Популярное

Смысл жизни современного человека: Смысл жизни

Содержание

Смысл жизни

  • Смысл жизни человека соответствует целям общества
  • Смысл жизни Современного человека

Смысл жизни человека соответствует целям общества

Смысл жизни — стремление человека к
чему-либо, что выходит за рамки его жизни, т.е. не дает
непосредственной отдачи и часто не соответствует понятию
«эгоистического интереса». Обычно смысл жизни либо связан с оценкой
всей жизни человека, либо с тем, что будет после его смерти. При этом
цель, к которой стремится человек, должна восприниматься им как нечто
сверхценное, что и наполняет его жизнь смыслом.

Многие утверждают, что «смысла
жизни нет». Имеется в виду, что нет единого для всех смысла жизни,
данного свыше. Однако несомненно, что почти каждый человек имеет цели,
которые выходят за рамки его собственной «пользы» и даже за рамки его
собственной жизни. Например, мы желаем счастья и процветания своим
детям, предпринимаем большие усилия по их развитию за счет ограничения
собственных потребностей. При этом все эти усилия принесут основной
результат вовсе не нам и, во многом, даже после нашей смерти.

Говоря о том, что смысл жизни у
каждого свой, тем не менее, следует иметь в виду, что на выбор смысла
жизни есть определенные объективные ограничения. Эти ограничения
связаны с естественным отбором как самих «носителей смысла жизни»
(конкретных людей), так и обществ, где превалирует тот или иной смысл
жизни. Например, если смысл жизни человека — самоубийство, то очень
быстро носителей такого смысла жизни не останется. Аналогично, если
смыслы жизни большинства членов общества «самоубийственны» для
общества, то такое общество перестанет существовать. В частности, если
смысл жизни людей направлен исключительно на решение краткосрочных
задач, например на максимизацию удовольствий, то такое общество не
сможет существовать долго.

Как показал известный философ
Питирим Сорокин, общество тогда добивается своих целей, когда смысл
жизни большинства членов общества соответствует этим целям. Общество,
где люди чрезмерно увлекаются чисто эгоистическими интересами,
становится уязвимым, плохо отвечает на внешние угрозы и имеет тенденцию
к самораспаду. С другой стороны, если смысл жизни жестко навязывается,
то люди не могут достаточно гибко менять свой менталитет в ответ на
меняющиеся обстоятельства. Это также может привести к гибели общества
или отставанию в развитии от других обществ.

Поэтому смысл жизни членов
жизнеспособных обществ направлен, как правило, на достижение
конструктивных целей. Например, в традиционных обществах смысл жизни
определялся религией: хотя реальность цели (место в раю) представляется
сомнительной, однако следование религиозным установкам позволяло
получать конструктивные общественные результаты. Ведь религиозные
установки отражали реалии традиционного общества, и в естественном
отборе выжили именно те религии, которые наилучшим образом поддерживали
жизнеспособность традиционного общества.

Однако традиционное общество уходит
в прошлое и традиционные смыслы жизни перестали соответствовать
реальности. В результате возникает психологический кризис, «потеря
смысла жизни», что некоторыми воспринимается как некая катастрофа и
духовный упадок общества. В действительности подобные явления всегда
сопровождают переход общества от одного состояния к другому. Но
Современное общество предлагает новый смысл жизни, способный двигать
общество вперед и обогащать каждого из его членов.

Смысл жизни Современного человека

Современное общество, безусловно,
не навязывает смысл жизни своим членам и это является индивидуальным
выбором каждого человека. В то же время, Современное общество
предлагает привлекательную цель, которая способна наполнять жизнь
человека смыслом и придавать ему силы.

Смысл жизни Современного человека —
самосовершенствование, воспитание достойных детей, которые должны
превзойти родителей, развитие этого мира в целом. Цель — превратить
человека из «винтика», объекта приложения внешних сил в творца,
демиурга, строителя мира.

Любой человек, встроенный в
Современное общество, — это творец будущего, участник развития нашего
мира, в перспективе — участник создания новой Вселенной (ведь всего
лишь за несколько сотен лет мы преобразовали планету Земля — значит за
миллионы лет преобразуем и Вселенную). И неважно, где и кем мы работаем —
двигаем экономику вперед в частной фирме или учим детей в школе — наш
труд и вклад нужен для развития.

Сознание этого наполняет жизнь
смыслом и заставляет делать свое дело хорошо и добросовестно — на благо
себе, другим людям и обществу. Это позволяет осознавать собственную
значимость и единую цель, которую ставят перед собой Современные люди,
ощущать себя причастным к наивысшим достижениям человечества. Да и
просто чувствовать себя носителем прогрессивного Будущего — это уже
немаловажно.

Благодаря нам — Современным людям —
мир и развивается. А без развития его ждала бы катастрофа (см. раздел «Развитие»).
Современные люди (т.е. терпимые, изобретательные, энергичные,
профессиональные) были всегда. Именно мы придумали, как добывать огонь,
именно мы поняли, как выращивать нужные растения, именно мы изобрели
каравеллы, на которых плавал Колумб, именно мы придумали паровой и
бензиновый двигатели, мы сделали первый компьютер, благодаря нам
Гагарин полетел в космос и человек вступил на Луну. Может быть это
слишком пафосно, зато верно :). Отличие нынешней эпохи от предыдущих
заключается лишь в том, что впервые в истории мы — Современные люди —
становимся большинством.

И наоборот, люди, которые живут
прошлым, а не будущим, чувствуют, что их жизнь теряет смысл; что то
прошлое, на которое они молятся, заканчивается. Отсюда всплески
отчаяния — религиозный фанатизм, терроризм и т.п. Век традиционных
обществ закончился. Тем не менее, следует помнить, что фанатики хотят
разрушить наш смысл жизни, нацеленный на развитие и процветание, и мы
должны эффективно противостоять этому.

Смысл жизни Современного человека
дает ему и вполне практическую отдачу. Совершенствуя себя, повышая свою
квалификацию, энергично осваивая новое и занимая активную жизненую
позицию, мы становимся ценными, высокооплачиваемыми специалистами (либо
процветающими предпринимателями). В результате наша жизнь становится
комфортной и богатой, мы можем больше потреблять и удовлетворять свои
запросы. Кроме того, исходя из нашего смысла жизни, мы стремимся
сделать своих детей умными, дать им образование — и в результате наши
дети становятся достойными людьми, что также приносит нам
удовлетворение.

Таким образом, Современный
человек реализует свой смысл жизни не за счет себя, не за счет каких-то
личных жертв, а, напротив, на благо себе, своей семье
, в том числе
и в пользу своей материальной обеспеченности. Ведь Современное общество —
это общество, где саморазвитие приводит к богатству. Единственная
жертва, которую должен принести человек, — это упорно учиться и быть
энергичным.

Смысл жизни человека как проблема современного общества Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

УДК 1

DOI: 10.18101/1994-0866-2018-3-3-3-10

СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

© Туев Василий Афанасьевич доктор философских наук, почетный профессор, Байкальский государственный университет Россия, 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11 E-mail: [email protected]

© Суслова Анастасия Александровна аспирант,

Байкальский государственный университет Россия, 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11 E-mail: fromice-@mail. ru

Статья посвящена философскому пониманию проблемы смысла жизни человека в условиях современного общества. Показано, что вопрос о смысле жизни был актуален во все времена, но сегодня он приобрел особое измерение, характерное для общества потребления. Современный человек погружается в «экзистенциальный вакуум», в котором выявляется кризис смысла жизни в таком обществе, где материальные потребности превалируют над духовными. Анализируются социальные условия, которые необходимы для переориентации общества потребления на духовные ценности. Сделан вывод о том, что становление высших потребностей человека, в том числе потребностей в самореализации и самоактуализации, делает его жизнь осмысленной. Основным фактором развития системы личностных потребностей выступают формирование творческого отношения индивида к социальной действительности и его участие в социальном творчестве.

Ключевые слова: смысл жизни; человеческие потребности; общество потребления; престижно-статусное потребление; потребительство; материальные потребности; духовные потребности; общество созидания; творчество; творческое отношение к социальной действительности.

Вопрос о смысле жизни является одним из «вечных» вопросов человеческого бытия. При этом само понятие «смысл жизни» воспринимается нередко интуитивно, без логических определений. В самом общем значении смысл жизни связывается с пониманием предназначения человека в мире, конечной цели его бытия и т. п. Имея в виду смысл жизни в его индивидуальном выражении, мы будем исходить из того, что это понятие характеризует отношение человека к своей жизни с точки зрения ее значимости и целесообразности. Примерно в такой постановке А. Камю в знаменитом эссе «Миф о Сизифе» выдвинул этот вопрос на авансцену философских размышлений: «Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, — значит ответить на фундаментальный вопрос философии» [4, с. 24].

Вполне естественно, что на протяжении столетий накопилось множество подходов к разрешению вопроса о понимании этого «очень человеческого» отношения и оценке жизни в смысложизненных координатах. В каждый исторический период это понимание имело свои специфические особенности. Воспроизведем основные из них.

Древняя восточная философия связывала жизненную ориентацию с представлениями о всеобщем универсальном организующем начале, которое определяет заданность человеческого существования. Так, буддизм в качестве высшей цели человеческого бытия рассматривал прекращение страданий и достижение нирваны, даосизм — слияние с мировым порядком, конфуцианство — упорядочивание земной жизни.

В учениях древнегреческих мыслителей прослеживались установки на познание и самопознание, а также на обретение счастья, которое по-разному трактовалось: например, как состояние душевной удовлетворенности, как разумная деятельность, как избавление от беспокойства.

Во времена Средневековья смысл жизни связывался с почитанием предков, следованием религиозным идеалам и воплощением сословных ценностей. В эпоху Возрождения считалось, что человек, поставленный в центр мироздания самой природой, имеет высокое предназначение. При этом время Ренессанса усиливало мысль о том, что философия в своем понимании человека должна сойти «с неба на землю».

В философии Нового времени зарождаются идеи затерянности человека в окружающем его абсурдном мире, бессмысленности человеческого существования. Предпосылками для возникновения таких идей стали череда мировых войн, страдания и гибель людей, а также нарастание нестабильности, «неравновесности» социального бытия человека.

Таким образом, проблема смысла жизни человека, будучи всегда актуальной, в каждую историческую эпоху ставится и решается по-разному, в зависимости от условий социального бытия. В чем же состоит специфика этой проблемы в современном обществе, где не только уже свершилось в кратчайшие исторические сроки крутое изменение социальных условий человеческого бытия, но и продолжается их ускоренное преобразование?

Сегодня человек сталкивается с феноменом «экзистенциального вакуума», что можно характеризовать как непонимание или потерю жизненного смысла [9, с. 11]. Это явление связано с нарушением преемственности поколений, с утратой традиций, а применительно к нашему государству — с утратой идеологических ориентиров, которые существенно определяли жизнь общества и человека в советском прошлом. В настоящее время ответ на вопрос чем наполнять свою жизнь нам диктует общество, ориентированное на потребление.

Общество, сложившееся на Западе на протяжении последних полутора веков, а в России — в самые последние десятилетия, культивирует материальные ценности, стимулируя различными способами потребление, которое носит престижно-статусный характер. В свое время Г. Маркузе назвал такое общество «одномерным» [6, с. 5]. Оно контролирует каждого индивида,

подчиняет его поведение одним и тем же желаниям, делая при этом людей одинаковыми, стремящимися к удовлетворению одних и тех же материальных потребностей, что и порождает феномен «одномерного человека» [6, с. 1].

Действительно, современный человек повседневно и повсеместно находится под воздействием моды, внушения, рекламы, атрибутов престижности, имеющих цель притупить критическое мышление. Все чаще он становится объектом манипуляции его сознанием, которая включает в себя скрытое психологическое воздействие на индивида с целью формирования у него ложных намерений [2, с. 59]. Такое воздействие нередко применяется для достижения определенных политических целей — оно «ставит своей задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном власти направлении» [5, с. 32].

Как способ формирования примитивной системы потребностей манипуляция приводит к примитивизации и стандартизации мнений, вкусов, желаний, способов проведения досуга и организации жизни в целом. Такое положение пагубно влияет на человека, поскольку именно ощущение уникальности, незаменимости человека придает ценность его жизни, в то время как стандартизация и шаблонность делают ее безликой и обесценивают.

Все названные выше средства — мода, реклама, символизация престижа, стандартизация желаний и вкусов (как, заметим, и многое другое в коммуникативной среде современного общества) — вносят решающий вклад в становление человека потребителем. А это перемена радикальная — это путь к «обесчеловечению» человека: на протяжении всей истории человек выступал прежде всего в роли созидателя, что и было двигателем антропогенеза, культурного прогресса и развития личности. Не случайно же состояние, в котором человек ориентирован в первую очередь на потребление, обессмысливающее собственно человеческое бытие, А. А. Зиновьев охарактеризовал как «бытие биоробота» [3, с. 222].

Современное общество сформировало образ успешного человека как социально «гиперактивного». Успех здесь зависит не столько от достоинств человека, сколько от его соответствия требованиям, сложившимся на так называемом рынке личностей. Успешен внушаемый, легко обучаемый человек, живущий по принципу «я такой, какой вам нужен» [10, с. 94]. Человек рыночного общества просто обязан быть «успешным», иначе считается, что он не умеет жить. Это гибкий человек с фальшивой улыбкой, активно продвигающий свои товары и услуги в условиях постоянной конкуренции.

Обязательным атрибутом успешности является обладание «престижными» вещами, которые необходимо регулярно обновлять, поскольку морально устаревать они успевают намного быстрее, чем износиться (одежда, телефоны, машины и пр.). Интересно, что при этом вырабатывается отношение безразличия к вещам — человек перестает ими дорожить и спешит заменить новыми. Такой стиль жизни представляет собой бесконечную погоню за материальными ценностями и сопровождается постоянной нехваткой времени, что не позволяет разумно оценить свои реальные потребности.

Одной из отличительных особенностей современного общества является расширение интернет-пространства и появление в нашей жизни феномена социальных сетей, которые представляют собой платформы для организации социальных взаимоотношений в сети Интернет. Безусловно, социальные сети могут быть полезны и информативны, но при этом они четко отражают современные ценности и работают по принципам общества потребления. Успех в социальном пространстве зависит от того, насколько популярным для аудитории будет размещаемый контент. Как правило, наиболее интересными становятся девушки, выкладывающие фотографии эротического характера, скандальные, циничные, «экстремальные» люди и т. п., любой ценой желающие получить оценку, пусть даже негативную. Это подчеркивает современные тенденции приоритета формы над содержанием.

В интернет-пространстве посредством явной и скрытой рекламы нередко с использованием образов «звездных» личностей осуществляется продвижение престижных товаров и услуг, которые обещают красивую жизнь (как на представленных картинках), и культивируется образ счастливого потребляющего человека. Успех становится социально заданной целью, а мерой успеха выступают материальные блага.

Таким образом, вокруг стремления современного человека потреблять не меньше других для поддержания или поднятия своего престижа в определенных кругах общества формируется вся его жизнь и к этому сводится ее смысл. По словам В. Франкла, сосредоточившись на удовлетворении низших потребностей в «обществе изобилия», человек неизменно утрачивает смысл жизни [9, с. 29].

Отсутствие смысла жизни порождает депрессию, переживание чувства абсурдности происходящего. Потеря смысла делает человека равнодушным к жизни общества, он не чувствует своей сопричастности к ней. Кризис смысла индивидуальной жизни выступает первопричиной неврозов, фрустраций, которые приводят к таким явлениям, как наркомания, алкоголизм, суицидальность, преступность.

Кризисное состояние сознания сегодня провоцируют не только объективно существующие социальные связи, но и информационные сети, в которых человеку предоставлена круглосуточная возможность следить за жизнью людей, признанных успешными, и сопоставлять ее со своей жизнью. Кроме того, в социальных сетях были отмечены различные «группы смерти», призывающие к самоубийствам, а также распространяется информация, носящая циничный характер по отношению к традиционным ценностям.

Все эти и подобные им ценностные ориентации представляют собой эпифеномены потребительства, все более распространяющегося в современном обществе. Это хорошо видел еще Э. Фромм, который отмечал, что современное общество настраивает человека на ценностно-психологическую установку «иметь», на пассивно-потребительское отношение к миру, в то время как в интересах обретения смысла жизни человек должен быть ориентирован на феноменальные структуры сознания, выражаемые понятием «быть» [10, с. 18].

Еще одним из характерных проявлений кризиса современного общества является так называемый «кризис идентичности». Чувство идентичности современного человека, как правило, основано на участии в деятельности социальных институтов, где человек становится винтиком большого механизма. При этом выполняемая работа и ее результат не имеют непосредственного отношения к работнику, который лишен возможностей участия в творчестве и не может в полной мере реализовать свой потенциал.

В конечном счете среди препятствий, с которыми сталкивается современный человек на пути решения смысложизненных проблем в условиях общества потребления, наиболее значимо следующее:

— утрата традиций и исторически выверенных норм поведения, а с ними и преемственности поколений;

— отсутствие идеологических ориентиров, прежде всего принятого основной массой людей социального идеала;

— неадекватная оценка личностной значимости материальных потребностей в условиях изобилия вещей и услуг;

— социально-психологическая установка на достижение сиюминутного успеха, измеряемого удовлетворением материальных и престижно-статусных потребностей;

— информационные потоки деструктивного содержания, в том числе и в сети Интернет, постоянно воздействующие на человека и притупляющие его критическое мышление;

— невозможность реализации творческого потенциала личности в условиях примитивизации социальных приоритетов и стандартизации потребностей, желаний и вкусов людей.

Решение смысложизненных проблем современного общества представляется возможным лишь посредством выдвижения социальных программ и проектов, направленных на преодоление обозначенных препятствий. Для переориентации общественных приоритетов с потребления на созидание должны быть созданы социальные предпосылки формирования развитой системы человеческих потребностей. Ведь новые потребности не рождаются спонтанно, а являются результатом созидательных усилий человека, которые, в свою очередь, зависят не только от внутриличностных, но и от внешних факторов.

Обращаясь к теории человеческих потребностей, отметим, что новая потребность появляется только в результате формирования новой личностной структуры индивида. Такое «переструктурирование» личности является функцией ее деятельности, протекающей под воздействием «непотребност-ных» детерминант, каковыми выступают интересы субъекта, нацеливающие его на социально значимое творчество: «…Под влиянием творческих интересов субъекта и их реализации духовная структура личности приходит в неравновесное состояние и замещается новой, более совершенной структурой» [7, с. 97]. Следовательно, рождение новой потребности происходит лишь в определенных социальных условиях, способствующих перерастанию интереса к участию в социально-творческой деятельности (так или иначе

стимулируемого обществом) во внутреннюю необходимость ее совершения.

Иными словами, чтобы развитие системы потребностей стало для человека жизненным фактом, необходимо его участие в социально-творческой деятельности, инициируемой как внутриличностными факторами, так и социальными условиями жизни. «Именно такая, специфически человеческая (непотребительная) сознательно целенаправленная деятельность вызывает глубокую перестройку духовной структуры личности, являющуюся внутренним условием возникновения новой потребности» [7, с. 103]. А это как раз и означает, что деятельность социально значимая, насыщенная творческим содержанием, не только создает возможности удовлетворения имеющихся потребностей, но и выступает социальным способом порождения новых потребностей субъекта.

Подчеркнем, что творческий (или нетворческий) характер деятельности человека обусловливается не только ее содержанием, набором операций, выполняемых субъектом, но и его отношением к своей деятельности и общественному бытию. Творческое отношение к созидательной, прежде всего трудовой, деятельности одухотворяет ее в известной степени независимо от сложности и творческого содержания выполняемых операций. Здесь творческая составляющая деятельности предстает как личное участие субъекта в социальном творчестве, как включение его деятельности в общий процесс созидания новых общественных отношений. Такая творчески ориентированная деятельность тоже становится фактором личностного развития субъекта и придает его жизни особый социальный смысл. Как заметил когда-то Э. Фромм, простой землепашец может быть более развитой личностью, нежели посредственный писатель [8, с. 394].

Опираясь на приведенные теоретические положения, можно заключить, что благоприятные социальные условия для возникновения высших духовных потребностей складываются лишь в таком обществе, где распространены творчески-созидательные и социально ориентированные виды деятельности. Сегодня в условиях капиталистической рыночной экономики большинство членов нашего общества исключено из творческого процесса и занято малоквалифицированным трудом, направленным преимущественно на обслуживание потребления. Это приводит к стагнации личностного развития и угасанию творческого потенциала индивида. Общество, сделавшее своим приоритетом удовлетворение повседневных потребностей и достижение телесного комфорта, рано или поздно сталкивается с фактом обессмысливания жизни все более значительной части своих членов.

Преодолеть потребительские ориентации и тенденции к обессмысливанию человеческой жизни способно лишь общество «человекоразмерное», нацеленное не только на удовлетворение потребностей своих членов, но и на развитие системы личностных потребностей человека. Это общество, самим своим строем побуждающее человека к участию в творчестве — научном, техническом, художественном, воспитательно-педагогическом, нравственном, социально-практическом. В таком «обществе созидания» успешность индивида зависит не от обладания материальными ценностями и со-

путствующего этому престижа, а от участия индивида в социально-творческом процессе, функцией которого и является духовное развитие личности. Статус личности в этих условиях определяется ее способностями, а самоутверждение личности происходит посредством самореализации, т. е. раскрытия ею своего творческого потенциала в социальной деятельности.

Жизнь человека в таком обществе осознается как осмысленное духовно-творческое деяние, в ней формируются такие качества личности, как открытость миру, способность к соучастию в жизни других людей, сопереживанию, социально ориентированному поведению. В конечном счете в этих интенциях сознания и реальных действиях проявляется специфически человеческое отношение к миру, а именно его способность своей созидательной активностью преобразовывать окружающую действительность. Ведь собственно человеческое предназначение — это как раз сознательное преобразование мира, участие в становлении «ноосферы», где разумная деятельность человека становится главным фактором прогресса [1, с. 40]. При отсутствии высших потребностей, в том числе потребностей в творческой самореализации и самоактуализации, жизнь человека не может обрести свой подлинно высокий смысл.

Литература

1. Вернадский В. И. Научная мысль как планетное явление. М.: Наука, 1991. 272 с.

2. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: ЧеРо; Изд-во Моск. ун-та, 1997. 344 с.

3. Зиновьев А. А. Глобальный человейник. М.: Алгоритм; Эксмо, 2006. 448 с.

4. Камю А. Бунтующий человек: пер. с франц. М.: Политиздат, 1990. 416 с.

5. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2005. 832 с.

6. Маркузе Г. Одномерный человек: пер. с англ. М.: АСТ : Ермак, 2003. 332 с.

7. Туев В. А. Динамика потребностей личности. Саарбрюккен (Германия): Lambert Academic Publishing, 2015. 168 с.

8. Философия: учебник для вузов / А. А. Атанов [и др.]. Иркутск: Изд-во Байкальского ун-та, 2018. 488 с.

9. Франкл В. Человек в поисках смысла: пер. с англ. и нем. М.: Прогресс, 1990. 368 с.

10.Фромм Э. Иметь или быть?: пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. 238 с.

MEANING OF NUMAN LIFE AS A PROBLEM OF MODERN SOCIETY

VasiliyA. Tuev

Dr. Sci. (Philosophy), Honorary Professor, Baikal State University 11 Lenina St., Irkutsk 664003, Russia E-mail: [email protected]

Anastasia A. Suslova Student,

Baikal State University

11 Lenina St., Irkutsk 664003, Russia

E-mail: [email protected]

The article is devoted to philosophical comprehension of the meaning of human life in modern society. The problem of the meaning of life was relevant at all times, but today it has acquired a special dimension, which is characteristic of the consumer society. Modern people are immersed in an «existential vacuum», in which the crisis of the meaning of life in a society, where material needs prevail over spiritual ones, is revealed. Social conditions that are necessary for reorientation of the consumption society into spiritual values are analyzed. It is concluded that the emergence of higher human needs, including the need for self-actualization, makes life meaningful. The main factor in the development of the system of personal needs is the formation of an individual’s creative attitude towards social reality and his participation in social creativity. Keywords: the meaning of life; human needs; the consumer society; prestigious status consumption; consumerism; material needs; spiritual needs; society of creativity; creativity; creative attitude towards social reality.

Современное определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Подробнее о современном языке
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ современный ]

/ ˈmɒd ərn /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: modern / moderns на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


прилагательное

относящееся к настоящему и недавнему времени; не древний и не отдаленный: современная городская жизнь.

характеристика настоящего и недавнего времени; современный; не устарели и не устарели: современные точки зрения.

относящийся к историческому периоду после Средневековья: современная европейская история.

относящихся к современным стилям искусства, литературы, музыки и т. д. или характерных для них, которые отвергают традиционно принятые или санкционированные формы и подчеркивают индивидуальное экспериментирование и чувствительность.

(начальная заглавная буква) новый (по умолчанию 12).

Типография. отмечая или описывая шрифт цифр, в котором тело выравнивается по базовой линии, как 1234567890. Сравните старый стиль (определ. 3).

сущ.

человек современности.

человек с современными взглядами и вкусами.

Печать. стиль шрифта, отличающийся от старого стиля тяжелыми вертикальными штрихами и прямыми засечками.

ТЕСТ

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не утихают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение верно?

Происхождение современного

1490–1500; от среднефранцузского moderne , от позднелатинского modernus , эквивалентного латинскому mod (o), mod (ō), «в последнее время, только что» (первоначально аблатив единственного числа modusmode 1 ) + -ernus суффикс прилагательного времени

изучение синонимов современного

1. Современное, недавнее, позднее применяется к тому, что близко к настоящему или характерно для настоящего времени, в отличие от любого другого времени. Модерн применяется к тем вещам, которые существуют в настоящем веке, особенно в отличие от того, что было в прошлом или в давно минувший век; следовательно, это слово иногда имеет коннотацию современных и, следовательно, хороших: современные идеи. То, что произошло недавно, отделено от настоящего или времени действия лишь коротким промежутком; это ново, свежо и необычно: недавние события. Поздно может означать ближайшее к настоящему моменту: поздние отчеты о битве.

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ СЛОВА современный

современный, наречиесовременный, существительное, существительное, ти, модерн, прилагательное, существительное, существительное, современно, наречие

анти, современный ·ness, существительноеhy·per·модерн·ерн, прилагательноеnon·современность, прилагательное, существительноеnon·современность·ly, наречиеnon·современность·ness, существительноепре·современность, прилагательноеpro·современность, прилагательноеpseu·do ·современный, прилагательноеквази-современный, прилагательноесупер·современный, прилагательноене·современный, прилагательное

Слова рядом с современным

модерация, модератор, Модерация, модерато, модератор, современный, современное ученичество, современное искусство, современный вырезать, современный танец, модерн

Dictionary.com Полный текст
На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

БОЛЬШЕ О СОВРЕМЕННОМ

Что означает

современный ?

Современное означает относящееся к настоящему времени, как и современное жизнь . Также означает актуальную, а не старую, как в , современную технику.

Помимо этих общих значений, современный часто используется в более конкретном смысле для обозначения текущего исторического периода. Более конкретно, оно относится к стилю или направлению в искусстве, развившемуся в XIX в.00-х и характеризуется инновациями и экспериментами, которые нарушают прошлые традиции. Такое искусство часто описывается как принадлежащее к движению модернизма (иногда с большой буквы).

Современный иногда может использоваться как существительное, относящееся к человеку в наше время, например, Мировоззрение древних и современных людей сильно различается , но это необычно.

Пример: Многие люди ошеломлены быстрым темпом современной работы.

Откуда

современный ?

Однако в истории современная эра — это период с конца Средневековья до наших дней. В этом смысле современное технически является современным словом — первые записи о нем относятся к концу 1400-х годов. Оно происходит от латинского modernus , от modō , что означает «совсем недавно».

В большинстве случаев современный просто относится к чему-то, относящемуся к настоящему или недавнему прошлому, а не к прошлому или далекому прошлому. В этом смысле он особенно используется в таких фразах, как современная жизнь и современная раз . Наша современная жизнь включает в себя современные технологии и современные удобства, то есть новейшие вещи.

В своем более конкретном использовании для обозначения вещей, связанных с модернистским художественным движением, современный может применяться к произведениям во многих различных формах искусства, включая живопись, литературу, архитектуру и другие. В коллекциях современных художественных музеев часто представлены предметы конца 1800-х годов и позже. Когда искусство описывается как постмодернистский , это не значит, что он какой-то из будущего. Это означает, что он принадлежит к движению или стилю, характеризующемуся отказом от модернизма, а не современности или современности.

Знаете ли вы…?

Как

современный используется в реальной жизни?

Современный обычно используется для описания текущих или современных вещей — вещей, с которыми мы взаимодействуем в настоящем. Его значение применительно к искусству более конкретно связано с модернистский механизм .

По мере того, как технологии улучшают ваши современные удобства, становится все более очевидным, что они в конце концов не для вашего удобства.

— Майкл Перроне (@michaelperrone) 31 марта 2020 г.

Люди, у которых нет Твиттера, не обладают современным чувством юмора

— девочка-кефаль (@ilove_peaches) 2 сентября 2019 г.

«Черный квадрат» был написан Казимиром Малевичем в 1915 году. 0017

— AshfordPrepClasses (@PrepClasses) 23 марта 2020 г.

Какое из следующих слов НЕ является синонимом современного ?

A. текущий
B. устаревший
C. новомодный
D. современный

Слова, относящиеся к современному

современный, актуальный, модернизированный, современный, ультрасовременный, стильный, авангардный, сопутствующий, последний, новый, сейчас, настоящий, недавний, сегодня, совпадающий, одновременный, современный, передовой, свежий, футуристический

Как использовать слово «модерн» в предложении

  • Современным рабочим повсюду,Современным работникам повсюду,Сначала пришла электронная почта.

    Памятка: инструменты торговли|Хизер Лэнди|10 февраля 2021|Кварц

  • Другими словами, карьера Брэди скрывает в себе не одного, а двух из 20 лучших квотербеков в современной истории!

    Все способы, которыми Том Брэди является козлом футбола|Нил Пейн (neil. [email protected])|9 февраля 2021 г.|FiveThirtyEight

  • В то время как Zeta выходит на рынок в качестве инструмента для пар, Шекар видит выход стартапа в качестве оперативного счета для любого современного домохозяйства.

    Как должны выглядеть банковские услуги для современных пар?|Наташа Маскареньяс|9 февраля 2021 г.|TechCrunch

  • Это своевременное решение, поскольку современный мир считается с тем, кто расскажет истории его разнообразного населения.

    Книга Натали Хейнс «Тысяча кораблей» блестяще переосмысливает Троянскую войну|Кэрол Меммотт|8 февраля 2021 г.|Washington Post

  • Между тем, Deuteronilus Mensae является домом для современных ледников и существует между покрытыми кратерами нагорьями на юге и низкими равнинами на севере.

    Это могут быть лучшие места для будущих колонистов Марса, чтобы искать лед|Нил Патель|8 февраля 2021|MIT Technology Review

  • Мы рассматриваем детоксикацию как путь к трансцендентности, символ современной городской добродетели и самоотверженности. трансформация через воздержание.

    Как «Класс» Тэрин Туми стал последним увлечением фитнесом в Нью-Йорке | Лиззи Крокер | 9 января, 2015|DAILY BEAST

  • Количество несогласных беспрецедентно для современной эпохи.

    Демократы случайно спасли Бонера от республиканского переворота|Бен Джейкобс, Джеки Кусинич|6 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • «Я заставил ткача использовать свое мастерство на современных силуэтах, которые мы разработали», — сказал он.

    Фотограф, который отказался от Манхэттена ради Марракеша|Лиза Форман|6 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Конец банд Сэм Кинонес, Pacific-Standard Лос-Анджелес подарил Америке современную уличную банду.

    Лучшие лонгриды The Daily Beast, 29 декабря — 4 января 2014 г. | Уильям Бут | 4 января 2015 г. | DAILY BEAST

  • Мне нравится думать о Shooters как о Содоме и Гоморре, переосмысленных для современного мира.

    Случайные знакомства или периоды бездействия: почему миллениалы проваливают свидания в колледже|Элли Шаак|1 января 2015 г. |DAILY BEAST

  • Восточное окно в этой церкви было классифицировано как A1 среди современных расписных окон.

    Бирмингемский словарь Шоуэлла | Томас Т. Харман и Уолтер Шоуэлл

  • Трубка имеет современный вид и совершенно не похожа на те, что использовались англичанами среди индейцев Вирджинии.

    Табак; Его история, разновидности, культура, производство и торговля|E. Р. Биллингс.

  • Но не ходите за ними охотиться, во мраке забытого языка есть еще современные Бессмертные.

    Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс

  • Она воплотила в своей работе современное прочтение старых легенд.

    Женщины в изобразительном искусстве, седьмой век до н.э. до двадцатого века нашей эры | Клара Эрскин Клемент

  • И этот курс колледжа, который я набросал, в современном состоянии должен незаметно перейти в умственную деятельность взрослых.

    Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс

Определения Британского словаря для современного

современного

/ (ˈmɒdən) /


прилагательное

из, вовлекающее или соответствующее настоящему или недавнему времени; современный

относящиеся к современным стилям или школам искусства, литературы, музыки и т. д. или характерные для них, особенно экспериментального типа

относящиеся к периоду истории с конца Средневековья до настоящего времени

сущ.

современный человек

печатный стиль, возникший примерно в начале 19 века, характеризующийся главным образом резким контрастом между толстыми и тонкими штрихами. Сравните старый шрифт

Производные формы слова modern

modernly, наречие modernness, существительное

Происхождение слова Modern

C16: от старофранцузского, от позднелатинского modernus, от modō (adv) только недавно, от modus mode

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged Цифровое издание 2012 г.
© William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins
Издательства 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Современная жизнь, человеческий подход и настоящий смысл жизни

Перейти к основному содержанию

Музамил Хассан

Музамил Хассан

Менеджер программы-NUST-Центр профессионального развития |Координатор PEC CPD Trainings| Руководитель программ HEC DLSEI Coursera

Опубликовано 15 сентября 2020 г.

+ Подписаться

Образование и его влияние на общество еще несколько лет назад было известно как индикатор современной жизни. Современная жизнь в основном означает доступ к необходимым потребностям человека для жизни, а образование помогает определить стратегии для удовлетворения этих потребностей, учитывая доступность ресурсов и их сохранение для подрастающего поколения.

Влияние образования на реальную современную жизнь наблюдается у наименьшего количества людей. Показатели современного образованного человека можно пережить в смысле помощи нуждающимся, распространения мира, любви, гармонии и счастья.

Горькая правда в нашем обществе до сих пор заключается в том, что мы получаем образование не ради знаний, а получаем образование ради степени и денег, что оказывает негативное влияние на наше общество, как мы наблюдаем и переживаем, мы непонимание определения плюс положительный смысл модернизации.

Мы думаем, что модернизация — это принятие европейской культуры и ношение другой одежды, соответствующей европейской культуре, но мы не модернизируемся нашим умом, нашим мышлением, нашими поступками и отношением к простой жизни.

Сейчас мы все прекрасно видим человеческий подход, полностью ориентированный на роскошную жизнь, и материалистический мир, разрушающий нормы, культуру, язык и многое другое, что у нас есть от древних.

Как мы видим, европейские страны развиваются, понимая практические жизненные потребности, получая образование, которое они внедряют в свою повседневную жизнь, после этого внедрения своего стандартного образования, основанного на практической жизни, они стали более рационализированными среди всех. Поскольку они изменили свой подход к простой жизни, а не к материалистическому мышлению, теперь они являются примером помощи друг другу в плохих ситуациях, а также делятся и заботятся друг о друге, чтобы иметь счастье и мирную жизнь. Если мы хотим быть эффективными и современными, нам нужно установить хороший стандарт образования в соответствии с практическими жизненными потребностями, чтобы наше подрастающее поколение могло изменить свой подход и по-настоящему модернизировать его.

С детства мы все снова и снова слышим одно и то же утверждение, что «Счастье — это жизнь», но мы никогда не удосужились спросить себя, что для меня важнее, мы начинаем бороться с детства, чтобы получить роскошную жизнь, получить хороший статус , иметь хорошее имя в обществе, иметь хорошую работу, чтобы другие могли знать наше имя и стандарт.

К сожалению, мы никогда не пытались узнать, что делает человека счастливым и удовлетворенным, если человек удовлетворен и доволен своей жизнью, имея минимум денег, самый низкий уровень без имени в обществе с простой работой и простой жизнью. люди начинают их критиковать, я не ошибусь, если скажу, что человек превратил жизнь в игру обвинений, основанную на планировании времени и материалистическом подходе с таким количеством безосновательных предположений.

Только подумайте, уделив время себе, особенно видимым творениям, всемогущий Аллах благословил нас Феноменальным миром, который включает в себя прекрасные земли, прекрасные горы, прекрасную зеленоватую природу, прекрасное море, прекрасных животных, прекрасных лесов и многое другое, что нельзя сравнивать или недооценивать. Между тем размышление об этих благах должно побуждать человека благодарить Всевышнего Аллаха и дорожить драгоценными и достойными секундами жизни.

Мы можем сделать возможной идеальную мирную счастливую жизнь в кругу братства, но из-за неприятного поведения, жестокого мышления мы разрушаем и нарушаем нашу прекрасную Природу, Мир, Гармонию, Нормы, Человеческих существ, Животных и каждого и каждую вещь в целом мире.

у нас есть природа, у нас мир и больше благ вокруг! но мы бессмысленно создали неопределенность в нашей жизни, приблизившись к материалам, которые не являются необходимыми потребностями и обязательными для жизни, предложив уделить время на наблюдение за новым поколением в эти дни вы ясно заметите, что у каждого жеста человека, языка тела и мышления есть один причиной или целью, которая является « хвастовство» . Использование ресурсов для нереальных бессмысленных целей — модный девиз этой эпохи. Это тревожный момент для всего мира, предписывающий человечеству подготовить стратегию сохранения природы, учитывая количество доступных ресурсов и потребности будущих поколений.

Продвигаясь вперед в приведенных выше заявлениях, которые ясно показывают, что мы разрушили наш собственный мир, жизнь, счастье и все природные ресурсы, сделав наше мышление и подход к ненужным материалам.

Согласно нашим религиозным фактам, мир — это то, что требуется человеку для жизни, мы не следуем тому, чего хочет от нас всемогущий Аллах, у нас есть духовные лидеры, у нас есть священный Коран Пак для нашего руководства, но теперь дни мы действительно смотрим друг на друга и пытаемся копировать друг друга, чтобы на время иметь материалы, которые направляют человека к нездоровым действиям, к неэтичным, аморальным поступкам, к коротким путям, которые также характеризуют мышление людей против закона.

Приближение к богатству неподходящими путями или короткими путями удерживает человека от мира, что создает конфликты между людьми и обществами, которые попеременно разрушают естественный мир в обществе, блуждающем вокруг человека.

Просвети к человечеству послание от нашего последнего Святого Пророка «Хазрат Мухаммад (САВ)» о том, что «задача человека состоит в том, чтобы возносить молитвы единственному Аллаху Паку, который является создателем человека, мир и необъятная природа, богатство или другие блага будут для вас каждую секунду вашей жизни от «Аллах Пак». Реально, но грустно восхвалять истину о том, что мы не следуем указаниям Аллаха Пака, сохраняя при этом реальность жизни стороной, движущейся к излишним моментам и материалам.

Борьба должна быть абстракцией жизни, но непонимание, индивидуальное восприятие наложило неправильное значение борьбы, мы думаем, что справляемся друг с другом, причиняем вред другим за то, что у нас больше денег, хороший уровень/статус, и имя — это то, ради чего борьба.

Человек может быть успешным, имея материалы и деньги, для тех, у кого материалистический подход плюс мышление, но считается лузером для тех, кто действительно понимает истинный смысл жизни и у них нет денег, статуса, имени или стандарта. причиняя вред человеку или природе.

Когда общество открыто наблюдает видимую практику злого лица, становится очевидным дистанцирование другими от этого человека, следовательно, это ясно указывает на худшую неудачу этого человека Перед всем миром плюс Всемогущим Аллахом.

жизнь заканчивается в один прекрасный день, не имея ничего в руках ни собранной власти плюс богатства, ни страха, навязанного человеком.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *