Основные направления деятельности психолога ДОУ
Основные направления деятельности психолога ДОУ
Предлагаемое содержание деятельности педагога-психолога ДОУ конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных. Данное разграничение продиктовано тем обстоятельством, что нагрузка психологов в ДОУ различна (может составлять 0, 25 ставки, 0, 5 ставки и т. п.) . Тем не менее, в ДОУ должен быть обеспечен минимум психологического сопровождения. При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации или родителей психолог может осуществлять дополнительные виды работ, либо переадресовывать обратившихся с запросом в соответствующие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на решении данных проблем. В последнем случае психолог должен представить исчерпывающую информацию о том, где и как можно получить данную консультационную услугу.
1. Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга ре-шаемых развивающих задач.
Обязательно:
• Обследование детей второй младшей группы (3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.
• Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе.
• Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.
• Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.
Дополнительно:
• По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
2. Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.
Обязательно:
• Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:
— анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;
— групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;
— информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.
• Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.
Дополнительно:
• Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей.
• Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.
• Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива.
При введении новшеств в ДОУ психолог может выступать помощником администрации в планировании, организации и преодолении психологического сопротивления инновациям.
3. Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического.
Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного ДОУ, специфики детского кол-лектива, отдельного ребенка.
Педагог-психолог ДОУ осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т. п. сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы психолога. Важно помнить, что в том случае, если отклонения выражены в значительной степени, ребенка необходимо направить на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии или в психолого-педагогические и медико-социальные центры. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, с участием психологов, дефектологов, лечащего врача и других специалистов.
Обязательно:
• Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования.
• Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования учебно–важных качеств (с учетом полученных диагностических данных старшей группы).
Дополнительно:
• Проведение занятий с детьми других возрастных групп.
• При изменении статуса учреждения, программы развития, образовательной программы учреждения (выборе комплексной программы) — участие в экспертной оценке проектируемой социально-образовательной среды.
4. Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи Ярославской области.
Обязательно:
• Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.
Дополнительно:
• Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.
• Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.
5. Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:
— актуализация и систематизация имеющихся знаний;
— повышение уровня психологических знаний;
— включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.
Обязательно:
• Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов (возможная тематика – см. «Примерный перечень»).
• Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей (возможная тематика – см. «Примерный перечень»).
Дополнительно:
• Создание информационных уголков по типу «Советы психолога».
Каждое из названных направлений должно строиться с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, по возможности, опираться на игровые технологии и приемы.
Примерный перечень тем для психологического просвещения
Педагоги
1. Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы.
2. Закономерности развития детского коллектива.
3. Особенности работы педагога с проблемными детьми.
4. Стили педагогического общения.
5. Психологические основы работы с семьей.
Родители
1. Адаптация ребенка к ДОУ.
2. Кризисы 3-х лет и 6-7 лет.
3. Наиболее типичные ошибки семейного воспитания.
4. Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка: инфантилизма, демонстративности, вербализма, ухода от деятельности и прочее.
5. Воспитание произвольности поведения и управляемости.
6. Психологическая готовность к обучению.
7. Половое воспитание и развитие.
Основные виды деятельности педагога — психолога школы
Основные виды деятельности педагога — психолога школы
Основными видами деятельности школьного психолога являются:
- психологическое просвещение,
- психологическая профилактика,
- психологическое консультирование,
- психологическая диагностика,
- психологическая коррекция.
В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог.
1. Психологическое просвещение
В нашем обществе существует дефицит психологических знаний, отсутствует психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках и пр.
Психологическое просвещение – это приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям.
Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы:
1) знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;
2) популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;
3) формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;
4) знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания, саморегуляции.
5) достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в учебном учреждении.
Формы психологического просвещения:
- лекции,
- беседы,
- семинары,
- выставки,
- подборка литературы,
- выступления на родительском собрании и пр.
2. Психологическая профилактика
Психопрофилактика – это специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства.
Психологическая профилактика предполагает:
1) ответственность за соблюдение в детском образовательном учреждении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе;
2) своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях;
3) предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень.
Отечественные психологи считают, что смысл психопрофилактической деятельности в том, чтобы поддержать и укрепить психическое и психологическое здоровье детей и школьников.
Содержание психопрофилактической работы
· Психолог разрабатывает и осуществляет развивающие программы для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа.
· Психолог выявляет такие психологические особенности ребенка, которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном или личностном развитии.
· Психолог предупреждает возможные осложнения в психическом развитии и становлении личности детей в связи с их переходом на следующую возрастную ступень.
· Психолог ведет работу по подготовке детей, подростков и старших школьников к постепенному осознанию тех сфер жизни, деятельностей, профессий, которые им интересны и в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания.
· Психолог заботится о создании психологического климата в детском образовательном учреждении. Комфортный психологический климат – результат взаимодействия многих компонентов, его составляющих, но центральным моментом здесь является общение детей со взрослыми и сверстниками, а также взрослых между собой.
· Психологу следует постараться создать человеческие отношения между родителями и педагогами.
3. Психологическая консультация
Консультативная деятельность – существенное направление работы практического психолога.
Консультативная работа в школе имеет принципиальное отличие от той, которую осуществляет психолог в районных или иных консультациях по вопросам обучения и воспитания детей и школьников. Психолог образования находится непосредственно внутри того социального организма, где зарождаются, существуют, развиваются как положительные, так и отрицательные стороны взаимоотношений педагогов и детей, те или иные их качества, их успехи и неудачи и т. д. Он видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и при анализе всей ситуации в целом.
Консультации проводятся для воспитателей, учителей, администрации образовательного учреждения, учащихся, родителей: они могут быть индивидуальными или групповыми.
Основные проблемы, по которым обращаются к психологу родители: как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, повышенная рассеянность, неорганизованность, несамостоятельность, лень, агрессивность, повышенная возбудимость или, наоборот, робость, боязливость; профориентация, отношение ребенка к взрослым в семье, к младшим (старшим) сестрам или братьям.
К школьному психологу обращаются и сами учащиеся, главным образом по вопросам своих взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания, профессионального и личностного самоопределения, культуры умственного труда и поведения и т. п.
В непосредственном контакте с детьми психолог работает вместе с ними над решением возникающих у них проблем. Это так называемое прямое консультирование. Иногда он консультирует учителей или родителей по поводу тех или иных проблем детей, т. е. прибегает к непрямому, опосредованному консультированию, требующему соблюдения определенных условий.
Психологическую консультацию мы проводим тогда, когда к нам пришли с проблемой, т. е. проблема уже имеется, предупреждать ее появление уже поздно, нужно оказывать помощь. При этом необходимо: а) сначала уточнить и осмыслить проблему, найти средства для ее решения; б) только затем пытаться предупредить, предотвратить возникновение подобных проблем в будущем.
Психологический смысл консультации состоит в том, чтобы помочь человеку самому решить возникшую проблему. Только таким образом он сможет накапливать опыт решения подобных проблем и в будущем.
Важно, чтобы консультация основывалась на добровольных началах. Многие психологи свидетельствуют, что очень трудно «заставить» воспитателя, учителя проконсультироваться. Лучше, когда инициатива исходит от них самих, так как в этом случае они сознают существование проблемы и мотивированы на ее решение. Кроме того, нужно понимать, что психолог – не волшебник, у которого в арсенале есть волшебная палочка, а также не врач, который может дать таблетку для снятия симптома. Поэтому самое главное при консультировании взрослых и детей – это принятие ответственности за то, что произошло, и желание работать над проблемой.
Если проблема требует глубинной проработки, то психолог может порекомендовать других специалистов, практикующих данное направление, чаще всего, ими оказываются психотерапевты. Психотерапевтическая работа в школе не осуществляется, даже если профессиональный уровень специалистов это позволяет.
Осуществляя консультативную работу в школе, психолог решает следующие конкретные задачи:
1. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей по проблемам обучения и воспитания детей. Консультации могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Опыт свидетельствует, что учителя разных классов, с различным педагогическим опытом обращаются чаще всего к психологу по поводу неуправляемости отдельных учащихся, в которых видят злоумышленников и виновников осложненных взаимоотношений.
Не менее сложно консультировать родителей. Нередко родители приходят к психологу по настоятельной рекомендации директора или классного руководителя и в большинстве случаев трудно принимают версии психологических причин отклонений в поведении и обучении их детей. Они довольно часто стараются отвести разговор от поиска причин возникновения того или иного психологического качества ребенка в сферу семейных отношений, быта. Психологу всегда в центре внимания следует удерживать интересы ребенка и стараться избегать опасности погружения в разбирательство бесконечных супружеских или личностных проблем родителей. Хотя, конечно же, нужно понимать, что проблемы детей – это проблемы родителей. Ребенок выступает как симптом семьи. Если родители это видят и принимают – проблема решится, если не принимают и не хотят видеть – то вряд ли им кто-то поможет.
2. Проводит индивидуальные консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т. п.
3. Консультирует группы учащихся и школьные классы по проблемам самовоспитания, профессиональной ориентации, культуры умственного труда и т. п.
4. Способствует повышению психологической культуры педагогов и родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, методобъединениях, общешкольных и классных родительских собраниях.
5. По запросам народных судов, органов опеки и попечительства, комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних, а также других организаций проводит психологическую экспертизу психического состояния ребенка, условий семейного воспитания с целью вынесения соответствующими инстанциями более обоснованных решений, связанных с определением дальнейшей судьбы учащихся (лишение родительских прав, направление школьника в специальные учебные заведения и пр.)
4. Психологическая диагностика
В компетенцию и обязанности школьного психолога входит выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и др. Поэтому именно психодиагностика как деятельность по выявлению психологических причин проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных детей, по определению особенностей развития их интересов, способностей, сформированности личностных образований находится в центре внимания психологической службы образования и имеет свою специфику.
Задача психодиагностики – дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим и тем, кто с ними работает, – учителям, воспитателям, родителям.
Перед практическим психологом стоит задача изучения того, как конкретный ребенок познает и воспринимает сложный мир знаний, социальных отношений, других людей и самого себя, как формируется целостная система представлений и отношений конкретного ребенка, как происходит развитие его индивидуальности. Измерение той или иной психической функции или выявление личностной характеристики вне контекста целостного развития ребенка не имеет смысла для практического психолога.
Психолог должен владеть самыми разнообразными методами. Чтобы более глубоко и тонко определить причины того или иного психологического явления или образования, психологу нужно уметь соответствующим образом сочетать данные наблюдения и свои собственные впечатления с заключениями, полученными в результате применения тестов и других объективных методик.
С планом диагностического направления вы можете познакомиться здесь.
· Психологический диагноз
Важный этап психодиагностической работы психолога – формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности ребенка, иными словами – психологический диагноз. Это центральный этап, во имя которого развертываются все предшествующие и исходя из которого могут строиться последующие. Диагноз не просто ставится по результатам психологического обследования, но обязательно предполагает соотнесение полученных в обследовании данных с тем, как выявленные особенности проявляются в так называемых жизненных ситуациях (жизненные показатели). Большое значение при постановке диагноза имеет возрастной анализ полученных данных, причем с учетом зоны ближайшего развития ребенка.
· Практические рекомендации
Последний этап – разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с детьми, составление долговременного (или иного) плана развития способностей или других психологических образований.
Программы коррекции и развития обычно включают психологическую и педагогическую часть. Психологическая часть развития и коррекции планируется и осуществляется психологом. Педагогическая часть составляется на основе психологических рекомендаций совместно психологом и учителем, классным руководителем, директором образовательного учреждения, родителями – в зависимости от того, кто будет работать с ребенком, и выполняется педагогами и родителями с помощью и под постоянным наблюдением практического психолога.
Рекомендации, даваемые психологом педагогам, родителям, детям должны быть конкретными и понятными тем, кому они предназначены.
Популярные направления в психологии
Первые попытки проникнуть в тайны своей душевной жизни, или психики, с научной позиции, попытки описать и систематизировать психические процессы и явления были предприняты еще в далёком прошлом. Внутренним миром человека интересовались Гераклит, Платон, Аристотель, Сократ и многих других античные философы. И все же, как полноценная наука, психология оформиась значительно позднее.
– Лишь в ХIХ веке на основе накопленного тысячелетиями опыта познания человеческой психики зарождается наука психология. Создание этой науки неразрывно связано с именами ученых: Рене Декарта, Иоганнеса Мюллера, Александра Бэна, Герберта Спенсера и др., – рассказывают представители Московского института психоанализа. |
Едва возникнув как наука, психология презрела целостность и спешно разошлась по множеству направлений. Сам предмет психологии (душа, сознание), который нельзя препарировать на столе, измеряя в массе и объеме, предопределил пышное разнообразие мнений и подходов. Наиболее известные из них мы теперь обобщенно рассмотрим:
Психоанализ – психологическая концепция, часть психотерапии и врачебный метод исследования, созданный З. Фрейдом в процессе изучения природы истерии. По мнению ученого, опыт и познание человека определяются, главным образом, внутренними нерациональными бессознательными влечениями. Структура личности и её развитие определены событиями, произошедшими в раннем детстве, а противостояние между сознательным и бессознательным может приводить к психическим расстройствам. Чтобы помочь человеку, терзаемому разбушевавшимся конфликтом сознательного и бессознательного, необходимо найти этот подспудный раздражитель в бессознательном, осознать его, и тогда конфликт разрешится. Ну или по крайней мере приблизится к своему разрешению. В изучении бессознательного большое внимание уделяется анализу снов и различных оговорок, которые Фрейд считал его проявлениями.
Аналитическая психология – направление, возникшее уже из психоанализа и созданное швейцарским психиатром К.Г. Юнгом, долгий период сотрудничавшего с Фрейдом. Главной задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Архетипами он называл некие психические структуры, которые можно распознать в образах и мотивах сновидений. К примеру, одним из таких архетипов ученый называл «Тень», которая во сне предстает в виде раздражающего человека одного пола со сновидцем и сочетает в своем образе все, что человек не признает в самом себе, например, какие-нибудь отвратительные черты собственного характера. Такие же структуры лежат в основе символики различных мифов и волшебных сказок, которые, в свою очередь, Юнг считал проявлениями «коллективного бессознательного».
Гештальтпсихология – направление, возникшее из исследований восприятия. В центре её внимания – характерная тенденция психики к организации опыта в доступное пониманию целое. Так, например, при восприятии букв с «дырами» (недостающими частями) сознание стремится восполнить пробел, и мы узнаём целую букву. Или как при воспр…ии тек…та с пропущ…ными бук…ми сознание стремится восполнить недост…щее и узнает целые слова и составляет в цельное предложение. Гештальт-психология обязана своим появлением немецким психологам Максу Вертгеймеру, Курту Коффке и Вольфгангу Кёлеру, выдвинувшим программу изучения психики с точки зрения целостных структур – гештальтов. По мнению ученых, предметы, составляющие наше окружение, воспринимаются чувствами не в виде отдельных объектов, а как организованные формы. Восприятие не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства частей. Собственно гештальт являет собой структуру, упорядочивающую многообразие отдельных явлений в целое.
Бихевиоризм – это направление в психологии человека и животных, наука об их поведении. Основателем данного направления в психологии был американский психолог Джон Уотсон. По мнению ученых-бихевиористов, сознание доступно изучению только через его внешнее проявление – наблюдаемые акты поведения. Важнейшими категориями являются стимул, под которым понимается любое воздействие на организм со стороны среды, реакция на этот стимул и подкрепление, в качестве которого для человека может выступать и словесная или эмоциональная реакция, одобрительная или же наоборот, со стороны окружающих людей.
Когнитивная психология изучает познавательные (когнитивные) процессы человеческой психики. Исследования в этой области связаны с вопросами памяти, внимания, чувств, логического мышления, воображения, способности к принятию решений. Когнитивная психология во многом основывается на сопоставлении преобразования информации в вычислительном устройстве и познавательными процессами у человека. Словом, сопоставляя компьютер и человека. Наибольшее распространение получила концепция, представляющая психику в виде устройства с фиксированной способностью к преобразованию сигналов. Главная роль в этой концепции отводится внутренним когнитивным схемам и активности организма в процессе познания. Когнитивная система человека рассматривается как система, имеющая устройства ввода, хранения, вывода информации с учетом её пропускной способности.
Гуманистическая психология называет своим главным предметом личность, как уникальную систему, при этом не исходящую из нечто заранее заданного, но представляющая ее, то есть личность, как некую открытую возможность для самоактуализации, что присуще, по мнению ученых этого направления, лишь человеку. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, психическое здоровье, межличностное общение. Лечебными факторами в работе гуманистического психолога и психотерапевта являются, прежде всего, безусловное принятие клиента, поддержка, эмпатия, внимание к внутренним переживаниям, стимулирование осуществления выбора и принятия решений.
Позитивная психология занимается исследованиями исключительно положительных аспектов психики человека. В то время как классическая психология интересуется в основном различными проблемами и патологиями, в центре внимания позитивной психологии находится то, что способствует достижению счастья. (оптимизм, доверие, прощение и т.д.). В своем становлении позитивная психология опиралась на достижения гуманистической психологии. Основателем этого направления является американский психолог Мартин Селигман, он же и сформулировал основные направления для будущих исследований: положительные эмоции и субъективное ощущение счастья, позитивные черты характера человека и социальные структуры, способствующие счастью и развитию людей (демократия, здоровая семья и т.д.).
Все перечисленное – лишь наиболее известные направления, значительно повлиявшие на развитие психологической науки, но, конечно, список всех направлений психологии гораздо обширнее. Даже психологи одной школы нередко вводят в свою практику исключительные и новаторские методы, дополняют, преображают, комбинируют стержень одного направления. А потому справедливо будет сказать, что направлений в психологии ничуть не меньше, чем самих психологов.
Основные направления работы медицинского психолога, запись на прием в Нижнем Новгороде
Медицинский психолог проводит следующие виды психотерапии:
Индивидуальная психотерапия – проводится индивидуальная работа с клиентом по совместно составленной программе (в форме обсуждения, с возможностью коррекции в процессе работы) устранения проблемы. Индивидуальная программа может включать в себя от 5 до 20 и более сессий терапевтического воздействия (в зависимости от степени развития проблемы, мотивации клиента и от других факторов). Однако, терапия может быть и долгосрочной – более года, до полного устранения проблемы, с применением различных методов и методик.
Семинары с элементами тренинга/ собственно тренинги – это групповые практические занятия, предполагающие как теоретическую часть, так и активное участие группы (8-12 человек). Являются удобными и действенными формами психотерапевтической работы, включающие специальные психокоррекционные техники, деловые и ролевые игры, дискуссионные методы группового принятия решений. Длительность проведения от одного дня до цикла, от 2 до 8 часов в день, с различной периодичностью.
Психологические группы – это практические групповые занятия (8-20 человек). Такие группы можно рассматривать как мини-общество, в котором обсуждаются различные скрытые факторы – влияние, приспособляемость, социальные роли, взаимоотношения, ценности, убеждения, которые используются на работе, в семье, с друзьями, здесь эти факторы становятся очевидными и доступными для изменения. В данной группе человек может не опасаться быть осужденным, оцененным, осмеянным или отвергнутым – специальные правила регулируют высказывания участников, делая взаимодействие доверительным и эффективным. Время проведения: 1-3 раза в неделю, 2-3 часа в день.
Мастер-классы – это групповые занятия, проходящие в форме обучения, отработки практических навыков по различным методикам и технологиям. Мастер-классы проводятся для тех, кто уже знает и использует различные психотехнологии для своего развития, но хочет узнать больше, познакомиться с новыми технологиями, методиками и авторскими наработками. Или, наоборот, для тех, кто практически ничего не знает по заявленной теме, но очень интересуется.
Наиболее популярные направления в современной психологии
Еще издревле человек интересовался всем сакральным, значимым и скрытым. Не исключение и психические процессы. Ведь наука о душе — самая загадочная наука, берущая свои корни из философии.
В наше время, благодаря Вундту, психология – это наука, практическая значимость которой доказана эмпирическим путем. Множество людей в двадцать первом веке ищут помощи в разрешении своих проблем у психологов- профессионалов.
Но какое направление лучше?
Что поможет именно данной личности?
Нет однозначно верного рецепта. И каждому индивидууму подходят свои техники.
Психоанализ
Классика психотерапии — психоанализ. Отцом этого направления является Зигмунд Фройд. И в наше время психоанализ — очень популярная школа. Это направление работает с бессознательными образами, защитными механизмами и сексуальностью человека. Прорабатывая сопротивление личности, аналитик начинает вести работу с детскими образами и через них пролечивает невротиков.
Гештальт-терапия
Гештальтисты особое значение придают осознанности человека. Основной принцип — это осознание своих эмоций и переживаний здесь и сейчас. При помощи различных техник психотерапевт помогает клиенту завершить гештальт, стать ответственным за свои поступки, обрести личностную целостность.
Телесно-ориентированная терапия
Человеческое тело — оболочка для вымещения и осуществления психических реакций. И философия «телески» заключается в задействование телесного контакта для освобождения от «зажимов». Автор метода утверждает, что вытесненные человеком эмоции образуют своеобразный панцирь на теле. При помощи определенных физических упражнений человек освобождается от так называемого панциря и становится более естественным и раскрепощённым в своих действиях.
Позитивная терапия
В данном направлении психологии основным опорным аспектом в работе с индивидом является актуализация его позитивного потенциала. Последователи этого направления рекомендуют клиенту во всех своих действиях, происшествиях и событиях искать позитивный ключ. А на выходе рассматривать приобретенный опыт.
Экзистенциальная психология
Наиболее близкий к философскому направлению вид психологии. Человеческое поведение трактуется как система установок, исходящих из сущности бытия человека. Они и формируют базовые потребности человека, нарушение которых приводит к травматизации личности.
Как мы видим, направлений в современной психологии большое количество. И, естественно, нет готового рецепта и исцеляющей пилюли, помогающей абсолютно всем. Поэтому необходимо выбрать специалиста, техники которого вам по душе, а занятия с психологом приносят удовольствие!
3. Основные направления деятельности Психологической службы / КонсультантПлюс
К основным направлениям деятельности Психологической службы относятся:
3.1. Психологическая диагностика:
— изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально-значимых качеств и социальной зрелости студентов;
— проведение психолого-педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению;
— выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации студентов;
— выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов;
— психологическое обеспечение аттестации педагогических кадров.
3.2. Психологическая профилактика (поддержка):
— оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов;
— предупреждение возможных девиаций поведения;
— оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, мастерам производственного обучения и студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
— содействие творческому развитию одаренных студентов;
— оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья.
3.3. Психологическая коррекция:
— оказание психологической помощи и поддержки студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
— индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе, связанных с мотивационной сферой личности;
— содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— осуществление коррекции асоциального поведения студентов.
3.4. Психологическое консультирование:
— психологическое консультирование всех участников образовательного процесса:
— консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития студентов;
— консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
3.5. Психологическое просвещение:
— повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей;
— ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития студента;
— популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.
3.6. Организационно-методическая деятельность:
— подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности студентов;
— участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы, оценке их эффективности;
— обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
— подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и производственных совещаниях.
Открыть полный текст документа
Основные направления деятельности педагога-психолога в ОУ.
Основные направления деятельности педагога-психолога в ОУ:
Психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) — психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;
Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Основными функциями работы психолога в образовательном учреждении являются:
Гностическая – изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их воспитанников в данном учреждении, а также изучение ряда психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей учащихся, сотрудников, их социального статуса, особенностей межличностных отношений как в коллективе педагогов, так и в группе учащихся.
Итог этой работы: психологическая характеристика личности воспитанника, сотрудника, составление психологических паспортов на группу учащихся, позволяющих наметить и осуществить коррекционные психотерапевтические мероприятия;
Просветительская – работа по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение учителям и воспитателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития.
Виды работ: консультации с администрацией, психотерапевтические беседы с различными категориями сопровождения, семинары.
Консультационная – объяснение и психологическая интерпретация отдельных состояний, настроений воспитанников, родителей и педагогов или особенности их поведения в профессиональной и семейной жизни;
Виды работ: индивидуальные, групповые консультации по инициативе самих клиентов и по приглашению психолога.
Психопрофилактическая и психотерапевтическая – предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организация восстановительных мероприятий (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе).
Виды работ: разные виды психотерапии – игровая терапия, арт-терапия, социально-психологический тренинг.
Организационно-методическая – разработка методов диагностики и психопрофилактики по запросу администрации, работа по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, участие в организации предметно-развивающей среды.
Что еще почитать?
Понимание психотерапии и ее действия
Психотерапию часто называют разговорной терапией, и именно этим вы будете заниматься, пока продолжаете лечение. Вы и ваш психолог будете вести диалог о своих проблемах и способах их решения.
Чего мне следует ожидать, если я продолжу психотерапию?
По мере продолжения психотерапии вы будете продолжать процесс построения доверительных терапевтических отношений со своим психологом.
В рамках продолжающегося процесса знакомства ваш психолог может захотеть провести некоторую оценку.Психологи обучены проводить и интерпретировать тесты, которые могут помочь определить глубину вашей депрессии, выявить важные личностные характеристики, выявить нездоровые стратегии выживания, такие как проблемы с алкоголем, или выявить проблемы с обучением.
Если родители привели к себе способного ребенка, который, тем не менее, испытывает трудности в учебе, например, психолог может оценить, есть ли у ребенка проблемы с вниманием или невыявленная неспособность к обучению. Результаты тестов могут помочь вашему психологу диагностировать заболевание или предоставить дополнительную информацию о том, как вы думаете, чувствуете и ведете себя.
Вы и ваш психолог также продолжите исследовать свои проблемы в разговоре. Некоторым людям просто возможность свободно говорить о проблеме приносит облегчение. На ранних этапах психолог поможет вам выяснить, что вас беспокоит. Затем вы перейдете к этапу решения проблем, работая вместе, чтобы найти альтернативные способы мышления, поведения и управления своими чувствами.
Вы можете разыгрывать новые модели поведения во время занятий и делать домашнее задание, чтобы практиковать новые навыки в промежутках между ними.По мере продвижения вы и ваш психолог оцените ваш прогресс и определите, нужно ли переформулировать ваши первоначальные цели или расширить их.
В некоторых случаях ваш психолог может предложить привлечь других. Например, если у вас проблемы в отношениях, может быть полезно, чтобы к вам присоединился супруг или партнер на сеансе. Точно так же человек, имеющий проблемы с воспитанием, может захотеть привести сюда своего ребенка. А кому-то, у кого проблемы во взаимодействии с другими, может быть полезна групповая психотерапия.
По мере того, как вы начнете решать проблему, которая привела вас к психотерапии, вы также приобретете новые навыки, которые помогут вам по-другому взглянуть на себя и мир. Вы научитесь различать ситуации, которые вы можете изменить, и те, которые не можете, и как сосредоточиться на улучшении того, что находится под вашим контролем.
Вы также научитесь стойкости, которая поможет вам лучше справляться с будущими трудностями. Например, исследование лечения депрессии и тревоги в 2006 году показало, что когнитивные и поведенческие подходы, используемые в психотерапии, имеют стойкий эффект, который снижает риск возвращения симптомов даже после окончания лечения.Другое исследование показало аналогичный результат при оценке долгосрочных эффектов психодинамической психотерапии.
Скоро у вас появятся новые перспективы и новые способы мышления и поведения.
Как я могу извлечь максимальную пользу из психотерапии?
Психотерапия отличается от медицинского или стоматологического лечения, когда пациенты обычно сидят пассивно, пока профессионалы работают над ними и рассказывают им свой диагноз и планы лечения. Психотерапия — это не про психолога, который говорит вам, что делать.Это активное сотрудничество между вами и психологом.
Фактически, сотни исследований показали, что очень важной частью того, что заставляет психотерапию работать, являются отношения сотрудничества между психологом и пациентом, также известные как терапевтический альянс. Терапевтический альянс — это то, что происходит, когда психолог и пациент работают вместе для достижения целей пациента.
Так что будьте активным, заинтересованным участником психотерапии. Помогите установить цели для лечения.Вместе со своим психологом составьте график. Задайте вопросы о вашем плане лечения. Если вы считаете, что сеанс не прошел хорошо, поделитесь этим мнением и проведите диалог, чтобы психолог мог отреагировать и более эффективно адаптировать ваше лечение. Попросите вашего психолога посоветовать книги или веб-сайты с полезной информацией о ваших проблемах.
А поскольку изменить поведение сложно, практика также является ключевым моментом. Легко вернуться к старым образцам мышления и поведения, поэтому оставайтесь внимательными между занятиями.Обратите внимание на то, как вы реагируете на вещи, и примените то, что вы узнали на занятиях с психологом, в реальных жизненных ситуациях. Когда вы приносите то, что вы узнали между сеансами, обратно своему психологу, эта информация может сообщить о том, что происходит в его или ее офисе, чтобы в дальнейшем помочь вам.
Регулярно практикуя, вы закрепите достигнутые успехи, быстрее пройдете курс психотерапии и сохраните свой прогресс после того, как закончите.
Стоит ли беспокоиться о конфиденциальности?
Психологи считают сохранение вашей конфиденциальности чрезвычайно важным.Это часть их профессионального этического кодекса. Что еще более важно, это условие их профессиональной лицензии. Психологи, нарушающие конфиденциальность пациента, рискуют потерять способность заниматься психологией в будущем.
Чтобы сделать вашу психотерапию максимально эффективной, вы должны быть открыты и честны в своих самых личных мыслях и поступках. Это может нервировать, но вам не нужно беспокоиться о том, что психолог поделится вашими секретами с кем-либо, кроме самых экстремальных ситуаций.
Если вы обнаружите, что планируете причинить вред себе или другим, например, ваш психолог обязан сообщить об этом властям для вашей собственной защиты и безопасности других. Психологи также должны сообщать о жестоком обращении, эксплуатации или пренебрежении к детям, пожилым людям или людям с ограниченными возможностями. Вашему психологу также может потребоваться предоставить некоторую информацию по судебным делам.
Конечно, вы всегда можете дать своему психологу письменное разрешение на то, чтобы поделиться своими беседами полностью или частично с вашим врачом, учителями или кем-либо еще, если хотите.
Психологи настолько серьезно относятся к конфиденциальности, что могут даже не признать, что знают вас, если столкнутся с вами в супермаркете или где-либо еще. И ты тоже нормально не поздороваться. Ваш психолог не будет чувствовать себя плохо; он поймет, что вы защищаете свою конфиденциальность.
Текущие направления в психологической науке — Ассоциация психологических наук — APS
Текущие направления психологической науки , второй старейший журнал Ассоциации психологических наук, публикует обзоры ведущих экспертов, охватывающие всю научную психологию и ее приложения.Каждый выходящий раз в два месяца выпуск Current Directions содержит разнообразный набор отчетов по различным темам, таким как язык, память и познание, развитие, нейронные основы поведения и эмоций, различные аспекты психопатологии и теории разума. Эти статьи позволяют читателям оставаться в курсе важных событий в подполях, выходящих за рамки их областей знаний и исследований, о которых они иначе могли бы не знать. Статьи в Current Directions также написаны так, чтобы быть доступными для неспециалистов, что делает их идеально подходящими для использования в классе в качестве учебных пособий.Этот журнал является членом Комитета по этике публикаций (COPE).
Слушайте Current Directions in Psychological Science Podcast, чтобы услышать интервью редактора Роба Голдстоуна с авторами CDPS , чтобы получить более глубокое представление о наиболее убедительных исследованиях, опубликованных в журнале. К отдельным эпизодам также можно получить доступ через дополнительные материалы в опубликованных статьях.
Прочтите «Преподавание текущих направлений психологической науки», , колонку в Observer , предлагающую советы и рекомендации по преподаванию определенной области исследования или темы, освещаемой в журнале.
Текущий выпуск: члены APS | Не-члены | Nxtbook Edition (доступно только для членов APS)
OnlineFirst статьи: члены APS | Не члены
Список проблем: члены APS | Не члены
Посмотреть редакцию
Ознакомиться с рекомендациями по заявке
Ознакомьтесь с последней редакционной политикой Комитета по публикациям APS
Краткая информация
Редактор: | Роберт Голдстоун |
ISSN: | Печать: 0963-7214 Онлайн: 1467-8721 |
Частота: | 6 выпусков в год |
София Альварес, Psy.D — ординатор по психологии New Directions
София Альварес, Psy.D — ординатор по психологии
В настоящее время наш ординатор-психолог платит только за себя. Ваша первая сессия стоит 85 долларов, а последующие — 70 долларов.
В своей практике София отмечает все уникальные особенности и ценит подлинность, взаимосвязь и понимание. Она стремится создать теплый, принимающий, непредвзятый, понимающий и разговорный опыт, который приглашает клиентов в комнату полностью и искренне.Она работает, чтобы помочь клиентам преобразовать терапевтический опыт в конкретные и значимые изменения в их жизни. София работает со взрослыми, парами и подростками, которые сталкиваются с различными проблемами, включая, помимо прочего, травмы / посттравматическое стрессовое расстройство, депрессию, тревогу, ОКР, проблемы с питанием, низкую самооценку, проблемы в отношениях, приспособление к определенным стрессовым факторам и горе / потеря.
Sofia выделяется тем, что создает прочные и аутентичные связи с клиентами, чтобы способствовать значимым и устойчивым изменениям.София работает вместе со своими клиентами, чтобы помочь им развиваться и реализовывать свой потенциал. Она считает, что сильная терапевтическая связь может привести к более глубоким и устойчивым изменениям. София использует в своей работе намеренно интегрированные психодинамические, межличностные и мультикультурные подходы. Она подбирает свои вмешательства для каждого человека и при необходимости использует техники внимательности и CBT / DBT.
София родилась в Майами, Флорида, окончила Государственный университет Пенсильвании со степенью бакалавра психологии, специализирующейся на неврологии.Она получила степень магистра и доктора клинической психологии в Университете штата Индиана в Пенсильвании (IUP). Прошла стажировку в докторантуре Техасского университета A&M. Она считает себя ученицей на протяжении всей жизни и стремится быть в курсе последних исследований, чтобы использовать свой научно-обоснованный подход к терапии. Она считает, что все мы находимся в состоянии постоянного изменения и становления, что отражается на ее личной жизни и работе с клиентами. София увлечена музыкой и искусством, социальной справедливостью и экспериментирует на кухне.
Заявление на получение лицензии психолога
ЗАЯВКА И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ:
СТОП ! : Вы можете подать заявку онлайн через BreEZe, только если это ваша первая заявка на лицензию. Если вы ранее подавали заявку на получение лицензии по почте или через Интернет, вы должны заполнить бумажную копию заявки и отправить ее по почте с уплатой регистрационного сбора. Подтверждающая документация может быть приложена только во время подачи онлайн-заявки.Любые будущие подтверждающие документы не могут быть отправлены онлайн.
Подать заявку онлайн через BreEZe | ИЛИ | Заявить по почте |
Онлайн-инструкция по применению
Принимаемые кредитные карты:
|
Психологический совет |
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕДАЧИ :
- Официальные стенограммы квалификационной степени должны быть отправлены в Совет психологии одним из следующих трех способов:
- Отправлено напрямую из учебного заведения в Правление
- Подается в запечатанном и подписанном учебным заведением конверте от заявителя вместе с заявлением
- Отправлено учебным заведением по электронной почте на адрес boplicensing @ dca.ca.gov.
Примечание: стенограмма не будет утверждена, если она не отражает присвоенную степень и дату присуждения.
ДОГОВОР НАДЗОР И ПРОВЕРКА ОПЫТА
- Требуется 1500 часов контролируемого профессионального опыта (SPE) до и после получения докторской степени
- Отправьте оригинал подписанного соглашения о надзоре и формы подтверждения опыта в запечатанном конверте, подписанном печатью вашего основного руководителя.
Примечание. Часы SPE, накопленные до завершения действия Соглашения о надзоре, не принимаются.
УТВЕРЖДЕНИЕ EPPP :
- Правление свяжется с вами по электронной почте, если вы одобрены для прохождения программы EPPP. Если в вашей заявке есть недостатки, Правление запросит дополнительную информацию, чтобы продолжить рассмотрение.
- Правление еженедельно сообщает о праве на участие в Ассоциации психологических советов штатов и провинций (ASPPB).
- После подтверждения вашего права на участие ASPPB отправит вам электронное письмо с инструкциями о том, как назначить экзамен.
- Ваше заявление будет отозвано, если вы не сдадите экзамен в течение одного года после утверждения.
Примечание. Если ваше заявление было отозвано, и вы подали свое первоначальное заявление онлайн, вы должны повторно подать заявку, отправив по почте заявку .
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЭС:
- Неофициальные результаты будут сообщены вам на сайте тестирования.
- Совет отправит результаты экзамена на ваш зарегистрированный адрес (AOR).
- Если вы не сдадите экзамен, ваше право на участие будет оставаться в силе до тех пор, пока вы повторно сдадите экзамен в течение года.
После прохождения EPPP:
ФОРМА ЗАПРОСА И ПЛАТА:
- Заполните форму запроса CPLEE
- Отправьте чек на 129 долларов, подлежащий уплате Психологическому совету
- Отправьте заполненный бланк запроса по почте и проверьте Совету директоров
ДОГОВОР НАДЗОР И ПРОВЕРКА ОПЫТА
- Требуется в общей сложности 3000 часов SPE и не менее 1500 часов после докторантуры
- Отправьте оригинал подписанного соглашения о надзоре и формы подтверждения опыта в запечатанном конверте, подписанном печатью вашего основного руководителя.
Примечание. Часы SPE, накопленные до завершения действия Соглашения о надзоре, не принимаются.
CPLEE УТВЕРЖДЕНИЕ:
- Совет свяжется с вами по электронной почте, если вы одобрены для сдачи экзамена CPLEE. Если ваша заявка не заполнена, Правление запросит у вас дополнительную информацию, чтобы продолжить рассмотрение.
- Поставщик экзаменов, Psychological Services, Inc.(PSI) уведомит вас в течение 48 часов о том, как назначить экзамен.
РЕЗУЛЬТАТЫ CPLEE:
- Результаты обследования предоставляются на месте после завершения обследования
- Если вы не сдадите экзамен, вы должны отправить Совету комиссию в размере 129 долларов для повторной сдачи заявки
- Вы можете сдать каждую версию экзамена только один раз. Новые версии экзаменов доступны 1 января, апреля, июля и октября.
После прохождения CPLEE:
ФОРМА И ПЛАТА
- После прохождения CPLEE вам будет предоставлена форма запроса на первоначальную лицензию от поставщика экзамена.
- Отправьте заполненную и подписанную форму по почте вместе с чеком на 400 долларов, подлежащим оплате в Психологический совет.
ЛИЦЕНЗИОННОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ
- Совет свяжется с вами по электронной почте и сообщит номер вашей лицензии, если запрос на первоначальную лицензию будет одобрен.Если ваша заявка не заполнена, Правление запросит у вас дополнительную информацию, чтобы продолжить рассмотрение.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЦЕНЗИИ:
Следующее должно быть выполнено до получения лицензии и может быть выполнено в любое время на протяжении всего процесса подачи заявки:
ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ
- Заполните форму запроса на услуги сканирования в реальном времени и отнесите ее на сайт сканирования в реальном времени, чтобы отправить отпечатки пальцев в Министерство юстиции (DOJ) и Федеральное бюро расследований (FBI) для проверки криминального прошлого.
- После отправки отпечатков пальцев отправьте копию запроса на услуги сканирования в реальном времени Совету директоров.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ
Курсовая | Продолжительность обучения | Код профессии и бизнеса | Свод правил штата Калифорния |
Человеческая сексуальность | 10 часов | §25 | §1382 |
Обнаружение и лечение алкогольной / химической зависимости | 15 часов (если вы начали обучение в аспирантуре 1 сентября 1985 г. или позже) * Курс должен быть завершен в академическом учреждении | §2914 (е) | §1382.3 |
Оценка жестокого обращения с детьми | 7 часов | §28 | §1382.4 |
Оценка, выявление жестокого обращения со стороны супруга или партнера и стратегии вмешательства |
| §2914 (ж) | §1382.5 |
Старение и долгосрочный уход | 10 часов (если вы начали обучение в аспирантуре 1 января 2004 г. или позже) | §2915.5 | §1382.6 |
Оценка суицидального риска и вмешательство | 6 часов | §2915.4 | НЕТ |
Для получения дополнительной информации о курсах, указанных выше, щелкните разделы кода.
Услуги клинической психологии | New Directions Psychology
В New Directions Psychology наша миссия — предоставлять высококачественные и доступные психологические услуги регионам Брисбен и Ипсвич, чтобы улучшить самочувствие и удовлетворенность жизнью людей и семей, сталкивающихся с трудностями на разных этапах своей жизни.
Хотя жизнь полна приятных переживаний и радостей, по мудрым словам доктора Сьюза: «К сожалению, это правда, что с вами могут случиться взлеты и падения». Пережить трудные времена и боль и научиться преодолевать эти трудности — неотъемлемая часть человеческого опыта.
Команда New Directions Psychology может помочь вам в эти трудные времена преодолеть препятствия, создать возможности и добиться положительного благополучия и связи с осмысленной жизнью.
Мы предлагаем широкий спектр психотерапевтических услуг в районах Брисбена и Ипсвича. Наши высококвалифицированные врачи готовы помочь вам преодолеть многие проблемы психологического и психического здоровья, в том числе:
Беспокойство и фобии
Депрессия и расстройства настроения
Горе и потеря
Напряжение и регулировка
Расстройства пищевого поведения
Посттравматические стрессовые расстройства
Хронические болезни и управление здоровьем
Хроническая боль
Воспитание
Поведенческие и эмоциональные проблемы у детей и подростков
Взаимоотношения и межличностные проблемы
И многие другие клинические и неклинические состояния
Для получения дополнительной информации посетите страницу наших услуг.
Мы обеспечиваем исключительно высокий стандарт психологической терапии, чтобы помочь вам позаботиться о своем благополучии и вести здоровую, уверенную и сбалансированную жизнь. В New Directions Psychology мы стремимся предоставить:
Профессиональных и опытных клинических психологов:
Все наши клиницисты имеют полную квалификацию с последипломным образованием со степенью доктора или магистра или эквивалентным психологом. Мы зарегистрированы в Австралийском агентстве по регулированию практикующих врачей (AHPRA), которое устанавливает стандарты и политику для зарегистрированных практикующих врачей и регулирует их с целью защиты населения.Все наши психологи официально признаны специализированными клиническими психологами как Medicare Australia, так и Австралийским психологическим обществом.
У нас есть опыт применения разнообразных эмпирически подтвержденных методов лечения и лечения, и мы работали с людьми и группами всех возрастов в государственных, общественных и частных учреждениях. Наша профессиональная команда клиницистов также работала над обучением, исследованиями и супервизией в области психологии, и мы всегда стремимся к дальнейшему профессиональному развитию, чтобы мы могли предоставлять наиболее эффективные методы лечения всем нашим клиентам.
Безопасная, безопасная среда:
наша конфиденциальность и конфиденциальность гарантируются в наших клиниках, и мы делаем все возможное, чтобы поддерживать теплую, дружелюбную и непредвзятую атмосферу.
Индивидуальные подходы к терапии:
Обладая таким разнообразным клиническим опытом, мы можем адаптировать ваше терапевтическое лечение к вашим индивидуальным потребностям и обстоятельствам. Терапия разрабатывается совместно для решения индивидуально поставленных целей, чтобы вы всегда получали максимум от лечения.Ознакомьтесь с нашим спектром услуг здесь.
Отношения сотрудничества: Наша цель — работать как с вами, так и с привлеченными специалистами, чтобы обеспечить участие всех сторон в процессе терапии. Мы хотим, чтобы вы чувствовали себя информированными и вовлеченными на протяжении всего процесса, а также чтобы ваше лечение было совместным усилием, направленным на достижение успешного результата.
Доступность: мы твердо убеждены в том, что профессиональные психологические услуги должны быть легко доступны для всех, и что их стоимость не должна быть фактором, мешающим вам обратиться за помощью.Вот почему мы предлагаем доступные стандартные и льготные тарифы на все наши услуги, а также индивидуальные планы оплаты и массовый выставление счетов по усмотрению клиники.
Дополнительную информацию о наших тарифах, а также о скидках, предоставляемых Medicare и частными фондами здравоохранения, можно найти здесь.
Центр психологической оценки
Ознакомьтесь с этой программой лечения
Обследования в Центре оценки психиатрии (PAC) предоставляют подробную информацию о когнитивных, поведенческих и социально-эмоциональных функциях для установления диагноза и информирования при планировании лечения.
Центр оценки психологии получает направления от специалистов по широкому кругу медицинских специальностей, включая неврологию, психиатрию, первичную медико-санитарную помощь, педиатрию и онкологию. Мы также предоставляем образовательные услуги для детей, в том числе направления к специалистам из школы для оценки и школьных консультаций.
Чего мне ожидать?
Врач может направить вас на нейропсихологическое обследование, если вы испытываете проблемы с мышлением, например, проблемы с памятью или проблемы с концентрацией внимания.Результаты оценки могут помочь прояснить ваши сильные и слабые стороны, когда дело касается мышления и обработки информации. Это может помочь вашему врачу более четко понять ваш диагноз или помочь в лечении.
Нейропсихологическое обследование состоит из 20–30-минутного интервью с нейропсихологом или клиническим сотрудником, пациентом и, с разрешения пациента, членами их семей или другими значимыми лицами. Тестирование будет состоять из письменных или устных тестов один на один и может включать некоторые задания на компьютере.Оценка включает слушание, письмо, рисование или использование компьютера. Нет инвазивных процедур, боли, игл или электродов.
Встречи обычно назначаются утром. В зависимости от возраста пациента и вопросов, касающихся направления, вы должны ожидать, что оценка продлится от трех до пяти часов.
Перед приемом, пожалуйста, ешьте как обычно. Если возможно, принесите или наденьте очки, слуховые аппараты и принимайте лекарства как обычно. Во время тестирования вам будет разрешено делать короткие перерывы по мере необходимости.Кроме того, поскольку тестирование потребует умственных усилий, вы можете почувствовать усталость, когда оно закончится, и вам следует учитывать это при планировании любых других встреч или мероприятий до или после оценки.
Вопросы можно адресовать лечащему врачу или в наш центр.
Наши специальности
Приведенный ниже список представляет собой образец типов расстройств, по которым Центр психологической оценки получает направления.
* Педиатрические и взрослые пациенты
Неврологические / медицинские расстройства
- Деменция
- Болезнь Альцгеймера
- Лобно-височная деменция
- Первичная прогрессирующая афазия
- Легкое когнитивное нарушение vs.Нормальное старение
- Ход *
- Когнитивные и языковые последствия (например, афазия)
- Эпилепсия *
- Гематологические / онкологические диагнозы *
- Опухоль головного мозга
- Лейкемия
- Двигательные расстройства
- Болезнь Паркинсона
- Дистония *
- Рассеянный склероз *
- Черепно-мозговая травма *
- Синдром Туретта *
- Лейкодистрофии *
Психиатрические расстройства
- Расстройства настроения *
- Тревожные расстройства *
- Посттравматическое стрессовое расстройство *
- Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
- Оппозиционное вызывающее расстройство / Расстройство поведения
Расстройства развития
- Расстройство аутистического спектра *
- Синдром дефицита внимания *
- Нарушения обучаемости *
- Нарушения речи *
- Интеллектуальное нарушение *
- Пренатальное воздействие субстанций
Генетические заболевания
- Туберозный склероз *
- Синдром Дауна *
- Синдром Ангельмана
Дополнительные возможности оценки
Дополнительное тестирование доступно через Лабораторию психологической оценки и исследований (PEaRL), которая проводит клинические оценки и исследования, и MUNDOS: Multicultural Neuropsychology Program, которая обеспечивает приемлемые с культурной и лингвистической точки зрения нейропсихологические оценки и вмешательства для взрослых латиноамериканцев и пожилых людей.
Наша команда
Нейропсихологи Центра массовой общей психологической оценки (PAC) — это специалисты с обширной подготовкой и опытом проведения нейропсихологических оценок на протяжении всей жизни. Мы консультируемся и сотрудничаем с направляющими поставщиками, чтобы гарантировать, что наши оценки учитывают индивидуальные потребности и конкретные проблемы каждого пациента.
Руководство
Джанет Шерман, доктор философии
Клинический директор
Главный нейропсихолог
Директор, врач-клиницист Постдокторантура по нейропсихологии
Продолжительность жизни Клинический нейропсихолог
Доцент кафедры психологии Гарвардской медицинской школы
Лорен Поллак, доктор философии, ABPP-CN
Директор клинической службы для взрослых
Со-директор, факультатив интернатуры нейропсихологии
Клинический нейропсихолог для взрослых
Доцент кафедры психологии Гарвардской медицинской школы
Маргарет Пульсифер, доктор философии
Директор педиатрической клинической службы
Директор постдокторантуры по детской клинической нейропсихологии
Клинический нейропсихолог продолжительности жизни
Доцент кафедры психологии Гарвардской медицинской школы
Члены команды Центра психологической оценки
Штатные нейропсихологи
- Сигуррос (Роза) Давидсдоттир, доктор философии
Взрослый клинический нейропсихолог
Директор, Программа практического семинара по нейропсихологии - Бритт Карлсон Эмертон, доктор философии
Клинический нейропсихолог по продолжительности жизни
Со-директор, Гарвардский общественный центр Массачусетса Бригам Консорциум стипендий в области клинической нейропсихологии - Джули Грико, PsyD, ABPP-CN
Клинический нейропсихолог продолжительности жизни - Кристина Д.Кей, доктор философии
Взрослый клинический нейропсихолог
Со-директор, факультативная интернатура по нейропсихологии - Эми Морган, доктор философии, ABPP-CN
Детский клинический нейропсихолог - Майкл В. Парсонс, PhD, ABPP-CN
Взрослый клинический нейропсихолог - Карен (Кей) Селигсон, доктор философии
Детский клинический нейропсихолог - Гретхен Тиммель, специалист по образованию, мед. Образования
, школьный координатор
Докторанты
- Лорен Болден, доктор философии
- Маргарет Кэдден, доктор философии
- Кара Кордо, доктор философии
- Кейси Эванс, PhD
- Кейтлин Геттенс, доктор философии
- Эйлин Моран, доктор философии
- Эми Петерс, доктор философии
- Клара Вила Кастелар, доктор философии
Профилактические стажеры
- Зои Л.Местре, докторант
- Эмма Вайценбаум, кандидат наук
Психометрист
- Сара Манкузо, бакалавр, CSP, менеджер программы, старший психометрический врач
- Сара Бурштейн, BA
- Эмили Монако, BS
- Кэтрин Паскуариелло, BA
- Tipkasone (Pookie) Souvannavong, BA
- Джулиана Саррелла, BA
Административный персонал
- Ванесса Джилсон, администратор групповой практики
- Рина Сарилес, руководитель практики
- Валентина Гавирия, административный координатор
- Сулейма Чан, координатор обслуживания пациентов
- Кристанти Стамулис, координатор обслуживания пациентов
Направления пациентов
Медицинские специалисты или врачи первичной медико-санитарной помощи направляют пациентов на нейропсихологическое и психологическое обследование.Мы НЕ принимаем саморефералов. Все пациенты возвращаются к своим специалистам для лечения.
Если вы хотите использовать свою медицинскую страховку для покрытия стоимости обследования, вам следует позвонить в свою страховую компанию и узнать, входит ли нейропсихологическое тестирование в покрытие вашего конкретного плана медицинского страхования. Некоторые планы страхования требуют от психолога-тестировщика предоставить клиническую информацию вместе с направившим его специалистом на рассмотрение, прежде чем давать разрешение на оценку.Другие планы страхования могут не требовать разрешения, но могут отказать в покрытии, если завершенная оценка не поддерживает требование медицинской необходимости в соответствии с руководящими принципами вашей медицинской страховки.
Если вас направили с целью диагностирования нарушений обучаемости, имейте в виду, что большинство страховых компаний не покрывают интеллектуальное, академическое, когнитивное или нейропсихологическое тестирование. Для детей школьного возраста местные отделы специального образования могут покрыть расходы на независимую образовательную оценку, если ваша семья соответствует требованиям.В таких случаях родитель или опекун должен отправить письмо, в котором указывается, что школьная система одобряет оплату расходов, прежде чем процесс записи на прием будет продолжен.
Вопросы, касающиеся вышеуказанного, можно направлять нашему координатору приема по телефону 617-643-6145.
Ресурсы по COVID-19
Родители и поставщики медицинских услуг в Массачусетсе
Ниже перечислены возможные ресурсы для родителей и других поставщиков услуг в Массачусетсе, которые предоставляют информацию о специальном образовании и дистанционном обучении, а также о поддержке психического здоровья во время COVID-19:
Специальное образование
Департамент начального и среднего образования Массачусетса
Страница COVID-19: http: // www.doe.mass.edu/covid19/
Федерация детей с особыми потребностями
Телефон: 617-236-7210; 800-331-0688 (в Массачусетсе)
Эл. Почта: [email protected]
Веб-сайт: http://www.fcsn.org
Адвокаты Массачусетса в интересах детей
Телефон: 617-357-843
Веб-сайт: www.massadvocates.org
Страница COVID-19: https://www.massadvocates.org/covid19
Special Needs Advocacy Network, Inc.
Телефон: 508-655-7999
Электронная почта: info @ spanmass.org
Веб-сайт: www.spanmass.org
Сайты для диагностики
Массачусетский конгресс по синдрому Дауна
Телефон: 781-221-0024
Эл. Почта: [email protected]
Веб-сайт: www.mdsc.org
Страница COVID-19: https://mdsc.org/infojustforyou/Covid19.cfm
The Arc of Massachusetts
Телефон: 781-891-6270
Эл. Почта: [email protected]
Веб-сайт: www.thearcofmass.org
Страница COVID-19: https://thearcofmass.org/covid19
Фонд эпилепсии
Телефон: 301-459-3700
Электронная почта: contactus @ efa.org
Веб-сайт: www.epilepsy.com
Страница COVID-19: https://www.epilepsy.com/article/2020/3/concerns-about-covid-19-coronavirus-and-epilepsy
Американское общество аутизма
Телефон: 800-328-8476
Эл. Почта: [email protected]
Веб-сайт: www.autism-society.org
Страница COVID-19: https://www.autism-society.org / covid-19/
Сеть Аспергера / Аутизма (AANE)
Телефон: 617-393-3824
Эл. Почта: [email protected]
Веб-сайт: https: // www.aane.org/
Психическое здоровье
Массачусетская детская больница общего профиля
Как поговорить с ребенком о COVID-19
https://www.massgeneral.org/children/infectious-diseases/how-to-talk-to-kids-about-coronavirus
Кампания по охране психического здоровья детей
Департамент общественного здравоохранения Массачусетса
Эл. Почта: [email protected]
Веб-сайт: www.childrensmentalhealthcampaign.org
Страница COVID-19: https: // childrensmentalhealthcampaign.org / resources / covid-19-resources
Mass General Clay Center for Young Healthy Mind
Веб-сайт: https://www.mghclaycenter.org/
Страница COVID-19: https://www.mghclaycenter.org/tag/covid-19/
Детский центр судьи Бейкера
Эл. Почта: [email protected]
Веб-сайт: https://jbcc.harvard.edu
Страница COVID-19: https://jbcc.harvard.edu/covid-19
Национальный альянс по психическим заболеваниям
Телефон: 800-950-6264
Электронная почта: info @ nami.org
Веб-сайт: www.nami.org
Как уменьшить беспокойство детей по поводу COVID-19: https://www.nami.org/Blogs/NAMI-Blog/March3020/How-to-Ease-Children-s-Anxiety- About-COVID-19
Интерфейс, справочная линия по психическому здоровью
Колледж Уильяма Джеймса, справочная служба интерфейса
Понедельник-пятница с 9:00 до 17:00
Телефон: 888-244-6843
Образовательные ресурсы для домашней школы
Грамотность
Математика и / или естественные науки
Общие
Взрослые пациенты и медицинские работники в Массачусетсе
Чтобы получить точную информацию о текущем кризисе COVID-19, в том числе о том, что делать, если вы заболели и как защитить себя, а также информацию о стрессе и преодолении трудностей:
Сайты по диагностике
Ассоциация Альцгеймера
Телефон: 800-272-3900 (круглосуточная служба поддержки)
Веб-сайт: www.alz.org
Страница COVID-19: https://www.alz.org/help-support/caregiving/coronavirus-(covid-19)-tips-for-dementia-care
Американский фонд болезни Паркинсона
Телефон: 800-223-2732
Эл. Почта: [email protected]
Веб-сайт: www.apdaparkinson.org
Страница COVID-19: https://www.apdaparkinson.org/article/covid -19-обзор-для-pd-community /
Фонд эпилепсии
Телефон: 301-459-3700
Эл. Почта: [email protected]
Веб-сайт: www.epilepsy.com
Страница COVID-19: https://www.epilepsy.com/article/2020/3/concerns-about-covid-19-coronavirus-and-epilepsy
Ассоциация лобно-височной дегенерации
Телефон: 866-507-7222 (линия помощи)
Эл. Почта: [email protected]
Веб-сайт: www.theaftd.org
Страница COVID-19: https: //www.theaftd. org / living-with-ftd / covid-19-and-ftd /
Американское общество аутизма
Телефон: 800-328-8476
Эл. Почта: [email protected]
Веб-сайт: www.autism-society.org
Страница COVID-19: https://www.autism-society.org/covid-19/
Сеть Аспергера / Аутизма (AANE)
Главный офис: 51 Water Street, Suite 206, Watertown, MA 02472
Телефон: 617-393-3824
Электронная почта: https://www.aane.org
Американская ассоциация аутоиммунных заболеваний, Inc.
Телефон: 888-852-3456
Электронная почта: [email protected]
Веб-сайт: www.aarda.org
Страница COVID-19: https://www.aarda.org / aarda-covid-19/
Американское онкологическое общество
Телефон: 800-227-2345
Веб-сайт: https: // www.race.org
Страница COVID-19: https://www.cancer.org/about-us/what-we-do/coronavirus-covid-19-and-cancer.html
Американская ассоциация опухолей головного мозга
Телефон: 800-8860-ABTA (2282)
Веб-сайт: https://www.abta.org
Американская ассоциация инсульта
Телефон: 800-242-8721
Веб-сайт: www.stroke.org
Ресурсы психического здоровья
Национальный альянс по психическим заболеваниям
Телефон: 800-950-6264
Электронная почта: info @ nami.org
Веб-сайт: www.nami.org
Страница COVID-19: https://www.nami.org/covid-19
Интерфейс, справочная линия по психическому здоровью
Колледж Уильяма Джеймса, справочная служба интерфейса
Понедельник-пятница с 9:00 до 17:00
Телефон: 888-244-6843
National Suicide Prevention Lifeline
Телефон: 800-273-TALK (8255)
Веб-сайт: https://suicidepreventionlifeline.org/
Страница COVID-19: https://suicidepreventionlifeline.org/current-events/supporting-your -эмоциональное-благополучие-во время-вспышки-covid-19/
Ресурсы для снижения напряжения
- Приложения для смартфона: Calm, Relax Melodies, Headspace (у всех есть бесплатные компоненты)
- Befit Mind-Body
|