Разное

Степень врабатываемости это: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена

Содержание

Предназначение таблиц Шульте и методика проведения диагностики с их помощью среди школьников

Дата: 16 мая 2016 Автор: Наталья Василишин Рубрика: Школьная жизнь 1

Для успешного освоения школьной программы детям необходимо обладать рядом качеств, позволяющих концентрироваться и анализировать полученную информацию. Внимательность обучающихся необходимо постоянно тренировать, поэтому педагогу важно знать, требуется ли коррекция тому или иному ученику. Чтобы это определить, можно провести диагностику с помощью теста «Таблицы Шульте».

Суть методики

Таблицы, разработанные немецким психиатром Вальтером Шульте в середине ХХ века, представляют собой набор из карточек с изображёнными вразброс цифрами. Задача испытуемого – назвать все элементы в правильном порядке, показав на них указкой или, если удобно, зачеркнув карандашом. Традиционный вариант стимульного материала представляет собой 5 таблиц 60 х 60 см, выполненных на плотной бумаге. Каждый лист должен быть поделён на 25 квадратов со вписанными в них числами от 1 до 25.

Диагностика помогает исследовать:

  • устойчивость внимания;
  • эффективность самостоятельной работы;
  • психическую устойчивость;
  • скорость ориентировочно-поисковых движений взгляда;
  • объём внимания.

Методика направлена на тренировку и расширение периферического зрения. Это имеет ключевое значение для скорости чтения, так как позволяет сократить время, затрачиваемое на поиск определённых информационных частей текста. То есть таблицы не только выполняют диагностическую функцию, но и служат тренажёром скорочтения.

При тестировании используется несколько таблиц подряд

Для младших школьников регулярные тренировки на таблицах помогают:

  • быстрее и прочнее усваивать новый материал;
  • научиться критически оценивать полученные знания;
  • эффективнее запоминать информацию;
  • концентрировать внимание на конкретном действии.

Основатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров однажды сказал: «Наше внимание — наш самый ценный ресурс».

Благодаря тому, что для выполнения заданий не нужно выполнять математические операции, результаты теста получаются максимально объективными.

С позиции учителя этот метод обладает ещё одним существенным преимуществом перед другими видами диагностических тестов, а именно: на обработку каждой таблицы уходит всего около минуты.

Как правильно пользоваться таблицами Шульте 

Перед тем как начать работу с таблицами Шульте, нужно:

  • расположить таблицу под небольшим углом на расстоянии 30–35 см от глаз школьника;
  • попросить ребёнка зафиксировать взгляд на изображённых объектах в центре и не отводить глаза.

Сама процедура диагностики заключается в следующем:

  1. Ученик получает таблицу, смотрит на неё около 10 секунд и переворачивает лицевой стороной вниз.
  2. Учитель рассказывает о правилах проведения теста: школьнику нужно провести непрерывную линию карандашом или указкой, соединяя цифры и называя их. Последовательность объектов нарушать нельзя, то есть если на картинке счёт до 25, то ребёнок должен показывать 1, 2, 3 и так далее, а не «перепрыгивать» на те цифры, которые встретятся «по пути».
  3. Педагог даёт сигнал, по которому ученик переворачивает таблицу и начинает тест, и засекает время с помощью секундомера.
  4. Весь алгоритм повторяется ещё несколько раз (в зависимости от того, сколько материалов запланировано отработать).
  5. По окончании проведения работы учитель собирает листки с заданиями и анализирует получившиеся результаты.

    В качестве тренировочного материала можно использовать таблицу с цифрами, частично выделенными жирным

Если методика используется в качестве тренажёра внимания, то не стоит обрабатывать более десяти таблиц в день. С развитием у школьника навыка быстрого ориентирования в изображённых элементах материал нужно дополнять. Для этого увеличивают количество ячеек, делая квадрат крупнее и предлагая испытуемым поле 6 х 6, 7 х 7, 8 х 8.  Работать в таком случае рекомендуется 3–4 раза в неделю (по полчаса) на протяжении 21 дня.

Особенности проведения упражнений среди учеников разного возраста

Отыскивание чисел младшими школьниками

В младшем школьном возрасте применение теста должно носить облегчённый характер. Это касается прежде всего количества клеток с цифрами. Для новичков достаточно квадрата 3 х 3 или прямоугольника 3 х 5. Дети 5–11 классов могут показывать цифры молча, тогда как для малышей обязательным является проговаривание каждого объекта. Психологи и педагоги рекомендуют для учеников начальных классов проводить тест Шульте в несколько этапов:

  1. Показать и назвать цифры по порядку.
  2. Показать и назвать объекты в обратном порядке.
  3. Ребёнок показывает цифры по возрастанию, а взрослый в это время проговаривает чётные или нечётные числа.

Последний этап является самым сложным уровнем для ребёнка, так как требует концентрации внимания при внешних помехах.  

Тест для обучающихся среднего и старшего звена (с чёрно-красной таблицей)

Цветная таблица Шульте предполагает комбинацию чёрного и красного цветов, активизирующих мозговую деятельность

Психологи детально изучили воздействие таблиц Шульте на мозг человека и пришли к выводу, что тест стимулирует приток крови к лобным долям, в результате чего увеличивается объём памяти и усиливается концентрация внимания. Учитывая это, для усовершенствования методики учёные предложили сделать таблицу двуцветной: часть цифр на материале изобразить в красном цвете, а другую половину — в чёрном. Для детей среднего и старшего звена предлагается квадрат 7 х 7, а задание формулируется следующим образом:

  1. Назови и покажи все красные цифры.
  2. Назови и покажи все чёрные цифры.
  3. Показывая красные, используй прямой счёт.
  4. Показывая чёрные, используй обратный счёт.

Обработка и интерпретация результатов

Для вычисления эффективности работы (по времени, затраченному на выполнение и количеству допущенных ошибок) используется следующая формула:

ЭР (в секундах) = (т1 + т2 + т3 + т4 + т5) / 5, где т1 — время работы с таблицей №1, т2 — время проработки таблицы №2 и так далее; 5 — количество рассмотренных материалов. Эффективность оценивается с учётом возраста тестируемого (чем выше балл, тем лучше результат):

Возраст5 баллов4 балла3 балла2 балла1 балл
6 летОт 60 до 5661–7071–8081–90Больше 91
7 летОт 55 до 5156–6566–7576–85Больше 86
8 летОт 50 до 4651–6061–7071–80Больше 81
9 летОт 46 до 4146–5556–6566–75Больше 76
10 летОт 40 до 3641–5051–6061–70Больше 71
11 летОт 35 до 3136–4546–5556–65Больше 66
12 лет и старшеОт 30 до 131–3536–4546–55Больше 56

Степень врабатываемости (насколько быстро испытуемый включается в задание) вычисляется по формуле:

Вр = т1 / ЭР.

Если получившийся показатель меньше единицы, то качество проявляется на хорошем уровне. Чем выше значение Вр, тем сложнее школьнику включаться в работу.

Психическую устойчивость (как долго ребёнок может концентрироваться на конкретной поисковой задаче) можно определить так:

ПУ = т4 / ЭР.

Обратите внимание: в расчёт берётся время, затраченное на работу именно с таблицей №4. Если результат меньше 1, то это значит, что испытуемый обладает хорошей психической устойчивостью. Высокий показатель свидетельствует о плохой способности долго концентрироваться на какой-либо деятельности.

Два последних критерия оцениваются одинаково для школьников любого возраста.

Диагностика внимания с помощью методики Шульте помогает оценить степень концентрации внимания школьников, а также уровень их психической устойчивости, что позволяет скорректировать работу по развитию мышления и памяти ребёнка, а также обучить детей разного возраста приёмам скорочтения.

  • Автор: Наталья Василишин
  • Распечатать

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Оцените статью:

(58 голосов, среднее: 4.3 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Метки:

Таблицы Шульте — АСТ партнер

Скачать тест таблицы шульте

Методика применяется для исследования темпа сенсомоторных реакций и характеристик внимания, уровня умственной работоспособности. Стимульным материалом служат 5 черно-белых таблиц квадратной формы, на которых в случайном порядке размещены числа от 1 до 25.

Процедура: обследуемый должен находиться на таком расстоянии от таблицы, чтобы видеть ее целиком. Дается инструкция отыскивать числа по порядку, указывая и называя их вслух. Фиксируются время, затраченное на каждую таблицу (с помощью секундомера), и допущенные ошибки. Среднее время выполнения задания по одной таблице в норме составляет 30-40 с.

Темп выполнения задания здоровыми людьми чаще всего равномерный, поэтому существенное значение имеет анализ скоростных особенностей выполнения задания.

Снижение темпа к концу исследования указывает на истощаемость уровня умственной работоспособности пациента.

Пропуск чисел, показ вместо одной цифры другой свидетельствует о недостаточной концентрации внимания, а нарастание количества ошибок в 3 последних таблицах о снижении и истощаемости уровня умственной работоспособности.

Кроме того, построенная графическая кривая истощаемости позволяет уточнить характер астенического состояния. При гиперстеническом варианте астении кривая истощаемости характеризуется достаточно высоким начальным уровнем, затем резким спадом, при гипостеническом варианте невысоким исходным уровнем и постепенным, неуклонным снижением.

Основной показатель – время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы может быть построена «кривая истощаемости (утомляемости)», отражающая Устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

С помощью этого теста можно вычислить еще и такие показатели, как :

Эффективность работы (ЭР),

Степень врабатываемости (ВР),

Психическая устойчивость (ПУ).

Эффективность работы (ЭР) вычисляется по формуле:

Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого.

Степень врабатываемости (ВР) вычисляется по формуле:

Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе.

Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле:

Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий.

Темп выполнения задания здоровыми людьми чаще всего равномерный, поэтому существенное значение имеет анализ скоростных особенностей выполнения задания.

Www. kamnk. ru

23.04.2018 21:38:32

2018-04-23 21:38:32

Источники:

Http://www. kamnk. ru/tests/neurology/5/

Таблицы Шульте скачать бесплатно – НАУМЁНОК » /> » /> .keyword { color: red; }

Скачать тест таблицы шульте

Одно из необходимых условий успешного обучения ребёнка в школе является качество его чтения.

Чтение – это, прежде всего, процесс понимания прочитанного. Но понимание во многом зависит и от скорости чтения. Оптимальной считается скорость чтения соответствующая темпу разговорной речи, т. е. примерно 130-150 слов в минуту.

Почему некоторые дети достигают этих параметров достаточно быстро, а некоторым не удаётся добиться такого результата и к концу 4 класса? Причины могут быть разные. В данной статье я остановлюсь на одной из них. Это недостаточный угол зрения.

Как же расширить охват зрения?

Помочь в этом могут упражнения по таблицам Шульте. Таблицы представляют собой размещенные в хаотичном порядке числа, в центре таблицы — знак для фокусировки зрения. Стараясь смотреть только на него, нужно видеть все числа и последовательно пройти по ним. Встречаются таблицы и без обозначения центра, но тогда нужно об этом помнить и стараться самим фокусировать взгляд в центре таблицы.

Регулярная работа с таблицами Шульте позволит:

    развить внимание и память ; активизировать развитие мыслительных процессов; расширить угол зрения; ; развить быстроту реакции.

Кроме этого таблицы Шульте уже давно используются для улучшения навыков чтения.

Тренируясь с таблицами Шульте, у детей развивается прекрасно Внимание и память. При выполнении упражнения мозг должен выполнять одновременно две задачи: держать все числа в поле зрения и называть их в определённой очередности.

В дальнейшем, при чтении, ребенок будет видеть уже больший фрагмент текста, начнёт правильно прочитывать окончания слов за счёт того, что будет видеть все слово целиком до момента прочтения. Это будет способствовать не только увеличению скорости чтения, но и улучшению качества чтения.

Как работать с таблицами Шульте?

Расположите таблицу на расстоянии 30-40 см от глаз ребёнка; Ребёнок находит центр таблицы и фиксирует взгляд; Не совершая движений глазами, ребёнок находит и показывает все числа по порядку; Периодически меняйте таблицу.

Таблицы Шульте для младших школьников

Существует несколько уровней сложности таблиц Шульте:

Таблицы Шульте для детей 6 -7 лет

Простые

Классический вариант

Двухцветный вариант

Здесь сначала ребёнок называет числа, написанные одним цветом, а потом другим.

Повысить результативность упражнения можно также используя различные варианты заданий:
    Показать и назвать числа по порядку. Показать и назвать числа в обратном порядке. Находить сначала только чётные числа, а потом нечётные. На время (не более 45 секунд).

Для расширения угла зрения полезно также выполнить следующее упражнение:

Зафиксируйте взгляд в центре таблицы. Медленно опускайте взгляд вниз строго по центральной линии. Стремитесь прочитать цифры, находящиеся по сторонам, не переводя взгляда ни влево, ни вправо. Проделайте то же, поднимая взгляд вверх.

1_ _ _ _ _ _ _ 1 _ _ _ _ _ _ _ 3

3_ _ _ _ _ _ 2 _ _ _ _ _ _ 4

7 _ _ _ _ _ 7 _ _ _ _ _ 5

1 _ _ _ _ 6 _ _ _ _ 9

7 _ _ _ 8 _ _ _ 8

3 _ _ 9 _ _ 4

6 _ 1 _ 6

3 _ 8 _ 5

7 _ 3 _ 2

5 _ 7 _3

0

8 _ 2 _9

1 _ 9 _8

2 _ 2 _ 3

9 _ 3 _ 4

9 _ _ 9 _ _ 8

7 _ _ _ 9 _ _ _ 5

1 _ _ _ _ 6 _ _ _ _ 3

8 _ _ _ _ _ 3_ _ _ _ _ 7

1 _ _ _ _ _ _ 7 _ _ _ _ _ _3

8 _ _ _ _ _ _ _ 5 _ _ _ _ _ _ _ 6

И вариант посложнее:

7

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8

3 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7

5 _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9 _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3

7 _ _ _ _ _ _ _ _ 2 _ _ _ _ _ _ _ _ 5

3 _ _ _ _ _ _ _ 5 _ _ _ _ _ _ _ 6

4 _ _ _ _ _ _ 0 _ _ _ _ _ _ 3

1 _ _ _ _ _ 2_ _ _ _ _ 7

6 _ _ _ _ 5 _ _ _ _ 3

8 _ _ _ 3 _ _ _ 9

4 _ _ 8 _ _ 5

9 _ 1 _ 2

2 _ 4 _ 5

5 _ 2 _ 9

4 _ 6 _ 7

0

3 _ 6 _ 8

9 _ 5 _ 2

4 _ 2 _ 9

2 _ 3 _ 4

9 _ _ 5 _ _ 8

3 _ _ _ 6 _ _ _ 4

2 _ _ _ _ 7_ _ _ _ 4

6 _ _ _ _ _ 3 _ _ _ _ _ 2

1 _ _ _ _ _ _ 9 _ _ _ _ _ _0

3 _ _ _ _ _ _ _ 5 _ _ _ _ _ _ _4

9 _ _ _ _ _ _ _ _ 6 _ _ _ _ _ _ _ _ 7

6 _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7_ _ _ _ _ _ _ _ _ 1

5 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _2

9 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6

Упражнения с таблицами Шульте выполняются обязательно под контролем взрослого, который следит за правильностью называемых чисел и за движением глаз ребёнка. Регулярные занятия с таблицами Шульте дают заметное увеличение скорости чтения, улучшение памяти, внимания и всех мыслительных процессов.

При выборе варианта таблиц ориентируйтесь на возраст и возможности ребенка. Рекомендую начинать с более простых вариантов. Успешное выполнение задания придаст ребенку уверенность в себе и повысит мотивацию.

Таблицы Шульте скачать бесплатно

Содержание книги:

Что такое таблицы Шульте и зачем они нужны? Как работать с таблицами Шульте? Таблицы Шульте 3х3 Таблицы Шульте 4х4 Таблицы Шульте 5х5 Таблицы Шульте 6х5 Буквенные таблицы Шульте Цветные таблицы Шульте Таблицы Шульте с буквами и числами 7х7 Таблицы Шульте 10х10

Скачать книгу О. Наумова «Развиваем внимание и повышаем скорость чтения. Работа с таблицами Шульте»

Также рекомендую вашему ребёнку пройти ТРЕНИНГ по скорочтению и развитию речи.

Готовые специальные тексты и упражнения позволят родителям улучшить технику чтения своего ребёнка в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов. Учителя и репетиторы с успехом могут использовать эти материалы в соей работе, экономя своё время и улучшая результативность работы.

Таблицы Шульте для младших школьников

Существует несколько уровней сложности таблиц Шульте:

Простые

Классический вариант

Двухцветный вариант

Здесь сначала ребёнок называет числа, написанные одним цветом, а потом другим.

Повысить результативность упражнения можно также используя различные варианты заданий:
    Показать и назвать числа по порядку. Показать и назвать числа в обратном порядке. Находить сначала только чётные числа, а потом нечётные. На время (не более 45 секунд).

Для расширения угла зрения полезно также выполнить следующее упражнение:

Зафиксируйте взгляд в центре таблицы. Медленно опускайте взгляд вниз строго по центральной линии. Стремитесь прочитать цифры, находящиеся по сторонам, не переводя взгляда ни влево, ни вправо. Проделайте то же, поднимая взгляд вверх.

1_ _ _ _ _ _ _ 1 _ _ _ _ _ _ _ 3

3_ _ _ _ _ _ 2 _ _ _ _ _ _ 4

7 _ _ _ _ _ 7 _ _ _ _ _ 5

1 _ _ _ _ 6 _ _ _ _ 9

7 _ _ _ 8 _ _ _ 8

3 _ _ 9 _ _ 4

6 _ 1 _ 6

3 _ 8 _ 5

7 _ 3 _ 2

5 _ 7 _3

0

8 _ 2 _9

1 _ 9 _8

2 _ 2 _ 3

9 _ 3 _ 4

9 _ _ 9 _ _ 8

7 _ _ _ 9 _ _ _ 5

1 _ _ _ _ 6 _ _ _ _ 3

8 _ _ _ _ _ 3_ _ _ _ _ 7

1 _ _ _ _ _ _ 7 _ _ _ _ _ _3

8 _ _ _ _ _ _ _ 5 _ _ _ _ _ _ _ 6

И вариант посложнее:

7

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8

3 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7

5 _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9 _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3

7 _ _ _ _ _ _ _ _ 2 _ _ _ _ _ _ _ _ 5

3 _ _ _ _ _ _ _ 5 _ _ _ _ _ _ _ 6

4 _ _ _ _ _ _ 0 _ _ _ _ _ _ 3

1 _ _ _ _ _ 2_ _ _ _ _ 7

6 _ _ _ _ 5 _ _ _ _ 3

8 _ _ _ 3 _ _ _ 9

4 _ _ 8 _ _ 5

9 _ 1 _ 2

2 _ 4 _ 5

5 _ 2 _ 9

4 _ 6 _ 7

0

3 _ 6 _ 8

9 _ 5 _ 2

4 _ 2 _ 9

2 _ 3 _ 4

9 _ _ 5 _ _ 8

3 _ _ _ 6 _ _ _ 4

2 _ _ _ _ 7_ _ _ _ 4

6 _ _ _ _ _ 3 _ _ _ _ _ 2

1 _ _ _ _ _ _ 9 _ _ _ _ _ _0

3 _ _ _ _ _ _ _ 5 _ _ _ _ _ _ _4

9 _ _ _ _ _ _ _ _ 6 _ _ _ _ _ _ _ _ 7

6 _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7_ _ _ _ _ _ _ _ _ 1

5 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _2

9 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6

Упражнения с таблицами Шульте выполняются обязательно под контролем взрослого, который следит за правильностью называемых чисел и за движением глаз ребёнка. Регулярные занятия с таблицами Шульте дают заметное увеличение скорости чтения, улучшение памяти, внимания и всех мыслительных процессов.

При выборе варианта таблиц ориентируйтесь на возраст и возможности ребенка. Рекомендую начинать с более простых вариантов. Успешное выполнение задания придаст ребенку уверенность в себе и повысит мотивацию.

7_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8

При выполнении упражнения мозг должен выполнять одновременно две задачи держать все числа в поле зрения и называть их в определённой очередности.

Naymenok. ru

19.12.2017 3:38:40

2017-12-19 03:38:40

Источники:

Http://naymenok. ru/tablitsyi-shulte-dlya-detey/

Таблица Шульте — скачать Таблица Шульте на Андроид бесплатно » /> » /> .keyword { color: red; }

Скачать тест таблицы шульте

Удобное приложение для тренировки внимательности и периферийного зрения. Позволяет повысить скорость чтения и улучшить общие навыки работы с документами.

Таблица Шульте – приложение для мобильных устройств на платформе Android, цель которого – обучить пользователя навыкам скорочтения. Утилита помогает научиться концентрироваться, фокусировать внимание и, благодаря этому, гораздо быстрее воспринимать и запоминать текстовую информацию.

Функционал

Приложение основано на использовании таблицы Шульте – специального массива со случайно расположенными объектами — цифрами или буквами. Он предназначен для развития периферического зрения и навыков внимания.

Меню приложения предлагает несколько видов таких таблиц на выбор – с цифрами, буквами, красно-чёрную, разноцветную и повышенной сложности. Элементы в массиве расположены случайным образом, что затрудняет их поиск, но, в то же время, способствует усилению концентрации внимания. Таблица повышенной сложности отличается тем, что её элементы движутся, мерцают и перемещаются.

Процесс обучения

Задача пользователя – найти все элементы таблицы, выбирая их поочерёдно. Упражнение выполняется на время. Приложение фиксирует результаты и рекорды пользователя. После прохождения цикла упражнений скорость нахождения элементов таблицы повышается. Это помогает пользователю гораздо быстрее воспринимать и обрабатывать текстовую информацию.

Таблица повышенной сложности отличается тем, что её элементы движутся, мерцают и перемещаются.

Iodroid. net

05.07.2019 1:33:05

2019-07-05 01:33:05

Источники:

Https://iodroid. net/ru/tablica-shulte

5 тестов для измерения удобоукладываемости бетона!

Удобоукладываемость бетона — легкость и однородность работы со свежезамешанным бетоном или раствором. Другими словами, если процесс бетонирования, такой как смешивание, укладка, уплотнение и отделка, может быть легко выполнен в свежезамешанном бетоне; это называется удобоукладываемостью бетона. Проще говоря, удобоукладываемость бетона заключается в том, насколько легко свежезамешанный бетон можно смешать, уложить, уплотнить и обработать с минимальной потерей однородности. Или, говоря техническим языком, удобоукладываемость бетона — это количество полезной внутренней работы, необходимой для достижения 100% уплотнения.
Иногда слово «консистенция» также используется для описания удобоукладываемости свежесмешанного бетона. Удобоукладываемость измеряет текучесть или подвижность бетона. Говорят, что влажный бетон более удобен в работе, чем сухой бетон. Желаемая удобоукладываемость бетона для конкретной строительной практики варьируется в зависимости от условий работы, погодных условий, типа работы, способа уплотнения и т. д. В основном на удобоукладываемость бетона влияют три основных фактора: водоцементное отношение, форма и размер бетона. заполнители и примеси. Работоспособность описывается как очень низкая, низкая, средняя, ​​высокая и очень высокая. И для ее измерения доступны различные тесты на удобоукладываемость бетона.

По данным «М.М. Гояля (автор справочника по строительству), не существует приемлемого теста, который мог бы измерить удобоукладываемость непосредственно в соответствии с определением. Следующие тесты на удобоукладываемость бетона дают меру удобоукладываемости, которая применима конкретно к некоторым конкретным методам. Они не имеют никакого отношения ни к одному из распространенных методов укладки и уплотнения бетона. Таким образом, результаты испытаний являются только относительными и не должны давать каких-либо абсолютных измерений. Мы должны понимать, что каждое испытание имеет свою важность, и поэтому не существует единого теста для измерения удобоукладываемости бетона в целом. Существенным преимуществом является простота процедуры с возможностью обнаружения изменения однородности смеси заданной номинальной пропорции.

Типы испытаний для работоспособности бетона

  • Тест на спальня
  • Тест на коэффициент сжигания
  • Тест Потоки
  • Испытание на осадку или испытание на осадку конуса — это наиболее распространенный тест на удобоукладываемость свежезамешанного бетона, который можно проводить либо на рабочей площадке / в поле, либо в лаборатории. Для сохранения удобоукладываемости и качества свежего бетона необходимо проверять партию путем контроля партии осадки бетона. Это можно легко сделать с помощью теста на осадку бетона. Испытание на осадку является простейшим испытанием для определения удобоукладываемости бетона, которое предполагает низкую стоимость и дает немедленные результаты.

    Рекомендуемый результат испытания бетона на осадку  

    В соответствии с IS 456:2000 (Бетон из обычного и армированного бетона. Свод правил),

    • Если осадка бетона составляет от 0 до 25 мм, то считается очень низкая удобоукладываемость бетона,
    • Если осадка бетона составляет от 25 до 50 мм, это считается низкой удобоукладываемостью бетона,
    • Если осадка бетона составляет от 50 до 100 мм, чем считается как средняя подвижность бетона,
    • Если осадка бетона составляет от 100 до 150 мм, это считается высокой удобоукладываемостью бетона.

    Стандартные инструкции по испытанию бетона на осадку    

    Существуют различные стандартные инструкции по проведению испытания бетона на осадку. Например,

    • -1199-1959,
    • ASTM C 143-10,
    • BS 1881: 103: 1993 и т. Д.

    Тестовая аппарат Slump

    Следующий Applatus используется для выполнения.0005

    • Испытательный конус на спальне (плесень)
    • Стержень стержня
    • Шкала для измерения

    Бетон

    Тест на бетон, чтобы проверить трудоспособность. принцип определения степени уплотнения, достигаемой при выполнении стандартного объема работы при падении бетона на стандартную высоту. Он специально разработан для лабораторного использования, но при благоприятных обстоятельствах его также можно использовать на рабочем месте/поле.
    Тест бетона на коэффициент уплотнения более точен и чувствителен, чем тест на осадку бетона; следовательно, он более благоприятен и полезен для бетона с низкой удобоукладываемостью или сухого бетона, который обычно используется, когда бетон должен быть уплотнен вибрацией.

    Бетон

    Что такое уплотнение бетона?

    Рекомендуемый результат испытания коэффициента уплотнения

    Согласно «A. M. Невилля» (автор книги «Свойства бетона»), описание степени удобоукладываемости и коэффициента уплотнения:

    • Если коэффициент уплотнения 0,78, то это считается очень низкой удобоукладываемостью бетона,
    • Если коэффициент уплотнения 0,85, то это считается низкой удобоукладываемостью бетона,
    • Если коэффициент уплотнения 0,92, то это считается как средняя удобоукладываемость бетона,
    • Если коэффициент уплотнения 0,95, то это считается высокой удобоукладываемостью бетона.

    Стандартные рекомендации по проверке коэффициента уплотнения   

    Существуют различные стандартные рекомендации по проведению теста на коэффициент уплотнения. Ниже приведены стандартные имеющиеся руководящие принципы,

    • -1199-1959,
    • ACI 211,3-75 (пересмотренный 1987),
    • BS 1881: 103: 1993 и т. Д.

    . используются для проведения теста на коэффициент уплотнения,

    • Прибор для измерения коэффициента уплотнения – состоит из двух конических бункеров и одной цилиндрической формы
    • Подбивочный стержень
    • Весы

    Бетон

    Тест на коэффициент уплотнения для определения низкой удобоукладываемости бетона!

    03. Испытание на текучесть

    Испытание на текучесть представляет собой лабораторное испытание, которое дает представление о качестве бетона в отношении консистенции, удобоукладываемости и связности. При испытании на текучесть стандартная масса бетона подвергается тряске. Этот тест обычно используется для бетона с высокой/очень высокой удобоукладываемостью.
    Аналогичный лабораторный тест под названием «Тест с таблицей расхода» был разработан в Германии в 1933 году и описан в «BS 1881:105: 1984». Этот метод используется для бетона с высокой и очень высокой удобоукладываемостью, который может иметь осадку при обрушении.

    Рекомендуемый результат испытания на текучесть

    Согласно «M.S. Шетти» (Теория и практика технологии бетона), значение теста текучести может варьироваться от 0 до 150 %.

    Стандартные рекомендации по тестированию потока

    Существуют различные стандартные рекомендации по проведению теста с помощью таблицы потоков. Ниже приведены стандартные руководящие принципы,

    • — 1199 — 1959
    • ASTM C 124 — 39 (повторный применение 1966)

    Проточный тест Apparatus

    Следующие аппараты используются для выполнения тестирования потока,

    • . Следующие аппараты. стол
    • Форма
    • Шкала

    Бетон

    Испытание бетона на текучесть для определения высокой удобоукладываемости бетона!

    04. Консистометр Vee Bee

    Консистометр Vee Bee — это хорошее лабораторное испытание свежего бетона для косвенного измерения удобоукладываемости с помощью консистометра Vee-Bee. Vee bee test обычно проводится на сухом бетоне и не подходит для очень влажного бетона. Консистометр Vee bee определяет подвижность и в некоторой степени совместимость бетона. В консистометре vee bee вместо тряски используется вибратор. Ви-би-тест определяет время, необходимое для преобразования бетона под действием вибрации.

    Рекомендуемый результат теста консистометра Ви-Би считается очень сухой консистенцией.

  • Если время отверждения составляет от 10 до 7-5 секунд, то бетон считается сухим по консистенции.
  • Если время отверждения составляет от 5 до 4-3 секунд, то бетон считается пластичным по консистенции.
  • Если время отверждения составляет от 3 до 2-1 секунд, то бетон считается полужидким по консистенции.

Стандартные инструкции для теста на консистометре Vee Bee

Существуют различные стандартные инструкции по проведению теста Vee Bee. Ниже приведены стандартные рекомендации для теста Vee Bee Consistometer,

  • IS 1199 – 1959
  • ACI 211.3-75 (пересмотренный в 1987 г.)
  • BS EN 12350-3: 2009.0010

    Консистометр Vee bee используется для проведения теста Vee bee бетона, который состоит из следующих компонентов:

    • Вибрационный стол
    • Металлический бак
    • Стальной металлический конус или осадочный конус
    • Стандартный железный стержень

    Чтобы узнать о процедуре тестирования и расчетах результатов, прочтите Vee Bee Test.

    05. Испытание мячом Келли (испытание проникновения мяча)

    Этот тест разработан J.W Kelly, поэтому он известен как тест мяча Келли. Тест на шар Келли — это простой и недорогой полевой тест, который измеряет удобоукладываемость свежего бетона с помощью теста, аналогичного тесту на осадку бетона, но более точного и быстрого, чем тест на осадку. В этом тесте используется устройство, состоящее из металлической полусферы (шара), что позволяет определить консистенцию свежего бетона по степени его проникновения, когда металлическая полусфера падает. Таким образом, в этом испытании глубина определяется через металлическую полусферу, которая под собственным весом погружается в свежий бетон.

    Стандартные рекомендации по тесту с мячом Келли

    Существует стандартное руководство по проведению теста с мячом Келли. Ниже приведены стандартные рекомендации по тесту мяча Келли. следующие компоненты,

    • Металлическая полусфера (Шар)
    • Градуированная шкала
    • Генделя
    • Рама

    Чтение, тест Келли Болла для измерения удобоукладываемости бетона! В указанной ссылке мы подробно описали процедуру его тестирования и расчеты результата.

    Почему тест работоспособности не проходит? А что, если тест не пройден?

    Существуют различные причины неудачного испытания бетона на удобоукладываемость. Некоторые из основных причин перечислены ниже:

    • Добавление избыточного/меньшего количества воды, чем фактическое количество, необходимое для бетонной смеси.
    • Плохой контроль на БСУ во время дозирования и смешивания бетона.
    • Плохая сортировка заполнителей.
    • Неправильное смешивание и дозирование бетона.
    • Плохое качество ингредиентов бетона, таких как цемент, заполнитель, песок, вода и т. д.

    Если испытание на удобоукладываемость не пройдено, настоятельно рекомендуется отказаться от этого материала или использовать его для каких-либо неконструкционных работ по той же или более низкой цене. марки бетона.

    Бетон

    Что такое марка цемента?

    Подходящий тест на удобоукладываемость для различной степени удобоукладываемости

    В таблице ниже указано, какой тест на удобоукладываемость подходит или подходит для смесей с разной степенью удобоукладываемости согласно «BS 1881:1983».

    Сравнительная таблица результатов тестов на удобоукладываемость

    Знание этих тестов на удобоукладываемость бетона поможет вам контролировать степень удобоукладываемости в зависимости от рабочих условий и поможет вам достичь хорошего качества бетона, следуя стандартным методам строительства.

    Читайте также:

    8 факторов, влияющих на удобоукладываемость свежего бетона
    Номинальная смесь и расчетная смесь бетона: знайте разницу
    Полевые и лабораторные испытания цемента 456:2000

    Степень работоспособности и их значения по IS 456:2000

    Степень обрабатываемости и их значения по МС
    456:2000
    Степень работоспособности Где
    Б/у
    Испытания
    Усадка (мм) Уплотнение
    Фактор
    Ви
    Пчелиный тест (секунды)
    Очень низкий уровень В
    Дорожные работы и уплотнение дорожными катками
    * 0,75-0,8 10
    до 20
    Низкий Свет
    Армированный профиль и массовое бетонирование
    25-75 0,8-0,85 5
    до 10
    Средний Хевейли
    Армированный профиль и насосный бетон
    50-100 0,85-0,92 2
    до 5
    Высокий Сваи
    Работает
    100-150 >0,92 ***
    Очень высокий Триме
    Труба
    ** >0,92 ***
    * Очень низкая работоспособность для проверки осадки, так как осадка не разрушится
    означает, что спад будет равен нулю
    * Его можно проверить
    спад, как спад, рухнет мгновенно
    *** Тест не может быть выполнен, так как бетонная поверхность сразу
    в плоскости со стеклянным диском

    Популярные посты из этого блога

    БИТУМНАЯ ЭМУЛЬСИЯ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

    В настоящее время битум в основном используется в дорожной промышленности для строительства и ремонта. битумные эмульсии представляют собой дисперсию битума в водной сплошной фазе, стабилизированную добавлением эмульгатора. Их готовят в виде эмульсий при высоких температурах, но применяют в виде твердых дисперсий при температуре окружающей среды. При строительстве дорог битумные продукты обычно применяются с минеральным заполнителем. Сильная адгезия, возникающая между битумом и минеральным заполнителем, позволяет битуму действовать как вяжущее, а минеральный заполнитель обеспечивает механическую прочность дороги. С битумом трудно работать при температуре окружающей среды, так как в этих условиях он является очень вязким материалом. однако его можно перевести в рабочее состояние путем смешивания с нефтяными растворителями или путем эмульгирования с поверхностно-активным веществом в воде с образованием битумной эмульсии. Эмульгированный битум выступает в качестве ключевого инструмента в технологии обслуживания дорог и строительства, поскольку сочетает в себе удивительную универсальность

    ПОДТЯГИВАЮЩИЙ СЛОЙ И ГРУНТОВЫЙ СЛОЙ

    ГРУНТОВКА: Грунтовка в основном отвечает за защиту основания строительного объекта перед нанесением дополнительных слоев. При приготовлении асфальта они также могут выступать в качестве связующего вещества с вторичными и третичными соединениями, создавая лучшую адгезию между слоями. Асфальтовая грунтовка действует как первоначальный герметик в процессе укладки асфальта, чтобы защитить другие слои от влаги, пыли и мусора перед установкой дополнительных покрытий. Важные вещи, которые следует помнить об укладке грунтовки или асфальтовой грунтовки: они обеспечивают временную гидроизоляцию, но должны иметь дополнительные составные слои, чтобы напольное, настенное или потолочное покрытие выполняло долгосрочные гидроизоляционные функции. Асфальтовая грунтовка должна полностью проникнуть в основание, чтобы быть эффективной.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *