Неуверенность в себе

Неуверенность в себе православие: Неуверенность в себе православие

Неуверенность в себе — причина пороков? | Психология

Не верите? Смотрите: известно семь смертных грехов. Пойдем по порядку.

1. Гордыня. Одержимый гордыней считает себя лучше остальных, так? Этакая позиция «Все пигмеи, а я — д’Артаньян». А теперь задумаемся…

Лучше или хуже, круче или нет — какое до всего этого дело человеку действительно самодостаточному и уверенному в своих силах? Обычай меряться пи… простите, достоинствами — скорее характерен для неуверенных в себе особей рода человеческого.

2. Зависть. Тут даже пояснение не требуется. Как известно, уверенные, успешные и обладающие прочими лакомыми качествами сильные личности данным пороком не страдают. А вот неуверенных в себе часто грызет ядовитый червячок зависти к ближнему.

3. Чревоугодие. К этому греху неуверенность в себе приводит не так часто, как к прочим, но и такое бывает. Разве вам не приходилось видеть неуверенных в себе жирноватых подростков, заедающих очередной облом на любовном фронте очередной шоколадкой? Или даму средних лет, которая после долгого дня на ненавистной малооплачиваемой работе утешается вечером у телевизора пресловутой нямкой с маянезиком?

Обжорством чаще страдают неудачники. И из неуверенных в себе людей чаще всего получаются — да-да, именно они — неудачники.

4. Блуд. Он же похоть, как кому нравится. Не будем тут говорить про людей с повышенным либидо или про тех, кто предпочел зарабатывать на жизнь не мозгом, а органом, находящимся гораздо ниже. Скажем лучше о тех, кто самоутвержается, занеся очередную строчку в список амурных побед.

Сознание того, какой ты крутой мачо, добавляет веса в собственных глазах, но только на время — и наш такой крутой снаружи и неуверенный внутри пикапер вновь выходит на охоту.

5. Гнев. Бывает как по делу, так и абсолютно на пустом месте. К примеру, сегодня на моих глазах брутального вида молодой человек нахамил молоденькой продавщице. С употреблением матерных слов, повышенного тона и прочих чудесных атрибутов. Это было по делу? Вряд ли. Просто самоутвердился за счет слабой девушки.

А подобное самоутверждение необходимо только неуверенным в себе людям. Как бы ни были они самоуверенны и брутальны с виду.

6. Алчность. К алчности тоже может привести неуверенность. «Сосед купил дорогую машину — а я чем хуже? Надо на нее заработать/украсть» — ну, это как кому нравится.

А меряться достоинствами у нас начинают от чего? Правильно, от неуверенности в себе, любимом. Точнее, не очень-то и любимом.

7. Уныние. «Ах, я такой несчастный. Ах, у меня ничего не получится, не стоит даже и пытаться». Если бы верил в себя, то взял бы и попытался. И наладил свою жизнь.

Разумеется, у грехов много и других причин. Только остальные — например, стремление к удовольствию или врожденное тщеславие — не сделают вашу жизнь такой паршивой, как неуверенность в себе и своих силах.

Теги:

неудачи,
жизненные позиции,
успешность,
грех,
мировоззрение,
неуверенность,
уверенность,
юмор,
успех,
жизнь

меня мучает чувство неуверенности в себе и ненужности

Просьбы о помощиНапишите свою историю

Здравствуйте все, кто это читает. У меня такая проблема: меня мучает чувство неуверенности в себе и ненужности. Например, на работе я не проявляю инициативу не потому, что у меня нет мнения, а потому что я боюсь, что меня высмеют, не поймут или даже отругают. Любое критическое замечание я принимаю «близко к сердцу», долго переживаю и оправдываюсь. Долго не могу принять важное решение, а потом ругаю себя, когда время упущено, постоянно нуждаюсь в одобрении своих действий. В личной жизни, например, я не могу первой позвонить подруге, предложить встретиться и т.д.: боюсь отказа, долго переживаю этот отказ, поэтому, возможно мои немногочисленные друзья думают, что я ими не интересуюсь. Даже, к примеру, то, что я незапланированный ребёнок в своей семье, в глобальном смысле подтверждает мою ненужность миру. Своего молодого человека я извожу фразами: «я тебе не подхожу, ты достоин лучшего» и т.д. Он обижается. Я понимаю, что не права, но ничего не могу с собой поделать…При этом я знаю что неглупа, общительна, привлекательна… Если подытожить: я чувствую себя плохим специалистом, недостойной хорошего парня и с годами теряю друзей. Я чувствую себя вообще ЛИШНИМ членом общества, неспособным что-либо для этого общества сделать, в самые трудные моменты иногда даже думаю о самоликвидации. Как обрести уверенность в себе? P.S. Вот счас написала письмо и боюсь отправить))


Наталья , возраст: 24 / 22.06.2010

Отклики:

Все обеспокоены своими личными делами и другие интересуют их лишь постольку, поскольку могут помочь в решении этих самых личных дел… Такие дела… а ты не знала? Из того, кому ты нужна по-настоящему, остаются лишь двое: ты сама и Бог. Вот этим двоим ты — ОЧЕНЬ нужна. Просто необходима. И ориентироваться в жизни нужно именно на этих двоих. причём сначала смотреть на Бога, который тебя создал (не оскорбила ли ты Его?) а потом уж на себя. Другого пути обрести уверенность в себе (по моему разумению) — нет.

Ты подумай.


Александр , возраст: 50 / 23.06.2010



О-О, ну привет, прям точно как все подмечено). Молодец, что отправить не побоялась. Мы все разбираемся с тем, что посеяли в нашем детстве. Но если мы ПОНИМАЕМ то, что это привнесенные чужеродные вкрапления (чувство ненужности и т.д.) у нас уже нет оправдания, чтобы сдаваться и верить в это по-настоящему. Самый плохой итог такого поведения, это искуственное занижение планки, что плачевно потом выходит (например, с парнями) и то, что человек сознательно опережает/выбирает плохой результат как итог своего выражения в мир. А насчет того, что делать? Могу сказать вот что: не все люди склонны к такому самокопанию и чаще всего ориентируются на однозначные «да» или «нет». Зовут встретиться — да-да, а «нет» так «нет». Человеку и в голову может не прийти, что все так сложно на другом конце провода). Нельзя только ждать, даже если тебе и позвонит твоя подруга первой, избавив тебя от проявления инициативы, такое общение неполноценно, и потом, лет в 30-ть ты с ужасом можешь заметить, что твои друзья тебя не понимают, они вообще ТВОИ друзья???. . А возможность завести тех, кто понял бы тебя, ты не использовала, не ПРИВЛЕКЛА в свою жизнь людей, побоявшсиь отказа. Не отказа надо бояться, а того, что ты так и не проявится то, что должно проявиться в тебе по отношению к людям и к себе. Есть мнение, что если вести себя как хочешь ТЫ, то тебя будут окружать ТВОИ люди. Ну а если все время только ждать… Кстати, «дают-бери, бьют-беги» вовсе не зря придумали. Это как все сложное упрощает). Обязательно надо самой проявляться, вот хоть бы тупо по-американски ставить цель — за день пообщаться с пятью незнакомыми/знакомыми людьми. А то нереализованность и выливается в желание «самоликвидироваться». Тебе наверняка еще напишут, что помочь кому-то — лучшее средство обрести уверенность в себе, особенно помогает, если человек так и не узнал, кто ему помог. Серьезно. Удачи, тебе, Наталья! И напоследок — одобряй свои действия САМА, трудно жить с ощущением «недостоинства», но это поправимо). Скажи себе: достона или нет, пускай у других голова болит на этот счет, а мне нужно деньги зарабатывать, личную жить налаживать, времени нет думать о таких пустяках!


Алена , возраст: 28 / 23. 06.2010



Привет, как же мы с тобой похожи. Я такой была, недавно, сейчас остались небольшие «тараканы», я боюсь еще показаться навязчивой людям незнакомым, вообще, вот надо кому-то позвонить, а мне страшно, но бороться с этим легко, берешь и звонишь, и всё… проблема решена. да, меня многие посылали в этой жизни, многие отказывали в общении. Но… эти люди значит не «мои» по жизни, и не стоит заморачиваться, вокруг еще много прекрасных людей. Потом действительно хороший метод — помогать другим, мне правда метод анонимности совсем не помогал, я просто пошла помогать тому, кому хуже — старикам, людям в более сложном положении чем я. Ты можешь пойти помогать детям в больницы, в дет. дома, поищи по интернету, сейчас многим нужны волонтеры. И там ты действительно нужна, а вот людям прочно стоящими на ногах, коллегам, каким-то знакомым, им можешь быть и не нужна (некоторым из них родные дети не нужны, скажу тебе по-секрету, люди сейчас вообще в большинстве своем стали очень закрытыми и замкнутыми). Настоящих друзей сложно найти, у меня всего 2 хорошие подруги и кстати нет парня, потому что достойного встретить сейчас сложно. Видимо, что тебе повезло и ты встретила, так надо беречь, а не грузить его проблемами. Ничего не бойся, ты не обязана соответствовать чьим-то ожиданиям, и всем не угодишь, относись проще, от того, что тебя не поймут конца света не случится. Зато ты обязательно приобретешь тех, кто тебя поймет и полюбит такую, какая ты есть.


Елена , возраст: 26 / 23.06.2010



Привет, Наташа! Не говори глупостей. Раз ты появилась на свет — ТЫ НУЖНА!!! Чувство неуверенности до боли знакомо и мне. Но я уверен, что всё возможно преодолеть. Молодец, что написала! Почитай статьи на сайте. Это, конечно, не панацея но какие-то ответы может найдёшь.

Прочь страхи! Удачи тебе!


Стас , возраст: 22 (теперь 23) / 23.06.2010



А вы попробуйте пойти от обратного: не горюйте, что у вас мало уверенности в себе и вы комплексуете, а попробуйте воспитать в себе ПОДЛИННОЕ смирение. Вам страшно, что над вашим мнением могут посмеяться? А вы скажите себе: «А скорее всего так и будет: я ведь и впрямь знаю мало, а говорю плохо и почти всегда некстати.Но таких людей миллионы, и никто их за это не расстреливает. Посмеются? — Ну так ведь я не английская королева, я одна из миллионов — почему друзьям и коллегам нельзя надо мной посмеяться? Посмеюсь вместе со всеми, только и всего! Корона с меня не упадет…»

Между прочим, многие психологи, особенно православные, считают, что неуверенность коренится в гордыне.

Попробуйте почитать, что пишут о смирении и гордыне православные авторы. Не обязательно сразу читать древних святых, почитайте наших современников — митрополита Антония Сурожского, о. Иоанна Крестьянкина, о. Димитрия Смирнова… Они вам точно помогут!


Агния Львовна , возраст: 70 / 23.06.2010



Милая девушка,робость,застенчивость и слабохарактерность это жуткие страсти,настоящие грехи,не путайте их со стыдливостью и нежностью т. д.У меня прямо противоположная страсть-заносчивость,высокомерие,своенравие . Я на другом конце палки.Я отворачивалась от общества -теперь оно отвернулось от меня,вы похоже идёте по той же дороге.Это не заставит себя ждать,не волнуйтесь .Очень скоро это произойдёт.Я всю жизнь считала свою страсть чем-то благородным ,а она завела меня почти в ад.Обернулась змеёй и показала своё истинное лицо.Не хочу чтобы и вы дошли до пункта назначения.Но идёте вы очень последовательно.Почитайте что есть страсть робости ,методы борьбы и вперёд.В работе старайтесь быть более компетентны,повышайте квалификацию,выясняйте неясные места,и т.д.Уверенность в решениях…как в Библии ,помните-да,да,нет,нет.Вот и всё.Удачи)


екатерина , возраст: 26 / 25.06.2010



Вы бы нам хоть написали как вы там?


екатерина , возраст: 26 / 01.07.2010



Большое спасибо всем кто откликнулся! Не ожидала даже, что будет столько полезных советов! В трудные минуты жизни я их все вспоминаю, спасибо. Я очень рада, что написала на этот сайт, будто камень с души свалился) Как, оказывается, здорово, когда на твою проблему смотрят со стороны, уверена многим, обратившимся сюда не хватает именно этого…Спасибо, ещё раз))


Наталья , возраст: 24 / 02.07.2010


  Предыдущая просьбаСледующая просьба  
Вернуться в начало раздела

Версия для печати

Исповедь в эпоху самоуважения – Греческая православная церковь Святого Павла

Среди самых популярных бестселлеров 1970-х годов была книга с броским названием Я в порядке, ты в порядке . Один из его восторженных читателей, молодой римско-католический священник из Бостона, произнес о нем проповедь, которая вызвала восторженные отзывы. Он хотел, чтобы он мог дать каждому, кого он знал, копию. Послание книги было простым: любить других начиналось с любви к себе, а любовь к себе означала приобретение чувства собственного достоинства. В конце мессы, стоя у дверей, священник спросил одного из своих старших прихожан, понравилась ли ему проповедь. Мужчина не стал критиковать, но ответил: «Я не читал книгу. Если то, что вы говорите, правда, это лучше, чем Библия. Моя единственная проблема заключалась в том, что я продолжал думать о Христе на Кресте, который говорил тем, кто смотрел, как он умирает: «Если все в порядке, какого черта я здесь делаю?»

Проблема в том, что я не в порядке, и, скорее всего, вы тоже.

Я в порядке, ты в порядке была одной из новаторских книг, положивших начало движению за самооценку, которое привело к созданию ниагарского водопада книг, журнальных статей и телевизионных шоу, которые напоминают нам о том, что В той мере, в какой нам не хватает чувства собственного достоинства, мы несчастливы, наши браки обречены, наши карьеры чахлы, в то время как общество, граждане которого благословлены высоким уровнем чувства собственного достоинства, будет более стабильным, более процветающим и менее обеспокоенным антиобщественными или преступное поведение. В 1986 Законодательное собрание штата Калифорния создало Калифорнийскую целевую группу по развитию чувства собственного достоинства и личной и социальной ответственности.

К сожалению, недавние исследования в Америке и других странах показывают, что самооценка не выполняет своих обещаний. «Озабоченность самооценкой может быть неизбежной в обществе, где самооценка часто определяется дипломом Гарварда, платьем четвертого размера или особняком в Саутгемптоне», — прокомментировала журналист New York Times Эрика Гуд в опубликованном отчете. в октябре. Она отметила, что один из результатов недавних исследований самооценки заключается в том, что у преступников часто выше самооценка, чем у людей, которые не представляют опасности для своих соседей. Один из цитируемых ею исследователей, доктор Дженнифер Крокер, психолог из Института социальных исследований Мичиганского университета, утверждает, что лихорадочное стремление к самоуважению, измеряемому внешними атрибутами, влечет за собой высокие личные и социальные потери. «Стремление к самоуважению имеет краткосрочные преимущества, но долгосрочные издержки, — говорит Крокер, — что в конечном итоге отвлекает людей от удовлетворения их основных человеческих потребностей в компетентности, родственных связях и автономии и приводит к плохой саморегуляции и ухудшению психического и физического здоровья». ». Крокер обнаружил, что люди, чье чувство собственного достоинства основано на красивой внешности, благоприятном восприятии окружающих, академических или профессиональных достижениях, способностях к отдыху или подобных критериях, на самом деле больше подвержены риску трудностей, конфликтов в отношениях, агрессии и повышенной вероятности употребления наркотиков или наркотиков. алкогольная зависимость.

В исследовании 642 первокурсников колледжа Крокер обнаружил, что студенты, чья самооценка в значительной степени основывалась на успеваемости, сообщали о большем стрессе и большем количестве конфликтов со своими учителями, чем их сверстники. Они тратили на учебу больше времени, чем другие ученики, но успевали не лучше. Первокурсники, которые вкладывали значительные средства в то, чтобы выглядеть привлекательно, сообщали о большей агрессивности, гневе и враждебности, чем другие, о большем употреблении алкоголя и наркотиков и о большем количестве симптомов таких расстройств пищевого поведения. Они также стали более подавленными в течение года. Напротив, поразительно, что студенты, которые судили о себе по более внутренним меркам, таким как религиозная вера или добродетель, с меньшей вероятностью проявляли гнев и агрессию и были более сдержанными в употреблении алкоголя и наркотиков, даже несмотря на то, что некоторым из них приходилось справляться с более сильными чувствами. одиночество за то, что он находится вне основных течений общественной жизни в кампусе.

Вряд ли это должно стать главной новостью, но исследования доктора Крокера показывают, что одержимость внешними маркерами самооценки приводит к эгоцентризму. Крокер утверждает, что поправку на исключительное внимание к себе нельзя найти на занятиях по самооценке, которые поощряют детей верить в то, что их личный успех и счастье имеют первостепенное значение. «Не все зависит от меня, — сказал доктор Крокер. «Иногда есть более важные вещи, о которых нам следует беспокоиться».

Несколько дней назад в доме Мэтью 25 в Акроне, штат Огайо, меня встретило другое, более интимное свидетельство того, что мания самооценки подвергается сомнению. Основателем является Джо Мэй, член Благовещенской греческой православной церкви в том же городе и выпускник Крестовоздвиженской православной семинарии. В том, что раньше было наркопритоном, Джо и те, кто с ним работает, принимают бездомных. В настоящее время среди гостей есть несколько беженцев из Латинской Америки, а также несколько бывших заключенных, родившихся в США. В домашней библиотеке не было и следа Я в порядке, ты в порядке тип книги, но в соседней ванной, рядом с зеркалом, была небольшая табличка с надписью:

Я не имею большого значения.
Я не имею большого значения.
Я не имею большого значения.

За обедом я спросил, что стоит за этим неожиданным сообщением. Джо рассказал, что во время исповеди его священник однажды предложил ему каждое утро трижды повторять слова «я не большой». Просто чтобы убедиться, что он помнит, Джо положил текст на то место, где он бреется каждое утро.

Можно также сказать: я не в порядке. Мало того, что я не в порядке, так вполне может быть, что я никогда не буду в порядке по эту сторону рая. На самом деле я, прямо скажем, грешник. Я не просто грешник, но осмелюсь сказать, что я опытный грешник. В 61 год у меня было много практики.

Сорок лет назад, когда я был оглашенным, готовившимся к принятию в католическую церковь, я вспоминаю, с каким трудом я пытался понять слово «грех». Я был сбит с толку мыслью о том, что если вы знаете, что Бог не хочет, чтобы вы что-то делали, вы все равно можете это сделать. Как может любой здравомыслящий человек сознательно и преднамеренно не повиноваться Богу? Законническое определение греха, которое дал мой римско-католический катехизис, так и не прояснило мне ситуацию. Позже это помогло узнать еврейские и греческие слова — хата’ и хамартия — обычно переводимые как «грех», просто означающие сбиться с пути, сбиться с пути, сбиться с пути. «Вы выпускаете стрелу, но она не попадает в цель», — как однажды объяснил мне один раввин. Еврейский подход к греху имеет тенденцию быть конкретным. Автор 9.0005 Книга Притчей перечисляет семь вещей, которые ненавидит Бог: «Взгляд гордый, язык лживый, руки, проливающие кровь невинную, сердце, замышляющее злые дела, ноги, быстро бегущие ко злу, лжесвидетель, наговаривающий ложь, и сеющий раздор между братьями». (6:17-19). Как и во многих других списках грехов, гордыне, то есть самоуважению, отводится первое место. «Погибели предшествует гордыня, и падению предшествует надменность» — еще одно понимание в Книге Притчей 9.0006 16:18. В Эдемском саду сатана пытается оживить гордость в своем диалоге с Евой. Съешь запретный плод, говорит он ей, и «ты будешь как бог». Гордость — это считать себя богоподобным. Стремление быть впереди других, быть более ценным, чем другие, быть более высоко вознагражденным, чем другие, уметь держать других в состоянии страха, неумение признавать ошибки или извиняться — вот некоторые из симптомов гордыни. . Гордость открывает путь бесчисленному множеству других грехов: обману, лжи, воровству, насилию и всем тем другим действиям, которые разрушают общение с Богом и с окружающими.

«Мы способны на некоторые гадости, — замечает рассказчик из Миннесоты Гаррисон Кейллор, — и не все эти вещи являются результатом плохого общения. Некоторые являются результатом гниения. Люди делают плохие, ужасные вещи. Они лгут, мошенничают и коррумпируют правительство. Они отравляют мир вокруг нас. И когда их ловят, они не испытывают угрызений совести — они просто идут на лечение. У них были проблемы с питанием или что-то в этом роде. Они объясняют, что они сделали — они не чувствуют себя плохо из-за этого. Нет никакой вины. Есть только психология». Наше чувство греха настолько разрушено, что даже на исповеди часто бывает так, что люди объясняют, что они сделали, вместо того, чтобы признать, что они сделали то, что срочно нуждается в Божьем прощении. «Когда мне недавно довелось исповедовать около пятидесяти человек в типичном православном приходе в Пенсильвании, — сказал православный богослов и педагог о. Александр Шмеман однажды написал: «Ни один не признался в совершении какого-либо греха!»

Исповедь — это не обряд повышения самооценки, а скорее признание того, что в моей жизни есть мусор — сделанные и не сделанные вещи, — которые нарушают мою связь с Богом и с теми, среди кого Бог дал мне жить: людьми, которых я знаю и людей, которых я не знаю, людей, которых я люблю, и людей, которых я боюсь. Исповедь — это признание всего в моей жизни, что мне больно знать о себе, и я изо всех сил пытаюсь скрыть или замаскировать это от тех, кого я хочу любить или уважать. Это постепенное возвращение к целостности, возвращение к общению не потому, что я стал достойным восхищения благодаря церковным таинствам, но, по крайней мере, меня направили в правильном направлении и я стараюсь не обманывать себя относительно того, насколько я превосходен, когда предоставлен самому себе. .

Для человека, совершившего тяжкий грех, есть два ярких признака — надежда на то, что содеянное им никогда не станет известно; и мучительное чувство вины. По крайней мере, так происходит до того, как совесть полностью оцепенеет, когда шаблоны греха станут структурой жизни до такой степени, что ад, далеко не возможный опыт в следующей жизни, — это то, где я нахожусь в этой жизни. Поразительным фактом нашей базовой человеческой архитектуры является то, что мы хотим, чтобы определенные действия оставались в тайне, не из-за скромности, а потому, что существует неопровержимое чувство нарушения закона, более фундаментального, чем закон, записанный в любой книге законов, — «закона, написанного на нашем языке». сердец», о которых св. Павел упоминает в своих Письмо к римлянам 2:15. Мы не просто боимся наказания. Дело в том, что мы не хотим, чтобы другие думали о нас как о человеке, который совершает такие поступки. Одно из главных препятствий на пути к исповеди — опасение, что кто-то другой узнает то, что я хочу, чтобы никто не знал.

Нам необходимо восстановить чувство вины, которое, в свою очередь, обеспечит существенную опору для раскаяния, которое, в свою очередь, может мотивировать исповедь и раскаяние. Без вины нет раскаяния; без угрызений совести нет возможности освободиться от привычных грехов.

Однако есть формы вины, которые ведут в тупик. Если я чувствую вину за то, что мне не удалось стать идеальным человеком, которым я иногда хочу быть, или что я воображаю, что другие хотят, чтобы я был, то это вина, у которой нет божественной точки отсчета. Это просто я созерцаю себя глазами раздраженного театрального критика. Христианство сосредоточено не на действиях, законах, принципах или достижении безупречного поведения, а на Самом Христе и участии в преобразующей любви Бога. Когда Христос говорит: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф 5, 48), Он говорит не о совершенстве ученика, всегда получающего самые высокие баллы за тесты, или ребенка, который ухитряется не наступить ни на одну из тротуарных площадок. трещины, а быть целым, находиться в состоянии общения, участия в любви Божией.

Это состояние бытия безмолвно подсказывает икона Святой Троицы Андрея Рублева: эти три ангельские фигуры безмолвно наклоняются друг к другу вокруг чаши на маленьком алтаре. Они символизируют Святую Троицу: общение, существующее в Боге, не закрытое общение, ограниченное только ими самими, а открытое общение любви, в котором мы не только приглашены, но и призваны участвовать.

Святая вина — это боль, которую мы чувствуем, когда осознаем, что отрезали себя от того божественного общения, которое излучает все творение. Мы не должны страдать от распространенного заблуждения, что чьи-то грехи носят личный характер или затрагивают лишь нескольких других людей. Думать, что наши грехи, какими бы скрытыми они ни были, не влияют на других, это все равно, что воображать, что камень, брошенный в воду, пока он достаточно мал, не вызовет ряби.

Это тема, затронутая Гаррисоном Кейлором в одном из его рассказов Lake Wobegon . Друг — Кейлор называет его Джимом Нордбергом — пишет письмо, в котором рассказывает, как был близок к прелюбодеянию. Нордберг описывает, как ждет перед своим домом коллегу, с которой он работает, чтобы забрать его, женщину, которая, кажется, находит его гораздо более интересным и красивым, чем его жена. Они планируют поехать на профессиональную конференцию в Чикаго, хотя на самом деле не конференция привлекает Нордберга на этом мероприятии. Он знает, какую ложь он сказал другим, чтобы скрыть то, что он делает. Но совесть не переставала его мучить. Сидя под елью, оглядывая улицу вдоль и поперек на все дома своих соседей, он вдруг поражается тому, насколько качество жизни в каждом доме зависит от целостности жизни по соседству, даже если все остальные воспринимаются как должное. . «Эта улица была полезна для моей плоти и крови», — говорит он себе. Он достаточно честен, чтобы понять, что то, что он делает, может привести к краху его брака, и задается вопросом, не устанет ли его новый партнер через пять или десять лет от него и найдет кого-то другого на его место. Ему приходит в голову, что прелюбодеяние мало чем отличается от торговли лошадьми.

Снова Нордберг размышляет о своем районе: «Когда я сидел на лужайке и смотрел на улицу, я видел, что мы все зависим друг от друга. Я увидел, что, хотя я думал, что мои грехи могут быть тайными, они не более тайны, чем землетрясение. Все эти дома и все эти семьи — моя неверность их как-то пошатнет. Это загрязнит питьевую воду. Из вентиляторов в начальной школе будут выходить ядовитые газы. Когда мы кричим в бессмысленном гневе, блокирует маленькая девочка, которую мы не знаем, проливает тарелку соуса на белую скатерть. Если я поеду в Чикаго с этой женщиной, которая не является моей женой, школьный патруль каким-то образом забудет охранять перекресток, и чей-то ребенок будет ранен. Учитель шестого класса подумает: «Какого черта» и исключит Южную Америку из географии. Наш служитель решит: «Какого черта — я не собираюсь читать эту проповедь о бедных». Каким-то образом мое прелюбодеяние заставит человека в продуктовом магазине сказать: «К черту Департамент здравоохранения. Эта колбаса вчера была хороша, сегодня уж точно не может быть хуже».

К концу письма становится ясно, что Нордберг все-таки решил не ехать на ту конференцию в Чикаго — решение, ставшее моментом благодати не только для него, его жены и детей, но и для многих других, кто хотел пострадали от его прелюбодеяния. «Мы зависим друг от друга, — снова говорит Кейлор, — больше, чем мы можем себе представить».

Далеко не скрытый, каждый грех — еще одна трещина в мире. Как заметил епископ Каллистос Уэр: «Не бывает полностью личных грехов. Все грехи — это грехи против моего ближнего, а также против Бога и против меня самого. Даже самые сокровенные мои мысли на самом деле мешают окружающим следовать за Христом».

Одна из самых распространенных молитв, Иисусова, состоит всего из одного предложения: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, будь милостив ко мне, грешному! Каким бы коротким он ни был, многих людей, привлеченных им, отпугивают последние два слова. У тех, кто учит молитве, часто спрашивают: «Но должен ли я называть себя грешником?» На самом деле это окончание не обязательно, но наши трудности с его использованием говорят о многом. Что заставляет меня так неохотно говорить о себе такими простыми словами? Разве я не делаю довольно хорошую работу, скрывая, а не открывая Христа в своей жизни? Разве я не грешник? Признание того, что я есть, дает отправную точку.

Есть только два возможных ответа на грех: оправдать его или покаяться. Между этими двумя нет золотой середины. Оправдание может быть словесным, но в основном оно принимает форму повторения: я снова и снова делаю одно и то же, чтобы продемонстрировать себе и другим, что на самом деле это не грех, а нечто нормальное, или человеческое, или необходимое, или даже хорошее. «После первого проявления греха приходит равнодушие», — писал Генри Дэвид Торо в своей книге « о долге гражданского неповиновения».0006 . Есть еще более острая еврейская пословица: «Согреши дважды, и это не будет казаться преступлением». Покаяние, с другой стороны, есть осознание того, что я не могу больше жить так, как жил, потому что, живя так, я отгораживаю себя от других и от Бога. Покаяние — это изменение направления. Покаяние – это дверь к общению. Это также обязательное условие прощения. Как о. Александр Шмеманн отмечает: «Не может быть отпущения грехов там, где нет покаяния».

Покаяние — это врата в рай. Как сказал шестнадцать веков назад св. Иоанн Златоуст, проповедуя в городе Антиохии: «Покаяние открывает небеса, ведет в рай, побеждает диавола. Вы согрешили? Не отчаивайся! Если грешишь каждый день, то каждый день приноси покаяние! Когда в старом доме есть гнилые детали, мы заменяем детали на новые и не прекращаем ухаживать за домом. Так же и ты должен разуметь себя: если сегодня ты осквернил себя грехом, тотчас же очистись покаянием».

Жизненно важный брак или глубокую дружбу невозможно представить без признания и прощения. Если вы сделали что-то, что повредило глубоким, любящим отношениям, признание необходимо для их восстановления. Ради этой связи вы признаетесь в содеянном, извиняетесь и обещаете больше так не делать. В контексте религиозной жизни исповедь — это то, что мы делаем, чтобы защитить и возобновить наши отношения с Богом, когда они нарушаются. Исповедь восстанавливает наше общение с Богом.

Цель исповеди не в том, чтобы отбросить свои грехи как не в грехи, а в том, чтобы получить прощение и восстановить общение. Как писал Иоанн Богослов и евангелист: «Если исповедуем грехи наши, то Бог верен и праведен и простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). Апостол Иаков писал в том же духе: «Итак, исповедуйте друг пред другом грехи ваши и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иакова 5:16).

Исповедь — это больше, чем раскрытие греха. Это также включает в себя восхваление Бога и исповедание веры. Без второго и третьего элементов первый бессмысленен. В той мере, в какой мы отрицаем Бога, мы низводим себя до случайных существ на временной планете в случайной вселенной, расширяющейся в никуда. В той мере, в какой мы чувствуем существование Бога, мы обнаруживаем все в творении, исповедующем Бога, и видим всю красоту как исповедание Бога. Мы обнаруживаем, что вера — это не столько то, что у нас есть, сколько то, что мы переживаем, — и мы исповедуем этот опыт так же, как стекло признает свет.

В своей автобиографии Исповедь Святой Августин использовал все три значения этого слова. Он исповедовал определенные грехи, главным образом те, которые открыли процесс, приведший его к крещению и сделавший его учеником Христа и членом Церкви. Он исповедал свою веру. Его книга в целом — произведение хвалебное, исповедание любви Божией. Но именно первое значение слова — исповедание грехов — обычно самое трудное. Никогда не бывает легко признаться в том, что вы сделали что-то, о чем вы сожалеете и стыдитесь, что вы пытались сохранить в тайне, или отрицали, или пытались обвинить кого-то еще, возможно, доказывая — как себе, так и другим, — что на самом деле это не так. грех вообще, или не было почти так плохо, как некоторые люди могли бы утверждать. В тяжелом труде взросления одна из самых мучительных задач — научиться говорить: «Прости». И все же мы созданы для исповеди. Секреты вообще трудно хранить, но неисповеданные грехи не только никогда не исчезают, но имеют свойство становиться тяжелее с течением времени — чем тяжелее грех, тем тяжелее бремя. Признание — единственное решение.

Чтобы понять исповедь в ее сакраментальном смысле, сначала нужно ответить на несколько основных вопросов: Почему Церковь участвует в прощении грехов? Нужна ли исповедь в присутствии священника? Зачем вообще признаваться человеку? В самом деле, зачем исповедоваться перед Богом даже без человеческого свидетеля? Если Бог действительно всезнающий, то он уже все знает обо мне. Мои грехи известны еще до того, как мне приходит в голову исповедаться в них. Зачем говорить Богу то, что Бог уже знает? Да, действительно Бог знает. Мое исповедание никогда не может быть таким полным или откровенным, как знание Бога обо мне и обо всем, что нуждается в исправлении в моей жизни. Связанный с этим вопрос, который мы должны рассмотреть, имеет отношение к нашему основному замыслу как социальных существ. Почему я так хочу общаться с другими в любой другой сфере жизни, но не в этой? Почему я так усердно ищу оправдания, даже богословские объяснения, чтобы не исповедоваться? Почему я так усердно пытаюсь объяснить свои грехи, пока не решу, что они либо не так уж плохи, либо даже могут рассматриваться как добродетели? Почему мне так легко грешить, но я так неохотно признаюсь в этом в присутствии другого?

Мы социальные существа. Индивидуум как автономная единица — это заблуждение. Человек Мальборо — человек без сообщества, родителей, супруга или детей — существует только на рекламных щитах. Индивид — это тот, кто утратил чувство связи с другими или пытается существовать в оппозиции к другим — в то время как человек существует в общении с другими людьми. Не так давно на конференции православных христиан во Франции при обсуждении проблемы индивидуализма один богослов признался: «Когда я в машине, я личность, а когда выхожу, я снова человек. ” Мы социальные существа. Язык, на котором мы говорим, связывает нас с окружающими. Пища, которую я ем, была выращена другими. Навыки, переданные мне, медленно развивались в течение сотен поколений. Воздух, которым я дышу, и вода, которую я пью, предназначены не только для меня, но были во многих телах до меня. Место, где я живу, инструменты, которыми я пользуюсь, и бумага, на которой я пишу, были созданы многими руками. Я не сам себе врач, дантист или банкир. В той мере, в какой я отделяю себя от других, я в опасности. Один я умру, и скоро. Быть в общении с другими — это жизнь.

Поскольку мы социальные существа, важным элементом исповеди является сделать все возможное, чтобы исправить то, что я сделал неправильно. Если я что-то украл, это должно быть возвращено или оплачено. Если я солгал кому-то, я должен сказать этому человеку правду. Если я разозлился без уважительной причины, я должен извиниться. Я должен просить прощения не только у Бога, но и у тех, кого я обидел или причинил вред.

Мы тоже вербальные существа. Слова обеспечивают не только способ общения с другими, но даже с самими собой. Тот факт, что на исповеди присутствует священник, заставляет меня выразить словами все те пути, малые и большие, которыми я живу так, как будто нет ни Бога, ни заповеди любить. Сокрытая мысль имеет над нами великую власть. Исповедание грехов или даже искушений делает нас более способными сопротивляться. Основополагающий принцип описан в одном из сборников изречений отцов-пустынников, Геронтикон : «Если смущают тебя нечистые мысли, не таи их, а тотчас скажи их своему духовнику и осуди их. Чем больше человек скрывает свои мысли, тем больше они умножаются и набирают силу. Но злая мысль, будучи раскрыта, тотчас уничтожается. Если ты скрываешь вещи, они имеют над тобой великую власть, но если бы ты только мог говорить о них перед Богом, в присутствии другого, то они часто увядают и теряют свою силу».

Признание кому-либо, даже незнакомцу в аэропорту, скорее возобновляет, чем ограничивает мою человечность, даже если все, что я получаю в ответ на свое признание, — это заезженное замечание: «О, это не так уж плохо. В конце концов, вы всего лишь человек» — что-то вроде мультфильма «Нью-Йоркер», в котором психолог убеждает растянувшегося на диване наемного убийцу из мафии: «То, что ты делаешь плохие вещи, не означает, что ты плохой». Но если я могу исповедоваться кому угодно и где угодно, то зачем исповедоваться в церкви в присутствии священника? Это немаловажный вопрос в обществах, в которых так часто используется фраза «институционализированная религия», подразумевая, что религиозные институты обязательно препятствуют или подрывают религиозную жизнь. Тем не менее, это не тот термин, который мы склонны адаптировать к другим контекстам. Мало кто предпочел бы, чтобы мы избавились от институционализированного здравоохранения или представили себе мир без институционализированного транспорта. Что бы мы ни делали, в чем задействовано больше, чем несколько человек, требуются структуры.

Исповедь — христианский ритуал, носящий общинный характер. Исповедь в церкви отличается от исповеди в гостиной точно так же, как венчание в церкви отличается от простого совместного проживания. Коммунальный аспект события имеет тенденцию охранять его, укреплять и призывать всех к ответу — тех, кто совершает ритуал, и тех, кто его видит. В социальной структуре Церкви огромная сеть местных общин скрепляется в единстве, каждая община помогает другим и все разделяют общую задачу, в то время как каждая предоставляет определенное место, чтобы узнавать и благословлять главные события в жизни от рождения до погребения. . Исповедь является неотъемлемой частью этого континуума. Моя исповедь есть акт воссоединения с Богом и со всеми людьми, которые зависят от меня и пострадали от моих ошибок и от которых я отдалился актами непричастия. Общину представляет человек, выслушивающий мою исповедь, рукоположенный священник, назначенный служить свидетелем Христа, который дает руководство и мудрость, помогающие каждому из нас преодолеть взгляды и привычки, сбивающие нас с пути, который провозглашает прощение и восстанавливает наше общение. Таким образом, наше покаяние вносится в общину, пострадавшую от наших грехов, — частное событие в публичном контексте. «Это факт, — пишет православный богослов о. Фома Гопко, ректор Свято-Владимирской семинарии, «что мы не можем увидеть истинного безобразия и безобразия наших грехов, пока не увидим их в уме и сердце того, кому мы исповедались».

Хотя мы часто боимся этого, исповедь сама по себе прекрасна. Я думаю о Захарии, крупной круглолицой эфиопке бабушкиного возраста с вытатуированным на лбу выцветшим крестом, которая часто стоит первой в очереди на исповедь в нашем приходе в Амстердаме. Священник принимает ее, как и всех кающихся, произнося слова, которые напоминают ей, что он только свидетель предстоящей исповеди и что это Христос Врач, невидимо присутствующий, исцеляет и прощает. Захария немного говорит по-голландски, еще меньше по-английски, и ни слова по-русски, по-гречески или по-немецки — таким образом, ни один из наших священников не понимает языка. Это не имеет значения. Она стоит перед иконой Христа, ее воздетые руки ритмично поднимаются и опускаются, рассказывая на своем непонятном родном языке все, что ее тяготит. Поскольку священник не улавливает ни слова из того, что она говорит, он ничего не делает, кроме как тихо читает Иисусову молитву, пока Захария не закончит. Затем она становится на колени, а он надевает ей на голову нижнюю часть своего священнического накидки и читает молитвы прощения. Последними словами молитвы он чертит крестное знамение на голове этой африканской женщины, которая пропускает Литургию только в случае болезни. Затем Захария встает, поворачивается к нему лицом и получает последнее благословение, прежде чем выходит следующий человек, и признания продолжаются.

Родители часто приводят с собой младенцев и детей, когда исповедуются. Это их постепенно разворачивающееся введение в таинство. В недавнее воскресенье в нашем приходе я заметил о. Сергей Овсянников, настоятель нашего прихода, выслушивает исповедь молодой матери, держащей на руках ее младенца. Я вспоминаю переполненный храм Космы и Дамиана в Москве воскресным утром. Три священника слушают исповедь. К каждому из них выстраивается длинная очередь. Ближайшим священником, к которому я случайно попал, был о. Георгий Чистяков, подвижник, похожий чем-то на русского Икабода Журавля, только о. Лицо Георгия кажется в основном полным радости. Кающиеся, зная, сколько людей ожидает своей очереди, склонны быть краткими. В некоторых случаях они просто вручают о. Георгий лист бумаги, на котором они написали, что они должны совещаться. В этих случаях он читает бумагу, рвет ее пополам и возвращает осколки человеку, как бы говоря: «Твои грехи теперь в мусорном ведре».

Самоуважение или уважение к Христу? — Статьи для семьи и родителей

Она называется  Игра «Волшебный круг» , и многие из наших детей, вероятно, играли в нее в школе. Игра работает следующим образом: каждый день один ребенок получает значок с надписью «Я молодец». Затем другие дети по очереди хвалят «отличного» ребенка, и, в конце концов, эти комплименты записываются и передаются ребенку.

На первый взгляд, эта простая игра не может показаться опасной. Каждый ребенок должен чувствовать себя ценным, не так ли?

Но при ближайшем рассмотрении, несмотря на свои намерения, эта игра на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Эта и подобные ей игры возникли как часть движения за самооценку — философии, зародившейся в конце 1970-х и противоречащей нашему православному образу жизни. Эксперты говорят, что это было начато, потому что преподаватели все больше осознавали, что многие из их учеников сталкиваются со стрессовыми обстоятельствами вне школы, и им нужно что-то позитивное, чтобы сформировать свое чувство собственного достоинства.

Самоуважение трудно определить. На самом базовом уровне это можно определить как то, как человек воспринимает себя. Понятие самооценки можно разделить на две основные категории: ценность и компетентность.

Движение за самооценку считалось настолько эффективным, что дети движения станут первыми плодами лучшего, более позитивного и продуктивного общества.

Их предположение может быть неверным.

В двух недавних статьях была раскрыта важная информация о детях возраста самооценки — детях, которые растут в настоящее время или уже стали взрослыми.

Первый, опубликованный в Wall Street Journal под названием «Самое похвальное поколение идет на работу», проливает свет на то, как эти самоуверенные дети ведут себя в юности. Автор Джеффри Заслоу сообщает, что и начальники, и профессора чувствуют необходимость хвалить молодых людей, особенно двадцатилетних, иначе они «увянут из-за непривычного дефицита комплиментов». Он добавляет, что многие современные молодые люди склонны чувствовать себя неуверенно, если их регулярно не гладят и не делают комплиментов. Более того, корпорации заходят так далеко, что нанимают консультантов, чтобы научить менеджеров, как хвалить сотрудников с помощью электронной почты и призовых пакетов за то, что они просто делают немного больше, чем приходят на работу.

В другой статье Associate Press цитируется новое исследование, которое показало, что сегодняшние студенты значительно более нарциссичны, чем их предшественники. Нарциссизм — это расстройство личности, характеризующееся преувеличенным чувством важности, отсутствием эмпатии, неспособностью учиться у других и неспособностью принимать критику, даже если она конструктивна. Психологи опасаются, что эта тенденция может нанести вред личным отношениям и американскому обществу. Исследователи, проводившие исследование, описывают его как крупнейшее в своем роде и сообщают, что средний студент колледжа был на 30 % более самовлюбленным, чем средний студент 19-летнего возраста.82.

Проблема чрезмерного восхваления не ускользнула от внимания некоторых современных старейшин нашей Церкви. Старейшина Порфирий пишет в «Божественное пламя », что мы часто вредим нашим детям, слишком сильно их воспитывая. «Мы постоянно говорим нашим детям «молодцы, молодцы», и бедняжки вырастают раздутыми эгоизмом. Мы наносим большой вред нашим детям».

В книге « С болью и любовью » старец Паисий Афонский в качестве серьезного повода для беспокойства отмечает отношение современной молодежи и рассуждает о том, почему сегодняшние дети намного хуже, чем были в прежних поколениях. Старейшина утверждает, что больше всего страдают дети, родители которых не осознают вреда, который они причиняют им своим восхищением и похвалой, которые они им показывают. «Вместо уважения, — говорит старец Паисий, — они полны эгоизма и нервозности. Они не примут ни совета, ни дисциплины любого рода».

Если мы думаем о себе больше, чем должны, это называется гордыней. Думать о себе хуже, чем мы должны думать, — это ложное смирение. Думать о себе трезво — вот истинное смирение. Ключ к достижению этого трезвого состояния заключается в том, что наше чувство собственного достоинства проистекает из спасительного действия Христа. Мы не совсем бесполезны, потому что Христос умер за нас. Тем не менее, нарциссические тенденции в обществе являются яркими индикаторами того, что мы не живем трезво.

При рассмотрении темы самооценки важно понимать, что различие между светским обществом и Библией основано на том факте, что наше чувство личной ценности должно определяться не тем, что другие думают о нас, а тем, что другие думают о нас. что Бог думает о нас. Это не значит, что детям не нужны комплименты тут или там, потому что они нужны. Но эти комплименты нужно умерить и использовать с умом.

Нужно сказать, что цель каждого родителя — привести своего ребенка к неоспоримой истине, что его ценность напрямую связана с любовью, которую Бог явил нам через Христа. Но это может произойти только тогда, когда человек устанавливает активные отношения с Богом через совместное и личное богослужение дома и в церкви, а не только по воскресеньям.

Комплименты личным достижениям не имеют большого значения, когда наши отношения с Богом крепки. Мы видим это, изучая жизнь святых людей, которые чурались отдельных комплиментов, как будто они были каким-то токсином для души. Чудеса являются доказательством того, что Святой Дух действует через этих людей и позволяет им делать то, что не смог бы сделать самый уверенный в себе человек в мире.

Например, о старце Порфирии говорили, что к нему приходили врачи за советом, как проводить лечебную процедуру с определенными пациентами. Старец Порфрий имел первое образование. Его уровень компетентности, измеренный светскими мерками, не имел никакой ценности в области медицины. Но поскольку он был благословлен Богом, он мог правильно советовать образованным врачам медицинские процедуры.

В самой Библии не используется термин самооценка, но многие отрывки указывают на относительно низкую самооценку. Например, святой Павел говорит в Послании к Филиппийцам 2:3–4, что мы должны: «Ничего не делайте по любопрению и тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя; заботьтесь не только о своих личных интересах, но и об интересах других». А в Послании к Галатам 6:3 св. Павел говорит: «Ибо, кто думает, что он что-то, будучи ничем, тот обманывает самого себя».

Интересно, что педагоги когда-то думали, что движение за самооценку когда-нибудь послужит своего рода вакциной для наших детей.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *