Разное

Шкала радости: ГЛАВА ТРЕТЬЯ Шкала радости. Невидимый град

Шкала радости — блог Привычка не думать

В следующей заметке будет объявлен конкурс с ценным призом для желающих развиваться, подробности ниже.

А сейчас речь пойдёт о различии шкал восприятия. Мне кажется, это очень важная тема, понимание которой позволяет идти по жизни, не спотыкаясь. Проще всего это можно объяснить на следующих примерах (кому что ближе):

1. «Суровый» начальник входит в кабинет к сотруднику, привычно начиная на него кричать, что надо срочно делать то, то и то. Более того, он обращает внимание на одну очень важную задачу, которую необходимо успеть сделать за ближайшие три часа. Но сотрудник давно думает о чём-то своём, не вслушиваясь — он заранее знает, что им будут недовольны, как бы он ни старался, он знает, что «очень приоритетными» называют все задачи, которые он может делать, поэтому выполняет их в том порядке, который ему удобнее. И особо не торопится, потому что от его темпа не зависит ничего — он всё равно будет виноват. Такой начальник теряет возможность хоть как-то рулить своими подчинёнными, потому что они его давно уже не слышат. Они знают, что все противоречивые требования не выполнишь, поэтому совсем перестали напрягаться. Кто имеет отношение к армии — скорее всего, сталкивался с таким типом взаимодействия: в 19 часов даётся указание расчистить площадку от строительного мусора до 18 часов. Это принципиально невозможно, поэтому вообще никто никуда не торопится — работа длится почти неделю.

2. На скамейке сидит заплаканная девушка, ожидая встречи с молодым человеком. Он приходит, спрашивает, что же случилось, а она отвечает: «Да что ты понимаешь!». Он проявляет настойчивость, стараясь аккуратно понять суть проблемы, чтобы её решить, но не тут-то было — девушка занимает оборону, добавив слёз! Потом выясняется, что причина переживаний — встреча с подругой, которая себе купила «точно такую же блузочку». Конечно, это серьёзная беда, парень смиряется с этим… Но на следующий день он видит те же слёзы — не проходит и двух часов, как он узнаёт, что девушка забыла дома заколку. На пятый день он уже не обращает внимания на эти переживания, зная, что если час-два потерпеть, то всё само пройдёт. Но однажды причина переживаний оказывается настоящей — автоавария с участием родственника. Однако накал страстей получается прежний — максимальный. Молодой человек привычно пропускает мимо ушей все всхлипы и слова — ему уже давно всё равно, он думает, что не сможет это выносить. И он понимает, что дело не в том, что девушка очень эмоциональная (это-то его и зацепило в своё время), а в том, что она чёрно-белая — если всё идеально, то счастливо улыбается, но если хоть малейшая проблемка, то сразу становится безутешной.

3. Кстати, мы здесь не говорим о случаях полного несоответствия шкал. Например, в теме о решении автобусных билетиков я назвал три билета «очень простым», «простым» и «средним», но для кого-то мой «средний» оказался самым простым, а «очень простой» — самым трудным. Но этот пример ещё и показывает характерный сдвиг шкал — я имею большой опыт решения автобусных билетиков, поэтому очень многие задания считаю простыми, хотя их можно ещё долго классифицировать по решаемости. Таким образом, в рамках определённого диапазона я почти потерял способность что-то различать. Аналогичные эффекты проявляются почти во всех областях знания.

В следующей таблице я попробовал представить типичные шкалы людей:

Сразу оговорюсь, что это не какие-то статистические данные, а мои домыслы. И нарисовал я это исключительно с одной целью — показать яркие примеры. Шкалы у людей разные, но понимание этого, к сожалению, является большой редкостью.

Мне кажется, что если иногда вспоминать об этом, то жизнь будет идти гораздо правильнее, потому что почти исчезнут пустые конфликты. Сколько себя помню, всегда было очень легко общаться с другими людьми: в садике, в школе, в универе, с коллегами… И подозреваю, что это связано с тем, что мне всегда была видна не только своя шкала, но и шкала собеседника.

В школьном буфете типичной была фраза «колечки с орешками — полный отстой, который невозможно есть, самое лучшее — шоколадная полоска» — тот, кто в этот момент ел колечко, терялся — он не знал, что его колечко подходит оратору на 99% (а тот это называет «полным отстоем»), поэтому нет резона переживать. И из-за такой ерунды начинались глупые конфликты — росла неприязнь из мелочей.

В той же школе, характеризуя нового человека в компании, могли сказать «он путёвый парень», а потом удивляться пьяной драке с серьёзными травмами — оказывается, пригласивший его почти не знал, просто он про всех говорит «путёвый» (если человек срока за убийство не имеет, конечно). Необходимо чувствовать, что шкала у говорящего очень занижена, да ещё и недетальна — это позволило бы адекватнее понять его заявление.

В универе экзаменатор мог сказать «студент абсолютно ничего не знает» (хотя это была явная «твёрдая четвёрка», которая потом успешно добывалась на пересдаче). А ведь всего лишь надо было понимать, что этот экзаменатор тоже чёрно-белый (умеет ставить «отлично» за идеальный ответ или «неуд» за всё остальное), к нему просто не следовало попадать (а если увернуться невозможно, то нельзя из-за этого переживать).

Один коллега может говорить, что проект на грани провала (как потом выяснится, потому что запас по времени сократился с трёх недель до двух), а другой будет формулировать, что всё хорошо (хотя если вникнуть, то он успеет доделать задачу за 35-40 дней, а крайний срок — послезавтра). Надо знать их шкалы, чтобы по их словам понимать, что имеется в виду. И не будет конфликтов, не будет провалов общих дел. А будет хорошее рабочее взаимодействие.

Примеров может быть много, но полагаю, всё и так понятно. Надо помнить, что всё, что можно оценить, люди оценят по-своему. И с этим ничего нельзя сделать (невозможно заставить всех мерить своим мерилом), надо просто это хорошо знать. Так можно будет дистанцироваться от людей, глядящих на мир через очки, не совместимые с вашими. И, что гораздо важнее, так удастся приблизиться к людям с похожей шкалой радости.

А теперь об обещанном конкурсе: не так давно мы говорили о быстром и безошибочном наборе текста десятипальцевым слепым методом. Если Вы хотите получить этот навык для себя или помочь освоить десять пальцев кому-то из знакомых, то появилась интересная возможность — Вы можете бесплатно получить качественный тренажёр, поставивший руки на клавиатуру тысячам пользователей компьютера от создателя программы «Соло на клавиатуре». Для этого надо первым справиться с интеллектуальным заданием.

Следующая заметка выйдет во вторник (29 июля) в 11 часов по московскому времени. В ней будет предложен очередной яркий класс задач с интеллектуальных боёв — задачки на разрезание. Приведу характерный пример из книги «Математический винегрет» Игоря Шарыгина: надо разрезать по клеточкам на четыре одинаковые части представленную фигуру. Предлагаю справиться с задачкой до конкурса — пусть это будет разминкой.

Вообще, есть различные постановки: «разрезать на две/три/четыре одинаковых фигуры», «разрезать на две пары одинаковых фигур», «разрезать на две/три одинаковых фигуры и составить квадрат» и так далее. Задачи такого типа очень полезны для развития «неожиданного мышления», скорости перебора и интуиции. Во вторник я предложу вам решить кое-что из этого ряда, чтобы получить лицензионную версию программы Соло на клавиатуре 9-ой версии. До встречи!

Радость, виды радости,сочетания эмоций, Как выглядит радость?.

..

Привет, мой друг, тебе интересно узнать все про радость, тогда с вдохновением прочти до конца. Для того чтобы лучше понимать что такое
радость , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Психология эмоций.

Ра́дость — внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия, веселого настроения и счастья, ласкательное обращение

Является положительной внутренней мотивацией человека.
радость считается противоположной грусти[ , печали.

Радость может отделяться от удовлетворения и удовольствия и даже противопоставляться им. Радость, как более «высокое» чувство, в противопоставлении «душа» — «тело» связывается с душой, а удовольствие, как всего лишь « ощущение , реакция» — с телом. Существует радость от созерцания, радость от движения, радость от грусти, радость общения, радость познания, радость красоты, радость жизни, и иногда связываемая с последней беспричинная радость.

Радость — это та эмоция, которую хотят испытывать большинство людей. Вам нравится быть радостным. Вы чувствуете себя прекрасно. По возможности вы выбираете для себя те ситуации, в которых вы будете чувствовать себя счастливым. Вы можете организовать свою жизнь таким образом, чтобы испытывать радость как можно чаще. Радость — это позитивная эмоция. В отличие от нее страх , гнев , отвращение и печаль являются негативными эмоциями, и большинство людей не испытывают от них удовольствия. Удивление не является ни позитивным, ни негативным. Чтобы понять опыт радости, нам нужно показать ее отличия от двух родственных состояний, которые часто возникают вместе с ней, — удовольствия и возбуждения.

Мы будем рассматривать только те проявления радости на лице, которые не сопровождаются смехом, потому что когда человек смеется, определить, что он радостен, совсем нетрудно. Даже при безмолвном выражении радости распознать такое состояние довольно легко за исключением, возможно, тех случаев, когда на лице выражается смесь эмоций. Простота распознавания выражений радости была продемонстрирована в исследованиях, проведенных в самых разных культурах.

Веки и нижняя часть лица имеют характерный внешний вид» в то время как брови — лоб не обязательно участвуют в создания выражения радости. На рис. 1 Патрисия показывает три выражения радости на лице. В каждом случае утолки ее рта оттянуты назад и слегка приподняты. Губы в улыбке могут оставаться сомкнутыми (А), губы могут размыкаться при сомкнутых челюстях и зубах (B) или же рот может быть приоткрыт (C). При улыбке во весь рот могут показываться только верхние зубы или же одновременно верхние и нижние, могут обнажаться также и верхние и/или нижние десны. У шимпанзе эти три типа улыбок могут иметь разные, но родственные значения, но пока что нет доказательств того, что у людей имеются какие–то универсальные различия в значениях разных улыбок.

Виды радости

Существует радость от созерцания, радость от движения, радость от грусти, радость общения, радость познания, радость красоты, радость жизни, и иногда связываемая с последней беспричинная радость.

Рисунок 1


У Патрисии также видны морщины, идущие от крыльев носа к области, находящейся за уголками рта. Эти носогубные складки возникают отчасти в результате оттягивания назад и поднятия вверх уголков рта и являются характерным признаком выражения радости на лице. Кроме того, при явно выраженной улыбке щеки приподнимаются, что делает носогубные складки более отчетливыми. Кожа под нижними веками подтягивается кверху, и на ней под глазами появляются морщинки. Морщинки, называемые «гусиными лапками», образуются и у внешних уголков глаз. Такие морщинки появляются не у каждого, они становятся более заметными с возрастом. На фотографии Патрисии они скрыты под ее волосами. Чем сильнее улыбка, тем отчетливее будут носогубные складки, выше поднимутся щеки, будут заметнее «гусиные лапки» и морщинки под глазами. При улыбке во весь рот (рис. 1C) щеки могут приподниматься достаточно высоко, сужая глаза.

Радость в культуре

В языковой картине мира радость является одним из важнейших культурных концептов. Первоначально эмоция радости выражалась через конкретные понятия — вещи, предметы, или события вызывающие положительные эмоции (еда, красота, праздник, отдых): сравни древнерусское «плескание» — «рукоплескание, торжество, радость» или «ликовати» — первоначально «танцевать, играть», впоследствии «радоваться». Радость ассоциировалась с удовольствием, а также с желанием (сравни древнеанглийское lusten — «радоваться» и «хотеть»), воспринималась нераздельно от них. С появлением христианства во многих европейских языках понятие «радости» начало ассоциироваться с благожелательностью, добротой, спокойствием.

Развитие эмоции радости у ребенка

Кэррол Э. Изард, один из создателей теории дифференциальных эмоций, проанализировав огромное количество новых экспериментальных данных об эволюции эмоций, пишет о том, что процесс развития эмоции радости у ребенка протекает немного иначе, чем процесс развития эмоции интереса. Родители не могут «обучить» ребенка радости, они могут лишь развлекать и забавлять ребенка, вовлекать его в игры, способствующие пробуждению эмоции радости. Подобные переживания радости очень важны для нормального развития ребенка, но они кратковременны и зависят от душевной щедрости окружающих его людей. Родители должны делиться своей радостью с ребенком, позволяя ему переживать эту эмоцию косвенно, но в конечном итоге человек должен сам открыть для себя радость — только тогда она станет частью его жизненного стиля.

Способность испытывать радость индивидуальна и зависит от генетических факторов. Некоторые рождаются с высоким порогом эмоции радости, и это непосредственно влияет на то, насколько они ощущают себя счастливыми, благополучными и уверенными. Ведь жизнерадостность человека во многом определяет отношение к нему окружающих людей. Другие люди, наоборот, от рождения имеют небольшую способность к переживанию радости, поэтому и порог возбуждения радости у таких людей будет ниже.

Изучение эмоциональности новорожденных и маленьких детей подтверждает гипотезу о генетических факторах радости . Об этом говорит сайт https://intellect. icu . При наблюдении за русскими воспитанниками детского дома, были обнаружены значительные индивидуальные различия в частоте улыбок и смеха, хотя дети росли в одинаковых условиях.[10]

В своих работах, посвященных исследованию смеха, Маргарет Уошберн выявила у своих испытуемых значительные индивидуальные различия. Она предъявляла детям различные стимулы и регистрировала их реакцию. Четверо из наблюдаемых ею детей впервые засмеялись уже в возрасте 12 недель, тогда как у одного ребенка не удавалось вызвать смех вплоть до 52-недельного возраста. Макгрейд [11] обнаружила, что «стрессовая реакция», возникающая у ребенка в ответ на отнятие соски в возрасте 3–4 дней, практически не подвержена изменениям вплоть до 8-месячного возраста. Кроме того, она обнаружила, что дети, которые в возрасте 3–4 дней менее активно реагировали на отнятие соски, в дальнейшем, в возрасте 8 месяцев, становились более жизнерадостными, активными и менее напряженными.

Дети обладают поразительной способностью к творчеству, любой имеющийся под рукой предмет они умеют превратить в игрушку, в источник радости. Только пробуждая радость в ребенке, можно убедиться в том, что эта эмоция развивается, что жизнь ребенка достаточно насыщена радостными переживаниями.

Исследование Мура, Андервуда и Розенхана[12] показало, что переживание радости способствует альтруистичности поведения, тогда как грустное переживание обычно приводит к противоположному эффекту. Эти же исследователи установили, что позитивные эмоции повышают продуктивность мышления, запоминания, способствуют творческому подходу к решению задач.[13]

Развитие эмоции радости у взрослого

Одна из трудностей психофизиологического изучения эмоций заключается в проблеме активации эмоции. Для активации эмоции в лабораторных условиях обычно используются две основные методики:

1) испытуемый силой воображения сам вызывает у себя нужную эмоцию;

2) нужная эмоция активируется в процессе демонстрации испытуемому специально подобранного фильма.

В исследовании, проведенном М. Русаловой,[14] испытуемых просили представить и мысленно пережить ситуацию радости, и пока они переживали ее, экспериментаторы измеряли частоту их сердечных сокращений и регистрировали изменения электрического потенциала мимических мышц. Когда испытуемые представляли радостную ситуацию, у них обнаруживалось значительное учащение пульса и повышение активности лицевой мускулатуры. Как и ожидалось, изменение активности отмечалось в тех мускулах, которые связаны с мимическим выражением радости.

Следом за Русаловой, Шварц[15] сравнивал электромиографические реакции испытуемых, которым была дана инструкция постараться ощутить счастье, грусть или гнев. Было обнаружено, что мышечные потенциалы значительно меняются от одной эмоции к другой. Также было выявлено, что у здоровых людей, по сравнению с депрессивными, профили мышечной активности при переживании радостной и обычной ситуаций, обнаруживают выраженную тенденцию к сходству.

Эйврил[16] изучал изменения в вегетативной нервной системе, вызванные радостными и печальными переживаниями и выявил четыре физиологических параметра, отличавшие печаль от веселья, но только один из этих параметров — нерегулярность дыхания — отличала радостное состояние от контрольного эмоционального состояния. Автор пришел к выводу, что изменения дыхания в большей мере характерны для эмоции радости, тогда как изменения в сердечно-сосудистой системе — для эмоции печали.

Продолжительность эмоции радости

Эмоция — это не кратковременная вспышка, а развивающийся во времени процесс.[17] Динамика эмоции включает:

1) продолжительность эмоции;

2) изменение во времени ее интенсивности;

3) изменение во времени ее качества (например, превращение вины в злость, удивления — в страх и т.п.).

Наиболее масштабные исследования продолжительности эмоций и определяющих ее факторов проведены рабочей группой Филиппа Вердейна в университете г. Левена (Бельгия) и продолжаются в Маастрихтском университете (Нидерланды). Исследования Ф. Вердейна показали, что радость длится значительнее дольше облегчения, раздражения, умиления, скуки, отвращения, страха, удивления, стыда.[18] Было выявлено среднее «время жизни» некоторых эмоций по шкале с интервалом в 10 минут и общей продолжительностью 60 минут. В первом исследовании 2009 г. были получены показатели радости – 26 минут.[19]

Было обнаружено, что положительные и отрицательные эмоции имеют меньшую длительность, когда внимание отвлекается от них, и большую — при фокусировке внимания на переживании данной эмоции.

Связь радости и сна

Исследование Университета Британской Колумбии[20] показало, что люди лучше реагируют как на негативные, так и на позитивные события, если больше спят. Были использованы данные опроса почти 2000 взрослых из США в возрасте от 33 до 84 лет. Участников в течение восьми дней подряд спрашивали о продолжительности сна, ежедневном стрессе и опыте положительных и отрицательных событий. Была обнаружена связь между количеством сна и ощущением радости — чем меньше человек спит, тем меньше он испытывает положительных эмоций, даже если были положительные события. Более продолжительный сон заставляет позитивные события казаться еще лучше, тем самым усиливая эмоцию радости.

Так же проведенное исследование показало, что неспособность поддерживать положительные эмоции в момент стресса подвергает людей риску воспаления и даже более ранней смерти.

Радость в Религии


В. М. Васнецов. Радость праведных о Господе

В Евангелиях радость упоминается в связи с благовестием о рождении Иисуса Христа (Лк 1:28):

Радуйся, Благодатная! Господь с тобой!

В письме Галатам апостол Павел говорит о радости как о плоде духа Бога Гл 5:22

Радость от Благой Вести и радость служения Богу нередко рассматривались как основная черта христианства

Фома Аквинский полагал, что радость (gaudium) является следствием любви[24]. Радость, как один из основных атрибутов религиозного чувства, рассматривается и вне Христианства. Так, Спиноза считал, что на высшей ступени познания себя в Боге, происходит осознание Бога как причины радости.

шкала эмоций

ИНТЕНСИВНОСТЬ

Интенсивность выражения радости определяется главным образом положением губ, но положение губ обычно дополняется углублением носогубных складок и появлением более отчетливых морщинок под нижними веками. На рис. 1C Патрисия выражает более сильную радость, чем на рис. 1B, — ее улыбка шире, носогубные складки отчетливее, глаза уже, а число морщинок под ними больше. Выражение радости на рис. 1А чуть слабее, чем на рис. 1B. Это происходит не потому, что на рис. 1B ее рот открыт, а на рис. 1А закрыт, а потому, что на рис. 1B уголки ее рта оттянуты назад больше (а носогубные складки заметнее), чем на рис. 1А. Если степень оттягивания назад уголков рта и глубина носогубных складок были бы примерно одинаковыми, то независимо от того, был бы рот открыт в улыбке или закрыт, интенсивность выражения была бы примерно одинаковой. На рис. 2 Джон показывает примеры двух улыбок приблизительно одной интенсивности.

Рисунок 2


Улыбка радости может быть намного более слабой, чем улыбки , показанные на рис. 1 и 2. На рис. 3 Патрисия демонстрирует две очень легкие улыбки радости, а ниже для сравнения показано ее нейтральное лицо. Отметьте, что обе эти улыбки слабее, чем ее улыбка на рис. 1А, но здесь несомненно присутствует улыбка, потому что оба лица выглядят действительно счастливыми по сравнению с нейтральным лицом на рис. 3C. На фотографиях с изображением улыбающегося лица Патрисии на рис. 3 можно наблюдать легкое напряжение губ и незначительное оттягивание назад уголков рта. Это проще всего увидеть, если вы закроете остальную часть ее лица рукой и сравните губы на всех трех фотографиях. Обратите также внимание на появляющийся след носогубных складок на обеих фотографиях, которого нет на нейтральном лице. Вы можете также заметить, что у Патрисии слегка приподняты щеки по сравнению с положением щек на нейтральной фотографии, в результате чего ее лицо выглядит более округлым. Когда улыбка оказывается такой слабой, заметных изменений в положении нижних век не наблюдается, хотя глаза выглядят более радостными, чем на нейтральной фотографии. Состояние радости выражается только нижней частью лица, поскольку глаза и брови — лоб одинаковы на всех трех снимках. Фотографии с улыбающейся Патрисией являются составными: нейтральные глаза и лоб дополняются на них нижними веками и ртом, взятыми с изображений улыбающегося лица.

Рисунок 3

СМЕШАННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Рисунок 4 счатье и удивление


Радость часто смешивается с удивлением. Происходит что–то неожиданное, и вы даете случившемуся положительную оценку. Например, ваш друг, которого вы не видели много лет, неожиданно входит в ресторан и садится за ваш столик. На рис. 4А Патрисия демонстрирует одновременно радость и удивление. Сравнивая ее лицо с лицом, выражающим только удивление (рис. 4B), отметьте, что различие есть только в нижней части лица. В случае смешанного выражения рот не только приоткрывается от удивления, но и уголки рта начинают оттягиваться назад в улыбке. Это смешанное выражение получается за счет комбинации элементов удивления и радости в нижней части лица (вы видели пример другого смешанного выражения эмоций на рис. 8). Выражение радости–удивления появляется только на короткое мгновение, потому что удивление проходит очень быстро. К моменту, когда Патрисия оценит удивившее ее событие и начнет испытывать и выражать радость, ее удивление уже пройдет. На рис. 4C Патрисия показывает комбинацию элементов удивления и радости (удивленные брови — лоб и глаза, радостная нижняя часть лица, нижние веки), но это выражение не является смешанным. Она не испытывает удивления и радости одновременно, потому что выражение радости доминирует на ее лице; Патрисия вовсю улыбается, если она и испытывала удивление, то оно давно уже прошло. Однако этот тип выражения лица возникнет в том случае, если человек добавит к своему радостному выражению восклицательную нотку. Энтузиазм и особое внимание могут быть показаны подобным же образом. Или такое выражение может возникнуть при приветствии: элементы удивления сохраняются для того, чтобы другой человек понял, что встреча с ним — это «нечаянная радость». При таком радостном выражении приподнятые брови и широко раскрытые глаза могут сохраняться в течение нескольких секунд вместе с улыбкой.

Рисунок 5 счастье и презрение


Радость может соединяться с презрением, при этом на лице появится самодовольное или высокомерное выражение. На рис. 5 Джон демонстрирует выражения презрения (5А), радости (5B) и комбинации этих двух эмоций (5C). Отметьте, что его рот неизменно остается в положении, выражающем презрение, при этом его щеки приподняты, а нижние веки сморщены от выражения радости. Смешение радости и презрения может также выражаться с помощью презрительно поднятого левого или правого уголка рта в сочетании с улыбающимися губами.

Рисунок 6 счастье и гнев


Радость совмещается также с гневом. Обычно улыбка или легкая усмешка используются для маскировки гнева, в результате чего человек выглядит не разгневанным, а радостным. Иногда улыбка или легкая усмешка появляются после гневного выражения как комментарий к гневу, указывающий на то, что гнев не следует воспринимать слишком серьезно, либо на то, что человек не собирался после выражения своего гнева переходить к каким–то агрессивным действиям, либо на то, что человек, вызвавший гнев, может считать себя прощенным. В последнем случае улыбка или усмешка не выглядит очень искренней и не смешивается с выражением гнева, а добавляется потом. Однако человек может быть и радостен, и разгневан одновременно, наслаждаясь своим гневом и своим триумфом над противником. Два примера такого удовольствия–гнева приведены на рис. 6. Радость выражает нижняя часть лица, а гнев — брови, лоб и веки. На этих лицах читается: «Ну, я ему показал!»

Рисунок 7 счастье и страх


Радость также сочетается со страхом. Обычно это выражение является не смесью двух эмоций, а либо комментарием, либо маской. На рис. 7 лицо Джона выражает страх (7А), радость (7B) и сочетание этих двух эмоций (7C) (улыбка с испуганными глазами, бровями и лбом). Это сочетание улыбки с выражением страха может возникнуть, когда Джон, испытывающий страх, садится в кресло стоматолога улыбаясь, тем самым показывая, что он готов терпеть боль. Такое выражение может также возникнуть в результате неудачной попытки замаскировать страх. Оно может быть смесью двух искренних эмоций, если Джон испытывает и страх, и радость — например, катаясь на американских горках. Разновидности смешения радости и печали будут показаны на следующей странице.

РЕЗЮМЕ

Радость выражается с помощью нижней части лица и нижних век (рис. 8).

Рисунок 8

  • Уголки рта оттянуты назад и вверх.
  • Рот может быть приоткрыт или закрыт; в первом случае будут видны зубы, во втором — нет.
  • Морщины (носогубные складки) идут вниз от носа к областям, находящимся у краев рта.
  • Щеки приподняты.
  • Нижние веки могут быть подняты, но не напряжены; под ними появляются морщинки.
  • Морщинки в виде «гусиных лапок» идут от внешних уголков глаз к вискам (на рис. 8 прикрыты волосами).

«КОНСТРУИРОВАНИЕ» ВЫРАЖЕНИЙ ЛИЦА

Поскольку движения рта и щек вызывают изменение внешнего вида нижних век и поскольку при проявлении радости на лице отсутствуют заметные движения бровей — лба, то вы не сможете «сконструировать» многие из тех лиц, которые показаны здесь. Но все–таки можно составить несколько лиц, способных продемонстрировать эти выводы.

  1. Наложите часть А на любое из лиц рис. 8. Их выражения не изменятся. Поскольку брови не задействованы в придании этим лицам радостного выражения, то закрытие бровей нейтральными бровями части А не окажет никакого эффекта.
  2. Наложите часть B на рис. 8А. Новое выражение не выглядит странным, но анатомически оно невозможно. Если произойдет движение такого рта вместе с носогубными складками, то нижние веки должны будут сморщиться и приподняться. Наложите часть Б на рис. 8B. Анатомическая невозможность создания такого лица будет здесь еще более очевидной.
  3. Наложите часть D на любое из лиц рис. 8. Вы создали выражение лица с «улыбающимися» глазами. Такой взгляд мог бы возникнуть в результате легкого напряжения век и приподнятия щек, что было бы трудно заметить на статичной фотографии. Или такой внешний вид могли бы придать человеку его постоянные морщины. Но в любом случае указание на то, что человек испытывает радость, будут очень слабыми.


Легкая радость


Умеренная радость


Радость от умеренной до сильной


Умеренная радость


Умеренная радость


Легкая радость


Комбинация радости и удивления


Комбинация радости и презрения


Комбинация радости и гнева


Комбинация радости и гнева

См.

также

  • Эмоции
  • Психика
  • Стресс
  • удивление ,
  • печаль , как выглядит печаль ,
  • страх , преодоление страха , применение страха ,
  • испуг , как выглядит испуг ,
  • эмоциональное состояние , эмоции ,

Если я не полностью рассказал про радость? Напиши в комментариях Надеюсь, что теперь ты понял что такое радость
и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания,
то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории
Психология эмоций

Развивайте своих лидеров так же быстро, как и ваш бизнес.

Масштабному бизнесу нужен другой вид развития лидерства. Наши программы предназначены для того, чтобы дать вашим руководителям навыки и поддержку, необходимые им для того, чтобы идти в ногу со временем.

Поговори с нами

Отличие ScaleJOY

Мы встретимся там, где вы находитесь

Мы понимаем: масштабирование людей — это тяжелая работа, и для каждой компании она индивидуальна. Наши программы помогут вам постепенно вырастить лидеров, используя проверенные, сборные модули, адаптированные к вашим целям, ценностям, стадии роста и бюджету.

Мы соединяем точки

Разовые программы обучения могут быть дорогостоящими и часто не приводят к устойчивым изменениям в поведении. Наши программы включают в себя все элементы развития лидерских качеств и предназначены для совместной работы, поэтому вы можете вносить изменения без проблем.

Мы обучаем ваши команды работать

Мы разработали наши программы таким образом, чтобы они масштабировались вместе с вами и экономили ваше время и деньги. Мы разрабатываем каждую программу и обучаем ваши команды их реализации, поэтому вы можете продолжать развивать своих людей без дополнительных затрат, и никому не придется создавать с нуля.

Поговори с нами

Модульные программы, которые масштабируются вместе с вами

Закуски для семинаров

Быстро повышайте квалификацию своей команды или решайте конкретные проблемы с помощью двухчасовых виртуальных семинаров.

Адаптация менеджера

Подготовьте своих руководителей к правильному старту с помощью масштабируемых программ адаптации.

Коучинг и консультирование

Ускорение лидеров, закрепление знаний и решение сложных проблем.

Индивидуальные программы

Реализуйте свой потенциал с помощью полной программы, адаптированной к вашим целям, ценностям и бюджету.

Учить больше

 Мы поможем вам разобраться в сложных вещах

Команды масштабирования изобилуют коварными проблемами. Мы можем помочь вашей команде решить реальные проблемы и ответить на вопросы, которые ваши команды боятся задавать.

«Повысить ли мне звездного IC, который никогда не руководил командой, или нанять более опытного лидера и рискнуть задеть ее самолюбие?»

«Мы выходим на новый рынок. Как мне вообще начать строить кадровую стратегию для места, где я никогда не был?»

Нам доверяют суперзвезды

Готовы развивать своих лидеров так же быстро, как ваш бизнес?

Давай поговорим!

Развитие лидерства для стартапов и скейлапов — ScaleJOY

 Наши программы

Закуски для мастерских

Наши интерактивные виртуальные мастерские предназначены для быстрого изменения поведения. Это отличный способ решить конкретные задачи или быстро повысить квалификацию новых или продвинутых менеджеров. Семинары можно приобрести по отдельности или в пакетах, а также настроить в соответствии с вашими потребностями.

Узнать больше

Адаптация менеджера

Менеджерам, особенно новым, нужна большая поддержка. ScaleJOY создает опыт адаптации менеджеров, основанный на проверенных в боях принципах лидерства и адаптированный к вашим целям, ценностям и культуре, а затем обучает ваши команды предоставлять этот опыт.

Когда новые менеджеры приходят в вашу компанию или получают руководящие должности, они получают ясность и поддержку, необходимые им для достижения успеха.

Узнать больше

Коучинг и консультации

Индивидуальный коучинг и консультации — это самый быстрый способ сделать ваших хороших исполнителей великими. Наши пакеты коучинга 1:1 предназначены для ускорения развития ваших менеджеров, закрепляя их знания в реальном мире и помогая им преодолевать личные барьеры на пути роста. Мы рекомендуем коучинг лидерам с высоким потенциалом, новым менеджерам и лидерам, которые расширяют сферу своей деятельности. Мы также предлагаем консультационные услуги, чтобы помочь лидерам в преодолении трудностей или разработке проверенных стратегий.

Узнать больше

Индивидуальные программы

Наши пользовательские программы созданы для вас с нуля. Мы начинаем с глубокого понимания вашего бизнеса и создаем программу, которая соответствует вашим целям, ценностям и бюджету, а затем даем вашим командам все необходимое для ее запуска.

Как работают наши индивидуальные программы

Откройте для себя

Мы проводим углубленный семинар, чтобы понять ваши уникальные потребности и проблемы.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *