Разное

Упражнения психотерапия: КПТ упражнения при тревоге и депрессии

Содержание

Телесные практики: 6 упражнений от врача-психотерапевта на принятие и понимание своего тела

Психология

На наши представления о собственном теле влияют родительские и общественные установки, в нем накапливаются воспоминания о пережитом (в том числе в детстве) насилии или полученных травмах. О том, как сделать отношения со своим телом здоровее, рассказывает в книге «Исцели свои травмы» Беверли Энг — психотерапевт с 35-летним стажем и автор бестселлеров о психологическом и эмоциональном насилии. 

Опросник: понять свои отношения с телом

В зависимости от того, как часто (если вообще когда-либо) выполняются следующие утверждения, поставьте себе 1 балл за «никогда», 2 за «иногда» и 3 за «всегда».

  1. Я хорошо ощущаю свое тело.
  2. В целом меня устраивает, как выглядит мое тело.
  3. Я связан со своим телом. Я редко отключаюсь от своих ощущений или становлюсь безразличным к ним.
  4. Я обращаю внимание на послания, которые отправляет мне мое тело.
  5. Я не лишаю себя достаточного количества еды, воды, сна или подходящей одежды.
  6. Я хорошо отношусь к своему телу, потребляя здоровую пищу в умеренных количествах, регулярно занимаюсь спортом и много сплю.
  7. Я редко падаю, спотыкаюсь или натыкаюсь на предметы.
  8. Я редко изнуряю свое тело чрезмерными физическими нагрузками, недосыпанием или другими запретами.
  9. Я не отравляю свой организм излишним алкоголем, сигаретами или легкими наркотиками.
  10. Я твердо и спокойно стою на обеих ногах.
  11. Я дышу регулярно и глубоко.
  12. Я держу голову высоко и отвожу плечи назад.
  13. Мне нравится обниматься и быть в объятиях.
  14. Я позволяю себе часто и свободно смеяться.
  15. Я регулярно хожу на массаж, чтобы расслабить свое тело и повысить самооценку.

Посчитайте свои ответы. Если ваш результат от 37 до 45, вы получаете удовольствие от позитивных отношений со своим телом; если ваш результат от 26 до 36, ваше тело заслуживает большей заботы и уважения с вашей стороны; если ваш результат от 15 до 25, ваши отношения с телом нуждаются в восстановлении.  

Ваше тело — это кладезь информации. Оно хранит память о давно забытой травме, которая тем не менее по-прежнему влияет на вас. Оно может сказать вам, как вы себя чувствуете и что вам нужно в любой момент времени.

Упражнение: учимся у собственного тела
  1. Сегодня весь день уделяйте внимание своему дыханию. Как вы сейчас дышите? Глубоко или неглубоко? Бывает ли такое, что вы иногда забываете дышать в течение продолжительного времени?
  2. Определите эмоцию, которую выражает ваше дыхание: тревогу, расслабление, раздражение, страх. Что вы можете узнать из своего дыхания?
  3. Обратите внимание, какие части вашего тела наиболее напряжены. Если бы эти части тела могли говорить, что бы они сказали? Что им нужно? Что бы они сказали вам о прошлой травме?
  4. Какие части вашего тела онемели сильнее всего? Почему эти части тела потеряли чувствительность? За онемением, вероятно, скрывается сильная боль: что это за боль?
Упражнение: учимся у наименее любимой части тела

Иногда мы сосредотачиваем весь свой негатив на одной части нашего тела. Мы убеждены, что эта часть тела ответственна за все наше плохое отношение к себе. Ранее в книге я упоминала крайнюю форму такого отношения, когда кратко рассказывала о телесном дисморфическом расстройстве. Люди, подвергшиеся сексуальному насилию, часто крайне негативно относятся к тем частям своего тела, которые были вовлечены в насилие (грудь, влагалище, пенис). Если вам кажется, что плохое отношение к телу сосредоточено на одной его части, следующее упражнение может вам помочь.

  1. Напишите в дневнике, какая часть вашего тела нравится вам меньше всего и почему. Например, из-за того, что ее критиковали другие, или из-за нее вы похожи на одного из своих родителей? Если не знаете ответа, повторяйте следующее предложение снова и снова, пока не найдете причины:
  2. «Мне не нравится эта часть моего тела, потому что … ».
  3. Не обдумывайте свой ответ заранее, просто продолжайте дополнять предложение, пока не исчерпаете все варианты.
  4. Представьте, что вы разговариваете с этой частью тела. Как вы думаете, что она могла бы сказать вам, если бы умела говорить?
  5. Если у вас возникли трудности, вертикальной чертой разделите лист бумаги на два столбика. Слева задайте вопрос этой части тела. Например, вы можете спросить: «Ты хочешь мне что-то сказать?» Или «Почему ты так выглядишь?», или «Ты можешь чему-то меня научить?». На правой стороне листа напишите ответ. Не думайте о том, что написать — позвольте своему подсознанию сделать это за вас.

Моя клиентка Трейси определила живот как часть тела, которая нравится ей меньше всего. Когда она делала это упражнение, она спросила свой живот: «Ты хочешь мне что- то сказать?»

Ответ пришел быстро: «Я хочу, чтобы ты знала, что я чувствую себя заплывшим и испытываю дискомфорт! Вчера ты перекормила меня, и мне это не нравится. Я чувствую себя неловко».

Когда она спросила: «Ты можешь чему-то меня научить? Почему ты стал таким большим?» — ответ был: «Я становлюсь больше, потому что ты ешь слишком много неправильной пищи. Но еще и потому, что я нужен тебе, чтобы защищать. Никто не сможет подобраться к тебе, если я буду торчать. Они не причинят тебе вреда».

Мать Трейси крайне критически относилась к ней, когда та росла. Трейси начала находить утешение в еде, особенно в продуктах с высоким содержанием крахмала. К двенадцати годам ее живот выпирал, как у беременной женщины. Живот Трейси действовал как щит, удерживая людей на расстоянии и подавляя ее собственные чувства.

Наши родители формируют не только нашу личность, но и то, как мы смотрим на свое тело и ценим его. Относились ли ваши родители с уважением к вашему телу, или считали его своей собственностью, к которой можно получить доступ или бесцеремонно вторгнуться, когда угодно? Нравилось ли им ваше тело или они критиковали его? Замечаете ли вы ка- кое-либо сходство между тем, как обращались с вашим телом родители, и тем, как вы сами относитесь к нему сейчас?

Упражнение: относитесь ли вы к своему телу, как это делали родители?

Перечислите все способы плохого обращения с вашим телом. Внимательно изучите этот список и посмотрите, сможете ли вы установить связь между тем, как родители обращались с вашим телом, и тем, как вы относитесь к нему сейчас. Вот мой список:

  • Моя мама позволяла мне слишком поздно ложиться спать, поэтому я не высыпалась.
  • Я по-прежнему слишком поздно ложусь спать и часто недосыпаю.
  • Моя мама не вставала утром, чтобы сделать мне завтрак.
  • Я не готовлю себе завтрак.
  • Моя мама разрешала мне съедать огромную тарелку еды за ужином (часто поздно вечером перед сном).
  • Я склонна ждать до поздней ночи, чтобы поесть, а затем испытываю такой сильный голод, что съедаю огромную тарелку еды прямо перед сном.
Упражнение: я признателен(а) к своему телу 

Следующее упражнение поможет вам начать чувствовать и выражать благодарность своему телу и всему, что оно для вас делает.

  • Выразите признательность и благодарность каждой части своего тела. Например, поблагодарите свои руки за все то, что они делают для вас, за невероятные аспекты жизни, которыми вы наслаждаетесь благодаря им: «Спасибо за то, что позволяете мне обнять детей», «Спасибо за то, что даете возможность обнимать мужа», «Спасибо за то, что помогли мне защититься от нападения», «Спасибо за то, что позволили мне принести продукты».
  • Продолжайте упражнение, пока не выразите признательность и благодарность всем главным частям своего тела.
  • Обратите внимание на то, что чувствует каждая часть вашего тела после того, как вы выразили свою благодарность

Чтобы ценить и любить свое тело, вам также необходимо принять его таким, какое оно есть, со всеми ограничениями, изъянами и недостатками. Следующее упражнение поможет вам понять, насколько вы принимаете свое тело сегодня, и начать работать над его принятием.

Упражнение: принятие тела
  1. Напишите о том, что вы думаете о своем теле сегодня. Укажите, какие части вашего тела вы принимаете, а к каким относитесь критически. Продолжаете ли вы воспринимать свое тело как должное?
  2. Найдите время, чтобы подумать о части своего тела, которая вам особенно не нравится. Напишите письмо этой части тела, поблагодарив ее за то, что она осталась частью вашего тела, несмотря на ваше неблагодарное отношение. Принесите ей извинения за свою критику и неблагодарность.
  3. Сделайте что-нибудь приятное для этой части тела сегодня. (Например, если вы критически относились к своему животу, нанесите на него немного теплого масла и нежно помассируйте его.)
Про любовь к себе и принятие тела

Любовь к себе сделает для вашей внешности куда больше, чем все остальное. Никакие кремы, упражнения и диеты не сделают того, что сделает любовь к себе. Чем сильнее вы любите свое тело таким, какое оно есть, тем лучше будете о нем заботиться, прямее сидеть и стоять, шире улыбаться.

Любить свое тело — смелый поступок. Из-за этого мы можем чувствовать себя эгоистичными, зацикленными на себе или даже испорченными.

Некоторым прислушивание к мудрости своего тела может показаться чуждым и слишком «новаторским». Тем не менее это необходимо для того, чтобы помочь нашему телу и душе исцелиться.

  1. Начните уделять больше внимания своему физическому здоровью. Узнайте больше о своем теле и позаботьтесь о своих физических потребностях.
  2. Так же, как любящий родитель проверяет спящего ребенка, начните проверять свое тело в течение дня. Обращайте внимание на признаки стресса, напряжения или усталости; обращайте внимание, голодны ли вы; спросите себя, чувствуете ли вы себя больным или здоровым.
  3. Если вы заметили напряжение или стресс, найдите способы расслабить тело (растяжка, медитация, сон). Если вы чувствуете голод, устройте питательный перекус или обед. Если вы чувствуете себя плохо, примите дополнительные витамины, лекарственные травы или аспирин или прилягте отдохнуть.
  4. Периодически проводите контроль своего тела. Обратите внимание на свою позу: как вы сидите — сгорбившись или красиво и прямо? Вы напрягаете мышцы или части тела или вы расслаблены? Как вы дышите? Глубоко и расслабленно или поверхностно и напряженно?
  5. Решитесь удовлетворять потребности своего тела в питательном рационе, физической активности и сне.
  6. Периодически проверяйте свои эмоциональные потребности. Если вам одиноко, поговорите с кем-нибудь. Если вы злитесь, разрешите выразить злость конструктивно и предпринять действия, чтобы изменить ситуацию.
  7. Если вы чувствуете себя виноватым, извинитесь или загладьте вину перед тем, кого вы обидели.

Не стоит рассчитывать на то, что вы полюбите себя, не полюбив свое тело. Ваше тело — ваш самый ценный дар. Не относитесь к нему так же, как ваши родители или другие опекуны. Не игнорируйте его потребности. Слушайте свое тело. Оно скажет вам, что ему нужно. Выражайте благодарность за все, что дает вам тело. Уважайте свое тело, и оно будет преданно служить вам.

Отрывок предоставлен для публикации издательством «Бомбора». 

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

Катерина Резникова,

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Терапия разума и тела — Истинный разум + тело

Фитнес-терапия

Фитнес-терапия сочетает физические упражнения с психотерапией. Индивидуальные занятия фитнес-терапией выходят за рамки того, что вы можете получить от традиционного тренера — они позволят вам стать мотивированными, целеустремленными и сильными, одновременно укрепляя свое тело. С помощью фитнес-терапии вы устраните модели поведения, которые больше не работают для вас, и узнаете новый способ включения здоровья и фитнеса в свой образ жизни. В True Mind + Body мы обнаружили, что включение движения обогащает сеансы консультирования.

Кому может быть полезна фитнес-терапия?

Лица (подростки, подростки и взрослые), желающие…

  • Значительно изменить свой образ жизни, включив в него занятия фитнесом, здоровые привычки и позитивный настрой с помощью безопасного и поддерживаемого подхода 
  • Стать здоровее до, во время или после беременности

Йога-терапия

В йогатерапии у клиентов есть возможность выйти из своей головы и погрузиться в свое тело, как для изучения проблем, так и для приобретения полезных навыков для их решения. Йогатерапия сочетает йогу с психотерапией. Такие принципы йоги, как дыхание, движения/позы йоги, осознанность и самосознание, сочетаются с когнитивными поведенческими стратегиями для преодоления препятствий и создания значимых изменений.

Мы все застреваем: в наших привычках, шаблонах мышления и отношениях. Но мы также можем застрять в психотерапии — когда разговоров о приоритетных областях уже недостаточно. Йогатерапия является идеальной альтернативой.

Кому может быть полезна йогатерапия?

индивидуумы всех возрастов, которые справляются с…

  • Тревога
  • Депрессия
  • ГОРИ И ПОБЕДА
  • Развод
  • Жизненные переходы
  • Психическое здоровье (например, опасность, посторонность, и пост. )
  • Рак и другие угрожающие/изменяющие жизнь состояния
  • Хроническая боль

Как выглядит йогатерапия?

Как и все услуги в True Mind + Body, йога-терапия индивидуализирована в соответствии с уникальными потребностями и контекстом каждого клиента. Как правило, сеансы включают в себя направленные действия по осознанности, движения йоги, подходящие для начинающих-продвинутых йогов, различный объем обучения навыкам и обсуждение практического применения и еженедельных действий / «домашних заданий».

Кроме того, True Mind + Body предлагает группы йога-терапии для подростков и подростков.

Активная терапия

Активная терапия предназначена для детей дошкольного возраста и подростков, которым будет полезна терапия в более активной, спортивной среде, а не в формальной офисной обстановке. Активная терапия сочетает в себе двигательную деятельность, такую ​​как игра в пинг-понг, броски в кольцо и работу над арт-проектами с разговорной терапией. Традиционная разговорная терапия иногда может показаться неловкой и пугающей для подростков. Смещая акцент с более структурированной среды личного общения на веселую и энергичную деятельность, дети добиваются большего успеха в терапии.

Исследования постоянно показывают, что физические движения могут значительно уменьшить тревогу и депрессию, улучшая общее настроение. Физические движения стимулируют творческое, более глубокое мышление и помогают детям и подросткам решать сложные проблемы в гораздо менее угрожающей среде. В True Mind + Body мы обнаружили, что включение в наши сеансы веселых движений обогащает опыт консультирования. Когда дети и подростки активны и вовлечены, они более открыты для новых идей, и их мозг работает по-другому, более эффективно.

Кому может быть полезна активная терапия?

Мальчики и девочки, которые…

  • Сталкиваются с различными проблемами, начиная от проблем с саморегуляцией, СДВГ, беспокойства, депрессии, горя и утраты, жизненных перемен, таких как переход в среднюю или старшую школу, развода семьи, низкого самооценка и/или недостаток социальных навыков.
  • Боятся традиционной среды разговорной терапии и общения лицом к лицу.
  • Занимаются спортом, активны или артистичны, и им будет полезна двигательная терапия
  • Было бы полезно начать более активный образ жизни

Преимущества активной терапии:

  • Повышает энергию и позволяет детям и подросткам чувствовать себя менее подавленными и более контактными со своими чувствами
  • Способствует более ясному мышлению процессы и непредубежденные способности к мозговому штурму
  • Повышает уверенность и ощущение силы и мастерства
  • Улучшает физическое и сердечно-сосудистое здоровье
  • Уменьшает симптомы депрессии и тревоги
  • Усиливает использование движения в качестве здорового механизма выживания

Терапия «Прогулка + Разговор»

Терапия «Прогулка + Разговор» такова, как она звучит: клиент и терапевт гуляют на улице во время терапии (или на беговой дорожке в ненастную погоду). вместо того, чтобы сидеть в офисе. Исследования неизменно показывают, что физические упражнения могут значительно уменьшить тревогу и депрессию, улучшая общее настроение. Терапия Walk + Talk побуждает клиентов быть более физически активными, чтобы способствовать как психическому, так и физическому здоровью. Это побуждает к творческому, более глубокому мышлению и помогает клиентам «выйти из тупика», сталкиваясь со сложными проблемами. Терапия Walk + Talk также позволяет клиентам чувствовать, что они движутся вперед и опережают свои проблемы, и побуждает их решать свои проблемы с большей силой и эффективностью. В True Mind + Body мы обнаружили, что включение ходьбы в сеансы психотерапии обогащает опыт консультирования. Наши клиенты говорили нам, что взгляд вперед, а не прямо на терапевта, может помочь им более открыто взаимодействовать и чувствовать себя менее подавленным.

Кому может быть полезна терапия Walk + Talk?

Лица, которые…

  • Хотели бы внести существенные изменения в свой образ жизни, включив физические движения, беседу, здоровые привычки и позитивный настрой
  • -лицо, терапевтический подход
  • Хотели бы избавиться от нездоровых привычек и включить больше активности в свой образ жизни с помощью безопасного и поддерживаемого подхода
  • Выиграют медитативные и заряжающие энергией прогулки на природе и на свежем воздухе

Преимущества терапии «Прогулка + разговор»:

  • Увеличивает энергию и позволяет клиентам чувствовать себя менее подавленными и более контактными со своими чувствами
  • Способствует более ясному мыслительному процессу и непредубежденным способностям к мозговому штурму
  • Повышает уверенность и ощущение силы и мастерства
  • Улучшает физическое и сердечно-сосудистое здоровье
  • Уменьшает симптомы депрессии и тревоги
  • Усиливает использование ходьбы в качестве здорового механизма преодоления стресса
  • Ходьба в качестве стимула для поддержания активного образа жизни

Влияние сочетания физической активности с психотерапией на психическое здоровье и благополучие: систематический обзор

обзор

. 2020 15 марта; 265: 475-485.

doi: 10.1016/j.jad.2020.01.070.

Epub 2020 15 января.

Дженнифер Томас
1
, Кэти Тирлауэй
2
, Никола Боуз
2
, Роберт Мейерс
2

Принадлежности

  • 1 Школа спорта и медицинских наук Кардиффского столичного университета. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Школа спорта и медицинских наук Кардиффского столичного университета.
  • PMID:

    32090775

  • DOI:

    10. 1016/j.jad.2020.01.070

Обзор

Дженнифер Томас и др.

J Аффективное расстройство.

.

. 2020 15 марта; 265: 475-485.

doi: 10.1016/j.jad.2020.01.070.

Epub 2020 15 января.

Авторы

Дженнифер Томас
1
, Кэти Тирлауэй
2
, Никола Боуз
2
, Роберт Мейерс
2

Принадлежности

  • 1 Школа спорта и медицинских наук Кардиффского столичного университета. Электронный адрес: jethomas@cardiffmet. ac.uk.
  • 2 Школа спорта и медицинских наук Кардиффского столичного университета.
  • PMID:

    32090775

  • DOI:

    10.1016/j.jad.2020.01.070

Абстрактный


Задача:

Несмотря на обширную доказательную базу, пропагандирующую психологические преимущества физической активности, относительно мало известно о том, как сочетание физической активности с психологической терапией может влиять на эти положительные эффекты. Целью данной статьи является систематический анализ данных исследований, использующих комбинированный подход, и определение потенциальных механизмов воздействия на клинические исходы.


Методы:

В базах данных Embase, PsycINFO и Medline (PubMed и OVID) был проведен поиск применимых испытаний, опубликованных до декабря 2018 года. Соответствующие данные были извлечены из подходящих исследований, и для объективной оценки качества был использован инструмент Проекта эффективной практики общественного здравоохранения (EPHPP). каждое исследование.


Полученные результаты:

Двадцать два исследования соответствовали критериям включения, семь из которых были оценены как методологически «сильные». Сочетание физической активности с психологической терапией неизменно оказывало положительное влияние на результаты по сравнению с обычным лечением. Аналогичные улучшения психологических результатов наблюдались в большинстве (7/8) групп, получавших только физическую активность. Повышение уровня физической активности наблюдалось при психологически обоснованных вмешательствах, однако этот эффект не был связан с изменениями психологических результатов.


Ограничения:

Клиническая и методологическая неоднородность препятствовала метаанализу результатов, в то время как обнаруженный в исследованиях риск систематической ошибки может поставить под угрозу общую достоверность результатов.


Выводы:

Вмешательства, связанные с физической активностью, могут быть жизнеспособной альтернативой психологической терапии, при условии, что психологические подходы включены в план реализации (т.е. поведенческая активация). Улучшение психологических результатов может наблюдаться независимо от полученной «дозы», однако необходимы дальнейшие исследования, чтобы установить, опосредуют ли психосоциальные механизмы изменений положительные эффекты.


Ключевые слова:

Поведенческая активация; Душевное здоровье; Физическая активность; Психологическая терапия; Благополучие.

Авторские права Crown © 2020. Опубликовано Elsevier B.V. Все права защищены.

Заявление о конфликте интересов

Декларация о конкурирующих интересах Нет.

Похожие статьи

  • Немедикаментозные вмешательства при соматоформных расстройствах и необъяснимых с медицинской точки зрения соматических симптомах (MUPS) у взрослых.

    ван Дессель Н., ден Боефт М., ван дер Воуден Дж. К., Кляйнштойбер М., Леоне С. С., Терлуин Б., Нуманс М. Е., ван дер Хорст Х. Э., ван Марвейк Х.
    ван Дессель Н. и др.
    Cochrane Database Syst Rev. 1 ноября 2014 г.; (11): CD011142. doi: 10.1002/14651858.CD011142.pub2.
    Кокрановская система базы данных, ред. 2014 г.

    PMID: 25362239

    Обзор.

  • Психологические методы лечения депрессии при хронической обструктивной болезни легких.

    Поллок Дж., Ван Агтерен Дж. Э., Эстерман А. Дж., Карсон-Чаххуд К. В.
    Поллок Дж. и др.
    Cochrane Database Syst Rev. 2019 Mar 6;3(3):CD012347. doi: 10.1002/14651858.CD012347.pub2.
    Кокрановская система базы данных, ред. 2019 г.

    PMID: 30838649
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Психосоциальные вмешательства для профилактики и лечения депрессии у диализных больных.

    Натале П., Палмер С.К., Руоспо М., Саглимбене В.М., Рабиндранат К.С., Стрипполи Г.Ф.
    Натале П. и др.
    Кокрановская система базы данных, ред. 2019 г.2 декабря; 12 (12): CD004542. doi: 10.1002/14651858.CD004542.pub3.
    Кокрановская система базы данных, ред. 2019 г.

    PMID: 31789430
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Психологические вмешательства при сопутствующих депрессии и расстройствах, связанных с употреблением психоактивных веществ.

    Хидес Л., Куинн С., Стоянов С., Кавана Д., Бейкер А.
    Скрывает Л. и соавт.
    Cochrane Database Syst Rev. 2019 Nov 26; 2019(11): CD009501. дои: 10.1002/14651858.CD009501.pub2.
    Кокрановская система базы данных, ред. 2019 г.

    PMID: 31769015
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Психологические, социальные и социальные вмешательства для психологического здоровья и благополучия лиц, переживших пытки.

    Патель Н., Келлези Б., Уильямс А.С.
    Патель Н. и соавт.
    Cochrane Database Syst Rev. 2014 11 ноября; (11): CD009317. doi: 10.1002/14651858.CD009317.pub2.
    Кокрановская система базы данных, ред. 2014 г.

    PMID: 25386846

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Традиционные модели машинного обучения и представления двунаправленного кодировщика из основанной на трансформаторе (BERT) автоматической классификации твитов о расстройствах пищевого поведения: разработка алгоритма и исследование проверки.

    Бенитес-Андрадес Х.А., Алия-Перес Х.М., Видаль М.Е., Пастор-Варгас Р., Гарсия-Ордас МТ.
    Бенитес-Андрадес Дж.А. и соавт.
    JMIR Med Inform. 2022 24 февраля; 10 (2): e34492. дои: 10.2196/34492.
    JMIR Med Inform. 2022.

    PMID: 35200156
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Трансдиагностическая эффективность групповых упражнений для амбулаторных пациентов с гетерогенными психическими расстройствами: рандомизированное контролируемое исследование.

    Zeibig JM, Seiffer B, Sudeck G, Rösel I, Hautzinger M, Wolf S.
    Зейбиг Дж. М. и соавт.
    БМС Психиатрия. 2021 22 июня; 21 (1): 313. doi: 10.1186/s12888-021-03307-x.
    БМС Психиатрия. 2021.

    PMID: 34158000
    Бесплатная статья ЧВК.

    Клиническое испытание.

  • Высокоинтенсивные интервальные тренировки в зависимости от когнитивных и психологических результатов в юности: систематический обзор.

    Алвес А.Р., Диас Р., Нейва Х.П., Мариньо Д.А., Маркес М.С., Соуза А.С., Лурейро В., Лурейро Н.
    Алвес А.Р. и соавт.
    Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 17 мая; 18 (10): 5344. doi: 10.3390/ijerph28105344.
    Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021.

    PMID: 34067861
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

  • Взаимосвязь между физическим и психическим здоровьем подростков из малообеспеченных сельских общин: одномерный и многомерный анализ.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *