Тест

Тест ито 2: Ответы на тест ито 1: Тест ито -1 133 вопроса и ответы 12 мая 2019 года

Сравнительный анализ психодиагностических показателей //Психологическая газета


3-я часть статьи доктора психологических наук Людмилы Николаевны Собчик (читать 1 часть статьи, 2 часть статьи):

Основываясь на положениях теории ведущих тенденций, описанной во 2-й части публикации, в повседневном процессе поиска решений в разнообразных, не похожих друг на друга ситуациях и стал вырисовываться тот универсальный подход, с помощью которого выстроилась   модель психодиагностического исследования в виде батареи тестовых методик. И если отдельные тесты, используемые поврозь, подчас имеют достоверность не выше 0,3, то продуманное сочетание нескольких методик с учетом особенностей каждой из них значительно повышает эту достоверность. То есть, достоверность каждого отдельного теста повышается, если значимость его факторов подтверждается близкими по психологической сущности показателями других тестов, в том числе и проективных (цветовой тест Люшера, метод портретных выборов Сонди, Роршах-тест), которые тоже имеют свои численные показатели.

Обратите внимание на факт, что большинство наиболее известных, доказавших свою валидность методик имеет в своей основе 8 факторов. В разных странах, в те времена, когда еще не было широкого спектра средств коммуникации, разобщенность ученых, в том числе и психологов, была  достаточно выраженной, тем не менее,  работая самостоятельно, многие  ученые взяли за основу своей классификации типов личности восьмеричную систему. Выделенные М. Люшером, Л .Сонди, Дж .Маккинли и С .Хатэуэем, Т. Лири, Г. Роршахом, еще в давние временя угаданные Гиппократом и принятые безоговорочно И. Кантом, а позже и Г.Айзенком, типологические свойства сопоставимы по своей сути, даже если терминологически они не всегда тождественны. И хотя у Гиппократа и Айзенка их всего только 4, их легко можно разбить на восемь, более детализированных, нюансированных. Они близки, похожи, сравнимы.



Все они сопоставимы с восемью индивидуально-типологическим свойствами, выделенными в рамках предложенной нами  теории ведущих тенденций. Из 10 базовых шкал теста СМИЛ (адаптированный тест ММРI) кроме шкалы сверхконтроля (1-й) и шкалы женственности (5-й), остальные 8 шкал коррелируют с основными типами, выделенными в индивидуально-типологическом опроснике теста ИТО: 2-я (пессимистичность) позитивно коррелирует со шкалой сензитивности (вдумчивость, уступчивость, рефлексивность), 3-я (эмотивность) – с эмоциональной лабильностью, 4-я (импульсивность) – со спонтанностью (независимость, склонностью к риску), 0-я (необщительность)  с интроверсией, 9-я (оптимизм, общительность) с экстраверсией,  6-я (тугоподвижность нервных процессов, соревновательность)  с ригидностью (педантичность, соперничество), 8-я (своеобразие, непрактичность, субъективизм), с  индивидуалистичностью по ИТО.

Факторы теста восьми влечений  рассматриваются как близкие друг другу (h+ h-, hy+hy-, m+m-, k+k-,p+p-) или как контрастирующие и взаимоисключающие (s+s-, e+e-, d+d-), но все они находятся в корреляционной связи с созвучными по смыслу показателями других тестов, отражающих тревожность, эмотивность, агрессивность, интроверсию, спонтанность, экстраверсию, ригидность, сензитивность. Естественно, что выраженная ориентация на конформность и гуманизм, которые выявляет фактор h, соответствует сензитивно-тревожным свойствам, выявляемым ИТО, а садистический тип реагирования (s) в сочетании с партиципацией (p-)  близок особенностям ригидной личности по ИТО. Кататимные черты интровертного индивидуалиста (5-я и 6-я шкалы ИТО) могут проявляться как в пассивном паттерне личности (k-p-) так и активном (k+p+), в зависимости от позиции 2-й или 6-й шкалы ИТО. То же самое наблюдается при рассмотрении данных теста ДМО (модифицированный тест интерперсональной диагностики Т. Лири). Повторные обследования восьмицветовым тестом МЦВ (модификация теста Люшера) позволяют составить наиболее типичный для индивида ряд, в котором его 8 цветовых эталонов также сопоставимы с перечисленными ранее показателями методик при выявлении эмоциональных особенностей, мотивационной направленности, стиля межличностного общения и типа мышления индивида.


Содержательная близость основных показателей личностных тестов (как опросников, так и проективных методик) обнаружена в результате многочисленных исследований, когда данные психодиагностики сопоставлялись с реально существующими  индивидами, и лишь затем уже эти находки выверялись психометрическими процедурами (а не наоборот). Важно отметить, что показатели тестов СМИЛ, ИТО и ДМО (опросники) позитивно коррелирую с аналогичными по психологической сущности факторами проективных тестов.


При этом нужно проводить корреляционный анализ не подряд «всех показателей со всеми», а разделить их на подгруппы, связанные общими возрастными и гендерными характеристиками. При этом  корреляция проводится раздельно с позитивными выборами стимульных эталонов и с отвергаемыми стимулами по методикам МПВ и МЦВ. Показатели канонического корреляционного анализа на 10-15 процентов выше при сравнительном анализе негативных показателей с отвергаемыми эталонами. Позитивный выбор вызывает у обследуемых большее внимание и продуманную реакцию под бдительным контролем сознания. Отвержение и негативные ответы более искренны и спонтанны, а следовательно – более достоверны, что помогает объективизировать данные при выраженной защитной реакции обследуемых.

Рис. 2. Позитивные корреляции между показателями разных тестов.


Сравнительный анализ психодиагностических показателей


В целом корреляции между разными показателями, приведенными в таблице минимально соответствовали 42, 3 (но таких было меньшинство), большей частью – от 56,4 до 76, 5, а при сравнении значимых негативных факторов вербальных методик с отвергаемыми эталонами проективных тестов – 87,6.


Математическая модель исследования личности — это многофакторная система, каждый структурный компонент которой можно проследить и сопоставить в разных тестах, на разных уровнях самосознания а) субъективная самооценка, б) объективные данные исследования с помощью опросника со шкалами достоверности,  в) данные проективных тестов, дающих представление о глубинных, неосознаваемых переживаниях индивида; г) при повторном обследовании (если есть такая возможность) получить индивидуально очерченный диапазон колебания адаптивно-вариабельных свойств, проявляющихся в разных обстоятельствах, а затем-  д) найти подтверждение личностному паттерну при сопоставлении показателей разных тестов, последовательно отражающих ту или иную ведущую тенденцию, лежащую в базисных свойствах личности.

     

Личность человека не просто соткана из противоречий – она держится в равновесии именно тогда, когда разнонаправленные тенденции создают устойчивый баланс. В норме противопоставленные друг другу полярные свойства личности уравновешивают друг друга: смелости противопоставлена трусость, осторожности – храбрость, зависимости – независимость, интроверсии – экстраверсия, ригидности – лабильность, спонтанности – сензитивность (чувствительность, рефлексивность). Если все характеристики, обозначенные как типологические черты, выражены умеренно, то такое гармоничное сочетание и есть норма. Не следует думать, что норма это некий ноль, отсутствие всех перечисленных ранее типологических свойств. Напротив, это нормально — всем им быть в наличии. Ведь каждое из основных личностных свойств имеет свои переходные значения, зависящие от величины показателя: количество переходит в качество.

Опыт показывает, что в популяции нормы чаще встречаются смешанные показатели, активных и пассивных тенденций, что означает разные возможности самореализации индивида в зависимости от степени благоприятствования ситуации. И это – нормально, жизнь и есть эквилибристика между возможным и желаемым в стремлении удержать баланс при взлетах и падениях, при удачах и неуспехе, в преодолении препятствий и в подъеме на волне попутного ветра. В зависимости от того, какие  показатели выше, речь может идти о преобладающих тенденциях и об их компенсации.

Подытоживая все выше сказанное, хочется обратить внимание на то, что предлагаемая психодиагностическая модель исследования личности уже реализована на практике и, судя по отзывам психологов, существенно помогает им в повседневной работе. Компьютеризированные версии методик, разработанные в соответствии с уровнем современных технологий, служат надежным подспорьем для психологов как в практической, так и в научно-исследовательской работе. Разработанный совместно с программистом комплекс ЛЮНИСО обладает большими преимуществами в силу того, что разные входящие в него тесты дополняют друг друга и повышают достоверность результатов обследования. Объединенная общая база способствует пониманию итогового результата и повышает возможность статистического анализа данных.

Из вышесказанного следует сделать выводы о том, что корректное и продуктивное применение психодиагностики – это в определенной степени искусство, которым овладевают путем вдумчивого изучения необходимых источников и  анализом собственного опыта.


Работы по теме 1-й, 2-й и 3-й части статьи:


1. Собчик Л.Н. Кн. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики.   СП-б. Изд. Речь.2000, 2003, 2010 гг.

2 .Собчик Л.Н. Кн. Управление персоналом и психодиагностика. М., Изд. Боргес. 2008.

3. Собчик Л.Н. Кн. Психодиагностика в медицине.  М., Изд. Боргес. 2007.

4. Собчик Л.Н. Кн. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. М., Изд. Боргес.2003, 2005, 2010.

5. Собчик Л.Н. Практическое руководство: Метод портретных выборов. Модификация теста восьми влечений Сонди. М., Изд. Боргес. 2010.

6. Собчик Л.Н. Практическое руководство: Метод цветовых выборов. Модификация восьмицветового теста Люшера. М., Изд. Боргес. 2008, 2011.

7. Собчик Л.Н. Практическое руководство: Диагностика межличностных отношений ДМО. М., Изд. Боргес. 2011.

8. Собчик Л.Н. Практическое руководство: Индивидуально-типологический опросник ИТО. М., Изд. Боргес. 2007.

9.Собчик Л.Н . Доклад  и тезисы к материалам  V съезда Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество» Психодиагностика и компьютеризация методов исследования личности. Том III, стр.  Москва, МГУ,2013.

10. Собчик Л.Н. Кн.: Искусство психодиагностики. СПб, Изд. Речь, 2014.

 

Психосоматика — Студопедия

Поделись  

Тест ИТО Л.Н. Собчик(психология индивидуальности) направлен на диагностику самосознания, самооценки, самоконтроля личности. Ведущие тенденции (свойства личности, черты характера) определяют индивидуальный тип переживания, силу и направленность мотивации, стиль межличностного общения и познавательных процессов. Индивидуально типологический опросник был создан Людмилой Собчик на основе русской версии теста MMPI — СМИЛ. Методика ИТО Л. Собчик позволяет отнести каждого конкретного человека к определенному типу.

В опроснике всего 91 простых и понятных утверждений. Время выполнения теста — 30 минут.

Тест ИТО Л.Н. Собчик (Индивидуально типологический опросник / Методика Л. Собчик):

Инструкция.

Прочитав каждое утверждение, зачеркните «Да» перед номером соответствующего утверждения, если согласны с утверждением или «Нет» если не согласны.

Ответ ДА

Ответ НЕТ

Утверждение

Да

Нет

1. Я постараюсь отнестись к исследованию ответственно и быть максимально искренним

Да

Нет

2. У меня очень сложный и трудный для окружающих характер

Да

Нет

3. Я лучше справляюсь с работой в тиши и одиночестве чем в присутствии многих людей или в шумном месте

Да

Нет

4. Решая серьезные проблемы, я, как правило, обхожусь без посторонней помощи

Да

Нет

5. Я очень редко заговариваю первым с незнакомыми людьми

Да

Нет

6. Для меня важно, что подумают другие о моих высказываниях и поступках

Да

Нет

7. Если будет нужно, я разрушу все преграды на пути к достижению цели

Да

Нет

8. Я часто тревожусь по пустякам

Да

Нет

9. В моих неудачах виноваты определенные люди

Да

Нет

10. Для меня важно иметь общее мнение с теми людьми, с которыми я обычно общаюсь

Да

Нет

11. Меня мало касается все, что случается с другими

Да

Нет

12. Мне интересны яркие, артистичные личности

Да

Нет

13. Мне нет дела до чужих страданий: хватает своих

Да

Нет

14. В шумной компании я чаще всего — в роли только наблюдателя

Да

Нет

15. Для меня невыносимо наблюдать страдания других людей

Да

Нет

16. Я – человек абсолютно правдивый и искренний

Да

Нет

17. Все мои беды связаны с собственным неумением ладить с людьми

Да

Нет

18. Меня часто тянет к шумным компаниям

Да

Нет

19. Принимая важное решение, я всегда действую самостоятельно

Да

Нет

20. Мне всегда приятно заводить новых знакомых

Да

Нет

21. Берясь за какое-либо дело, я не стану долго раздумывать прежде чем начать действовать

Да

Нет

22. Меня раздражают люди, пытающиеся изменить мое мнения, когда я уверен в своей правоте

Да

Нет

23. Я часто волнуюсь за близких мне людей даже без серьезного повода

Да

Нет

24. Я не могу терпеть, когда кто-нибудь меняет заведенный мною порядок

Да

Нет

25. Я умею привлекать к себе внимание окружающих меня людей

Да

Нет

26. В жизни я твердо придерживаюсь определенных принципов

Да

Нет

27. Люблю посещать компании, где можно танцевать или петь

Да

Нет

28. Я чрезвычайно чувствителен к изменениям в настроении окружающих меня людей

Да

Нет

29. Я могу не смущаясь дурачиться в веселой компании

Да

Нет

30. Я спокойно отношусь к тому, что кто-то рядом переживает по поводу своих неприятностей

Да

Нет

31. Я никогда не поступаю как эгоист

Да

Нет

32. Часто бывает так, что из-за меня у окружающих портится настроение

Да

Нет

33. Интересные идеи приходят мне в голову чаще, когда я один, а не в присутствии многих людей

Да

Нет

34. Я могу взять на себя ответственность за целую группу людей для пользы дела

Да

Нет

35. Мне трудно преодолеть застенчивость, когда нужно говорить перед группой людей

Да

Нет

36. Мнение старших по возрасту или положению большого значения для меня не имеет

Да

Нет

37. Мне не трудно заставить других людей действовать так, как я считаю нужным

Да

Нет

38. Я так сильно переживаю неудачи, что у меня ухудшается самочувствие

Да

Нет

39. Я всегда бываю упрям в тех случаях, когда уверен в своей правоте

Да

Нет

40. Если в компании я не нахожусь в центре внимания, мне становится скучно и неинтересно

Да

Нет

41. Никто не может навязать мне свое мнение

Да

Нет

42. Мне нравится путешествовать с разными, каждый раз новыми попутчиками

Да

Нет

43. Я могу изменить свое мнение под давлением окружающих

Да

Нет

44. В поезде я с удовольствием провожу время в беседе с попутчиками

Да

Нет

45. Я никогда не вру

Да

Нет

46. Я никогда не откладываю на завтра то, что следовало сделать сегодня

Да

Нет

47. Я вечно ни чем не доволен

Да

Нет

48. Я люблю одиночество, позволяющее мне сосредоточиться на своих мыслях

Да

Нет

49. Я умею заинтересовать людей и повести их за собой

Да

Нет

50. Мне нравится командовать другими

Да

Нет

51. Я умею дать отпор тем, кто вмешивается в мои дела

Да

Нет

52. Мне бывает неловко за высказывания и поступки моих близких

Да

Нет

53. Мне нередко приходилось в драке защищать свои права

Да

Нет

54. Я испытываю чувство вины (или даже стыда), если меня преследуют неудачи

Да

Нет

55. Мое настроение находится в сильной зависимости от настроя тех, кто меня окружает

Да

Нет

56. Я добиваюсь своего упорством и настойчивостью

Да

Нет

57. Мне часто бывает скучно, когда вокруг все веселятся

Да

Нет

58. Мое грустное настроение легко исправляется, если я смотрю в кино или по телевизору комедийное представление

Да

Нет

59. Ради сохранения добрых отношений я могу отказаться от своих намерений

Да

Нет

60. Я всегда придерживаюсь общепринятых правил поведения

Да

Нет

61. Меня любят все мои друзья

Да

Нет

62. У меня трагичная судьба

Да

Нет

63. У меня много близких друзей

Да

Нет

64. Я самый несчастный человек на свете

Да

Нет

65. Мне проще надеяться на других, чем брать на себя ответственность, даже если речь идет о моих проблемах

Да

Нет

66. Я стараюсь быть таким «как все», не выделяться среди других

Да

Нет

67. Я – человек спокойный, уравновешенный

Да

Нет

68. Я могу долго не реагировать на чьи-то шутки, но потом «взорваться»гневной реакцией

Да

Нет

69. Я очень чувствителен к изменениям погоды

Да

Нет

70. Я не люблю присутствовать на шумных застольях

Да

Нет

71. Я могу проявить безалаберность в делах, а потом понемногу приводить их в порядок

Да

Нет

72. Я люблю ходить в гости

Да

Нет

73. Мне все равно, что обо мне думают окружающие

Да

Нет

74. Я волнуюсь только по поводу очень больших неприятностей

Да

Нет

75. Я никогда не испытываю желания выругаться

Да

Нет

76. Я никого никогда не обманывал

Да

Нет

77. Мне никто не нужен и я не нужен никому

Да

Нет

78. Я – человек застенчивый

Да

Нет

79. Мне ужасно не везет в жизни

Да

Нет

80. Я часто стараюсь следовать советам более авторитетной личности

Да

Нет

81. Я бы очень переживал, если бы кого-то задел или обидел

Да

Нет

82. Меня ни чем не испугать

Да

Нет

83. Я часто пользуюсь чужими советами при решении своих проблем

Да

Нет

84. В своих неудачах я в первую очередь виню самого себя

Да

Нет

85. Я совершенно не обращаю внимания на свой стиль одежды

Да

Нет

86. Я не стараюсь планировать свое ближайшее будущее и работу

Да

Нет

87. Когда меня зовут в гости, я чаще всего думаю: «Лучше бы мне остаться дома»

Да

Нет

88. Я ничего не знаю о личных проблемах окружающих меня людей

Да

Нет

89. Малейшая неудача резко снижает мое настроение

Да

Нет

90. Я никогда не сержусь

Да

Нет

91. Я отвечал на все вопросы очень правдиво

Ключ к Тесту ИТО Л.Н. Собчик (Индивидуально типологический опросник / Методика Л. Собчик).

Ложь:

Да 16, 31, 45, 46, 60, 61, 75, 76, 90

Аггравация:

Да 2, 17, 32, 47, 62, 64, 77, 79

Экстраверсия:

Да 12, 27, 29, 42, 44, 72

Нет 14, 57, 87

Спонтанность:

Да 4, 19, 21, 34, 49, 50

Нет 6, 65, 80

Агрессивность:

Да 7, 22, 36, 37, 51, 53, 68

Нет 66, 81

Ригидность:

Да 9, 24, 26, 39, 41, 56

Нет 71, 83, 86

Интроверсия:

Да 3, 5, 33, 35, 48, 78

Нет 18, 20, 63

Сензитивность:

Да 15, 28, 43, 59, 89

Нет 11, 13, 30, 74

Тревожность:

Да 8, 23, 38. 52, 54, 69, 84

Нет 67, 82

Лабильность:

Да 10, 25, 40, 55, 58

Нет 70, 73, 85, 88

Интерпретация Теста ИТО Л.Н. Собчик (Индивидуально типологический опросник / Методика Л. Собчик).

Перечень факторных шкал:

ложь (неискренность, тенденция показать себя в лучшем свете)

аггравация (стремление подчеркнуть имеющиеся проблемы и сложность собственного характера)

экстраверсия (обращенность в мир реально существующих объектов и ценностей, открытость, стремление к расширению круга контактов, общительность)

спонтанность (непродуманность в высказываниях и поступках)

агрессивность (активная самореализация, упрямство и своеволие в отстаивании своих интересов)

ригидность (инертность, тугоподвижность) установок, субъективизм, повышенное стремление к отстаиванию своих взглядов и принципов, критичность в отношении иных мнений)

интроверсия (обращенность в мир субъективных представлений и переживаний, тенденция к уходу в мир иллюзий, фантазий и субъективных идеальных ценностей сдержанность, замкнутость)

сензитивность (впечатлительность, склонность к рефлексии, пессимистичность в оценке перспектив)

тревожность (эмоциональность, восприимчивость, незащищённость)

лабильность (эмотивность, выраженная изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость, сентиментальность, стремление к эмоциональной вовлеченности)

Пример представления результата:

На круговой диаграмме 8 последних шкал объединены в четыре полярные пары: экстраверсия – интроверсия, спонтанность – сензитивность и т. п.

Интерпретация находится в прямой зависимости от количества значимых ответов по 8 шкалам (исключая шкалы “ложь” и “аггравация”):

0-1 балл – гипоэмотивность, плохое самопонимание или неоткровенность при обследовании;

3–4 балла (норма значения теста) – гармоничная личность;

5–7 баллов (умеренная выраженность) – акцентуированные черты;

8–9 баллов (избыточная выраженность) – состояние эмоциональной напряженности, затрудненная адаптация.

Тенденции, компенсированные полярными свойствами (то есть антитенденциями), являются свидетельством значительной эмоциональной напряженности и признаком наличия внутреннего конфликта, если показатели выше 5 баллов. Для нормы (в пределах 4 баллов) это свидетельство сбалансированности разнонаправленных свойств.

Социально-психологические аспекты (лидерство, компромиссность и т. д.) проявляются как акцентуированный или дезадаптирующий стиль межличностного поведения при выраженных показателях (более 4 баллов) по соседствующим типологическим свойствам.

По шкалам “аггравация” и “ложь” можно судить о надежности полученных результатов:

высокие показатели по шкале “ложь” выявляют неискренность и тенденцию показать себя в лучшем свете;

высокие показатели по шкале “аггравация” выявляют стремление подчеркнуть имеющиеся проблемы и сложность собственного характера;

если хотя бы по одной из этих шкал набрано более 5 баллов, данные недостоверны.

Достоверные связи показателей ИТО (r = +0,73) подтверждены данными корреляционного анализа в процессе сопоставления баллов, отражающих степень выраженности типологических тенденций, с данными объективного наблюдения и результатами психодиагностического исследования тестами СМИЛ (MMPI), МЦВ (Люшер), МПВ (Сонди) и ДМО (Лири). Наиболее сильные связи обнаружены по факторам“экстраверсия”, “тревожность”, “агрессивность”, “спонтанность” и “сензитивность” (r = +0,84), несколько ниже показатели корреляции по факторам “ригидность” и “лабильность” (r = +0,68).



Повторно-тестовая надежность установки тензодатчиков, Ito и тестов стояния с нагрузкой на время для измерения мышечной силы и выносливости у пожилых людей с гиперкифозом и без него

Сохранить цитату в файл

Формат:

Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес:

(изменить)

Который день?

Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день?

ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета:

SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум:

1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

. 2022 апр;58:102475.

doi: 10.1016/j.msksp.2021.102475.

Epub 2021 10 ноября.

Фатемех Кешаварзи
1
, Фатеме Азадиния
2
, Саид Талебиан
3
, Омид Расули
4

Принадлежности

  • 1 Кафедра ортопедии и протезирования, Школа реабилитационных наук, Иранский университет медицинских наук, Тегеран, Иран. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Кафедра ортопедии и протезирования, Школа реабилитационных наук, Иранский университет медицинских наук, Тегеран, Иран; Реабилитационный исследовательский центр Иранского университета медицинских наук, Тегеран, Иран. Электронный адрес: [email protected].
  • 3 Кафедра физиотерапии, Школа реабилитации, Тегеранский университет медицинских наук и здравоохранения, Тегеран, Иран. Электронный адрес: [email protected].
  • 4 Кафедра нейромедицины и двигательных наук, Факультет медицины и здравоохранения, Норвежский университет науки и технологий, Тронхейм, Норвегия. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID:

    34801467

  • DOI:

    10.1016/ж.мсксп.2021.102475

Фатемех Кешаварзи и др.

Скелетно-мышечная научная практика.

2022 апрель

. 2022 апр;58:102475.

doi: 10.1016/j.msksp.2021.102475.

Epub 2021 10 ноября.

Авторы

Фатемех Кешаварзи
1
, Фатемех Азадиния
2
, Саид Талебиан
3
, Омид Расули
4

Принадлежности

  • 1 Кафедра ортопедии и протезирования, Школа реабилитационных наук, Иранский университет медицинских наук, Тегеран, Иран. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Кафедра ортопедии и протезирования, Школа реабилитационных наук, Иранский университет медицинских наук, Тегеран, Иран; Реабилитационный исследовательский центр Иранского университета медицинских наук, Тегеран, Иран. Электронный адрес: [email protected].
  • 3 Кафедра физиотерапии, Школа реабилитации, Тегеранский университет медицинских наук и здравоохранения, Тегеран, Иран. Электронный адрес: [email protected].
  • 4 Кафедра нейромедицины и двигательных наук, Факультет медицины и здравоохранения, Норвежский университет науки и технологий, Тронхейм, Норвегия. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID:

    34801467

  • DOI:

    10.1016/ж.мсксп.2021.102475

Абстрактный


Фон:

Связь слабости мышц спины с выраженным грудным кифозом широко документирована. Необходимы надежные и простые в использовании методы для мониторинга изменений функции мышц с течением времени и оценки эффективности терапевтических вмешательств. Таким образом, настоящее исследование было направлено на оценку надежности повторных испытаний разработанной установки тензодатчиков и двух клинических тестов, а именно тестов Ито и стояния с нагрузкой на время (TLS) для измерения функции мышц спины (т.е. силы и выносливости) у пожилых людей. с гиперкифозом и без него.


Метод:

Пятьдесят три пожилых человека (28 с грудным гиперкифозом и 25 нормальных людей того же возраста) завершили настоящее исследование надежности повторных тестов. Двусторонняя случайная модель коэффициента внутриклассовой корреляции (ICC 2,3 ) использовалась для оценки относительной надежности. Абсолютную надежность оценивали путем расчета стандартной ошибки измерений (SEM) и минимального обнаруживаемого изменения (MDC).


Полученные результаты:

Результаты показали превосходную надежность повторных тестов во всех проведенных тестах для этой популяции (ICC = 0,95-0,99). Кроме того, значения MDC для измерения времени выносливости с помощью тензодатчика, тестов Ito и TLS в группе с гиперкифозом составили 16,5, 28,2 и 35,1 с соответственно. Эти значения колебались от 36 до 39 с для контрольной группы.


Вывод:

Настоящее исследование предполагает высокую надежность повторных тестов разработанной установки тензодатчиков, Ito и TLS для оценки силы и выносливости мышц-разгибателей спины у пожилых людей с гиперкифозом или без него.


Ключевые слова:

мышцы-разгибатели спины; Гиперкифоз; Максимальная разгибательная сила; Психометрические свойства.

Copyright © 2021 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Нарушения работы мышц туловища и проприоцепции у пожилых людей с гиперкифозом.

    Кешаварзи Ф., Азадиния Ф., Талебиан С., Расули О.
    Кешаварзи Ф. и соавт.
    Джей Ман Манип Тер. 2022 авг;30(4):249-257. дои: 10.1080/10669817.2022.2034403. Epub 2022 8 февраля.
    Джей Ман Манип Тер. 2022.

    PMID: 35133255

  • Надежность и достоверность разработанной схемы для оценки статической силы разгибателей спины и выносливости у пожилых женщин с гиперкифозом и без него.

    Рогани Т., Халхали Завие М., Рахими А., Талебиан С., Маншади Ф.Д., Акбарзаде Багбан А., Кинг Н., Кацман В.
    Рогани Т. и др.
    Практика физиотермической теории. 2018 ноябрь;34(11):882-893. doi: 10.1080/09593985.2018.1430878. Epub 2018 25 января.
    Практика физиотермической теории. 2018.

    PMID: 29368984
    Бесплатная статья ЧВК.

    Клиническое испытание.

  • Функция мышц спины у пожилых женщин с возрастным гиперкифозом: сравнительное исследование.

    Рогани Т., Халхали Завие М., Талебиан С., Акбарзаде Багбан А., Кацман В.
    Рогани Т. и др.
    J Manipulative Physiol Ther. 2019 май;42(4):284-294. doi: 10.1016/j.jmpt.2018.11.012. Epub 2019 27 июня.
    J Manipulative Physiol Ther. 2019.

    PMID: 31257003

  • Валидность и ретестовая достоверность фотограмметрии у подростков с гиперкифозом.

    Азадиния Ф., Хоссейнабади М., Эбрахими И., Мохсени-Бандпеи М.А., Гандхари Х., Ясин М., Бехташ Х., Ганджавян М.С.
    Азадиния Ф. и др.
    Практика физиотермической теории. 2021 сен. 3:1-9. дои: 10.1080/09593985.2021.1975337. Онлайн перед печатью.
    Практика физиотермической теории. 2021.

    PMID: 34474653

  • Упражнения для улучшения возрастного гиперкифоза: систематический обзор и метаанализ с оценкой GRADE.

    Понзано М., Тиберт Н., Бансал С., Кацман В., Джанггрегорио Л.
    Понзано М. и др.
    Арка Остеопорос. 2021 сен 21;16(1):140. doi: 10.1007/s11657-021-00998-3.
    Арка Остеопорос. 2021.

    PMID: 34546447

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Нарушения работы мышц туловища и проприоцепции у пожилых людей с гиперкифозом.

    Кешаварзи Ф., Азадиния Ф., Талебиан С., Расули О.
    Кешаварзи Ф. и соавт.
    Джей Ман Манип Тер. 2022 авг; 30 (4): 249-257. дои: 10.1080/10669817.2022.2034403. Epub 2022 8 февраля.
    Джей Ман Манип Тер. 2022.

    PMID: 35133255

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Укажите

Формат:

ААД

АПА

МДА

НЛМ

Отправить по номеру

Сертификационные испытания

Начало основной области содержимого

Требования

Пенсильвания требует оценки кандидатов по основным навыкам до поступления на программу подготовки. В Пенсильвании также требуется оценка кандидатов по общим знаниям, профессиональным знаниям и знаниям в предметных областях до выдачи сертификата. В приведенных ниже документах содержатся рекомендации по выполнению этих требований. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с ними, прежде чем выполнять какие-либо требования к оценке.

  1. Способы демонстрации базовых навыков для кандидатов на получение сертификата учителя
    Краткое видео с полезной информацией о путях (YouTube)
  2. Калькулятор комбинированных баллов (Excel) Не может использоваться для карьерной и технической сертификации
  3. Требования к сертификационному тесту и баллам (Excel)
  4. CSPG 21 – Тестирование
  5. Руководство по сертификационному тестированию

Закон 55 от 2022 г. Мораторий на оценку базовых навыков
Закон 55 от 2022 г., подписанный губернатором Вольфом 8 июля 2022 г., требует от министра образования отменить требование удовлетворительно пройти оценку базовых навыков в соответствии с разделом 1207.3 и 22 Pa. Code § 49.18(c) (относительно оценки) на 3 года с 8 июля 2022 г. по 8 июля 2025 г. Это относится ко всем учащимся, которые поступают на подготовительные программы в течение этого периода, а также к кандидатам на получение лицензии, соответствующим другим требованиям, которые подают заявки в течение этого периода. .

Объявления

Тест по новой предметной области «Специальное образование ПК-12» (новая предметная область доступна с 1 января 2022 г.) приведен ниже. Для лиц, получающих специальное образование PK-12 в качестве начального сертификата PA, основные предметы (5511) также должны быть сданы в качестве обязательного теста. Тест в настоящее время доступен для регистрации через ETS.

Специальное образование PK-12 Специальное образование: основные знания и приложения (5354) 151 ETS
Основные предметы: Знание содержания (5511) 150 ETS

**Обратите внимание на будущие изменения следующих тестов. Успешно завершенный прекращенный тест будет приниматься на неопределенный срок, если он был проведен до даты его прекращения.

/

Биология 7-12 Биология: Знание содержания (5235)
Прекращено: 31.08.22
147 ETS
Биология 7-12 Биология (5236)
Начало 01.09.22
154 ETS
Химия 7-12 Химия: Знание содержания (5245)
Прекращено 31.08.22
154 ETS
Химия 7-12 Химия (5246)
Начало 01.09.22
146 ETS
Науки о Земле и космосе 7–12 Науки о Земле и космосе: знание содержания (5571)

Снято с производства 31.08.22
157 ETS
Науки о Земле и космосе 7-12 Науки о Земле и космосе (5572)
Начало 01. 09.22
154 ЭТС
Общие науки 7-12 Общие науки: знание содержания (5435)
Прекращено 31.08.22
146
Общие науки 7-12 Общие науки (начало) 22 141
Математика 7-12 — в настоящее время можно сдавать любой тест
ЭТС
Математика 7-12 Математика (5165)
В наличии
159 ETS
Физика 7-12 Физика: содержание знаний (5265)
Прекращено 31.08.22
140 ETS
Физика 7-12 Физика (5266)
Начало 01.09.22
145 ETS
Библиотечное дело ПК-12 Специалист по библиотечным СМИ (5311)
Снято с производства 31.08.22
151 ETS
Библиотековедение ПК-12 Школьный библиотекарь (5312)
Начало 01.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *