage.intervision.com.

Интервизионная группа | Инвестиции в Турцию

Инвестиционный консалтинг для иностранцев в Турции

Иностранные инвесторы в Турции или предоставление юридических консультационных услуг, связанных с юридическими аспектами осуществления своих инвестиций в любой стране мира, компания имеет филиал и посредник, готовит юридические документы для открытия офиса и подает необходимое заявление для защиты прав. членов правления и акционеров, партнерства, передача акций, лицензия также помогает при подготовке договоров франчайзинга и работает с практическими решениями, направленными на облегчение каждого этапа инвестиционного процесса.

Юридическое и стратегическое консультирование на всех этапах инициативы инвесторов; Подготовка и переговоры по лицензии, партнерству / акционерам, продаже акций, активным продажам, распространению, маркетингу, контрактам на передачу технологий; выступает в качестве консультанта по определению и внедрению налоговых результатов моделей совместного предприятия.

Создание компании: следовать документам и процедурам создания компаний с ограниченной ответственностью и акционерным обществом, предпочитаемым на мировом рынке,

Подготовить необходимый документ и процесс для открытия отделения и офиса по связям.

Обеспечить альтернативные инвестиционные возможности по возможности в инвестиционных зонах. Инвестиционные регионы; Технопарк — Консультации в центрах развития технологий, промышленных зонах, свободных зонах.

Учреждение компании или партнерство / акционер турецких компаний: проследить процесс передачи капитала, деятельности и акций для прямых иностранных инвестиций.

Консультирование по общим практикам стимулирования инвестиций, региональным практикам стимулирования инвестиций, практикам крупномасштабного стимулирования инвестиций, практикам стратегического стимулирования инвестиций, иностранным гражданам и международным компаниям и партнерам компаний.

Соблюдать критерии и процедуры подачи заявок и проводить транзакции от имени иностранцев, которые хотят стать гражданином Турции, инвестируя в недвижимость посредством коммерческой деятельности и инвестиций.

Подавая заявку в наше учреждение, чтобы получить услуги инвестиционного консультирования и стать гражданином TR; вы можете получить подробную информацию. Мы будем рады обслужить вас в соответствии с процедурами с нашей профессиональной и опытной командой.

интервал

Обучение и инновации в организации возможны только в том случае, если профессионалы чувствуют себя принадлежащими к одному «клубу», и когда они чувствуют связь с другими профессионалами и думают о своей работе как о вкладе в общую цель, а не сосредотачиваются на своих конкретных интересы. КАК Я МОГУ ПОМОЧЬ должно быть основным ориентиром для их приоритетов. И для того, чтобы достичь этого, важны несколько элементов: готовы бросать вызов друг другу, объединять опыт и открыто делиться, чтобы находить лучшие решения, знать, что важно для ваших внутренних клиентов и поставщиков, быть открытым для других идей. , и способы смотреть на вещи ..

Интервидение играет важную роль в этой профессиональной солидарности с:

  • Он предлагает профессионалам звуковую доску , чтобы отразить новые идеи, планы, предполагаемые вмешательства или действия и т. Д…

  • Он создает доступ к альтернативным идеям и помогает двигаться в другом направлении и проверять вещи (экспериментальное обучение)

  • Разнообразие опыта, точек зрения и ролей участников позволяет отдельным участникам взглянуть на свою реальность по-разному и позволяет им мыслить нестандартно .

  • Это позволяет людям приобрести навыки и компетенции , инструментальные средства для обучения:

    • Активное слушание, сочувствие, вызов и конструктивный поиск
    • Творческое мышление и творческое решение проблем
    • Анализ и синтез
    • Сотрудничество и руководство по процессу и вмешательства
    • Профессиональные сети
  • Intervision — один из триггеров для культуры сотрудничества , где люди ощущают коллективную ответственность за организации и хотят внести свой вклад в деятельность организации и бизнеса.Это помогает поперечной и горизонтальной интеграции и укрепляет внутренние связи между заказчиком и поставщиком.

Что такое интервизия? Определение, шаги и методы

Эта статья предлагает практическое объяснение интервизии . Прочитав, вы поймете основы этого мощного инструмента communication .

Что такое интервизия?

Интервизия — это форма развития знаний в небольшой группе профессионалов, менеджеров или других сотрудников, которые разделяют общую задачу или проблему.

Специалисты и коллеги могут обращаться к опыту других, чтобы помочь им получить новые ценные идеи. Идеальная группа состоит из пяти-восьми участников. Вместе они анализируют проблему, которую представил участник или так называемый кейс-провайдер. Они делают это, задавая вопросы, используя метод интервизии.

Интервизия не предназначена в первую очередь для решения проблемы, вместо этого группа поощряет друг друга находить ответы, задавая вопросы. Эти вопросы должны помочь медработнику выработать новый образ мышления, чтобы лучше понять свою проблему или вопрос.

Интервизия также может происходить на личном уровне. Это может быть решение проблем на работе, проблем с подходом или других типов проблем.

Интервизия всегда связана с повседневной практикой, профессионализацией и совершенствованием, обучением и развитием. Это позволяет заинтересованному лицу узнать об индивидуальных стилях и предпочтениях, их личном взгляде на работу и способах ее выполнения.

Значение интервенции для организаций

Если интервизия применяется надлежащим образом в организации, это окажет положительное влияние на атмосферу в группе.

Например, он усиливает чувство солидарности между разными сотрудниками или даже между людьми в целом. Это также помогает сотруднику развить осведомленность и научиться совершенствоваться на основе опыта и интервизионных сессий.

Intervision помогает в развитии так называемых навыков обучения и межличностных навыков:

Шаги интервенции

Провести интервизионную сессию несложно. Выполните следующие шаги, чтобы провести эффективную интервизионную сессию.

Шаг 1: подготовка

Сначала необходимо определить, где будет проходить сессия и будет ли присутствовать фасилитатор. Фасилитатор ведет занятие и не дает участникам потерять фокус. Фасилитатор также следит за тем, чтобы каждой проблеме было уделено одинаковое количество времени.

Есть разные способы проведения интервизионного сеанса. Один из вариантов состоит в том, что каждый выносит на обсуждение проблему или проблему.

В этом случае нижеприведенный пошаговый план будет использоваться для каждой отдельной проблемы.Эти занятия продлятся ок. три часа.

Конечно, это довольно долго. Более того, непродолжительное внимание людей будет означать, что каждый потеряет концентрацию после нескольких проблем. Поэтому лучше провести сеанс, на котором будут рассмотрены только одна или две проблемы. Таким образом, это займет от 20 минут до получаса.

Преимущество короткого занятия в том, что участники остаются относительно внимательными, что дает полезные советы.

Шаг 2: введение проблемы

На первом этапе участники (от пяти до восьми) делятся своей проблемой с группой. Каждому участнику дается три минуты, чтобы объяснить свою проблему или задачу. Убедитесь, что это текущая проблема, а не проблема прошлого или будущего.

Шаг 3: раунд вопросов

На втором этапе участники будут задавать друг другу вопросы, чтобы уточнить некоторые детали и больше узнать о теме и проблеме.

Вся соответствующая информация, полученная таким образом, должна быть запомнена или записана. Убедитесь, что информация охватывает весь объем проблемы и что участники еще не начали обсуждать возможные решения.Это будет сделано на четвертом шаге.

Шаг 4: мозговой штурм

Теперь, когда информация собрана, пора провести мозговой штурм. Группа обсудит, как можно подойти к проблеме с разных сторон, и потенциальные решения могут быть проверены теоретически.

Используйте доску с наклейками, на которых записываются соответствующие идеи. Это визуализирует различные аспекты на протяжении всего процесса.

Человек, представивший проблему на сеансе, может слушать, но не принимать активного участия в обсуждениях по теме.

Шаг 5: рекомендации

На основе мозгового штурма участники составляют и передают список рекомендаций человеку, у которого возникла проблема.

Важно, чтобы совет на этом этапе был конкретным, с возможными предложениями и рекомендациями. Участники должны дать свои рекомендации в течение двух минут.

Шаг 6: обратная связь

На этом этапе человеку, который представил проблему, потребуется время, чтобы дать отзыв о только что сделанных рекомендациях.

Важно указать на элементы, которые работают и фактически составляют решение проблемы, а также на то, что не сработает. Таким образом участники группы будут держать друг друга в напряжении.

Наконец, кейс-провайдер резюмирует добавленную стоимость сеанса и то, что он запомнит на будущее.

Различные методы интервизионного сеанса

В дополнение к традиционному методу, состоящему из пошагового плана, существует несколько альтернативных методов интервизии.Здесь будут описаны наиболее важные из них.

Метод сплетен

Метод сплетен — это часто используемый тип интервизионного сеанса, который лучше всего работает, если куратор хорошо осведомлен о проблеме. Проблема обсуждается в группе, после чего участники «сплетничают» о том, что они только что услышали. Врач не участвует. Участники критически относятся к следующим вопросам:

  • Впечатление от кейса провайдера
  • Возможное участие куратора в проблеме
  • Причина сложившейся ситуации

Хотя этот метод называется методом сплетен, важно, чтобы он проводился в безопасной, надежной группе при взаимном уважении.Тон «сплетен» должен быть уважительным и конкретным. Этот метод может быть использован кем угодно, и он лучше всего работает с критически настроенным и сильным фасилитатором.

Интервизия и метод инцидента

Метод инцидента очень подходит для использования, когда произошел инцидент, на который лечащий врач все еще имеет сильную эмоциональную реакцию.

Он фокусируется на действиях кейс-провайдера. Здесь важно, чтобы поставщик дела не сообщал о результатах инцидента и что ситуация произошла недавно.При таком подходе группа подробно анализирует ситуацию вокруг проблемы.

Теперь твоя очередь

Как вы думаете? Вам знакомо это объяснение интервизии? Будете ли вы использовать пошаговый план для эффективного решения проблем или вы уже используете аналогичный инструмент коммуникации? Какой метод интервизии, по вашему мнению, будет наиболее эффективным? Есть ли у вас какие-нибудь советы или дополнительные комментарии?

Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.

Дополнительная информация

  1. Липпманн, Э. (2004). Интервенция . Kollegiales Coaching Professionalell Gestalten, Берлин и др.
  2. Хендриксен, Дж. (2002). Интервизия: коллегиальное вступление в ассоциацию Arbeit und Schule . Бельц Ювента.
  3. Бринкманн, Р. Д. (2002). Intervision: ein Training-und Methodenbuch für die kollegiale Beratung; mit zahlreichen Checklisten . Зауэр.
  4. Франценбург, Г. (2009). Образовательная интервенция: теория и практика Проблемы образования в 21 веке, 13 (1), 37-43.

Как цитировать эту статью:
Janse, B. (2019). Интервенция . Получено [вставить дату] с toolshero: https://www.toolshero.com/communication-skills/intervision/

Добавьте ссылку на эту страницу на своем веб-сайте:
toolshero: Intervision

Теги:

Обратная связь

международных интервизионных групп | ANSE

Участие в ANSE International Intervision Group (IIG)

ANSE предлагает платформу для создания IIG и поддерживает их в максимально возможной степени.

IIG являются важной частью деятельности ANSE и сообщества ANSE. Надзорные органы из разных европейских стран работают вместе в IIG. Таким образом, они обеспечивают возможность профессионального и коллегиального обмена через национальные границы и продвигают европейское понимание супервизии и коучинга в Европе, внося значительный вклад в профессиональную идентичность супервизоров в Европе.

Работа в IIG предлагает:

  • коллегиальный обмен через национальные границы
  • профессиональные беседы по темам супервизии и коучинга
  • обучение на опыте и супервизорной компетентности европейских коллег
  • возможность сетевого взаимодействия на европейском уровне
  • живое разнообразие и поиск новых друзей
  • личное знакомство с Европой
  • познание себя по-новому

Часто задаваемые вопросы и информация о IIG:

Кто может присоединиться к ANSE IIG ?

  • все члены национальных ассоциаций-членов ANSE могут присоединиться к ANSE IIG
  • любой IIG, отвечающей основным критериям, установленным ANSE для IIG, разрешено приглашать других лиц для участия.Например, некоторые IIG приглашают «внешних» коллег в качестве поставщиков материалов на отдельные встречи или обсуждения. Эти лица не могут получить сертификат ANSE (см. Ниже)

Как составляется IIG?

  • обычно IIG состоит из 6-8 членов
  • члены IIG должны быть как минимум из трех разных европейских стран / ассоциаций-членов ANSE

Какой контент обрабатывается в IIG?

  • IIG сама решает свою тематическую ориентацию.
  • , однако тематическая ориентация IIG всегда должна быть связана с надзором и обучением.
  • Например: бывшие IIG демонстрируют большое разнообразие и ориентацию.например:
  • обсуждения кейсов в смысле классической группы интервизионирования / группы Балинта / группы надзора за кейсами
  • обмен / тестирование методов наблюдения
  • конкретных вопросов, таких как агрессия и стыд, межпородность, лидерство
  • региональные проблемы: были созданы некоторые IIG на основе региональной близости (например, Балтийский регион)
  • также возможно создать IIG на основе определенных ролей в сфере надзора, таких как:
  • свою деятельность, как обучение, супервизор
  • , будучи членами правления ANSE национальные ассоциации

Как работает IIG?

  • метод работы обсуждается и согласовывается самой IIG.(в основном во время 1-го собрания IIG)
  • в принципе применяются основы надзорной работы: доверие, осмотрительность, уважение, приверженность (см. также Кодекс этики ANSE)
  • Члены IIG обязуются сотрудничать в течение 3 лет и регулярное участие в собраниях.
  • Группа должна сообщить о досрочном выходе из IIG и предоставить группе возможность окончательно подумать и попрощаться.

Какова временная структура IIG?

IIG самоорганизуется.В качестве поддержки ANSE рекомендует следующие руководящие принципы:

  • как правило, IIG собираются в течение трех лет
  • проводятся два собрания в год, в основном в течение длинных выходных (3-4 дня)
  • собрания проходят в соответствующих странах участников IIG.

Как я могу присоединиться к IIG?

Есть разные способы сделать это.

  • Заинтересованные руководители, являющиеся членами национальной ассоциации ANSE, могут заполнить форму для индивидуальной регистрации и отправить ее по электронной почте Piret Bristol , p.bristol [at] anse.eu . Данные будут добавлены в список заинтересованных лиц.
  • Вы можете присоединиться к группе affinity на Facebook. Здесь вы можете спросить, заинтересован ли кто-нибудь в создании или присоединении к IIG. Теперь вы можете свободно связываться с другими заинтересованными людьми.
  • Участие в Летнем университете ANSE оказалось лучшим вариантом. ANSE SU проводятся каждые два года и организуются национальной ассоциацией-членом ANSE в сотрудничестве с ANSE.

Во время SU обычно проводится краткое введение в практику и принципы программы IIG ANSE, а также место встречи, где заинтересованные лица могут встретиться и создать новую IIG.

  • группа руководителей из других контекстов, удовлетворяющая критериям ANSE для IIG, также может быть зарегистрирована в качестве IIG ANSE.

Каждый вновь созданный IIG заполняет регистрационную форму (IIG Group) и отправляет ее по электронной почте Piret Bristol .

Как сертифицирована работа в IIG?

  • после завершения работы IIG каждый член IIG может получить сертификат участия от ANSE при соблюдении следующих критериев:
  • все встречи задокументированы (участники, место / страна, часы работы, тема )
  • и результаты работы представляются одним из следующих способов:
    • окончательный отчет, который должен быть подготовлен группой (форма сама решает IIG) или
    • результаты работы в IIG представлен на семинаре на следующем ANSE SU или
    • результаты работы в IIG суммированы и представлены в виде статьи для журнала ANSE
  • сертификаты участия принимаются многими национальными членами ANSE ассоциации в рамках их внутренней системы качества (пожалуйста, уточните в своей собственной надзорной ассоциации, что возможно)

Членство и работа в ANSE IIG — это чудесно л и плодотворно!

Еще вопросы? Пожалуйста, отправьте электронное письмо по адресу:

Контактное лицо: [адрес электронной почты защищен] или стр.bristol [at] anse.eu

Вот наиболее важные формы:

Регистрационная форма (индивидуальная)

Регистрационная форма (IIG Group)

Ссылка на Affinity Facebookgroup

Введение в Intervision: новое подход в Групповом надзоре

Интерактивные вебинары ОНЛАЙН

Ведущие: Эрманно Бергами и Мария Санджорджи

В этом онлайн-введении будет представлена ​​новая модель группового надзора.

Интервидение, как следует из самого слова, — это совместно созданное видение, знание, которое приходит изнутри.

Типичная супервизорная группа возглавляется внешним супервизором, и члены группы действуют как наблюдатели или, в лучшем случае, делают комментарии. В модели Интервидения нет руководителя, который интерпретирует или имеет последнее слово, равно как и группа сверстников без лидера. Напротив, это группа с полным лидером, обладающая сильным авторитетом и ценностями, которых придерживаются все в группе: поддержка, уважение, сострадание, честность, выслушивание, просьба вместо того, чтобы предполагать суждение или интерпретацию.

Группа удерживается вместе хорошо сформированной структурой, разделенной на четко определенные фазы равной важности. Есть дирижер, который, в свою очередь, ведет каждую сессию с точными и определенными обязанностями. Весь процесс основан на самоответственности и самосознании каждого члена.

Эта цельная прочная структура создает атмосферу безопасности и доверия, которые являются основными условиями любой здоровой группы.

Состав:

Введение начнется с теоретического представления подхода.Кейс будет представлен одним из фасилитаторов. Кейс будет включать практический опыт 9 этапов метода.

Цели и преимущества:

  • Понять теоретические основы и практическое применение этой модели супервизии
  • Опыт, полностью воплощенный через сомато-эмоциональный и когнитивный резонанс
  • Познакомьтесь с 9 ключевыми фазами модели
  • Повысьте способность идентифицировать и различать внутренние процессы: перенос, контрперенос, подлинный человеческий ответ.

    Для более глубокого ознакомления с методом мы ограничиваем количество участников до 10

    Это введение предоставляет 3 часа очков CPD для члена PACFA.

    Оплата и бронирование

    Эрманно Бергами, Магистр гуманитарных наук, клинический психотерапевт и функциональный аналитик, занимающийся частной практикой в ​​Мельбурне. Он является аккредитованным руководителем PACFA. Эрманно обучался в Англии в области биоэнергетики и групповой терапии с 1980 года. Он имеет прочную основу и опыт групповой работы, накопленный за более чем 4 десятилетия работы в терапевтических группах, группах руководителей команд и группах супервизии.Он является одним из основателей группы Intervision в Италии. Эрманно представил подход Интервидения на Европейском конгрессе телесной психотерапии 2018 года.

    Мария Санджорджи — терапевт танцевального движения, профессиональный член DTAA и квалифицированный телесный психотерапевт функционального анализа. Мария является одним из основателей группы Intervision и Association Somaticamente, базирующейся в Италии. В течение 25 лет она координировала групповые процессы танцевально-двигательной терапии для различных категорий населения с разными способностями и ограниченными возможностями как в Австралии, так и за рубежом.Также она занимается частной практикой.

    Enterprise Coach «Intervision» Group — Led by Michael Spayd Билеты, понедельник, 6 июля 2020 г., 11:00

    ОБЗОР ГРУППЫ

    Вы когда-нибудь хотели иметь место, чтобы обсудить с коллегами — и, возможно, мастером-практиком — ваши сложные задачи, связанные с клиентской системой? Считаете ли вы, что могли бы использовать свежий взгляд, чтобы помочь клиентам, на которых вы застряли? Вы хотите узнать о различных подходах, которые можно использовать для трансформации предприятия?

    Мое собственное профессиональное развитие включало практику, известную как клиническое наблюдение, когда коллеги используют структурированный процесс для изучения динамики случая клиента, включая их собственные реакции и слепые пятна.Я был заинтересован в том, чтобы использовать системные расстановки для таких консультаций в течение ряда лет, при этом covid-19 стимулировал меня к осознанию того, что сейчас самое время начать.

    Намерение группы будет заключаться в том, чтобы вместе исследовать глубинную основную динамику наших клиентских систем, то, как мы связаны с этими системами, и новые способы облегчить их вырастание и самоорганизацию по-новому. Щелкните ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о системных созвездиях.

    Format :

    • Двухчасовые сессии
    • Встречи в Zoom — 11:00 — 13:00 по восточному времени в США (8-10:00 по тихоокеанскому времени / с 16:00 до 18:00 в Лондоне)
    • От 6 до 8 человек
    • Cadence — каждые 3 недели (см. даты ниже)
    • Обязательства на шесть месяцев — Всего 9 сеансов

    Даты : Эти даты заранее запланированы, так что вы можете составить свой график.

    • 6 июля
    • 27 июля
    • 17 августа
    • 7 сентября
    • 28 сентября
    • 19 октября
    • 9 ноября
    • 900
    • 14 декабря

    В конце запланированного времени группа может решить продлить свои обязательства друг перед другом, с участием Майкла или без него.

    [загрузить полную брошюру Intervision Group]

    ЧТО ПРОИСХОДИТ В ГРУППЕ

    Цель группы — поддержка, исследование и обучение. На каждом занятии один из участников будет работать с ситуацией клиента. Это может быть существующий клиент или потенциальный клиент, с которым коуч ведет переговоры. Мы рассмотрим клиентскую систему, используя методологию системного созвездия, и вместе узнаем о лежащей в основе динамике — о том, что они собой представляют и как они хотят двигаться.Мы также потратим некоторое время на групповую регистрацию и краткие консультации по текущим темам клиентов или личным проблемам.

    КТО ПОЛУЧИТ ПОЛУЧЕНИЕ ЭТОЙ ГРУППЫ

    Agile-коучи, у которых есть активные организационные клиенты (или потенциальные клиенты), которые хотят получить представление о лежащей в основе системной динамике на работе.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ВАШЕГО УЧАСТИЯ

    • Четкая диагностика динамики в игре с данным клиентом (например, системных проблем).
    • Идентификация системных принципов, которые «нарушаются», что приводит к блокировке или дисфункции.
    • Видимость условий, при которых тренер не полностью эффективен в системе (часто это связано с их собственной системной историей).
    • Создание пути вперед, продвигающегося к реорганизации на более высоком уровне функционирования системы, что обычно означает в направлении организационной гибкости.
    • Выводы, извлеченные из новейших подходов к работе по трансформации предприятия.

    ЛИДЕР ГРУППЫ

    Майкл Спайд был пионером в мире Agile в течение 19 лет, привнося мышление и методы из профессионального коучинга, развития лидерства (LD), развития организации (OD), интегральных и системных методов, которые имеют отношение к трансформация личности, культуры и лидерства на службе гибкости организации.Майкл известен как трансформирующий учитель и лидер, обладающий глубокими способностями создавать как убедительную, так и трансформирующую среду обучения. Он изучает и использует системные методы расстановки более 15 лет и имеет сертификат в области организационного использования системных методов.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *