Разное

Выход из треугольника: Как самому выйти из треугольника Карпмана и из созависимых отношений

Как самому выйти из треугольника Карпмана и из созависимых отношений

Жертва

Жертва избегает ответственности за свою жизнь. Постоянно находится в поиске тех, кто угадает и удовлетворит ее потребности. Часто обижается, ищет виноватых и сама нередко испытывает чувство вины. Погружена в состояние выученной беспомощности, имеет негативный пессимистический фокус восприятия. Со своими спасателями любит играть в игру «Да, но»: «Да, это хорошая идея, но сейчас у меня нет сил»; «Да, я буду более аккуратно следить за своими тратами, но сейчас у меня стресс и магазины меня успокаивают»… Жертва всегда чем-то не удовлетворена, поэтому эта роль легко и быстро трансформируется в Агрессора.

Спасатель

Спасатель в свою очередь жаждет признания и власти. По логике этой роли, «проще всего» получить желаемое через спасение того, кто слабее, глупее, беднее. Причем, как правило, спасатель делает это без запроса, просто «потому что он лучше знает». В этой роли самое главное — поиск постоянного источника подпитки своего эго через навязчивую помощь. Спасатели оказывают свои услуги без какого-либо контракта, без четких условий взаимообмена, без рамок. Поэтому почти всегда сталкиваются с «неблагодарностью», с «использованием» себя. Это ввергает их в уныние и переключает в роль Жертвы. Или же от напрасности усилий они впадают в ярость, превращаясь в Агрессоров. Спасатель испытывает возбуждение и радость, когда у кого-то проблемы и есть возможность проявить себя.

Агрессор 

Агрессор имеет жгучую потребность во власти. Контроль, приказы, унижение, оскорбления — любимое орудие агрессора. Он охотится за жертвой и «разводит» ее на страх. Страх для Агрессора — не только способ давления и манипуляций, но и шанс найти и «привязать к себе» зависимую от него Жертву.

Треугольник Карпмана создает эмоциональный фон, в основе которого вина, обида, агрессия и зачастую еще бессилие от бесконечных повторов.

Одним из ярких признаков треугольника Карпмана являются неконструктивные диалоги и конфликты, повторяющиеся как заезженная пластинка.

Пример треугольника Карпмана

Маша никогда не говорила мужу, что не испытывает оргазмической разрядки во время секса. Она имитировала оргазм год до семейной жизни и все три года брака. Боялась, что муж ее разоблачит, поэтому старалась проявлять активность в сексе, при этом считала его виноватым в том, что с ней происходит. Периодически она на него очень злилась и срывалась. Со своей проблемой к сексологу не обращалась. В моменты конфликтов она называла мужа «не мужчина», «ничтожество», обвиняла в том, что он думает и заботится только о себе, набрасывалась с кулаками. 

Муж Маши Петр считал, что с сексом у них с женой все в порядке. Он не понимал, с чем связаны конфликты, оскорбления, обвинения со стороны партнерши. Петр решил, что у Маши эмоциональные проблемы неясного происхождения, поэтому принялся активно спасать семью, сначала обратившись к целителю, а затем, ввиду отсутствия результата, к психологу — без обсуждения и согласия жены. 

Заметили, какие роли проигрывали супруги?

Неочевидное, но важное

  • Все роли треугольника может исполнять один человек. Однако у многих есть «любимая роль», закрепленная с детского возраста;

  • Все участники треугольника пытаются удовлетворить свои детские потребности чужими руками. Да еще и не прямым, а косвенным путем. Это приводит к тому, что истинная потребность так и остается неудовлетворенной. Игры внутри треугольника легализуют негативные эмоции, но не решают задачу. Поэтому в конечном итоге во внутренней реальности треугольника все его участники — жертвы собственных иллюзий;

  • В транзактном анализе считается, что личность состоит из трех эго-состояний: Дитя, Взрослый, Родитель. У каждого эго-состояния свой функционал, каждое эго-состояние связано с разными отделами мозга. Так вот, треугольник Карпмана проигрывается только в эго-состоянии Дитя. Этим как раз и объясняется иррациональное, устойчиво повторяющееся поведение, высокий эмоциональный накал, сложности с самообладанием. В момент участия в треугольнике Карпмана наблюдается возрастная регрессия, мышление напоминает детское, с набором опций, присущих пяти-семилетнему ребенку.  

Шаги для выхода из треугольника Карпмана

ШАГ 1. Прежде всего важно замедлиться, вернуть фокус внимания в момент «здесь и сейчас» и активировать триггеры взрослого эго-состояния:

  • Спросите себя: «Что сейчас со мной происходит?»

  • Переключите фокус внимания на дыхание.

  • Задайте себе вопросы: «Зачем я в это играю?», «Чего прямо сейчас я хочу на самом деле? «Что мне дает этот конфликт?», «Что я могу сделать прямо сейчас?»

ШАГ 2. Как только вам удастся активировать взрослое эго-состояние, произнесите вслух (если это уместно конкретно в вашем случае): 

«Я заметил, что наш диалог ходит по кругу, мы слишком взвинчены сейчас, чтобы решить эту проблему. Давай остынем и вернемся к этой теме позднее».

ШАГ 3. Сразу после этого необходимо сместить фокус внимания на себя. Легче всего это сделать через тело. Можно сфокусироваться на стопах или на том, как воздух входит в ваши ноздри.  

Шаг 4. На шаге 2 вы получили внутренний ответ на вопрос, зачем вам эта игра, чего вы на самом деле хотите. А прямо сейчас подумайте о том, как вы можете удовлетворить свои детские потребности более здоровым способом, чем конфликтное поведение.

ШАГ 5. Если вы обычно играете в Спасателя, то позаботьтесь о себе и спасите себя от потери энергии и времени. Перестаньте помогать без запроса.

Жертве между тем важно перестать играть в «да, но» и взять ответственность за свои результаты, приняв тот факт, что результаты приходят не сразу, а лишь в процессе оттачивания новых навыков. 

Агрессору важно принять свою уязвимость и страх одиночества и освоить здоровую конструктивную коммуникацию.

Дополнительно можно задать себе вопросы, которые разворачивают фокус внимания в сторону зрелой позиции и здоровых отношений:

  • Всегда ли я понимаю, чего хочу на самом деле?

  • Что мешает мне удовлетворять свои потребности самостоятельно?

  • Что не дает мне попросить партнера напрямую о помощи в удовлетворении моих потребностей?

  • Как я могу удовлетворить эти потребности?

  • Зачем мне нужно, чтобы мой партнер обижался/испытывал вину/злился на меня?

ШАГ 6. Теперь, когда вы находитесь в полном понимании происходящего, необходимо установить жесткие границы с оппонентом.

ШАГ 7. Для полного выхода из драматического треугольника необходимо перевести коммуникацию с собеседником в формат «взрослый 0 взрослый». 

Отношения без треугольника Карпмана становятся по-настоящему близкими и теплыми. Они оживают и развиваются. Именно в таком уютном пространстве рождается настоящая любовь.

Как выйти из треугольника Карпмана и созависимых отношений

Треугольник Карпмана – тип человеческих отношений, своеобразная фигура, в которой всегда есть 3 угла, во главе которых стоят Жертва, ее Преследователь и Спаситель.

Такое понятие было введено в конце 1960-х американским психоаналитиком Стивеном Карпманом. Интересно, что учителем Карпмана был корифей психиатрии Эрик Берн, который, в свою очередь, учился у самого Зигмунда Фрейда.

Как развиваются отношения в треугольнике Карпмана

Треугольник отношений Карпмана интересен постоянной сменой ролей его участников. Жертва, получив “наслаждение” от своей роли, постепенно переходит в стадию Преследователя, а затем и Спасателя. Соответственно, свергнутые со своего пьедестала участники треугольника, сменяют друг друга огромное количество раз. Такая модель отношений встречается очень часто – и на работе, и дома. Подобный сценарий может повторяться на протяжении длительного времени.

Суть созависимых отношений

Неверный муж – жена – подруга

Представьте ситуацию, где в качестве Жертвы выступает женщина, страдающая от мужа-изменщика. Понятно, что Преследователь-злодей – ее неверный супруг. В качестве же Спасателя выступает подруга (мать, сестра) пострадавшей. Казалось бы, все просто, нужно только поддержать женщину, дав ей дельный совет и подбодрив. Однако сама Жертва требует от Спасателя, чтобы Преследователь (муж) был наказан. Причем наказан именно Спасателем. Если говорить проще, то рыдающая женщина требует от подруги не столько молчаливого выслушивания и жалости, сколько реальных действий – решительного разговора с плохим мужем, высказывания ему в лицо откровенного негатива (часто выдуманного). Естественно, подруга из чувства сострадания, руководствуясь справедливостью, на следующий день устраивает мужу приятельницы разбор полетов, в результате которого мужчина собирает вещи и уходит из семьи. Неудивительно, учитывая, что Жертва «забыла» сообщить, что и сама виновата в изменах мужа (тоже изменяла, устраивала истерики, была плохой хозяйкой и др.).

Меняются роли, и Спасатель-подруга становится Жертвой, поскольку ее обязательно начинают обвинять в разрушении чужой семьи (“я просила его только образумить, а он из-за тебя вообще ушел”). Чувствуя вину, бывшая благодетельница теперь из кожи вон лезет, чтобы помирить супружескую чету, в результате чего муж возвращается в семью, из некогда Преследователя становясь спасителем ячейки общества. Эта ситуация описывает отношения, в которых Спасатель действительно желал помочь, но был втянут в треугольник отношений Карпмана.

Пьющий муж – жена – врач

Но часто треугольник Карпмана – созависимые отношения, в которых у каждого из действующих лиц есть свой недобрый интерес. Пример тому – отношения алкоголика, его жены и врача. Естественно, Жертва – это жена, Преследователь – муж с зависимостью, а Спасатель – врач, который пытается вытащить алкоголика из запоев.

Но проблема состоит в том, что супруга не пытается спасти благоверного, подсознательно не желая выходить из статуса смиренной жены, героини, несущей тяжкий крест. На это есть разные причины, вплоть до страха покинуть такого мужа и строить свою судьбу с другим. Для этого нужно приложить усилия, чего Жертва делать не планирует. Напротив, она упрекает мужа зря потраченной молодостью, ругается, но дает деньги на спиртное, а часто и наливает стакан горячительного, чтобы потом вновь разразиться бранью за бесцельно потраченные годы.

Все рекомендации Спасателя (врача) проходят мимо ушей, в результате чего медицинский работник становится злодеем, жена алкоголика – Преследователем, а сам пьющий – Жертвой, которая «не смогла» получить лечение якобы из-за нерадивого врача. Изначально в интересах жены не было искреннего желания помочь мужу, пожертвовав упоением собственной трудной долей. Успокоившись, жена вновь становится Жертвой, ищущей помощи, к примеру, у друзей мужа, чтобы потом обвинить их в черствости и равнодушии. Такие жены нередко отвратительно ведут себя с окружающими, оправдывая себя тем, что натерпелись от жизни. Поэтому треугольник Карпмана – это созависимые отношения, в которых часто ведется лицемерная и лживая игра со стороны одного или нескольких участников.

Читайте по теме Ловушка зависимости в отношениях

Как выйти из треугольника Карпмана

Треугольник Карпмана – это всегда тяжкие и часто длительные отношения, в которых не может быть победителя. Нередки между сторонами интриги, сплетни, откровенные козни, ведь с самого начала в решении вопроса стоят ложь, жалость к собственной персоне и нежелание что-либо предпринимать для решения вопроса. Рассмотрим, как выйти из треугольника Карпмана с достоинством, не позволяя себе стать пешкой в чужой игре. И для начала нужно признать, являетесь ли вы стороной подобных отношений. Далее необходимо выявить свою роль – Жертвы, Преследователя или Спасателя. Только четкое понимание своей функции в этой модели отношений позволит понять, как выйти из треугольника Карпмана.

Выход из треугольника Карпамана для Жертвы

  • Возьмите ответственность за свою жизнь в собственные руки. Ваши главные помощники – ум и интуиция. Прекратите перекладывать решение проблем на кого бы то ни было. Поругались с мужем – ищите компромиссы и налаживайте отношения только с ним, не привлекая друзей и родственников;
  • Если чувствуете, что самостоятельно в проблеме не разобраться, то можете просить помощи у окружающих, но без требований наказать виновного. Вы можете попросить подругу отвлечь вас от грустных мыслей после ссоры с матерью, приняв ее предложение о совместной поездке за город, чтобы отвлечься. Но не стоит просить о разговоре с вашими родителями – это ваша задача;
  • Примите как должное, что друзья (коллеги, родственники) не обязаны вам помогать, бросив свои дела. Поэтому не позволяйте себе обвинять окружающих в бесчувственности, лучше ищите логические способы для разрешения своей проблемы;
  • Не позволяйте эмоциям брать верх над разумом. Поплачьте, если вас обидели, но не делайте из слез культа – окружающие не обязаны постоянно видеть ваше нестабильное поведение.

Выход из треугольника Карпмана для Преследователя

  • Прекратите чувствовать себя судьей и вершителем чужих судеб. Имеете ли вы право диктовать окружающим свое видение мира и требовать подчинения? Лучше займитесь собой, наверняка в вашей жизни найдутся ошибки, над которыми можно поработать;
  • Не позволяйте агрессии брать верх над собой. Когда чувствуете, что на взводе, успокойте себя – займитесь работой, найдите развлечение или просто прогуляйтесь на свежем воздухе;
  • Учитесь уважать мнение окружающих. Во-первых, вы можете заблуждаться по какому-либо поводу, во-вторых, каждый человек вправе самостоятельно планировать свою жизнь;
  • Даже в ситуации вашей правоты не пытайтесь давить на человека, лучше ищите мотивационные идеи, чтобы образумить оступившегося.

Выход из треугольника Карпмана для Спасателя

  • Помогайте только после просьбы о помощи, причем только в тех случаях, когда уверены, что без вас не смогут обойтись;
  • Не чувствуйте себя воплощением справедливости на Земле. Часто ситуация имеет множество подводных камней, о которых вам никто не рассказал;
  • Научитесь пресекать призывы к спасению, если от реальной помощи Жертва отказывается. Обсуждайте проблему с человеком только на свежую голову – слезливые задушевные беседы (особенно после рюмки-другой) никогда еще не приводили к стоящему результату;
  • Всегда смотрите на ситуацию со стороны Жертвы и со стороны Преследователя. Вы удивитесь, что иногда Жертва не так уж и невинна;
  • Если чувствуете потребность в помощи другим, то найдите истинно нуждающегося в подмоге. Не лезьте спасать того, кто вас об этом не просил;
  • Убеждайте просящего самостоятельно браться за дело. Согласитесь, вы не сможете качественно повлиять на отношения вашей подруги с мужем – это ее обязанность и его;
  • Учитесь говорить: «Нет!». Если чувствуете, что вас используют в качестве жилетки для выплеска негатива, то не бойтесь пресекать это. Ваш настоящий друг не станет обижаться, а энергетическим вампирам позвольте искать другие источники для вдохновения.

Начать искать решение проблемы самостоятельно – лучший способ, как выйти из треугольника Карпмана. Проанализируйте сложившуюся ситуацию, как вы в нее попали, что заставляет вас идти на поводу к других сторон, что можете сделать именно вы, как можете оградить себя от взаимной зависимости. Только опираясь на собственные силы можно развалить эту замкнутую фигуру. Не нужно самоутверждаться за счет других, гораздо лучше жить своей жизнью, радуясь победам и преодолевая неудачи. Заигравшись в сложном сюжете, придуманном участниками треугольника Карпмана, будет нелегко сохранить трезвое отношение к жизни. Погрязнув в созависимых отношениях, вы все мутнее будете видеть эту разрушающую связь. Действуйте, пока не поздно.

Не думайте, что все безнадежно

Наверняка Вы знаете, что даже самую запутанную ситуацию можно распутать. Но иногда не достаточно одного Вашего желания . Если не получается справиться самостоятельно, позвольте себе получить помощь профессионала.

Поговорить с психологом

Раскрытие истории пожара на треугольной рубашке | История

25 марта 1911 года 146 рабочих погибли в результате пожара на швейной фабрике в Нью-Йорке. В течение 90 лет это считалось самой смертоносной катастрофой на рабочем месте в Нью-Йорке.
Беттманн/КОРБИС

25 марта 1911 года, приятным весенним днем, на швейной фабрике недалеко от Вашингтон-сквер в нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж вспыхнул пожар. Через несколько минут весь восьмой этаж десятиэтажной башни был охвачен пламенем. Зрители, привлеченные столбом дыма и грохотом подъезжающих пожарных машин, беспомощно и с ужасом наблюдали, как десятки рабочих кричали из окон девятого этажа. Они оказались в ловушке из-за пламени, обрушившейся пожарной лестницы и запертой двери. Пожарные лихорадочно крутили спасательную лестницу, которая медленно поднималась ввысь, а затем остановилась на шестом этаже, полностью вытянувшись. Под натиском приближающегося огня рабочие начали прыгать и кувыркаться на тротуаре. Другие рабочие погибли в огне, третьи рухнули в открытую шахту лифта, а за заводом два десятка упали с хлипкой пожарной лестницы. В общей сложности 146 рабочих, большинство из которых были молодыми женщинами и девушками-иммигрантами, погибли в результате пожара на фабрике Triangle Shirtwaist. Для 90 лет он считался самой смертоносной катастрофой на рабочем месте в Нью-Йорке.

Эта история — и влияние пожара на политику Нью-Йорка и страны — захватила меня в начале 1990-х. Я переехал в Виллидж в качестве репортера Miami Herald , и однажды, исследуя окрестности, я был удивлен, обнаружив фабричную башню, все еще стоящую на углу Вашингтон-плейс и Грин-стрит. В последующие годы я часто проходил мимо этого угла и всегда останавливался, чтобы посмотреть на окна девятого этажа.

Мое любопытство привело меня к скупой и сильной книге, Огонь Треугольника . Написанная профсоюзным организатором по имени Леон Стайн и опубликованная в 1962 году, книга была одновременно мучительной и несколько разочаровывающей. Штейн взял интервью у десятков выживших, разыскал ряд оригинальных записей и изложил историю в напряженной прозе. Но многие вопросы, которые больше всего интересовали меня, были восприняты как должное Стайном, который провел свою карьеру в швейной промышленности Нью-Йорка, мира, отмеченного трагедией Треугольника. Мне не терпелось узнать больше о контексте и персонажах, связанных с этим событием, которое повлияло на таких выдающихся личностей, как прогрессивный губернатор Нью-Йорка Альфред Э. Смит, архитектор «Нового курса» сенатор Роберт Ф. Вагнер и министр труда Фрэнсис Перкинс. Но в течение десятилетий после выхода книги Штейна не было написано ни одного полномасштабного исследования пожара и его влияния на политику.

Вот я и предложил написать свой.

Как опрометчиво! Но моя глупость начала доходить до меня медленно — и только после того, как я потратил солидную стопку своего издательского аванса на подгузники, детские смеси и дошкольное обучение. Я обнаружил, что практически все ключевые документы, касающиеся пожара в Треугольнике, были утеряны или уничтожены. Записи расследования начальника пожарной охраны: давно утеряны. Файлы специального присяжных коронера: исчезли.

Хуже всего то, что я не смог найти официальную стенограмму судебного процесса над Исааком Харрисом и Максом Бланком, владельцами фабрики «Треугольник», которые были обвинены в непредумышленном убийстве на том основании, что их халатность стала причиной гибели рабочих. Их трехнедельный суд в декабре 1911 собрали показания под присягой более чем 150 свидетелей, которые были допрошены, когда подробности катастрофы были еще относительно свежи в их памяти. Десятки выживших, в том числе сами Харрис и Бланк, рассказали о своих узких побегах, в то время как пожарные, полицейские и инженеры-строители добавили подробности планировки завода и ужасного развития пожара. Никакой другой документ не мог приблизить меня к этой фабрике в моменты до и после того, как вспыхнул пожар.

Я знал, что стенограмма была подготовлена, потому что Стейн использовал ее в своем исследовании: его записи были частью архива трудовой истории в Центре Кхил в Корнельском университете. Тем не менее, когда я связался с архивами Нью-Йорка, мне сказали, что стенограмма — все более 2000 страниц — похоже, утеряна. Судя по всему, оно исчезло, разве вы не знаете, во время проекта по сохранению исторических документов. Где-то около 1970 октября, как объяснил сотрудник архива, Колледж уголовного правосудия имени Джона Джея в Нью-Йорке получил грант на перевод важных судебных документов на микрофильмы. Где-то между зданием суда и колледжем запись Треугольника была утеряна навсегда.

Тем не менее, я подумал, что должны быть другие копии, подготовленные для прокурора или защитника. Я навел справки в других колледжах и университетах Нью-Йорка, в Нью-Йоркской публичной библиотеке, в различных городских музеях и государственных архивах. Опустошившись, я обратился к множеству ежедневных газет от 1911. Безусловно, нашумевший процесс над Харрисом и Бланком должен был широко освещаться в статьях на первых полосах, полных красочных подробностей и дословных показаний.

Нет. Мое сердце упало, когда я загружал рулоны микрофильмов в считывающие устройства в Библиотеке Конгресса (переехав в Вашингтон в качестве репортера Washington Post ). Почти ничего не было в New York World , American , Herald , Times , Трибуна , Пост . Только самые драматичные свидетельские показания и вердикт — оправдательный — уместились в нескольких абзацах на последних страницах.

Мое разочарование сменилось паникой. Сэмюэл Джонсон однажды заявил, что «ни один человек, кроме болвана, никогда не писал ничего, кроме денег», а я никогда не был достаточно богат, чтобы проверить его теорию. Деньги, которые я взял, исчезли, хотя счета продолжали приходить. Я начал терять надежду, что действительно смогу сделать книгу из обрывков и обрывков, которые собирал.

Печально, потому что некоторые обрывки были увлекательными. Практически ничего не было известно о молодых женщинах, которые работали и умерли на фабрике «Треугольник», но я находил шепотом их короткие истории в старых переписных листах и ​​на картах города. Микрофильм записи социалистической газеты в Нью-Йорке, Call , содержал навязчивую половину страницы фотографий жертв пожара в Треугольнике, предоставленных их скорбящими семьями. Та же газета подробно описала роль Харриса и Бланка в сопротивлении усилиям по объединению швейных фабрик в профсоюзы.

25 марта 1911 года 146 рабочих погибли в результате пожара на швейной фабрике в Нью-Йорке. В течение 90 лет это была самая смертоносная катастрофа на рабочем месте в Нью-Йорке.

Коллекция Грейнджер, Нью-Йорк

Такие открытия заставляли меня идти вперед, несмотря на угасающие надежды. Однажды весенним днем ​​2001 года, почти ровно через 90 лет после пожара, я обратил свое внимание в Библиотеке Конгресса на дорогого адвоката, которого Харрис и Бланк наняли, чтобы спасти их из тюрьмы. Макс Д. Штойер был одной из самых ярких фигур в павлиньей галерее Нью-Йорка перед Первой мировой войной. Иммигрант и бывший работник потогонной мастерской, Штойер поднялся на вершину нью-йоркского бара, играя фокусника в зале суда в драмах, начиная от секса знаменитостей скандалы, мошенничество с ценными бумагами, оспариваемые завещания неблагополучных династий. В газетах Hearst он стал известен как «Стойер на миллион долларов», пока не пожаловался на это одному из своих клиентов: Уильяму Рэндольфу Херсту. Суд над Треугольником, а точнее, хитрый перекрестный допрос Штойером звездного свидетеля обвинения, стал ключевым моментом в его легендарной карьере.

Я нашел очерк жизни Штойера в Американском биографическом словаре, изданном в начале 1960-х годов. Запись заканчивалась списком источников, напечатанным мелким шрифтом. Одна заметка привлекла мое внимание: «Сборник протоколов и сводок дел, в которых фигурировал Штойер, находится в Ассоциации юристов округа Нью-Йорк». Какие записи?

Я поискал информацию о NYCLA в Интернете и с удовлетворением обнаружил, что она все еще существует. Он был основан в начале 20-го века как альтернатива Ассоциации адвокатов города Нью-Йорка, которая в те дни не была открыта для женщин, чернокожих или евреев, таких как Штойер. Несколько звонков привели меня к Ральфу Монако, директору библиотеки NYCLA, который, казалось, искренне интересовался моей сагой и искренне сожалел, что понятия не имеет, о каких записях говорит Словарь.

Это была низшая точка.

Через три дня из Монако перезвонили. Он разместил сообщение в рассылке, объясняющее мое тяжелое положение, в Ассоциацию библиотекарей юридических факультетов Большого Нью-Йорка. Одна из его предшественниц на посту директора библиотеки NYCLA Элисон Алифано увидела сообщение и ответила, что где-то в библиотеке находится коллекция записей Штойера. Она просто не была уверена, где. Затем опытный сотрудник библиотеки по имени Хосе Росарио откопал из стопки то, что оказалось расшифровкой.

Я сказал Монако, что могу быть в Нью-Йорке на следующий день.

Как насчет следующей недели? — возразил он. Ровно в 9 утра следующего понедельника я вошел в штаб-квартиру NYCLA в центре города, элегантную достопримечательность Кэсс Гилберт в двух тенях башен Всемирного торгового центра. На столе Монако я наконец увидел свою добычу: два толстых старинных тома в кожаных переплетах с надписью Vol. 1 и Том. 3. Том. 2 пропал, поэтому мы с Росарио вернулись к стеллажам, чтобы найти его. Он подвел меня к полке с такими же книгами, все из поместья Штойера. Просматривая корешки, я понял, что он увековечил свои величайшие победы в судебных процессах, переплетая свои копии стенограмм в кожаный переплет с золотыми буквами. После его смерти в 1940, он завещал эти трофеи NYCLA. И поскольку его слава померкла с прошедшими десятилетиями, они были отправлены на хранение и забыты.

Мы так и не нашли пропавший том, но это не уменьшило моего волнения, когда я перевернул первую из более чем 1300 страниц восстановленной истории. В течение большей части следующих двух недель я медленно читал иногда запутанные показания и печатал тысячи слов заметок и цитат в своем ноутбуке. О фотокопировании томов не могло быть и речи — дешевая бумага почти вековой давности рассыпалась между пальцами. На самом деле я начал беспокоиться, что Монако остановит мое чтение, потому что книги разваливаются. Так что я сел за стол как можно дальше от справочного стола и сгреб мелкие бумажные крошки в свой портфель, чтобы спрятать их.

Однако каждое утро Монако и его коллеги встречали меня снова. И постепенно я узнал не только то, каково было терпеть огонь, но и то, каково это было работать в компании Triangle Waist Co. Печально известная сегодня как классическая потогонная компания, Triangle была образцом современной эффективности для ее владельцев и сотрудников. Действительно, по мере того, как я начинал понимать фабрику, ритм повседневной работы и запутанные отношения внутри крупного семейного бизнеса, я мог видеть, как масштабы и эффективность фабрики помогли вызвать трагедию. Специально сконструированные контейнеры вмещали сотни фунтов макулатуры и папиросной бумаги. В одном из этих бункеров, как раз перед тем, как прозвенел звонок об увольнении, загорелся огонь. Запас топлива превратил фабрику в то, что капитан пожарной охраны назвал «массой передвижного огня» за 15 минут.

Некоторые показания были завораживающими, например, марафонский отчет фабричного мастера Сэмюэля Бернштейна о его усилиях по тушению пожара и спасению рабочих. Капитан Ховард Руч из пожарной службы Нью-Йорка рассказал о своем первоначальном осмотре обгоревшего девятого этажа. «Я наступил на что-то мягкое», — сказал он и только тогда понял, что наткнулся на груду тел. Строка за строкой стенограмма восстанавливала историю в трех измерениях и давала Розеттский камень для понимания заметок Леона Штейна из утерянного тома свидетельских показаний.

Благодаря сотрудничеству NYCLA и Cornell мой опыт чтения утерянных стенограмм теперь доступен любому, у кого есть подключение к Интернету. В 2004 году директор Kheel Center Ричард Страсберг отнес тома Штойера в кампус Итаки, где каждая страница была отсканирована и оцифрована. Из-за того, что качество оригиналов было очень низким, в процессе было захвачено только около 40 процентов текста. Так что Патрисия Лири из Центра Кхил кропотливо исправляла каждую страницу.

Прошлой осенью, после более чем года усилий, Центр Кхила разместил весь текст на своем веб-сайте Triangle fire: ilr.cornell.edu/trianglefire. Сайт, который ежегодно посещают около шести миллионов человек, является образцом для архивариусов, которые хотят сделать свои записи доступными для студентов и исследователей. К июню части восстановленной записи были загружены более 1100 раз, сообщает Страсберг, включая почти 400 полных копий.

Пожар Треугольника стал катализатором реформ в Нью-Йорке, которые распространились по всей стране — например, открывающиеся наружу двери выхода и разбрызгиватели в высотных зданиях. Эти реформы, в свою очередь, способствовали карьерному росту таких людей, как Смит, Вагнер и Перкинс, первой женщины в президентском кабинете. Спустя полвека после пожара она все еще указывала на этот день как на рождение Нового курса. Сегодня воспоминание о пожаре побуждает реформаторов задуматься, почему некоторые рабочие в Соединенных Штатах и ​​многие другие за границей до сих пор трудятся в излишне опасных условиях.

Те, кто испытал ужас на себе, не могли предвидеть удара. Они и представить себе не могли, что когда-нибудь — благодаря адвокатскому тщеславию, скрытой сноске, прилежному библиотекарю и мощи технологий — их давно умолкнувшие голоса смогут напрямую рассказать о своем опыте читателям по всему миру.

Дэвид фон Дреле   написал Треугольник: огонь, изменивший Америку.

Рекомендуемые видео

Пожар на фабрике треугольных рубашек

  1. Дом
  2. Пожар на фабрике треугольных рубашек

Здоровые работники. Более безопасные рабочие места. Более сильная Америка.

THE TRIANGLE SHIRTWAIST FACTORY FIRE

В то время как OSHA отмечает 40-летие защиты рабочих, мы также вспоминаем пионеров профсоюзов, защитников безопасности, общественных лидеров и простых рабочих, чье видение более сильной Америки заложило основы законов, поддерживающих работники в безопасности и здоровы сегодня. 100-летие пожара на фабрике по производству рубашек Triangle, в результате которого погибли 146 рабочих швейной фабрики в Нью-Йорке, знаменует столетие реформ, составляющих основу миссии OSHA. Используйте эту страницу, чтобы узнать больше о трагическом событии, которое привело к «всеобщему пробуждению», которое продолжает поддерживать обязательства OSHA перед работниками.

«Худший день, который я когда-либо видел»

Сто лет назад, 25 марта, огонь распространился по тесной швейной фабрике Triangle Waist Company на 8, 9 и 10 этажах здания Asch Building в Нижнем Манхэттене. У рабочих фабрики, многие из которых были молодыми женщинами, недавно прибывшими из Европы, было мало времени или возможности сбежать. В быстро распространяющемся пожаре погибли 146 рабочих.

В здании была только одна пожарная лестница, которая обрушилась во время спасательных работ. Длинные столы и громоздкие машины заманили многих жертв в ловушку. Работники в панике были раздавлены, когда они боролись с дверьми, которые были заперты менеджерами, чтобы предотвратить кражу, или дверями, которые открывались не в ту сторону. В наличии было всего несколько ведер воды, чтобы потушить пламя. Снаружи лестницы пожарных были слишком короткими, чтобы добраться до верхних этажей, а неэффективные защитные сетки рвались, как бумага. Подробнее…

Информация с Недели памяти о пожаре Triangle
  • Министр труда Хильда Л. Солис выступает на митинге 25 марта 2011 г. в Нью-Йорке, посвященном 100-летию пожара на фабрике по производству рубашек Triangle
    Речь | Фотографии
  • Декларация президента — 100 лет со дня пожара на фабрике Triangle Shirtwaist — [PDF]
  • «Отголоски треугольника: незавершенная борьба за защиту, безопасность и здоровье работников»
    (видео с участием помощника госсекретаря доктора Дэвида Майклза и солиситора по вопросам труда М. Патрисии Смит)
  • «Что сейчас означает для рабочих пожар Triangle Shirtwaist» (редакционная статья министра труда Хильды Л. Солис в
    The Washington Post, 21 марта 2011 г.)
  • Сенат объявляет неделю с 21 по 25 марта 2011 г. «100-летием Недели памяти о пожаре на фабрике треугольных рубашек»
  • «Треугольник: Воспоминания об огне» (документальный фильм HBO, показанный 21 марта 2011 г. )
  • «Вспоминая пожар Triangle Shirtwaist» (60-минутное видео, вышедшее в эфир 20 марта 2011 г.)
Узнать больше

Эти ресурсы содержат подробную информацию о событиях 25 марта 1911 года, условиях труда в начале 20-го века и влиянии трагедии на безопасность и здоровье на рабочем месте:

Нью-Йоркский комитет по безопасности и охране труда Буклет о здоровье «Не горюй — организуй» (см. стр. 7: д-р Дэвид Майклс «Мы должны. Мы будем».)

Документальный фильм «Треугольник огня» из American Experience на канале PBS.

The Kheel Center в Корнельском университете, Школа производственных и трудовых отношений. На этом сайте хранится обширный архив информации о пожаре. Первичные документы включают газетные отчеты, интервью с выжившими и частичную стенограмму суда над владельцами фабрики.

Американское общество инженеров по технике безопасности — ASSE, старейшая организация по профессиональной безопасности в Америке, была основана через шесть месяцев после пожара в Треугольнике. Его сайт «Век безопасности» предоставляет информацию о пожаре и событиях, приведших к созданию общества.

Открытый архив Triangle Fire в Коалиции «Помни о пожаре Triangle» Онлайн-сборник документов, фотографий и произведений искусства, представленных общественностью, который служит «живым хранилищем историй, изображений и объектов об истории, контексте и влиянии пожара Triangle». о труде, иммигрантах, правах женщин и повседневной жизни сегодня».

Плакат к официальному празднованию столетия Workers United/ SEIU
25 марта 2011 г.

 

Пожарные не смогли потушить пламя или добраться до застрявших рабочих, многие из которых упали насмерть из окон, пытаясь спастись пламя. Источник фото: Архив Международного союза работников женской одежды, Кхил-центр, Корнельский университет,

. Социальные последствия пожара усугублялись тысячами жителей Нью-Йорка, которые стали свидетелями этого ужаса, в том числе Фрэнсис Перкинс, которая стала министром труда при президенте.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *