Популярное

Человек обладающий определенным набором психологических свойств на которых основываются его поступки: Урок 3. Личность в психологии

Содержание

Спец. подготовка Тема 5

Тема
5. Личностная психологическая подготовка.

Понятие
личности.

Личность
– это человек, обладающий определённым
набором психологических свойств, на
которых основываются его поступки,
имеющие значение для общества; внутреннее
отличие одного человека от остальных.

Существует
и несколько иных определений:
Личность
это социальный субъект и совокупность
его личностных и социальных ролей, его
предпочтений и привычек, имеющиеся у
него знания и опыт.
Личность – это
человек, самостоятельно выстраивающий
и контролирующий свою жизнь и несущий
за неё полную ответственность.

Вместе
с понятием «личность» в психологии
применяются такие понятия, как «индивид»
и «индивидуальность».
Индивид –
это отдельный человек, рассматриваемый
как уникальная совокупность его
врождённых и приобретённых качеств.

Взаимосвязь
социального и биологического в личности.

Проблема
соотношения биологического и социального
в личности человека
 —
одна из центральных проблем современной
психологии. В процессе становления и
развития психологической науки были
рассмотрены все возможные связи между
понятиями «психическое», «социальное» и «биологическое»Психическое
развитие
 —
спонтанный процесс, независимый ни от
биологического, ни от социального;
производный только от биологического
или только от социального развития;
результат их параллельного действия
на индивида и т. п.

Группы
концепций
поразному
рассматривающие соотношение
социального
психического
и биологического:

1.
В группе концепций
,
в которых доказывается спонтанность
психического развития
психическое —
явление, полностью подчиненное своим
внутренним законам, никак не связанным
ни с биологическим, ни с социальным.

2.В биологизаторских
концепциях психическое
 —
линейная функция развития организма,
что-то, следующее за этим развитием. С
позиции данных концепций все особенности
психических процессов, состояний и
свойств человека определяются
особенностями биологической структуры,
а их развитие подчинено биологическим
законам. В этих концепциях используются
законы, открытые при изучении животных,
которые не учитывают специфику развития
человеческого организма. Для объяснения
психического развития привлекается основной
биогенетический закон
 — закон
рекапитуляции
,
согласно которому в развитии индивида
воспроизводится в главных чертах
эволюция вида, к которому этот индивид
принадлежит. Крайним проявлением данной
позиции является утверждение о том,
что психического как самостоятельного
явления в природе не существует,
поскольку все психические явления
можно описать или объяснить с помощью
биологических (физиологических) понятий.

3.
Социологизаторские концепции
 исходят
из идеи рекапитуляции, но только здесь
она представлена иначе. В рамках данных
концепций утверждается, что психическое
развитие индивида
 в
конспективной форме воспроизводит
основные ступени процесса исторического
развития общества: развития его духовной
жизни, культуры.

Структура
личности

Психологическая
структура личности в основном состоит
из следующих компонентов:

  • Направленность.
    Потребности, установки, интересы.
    Бывает, что у человека ведущим является
    только один из компонентов, а остальные
    менее развиты. Например, у человека,
    есть потребность в работе, но это не
    значит, что он будет испытывать к ней
    интерес. Чтобы сработала направленность,
    в данном случае может быть достаточно
    и финансового мотива.

  • Способности.
    Эта составляющая влияет на предыдущую.
    Например, у индивидуума есть способности
    к рисованию, это порождает интерес,
    который является ведущим компонентом
    направленности и побуждения к развитию
    именно в этой сфере.

  • Характер.
    Самая важная компонента, порой человека
    судят именно по ней, а не по направленности
    или способностям. Например, человеку
    со скверным и сложным характером будет
    сложно влиться в общество, даже если
    он будет обладать феноменальными
    способностями в какой-либо сфере.

  • Самоконтроль.
    Определяет способность планировать
    поведение, трансформироваться,
    корректировать поступки.

Структура
личности по Фрейду

В
структуре личности, предложенной
Фрейдом, следующие компоненты:

  • Оно.
    Неосознанная часть, порождающая
    желания, внутренние инстинкты, либидо.
    Составляющая, основывающаяся на
    биологическом влечении, движимая
    стремлением к удовольствию. Если есть
    напряжение, разрядить его можно за
    счет фантазий, рефлекторных действий.
    Нереализованные желания часто выливаются
    в проблему в социальной жизни.

  • Эго.
    Сознание, которое контролирует Оно.
    Эго отвечает за удовлетворение желаний
    Оно. Но это происходит после того, как
    будут проанализированы обстоятельства,
    реализация желаемого не должна
    противоречить общественным нормам.

  • Суперэго.
    Совокупность морально-этических
    принципов и табу, влияющих на поведение
    человека. Они зарождаются в детстве
    (3 – 5 лет), в период, когда родители
    уделяют наибольшее внимание воспитанию
    детей. Эти правила закрепляются в
    детской направленности, позже дополняются
    собственными нормами, которые приобретает
    в жизненном опыте.

Формирование
и развитие личности (темперамент,
характер, способности).

Темперамент
– это общая совокупность человеческих
типологических особенностей, которые
проявляются в динамике психологических
процессов: в эмоциональном тонусе
жизнедеятельности человека, в силе и
быстроте реакции. Темперамент – это
характеристика в психологии человека
его врожденного типа нервной деятельности. 

Личность — презентация онлайн

1. Личность

2. Личность- человек, обладающий определенным набором психологических свойств, на которых основываются его поступки, имеющие

значение для
общества

3. Как не запутаться в терминах?

Личность
Социально-значимые качества человека
Индивидуальность
Качества, свойства характера
Индивид
Представитель биологического вида

4. Структура личности

Психические
процессы
Психические
свойства
Психические
образования
Психические
состояния
oПознавательные
o Направленность
o Знания
o Положительные
oЭмоциональные
o Темперамент
o Навыки
o Отрицательные
oВолевые
o Характер
o Умения
o Способности
o Привычки

5.

Типы личности по Майерс-Бриггс

Тест Майерс-Бриггс был создан во времена
Второй мировой войны для того, чтобы
помочь женщинам трудоустроиться
и заменить своих ушедших на поля
сражений мужей. Ответив на ряд
вопросов, они получали краткую
характеристику, на основе которой могли
подобрать работу, максимально
соответствующую их способностям.

6. Ситуация первая. Вы совершенно измотаны, неделя была долгой и не самой удачной. Как проведете выходные? 

Ситуация первая. Вы совершенно измотаны, неделя была долгой
и не самой удачной. Как проведете выходные?
• Наберу друзьям, узнаю, какие у них планы.
Слышал, открылся новый ресторан / в прокат
вышла уморительная комедия / в пейнтбольном
клубе скидки. Нужно выбраться всем вместе. —
E
• Переведу телефон в режим «Не беспокоить»,
останусь дома. Включу новый эпизод любимого
сериала, соберу пазл, полежу в ванне
с книжкой. — I

7. Какое из двух описаний больше подходит вам?

• Самое важное для меня то, что происходит
здесь и сейчас. Я отталкиваюсь от реального
положения дел, обращаю внимание на детали.
—S
• Факты — это скучно. Я люблю мечтать
и сочинять сценарии грядущих событий.
Охотнее полагаюсь на интуицию, чем на какието данные. — N

8. Ситуация вторая. Компания — конкурент вашего работодателя пытается вас переманить. Вы сомневаетесь: там гораздо больше платят,

Ситуация вторая. Компания — конкурент вашего
работодателя пытается вас переманить. Вы сомневаетесь:
там гораздо больше платят, но здесь прекрасный коллектив,
да и начальник отдела намекнул, что рекомендует вас
руководству перед уходом на пенсию. Как будете принимать
решение?
• Изучу всю доступную информацию о компанииконкуренте, посоветуюсь со знакомым HRменеджером, нарисую таблицу «за и против».
В таких делах важно все трезво оценить
и взвесить. — T
• Прислушаюсь к собственным чувствам
и ощущениям. Всегда стараюсь следовать зову
сердца. — F

9. Ситуация третья. До свадьбы ваших близких друзей 2 недели.

Как дела с подготовкой?

Ситуация третья. До свадьбы ваших близких
друзей 2 недели. Как дела с подготовкой?
• Я уже месяц назад выбрал саксофониста,
который исполнит попурри из песен наших
школьных лет / собрал презентацию
из фотографий пары с момента их знакомства /
сочинил поэму / отутюжил костюм / записалась
на макияж и укладку. Предпочитаю быть
во всеоружии. — J
• Зачем готовиться? Я буду веселиться
и наслаждаться праздником, а тост скажу
экспромтом, от души. Все самое лучшее
случается спонтанно. — P

10. Результаты теста

ESTJ — УПРАВЛЕНЕЦ
Практичный и последовательный, он обожает порядок во всем,
планировать и заниматься организацией. Но больше всего — убеждать
окружающих в своей правоте и склонять к собственной точке зрения.
Трезво смотрит на жизнь и доверяет прежде всего фактам.
Открыт для общения, новых знакомств и шумных компаний. Не забывает
заботиться о близких и умеет проявлять свою любовь.
11 % мужчин, 6 % женщин
ENTJ — КОМАНДИР
Для него жизнь — борьба и экстрим. Именно так он познает окружающих
и себя. Смелый и рисковый, он легко вдохновляется и начинает что-то
новое. В то же время адекватно оценивает свои способности — как
сильные, так и слабые стороны.
Тонко чувствует тенденции, открыт для свежих идей. Мыслит позитивно.
Обожает спорт и все, что с ним связано.
3 % мужчин, 1 % женщин
ESTP — МАРШАЛ
«Главное не победа, а участие» — это не о нем. Стремится
любой ценой достичь своей цели, даже если придется
задействовать физическую силу. Придерживается четкого
плана действий, не выносит подчинения и компромиссов.
Прирожденный боец, подвижный, но собранный. Способен
объективно оценить даже самую стрессовую ситуацию и дать
быстрый, точный ответ.
6 % мужчин, 3 % женщин
ENFJ — НАСТАВНИК
Эмоциональный, красноречивый, с выразительной мимикой
и развитой жестикуляцией. Понимает и переносит на себя
эмоции других людей, улавливает даже малейшую
неискренность. В любви недоверчив и ревнив.
Часто бывает готов к тем или иным событиям, обладая
способностью предчувствовать их заранее.
3 % женщин, 2 % мужчин
ENTP — ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
Генератор идей, находится в непрерывном создании чего-то нового.
Быстро адаптируется в непривычных условиях, с легкостью
осваивает разные методы работы.
Часто из-за своей нелюбви к традициям и рутине меняет
профессиональные сферы и хобби, становится новатором
и первопроходцем. Что немаловажно, способен не только
создавать идею, но и доносить ее суть до других, принимать
решения и воплощать задуманное в жизнь.
4 % мужчин, 2 % женщин
ESFP — ПОЛИТИК
Мастерски определяет возможности окружающих и нередко
использует это с целью манипуляции. В общении с людьми
руководствуется в первую очередь собственными интересами,
однако стремится произвести на них впечатление и создать образ
незаурядной личности.
Обеими ногами в настоящем моменте, не любит попусту терять
время. Ждет быстрых результатов, не терпит бюрократии
и волокиты.
10 % женщин, 7 % мужчин
ENFP — ЧЕМПИОН
Энергичен и любознателен, с ярко выраженным творческим началом.
Сочетает в себе черты и экстраверта, и интроверта, а потому не только
умеет находить общий язык с людьми, но и хорошо их чувствует. Способен
сопереживать и давать дельные советы.
Воспринимает жизнь во всем многообразии ее возможностей, обладает
развитой фантазией и высоким уровнем интеллекта. Очень гармоничная
личность, способная сохранять баланс даже при постоянной смене
обстоятельств.
10 % женщин, 6 % мужчин
INFP — ЦЕЛИТЕЛЬ
Лирик и мечтатель, ставит на первое место внутреннюю гармонию, согласие
с самим собой. Большинство размышлений направляет вглубь самого себя,
однако способен интуитивно прогнозировать события и хорошо
разбираться в людях.
Любит наряжаться, старается хорошо выглядеть в любых обстоятельствах.
Не отличается экономностью и часто теряет чувство времени и реальности
происходящего.
5 % женщин, 4 % мужчин
ISFP — КОМПОЗИТОР
Умеет находить радость в простых вещах, спокойно переносит рутину
и однообразие. Любит ощущать себя нужным, а потому всегда помогает
другим людям, однако никогда не нарушает их личное пространство.
Не переносит конфликтных ситуаций, умеет рассмешить и развлечь.
Очень приземленный, практичный, заботливый, нежный, надежный
и верный спутник. Он принимает мир таким, каков он есть, не пытается
руководить и манипулировать.
10 % женщин, 8 % мужчин
INTP — АРХИТЕКТОР
Эрудит и философ, не любит бурного проявления чувств, стремится
к ровному эмоциональному фону и комфорту. Осторожен в принятии
решений, любит анализировать и искать связи между прошлым,
настоящим и будущим.
Очень восприимчив к переменам и скорее тяжело их переносит. Постоянно
пытается собрать воедино все поступающие факты, мысли и идеи, из-за
чего нередко находится в напряжении.
5 % мужчин, 2 % женщин
INFJ — СОВЕТНИК
Тонко чувствует людей и отношения между ними. Легко определяет настроения
и скрытые таланты, к нему часто обращаются за советом. Сам же легко раним
и тяжело переносит агрессию и недостаток любви.
Его движущая сила — интуиция — направлена не вовне, а внутрь. Такие люди
не перестают учиться на протяжении всей жизни, считая саморазвитие одним
из основных приоритетов. Познавая себя, они помогают другим.
2 % женщин, 1 % мужчин
INTJ — ВДОХНОВИТЕЛЬ
Обладает богатейшим внутренним миром, откуда в основном и черпает свои
необычные идеи. Стремится к совершенству, хочет улучшить всех и вся.
Однако в отношениях с людьми испытывает трудности, часто намеренно отдаляет
окружающих, демонстрируя независимость. Умеет расставлять приоритеты,
доверяет своей интуиции.
3 % мужчин, 1 % женщин
ISFJ — ЗАЩИТНИК
Не терпит фальши и наигранности в отношениях, сразу выделяет «чужих»
и «своих». Первых держит на расстоянии. Для вторых готов на многое, причем
никогда не просит чего-то взамен.
Исполнительный, аккуратный в словах и поступках. Добродушный и заботливый,
видит высшую цель в том, чтобы помогать другим и делать их счастливее.
19 % женщин, 8 % мужчин
ISTP — УМЕЛЕЦ
Как правило, обладает техническим складом ума и любит работать руками.
Не торопится с принятием решений, уверен, что лучше 7 раз отмерить. Однако
всегда укладывается в сроки и пунктуален по сути.
Познает мир через ощущения, его взгляд на происходящее предельно
объективен и конкретен. По умолчанию расположен к другим людям, однако
отказывается от общения, как только чувствует неискренность.
9 % мужчин, 2 % женщин
ISTJ — ИНСПЕКТОР
Вдумчивый, глубокий, ответственный. Вызывает доверие,
однако сам ничего не принимает на веру, внимательно
анализируя всю поступающую информацию.
Не заинтересован в продолжительном общении,
предпочитает деловые контакты только на время
сотрудничества. Нацелен на конечный результат.
Любит строгость, порядок, часто педантичен. Не витает
в облаках, находится «здесь и сейчас».
15 % мужчин, 7 % женщин

Теория смысла Виктора Франкла

Когда солнце спускается за далекие горы, оно создает красивое сочетание оранжевого, персикового и розового цветов.

Когда мы греемся в лучах заката и размышляем о творении или наслаждаемся объятиями любимого человека, это придает смысл.

Взаимодействуя с нашим сообществом, участвуя в творческих начинаниях и поддерживая дело большее, чем мы сами, мы познаем ценность жизни.

Что же тогда придает смысл жизни? Что делает эти трудные моменты, темные ночи и бесконечную борьбу достойной борьбы?

Поиск ответа на вопрос «в чем смысл жизни?» существует с начала времен. Поиск смысла жизни можно рассматривать как основную мотивацию каждого человека, и концепция логотерапии основана на этом утверждении.

В следующей статье мы глубоко погрузимся в создание логотерапии, исследований, техник и рабочих листов.

Перед тем, как вы продолжите чтение, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на смысл и ценность жизни. Эти творческие, основанные на науке упражнения помогут вам больше узнать о ваших ценностях, мотивах и целях и дадут вам инструменты, которые помогут вдохнуть смысл в жизнь ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Логотерапия: определение
  • Кем был Виктор Франкл?
  • Теория Виктора Франкла
  • Исследования и эмпирические результаты
  • 3 техники логотерапии
  • 4 Задания и рабочие листы
  • 6 известных цитат о жизни и их значении
  • 5 книг по теме
  • Наш мастер-класс по смыслу и ценности жизни
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Логотерапия: определение

Логотерапию часто называют « третьей венской школой психотерапии », и она возникла в 1930-х годах как ответ как на психоанализ Фрейда, так и на акцент Адлера на власти в обществе. Это больше, чем просто «терапия». Это философия для духовно потерянных и образование для тех, кто сбит с толку. Он предлагает поддержку перед лицом страданий и исцеление больных (Guttmann, 2008).

Логотерапия исследует физические, психологические и духовные (ноологические) аспекты человеческого существа, и это можно увидеть через выражение функционирования человека. Его часто считают гуманистически-экзистенциальной школой мысли, но его также можно использовать в сочетании с современными методами терапии (McMullin, 2000).

В отличие от фрейдовской « воли к удовольствию » и Адлеровской « воли к власти », логотерапия основана на идее, что нами движет « воля к смыслу » или внутреннее желание найти цель и смысл жизни (Amelis & Dattilio, 2013).

Как люди, мы часто реагируем на ситуации в первых двух измерениях функционирования (физическом/психологическом) условными и автоматическими реакциями. Примеры таких реакций включают отрицательный разговор с самим собой, иррациональные действия, вспышки и отрицательные эмоции.

Животные также реагируют в первых двух измерениях. Это третье измерение функционирования, которое отделяет людей от других видов. В этом уникальная красота логотерапии.

В то время как люди могут выживать так же, как и животные, живущие в первых двух измерениях (удовлетворение физических потребностей и мышление), логотерапия предлагает более глубокую связь с душой и возможность исследовать то, что делает нас уникальными людьми.

Духовное измерение — это измерение смысла. Основные принципы логотерапии заключаются в том, что

  • человеческая жизнь имеет смысл,
  • человек жаждут испытать собственное ощущение смысла жизни, а
  • человек способны ощущать смысл при любых обстоятельствах (Шуленберг, 2003).

Кем был Виктор Франкл?

Виктор Э. Франкл был профессором неврологии и психиатрии в Медицинской школе Венского университета.

Австрийский психиатр и невролог родился 26 марта 1905 года и наиболее известен своими психологическими мемуарами Man’s Search for Meaning (2006) и как отец логотерапии.

Он опубликовал 40 книг, переведенных на 50 языков, демонстрируя, что любовь, свобода, смысл и ответственность не зависят от расы, культуры, религии и континентов.

Его самые известные мемуары начинаются с описания личного опыта пребывания в ужасных концентрационных лагерях Освенцим. Три года, проведенные им в концентрационных лагерях, стали для него больше, чем просто историей выживания. Франкл воплощает современное определение устойчивости.

Он размышляет о поисках смысла, трансцендентной силе любви, поиске юмора и мужестве перед лицом трудностей. В самых худших обстоятельствах, которые только можно вообразить, Франкл придерживался убеждения, что наиболее важной свободой является способность человека выбирать свое отношение.

Теория Виктора Франкла

Франкл рассматривал логотерапию как способ улучшить существующие методы лечения, подчеркнув «смысловое измерение» или духовное измерение человека. Три философско-психологических понятия составляют логотерапию Франкла: свобода воли, воля к смыслу и смысл жизни. ).

Свобода воли утверждает, что люди свободны в принятии решений и могут относиться как к внутренним, так и к внешним условиям. Свобода в этом контексте определяется как пространство для формирования собственной жизни в рамках определенных возможностей. Это дает клиенту возможность автономии перед лицом соматического или психологического заболевания. По сути, мы свободны выбирать наши ответы независимо от наших обстоятельств.

Воля к смыслу утверждает, что люди свободны в достижении целей и задач в жизни. Разочарование, агрессия, зависимость, депрессия и суицидальные наклонности возникают, когда люди не могут реализовать свою «волю к смыслу». Нашим основным мотивом, как людей, является поиск смысла или цели в нашей жизни. Мы способны превзойти удовольствие и поддержать боль по значимой причине.

Смысл жизни основан на идее, что смысл — это объективная реальность, а не просто иллюзия или личное восприятие. У людей есть как свобода, так и ответственность проявить себя с лучшей стороны, осознавая значение момента в каждой ситуации.

Можем ли мы найти смысл при любых обстоятельствах, даже в неизбежных страданиях? Мы можем обнаружить смысл жизни с помощью творческих подсказок, эмпирических ценностей и ценностей отношения (Lewis, 2011).

Виктор Франкл: Логотерапия и поиск человеком смысла

Исследования и эмпирические результаты

Логотерапия имеет важное применение во всех измерениях человека (трехмерная онтология). С психологической точки зрения логотерапия использует особые техники парадоксального намерения и дерефлексии для решения проблем тревоги, компульсивных расстройств, навязчивых идей и фобий. Они будут обсуждаться более подробно в следующем разделе.

С физиологической точки зрения логотерапия представляет собой эффективный способ справиться со страданием, физической болью или потерей. В духовном плане логотерапия демонстрирует, что жизнь имеет смысл или цель, когда люди страдают от «экзистенциального вакуума», который мы переживаем как скуку, апатию, пустоту и депрессию (Frankl, 2006).

1. Посттравматическое стрессовое расстройство и острый стресс

Одним из самых эффективных свойств логотерапии является ее способность расширять возможности людей, позволяя им избавиться от своих симптомов и повышая их способность действовать активно.

Поскольку логотерапия была основана на предположении о страдании, это естественная терапия для лечения травматических переживаний. Логотерапия полезна для людей с острым стрессовым расстройством или посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР).

В многочисленных тематических исследованиях клиентов с посттравматическим стрессовым расстройством, связанным с боевыми действиями, логотерапевтические упражнения, которые подчеркивают конструкцию значения, приводили к значительному уменьшению симптомов стресса, тревоги и депрессии (Schiraldi, 2000). Исследования эффективности логотерапии для лечения посттравматического стрессового расстройства в основном проводились посредством качественных исследований и тематических исследований.

2. Лечение алкоголизма и наркомании

Существуют очевидные параллели между духовными элементами Анонимных Алкоголиков и концепциями раскрытия личного смысла, встречающимися в логотерапии.

Франкл (2006) обсудил «массовую невротическую триаду» агрессии, депрессии и зависимости, которая возникает, когда люди испытывают экзистенциальный вакуум. Этот вакуум приводит к нарушениям социальных норм, симптомам стресса и зависимости.

Лечение этого экзистенциального вакуума, конечно же, заключается в том, чтобы направить клиента к открытию свободы выбора, воли к поиску смысла и ответственности за целеустремленную жизнь (Хатцелл, 19 лет).90).

Логотерапия эффективно снижает тягу к употреблению алкоголя и участие в нем у алкоголиков. Кроме того, группы логотерапии успешно улучшили смысл жизни и психическое здоровье жен алкоголиков (Cho, 2008).

Франкл утверждал бы, что когда люди могут воспользоваться своей свободой, ответственностью и жизненной целью, у них больше нет потребности или желания принимать вещества, изменяющие сознание, такие как алкоголь или наркотики.

3. Тревога и депрессия

Логотерапия успешно используется для лечения депрессии и беспокойства. В одном исследовании особое внимание уделялось депрессии и стрессу у больных раком шейки матки (Soetrisno & Moewardi, 2017).

Исследователи измерили уровни кортизола (гормона стресса) и баллы по шкале депрессии Бека (BDI) среди двух групп по 15 пациентов. Одна группа получала лечение логотерапией в общей сложности шесть недель (45-минутные сеансы один раз в неделю), а контрольная группа получала стандартное лечение рака.

Через шесть недель наблюдалось значительное снижение показателей BDI и уровней кортизола в группе лечения, в то время как в контрольной группе изменений не было (Soetrisno & Moewardi, 2017). Вполне логично, что улучшение смысла жизни больных раком снизило уровень стресса и депрессии.

Логотерапия также успешно снизила измеримый уровень страданий и повысила смысл жизни в группе подростков, больных раком, по сравнению с контрольной группой (Kang et al., 2009).).

Точно так же двухчасовые сеансы логотерапии в группе из 22 больных раком молочной железы значительно снизили баллы BDI (Hagighi, Khodaei, and Sharifzadeh, 2012). Это исследование показало, что логотерапия может быть полезным лечением для людей, борющихся с раком или другими серьезными заболеваниями.

4. Групповая логотерапия

Также проводятся значительные исследования в поддержку использования логотерапии в групповых условиях. Обучение как отдельных лиц, так и групп по вопросам ответственности, свободы и ценностей может помочь уменьшить страдания и повысить различные показатели психологического благополучия.

При сравнении эффективности гештальт- и логотерапии в группе разведенных женщин логотерапия обеспечила более существенное снижение депрессии, тревоги и агрессии (Yousefi, 2006).

Групповая логотерапия также привела к повышению психологического благополучия, позитивных отношений, автономии, личностному росту и мастерству у матерей детей с ограниченными интеллектуальными возможностями (Faramarzi & Bavali, 2017).

3 Техники логотерапии

Усилия Франкл по гуманизации психотерапии включали практические техники для использования с клиентами с депрессией, страданиями, хроническими болями/состояниями здоровья, тревогой, фобиями, навязчивыми идеями и значительными изменениями в жизни.

Есть сходство между терапевтическими методами логотерапии и когнитивно-поведенческой терапией (КПТ) и терапией принятия и приверженности (ACT).

1. Дерефлексия

Первая техника – это дерефлексия, которая направлена ​​на то, чтобы помочь клиентам переключить внимание с проблем и жалоб на что-то положительное. Он основан на концепции самодистанцирования и самопревосхождения.

На практике это включает в себя задавание таких вопросов, как « Какой была бы ваша жизнь без проблемы Х? »; “ Если бы в твоей жизни все шло идеально, как бы это выглядело? »; и « Есть ли что-то в вашей жизни, за что вы бы умерли? »

2.

Парадоксальное намерение

Парадоксальное намерение — эффективная техника для использования при фобиях, страхе и тревоге.

В основе этой техники лежит то, что юмор и насмешки могут быть полезны, когда страх парализует. Страх исчезает, когда действие/намерение фокусируется на том, чего боятся больше всего. Например, если человек борется со страхом быть отвергнутым, он намеренно ставит себя в положение, в котором его отвергнут или скажут «нет».

Подходящая иллюстрация — книга «Гарри Поттер и узник Азкабана » (Роулинг, 1999), где юным ученикам пришлось столкнуться со своими худшими страхами. Чтобы победить свой страх, им приходилось превращать ужасающую мысль в нечто смехотворное, например, в большого паука на роликовых коньках, тем самым высмеивая и преодолевая парализующий страх.

3. Сократический диалог

Сократический диалог — это инструмент логотерапии, который проводит клиента через процесс самопознания своими словами.

Отличается от сократовского опроса, который часто используется в когнитивно-поведенческой терапии. Сократовский опрос разрушает тревожные или негативные мысли, а сократический диалог используется для поиска смысла в разговоре. Это позволяет клиенту понять, что у него уже есть ответы на свои цели, смысл и свободу.

4 Упражнения и рабочие листы

Наш Инструментарий по позитивной психологии© содержит более 400 инструментов, упражнений и опросников для помощи терапевтам, коучам и преподавателям, и это лишь некоторые из них. Некоторые из этих рабочих листов описаны ниже.

1. Ценная жизнь в трудные времена

Идеально подходящий для логотерапии Франкла рабочий лист «Ценная жизнь в трудные времена » заставляет клиентов задуматься о сложных обстоятельствах и восстановить связь с личными ценностями. Благодаря этому процессу клиенты могут найти смысл в своих страданиях и стать более устойчивыми и терпимыми к стрессу.

2. Групповое занятие «Пассажиры в автобусе»

Метафора «пассажиры в автобусе», проверенная эмпирическим путем, эффективно использовалась в программах АСТ. Пассажиры в автобусе Групповое занятие использует ролевую игру и разбор полетов, чтобы помочь клиентам научиться реагировать на стрессовые ситуации в соответствии со своими ценностями, а не избегать болезненных ситуаций или действовать в соответствии со своими эмоциями.

3. Татуировка ценности

В то время как логотерапия использует диалог Сократа, чтобы найти смысл, рабочий лист Татуировка ценности полезен для клиентов, которые могут найти вопросы трудными или противоречащими. Вместо того, чтобы спрашивать: « Что самое главное в жизни? ” клиенту предлагается проявить творческий подход и представить себе татуировку, которая будет для него значимой.

4. Рабочий лист «Найди свое предназначение»

В этом рабочем листе «Найди свое предназначение» содержится ряд основных вопросов, предназначенных для выявления даров, талантов, навыков и способностей, которые в конечном итоге могут отражать поиск цели в жизни. Найдя свое предназначение и используя свои сильные стороны в позитивном ключе, вы можете оказать длительное влияние на мир вокруг вас и в конечном итоге обрести смысл жизни.

6 Известные цитаты о жизни и ее смысле

Хотя поиск смысла жизни кажется главной задачей логотерапии, Франкл утверждал, что вместо того, чтобы задавать этот вопрос, человек должен понимать, что именно он задается вопросом.

Он заявил: « На самом деле важно не то, что мы ожидали от жизни, а то, что жизнь ожидала от нас » (Франкл, 1986).

Другие известные цитаты из книги Франкла « Человек в поисках смысла » (2006) включают:

Когда мы больше не в состоянии изменить ситуацию, мы должны изменить себя.

Страдание – неотъемлемая часть жизни, как судьба и смерть. Без страданий и смерти человеческая жизнь не может быть полной.

За успехом, как и за счастьем, нельзя гнаться; это должно произойти, и это происходит только как непреднамеренный побочный эффект личной преданности делу большему, чем он сам, или как побочный продукт подчинения человека другому человеку, кроме него самого.

Связанные известные цитаты включают:

Тот, у кого есть зачем жить, может вынести почти любое как.

Ницше

 

5 Книг по теме

  • «Человек в поисках смысла» логотерапия. (Амазонка)
  • Воля к смыслу (Frankl, 2014) немного глубже погружается в применение логотерапии (Amazon)
  • Книга Франкла «: Доктор и душа: от психотерапии к логотерапии » (1986) — первая книга, опубликованная после его освобождения из нацистских концлагерей. Он обсуждает, что основным человеческим влечением является не секс (точка зрения Фрейда) или потребность в одобрении (точка зрения Адлера), а стремление к осмысленной жизни. (Амазонка)
  • В книге «Логотерапия Виктора Франкла » автор Энн Грабер (2019) фокусируется на практическом применении логотерапии и эффективности использования духовного измерения в экзистенциальной терапии для поиска исцеления. (Амазонка)
  • Джозеф Фабри собирает работу по логотерапии в тексте Finding Meaning in Life: Logotherapy (1995) , , который может конкретно помочь клиентам с проблемами, связанными с наркотиками, алкоголем или приспособлением к жизни. (Амазонка)

Чтобы узнать больше, посетите наш пост со списком 7 лучших книг, которые помогут вам найти смысл жизни.

Мастер-класс «Наш смысл и ценная жизнь»

Очевидные параллели между позитивной психологией и логотерапией Виктора Франкла бесконечны.

Хотя есть и заметные различия, нельзя отрицать, что поиск ценности и смысла в этом жизненном путешествии приводит к целому ряду положительных результатов.

Мастер-класс «Смысл и ценность жизни» дает прекрасную основу для позитивной психологии. Он основан на метафоре парусника, подчеркивая типы и парадокс значения. Внедряя практические упражнения для поиска смысла и ценностей, профессионалы могут сразу же применять методы для решения широкого круга вопросов.

Одна из лучших особенностей позитивной психологии и практичности этого мастер-класса заключается в том, что он может улучшить жизнь и благополучие тех, кто борется, тех, кто страдает, и тех, кто стремится к процветанию.

Сообщение на вынос

Возможно, вопрос: « в чем смысл жизни? » — это не правильный вопрос для нас.

Задать этот вопрос — значит обратиться к симптому, а не к реальной проблеме.

Если бы мы работали над поиском источников смысла в нашей жизни, используя как хороший, так и плохой опыт, мы могли бы избавиться от экзистенциальных проблем и повысить нашу устойчивость и благополучие.

Как только мы найдем эти потенциальные источники смысла и сопоставим их с нашими личными ценностями и сильными сторонами, это в конечном итоге приведет к самому глубокому чувству радости и смысла.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения «Смысл и ценная жизнь».

  • Амелис, М. , и Даттилио, Ф. М. (2013). Усиление когнитивно-поведенческой терапии с помощью логотерапии: методы клинической практики. Психотерапия , 50 (3), 387–391.
  • Баттяни, А. (2019). Что такое логотерапия/экзистенциальный анализ? Логотерапия и экзистенциальный анализ. Институт Виктора Франкла . Получено с https://www.viktorfrankl.org/logotherapy.html
  • Чо, С. (2008). Влияние лого-автобиографической программы на смысл жизни и психическое здоровье жен алкоголиков. Journal of Asian Nursing Research , 2 (2), 129–139.
  • Фабри, Дж. Б. (1995). Обретение смысла жизни: Логотерапия . Джейсон Аронсон.
  • Фарамарци, С., и Бавали, Ф. (2017). Эффективность групповой логотерапии для улучшения психологического самочувствия матерей с умственно отсталыми детьми. Международный журнал нарушений развития , 63 (1), 45–51.
  • Франкл, В. Е. (1986). Врач и душа. Случайный дом пингвинов.
  • Франкл, В. Е. (2006). Человек в поисках смысла. Маяк Пресс.
  • Франкл, В. Е. (2014). Воля к смыслу: основы и применение логотерапии  (расширенная ред.). шлейф.
  • Грабер, А. В. (2019). Логотерапия Виктора Франкла: метод выбора в экуменической пастырской психологии (2-е изд.).   Wyndham Hall Press.
  • Гуттманн, Д. (2008). Обретение смысла жизни в среднем возрасте и старше: мудрость и дух логотерапии. Praege Inc.
  • Хагиги, Ф., Ходаи, С., и Шарифзаде, Г. Р. (2012). Влияние группового консультирования по логотерапии на депрессию у больных раком молочной железы. Modern Care Journal , 9 (3), 165–172.
  • Hutzell, RR (1990). Введение в логотерапию. В PA Keller & SR Heyman (Eds.) Innovations in Clinical Practice: Справочник. Обмен профессиональными ресурсами.
  • Канг, К.А., Им, Дж.И., Ким, Х.С., Ким, С.Дж., Сонг, М.К., и Сонгён, С. (2009). Влияние логотерапии на страдания, поиск смысла и духовное благополучие подростков с неизлечимой формой рака. Журнал Корейской академии ухода за детьми , 15 (2), 136–144.
  • Льюис, Массачусетс (2011). Непокорная сила: обзор логотерапии и экзистенциального анализа Виктора Франкла. Получено 19 июня 2020 г. с сайта www.defiantpower.com.
  • Макмаллин, Р. Э. (2000). Новый справочник по методам когнитивной терапии. Нортон Пресс.
  • Роулинг, Дж. К. (1999). Гарри Поттер и узник Азкабана. Издательство Блумсбери.
  • Шуленберг, SE (2003). Эмпирические исследования и логотерапия. Психологические отчеты , 93 , 307–319.
  • Ширальди, Г. Р. (2000). Справочник по посттравматическому стрессовому расстройству: руководство по исцелению, выздоровлению и росту. Дом Лоуэлла.
  • Соэтрисно С. и Муварди. (2017). Влияние логотерапии на экспрессию кортизола, HSP70, индекс депрессии Бека (BDI) и шкалу боли у пациентов с распространенным раком шейки матки. Health Care for Women International , 38( 2), 91–99.
  • Юсефи, Н. (2006). Сравнение эффективности двух консультационных подходов гештальт-терапии и логотерапии на снижение симптомов депрессии, тревоги и агрессии у женщин, подающих на развод. Межстрановой конгресс семейной патологии , 10 (3), 658–663.

Как обрести больше смысла в своей жизни

Недавно я перечитал книгу Виктора Франкла «Человек в поисках смысла », и это побудило меня поделиться его видением того, что такое логотерапия и как она может помочь человеку не просто переносить жизненные трудности. и вызовы на ежедневной основе, но как эффективно справляться с жизненными трудностями с энергией, рвением и изяществом.

Виктор Франкл является основателем логотерапии, формы психотерапии, которую он разработал после выживания в нацистских концентрационных лагерях в 1940-х годах. После своего опыта в лагерях он разработал теорию о том, что именно через поиск смысла и цели в жизни люди могут переносить трудности и страдания. Сегодня логотерапия признана одной из научно обоснованных школ психотерапии Американским медицинским обществом, Американской психиатрической ассоциацией и Американской психологической ассоциацией.

Виктор Франкл родился 26 марта 1905 года и умер 2 сентября 1997 года в Вене, Австрия. В молодости на него повлияли Зигмунд Фрейд и Альфред Адлер, и в 1930 году он получил степень доктора медицины в Медицинской школе Венского университета. 24 языка.

Франкл считал, что людьми движет то, что называется «волей к смыслу», что равнозначно желанию найти смысл жизни. Он утверждал, что жизнь может иметь смысл даже в самых несчастных обстоятельствах и что мотивация к жизни исходит из поиска этого смысла. Сделав еще один шаг, Франкл писал: «У человека можно отнять все, кроме одной вещи, последней из человеческих свобод — выбирать свое отношение к любому данному стечению обстоятельств».

Это мнение было основано на его опыте страдания и его стремлении найти смысл в страдании. Таким образом, Франкл считал, что когда мы больше не можем изменить ситуацию, мы вынуждены измениться сами. Это очень мощное сообщение.

«Логос» в переводе с греческого означает значение, а логотерапия помогает пациенту найти личный смысл жизни. Франкл представил краткий обзор теории в «Человек в поисках смысла» . Франкл верил в три основных свойства, на которых базировались его теория и терапия:

  • У каждого человека есть здоровое ядро.
  • Главной задачей является просветить других об их собственных внутренних ресурсах и предоставить им инструменты для использования их внутреннего ядра.
  • Жизнь предлагает цель и смысл, но не обещает удовлетворения или счастья.

Идя еще дальше, логотерапия предполагает, что смысл жизни можно найти тремя различными способами:

  • Создавая работу или совершая поступок.
  • Пережив что-то или встретившись с кем-то.
  • По нашему отношению к неизбежным страданиям.

Примером, который часто приводится для объяснения основных принципов логотерапии, является история встречи Франкла с пожилым врачом общей практики, который изо всех сил пытался преодолеть депрессию после потери жены. Франкл помог пожилому человеку понять, что его цель состояла в том, чтобы избавить жену от боли потери его первой.

Логотерапия состоит из шести основных предположений, которые пересекаются с фундаментальными конструкциями и способами поиска смысла, перечисленными выше:

  • Тело, разум и дух. Человек — это сущность, состоящая из тела (сома), разума (психика) и духа (ноос). Франкл утверждал, что у нас есть тело и разум, но дух — это то, что мы есть, или наша сущность. Теория Франкла не основывалась на религии или теологии, но часто имела параллели с ними.
  • Жизнь имеет смысл при любых обстоятельствах. Франкл считал, что жизнь имеет смысл при любых обстоятельствах, даже самых несчастных. Это означает, что даже когда ситуации объективно кажутся ужасными, существует более высокий уровень порядка, связанный со смыслом.
  • У людей есть воля к смыслу. Логотерапия предполагает, что у людей есть воля к смыслу, а это означает, что смысл является нашей основной мотивацией к жизни и действию и позволяет нам терпеть боль и страдания. Это рассматривается как отличное от воли к достижению власти и удовольствия.
  • Свобода поиска смысла. Франкл утверждал, что при любых обстоятельствах люди имеют свободу доступа к своей воле к поиску смысла. Это основано на его опыте боли и страданий и выборе своего отношения к ситуации, которую он не мог изменить.
  • Значение момента. Пятое предположение утверждает, что для того, чтобы решения были осмысленными, люди должны реагировать на требования повседневной жизни способами, которые соответствуют ценностям общества или их собственной совести.
  • Люди уникальны. Франкл считал, что каждый человек уникален и незаменим.

Франкл считал, что можно превратить страдание в достижение и достижение. Вину он рассматривал как возможность изменить себя к лучшему, а жизненные перемены — как возможность совершить ответственный поступок. Таким образом, эта психотерапия была направлена ​​на то, чтобы помочь людям лучше использовать свои «духовные» ресурсы, чтобы противостоять невзгодам. В своих книгах он часто использовал свой личный опыт, чтобы объяснить читателю концепции.

Легко увидеть, как некоторые техники логотерапии пересекаются с более новыми формами лечения, такими как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Таким образом, логотерапия может быть дополнительным подходом к поведенческим и мыслительным методам лечения.

Франкл твердо верил в эмпирические исследования и поощрял их. Систематический обзор данных исследований, касающихся логотерапии, проведенный в 2016 году, выявил корреляции, относящиеся к логотерапии в следующих областях/условиях жизни:

  • Связь наличия смысла жизни, поиска смысла жизни и удовлетворенности жизнью, счастья
  • Снижение смысла жизни у больных с психическими расстройствами
  • Поиск смысла и наличие смысла как фактор устойчивости
  • Связь между смысл жизни и суицидальные мысли у онкологических больных
  • Эффективность программы логотерапии для онкобольных раннего подросткового возраста
  • Эффективность логотерапии при депрессии у детей
  • Эффективность логотерапии в снижении профессионального выгорания, синдрома пустого гнезда
  • Корреляция с удовлетворенностью браком

В целом, и это неудивительно, есть доказательства того, что смысл жизни коррелирует с улучшением психического здоровья. Предполагается, что эти знания могут быть применены в таких областях, как фобии, боль и чувство вины, горе, а также при таких расстройствах, как шизофрения, депрессия, злоупотребление психоактивными веществами, посттравматический стресс и тревога. Франкл считал, что многие болезни или проблемы с психическим здоровьем являются замаскированным «экзистенциальным страхом» и что люди борются с отсутствием смысла, который он назвал «экзистенциальным вакуумом».

Так как же можно применить принципы логотерапии для улучшения своей повседневной жизни?

  • Создайте что-нибудь. Как и предполагал Франкл, создание чего-либо (например, искусства) дает вам чувство цели, которое может придать смысл вашей жизни.
  • Развивайте отношения. Поддерживающий характер проведения времени с другими поможет вам развить чувство смысла в вашей жизни.
  • Найдите цель в боли. Если вы переживаете что-то плохое, постарайтесь найти в этом цель. Даже если это небольшой умственный трюк, он поможет вам пройти через это. Например, если член семьи проходит курс лечения от болезни, рассматривайте свою цель как поддержку этого человека.
  • Поймите, что жизнь несправедлива. Никто не ведет счет, и вам не обязательно сдадут честную колоду. Однако жизнь всегда может иметь смысл, даже в самых худших ситуациях.
  • Свобода поиска смысла. Помните, что вы всегда можете придать смысл своей жизненной ситуации. Этого у вас никто не отнимет.
  • Сосредоточьтесь на других. Постарайтесь сосредоточиться вне себя, чтобы справиться с ощущением, что вы застряли в ситуации.
  • Смирись с худшим. Когда вы идете на поиски худшего, это уменьшает его власть над вами.

Хотя концепции логотерапии продолжают изучаться и по сей день, вы вряд ли услышите о людях, получающих этот тип лечения напрямую. Скорее, компоненты логотерапии, скорее всего, будут переплетены с другими видами терапии или лечения.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *