Разное

Таблицы на внимание: Как использовать таблицы Шульте для детей в развитии внимания?

Таблицы Шульте: развитие внимания, ОНЛАЙН тренажер

Развивать внимание важно уже на ранних этапах жизни. Внимательные дети — это прилежные ученики. Внимательные взрослые — это заботливые родители и ответственные работники.

В настоящее время Таблицы Шульте стали очень популярны. Они рекомендуются всеми специалистами в качестве специальных упражнений для улучшения периферийного зрения, развития внимания, также в процессе обучения чтению, как уникального средства ускорения чтения.

Можете сначала поиграть, а потом (если захотите, если заинтересуетесь) почитаете про историю создания и полезные свойства таблиц Шульте.

Во весь экран

На этой странице читаем:

  1. Что такое Таблица Шульте: история создания
  2. Польза от Таблицы Шульте
  3. Достижение эффекта
  4. Секретные побочные эффекты при работе с Таблицами Шульте
  5. Где можно найти таблицы Шульте

Что такое Таблица Шульте: история создания

Кто же тот умник, который изобрёл такое чудо, как Таблицы Шульте. Да не кто иной, как сам Шульте по имени Вальтер, немецкий профессор психотерапии.

Произошло это замечательное событие в середине прошлого века. Профессор изучал свойства человеческого внимания. Для диагностики он использовал листочек бумаги с клетками 5х5 с расположенными внутри числами от 1 до 25. Ну прямо как в сегодняшнем варианте игры.

Но тогда он даже не подумал, что спустя время его таблицы завоюют мир.

А сегодня… их используют повсеместно психологи и психотерапевты, педагоги высших заведений и школьные учителя, диагносты… да мало ли кто ещё.

Обычные люди развивают с помощью этих таблиц своё внимание и память, учатся быстро читать и просто весело проводят с ними время.

Таблица Шульте — это таблица, состоящая из определённого количества ячеек в виде квадрата. Обычная таблица состоит из квадрата 5х5 ячеек. Но бывают таблицы с количеством ячеек от 3х3 до 10х10, как у нас, или даже больше.

Чем больше количество клеток, тем сильнее разброс глаз, и сложнее игра.

Цифры от 1 до 25 (если таблица 5х5 клеток) расположены хаотично. Задача состоит в том, чтобы последовательно найти и отметить в таблице цифры по порядку возрастания номеров.

Выполнять задание можно в том темпе, который комфортен игроку, но желательно постепенно ускоряться и постараться за более короткое время отыскать взглядом все цифры.

Чем чаще вы будете тренироваться с помощью Таблицы Шульте, тем быстрее это будет у вас получаться, тем лучше будет развиваться внимание.

Польза от Таблицы Шульте

Таблицы имеют цель: развивать темп зрительного восприятия представленной информации и диагностика этого темпа на текущий момент времени.

Постоянно работая с таблицами Шульте, можно быстро расширить периферийное зрение, ускорить поиск нужной информации.

Ведь большая скорость зрительных поисковых движений способствует как усваиванию навыка быстрого чтения, так и получение большего количества информации в свой мозг.

Некоторые разработчики составляют таблицы Шульте таким образом, чтобы центральная ячейка была постоянным ориентиром.

Т.е. взгляд должен быть направлен в центр, а периферийным зрением игрок должен находить нужные цифры. В итоге получается, что, глядя в центральную точку, мы тренируемся охватывать всю таблицу с цифрами.

Именно такой метод позволяет развивать скорочтение, когда взгляд не блуждает по горизонтали и вертикали, а охватывает сразу большой кусок информации, причём делается это одновременно.

Если таблицу расположить подальше от глаз, то охватить все клетки гораздо легче.

Но обычно достаточно отодвинуть её на расстояние около полуметра. Тогда придётся приложить немного усилий, но это даже лучше для тренировки.

Достижение эффекта

Зрение человека — самое удивительное, что мы имеем. Лучше всего мы видим то, что находится по центру. Оттуда информация поступает в наш мозг быстрее всего. Именно в центре сетчатки глаза самое острое зрение. А то, что рядом — это периферия, в этих участках мы видим туманно.

Если мы разовьём периферическое зрение, то мы быстрее будем получать и усваивать информацию, т. е. будет вырабатываться параллельное внимание.

Задача — научиться не рыскать взглядом по сторонам, а, глядя в центр, видеть так же отчётливо и то, что рядом.

Так учатся те, кто хочет быстро читать, читать не по буквам, а целыми страницами воспринимать текст.

Используя таблицы Шульте для тренировки зрительных навыков, можно сначала растеряться взглядом.

Ведь цифры не только располагаются хаотично, но и при каждом обновлении игрового поля они перемешиваются и занимают другие позиции, а не те, к которым мы привыкли во время предыдущего этапа.

Чтобы от таблиц Шульте получить значимый эффект, следует заниматься постоянно. Можно составить график занятий, например: 3 раза в неделю по 20 минут будет вполне достаточно. При таком режиме занятий глаза не будут уставать и взгляд не будет замыливаться хаотичным набором цифр.

Секретные побочные эффекты при работе с Таблицами Шульте

У нас принято реагировать на побочные эффекты как-то настороженно и весьма негативно.

Но ведь эффекты могут быть хоть и побочными, но положительными.

Как раз с таблицами Шульте дело обстоит именно таким образом, что помимо развития внимания и периферийного зрения:

  • начинается мощная стимуляция лобных долей;
  • расширяется поле зрения;
  • улучшается не только внимание, но и память.

Начнём с лобных долей. Это та часть мозга, которая отвечает за мышление, память, воображение и даже силу воли.

Если эта зона недостаточно развита, то понимаете, что это значит для человека.

Так вот таблицы Шульте способствуют концентрации внимания и соответствующему нагоняю на эти лобные доли. Они начинают-таки работать по-нормальному.

Когда мы смотрим на таблицу и производим зрительные поисковые действия, то вся наша энергия вместе с кровотоком направляется к лобной коре головного мозга.

Сразу задействуются нужные области, приводя в благоприятное действие всех наших (двух) полушарий.

А что если заниматься регулярно? Да это просто здорово. Мы разовьём внимание до такой степени, что будем читать книгу и смотреть фильм одновременно и всё отлично усваивать из прочитанного. Никакие боевики не помешают нам понимать и запоминать информацию из книги.

И да, это лёгкий путь к гениальности. Потому что гениальность — это умение сильно (до предела) концентрироваться на том, что нам нужно в данный момент.

У нашего внимания есть несколько свойств, о которых мы ещё не раз будем рассуждать на страницах моего сайта.

Все свойства внимания связаны друг с другом. Работая над одним свойством, мы подтягиваем к совершенству остальные.

Таблицы Шульте помогают развивать объём, скорость переключения внимания и все остальные свойства тоже.

Где можно найти таблицы Шульте

Это даже не вопрос, потому что таблицы повсюду. Даже там, где вы их не ожидали увидеть.

Можно купить книжки с таблицами. Есть компьютерные программы и сайты с играми «Таблицы Шульте» онлайн.

А можно вообще самим их смастерить.

Кто-то рисует на альбомном листе клетки и вписывает туда числа от 1 до 25. А другие делают карточки с цифрами и раскладывают их в нужном порядке. Вернее, беспорядке.

Удобство карточке для этих целей более правильное. Так как числа можно в любой момент попереставлять и начинать игру заново.

Играть можно всей семьёй на время.

Дети помладше могут начинать тренировки с квадратов 3х3 без учёта времени.

Во время игры карточки убирать не нужно после нахождения числа, чтобы не упрощать себе задачу поиска следующих чисел.

Но разнообразить игру можно, если сделать, например: 4 уровня.

1 уровень — карточки расположены числами в обычном написании.
2 уровень — игрок поворачивается и играет уже с другой стороны таблицы, числа при этом расположены уже боком к играющему.
3 уровень — снова обходим таблицу, теперь числа расположены к нам вниз головой.
4 уровень — числа другим боком.

Такое усложнение игры позволяет очень качественно развивать периферийное зрение, ведь числа охватываются уже не только сплошной таблицей, но и в разном их начертании.

Вместо числе в таких играх можно использовать буквы, а для совсем маленьких игроков — картинки.

Взрослый может называть «Найди зайца, медведя и т.д.»

Или «Найди букву О, А, Б и т.д.»

Сказать, что на сегодняшний день существуют разные версии таблиц Шульте — это ничего не сказать. Потому что разработчики используют все свои воображаемые и невоображаемые, просто фантастические идеи, чтобы удивить и порадовать своих игроков.

Каких только таблиц я не насмотрелась в сети.

Например, вот. Простенькая. Обычная табличка Шульте.

Или вот такая для продвинутых игроков.

Или вот такая с разными анимационными эффектами — вообще верх изобретательности. Можно менять цвета фона и цифр. Шикарная таблица Онлайн.

Кстати, вот такие вот таблицы с отвлекающими моментами или разноформенные, очень эффективны. Эффект работы с такими таблицами получается мощным.

Поэтому рекомендую начинать с простых, даже с 3х3, а затем увеличивать количество клеток, переходить на таблицы с не квадратными ячейками и, наконец, на таблицы с отвлекающими эффектами.

Тогда вы точно будете на шаг впереди от гениальности!

Игра Кликер или Таблицы Шульте. Правила и информация об игре.

Общая информация

Познание мира не возможно без внимания. Любая деятельность сопровождается концентрацией и непрерывным анализом состояния объекта, явлений, свойств.
Одна из самых популярных методик для развития внимания, на ней кстати и основаны наши игры «Кликер» и «Кликер Плюс» – это таблицы Шульте. Существует множество бумажных и онлайн вариаций этих таблиц. Интересно, что данный тест настолько популярен, что его название читают уже как аббревиатуру, а психиатра, который впервые изобрел методику, практически не вспоминают.

Методика “отыскивания чисел”, или “Таблицы Шульте”, была разработана первоначально как психодиагностическая проба для исследования свойств внимания немецким психиатром и психотерапевтом Шульте Вальтером (нем. Walter Schulte (1910 — 1972)). С 1962 по 1972 г. профессор Шульте работал в Тюбингене, где занимался исследованиями в области психопатологии и психотерапии. Изначально проба была разработана в инженерной психологии, она использовалась для оценки работоспособности и скорости ориентировочно-поисковых движений взора.

Методика представляет собой таблицы или матрицы, состоящие из 25 клеток (5 по вертикали и 5 по горизонтали). В каждую клетку в произвольном порядке вписана цифра от 1 до 25. Задача – как можно быстрее найти цифры либо в прямой последовательности от 1 до 25, либо в обратной – от 25 до 1.

Благодаря свой простоте из пробы на определение свойств внимания таблица Шульте стала целой методикой со своими нормами и стандартами,также вышли ее модификации, такие как красно-черные таблицы Горбова-Шульте. Таблицы Шульте могут использоваться для младших школьников.

Интересен эффект, который наблюдается от тренировок с таблицами Шульте. В первую очередь, при тренировках происходит развитие произвольного внимания и развивается фокус зрительного внимания, поэтому известный психолог по развитию мышления и памяти Тони Бьезен не раз в своих книгах о скорочтении пишет об этой методике. Для методики по скорочтению таблицы Шульте помогают развитию одновременного удержания фокуса внимания на нескольких объектах. Обычно внимание человека имеет более узкий фокус. Также учеными было отмечено интересное состояние максимальной внутренний концентрации, отчасти похожее на медитативный транс или поток, после которого человек выполняет свои повседневные и рабочие задания намного эффективней. Отдельно были проведены исследования, посвященные увеличению коэффициента, благодаря тренировки с таблицами Шульте.

Для прохождения таблиц Шульте есть свои нормы: так, взрослый человек проходит одну таблицу от 30 до 50 секунд, чаще всего – за 40-42 секунды. В норме на решение 5-7 таблиц уходит примерно одинаковое время.

Как работает

Команда BrainApps создала уникальный программный комплекс, удобный для пользователей, эффективный и помогающий развить в себе новые способности. Игра «Кликер» заключается в быстром анализе игрового поля, использовании центров принятия решений, краткосрочной памяти, внимания, концентрации. Игрок, скользя глазами по набору цифр, должен максимально быстро выявлять закономерный и последовательный числовой ряд. Каждый из процессов имеет свое специфическое содержание, однако, только единство восприятия обеспечивает высокую производительность, адекватную оценку действительности. Человек является внимательным, когда не только слушает, но и слышит, не только смотрит, но и видит истинную суть вещей. «Кликер» поможет активизировать интеллект, держать свой разум и внимание в тонусе.

Правила игры

Игровое поле состоит из определенного количества ячеек. В них располагаются в хаотичном порядке цифры. Игрок должен за наименьшее количество времени выстроить последовательный числовой ряд по возрастанию значения. Ошибка приводит к потере игровой жизни. Каждый успешно выполненный этап приводит к повышению уровня сложности, допущенная ошибка наоборот уменьшает сложность. В конце упражнения вы получите оценку своей деятельности в баллах. Эти баллы автоматически сохраняются в систему для того, чтобы вы могли наблюдать собственный прогресс развития.

Что дает?

Фитнес для мозга не зря лучше проводить в игровой форме. Игра «Кликер» будет доступна для вас в любое удобное время, в рамках регулярных тренировок или по требованию в каталоге психологических тренажеров.

Внимание и мышление – это динамическая характеристика. Без познавательной деятельности, нагрузок, невозможно эффективное развитие собственного потенциала. Направляя свое внимание на игровое поле «Кликера» вы тем самым запускаете механизм концентрации, углубленного и направленного изучения.

Профессиональная деятельность, задатки и склонности человека могут приводить к необходимости проведения корректировочных или развивающих упражнений, с целью восстановить или улучшить способность к внимательному изучению. Регулярные занятия на психологическом тренажере «Кликер» приводят к повышению ясности, отчетливости содержания, быстроте мышления.

‎Таблица Шульте — улучшите быстрое чтение и внимание в App Store

Описание

Таблица Шульте — отличное приложение для улучшения периферийного зрения и скорочтения.
Это приложение имеет длинный список функций, таких как глубокая настройка, подробная статистика результатов и онлайн-таблицы лидеров.

Польза для здоровья:
• ускорение развития психического восприятия
• зрительно-направленное ускорение поискового движения.
• улучшить внимание
• стабильность зрения
• проницательность
• возможности направленного поиска

Чем дольше практика, тем меньше времени требуется, чтобы прочитать всю таблицу.

С углубленной практикой даже новички могут расширить и ускорить способность чтения и узнавания за счет вертикального и горизонтального расширения зрения. В конечном счете, эти таблицы можно использовать для повышения скорости чтения и внимания. Каждая таблица отсортирована по символьному или числовому порядку.

Сколько времени потребуется, чтобы найти все символы или цифры по порядку?
Чем короче, тем лучше. В среднем секунда на ячейку — это отлично, т.е. 9 секунд на 9 ячеек, 25 секунд на 25 ячеек.

Свяжитесь с нами
[email protected]

Версия 2.0.4

Компания Apple обновила это приложение, и теперь на нем отображается значок Apple Watch.

Приложение теперь доступно на немецком, испанском, французском и китайском языках.

Рейтинги и обзоры

228 оценок

Хорошее упражнение для мозга

Стимулирующий

Отличное простое приложение для концентрации

Только нарекание на просмотр статистики. Сделайте это простой линейной диаграммой вместо некоторого пути Безье, который является неточным представлением статистики.

Отличная увлекательная, но полезная игра для ума

Мое единственное предложение — добавить оповещение, как только вы достигнете ежедневного 10. Кроме того, уведомление делать это ежедневно!

Разработчик Артем Целиков не предоставил Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных.

Сведения не предоставлены

Разработчик должен будет предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.

Информация

Продавец
Артем Целиков

Размер
37 МБ

Категория

Образование

Возрастной рейтинг
4+

Авторское право
© Целиков, Сажин, Курчавая 2017

Цена
0,99 $

  • Тех. поддержка

Опоры

Еще от этого разработчика

Вам также может понравиться

Таблицы данных — Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: диагностика и лечение у детей и подростков

1.

Бунте
TL, Лашен
С, Шумейкер
К и др. Клиническая полезность наблюдательной оценки в диагностике DBD и ADHD у дошкольников. J Clin Child Adolesc Psychol. 2013;42(6):749–61. дои: 10.1080/15374416.2013.773516. PMID: 23477379. [PubMed: 23477379] [CrossRef]

2.

Бунт
Т.Л., Шумейкер
К, Гессен
DJ и др. Клиническая полезность графика расстройств детского поведения в диагностике DBD и ADHD у детей дошкольного возраста. J Abnorm Child Psychol. 2013
Июль; 41 (5): 681–6890. doi: 10.1007/s10802-013-9732-1. PMID: 23474833. [PubMed: 23474833] [CrossRef]

3.

Торелл
ЛБ, Энингер
Л, Броки
КК и др. Инвентаризация исполнительных функций у детей (CHEXI): многообещающая мера для выявления детей младшего возраста с СДВГ?
J Clin Exp Neuropsychol. 2010
Январь; 32 (1): 38–43. дои: 10.1080/13803390

6527. PMID: 19381995. [PubMed: 19381995] [CrossRef]

4.

Мартин-Мартинес
D, Касасека-де-ла-Игера
П, Альберола-Лопес
С и др. Нелинейный анализ актиграфических сигналов для оценки синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). мед. инж. физ. 2012
ноябрь;34(9): 1317–29. doi: 10.1016/j.medengphy.2011.12.023. PMID: 22297088. [PubMed: 22297088] [CrossRef]

5.

Марковская-Симоска
С, Поп-Йорданова
N. Количественная ЭЭГ у детей и взрослых с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: сравнение спектров абсолютной и относительной мощности и соотношения тета/бета. Клин ЭЭГ Neurosci. 2016
Май
11doi: 10.1177/1550059416643824. PMID: 27170672. [PubMed: 27170672] [CrossRef]

6.

Гонсалес
Джей Джей, Мендес
ЛД, Манас
С и др. Анализ эффективности одномерных и многомерных измерений ЭЭГ в диагностике СДВГ. Клин Нейрофизиол. 2013
Июн;124(6):1139–50. doi: 10.1016/j.clinph.2012.12.006. PMID: 23332776. [PubMed: 23332776] [CrossRef]

7.

Liechti
MD, Валко
Л, Мюллер
UC и др. Диагностическое значение электроэнцефалограммы покоя при синдроме дефицита внимания/гиперактивности на протяжении всей жизни. Мозг Топогр. 2013
Январь; 26 (1): 135–51. doi: 10.1007/s10548-012-0258-6. PMID: 23053601. [PubMed: 23053601] [CrossRef]

8.

Кастро-Кабрера
П, Гомес-Гарсия
Дж, Рестрепо
Ф и др. Оценка методов извлечения признаков связанных с событиями потенциалов для выявления синдрома дефицита внимания/гиперактивности. Conf Proc IEEE Eng Med Biol Soc. 2010; 2010: 851–4. дои: 10.1109/iembs.2010.5626862. PMID: 21096317. [PubMed: 21096317] [CrossRef]

9.

Солива
JC, Фоке
Дж., Бьелса
А и др. Количественный МР-анализ аномалий хвостатого ядра у детей с СДВГ: предложение о диагностическом тесте. Психиатрия рез. 2010
июнь
30;182(3):238–43. doi: 10.1016/j.pscychresns.2010.01.013. PMID: 20488672. [PubMed: 20488672] [CrossRef]

10.

Ким
Дж. В., Ли
Джей, Ким
БН и др. Тета-фазовая гамма-амплитудная связь как нейрофизиологический маркер синдрома дефицита внимания/гиперактивности у детей. Нейроски Летт. 2015
авг
31;603:25–30. doi: 10.1016/j.neulet.2015.07.006. PMID: 26170246. [PubMed: 26170246] [CrossRef]

11.

Ким
Джей, Ли
Й, Хан
Д и др. Полезность количественной электроэнцефалографии и Интегрированного визуального и слухового непрерывного теста производительности в качестве вспомогательных инструментов для диагностики синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Клин Нейрофизиол. 2015
март; 126 (3): 532–40. doi: 10.1016/j.clinph.2014.06.034. PMID: 25088931. [PubMed: 25088931] [CrossRef]

12.

Огрим
Г, Кропотов
Дж, Хестад
K. Количественное соотношение тета/бета ЭЭГ при синдроме дефицита внимания/гиперактивности и в норме: чувствительность, специфичность и поведенческие корреляты. Психиатрия рез. 2012
авг
15;198(3):482–8. doi: 10.1016/j.psychres.2011.12.041. PMID: 22425468. [PubMed: 22425468] [CrossRef]

13.

Парк
Джей, Ким
С, Ан
Дж. Х. и др. Клиническое использование непрерывных тестов производительности для диагностики детей с СДВГ. Джей Аттен Расстройство. 2016
июль
12дои: 10.1177/1087054716658125. PMID: 27412120. [PubMed: 27412120] [CrossRef]

14.

Зельник
Н, Беннетт-Бэк
О, Миари
В. и др. Является ли тест переменных внимания надежным для диагностики синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?
J Чайлд Нейрол. 2012
27 июня (6): 703–7. дои: 10.1177/0883073811423821. PMID: 22378668. [PubMed: 22378668] [CrossRef]

15.

Бергер
Я, Гольдцвейг
G. Объективные показатели синдрома дефицита внимания/гиперактивности: экспериментальное исследование. Isr Med Assoc J. 2010
12 (9): 531–535 сент. PMID: 21287795. [PubMed: 21287795]

16.

Блох
Ю, Фиксман
М, Маоз
Х и др. Могут ли компьютеризированные когнитивные тесты помочь в клинической диагностике синдрома дефицита внимания и гиперактивности?
J Нейропсихиатрия Clin Neurosci. 2012
Зима; 24 (1): 111–4. doi: 10.1176/appi.neuropsych.11010014. PMID: 22450621. [PubMed: 22450621] [CrossRef]

17.

Кленберг
Л, Джамса
С, Хайринен
Т и др. Опросник оценки внимания и исполнительной функции (ATTEX): психометрические свойства и клиническая полезность в диагностике подтипов СДВГ. Scand J Psychol. 2010
март
19;51(5):439–48. doi: 10.1111/j.1467-9450.2010.00812.x. PMID: 20338019. [PubMed: 20338019] [CrossRef]

18.

Каудальный
F. Новый маркер, использующий технологию биоимпеданса для скрининга синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) у детей в качестве дополнения к традиционным диагностическим методам. Psychol Res Behav Manag. 2011;4:113–7. дои: 10.2147/prbm.s22924. PMID: 22114541. [Бесплатная статья PMC: PMC3218780] [PubMed: 22114541] [CrossRef]

19.

Ferrin
М, Вэнс
А. Исследование тонких неврологических признаков при СДВГ в качестве клинического инструмента диагностики и их связи с пространственной рабочей памятью. J Детская психологическая психиатрия. 2012
Апр; 53 (4): 390–400. doi: 10.1111/j.1469-7610.2011.02496.x. PMID: 22141455. [PubMed: 22141455] [CrossRef]

20.

Карбальо
Джей Джей, Родригес-Бланко
L, Гарсия-Ньето
Р и др. Скрининг фенотипа СДВГ с использованием опросника сильных сторон и трудностей в клинической выборке вновь направленных детей и подростков. Джей Аттен Расстройство. 2014
декабрь
16doi: 10.1177/1087054714561858. PMID: 25515677. [PubMed: 25515677] [CrossRef]

21.

Кортезе
С, Паней
П, Арсьери
Р и др. Безопасность метилфенидата и атомоксетина у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ): данные Национального реестра СДВГ Италии. Препараты ЦНС. 2015
29 октября (10): 865–877. doi: 10.1007/s40263-015-0266-7. PMID: 26293742. [PubMed: 26293742] [CrossRef]

22.

Дидони
А, Секи
М, Паней
П и др. Годичное проспективное наблюдение за фармакологическим лечением детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Eur J Clin Pharmacol. 2011
Октябрь 67 (10): 1061–1067. doi: 10.1007/s00228-011-1050-3. PMID: 21538145. [PubMed: 21538145] [CrossRef]

23.

Паней
П, Арсьери
Р, Бонати
М и др. Безопасность психотропного препарата, назначаемого при синдроме дефицита внимания/гиперактивности в Италии. Бюллетень о побочных реакциях на лекарства. 2010 (260): 999–1002.

24.

Молина
BS, Хиншоу
СП, Суонсон
Дж. М. и др. MTA через 8 лет: проспективное наблюдение за детьми, получавшими лечение от СДВГ комбинированного типа, в многоцентровом исследовании. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2009 г.
Май; 48 (5): 484–500. дои: 10.1097/CHI.0b013e31819c23d0. PMID: 19318991. [Бесплатная статья PMC: PMC3063150] [PubMed: 19318991] [CrossRef]

25.

Витьелло
Б, Эллиотт
ГР, Суонсон
Дж. М. и др. Артериальное давление и частота сердечных сокращений в течение 10 лет в исследовании мультимодального лечения детей с СДВГ. Am J Психиатрия. 2012
Февраль; 169 (2): 167–77. doi: 10.1176/appi.ajp.2011.10111705. PMID: 21890793. [Бесплатная статья PMC: PMC4132884] [PubMed: 21890793] [CrossRef]

26.

Gelade
К, Янссен
ТВ, Бинк
М и др. Поведенческие эффекты нейробиоуправления по сравнению со стимуляторами и физической активностью при синдроме дефицита внимания/гиперактивности: рандомизированное контролируемое исследование. Дж. Клин Психиатрия. 2016
окт;77(10):e1270–e7. дои: 10.4088/JCP.15m10149. PMID: 27631143. [PubMed: 27631143] [CrossRef]

27.

Барраган
Э, Брейер
Д, Допфнер
M. Эффективность и безопасность омега-3/6 жирных кислот, метилфенидата и комбинированного лечения у детей с СДВГ. Джей Аттен Расстройство. 2014
Ян
24doi: 10.1177/1087054713518239. PMID: 24464327. [PubMed: 24464327] [CrossRef]

28.

Li
Джей Джей, Ли
ЗВ, Ван
СЗ и др. Гранулы Ниндонг: дополнительная и альтернативная терапия при лечении синдрома дефицита внимания/гиперактивности. Психофармакология (Берл). 2011
авг; 216 (4): 501–9. doi: 10.1007/s00213-011-2238-z. PMID: 21416235. [PubMed: 21416235] [CrossRef]

29.

Салехи
Б, Имани
Р, Мохаммади
МР и др. Гинкго билоба при синдроме дефицита внимания/гиперактивности у детей и подростков: двойное слепое рандомизированное контролируемое исследование. Прог Нейропсихофармакол Биол Психиатрия. 2010
февраль
1;34(1):76–80. doi: 10.1016/j.pnpbp.2009.09.026. PMID: 19815048. [PubMed: 19815048] [CrossRef]

30.

Дурик
Н.С., Ассмус
Дж., Гундерсен
Д и др. Нейробиоуправление для лечения детей и подростков с СДВГ: рандомизированное и контролируемое клиническое исследование с использованием отчетов родителей. БМС Психиатрия. 2012;12:107. дои: 10.1186/1471-244x-12-107. PMID: 22877086. [Бесплатная статья PMC: PMC3441233] [PubMed: 22877086] [CrossRef]

31.

Дюрик
Н.С., Ассмус
Дж, Эльген
ИБ. Самооценка эффективности нейробиоуправления в клиническом рандомизированном контролируемом исследовании детей и подростков с СДВГ. Нейропсихиатр Dis Treat. 2014;10:1645–54. doi: 10.2147/ndt.s66466. PMID: 25214789. [Бесплатная статья PMC: PMC4159126] [PubMed: 25214789] [CrossRef]

32.

Морено-Гарсия
Я, Дельгадо-Пардоа
Г, де Рейя
CC-V и др. Нейрообратная связь, фармакологическое лечение и поведенческая терапия при гиперактивности: многоуровневый анализ воздействия лечения на электроэнцефалографию. Международный журнал клинической психологии и психологии здоровья. 2015;15(3):217–25. doi: 10.1016/j.ijchp.2015.04.003. PMID: 2015-48012-005. [Бесплатная статья PMC: PMC6224854] [PubMed: 30487839] [CrossRef]

33.

Гевенслебен
Х, Холл
Б, Альбрехт
Б и др. Является ли нейробиоуправление эффективным методом лечения СДВГ? Рандомизированное контролируемое клиническое исследование. J Детская психологическая психиатрия. 2009 г.
Июль; 50 (7): 780–9. doi: 10.1111/j.1469-7610.2008.02033.x. PMID: 19207632. [PubMed: 19207632] [CrossRef]

34.

Гевенслебен
Х, Холл
Б, Альбрехт
Б и др. Обучение нейробиоуправлению у детей с СДВГ: 6-месячное наблюдение за рандомизированным контролируемым исследованием. Европейская детская подростковая психиатрия. 2010
19 сент.(9): 715–24. doi: 10.1007/s00787-010-0109-5. PMID: 20499120. [Бесплатная статья PMC: PMC3128749] [PubMed: 20499120] [CrossRef]

35.

Wangler
С, Гевенслебен
Х, Альбрехт
Б и др. Нейробиоуправление у детей с СДВГ: потенциальные результаты рандомизированного контролируемого исследования, связанные с конкретными событиями. Клин Нейрофизиол. 2011
Май; 122 (5): 942–50. doi: 10.1016/j.clinph.2010.06.036. PMID: 20843737. [PubMed: 20843737] [CrossRef]

36.

Бинк
М, ван Ньювенхуизен
С, Попма
А и др. Поведенческие эффекты нейробиоуправления у подростков с СДВГ: рандомизированное контролируемое исследование. Европейская детская подростковая психиатрия. 2015
24 сентября (9): 1035–48. doi: 10.1007/s00787-014-0655-3. PMID: 25477074. [PubMed: 25477074] [CrossRef]

37.

Штайнер
Нью-Джерси, Френетт
ЕС, Рене
КМ и др. Нейробиоуправление и тренировка когнитивного внимания для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школах. Джей Дев Бехав Педиатр. 2014
Январь; 35 (1): 18–27. doi: 10.1097/dbp.0000000000000009. PMID: 24399101. [PubMed: 24399101] [CrossRef]

38.

Штайнер
Нью-Джерси, Френетт
ЕС, Рене
КМ и др. Обучение нейробиоуправлению в школе для СДВГ: устойчивые улучшения по результатам рандомизированного контрольного исследования. Педиатрия. 2014
март; 133 (3): 483–9.2. doi: 10.1542/пед.2013-2059. PMID: 24534402. [PubMed: 24534402] [CrossRef]

39.

Чакко
А, Бедард
АС, Марки
DJ и др. Рандомизированное клиническое исследование тренировки рабочей памяти Cogmed у детей школьного возраста с СДВГ: повторение в разнообразной выборке с использованием контрольного состояния. J Детская психологическая психиатрия. 2014
Март; 55 (3): 247–55. doi: 10.1111/jcpp.12146. PMID: 24117656. [Бесплатная статья PMC: PMC3944087] [PubMed: 24117656] [CrossRef]

40.

Довис
С, Ван дер Орд
С, Вирс
РВ и др. Улучшение исполнительных функций у детей с СДВГ: тренировка нескольких исполнительных функций в контексте компьютерной игры. рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое исследование. ПЛОС Один. 2015;10(4):e0121651. doi: 10.1371/journal.pone.0121651. PMID: 25844638. [Бесплатная статья PMC: PMC4386826] [PubMed: 25844638] [CrossRef]

41.

Эгеланд
Дж, Арлиен
АК, Саунес
БК. Несколько эффектов дальнего переноса тренировки рабочей памяти при СДВГ: рандомизированное контролируемое исследование. ПЛОС Один. 2013;8(10):e75660. doi: 10.1371/journal.pone.0075660. PMID: 24124503. [Бесплатная статья PMC: PMC3790857] [PubMed: 24124503] [CrossRef]

42.

Ховик
КТ, Саунес
БК, Арлиен
АК и др. РКИ тренировки рабочей памяти при СДВГ: долгосрочные эффекты близкого переноса. ПЛОС Один. 2013;8(12):e80561. doi: 10.1371/journal.pone.0080561. PMID: 24352414. [Бесплатная статья PMC: PMC3857172] [PubMed: 24352414] [CrossRef]

43.

ван Донген-Бумсма
М, Воллебрегт
Массачусетс, Буйтелаар
Дж. К. и др. Тренировка рабочей памяти у маленьких детей с СДВГ: рандомизированное плацебо-контролируемое исследование. J Детская психологическая психиатрия. 2014
55 августа (8): 886–89.6. doi: 10.1111/jcpp.12218. PMID: 24628438. [PubMed: 24628438] [CrossRef]

44.

Бек
SJ, Хэнсон
Калифорния, Пуффенбергер
СС и др. Контролируемое исследование тренировки рабочей памяти для детей и подростков с СДВГ. J Clin Child Adolesc Psychol. 2010;39(6):825–36. дои: 10.1080/15374416.2010.517162. PMID: 21058129. [PubMed: 21058129] [CrossRef]

45.

ван дер Донк
М, Хиемстра-Бернинк
AC, Тьенк-Калф
А и др. Когнитивная тренировка для детей с СДВГ: рандомизированное контролируемое исследование когнитивной тренировки рабочей памяти и «концентрации внимания в классе». Фронт Псих. 2015;6:1081. дои: 10.3389/fpsyg.2015.01081. PMID: 26284005. [Бесплатная статья PMC: PMC4516808] [PubMed: 26284005] [CrossRef]

46.

Видаль
R, Кастельс
Дж, Ришарте
В и др. Групповая терапия для подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: рандомизированное контролируемое исследование. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2015
Апр; 54 (4): 275–82. doi: 10.1016/j.jaac.2014.12.016. PMID: 25791144. [PubMed: 25791144] [CrossRef]

47.

Бойер
Б.Э., Гертс
ХМ, Принс
П.Дж. и др. Две новые КПТ для подростков с СДВГ: ценность навыков планирования. Европейская детская подростковая психиатрия. 2015
24 сентября (9): 1075–90. doi: 10.1007/s00787-014-0661-5. PMID: 25549767. [PubMed: 25549767] [CrossRef]

48.

Бойер
Б.Э., Гертс
ХМ, Принс
PJM и др. Годовое наблюдение за двумя новыми КПТ для подростков с СДВГ. Европейская детская и подростковая психиатрия. 2015. [PubMed: 26433369]

49.

Абикофф
Х, Галлахер
Р, Уэллс
КК и др. Исправление организационного функционирования у детей с СДВГ: непосредственные и долгосрочные эффекты рандомизированного контролируемого исследования. J Consult Clin Psychol. 2013
Февраль; 81 (1): 113–28. дои: 10.1037/a0029648. PMID: 22889336. [Бесплатная статья PMC: PMC3549033] [PubMed: 22889336] [CrossRef]

50.

Storebo
ОЖ, Глууд
С, Винкель
П и др. Социальные навыки и обучение родителей плюс стандартное лечение по сравнению со стандартным лечением для детей с СДВГ — рандомизированное исследование SOSTRA. ПЛОС Один. 2012;7(6):e37280. doi: 10.1371/journal.pone.0037280. PMID: 22745657. [Бесплатная статья PMC: PMC3380035] [PubMed: 22745657] [CrossRef]

51.

Чакко
А, Вимбс
БТ, Вимбс
Ф.А. и др. Расширение традиционного поведенческого обучения родителей для одиноких матерей детей с СДВГ. J Clin Child Adolesc Psychol. 2009 г.март; 38 (2): 206–18. дои: 10.1080/15374410802698388. PMID: 19283599. [PubMed: 19283599] [CrossRef]

52.

Бай
ГН, Ван
ЮФ, Ян
Л и др. Эффективность целенаправленной краткой психообразовательной программы для родителей детей с СДВГ: улучшение приверженности лечению и симптомов. Нейропсихиатр Dis Treat. 2015;11:2721–35. [Бесплатная статья PMC: PMC4655671] [PubMed: 26604761]

53.

Феррин
М, Морено-Гранадос
JM, Сальседо-Марин
МД и др. Оценка программы психообразования для родителей детей и подростков с СДВГ: непосредственные и долгосрочные эффекты с использованием слепого рандомизированного контролируемого исследования. Европейская детская подростковая психиатрия. 2014
23 (8) августа: 637–47. дои: 10.1007/s00787-013-0494-7. PMID: 24292412. [PubMed: 24292412] [CrossRef]

54.

Хискок
H, Скиберрас
Э, Менса
Ф и др. Влияние вмешательства в поведенческий сон на симптомы и сон у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и на психическое здоровье родителей: рандомизированное контролируемое исследование. БМЖ. 2015;350:h68. дои: 10.1136/bmj.h68. PMID: 25646809. [Бесплатная статья PMC: PMC4299655] [PubMed: 25646809] [CrossRef]

55.

Пападопулос
Н, Скиберрас
Э, Хискок
Х и др. Эффективность кратковременного поведенческого вмешательства во сне у детей школьного возраста с СДВГ и сопутствующим расстройством аутистического спектра. Джей Аттен Расстройство. 2015
февраль
2doi: 10.1177/1087054714568565. PMID: 25646022. [PubMed: 25646022] [CrossRef]

56.

Остберг
М, Райделл
ЯВЛЯЮСЬ. Исследование эффективности комбинированной программы обучения родителей и учителей управлению детьми с СДВГ. Норд Дж. Психиатрия. 2012
Апр; 66 (2): 123–30. дои: 10.3109/08039488.2011.641587. PMID: 22150634. [Бесплатная статья PMC: PMC3358125] [PubMed: 22150634] [CrossRef]

57.

Pfiffner
LJ, Хиншоу
СП, Оуэнс
Э и др. Двухцентровое рандомизированное клиническое исследование комплексного психосоциального лечения невнимательного типа с СДВГ. J Consult Clin Psychol. 2014
Декабрь; 82 (6): 1115–27. DOI: 10.1037/a0036887. PMID: 24865871. [Бесплатная статья PMC: PMC4244306] [PubMed: 24865871] [CrossRef]

58.

Эркан
ES, Ардик
Украина, Кутлу
А и др. Нет положительных эффектов добавления обучения родителей к лечению метилфенидатом детей с СДВГ + ODD / CD: 1-летнее проспективное последующее исследование. Джей Аттен Расстройство. 2014
18 февраля (2): 145–57. дои: 10.1177/1087054711432884. PMID: 22522574. [PubMed: 22522574] [CrossRef]

59.

Хуан
ЙХ, Чанг
CY, Оу
HY и др. Лечебные эффекты сочетания обучения социальным навыкам и обучения родителей у тайваньских детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Журнал Формозской медицинской ассоциации. 2015;114(3):260–7. [В паблике: 25777975]

60.

Усадьба
я, Маген
А, Кейдар
Д и др. Влияние фосфатидилсерина, содержащего омега-3 жирные кислоты, на симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей: двойное слепое плацебо-контролируемое исследование с последующим открытым расширением. Европейская психиатрия. 2012
27 июля (5): 335–42. doi: 10.1016/j.eurpsy.2011.05.004. PMID: 21807480. [PubMed: 21807480] [CrossRef]

61.

Усадьба
я, Маген
А, Кейдар
Д и др. Безопасность фосфатидилсерина, содержащего жирные кислоты омега-3, у детей с СДВГ: двойное слепое плацебо-контролируемое исследование с последующим открытым расширением. Европейская психиатрия. 2013
28 августа (6): 386–9.1. doi: 10.1016/j.eurpsy.2012.11.001. PMID: 23312676. [PubMed: 23312676] [CrossRef]

62.

Ананд
П, Сачдева
A. Влияние введения полиненасыщенных жирных кислот на детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: рандомизированное контролируемое исследование. J Clin Diagn Res. 2016
Сен;10(9):Oc01–oc5. doi: 10.7860/jcdr/2016/20423.8471. PMID: 277

. [Бесплатная статья PMC: PMC5071983] [PubMed: 277

] [CrossRef]

63.

Густафссон
Пенсильвания, Бирберг-Торнберг
У, Дюшен
К и др. Добавка EPA улучшает оцениваемое учителем поведение и оппозиционные симптомы у детей с СДВГ. Акта Педиатр. 2010
9 октября9 (10): 1540–159. doi: 10.1111/j.1651-2227.2010.01871.x. PMID: 20491709. [PubMed: 20491709] [CrossRef]

64.

Джонсон
М, Остлунд
С, Франссон
Г и др. Жирные кислоты омега-3/омега-6 при синдроме дефицита внимания и гиперактивности: рандомизированное плацебо-контролируемое исследование у детей и подростков. Джей Аттен Расстройство. 2009 г.
12 марта (5): 394–401. дои: 10.1177/1087054708316261. PMID: 18448859. [PubMed: 18448859] [CrossRef]

65.

Джонсон
М, Манссон
JE, Остлунд
С и др. Жирные кислоты при СДВГ: профили плазмы в плацебо-контролируемом исследовании жирных кислот Омега 3/6 у детей и подростков. Atten Defic Hyperact Disord. 2012
Дек;4(4):199–204. doi: 10.1007/s12402-012-0084-4. PMID: 22753087. [PubMed: 22753087] [CrossRef]

66.

Milte
СМ, Парлетта
Н, Бакли
JD и др. Эйкозапентаеновая и докозагексаеновая кислоты, познание и поведение у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: рандомизированное контролируемое исследование. Питание. 2012
28 июня (6): 670–7. doi: 10.1016/j.nut.2011.12.009. PMID: 22541055. [PubMed: 22541055] [CrossRef]

67.

Milte
СМ, Парлетта
Н, Бакли
JD и др. Повышение уровня эйкозапентаеновой кислоты и докозагексаеновой кислоты в эритроцитах связано с улучшением внимания и поведения у детей с СДВГ в рандомизированном контролируемом трехстороннем перекрестном исследовании. Джей Аттен Расстройство. 2015
19 ноября(11): 954–64. дои: 10.1177/1087054713510562. PMID: 24214970. [PubMed: 24214970] [CrossRef]

68.

Раз
Р, Карассо
Р.Л., Иегуда
S. Влияние короткоцепочечных незаменимых жирных кислот на детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: двойное слепое плацебо-контролируемое исследование. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2009 г.
19 апреля (2): 167–77. doi: 10.1089/cap.2008.070. PMID: 19364294. [PubMed: 19364294] [CrossRef]

69.

Widenhorn-Muller
К, Шванда
С, Шольц
Э и др. Влияние добавок с длинноцепочечными полиненасыщенными жирными кислотами омега-3 на поведение и когнитивные функции у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ): рандомизированное плацебо-контролируемое интервенционное исследование. Простагландины Leukot Essent Fatty Acids. 2014
июль–август;91(1–2):49–60. doi: 10.1016/j.plefa.2014.04.004. PMID: 24958525. [PubMed: 24958525] [CrossRef]

70.

Харири
М, Джазаеры
А, Джалали
М и др. Влияние добавок n-3 на гиперактивность, окислительный стресс и медиаторы воспаления у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Малайцы J Nutr. 2012
Декабрь; 18 (3): 329–35. PMID: 24568073. [PubMed: 24568073]

71.

Shakibaei
Ф, Радманеш
М, Салари
Э и др. Гинкго билоба в лечении синдрома дефицита внимания/гиперактивности у детей и подростков. Рандомизированное плацебо-контролируемое исследование. Дополнение Ther Clin Pract. 2015
21 мая (2): 61–7. doi: 10.1016/j.ctcp.2015.04.001. PMID: 25925875. [PubMed: 25925875] [CrossRef]

72.

Арнольд
LE, Дисильвестро
РА, Боццоло
Д и др. Цинк при синдроме дефицита внимания/гиперактивности: плацебо-контролируемое двойное слепое пилотное исследование отдельно и в сочетании с амфетамином. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2011
21 февраля (1): 1–19. doi: 10.1089/cap.2010.0073. PMID: 21309695. [Бесплатная статья PMC: PMC3037197] [PubMed: 21309695] [CrossRef]

73.

Мохаммадпур
Н, Джазаери
С, Техрани-Дуст
М и др. Влияние добавок витамина D в качестве дополнительной терапии к метилфенидату на симптомы СДВГ: рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое исследование. Нутр Невроски. 2016
декабрь
07:1–8. дои: 10.1080/1028415x.2016.1262097. PMID: 27924679. [PubMed: 27924679] [CrossRef]

74.

Кац
М, Левин
АА, Кол-Дегани
Х и др. Составной растительный препарат (CHP) в лечении детей с СДВГ: рандомизированное контролируемое исследование. Джей Аттен Расстройство. 2010
Ноябрь; 14 (3): 281–91. дои: 10.1177/1087054709356388. PMID: 20228219. [PubMed: 20228219] [CrossRef]

75.

Датта
Б, Баруа
ТК, Рэй
Дж. и др. Исследование по оценке безопасности и эффективности мемомета, препарата на основе нескольких трав (мемомет) при лечении поведенческих расстройств у детей. Международный журнал исследований в области фармацевтических наук. 2012;3(2):282–286.

76.

Пельссер
Л.М., Франкена
К, Турман
Дж. и др. Влияние диеты с ограниченным исключением на поведение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (исследование INCA): рандомизированное контролируемое исследование. Ланцет. 2011
февраль
5; 377(9764):494–503. doi: 10.1016/s0140-6736(10)62227-1. PMID: 21296237. [PubMed: 21296237] [CrossRef]

77.

Эванс
ЮЗ, Лангберг
Дж. М., Шульц
БК и др. Оценка школьной программы лечения подростков с СДВГ. Журнал консалтинга и клинической психологии. 2016;84(1):15–30. [В паблике: 26501496]

78.

Маутон
Дж. А., Маршалл
ЮАР, Шарман
Дж. и др. Разработка семейно-школьного вмешательства для детей младшего возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. School Psych Rev. 2012; 41 (4): 447–66. PMID: 24353368. [Бесплатная статья PMC: PMC3864191] [PubMed: 24353368]

79.

Мощность
TJ, Маутон
Дж. А., Соффер
С.Л. и др. Семейно-школьное вмешательство для детей с СДВГ: результаты рандомизированного клинического исследования. J Consult Clin Psychol. 2012
Август; 80 (4): 611–23. doi: 10.1037/a0028188. PMID: 22506793. [Бесплатная статья PMC: PMC3404236] [PubMed: 22506793] [CrossRef]

80.

Abikoff
ХБ, Томпсон
М, Лавер-Брэдбери
С и др. Обучение родителей дошкольному СДВГ: рандомизированное контролируемое исследование специализированных и общих программ. J Детская психологическая психиатрия. 2015
Июнь; 56 (6): 618–31. doi: 10.1111/jcpp.12346. PMID: 25318650. [Бесплатная статья PMC: PMC4400193] [PubMed: 25318650] [CrossRef]

81.

Мохаммади
МР, Мостафави
ЮА, Кешаварз
СА и др. Эффекты мелатонина у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, получавших лечение метилфенидатом: рандомизированное двойное слепое клиническое исследование. Иран J Психиатрия. 2012
Весна; 7 (2): 87–92. PMID: 22952551. [Бесплатная статья PMC: PMC3428643] [PubMed: 22952551]

82.

Мостафави
ЮАР, Мохаммади
МР, Хоссейнзаде
П и др. Потребление пищи, рост и развитие детей с СДВГ в рандомизированном клиническом исследовании совместного введения риталина и мелатонина: посредством изменения циркадного цикла или повышения аппетита?
Иран J Психиатрия. 2012
Лето; 7 (3): 114–9. PMID: 23139692. [Бесплатная статья PMC: PMC3488866] [PubMed: 23139692]

83.

Майерс
К, Вандер Стоуп
А, Чжоу
С и др. Эффективность модели предоставления телемедицинских услуг для лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности: рандомизированное контролируемое исследование на базе сообщества. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2015
Апр; 54 (4): 263–74. doi: 10.1016/j.jaac.2015.01.009. PMID: 25791143. [Бесплатная статья PMC: PMC4406418] [PubMed: 25791143] [CrossRef]

84.

Oberai
П, Гопинадхан
С, Варанаси
Р и др. Гомеопатическое лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности: рандомизированное плацебо-контролируемое пилотное исследование.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *