Популярное

Профессиональная дезориентация: Профессиональная деформация | это… Что такое Профессиональная деформация?

Профессиональная деформация | это… Что такое Профессиональная деформация?

Профессиональная деформация(от лат. deformatio)  — когнитивное искажение, психологическая дезориентация личности, формирующаяся из-за постоянного давления внешних и внутренних факторов профессиональной деятельности, и приводящая к формированию специфически-профессионального типа личности.

В научной и специальной литературе нет единого подхода к определению содержания понятия «профессиональная деформация». Трудности раскрытия ее природы обусловлены, прежде всего, сложностью структуры и многообразием связей между формами проявления деформации в процессе профессиональной деятельности и их личностной сущностью.

Впервые термин «профессиональная деформация» ввел Питирим Сорокин как обозначение негативного влияния профессиональной деятельности на человека. Профессиональную деформацию описывали в своих работах такие ученые, как С. Г. Геллерштейн (1930), А. К. Маркова (1996), Э. Ф. Зеер (1999, 2003). Профессор Р. Конечный и доктор М. Боухал (60-е годы ХХ века) считали, что склонность к деформации наблюдается у определенных профессий, «представители которых обладают трудно контролируемой и трудно ограничиваемой властью».

Содержание

  • 1 Связь с профессией
  • 2 Проявления
  • 3 Причины
  • 4 Стереотипы
  • 5 В обыденной речи
  • 6 Профилактика и преодоление
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

Связь с профессией

Наиболее подвержены профдеформации лица, работающие с людьми, например: работники правоохранительных органов, руководители, депутаты, социальные работники, педагоги, медики, продавцы, сами психологи.[1] Для них профдеформация может выражаться в формальном, функциональном отношении к людям.[2] Как в сфере социономических профессий, так и в технических профессиях профдеформации по-разному выражаются в зависимости от конкретной профессии: у учителей — в авторитарности и категоричности суждений; у психологов, психотерапевтов — в стремлении манипулировать другим человеком, навязывать определенную картину мира, не учитывая мотивов и целей самого человека; у программистов — в тенденции искать ошибки в различных жизненных ситуациях, склонности к алгоритмизации. [3]

У управленцев профессиональная деформация может проявляться как рост агрессивности, неадекватности в восприятии людей и ситуаций, приводя к падению (или утрате) способности к эффективному общению, самосовершенствованию, развитию, вплоть до потери вкуса к жизни.[2]

Проявления

Частными случаями, способами проявления профессиональной деформации являются: административный восторг, синдром эмоционального «выгорания», управленческая эрозия.[2]

Выделяют несколько способов систематизации проявлений деформации личности[источник?]:

  1. Первая систематизация
    1. Должностная деформация — руководитель не ограничивает свои властные полномочия, у него появляется стремление к подавлению другого человека, нетерпимость к иному мнению, исчезает умение видеть свои ошибки, самокритичность, возникает уверенность, что собственное мнение единственно правильное. Встречается чаще всего.
    2. Адаптивная деформация — пассивное приспособление личности к конкретным условиям деятельности, в результате чего у человека формируется высокий уровень конформизма, он перенимает безоговорочно принятые в организации модели поведения. При более глубоком уровне деформации у работника появляются значительные и иногда носящие ярко выраженный негативный характер изменения личностных качеств, в том числе властность, низкая эмоциональность, жесткость.
    3. Профессиональная деградация — крайняя степень профессиональной деформации, когда личность меняет нравственные ценностные ориентиры, становится профессионально несостоятельной.
  2. Систематизация Эвальда Фридриховича Зеера:
    1. Общепрофессиональные деформации — деформации, типичные для работников данной профессии. Например, для работников правоохранительных органов — синдром «асоциальной перцепции» (когда каждый воспринимается как потенциальный нарушитель).
    2. Специальные профессиональные деформации — деформации, возникающие в процессе специализации. Например, в юридических и правозащитных профессиях: у следователя — правовая подозрительность; у оперативного работника — актуальная агрессивность; у адвоката — профессиональная изворотливость; у прокурора — обвинительность.
    3. Профессионально-типологические деформации — деформации, обусловленные наложением индивидуально-психологических особенностей личности на психологическую структуру профессиональной деятельности. В результате — складываются профессионально и личностно обусловленные комплексы:
      1. Деформации профессиональной направленности личности — искажение мотивов деятельности, перестройка ценностных ориентаций, пессимизм, скептическое отношение к нововведениям
      2. Деформации, развивающиеся на основе каких-либо способностей (организаторских, коммуникативных, интеллектуальных и других) — комплекс превосходства, гипертрофированный уровень притязаний, нарциссизм.
      3. Деформации, обусловленные чертами характера — ролевая экспансия, властолюбие, «должностная интервенция», доминантность, индифферентность.
    4. Индивидуальные деформации — деформации, обусловленные особенностями работников самых разных профессий, когда отдельные профессионально важные качества, как, впрочем, и нежелательные качества, чрезвычайно развиваются, что приводит к возникновению сверхкачеств, или акцентуаций (сверхответственность, трудовой фанатизм, профессиональный энтузиазм, и другие).

Причины

Одна из самых частых причин профессиональной деформации, как утверждают специалисты, — это специфика ближайшего окружения, с которым вынужден иметь общение специалист-профессионал, а также специфика его деятельности. Другой не менее важной причиной профессиональной деформации является разделение труда и все более узкая специализация профессионалов. Ежедневная работа, на протяжении многих лет, по решению типовых задач не только совершенствует профессиональные знания, но и формирует профессиональные привычки, стереотипы, определяет стиль мышления и стили общения.

В психологической литературе выделяют три группы факторов, ведущих к возникновению профессиональной деформации: факторы, обусловленные спецификой деятельности, факторы личностного свойства, факторы социально-психологического характера.

Стереотипы

  1. Стереотип «начальник должен быть жестким, твердым, настойчивым» меняет структуру управленческого взаимодействия, переводя ее на режим угрозы наказанием за проступок, приказное общение.
  2. Стереотип «начальник всегда прав» отрицательно влияет на самостоятельность решений и суждений работника, формирует безынициативность, ожидание приказов и распоряжений со стороны руководства.
  3. Стереотип догматического следования приказам порождает установку на бездумное выполнение любого приказа начальника, часто ведет к внутриличностным конфликтам, если имеется собственное мнение о необходимости действовать по-другому.
  4. Стереотип «маленького человека» ведет к снижению профессиональной самооценки, проявлению конформизма и отсутствию собственных суждений по тому или иному служебному вопросу.
  5. Стереотип «оптимального» ролевого поведения часто выступает как механизм приспособительного поведения к определенным служебным ситуациям и конкретным профессиональным действиям. Так, угрожающее и агрессивное поведение рассматривается как оптимальное для получения показаний от подозреваемого и т. д.
  6. Стереотип «нахождения виновного» оправдывает все действия по нахождению виновного, его наказанию и т.  п. При этом работа по выявлению истинных причин неэффективности деятельности уходит на задний план, и ее недостатки не вскрываются.

В обыденной речи

В общем, не профессиональном словоупотреблении термин профессиональная деформация используется в более слабом смысле, указывая (нередко с иронией) лишь на некое влияние профессиональных привычек на поведение людей в частной жизни, перенос специфически профессиональных стереотипов и установок на поведение вне работы.

13-ый СанЪ: Суть термина «Профессиональная деформация личности» мне была непонятна в полной мере даже после выступления на конференции в академии с данной темой. Но когда пришедший ко мне в гости друг-фотограф на мою просьбу «снять куртку» в прихожей, взял и сфотографировал ее(!), — все сразу же встало на свои места…
http://bash.im/quote/395628

Профилактика и преодоление

Профилактика профессиональной деформации представляет собой совокупность предупредительных мероприятий, ориентированных на снижение вероятности развития предпосылок и проявлений профессиональной деформации. Необходимо осваивать техники управления сознанием, развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой, укреплять силу воли, а главное, не зацикливаться на стереотипах, стандартах, шаблонах и действовать по ситуации, в реальном времени, исходя из непосредственных условий.

Примечания

  1. См. проф-деформация у прокуроров или у других лиц.
  2. 1 2 3 Управление персоналом. Словарь-справочник
  3. Психология профессионализма // Маркова А. К. «Знание», 1996

Литература

  • Психология профессионализма // Маркова А. К. М.: «Знание», 1996
  • Профессиональная деформация личности // Безносов С. П. СПб.: Речь, 2004. — 272с ISBN 5-9268-0258-X
  • Зеер Э. Ф. Психология профессий. — Екатеринбург, 1997

Ссылки

  • Профессиональная деформация как негативное явление // Кузьмина Ю. М.
  • Научная школа профессиональной деформации
  • Профессиональная деформация личности, профилактика, причины: педагог, врач, маркетолог, менеджер по туризму

Профессиональная деформация | это.

.. Что такое Профессиональная деформация?

Профессиональная деформация(от лат. deformatio)  — когнитивное искажение, психологическая дезориентация личности, формирующаяся из-за постоянного давления внешних и внутренних факторов профессиональной деятельности, и приводящая к формированию специфически-профессионального типа личности.

В научной и специальной литературе нет единого подхода к определению содержания понятия «профессиональная деформация». Трудности раскрытия ее природы обусловлены, прежде всего, сложностью структуры и многообразием связей между формами проявления деформации в процессе профессиональной деятельности и их личностной сущностью.

Впервые термин «профессиональная деформация» ввел Питирим Сорокин как обозначение негативного влияния профессиональной деятельности на человека. Профессиональную деформацию описывали в своих работах такие ученые, как С. Г. Геллерштейн (1930), А. К. Маркова (1996), Э. Ф. Зеер (1999, 2003). Профессор Р. Конечный и доктор М. Боухал (60-е годы ХХ века) считали, что склонность к деформации наблюдается у определенных профессий, «представители которых обладают трудно контролируемой и трудно ограничиваемой властью».

Содержание

  • 1 Связь с профессией
  • 2 Проявления
  • 3 Причины
  • 4 Стереотипы
  • 5 В обыденной речи
  • 6 Профилактика и преодоление
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

Связь с профессией

Наиболее подвержены профдеформации лица, работающие с людьми, например: работники правоохранительных органов, руководители, депутаты, социальные работники, педагоги, медики, продавцы, сами психологи.[1] Для них профдеформация может выражаться в формальном, функциональном отношении к людям.[2] Как в сфере социономических профессий, так и в технических профессиях профдеформации по-разному выражаются в зависимости от конкретной профессии: у учителей — в авторитарности и категоричности суждений; у психологов, психотерапевтов — в стремлении манипулировать другим человеком, навязывать определенную картину мира, не учитывая мотивов и целей самого человека; у программистов — в тенденции искать ошибки в различных жизненных ситуациях, склонности к алгоритмизации. [3]

У управленцев профессиональная деформация может проявляться как рост агрессивности, неадекватности в восприятии людей и ситуаций, приводя к падению (или утрате) способности к эффективному общению, самосовершенствованию, развитию, вплоть до потери вкуса к жизни.[2]

Проявления

Частными случаями, способами проявления профессиональной деформации являются: административный восторг, синдром эмоционального «выгорания», управленческая эрозия.[2]

Выделяют несколько способов систематизации проявлений деформации личности[источник?]:

  1. Первая систематизация
    1. Должностная деформация — руководитель не ограничивает свои властные полномочия, у него появляется стремление к подавлению другого человека, нетерпимость к иному мнению, исчезает умение видеть свои ошибки, самокритичность, возникает уверенность, что собственное мнение единственно правильное. Встречается чаще всего.
    2. Адаптивная деформация — пассивное приспособление личности к конкретным условиям деятельности, в результате чего у человека формируется высокий уровень конформизма, он перенимает безоговорочно принятые в организации модели поведения. При более глубоком уровне деформации у работника появляются значительные и иногда носящие ярко выраженный негативный характер изменения личностных качеств, в том числе властность, низкая эмоциональность, жесткость.
    3. Профессиональная деградация — крайняя степень профессиональной деформации, когда личность меняет нравственные ценностные ориентиры, становится профессионально несостоятельной.
  2. Систематизация Эвальда Фридриховича Зеера:
    1. Общепрофессиональные деформации — деформации, типичные для работников данной профессии. Например, для работников правоохранительных органов — синдром «асоциальной перцепции» (когда каждый воспринимается как потенциальный нарушитель).
    2. Специальные профессиональные деформации — деформации, возникающие в процессе специализации. Например, в юридических и правозащитных профессиях: у следователя — правовая подозрительность; у оперативного работника — актуальная агрессивность; у адвоката — профессиональная изворотливость; у прокурора — обвинительность.
    3. Профессионально-типологические деформации — деформации, обусловленные наложением индивидуально-психологических особенностей личности на психологическую структуру профессиональной деятельности. В результате — складываются профессионально и личностно обусловленные комплексы:
      1. Деформации профессиональной направленности личности — искажение мотивов деятельности, перестройка ценностных ориентаций, пессимизм, скептическое отношение к нововведениям
      2. Деформации, развивающиеся на основе каких-либо способностей (организаторских, коммуникативных, интеллектуальных и других) — комплекс превосходства, гипертрофированный уровень притязаний, нарциссизм.
      3. Деформации, обусловленные чертами характера — ролевая экспансия, властолюбие, «должностная интервенция», доминантность, индифферентность.
    4. Индивидуальные деформации — деформации, обусловленные особенностями работников самых разных профессий, когда отдельные профессионально важные качества, как, впрочем, и нежелательные качества, чрезвычайно развиваются, что приводит к возникновению сверхкачеств, или акцентуаций (сверхответственность, трудовой фанатизм, профессиональный энтузиазм, и другие).

Причины

Одна из самых частых причин профессиональной деформации, как утверждают специалисты, — это специфика ближайшего окружения, с которым вынужден иметь общение специалист-профессионал, а также специфика его деятельности. Другой не менее важной причиной профессиональной деформации является разделение труда и все более узкая специализация профессионалов. Ежедневная работа, на протяжении многих лет, по решению типовых задач не только совершенствует профессиональные знания, но и формирует профессиональные привычки, стереотипы, определяет стиль мышления и стили общения.

В психологической литературе выделяют три группы факторов, ведущих к возникновению профессиональной деформации: факторы, обусловленные спецификой деятельности, факторы личностного свойства, факторы социально-психологического характера.

Стереотипы

  1. Стереотип «начальник должен быть жестким, твердым, настойчивым» меняет структуру управленческого взаимодействия, переводя ее на режим угрозы наказанием за проступок, приказное общение.
  2. Стереотип «начальник всегда прав» отрицательно влияет на самостоятельность решений и суждений работника, формирует безынициативность, ожидание приказов и распоряжений со стороны руководства.
  3. Стереотип догматического следования приказам порождает установку на бездумное выполнение любого приказа начальника, часто ведет к внутриличностным конфликтам, если имеется собственное мнение о необходимости действовать по-другому.
  4. Стереотип «маленького человека» ведет к снижению профессиональной самооценки, проявлению конформизма и отсутствию собственных суждений по тому или иному служебному вопросу.
  5. Стереотип «оптимального» ролевого поведения часто выступает как механизм приспособительного поведения к определенным служебным ситуациям и конкретным профессиональным действиям. Так, угрожающее и агрессивное поведение рассматривается как оптимальное для получения показаний от подозреваемого и т. д.
  6. Стереотип «нахождения виновного» оправдывает все действия по нахождению виновного, его наказанию и т.  п. При этом работа по выявлению истинных причин неэффективности деятельности уходит на задний план, и ее недостатки не вскрываются.

В обыденной речи

В общем, не профессиональном словоупотреблении термин профессиональная деформация используется в более слабом смысле, указывая (нередко с иронией) лишь на некое влияние профессиональных привычек на поведение людей в частной жизни, перенос специфически профессиональных стереотипов и установок на поведение вне работы.

13-ый СанЪ: Суть термина «Профессиональная деформация личности» мне была непонятна в полной мере даже после выступления на конференции в академии с данной темой. Но когда пришедший ко мне в гости друг-фотограф на мою просьбу «снять куртку» в прихожей, взял и сфотографировал ее(!), — все сразу же встало на свои места…
http://bash.im/quote/395628

Профилактика и преодоление

Профилактика профессиональной деформации представляет собой совокупность предупредительных мероприятий, ориентированных на снижение вероятности развития предпосылок и проявлений профессиональной деформации. Необходимо осваивать техники управления сознанием, развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой, укреплять силу воли, а главное, не зацикливаться на стереотипах, стандартах, шаблонах и действовать по ситуации, в реальном времени, исходя из непосредственных условий.

Примечания

  1. См. проф-деформация у прокуроров или у других лиц.
  2. 1 2 3 Управление персоналом. Словарь-справочник
  3. Психология профессионализма // Маркова А. К. «Знание», 1996

Литература

  • Психология профессионализма // Маркова А. К. М.: «Знание», 1996
  • Профессиональная деформация личности // Безносов С. П. СПб.: Речь, 2004. — 272с ISBN 5-9268-0258-X
  • Зеер Э. Ф. Психология профессий. — Екатеринбург, 1997

Ссылки

  • Профессиональная деформация как негативное явление // Кузьмина Ю. М.
  • Научная школа профессиональной деформации
  • Профессиональная деформация личности, профилактика, причины: педагог, врач, маркетолог, менеджер по туризму

Профессиональная дезориентация.

| Against Professional Philosophy

APP Примечание редактора: Джереми Таузер — аспирант философии в Университете Сент-Луиса.


ВВЕДЕНИЕ

Представьте себе или, возможно, вспомните идеалы будущего студента-философа. Этот студент вырос из столкновений с сарказмом Сократа, возвышенностью Платона, кропотливым системообразованием Аристотеля, эпистемологической суматохой и этическим теоретизированием современности, возможно, также из взаимодействия со средневековыми или экзистенциалистами, возможно, из любви или ненависти творческие широкомасштабные изображения «континентального», возможно, из-за любви или ненависти к скрупулезности «аналитика». Ученик безоговорочно верит вместе с Платоном, что мудрость и стремление к ней дороже золота. Возможно, они также верят вместе с Сократом и Платоном (9).0014 Lysis 211e), что друзья, особенно друзья-философы, дороже золота. Что может быть лучше, чем отказаться от высокооплачиваемой карьеры ради мудрости и истины в сообществе единомышленников и единомышленников? Другими словами, поступить в аспирантуру по философии, несмотря на случайные предупреждения о трудностях, стрессе и небольшом количестве доступных вакансий в конце, казалось очевидным выбором. Наш страстный ученик присоединится к сообществу философов и будет жить долго и счастливо, занимаясь благородными и приносящими удовлетворение занятиями.

Излишне говорить, что нашу юную наивную ученицу ждет парочка потрясений. Он/она вот-вот попадет в мир академической философии, в мир, где непредвиденные силы, такие как деньги, престиж, признание, рейтинги, ведомственная политика и более широкие политические и экономические факторы (часто) сбивают нашего студента с его/ее высокой лошади, чтобы хорошо подготовленное место в иерархической грязи, откуда им предлагается уважать и восхищаться уже состоявшимися и прославленными всадниками. Если студенту удается выжить в аспирантуре и, возможно, также выдержать академический рынок труда, а также, возможно, также войти и выжить в годы до пребывания в должности профессора, тогда наш оставшийся в живых неизбежно превратится во что-то другое, чем вступающий страстный студент, описанный выше.

Часть того, что делает APP, заключается в том, чтобы попытаться разобраться в этом виде трансформационного процесса, а также в его причинах и ценностях. В этом эссе я буду бороться со своим разочаровывающим опытом в аспирантуре и попытаюсь связать его с более широкими тенденциями и опытом других, тем самым присоединившись к этому разговору.

ВЫСШАЯ ШКОЛА

Почему же тогда аспиранты делают такой выбор? Какова их реальная прожитая этика, и как меняется их этика, и как меняются сами аспиранты? Я поступил в аспирантуру с идеализмом, описанным в первом абзаце выше: я ценил серьезный поиск истины и мудрости и ценил дружбу, которая может естественным образом возникнуть с другими людьми, которые ищут то же самое. Ценности, которые, как я обнаружил, воплощались в жизнь и пропагандировались на моем философском факультете, были удивительно чуждыми. Я обнаружил, что самые священные вещи в жизни — это публикации, награды, рейтинги, должности и получение этой желанной неуловимой постоянной работы. Чтобы опубликовать, мне посоветовали выкидывать вещи, пока что-то не прилипнет. «Хороший» аспирант — это тот, кто не получает неполных оценок и выстраивает свои утки в очередь на (очень незначительную) возможность исследовательской работы или, по крайней мере, постоянной работы. telos отдела в целом, чтобы повысить свой рейтинг Leiter.

Что происходит с аспирантами-идеалистами в такой среде? Во-первых, поступающий аспирант помещается на свое надлежащее место в нижней части иерархии (старшекурсники слишком Иные, чтобы даже считаться частью иерархии). Бюрократические обручи и получение необходимых советов по их преодолению помогают в этом процессе, иногда заставляя студента чувствовать себя благодарным и невежественным по сравнению с теми, у кого есть бюрократический опыт. В моем отделе заведующего кафедрой очень хвалили и высоко ценили в основном из-за его прагматичной/бюрократической эффективности. Требования программы магистратуры продолжают этот унизительный процесс профессионализации, поскольку аспирант понимает, что его расписание занятий, фактически весь его график (и жизнь), менее гибки, чем когда он был студентом. И он / она должен подчиняться конкретным стандартам каждого учителя для написания статьи. Я еще не встречал профессора, который поощрял бы студентов выбирать между написанием статьи в аналитическом стиле или в другом стиле, или даже признавал бы неуклюжесть оценки работ по стандартам, которые вошли в моду только в последние 50 с лишним лет или меньше. (Причина использования мной выражения «в моде» заключается в том, что эти стандарты письма не навязываются в результате обоснованного и общепринятого обсуждения таких стандартов.) Часто эти стандарты являются просто соответствием стандартам « топовые журналы. Это может привести к странному повороту значений, в котором форма занимает видное место и получает все внимание, тогда как содержимое становится фоновым и игнорируется. Например, делать статью слишком широкой или оставлять ключевой термин неопределенным — это отвратительные преступления против формы, тогда как глубина, проницательность или креативность могут быть «слишком субъективными», чтобы их можно было оценить.

Несколько предостережений о том, чем этот процесс профессионализации может отличаться для других аспирантов. На тех, кто привык быть угодливым или привык скрывать и сохранять свои ценности, оставаясь внешне угодливым, этот процесс меньше влияет на них. Кроме того, в моей программе мы строго ограничены пятью годами финансирования, так что в моей истории меньше гибкости и больше стресса, чем у тех, кто может продлить свое финансирование намного дольше пяти лет. Наконец, кто знает, может быть, есть места, где стандарты письма открыто обсуждаются и обсуждаются (помимо APP) помимо побудительной причины, чтобы научить нас писать для профессионального успеха.

Теперь, чтобы продолжить мой рассказ: философские разговоры вне класса начали претерпевать неуловимую трансформацию. Разновидности неформальных дискуссий о философии, которые мне нравились до поступления в аспирантуру, например, в кафе и в рабочее время, были редкостью. Философские дискуссии, казалось, укладывались в определенное время и определенные темы. Запланированное время включало приемы для коллоквиумов, возможно, через несколько минут после занятий, и время от времени, предлагаемое профессором, который был достаточно любезен, чтобы пригласить студентов выпить (практика, которая в настоящее время в моей школе в основном исчезла из-за беспокойства о неравенстве и возможность преследования). Негласное определение тем было разработано, чтобы отразить философские проблемы, поднятые в классе или коллоквиуме, или тему, которую исследуют ради написания статьи о ней. В преддипломные годы мне нравились философские беседы с друзьями, которые могли начинаться с чего-то, упомянутого в классе или в чтении, но затем могли быть связаны с различными личными/экзистенциальными проблемами в нашей жизни или могли привести к обсуждению того, как философия взгляд может интегрироваться с религиозным взглядом или распадаться с ним. То же самое для обсуждений в рабочее время перед аспирантурой. Но аспирантура превращала нас в специалистов в классе и за его пределами, превращала в людей, которые меньше думали о более широких вопросах интеграции, связи и синтеза. Поскольку мы меньше думали об этих более широких вопросах, мы постепенно превращались в существ, которые меньше заботились о них.

Излишне говорить, что философские разговоры внутри класса проходили по тому же образцу. Мне посчастливилось оказаться в университете, который предлагает более широкий выбор курсов, чем многие другие, включая аналитические курсы, исторические курсы и, возможно, несколько курсов, ориентированных на «континентальный» континент. Но аспирантов других университетов часто практически заставляют подчиняться определенной школе философии, как правило, аналитической школе большинства американских университетов. И я считаю, что аналитическая школа очень легко вписывается в общую идею специализации в узкой области и избегания интеграции и синтеза своих профессиональных философских позиций в своей области с более широкими философскими соображениями и соображениями из других дисциплин и аспектов жизни. В аналитической школе наиболее распространенная критика, направленная на студента-стажера, звучит примерно так: «это слишком широко, не говорите об этом, сузьте круг своих интересов, не упоминайте эту другую тему, не синтезируйте (потому что анализ имеет первостепенное значение)». (С другой стороны, я был бы удивлен, если бы у профессионального иерархического «континентального» отдела тоже не было своих уникальных проблем.)

А как насчет старого сократовского идеала рефлексии, т. е. рефлексивной жизни? Сократ, казалось, думал, что размышление о себе и своей жизни необходимо для того, чтобы вести философскую и достойную жизнь, и это, кажется, немного отличается от того, что можно было бы назвать теоретическим размышлением по теме (такой как знание или справедливость). Личное размышление и теоретическое размышление не только оба ценны, но оба ценны друг для друга, т. е. помогают понять друг друга. Но аспирантура с ее приоритетом на измеримом, продуктах (статьях) и количестве продуктов, а также с ее рационализацией тем для разговоров внутри и вне класса постепенно вытесняет время, пространство и энергию для личных размышлений, в том числе личное осмысление собственной философской деятельности. Я помню, как однокурсник на студенческом курсе этики объяснял, что он пошел на этот курс, с точки зрения своего желания быть хорошим человеком, но редко можно услышать подобное на студенческом курсе этики.

Как я уже упоминал в начале этого резкого эссе, я поступил в аспирантуру, полагая, что качество моих отношений с коллегами имеет большое значение. Хорошие отношения помогают вести хорошие философские беседы. Нельзя просто так заняться философией, сделав в один прекрасный день отдельный расчет, который приведет к заключению, что философия имеет большую внутреннюю ценность, чем другие предметы; нужен какой-то друг (или повивальная бабка), будь то грубый и вспыльчивый профессор, циничный друг или автор, который, как оказалось, давно умер. Не говоря уже о том, что хорошие отношения также имеют внутреннюю ценность, поскольку являются одними из самых ценных вещей в жизни.

Но в аспирантуре я обнаружил, что все, что связано с отношениями, было второстепенным, если не обескураживалось профессиональными ценностями. Ну, возможно, это не совсем так. Новые отношения формировались на основе общих профессиональных ценностей и взглядов, таких как общее мнение о старшекурсниках как о низших, не умеющих писать, общее желание публиковаться, обмен поздравлениями с публикацией, общее разочарование по поводу финансовых проблем и административных проблем, а также возможно, разделял философские позиции. Но узы, связанные с общими философскими позициями, могут стать слабыми по отношению к профессиональным вопросам и политике, как я обнаружил, когда меня отверг мой первый выбор в качестве советника, несмотря на наши философские сходства. Между тем идея аристотелевской полной дружбы, основанной на взаимном упражнении и признании добродетели, казалось, исчезла. Даже отношения с классическими философами и их текстами легко трансформируются под влиянием профессиональных сил. Чтение часто становится стрессовой рутиной, которая переориентируется на профессиональные цели, такие как критические публикации, и это может вытеснить более открытые и благодарные отношения с автором и текстом.

Но самая ужасная работа — это преподавание. Ничто так не мешает продвижению в публикациях, карьере и рейтинге факультета, как приложение дополнительных усилий в обучении, выставлении оценок и проведении дополнительных рабочих часов, если только не помнить тот очевидный факт, что преподавание является основной ролью наиболее достижимой академической работы. Вы когда-нибудь видели, как ученые сближаются, подбадривают и поздравляют друг друга за то, насколько хорошо они заботятся о своих студентах? Или вы когда-нибудь бывали на курсах философского факультета, посвященных насущным вопросам: как нам помочь старшекурсникам вести вдумчивую и размышляющую жизнь и как нам самим превратиться в мудрых и тактичных акушерок, не говоря уже о хороших друзьях-философах? Неудивительно, что этика ухода, например, с ее идеей «организации школ заботы» (Noddings 2013, стр. 19).7) видит себя другим голосом в такой среде. Или, как сказал бы Бубер (1970), профессионализация аккультурирует нас в мир «Я-Оно», а не сохраняет святость Ты «Я-Ты». Или, наконец, выражаясь перевернутым кантовским языком, мы теряемся в царстве чистых средств.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Почему кажется, что профессионализм вызывает глубокий дискомфорт и бессвязность с (1) размышлением/самоанализом, включая изучение того, как человек занимается философией и (2) культивированием заботы и искренних отношений? Профессионализм – это конкретная спецификация или воплощение идеи специализация . Специализация — это более широкая идея организации деятельности, будь то работа, игра или другая деятельность, при которой каждый участник имеет свою собственную роль (роли). Но это еще не определяет, как эта роль определяется, переопределяется, контекстуализируется или интегрируется в более крупные функции и цели. У меня нет проблем со специализацией: было бы очень трудно отрицать ценность наличия ролей. Однако профессионализм приучает человека сдерживать или выносить за скобки важные части себя, такие как рефлексия и внимательность к отношениям, ради заранее заданной (специализированной) роли по заранее заданному порядку, включая заранее заданный метод оценка. Игнорируя или обесценивая размышления о целях и об интеграции философии в хорошо организованную жизнь и хорошо организованное общество, профессионализм, таким образом, сосредотачивается на эффективности или средствах, так что «решающее различие между добродетелью и умением затемняется, если не уничтожены» (MacIntyre 2006, стр. 117). Таким образом, профессионализация превращает аутентичных, серьезных философов, занимающихся высшими благами, в техников, занимающихся техникой.

Профессионализм в философии особенно ироничен и коварен, потому что природа философии такова, что она занимается самой собой, т. е. самоанализ является неотъемлемой частью философии. Лишение бейсболиста возможности вносить свой вклад в тех, кто формулирует правила бейсбола, может быть в основном безвредным; отстранение врача от предоставления информации тем, кто формулирует правила и цели, которые структурируют медицинскую практику, может быть несколько более вредным; но отрезать аспиранта философии от предоставления информации тем, кто формулирует структуру и стандарты занятий философией (например, требования к программам для выпускников и стандарты написания статей), значит нанести удар по самой их идентичности как философа.

Между тем, профессионализм не признает ценности отношений или людей как целей самих по себе, хотя, конечно, они могут быть средством для профессионального успеха. Как отмечает Шмидт (2001, стр. 2-3) о своей докторской программе по физике, уделение времени, усилий, внимания и заботы отношениям может стать помехой в соревновании, вызванном профессионализмом. Но более того, иерархическая структура профессионализации может возводить стены между различными иерархическими слоями. Кроме того, предустановленная разделенная структура профессионализации философии может оказывать уменьшающее влияние на горизонты разговора, видения и идеалы, а также основы для дружбы.

ОТКУДА ИДТИ

В то время как профессионализация угрожает усилиям и способности философа размышлять и самоанализ и вести целостную жизнь, профессионализация также угрожает качеству разговоров и отношений философа, включая их способность за заботу и дружбу, основанную на добродетели. Есть ли надежда для угнетенных?

Поскольку это эссе было в основном сосредоточено на описании проблемы, а не на ее решении, я закончу несколькими предложениями о том, как мое описание проблемы дает материал для разработки решений.

Первый , я считаю, что мы должны продолжать понимать, критиковать и деконструировать профессионализм и профессионализацию. Это первый и, возможно, самый важный шаг в преодолении профессионализма, поскольку он помогает разрушить его и приветствовать появление альтернатив.

Второй , я думаю, что мы должны использовать это понимание, критику и деконструкцию профессионализма и профессионализации для того, чтобы осквернить академическую иерархию, переосмыслить причины соответствующего уважения к философам, которые публикуются в «ведущих журналах, ” и понять серьезные ограничения рейтинга Leiter. Мы можем признать, что серьезный дисбаланс сил может иметь странные и ужасные последствия как для сильных, так и для бессильных. Мы также можем способствовать более равномерному распределению власти.

Третий , и, наконец, я предлагаю пересмотреть ценности личных размышлений и дружбы (в широком понимании) и попытаться жить в соответствии с этими ценностями, практикуя философию.

ССЫЛКИ

Бубер М. (1970). я и ты . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.

Макинтайр, А. (2006). Моральная философия и современная социальная практика: что их разделяет? В Задачи философии (стр. 104-122). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Ноддингс Н. (2013). Забота: реляционный подход к этике и нравственному воспитанию (2-е изд.). Беркли: Калифорнийский университет Press.

Платон. (1997). Полное собрание сочинений (под ред. Дж. Купера). Индианаполис, Индиана: Хакетт.

Шмидт, Дж. (2001). Дисциплинированные умы: критический взгляд на наемных профессионалов и душераздирающую систему, которая определяет их жизнь . Лондон: Роуман и Литтлфилд.


Against Professional Philosophy — это подпроект онлайн-мегапроекта Philosophy Without Borders , который базируется на Patreon здесь .

Отвлечение внимания, дискомфорт и дезориентация — DAN World

2 августа 2022 г.

Избегайте трех Ds

Дайвинг — это приятное и относительно безопасное занятие, но дайверы никогда не должны забывать, что при погружении в среду, не способствующую выживанию человека, необходимо использовать оборудование жизнеобеспечения. Вот почему DAN рекомендует дайверам всегда быть морально и физически готовыми к погружению и оставаться сосредоточенными на протяжении всего погружения.

Большинство несчастных случаев при погружении происходит в результате серии небольших отклонений от безопасных процедур, и почти во всех случаях несчастного случая можно было бы избежать в любой момент, если бы проблема была замечена, ее последствия были поняты и были приняты соответствующие меры. Отвлечение внимания, дискомфорт и дезориентация опасны, потому что они могут ухудшить концентрацию внимания и ситуационную осведомленность.

Отвлечение

Перегрузка задачами (выполнение или управление слишком большим количеством дел одновременно) является распространенной причиной того, что дайвер может отвлечься. Примером является попытка удерживать свет и камеру во время навигации над головой. Легко сосредоточиться на одной задаче, исключив другие, когда эта задача сложна или особенно требовательна.

Сильные эмоции могут быть достаточно значительными, чтобы повлиять на вашу способность безопасно нырять. Например, если вы недавно пережили горе или травму, найдите время, чтобы максимально объективно оценить свое самочувствие и эмоциональное состояние. Если у вас есть основания полагать, что навязчивые мысли или подавляющие эмоции могут помешать вам следить за глубиной, подачей газа и напарником, отложите погружение на более поздний день.

Беспокойство может привести к неуверенности в природе и реальности угроз, а также к неуверенности в себе в своей способности справляться с ситуациями. Физические симптомы тревоги могут широко варьироваться: от влажных ладоней и учащенного сердцебиения до парализующих ощущений полномасштабной панической атаки или фобической реакции. Океан может быть серьезным стрессом для некоторых людей. По мере увеличения стресса способность дайвера распознавать и правильно реагировать снижается. В сложной ситуации крайне важно, чтобы дайвер смог распознать и вырваться из нарастающего цикла стресса до того, как он достигнет уровня паники. Прежде чем продолжить погружение, убедитесь, что вы эффективно справились с любым беспокойством, которое испытываете.

Дискомфорт

Когда дайверы звонят в Медицинскую информационную линию DAN с вопросами о погружениях с различными заболеваниями и состояниями здоровья, медицинский персонал DAN обычно советует не заниматься дайвингом, если звонящий испытывает какую-либо боль или дискомфорт. Одна из причин этого заключается в том, что позже боль может быть ошибочно принята за симптом декомпрессионной болезни, что усложняет диагностику после погружения. Но еще более важной причиной, по которой следует избегать погружений с болью или дискомфортом, является то, что эти симптомы могут ухудшить концентрацию внимания и сознание.

Расстройство желудка не редкость в условиях дайвинга. Морская болезнь затрагивает многих дайверов, а нарушения диеты и расписания, связанные с путешествием, также могут привести к тошноте. Хотя дайверу с тошнотой может быть разумно войти в воду, чтобы посмотреть, не почувствует ли он себя лучше на поверхности, он не должен погружаться до тех пор, пока его симптомы не исчезнут. На самом деле, они должны быть под присмотром, пока они находятся на поверхности. Многие дайверы слышали, что через регулятор можно вызвать рвоту. Хотя в целом это правда, это не означает, что это приятный опыт.

Дезориентация

Само собой разумеется, что дайвинг и опьянение несовместимы. Во время погружения слишком много информации, которую нужно отслеживать, и слишком высока вероятность того, что вам придется делать важные суждения, чтобы рискнуть быть ослабленным. Помните, что вы несете ответственность за безопасность своего друга так же, как и за свою собственную.

Но рекреационные наркотики — не единственное, что может привести к затуманиванию сознания или замедлению реакции. Плохой сон, смена часовых поясов и похмелье могут повлиять на остроту ума. Это не редкость среди путешествующих дайверов, поэтому обязательно подумайте, как они могут повлиять на вас, и при необходимости отложите погружение.

Некоторые рецептурные (и даже безрецептурные) лекарства имеют побочные эффекты, которые могут сделать дайвинг менее безопасным. Предостережения против употребления наркотиков при работе с тяжелой техникой, например, могут относиться и к дайвингу. По этой причине врачи, обученные дайв-медицине, не рекомендуют нырять при первом приеме нового лекарства. Для рецептурных лекарств, принимаемых ежедневно, рекомендуется 30 дней, чтобы обеспечить правильную дозировку и выявить любые побочные эффекты, которые могут возникнуть у дайвера. По крайней мере, один врач должен знать обо всех лекарствах, которые принимает человек, чтобы свести к минимуму риск лекарственного взаимодействия. Дайверу не следует погружаться, если он испытывает какие-либо побочные эффекты, которые могут вызвать отвлечение внимания или снижение сознания, если они возникают под водой.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *