Разное

Журнал консультаций педагога психолога образец: Журнал консультаций психолога | Материал по психологии на тему:

Журнал консультаций психолога | Материал по психологии на тему:

Журнал консультаций психолога

Полное наименование учреждения образования

Дата

Время проведе-ния ведения

Консультируемый

Повод

обращения

Пробле-

ма

Результат консульти- рования

Консуль- тант

возраст

пол

имя

1

2

За

Зв

4

5

6

7

• Графа Зв заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.

• Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций — общий для всех психологов.

• Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расхода времени на консультации в единицу времени и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.

Журнал отражает индивидуальные приемы и групповые консультации психолога по различной проблематике. Педагог-психолог фиксирует даты и время проведения консультаций и индивидуальных диагностических обследований по инициативе самих клиентов и по приглашению психолога, при этом в 3-4-й графе записывается только шифр и код обращения, при согласии клиента может указываться фамилия.

Примерные коды причин обращения:

О…- Проблемы, связанные с обучением

В… — Проблемы, связанные с воспитанием

П… — Проблемы, связанные с поведением

Э… — Эмоциональные проблемы

А… — Проблемы, связанные с адаптацией

Р… — Проблемы, связанные с развитием речи

К… — Коммуникативные проблемы

ДРО — Проблемы, связанные с детско-родительскими отношениями

Проф — Профессиональная ориентация

З… — Проблемы, связанные с зависимостями

ОМ… — Определение дальнейшего образовательного маршрута

Д-ка — Диагностика

Список кодов может быть дополнен психологом ОУ в зависимости от специфики консультаций.

Педагог-психолог может указать дату повторной встречи, рекомендации по поводу обращения к другим специалистам, о зачислении в группу коррекции, либо N протокола обследования.

Журнал консультаций – Психологическое зеркало

Перейти к содержимому

Ср. Ноя 9th, 2022

Одно из основных направлений работы психолога – консультативная деятельность. А один из основных документов, проверяемых у психолога – журнал консультаций.

Журнал консультаций отражает динамику работы, позволяет восстановить содержание предыдущих консультаций с клиентом, вести учет запросов и времени для планирования работы на следующий день, месяц, год.

Форма журнала имеет небольшие отличия в различных литературных источниках, но должна отражать основную информацию: дату и время проведения консультации, данные о консультируемом (возраст, пол, имя), повод обращения, проблема, результат консультирования.

– Имя консультируемого может быть анонимным и обозначаться кодом (например, если психологов несколько), или быть прописано полностью.

– Повод обращения может быть различным. Например, результаты диагностики, запрос администрации, направление на ПМПК.

– Результат консультирования может быть запрос на дополнительную диагностику ребенка, если в ходе консультирования выясняются какие-то подробности, требующие анализа, выяснения причин. Или может понадобиться встреча со вторым родителем, бабушкой, беседа с воспитателем. Кратко фиксируются рекомендации (или фиксируетна название или номер консультации, если ведется их реестр и есть папка накопитель.

Бланк скачать: Журнал консультаций бланк

Образцы заполнения (из опыта работы).

Дата

Время

Консультируемый

Повод обращения

Проблема

Результат консультирования

Возраст, пол, имя

3 июля 20 __г.

Р

XXXXXX Светлана АXXXXX

Сын Андрей 2 г 10 мес.

Сложности адаптации

Сильный плач, не желание с кем-либо оставаться

Семья неполная. Жили с бабушкой, до поступления в детский сад переехали. Перед этим посещали 2 месяца другой д/с. Там были те же проявления. В общении избирателен.

НЕ ЛЮБИТ ТАКТИЛЬНЫЙ КОНТАКТ.

Итог:

– родителю: адаптационный период продлить, начинать день с кабинета психолога, консультация невролога.

   – психологу: индивидуальная работа по сопровождению адаптации

19 августа

П

Воспитатель группы №5

Анализ протекания адаптации в группе

Появление детей, требующих внимания

Проанализированы карты адаптации детей. Выявлены дети со сложным протекание адаптации: Коля, Кирилл. Воспитатель просил понаблюдать за ними и их поведенческими реакциями, т.к. они вызывают у воспитателя вопросы. Процесс адаптации других детей завершается и проходит в нормальном режиме.

Итог:

– психологу: провести наблюдение за детьми, индивидуальную работу с ними. При необходимости продолжить работу с родителями.

10.10._

Р3МС

Развод

Возникли разногласия с дочкой, у девочки сильно изменилось поведение

Развод был в апреле (0,5 г назад). Папа принимал активное участие в жизни доччери до развода. На день рождения не поздравил, девочка переживала, случилась истерика, слезы, высказывания, что соскучилась. Дома стала грустная, поведение в детским саду изменилось. На вопрос сколько ремени мама проводит с дочкой получен ответ 5-6 ч на выходных. Мама делает вывод, что папа больше времени проводил с дочкой, чем она сейчас. На вопрос от кого девочка узнала, мама ответила, что сама сообщила о том, что папа уходит.После этого девочка заболела, но сама сказала: «Другого папу найдем».на вопрос какие методы васпитания используются. Мама перечислила: разговоры, угол, но без агрессии. У девочки периодически случаются срывы, слезы и истерики. Папа сам не звонит, не приходит.

Решение.

Маме: Консультация № 6. «Развод – это серьезно», больше времени проводить с дочерью, организовывать совместный досуг (Консультация № 15 «Во что поиграть с ребенком»?), отдать в секцию, где руководителем будет мужчина

Психологу: диагностика эмоционального состояния ребенка, индивидуальная работа по проработке факта развода (сказкотерапия).

Назначена Повторно: 18.10. __ в 16.30

Просмотры 2,192 , Сегодня 11 

Еще по теме

Вам понравятся

Подготовка школьных психологов к оказанию поведенческих консультаций

%PDF-1. 7
%
1 0 объект
>
/Метаданные 2 0 R
/Контуры 3 0 R
/Страницы 4 0 Р
/StructTreeRoot 5 0 R
/Тип /Каталог
/ViewerPreferences >
>>
эндообъект
6 0 объект
>
эндообъект
2 0 объект
>
ручей
application/pdf

  • Томас Р. Краточвилл, Памела Кэррингтон Ротто, Сьюзен М. Шеридан и Дайан Сэлмон
  • Подготовка школьных психологов по оказанию поведенческих консультаций
  • Prince 12.5 (www.princexml.com)AppendPDF Pro 6.0 Linux Kernel 2.6 64bit 18 мая 2016 г. Библиотека 10.1.0Appligent pdfHarmony 2.02019-10-25T04:29:39-07:002019-10-25T04:29:40-07:002019- 10-25T04:29:40-07:001uuid:1f6cd589-accb-11b2-0a00-58f1b0000000uuid:1f6d31a5-accb-11b2-0a00-406e66f7fe7fpdfHarmony 2.0 Linux Kernel 2.6 64-разрядная библиотека 13 марта 2012 г. .1

    конечный поток
    эндообъект
    3 0 объект
    >
    эндообъект
    4 0 объект
    >
    эндообъект
    5 0 объект
    >
    эндообъект
    7 0 объект
    >
    эндообъект
    8 0 объект
    >
    эндообъект
    90 объект
    >
    эндообъект
    10 0 объект
    >
    эндообъект
    11 0 объект
    >
    эндообъект
    12 0 объект
    >
    эндообъект
    13 0 объект
    >
    эндообъект
    14 0 объект
    >
    эндообъект
    15 0 объект
    >
    эндообъект
    16 0 объект
    >
    эндообъект
    17 0 объект
    >
    эндообъект
    18 0 объект
    >
    /MediaBox [0 0 612 792]
    /Родитель 9 0 Р
    /Ресурсы >
    /Шрифт >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageC]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /StructParents 0
    /Вкладки /S
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    19 0 объект
    >
    эндообъект
    20 0 объект
    >
    эндообъект
    21 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    22 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    23 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    24 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    25 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    26 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    27 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    28 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    290 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    30 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    31 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    32 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    33 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    34 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    35 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    36 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    37 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    38 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    390 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    40 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    41 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    42 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    43 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    44 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    45 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    46 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    47 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    48 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    490 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    50 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    51 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    52 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    53 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    54 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    55 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    56 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    57 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    58 0 объект
    >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageB]
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    590 объект
    >
    /Шрифт >
    /ProcSet [/PDF /текст]
    >>
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    60 0 объект
    >
    эндообъект
    61 0 объект
    >
    эндообъект
    62 0 объект
    >
    эндообъект
    63 0 объект
    >
    эндообъект
    64 0 объект
    >
    эндообъект
    65 0 объект
    >
    эндообъект
    66 0 объект
    >
    эндообъект
    67 0 объект
    >
    эндообъект
    68 0 объект
    >
    эндообъект
    69 0 объект
    >
    эндообъект
    70 0 объект
    >
    эндообъект
    71 0 объект
    >
    эндообъект
    72 0 объект
    >
    эндообъект
    73 0 объект
    >
    эндообъект
    74 0 объект
    >
    эндообъект
    75 0 объект
    >
    эндообъект
    76 0 объект
    >
    эндообъект
    77 0 объект
    >
    эндообъект
    78 0 объект
    >
    эндообъект
    79 0 объект
    >
    эндообъект
    80 0 объект
    >
    эндообъект
    81 0 объект
    >
    эндообъект
    82 0 объект
    >
    эндообъект
    83 0 объект
    >
    эндообъект
    84 0 объект
    >
    эндообъект
    85 0 объект
    >
    эндообъект
    86 0 объект
    >
    /Граница [0 0 0]
    /Содержание
    /Rect [72,0 650,625 428,9531 669,375]
    /StructParent 1
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    87 0 объект
    >
    /Граница [0 0 0]
    /Содержание ()
    /Rect [72,0 618,0547 246,2544 630,9453]
    /StructParent 2
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    88 0 объект
    >
    /Граница [0 0 0]
    /Содержание ()
    /Rect [72. {Ǝ’q@@%Ϝ{ղLI?׋u*_@g5aUVT+|h C+$!qxpYEw`tS> 9աrrRn/]Jϓ(mηE5aΠ{|8|%H΢?>A7ĺG0gEن̄+ZIU_2\Q@tr$R

    Социальная власть в школах Консультации

    В школах проводится ряд консультаций, которые посещают не только ученики, но и другие члены школы.Сегодня на учителей и школы возлагается много обязанностей, в связи с разнообразием учеников, требованиями к качеству преподавания и инновациям.Это приводит к тому, что многие учителя не могут обойтись без сотрудничества со специалистом. Говоря о консультациях, мы можем упомянуть отношения учитель-учитель, отношения школьного руководства-учителя и специалиста (школьного психолога)-учителя.Наверное, наиболее важным аспектом консультирования является то, что специалист понимает проблемы учителя и пытается помочь учителю, чтобы его/ее работа стала легче В целом консультирование воспринимается как эффективный и позитивный инструмент оказания консультационных услуг

    В рамках школьного консультирования существует множество концепций, применимых ко всем «помогающим» профессиям, включая концепцию социальной власти. Таким образом, концепция социальной власти в связи со школьным консультированием стала теоретической основой в этой области. В зарубежной литературе последних десятилетий представлены исследовательские инициативы, направленные на школьное консультирование по гендерным вопросам, эффективности и использованию социальной власти. Хотя консультирование описывается со многих точек зрения, роль социальной власти в контексте школьного консультирования представляет собой информационный пробел. Вот почему это послужило источником вдохновения для моего исследования.

    Теперь возникает вопрос: почему важно изучение социальной власти? Важность социальной власти для консультирования бесспорна, поскольку она является основным конструктом всех межличностных отношений, в том числе и тех, которые происходят во время консультирования. Поэтому интересно посмотреть, насколько эффективны различные виды социальной власти в рамках консультирования школьного психолога.

    Метод

    Основная цель исследования состояла в том, чтобы определить, какие виды социальной власти были восприняты как эффективные во время консультации между психологом и педагогом, а затем сравнить их с данными, полученными из уже проведенных исследований за рубежом. В контексте цели исследования следующий исследовательский вопрос был определен как «Какие виды социальной власти в консультации между школьным психологом и учителем воспринимаются как наиболее эффективные». Выборка исследования была составлена ​​из группы школьных психологов и учителей начальных и средних школ. Опрошен 161 респондент, из них 36 школьных психологов и 125 учителей.
    Для проведения исследования был выбран количественный подход. Измерение социальной власти (лучше сказать измерение отдельных видов социальной власти), инструмент или опросник Interpersonal Power Inventory (далее IPI) (Ворон, 19 лет).92), который в первую очередь использовался для восприятия эффективности 11 форм социальной власти. В последующем IPI применяли и для оценки взаимоотношений учителя и школьного психолога. Анкета IPI претерпела несколько модификаций, возникших на основе двух последних версий анкеты. Первая версия ИПИ для Консультанта (далее ИПИ-Форма КТ; предназначена для школьного психолога), которая была создана для определения восприятия социальной силы школьными психологами во время консультаций с учителем. Параллельно была разработана вторая версия IPI-Form Consultee (далее IPI-Form CE, предназначенная для учителей) для оценки того, как учителя воспринимают эффективность использования социальной силы, которую школьный психолог применяет во время совместной консультации (Erchul, Raven & Уичард, 2001).
    IPI состоит из 44 элементов, что означает, что каждые четыре элемента относятся к каждой из 11 социальных сил. Каждая из этих форм принадлежит к определенному типу власти. Сюда входят следующие виды: экспертная, справочная, информационная, легитимная, наградная, принудительная сила (Ворон, 1992). Респонденты использовали для заполнения анкеты семибалльную шкалу Лайкерта от «полностью согласен» до «категорически не согласен».

    Ожидаемые результаты

    Существуют разные мнения относительно важности социальной власти в школьных консультациях. В определенной степени различия основаны на различном восприятии сотрудничества во время консультаций. Одни «акторы» консультации могут воспринимать поведение школьного психолога во время консультации как ее часть, другие – наоборот. Консультативные отношения между школьным психологом и учителем должны строиться на основе сотрудничества и взаимного взаимодействия. Социальная власть опирается на него — социальная власть является краеугольным камнем любых межличностных отношений (Getty & Erchul, 2009).).
    Результаты исследования говорят о следующих выводах. С гендерной точки зрения «мягкая сила» преобладала над женщинами. Женщины воспринимают «мягкую силу» как более эффективную. Женщины чаще используют похвалу и рациональный подход при информировании другой стороны о консультации (информационная сила), эмпатия, доброта и потребность в вознаграждении типичны, что является формой силы вознаграждения (Getty & Erchul, 2009). Как правило, женщины негативно воспринимают власть. Эти результаты аналогичны результатам зарубежных исследований.
    Например, еще одним открытием стало наличие связи между профессией и восприятием мягких стратегий как эффективных стратегий. Школьные психологи и учителя считали более эффективными мягкие стратегии. Существует не одна причина, по которой школьные психологи предпочитают мягкие стратегии. Первым объяснением может быть, например, сохранение позитивных отношений с учителем, этические вопросы и т. д. (Wilson, Erchul & Raven, 2008). Даже эти результаты соответствуют выводам зарубежных исследований.

    Ссылки

    Адамска, И. (2006). Школьный психолог в základní škole. Зправодай педагогико-психологических правил, 45, 45-50.
    Эрчул, WP (1999). Два шага вперед, один шаг назад: сотрудничество в школьных консультациях. Журнал школьной психологии, 37, 191-203.
    Эрчул, В.П., и Мартенс, Б.К. (2010). Школьное консультирование: концептуальные и эмпирические основы практики. Нью-Йорк: Спрингер.
    Эрчул, В.П., и Рэйвен, Б.Х. (1997). Социальная власть в школьных консультациях: современный взгляд на основы модели власти Френча и Рэйвена. Журнал школьной психологии, 35 (2), 137–171.
    Эрчул, В.П., Рэйвен, Б.Х., и Рэй, А.Г. (2001). Представления школьных психологов об основах социальной власти в консультации с учителем. Журнал учебно-психологического консультирования, 12(1), 1-23.
    Эрчул, В.П., Рэйвен, Б.Х., и Уичард, С.М. (2001). Восприятие социальной власти школьным психологом и учителем в консультации. Журнал школьной психологии, 39(6), 483-497.
    Эрчул, В.П., Рэйвен, Б.Х., и Уилсон, К.Е. (2008). Взаимосвязь между полом консультанта и восприятием социальной власти в школьных консультациях. Обзор школьной психологии, 33 (4), 582–590.
    Гетти, К.С., и Эрчул, В.П. (2009). Влияние пола на вероятность использования стратегий мягкой социальной силы в школьных консультациях. Психология в школах, 46 (5), 447-458.
    Лазарова, Б. (2008). Нетрадиционная роль учителя: о ситуативных помощи, кризисе и порождении, ве школьной практике. Брно: Пайдо.
    Медуэй, Ф.Дж. (197). Насколько эффективна школьная консультация? Обзор последних исследований. Журнал школьной психологии, 17, 275–282.
    пол. М. и Лазарова Б. (1999). Spolupráce učitelů – podmínka rozvoje školy: řízení spolupráce, konkrétní formy a nástroje. Прага: Стром.
    Рэйвен, BH (1992).

    You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *