Психологический анализ детского рисунка
Ребенок рисует, старается, раскрашивает, он увлечен – на рисунке персонажи, дома, машинки, животные, природа. И часто мы радуемся…
Но иногда – совсем нет!
Иногда мы смотрим на рисунок и замечаем, что он нарисован полностью в черно-коричневых цветах…
Или у персонажей нет глаз, рта или даже рук. Лица у всех грустные. Когти и острые зубы…
Или ребенок рисует семью, а его самого на рисунке нет. И мы понимаем, что не все так гладко.
Ребёнок не может словами объяснить и рассказать, что его волнует и беспокоит, как он себя чувствует и о чем мечтает. Но все это он легко переносит на листок бумаги во время рисования, как бы проецируя на рисунок свой внутренний мир.
Наблюдайте, что и как рисует ваш ребенок и вы узнаете…
Взрослые часто думают: «У нас счастливая семья, все хорошо, Мы гуляем, смеемся, проводим много времени вместе. Значит и у ребенка тоже всё должно быть в порядке»
В семье все хорошо, но почему-то у ребенка появляются страхи, неуверенность, частые истерики, плохой сон или аппетит, агрессия, сложности с другими детьми, капризы и т. д.
У детей могут быть проблемы, но они не могут объяснить прямым текстом, что их беспокоит и что они чувствуют.
Как же родителям узнать, что чувствует и переживает ребенок?
Из его рисунков!
Из того, что и как ребенок рисует, можно увидеть все эти тревожные «звоночки».
Если уметь их своевременно увидеть и распознать, то можно оказать малышу необходимую помощь и поддержку.
Что можно понять через рисунки ребенка?
А вы знали, что кроме рисунка «Моя семья» можно попросить ребенка нарисовать рисунок «Моя семья в виде животных»?
И такой рисунок наилучшим образом подходят для анализа того, что происходит в семье и как ребенок относится к своим родным?
А еще – есть очень интересный текст «Рисунок Дом-Дерево-Человек», который тоже дает много важной информации о состоянии и возможных проблемах у ребенка.
Вы знали что особенности размера и расположение членов семьи на детском рисунке обычно указывает на их взаимоотношения (с точки зрения ребенка)?
А как вы думаете, могут ли цвета, которыми раскрашен рисунок, рассказать вам об эмоциональном состоянии ребенка?
О чем могут рассказать рисунки вашего ребенка?
Вот что:
– Как ребёнок чувствует себя в семье.
– Как он относится к родственникам.
– Как относится к другим детям.
– Что думает о себе, о чем мечтает.
– К кому тянется, а кого сторонится.
– Чего боится или на кого злится.
– Чего ему не хватает и что его беспокоит.
Психологи во всем мире используют рисуночные тесты для диагностики эмоционального состояния ребенка и понимания того, что с ними происходит, что его беспокоит и в чем могут быть причины проблем в его поведении.
Умение понимать, анализировать и расшифровывать детские рисунки — это прекрасная возможность для думающих, заботливых родителей лучше понимать своего ребенка, заглянуть в его внутренний мир и подсознание, а в случае необходимости — оказать ему своевременную помощь и поддержку.
Как увидеть «тревожные звоночки» в рисунках ребенка?
Вот пример «тревожных звоночков», которые можно увидеть в детских рисунках:
На рисунке «Моя семья»:
– Ребенок «забывает» нарисовать себя или кого-то из членов семьи, которые живут вместе с ним.
– У некоторых членов семьи нет каких-либо частей лица или частей тела – рта, ушей, глаз, рук, ног (при условии, что ребенок умеет их рисовать и рисует некоторым персонажам).
– В рисунке есть когти, острые зубы, оружие, огонь, руки в кулака.
– Между некоторыми членами семьи стоит дерево, дом, качели и любые другие «перегородки».
– Мама и папа находятся по разные стороны на листе.
Ребенок рисует себя:
– меньшего размера, чем его младшие братья/сестры;
– в виде какого-то другого предмета на рисунке или животного;
– без каких-либо частей лица или тела;
– рядом с животным, в отдалении от членов семьи.
На рисунке «Дом. Дерево. Человек»:
– У Человека отсутствуют какие-то части лица или тела.
– Ноги человека не опираются на землю, он как бы висит в воздухе.
– Человек пропорционально занимает очень мало места на рисунке.
– Дерево имеет очень тонкий или сломанный ствол.
– В дереве есть дупло.
– Ветки дерева опустились вниз, листья с них падают, сломанные ветки.
– Вместо дерева изображен пенек.
– В доме отсутствуют: окна, двери, крыша.
– Окна заколочены, на двери висит замок.
– Дорогая к дому чем-то завалена, затруднена.
Это лишь маленький перечень «тревожных звоночков», которые можно увидеть на рисунках детей.
Такие вещи на рисунках появляются не просто так, и нужно обратить особое внимание на то, что может беспокоить ребенка. С большой вероятностью за этим скрывается какая-то большая проблема для ребенка: тревоги, беспокойства, страхи и переживания ребенка, о которых он, порой, и сам не подозревает. Но это может отражаться на его поведении, развитии и формировании.
Ребёнок рисует чёрным. Стоит ли бить тревогу?
Дети довольно часто выбирают этот цвет для рисования и причины могут быть разные. Не всегда это говорит о наличии проблем.
Для начала нужно понять, сколько ребёнку лет, и как долго он использует только чёрный цвет. Если он долгое время рисовал разными яркими цветами, но потом неожиданно перешел на черный – это повод внимательнее отнестись к его состоянию и понаблюдать за ним. Возможно, его что-то беспокоит.
Примерно до 4-5 лет один из любимых цветов у детей – это часто чёрный. Потому что он наиболее контрастный, яркий и четкий на белой бумаге. Это не повод для беспокойств, если в остальном ребенок не проявляет настораживающих симптомов.
В возрасте от 5 лет и старше выбор чёрного может говорить о переживаниях, волнении или тревоге у ребенка. Так он может выражать свою грусть или одиночество, обиду, злость или страх.
На что обратить внимание, если ребёнок рисует черным:
– Мрачные рисунки сопровождаются изменениями в поведении: страхи, нежелание идти на контакт, истерики и т.д.
– Помимо цвета, вы видите на рисунке людей без лиц, с грустными лицами, дом без дверей и окон и т.д
– Ребёнок выбирал раньше яркие оттенки, а после какого-то события в жизни, резко перешёл на чёрный.
Рисунок может стать для вас «проводником» во внутренний мир ребёнка, если знать, как его расшифровывать. Не зря психологи во всем мире используют детские рисунки для диагностики эмоционального состояния у детей.
Что делать, если ребёнок не любит или не умеет рисовать?
Действительно, бывают дети, которые не очень любят рисовать.
Но если ребёнку уже 4 года и больше, и он не просто не любит, а совсем не умеет рисовать, на это стоит обратить внимание.
Рисование тренирует зрительно пространственное восприятие. Оно помогает детям переносить на бумагу то, что они видят. В процесс рисования они тренируются соотносить размеры, рисовать в масштабе, тренируют свой глазомер, мелкую моторику, учатся копировать из окружающего мира и переносить на бумагу то, что видят.
Конечно, это очень важные вещи, которые помогают потом ребёнку в школе осваивать школьную программу. Потому что в школе нужно уже копировать и перерисовывать цифры и буквы в тетрадь.
Поэтому, если ваш ребёнок умеет рисовать и для своего возраста неплохо рисует, но не любит – это одна история.
А если он вообще не рисует или вам кажется, что он рисует для своего возраста примитивно, значит, надо заниматься с ним рисованием. Но не «из под палки», а только в виде чего-то интересного и приятного.
Как практиковаться с ребенком рисовать
1. Вы садитесь с ним вместе и предлагаете: «Давай порисуем, ты мне даёшь какое-нибудь задание, что нарисовать, и я рисую. А потом – я тебе даю задание и ты рисуешь».
2. Вы рисуете что-то, а ребёнок дорисовывает дальше, что хочет. Вы, например, голову, а он – туловище, вы одну руку, а он – другую.
3. Можно предложить ребенку поиграть в игру «Копирование». Например, он что-то рисует, и вы копируете к себе на листочек. Потом вы что-то рисуете, маленькое и простое, а он копирует.
Основная идея – разными способами заинтересовать и увлечь ребенка.
Такие занятия с детками приносят свои плоды. Когда вы сидите рядом и показываете: «Вот смотри личико рисуем вот так, вот кружочек, вот носик, а теперь попробуй нарисуй сам», ребёнок потихонечку обучается.
Если периодически выделять таким занятиям время и вместе сидеть и рисовать, показывать, поддерживать, разговаривать по-доброму, в расслабленной, не стрессовой атмосфере – то дети потихонечку учатся.
Помните, что дети хорошо осваивают новое тогда, когда находятся в безопасной обстановке. Когда они расслаблены, не напряжены, не ожидают, что сейчас им подзатыльник дадут или по рукам, или крикнут на них или как-то одернут.
Если ребёнку комфортно, безопасно рядом с вами, то он быстрее и с большим удовольствием сможет учиться чему бы то ни было, в том числе рисованию.
Не говорите ему: «Ну что ты такое нарисовал? Фу, ничего непонятно, какие-то каракули рисуешь. Это что, человечек?». Как только мы начинаем осуждать, критиковать, давать негативную оценку – это гарантированно ведёт к тому, что ребёнок не будет хотеть делать то, что за что критикуют, и не будет любить это.
То, за что ругают и критикуют, никогда не может стать любимым.
Поэтому, даже если он рисует, как вам кажется, недостаточно хорошо, поддержите его: «Ух ты. Это кто? Человечек? Это ручки? А что он делает?».
Дайте ребенку возможность пережить опыт успеха. Опыт успеха – это ощущение того, «что у меня получается», «мои маленькие успехи замечают», «я могу». Когда он почувствует от родителей положительную обратную связь, ему захочется рисовать еще.
P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, будем рады вашим комментариям и вопросам ниже.
Читайте также:
выясняем возможные проблемы и тревоги ребенка
Здравствуйте, мамы и папы!
Психологами давно установлен тот факт, что при помощи рисунка можно ответить на многие вопросы. Составить конкретный психологический портрет автора, рассказать о чертах характера, его потребностях и желаниях, а так же выявить слабые стороны и тревоги.
Содержание
- Зачем нужно анализировать детские рисунки?
- Цвета в детском рисунке
- Детали и элементы рисунка
- Рекомендации для родителей
Зачем нужно анализировать детские рисунки?
Что нам дает анализ детского рисунка? Психологи довольно часто используют рисование в психологических работах с маленькими детками. Посредством рисунка вы узнаете о том, чего никогда не услышите от самого ребенка.
В силу своего возраста он может не идти на контакт, не может правильно сформулировать свои мысли и дать правильную оценку, как ситуации в целом, так и объяснить, что его тревожит и с чем связаны его опасения, надежды, мечты и желания.
Подсознание маленького человека хранит все ответы на поставленные вопросы и поможет нам достать эти ответы именно рисунок. Дети чаще всего редко задумываются над смыслом нарисованного.
Рисуют интуитивно, эмоционально, они все в рисунке, в той жизни, которую творят на бумаге. Это их фантазия, их мир, их волшебство. Здесь и кроется ключ к детскому подсознанию, к детской душе.
Безусловно, полнейший анализ детского рисунка, его интерпретация как отдельных деталей, так и картины в целом и рекомендации для родителей, вам даст только опытный психолог. Но знать основы шифрования детского творчества никому не помешает, тем более маме, желающей только всего наилучшего для своего малыша.
Для маленького ребенка, от 3 лет, вы можете уже делать небольшие выводы. В этом возрасте дети уже начинают более сознательно относиться к изобразительному искусству, они могут нарисовать что-то конкретное, присутствует сюжет и определенные персонажи.
Но серьезно анализировать детские творения можно только после 4 лет. Благодаря всему, что можно узнать из рисунка, можно скорректировать поведение ребенка, его успеваемость, что позволить поправить ситуацию в положительную сторону.
Цвета в детском рисунке
Цвета, которыми ребенок наполняет свое произведение, играет главную и самую значимую роль. Да, ребенок может использовать в своих работах многие цвета, но как правило, дети тяготеют изначально к какому-то одному цвету, какой-то один все равно ближе всех других. Так сказать любимый цвет, на него стоит обратить внимание. Подробнее о любимом цвете ребенка здесь.
Если ребенок в своих рисунках использует много цветов, это может говорить о разносторонней личности, о цепкой хватке, что ребенка ничего не беспокоит в данный момент. Нежели, когда используется один — два цвета из всего обилия предложенных. Это говорит об обратном, что есть что-то конкретное, что его беспокоит.
Детали и элементы рисунка
Вообще, посмотрев на детский рисунок можно понять его интуитивно, какие чувства и эмоции испытывает автор, сразу можно отследить, что у него не все благополучно. Об этом могут рассказать определенные элементы и конкретные детали рисунка:
- Обычно дети рисуют пейзажи или людей на них, домики, поля и просторы, горы, цветы, деревья, луга, друзей, семью. Все это нормально. Но если, ребенок начинает рисовать кота с когтями, или тигра зубастого.
Вообще, страшных зверей, реальных или выдуманных, это может говорить о внутреннем дискомфорте, переживаниях, страхе, скрытой агрессии. Иногда такое произведение можно получить после похода в цирк или зоопарк, а также после просмотра мультика, в этом случае ребенок получил яркое впечатление и отразил его на бумаге.
- Самого значимого персонажа ребенок обязательно разместит в центре своей картины. Это касается не только людей, но и животных или предметов.
Если в середине рисунка ничего не нарисовано, нет каких-то объектов, то это может говорить о неуверенности ребенка или заниженной самооценке. Если в центре ребенок рисует какие-то предметы или вещи, что-нибудь не живое, то это может говорит о том, что ребенок большое значения придает своим играм, игрушкам и материальным ценностям, нежели отношениям с людьми.
- Если кого-то из близких или друзей нарисует в самом углу, то это повод для обновления отношений, возможно есть проблемы в отношениях с этим человеком. Если ребенок рисует себя в углу, это может означать, что ему одиноко, не хватает заботы и внимания, нежелание общаться, возможно страх перед обществом.
- Если мы видим людей, которые держатся за руки или обнимаются, что довольно часто дети рисуют, то это ребенок вам доверяет, в ваших отношениях присутствует тепло и доброта.
- Если у людей слишком тонкие руки и ноги, это может означать, что ребенок не уверен в своих силах, боится начинать что-то новое.
- Если ребенок рисует слишком яркие одежды и делает акцент на нарядах своих героев, значит для него важно, как он выглядит в глазах окружающих, что они о нем думают, хочет чтобы его заметили.
- Большая голова говорит о том, что его разум доминирует над его чувствами и он способен их контролировать.
- Фигуры и предметы не касаются земли и возникает ощущение, что они висят в воздухе, говорит о мечтах и фантазиях автора.
- Если слишком выделена линия горизонта, автор хотел ее подчеркнуть, говорит о приземленности, люди расположенные ниже горизонта, говорят так же о заниженной самооценке, выше о завышенной.
- Если ребенок рисует только предметы и животных, но избегает людей, то возможны проблемы в общении.
- В возрасте от 4,5 до 12 лет мальчики могут рисовать войну, пожары, сражения, солдатов — это не считается отклонением. Вполне нормальное явление и соответствует уровню развития ребенка. Мальчик ассоциирует себя с мужчиной и эмоционально готовит себя к этой роли. Так же девочки в этом возрасте рисуют себя принцессами, феями и невестами, что говорит о признании роли женщины.
- Если персонажи держат руки в карманах или за спиной, возможна ложь и недоверие в семье, с друзьями.
- Дети редко рисуют своим героям уши, но если таковые присутствуют, значит он считается с мнением взрослых и прислушивается к нему.
- На детских рисунках обычно всегда есть солнце, это признак тепла и благополучия. Но если на рисунке, что-то отгораживает его от солнца, значит в жизни этот человек лишает его тепла и ласки.
Рекомендации для родителей
Если вас что-то насторожило в рисунке ребенка не торопитесь с выводами. Один рисунок еще не дает повода для беспокойства, возможно это сиюминутный порыв, который отразился на бумаге. Важно пронаблюдать серию рисунков за определенный период. Например, если в течение месяца малыш использует одно и тоже.
На что рекомендуется обратить внимание или первые тревожные звоночки:
- Если ребенок рисует своим героям непропорционально большие глаза, это означает, что ребенок чего-то боится.
- Если кого-то из близких ребенок никогда не рисует, или рисует в стороне, это связано с недоверием ребенка к этому человеку.
- Ребенок не рисует себя, значит он не может найти себя, считает себя лишним.
- Все члены семьи находятся поодаль друг от друга, да еще и между ними нарисованы различные предметы, это говорит о дисбалансе отношений в семье, возможны ссоры и недопонимание.
- Обилие коричневого цвета, обратите внимание на здоровье вашего ребенка.
Рисуйте и будьте счастливы!
Буду рада увидеть в комментариях обсуждения рисунков ваших деток.
Пока, пока!
С уважением, Юлия Полонская
Рисование людей | NHS GGC
Детский дом
Советы и идеи для занятий по рисованию людей
Скачать PDF
175,9 КБ
Рисование людей
К 2,5 годам ваш ребенок начнет рисовать людей, напоминающих головастика/амебу, с руками и/или ногами, прикрепленными непосредственно к лицу. Лицо может не иметь никаких черт.
К 3 годам ваш ребенок будет добавлять функции, например. глаза и рот. Только после 4 лет ваш ребенок может начать рисовать отдельное тело.
Рисование – это способ показать ребенку свои мысли и понимание мира. Рисунок развивается в несколько этапов, и к 4 годам ребенок должен быть в состоянии нарисовать базовое изображение человека.
Идеи для занятий
- Всегда называйте части тела, когда моете или одеваете ребенка, чтобы подкрепить их. Также пойте песни, которые поощряют называть части тела (например, «голова, плечи, колени и пальцы ног»).
- Попробуйте попросить ребенка нарисовать лицо на бумажной тарелке, чтобы сделать маску, или вырезать различные черты лица из журнала и наклеить их на бумажную тарелку, чтобы создать лицо.
- Нарисуйте кого-нибудь вместе; вы рисуете круг на листе бумаги и просите ребенка добавить черты лица, а затем конечности.
- На обратной стороне большого куска обоев попросите ребенка лечь на бумагу и обвести их. Затем вы можете попросить своего ребенка добавить черты лица и одежду к контуру и назвать части тела.
- Сыграйте в игру «Саймон говорит» и попросите ребенка прикоснуться к различным частям тела, включая черты лица.
- Попросите ребенка обвести руку или ногу на листе бумаги, а также попробуйте сделать автопортрет или семейный портрет.
Теги ресурса
- Образование
- Участие в классной работе
- Предварительные навыки письма
- Навыки письма
- Рабочие листы
- Физические лица
- Родители
- Медицинские работники
- Образование
- 36-60 месяцев
- 6-8 лет
Контент
- Рисование людей
- Идеи деятельности
Развитие ребенка
- График развития ребенка
- Переезд в детскую
- Переход в школу
- Опросник зрения
- Опросник слуха
- Сенсорная анкета
- Опросник для определения запаха и вкуса
- Опросник осознания тела
- Опросник движения и равновесия
Жизненные навыки
- Уход за собой
- Игры и развлечения
- Образование
- Присоединение к сенсорным различиям
- Слушать, понимать, говорить и взаимодействовать
- Сон
- Общие советы и подсказки
Здравоохранение от А до Я
- Здравоохранение от А до Я
- Служба диагностики аутизма
Другое
- О нас
- Детская зона
- Родительская зона
- Специалисты в области образования
- Медицинские работники
- Ресурсы
- Ресурсы для COVID-19
- ДЕТИ Facebook
- ДЕТСКИЙ Твиттер
3-летний рисунок — Развитие малыша
Вехи рисования 3-летнего ребенка +
Как научить 3-летнего ребенка рисовать свинку Пеппу и многое другое
Вам интересно, каким должен быть ваш 3-летний рисунок ? Беспокоитесь о том, что ваш трехлетний рисунок мужчины слишком прост? Каковы вехи трехлетнего рисования?
Рисование — важный этап развития когнитивных способностей и мелкой моторики для трехлетних детей. То, что они переписывают на бумагу, и то, как мы сокращаем время рисования, действительно важно для общего развития, а также для подготовки к письму.
Мелки и фломастеры для рисования трехлетних детей
OTHolly является участником партнерской рекламной программы Amazon Services LLC. Как партнер Amazon, я зарабатываю несколько копеек, когда вы покупаете по моим ссылкам. Дополнительную информацию можно найти в моей политике раскрытия информации.
Итак, я предполагаю, что у вас уже есть дома основы – толстые мелки, несколько точечных маркеров, несколько толстых маркеров и плотная бумага.
Важно предложить 3-летним детям разнообразие в рисовании. Так что уникальные цветные фломастеры, мелки интересной формы, разная фактурная бумага или пастель.
Видео: Занятия по рисованию с 3-летним ребенком
В этом видео показаны некоторые из перечисленных забавных идей для рисования с 3-летним ребенком. Посмотрите видео или прокрутите вниз.
Польза рисования для 3-летнего ребенка
Рисование для 3-летнего ребенка на самом деле является важной вехой в развитии. Это означает, что это ключевой показатель общего развития вашего ребенка.
Вот некоторые преимущества рисования для трехлетнего ребенка:
- Познание: В 3 года ваш малыш начинает понимать, что у него есть творческие способности. Это означает, что они могут что-то придумать, а затем воспроизвести на странице. Это действительно навык критического мышления. Это означает, что ваш трехлетний ребенок может анализировать образ, который у него в голове, и пытаться воспроизвести каждую часть этого образа. Серьезно удивительная вещь!
- Предварительные навыки письма: Простые фигуры и рисунки, которые рисует ваш трехлетний ребенок, являются основой для обучения письму. Каждая буква состоит из различных фигур. Научившись рисовать формы для письма, ваш малыш сможет воспроизвести каждую букву позже.
- Пространственные навыки и понимание размера . Пока ваш 2-летний ребенок рисует круги и линии, он узнаёт много нового о расположении и размере. Они начинают с 3 огромных пересекающихся кругов и называют это лицом и глазами. В течение третьего года это станет двумя маленькими кругами, которые параллельны внутри большого круга. Это развитие и понимание размера и места играет большую роль в зрительно-моторной координации и многих других навыках.
- Развитие внимания и концентрации на задании. Мы ожидаем, что к 3 годам малыш сможет сосредоточиться на рисовании в течение 10-15 минут. Это также должно увеличиться в течение года.
- Мелкие мышцы руки развиваются и учатся держать и манипулировать различными фломастерами и мелками. А также мышцы плеча, локтя и запястья
- Сенсорные навыки понимания того, насколько сильно или мягко нажимать и как различные фломастеры и мелки ощущаются в руках
Вехи рисования трехлетнего ребенка
Вот что мы ожидаем увидеть в рисовании трехлетнего ребенка:
- Спонтанное рисование . Другими словами, вы даете им карандаш и бумагу, и они что-то рисуют без вашей помощи или руководства. К 3 годам мы ожидаем увидеть, что малыш сможет назвать то, что он нарисовал, даже если картинка не похожа на то, что он задумал.
- Более длительное время: В возрасте 3 лет ваш малыш должен уметь сидеть в течение 10-15 минут. Это не означает, что каждый раз, когда вы предлагаете рисовать, вы можете гарантировать 15 минут, чтобы выпить холодный кофе. Но когда они чувствуют себя по-настоящему занятыми, это может длиться так долго. Вы также хотите увидеть, что ваш 3-летний ребенок может заполнять пространство цветом и что он не устаёт от раскрашивания и рисования.
- Формы для письма: 3-летний ребенок должен уметь рисовать вертикальные и горизонтальные линии, а также круг. На третьем курсе они учатся имитировать ваш рисунок плюсика.
3-летний рисунок человека
Рисунок человека — это довольно увлекательный этап развития ребенка. Я имею в виду, что мы все ждем этой милой фотографии «моя семья», верно?
Возможно, нам придется подождать еще немного.
Трехлетний ребенок должен быть в состоянии нарисовать какое-то изображение человека, но это может быть просто несколько пересекающихся кругов. Обычно к концу 3-го года мы видим простой рисунок человека, который спонтанно собирается вместе. Это может быть изображение с примерно 4 частями тела и пропорциями.
Думаю, важно отметить, что некоторые малыши учатся рисовать более сложные картинки раньше. И что в возрасте 3 лет можно начинать «учить» вашего малыша более сложным картинкам, например, свинке Пеппе.
Тем не менее, мы должны быть очень осторожны, чтобы не пытаться подтолкнуть наших малышей «раскрашивать в пределах линий», скажем так. ЭТО не имеет значения, что мы не можем распознать изображение. Но важно, что им предоставляется много возможностей для практики.
Реклама о рисовании человека и его связи с интеллектом:
Возможно, вы слышали, что деталь детского рисунка человека является показателем его интеллекта. Позвольте мне объяснить это немного подробнее:
Существует тест под названием «Тест рисования человека Гуденаф Харрис». Он используется с 1926 года для понимания и измерения интеллекта детей на основе их рисунков. Упрощенная версия теста заключается в подсчете количества черт, которые ребенок рисует на человеке (например, глаза, ресницы, брови, зрачок и т. д.)
Он измеряет не художественные способности, а понимание многих компонентов, составляющих трехмерное изображение: человека. И поэтому было обнаружено, что это довольно эффективное средство.
Однако, как правило, тест используется для детей в возрасте от 5 лет и старше.
Это означает следующее: тот факт, что ваши малыши рисуют человечка по-прежнему из 3 кружков на странице, ничего не говорит об их интеллекте . Это значит, что они развиваются по норме. Вот и все!
Кроме того, «обучая» трехлетнего ребенка совершенствовать рисунок человека до мельчайших деталей, вы не повышаете его интеллект.
Если вы хотите повысить интеллект своего 3-летнего ребенка с помощью карандашей и бумаги: дайте ему время для спонтанного рисования!
Вот несколько примеров того, как может выглядеть спонтанный рисунок трехлетнего ребенка:0005 На втором году жизни мы видим, как малыши начинают переходить от полного хвата руками вверх к пальцам, держащим мелок и указывающим на бумагу. Это называется цифровым захватом пронации и выглядит примерно так.
Ключевыми особенностями являются:
- Высоко поднятое запястье
- Пальцы направлены к бумаге, но все еще высоко на маркере
- Маркер все еще удерживается ладонью
К концу 3-х лет малыши должны начать двигать пальцами (независимо) в статическая рукоятка штатива.
Основные особенности этого захвата: в основном
В этом возрасте я бы не правильно держал карандаш если только карандаш не указывает между последними 3 пальцами руки.
Мы погружаемся глубже в общие опасения по поводу рисунков трехлетней давности и того, что с ними делать дальше.
Вместо того, чтобы концентрироваться на конечном продукте, попробуйте:
- Поощряйте самовыражение и творчество, а не идеальный конечный продукт или рисунок
- Используйте слова, чтобы поощрять то, что деятельность доставляет удовольствие, а не ее производительность
- Рисование важнее раскраски, потому что он по-другому использует мозг
- Мультисенсорное рисование
- Поза и сидячие места важнее, чем то, как они держат карандаш
- Рисование – это то, чем дети должны заниматься большую часть дня, если не каждый день
Рекламный ролик о спонтанном рисовании и раскрашивании на страницах
Вот в чем дело: страницы-раскраски не очень эффективны для развития мозга. И на самом деле было показано, чтобы уменьшить творческий потенциал. Ой!
Однако спонтанное рисование используется как метод обучения дошкольников дивергентному мышлению и воображению. Другими словами, рисование учит детей быть творческими. (источник).
Однако у раскрасок есть и хорошее применение. Они очень полезны, когда вам просто нужно, чтобы ваш малыш что-то сделал, пока вы включаете посудомоечную машину, делаете быстрый телефонный звонок или тихо сидите в ресторане.
Воспитание детей — это не только то, что для них на 100 % лучше. Мы также должны учитывать себя и повседневную деятельность.
Так что я говорю, постарайтесь не делать слишком много раскраски. Может быть, оставить его до одного раза в неделю или меньше. Или позвольте им раскрасить то, что они смотрят, как вы рисуете. Даже если это просто смайлик.
Если вы ищете какую-нибудь тихую, независимую распечатку на ходу, вы можете получить распечатку I-spy и подбора цветов здесь.
Идеи для занятий рисованием с 3-летним ребенком
Здорово рисовать вместе с 3-летним ребенком и позволять ему подражать вашим простым рисункам, подходящим для его возраста, НО спонтанное рисование также очень важно.
Это означает — используйте идеи, получайте от них удовольствие! Но также дайте малышу время порисовать самостоятельно. И вы получаете бонусные баллы за то, что потом спросите их, какая у них фотография.
Напомню, что некоторые важные этапы рисования для трехлетних детей — это 9 лет.0004
- Обучение рисованию знака плюс
- Освоение вертикальных и горизонтальных линий и окружностей. И демонстрируя больше контроля над их рисованием. Это означает разные размеры и большее внимание к фактическому положению каждой из этих простых форм.
- А также начать формировать узоры и соединять разные простые фигуры вместе, чтобы сформировать картину.
Некоторые забавные идеи для рисования, которые вы можете сделать вместе (как показано в видео выше):
- Круги на вертикальной поверхности
- Приклейте к стене большой лист мясной бумаги и позвольте вашему 3-летнему ребенку попеременно рисовать 2 разноцветных круга. Это отлично подходит для обучения шаблонам и последовательности. Кроме того, практикуя простые формы, такие как круги на вертикальной поверхности, задействуется больше мышц.
- Лев
- Как вы видели на видео, трехлетние дети обычно не осваивают диагональные линии. Так что их лев не будет выглядеть идеально. Однако этот простой рисунок — отличный способ попрактиковаться в позиционировании и пространственных отношениях.
- Свинка Пеппа
- По правде говоря, у свинки Пеппы действительно много шагов. Вы можете легко довольствоваться рисованием только лица. Однако это то, что многие дети очень мотивированы рисовать. С положительной стороны, как только они научились рисовать Пеппу, остальным членам семьи будет довольно легко это делать.
- Лягушка ловит мух
- Как вы видели на видео, мой трехлетний ребенок нарисовал мух. Если они готовы принять вызов, лягушка также подходит для рисования. Это отличное занятие по рисованию, которое поможет 3-летним детям практиковать контролируемое рисование линий. Встать в очередь на встречу с мухой на самом деле довольно сложно для этой возрастной группы.
- Дерево, трава, цветы и воздушный змей
- Начало полной картины. Это снова использовало простые формы для предварительного письма, чтобы попрактиковаться в изменении размера и позиционировании.
- Змея и гусеницы
- Рисование линий змей и кругов гусеницы поможет вашему 3-летнему ребенку попрактиковаться в рисовании. Параллельность линий и соприкосновение окружностей бросает вызов их чувству положения и пространства.
- Смайлики
- Не пугайтесь, если все лица кажутся вам немного сердитыми. Чтобы нарисовать линию, изгибающуюся с каждой стороны, потребуется некоторая практика.
- Радуги
- Это увлекательный способ попрактиковаться в создании изогнутых линий, аккуратности линий и использовании нескольких цветов.
- Улитки
- В 3 года ваш малыш не сможет нарисовать идеальную раковину улитки. Стремитесь больше к большому количеству перекрывающихся кругов со змеиным телом.
- Мужчина
- Несмотря на то, что изображение человека становится узнаваемым только в возрасте 4 лет, даже с этого момента интересно практиковать простых человечков из палочек. Как всегда, не волнуйтесь, если в конце это не будет похоже на человека. Сосредоточьтесь на опыте, а не на продукте.
Приглашение к игре для спонтанного рисования
Как я уже говорил выше, спонтанное рисование — это лучшие качества трехлетнего ребенка. Поэтому мы хотим создать возможности для наших малышей, чтобы они могли делать это, не ввязываясь в странную борьбу за власть.
Вы знаете, что происходит, когда вы пытаетесь надеть кепку учителя, а ваш малыш этого не чувствует.
Да, это менее весело и в целом отбивает у вашего малыша желание спонтанного творческого самовыражения.
Легкий лайфхак для этого — россыпь рисунков или приглашение к игре. Хорошая новость в том, что это может быть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОСТО. Нравится:
- Иметь под рукой мольберт для рисования
- Держите под рукой эту потрясающую доску для рисования во время поездок на автомобиле
- Выделите свободное время для рисования перед едой
- Храните набор для рисования или принадлежности для рисования вместе с бумагой в месте, к которому ваш малыш может свободно получить доступ старый должен сделать историю через картину.
Общие проблемы, связанные с рисунками трехлетнего ребенка и что с ними делать
Ваш трехлетний ребенок ненавидит рисовать:
Правда в том, что не все дети склонны к творчеству. Это совершенно нормально. Вашему 3-летнему ребенку не обязательно быть следующим Ван Гогом.
Но большое но! Рисование — это развивающий навык, и это путь, который малыши должны проложить, чтобы научиться писать. Если ваш 3-летний ребенок ненавидит рисовать, смешайте это! Проявите творческий подход, но продолжайте предлагать рисование ежедневно.
- Если ваш малыш занимается строительством: представьте, что он рисует Эйфелеву башню, используя множество линий
- Возможно, ваш малыш любит быть активным: предложите ему рисовать линии, как на доске для классиков.
- Предлагайте широкий выбор маркеров, цветных карандашей и принадлежностей для рисования. И попробуйте увлечь малыша, сначала нарисовав, чтобы он мог подражать вам.
- Будьте осторожны в своих ответах на их незаинтересованность и то, что они рисуют. Подтвердите, что рисование — это весело, а не то, что они достигли чего-то вроде удержания линий.
Ваш трехлетний ребенок хочет рисовать только со взрослыми или смотреть, как вы рисуете, или говорит, что его рисунок не очень хорош
Подражание, наблюдение за тем, как рисует взрослый, а затем копирование того, что вы нарисовали, является важным этапом обучения рисованию. При условии, что рисунок соответствует возрасту (это означает, что он соответствует вехам рисования для 3-летних).
Иногда, если ребенок чувствует, что ему нужно «достичь» или получить картинку «правильно», он может уклоняться от страха неудачи.
Это может произойти из-за того, что люди хвалят рисунки 3-летнего ребенка или когда кто-то их исправляет. Это может быть из-за взаимодействия со взрослым или братом или сестрой.
С этого момента нужно сосредоточиться на том, чтобы подчеркнуть, что рисование — это весело/расслабляюще/забавно/творчески.
Попробуйте заняться рисованием с 3-летним ребенком:. Например:
- Вы рисуете муху, а она рисует сверху, чтобы «поймать» муху
- По очереди рисуйте длинные дороги на мясной бумаге, а затем водите машины по дороге
- Мультисенсорное рисование: например, рисование кремом для бритья или поднос для соли
3-летний рисунок на стенах
К 3 годам мы можем ожидать, что ваш малыш поймет, что ему нельзя рисовать на стенах. Поэтому мы должны спросить, почему они все еще выбирают это?
- Они любят рисовать, и у них нет другого места для этого. Если вы думаете, что причина в этом, попробуйте приобрести мольберт для рисования, или чертежный стол, или даже просто приклеить на стену бумагу мясника. Таким образом, у них есть поле «да», к которому они могут прийти
- Они проверяют границу. Если вы думаете, что это причина вашего трехлетнего рисунка на стенах, вернитесь к основам. Правило «мы рисуем только на бумаге». Повторите это и предоставьте бумагу. Я думаю, что также хорошо поддержать их в очистке стены, которую они нарисовали на себе.
Плохой захват карандаша у трехлетнего ребенка
В этом возрасте умение держать карандаш все еще развивается. Я знаю, что вас могут обмануть, заставив попробовать все эти хитрые лайфхаки Pinterest, чтобы исправить хватку карандаша вашего малыша. Я действительно призываю вас не делать этого. Мышцы рук еще развиваются. Поэтому принуждение руки к захвату карандаша, не соответствующему стадии развития, принесет больше вреда, чем пользы.
Некоторые вещи, на которые, возможно, стоит обратить внимание эрготерапевту:
- Если мелок присутствует на руке через последние три пальца руки (средний, безымянный, детский)
- Мышечная слабость или усталость. Это означает, что ваш 3-летний ребенок с трудом держит маркер или его руки быстро устают
- Гипермобильность: если вы заметили, что суставы пальцев вашего 3-летнего ребенка кажутся очень подвижными или слишком сильно сгибаются.
Ваш трехлетний ребенок быстро устает при рисовании
Сам процесс рисования требует от трехлетнего ребенка значительной координации и контроля осанки. Трехлетний ребенок, желающий положить голову на стол после менее чем 10 минут рисования, вызывает беспокойство. Очевидно, это должно быть последовательным, а не только один раз, когда вы рисовали прямо перед сном.
Я не могу не подчеркнуть, насколько фундаментальной и критической является осанка у маленьких детей. Если кажется, что ваш малыш быстро устает:
- Проверьте стул, которым он пользуется. Я рекомендую этот удивительный стул для малышей, потому что у него отличная поддержка. Но какой бы стул вы ни использовали, убедитесь, что на нем есть подставки для ног и что ваш малыш сидит прямо.
- Если дело не в стуле, а в том, что вы чувствуете усталость, ваш 3-летний ребенок часто говорит: Я настоятельно рекомендую обратиться к трудотерапевту. Они смогут оценить физическую выносливость и осанку вашего малыша.
Нет концентрации или 3-летний ребенок не может усидеть за столом для рисования
Если кажется, что ваш малыш не может усидеть за столом более 2 минут, попробуйте:
- На улице, рисование на тротуаре
- Рисование на вертикальной поверхности – например, на мольберте или мясной бумаге, приклеенной скотчем к стене
- Стоя во время рисования за столом для малышей
Не рисуя человека
Если ваш 3-летний ребенок не может рисовать узнаваемое лицо я бы не сильно заморачивался.