Разное

Спасательство в психологии: Синдром спасателя: чем он опасен и как его распознать

Синдром спасателя: чем он опасен и как его распознать

Если человек подбирает бездомных животных, вечно подменяет коллег и всегда поддерживает близких, он кажется обществу хорошим. Однако порой желание помогать может превратиться в зависимость. Рассказываем, что такое синдром спасателя, как он влияет на человека и как от него избавиться. 

У нас есть телеграм-канал! Подписывайтесь, чтобы первыми читать самые интересные статьи и участвовать в обсуждениях.

Теперь у «Горящей избы» есть группа в «Одноклассниках». Не хватает только ваших классов! Подписывайтесь сами и отправляйте наши статьи мамам и бабушкам.

Что такое синдром спасателя

Синдром спасателя не является официально признанным расстройством, однако реально омрачает жизни людей и требует серьёзной проработки. В отличие от остальных людей, «спасатель» помогает не из искреннего желания, а будто принуждая себя. Он убеждён, что единственный способ что-то получить — исполнять желания и просьбы других. Так объясняют основу синдрома авторы исследования, подготовленного психотерапевтами французской бизнес-школы INSEAD и Европейской школы менеджмента и технологий. Зависимость от стремления помогать даже сравнивают с пищевой, алкогольной, никотиновой и наркотической зависимостью. 

Впервые синдром описал в 1968 году психотерапевт Стивен Карпман в статье «Сказки и анализ сценарной драмы». В ней он представил психосоциальную модель взаимоотношений, так называемый треугольник Карпмана, где выделил три роли, которые люди могут занимать в разных жизненных ситуациях: Жертва, Преследователь и Спасатель.

  • Преследователь, или Агрессор, пытается контролировать, обвинять других и угрожать им.  

  • Жертва считает, что находится под влиянием человека или ситуации, не берёт ответственность за происходящее, потому что думает, что не может ничего изменить. 

  • Спасатель стремится помогать Жертве или Агрессору, но его действиями движет не столько забота о ближних, сколько желание самоутвердиться, почувствовать себя полноценно и значимо. В итоге Спасатель взваливает на себя чужую ответственность, забывая о собственных нуждах, и при этом не решает проблему другого человека.  

Психотерапевтка Эми Лендер в статье для британского сервиса по подбору психотерапевтов указывает, что спасатель выбирает эту роль, чтобы иметь представление о себе и способ связи с другими. По её словам, когда у спасателя какое-то время нет возможности или средств помочь, его самооценка, скорее всего, сильно страдает. Погружаясь в проблемы других, он избегает собственных нерешённых вопросов.

Спасатели и сами не рады своей роли. Коуч и супервайзер Андреа Дюрбан в книге «Чистый коучинг» пишет, что спасатели могут испытывать удовольствие от помощи, но им сложно достигнуть полного удовлетворения. Они рискуют столкнуться с разочарованием, если не получат ожидаемого отклика от людей. А ещё спасатели боятся отказывать и выполняют определённые действия  в ущерб себе из страха быть отвергнутыми.

Арина, 22 года

С синдромом спасателя я жила примерно с 14 до 20 лет. Я ощущала, что обязана помочь каждому, просят меня об этом или нет. В этом я находила своеобразное удовольствие и, «помогая другим», пыталась повысить свою самоценность в первую очередь для самой себя. Но при этом я ещё испытывала и разочарование. Было невыносимо обидно, когда меня буквально посылали с моим, казалось бы, добрым мотивом помочь.

Синдром проявлялся в дружбе. Особенно показательной была ситуация, когда у моей подруги были проблемы в её отношениях. Я пыталась их решить, а в результате осталась крайней. На моих отношениях это тоже отражалось: я ощущала себя лошадью, которая тянет на себе всё, это влекло за собой ссоры, недовольства, скандалы, упрёки и завершение отношений. Это типичный сценарий, который повторялся из раза в раз.

Синдром страшен тем, что в моменте ты его не замечаешь. В 20 лет после очередных «неудавшихся» отношений я попала в кресло психотерапевта, мне попался потрясающий специалист, мой синдром был проработан, а заняло это совсем немного времени. Моя жизнь изменилась: исчезли вечные «нытики», на смену им пришли осознанные и целеустремлённые люди, я встретила достойного человека, с которым синдром спасателя даже ни разу не включился.

Как может возникнуть синдром спасателя 

  • Человек вырос в неблагополучной семье. Американская психотерпевтка и супервайзер Андреа Мэтьюз пишет для Psychology Today, что ребёнок, который не имеет поддержки, но ощущает проблемы близких, пытается быть для них героем и берёт на себя непосильную ответственность. Со временем такое спасательство может стать единственной моделью поведения, с помощью которой он будет чувствовать себя связанным с родителями.

  • В семье был взрослый, который жертвовал собой. Психотерапевтка Шэрон Мартин в статье для Psych Central объясняет, что дети могут также перенимать поведение близких, которые постоянно действовали в интересах других и не заботились о себе, своих желаниях.

  • Ребёнку навязали подобную модель поведения. Мартин рассказывает, что если детям постоянно внушают мысль о важности помощи, учат быть услужливыми и хвалят только за самоотверженность, тогда забота о других может превратиться в их основной способ привлечь к себе внимание, который сохранится по мере взросления.

  • Возникла реакция на травмирующий опыт из прошлого. По словам Мартин, таким опытом может быть смерть родителя из-за болезни. Человек может чувствовать вину за это и пытаться спасти кого-то ещё, поэтому, когда он будет искать себе друзей или романтических партнёров, то будет нацелен на тех, кто нуждается в спасении.

Юлия Хилл

семейный психолог, член СЭФТ, ICEEFT, ACEFT

Спасатели всегда гиперфункционалы. Это люди, которые ощущают себя за всё в ответе. Они активны, энергичны, трудолюбивы, на них держится всё в семье. Обычно близкие говорят: «Что бы мы без тебя делали!» Парадокс в том, что рядом с гиперфункциональным человеком другие лишаются возможности проявлять себя и брать ответственность. Зачем напрягаться, если всё и так будет сделано? 

Как обнаружить синдром спасателя

Синдром спасателя можно отличить от альтруизма по причине, из-за которой человек помогает. Доктор медицинских наук, клинический психолог Мэри Ламия в статье для Psychology Today объясняет, что здоровая помощь строится на желании улучшить жизнь другого. Деятельность спасателя связана именно с его эмоциональными потребностями, необходимостью самоутвердиться, почувствовать одобрение. 

Спасатель воспринимает и оценивает себя через заботу о других, но не всегда может понять, нужна ли эта забота. А если кто-то попал действительно в трудную ситуацию, действия спасателя могут даже навредить. Спасатель подавляет и недооценивает инициативу того, кому помогает, и ждёт, что человек просто последует его указаниям.

Психотерапевты и коучи подготовили чек-лист из 25 вопросов для выявления синдрома. Если на большинство из них человек отвечает «Да», высока вероятность того, что он склонен к спасательству. Приводим некоторые из вопросов, по которым можно оценить своё состояние:

  • Трудно ли вам найти время для себя?  

  • Всегда ли вы готовы помочь нуждающимся людям?  

  • Есть ли у вас склонность брать на себя ответственность за людей, попавших в беду? 

  • Часто ли вы не можете перестать говорить, думать и беспокоиться о других людях и их проблемах?

  • Есть ли у вас склонность помогать всем вокруг вас, независимо от того, просят ли они о помощи или нет?

  • Чувствуете ли вы себя некомфортно, получая помощь от других людей?

  • Испытываете ли вы иногда гнев и/или обиду из-за того, что всё время отдаёте?

  • Вы иногда чувствуете, что вас используют в своих интересах?

Клинический психолог, доктор Карен Келлер рассказывает, что со временем спасатели могут почувствовать разочарование из-за того, что не справляются с задачами, которые взяли на себя. Или же они могут начать чувствовать обиду из-за равнодушия и отсутствия благодарности окружающих, которым они так старались помочь. В этот момент возникают негативные мысли, по которым также можно отследить своё состояние и понять, что вас утянуло в спасательство:

  • Я устаю заботиться обо всех.

  • Я помогаю, хотя меня не просили, а потом расстраиваюсь, когда люди этого не ценят.

  • Я переживаю стресс, связанный с уходом за другими.

  • Я завидую, когда помогаю людям осуществить их мечты.

  • Это нормально, что я отказываюсь от собственных мечтаний, пока моя семья преуспевает.

  • Я устаю, пытаясь решить сразу несколько проблем, ни одна из которых не является моей собственной.

Синдром спасателя может серьёзно отражаться и в работе. Например, у специалистов так называемых помогающих профессий: медсестёр и врачей, в том числе психотерапевтов, учителей, нянь, сиделок, спасателей, полицейских. Как указано в исследовании, посвящённом выгоранию у работников этих специальностей, спасатели могут чувствовать разочарование из-за того, что не получают  благодарности, которую, как они считают, заслуживают, или не могут всех спасти и всем помочь. В итоге это приводит к выгоранию и невозможности оказывать помощь, которая действительно нужна.

Ксения, 34 года

Я создала и вела интересный социальный проект помощи детям, люди восторгались им, звали выступать и рассказывать о нём на радио и мероприятиях, приводили меня в пример. Но внутри себя со временем я начала ощущать неудовлетворение, злость, усталость. Бездумное самопожертвование в ущерб себе и культивирование этих ценностей в команде в конце концов истощило мои ресурсы и ресурсы моих помощников. 

Я поняла, что мне необходимо остановиться. Я поставила проект на паузу, начала искать помощь и нашла её в 12-шаговой программе для созависимых. В процессе я увидела свою нездоровую мотивацию. Перетряхнув всю себя, я смогла снова вести проект — уже в состоянии покоя, радости и с бережным отношением к себе.

Как бы банально ни звучало, я осознала, что это всё шло из детства, из семьи. Моя мама терпела измены моего отца, жертвовала собой, но они всё равно разошлись. И я думаю, что это было самопожертвование в никуда. А потом я выросла и начала помогать зависимым, тоже по-своему жертвовать собой: ещё до своего проекта и работы с детьми я помогала взрослым наркозависимым. И часто я в прямом смысле бегала за людьми, которые отказывались от помощи. Как отец был недоступным для меня, так и они. Я искала любви и принятия у холодных людей.

Как перестать быть спасателем

Голландский психоаналитик Манфред Кетс де Вриес в статье для блога французской бизнес-школы INSEAD пишет, что осознать наличие проблемы — первый шаг к избавлению от синдрома спасателя. Однако сделать его непросто, человек не всегда способен понять, что помогает другим из-за собственных внутренних трудностей. 

Психотерапевтка Андреа Мэтьюз в колонке для Psychology Today рассказывает, что часто люди приходят к специалисту, чтобы избавиться от стресса. И только во время сеансов понимают, что он вызван спасательством — подавленными много лет желаниями и нереализованной потребностью в любви и поддержке, которую не восполняет решение чужих проблем. 

Если спасателю удалось осознать свою проблему, то психотерапевт и коуч Адам Мэтью Дэй на сайте для подбора консультантов Counselling Directory даёт несколько советов, как можно отслеживать и контролировать тягу к спасательству в отношениях:

  • Ежедневно напоминайте себе о склонности спасать своего партнёра, но делайте это без укора и уничижения.

  • Постарайтесь отслеживать свои чувства и ощущения в теле в те моменты, когда вам хочется помочь, взять на себя чужую ответственность. На что похожи эти чувства? В какой момент и почему они возникают? Насколько они мощные?

  • Попытайтесь не реагировать на эти порывы: встаньте ровно, не двигайтесь, сдерживайте своё побуждение вмешаться и позвольте человеку самостоятельно разобраться.

  • Попробуйте проговорить или записать, что вы испытали, когда возникло стремление спасти, но вы подавили его.

  • Спрашивайте себя, как вы хотите выстраивать отношения с партнёром.

  • Расскажите партнёру о том, какими вы хотите видеть ваши отношения, и с этого момента доверьте ему работу над ними и над вашими проблемами.

Однако не всегда люди, о которых заботятся спасатели, будут поддерживать и помогать избавиться от синдрома. Психотерапевтка Шэрон Мартин в статье для Psych Central пишет, что люди могут использовать спасателей в своих интересах, потому что не хотят брать ответственность за свою жизнь. Мартин советует спасателям несколько приёмов:

  • Определите круг проблем, который реально находится в вашей зоне ответственности. Помните,  что чувства и действия других людей — только их забота.

  • Постарайтесь перестать оказывать помощь и давать советы, если вас об этом не просили.

  • Если запрос о помощи всё же был, прежде чем действовать, подумайте, соответствует ли это вашим интересам и планам.

  • Фокусируйтесь на своих потребностях, спрашивайте себя «Чего я хочу?», «Как это действие поможет достичь моих целей?».

  • Если вы понимаете, что не хотите оказывать помощь или у вас нет на это времени и сил, то учитесь отказывать людям.

Мартин объясняет, что созависимое поведение невозможно преодолеть за один раз, это долгий процесс. Чтобы отслеживать изменения, нужно как можно чаще обращать внимание на свои эмоции, проговаривать и записывать свои чувства.

Юлия Хилл

семейный психолог, член СЭФТ, ICEEFT, ACEFT

Психологи говорят: «Пойми, как ты устроен и почему поступаешь именно так. А потом много раз сделай по-другому». Помочь может саморефлексия. Человек должен задать себе вопросы: «Зачем я помогаю другим?» , «Что это для меня значит?»

Если отвечая на них, он осознаёт, что за активностью стоит потребность быть нужным, а значит, любимым, то у него появится выбор: продолжать «зарабатывать» любовь через помощь или получать её другими способами. Человек с синдромом спасателя обычно даже не представляет, что его можно любить просто так, а не за какие-то полезные характеристики. Избавиться от спасательства окончательно можно благодаря психотерапии.

Синдром спасателя: почему мы стремимся «причинить» добро (и как избавиться от этой привычки)

Синдром спасателя — это явление, при котором человек берет на себя решение всех проблем (даже тех, о которых его не просят). Казалось бы, спасать — это хорошо, ведь так мы проявляем помощь и заботу о ближнем. Однако в данном вопросе речь идет о помощи, которую не просили и которая нарушает личные границы другого человека, что в итоге приводит к фатальным последствиям как для самого спасателя, так и для его окружения. 

Распознать человека с синдромом спасателя можно по привычке очень активно всем помогать. Такие люди всегда лучше других знают, как нужно поступать, как жить, любить, воспитывать детей. Они жертвуют своим временем, интересами, отменяют дела ради вас, и искренне удивляются тому, что их старания недооценивают. Наиболее ярко синдром можно наблюдать в отношениях между влюбленными — модель отношений выстроена по принципу зависимости от партнера. Один беспомощен как ребенок, второй деятелен за двоих.

Важно сказать, что модель таких отношений подходит не всем, и лишь определенный тип людей может в них оказаться. Спасателей обычно ищут либо инфантильные люди, либо те, кто ждут своего «героя», который придет и спасет их от всех бед и невзгод. Остальные же в таких отношениях состоять не будут или быстро их разорвут (впрочем, даже те, кто изначально находился в поиске подобной связи, вряд ли будут счастливы в ней, поскольку такой формат отношений не является нормой и относится к разряду созависимых) (читайте также: Больная любовь: как выбраться из созависимых отношений).

Природа синдрома спасателя обусловлена несколькими факторами:

  • Отсутствием в детстве заботы и опеки. Во взрослой жизни это может перерасти в гиперопеку окружающих — так компенсируется нереализованная в детстве потребность во внимании и любви;

  • Желанием доминировать. Диктовать то, как нужно и правильно, чувствуя себя при этом очень значимой и важной персоной;

  • Желанием брать ситуацию под свой контроль. Давая советы, спасатель считает, что сможет повлиять на исход ситуации или будущее. 

При этом, как правило, за жертвенностью и самоотдачей спасателя кроется нарциссизм и неуверенность в себе (читайте также: Проверьте себя: 5 признаков здоровой самооценки). Им нравится играть в игры, где они реализуют программу по самоутверждению собственной значимости. Им выгодны отношения с тем партнером, который зависит от их советов и поступков. Если по какой-то причине в отношениях произошел разлад, спасатель обязательно найдет себе новую «жертву» и снова будет ее спасать — только так он может реализовать свои потребности и получить контроль над ситуацией.

Кроме того, желание помогать возникает у тех, кто имеет проблемы с собственной самореализацией. Навязчивое желание быть полезным для других рождает созависимые и токсичные отношения — в этом случае спасатель сначала испытывает удовольствие от удовлетворения своих потребностей, но затем ощущает пустоту, поскольку модель отношений изначально выстроена неверно. При этом в подобных союзах спасатели также начинают испытывать негатив от того, что их помощь не ценят, что провоцирует дополнительную нагрузку на отношения и приводит к разрыву.

Важно сказать, что если вы узнали себя в роли спасателя, стоит изучить причину такого поведения и проработать внутренние проблемы — это можно сделать самостоятельно или вместе со специалистом. Необходимо научиться любить, ценить и уважать себя — просто за то, что вы есть, и что из себя представляете на самом деле, а не за жертвенность и готовность помочь окружающим (особенно, если вас об этом не просили).

Психолог, гипнотерапевт, автор блога.

Фото: Getty Images

Сегодня читают

Шкатулка бабушки: 5 «старомодных» украшений, которые все еще в тренде — и они точно есть у вас

Сгорите от стыда: 4 привычки, которые разрушают вашу репутацию в глазах мужчин — не стоит так делать

Конфуз при дворе: что не так с монограммой принца и принцессы Уэльских (и почему фанаты не могут сдержать смех)

Вырвалось случайно: 10 фраз, которые говорят все мужчины-изменники — они должны насторожить

В чем встречать Новый 2023 год Черного Водяного Кролика: рекомендации по знакам Зодиака

Психология спасения, Pt.

4 — Когнитивный диссонанс и Метанойя

Джордж Амосс-младший / 28 июня 2020 г.

Психология спасения

Восстановление, переосмысление и восстановление
Ранние квакерские опыт

Часть 4

Когнитивный диссонанс и Метанойя

Нет отклонения того, что мир — это место. и страдания. И нельзя отрицать, что люди играют значительную роль в этом зле. Однако многие из нас отрицают, что мы сами замешаны в них, что мы являемся активными, хотя часто и не замечающими, преступниками. Другие считают, что мы слишком злы или безнадежны для искупления. А третьи считают, что «мы такие, какие мы есть», что мы должны принимать любое зло, которое мы делаем, как «человеческую природу», потому что наша природа не может быть изменена или потому, что, как они утверждают, добро и зло всегда должны быть в равновесии: бедняк всегда будет с тобой». 41 Так или иначе, большинство из нас отрицает необходимость или возможность нашего существования радикально иным, гораздо менее вредным и более полезным образом.

Все подобные формы отрицания проистекают из того, что воспринимается как здравое, нормальное, «нормальное» мировоззрение. Это отрицание здравого смысла является важным фактором в религии и духовной жизни: как ясно видели первые квакеры, религия и духовность, хотя во многих формах и кричат ​​о зле, присущем человеческой природе, возможно, служат для большинства приверженцев главной защитой от истины. что основная ориентация их жизни должна и может быть изменена. Первые Друзья понимали эту функцию религии и решительно отвергали ее. Они настаивали на том, что нормальная ориентация или мировоззрение, которое каждый ребенок усваивает из «мира» биологической наследственности и социальной обусловленности, неточна, эгоцентрична и вредна. Для них спасение есть процесс схематического преобразования — обращения, metanoia — это начинается с принятия этой истины.

Но возможно ли обращение, как это определяют эти Друзья? По собственному опыту Друзья знали, что это так. У каждого человека, говорят они нам, есть «день посещения», период времени, в течение которого сердце видит возможность жить в Боге/любви и для Бога, а не в себе. 42 В психологических терминах мы можем описать такие периоды как периоды «когнитивного диссонанса». 43 Хотя схемы эффективно отфильтровывают или объединяют несовместимые элементы опыта, их эффективность не идеальна. Время от времени жизнь преподносит нам опыт, который проходит сквозь фильтры и бросает вызов обоснованности наших схем. Подобные переживания создают в нас диссонанс, напряжение между нашими убеждениями и новой информацией. Когнитивный диссонанс особенно силен, когда конфликт затрагивает нашу самооценку.

В следующем разделе мы обсудим, как может быть вызван такой диссонанс. Каким бы ни был спусковой крючок, когнитивный диссонанс является ключевым фактором изменений. Но есть два основных метода уменьшения такого диссонанса. Более простой метод, которым пользуется большинство из нас, состоит в том, чтобы восстановить когнитивную последовательность, вновь утверждая нашу систему убеждений — в данном случае, подтверждая подсознательное эгоцентричное предубеждение, которое окрашивает наши схемы. Мы ассимилируем вызывающую информацию в нашу существующую схематическую систему как можно более безвредным образом, находя средства устранения угрозы — «умоляя о грехе» 9.0022 44 , доказывая, например, из Писания, что все грешники. 45 Вместо того, чтобы позволить изменить наши схемы и самих себя, мы «меняем» тревожные факты, тактика, наблюдаемая сегодня, например, в откровенно оборонительных аргументах креационистов. Как мы подробно увидим ниже, квакеры видели такую ​​уклончивую тактику в принятых христианских учениях о грехе, оправдании, праведности и спасении.

Альтернатива, которую большинство из нас может принять только тогда, когда такая ассимиляция терпит неудачу, состоит в том, чтобы позволить изменить нашу базовую схематическую ориентацию, чтобы приспособить новую информацию. 46 Это был трансформирующий опыт, который нашли Друзья и к которому они стремились пробудить других.

ПРИМЕЧАНИЯ к Части 4
[41] Матфея 26:11. Стих, по-видимому, является отсылкой к Второзаконию 15:11: «Ибо бедные никогда не перестанут покидать землю; посему Я повелеваю тебе, говоря: широко раскрой руку твою на брата твоего, на бедного твоего и на бедного твоего». в твоей земле».
[42] См., например, Nayler, Love to the Lost , p. 48: «Итак, кто бы ты ни был, кто получит следующие подробности или что-либо из этого, и найдет что-нибудь, чего в настоящее время ты не можешь получить; не торопитесь судить о том, чего вы еще не знаете, и не пинайте то, что идет против вашей воли, чтобы не отдалить от себя в своей воле то, что тем самым вы не можете призвать снова, и день вашего посещения не пройдет. врасплох, и в злой день ты будешь восклицать: «Как я возненавидел наставление и противился дню исцеления!» См. также Роберт Барклай, Апология истинного христианского Божества , Предложение VI, аргумент XI: «Во-первых, что Бог, по бесконечной любви Своей послал в мир Сына Своего, Господа Иисуса Христа, вкусивший смерть за каждого человека, дал каждый мужчина… любой нации, страны или места, в определенный день или время посещения; в какой день или время возможно им спастись и вкусить от плода смерти Христовой». Доступно в Интернете в Quaker Heritage Press. Друзья использовали множество ссылок на Священные Писания для этого изображения; например, Иеремия 5:17-18, Луки 19:44.
[43] Мы используем основную концепцию теории когнитивного диссонанса, которая была разработана Леоном Фестингером в A Theory of Cognitive Dissonance (Stanford, CA: Stanford University Press, 1957): наблюдение, что стремление поддерживать когнитивную согласованность Когда мы сталкиваемся с новой информацией, мы склонны проявлять «склонность к подтверждению», предпочитая искажать новые факты (сохраняя гомеостаз), а не изменять свой образ мышления.
[44] Нейлер, Любовь к потерянным , с. 135: «Вы, которые просите греха при жизни и святости после смерти, вы не найдете ее так, как вы тщеславились, но так, как вы нашли».
[45] В качестве аргумента обычно используется текст из 1 Иоанна 1:8: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас». Друзья возразили, процитировав предыдущий стих, 1 Иоанна 1:7: «Если же ходим во свете, как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. ».
[46] Понятия аккомодации и ассимиляции восходят к Жану Пиаже. См. примечание 9 выше.

Нравится:

Нравится Загрузка…

28 июня 2020 г. в Библии, христианстве, первобытном квакерстве, психологии, квакерстве. Теги не указаны

Поиск

Адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к 649 другим подписчикам

Популярные сообщения
Воскрешение? (исправленная версия)
Безмолвные способы познания, Мэгги Росс
Стать атеистическим квакером
Чудо и смысл
Квакерское богословие вкратце
Бог есть любовь: квакерское прочтение 1 Иоанна 4
То, что от Бога: квакерское прочтение Послания к Римлянам 1:16-20
Ответ на вопрос о Боге
Вопросы Квакерство как мистицизм
Совершенство и пацифизм

Политика комментариев
Комментарии приветствуются. Все заявки рассматриваются. Вдумчивые, относящиеся к теме, диалогические, уважительные и четко написанные комментарии, скорее всего, будут опубликованы.

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 United States License.

РубрикиВыберите категориюСтарение (3)Библия  (22)Обзоры книг  (6)Буддизм  (11)Католицизм  (13)Христианство  (18)COVID  (1)Темный буддизм  (5)Смерть  (8)Окружающая среда  (4)Вера и практика  (18)Джордж Фокс (27) Либеральный квакерство (11) Мемуары (11) Метанарративы (5) Несуществование (6) Нетеизм (6) Мир (17) Совершенство (7) Личные размышления (30) Поэзия (7) Постмодернизм (1) Первобытный квакерство (36) ) Психология (13) Квакерское поклонение (21) Квакерство (111) Квакерское сближение (5) молчание (2) духовность (6) Вокальное служение (23) Дзен (13)

Ссылки

  • Дружелюбное письмо
  • Квакеря. One Quaker Take
  • Из живой тишины
  • Чисто языческий
  • Электронный архив Quaker
  • Добровольная служба Quaker
  • Quaker.zebby.org
  • Quakerquaker. org
  • quakerthink
  • Speculative Non-Buddhism
  • Thinking Pacifism
  • Through the Flaming Sword
  • Transition Quaker
  • Trauma and Philosophy
  • Voice in the Wilderness
  • Walk on the Mild Side, A
  • wood s lot

Глубинная психология и спасение. | JAMA Psychiatry

Глубинная психология и спасение. | ДЖАМА Психиатрия | Сеть ДЖАМА

[Перейти к навигации]

Эта проблема

  • Скачать PDF
  • Полный текст
  • Поделиться

    Твиттер
    Фейсбук
    Эл. адрес
    LinkedIn

  • Процитировать это
  • Разрешения

Артикул

Октябрь 1964 г.

Питер Барглоу, MD

Арх генерал психиатрия. 1964; 11(4):456. doi:10.1001/archpsyc.1964.01720280102015

Полный текст

Эта статья доступна только в формате PDF. Загрузите PDF-файл, чтобы просмотреть статью, а также связанные с ней рисунки и таблицы.

Абстрактный

Автор этой «христианской экзистенциальной» книги слишком занят проблемой спасения и слишком мало занимается глубинной психологией. В его книге мало клинических данных, а множество утверждений сделано без малейших попыток доказательства или научной строгости. Его использование символизма попахивает юнгианским мистицизмом и имеет мало отношения к современной психиатрии. Брак теологии и психоанализа, неизбежно бурный, в данном случае даже не завершается удачно.

Зигмунд Фрейд вскоре после своего 80-летия написал письмо своему другу Людвигу Бинсвангеру, одному из блестящих основателей движения экзистенциальной психиатрии.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *