Популярное

Помогающие профессии в психологии: ПРОФЕССИИ ПОМОГАЮЩИЕ это

Содержание

Психологическая характеристика помогающих профессий | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Эннс, Е. А. Психологическая характеристика помогающих профессий / Е. А. Эннс. — Текст : непосредственный // Современная психология : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). — Пермь : Меркурий, 2012. — С. 92-93. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/34/2487/ (дата обращения: 19.05.2023).

Профессионализация
– целостный непрерывный процесс становления личности
специалиста, который начинается с момента выбора и принятия будущей
профессии, и заканчивается, когда человек прекращает активную
трудовую деятельность. Наиболее интенсивным периодом
профессионализации считается обучение в вузе. Поэтому важной задачей
университетского образования, помимо передачи знаний и умений, должно
стать формирование личности профессионала, содействие развитию
зрелого профессионального самосознания. Особую важность эта задача
приобретает для подготовки специалистов, так называемых помогающих
профессий.


В своем самом общем
понимании помогающее поведение человека относится к категории
просоциальной активности [7]. Под просоциальным поведением понимаются
любые действия, совершенные с целью принести пользу другому существу
(Э. Арансон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт, Р. Чалдини, Д. Кенрик, С.
Нейберг). Д. Бэтсон отмечает, что просоциальное поведение включает в
себя любые действия, связанные с добровольным оказанием помощи или
намерением оказать помощь другим людям независимо от характера ее
мотивов. По определению Я. Рейковского, это действия, направленные на
«сохранение, защиту, облегчение функционирования или содействие
развитию того или иного «социального объекта» (другого
человека, группы, коллектива)» [7].


Согласно классификации,
предложенной Е.А. Климовым [2, 3, 4], профессии, предполагающие
постоянную работу с людьми и постоянное общение в ходе
профессиональной деятельности, относятся к системе «человек-человек»,
то есть к группе профессий социономического типа. Данные профессии,
как правило, связаны с такими сферами, как медицинское обслуживание
(врач, медсестра и т.д.), обучение и с воспитание (воспитатель,
гувернер, тренер, учитель и т.д.), бытовое обслуживание (продавец,
проводник, официант и т.д.), правовая защита (юрист, участковый
инспектор и т.д.). Отдельно в этой группе можно выделить те сферы
деятельности, которые связаны с оказанием той или иной помощи
человеку, группам людей, то есть те, которые относятся
непосредственно к «помогающим» профессиям (врач,
психолог, учитель и др.).


Болучевская В.В.,
Милакова
В.В.
основываясь на критериях анализа профессий, которые использует Е.А.
Климов, описывают помогающие профессии следующим образом [1, 6].


Предметом
деятельности в этих профессиях является культура, понимаемая как
целостное динамическое пространство значений, носителем которого
является сообщество или отдельный человек. На уровне отдельного
человека – это личность. Из этого определения видно, что
помогающие профессии соответствуют описанному Е.А. Климовым типу
профессий «человек-человек».


Средства
деятельности
в помогающих профессиях, как и в большинстве профессий типа
«человек-человек», имеют преимущественно внутренний,
функциональный характер [3]. Другими словами, средством является сам
человек, его психические или личностные свойства и способности.
Другая особенность средств в этого типа профессиях состоит в том, что
операциональная сторона деятельности представлена и профессионалу, и
окружающим свернуто: обеспечить, организовать и таким предъявляет
особые требования к индивидуально-творческому процессу реализации
деятельности.


Условия деятельности
в помогающих профессиях по терминологии Е.А. Климова связаны с
повышенной моральной ответственностью. Это, с одной стороны, является
следствием особой роли, отводимой профессионалам такого типа в
обществе – роли, включающей в себя этические и моральные
требования к личностным особенностям профессионала. С другой стороны
– это следствие особенностей результатов деятельности в
социальной области.


Цели и результаты
в помогающих профессиях отличаются тремя основными особенностями.
Во-первых, в большинстве случаев результат труда в этих профессиях
задается не определенно, а в виде общего представления. Часто
предполагаемый продукт описывается только через необходимые
следствия: надо сделать нечто, чтобы, например, человек чувствовал
себя лучше.


Во-вторых, в помогающих
профессиях, продукт – это в той или иной степени «личностный
вклад», то есть, его существование неотделимо полностью от
личности, от автора. Личность как бы присутствует в реализованном
деле, в данном случае деятельность выступает как авторская. И,
наконец, продукт труда в помогающих профессиях практически невозможно
оценить объективно, более того, он может быть оценен прямо
противоположным образом разными «потребителями», в разное
время. Это, в свою очередь, предполагает максимальное участие
внутреннего контроля за профессиональной деятельностью и
«правильного» представления профессионала о ее предмете,
средствах и т.д.


Милакова
В.В. выделяет общие индивидуально-психологическими особенности
студентов, овладевающих помогающими профессиями: социабельность,
ориентация на процесс профессиональной деятельности, преобладание
альтруизма над эгоизмом; доминирующие ценности – здоровье,
уверенность в себе, свобода и материально обеспеченная жизнь; у
большинства студентов представление о специфике своей специальности
формируется в течение первого года обучения, а наиболее важными
качествами «идеального» специалиста помогающей профессии
являются профессионализм, компетентность, терпимость,
ответственность; при этом имеется уверенность в соответствии своих
личностных характеристик требованиям профессии [6].


Следует особо подчеркнуть,
что средством профессиональной деятельности в этих профессиях
выступает сама личность специалиста. И залогом его эффективной
профессиональной деятельности является зрелость его профессионального
самосознания.


Е.А. Климов [3] в общем
виде структуру профессионального самосознания характеризует
следующими положениями: сознание человека своей принадлежности к
определенной профессиональной общности; знание, мнение о степени
своего соответствия профессиональным эталонам, о своем месте в
системе профессиональных «ролей», на «шкале»
общественных положений; знание человека о степени его признания в
профессиональной группе; учет оценки себя как профессионала со
стороны коллег; знание о своих сильных и слабых сторонах, путях
самосовершенствования, вероятных зонах успехов и неудач, знание своих
индивидуальных способов успешного действия, своего наиболее успешного
«почерка», стиля в работе; представления о себе и своей
работе в будущем («я в будущем») [3; С. 73-74].


По классификации Б.С.
Братуся и И. Вачкова, профессиональное самосознание личности
специалиста отражается в прохождении следующих его уровней.


Регулятивно-прагматический.
Характеризуется ситуационными аспектами самосознания, т.е. специалист
привязан к ситуации, выполняя только служебную роль. Это дает
возможность человеку лишь в минимальной степени адаптироваться к
ситуации и регулировать свое поведение.


Эгоцентрический уровень.
Исходным моментом являются личная выгода, удобство, престижность.
Другие рассматриваются либо как факторы, способствующие
самоактуализации («удобные для меня»), либо как
препятствующие ей («плохие»), либо как индифферентные
(«не мешающие мне»). Такой специалист не может вырваться
за пределы эгоцентрического уровня личностно-смысловой сферы.


Стереотипно-зависимый
уровень самосознания. На нем жизнедеятельность человека определяется
его близким окружением или людьми, которых он ставит выше себя. На
этом уровне люди делятся на «своих», обладающих
самоценностью, и «чужих», лишенных ценности. Следствием
этого становится потеря творческого начала и неизбежное возникновение
зависимости от ценностной ориентации значимых других. А это, в свою
очередь, тормозит процессы глубокой рефлексии и не способствует
поиску конструктивных способов преодоления трудностей.


Субъективно-универсальный
уровень. Это высшая ступень профессионального самосознания.
Внутренняя устремленность человека на создание таких результатов,
которые принесут равное благо другим людям. Такой специалист строит
систему отношений с людьми, основанную на принятии их как
самоценности и подобное отношение складывается у него к себе, к
своему труду. Развивает себя как личность и как профессионала[5].


Таким образом, возникает
необходимость совершенствовать в процессе обучения не только основные
профессиональные навыки и умения индивида, но и закладывать основы
мировоззрения, направлять развитие личности, формировать необходимые
для профессионала личностные качества с целью его оптимального
функционирования и адаптации в помогающих профессиях.

Литература:


  1. Болучевская В.В.
    Профессиональное самоопределение будущих специалистов помогающих
    профессий. Монография. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2010. –
    264 с.


  2. Климов, Е.А. Некоторые
    психологические проблемы подготовки молодежи к труду и выбору
    профессии / Е.А. Климов // Вопросы психологии. – 1985. –
    № 4.


  3. Климов, Е.А. Психология
    профессионала. – М.: Издательство «Институт практической
    психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. –
    400 с.


  4. Климов, Е.А. Психология
    профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш.
    пед. учеб. заведений / Евгений Александрович Климов. – М.:
    Издательский центр «Академия», 2005. – 304 с.


  5. Матвеева, Л.Г. Становление
    профессионального самосознания клинических психологов: дис. …
    канд. психол. наук. Челябинск, 2004.


  6. Милакова,
    В. В. Психологические особенности профессионального самоопределения
    будущих специалистов помогающих профессий социономического типа:
    автореф. дис. … канд. психол. наук. Астрахань, 2007 г.


  7. Рейковский, Я.
    Просоциальная деятельность и понятие собственного «Я» /
    Я. Рейковский // Вестн. Моск. ун-та. – Сер.14. – 1981. –
    №1. – С. 14-22.

Особенности людей в помогающих практиках. Выбор или приговор? //Психологическая газета

  • #практика
  • #психотерапия
  • #саморазвитие
  • #сообщество
Автор
  • Демьяненко Алексей Михайлович


Доклад «Особенности людей в помогающих практиках. Выбор или приговор?» состоялся в рамках симпозиума «Концепции жизнестойкости и уязвимости в психотерапии».


«…Краткая зарисовка о том, что я понимаю под помогающими профессиями — это широкое поле, куда входят люди, деятельность которых направлена на взаимодействие с другими людьми и помощь им в чем-либо. Сюда можно отнести врачей, психологов, социальных работников, учителей и других, чья деятельность направлена на помощь людям и непосредственное с ними взаимодействие.

Как вы думаете, какой самый частый ответ на вопрос «Зачем вы пришли в помогающую профессию?» был у слушателей кафедры психотерапии? 95 процентов слушателей ответили: «Я пришел в специальность, чтобы помогать другим людям». Тогда я задавал другой вопрос, после которого люди задумывались и обычно злились: «Зачем это другим людям я понял, а зачем это вам?». Там начинались сложности. В конце обычно люди грустили, и эта грусть была связана с тем, что они понимали, что все-таки здесь не все так чисто. И больше всего обычно грустили те люди, которые с «кибальчишевой идейностью» говорили: «Я в профессии затем, чтобы помогать». Потому что они начинали понимать, зачем они находятся в помогающей профессии. Очень часто это история про то, что таким образом я поддерживаю свою ценность. И я прихожу в помогающую профессию, чтобы получить некоторое подкрепление. И вот здесь  дилемма — то, что человек приходит в помогающую профессию, является ли это выбором или это приговор в связи с историей развития каждого?



Скажу немножко про приговор, а потом — про то, каким образом это может стать выбором. У психоаналитиков существует термин «достаточно принимающая мать». Это та мать, которая обеспечивает ребенку достаточное количество тепла и принятия, когда ребенок себя ценит без всяких условий. У него формируется некое право быть просто потому, что он есть на этой земле. Если этого не происходит, то возникает так называемая нарциссическая травма, когда для того, чтобы принимать свою бытийность нужны некоторые специальные условия.


Практика показывает, что никакая другая область кроме помогающих профессий не позволяет получить такого большого количества принятия, нематериальной нарциссической поддержки. Те из вас, кто практикует долго и живет давно, наверняка помнят 90-е годы, когда люди (особенно врачи, учителя) ходили на работу, но им иногда по 7-8 месяцев не платили зарплату.   Но люди приходили на работу и говорили, что это их святой долг, они должны помочь. И здесь у меня возникает такой вопрос: представьте сантехника, который у вас дома устанавливает новый унитаз, вы ему говорите: «Давайте я вас отблагодарю!», а он отвечает: «Мне не надо, мое счастье в том, чтобы вы хорошо какали и унитаз у вас функционировал хорошо». Выглядит немножечко абсурдно. Но в помогающих профессиях, сами понимаете, мы сталкиваемся с этим регулярно. И тогда возникает вопрос люди ли выбирают помогающую профессию или профессия выбирает людей, вынося некий приговор: «Ты идешь в помогающую профессию, потому что ты должен получить некоторое количество поддержки, которая обеспечивает твое право быть!»?



Что на сегодняшний день поддерживает здоровых профессионалов? Как профессия может стать выбором и что для этого нужно? Во-первых, мое искреннее убеждение заключается в том, что большое количество граждан, которые приходят в профессию психолога, психотерапевта (в контексте этой части доклада эти слова — синонимы) приходят в реальную практику по некоторой ошибке. Им хорошо бы прийти в личную терапию, чтобы разобраться с чем-то, что является частью сложного опыта… Ему бы в терапию, но человек приходит на психфак или в медицинский институт, идет на кафедру психотерапии и дальше в клиентах лечит себя. Вместо того чтобы пойти полечиться самому.


Как профессия становится выбором? Я всегда, преподавая на кафедре (я преподаю в Восточно-Европейском гештальт-институте, сертифицированный гештальт-практик), говорю о том, что для меня необходимым условием быть в профессии, профессионально соответствовать профессии и не выгорать, является базовый интерес к людям как к некоторому событию, интерес к другому без всяких условий. Другими словами — моя способность переживать отношения с другим человеком, видя ценность в самих отношениях…»  


Опубликовано 6 июня 2019

Автор

Демьяненко Алексей Михайлович

врач психиатр-психотерапевт, организационный консультант, сертифицированный гештальт-практик, супервизор. Заведующий отделением — Городским психотерапевтическим центром Городской психиатрической больницы №7 им. академика И.П. Павлова (Клиника неврозов). Соучредитель и консультант Центра системного консультирования «Искусство перемен». Ассистент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова. Преподаватель ВЕГИ.
Санкт-Петербург

Список помогающих профессий: большие сердца, большие возможности

Для тех, кто стремится помогать другим жить лучше, существует множество вариантов карьеры в одной из помогающих профессий. Если вы хотите оказывать помощь пациентам, помочь сделать ваше сообщество более безопасным или поддержать программы, которые защищают и реабилитируют уязвимые группы населения, работа в одной из помогающих профессий может удовлетворить как ваши личные, так и профессиональные цели. По данным Бюро трудовой статистики, перспективы трудоустройства в будущем для нескольких помогающих профессий еще более обнадеживают.

1. Клиническое консультирование по вопросам психического здоровья

По данным Национального альянса по психическим заболеваниям (NAMI), ежегодно более 43 миллионов взрослых американцев сталкиваются с психическими заболеваниями. По данным Бюро трудовой статистики США (BLS), в связи с такими проблемами, как зависимость, детские травмы и деменция у стареющего населения, которые вызывают спрос на лицензированных консультантов, ожидается, что к 2026 году потребность в них вырастет более чем на 23%.

Консультанты по психическому здоровью поддерживают своих клиентов в сложных жизненных ситуациях, помогают им ставить цели и оказывают необходимую эмоциональную поддержку. Им нравится богатая, полезная карьера, где они могут изменить ситуацию, используя свои навыки слушания, решения проблем и межличностного общения.

Лицензированные консультанты по психическому здоровью должны получить степень бакалавра, а затем степень магистра в области клинического консультирования по психическому здоровью. Затем они проходят строгую последипломную подготовку, чтобы получить лицензию в своем штате. Они помогают людям всех возрастов и социально-экономического положения и практикуют в некоммерческих организациях, больницах, государственных и частных учреждениях.

По данным BLS, средняя годовая заработная плата консультанта по психическому здоровью в 2018 году составляет 44 630 долларов США, при этом более высокая заработная плата наблюдается в государственном секторе и специализированных больницах.

Марк Уилсон , исполнительный директор онлайн-программы клинического консультирования по психическому здоровью в Университете Южного Нью-Гэмпшира, сказал, что получение государственной лицензии в качестве консультанта по психическому здоровью дает практикующим врачам большие преимущества, а сама профессия приносит большие награды.

«Получение лицензии в вашем штате и прохождение этого обучения подготовит вас к тому, что делать, независимо от того, кто входит в вашу дверь. В наши дни люди в консультационных центрах имеют дело со сложным посттравматическим стрессовым расстройством, зависимостью или хроническим психическим заболеванием», он сказал.

2. Уголовное правосудие

У вас всегда было желание служить и защищать? Имея степень в области уголовного правосудия, вы можете изменить ситуацию в области правоохранительных органов, исправительных учреждений, безопасности и наблюдения или в других социальных службах. Те, кто занимается уголовным правосудием, также находят работу в качестве сотрудников службы пробации и частных детективов.

По прогнозам BLS, спрос на полицейских и детективов вырастет на 7% с 2016 по 2026 год, что примерно соответствует среднему показателю для всех профессий. Ожидается, что постоянная потребность в общественной безопасности приведет к появлению новых вакансий для офицеров, хотя спрос и заработная плата сильно различаются в зависимости от местоположения. Многие полицейские получают как минимум степень младшего специалиста в области уголовного правосудия, а некоторым федеральным правительственным учреждениям требуется степень бакалавра. По данным BLS, большинство полицейских и детективов должны окончить учебную академию своего агентства, прежде чем пройти период обучения на рабочем месте.

Средняя годовая зарплата полицейского в 2018 году составляет около 63 380 долларов в год, но зависит от местоположения, размера отдела и звания, согласно BLS. Самые низкие 10% полицейских зарабатывали менее 34 970 долларов, а самые высокие 10% зарабатывали более 102 750 долларов.

До сих пор по всей стране многие полицейские управления говорят, что им трудно найти новобранцев.

«Полицейские департаменты по всей стране испытывают трудности с заполнением вакансий и подбором качественных кандидатов», Боулдер, штат Колорадо, начальник полиции Грег Теста сказал в недавней статье, опубликованной в Daily Camera. «Когда я разговариваю с другими правоохранительными органами, все они испытывают то же самое».

Карьера охранника в игорном бизнесе тоже может быть хорошим выбором. По данным BLS, ожидается, что потребность в безопасности и наблюдении за играми вырастет на 6%. Специалистам в этой области требуется опыт работы в сфере безопасности и видеонаблюдения, а также может потребоваться регистрация в их штате для ношения огнестрельного оружия.

3. Социальные службы

Профессионалы социальных служб проявляют свое сочувствие и сочувствие в самых разных ролях, помогая нуждающимся: от социального работника до координатора группового дома до связного с судом по делам несовершеннолетних. Эти типы рабочих мест нравятся тем, кто хочет заботиться или защищать интересы уязвимых групп населения в своих сообществах.

Лица, работающие в сфере социальных услуг, могут обеспечить практический уход или рассмотреть возможность изменения политики или разработки образовательных программ для детей младшего возраста, подростков, взрослых или пожилых людей.

По данным BLS, к 2026 году прогнозируется увеличение спроса на менеджеров социальных и общественных служб на 18%. К факторам роста относятся стареющее население и растущий спрос на лечение от наркозависимости и услуги в области психического здоровья и здоровья.

Лица, работающие в сфере социальных услуг, обычно имеют степень бакалавра в области социальных услуг, социальной работы, общественного здравоохранения, государственного управления или в смежных областях. Однако для некоторых должностей также требуется степень магистра. По данным BLS, они работают в различных секторах, включая государственные, некоммерческие, медицинские и психиатрические службы.

Средняя годовая заработная плата менеджеров социальных и общественных служб составляет 64 680 долларов США, по данным BLS, при этом местные органы власти платят самую высокую сумму в размере 79 680 долларов США.

4. Уход за больными

Медсестры вносят огромный вклад в жизнь людей, предлагая сострадательный уход в различных медицинских учреждениях; включая больницы, дома престарелых, школы, государственные учреждения и медицинские учреждения на дому. Они также могут работать по определенной специальности, такой как онкология или лечение наркомании; или с определенной группой населения, такой как младенцы или пожилые люди. Они не только помогают оценить пациентов и помочь в их лечении, но также помогают им управлять хроническими заболеваниями и поддерживают их лечение. Помимо оказания помощи пациентам, медсестры сотрудничают с врачами, медицинским персоналом и администраторами.

По данным BLS, к 2026 году потребность в зарегистрированных медсестрах вырастет на 15%, что более чем в два раза превышает средний показатель для всех профессий. По данным BLS, потребность в медсестрах будет продолжать расти по ряду причин, в том числе из-за повышенного внимания к профилактической помощи и спроса на медицинские услуги со стороны пожилых людей, поскольку они живут дольше и активнее. Медсестры также потребуются для обучения и ухода за пациентами с хроническими заболеваниями, такими как артрит, деменция, диабет и ожирение.

Зарегистрированные медсестры могут получить степень бакалавра по сестринскому делу, степень младшего специалиста по сестринскому делу или диплом утвержденной программы сестринского дела и получить лицензию. Согласно BLS, чтобы получить лицензию, медсестры должны пройти утвержденную программу медсестер и сдать экзамен на получение лицензии Национального совета (NCLEX-RN).

По данным BLS, средняя годовая заработная плата дипломированных медсестер составляет 68 450 долларов. Самые низкие 10% заработали менее 47 120 долларов, а самые высокие 10% заработали более 102 990 долларов.

Ожидается, что спрос на дипломированных медсестер с передовой практикой (APRN) вырастет на ошеломляющие 30% и включает в себя такие роли, как практикующие медсестры, медсестры-акушерки и медсестры-анестезиологи, сообщает BLS. Лица, занимающие эти должности, должны получить степень магистра, получить лицензию в своем штате и сдать национальный сертификационный экзамен. По данным BLS, средняя заработная плата за эти роли превышала 107 000 долларов, а медсестры-анестезиологи зарабатывали более 160 000 долларов.

Многие мужчины и женщины считают, что их призвали работать медсестрами, чтобы добиться позитивных изменений в здравоохранении, которые потенциально могут повлиять на жизнь малообеспеченных слоев населения. Поскольку медсестры имеют высокую надежность и этическую честность, такие организации, как Коалиция медсестер на борту, работают над набором медсестер для предоставления критически важной информации советам директоров, связанным со здоровьем, и корпоративным советам.

5. Психология

Психология — это наука о разуме и человеческом поведении, обеспечивающая важнейшую основу для всех, кто работает в одной из помогающих профессий. Область психологии охватывает множество ролей, от клинических психологов и консультантов до психологов-исследователей и судебных психологов. Те, у кого есть степень по психологии , также работают в сфере управления персоналом, связями с общественностью и маркетингом.

Психологи могут работать с детьми, взрослыми или пожилыми людьми в различных условиях. По данным BLS, большинство из них имеют как минимум степень бакалавра, но обычно им нужна докторская степень и лицензия, чтобы заниматься клинической практикой. Большинство будущих психологов должны иметь додипломный или последипломный опыт супервизии, включая стажировку. Кандидаты должны пройти стажировку, прежде чем они смогут претендовать на получение государственной лицензии. Требуемое количество часов стажировки зависит от штата.

Ожидается, что эта роль вырастет на 14% до 2016 года, согласно BLS, при этом средняя зарплата составит 75 230 долларов.

Даже если вы не стремитесь стать лицензированным психологом, другие профессии, такие как специалист по кадрам, пользуются большим спросом и требуют средней заработной платы более 59 000 долларов, сообщает BLS. Специалисты по персоналу набирают, проверяют, проводят собеседования и распределяют работников. Они часто опираются на свои знания об организационном поведении, чтобы строить отношения и помогать работникам ориентироваться в медицинских льготах.

6. Общественное здравоохранение

Общественное здравоохранение — это широкая область, которая включает защиту отдельных лиц, групп населения и сообществ и повышение качества их жизни. Лица, занимающие должности в области общественного здравоохранения, могут проводить обучение по профилактике и лечению заболеваний в сообществе или в больнице. Или можно работать в роли общественного здравоохранения, имеющей глобальный охват, с целью предотвращения эпидемий, начиная от распространения гриппа и заканчивая вирусом Зика, и работать над улучшением здоровья целых наций, согласно Public Health Online.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC), основное подразделение Министерства здравоохранения и социальных служб США, является национальным исследовательским учреждением, занимающимся обучением и информированием населения по вопросам здоровья, от общего состояния здоровья и генетических нарушений до профилактики вирусов. передачи и искоренения инфекционных заболеваний. CDC объясняет, что в то время как медицинский персонал и врачи лечат отдельных лиц, «специалисты в области общественного здравоохранения сосредоточены на улучшении здоровья на уровне населения посредством контроля и профилактики заболеваний».

Степень в области общественного здравоохранения может подготовить тех, кто заинтересован в карьере, например, менеджера медицинских и медицинских служб, санитарного просвещения, эпидемиолога и биостатистика.

Согласно BLS, местные санитарные инструкторы оценивают потребности населения в охране здоровья и учат отдельных лиц и сообщества правилам поведения, способствующим хорошему самочувствию. Они собирают данные, разрабатывают программы, обучают медицинских работников и выступают за политику, способствующую улучшению здоровья. Ожидается, что к 2026 году спрос на преподавателей общественного здравоохранения вырастет на 16%, а средняя зарплата составит чуть более 53 000 долларов, сообщает BLS.

7. Социальная работа

Те, кто хочет улучшить благосостояние отдельных лиц, семей или определенных групп, могут найти свое призвание в социальной работе: помогающая профессия, которая способствует социальным изменениям и выступает за социальную справедливость для обоих отдельных лиц и уязвимых групп населения. Социальные работники помогают людям решать и справляться с проблемами в их повседневной жизни. Клинические социальные работники также диагностируют и лечат психические, поведенческие и эмоциональные проблемы. Они работают в клиниках психического здоровья, детских учреждениях и социальных службах, больницах, корпорациях общественного развития и частных практиках. Большинство из них имеют как минимум степень бакалавра, хотя клиническим социальным работникам требуется степень магистра, контролируемая клиническая аспирантура и лицензия. Онлайн-степень в сфере социальных услуг может стать отправной точкой и помочь вам быстрее достичь своих целей.

По данным BLS, ожидается, что к 2026 году количество рабочих мест для социальных работников увеличится на 15%. Средняя годовая заработная плата социальных работников составляет 46 890 долларов США, при этом социальные работники зарабатывают более 57 000 долларов США в больничных условиях.

Какую бы профессию помощника вы ни выбрали, по-прежнему существует большой спрос на сотрудников, которые руководствуются своим сердцем, а также своим талантом.

Кристен Годфри Мэддокс, 11 лет, писательница, специалист по маркетингу и коммуникациям. Свяжитесь с ней на LinkedIn.

Помогающие профессии: определение, примеры и типы

К кому мы обращаемся за помощью? Для знаний? Для исцеления?

В обществе эти люди известны как помогающие профессионалы. Не секрет, откуда они получили свое название. Они помогают нам растить детей, оставаться здоровыми, осваивать новые навыки и преодолевать бедствия, среди прочего.

  • Что такое помогающие профессии?
  • Какие существуют виды и примеры помогающих профессий?
  • Какие есть профессии психологической помощи?
  • Почему важны помогающие профессии?

Определение помогающих профессий

По данным Американской психологической ассоциации (АПА), помогающих профессий — это рабочие места или должности, которые предлагают медицинские и образовательные услуги отдельным лицам и обществу. Эти роли часто существуют в психологии, психиатрии, консультировании, медицине, уходе за больными, социальной работе, физиотерапии, обучении и образовании.

Мэгги — 7-летняя желтая лабрадорка, которая по субботам посещает пожилых людей в специализированном медицинском учреждении. Мэгги и ее владелец Бен отлично ладят с пожилыми людьми и стараются заставить их улыбаться и чувствовать себя лучше. Они играют в игры, чтобы улучшить память и подвижность. Мэгги помогает вызвать улыбку в хмурый день. Она и ее владелец вместе прошли много тренировок, как вести себя в роли терапевта. Мэгги и Бен оба помогают профессионалам, поскольку они оказывают важную услугу, помогая тем, кто живет в учреждении квалифицированного сестринского ухода, обрести более счастливую и здоровую жизнь.

Служебная собака с пожилым человеком. pexels.com

Те, кто работает в помогающих профессиях, не ограничиваются изучением психологии, хотя в психологии есть много концепций, которые полезны при работе с отдельными людьми и группами в обществе.

Типы помогающих специалистов

Существуют различные типы помогающих профессий, например биологические, психологические или социальные.

Специалисты по оказанию биологической помощи

Примеры специалистов по оказанию биологической помощи:

  • врачи
  • медсестры
  • физиотерапевты
  • психиатры
  • хирурги
  • специалисты
  • стоматологи
  • и т. д. 9 0118

Специалисты по оказанию психологической помощи

Примеры специалистов по оказанию психологической помощи:

  • психологи
  • лицензированные консультанты
  • лицензированные семейные и семейные терапевты
  • лайф-коучи
  • эрготерапевты
  • логопеды
  • логопеды
  • педагоги-терапевты
  • и т. д.

Профессии, оказывающие социальную помощь

Примеры профессий социальной помощи:

  • социальные работники 9 0118
  • духовные наставники
  • пасторы/религиозные лидеры
  • учителя
  • помощники по хозяйству
  • социальные работники
  • пожарные
  • полиция
  • и т. д.

Примеры психологии и помогающих профессий

Есть несколько примеров помощи профессионалам, которым полезно изучение психологии, даже если они не обязательно работают в психологии. Педагоги , эрготерапевты , социальные работники и религиозные лидеры являются лишь некоторыми из них.

Преподаватели могут извлечь пользу из знаний о психологии развития, а также о том, как работает память и как люди лучше всего учатся. Учителя, которые понимают, через что проходят их ученики в процессе развития, могут изменить свой стиль преподавания, чтобы отразить потребности своих учеников. Это может привести к более успешным целям обучения в классе и более высокой самооценке учащихся. Педагог — это лицо, которое занимается обучением или инструктажем. Основным примером этого является школьный учитель или преподаватель колледжа.

Эрготерапевты (OTs) — это медицинские работники, которые помогают людям преодолевать физические трудности для выполнения повседневных или рутинных задач. В то время как трудотерапевты в основном работают с физическими проблемами, понимание психологических концепций может помочь им хорошо выполнять свою работу. Понимание горя и потери, а также неврологическая психология будут очень полезны в этой роли, поскольку они помогают людям справиться с потенциально внезапной потерей умственных или физических способностей.

Криста — OT, которая помогает своему пациенту Майклу заново научиться надевать обувь. Майкл попал в автомобильную аварию и изо всех сил пытается научиться приспосабливаться к своим новым физическим условиям. Криста может показать Майклу новый способ надеть обувь, на который он способен, и помогает вернуть Майклу надежду снова стать независимым в будущем.

Социальные работники могут работать в самых разных ситуациях. Они работают в службах защиты детей, агентствах по усыновлению, учреждениях по уходу за престарелыми, программах обеспечения питанием, программах лечения наркозависимости и помощи при ВИЧ. Социальные работники все это видят и делают. Они работают для улучшения общего благополучия и функционирования отдельных лиц и общества. Понимание различных психологических концепций может быть чрезвычайно полезным при работе с таким широким спектром потребностей.

Харви — социальный работник, работающий в приюте для жертв домашнего насилия. Поскольку Харви изучал клиническую социальную работу и знаком со многими психологическими практиками, они могут предложить выжившим значимую психологическую и физическую поддержку в трудную минуту. Харви обычно оценивает риск любого, кто недавно присоединился к приюту, и на основе этой оценки предоставляет соответствующие кризисные меры для новых клиентов.

Религиозные лидеры предоставляют широкий спектр услуг своим сообществам, включая лидерство, руководство и надежду. Религиозным лидерам действительно полезно понимать психологические принципы, потому что они могут обнаружить, что члены их общины обращаются к ним за помощью в решении духовных, умственных или даже физических проблем.

A r религиозный лидер — это тот, кто обладает какой-либо властью в религии или религиозном месте отправления культа.

Мэри Сью — архидиакон местной епископальной церкви. Недавно в этом районе был сильный шторм, и многие люди в ее сообществе потеряли свои дома. Члены ее сообщества обращаются к ней за советом в это трудное время. К счастью, Мэри Сью изучала некоторые психологические концепции в ходе своего обучения. Она может оказать соответствующую поддержку в горе, а также духовное руководство тем, кто справляется с этим стихийным бедствием.

Типы помогающих профессий в области психологии

Клинические, общественные и консультирующие психологи используют свои исследования в области психологии для непосредственного воздействия на отдельных людей и общество.

Клинические психологи

Клинические психологи работают над укреплением психологического или психического здоровья как отдельных лиц, так и групп. Часто клинические психологи сосредотачиваются на одной группе определенных психологических расстройств, таких как тревожные расстройства или депрессивные расстройства. А Клиника Психолог — это человек, который специализируется на предоставлении непрерывной и комплексной психиатрической и поведенческой помощи отдельным лицам и группам.

Клинические психологи работают, проводя терапию, проводя исследования психологических расстройств, проводя психологические оценки или предоставляя консультации в различных условиях. Они могут быть вызваны для проведения оценки во время судебного спора. Важно отметить разницу между клиническими психологами и психиатрами. Клинический психолог имеет докторскую степень в области психологии и обладает высокой квалификацией в области клинической терапии, а также диагностики психических расстройств. Психиатр — это врач, который имеет докторскую степень в области медицины и имеет опыт назначения лекарств для лечения психических расстройств.

Психологи-консультанты

Психологи-консультанты могут предложить терапию, но они уделяют меньше внимания тяжелой психопатии (или психическим расстройствам) и больше — общим проблемам психического здоровья и изменению образа жизни. Они делают упор на том, чтобы помочь клиентам развить навыки и инструменты для того, чтобы справляться с тем, что может принести жизнь, и часто сосредотачиваются на одной конкретной области потребностей, например, на преодолении беспокойства. Психолог-консультант обращается к эмоциональным, социальным, рабочим, школьным и физическим проблемам со здоровьем, которые возникают у людей на разных этапах их жизни. Они касаются типичных жизненных стрессов и более серьезных проблем, с которыми люди борются индивидуально или в группах.

Карлос — психолог-консультант местной частной практики. Он работает со своими клиентами, чтобы выработать здоровые навыки преодоления горя и потери близкого человека. Карлос занимается лечением горя и депрессии и помогает своим клиентам выработать здоровые стратегии борьбы со своими эмоциями.

Консультанты могут специализироваться на консультировании по вопросам психического здоровья , консультировании по вопросам брака и семьи или школьном консультировании по номеру g . Точно так же лицензированные клинические социальные работники (LCSW) также могут предоставлять своим клиентам консультационные и психологические услуги. LCSW и лицензированные консультанты отличаются тем, что LCSW сосредоточены на физических и экологических потребностях, а также на консультировании. Лицензированные консультанты уделяют особое внимание психологическому благополучию своих клиентов.

Общественные психологи

Общественные психологи сосредотачиваются на потребностях сообщества в психиатрической помощи, а не на отдельных людях. Это часто выглядит как работа с населением, обучение и профилактические меры. Общественный психолог использует социальное, культурное, экономическое, политическое, экологическое и даже международное влияние для поощрения положительных изменений в физическом и психическом здоровье и самоутверждении на индивидуальном и системном уровне.

Марибель работает преподавателем здорового образа жизни в местном университете. Она часто использует социальные мероприятия, чтобы продвигать инструменты, которые учащиеся могут использовать, чтобы остановить межличностное насилие, когда они его видят, или сообщить о любом насилии, которое, по их мнению, не в состоянии остановить. Maribel использует призму сообщества, чтобы помочь людям узнать о согласии и здоровых границах.

Важность помогающих профессий

Профессиональные помощники подобны клею, скрепляющему нас. Они существуют для нашего физического и психического здоровья и безопасности. Без помощи профессионалам у нас не было бы доступа к важнейшим социальным услугам, образованию или ресурсам. Профессионалы помощи окружают нас повсюду, и легко забыть, как сильно мы полагаемся на них как на общество.

Представьте себе серьезную автомобильную аварию на обочине дороги. Это трудная ситуация, но мы видим, что несколько профессионалов работают вместе. Аварийные службы готовы помочь направить движение и доставить пострадавшего в ближайшую больницу. В некоторых случаях дети могут быть разлучены со своими родителями из-за травм, и может прибыть социальный работник, чтобы убедиться, что дети в безопасности. Сотрудники службы экстренной помощи сортируют раненых и поддерживают их жизнь до тех пор, пока не прибудут врачи.

Представьте себе общество, в котором не было профессионалов-помощников. Ни пожарных, ни врачей, ни медсестер, ни учителей, ни консультантов, ни физиотерапевтов, ни горячих линий, ни приютов. Никаких услуг и помощи нуждающимся. Никакой помощи для вас, когда вы больны, нуждаетесь в психиатрической помощи или вам нужна помощь в поиске работы.

Легко понять важность помощи профессионалам, когда мы представляем себе мир без них!

Различные навыки для помогающих профессий

Существует шесть основных навыков, которыми должны обладать помогающие специалисты:

  • Позитивный взгляд на человечество
  • Эмоциональная стабильность и психическое здоровье
  • Сильные навыки самообслуживания
  • Интеллект и знание психологических принципов
  • Креативность и хорошее настроение
  • 9 0305 Мужество

Работа психолога-помощника требует много образования и практических навыков. Профессиональные психологи должны получить ученую степень или докторскую степень. Консультанты имеют государственную лицензию, и для получения лицензии требуется определенное количество часов консультирования клиентов на местах, часто не менее 1000 часов практического опыта. Клиническим психологам необходим практический опыт наряду с докторской степенью, чтобы установить свою собственную практику консультирования и проводить исследования. Общественным психологам требуется как минимум ученая степень или выше, в зависимости от конкретных услуг, которые они хотят предоставлять.

Наряду со знанием психологических понятий, помогающие профессионалы в области психологии должны быть культурно чувствительны и осведомлены. Они должны знать этические принципы своей профессии и придерживаться их. Они должны быть хорошими слушателями, чтобы хорошо сопереживать другим. Они также должны быть в состоянии реагировать в случае кризиса. Специалисты по оказанию помощи также обучаются навыкам терапевтического общения, включая как вербальное, так и невербальное общение.

Невербальные навыки

Вербальные навыки

  • Умелые побудители, помогающие другим раскрыться
  • Открытые и закрытые вопросы
  • Перефразирование и размышление
  • Подведение итогов
  • Предоставление отзывов и проблем
  • Постановка целей

В дополнение ко всем этим навыкам , помогая профессионалам знать, как предотвратить личное выгорание, поддерживать свою профессиональную лицензию, выставлять счета на страхование и обеспечивать безопасность и конфиденциальность своих услуг для всех своих клиентов.

Помогающие профессии — основные выводы

  • Помогающие профессии — это рабочие места или должности, которые предлагают медицинские и образовательные услуги отдельным лицам и обществу, такие как педагоги, эрготерапевты и социальные работники

  • Клинические, общественные и консультирующие психологи также подходят под эгидой помощи профессионалам.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *