Что такое неуверенность в себе? (по тексту А.Б. Крамера) :: сочинение 9.3. (15.3.) ОГЭ
Неуверенность в себе – это внутреннее качество человека с заниженной самооценкой. Неуверенный в себе человек не верит в то, что у него есть какие-либо таланты. Такой человек обладает уверенностью в том, что у него ничего не выйдет, что все то, к чему он прикоснется, будет испорченным. Неуверенный в себе человек словно не доверяет самому себе, он с самого начала разочаровывается в тех действиях, к которым он только приступил или к которым он даже еще не приступил. Неуверенность в себе негативно сказывается на формировании личности, потому как человек отрицает свои достоинства, зацикливаясь только на недостатках. Неуверенность в себе мешает человеку развиваться и добиваться успехов.
Проблема неуверенности в себе поднимается в предложенном тексте. А.Б. Крамер рассказывает о мальчике, который не умел петь и рисовать. Этот мальчик признается, что эти школьные предметы «не давались совершенно». Главный герой, от лица которого ведется повествование, заранее подготавливает себя к позору. Он уверен в том, что учитель по рисованию поставит ему за рисунок «двойку». Предстоящий урок рассказчик воспринимает как «трижды проклятый день». Мальчик настолько не уверен в собственных силах и способностях, что бросает все попытки нарисовать хотя бы какой-то рисунок. Рассказчик думает о том, что «теперь все кончено». Даже то, что мальчик пошел на хитрость и вместо рисунка написал сочинение на тему «Первый снег», не принесло ему никакого успокоения. Всю неделю главный герой думал о том, что учитель поставит ему плохую оценку. Как оказалось, опасения рассказчика оказались напрасными. Автор текста показывает, что герой, имея определенный талант, не был способен оценить себя по достоинству.
Поднятая в тексте проблема находит отражение в повести Н.В. Гоголя «Шинель». Главный герой Акакий Акакиевич Башмачкин – неуверенный в себе человек. Служба Башмачкина состояла в том, что он переписывал бумаги. Однажды директор, желая вознаградить Башмачкина за долгую службу, дал ему другое задание. Центральный персонаж был уверен в том, что ему не удастся «переменить заглавный титул да переменить кое-где глаголы из первого лица в третье». Это стало причиной того, что Башмачкин отказался от нового задания, предполагающего небольшое повышение по службе. Неуверенность Башмачкина в себе стала причиной того, что он всю жизнь проработал на одном месте, получая минимальную зарплату. Кроме того, неуверенность в себе способствовала и тому, что над Башмачкиным смеялись окружающие люди. Логика текста заставляет читателя задуматься над тем, что неуверенность в себе разрушает жизнь человека, не дает ему развиваться и становиться лучше.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что неуверенность в себе – отрицательное внутреннее качество, которое способствует тому, что человек обращает внимание только на свои недостатки. Такой человек не может признать то, что владеет какими-то способностями, и это мешает его дальнейшему развитию как личности.
С полным текстом А.Б. Крамера можно ознакомиться по ссылке.
Понравилось сочинение? А вот еще:
КАТЕГОРИИ: Археология
ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 6Следующая ⇒ Неуверенность в себе — проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно — в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей — вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Текст 3 (про маму) Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! «Берегите матерей!» — провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них. Текст 4 (про любимые игрушки) У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Текст 5 (про любовь) Времена меняются , приходят новые поколения , у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Почему? Возможно, потому, что глубины психологии человека — материал неподатливый, меняющийся медленно. Поэтому нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? И, конечно, главное: что такое любовь? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о понимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов понять. А как же дружба? — спросите вы. Я думаю, всё это свойственно и дружеским отношениям. Конечно, в дружеском общении тоже раскрывается личность человека. Но насколько, в какой мере? Так ли велика степень доверия к другу, как к любимому человеку? Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Текст 6 (про дружбу) Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. ⇐ Предыдущая123456Следующая ⇒ Читайте также: Техника прыжка в длину с разбега Организация работы процедурного кабинета Области применения синхронных машин Оптимизация по Винеру и Калману |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.004 с.)
|
Когда вас поглощает неуверенность в себе – определите и остановите ее
Большинство из нас хоть раз в жизни испытывали неуверенность в себе. То, что мы с этим делаем, как мы справляемся с этим, означает разницу между хронической борьбой с неуверенностью в себе и довольно быстрым освобождением от нее. Если мы испытываем регулярную неуверенность в себе, мы можем спросить: почему все остальные кажутся такими успешными, когда мне так тяжело?
Здоровая неуверенность в себе
Определенный уровень неуверенности в себе в определенных ситуациях может быть действительно здоровым. В конце концов, неуверенность в себе существует для того, чтобы помочь нам осознать, что мы не всегда правы. С неуверенностью в себе мы подвергаем сомнению и бросаем вызов себе, когда размышляем о себе. С некоторой неуверенностью в себе мы проявляем смирение и можем лучше относиться к другим.
Нездоровая неуверенность в себе
Однако в обществе, которое ценит необычное, неуверенность в себе чаще становится хроническим состоянием. Когда это происходит, мы часто начинаем «стоять на своем пути» и с трудом замечаем, что в нас тоже есть что-то хорошее. Это нездоровая неуверенность в себе.
Когда мы не видим собственных хороших качеств, нам трудно поддерживать мотивацию. Мы можем считать, что никогда не достигнем своих целей, что у нас нет таланта, что мы недостойны своего положения или партнера. Небольшие неудачи начинают быть доказательством нашей недостойности. Нездоровую неуверенность в себе можно сравнить с жадным паразитом, который поглощает все больше и больше вас, питаясь вашей самооценкой, самоуважением и самоэффективностью.
Внутренний Критик
Есть психологические механизмы, которые сомневающиеся в себе используют для поддержания и закрепления своего нездорового отношения к себе.
«Я не могу» — самоисполняющееся пророчество
То, как мы постоянно разговариваем сами с собой, со временем формирует борозды в наших нервных путях. Если мы говорим себе в той или иной форме: «Я неудачник», «Я не способен на это», «Я никуда не годен», в конце концов эти мысли укореняются в нашей психике и становятся нашей правдой. В основе такого мышления лежат два простых слова: «Я не могу».
Когда мы убеждены, что не можем, мы прилагаем меньше усилий. Зачем, в конце концов, заморачиваться? С меньшими усилиями мы увеличиваем свои шансы на то, что не добьемся успеха, укрепляя наши собственные негативные убеждения и создавая порочный круг.
«Я этого не делал» — самосаботаж
Например, если вы беспокоитесь, что не сдадите тест, может возникнуть соблазн вообще не учиться. Таким образом, если вы потерпели неудачу, вы можете обвинить ее в том, что вы не учитесь. Это изобретательный способ переложить вину с себя на что-то вне нас. Так что подвели не вы и не ваши способности, а ситуация. Если бы вы учились, вы бы прошли. Но ты не учился и поэтому не сдал.
Самосаботаж возникает из-за страха неудачи. Он любит прокрастинацию. Однако слишком долго это в конечном итоге приведет к тому, чего вы все время пытались избежать: вы начнете верить, что неспособны добиться успеха, потому что забыли, насколько хорошо у вас получается, когда вы пытаетесь.
«Я не должен» — синдром самозванца
Синдром самозванца тесно связан с неуверенностью в себе. Он описывает необоснованное ощущение себя замаскированным мошенником, чьи достижения получены благодаря удаче, а не личным способностям или усилиям. Вы чувствуете, что это только вопрос времени, когда окружающие обнаружат это и раскроют вашу истинную сущность.
Этот синдром самозванца часто сопровождает депрессию и тревогу, а также может использоваться в качестве предиктора этих эмоциональных проблем. По сути, приписывая свои достижения внешним факторам, вы мешаете себе увидеть, что вы так же достойны, как и все остальные. Подробнее о синдроме самозванца смотрите в этом видео.
«Я ужасен» — недостаток доброты к себе
Отрицая собственное чувство достижения, вы также вносите вклад в большую проблему, связанную с недостатком доброты к себе. В то время как мы обычно очень поддерживаем и заботимся о нуждающихся друзьях, мы, как правило, гораздо суровее с самими собой. Исследования показывают, что отсутствие доброты к себе может предсказывать неуверенность в себе. Люди, которые добрее к себе, склонны принимать, а не отрицать свои недостатки, и лучше способны поощрять себя к лучшему. Поскольку люди с высокой неуверенностью в себе больше нуждаются в одобрении со стороны других, они больше беспокоятся о неудачах и негативных оценках и более суровы в своих суждениях о себе. Это приводит к тенденции к изоляции.
Неуверенность в себе — фактор риска депрессии
Многочисленные исследования выявили связь между устойчивой неуверенностью в себе и такими психологическими проблемами, как перепады настроения, снижение самооценки, тревога и депрессия. На самом деле, многие из симптомов, используемых для диагностики депрессии, соответствуют паттернам неуверенности в себе. Когда неуверенность в себе вызывает потерю мотивации или концентрации или чувство нерешительности, вины, стыда или бесполезности, тогда может начаться депрессия.
Депрессия может вызвать пессимизм в отношении будущего, избегание ответственности, социальную изоляцию, тревогу или фобии. Поэтому не преуменьшайте депрессию! Если есть вероятность, что вы в депрессии, не сомневайтесь и в этом!
Как разорвать порочный круг неуверенности в себе?
«Если ты слышишь голос внутри себя, говорящий, что ты не умеешь рисовать, тогда рисуй во что бы то ни стало, и этот голос замолкнет». – Винсент Ван Гог
Вы также можете работать над тем, чтобы отдать себе должное там, где это необходимо. Достижения, ради которых вы работали, реальны. Признайте разницу между высокомерным хвастовством и реалистичным признанием того, как усердно вы работали над чем-то. Приятно гордиться своим трудом!
Неуверенность в себе исчезает, когда мы общаемся с другими
Иногда мы забываем, насколько критично мы можем относиться к себе. Хорошие друзья могут быть очень эффективным зеркалом личности. Они могут отражать вам вещи, которые вы, возможно, с трудом видите сами. Если вы не знаете, как начать этот разговор, вы можете просто спросить: «Что тебе во мне нравится?»
Самоизоляция может усугубить нисходящую спираль, дав вашему вредоносному внутреннему голосу больше топлива для разрушения. Даже если вам этого не хочется, проводите время с другими. Скорее всего, вы обнаружите, что не так одиноки, как думали.
Неуверенность в себе исчезает, когда мы соединяемся с собой
Некоторые люди считают полезным вести дневник, так как изложение мыслей на бумаге может способствовать новым осознаниям. Отслеживание вашего настроения может иметь аналогичный эффект. Есть прекрасная возможность для роста, просто наблюдая за своими собственными моделями. MindDoc может помочь в этом. MindDoc — это мобильное приложение, созданное для выявления депрессии и помогающее вам помочь себе с помощью телефона. Каждые две недели вы будете получать надежную оценку своего психического здоровья. Если вы боретесь с неуверенностью в себе, полезно следить за этими чувствами, чтобы убедиться, что они не ведут к депрессии. Вы также можете использовать множество управляемых и интерактивных курсов и ресурсов, предлагаемых MindDoc, которые помогут вам повысить уверенность в себе. Не знаете с чего начать — начните здесь!
Неуверенность в себе может помочь вам расцвести — и все начинается с того, как вы разговариваете с собой |
Бизнес
25 июня 2019 г.
/
Рич Карлгаард
Дженис Чанг
Ключ к преодолению неуверенности в себе начинается с самоэффективности, или нашей уверенности в своей способности настроить себя на успех. И мы можем повысить самоэффективность с помощью того, что мы все уже делаем: разговариваем сами с собой, — говорит писатель Рич Карлгаард.
Мы живем в обществе, где люди одержимы ранними достижениями, но большинство из нас не вырываются из ворот сразу. Так было и с Ричем Карлгаардом. После посредственной карьеры в колледже он работал посудомойщиком, ночным сторожем и временным работником, прежде чем, наконец, обрел внутреннюю мотивацию и драйв. Эти качества привели его к созданию технического журнала в Силиконовой долине, и в конце концов он стал издателем Forbes . Он провел годы исследований и интервью, чтобы выяснить, почему некоторые из нас расцветают в более позднем возрасте и как мы все можем полностью реализовать свой потенциал. Ниже он пишет о невероятной силе неуверенности в себе.
Большинство из нас допускают в свою жизнь слишком много неуверенности в себе. Но для поздних расцветающих неуверенность в себе может оказаться более тяжелым бременем. Мы часто начинаем в яме, недооценивая наши способности и вклад, который причиняет много различных видов боли, от паники до паралича и смущения. Но долгосрочный ущерб еще хуже. Оставленная гноиться, неуверенность в себе может помешать нам полностью реализовать свой потенциал. Это плохие новости.
Хорошая новость заключается в том, что неуверенность в себе, как бы странно это ни звучало, на самом деле является секретным оружием для цветения. При правильном управлении это может помочь бороться с самоуспокоенностью и улучшить нашу подготовку и производительность. Это побуждает нас подвергать сомнению результаты, экспериментировать с новыми стратегиями и быть открытыми для альтернативных способов решения проблем — тактик, которые коррелируют с сильными сторонами позднего расцвета, такими как любопытство и устойчивость. Но неуверенность в себе не только повышает производительность; это также рецепт для того, чтобы стать более мудрым лидером, учителем, родителем и другом, потому что примирение с этим делает нас более сострадательными и дает нам более глубокое понимание себя и других. Проблема в том, что многие люди борются с неуверенностью в себе, саботируя свои шансы на успех.
Ключ к преодолению неуверенности в себе лежит в самой основе наших личных представлений о себе.
При обсуждении неуверенности в себе популярный совет заключается в том, что нам просто нужно больше противоположного: больше уверенности, больше уверенности, больше наглости. Но проблема уверенности в том, как мы пытаемся ее достичь. Слишком часто мы пытаемся завоевать высокую самооценку дешевыми способами. Мы подрываем других или сравниваем наши достижения с достижениями самых слабых вокруг нас. Мы соответствуем культурным нормам, веря, что то, что ценит общество, — это то, что мы ценим, и то, как общество определяет успех, — это то, как мы должны определять успех. Эти дешевые уловки неустойчивы и приводят к нарциссизму в хорошие времена и депрессии в трудные времена.
Неуверенность в себе — это нормально. Ошибочно полагать, что вы, я или кто-то из нас один сталкивается с этой проблемой. Популярные музыканты, всемирно известные нейрохирурги и даже самые умные и творческие люди не застрахованы от этого ноющего чувства страха. Покойный писатель Майя Энджелоу однажды призналась: «Я написала 11 книг, но каждый раз думаю: «О, сейчас они узнают». Я затеял со всеми игру, и они меня разоблачат».
Чтобы расцвести, мы должны научиться не бояться неуверенности в себе, а воспринимать ее как естественную возможность для роста и совершенствования. Ключ к преодолению неуверенности в себе лежит в самой основе наших индивидуальных представлений о себе, в том, что психологи называют «самоэффективностью». А понимание самоэффективности начинается с Альберта Бандуры.
Высокая самоэффективность — это хорошо, потому что, если мы действительно не верим, что можем добиться желаемого результата, у нас изначально мало стимулов для попыток.
В области психологии Альберт Бандура — гигант. В 2002 году Бандура занял четвертое место среди самых важных психологов 20-го века по версии Обзор общей психологии . Только Б. Ф. Скиннер, Жан Пиаже и Зигмунд Фрейд стояли выше Бандуры, который добился высокого статуса благодаря своим теориям самоэффективности.
Бандура родился в 1925 году в маленьком городке на продуваемых всеми ветрами равнинах провинции Альберта, Канада. Его раннее образование произошло в школе с двумя учителями. По его словам, из-за ограниченных ресурсов «студенты должны были взять на себя ответственность за свое образование». Молодой Бандура понял, что пока «содержание большинства учебников скоропортящееся. . . инструменты самоуправления со временем хорошо служат». Стремление к собственному образованию, несомненно, способствовало тому, что позднее он сделал акцент на важности личной свободы воли.
Бандура учился в Университете Британской Колумбии, который окончил всего за три года. После получения докторской степени. Он получил степень бакалавра психологии в Университете Айовы, ему предложили место в Стэнфордском университете, и он начал там работать в 1953 году — и работает там до сих пор. Его статья 1977 года «Самоэффективность: на пути к объединяющей теории поведенческих изменений» вызвала огромный сдвиг в психологии. С тех пор самоэффективность стала одной из наиболее изучаемых тем в этой области.
Бандура определил самоэффективность как уверенность в своей способности разрабатывать стратегии и выполнять задачи, необходимые для достижения успеха в различных начинаниях. Высокая самоэффективность — это хорошо, потому что, если мы не верим в то, что можем добиться желаемого результата, у нас мало стимулов пробовать что-то в первую очередь или настойчиво преодолевать трудности.
Несмотря на то, что мы по-прежнему будем сомневаться в себе даже при высокой самоэффективности, мы обнаружим, что можем сохранять чувство личной свободы воли.
За последние несколько десятилетий многочисленные поперечные и продольные исследования доказали, что высокая самоэффективность положительно влияет на заработную плату, удовлетворенность работой и успех в карьере. Почему это так важно? Все мы можем определить цели, которых мы хотим достичь, или привычки, которые мы хотели бы изменить, но большинство из нас понимает, что претворить эти планы в жизнь не так просто. Бандура и другие обнаружили, что самоэффективность играет важную роль в том, как мы подходим к целям и задачам. Особенно это касается поздно цветущих.
Из-за одержимости общества ранними достижениями поздно расцветающим часто отказывают в двух основных источниках сильного чувства самоэффективности: опыте мастерства и социальном моделировании. Опыт мастерства — это случаи выполнения задачи или достижения цели, например, высшая оценка в классе или тесте, доминирование в спорте или успешное прохождение собеседования при приеме на работу. У многих поздно расцветающих таких моментов меньше, поэтому мы не сталкиваемся с общественно аплодируемыми результатами, которые укрепляют самоэффективность. Другой источник самоэффективности, социальное моделирование, — это когда мы видим, как люди, похожие на нас, добиваются успеха, укрепляя нашу веру в то, что мы тоже обладаем способностями преуспеть в жизни. Тем не менее, истории успеха с поздним расцветом привлекают мало внимания в нашем мире, который сосредотачивает чрезмерное внимание на не по годам талантливых и юношеских амбициозных людях.
Несмотря на то, что мы по-прежнему будем сомневаться в себе даже при высокой самоэффективности, мы обнаружим, что можем поддерживать чувство личной свободы действий, веру в то, что мы можем предпринять осмысленные действия. Это убеждение является самой основой для перевода неуверенности в себе в мотивацию и информацию.
Разговор с самим собой формирует наши отношения с самим собой, позволяя нам смотреть на вещи более объективно.
Мы можем повысить самоэффективность с помощью того, что уже делаем: Разговариваем. Все мы проговариваем себя через ситуации, хорошие и плохие. Это наш внутренний болельщик или наш внутренний критик. Психологи и исследователи называют этот голос «разговором с самим собой». Разговор с самим собой формирует наши отношения с собой, позволяя нам смотреть на вещи более объективно. Объективность может быть чрезвычайно полезной для поздно расцветающих, помогая нам преодолеть негативные культурные сообщения, которые мы получаем от семьи, друзей и общества.
Позитивный разговор с самим собой и его связь с самоэффективностью стали предметом пристального изучения спортивных психологов. Исследователь Антонис Хацигеоргиадис и его команда из Университета Фессалии в Греции изучали игроков в водное поло и то, как разговор с самим собой влияет на их способность бросать мяч на точность и расстояние. Игроки, использующие мотивационный разговор с самим собой, значительно улучшили выполнение обеих задач по сравнению с другими, и исследование показало, что мотивационный разговор с самим собой значительно повысил как самоэффективность, так и производительность. Это также подтвердило предположение Бандуры о том, что повышение самоэффективности связано с улучшением производительности.
Сила внутреннего диалога была убедительно продемонстрирована не только в спорте, но и в менеджменте, консультировании, психологии, образовании и общении. В исследованиях было показано, что он повышает самоэффективность и производительность в различных задачах, от метания дротиков и софтбола до увеличения вертикальных прыжков.
Используя внешние местоимения, мы воспринимаем себя как отдельную личность, что позволяет нам давать себе более объективные советы.
То, как мы говорим о себе в разговоре с самим собой, также может иметь значение. Итан Кросс, директор Лаборатории самоконтроля и эмоций в Мичиганском университете, обнаружил, что люди, которые говорят сами с собой как с другим человеком, используя свое имя или местоимение «вы», лучше справляются со стрессовыми ситуациями, чем люди, которые использовал первое лицо «я».
В ходе исследования Кросс вызвал у участников стресс, сказав им, что у них есть всего пять минут, чтобы подготовиться к выступлению перед судейской коллегией. Половине участников было предложено попытаться умерить свою тревогу, используя местоимение от первого лица: «Почему я так напуган?» Другой половине сказали обращаться к себе по имени или местоимению «ты»: «Почему Кэти так напугана?» или «Почему ты так напуган?» После того, как каждый из них говорил, участников попросили оценить, сколько стыда они испытали. Люди, которые использовали свое имя или «ты», не только сообщали о значительно меньшем стыде, чем те, кто использовал «я», их выступления также постоянно оценивались как более уверенные и убедительные.
По словам Кросса, когда люди думают о себе как о другом человеке, «это позволяет им давать себе объективную и полезную обратную связь». Это потому, что они дистанцируются от себя — они сосредотачиваются на себе с дистанцированной точки зрения третьего лица. «Одна из ключевых причин, по которой мы можем консультировать других по проблеме, заключается в том, что мы не втягиваемся в эти проблемы», — объяснил Кросс. «Мы можем мыслить более ясно, потому что находимся на расстоянии от опыта». Используя внешние местоимения, мы рассматриваем себя как отдельную личность, что позволяет нам давать себе более объективные советы.
В следующий раз, когда вы будете измотаны и вам понадобится мотивирующая речь, подумайте о том, чтобы поговорить с самим собой во втором или третьем лице. Это может помочь вам взглянуть на ситуацию с логической, объективной точки зрения, а не с эмоциональной и предвзятой.
Одно предостережение: словесное поощрение такого рода не означает быть безжалостно оптимистичным чирлидером. Одно дело придать позитивный или конструктивный оттенок ситуации; другое дело — создавать нереалистичные убеждения и ожидания. Неудачи и ошибки нельзя отмахивать бойкими клише. Вместо этого это моменты для размышлений и возможностей для обучения.