В чужом глазу соринку видит, а в своем бревна не замечает
Комментаторы в Dota 2
Всем привет! Второй темой для своей «писссанины» мой мозг выбрал тему комментаторов. Да,да! Тема больная, тоже заезжена (многочисленные блоги и посты с разоблачением лжекомментатор и непрофессионалов своего дела). Но… тут немного другое. Тут опять же о наболевшем лично у меня.
А «бомбит» у меня с того, что люди, которые в своем деле, мягко говоря, далеко не профессионалы и им есть куда стремиться, тратят энергию свою драгоценную не на усовершенствование своих навыков комментирования, а на «поливания с лейки фекалиями» друг на друга в социальных сетях ради хайпа и подписоты прямиком с завода. Началось то это уже давненько, с времен великого потопа (всё тех же какашулек), когда левая палочка твикс продалась другой фабрике и теперь они соперничают на просторах интернета о том, кого из них «шоколадом» лучше смазали.
Листаешь ленту в твиттере и видишь, как они тыкают друг друга носом в недочеты производственные. Жирные ляшки у ваших, а у твоего рубаха не в тему декора, а вы вообще англицизмы (или как их там, лень даже гуглить) в прямом эфире используете, а у вас зрителей меньше было на матче НаВи vs ВП, а вы офис, поговаривают, закрываете. И так до бесконечности. Ну раньше вроде почитаешь и дальше идешь, ну дерутся две свиньи в грязи, че лезть разнимать, сам измажешься. Иногда они игроков задевали брызгами, но те вроде быстро отмывались.
Но в последнее время мода на другое у них пошла, и вот ЭТО действительно начинает серьезно так подогревать стул, в совокупности со всем, выше перечисленным. Всеми нами любимые комментаторы взяли моду критиковать работу других людей из других сфер. Одному попался жуткий непрофессионал — продавец консультант(побежал постить в твитерок, какой он нехороший человек, что работает не на своем месте), другому попался жуткий непрофессионал — журналист(пойду напишу, какое ужастное интервью у меня взяли), третьему в ЖЭКе лампочку не вкрутили, за четвертым таксист приехал не той национальности, да еще и в пробку завез(ай ай ай, и как его посмели взять на работу, если он такой непрофессионал). Тут, как вы поняли, тоже можно до бесконечности перечислять всю их желчь.
Тут такое еще различие минорное хочу подметить, таксист тот за всю жизнь не сломает психику стольким людям, скольким вы ломаете за одну карту. Чувствуете разницу? (надеюсь, хоть один из них,меня прочитает). Вас смотрит до 100к людей за раз. Вы это осознаете? Вы садитесь за компултер делать свою работу, за которую вам платят деньги и делаете ее плохо! Не профессионально! Нет на данный момент в СНГ профессионального комментатора, ни одного!( по моему, естественно, мнению). Огромное колличество ошибок в каждом матче, в каждой карте. Я не придираюсь к конкретным моментам (привет Прадд), я говорю в общем. Вы не внимательны( «размен прошел три в пять», хотя там пять выкупов было и размен был восемь в пять), вы пытаетесь анализировать игру( «он плохо сыграл, пошел и нафидел», хотя он поставил стратегически вард перед смертью и они потом выиграли игру за счет этого варда), вы не знаете как работает дота в ПРИНЦИПЕ( «он не прожал бкб против медузы и она его заморозила»(это поджигает больше всего!!)), вы не умеете разговаривать грамотно и красиво!!! Опять же, тут тоже можно до бесконечности расписывать. Ошибок много в каждом матче, от всех.
Быть комментатором нашей любимой игры сложно, на мой скромный взгляд, в разы сложнее, чем любого другого вида «обычного» спорта. Если, к примеру, в футболе 10 терминов и правила игры меняются минорно раз в 100500 лет, комментируют там то, что видят, за счет эмоций + немного фактов из жизни клуба и игроков. То в Доте все не так, далеко не так. Дота живет только лишь за счет многочисленных изменений несколько раз в год. И терминологии там наберется на пару месяцев зубрёжки. И каждый, кто хочет быть «профессиональным комментатором доты 2» обязан ЗНАТЬ ВСЁ про эту игру, а еще, плюс к этим знаниям, он, желательно, (на самом деле, тоже обязан ) должен быть приятен нашим нежным ушкам. Не нужно для меня анализировать то, в чем ты не разбираешься( и никто тебя не заставляет в этом разбираться, ты не про игрок).
Итак, что мы имеем? Действительно профессионального комментатора в СНГ нет. Нет человека, который сочетает все эти качества : знание игры, грамотная речь, нужная эмоциональность. Есть единицы комментаторов, которые более менее сносны. Одни научились не анализировать то, чего не знают и просто создают хайп в игре, другие знают игру хорошо, а речь у них как на похоронах, а есть трудяги, которые отлично знают игру и стараются поставить свою речь, но их губят шутки длинною в матч.
Длииииный текст вышел, к сожалению) Скорее всего до этого момента никто и не дочитает, но на всякий случай:)) Я хочу попросить вас(комментаторы) не делать хайпа на желчи, не тратить время на смазывание друг друга шоколадом. Совершенствуйте свой скил коментирования и тогда у вас будет больше всех подписоты с завода, даже без желчи в твиттере и счастливого Вам всем Нового года!!
Бревно в глазу / Православие.Ru
Иван Шмелев в автобиографической повести
«Богомолье» вспоминает, как в детстве
осматривал трапезный храм Троице-Сергиевой Лавры. Заметив,
что его внимание особенно привлекла роспись, на которой
изображены грешники с сучком и бревном в глазу, монах
пояснил, что эта картина разъясняет евангельскую притчу, и
привел слова Спасителя: «Что ты смотришь на сучок в
глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не
чувствуешь?» (Мф. 7, 3).
Ребенок, остро реагируя на образ, не унимался и спросил:
«Зачем воткнули ему бревно… ведь больно?»,
но монах невозмутимо ответил: «Нет, не
больно», и добавил: «Так изображено для
понимания».
«Нет, не больно!» Надо признать, что ответ
монаха очень точно отразил чувство, которое испытывает
человек, привыкший осуждать. Ему действительно не больно:
он не страдает ни за осуждаемого, ни за себя, поскольку
бревна своей страсти совсем не ощущает. И того
«понимания», о котором говорил мальчику монах,
у осуждающего других тоже нет. Бревно, торчащее из его
глаза, ничуть не мешает ему подмечать даже малые проступки
— сучки в глазах окружающих и, более того, считать
себя вправе вторгаться с неловкими попытками излечить,
исправить другого: «Дай, я выну сучок из глаза
твоего» (Мф. 7, 4).
Довольно распространенная ситуация. На воскресной Литургии
«постоянная» прихожанка подходит к женщине,
сделавшей земной поклон, и важно указывает: «По
воскресным дням земные поклоны не совершаются». Она
так «вытаскивает сучок из ее глаза», полагая,
что делает добро ближнему. Но разве она знает, что в этот
миг творится в чужой душе, каким чувством отчаяния,
взывания к Богу о помощи или, наоборот, благодарности о
минувшей беде вызван этот поклон? Да, земные поклоны по
воскресеньям уставом не предписаны, потому что каждое
воскресенье — это малая Пасха. Но если человек его
делает, он же не совершает преступления. Зачем
бесцеремонно вторгаться в чужую молитву покаяния или
благодарности? Прихожанка же полна чувства собственной
значимости и торжественно несет свое бревно далее.
Страсть осуждения, наверное, самая распространенная и
вместе с тем малозаметная из всех остальных пороков.
Неприметно, но всеохватно вторгается она в нашу
повседневность, во все моменты жизни, как пыль проникает
во все щели. Наблюдающий за своей внутренней жизнью с
ужасом замечает, что процесс осуждения почти
безостановочен и неподконтролен. Человек постоянно
осуждает всех и вся независимо от того, где он находится:
в храме, дома, на работе или на улице. Если, например, с
грехом чревоугодия можно как-то совладать, пересилить свое
хотение, то осуждение, как зловредная и едва различимая
пыль, незаметно забивает душу.
Надо уяснить, что осуждение других крайне опасно, ибо этот
грех наносит тройной удар: он направлен против Бога,
попирает любовь к ближнему и несет вред самому
осуждающему.
Осуждая других людей, человек похищает суд у Бога,
присваивает себе функции, присущие только Богу. Как
единственный Творец всего сущего Господь обладает
абсолютным ведением души каждого человека, с ее пороками и
достоинствами. Только Богу в полной мере открыты
внутренняя борьба и скрытые от мира слезы покаяния.
Человек же, позволяющий себе, не задумываясь, с легкостью
осуждать других, даже не понимает, что творит, настолько
незначительным ему кажется собственный грех. Он словно бы
говорит: «Господи, мне виднее, чем Тебе, в чем этот
человек прав, а в чем его надо поправить, что поставить
ему на вид».
У японского писателя Юкио Мисимы есть рассказ, в котором
об одном и том же совершенном преступлении рассказывают
преступник, свидетель и потерпевший. Все они, например,
описывают куст, возле которого оно было совершено, но
делают это совершенно по-разному. В этом рассказе писатель
замечательно показал, что мы ни о чем не можем судить
объективно, поскольку каждый человек смотрит «со
своей колокольни». Никто, даже благонамеренный
человек, не застрахован от погрешностей в своем мнении о
поступках и словах другого. Тем более нам не ведомы чужие
мысли, чувства и мотивы поведения. По этой причине Господь
убеждает нас не вникать в чужие несовершенства и не судить
поступки других людей, но наблюдать за собственным
поведением и замечать неправду в своем сердце. Ведь свои
помышления и расположения нам открыты более, нежели чужие.
По этому поводу апостол Павел мудро замечает, что
«если бы мы судили сами себя, то не были бы
судимы» (1 Кор. 11, 31).
Когда мы оправдываем себя, а других судим строго, мы
лицемерим, то есть подходим с разной мерой к себе и
окружающим. Но Спаситель определенно сказал, что,
«каким судом судите, таким будете судимы; и какой
мерой мерите, такой и вам будут мерить» (Мф. 7, 2).
Значит, изрекая строгий суд о другом человеке, мы тем
самым лишаем себя Божия снисхождения. У нас всех есть
врожденные недостатки и приобретенные страсти: явные нам и
от нас скрытые, потому что человек смотрит субъективно и
на себя самого. И все наши несовершенства Господь
покрывает Своей безграничной любовью, если человек
удерживает себя от осуждения.
«Пролог» передает рассказ о смерти нерадивого
монаха, который, на удивление братии, умирал с радостью и
надеждой. На просьбу открыть причину своей беспечальности
умирающий сказал, что, когда с сокрушением признал себя
повинным во многих грехах и ожидал самого строгого суда
Божия, то услышал от ангелов: «При всем небрежении
ты был незлобив и никого не осуждал», — и тут
же запись всех его грехов была уничтожена. «Так,
— заключается в «Прологе», —
исполнилось над ним слово Христово: Не судите, да не
судимы будете (Мф. 7, 1)».
Разве тот инок один во всем монастыре имел недостатки? Но
он не смел даже взглянуть на чью-либо жизнь, чтобы
оценивать ее и, более того, порицать брата, а смотрел
только на себя и сокрушался о своих грехах. Ибо, как
сказал авва Моисей, «безумно оставлять своего
мертвеца (то есть свою душу, изнемогающую в согрешениях) и
идти плакать над чужим мертвецом».
Матфея 7:3 Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а в своем глазу бревна не замечаешь?
|