Популярное

Не могу ничему научиться: ничего практически полезного для общества не умею, ничему не хочу учиться

ничего практически полезного для общества не умею, ничему не хочу учиться

Просьбы о помощиНапишите свою историю

Наконец я решился написать сюда. Я лентяй и аморфный неудачник, ничего практически полезного для общества не имею, ничему не хочу учиться, а если и пытаюсь то практически никогда не достигаю результата.Не могу сказать что я тупой-до 9 класса у меня в табелях были одни пятерки и четверки а затем я резко скатился.Мои родители часто ругались-не потому что в табелях были одни двойки и тройки,нет.Но оценки там были странноваты-5,2,4,2.Дедушка даже говорил что простил бы если я учился на одни двойки, но оценки пять-два…

Меня отчислили из ВУЗа, потому-что несмотря на то что я не пропустил почти ни одной пары и вполне прилично учился,я просто не смог прийти на сессию(сначала болел, затем началась черная депрессия и мысли что ничего уже не изменишь).Я боюсь людей-поверьте мне есть за что их бояться и ненавидеть.Думаю рассказывать как ко мне относились в школе и дома не стоит,не хочу повторять стандартные истории(забитый, оскаленный волчонок).

Сейчас после отчисления мой день начинается в 6-8 вечера(тогда я просыпаюсь),я сижу в интернете,играю в комп.игры,рисую(из художки меня выгнали за непосещение занятий,хотя мне нравилось там учиться), моделирую в CAD программах, играю на гитаре.Стараюсь не выходить из своей комнаты-зачем.Жизнь потеряла смысл(подозреваю что его у меня никогда и не было).В последнее время мечтаю уснуть и не проснуться-мои сны гораздо ярче чем реальная жизнь,просыпаясь и видя серый пейзаж за окном хочется вернуться назад.

Жизнь не только потеряла смысл- она стала какой то нереальной,ненастоящей.Улица,автомобили,люди-у меня они вызывают чувство нереальности, мне кажется что я сейчас как в Матрице,лежу в капсуле с питательным бульоном а к моему мозгу подсоединены электроды,транслирующие мне прямо в мозг ЭТУ ЖИЗНЬ.Я потерял собственное мироощущение-мне кажется что я биоробот, имитирующий человека,у которого где-то есть штамп с надписью «Произведено Кибернетикс Компани в NNNN году».

Я не могу так больше-просто не могу. Последние несколько месяцев мысли о самоубийстве стали настолько частыми, что хотя-бы раз в день я думаю об этом.

Единственное что меня пока еще держит-родители, вряд ли они обрадуются тому что их сын(внук) на которого они потратили 18 лет жизни,одним своим решением перечеркнет все их усилия.


Кирилл , возраст: 18 / 19.02.2011

Отклики:

Кирилл, здравствуй.

Чем больше ты сидишь дома, «висишь» в Интернете, тем сильнее будут апатия и лень, ощущение бесцельности.

Сделай над собой усилие и заставь себя заниматься делом.

Тебе 18, и ты уже можешь вполне легально устраиваться на работу. Такая вещь, как рабочий график, дисциплинирует. И появится дополнительная мотивация хоть как — то учиться и сдавать экзамены, т.к. обучение ты уже будешь оплачивать сам.

А еще часто говорят, что «аппетит приходит во время еды». Может, работа и общение с коллегами тебя увлечет больше, чем учеба — глядишь, и исчезнет скука и появится желание жить.

Всего тебе хорошего!


Юлия , возраст: 23 / 19.02.2011



Кирюша,ты меня поражаешь своими мыслями!Умный парень,играешь на гитаре,рисуешь и еще себя неудачником называешь.Может стоит снова поступить в вуз и довести дело до конца?Ну о суициде наверно каждый человек хоть раз да подумывал.Не запирайся в четырех стенах,открой себя для мира=))Ты нужен и в первую очередь своей семье,которая так тебя любит.Гони плохие мысли поганой метлой)


Таня , возраст: 19 / 19.02.2011



Кирилл, привет!

Твое состояние обусловлено тем, что тебе нечем заняться. Тебе срочно нужно найти работу, которая бы занимала большую часть твоего времени. Пусть она не будет приносить большой материальный доход, пусть будет непрестижной, трудной, но главное, чтоб она была. Тебе необходима дисциплина. А оставшуюся часть времени нужно посвятить подготовке к восстановлению в ВУЗе. Или к поступлению в другой, смотря по ситуации. Это только люди на пенсии могут позволить себе ничего не делать, да и то не все. Но у людей на пенсии уже хороший жизненный багаж, т.е. и без работы им есть чем заниматься: внуками, своим здоровьем…


Дария , возраст: 25 / 19.02.2011



Кирюша, становись самостоятельным человеком.

У тебя есть паспорт. В инете можно найти подработку для студентов- например курьера или мерчендайзера. На крайняк- Макдональс или любая другая быстро-еда. ТАм тебя возьмут.

Возможно вначале будет немного страшно.

Начни с одного шага. Выключи комп, оденься, выйди на улицу. Что есть рядом с твоим домом? Осмотрись. Много ли ты знаешь людей в твоем доме, какие у тебя с ними отношения, есть ли знакомые, с которыми ты можешь пообщаться. Какие организации, учебные заведения, парки, клубы, церкви, бассейны есть в твоем районе. Посети их, посмотри что есть интересного.

Вечерами просто выходи на улицу, гуляй позле подъезда, заведи себе щенка. И почаще выключай комп.

Ты выпал из реальности, теперь твоя задача- в нее вернуться. Это возможно.


Рита , возраст: 26 / 19.02.2011



Кирилл привет. Я думаю ты и без нас умный и все сам понимаешь — что если ты так и дальше будешь жить то себя угробишь.

Причем ты же видишь что именно то, чем ты сейчас занимаешь по своей воле — тебя приводит к дикой депрессии и мыслям о самоубийстве.

Соответственно уже сразу логически вытекает от сюда: надо менять ситуацию на другую (а) и это зависит от твоей воли (б).

Понимаешь смысл жизни все таки есть — только он открывается не сразу. Ты — как мыслящий человек должен его найти. Что ты для этого сделал? — думаю можно поставить такую задачу себе на будущее.

Представь — что ты в твоей ситуации четко решил что смысла жить нет, руководствуясь исключительно своими ощущениями и совершил самоубийство — а потом вдруг оказывается — что есть ад, есть вечные муки о которых твердят люди на протяжении всех тысячелетий наряду с данными науки? Назад пути не будет.

Нет, брат, это не призыв бояться вечных мук — это призыв не опираться только на свои ощущения истины — а искать, страться, думать — жить, ошибаться. Не решать так легко вопросы жить/не жить.

Легко и просто — жить каждый день за ПК и получать удовольствие. Гораздо сложнее учиться, терпеть всякое такое — что ты терпел — и при этом еще научиться радоваться этому и прощать своих обидчиков. Еще круче научиться проблемы видеть именно в себе а не в других.

Вообщем Кирилл подкинула тебе пару размышлений — если чем помогла, была очень рада.

Все-таки ты не волченок какой-нибудь — а личность, человек, с большой буквы человек — вот и постарайся не деградировать, а совершенствоваться.


Света , возраст: 28 / 20.02.2011



Кирилл,

Почитайте вот этот рассказ. https://www.pobedish.ru/main/story?id=55

Обязательно. Повествование ведется от лица девушки, но надеюсь, у вас есть фантазия. Очень точно описано то, что происходит после… Я знаю (трагедия в моей семье..)

Надеюсь, вы не настолько наивны и глупы, чтобы дальше думать о суициде.

Удачи Вам!


Ольга , возраст: 35 / 20.02.2011



Кирилл!

Похожее состояние было и у меня. Учился я всегда,мягко говоря,неважно. Тоже,вроде,не дурак,но…Из института отчислили. Друзей и знакомых у меня всегда было мало. Закончилась школа-прекратилось общение с одноклассниками,закончился институт-нет одногрупников.И вот пустота.Кто я?Зачем я?Выть хотелось от тоски.Жуткая апатия.Я стал сознавать,что если сейчас в моей жизни что-нибудь не произойдёт,я либо начну пить (хотя я убеждённый трезвенник),либо повешусь.

Ничего лучшего я придумать не смог,как в один прекрасный день отправиться в…военкомат.

На меня очень удивлённо посмотрели,но тем не менее я быстро прошёл все комиссии и через неделю уже весь «зелёный» ехал в поезде. Богатырским здоровьем я не отличаюсь(и зрение плохое,и веса мало,и как выяснилось плоскостопие),но я понимал,что хуже уже не будет.

Уверяю тебя,мысли о самоубийстве

пропадут в первый же день.На них у тебя не будет ни времени,ни сил.Все твои домашние «проблемы» будут казаться такими ничтожными.Всё познаётся в сравнении.Было время переоценить свою жизнь.Кроме того появилась уверенность в себе.Да чего там,просто гордость за себя.Многие боятся,а я смог.

Я не призываю тебя следовать именно моему примеру(это мой выбор).Соверши что-нибудь

своё.Прыгни с парашютом,отправься в поход в горы. Встряхнись!


Андрей , возраст: 29 / 20.02.2011



Здравствуй, Кирилл!

Я мама такого же мальчишки как и ты. Все, что я сейчас тебе напишу, я хотела бы сказать и ему. Только так как тебе тоже не получится. Мы много чего уже наговорили друг другу. Мой сын старше, ему 22, сейчас он в армии, у него есть любимая девушка, а в остальном он — это ты. Прежде всего я хочу сказать — Я ОЧЕНЬ ЕГО ЛЮБЛЮ. Это те слова, которые 100% тебе может сказать твоя мама. Все злые слова, упреки, слезы, обвинения — от бессилия, от того, что сердце рвется на части, и… не знаешь чем помочь. Как так получилось? Бегал маленький белокурый ангелочек, я с него пылинки сдувала. Умненький, улыбчивый, необычайно обаятельный. Учеба давалась легко. Девяностые годы трудные были, хотелось уберечь от проблем, радовалась возможности купить Сони плейстейшн, компьютер. И как-то незаметно все изменилось, пропущенные уроки, компьютерные клубы, ночи в интернете. Поступил в ВУЗ, уехал учиться в Москву. Радовалась, что есть возможность оплатить обучение. И точно также, сессию не сдал, хвосты, отчисление. Вторая попытка, опять тоже самое. Слезы, упреки. В ответ — ну этого ты же хотела.

… Я очень хочу, чтобы он себя нашел, чего-то захотел в этой жизни. Понял, что в реале не бывает быстро и легко. Есть труд каждый день, есть поражения, когда трудно подниматься после падения, больно, стыдно, обидно. Но есть радость преодоления, когда вдруг понимаешь, что у тебя получается! Что твои усилия не напрасны. А, главное, что рядом есть любящие люди. Мамины слезы ночью в подушку, жесткие, обидные слова отца, а за ними боль за родного ребенка,и понимание того, что за него жизнь не проживешь. Как маленький ребенок сам впервые встает на ножки и делает первый шаг, так и ты, Кирюша, должен встать, отключить компьютер и начать побеждать в реальной жизни. Они так верят в это, твои родители! В какой-то момент становится уже неважным, получено высшее образование или нет, престижное оно или не очень. Важно, что твой ребенок жив, здоров, он просыпается и радуется новому дню. У него есть цель, ради которой он хочет жить!

Кирюша, солнышко, жизнь на самом деле прекрасна и удивительна. Все проблемы — не проблемы. Все преодолимо. Компьютер — эта та же болезнь, как наркомания или пьянство. Не можешь себя контролировать, разбери комп вообще. Найди работу, сейчас — февраль, поработай лето, постарайся понять чего хочешь,определишься — иди учиться, нет — работай дальше. Иди к цели маленькими шажками, главное — знай, что при определенной доли упорства все получится! И помни, вокруг тебя — любящие люди, и, если, ты захочешь принять их помощь, они обязательно помогут.

Не отчаивайся и не опускай руки, если будет нужна поддержка — пиши.


Lianna , возраст: 42 / 20.02.2011


  Предыдущая просьбаСледующая просьба  
Вернуться в начало раздела

Версия для печати

16 советов как научиться учиться — Образование на vc.ru

Как правильно учиться, закреплять знания и доводить все курсы до конца.

185 417
просмотров

Привет! Меня зовут Влад Якупов. Я развиваю свой EdTech-стартап skillsetter.

Сегодня хочу поделиться статьей о том, как научиться любому навыку просто и эффективно. Этот материал написал Денис Кульков, Head Of Content в skillsetter. Текст от его лица.

Раньше я не любил учиться. Мне было сложно и скучно. Из-за этого я бросил десятки онлайн-курсов. И я не один такой: по статистике, 90% людей их не заканчивают.

Однажды я решил выучить Python и начал проходить курс на Stepik. Сначала все шло отлично: я смотрел видео, мне было интересно и понятно. Но потом пришло время сделать проект. В этот момент я осознал, что не понимаю, что от меня требуется. Я не мог понять, что написано в условии задания. Как будто бы я и не смотрел все эти лекции. Курс я так и не прошел до конца.

Потом я сам стал частью EdTech. Сначала в‎ Maximum Education, а теперь в skillsetter. Я на практике узнал, как учить других. В этой статье я собрал все, что знаю об эффективном обучении. Получилось 16 советов, которые помогут учиться правильно и доводить все до конца. Они помогли мне закончить брошенный курс.

Чтобы тебе было проще ориентироваться в статье, я разделил эти советы на четыре группы:

  1. Как заставить свою память работать. Рассказываю о принципах работы мозга и памяти, которые влияют на запоминание. О кривой забывания (я ее ненавижу) и сфокусированном состоянии мозга.
  2. Как ставить цели и мотивировать себя. Здесь про backwards planning и другие способы не сбиваться с пути.
  3. Как управлять своим временем. Хаки про дедлайны и быстрое чтение учебников.
  4. Как делать сложное простым. Как максимизировать пользу от любого обучения.

Начнем с мозга.

Как заставить свою память работать

1. Чередуй занятия и сон

У мозга бывает два состояния: сфокусированный (focused) и рассеянный (diffused).

Читая этот текст, ты находишься в сфокусированном состоянии. Через пару часов, когда ты будешь отдыхать, твой мозг будет в рассеянном состоянии. Именно в этот момент в твоем мозге начнут формироваться новые нейронные связи.

Потом новые знания в сфокусированном режиме и формирование нейронных связей в рассеянном. И так всю жизнь.

С тем, как работают два состояния мозга, мы знакомы еще со школы. Но не с уроков биологии, а с уроков литературы. Вспомни, как тяжело было идеально рассказать стихотворение в день, когда оно училось. Ты его учишь-учишь, а оно никак не выучивается. Но на следующее утро ты помнишь его идеально. Почему так?

Когда мы учим стихотворение, мы находимся в сфокусированном режиме. А вот реальное запоминание происходит позже — во сне. Поэтому модель «учеба → сон → учеба” намного эффективнее, чем просто “учеба → учеба → учеба». Спать полезно.

skillsetter.io

2. Делай регулярные перерывы

Этот совет также связан со сфокусированным и рассеянным режимами мозга. Исследования показывают, что человек не может быть максимально сфокусирован долгое время. Мы начинаем отвлекаться и делать пятиминутные задачи часами. Максимальное время фокуса: 50 минут.

Чтобы учиться было проще, нужно давать мозгу отдохнуть. Подходящим вариантом для большинства людей будет 50 минут работы и 10 минут отдыха. Чтобы не сбиваться с этого режима, подойдет обычный таймер или приложения вроде Forest и Focus Booster.

3. Борись с кривой забывания

В конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз построил кривую забывания, показывающую, какой реальный объем информации может запомнить человек. Эббингауз был очень настойчивым, ради этого эксперимента ему пришлось два года заучивать наборы бессмысленных слогов: DAX, BOK, YAT и др.

Результаты его исследования неутешительные:

skillsetter.io

Через час ты вспомнишь только 44% информации из этой статьи — всего 7 советов. Через неделю — менее 25%. Через месяц ты припомнишь 20% или еще меньше — то есть максимум 3 совета из 16. Ненавижу кривую забывания.

Основная часть информации забывается уже в первый час после получения. Чтобы этого избежать, надо повторять информацию. При воспроизведении заученного материала скорость забывания снижается. Чем больше повторений, тем лучше все запоминается. Нужно сделать минимум 4 подхода.

Первый подход: сразу после получения новых знаний. Для этого в учебниках есть вопросы в конце главы, а в курсах — промежуточные задания. Никогда их не делаешь? Теряешь 60% информации.

Второй подход: через день после прочтения. Обсуди новые знания с друзьями или коллегами.

Третий подход: через 2-3 недели. Вспомни материал и повтори его на практике. Сделай проект в рамках курса, если он есть. Внедри новые подходы в работу. Важно перенести знания на практику.

Четвертый подход: через 3 месяца после прошлого повторения. Вернись к изначальному материалу и повтори его. На этом этапе новые знания должны уже стать частью ежедневной работы.

Поздравляю, кривая забывания побеждена! Так ей и надо.

Повторять материал тоже нужно правильно. Исследования показывают, что просто перечитать материал недостаточно. Студенты, которые только перечитывали новый материал, выполняли финальный тест на 18-50%. Студенты, которые задавали вопросы и обсуждали задания, показали результат от 30% до 75%.

Представим, что Лена прочитала нашу статью про unit-экономику. Как ей запомнить максимум информации?

Первый подход: ответить на вопросы.

Второй подход: обсудить новую информацию с друзьями.

Третий подход: подсчитать Unit-экономику для своего стартапа. Лена хочет сделать To-Do List приложение. Лена, не надо.

Четвертый подход: посчитать Unit-экономику для еще пяти новых идей. Научиться прикидывать CAC и LTV в голове.

4. Не трать время на перечитывание информации и подчеркивание основных мыслей

Это не работает. Подчеркивание основных идей — неудачный подход к изучению. Производимая при этом мозгом работа недостаточно активна для создания прочных знаний. Многократное перечитывание имеет такой же эффект. Это не заставляет мозг работать.

Чтобы лучше запоминать, нужно не перечитывать и подчеркивать, а воспроизводить информацию из памяти. Отвечать на вопросы, выполнять упражнения.

5. Выбирай правильный стиль обучения

Стиль обучения — это то, как ты получаешь информацию. Стиль обучения может быть визуальный (чтение, картинки) и аудиальный (лекции, аудиокниги, подкасты).

Мы выбираем стиль обучения, который нам кажется проще. Лене сложно сконцентрироваться на аудио и она всегда читает книги или статьи. А Ване, наоборот, не хватает усидчивости на учебники и он смотрит онлайн-лекции. Но так делать нельзя.

Исследователи когнитивной психологии из Университета Вирджинии изучили все эксперименты, проведенные со стилями обучения. И пришли к выводу, что нет связи между любимым стилем обучения студента и его эффективностью. Не важно, является студент аудиалом или визуалом, он все равно лучше запоминает информацию визуально.

Другое исследование показывает, что 81% студентов, которые читали книги, хорошо справились с экзаменом. А из тех, кто ту же информацию прослушал в подкасте, справились только 59%.

Синтезируем. Если тебе проще смотреть онлайн-лекцию, это не значит, что такой формат эффективен.

Стиль обучения должен зависеть не от субъективного «нравится», а от предмета. Иностранные языки, ораторское искусство лучше изучать лично с преподавателем или по аудио и видео. Менеджмент, маркетинг, программирование не требуют наблюдения за преподавателем. Их лучше изучать в текстовом формате.

6. Занимайся спортом

Физическая активность сказывается на способности лучше запоминать и учиться. Активные упражнения увеличивают производство нейротропного фактора головного мозга. Это такой белок, который помогает выстраивать новые нейронные связи.

skillsetter.io

Даже после 20-минутной прогулки активность мозга и память значительно улучшаются. Перед тем, как садится на пару часов в онлайн-курс, советую прогуляться во дворе.

Для самых продуктивных — катание на велосипеде и бег.

7. Пей воду во время занятий

Если спорт — это не про тебя, то пей воду. Доказано, что если во время занятий выпить хотя бы 25 мл воды, это повысит концентрацию и усидчивость. Stay hydrated.

Идем к мотивации.

Как ставить цели и мотивировать себя

8. Используй Backwards planning

Вернемся к Лене.

Лена купила курс по Big Data, потому что прочитала в блоге, что это +30% к зарплате. Да и вообще, стыдно не знать в 2020 что такое CRISP-DM. Она начала учиться с энтузиазмом, но через неделю ей надоело. Это оказалось не так легко, да и применения Big Data к своей профессии project-менеджера она не увидела. Она так и не вернулась к курсу. Почему так произошло?

Потому что у Лены не было цели.

Концепция backwards planning очень проста: надо видеть цель с самого начала. Для этого надо сразу определить, какие именно знания и навыки ты получишь в конце. Потом изучить заголовки и краткие описания всех разделов курса. Создать в голове понятную структура курса. И только после этого можно думать о покупке.

Я хотел поставить этот совет первым. Но тогда до этого момента никто бы не дочитал. Меня тоже бесят советы в духе «поставь цель и иди к ней».

Но это важно. Нужно четко понимать, зачем ты учишься.

9. Найди партнера по учебе

Согласно исследованию Стэнфордского университета, работающие в парах более мотивированы: они на 53% чаще возвращались к заданиям после эксперимента, работали упорнее и дольше не сдавались.

В этом плюс (единственный) университетского образования — у тебя всегда есть компания для работы и обсуждения. Так гораздо проще двигаться вперед, соблюдать дедлайны и быть продуктивным.

Если ты учишься онлайн, найди возможность обсуждать задания с другими учениками. В skillsetter для этого есть закрытые чаты курсов. Если у тебя такого чата нет, то попробуй завести диалог в комментариях в соцсетях, на тематическом форуме. Еще можно проходить курсы с друзьями. Всегда будет, с кем обсудить.

К тайм-менеджменту.

Как управлять своим временем

10. Начинай с легких задач и потом переходи к сложным

Ваня услышал в лекции по продуктивности фразу “eat that frog”. Он понял, что сначала нужно выполнить самое нежеланное задание, а потом уже приступать к остальным. Тогда он решил сначала сделать самые сложные задание в проекте: Customer Journey Map и презентацию для CEO.

Ваня так устал, пока делал Customer Journey Map, что на презентацию у него не осталось сил. Он сделал ее как попало. CEO был недоволен.

Лена тоже смотрела эту лекцию. Но она решила поступить по-другому: начать с легкого, а потом взяться за сложное. Она сначала заполнила недельный отчет, а уже потом занялась Customer Journey Map. После перерыва она подготовила презентацию для CEO. Лена тоже устала, но работать ей было проще.

Мозг не смотрел лекции о продуктивности, поэтому он работает, как может. Ему сложно сходу собраться и выполнить сложную задачу. Эффективнее сначала делать легкие упражнения, постепенно усложняя задачи.

skillsetter.io

11. Ставь жесткий «внешний» дедлайн

Люди, у которых нет дедлайна, выполняют задачу на 16% дольше, чем те, кто сами себе его поставили, и на целых 40% дольше, чем люди с внешним дедлайном. Внешний дедлайн — это тот, который поставлен тебе другими людьми.

Такой подход отлично работает в школах и университетах. Дата экзамена известна заранее, ты не можешь ее подвинуть. Все, что тебе остается — сесть и начать работать.

Когда ты учишься самостоятельно, приходится ставить дедлайны самому. И это гораздо сложнее. Исследования показывают, что люди не умеют ставить себе оптимальные дедлайны. Мы слишком легко их отодвигаем. Работа, дни рождения родственников, бардак на столе, неотложный поход в караоке — все это может отодвинуть учебу на второй план.

Чтобы этого избежать, нужно найти внешнее подкрепление. Надо попасть в безвыходную ситуацию.

Первый вариант — финансовое вложение. Если ты планируешь сдать IELTS, GMAT или другой платный экзамен для получения сертификата, то назначь дату и оплати экзамен. Это сработает как мотиватор: если не подготовишься вовремя, то потеряешь деньги.

Второй вариант — публичное заявление. Напиши о своих намерениях закончить курс или сдать экзамен. Огласи точную дату. Прокрастинировать будет неловко, и ты точно дойдешь до конца.

skillsetter.io

12. Не читай учебники от корки до корки

Многие читают учебники как новый роман: от начала и до конца, следуя за сюжетом. Так делать неправильно.

Когда ты читаешь художественную литературу, ты делаешь это для удовольствия. Читая учебник, ты хочешь получить знания. Разные цели, разные подходы.

В Гарварде разработали гайд для эффективного чтения, чтобы облегчить студентам жизнь. Там много полезного, вот самое важное:

Не начинай читать с первой страницы. Сначала ознакомься со структурой книги. Прочитай предисловие, изучи разделы. Прочитай краткое содержание каждого раздела. Посмотри, на что автор ссылается в своем списке литературы. Так ты лучше поймешь контекст учебника.

Читай активно. Делай пометки и постоянно задавай себе вопросы: «Что значит этот график?”, “О чем говорилось в этом параграфе?”, “Почему автор сделал такой вывод?». Это повысит твою вовлеченность и закроет ненавистную кривую забывания.

Еще раз: учебник не обязательно читать полностью. Ты можешь начать с середины, если нужная тебе концепция расположена там. Уже потом можно перейти к другим главам. Всегда помни про свою цель — научиться чему-то конкретному, а не просто прочитать книгу.

13. Заранее продумай время учебы, место и длительность

Принятие решений — это трудоемко. Мозг устает от этого. Есть уже классическое исследование, которое показало, что американские судьи эффективно принимают решения в первой половине дня. Потом мозг устает и склоняется к более простым вариантам, которые не требуют обдумывания.

Человек принимает около 35 000 решений в день. Выбираешь ты что надеть или какой карьерный путь выбрать — мозг все равно потратит на это энергию и устанет. К тому же, решения отнимают время. Получается, что чем больше рутинных решений ты принимаешь, тем меньше сил и времени остается на действительно важные.

По этой причине многие знаменитые предприниматели всегда в одинаковой одежде: Стив Джобс, Марк Цукерберг. Им не плевать, как они выглядят. Они просто освобождают свое время и мозг от принятия этого решения.

Если ты заранее запланируешь, что каждую пятницу в 20:00 ты будешь 2 часа заниматься учебой, сидя в гостиной, то ты будешь более продуктивен. Ты не потратишь свои ресурсы на то, чтобы решать эти вопросы «в моменте».

К самому важному.

Как делать сложное простым

14. Присоединяй новые знания к старым

В понедельник Ваня читал статью про позиционирование. А в пятницу разрабатывал воронку своего продукта. Казалось бы, две разные темы. Тем не менее, Ваня соединил их ментально. Он подумал, как будет транслироваться позиционирование на каждом этапе воронки. Составил таблицу и разобрался лучше в обеих темах.

Будь как Ваня. Присоединяй неизвестное к известному.

15. Научи других тому, что уже знаешь

Информация может казаться непонятной и неструктурированной, пока не попробуешь объяснить ее кому-то. Постарайся научить, а не просто пересказать. Так новая тема станет намного понятнее.

Лена начала проходить курс по продакт-менеджменту. С Big Data все-таки не сложилось. Она хочет победить кривую забывания, чтобы запомнить всю информацию. Поэтому Лена решает рассказать своему младшему брату про must have, performance и wow фичи продукта.

Брат ее внимательно выслушал, но так и не понял, чем performance фичи отличаются от wow. Лена осознала, что сама не понимает, в чем отличие. Без обратной связи от брата она бы так и не поняла, что недостаточно хорошо изучила новую тему.

16. Решай проблемы самостоятельно

Problem Solving — это навык, который отличает хорошего специалиста от великого. Чем лучше ты решаешь проблемы, тем больше у тебя шансов на успех.

Если в тексте курса встретился незнакомый термин — погугли его самостоятельно. Если не работает AppMagic — попробуй изучить справочный материал или написать в поддержку. Ключевая задача — научиться решать проблемы самостоятельно.

Резюмируем

Учиться должно быть непросто. Если получение знаний дается тебе слишком легко, то задумайся: действительно ли ты узнаешь что-то новое? Возможно, ты просто развлекаешься.

У тебя есть 16 советов как учиться любому навыку эффективно. Чтобы они всегда были перед глазами, можешь скачать бесплатный постер How to Learn. Сложное станет простым, а непонятное — понятным.

Осталось победить кривую забывания. Чтобы продвинуться в этой борьбе, реши три задания в полной версии статьи в нашем блоге и подпишись на мой Telegram-канал.

10 причин, почему вы не можете учиться

Советы по обучению и стратегии обучения

Рон Уайт, эксперт по памяти

Рон Уайт, эксперт по памяти

Я улучшу вашу память, чтобы вы больше помнили, чтобы вы перестали терять $ из-за провалов в памяти. 2-кратный чемпион США по запоминанию

Опубликовано 29 сентября 2020 г.

+ Подписаться

1. Вы не готовы учиться! Ваш мозг находится в состоянии стресса, усталости и рассеянности. Когда ваш мозг достигает стадии быстрого сна, он воспроизводит то, что вы узнали в течение дня, и когда вы проснетесь, вы вспомните больше того, что вы узнали в течение дня.

2. Вы слишком долго учитесь. Лучше всего заниматься по 20-25 минут, а затем делать перерыв. Это поможет вам сосредоточиться.

3. Вы обманываете себя . Когда вы просматриваете, вы просто перечитываете информацию. Вместо этого отведите взгляд и попытайтесь повторить то, что выучили. Это не позволит вам обмануть себя, думая, что вы знаете данные.

4. Вы делаете это в одиночку.  Найдите учебные группы или других людей, изучающих тот же материал, чтобы обсудить то, что вы изучаете.

5. Вы не используете систему памяти. Вы используете дворец разума? Почему нет? Получите мой курс памяти, который объясняет это полностью и наилучшим образом. Получите это ниже…

6. Вы не относитесь к этому как к своей работе.  Вы откладываете учебу. Вы не жертвуете сейчас, чтобы потом насладиться наградами.

7. Вы отвлекаетесь.  Вы многозадачны (учитесь, глядя на телевизор, социальные сети или телевизор).

8. Вы не учите этому других.  Ричард Фейнман учил, что мы лучше всего учимся, когда учим этому других. Научите этому члена семьи, друга, домашнее животное или даже стену!

9. Замолчи! Прекратите публиковать в социальных сетях информацию о том, что вы учитесь на врача, юриста или сдаете экзамен. Когда вы опубликуете, что готовитесь к этому экзамену (или тому, чему вы пытаетесь научиться), вы получите комплименты от своих друзей, и это будет вашей наградой, поэтому у вас меньше шансов достичь этого, потому что вы уже получили награду. Я знаю, что это звучит нелогично, но наука подтверждает это.

10. Получите опыт. Нельзя научиться играть на гитаре, читая об этом. Возьмите гитару (или что-то еще)

У вас уже есть мой курс памяти черного пояса? Если нет, скачайте его здесь https://memorycourse. brainathlete.com/memorytips

.

  • 2500-летняя техника запоминания для сдачи сертификационного экзамена

    12 августа 2020 г.

  • Почему мы забываем

    13 ноября 2019 г.

  • Лучший способ запомнить имена

    29 окт. 2019 г.

  • Телешоу Fox «Сверхчеловек» выйдет в эфир 4 января

    3 декабря 2015 г.

Reddit — Погрузитесь во что угодно

Я живу в Австрии и сейчас на пятом семестре изучаю психологию/философию и географию/экономику для получения степени бакалавра в области образования (чтобы стать учителем средней школы. PP и GE являются комбинированными предметами, так что я изучаю не 4 предмета, а 2).

Образование в Австрии бесплатное, но у вас все еще есть расходы на курсы, и если вам не повезло, что у вас нет финансовой поддержки от ваших родителей, вы должны покрыть расходы, поэтому я работаю неполный рабочий день, кроме того. обучение (20 часов в неделю). Но я рассматриваю работу скорее как стабилизирующий ресурс, а не как то, что истощает мою энергию. Это как бы держит меня в здравом уме, и, по крайней мере, я знаю, как делать все правильно, когда я на работе.

С тех пор, как я начал учиться, у меня были проблемы с обучением или концентрацией внимания, но каким-то образом мне всегда удавалось хорошо сдать экзамены. Но сейчас я дошел до того, что просто не могу сесть и чему-то научиться — просто не могу. Я не могу даже прочитать страницу в научной книге, не скучая и не теряя мысли.

И я просто не могу получить новую информацию в свой мозг — я так стараюсь, я пробовал разные техники — но я просто устал, я теряю энергию, чтобы делать это . Я много сталкивался с депрессией, так что это тоже может иметь значение.

У меня нет этих проблем, когда материал, который я должен прочитать, действительно захватывающий для меня, но если он кажется мне слегка неуместным, я полностью теряю мотивацию.

Я действительно хорошо разбираюсь в философии логики, потому что это то, что вам нужно понять а не узнать . Как только вы узнаете, как это сделать, вы сможете использовать это. Но когда дело доходит до обучения, я очень плохо справляюсь. Я с завистью смотрю на своих коллег, ведь даже самый ленивый все равно успеет выучить что-нибудь , чтобы сдать экзамен, а я просто морально не способен выучить что-то новое.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *