В-ось-питание: alpha_parenting — LiveJournal

?

Categories:

  • Лингвистика
  • Психология
  • Дети
  • Cancel

Здравствуйте, дорогие друзья-единомышленники! И еще хорошо бы единодейственники). Хочу поделиться своим не то чтобы открытием, но знанием, которое мне очень помогло.
В свое время я училась в педколледже, потом в пединституте (на психологии), и слово «воспитание» в ходу и на слуху у меня с 16 лет. Я никогда не задумывалась над этим, но как-то поняла, что подсознательно это самое слово ассоциировалось у меня с чем-то насильственным, с тем, что ребенка надо переделать, воспитать, так сказать. .. Т.е. что надо исправлять, создавать, добавлять, убирать, чтоб «человеком стал»… При чем, повторю, я над этим не задумывалась… Это сидело у меня в подсознании, и поняла я это в один прекрасный день.

Уже в конце обучения в университете замечательный психолог, педагог, режиссер, актриса и просто хороший человек   Козленя Елена Ивановна на нашей лаборатории «Пространство возможностей» рассказала о происхождении и значении слова «воспитание». Как сейчас помню написанное на доске В-ОСЬ-ПИТАНИЕ. Т.е. не надо ничего переделывать, исправлять, добавлять и убирать… Надо в ось питать. Любить, питать своей привязанностью, и питать свою привязанность  с ребенком.
Это было прекрасным открытием для меня. Оно помогает мне постоянно, особенно когда забываю настоящее значение этого слова и напоминаю себе.
Мне кажется, это перекликается с постом Ольги Писарик «Садовник — скульптор» (к сожалению, ссылку дать не могу).
Удачи, любви вам и терпения.

Tags: *жизненно-важная связь, *привязанность, быть альфой, дисциплина

Subscribe

  • Как говорить с детьми о происходящем (если вы в зоне боевых действий)

    1. Говорить о том, что происходит ПРОСТЫМИ, КОРОТКИМИ И ПОНЯТНЫМИ РЕБЁНКУ СЛОВАМИ. Например, вы можете сказать: «Родной, сейчас сложная…

  • Носить ребенка на руках слишком много невозможно

    Новое исследование показало, что если обнимать своего ребенка с самого начала и часто, то это благотворно влияет на развитие мозга, особенно…

  • Познанность — шестой вид привязанности

    «Шестой вид привязанности формируется через познанность. Первые признаки этого последнего вида привязанности, как правило, становятся…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

ВОСПИТАНИЕ — ЭТО «В ОСЬ ПИТАНИЕ»!!!

Ведический подход к воспитанию

Не бойтесь, что ваши дети не слушают вас. Бойтесь, что они все время наблюдают за вами…

Воспитание – означает «в ось питания». Чем мы напитаем наших детей? Мудростью, любовью к людям, силой, творческим вдохновением, открытостью миру, бесстрашием, гениальностью, бизнес-талантами?. .

Получится ли это у нас?
Да, только в том случае, если перечисленными качествами обладаем мы сами. Иначе процесс воспитания превращается в попытку питания не живыми продуктами, а их рекламными роликами – в пустую и бесполезную затею.

Именно поэтому воспитание – это не насилие над личностью ребенка, не навязывание ему каких-то ценностей и манеры поведения. Это работа взрослого над собой, над своим характером, образом жизни, привычками, и, главное, – над своим умонастроением.

Взрослый может думать, например, что он занимается воспитанием, когда читает мораль нашкодившему озорнику в песочнице. Но на самом деле воспитание такой же непрерывный и почти неосознанный процесс, как дыхание.

Например, маме хочется, чтобы дочь помогала по дому. Но если при этом сама мама ненавидит свои домашние обязанности, не умеет заботиться о близких – с любовью, не ожидая наград и похвал, не живет в духе бескорыстного служения, то попытки свалить на дочь обязанность мыть посуду, готовить папе завтрак и т. д. превратят отношения между мамой и дочкой в войну за отстаивание своей территории, т. е. своих «прав». Такое «воспитание» научит девочку эгоизму и манипуляциям.

Ребенок впитывает в себя все, что успевает заметить за родителями и другими взрослыми из близкого круга.
Однажды одна мудрая женщина, инструктор йоги, рассказала мне историю о том, как молодые родители в воспитательных целях решили отсадить своих старичков (бабушку и дедушку) за другой стол во время еды. Мол, некрасиво едят, чавкают, крошат, не пользуются салфетками. Чтобы дети не брали пример.
Ужасное откровение накрыло маму в тот же вечер.
Пятилетняя дочь устроила кукольное чаепитие, рассадив сначала всех за стол, потом взяла и откинула две куклы в сторону со словами: «А бабушка и дедушка теперь будут есть отдельно!». И мама увидела, какое будущее она только что сотворила сама себе! В общем, с тех пор ели вместе.
Какой мудростью, осознанностью и любовью к людям нужно обладать, чтобы избегать таких ситуаций! Вот тут-то и приходит озарение, что воспитывать нужно себя.

С точки зрения Ведической культуры, мы приходим в этом мир не однократно. Характер человека и привычные модели поведения обусловлены опытом прошлых жизней. Таким образом, может статься, что в семье рождается ребенок, превосходящий своих родителей по многим душевным качествам или жизненным навыкам. Такой ребенок и сам будет служить примером старшим, если, конечно, у них хватит мудрости увидеть в нем Учителя. И все же в астрологии считается, что какие бы выдающиеся таланты ни показывала натальная карта рождения – при пораженном втором доме (дом, отвечающий за родительскую семью) человек может так и не раскрыться, не стать великим гением, например.

Великая душа, попадая в гнетущую семейную атмосферу, может как бы забыть себя и перенять образ жизни родителей (лень, насилие, невежественные привычки питания, склонность к алкоголю, разврату и т. д.) и деградировать.

Свой жизненный сценарий ребенок выстраивает по принципу зеркального отражения в двух вариантах: либо – «Я такой же, как он/она», либо – «Я абсолютно не такой/такая». Но обе эти схемы показывают, какое колоссальное влияние родительская семья оказывает на человека.
В Ведах говорится, что лучше плохо исполнять свою Дхарму (жизненный долг), чем хорошо – чужую.

В приложении к воспитанию эта истина выражается в том, что мальчики и девочки рождены для совершенно разных жизненных реализаций, поэтому обучать их нужно не одному набору наук (как это делается у нас в школах), а по совершенно разным программам и в разной манере…

Образование девочки, например, включало в себя освоение 108 женских искусств (в том числе умение вести хозяйство, оказывать врачебную помощь, умение красиво одеваться, красиво двигаться и говорить, петь, писать стихи и тому подобное).

Мальчика обучали в духе той варны, к которой он принадлежал (переводя на современный язык, – в соответствии с его врожденной природой). Кто-то рожден, чтобы просто трудиться, кто-то – чтобы преумножать богатства, кто-то – чтобы защищать и руководить, кто-то – чтобы наставлять и советовать.
Естественно, мальчиков и девочек учили отдельно.

В современном обществе почти повсеместно девочек учат так же, как мальчиков. Таким образом прививают им неверное видение своей жизненной роли – отсюда несчастливые в личной жизни женщины. Мальчиков же не ориентируют на соответствующую им социальную деятельность – отсюда профессионально потерянные мужчины (те, кто не доволен своей работой, своим положением и достижениями).

Вообще, с точки зрения ведической культуры, ущербна нацеленность современной школы на подачу огромного спектра разного рода узких знаний, вместо формирования достойных качеств характера в личности ребенка.
Поэтому вся ответственность за то, кем на самом деле вырастет человек, ложится на плечи родителей.

Хотите, чтобы ребенок был добрым и сострадательным – помогайте людям, прощайте обиды, занимайтесь благотворительностью, уважайте своих родителей.
Хотите, чтобы он был творческим, – творите: рисуйте, пишите, пойте, лепите…
Хотите, чтобы он реализовался в социальной сфере – занимайтесь активной деятельностью, не тратьте время на зависание в социальных сетях, живите полной жизнью, не бойтесь начинать все с нуля, учиться в любом возрасте.
Хотите, чтобы он жил в достатке – развивайте в себе правильное отношение к деньгам, как материальной энергии, учитесь видеть возможности успешной деятельности – полезных обществу проектов и начинаний.
Хотите, чтобы он был счастливым в семейной жизни – любите супруга в чистоте и верности, делая счастливым каждый миг, проведенный вместе.

Лариса Туркова

Альянс Оси во Второй мировой войне

  • Цитировать