Разное

Что такое концептуализация: Концептуализация | это… Что такое Концептуализация?

Значение, Определение, Предложения . Что такое концептуализация

  • Онлайн-переводчик
  • Грамматика
  • Видео уроки
  • Учебники
  • Лексика
  • Специалистам
  • Английский для туристов
  • Рефераты
  • Тесты
  • Диалоги
  • Английские словари
  • Статьи
  • Биографии
  • Обратная связь
  • О проекте

Примеры
| Склонение / спряжение

Значение Викисловарь

Источник: Викисловарь

Предложения со словом «концептуализация»

концептуализация проекта и разработка политики;

Концептуализация косвенных медиаэффектов требует обратить внимание на эти промежуточные переменные, чтобы лучше объяснить, как и почему возникают медиаэффекты.

Однако было также подчеркнуто, что концептуализация болезни Альцгеймера и старения должна противостоять представлению о существовании двух различных состояний.

В целом для представителей среднего класса, особенно для представителей высшего среднего класса, характерны концептуализация, создание и консультирование.

Концептуализация ЭИ как личностного признака приводит к конструкту, лежащему вне таксономии когнитивных способностей человека.

Эта концептуализация бодрствования как сновидения является предметом спора для некоторых.

Концептуализация идентифицируемого эффекта жертвы, как он известен сегодня, обычно приписывается американскому экономисту Томасу Шеллингу.

Концептуализация изнасилования была основана на понимании этого преступления в английском общем праве.

Последняя концептуализация обычно используется в качестве современной клинической концепции и оценивается с помощью контрольного списка психопатий.

Другая концептуализация утверждает, что постмодернизм может быть лучше всего описан в рамках эпистемологических сдвигов.

Концептуализация ГДР как диктатуры стала широко признанной, в то время как значение понятия диктатура варьируется.

Другие результаты

Спилберг также нанял дизайнера Гая Хендрикса Диаса для работы с ним и его сценаристами над созданием визуального тона фильма и концептуализацией его роботизированных элементов.

Коллинз испытывал трудности с концептуализацией сюжета для соответствующего музыкального клипа.

Эти отношения согласуются с концептуализацией этих двух факторов.

Поскольку теория стилей реагирования была эмпирически подтверждена, эта модель размышления является наиболее широко используемой концептуализацией.

Я еще на стадии концептуализации.

Потому что модель Форрестера предложила путь концептуализации проблемы, которая казалась научной и, следовательно, нейтральной.

Вторая фаза подчеркивает аспект приобретения навыков и репетиции, который продолжается с более ранней фазы концептуализации.

Обращение способствовало популяризации изучения творчества и акцентированию внимания на научных подходах к концептуализации творчества.

Основные профессиональные задачи представителей высшего среднего класса, как правило, сосредоточены на концептуализации, консультировании и обучении.

Это привело к концептуализации гомосексуализма как психического расстройства и дальнейшей стигматизации гомосексуализма в обществе.

Существуют общие концептуализации атрибутов, которые определяют коллективистскую и индивидуалистическую культуры.

Этот термин используется для описания предельной реальности, которая находится за пределами всякой концептуализации.

Фауст изначально был нанят Hasbro для создания питч-Библии для шоу, что позволило ей получить дополнительную помощь в концептуализации.

Другим способом концептуализации социальной компетентности является рассмотрение трех базовых субкомпонентов в иерархической структуре.

Инновация концептуализации операциональных определений второго лица состоит в том, чтобы поставить этот процесс под эгидой научного метода.

Его книги процесс образования и к теории обучения являются вехами в концептуализации обучения и разработке учебных программ.

Таким образом, культурные различия в концептуализации любви вдвойне препятствуют установлению универсального определения.

Одна из концептуализаций веба — это граф узлов документа, идентифицированных с URI и Соединенных дугами гиперссылок, которые выражаются в HTML-документах.

Верно, что нечеткая логика сама по себе обычно не может устранить неадекватную концептуализацию или плохой дизайн.

Словосочетания


    На данной странице приводится толкование (значение) слова «концептуализация», а также синонимы, антонимы и предложения в которых содержится слово «концептуализация».
    Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование слова «концептуализация», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу качеству значения слова «концептуализация», просим написать нам в разделе «Обратная связь».

    «Понятия концептуализации и категоризации», Литературоведение

    • Выдержка
    • Другие работы
    • Помощь в написании

    Как концептуализация, так и категоризация связана со структурированием знаний. Но эти оба понятия, как указывает Е. С. Кубрякова, различаются по конечному результату и / или цели деятельности. Первое направлено на выделение неких минимальных единиц человеческого опыта в их идеальном содержательном представлении, второе — на объединение единиц, проявляющих в том или ином отношении сходство или характеризуемых как тождественные, в более крупные разряды (Кубрякова 1996: 93).

    Концептуализация — это, своего рода, видение, восприятие и организация мира, и каждый естественный язык отражает определенный способ «понимания» мира и, соответственно, носители разных языков могут видеть мир немного по-разному, через призму своих языков.

    Согласно Н. Н. Болдыреву, концептуализация — это процесс образования и формирования концептов в сознании, осмысление новой информации, ведущей к образованию концепта. Сознание человека, выделив в объективной или субъективной (мысленной) действительности некоторую отдельную область, сферу, осмысляет ее, выделяя ее отличительные признаки и подводя ее под определенный класс явлений. Это и является концептуализацией. Результат концептуализации — концепт, мысленное отражение выделенных признаков данной области, выступающей денотатом концепта, то есть той реальной сферой, которая нашла в концепте мыслительное отражение (Болдырев 2001: 93).

    А.П.Бабушкин считает, что концептуализация — это первичная теоретическая форма, обеспечивающая теоретическую организацию материала; схема связи понятий, отображающих возможные тенденции изменения, позволяющая продуцировать гипотезы об их природе и характере взаимосвязей; способ организации мыслительной работы, позволяющей двигаться от материала и первичных теоретических концептов ко все более и более абстрактным конструктам, отображающим в пределе допущения, положенные в основание построения картины видения исследуемого сегмента реальности (Бабушкин 1996: 37).

    Если говорить о категоризации, то ее классическая теория была развита еще Платоном и Аристотелем. Понятие категоризации относится к центральным, основополагающим понятиям когнитивистики в целом и когнитивной лингвистики в особенности. Под категоризацией понимается осмысление объектов и явлений действительности в рамках категорий — обобщенных понятий. Согласно Краткому словарю когнитивных терминов, осуществляя категоризацию действительности, сознание человека «сводит бесконечное разнообразие своих ощущений и объективное многообразие форм материи и форм ее движения в определенные рубрики, т. е. классифицирует их и подводит под такие объединения — классы, разряды, группировки, множества, категории» (КСКТ, С.45−46). Сознание человека, осмысляя действительность, относит отдельные ее фрагменты к определенным разрядам, категориям — устанавливая общие черты с другими фрагментами и выделяя особенные черты, отличающие данную категорию от других (https://ukrmova.com.ua, 11).

    Установление общности фрагментов действительности и выработка для этой общности мышлением обобщающего понятия, которое часто (но не обязательно) получает закрепление словом, представляет собой категоризацию как когнитивный процесс. Результатом категоризации как когнитивного процесса является формирование когнитивных классификационных признаков, которые выявляются в группах концептов и обнаруживаются в отдельных концептах. Когнитивные классификационные признаки упорядочивают концепты и их группы в единую концептосферу. В пределах концепта когнитивные классификационные признаки упорядочивают в единую структуру многочисленные дифференциальные когнитивные признаки, образующие содержание концепта (Попова, Стернин 2001: 52).

    Категоризация, или в более широком смысле концептуализация мира, является одной из неотъемлемых качеств человеческого духа. Но как подчеркивает Р. М. Фрумкина, категоризация отличается от концептуализации весьма важными моментами. Процесс категоризации поясняется автором на примере нахождения обобщающего слова в применении к ряду объектов, объединенных, по крайней мере, одним общим признаком (кукла, кубик, шарик — это все игрушки). Категоризируя, человек структурирует мир. В свою очередь, структурированность и упорядоченность мира заставляет человека находить, выделять и обозначать тот или иной объект реальности (Фрумкина 1992: C. 5−6).

    Как известно, первое исследование внутренней структуры категории, которое впоследствии получило название «теория прототипов» было проведено американским психологом Э. Рош. В самом широком смысле теорией прототипов можно назвать подход к определению внутренней структуры понятия как содержащей указания на то, что некоторые его элементы являются прототипами. Задача такой теории — объяснить отнесение объекта к тому или иному прототипу в рамках той или иной конкретной интерпретации речи (Демьянков 1992: 42).

    В своих трудах Э. Рош отталкивается от положения структурности и организованности мира. Именно эта упорядоченность отражается в наших представлениях в виде категорий. Упорядоченность находится во всем, в том числе и в самой категории, в которой Э. Рош выделяет центральную часть, именуемую прототипом, и периферийную сферу, т. е. множество членов, которые соотносятся с прототипом по-разному. При этом в сознании конкретного языкового социума прототипом будет тот объект категории, который обладает «психологической выделенностью». В качестве примера можно привести категорию фруктов, в которой для американцев прототипом будет являться апельсин, а для русских — яблоко (Rosh: 1975).

    Проблема категории тесным образом связана с проблемой концепта — многомерного ментально-вербального образования, включающего в себя как минимум три слоя: понятийный, образный и телесно-знаковый. Категории образуются вокруг концептов, входят в них и являются их «строительным материалом». Концепты в свою очередь образуются благодаря процессу познавательной деятельности человека, под которым подразумевается осмысление окружающей действительности. Таким образом, мы подходим к понятию концептуальной и языковой картины мира.

    Показать весь текст

    Заполнить форму текущей работой

    9.2 Концептуализация – Научные исследования в социальной работе

    Цели обучения

    • Определение понятия
    • Определите, почему определение наших концепций важно
    • Описать, как концептуализация работает в количественных и качественных исследованиях
    • Определение измерений с точки зрения социальных научных измерений
    • Применить материализацию к концептуализации

     

    В этом разделе мы рассмотрим один из первых шагов процесса измерения — концептуализацию. Это связано с тем, чтобы определить наши термины как можно более четко, не принимая при этом слишком серьезного отношения к себе. Наши определения означают только то, о чем мы говорим, — не больше и не меньше. Сначала мы поговорим о том, как определить наши термины, а позже мы рассмотрим, как не воспринимать себя (или наши термины) слишком серьезно.

    До сих пор слово понятие встречалось довольно часто, и важно убедиться, что у нас есть общее понимание этого термина. Концепция — это понятие или образ, который мы вызываем в воображении, когда думаем о каком-то наборе связанных наблюдений или идей. Например, мужественность — это понятие. О чем вы думаете, когда слышите это слово? Предположительно, вы представляете некий набор поведений и, возможно, даже определенный стиль самопрезентации. Конечно, мы не можем обязательно предполагать, что у всех возникает один и тот же набор идей или образов, когда они слышат слово 9.0021 мужественность . Хотя существует множество возможных способов определения этого термина, и некоторые из них могут быть более распространенными или иметь большую поддержку, чем другие, универсального определения мужественности не существует. То, что считается мужским, может меняться со временем, от культуры к культуре и даже от человека к человеку (Kimmel, 2008). [1] Вот почему определение наших понятий так важно.

     

    Вы можете спросить себя, зачем вам определять вещи, если никогда не существует единственного, всегда правильного определения для понятий. Важно понимать определения понятий, потому что, когда мы проводим эмпирические исследования, наши термины означают только то, что мы говорим, что они означают. Есть мультфильм жителя Нью-Йорка, который точно представляет эту идею (https://condenaststore.com/featured/it-all-depends-on-how-you-define-chop-tom-cheney.html). На нем изображен молодой Джордж Вашингтон, держащий топор и стоящий возле свежесрубленного вишневого дерева. Юный Джордж смотрит на хмурящегося взрослого, который стоит над ним, скрестив руки на груди. Подпись изображает Джорджа, объясняющего: «Все зависит от того, как вы определяете «рубить»». Молодой Джордж Вашингтон понимает идею — действительно ли он срубил вишневое дерево, зависит от того, есть ли у нас общее понимание термина 9. 0021 отбивная .

    Без общего понимания этого термина наше понимание того, что только что сделал Джордж, может отличаться. Точно так же, не понимая, как исследователь определил свои ключевые понятия, было бы почти невозможно понять значение результатов и выводов этого исследователя. Таким образом, любое решение, которое мы принимаем на основе результатов эмпирического исследования, должно быть основано на полном знании того, как было спланировано исследование, как описано в главе 7, и как его концепции были определены и измерены.

    Итак, как мы определяем наши понятия? Это часть процесса измерения, известная как концептуализация. То, как мы определяем или концептуализируем наши понятия, зависит от того, как мы планируем подойти к исследованию. Мы начнем с количественной концептуализации, а затем обсудим качественную концептуализацию.

    В количественных исследованиях концептуализация включает в себя выписывание четких и кратких определений наших ключевых понятий. Подумайте, что приходит на ум, когда вы читаете термин «мужественность». Как вы узнаете мужественность, когда видите ее? Это как-то связано с мужчинами или с социальными нормами? Если это так, возможно, мы могли бы определить мужественность как социальные нормы, которым должны следовать мужчины. Это кажется разумным началом, и на этом раннем этапе концептуализации уместно провести мозговой штурм образов, вызванных концепциями, и поиграть с возможными определениями. Однако это только первый шаг.

    Кроме того, мы должны обратиться к предыдущим исследованиям и теории, чтобы понять определения, которые другие ученые уже дали интересующим нас понятиям. Это не означает, что мы должны использовать их определения, но понимание того, как понятия определялись в прошлом поможет нам сравнить наши концепции с другими преобладающими концепциями. Понимание предыдущих определений наших ключевых понятий также поможет нам решить, планируем ли мы оспаривать эти концепции или полагаться на них в нашей собственной работе. Наконец, работа над концептуализацией, вероятно, поможет в процессе уточнения вашего исследовательского вопроса до конкретного и ясного в том, что он задает.

    Если мы обратимся к литературе о мужественности, мы обязательно натолкнемся на работы Майкла Киммела, одного из выдающихся ученых, занимающихся мужественностью в Соединенных Штатах. Изучив предыдущую работу Киммела (2000; 2008), [2] , мы могли бы изменить наше первоначальное определение мужественности. Вместо того, чтобы определять мужественность как «социальные нормы, которым должны следовать мужчины», возможно, вместо этого мы определим ее как «социальные роли, поведение и значения, предписанные мужчинам в любом данном обществе в любое время» (Kimmel & Aronson). , 2004, стр. 503). [3] Наше пересмотренное определение является более точным и сложным, поскольку оно выходит за рамки рассмотрения одного аспекта жизни мужчин (нормы) и затрагивает три аспекта: роли, поведение и значения. Это также подразумевает, что роли, поведение и значения могут различаться в разных обществах и с течением времени. Чтобы внести ясность, нам также нужно указать конкретное общество и период времени, которые мы исследуем, когда мы концептуализируем мужественность.

    Как видите, концептуализация не так проста, как применение любого случайного определения, которое мы придумываем, к термину. Процесс может включать в себя некоторый первоначальный мозговой штурм, но концептуализация выходит за рамки этого. После того, как мы провели мозговой штурм по поводу изображений, связанных с конкретным словом, мы также должны обратиться к предыдущей работе, чтобы понять, как другие определяют рассматриваемый термин. После того, как мы определили четкое определение, которым мы довольны, мы должны убедиться, что каждый термин, используемый в нашем определении, будет иметь смысл для других. Есть ли термины, используемые в нашем определении, которые также нуждаются в определении? Если это так, то наша концептуализация еще не завершена. Кроме того, существует еще один аспект концептуализации, известный как измерения концепции. Мы рассмотрим концептуальные аспекты и дополнительные предостережения в следующем подразделе.

    Концептуализация в качественном исследовании протекает иначе, чем в количественном. Поскольку качественные исследователи заинтересованы в понимании и опыте своих участников, для них менее важно найти одно фиксированное определение понятия, прежде чем начать интервьюировать или взаимодействовать с участниками. Задача исследователя состоит в том, чтобы точно и полностью представить, как их участники понимают понятие, а не проверять собственное определение этого понятия.

    Если бы вы проводили качественное исследование мужественности, вы, вероятно, обратились бы к предыдущей литературе, такой как упомянутая выше работа Киммела. Из вашего обзора литературы вы можете прийти к рабочему определению для терминов, которые вы планируете использовать в своем исследовании, которое может измениться в ходе исследования. Однако определение, которое имеет значение, — это определение, которое ваши участники разделяют во время сбора данных. Рабочее определение — это всего лишь отправная точка, и исследователи должны позаботиться о том, чтобы не думать, что это единственное или лучшее определение.

    В качественном исследовании ваши участники являются экспертами (звучит знакомо, социальные работники?) по концепциям, возникающим в ходе исследования. Ваша работа как исследователя состоит в том, чтобы точно и надежно собрать и интерпретировать их понимание концепций, которые они описывают, отвечая на ваши вопросы. Концептуализация качественных понятий, вероятно, изменится в ходе качественного исследования, поскольку вы узнаете больше информации от своих участников. Действительно, побуждение участников комментировать, расширять или оспаривать определения и понимания других участников является отличительной чертой качественного исследования. Это противоположно количественному исследованию, в котором определения должны быть полностью высечены в камне, прежде чем можно будет начать исследование.

      Независимо от того, выбрали ли вы качественные или количественные методы, у вас должно быть четкое определение термина мужественность и быть уверенным, что термины, которые мы используем в определении, также понятны… и тогда мы закончили, верно? Не так быстро. Вы, вероятно, встречали в своей жизни не одного человека и, вероятно, замечали, что они не одинаковы, даже если они живут в одном и том же обществе в один и тот же исторический период времени. Это может означать, что существуют измерения мужественности. С точки зрения социально-научного измерения, можно сказать, что понятия имеют несколько измерений при наличии нескольких элементов, составляющих одну концепцию. Что касается термина мужественности , размеры могут основываться на региональных, возрастных или, возможно, на основе определения термина на основе власти. В любом из этих случаев понятие мужественности будет рассматриваться как многомерное. Хотя не требуется подробно излагать все возможные измерения понятий, которые вы хотите измерить, это может быть важно в зависимости от целей вашего исследования. Суть здесь в том, чтобы знать, что некоторые понятия имеют измерения, и подумать о том, могут ли измерения иметь отношение к понятиям, которые вы намереваетесь исследовать, и когда.

     

    Прежде чем мы перейдем к дополнительным шагам, связанным с процессом измерения, было бы разумно напомнить себе, что нельзя слишком серьезно относиться к нашим определениям. Концептуализация должна быть открыта для пересмотра, даже радикального, по мере развития научного знания. Хотя я предложил свериться с предыдущими научными определениями наших понятий, вы не должны предполагать, что предыдущие научные определения более реальны, чем определения, которые мы создаем. Точно так же мы не должны думать, что наши собственные выдуманные определения более реальны, чем любое другое определение. Также было бы неправильно предполагать, что только потому, что существуют определения для некоторого понятия, само понятие существует за пределами какой-то абстрактной идеи в наших головах. Предположение, что наши абстрактные понятия существуют каким-то конкретным, осязаемым образом, известно как повторение .

    Чтобы лучше понять овеществление, задумайтесь о концепции социальной структуры. Эта концепция является центральной для критического мышления. Когда социологи говорят о социальной структуре, они говорят об абстрактном понятии. Социальные структуры определяют то, как мы существуем в мире и как мы взаимодействуем друг с другом, но они не существуют каким-либо конкретным или осязаемым образом. Социальная структура отличается от других видов структур, таких как здания или мосты. Конечно, оба типа структур важны для нашей повседневной жизни, но к одному мы можем прикоснуться, а другой — просто идея, которая формирует наш образ жизни.

    Вот еще один способ овеществления: подумайте о термине семья . Если вы заинтересованы в изучении этой концепции, было бы разумно проконсультироваться с предыдущей теорией и исследованиями, чтобы понять, как этот термин был концептуализирован другими, но мы также должны подвергнуть сомнению прошлые концепции. Например, подумайте о том, как изменилось определение семьи 50 лет назад. Исследователи того времени концептуализировали семью, используя уже устаревшие социальные нормы, поэтому исследования социологов 50-летней давности основывались на том, что мы бы назвали ограниченным и проблематичным понятием семьи. Их определения семьи были для них такими же реальными, как наши определения для нас сегодня. Если бы исследователи никогда не подвергали сомнению определения таких терминов, как семья, наши научные знания были бы наполнены предрассудками и слепыми пятнами многолетней давности. Имеет смысл прийти к какому-то общественному соглашению о том, что означают различные понятия. Без этого согласия было бы трудно ориентироваться в повседневной жизни, но мы не должны забывать, что мы присвоили эти определения, поэтому они по своей сути несовершенны и могут быть изменены путем критического исследования.

     

    Основные выводы

    • Концептуализация — это процесс, который включает в себя выработку четких и кратких определений.
    • Концептуализация в количественных исследованиях исходит из идей исследователя или литературы.
    • Качественные исследователи концептуализируют, создавая рабочие определения, которые будут пересматриваться в зависимости от того, что говорят участники.
    • Некоторые понятия имеют несколько элементов или измерений.
    • Исследователи должны признать ограниченность своих определений понятий.

     

    Глоссарий

    Понятие – понятие или образ, который мы вызываем в воображении, когда думаем о каком-то наборе связанных наблюдений или идей

    Концептуализация – выписывание четких, кратких определений наших ключевых понятий, особенно в количественных исследованиях

    Многомерные понятия – понятия, состоящие из множества элементов

    Реификация – при условии, что абстрактные понятия существуют каким-то конкретным, осязаемым образом

     

    Авторство изображений

    мысль TeroVesalainen CC-0

    ментальная карта TeroVesalainen CC-0

     


    1. Киммель М. (2008 г.). Мужественность. В WA Darity Jr. (Ed.), Международная энциклопедия социальных наук (2-е изд. , том 5, стр. 1–5). Детройт, Мичиган: Справочник Macmillan USA. ↵
    2. Киммель, М. (2000). гендерное общество . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; Киммел, М. (2008). Мужественность. В WA Darity Jr. (Ed.), International Энциклопедия социальных наук (2-е изд., том 5, стр. 1–5). Детройт, Мичиган: Справочник Macmillan USA. ↵
    3. Киммель, М. и Аронсон, А.Б. (2004). Мужчины и мужественность: A-J . Денвер, Колорадо: ABL-CLIO. ↵

    Уровни концептуализации и операционализации — Ама Ньяме-Менсах

    Измерение — это широкая предметная область, охватывающая многие области (например, образование, психологию). Однако слишком часто люди придерживаются узкого взгляда на измерение как на систематизированное присвоение чисел переменным. Но измерение — это гораздо больше, чем классификация данных по категориям (т. е. Номинальное, Порядковое, Интервальное, Отношение). В этом сообщении я хочу сделать шаг назад и рассмотреть две темы, которыми часто пренебрегают, но которые имеют решающее значение для процесса измерения: концептуализация и операционализация.

    КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ
    Концепт – это идея, образ, мысль или чувство, описывающие явление в социальном мире. Понятия часто рассматриваются как лингвистические символы, которые используются для обозначения социальных явлений, поскольку они имеют тенденцию быть абстрактными по своей природе и иметь множество значений. В результате невозможно измерить понятие, не определив его. Таким образом, концептуализация — это процесс определения и уточнения того, что означает понятие для целей исследования. Этот процесс включает определение различных значений (т. е. измерений), которые может иметь понятие, и определение того, какие свидетельства (т. е. индикаторы) вы можете наблюдать — прямо или косвенно — для установления наличия или отсутствия понятия. В процессе концептуализации также чаще всего необходимо обращаться к литературе, в которой обсуждается конкретная концепция и описывается, как эта концепция определялась в прошлом.

    Например, рассмотрим понятие социального класса. Какие идеи или образы приходят вам на ум, когда вы слышите слово социальный класс ? Конечно, единого объективного определения социального класса не существует. На самом деле, это относится к любому понятию. Тем не менее, важно разработать четкое и краткое определение понятия, которое вы собираетесь изучать. Проведя тщательный обзор литературы, вы можете обнаружить, что социальный класс можно определить с точки зрения дохода, образования или рода занятий. Здесь концепция социального класса имеет три различных измерения. Если вы обнаружите, что интересующее вас понятие имеет более одного измерения, тщательно подумайте о преимуществах и недостатках использования одного измерения по сравнению с другим. Точно так же вы можете решить, что для адекватного определения понятия необходимо определить и измерить его многочисленные измерения. На практике вы хотели бы рассмотреть, какие аспекты концепции наиболее подходят для целей вашего исследования.

    В этом примере предположим, что вы решили определить социальный класс с точки зрения дохода. В частности, вы разрабатываете следующее концептуальное определение:
     
    Понятие социального класса определяется как общая сумма денежного дохода, полученного человеком из всех источников за определенный период.

    Хотя трудно определить, является ли концептуальное определение «хорошим» или нет, я использую следующие критерии для оценки качества концептуального определения:

    • Четко ли описывается в определении, какие индикаторы концепции будут измеряться?

    •  Указывает ли определение на то, что показатель имеет более одного значения или атрибута (т. е. варьируется)?

    • Указывается ли в определении единица анализа, к которой применяется понятие?

     
    Как соотносится наше концептуальное определение социального класса? Во-первых, определение четко описывает, какой показатель социального класса будет измеряться, а именно доход. Во-вторых, слова «сумма» и «денежный» означают, что доход будет измеряться в денежном выражении, а изменение дохода будет отражать разницу в денежном выражении. Наконец, слова «индивидуумом» указывают на то, что индивидуумы являются единицей анализа.
     
    Но достаточно ли идентифицировать и определить индикатор, представляющий понятие? Нет, вы должны разработать стратегию измерения индикатора.
     
    ВНЕДРЕНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
    Введение в эксплуатацию является важным шагом в процессе измерения. Этот процесс влечет за собой определение точных процедур или операций, которые будут использоваться для измерения показателя. Важно отметить, что посредством операционализации будут определены атрибуты (например, качественные характеристики или числовой порядок) показателя, который вы собираетесь измерять, и характер взаимосвязи между этими атрибутами.

    Следуя нашему примеру из предыдущего раздела, как вы можете использовать доход?

    Если вы проводили интервью, вы можете операционализировать доход в форме вопроса и попросить участников интервью самостоятельно сообщить, сколько они заработали в прошлом году:
     
    За последние 12 месяцев, какова была общая сумма дохода вы заработали из всех источников до вычета налогов или других вычетов?
     
    Аналогичным образом, если вы проводите опрос, вы можете операционализировать доход, используя тот же вопрос, но попросить участников опроса выбрать ответ из заранее определенного набора категорий:
     
    Какова общая сумма дохода, полученного вами из всех источников за последние 12 месяцев до вычета налогов или других вычетов?
     
         o    Less than $10,999
         o    $10,000 to $19,999
         o    $20,000 to $29,999
         o    $30,000 to $39,999
         o    $40,000 to $49,999
         o    $50,000 to $59,999
         o    $60,000 to $69,999
         o    $70,000 to $79,999
         o    $80,000 to $89,999
         o    $90,000 до 9 долларов9,999
         o    $100 000 или более
     
    Как видите, два вопроса определяют доход двумя разными способами и в конечном итоге дают данные с разным уровнем точности (т.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *