Разное

Зарядка для малышей 4 месяца в домашних условиях: как заинтересовать малыша и правильно выполнять упражнения

Содержание

как заинтересовать малыша и правильно выполнять упражнения

Содержание статьи

  • Роль гимнастики в развитии малыша
  • Противопоказания
  • Как правильно проводить гимнастику?
  • Массаж
  • Процедура массажа ножек
  • Массаж стопы
  • Массаж рук
  • Массаж груди
  • Массаж ягодиц и спины
  • Массаж животика
  • Активная гимнастика
  • Как заинтересовать малыша?

Ваш малыш взрослеет, а гимнастика для четырехмесячного ребенка остается важным и нужным занятием. Кроха учится реагировать на окружающий мир, постепенно кроме безусловных рефлексов у него появляются осознанные движения. Упражнения становятся более сложными, а кроха все чаще проявляет свое отношение к занятиям и радует новыми умениями.

Роль гимнастики в развитии малыша

В этом возрасте гимнастические упражнения в  домашних условиях выполняют такие задачи:

  • совершенствуют работу опорно-двигательной системы и различных внутренних органов;
  • укрепляют и тренируют мышцы, суставы;
  • учат малыша владеть своим телом;
  • благоприятно действуют на психическое развитие: помогают наладить эмоциональную связь с мамой, отрегулировать этапы нервного возбуждения и торможения;
  • улучшают функционирование сердечно — сосудистой, дыхательной, пищеварительной системы.

Малыш учится удерживать предметы в руках, переворачиваться. Он любит общение, интересуется новыми игрушками, окружающими предметами, людьми и животными. Эти возрастные особенности крохи учитывают при организации гимнастики для 4-месячного ребенка.

Противопоказания

Гимнастика — серьезная психическая и физическая нагрузка на кроху. Проводить занятия нельзя при некоторых проблемах со здоровьем:

  • у грудничка температура от 37,3-37,5 °С или выше;
  • при наличии воспалительных заболеваний кожи, например, гнойничков, дерматитов или аллергических высыпаний;
  • присутствует грыжа и есть опасность ее ущемления;
  • есть врожденные или приобретенные заболевания крови, например, геморрагический диатез или гемофилия.

Некоторые хронические заболевания требуют особого подхода во время проведения гимнастики:

  • ребенку с врожденным пороком сердца нельзя проводить занятия в период декомпенсации;
  • при обострении рахита отменяют упражнения из-за высокой чувствительности кожи;
  • у малыша гипотрофия.

Нельзя массажировать некоторые части тела ребенка. Например, область коленной чашечки, половые органы и соски, зоны остистых отростков на позвоночнике.

Как правильно проводить гимнастику?

Максимально эффективными и полезными будут занятия, если придерживаться простых правил.

  • В помещении не должно быть слишком холодно или жарко. Оптимальная температура — около +21 градуса. Комнату проветривают перед занятием.
  • Малыша располагают на твердой поверхности, накрытой байковой пеленкой или тонким одеялом.
  • Проводить гимнастику для грудничка лучше в первой половине дня. Тренировка в вечерние часы перевозбуждает нервную систему.
  • У массажиста должны быть теплые и чистые руки. При наличии длинных ногтей внимательно следят, чтобы не повредить ими нежную детскую кожу. Кольца и другие украшения предварительно снимают.
  • Занятие не проводят, если ребенок устал, болен или находится в плохом настроении. Не занимаются с голодным малышом, а после приема пищи должно пройти не менее часа.
  • Используют различные приемы, чтобы заинтересовать ребенка: музыка, игрушки, окружающие предметы.
  • Соблюдают технику безопасности. Грудничка не оставляют одного, все нужные для занятия предметы лучше заранее разместить на расстоянии вытянутой руки. Никаких резких движений делать нельзя, не зависимо от видов упражнений.
  • Первые занятия делают короче ( не менее 15 минут). Затем их продолжительность постепенно увеличивают до 25-30 минут. Полчаса — максимальный срок проведения. Выполняют комплекс упражнений один раз в день, ежедневно.

В процессе внимательно следят за настроением малыша. Тренировка должна нравиться ребенку и доставлять положительные эмоции. При ухудшении самочувствия или настроения крохи меняют виды упражнений или укорачивают время проведения сеанса.

Массаж

Ребенок 4 месяцев в процессе проведения  остается пассивным наблюдателем, однако такие занятия благотворно влияют на его здоровье. Используют разную технику выполнения: встряхивание и вибрацию, растирания и поглаживания, валяние, пиление, пощипывания. На первый взгляд упражнения кажутся простыми, но для ребенка это достаточно серьезная нагрузка. Сначала массажируют ножки, затем ручки, животик, грудь и спинку. Важно придерживаться правильной техники выполнения упражнений, соблюдать определенную последовательность в работе.

Процедура массажа ножек

Кроха лежит на спинке.

  1. Легкие поглаживания по всей длине (3-4 раза).
  2. Кольцевые растирания конечностей.
  3. Повторные поглаживания.
  4. Валяние (выполняют трижды). В процессе приема конечности малыша с внешней и внутренней стороны обхватывают своими руками. Затем энергично, но осторожно слегка смещают мышцы малыша по часовой стрелке.
  5. Пощипывание. Ножки помещают в свою правую руку и удерживают за нижнюю часть голени. Наружную поверхность голени захватывают с помощью больших и указательных пальцев левой руки. Мышцы смещают в направлении большого пальца от бедра к стопе и назад.
  6. Заканчивают массаж несколькими легкими поглаживаниями.

Во время процедуры манипуляции проводят на мышцах бедра и нижней части каждой ноги, но не затрагивают область колена.

Массаж стопы

Малыш лежит на спинке.

  1. Сначала выполняют несколько поглаживаний.
  2. Проводят 5-6 растираний.
  3. Поглаживания повторяют три раза, затем слегка поколачивают стопу (4-5раз).
  4. Заканчивают массаж парой поглаживаний.
  5. Процедуру повторяют на стопе другой ножки.

Массаж выполняют от пятки к каждому пальчику.

Массаж рук

Ребенок лежит на спинке. Сначала проводят несколько легких поглаживаний попеременно каждой ручки. Затем выполняют 6 кольцевых растираний. Заканчивают массаж ручек поглаживаниями. Упражнение делают от ладошки к локтевой части.

Массаж груди

Кроха  лежит на спинке.

  1. Несколько поглаживаний по кругу от бедер к плечикам раскрытой ладонью, затем — в промежутках между ребрами.
  2. Вибрационный массаж (трижды).
  3. Легкие поглаживания (трижды).

Массаж ягодиц и спины

Ребенка переворачивают на животик.

  1. Поглаживающие движения (2-3 раза)
  2. Массирование подушечками пальцев спинки и ягодиц (трижды).
  3. Поглаживания.
  4. Пощипывания с разминанием (6 раз): по ходу мышц спины.
  5. Поглаживания (трижды).
  6. Несколько поколачиваний ягодиц: осторожные удары подушечкой указательного пальца по мягким тканям.
  7. Поглаживания (2-3 раза).

Массаж животика

Ребенок лежит на спине. Все виды движений повторяют несколько раз.

  1. Круговые поглаживания по часовой стрелке (или ладошкой, или подушечками пальцев).
  2. Поглаживания по косым мышцам на животике.
  3. Растирания мышц с помощью подушечек пальцев.
  4. Пиление на прямых мышцах локтевым краем кисти: рука не скользит, а слегка сдвигает подлежащие ткани.
  5. Легкие пощипывания в зоне пупочного кольца (для профилактики развития пупочной грыжи).
  6. Поглаживания.

Активная гимнастика

Полезные виды упражнений для малыша в 4 месяца. Можно порекомендовать такие занятия.

  • Учим приподнимать голову и туловище

Карапуза выкладывают на спинку, затем в его ладошку помешают большие пальцы руки массажиста. Малыша аккуратно придерживают за запястье, слегка подтягивают. Ребенка побуждают к тому, чтобы он слегка приподнял голову и туловище.

  • Маленький боксер

Когда малыш находится в предыдущем положении, попеременно сгибают и разгибают его ручки. Запястье ребенка обязательно фиксируют. Следят, чтобы в процессе разгибания приподнималось плечо.

  • Занятия на фитболе

Помещают грудничка лицом вниз на большой надутый мяч яркой расцветки. Ножки малыша слегка разведены  в стороны для лучшей фиксации. Фитбол слегка раскачивают со стороны в сторону, хорошо удерживая кроху одной рукой за спинку или животик. Затем помещают ребенка на мяч лицом вверх, несколько раз повторяют раскачивания в таком положении.

  • Перевороты

Это новый вид гимнастики для грудничка в 4 месяца. Ребенка улаживают на спинку. Фиксируют запястье и голени, помещают в ладошку малыша свой палец и сжимают ее в кулачок. Малыша слегка переворачивают, придерживая другой рукой в области таза. Стимулируют ребенка перевернуться. На завершающем этапе переворота свой палец аккуратно убирают из детского кулачка, чтобы рука не оказалась под телом сына или дочери.

  • Скрещивание ручек и круговые движения

Малыш лежит на спинке. Ладошки ребенка удерживают с помощью рук. Верхние конечности крохи плавно разводят в стороны, вверх и вниз, скрещивают на груди. Для мышц крохи это непривычные позы, поэтому положение рук меняют неспешно. Со временем  можно чередовать разный темп. Повторяют различные движения несколько раз (не больше 6-7).

  • Подвижные ножки

Грудничок лежит на спинке. Придерживают ножки, коленки разведены в стороны. Захват выполняют так, чтобы большие пальцы массажиста были на внутренней стороне бедер, а остальные — сзади. Сначала проводят поочередное сгибание и разгибание каждой ножки крохи. Затем прием выполняют одновременно на двух конечностях. Добиваются эффекта скользящих шагов, когда малыш попеременно подтягивает и выпрямляет ножки. Сначала ребенок касается конечностями живота, затем разгибает их. Повторяют пять раз. Если в этом возрасте кроха не ощущает дискомфорта при выполнении этого упражнения (как обычно бывает при гипертонусе), то его заканчивают легкими поглаживаниями под коленками по направлению сверху вниз.

Как заинтересовать малыша?

Сделать занятия более привлекательными для крохи помогут простые приемы.

  • Дополнительные предметы

Детские игрушки и подручные средства оживят процесс, помогут внести разнообразие. Ребенок с удовольствием будет тянуться за интересной погремушкой, новым мячиком или ярким маминым шарфиком. Предметы желательно постоянно менять и не использовать одновременно большое их количество (максимум 2-3 за одно занятие). Располагать их на различном расстоянии от малыша, помещать сбоку или перед ребенком. Посторонние предметы можно использовать в процессе массажа. Например, поглаживать ребенка мягкой пеленкой из байки или щекотать кусочком шелковой ткани. Это дополнительный способ для малыша ознакомиться с многообразием окружающего мира.

  • Стихи и потешки во время занятий

Не желательно проводить гимнастику в полной тишине. Например, можно использовать во время активной гимнастики такое ритмичное стихотворение:

Быстрые ножки пошли молотить,

А ручки — сено воротить.

При массаже пяточек уместно говорить такие слова:

Тук, тук, молоток,

Надо сделать сапожок.

На маленькую ножку

Бегать по дорожке.

Пусть малыш слышит спокойный, веселый голос мамы во время гимнастики. Так ему будет легче расслабиться и сохранить хорошее настроение. Можно в качестве фона негромко включать во время проведения занятия спокойную музыку.

Формирование новых психических и физических способностей грудничка в четыре месяца — одна из самых важных задач родителей. Гимнастика поможет ребенку приобрести новые умения и способствует всестороннему развитию малыша.

Как развивать ребенка в 4 месяца: игры, упражнения, потешки

Как развивать ребенка в 4 месяца? Какие игры и упражнения ему нужны? Что главное в развитии малыша? Об этом мы начали говорить в первой части «Ребенок в 4 месяца», а сегодня научимся простым и очень полезным для малыша играм, упражнениям и маминой гимнастике с потешками для четырехмесячного ребенка.

Развиваем предпосылки речи

Игра в переклички

Это  очень важная для своевременного развития ребенка игра, играть в которую мы начинаем с ним даже раньше возраста 4 месяцев.  Игра заключается в том, что мама говорит вслед за малышом те звуки, которые он уже произносит, побуждая его прислушиваться к ним и повторять.

Если игра состоит только из речевого общения, то она длится 3 минуты. Если же в нее включается показ разных предметов и игрушек, то тогда игра может длится до 6 минут.

Перед началом игры в перекличку уберите всё лишнее, что может отвлекать внимание малыша.

1.Начните разговаривать с ребенком, называя его по имени, поглаживайте при этом малыша. Малыш начинает вслушиваться в Вашу речь, и это очень важно! Тяните – интонационно выделяйте в своей речи гласные звуки, чтобы ребенок стал слышать их — выделять их из речевого потока. Например: «Потягуууууушеньки, мой Ванююююююююшенька!». Используйте стишки, песенки потешки, называйте части тела малыша, действия. Такое общение длится примерно 1,5 минуты (конечно, это лишь примерный ориентир, главное – ориентироваться не на часы, а на ребенка).

2. Затем покажите игрушку, дайте ее ребенку в руки или поиграйте на музыкальной игрушке.  Показ игрушки сопровождайте речью – называйте игрушку, ее части, действия. Повторяйте слова. например: «Вот какая лошадка! Иго-го! Иго-го – говорит лошадка. Поскакала, поскакала, цок-цок-цоооооок. Прыг-скок. Ноооооо! Вот у лошадки голооооовка, а вот хвоооостик. Какой длииинный, красииивый хвоооостик!» и т.д. Говорите, выделяя интонацию: восклицательную, вопросительную, чтобы малыш учился слышать ее в речи.

Делайте паузы между фразами во время своего разговора с малышом, чтобы малыш смог отреагировать ответным звуком. Используйте при демонстрации игрушки потешки и коротенькие стишки.

3. Уберите игрушку из поля зрения ребенка и снова начните общение с ним без игрушки. Попробуйте говорить одну фразу с разной интонацией. Малыш начнет к ней прислушиваться и выделять в потоке речи разные интонации. Говорите то громко, то тихо. Это развивает слуховое сосредоточение у ребенка, он будет вслушиваться в Вашу речь, которая звучит по-разному.  Можно произносить беззвучно гласные а, о, у), чтобы привлечь внимание малыша к артикуляции звуков (то есть только губы «говорят», а звука нет). При этом утрированно произносите звуки, тяните их, добиваясь того, чтобы малыш обратил внимание на Ваши губы. У многих детей при этом возникают подражательные движения губами, что способствует развитию артикуляционного аппарата и облегчает в последующем появление у ребенка речи.

В переклички включаются звуки, которые уже есть у ребенка. Однако понемногу вводите в них и те звуки и слоги, которые малыш еще не освоил, расширяйте «репертуар» перекличек.

О чем говорить с малышом в перекличках? О чем угодно!  О том, что малыш делает или будет делать, о близких взрослых, об игрушках – о том, что его окружает и что составляет его жизнь. Классический «репертуар» таких «разговоров» Вы найдете в любом сборнике потешек для малышей. Некоторые потешки и стишки Вы найдете далее в этой статье.

Такие переклички повторяются ежедневно и создают прочный фундамент для дальнейшего развития ребенка. Они дают основу для разнообразного развивающего взаимодействия малыша с мамой, создают базу для развития речи и интеллекта в будущем, ребенок  в перекличках ощущает чувство эмоциональной близости и защищенности, радость от общения и обмена репликами.

В перекличках малыш уже не просто пассивно воспринимает мамины слова и действия, но активен – он отвечает маме улыбкой, жестом, тянет ручки, гулит. Это тоже очень важно для развития малыша!

Раньше, когда малыш на пятом месяце жизни гулил, взрослые старались поддержать его первые попытки произнесения звуков и напевали ему протяжно:

Поёёёёт – поёёёёт солоооооовушек!

Поёёёёт – поёёёёт молооооооденький!

Молооооооденький, хорооооошенький!

Хорооооооошенький – пригооооооженький!

 

Гулююююю, гулююююю, гуууууулечек!

Пооооет-пооооет голубооооочек!

Аааааай-да малееееееесенький!

Аааааай-да радеееееесенький!

Аааааагуууууль, ааааагууууууль,

Аааагулеееесеньки!

 

Эти пестушки можно использовать и в перекличках с современными детьми. Они  проверены и отточены веками воспитания малышей.

Потешки

Используя потешки в уходе за ребенком или в  играх с 4-месячным малышом, растягивайте гласные звуки при произнесении текста потешки (овееееечка, молокаааааааа, короооова, мууууууу и т.д.), сопровождайте слова действиями (хлопок в ладоши, кивок головой, покажите рожки на голове у коровы и т.д.).

Используйте разные интонации – говорите в соответствии с содержанием стишка или потешки то вопросительно, то с удивлением, то радостно, то восхищенно. Меняйте громкость голоса (тихо – громко) и высоту голоса (низко как мишка, высоко как птичка). Это поможет ребенку научиться вслушиваться в речь, выделять в ней интонации и отдельные слоги и звуки и создаст базу для освоения речи.

Делайте паузы между строчками потешки, давая возможность малышу отреагировать звуками на Вашу речь.

Наблюдайте за реакцией малыша – какие слоги, звуки или жесты ему понравились, какие вызвали его смех? Повторяйте их много раз.

Играть с потешками нужно 2 и более раз в день ежедневно. Сопровождайте потешками уход за малышом – одевание, купание, еду, пробуждение, укладывание спать.

Учусь себя слушать

Создайте тишину во время гуления ребенка, чтобы он научился себя слышать, узнавать свой голос. Можете записать его гуление на диктофон (когда малыш весел и активно гулил) и потом дать прослушать эту аудиозапись. Малыш, прислушиваясь к своим звуками в аудиозаписи начинает их повторять. Поговорите с малышом с разными интонациями, похвалите его.

Примечание: Ребенок не научится себя слышать и прислушиваться к речи взрослых, если в доме постоянно работает телевизор или радио  и создается шумовой фон, утомляющий малыша.

 

Играем с предметами. Учимся захватывать и удерживать в руке игрушку или предмет

Колечки (Автор – Л.Н. Павлова. канд. пед. наук)

Возьмите кольца разного цвета диаметром 10-12 см и прикрепите к ним бубенчики или колокольчики. В дальнейших играх нужно менять игрушки – давать колечко другого цвета,  шаркунки, погремушки и другие звучащие предметы.

Часть 1. Покажите малышу звенящее колечко. Вложите его в ручку малыша между большим пальчиком и другими четырьмя пальцами, обхватите своей рукой, чтобы ребенок удержал колечко.

Встряхните колечко и скажите звукоподражание: «динь-динь-динь». Сделайте паузу. Отпустите руку, давая возможность малышу самому поиграть с игрушкой. Затем дайте колечко другого цвета.

Часть 2. После этого привяжите эту же игрушку на ленточку на высоте 10-15 см над грудью малыша справа или слева от него. Подведите колечко к ладошке малыша, чтобы оно коснулось пальчиков. Так мы побуждаем ребенка схватить игрушку и потянуть к себе.

Часть 3. Повторите это упражнение, положив малыша себе на живот.

На! Возьми!

Возьмите погремушку или яркую деревянную ложку за самый кончик. Покажите ее малышу, привлеките внимание к предмету. Дальше скажите:«На! Возьми» и поднесите предмет к ребенку поближе (на расстояние его вытянутой руки), давая возможность малышу схватить игрушку за ручку и удержать в руке.

Разные игрушки

Положите малыша на животик. Разложите перед ним предметы (2-3). Например, два кольца разного цвета и один кубик (или любой другой предмет, отличающийся по форме от первых двух). Малыш начнет активно обследовать предметы и при этом научится приспосабливать движения руки к форме захватываемого предмета.

Давайте в этом упражнении каждый раз новые предметы. Можно дать два объемных предмета, а один плоский. Чередуйте фигуры разной формы (брусок, куб, шар, цилиндр, конус и т.д.). Можно взять эти фигурки из детского конструктора.

Погремушки (колокольчики)

Вариант 1. Повесьте погремушки (колокольчики) над кроваткой малыша на атласных лентах разного цвета. Высота висящих игрушек над  грудью ребенка –10-15 см. Рассчитывается высота так – игрушки должны быть на уровне полусогнутых или поднятых вверх рук малыша. Начните раскачивать погремушки, коснитесь ими рук малыша. Так мы побуждаем ребенка к захватыванию игрушки и развиваем зрительно-моторную координацию. Малыш может не только схватить погремушку, но и покачать ее влево-вправо. После игры уберите погремушки.

Вариант 2. Поперек кроватки привяжите шнур и повесьте на него колокольчики (бубенчики). Привяжите к колокольчикам яркие цветные атласные ленточки. Вложите ленточку в ручку ребенка и позвените им. Упражнением мы побуждаем малыша захватывать ленты и вызывать нежный перезвон колокольчиков.

Прочитайте малышу стихотворение о колокольчиках:

Дили- дили-дили-дили —
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили —
Колокольчики будили.
Всех жуков, пауков
И веселых мотыльков.
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!

Гирлянда (Автор – Л.Н. Павлова)

Сделайте гирлянду из шариков и кубиков.  В гирлянде чередуются детали разного цвета и формы.  Для этого детали (шары и кубики с отверстиями) размером в 3-4 см нанижите на ленту длиной 150 см.

Положите малыша на животик. Его туловище наполовину должно оказаться в кольце, очерченном гирляндой. Перед малышом – полукруг гирлянды. Дайте возможность рассмотреть гирлянду. Если малыш не заинтересовался, то передвиньте шарик к нему поближе. Если малыш не тянет ручки, то можно взять его ручку и медленно притянуть ей предмет. Называйте фигурки: «Шаааааарик! Кууууубик!», выделяя гласные звуки «а» и «у» (эти звуки малыш уже произносит в гулении). Через 2-3 минуты поверните малыша на спинку и дайте возможность ему отдохнуть.

Дальше помогите ребенку повернуться со спины на живот и снова покажите игрушку в течение 2-3 минут.

Такие же упражнения можно проводить с гирляндой из разноцветных колокольчиков, с мелкими игрушками. 

Развиваем зрительное сосредоточение на предмете, умение прослеживать траекторию его движения

Где игрушка?

К 4 месяцам малыш, с которым делали упражнения по развитию умения следить за двигающимся предметом, может не только плавно переводить взгляд, но и проследить глазами невидимую траекторию движения предмета.

Возьмите яркую игрушку и привлеките к ней внимание малыша (покажите ребенку, извлеките звук). Когда ребенок зафиксирует взгляд на игрушке, начинайте ее передвигать и далее уберите за УЗКИЙ экран шириной 7 см. Далее игрушка продолжает свой «маршрут» за экраном (ребенок ее не видит) и появляется с другой стороны экрана. Покажите такое «путешествие игрушки» 3-4 раза, и ребенок будет ждать появления игрушки в том месте, где она появлялась до этого. 

Гляделки: прослеживание взглядом

Положите малыша на спинку. Покажите ему яркую звучащую игрушку (она должна быть удобной для захвата). Когда  малыш сосредоточит взгляд на игрушке, начните передвигать ее по кругу. Диаметр круга постепенно увеличивайте. После этого дайте игрушку в ручки малышу, чтобы он ее смог схватить и обследовать.

В этом возрасте малыш уже способен легко прослеживать взглядом сложные траектории движения игрушки – поэтому Вы можете усложнить задание, передвигая игрушку по вертикали, по горизонтали, восьмеркой или по другой траектории.

Также понаблюдайте, может ли малыш прослеживать взглядом за Вашим лицом. Начните говорить с ним (малыш лежит на животе, Ваше лицо на уровне его лица), а затем переместитесь сначала влево-вправо, затем вверх – вниз. При этом разговаривайте с ребенком, называйте его по имени, читайте потешки. Важно чтобы ребенок устойчиво прослеживал взглядом за Вашим лицом в разных направлениях.

Развитие слухового сосредоточения

Откуда звук?

В этом упражнении малыш учится поворачивать голову в сторону невидимого источника звука, сосредотачивать на нем свой взгляд. Возьмите звучащий предмет – шуршалку, шаркунок, погремушку, детский музыкальный инструмент (какие игрушки нужны малышу и как их использовать для создания развивающей среды Вы уже читали в первой части этой статьи) и начните им звучать. Малыш повернет голову в сторону звука. Затем обойдите вокруг манежа или кроватки, звуча игрушкой – малыш следит глазами за передвигающимся источником звука.

После этого постучите игрушкой о бортики кроватки в разных местах – ребенок будет поворачивать голову в сторону источника звука.

Звучите игрушкой с разных сторон, делайте паузы, разговаривайте с малышом, побуждайте его поворачивать голову в разные стороны.

Всегда делайте такие упражнения, вызывая повороты в разные стороны – влево и вправо! 

Мамина гимнастика с потешками

Играем с ручками и ножками

В 4 месяца малыш уже умеет управлять своими ручками, знакомится с ними, пробует брать предмет обеими руками, одной рукой.

Малыш лежит на спине. Произносите слова потешки, делая движения:

-Ручки, ручки, не скучайте! (потрясти ручками, взяв их за локотки)

Где Вы были? Отвечайте! (Сводите и разводите ладошки перед лицом ребенка, руки ребенка держим за локотки)

Посидели дома? (Хлопаем по щечкам ладошками)

И пошли к знакомым! (Хлопаем ладошками ребенка по своим щекам)

Вы можете придумать и свои движения на слова потешки.

Можно заменить слова потешки на слово «Ножки, ножки, не скучайте!…». В этом случае мы берем малыша так, чтобы его ступни прикасались друг к другу – «здоровались». Можно надеть на ножку малыша  бубенчик или браслетик.

Можно в этом упражнении использовать и другие пестушки и потешки:

-Тук-тук-тук (стучим кулачками друг о друга) – громко, четко

-Да-даааа-даааа! (раскрываем ладошки и хлопаем в ладошки) — удивленно

-Можно к вам? – вопросительно (снова ударяем кулачками)

-Вам сюда! – радостно, гладим ручками щечки. 

Играем с браслетом (Автор – И. В. Мальцева)

Наденьте на ручку малыша цветной яркий браслетик на липучке или на мягкой резинке.

-Ручка, ручка, где была? (возьмите ручку ребенка и поднимите к его лицу, чтобы он увидел браслетик)

-Спрятаться от нас могла? (перемещаем ручку с браслетиком перед глазами малыша, он за ней следит взглядом)

Мы тебя сейчас найдем (сделайте паузу и дайте возможность малышу потянуться к браслетику, ухватиться за него своей второй ручкой)

И играть скорей пойдем.

Обязательно меняйте ручку в таких упражнениях. Поиграв с одной ручкой, поиграйте с другой!

Топотушки

Положите малыша на живот и захватите ножки. Поочередно сгибайте и разгибайте их (пятка то прижимается к ягодицам, то ножка выпрямляется). В этом упражнении укрепляются мышцы, улучшается координация движений, ребенок учится двигать ножками попеременно.

Топ, топ, топотуууушки… (ритмично, весело)
Удивляются игруууууушки, (удивленно)
На окошко прыгнул кот  —  (удивленно)
Оля по полу идет! (радостно, восхищенно)
Ходит не ладошками, (ритмично, весело)
А топочет ножками,
Маленькими ножками,
Красными сапожками.
И сама удивленааааа, (удивленно)
Что не падает онаааааа! 

Присаживание

Возьмите малыша за две ручки  и начинайте его поднимать – присаживать. Малыш прогнет спинку. Сначала присаживайте за две ручки, а потом за одну. Упражнение развивает мышцы живота.

Внимание: сажать ребенка нельзя, можно только делать присаживание как упражнение!

Чики, чики, кииииички,
Берёзовые лыыыыычки!
Летели две птиииииички,
Собой невелииииички.
Как они летееееели,
Все люди глядеееееели.
Как они садиииииились,
Все люди дивиииииились.

Мне очень нравятся слова народных потешек, которые не только сопровождали присаживание малыша, но и одновременно …. воспитывали его. Да-да! Именно воспитывали, закладывая основы человеческих взаимоотношений. Например, вот такие «поклончики». Берем малыша за ручки и тянем его на себя до положения «сидя», затем снова опускаем в положение лежа на спине. И каждое движение сопровождаем одной строчкой текста:

Бабушке – поклооооон!

Дедушке – поклоооон!

Папе – поклооооон!

Маме – поклооооон!

Братику – поклоооон!

Сестрице – поклоооон!

А тебе, детонька –

Рост большоооооой! (имеется в виду не то, что малыш будет высокого роста, а то, чтобы он быстро рос и хорошо  развивался)

 

Эту потешку и многие другие подобные потешки Вы найдете в великолепном сборнике, выпущенном кафедрой истории педагогики Санкт-петербургской академии последипломного образования «Песенки, забавы, игровая гимнастика для малышей» в 2008 году. Жаль только одного – что сборник этот доступен, увы, только специалистам и в обычных книжных магазинах не  продается.

А вот еще одна потешка для присаживания ребенка из этого сборника, которая пропевается как песенка:

Тооооню тяяяну – рыыыыбу лоооовлю,

К коооошель клаааду, дооооомой нееееесу.

Щучки – в кучки, плотички – в полииички,

Один ершок! Да и тот в горшооок!

 

Прыжки

Возьмите ребенка под мышки лицом к себе. Приподнимайте и опускайте его так, чтобы ноги малыша касались стола. При этом читайте ритмично слова потешки.

Упражнение развивает упор ног, укрепляет мышцы стопы, вызывает радость у ребенка. Его можно использовать только с детьми, которые отлично держат голову в вертикальном положении туловища. Обычно все дети к 4 месяцам держат голову очень уверенно.

Подпрыгивать можно не только на столе, но и на большом мяче или на … папе!

Прыг-Скок! Прыг-Скок!
Сел кузнечик на листок!
Прыг-Скок! Прыг-Скок!
Лягушонок под мосток!
Скачет козлик по дорожке –
Прыг-Скок! Топ-Топ!
Дети хлопают в ладошки –
Прыг-Скок! Хлоп-Хлоп!
Зайчик солнечный на стенке,

Прыг-Скок! Прыг-Скок!

Я на папиной коленке –
Прыг-Скок! Прыг-Скок! (Владимир Данько)

 

Но, лошадка, прыг — скок!

На пригорок, на мосток.

Мы поскачем по лесам

И опять вернёмся к вам!!!

 

Неваляшка: Готовимся к поворотам со спины на бок и на живот

Малыш лежит на спине на пеленке. Покажите ему неваляшку (на расстоянии 50 см). Затем переместите игрушку вбок и раскачайте ее, чтобы она зазвучала. Подтяните край пеленки, на которой лежит малыш. Таким образом, мы подталкиваем – стимулируем малыша к повороту. Но при этом малыш поворачивается сам. При таком повороте все ощущения тела такие же как при самостоятельном повороте, и это помогает деткам перейти к самостоятельному действию.

При повороте на бочок освободите ручку малыша. Это нужно, так как после поворота на бочок малыш освоит поворот на живот. А при повороте на живот высвобождение ручки необходимо.

Когда ребенок примет устойчивое положение тела, придвиньте к нему неваляшку. Поддерживайте в это время малыша за спинку. Ребенок играет с игрушкой – раскачивает, слушает как она звучит.

Влееееево-впраааааво,

влееееево-впрааааааво

Весело качаааааается.

Влееееево-впрааааааво,

влееееево-впраааааааво

На пол не роняется. (Г. Верд)

 

Учимся переворачиваться

Малышу в 4-месячном возрасте пора научиться переворачиваться. Это готовит к ползанию, укрепляет мышцы туловища.

Положите малыша на спину. Покажите ему сбоку яркую игрушку, чтобы у ребенка возникло желание ее взять. Ласково говорите с ним: «Давай, Ирочка,  повернемся на бочок». При этом поддержите свой правой рукой выпрямленные ножки малыша. А левой рукой держите согнутую в локте ручку малыша и очень осторожно подтяните в сторону, побуждая повернуться на бочок (тянуть или толкать ребенка не нужно, мы только побуждаем его повернуться самому). Потом делаем упражнение в другую сторону.

Делая упражнение, приговариваем:

«Толкааааааачки – рогаааачки, перевёоооортышки! Толкаааачки-рогааааачки-перевёоооортышки!»

Брыкание

Педиатры советуют уже с 4 месяцев начать проводить с малышом упражнения, которые будут готовить его к овладению стоянием и ходьбой. Подложите свои руки под ступни ребенка и слегка подтолкните. Малыш попытается выпрямить ножки и начнет «брыкаться». Брыкание доставляет ребенку удовольствие и он смеется. Благодаря такому маленькому и короткому упражнению, ребенок учится координированно по очереди сгибать и разгибать ноги, что поможет ему в дальнейшем, когда он будет учиться ходить. К 5 месяцам можно делать движения, напоминающие езду на велосипеде. К 5 месяцам малыш научается и одновременным движениям ногами (эти движения он делает, например, когда пытается сбросить с себя одеяло).

Кач-кач

Это упражнение развивает равновесие в положении лежа на животе, а также опорную функцию правой и левой руки (ладошки малыша раскрыты)

Скатайте валик  из полотенца и положите на него ребенка животиком вниз. Покачивайте малыша из стороны в сторону, напевая песенку или читая стишок.

Ай качи-качи- качииииии!
Глянь, баранки, калачииииии.
Глянь, баранки, калачииииии,
С пылу, с жару из печиииии.
В пылу с жару из печиииииии,
Все румяны, горячиииии.
Налетели тут грачииииии,
Подхватили калачииииии.
Нам осталися баааа-рааааа-нооооо-чкиииииии!

Велосипед (4-5 месяцев)

Упражнение укрепляет мышцы ног, готовит к ползанию и ходьбе.

Положите малыша на спинку на твердую поверхность. Начните с ним разговаривать. Затем возьмите за стопы и согните ножки в коленном суставке. И «едьте на велосипеде», приговаривая слова потешки:

Поехали, поехали,
С орехами, с орехами.
Поехали, поехали,
За грибами, за орехами,
Приехали, приехали
С грибами и с орехами.

Повторите упражнение 3-4 раза. 

Знакомимся с окружающим миром

Вот моя семья!

Возьмите малыша на руки, подносите его к членам семьи, называйте их, рукой малыша дотрагивайтесь до них. Прочитайте стишок о семье, показывая ручкой малыша до называемого человека. Пусть они поговорят с малышом.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это — мама, это  я.
Это — бабушка моя!
Это — папа, это — дед.
И у нас разлада нет!

Кто это?

Упражнение развивает ориентировочную реакцию ребенка на голос мамы и ее лицо. Разговаривая с малышом, внесите изменения в свою внешность – например, наденьте шляпу или повяжите косынку, заколите волосы и т.д. Малыш насторожится. Но  узнав Ваш голос, улыбается.

Можете поиграть в «прятки». Во время разговора спрячьте свое лицо платком и потяните ручку ребенка к платочку. Малыш стянет платочек и увидит маму.

Две бутылочки

Предложите малышу две бутылочки. Сможет ли он по цвету бутылочки с разной жидкостью сделать выбор (прозрачная бутылочка с водой или непрозрачная белая молочная смесь)

Путешествие по квартире

Ребенка следует чаще носить на руках по квартире и разговаривать при этом с ним, называть предметы и действия. Это не только позволяет знакомить с окружающим миром и развивать предпосылки речи, но и играет важную роль в формировании объемного зрения. Ведь в таком путешествии малыш видит один и тот же предмет с разных сторон, с разных точек обзора.

Показ игрушки

Положите малыша на живот. На расстоянии 50 см от него поставьте яркую игрушку. Начните демонстрировать игрушку. Называйте ее части, цвет, размер, действия, покажите, как с ней играть, как она звучит. Используйте короткие стишки об игрушке, потешки. Затем дайте малышу возможность поиграть с игрушкой, дотянуться до нее.

Бутылочка

При кормлении из бутылочки держите бутылочку так, чтобы ребенок мог потянуться к ней руками и «взять» — удержать ее. Поддержите бутылочку и помогите малышу ее держать.

В статье Вы познакомились с тем, как развивать ребенка в 4 месяца с помощью игр и упражнений. Еще о развитии ребенка в 4 месяца интересную информацию Вы найдете в статьях:

Стихи для новорожденных и самых маленьких: народные и современные стихи для купания, переодевания, кормления, пробуждения, укладывания спать, игр с ребенком.

Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную для малышей и как ее петь?

Пестушки: проверенный веками метод развития младенцев.

Ребенку 4 месяца: основные линии развития малыша, создание развивающей среды.

О дальнейшем развитии малыша Вы можете почитать:

Ребенку 5 месяцев: игры, упражнения с малышом, что умеет малыш.

Шестимесячный ребенок: особенности развития, игры, упражнения. гимнастика.

До новых встреч в рубрике «Развития малыша от рождения до года»!

О  дальнейшем развитии ребенка Вы сможете прочитать в статье «Что умеет ребенок в 5 месяцев». Показатели развития малыша. Игрушки для ребенка в 5 месяцев. Развивающие игры и упражнения.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

16 простых упражнений для детей в возрасте 4 месяцев

2
акции

  • Поделиться

  • Твит

Каждый месяц ваш ребенок становится старше, и он продолжает встречаться и вычеркивать вехи развития из своего списка. Вы можете заметить, что ваш четырехмесячный ребенок значительно изменился, и вы хотите способствовать этим изменениям, находя новые занятия для четырехмесячных детей.

Четырехмесячный ребенок так сильно изменился за последние несколько месяцев!

Они используют свои руки, глаза и рот, чтобы учиться, впитывая информацию из окружающего мира. Ваш ребенок очарован всем, что его окружает, и вы можете многое сделать, чтобы помочь этому увлечению.

Давайте посмотрим, что вы можете сделать со своим младенцем на этом этапе.

Сопутствующие : Лучшие развивающие игрушки для детей от 3 до 6 месяцев

Типичные этапы развития детей в возрасте 4 месяцев

Четырехмесячные дети быстро растут и развиваются. Каждый ребенок индивидуален и будет делать разные вещи, но вот некоторые вещи, которые вы можете заметить в своем ребенке в этом возрасте.

  1. Больше выражений лица : Скорее всего, у вашего ребенка будет больше выражений лица, он будет улыбаться и радоваться своему дню. Он также сможет идентифицировать лица опекунов.
  2. Смех : Возможно, одна из лучших вех в этом возрасте — это смех. Кто не любит, когда их ребенок громко смеется?
  3. Перекатывание : В возрасте от 8 до 12 недель дети начинают переворачиваться с живота на спину, но некоторые могут переворачиваться немного позже. К 4 месяцам многие дети катаются в обоих направлениях.
  4. Лепесток: Младенцы лепечат, работая над развитием новых слов и слогов. Некоторые из них более болтливы, чем другие, но большинство младенцев в этом возрасте начинают издавать звуки и издавать чириканье.
  5. Наслаждение социальными ситуациями: Вы могли заметить, что вашему ребенку нравится находиться в социальных ситуациях и взаимодействовать с другими людьми больше, чем раньше.
  6. Бодрствование в течение более длительных периодов: Одна из причин, по которой ваш ребенок делает так много других дел, заключается в том, что теперь он бодрствует дольше. Младенцы могут бодрствовать в течение двух часов иногда.

Связанный : Развивающие занятия для детей от 3 до 4 месяцев для развлечения и стимуляции

Навыки для развития у четырехмесячных детей

Родители должны знать, над какими навыками должен работать их ребенок в этом возрасте. Младенцы растут и достигают вех в четырех категориях развития: социальном и эмоциональном, языке и общении, когнитивных навыках, а также общей и мелкой моторике.

Давайте посмотрим, что ваш ребенок может начать делать в 4 месяца, и что вы можете помочь ему развить в этом возрасте.

Социальные и эмоциональные навыки

  • Смеясь
  • Копирование выражений на лице
  • выражает грусть, когда играет и веселая остановка

Язык и навыки общения

  • 69

  • Копирование
  • Обращаются в направлении.
    • Отслеживание движения глазами
    • Наблюдение за лицами
    • Узнавание знакомых людей
    • Наслаждение и реакция на привязанность

    Мелкая и крупная моторика

    • Толкание ногами по твердой поверхности
    • Перекатывание в обе стороны
    • Хватание предметов
    • Поднесение рук ко рту

    16 Простые занятия для 4-месячных детей

    Совместное чтение

    Одним из самых важных занятий для 4-месячных детей является совместное чтение. Чтение увеличивает словарный запас и воображение вашего ребенка, и никогда не рано начать читать ребенку.

    Убедитесь, что книги хорошо иллюстрированы яркими привлекательными иллюстрациями. В этом возрасте ваш ребенок не будет следить за историей, но чем больше слов вы говорите младенцу, тем больше это помогает его ранним языковым навыкам и развитию.

    Связанные : 21 лучшая книга для годовалых, которая должна быть на вашей книжной полке

    Разговор с глазу на глаз

    Разговор с младенцем — отличный способ помочь ему освоить языковые нюансы в раннем возрасте. Скорее всего, вы делаете это регулярно и даже не подозреваете, насколько это важно для развития вашего ребенка!

    Убедитесь, что ваш ребенок смотрит на вас, когда вы разговариваете с ним, и будьте интерактивны! Назовите ему предметы вокруг него и произнесите детские стишки. Время разговора должно быть интерактивным, с улыбками, смехом и другими видами взаимодействия с ребенком.

    Поем вместе

    Еще один способ развлечь ребенка — это петь вместе. Начните с пения простых детских песенок; вашему ребенку это понравится.

    Устраивайте свидания

    Свидания с другими малышами — отличный способ общения и общения вашего ребенка. Поскольку дети в этом возрасте более открыты для социального взаимодействия, вы обнаружите, что ваш ребенок быстро заводит друзей и веселится, когда находится рядом с другими детьми.

    Время на животе

    Время на животе, безусловно, одно из лучших занятий для 4-месячных детей. Это помогает развивать мышцы шеи, плеч и спины, и эксперты рекомендуют родителям начинать лежать на животе сразу после рождения, чтобы помочь развитию ребенка.

    Если ваш ребенок не большой любитель, вы можете попробовать ввести занятия, когда он лежит на животике, например, карточки с картинками разных цветов или игровые коврики из мятой ткани.

    Связанный : Черно-белые карты для визуальной стимуляции у новорожденных — бесплатная печать

    Посмотрите в зеркало

    Если ваш ребенок не очень любит лежать на животике, попробуйте предложить ему зеркало, чтобы он мог посмотреть на себя. Младенцы любят исследовать зеркала, наблюдая за собственным выражением лица. Младенцы какое-то время не понимают, что это они сами в зеркале, но это увлекательное занятие, которое любят почти все младенцы.

    Попробуйте зеркало на животе ! Они стоят на полу под идеальным углом, чтобы ваш ребенок мог видеть себя.

    Практика сидя

    Посадите ребенка прямо, чтобы он мог смотреть на мир с другой точки зрения. В этом возрасте у них больше контроля над головой, и если их подпереть, они смогут сохранять это положение в течение некоторого времени.

    Однако им понадобится ваша помощь, чтобы сесть. У них не будет достаточно силы кора, чтобы удерживать себя в сидячем положении в течение длительного времени.

    Вот несколько советов.

    • Посадите ребенка на подушку Boppy
    • Используйте приспособление Sit-Me-Up Fisher Price
    • Прижмите ребенка к бедрам, подняв колени
    • Сядьте позади ребенка, удерживая его за туловище или за талию.

    Подтяните их вверх, чтобы они сели

    Если вы хотите поработать над силой корпуса и брюшного пресса вашего ребенка, попробуйте подтянуть их, чтобы они сели. Положите ребенка на спину и медленно подтяните его вверх, взявшись за руки. Это упражнение лучше всего выполнять, когда вашему ребенку около четырех месяцев и он лучше контролирует шею.

    В идеале ваш младенец будет поднимать голову и шею, а не позволять им болтаться, когда вы будете тянуть вверх.

    Встаньте на ноги

    Вы наверняка заметите, что мышцы ног вашего ребенка стали сильнее, чем когда-либо, и сейчас самое время поработать над большими мышцами ног. В конце концов, эти мышцы помогут вашему ребенку ползать, стоять, перемещаться и ходить.

    Поставьте ребенка в положение стоя, положив его ноги на ваши бедра. Большинство младенцев будут отталкиваться от ваших ног, пока вы держите его на руках.

    Со временем дети начинают прыгать вверх и вниз на ваших ножках, что свидетельствует о том, что они могут быть готовы к вышибале!

    Touch New Texture

    Изучение мира текстур — одно из лучших занятий для 4-месячных малышей. Использование игрового коврика с различной текстурой — отличный способ познакомить его с ними, но есть и другие способы сделать это.

    В этом возрасте малыши хотят все трогать, поэтому создайте корзину из предметов разной фактуры.

    Например, вы можете найти кусочки бархата и шерсти; ваш ребенок будет исследовать, как ткань чувствует себя. Многие игрушки, подходящие для этого возраста, имеют разную текстуру.

    Вот некоторые предметы для исследования.

    • Чистая губка
    • Foam Block
    • Перья
    • Жесткая погремушка
    • Специи
    • Деревянная ложка
    • Чистая ткань

    . действие вызывает что-то другое. Здорово поощрять эти открытия, показывая им, на что способно их тело.

    Попробуйте привязать к лодыжкам или запястьям ребенка воздушный шар или вместо этого можете использовать погремушки для рук и ног.

    Сначала ваш ребенок не будет знать, что делать, но вскоре он узнает, что движение его ног заставляет воздушный шар подпрыгивать. Точно так же, если вы используете погремушки, он узнает, что движение вызывает звук, а остановка прекращает дребезжание.

    Мыльные пузыри

    Маленькие дети и дети всех возрастов любят мыльные пузыри, и это одно из самых дешевых занятий для детей в возрасте 4 месяцев. А Контейнер с пузырьками стоит всего несколько долларов, и вы можете найти их практически где угодно.

    Все, что вам нужно сделать, это посадить ребенка и начать пускать пузыри в его направлении и во всех направлениях вокруг него. При этом пузырьки не должны ударять ребенка по лицу.

    Вашему малышу понравится наблюдать за ними, и в какой-то момент своего развития он начнет тянуться к ним, пытаясь поймать пузырь. Подождите, пока лицо реакции, когда пузырь лопнет!

    Нажимайте на педали ногами и двигайте руками

    Пришло время немного потренировать его руки и ноги, развивая больше моторики. Для этого вам не нужно водить своего ребенка на занятия детской аэробикой.

    Начните с того, что положите младенца на спину и крутите его ножки, как будто он едет на велосипеде. Будет лучше, если вы будете подпевать; это весело!

    Затем попробуйте грести его руками так, как будто он крутит педали велосипеда.

    Катание мяча

    Катание мяча научит вашего ребенка причинно-следственным связям, и для этого отлично подходит наблюдение за простым мячом, катающимся по полу. Все, что вам нужно, это несколько мягкие мячи разных цветов и текстур.

    Катите мячи в сторону ребенка и смотрите, не попытается ли он их схватить. Ползающий младенец — обычно ему еще не исполнилось четырех месяцев — попытается поймать их. Мячи — отличная игрушка для игр на животе или на полу.

    Встряхивание погремушек

    Встряхивание погремушек в этом возрасте — отличное занятие, потому что оно учит причин и следствий. Поскольку на рынке существует бесконечный выбор шейкеров , вы можете выбрать любой из них и позволить своему ребенку поэкспериментировать с тем, как они звучат по-разному.

    Вы даже можете сделать бутылку-шейкер дома!

    Все, что вам нужно, это пластиковая бутылка, наполненная различными сушеными предметами, такими как сушеные бобы, рис, макароны или чечевица. Я предлагаю заклеить или заклеить крышку, чтобы не испачкать руки.

    Сопутствующие : 10 недорогих сенсорных шейкеров и генераторов шума

    Насладитесь визуальными сенсорными бутылочками

    Сенсорные бутылочки более популярны, чем когда-либо, и они открывают новые возможности для занятий с 4-месячными малышами. Когда они держат бутылку, они наблюдают, как содержимое смещается и перемещается, тренируя свои зрительные чувства.

    Скорее всего, у вас дома есть много ингредиентов для создания сенсорных бутылочек, таких как пластиковые бутылки, вода, водяные шарики и блестки.

    Не забывайте заклеивать крышку, чтобы не испачкаться!

    Связанный : Как сделать простые сенсорные бутылочки с блестками своими руками


    Эти простые упражнения для 4-месячных детей помогут вашему ребенку достичь основных этапов развития, и, что самое главное, их легко выполнять родителям!

    Похожие сообщения:

    Занятия для 4-месячного ребенка — блог Kinedu

    Здесь у вас есть пять занятий с 4-месячным ребенком , которые вы можете попробовать дома, а также некоторые вехи, которые обычно достигают в этом возрасте.

    Знать как развлечь 4-месячного ребенка  может стать настоящим приключением, особенно для молодых родителей. Внимательно наблюдая за своим ребенком, настраиваясь на сигналы его развития и пробуя что-то одно за раз, вы узнаете, какие детские занятия лучше всего подходят для вашего ребенка.

    Хотя есть расчетные недели и месяцы, когда дети достигают определенных вех , правда в том, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе . Уважение к их уникальному графику поможет снять с вас давление и дать вашему ребенку пространство, в котором он должен расти. Вот несколько занятий для 4-месячного ребенка, которые можно попробовать дома , пока вы выясняете, что нужно вашему ребенку, исходя из его текущей стадии развития.

    Развитие вашего ребенка в четыре месяца

    • Им может понравиться смотреть на свое отражение в зеркале.
    • Они могут махать руками вверх и вниз, когда что-то привлекает их внимание.
    • Они начинают выражать свои симпатии или антипатии через выражение лица.
    • Возможно, они уже достаточно сильны, чтобы поднять голову и грудь, лежа на животе, опираясь на предплечья и локти.
    • Вероятно, они будут совершать целенаправленные движения, чтобы подобрать предметы, находящиеся рядом с ними.
    • Им будет интересно осмотреться, когда они окажутся на новом месте.
    • Они могут принять сидячее положение, прислонившись к подушкам, хотя до этого еще далеко.

    Скачайте Kinedu БЕСПЛАТНО и следите за успехами вашего ребенка!

    Помните, что дети развиваются в своем собственном темпе, и не все дети достигают этих вех к четырем месяцам.

    Эмоциональное благополучие вашего 4-месячного ребенка

    Когда ваш ребенок подрастет, вот несколько способов позаботиться об его эмоциональном благополучии:

    • Обеспечьте уход, когда ваш ребенок в нем нуждается.
    • Держите ребенка на руках как можно дольше.
    • Присутствовать всегда.
    • Избегайте посещения новых мест.

    Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует, чтобы в течение первых нескольких месяцев жизни ребенка родители немедленно обращали внимание на его потребности (вместо, например, метода выкрика). Таким образом, они установят прочные связи со своими родителями и будут чувствовать себя в безопасности.

    Четырехмесячный ребенок находится на той стадии развития, когда ему требуется много физического контакта. Из-за этого вы, скорее всего, услышите, как они плачут через несколько минут после того, как уложите их в кроватку. Это совершенно нормально!

    Чем заняться с 4-месячным ребенком

    Вот несколько вещей, которыми можно заняться с 4-месячным ребенком.

    1. Упражнения

    Вот несколько упражнений, которые помогут вашему ребенку начать переворачиваться и ползать. Лучше всего выполнять эти действия на коврике или толстом одеяле. Выбор постоянного времени дня для упражнений также поможет вашему ребенку привыкнуть к новому распорядку и быть готовым к играм.

    В приведенном ниже упражнении вы узнаете, как укрепить мышцы шеи и спины вашего ребенка. Вы также можете бесплатно загрузить наше приложение, чтобы получить более 1800 идей для занятий, которые помогут развитию вашего ребенка.

    2. Игры с предметами

    В возрасте четырех месяцев ваш малыш начнет хватать предметы и исследовать их руками, глазами и ртом. Предложите им игрушки, которые бывают разных форм, размеров, текстур и издают звуки, побуждающие к открытию и игре.

    Но не позволяйте ребенку играть одному! Чтобы максимизировать пользу от этих занятий, покажите им, как использовать различные предметы или игрушки, встряхивая и касаясь каждого предмета. У вас есть полное право бросить игрушки на пол, чтобы показать малышу, что происходит!

    Пожалуйста, помните, что все предметы, к которым прикасается ваш ребенок, должны быть чистыми, так как они чаще всего попадают в рот вашего ребенка.

    3. Разговаривайте с ребенком

    Взрослые ежедневно разговаривают, особенно о том, что они делают в течение дня. Ваш ребенок тоже может стать частью этого! Двигаясь в течение дня, громко объясняйте малышу свои движения. Например: «Теперь мы готовимся к купанию! Видишь, как я включаю горячую воду?».

    Загрузите Kinedu БЕСПЛАТНО и получите доступ к более чем 1800 занятиям для развития вашего ребенка!

    Объяснение ожиданий вместе с малышом также развивает коммуникативные навыки. Когда вы заняты и вынуждены оставить ребенка в переноске, стульчике или кроватке, объясните ему это: «Папа собирается приготовить завтрак, а вы смотрите со своего стула. Я буду здесь и поговорю с тобой, пока буду готовить. ”

    4. Музыкальная стимуляция

    Исследования показали, что музыка способствует развитию мозга и социальным навыкам у младенцев и детей в целом.

    Один из вариантов — играть колыбельные или использовать такие инструменты, как погремушки, дождевые палочки или клавишные.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *