Разное

Танцевально двигательная терапия это: Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души

Содержание

Танцевально-Двигательная терапия.

ГЛАВНАЯ

/

История Танцевально-Двигательной Терапии

«Тело никогда не лжет». 
Марта Грэм 

Скачать презентацию об истории ТДТ

Танцевально-двигательная терапия – это уникальный метод психотерапии, основным принципом которого является понимание того, что наше тело и психика неразрывны и оказывают постоянное взаимное влияние друг на друга. Именно в психосоматическом единстве заключена основная суть человека. Ведь тело – это самое правдивое зеркало души. Наши переживания, проблемы, тревоги и конфликты никуда не уходят, а бессознательно проявляются в наших движениях, а точнее — в мышечных блоках, зажимах и ограничениях. Танцевально-двигательная терапия, используя танцевальную импровизацию и структурированную хореографию и делая акцент на осознанное движение,снимает мышечные блоки, помогает полному выражению и раскрытию нашего внутреннего «я», а также открывает безграничные возможности для самопознания и обретения целостной и гармоничной личности.  

Скажи мне, как ты двигаешься, и я скажу, что ты сейчас чувствуешь.

Истоки танцевально-двигательной терапии стоит искать в древних цивилизациях, где танец – был одним из главных способов самовыражения человека и коммуникации с окружающим миром. До сих пор в племенах аборигенов вместо вопроса «Из какого ты племени?» спрашивают: «Какой танец ты исполняешь?»

В начале ХХ века важную роль в понимании и интерпретации танца сыграли Айседора Дункан, Рут Сен-Дени, Мэри Вигман, Марта Грэм. Находясь в авангарде танцевального искусства, они во многом опережали свое время. Отказавшись от классического понимания танца, подчиненного строгой технике, они настаивали на выражении индивидуальности и творческой свободы личности посредством танца. Они полагали, что полностью вовлекая себя в танец, мы обращаемся к тайникам своей души, учимся заново слушать и понимать свое тело, а значит, раскрываем себя во всей целостности и глубине.

Как самостоятельное направление в психотерапии танцевально-двигательная терапия стала формироваться благодаря бурному развитию психоаналитических школ: психоанализу З. Фрейда, индивидуальной психологии А. Адлера, аналитической психологии К. Юнга. К 40-50-м годам ХХвека психоаналитические направления довольно прочно укрепились в психотерапии как альтернатива гипнозу. Появилось множество различных школ, которые, опровергая или развивая основные идеи классической школы психоанализа, вносили огромный вклад в общее понимание психологических законов. Особенное значение имеет учение Вильгельма Райха о мышечно-эмоциональных блоках и характерном панцире. Будучи одним из самых талантливых учеников З. Фрейда он первым среди аналитиков обратил внимание не только на то что говорит пациент, но и прежде всего — как говорит. Райхсчитал, что невыраженные эмоциональные переживания не исчезают, а концентрируются в мышцах и проявляются в виде мышечных блоков. Они, оставаясь в теле годами, образуют мышечный панцирь и влияют на формирование общего эмоционального состояния человека. Для борьбы с мышечными зажимами Райхпервым предложил использовать не только вербальный анализ. Его методика призвана быланепосредственно воздействовать на мышечные блоки и освободить скрытые в них эмоции, чтобы на этой основевозможно было анализировать ситуации, поступки и отношения с людьми, послужившие причиной переживаний. Сегодня танцевально-двигательная терапия обращается к пониманию психосоматических механизмов, сформулированных В. Райхом, но практически не использует его методы работы. 

Наши переживания, тревоги и конфликты никуда не уходят, а бессознательно проявляются в наших движениях. 

Системное понимание принципов движения и способы анализа движения были впервые сформулированы Рудольфом фон Лабаном и Ирмгард Бартениефф. Австрийский танцовщик, хореограф и философ Рудольф фон Лабан был выдающимся педагогом, который претворял в жизнь принцип ценности индивидуального выражения в танце. Отказавшись от привычного балетного тренажа, он разработал свой подход к обучению и постановке движенческой техники, позволяющий максимально раскрыть индивидуальные особенности каждого танцовщика. Он создал специальную систему записи и описания каждого человеческого движения (подобно нотам для записи музыки), которая в настоящее время активно используется в хореографии и является теоретической основой и способом анализа и диагностики в танцевально-двигательной терапии – так называемый Лабан-анализ (LMA). 

Система Рудольфа фон Лабана была расширена и углублена его ученицей Ирмгард Бартениефф. Спасаясь от нацистской Германии, в 1936 году Ирмгард эмигрировала в США, где она работала физиотерапевтом с различного рода пациентами, в частности с больными полиомиелитом. Наблюдения и практика работы со страдающими от подобного недуга пациентамипозволили ей создать собственную систему упражнений (основы Бартениефф – BF), сочетающую в себе Лабан-анализ и принципы неврологии и анатомии. Ирмгард Бартениефф сделала основной акцент на гармонизирующем движении и технике экономичного использования тела в движении. Неслучайно, наряду с клинической практикой Бартениефф обучала танцоров, хореографов, психологов, танц-терапевтов, антропологов.  

Отдельного внимания заслуживают такие имена, как Мэриан Чейс, Труди Шуп, Мери Уайтхаус и Лилиан Эспенак. Имея собственную студию, Мэриан Чейс впервые стала использовать танец как метод психотерапии. В процессе обучения студентов она заметила, насколько сильно они меняются во время танца, становясь более целостными и гармоничными. Существует даже легенда, что необыкновенный терапевтический эффект от ее занятий был замечен психотерапевтами, которые стали отправлять к ней на лечение своих пациентов. В 1946 году Мэриан Чейс была приглашена на работу в психиатрическую клинику Св. Элизабет в Вашингтоне, округ Колумбия, где в тесном сотрудничестве с психиатрами родился ее метод, получивший национальное признание. Именно эту дату можно считать днем рождения танцевально-двигательной терапии. Кстати, клиника Св. Элизабет до сих пор помнит славу Мэриан Чейс и считается одним из самых гуманных и передовых лечебных учреждений США.

«Вся видимая вселенная – это Движение».
Рудольф фон Лабан

Труди Шуп, Мери Уайтхаус и Лилиан Эспенак также признавали единство души и тела. Хотя каждая из них разрабатывала свой собственный метод, все они использовали танец как средство раскрытия спрятанных чувств, проявления индивидуальности, обретения целостности и полноты жизненных ощущений.

В России танцевально-двигательная терапия появилась в 90-х годы ХХ века и изначально развивалась как вид программы личностного роста для взрослых. Сейчас она выделена в самостоятельное направление психотерапии. Значительно расширился и круг ее применения, начиная от разнообразных программ для взрослых (программы личностного роста, борьбы со стрессами, психотерапевтические программы, программы для беременных и проч.) и заканчивая программами для детей и подростков, семей, пожилых людей, а также пациентов, страдающих серьезными заболеваниями (болезнь Паркинсона, аутизм, посттравматические расстройства и проч.). 

В конце 1995 года в Москве образовалась Ассоциация танцевально-двигательной терапии, которая работает при активной поддержке американской танцевально-терапевтической Ассоциации (ADTA), европейской Ассоциации ТДТ и международной Ассоциации терапии творческим выражением (IEATA). В 2009 году в Москве в Институте Практической Психологии и Психоанализа была открыта первая в России кафедра танцевально-двигательной психотерапии, которую возглавляет президент российской Ассоциации танцевально-двигательной терапии Ирина Бирюкова. И вот уже более 15 лет в программу московского Института Практической Психологии и Психоанализа включен 3-летний курс по танцевально-двигательной терапии с государственным дипломом о профессиональной переподготовке. 

Смотреть видеопрезентацию АТДТ

Танцевально-двигательная терапия (ТДТ), как путь к счастью. Тело никогда не врет!

ПСИХОЛОГИЯ / 18 февраля

Разговор о методе, сложностях и возможностях ТДТ, а также о простом счастье проживать жизнь с педагогом-хореографом, танцевально-двигательным терапевтом Елизаветой Дружининой.

Елизавета Дружинина

Педагог-хореограф, танцевально-двигательный терапевт,
руководитель школы танцев «Свободная пластика»

— Елизавета, расскажите, как начались и развивались ваши отношения с танцевально-двигательной терапией (ТДТ)?

— Еще много лет назад я поняла, что танец не должен ограничивать человека, а наоборот — может исцелять и раскрепощать. Изначально отношения у меня развивались со сценическим и спортивным танцем. Семнадцать лет я профессионально занималась спортивными бальными танцами, получила разряд «кандидат в мастера спорта», окончила хореграфический факультет МГУКИ, позже принимала участие в проекте «Танцы на ТНТ». В какой-то момент я стала больше заниматься собой, саморазвитием и исследованием движения. Начала изучать анатомию, поступила на психолога, стала заниматься йогой, прошла свой первый обучающий курс по «телеске» и попала на танцевально-двигательный тренинг у Александра Гиршона, позже прошла вводный курс Московской Ассоциации танцевально-двигательных терапевтов.

После проекта «Танцы на ТНТ» я открыла школу танцев «Свободная пластика» и создала одноименное направление, в котором соединила методики танцевально-двигательной терапии и техники современного танца. Полгода назад я окончила курс по танцевально-двигательной терапии у Татьяны Юрьевны Оганесян в Санкт-Петербурге, она является единственным специалистом в России, которая практикует практикует методы ТДТ в клинической сфере и является профессиональной балетной танцовщицей в прошлом.

— Скажите, а какие особенности характеризуют метод ТДТ, в чем его отличие от танца и связь с терапией?

«Танцевально-двигательная терапия помогает человеку интегрировать эмоциональный и физический опыт. Этот метод позволяет научиться разбираться в своих эмоциях, понять как они проявляются телесно»

Это прекрасный инструмент для исследования тем связанных с коммуникацией, самооценкой, детско-родительскими отношениями, эмоциональной чувствительностью, психосоматикой и т. д. Кроме того, ТДТ позволяет глубже соединиться с телом, приобрести более тонкую телесную чувствительность и развивать эмоциональный интеллект.

Танец выступает здесь не как сценический вид искусства, а как инструмент, с помощью которого проявляется какое-либо движение. Поэтому танцевально-двигательному терапевту важно иметь богатый двигательный опыт, быть знакомым с различными танцевальными стилями (важно не столько знать их в совершенстве, сколько понимать, такие эмоции способен передать стиль танца и какие группы мышц задействуются в том или ином движении). У танцевально-двигательного терапевта должна быть богатая медиатека, реквизит, канцелярия и, конечно, желание танцевать и воспринимать жизнь через структуру движений!

Танцевально-двигательная терапия берет от танца и некую ритуальность, то что нельзя ощутить физически, ведь танец, точнее движение, для многих связано с молитвой (например, суфийские кружения). Так же терапия становится танцевальной, когда мы выбираем какое-либо направление в танце и обучаем клиента новому двигательному опыту, который в дальнейшем обязательно должен способствовать его телесному раскрепощению. Работаем ли мы с психосоматическими симптомами, с травмой, учим ли человека танцевать — танцевально-двигательному терапевту интересно, в первую очередь, качество движения клиента и его самоощущение.

Московская школа ТДТ говорит о том, что танцевально-двигательный терапевт в первую очередь психолог, а Питерская школа, что важнее иметь изначальный опыт в танце. Я считаю, что танцевально-двигательный терапевт — это человек, который владеет своим телом и может дать клиенту тот набор движений, который будет обогащать телесный опыт клиента. В этом смысле, реальнее танцовщику получить дополнительное профессиональное образование по психологии, такое, как, например, дают программы ДПО Факультета психологии Высшей школы «Среда обучения», чем психологу приобрести танцевальный опыт за 2 года.

— Может ли танцевально-двигательный терапевт работать индивидуально или это исключительно групповой метод?

Танцевально-двигательный терапевт может работать и с группой и индивидуально. Я больше люблю работать с группой, потому что в групповом процессе можно получить более многогранный опыт. В группе можно не только «себя показать», но и «на других посмотреть».

«Танец сам по себе терапевтичен, во время движения у человека включается множество физических, эмоциональных и мыслительных процессов»

Как говорит один из моих педагогов, А. Гиршон, — движение, мышление и дыхание — это единый процесс. И групповой процесс дает больше возможностей чему-то научиться друг у друга.

— Для чего танцевально-двигательному терапевту необходимо иметь психологическое образование?

Психологическое образование нужно для того, чтобы уметь анализировать движения и дать клиенту грамотную обратную связь.

«Помимо психологии, танцевально-двигательному терапевту необходимо разбираться в функциональной анатомии, физиологии, биомеханике, уметь слышать и слушать свое тело и тело клиента, тело группы»

Поскольку основным инструментом работы такого специалиста является кинестетическая эмпатия (умение через свое тело понимать и воспроизводить состояния, чувства и двигательные качества клиента), работа может привести к быстрому профессиональному выгоранию.

Поэтому профессиональные навыки в психологической сфере, такие, как умение разделять свой и клиентский опыт, соблюдение этики и психологической гигиены, необходимы танцевально-двигательному терапевту и способствуют укреплению его личности.

— Что вас вдохновляет в работе танцевально-двигательным терапевтом?

Во-первых, возможность соединить приятное с полезным. В ТДТ очень гармонично соединяются два моих любимых направления: танец и психология; во-вторых, постоянное получение нового телесного и двигательного опыта через рабочую практику, общение с разными людьми, возможность построить глубокие и близкие отношения с собой и миром, что бывает сложно в нашу технократическую эпоху.

«Общаясь со своим телом, наблюдая тело другого, его движения, глаза мы прикасаемся к настоящему моменту. Тело никогда не врет. Для меня это как путь к счастью, свободе, гармоничным отношениям с собой и миром, позволению себе полно проживать жизнь»

— Елизавета, что вы можете пожелать нашим студентам и тем, кто только начинает свою психологическую практику?

— Мне кажется важным не забывать работать с телом, задействовать его каким-то образом, вне зависимости от вашего подхода.

Не бойтесь идти в практику и совершать ошибки! Мой опыт показывает, что какова бы ни была ваша практическая база (богатая или не очень), к вам придет клиент, которому вы будете полезны.

Учитесь и развивайтесь. В этом случае танцевально-двигательная терапия хороша тем, что танец — это движение, а движение — это жизнь! И действительно, можно понять жизнь через танец, получая опыт здесь и сейчас, развиваться в настоящем моменте. Прошлого уже не вернуть, а будущее ежесекундно рождается из настоящего, поэтому жизнь так схожа с танцем! Тело живет здесь и сейчас, к сожалению, оно не вечно и, мне кажется, нужно пользоваться этим ресурсом. Только благодаря нашему телу мы можем чувствовать жизнь и это дороже многих благ.

Обращайте больше внимания вовнутрь и меньше — во вне!

Беседовала Татьяна Звягинцева

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?

Live-курсы

от 1 месяца
Онлайн-курсы в самых актуальных сферах психологии от ведущих психологов-практиков.

Подробнее

Курсы в записи

от 1 месяца
Отдельные интенсивные курсы в записи по ключевым дисциплинам или наборы краткосрочных курсов на выбор по всем направлениям.

Подробнее

К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ

Стать танцевально-двигательным терапевтом

Программы для выпускников | Обучение альтернативному маршруту | Подготовка к бакалавриату | Докторские программы | Международные программы


Что такое танцевально-двигательная терапия?

Американская ассоциация танцевальной терапии (ADTA) определяет танцевально-двигательную терапию как психотерапевтическое использование движения для содействия эмоциональной, социальной, когнитивной и физической интеграции человека.

Танцевально-двигательная терапия:

  • Сосредоточено на двигательном поведении, возникающем в терапевтических отношениях. Экспрессивное, коммуникативное и адаптивное поведение рассматриваются как для группового, так и для индивидуального лечения. Движение тела, как основной компонент танца, одновременно обеспечивает средства оценки и способ вмешательства в танцевально-двигательную терапию.
  • Практиковал в сфере психического здоровья, реабилитации, медицины, образования и судебно-медицинской экспертизы, а также в домах престарелых, детских садах, профилактике заболеваний, программах укрепления здоровья и в частной практике.
  • Эффективен для лиц с нарушениями развития, медицинскими, социальными, физическими и психологическими нарушениями.
  • Используется с людьми всех возрастов, рас и этнических групп в формате индивидуальной, парной, семейной и групповой терапии.

Чем занимаются танцевальные/двигательные терапевты?

Танцевальные/двигательные терапевты сосредотачиваются на том, чтобы помочь своим клиентам улучшить самооценку и образ тела, развить эффективные коммуникативные навыки и отношения, расширить их словарный запас движений, получить представление о моделях поведения, а также создать новые возможности для решения проблем. Движение является основным средством, используемым танцевальными/двигательными терапевтами для наблюдения, оценки, исследования, терапевтического взаимодействия и вмешательств. Танцевальные/двигательные терапевты помогают разрабатывать планы и цели лечения, документировать свою работу в медицинских записях и сотрудничать со специалистами из других дисциплин.

Где работают танцевальные/двигательные терапевты?

Танцевальные/двигательные терапевты работают в различных условиях, включая дома престарелых, школы, психиатрические, реабилитационные и медицинские учреждения, центры лечения наркомании, консультационные и кризисные центры, а также центры оздоровительного и альтернативного здравоохранения.

Как выглядит сеанс танцевально-двигательной терапии?

Широкий спектр методов танцевально-двигательной терапии, а также потребности и способности участников позволяют использовать широкий спектр двигательных действий на сеансах танцевально-двигательной терапии. Могут встречаться характеристики танца/движения, от тонких и обычных движений до выразительных, импровизационных танцев .

Чтобы узнать больше о том, как работают танцевальные/двигательные терапевты, перейдите на страницу ADTA на YouTube и профили DMT.


Как я могу стать танцевальным/двигательным терапевтом?

Есть два способа стать танцевально-двигательным терапевтом. Подробное руководство по требованиям см. в Справочнике кандидата R-DMT.

#1: Утвержденная ADTA программа для выпускников
Выпускники утвержденных программ соответствуют всем профессиональным требованиям для получения сертификата зарегистрированного танцевального/двигательного терапевта (R-DMT). Пожалуйста, свяжитесь со школой напрямую, чтобы узнать о процессе подачи заявления, требованиях и т. д.

#2: Альтернативный маршрут
Альтернативный маршрут определяется как степень магистра с обучением танцевальной/двигательной терапии под руководством квалифицированных преподавателей. Другие требования включают наблюдение и оценку движений, курсовую работу по психологии, полевые работы, стажировку и танцевальный опыт.

Какую степень/аккредитацию получают танцевальные/двигательные терапевты?

Сертификация танцевально-двигательной терапии присуждается выпускникам. Поэтому требуется степень магистра. После завершения утвержденной ADTA программы для выпускников или альтернативного маршрута и принятия Советом по сертификации танцевально-двигательной терапии выдается удостоверение зарегистрированного танцевально-двигательного терапевта (R-DMT). R-DMT представляет собой достижение базового уровня компетентности, что означает как первый уровень вхождения в профессию, так и готовность человека к работе в качестве танцевального/двигательного терапевта в клинической и/или образовательной среде. Удостоверение сертифицированного танцевального / двигательного терапевта (BC-DMT) можно получить после присуждения R-DMT с дополнительными требованиями и опытом. BC-DMT — это продвинутый уровень практики танцевально-двигательной терапии, означающий как второй уровень профессиональной компетентности, так и готовность человека проводить обучение и супервизию в танцевально-двигательной терапии, а также заниматься частной практикой.

Какую степень бакалавра мне следует получить?

На уровне бакалавриата не требуется специальной степени. Тем не менее, это хорошая идея, чтобы иметь существенное представление о темах, связанных как с танцами, так и с психологией. Чтобы узнать о конкретных предварительных условиях, свяжитесь с каждой программой для выпускников, утвержденной ADTA .

Где я могу найти информацию о том, как стать волонтером/тенью танцевального/двигательного терапевта?

Возможности стать волонтером/тенью танцевального/двигательного терапевта ограничены из-за характера работы и необходимости соблюдения конфиденциальности. Если вы заинтересованы в волонтерстве/слежке, обратитесь в  9 вашего региона.0003 Член по особым поручениям  или  местное отделение.  

Какой опыт был бы полезен будущему танцевально-двигательному терапевту?

Настоятельно рекомендуется широко заниматься танцами, включая различные танцевальные стили и техники, хореографию, исполнение и преподавание. Для образования сосредоточьтесь на курсах психологии и курсе кинезиологии и анатомии. Полезный опыт будет включать работу или волонтерство с людьми в различных социальных условиях (например, в летних лагерях, школах, больницах, домах престарелых).

Сколько времени нужно, чтобы стать танцевальным/двигательным терапевтом?

Если вы посещаете одобренную ADTA программу для выпускников, рассчитывайте, что будете учиться в школе в течение двух-трех лет на дневном отделении. Для альтернативного маршрута продолжительность времени зависит от многих факторов, таких как занятость полный или неполный рабочий день, место проведения курсов (могут потребоваться некоторые поездки), когда предлагаются курсы, когда человек может их посещать и т. д.

Какую школу вы бы порекомендовали?

Посещение любого из  Утвержденные ADTA программы для выпускников  предоставляют глубокие знания и обучение у выдающихся, опытных, сертифицированных танцевальных и двигательных терапевтов. ADTA предлагает связаться со школой и/или посетить ее, чтобы решить, подходит ли она вам.

Что означает одобрение программ магистратуры?

ADTA утверждает программы, соответствующие требованиям, изложенным в Стандартах образования и клинической подготовки ADTA . Выпускники утвержденных программ соответствуют всем образовательным требованиям для получения сертификата зарегистрированного танцевального / двигательного терапевта (R-DMT).

Где я могу найти список альтернативных маршрутов в моем регионе?

Текущие курсы альтернативного маршрута

можно найти в календаре курсов альтернативного маршрута и в документах курсовой работы выпускников альтернативного маршрута , содержащихся на странице альтернативный маршрут . Кроме того, проверьте раздел «Объявления» на форуме, ADTA на Facebook и ADTA LinkedIn.

Информация об утверждении программ для выпускников

Что такое танцевально-двигательная терапия?

Источник: shock/BigStock

Общеизвестно, что движение полезно для тела и ума. Ментальные и эмоциональные преимущества движения многочисленны. Те же самые эндорфины, которые заставляют вас чувствовать себя лучше во время движения, также помогают вам лучше концентрироваться и лучше спать, придают больше энергии и могут помочь вам стать более устойчивыми при столкновении с умственными или эмоциональными проблемами жизни.

Регулярные переезды — это инвестиции в ваш разум, тело и душу. Танцевальная терапия — один из наиболее выразительных способов интегрировать движение в процесс выздоровления от расстройства пищевого поведения.

Что такое танцевально-двигательная терапия?

Согласно определению, танцевально-двигательная терапия (ДМТ) в США — это психотерапевтическое использование движения и танца для поддержки интеллектуальных, эмоциональных и двигательных функций тела. Как форма экспрессивной терапии, ДМТ рассматривает корреляцию между движением и эмоциями.[1]

Также называемая «психотерапия движением», в рамках этого терапевтического воздействия не существует единого фиксированного типа стиля движения. Программы варьируются от традиционных танцев, таких как бальные, до более тонких форм движения, таких как йога и растяжка для успокоения тела. [2]

Важно отметить, что практикующий врач с лицензией на ДМТ будет проводить сеанс в терапевтических условиях. Терапевтические сеансы сосредоточены на двигательном поведении, которое проявляется во время управляемого сеанса.

С помощью этого воздействия терапевт будет использовать движение, чтобы помочь клиенту достичь эмоциональной, когнитивной, физической и социальной интеграции. Преимущества включают снижение стресса и управление настроением. При восстановлении от расстройства пищевого поведения это также может помочь улучшить представление о теле и самооценку. Основанное на идее о том, что движение и эмоции взаимосвязаны, это творческое выражение также может помочь улучшить коммуникативные навыки для улучшения отношений. Движение может выражать аспекты личности, с которыми лицензированный терапевт может быть настроен для более глубокой связи в восстановительной терапии.

Чем танцевальная терапия отличается от обычных танцев

Движение в танцевальной терапии — это больше, чем просто упражнения. Действия, плавность и движение интерпретируются скорее как язык. Люди, которые используют танцевальную терапию в рамках лечения расстройства пищевого поведения, используют движение для передачи сознательных и бессознательных чувств через танец.

Терапевт реагирует на движения, оценивает язык тела, невербальное поведение и эмоциональные выражения, чтобы разработать вмешательства для удовлетворения конкретных потребностей клиента. Движение — это основной способ, с помощью которого танцевальные терапевты наблюдают, оценивают и реализуют терапевтическое вмешательство.

Некоторые вмешательства включают : [3]

  • Зеркалирование. Сопоставление и повторение движений человека, чтобы показать сочувствие и подтвердить, что человек чувствует.
  • Использование «метафоры движения» или реквизита, чтобы помочь человеку физически и выразительно продемонстрировать терапевтическую задачу или достижение. Например: терапевт может дать человеку, находящемуся на лечении, белый флаг, чтобы помочь отпраздновать эмоциональную капитуляцию.

Важные навыки, которые можно приобрести в процессе танцевально-двигательной терапии, включают : [4]

  • Научитесь развивать и доверять своей способности проявлять эмпатию.
  • Способность отвечать искренне и правдиво.
  • Научитесь преобразовывать невербальные движения в идеи, которые можно использовать для выздоровления.

Сьюзен Клейнман, сертифицированный танцевально-двигательный терапевт, национальный сертифицированный консультант и сертифицированный специалист по расстройствам пищевого поведения, поделилась, что танцевально-двигательная терапия «немного похожа на разговор через ваше тело — совсем не то, что вы говорите только через голову».0005

Чем может быть полезна танцевально-двигательная терапия

Чувства и жизненный опыт живут внутри тела и могут застрять там. Тело может быть ключом к раскрытию глубоких уровней исцеления.

Вам не обязательно быть танцором, чтобы воспользоваться танцевально-двигательной терапией. ДМТ — это не танцевальный класс. Это терапевтическое воздействие, которое можно использовать в сочетании с другими методами лечения расстройств пищевого поведения, чтобы помочь получить доступ к подлинным, долгосрочным изменениям.

Наличие средств, позволяющих чувствовать себя в безопасности, понимать и испытывать ощущения и чувства, связанные с вашим расстройством, — все это часть пути к выздоровлению. Танцевально-двигательная терапия может сыграть важную роль, помогая вам восстановить подлинную связь между вашими действиями и словами.

Доступ к танцевально-двигательной терапии

Многие центры лечения расстройств пищевого поведения по всей стране предлагают этот вариант терапии. Во время исследования обязательно осведомляйтесь обо всех терапевтических воздействиях, которые могут быть вам доступны.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *